Компрессор назначение: Компрессор. Назначение, виды, характеристики и особенности

Виды воздушных компрессоров и их назначение и классифиация.

Сегодня с помощью пневмоинструментов производят подкачку, продувку, распыление, забивание и другие работы. В сравнении с электрическими аналогами пневмоотбойники, пневмодрели, пневмопистолеты, краскопульты и т. д. имеют определенные преимущества. Но для пользования ими необходим источник сжатого воздуха ― компрессор.


Эти устройства, подающие воздух под высоким давлением, существуют в разных модификациях. Об их характеристиках и о том, чем они отличаются, поговорим в этой статье.

Виды компрессоров

Оставим пока в стороне винтовые компрессоры, применяемые только на крупном промышленном производстве. Данный обзор будет о поршневых моделях. Ведь именно они обеспечивают работу пневмоинструментов в гаражах, частных мастерских, салонах автосервиса и т. п.

Поршневой компрессор может быть масляный и безмасляный.

В масляных моделях работающие поршни смазываются маслом, что уменьшает трение и повышает эффективность процесса. Масло заливается в специальный картер. Контролировать его уровень и состояние помогает световой индикатор. 

Производительность таких моделей значительно выше, чем у безмасляных. Они более устойчивы к нагрузкам, меньше нагреваются.

PATRIOT Euro 24-240

  • Мощность, кВт 1.5
  • Давление воздуха, бар 8
  • Максимальное число оборотов, об/мин 2850
Подробнее

Greenworks GAC24L

  • Мощность, кВт 1.5
  • Давление воздуха, бар 8
  • Максимальное число оборотов, об/мин 2800
Подробнее

Однако следует учесть, что при работе смазанных поршней создается летучая взвесь из мельчайших частиц масла. Вместе с потоком сжатого воздуха она попадает в ресивер.

Инструментам такого типа, как дрель, отбойник, шуруповерт и т. п., масляная взвесь даже полезна: их вращающиеся детали смазываются прямо в процессе работы. Но в технологиях, требующих идеально чистого потока, присутствие масляных частиц недопустимо. Это касается, например, плазмореза, аэрографа, продувочного пистолета и т. п. В этих случаях необходимо использовать специальные фильтры-маслоуловители, они помогут избавиться от существенного количества примесей.


В безмасляных моделях коэффициент трения значительно выше. Механизм сильнее нагревается и требует обязательного перерыва в работе. Поэтому при сопоставимой мощности безмасляный компрессор имеет меньшую производительность, чем масляный.

При этом имеются очевидные плюсы: компрессоры без масла производят абсолютно чистый сжатый воздух и годятся для работы с любым пневмоинструментом. Они дешевле масляных аналогов, неприхотливы в обслуживании и экономичны.

С целью уменьшить трение и повысить срок эксплуатации безмасляных механизмов производители используют разные способы защиты: анодированное покрытие, тефлоновые кольца и т.  п.

Greenworks GAC24V

  • Мощность, кВт 1.5
  • Давление воздуха, бар 8
  • Максимальное число оборотов, об/мин 2600
Подробнее

Greenworks GAC24L

  • Мощность, кВт 0.75
  • Давление воздуха, бар 8
  • Максимальное число оборотов, об/мин 1400
Подробнее

Тип привода

Тут тоже два варианта: коаксиальный (прямой) и ременной. Впрочем, безмасляные модели имеют только коаксиальный тип привода, так что выбор упрощается. Масляные модели могут иметь любой вид передачи.

В компрессорах с коаксиальным приводом один вал обслуживает и электродвигатель, и поршневой блок. Соответственно, движение поршней совпадает с вращением двигателя. Этим объясняется жесткий старт, при котором мотор сразу начинает работать на высоких оборотах, и высокий уровень шума. Кроме того, есть высокий риск перегрева. Поэтому работа не должна быть слишком интенсивной и требует перерывов.

Тем не менее это простая и надежная конструкция. Прямой привод обеспечивает эффективную передачу крутящего момента. Воздух выходит ровным потоком без колебаний мощности.

Модели с прямой передачей имеют небольшой вес и размеры, удобны в хранении и транспортировке. При этом требуют минимального обслуживания. Поэтому чаще всего их используют в небольших мастерских, гаражах и на дачах.


В ременных компрессорах момент силы от двигателя на поршневой блок передается через систему шкивов и ремней. Благодаря этому скорость движения поршней уменьшается почти в два раза. Соответственно, уменьшается нагрев и износ деталей. Воздухонагнетатель может работать долго без технических перерывов, силовой блок быстро охлаждается после длительной работы. Среди плюсов отмечают также плавность старта и низкий уровень шума.

Ременные модели имеют значительные габариты и вес, нуждаются в дополнительном обслуживании. Зато они могут длительно работать одновременно с разными инструментами и выдерживают большие нагрузки. 

Ступени сжатия

Наиболее распространенные модели имеют один цилиндр и одну ступень сжатия воздуха. Для такого механизма достаточно двигателя небольшой мощности. Он прост в применении и обслуживании, а сам агрегат занимает мало места и легко транспортируется.

Конечно, такое устройство выдает воздушный поток не слишком высокого давления. К нему не подключить мощные инструменты. Но он вполне подойдет для большинства бытовых задач.

Двухступенчатые компрессоры имеют два цилиндра, причем второй меньше первого в диаметре. После сжатия  в цилиндре первой ступени воздух охлаждается, расширяя диапазон сжатия. В цилиндре второй ступени охлажденный воздух сжимается снова до максимума. В результате давление воздушного потока увеличивается, а нагрузка на все части механизма распределяется равномерно, увеличивая срок службы компрессора.

Из-за двух цилиндров такие агрегаты крупнее, чем одноступенчатые модели. Но это их единственный недостаток. 

Чем больше число ступеней, тем выше мощность потока сжатого воздуха. Существуют  многоступенчатые установки, в которых цикл сжатия повторяется более двух раз. Такие воздушные насосы необходимы для работы на производстве. Для бытового использования обычно достаточно одно- или двухступенчатого агрегата.

Мощность и производительность

Это взаимосвязанные категории: чем мощнее двигатель аппарата, тем выше его производительность.  Для компрессора производительность означает объем сжатого воздуха в литрах, который он способен выдать в минуту. Значит, при выборе модели нужно ориентироваться на тот расход воздуха, который нужен для подключаемых пневмоинструментов. Например: 

  • гайковерт ― от 400 до 500 л/мин;
  • дрель ― от 110 до 280 л/мин;
  • продувочный пистолет ― от 150 до 400 л/мин;
  • краскопульт ― от 150 до 400 л/мин;
  • шлифмашина ― от 180 до 450 л/мин.

Следует учесть, что в паспорте компрессора обычно указывается объем всасываемого потока. Объем сжатого воздуха будет зависеть от условий эксплуатации и может быть ниже заявленной цифры. Поэтому лучше выбирать показатель производительности на 20% выше требуемой. Если планируется подключать несколько инструментов, нужно суммировать их производительность.

Давление

Этот параметр тоже необходимо подбирать с учетом подключаемого оборудования. Правило такое: давление производимое, должно превышать рабочее давление имеющихся пневмоинструментов.

Например, для обеспечения сжатым воздухом краскопульта (3 бар) и шлифмашинки (6 бар) потребуется компрессор, развивающий давление воздушного потока больше 6 бар. Таким образом, для работы с этими инструментами подойдет модель с показателем рабочего давления 8 бар.


При этом важно отметить, что рабочее давление компрессора будет примерно на 20% ниже максимального, которое указывается в паспорте аппарата. Проще говоря, чтобы получить на выходе 8 бар, необходима модель с максимальным давлением 10 бар. 

Давление в компрессоре регулируется вручную. Но его можно только понизить. Увеличить давление выше показателя, указанного в паспорте, невозможно. Контролировать давление помогает манометр. Для поддержания заданного значения предусмотрено реле давления (прессостат). 

Для чего нужен ресивер?

Ресивер — это герметичный бак для накопления сжатого воздуха. Это не обязательный элемент пневмоустановки, часто его покупают и устанавливают отдельно. Но практика показывает, что наличие ресивера желательно, а иногда необходимо. И вот почему:

Кроме функции накопления сжатого воздуха, ресивер стабилизирует давление в пневмосистеме и значительно меняет характеристики воздушного потока. Выход воздуха из компрессора происходит импульсно, а накопитель снижает эту пульсацию. Поступая в ресивер, сжатый газ достигает нужного давления и охлаждается. При этом излишки влаги оседают на стенках резервуара в виде конденсата. Так достигается максимальная сухость воздушного потока, который подается на пневмоинструмент.

Ресивер напрямую влияет на продолжительность работы. Он гарантирует стабильную подачу сжатого воздуха при длительной работе пневмоинструмента. Защищает компрессор от перегрузок, давая ему “отдохнуть”. 

Но это не значит, что нужно покупать бак как можно вместительнее. Емкость накопителя должна соответствовать мощности устройства. Если он подобран неверно, это приведет к перепадам давления в инструменте. Оптимально объем бака должен составлять примерно 30–50%  от производительности. Лучший вариант покупки, когда ресивер продается в комплекте с компрессором. 

О чем говорит КВИ (коэффициент внутрисменного использования)

Как любая техника, все модели компрессоров делятся на три класса: полупрофессиональные, профессиональные и промышленные. Для каждого класса в зависимости от допустимого режима эксплуатации и технических характеристик  существует свой коэффициент внутрисменного использования (КВИ). Для полупрофессиональных компрессоров он составляет 0,15–0,2; для профессиональных — 0,4–0,5; для промышленных — 0,6–0,7. 

Эти цифры показывают, какую часть времени аппарат может работать без перерывов. Например, если прибор функционирует в целом 10 минут, то 3 из них он должен отдыхать. Таким образом, коэффициент внутрисменного использования говорит о  производительности компрессора. Устройства, способные работать дольше в непрерывном режиме, в целом более надежны, их ресурс выше.

Автомобильные компрессоры

Это отдельный тип устройств, которые предназначены специально для подкачки шин сжатым воздухом. Эти компактные аппараты станут лучшей заменой ножному или ручному насосу. Их легко возить с собой и несложно подключать. Кроме того, портативный автокомпрессор поможет накачать любой надувной предмет: резиновую лодку, матрас, мяч и пр.


Существует два типа моделей: поршневые и мембранные.

В моделях мембранного типа работает металлическая или полимерная мембрана, выполняющая колебательные движения. Производительность таких компрессоров невелика: они выдают поток давлением не более 4 бар. 

Hyundai HY 1645

  • Максимальная производительность, л/мин 45
  • Длина провода, см 300
  • Длина шланга, см 100
Подробнее

Hyundai HY 1540

  • Максимальная производительность, л/мин 40
  • Длина провода, см 285
  • Длина шланга, см 64
Подробнее

Кроме того, мембрана чувствительна к пониженной температуре воздуха: она теряет свою эластичность, и производительность компрессора еще больше падает.

Мембранные модели можно использовать для накачки колес велосипедов, мотоциклов или самокатов. Некоторые модели подойдут для автомобильных колес радиусом 13–14 дюймов.  

Поршневые автокомпрессоры отличаются большей производительностью. Они способны производить сжатый воздух давлением до 10 бар. Поэтому их обычно используют для накачки колес тяжелой техники. 

Полезной в таком аппарате будет функция защиты от перегрева, к которому склонен поршневой механизм.

В комплектации некоторых моделей автокомпрессоров предусмотрены насадки для работы с надувными лодками, матрасами и пр.

Заключение

Пневмоинструменты заметно облегчают работу мастеров по ремонту автомобилей, строителей, отделочников, оформителей и т. п. Достаточно подобрать для них надежный источник сжатого воздуха. Для этого нужно сразу определиться с характером и интенсивностью работ и основным типом используемых инструментов. 


Устройство винтового компрессора: принцип работы

Винтовые компрессоры — это уникальное и высокотехнологичное оборудование. Сегодня данный вид компрессоров является наиболее современным по сравнению со всеми остальными разновидностями. 

 

Прежде чем выбирать компрессор, следует подробно разобраться в том, что он из себя представляет. В этой статье мы выясним, что такое винтовой компрессор — начнем с определения и назначения. 

 

Итак, винтовой компрессор — это устройство для сжатия воздуха и подачи его под давлением потребителям. В винтовой машине за сжатие отвечает винтовой блок, в котором находятся два винта (ротора). Компрессия происходит за счет движения этих винтов и изменения полости сжатия — таков основной принцип работы винтового компрессора.

 

 

 

Для чего нужны винтовые компрессоры

Сжатый воздух, который производит винтовой компрессор, чаще всего служит в качестве энергоносителя. 

 

За счет преобразования энергии сжатого воздуха в механическую энергию работают: 

  • Пневмомеханизмы — автоматизированные устройства приема-подачи и др.
  • Пневмоинструменты — отбойные молотки, перфораторы, подъемники, молоты и др.

 

Обдувочные же аппараты (краскопульты, эжекторы, пескоструйные аппараты и дробеструйные установки) преобразуют энергию сжатого воздуха в кинетическую.

 

Для многих отраслей промышленности лучшим решением будет выбрать именно винтовой воздушный компрессор, так как он является более надежным, экономичным в потреблении электроэнергии и рассчитан на долгую бесперебойную работу. Подробнее о том, чем хороши винтовые компрессоры, мы уже писали в нашем блоге.

 

Схема и устройство винтового компрессора: этапы работы

Для разбора схемы и устройства компрессора в качестве примера мы возьмем самый простой, классический винтовой компрессор — маслозаполненный и с ременным приводом. Особенности данного вида винтовых компрессоров в том, что в процессе сжатия принимает участие компрессорное масло, а электродвигатель приводит в движение роторы винтового блока с помощью приводного ремня.  

 

Схема устройства винтового компрессора

1 этап

Через всасывающий клапан (1) из окружающей среды отбирается воздух.

 

2 этап

Атмосферный воздух перед тем, как попасть в компрессор, проходит через воздушный фильтр (2). Он помогает отфильтровать пыль и различные твердые частицы. Их нахождение в компрессорном блоке недопустимо.

 

3 этап

После фильтрации воздух отправляется в место своего сжатия — винтовой блок (3). Один из двух роторов — ведущий. Он приводится в движение электродвигателем (4) через приводной ремень и шкиву. Второй ротор является ведомым и действует за счет движения первого.

 

4 этап

При попадании к винтовой паре, воздух смешивается с маслом (5). Масло в винтовом блоке служит смазкой во время сжатия, уплотняет зазоры между ключевыми элементами и отводит тепло.

 

5 этап

Смесь воздуха и масла начинает нагнетаться посредством вращательных движения роторов. Формируется воздушный поток с необходимыми показателями давления.

 

6 этап

После того, как процесс сжатия завершен, его нужно очистить от примесей масла из винтового блока и воды из атмосферы — этим занимается сепаратор (6). 

 

7 этап

Так как в процессе сжатия воздух нагревается, его следует охладить. Поэтому на следующем этапе воздух проходит через воздушный радиатор (9) с охлаждающим вентилятором (10) и через клапан минимального давления (7) поступает на выход. Этот клапан поддерживает давление в масляном резервуаре, чтобы масло циркулировало независимо от давления в сети.

 

8 этап

Масло отправляется обратно в винтовой блок через масляный радиатор (11) по малому или большому кругу— зависит от его температуры, проходя через масляный фильтр (12). За регулировку температуры масла отвечает термостат (8). 

 

9 этап

Сжатый воздух, приведенный к нормальным физическим и температурным показателям, отправляется к потребителю (13).

 

Существуют и другие типы винтовых компрессоров: кроме маслозаполненных компрессоров бывают безмасляные компрессоры; кроме компрессоров с ременным приводом есть также агрегаты с прямой передачей. 

 

Если у вас остались вопросы об устройстве и принципе работы винтового компрессора — обращайтесь в компанию «Волгаремсервис». Мы уверены: наши инженеры ответят на любой технический вопрос и помогут с выбором винтового компрессора.

 

 

 

Предыдущая статья
Лучшие воздушные компрессоры: что выбрать?Следующая статья
Ресивер для компрессора — подбираем и используем правильно

Поделиться:

Сертификат пригодности для эксплуатации и обслуживания воздушных компрессоров (A-35)

Вершина

  • О
  • Применять
  • После того, как вы подадите заявку
  • Эксплуатация и обновление

Плата за новые заявки: 25 долларов КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Заявление рассматривается в течение: 1 день ПОСЛЕ ПОДАЧИ

Плата за продление: 15 долларов ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ЗАМЕНА

Цикл обновления: 3 года ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ЗАМЕНА

Разрешение требуется для любого воздушного компрессора, который сжимает негорючий газ (включая воздух) при давлении выше 100 фунтов на квадратный дюйм (psi).


Однако для сжатия наружного воздуха (кроме ярмарок или фестивалей) разрешение FDNY не требуется. Воздушный компрессор должен выполняться лицом или под наблюдением лица, имеющего сертификат пригодности (A-35). Этот сертификат пригодности действителен только для конкретного лица, которому он выдан, и может использоваться в любом месте в пределах г. Нью-Йорка.


Далее: Применить


Кодекс пожарной безопасности Нью-Йорка

A-35 Уведомление об экзамене и учебных материалах

Руководство пользователя FDNY для бизнеса (PDF)

Часто задаваемые вопросы о бизнесе FDNY (PDF)

Образец письма назначенного координатора (PDF)


Пожарная служба Нью-Йорка (FDNY)
Отдел общественной сертификации
9 Центр МетроТех, 1 этаж
Бруклин, Нью-Йорк 11201
Телефон: (718) 999-1988
[email protected]

Открыто с понедельника по пятницу с 8:00 до 14:30. Закрыт в праздничные дни.

Для получения дополнительной помощи позвоните по номеру 311 и запросите: Свидетельство о пригодности
Веб-сайт: http://www.nyc.gov/fdny

Сохранять Сохранить этот элемент в своей учетной записи

Электронная почта Отправить этот товар по электронной почте

Распечатать

Вид

Узнайте, какие разрешения, лицензии и правила важны для вас

Используйте инструмент Step by Step, чтобы получить исчерпывающий список важных для вас требований.

Используйте инструмент Step by Step

Сервис компрессоров в Сент-Луисе, Миссури

Что такое компрессорное обслуживание?

Система кондиционирования воздуха практически необходима для комфортной езды влажным летом в штате Миссури и улучшает видимость за счет предотвращения запотевания стекол зимой. Компрессор кондиционера является наиболее важным компонентом системы, сжимающим хладагент и обеспечивающим его циркуляцию по трубам, шлангам, испарителю и конденсатору. Ремонт компрессора может потребоваться, если у вас возникли проблемы с системой кондиционирования воздуха.

Компрессор кондиционера представляет собой компактный агрегат с впускным и выпускным отверстиями, внутренними поршнями и клапанами, а также валом для перемещения качающейся шайбы и поршней. Датчики определяют давление и скорость, а уплотнения предотвращают утечку смазочного материала и хладагента из системы. Компрессор постоянной производительности с ременным приводом приводится в действие электромагнитной муфтой, в то время как выходная мощность постоянно работающего компрессора переменной производительности контролируется изнутри. Гибридные автомобили используют высоковольтный электродвигатель для запуска компрессора кондиционера.

Циркулируя с хладагентом, смазка защищает движущиеся части и обеспечивает герметичность. В большинстве автомобилей используется масло PAG (полиалкиленгликоль), хотя в некоторых автомобилях может использоваться масло PAO (полиальфаолефин). В гибридных автомобилях используется масло POE (эфир полиола), поскольку оно не проводит электрический ток, а в более старых автомобилях используется минеральное масло.

Почему обслуживание компрессора важно?

Для поддержания работоспособности вашей системы кондиционирования воздуха необходимо регулярное обслуживание компрессора. Если ваша система кондиционирования воздуха работает нормально, вам, скорее всего, не требуется обслуживание компрессора, но если у вас возникли проблемы, обслуживание компрессора может потребоваться для восстановления полной функции. Вот несколько причин, по которым вам может понадобиться обслуживание компрессора:

  • Утечка хладагента может привести к снижению производительности кондиционера или полному отказу. Если уплотнения повреждены, их замена может быть единственным способом восстановить целостность системы.
  • Изношенная муфта компрессора может проскальзывать и шуметь. Замена сцепления и регулировка зазора восстановят тихую работу.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *