Конструкция деформационного шва: устройство деформационного шва в стене, устройство деформационных швов в теплых и бетонных полах, деформационные швы в стяжке пола подзаголовки

Деформационные швы – производство и поставка

Последнее обновление: 07.08.2020

Технические предложения по деформационным швам

Для применения на мостах и путепроводах Группа компаний «СК Стройкомплекс-5» поставляет деформационные швы следующих типов:


1. Для перемещений до 20 мм (в мостовых сооружениях с пролетами до 20 м) — деформационные швы в виде резинового Т-образного компенсатора (конструктивная схема), приклеиваемого к бетону или металлу одной из стыкуемых конструкций, заклеиваемого гидроизоляционным материалом (например, мостопластом) и закатываемого армированным геосеткой асфальтобетоном. Деформационные швы ДШТ могут быть использованы в составе щебнемастичных деформационных швов типа «Тормоджойнт» взамен металлических листов перекрытия зазоров. В этом случае такие деформационные швы становятся более надежными.

Деформационные швы ДШТ незаменимы для перекрытия продольных зазоров между пролетными строениями раздельных мостов под разные направления движения и для двухпутных железнодорожных мостов.

Деформационный шов Т-образныйДеформационный шов ДШТ перекрывает зазор между пролетными строениями двухпутного моста


2. Для перемещений до 60 мм – одномодульные деформационные швы ДШС-60 с гибким резиновым компенсатором (конструктивная схема), заделываемым в металлические окаймления в уровне асфальтобетонного покрытия. Предлагаемая конструкция отличается от аналогов применением для заделки компенсатора деформационного шва системы «ласточкин хвост» и использованием металлических деталей с профилем, вытачиваемым из прокатного листа.

Деформационный шов ДШС-60 на Матисовом мосту в Санкт-Петербурге

3. Для перемещений до 80 мм – одномодульные деформационные швы ДШС-80 с гибким резиновым компенсатором (конструктивная схема). Конструкция деформационных швов ДШС-80 аналогична деформационным швам ДШС-60, но в этом случае используется более мощный резиновый компенсатор. Соответственно изменена геометрия окаймлений деформационного шва.

Металлоконструкции окаймлений деформационных швов ДШС-60 и ДШС-80 заделываются в бетон пролетного строения и/или устоя с помощью омоноличиваемых анкеров или привариваются к плите металлического пролетного строения с ортотропной плитой.

Положительно себя зарекомендовало использование для крепления окаймлений деформационных швов ДШС-60 и ДШС-80 химических анкеров Хилти (конструктивная схема).

Крепление окаймлений деформационного шва химическими анкерами


4. Для перемещений до 120—180 мм предлагаются двух- и трехмодульные деформационные швы (конструктивная схема), аналогичные по конструкции деформационным швам ДШС-60. В отличие от импортных деформационных швов предлагаемые конструкции за счет применения простейших механических синхронизаторов перемещений (типа «пантограф») характеризуются не только простотой изготовления, но и высокой надежностью. При этом все положительные качества импортных деформационных швов (бесшумность, герметичность и др.) сохраняются полностью.

Деформационный шов ДШС-120 на Кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга

5. Для перемещений до 160 – 240 мм предлагаются двух- и трехмодульные деформационные швы (конструктивная схема), аналогичные по конструкции деформационным швам ДШС-80. Здесь также используются синхронизаторы перемещений типа «пантограф». Деформационные швы ДШС-160, ДШС-240 и другие, с большим числом модулей, полностью соответствуют линейке деформационных швов, принятой различными инофирмами. Таким образом, эти деформационные швы обеспечивают 100-% импортозамещение.

Сборка трехмодульного деформационного шваДеформационный шов ДШС-180 на мосту через р. Чусовую на Урале


6. Для перемещений до 400 мм — листовые металлические деформационные швы гребенчатого типа (конструктивная схема) с эластично-антифрикционными прокладками. Предлагаемая конструкция деформационного шва являет собой модернизированное традиционное решение с подпружиненной гребенчатой плитой скольжения. Ближайший аналог — деформационные швы производства ряда западных фирм, в которых гребенчатые пластины крепятся к пролетным строениям и устоям болтами с проезжей части моста.  В отличие от аналога предлагаемая конструкция деформационного шва не имеет выступающих на поверхность проезжей части крепежных элементов (установка и подтяжка болтов и тарельчатых пружин производится снизу).

Кроме того, каждая гребенчатая пластина соединена с пролетным строением шарниром типа «рояльной петли», что гарантирует сохранение ее в проектном положении даже в случае непредвиденного разрыва стяжных болтов. Эластично-антифрикционные прокладки обеспечивают снижение уровня шума.

Деформационный шов ДШГ на путепроводе
по пр. Маршала Жукова в Санкт-ПетербургеКонтрольная сборка на заводе гребенчатого деформационного шва
для Ладожского моста через р Неву


7. Для применения в качестве деформационно-осадочных швов (конструктивная схема) в подпорных стенах, транспортных и пешеходных тоннелях – трехкулачковые резиновые компенсаторы (гидрошпонки), заделываемые в монолитный бетон конструкций. Комбинация из Т-образных и трехкулачковых резиновых компенсаторов образует систему «ватерстоп» (конструктивная схема) применяемую для гидроизоляции деформационных швов тоннелей и подпорных стенок.

Гидрошпонка на стыке секций открытого тоннеля вдоль набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге


8. Для железнодорожных мостов с ездой на балласте, строящихся в обычных условиях и в сейсмоопасных районах, разработаны и согласованы с ОАО «РЖД» деформационные швы с резиновыми компенсаторами на перемещения 60 и 200 мм

(конструктивная схема 1, конструктивная схема 2).

Особенностями этих деформационных швов являются:

  • недопущение попадания воды из балластного корыта на подферменные площадки опор;
  • недопущение попадания балласта на резиновый компенсатор;
  • дополнительная защита антикоррозийных покрытий от износа;
  • удобство монтажа конструкции полной заводской готовности;
  • ремонтопригодность.
Деформационный шов ДШС-жд-200 на эстакаде в г. Сочи

9. Наша новая разработка: деформационные швы косые и всесторонне подвижные.

Поставляемые ООО «СК Стройкомплекс-5» деформационные швы типа ДШС позволяют сопрягаемым конструкциям иметь не только продольные взаимные перемещения, но и поперечные в пределах, обозначенных в таблице.

Приведенные в таблице перемещения могут быть реализованы как при косом расположении деформационного шва (схема 1, см. ниже под таблицей), так и в случае двухосных перемещений, когда нет строгой геометрической зависимости поперечных перемещений от продольных (схема 2, см. ниже под таблицей).

Марка деформационного шва

ДШС-80

ДШС-160

ДШС-240

Угол косины (относительно продольной оси моста)

Предельные перемещения продольные, мм

Предельные перемещения поперечные, мм

Предельные перемещения продольные, мм

Предельные перемещения поперечные, мм

Предельные перемещения продольные, мм

Предельные перемещения поперечные, мм

0…80

0

0…160

0

0…240

0

15°

0…70

0…15

0…140

0…30

0…210

0…45

30°

0…55

0…30

0…110

0…60

0…165

0…90

45°

0…35

0…35

0…70

0…70

0…105

0…105

60°

0…20

0…35

0…40

0…70

0…60

0…105

75°

0…10

0…35

0…20

0…70

0…30

0…105

90°

0

0…40

0

0…80

0

0…120

Пример: деформационный шов ДШС-240

При заказе деформационного шва вводятся дополнительные обозначения:

  •  для косых деформационных швов добавляется индекс «к» и, через дробь, угол пересечения в градусах. Например: ДШСк-240/30. При этом следует учитывать, что предельные продольные перемещения ограничены величиной 165 мм, поперечные – 90 мм.
  • для всесторонне подвижных деформационных швов добавляется индекс «вп» и, через тире, величина поперечных перемещений.

Например, ДШСвп-240-60. Необходимо учесть, что в этом случае, при поперечных перемещениях до 60 мм продольные будут ограничены величиной 195 мм (по интерполяции данных, приведенных в таблице).

Схема 1. ДШСк-240/15 – деформационный шов для косого пересечения с углом 15°.
Схема 2
. ДШСвп-240-60 – деформационный шов всесторонне подвижный на поперечные перемещения 60 мм. На схеме: «А» – величина поперечных перемещений

Условия поставки деформационных швов

1. Основные параметры деформационных швов:

№ п/п

Наименование

Тип (марка)

Пределы применения

1

Деформационные швы с Т-образным компенсатором

ДШТ

Перемещения до 20 мм

2

Деформационные швы с гибким резиновым компенсатором

ДШС-60

Перемещения до 60 мм

3

То же, 2-модульные

ДШС-120

Перемещения до 120 мм

4

То же, 3-модульные

ДШС-180

Перемещения до 180 мм

5

Деформационные швы с гибким резиновым компенсатором

ДШС-80

Перемещения до 80 мм

6

То же, 2-модульные

ДШС-160

Перемещения до 160 мм

7

То же, 3-модульные

ДШС-240

Перемещения до 240 мм

8

Листовые (гребенчатые) деформационные швы с антифрикционными амортизирующими прокладками

ДШГ

Перемещения до 400 мм

9

Деформационно-осадочные швы подпорных стенок и тоннелей

ДОШ

Неравномерные осадки до 40 мм

10

Деформационные швы с резиновым компенсатором для ж. -д. мостов

ДШС-жд-60

Перемещения до 60 мм

11

Деформационные швы с резиновым компенсатором для ж.-д. мостов

ДШС-жд-200

Перемещения до 200 мм

2. Гарантии поставщика

Расчетный срок службы металлоконструкций деформационных швов составляет 50 лет. Расчетный срок службы резиновых компенсаторов автодорожных мостов – 5 лет, резиновых компенсаторов железнодорожных мостов – 25 лет. В течение 2 лет, при условии соблюдения потребителем «Руководства по установке и эксплуатации» поставщик обязуется в случае выхода деформационного шва из строя, что должно быть установлено комиссионно с участием всех заинтересованных организаций, выполнить за свой счет необходимые работы по восстановлению эксплуатационных качеств деформационного шва.

Деформационные швы изготовляются в соответствии с Техническими условиями, разработанными НИИ Мостов и согласованными в установленном порядке. Поставщик имеет государственный сертификат соответствия на деформационные швы всех типов, привлекает к работе специализированные предприятия соответствующего профиля и при необходимости обеспечивает приемку всех элементов представителями Заказчиков.

Все поставляемые изделия имеют заводские сертификаты (паспорта).

Новые разработки:

  • Новые конструктивно-технологические решения деформационных швов типа ДШС

Дополнительно:

  • Конструктивные и технологические особенности деформационных швов с резиновыми компенсаторами типа ДШС-60, ДШС-120
  • Регламент монтажа деформационных швов ДШС-60 и ДШС-120
  • Регламент монтажа деформационных швов с Т-образным резиновым компенсатором
  • Регламент монтажа деформационного шва гребенчатого (типа ДШГ)
  • Руководство по установке и эксплуатации деформационных швов ДШС-жд-60 и ДШС-жд-200 (формат Word)
  • Сертификаты соответствия и ТУ

Отзывы о нашей продукции

Задайте вопрос или оформите заказ прямо сейчас:

Помните: для этого контента требуется JavaScript.

Деформационный шов- применение, устройство,конструкции,виды.

Изделия для деформационных швов различных конструкций пола и стен.
Профили с максимальной нагрузкой до 22 МПа (2200 Н на кв.см.).
Осуществляется доставка по России.

Выберите категорию ↓

просто разделитель

  • ВСЕ ТОВАРЫ←Для стен и потолков
  • ВСЕ ТОВАРЫ←Для пешеходной нагрузки
  • ВСЕ ТОВАРЫ←Для автомобильной нагрузки
  • ВСЕ ТОВАРЫ←Для грузовой техники

Описание и применение

Несмотря на сложное название, деформационный шов выглядит очень просто, в виде разрезов на сооружении различной глубины и ширины. Процедура прокладки способствует снижению нагрузки на части сооружения, после введения его в эксплуатацию, что позволяет достичь максимальной устойчивости к различным внешним негативным факторам, таких как температурные перепады, сейсмическая активность или усадка грунта под зданием.

Применяются деформационные швы во всех современных сооружениях. Массивные жилые многоэтажные здания, торговые центры, промышленные объекты, мосты, дороги, а также частные постройки испытывают необходимость в снятии напряжения в местах скопления сопротивления.
На этапе проектирования рассчитывается уровень максимально возможной нагрузки. Учитываются погодные и сейсмические условия региона, проводится исследование грунтовых масс на неоднородность и свойствам к усадке, опытный геодезист определяет и вносит в проект места устройства деформационных швов. Все эти процедуры разделяют строение на отдельные блоки, позволяют при перепадах сжиматься и расширяться элементам в нужном направлении, не создавая давление на соседние конструкции. Эти решения необходимы для сохранения долговечности и безопасности эксплуатации строительных объектов, устраняют проблему частого ремонта, позволяют возводить сооружения по самым неординарным дизайнерским проектам.

Устройство деформационных швов

Правила установки деформационного шва имеет свои особенности в зависимости от сооружения. Элементы устанавливаются на протяжении всего строительства, начиная с самого основания. В зависимости от количества факторов могут применяться элементы нескольких видов на одном объекте. Современный рынок предлагает множество вариантов решений, по типу применения деформационные швы подразделяются на категории :

  • Усадочные — применяются для предотвращения возникновения трещин в бетонных и каркасных сооружениях. При наличии в фундаментах таких образований появляется риск разрушения конструкции или ее частей. Прорезается шов до момента полного затвердевания, глубина порядка 30-40 процентов от толщины основания.
  • Антисейсмические — используются в зонах с вероятной тектонической активностью, как правило вблизи горных районов, где имеется большая вероятность подземных толчков, оползней. Шов разделяет сооружение на секторы, что позволяет им самостоятельно справляться с колебаниями почвы.
  • Температурные — климатические условия на просторах нашей страны самые разнообразные, перепады температур в течении года от заморозков до высоких плюсовых показателей обычное явление данной местности. Для компенсации сжатия и расширения отдельных частей здания устраивают деформационный шов этого вида. Применяется обычно на стенах здания, так как они испытывают наибольшее воздействие температурных перепадов.
  • Изоляционные — предотвращают давление самого здания на напольные бетонные покрытия. Их прорезают по периметру помещения и заделывают пластичными, полимерными материалами.
  • Осадочные — устройство деформационного шва данной категории используют в случаях неоднородного грунта, либо при проектировании здания с разной этажностью или массой в отдельных местах конструкции. Зачастую почва под сооружением не однообразна, потому и осадочный эффект происходит с амплитудой. В современных дизайнерских решениях многие решения преобладающе в неординарном стиле, к примеру, высота основной жилой площади в двенадцать этажей, к ней примыкает дополнительная пристройка в три этажа. При таких показателях давление на основу колоссально отличается. Для компенсации этой разницы и призван данный разрез, он избавляет от зависимости одного блока от другого.
  • Конструкционные — данный тип применяется в местах стыковок стяжки, когда работы идут постепенно или бетонные полы имеют разную высоту на определенных участках и масса застывает неравномерно.

Согласно СНиП, строительство должно проводиться таким образом, чтобы каждый элемент здания не создавал нагрузку на соседнюю. Как пример, после заливки пола бетоном, стяжка не должна подвергать стену нагрузке, создаваемой при увеличении объема под воздействием температур, стены в свою очередь должны оградить от своего линейного расширения основание конструкции. Особым моментом являются колонны в здании, устройство шва вокруг них производится обычно в виде квадрата, прорезанного вокруг основания. Напольное покрытие в помещении обустраивают по периметру эластичными материалами. Процедуры по компенсации деформационных процессов обязательны к выполнению, опытные строители придерживаются СНиП и учитывают каждый фактор для установки шва в определенной конструкции здания.

Правила подбора

Компания «Гелис М» представляет множество вариантов изделий, подходящих под различные конструкции, изготовленных на высокотехнологичном оборудовании. Имеются сертификаты качества, профили соответствуют ГОСТ и СНиП.
Деформационные планки не требуют предварительной подготовки перед монтажом. Прочные компенсаторы выдерживают длительную эксплуатацию в самых жестких условиях, устойчивы к перепадам температуры и влажности, надежно защищают от грязи. Для простоты выбора мы разделили продукцию на категории по месту применения и максимально разрешенной нагрузке :

  • На пешеходную нагрузку – направляющие, использующиеся на открытом воздухе. Их можно увидеть в торговых центрах, метро, в парках, открытых и закрытых площадках с интенсивным человеческим трафиком. Включены добавки, повышающие устойчивость к солнечным лучам и солям против обледенения.
  • На автомобильную нагрузку – профили, применяющиеся при возведении многоярусных парковок, закрытых и открытых стоянок, подземных гаражей.
  • На грузовую автомобильную нагрузку – применяются в местах где работают погрузчики и прочая тяжелая техника , а также проходит интенсивный автомобильный трафик.
  • Стеновые и потолочные Изделия для оформления фасадов и внутренних стен. Широко применяются для герметизации стыков складских и хозяйственных помещений, вагонов, грузовых платформ, жилых домов

Для правильного подбора необходимо учитывать ширину и видимую часть профиля. Важно грамотно рассчитать предельное сопротивление во избежание быстрого выхода из строя изделий.
После выбора подходящей категории, выбора параметров и размеров (в каждом товаре представлена таблица со всеми значениями), необходимо определиться когда именно будет устанавливаться изделие. По периоду укладки профили разделяются на несколько подвидов:

  • Накладной — этот профиль устанавливается после завершения всех работ, направляющие и компенсатор будут над плоскостью напольного покрытия, имеется возможность покраски направляющих по каталогу Ral в тон окружающей остановке
  • Закладной — укладывается до момента полной заливки стяжки. При таком подходе видимая часть будет только у компенсатора, есть несколько стандартных расцветок, которые Вы сможете также подобрать к палитре Вашего интерьера
  • Накладные угловые и закладные угловые — укладывается в местах стыковки поверхностей находящихся в перпендикулярном направлении друг к другу. Здесь также имеется возможность выбора цвета, но чаще классический алюминиевый блеск и компенсатор черного цвета смотрятся стильно в любой обстановке.

Направляющие кладутся в местах стыков отдельных элементов покрытия. Важнейшее значение имеет материал, из которого изготовлен компенсатор – именно он принимает на себя основную нагрузку. Состав из легкого и очень прочного термоэластопласта – современного полимерного материала с использованием каучуковых присадок и специальных добавок для улучшения эксплуатационных характеристик способен выдерживать любые температуры, устойчив к воздействию огня и воды, не реагирует на масла, агрессивные среды, ядохимикаты, что важно в современном строительстве объектов. В случае износа деформационный профиль легко заменяется.

Основы проектирования компенсаторов трубопроводов

Основы проектирования компенсаторов HomePiping

Гибкость трубопроводов

Все материалы расширяются и сжимаются при изменении температуры. В случае трубопроводных систем это изменение размеров может вызывать чрезмерные напряжения во всей трубопроводной системе и в фиксированных точках, таких как сосуды и вращающееся оборудование, а также внутри самого трубопровода.

Петли для труб

Петли для труб могут добавить необходимую гибкость системе трубопроводов, если позволяет пространство, однако необходимо учитывать первоначальную стоимость дополнительных труб, отводов и опор. Кроме того, повышенные постоянные эксплуатационные расходы из-за перепада давления могут быть вызваны сопротивлением трению протекающей среды через дополнительные колена и трубу. В некоторых случаях диаметр трубы необходимо увеличить, чтобы компенсировать потери из-за перепада давления.

Практичным и экономичным средством достижения гибкости трубопроводной системы в компактной конструкции является применение компенсаторов. Самая эффективная система трубопроводов — это самая короткая и прямо проложенная система, и компенсаторы делают это возможным.

Компенсаторы обеспечивают отличное решение для изоляции осадки, сейсмического отклонения, передачи механической вибрации и ослабления звука, создаваемого вращающимся оборудованием.

Металлические сильфонные компенсаторы состоят из гибкого сильфонного элемента, соответствующих концевых фитингов, таких как фланцы или концы под сварку встык, позволяющих соединиться с соседними трубопроводами или оборудованием, и других вспомогательных элементов, которые могут потребоваться для конкретного применения.

Конструкция сильфона

Сильфон изготовлен из относительно тонкостенной трубы, образующей гофрированный цилиндр. Гофры, обычно называемые гофрами, добавляют структурное усиление, необходимое для того, чтобы тонкостенный материал выдерживал системное давление. Разработчик сильфона выбирает толщину и геометрию гофры, чтобы создать конструкцию сильфона, которая приближается и часто превосходит способность прилегающей трубы выдерживать давление в системе при указанной расчетной температуре.

Гибкость сильфона достигается за счет изгиба боковых стенок гофры, а также изгиба в пределах радиусов их гребня и основания. В большинстве случаев требуется несколько извилин, чтобы обеспечить достаточную гибкость, чтобы приспособиться к ожидаемому расширению и сжатию системы трубопроводов.

Возможности перемещения

Осевое сжатие: Уменьшение длины сильфона из-за расширения трубопровода.

Осевое удлинение: Увеличение длины сильфона из-за сжатия трубы.

Угловое вращение: Изгиб вокруг продольной центральной линии компенсатора.

Боковое смещение: Поперечное движение, перпендикулярное плоскости трубы, при этом концы компенсатора остаются параллельными.

Кручение: Скручивание компенсатора вокруг продольной оси может сократить срок службы сильфона или привести к выходу компенсатора из строя, и этого следует избегать. Компенсаторы не должны располагаться в любой точке трубопроводной системы, которая может создавать крутящий момент для компенсатора в результате теплового изменения или осадки.

Срок службы

В большинстве случаев проектные движения вызывают отклонение отдельных витков за пределы их упругости, вызывая усталость из-за пластической деформации или текучести. Один цикл перемещения происходит каждый раз, когда компенсатор отклоняется от установленной длины до длины рабочей температуры, а затем снова возвращается до первоначальной монтажной длины.

В большинстве случаев полные остановы происходят нечасто, поэтому сильфона с расчетным сроком службы в одну или две тысячи циклов обычно достаточно для обеспечения надежной усталостной долговечности в течение десятилетий нормальной эксплуатации. Конструкции с большим сроком службы могут быть желательны для сервисных приложений, которые включают частые циклы включения/выключения. Разработчик сильфона учитывает такие конструктивные параметры, как тип материала, толщина стенки, количество витков и их геометрия, чтобы создать надежную конструкцию для предполагаемого использования с подходящим ожидаемым сроком службы.

Squirm

Сильфон с внутренним давлением ведет себя подобно тонкой колонне под сжимающей нагрузкой. При некоторой критической концевой нагрузке колонна будет изгибаться, и аналогичным образом, при достаточном давлении, сильфон с внутренним давлением, установленный между фиксированными точками, также будет изгибаться или извиваться.

Извилин меха характеризуется большим латеральным смещением извилин от продольной средней линии. Изгиб сильфона может сократить срок службы или, в крайних случаях, привести к катастрофическому отказу.

Во избежание коробления разработчик сильфона должен ограничить подвижность и гибкость до уровня, который гарантирует, что сильфон сохраняет консервативный запас устойчивости колонны сверх требуемого расчетного давления.

Концевые фитинги

Компенсаторы включают соответствующие концевые фитинги, такие как фланцы или концы под сварку встык, которые должны соответствовать требованиям к размерам и материалам примыкающей трубы или оборудования. Компенсаторы малого диаметра доступны с резьбовыми концами с наружной резьбой, концами под приварку или медными потными концами. Резьбовые фланцы могут быть добавлены к резьбовым концевым компенсаторам, если фланцевое соединение является предпочтительным.

Принадлежности

Втулки потока устанавливаются во входном отверстии компенсатора для защиты сильфона от эрозионного повреждения из-за абразивной среды или резонансной вибрации из-за турбулентного потока или скоростей, которые превышают:

Для воздуха, пара и других газов

  1. Диаметр до 6 дюймов – 4 фута/сек/дюйм в диаметре
  2. Диам. более 6 дюймов. -25 футов/сек

Для воды и других жидкостей

  1. Диаметр до 6 дюймов. – 2 фута/сек/дюйм диаметра
  2. Диам. более 6 дюймов. -10 футов/сек.

Компенсаторы, которые устанавливаются в пределах десяти диаметров трубы после колен, тройников, клапанов или циклонных устройств, должны рассматриваться как подверженные турбулентности потока. Фактическую скорость потока следует умножить на 4, чтобы определить, требуется ли вкладыш в соответствии с приведенными выше рекомендациями. Фактическая или расчетная скорость потока всегда должна включаться в расчетные данные, особенно если скорость потока превышает 100 футов/сек. которые требуют толстостенных вкладышей.

Внешние крышки монтируются на одном конце компенсатора, обеспечивая защитный экран по всей длине сильфона. Крышки предотвращают прямой контакт с сильфоном, обеспечивая защиту персонала, а также защиту сильфона от физического повреждения, такого как падение предметов, брызги сварки или разряды дуги. Крышки также служат подходящей основой для внешней изоляции
, которую можно добавить поверх компенсатора. Некоторые изоляционные материалы при намокании могут выделять хлориды или другие вещества, которые могут повредить сильфон. Стяжные стержни устраняют давление давления и необходимость в основных анкерах, необходимых в системе трубопроводов без ограничений. Осевое перемещение предотвращается с помощью стяжек. Конструкции, которые имеют только две стяжки, имеют дополнительную возможность приспосабливаться к угловому вращению. Ограничительные стержни аналогичны, однако они обеспечивают заданную осевую нагрузку.

Спецификации конструкции компенсатора трубы

Компенсатор трубы: расчетное давление 65 фунтов на кв. дюйм изб. и расчетная температура 1076ºF

 

Спецификация конструкции должна быть подготовлена ​​для каждого применения трубного компенсатора. Перед написанием спецификации на конструкцию компенсатора трубы обязательно, чтобы проектировщик системы полностью рассмотрел компоновку системы трубопровода, проточную среду, давление, температуру, перемещения и другие элементы, которые могут повлиять на работу компенсатора трубы. Особое внимание следует уделить следующим пунктам.

  • Следует проверить систему трубопроводов, чтобы определить место и тип компенсатора трубы, наиболее подходящие для конкретного применения. Как стандарты EJMA, так и каталоги самых надежных производителей компенсаторов для труб содержат многочисленные примеры, помогающие пользователю в этом. При выборе типа и расположения компенсатора трубы необходимо учитывать наличие опорных конструкций для крепления и направления трубопровода, а также направление и величину поглощаемых тепловых перемещений. Следует избегать вращения сильфона при кручении или в конструкцию следует включать специальное оборудование для ограничения величины напряжения сдвига при кручении в сильфоне.

  • Материал сильфона должен быть указан пользователем и должен быть совместим с протекающей средой, внешней средой и рабочей температурой. Необходимо учитывать возможную коррозию и эрозию. Листы из нержавеющей стали серии 300 могут подвергаться коррозии под действием ионов хлорида. Сплавы с высоким содержанием никеля подвержены коррозии под напряжением, вызванной щелочью. Присутствие серы также может быть вредным для никелевых сплавов. Выбранный материал также должен быть совместим с окружающей средой, окружающей трубный компенсатор, водоочистными и чистящими материалами. В некоторых случаях выщелачивание корродирующих веществ из изоляционных материалов может быть источником коррозии.

  • Внутренние втулки должны быть указаны во всех применениях, связанных со скоростями потока, которые могут вызвать резонансную вибрацию в сильфоне или вызвать эрозию гофр, приводящую к преждевременному выходу из строя.

  • Расчетное давление системы и испытательное давление должны быть указаны реалистично без добавления произвольных коэффициентов безопасности. Избыточная толщина материала сильфона, необходимая для нереалистичных давлений, часто оказывает неблагоприятное воздействие на усталостную долговечность сильфона или увеличивает количество требуемых витков, что может снизить стабильность сильфона. В случае высокотемпературных применений может оказаться невозможным испытать компенсатор до 1,5-кратного эквивалентного номинального холодного давления системы. Это связано с различными материалами, используемыми в конструкции трубного компенсатора, температурным градиентом, используемым в конструкции, критериями устойчивости к давлению, прочностью анкера и т. д. Необходимо проконсультироваться с производителем.

  • Должны быть точно указаны максимальная, минимальная температура и температура установки. Если температура окружающей среды может значительно меняться во время строительства трубопровода, может потребоваться предварительное позиционирование трубного компенсатора при монтаже.

  • Производитель трубных компенсаторов должен быть проинформирован о том, будет ли трубный компенсатор изолирован. Детали изоляции должны быть предоставлены изготовителю для надлежащего проектирования составных частей.

  • Перемещения, которые должны компенсироваться трубным компенсатором, должны включать не только удлинение или сжатие трубопровода, но и перемещение прикрепленных сосудов, анкеров и т.  д., а также возможность смещения во время установки. Следует избегать перекоса трубного компенсатора, если это не указано в требованиях к конструкции. Если движения являются циклическими, должно быть указано ожидаемое количество циклов. Подобно давлению, указанные движения должны быть реалистичными. Чрезмерный коэффициент безопасности часто может привести к тому, что компенсатор будет излишне гибким; таким образом, его стабильность под давлением излишне снижается.

  • Если протекающая среда может уплотняться или затвердевать, должны быть приняты меры для предотвращения захвата или затвердевания материала в гофрах, что может привести к повреждению трубного компенсатора или трубопровода.

  • Внутренние втулки обычно устанавливаются по направлению потока. Если нежелательно наличие застойной проточной среды позади муфты, должны быть указаны дренажные отверстия в муфте, продувочные патрубки или набивка. Там, где будет встречаться обратный поток, должна быть указана сверхтяжелая втулка, чтобы предотвратить коробление втулки и возможное повреждение сильфона.

Должны быть указаны предполагаемая амплитуда и частота внешних механических колебаний, которые должны воздействовать на сильфоны, например вибрации, вызванные возвратно-поступательным или пульсирующим механизмом. Резонанс в сильфоне приведет к значительному снижению усталостной долговечности, и его следует избегать. Проектировщик трубных компенсаторов попытается обеспечить нерезонансную конструкцию; однако возможность всегда гарантировать нерезонансность невозможна. Поэтому может потребоваться модификация трубного компенсатора или других компонентов системы в полевых условиях.

На чертежах системы трубопроводов должно быть указано расположение всех анкеров, направляющих, опор и фиксированных точек. И анкеры, и направляющие должны быть рассчитаны на максимальное давление в системе. В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ БУДЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ.

Разработчик системы должен указать те специальные функции, которые лучше всего обеспечивают защиту персонала в его конкретной системе. Системы трубопроводов, содержащие высокое давление и/или опасные материалы, расположенные в непосредственной близости от персонала, должны быть снабжены дополнительными средствами безопасности, которые защитят такой персонал в случае отказа системы. Компенсаторы труб могут быть оснащены специальными функциями, включая, помимо прочего, следующие:

  • Сверхтяжелые покрытия, которые могут препятствовать действию струйного потока, возникающего при разрушении; однако такие оболочки не будут препятствовать тому, чтобы вытекающая среда расширялась и заполняла окружение, в котором она находится.

  • Ограничительные стержни, предназначенные для динамической нагрузки, могут использоваться для ограничения продольного давления

  • Тяга в случае отказа якоря. Такие стержни обычно остаются полностью пассивными до тех пор, пока анкерное ограничение не будет снято.

  • Можно использовать двухслойную или двухконцентрическую сильфонную конструкцию, при этом каждый слой или сильфон спроектирован так, чтобы выдерживать полное линейное давление. Кольцевое пространство между слоями или концентрическими сильфонами можно постоянно контролировать на наличие утечек с помощью подходящих приборов. Изменение давления в кольцевом пространстве может быть использовано для обнаружения утечки из сильфона.

Разработчик системы должен обеспечить доступность компонентов (анкеров, компенсаторов, направляющих и т. д.) в системе трубопроводов для периодической проверки после первоначального запуска.

КОНСТРУКЦИЯ ТРУБНОГО КОМПЕНСАТОРА

Конструкция трубного компенсатора должна соответствовать требованиям стандартов EJMA, норм трубопроводов ANSI и норм ASME для котлов и сосудов под давлением, если применимо. Расчет конструктивных элементов должен осуществляться в соответствии с принятыми методами, основанными на теории упругости.

КАЧЕСТВО ПРОИЗВОДСТВА ТРУБНОГО КОМПЕНСАТОРА

Производитель трубного компенсатора должен предоставить по запросу копию своего Руководства по обеспечению качества.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *