Ворота в гараж своими руками, утепление
Петля от воротКак сделать гаражные ворота своими руками? Это вполне возможно. Мой муж с сыном изготовили лёгкие складные трёхстворчатые ворота на роликах. Опишу шаг за шагом, как они изготавливаются. Работу выполнять должны не менее 2-х мужчин, один из которых сварщик, так как варить надо и вертикальные швы с хорошим качеством. Что необходимо для изготовления и установки таких ворот? Прежде всего, нужен сварочный аппарат (желательно в комплекте с хорошим сварщиком), шуруповёрт и инструмент для заклёпывания.
Элементы ворот
- ролик подходящего размера,
- П-образный стальной профиль,
- листы оцинкованного железа,
- петли подходящего размера,
- пенопласт для утепления,
- 5 мм фанера для внутренней обшивки,
- кусок пожарного рукава для соединения створок ворот,
- клёпки, саморезы по металлочерепице,
- штырь закалённый для крепления ролика,
- металлические пластины для креплений,
- проушины для задвижек,
- уголок стальной, по которому движется ролик,
- длинные узкие полосы металла для ветрозащиты,
- 2 коротких куска трубы небольшого диаметра и задвижки, которые можно сделать из куска прута.
Складные ворота для гаража — начинаем установку
Низ воротСначала надо в проём ворот установить металлические стойки с приваренными полосами металла для крепления к стенам и приваренными сверху и снизу опорными пластинами. На вертикальные балки (стойки) устанавливаем верхнюю поперечную балку, которую можно приварить или прикрутить болтами, если позволяет её профиль. Крепим стойки к торцам проёма ворот пластиковыми дюбелями с шурупами или анкерными болтами.
Измеряем расстояние между стойками. Высчитываем размеры створок ворот, оставляя необходимые зазоры 5-7 мм (для установки уплотнителя). Можно сделать ворота двустворчатыми, трёхстворчатыми или четырёхстворчатыми в зависимости от размера проёма и желания. У нас проём ворот 4 м, поэтому ворота трёхстворчатые. Две створки складные на ролике, одна распашная с дверью. Складывающиеся створки должны быть одинаковыми, а одинарная (распашная) может от них отличаться.
Створки воротДелаем каркас гаражных ворот
Делаем каркас створок ворот из П-образного стального профиля. Отмеряем 4 детали створки ворот, выкладываем их на ровной поверхности, чтобы не было перекосов, промеряем диагонали, убеждаемся, что получился прямоугольник, и свариваем их между собой, применяя специальные сварочные магниты. Чтобы придать конструкции жёсткость и добавить поверхности для крепления обшивки, внутри прямоугольной конструкции привариваем поперечные перемычки из того же профиля.
Запорный штырьВорота необходимо закрывать изнутри, поэтому привариваем сверху и снизу к каждой створке пластины для крепления запорных штырей. А к каждой пластине крепим проушину задвижки, в которую входит запорный штырь. Внутри распашной створки свариваем дверной проём из П-образного профиля и дверь, не забывая, что диагонали должны быть одинаковыми, и оставляя зазоры 5-7 мм. Складывающиеся створки соединяем в помощью пожарного рукава, прикрученного саморезами. Ещё на каждую створку и на дверь сверху и сбоку привариваем пластины ветрозащиты.
Угол воротПривариваем петли
Привариваем петли соответствующего воротам размера между створками, которые складываются наружу, (поэтому петли расположены в обратную сторону), привариваем петли на дверной проём и на дверь. Потом привариваем петли на стойки ворот и на створки, выставив ворота в проём с необходимыми зазорами.
Петли ворот и калиткиЗаготавливаем ролик для ворот
Ролик на воротахЗаготавливаем конструкцию для ролика, чтобы можно было перемещать ворота в проёме. Для этого к балке над воротами привариваем уголок, выполняющий роль рельса. Конструкцию крепления ролика изготавливаем следующим образом.
Берётся металлическая пластина, к ней привариваются 2 коротких отрезка трубы с внутренним размером чуть больше диаметра штыря (конструкция подвижная), на котором крепится ролик. В отверстие ролика (с подшипником внутри) вставляется изогнутый под 90 градусов закалённый штырь и закрепляется с обеих сторон шайбами и шплинтами. Шплинты вставляются в просверленные в штыре отверстия. В закалённом металле сверлить отверстия очень трудоёмко, даже если использовать твёрдосплавные свёрла по металлу.
Затем штырь с роликом вставляем в 2 отрезка трубы на пластине. Ролик надо надеть на направляющий рельс, выставить зазор створок ворот сверху и снизу (чтобы не провисали) и приварить пластину с роликом к створке ворот, устанавливая её так, чтобы ворота сдвигались в створе проёма.
Ворота изнутриОбшиваем ворота гаража
Самая трудная часть работы сделана, и сварщика можно отпустить. Начинаем обшивать ворота оцинкованным железом, сверля отверстия по толщине клёпок, вставляя клёпки и заканчивая операцию с помощью инструмента для заклёпывания (похож на клещи).
Утепление гаражных ворот своими руками
Потом приходит время для утепления пенопластом, так как он самый лёгкий из всех материалов для утепления. Пенопласт вырезаем по размеру и плотно вкладываем между перемычками. Если есть щели, заполняем их монтажной пеной и сразу обшиваем створки ворот изнутри фанерой 5 мм. Фанеру крепим кровельными саморезами для металлочерепицы, вкручивая их шуруповёртом (саморез просверливает металл). Осталось только поставить на створки ворот уплотнитель для утепления в холодное время года.
Я рассказала вам, уважаемые читатели, как мой муж вместе с сыном изготовили своими руками лёгкие складные ворота для гаража. Технология изготовления записана со слов мужа.
Это фото через много лет после изготовления и установки ворот. Ворота, петли и запорная фурнитура служат исправно, а ролик стирается, пора менять.
Ворота в гаражАвтор Ольга Богач https://svoimirukamivdome.ru/
Вы можете почитать ещё статьи на сайте:
- Как утеплить кирпичную стену изнутри или борьба с плесенью в квартире,
- Садовый измельчитель веток,
- Перепланировка, делаем перегородку,
- Простая беседка своими руками — фото.
Вы можете ещё почитать в этой рубрике:
монтаж и установка своими руками, чертежи и размеры
Установка в гараже распашных ворот — оптимальный способ защитить помещение без использования громоздких конструкций. Ворота легко устанавливаются, несмотря на высокую прочность и надежность. Монтировать створки возможно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Большое количество вариаций позволяет подобрать разновидность с требуемыми размерами и дизайном.
Содержание
- 1 Конструктивные особенности
- 2 Составление чертежа и расчет размеров
- 3 Подбираем материалы
- 4 Какие инструменты потребуются
- 5 Основные этапы изготовления
- 5.1 Изготовление рамы
- 5.2 Полотно и силовые петли
- 5.3 Петли и фиксаторы ворот
- 6 Проводим монтажные работы своими руками
- 7 Утепление гаража
Конструктивные особенности
Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:
- Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
- Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
- Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
- Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
- Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.
Составление чертежа и расчет размеров
Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:
- Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
- Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
- Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
- При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.
Подбираем материалы
Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.
При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.
Какие инструменты потребуются
Для установки стальной конструкции потребуется определенный перечень инструментов и приспособлений. Запланировав самостоятельный монтаж конструкции, необходимо подготовить:
- рулетку, строительный уровень и маркер для выполнения замеров и проставления отметок;
- болгарку для резьбы материала;
- перфоратор;
- угольник;
- сварочный аппарат;
- краскопульт либо малярную кисть для обработки створок.
Основные этапы изготовления
Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа.
Изготовление рамы
Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон. Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.
Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.
Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков.
В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.Полотно и силовые петли
Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:
- Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
- Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
- Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
- После приваривания элементов требуется установка петель.
Петли и фиксаторы ворот
Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.
Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.
Проводим монтажные работы своими руками
Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.
Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.
При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.
Утепление гаража
В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.
Существует несколько различных способов отделки конструкции. Наиболее распространенным утеплительным материалом являются пенополистирольные экструдированные листы, которые подходят для внутренней и внешней обшивки.
Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.
Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см.
Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.
youtube.com/embed/ZzIPGOMr0WU” frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>K31 Трехстворчатая карусельная дверь
- Местонахождение: Ванкувер, Британская Колумбия
Установить как мое местоположение Местонахождение: Келоуна, Британская Колумбия
Установить как мое местоположение Местоположение: Калгари, AB
Установить как мое местоположение Местонахождение: Камлупс, Британская Колумбия
Установить как мое местоположение Местонахождение: Принс-Джордж, Британская Колумбия
Установить как мое местоположение Местоположение: Эшвилл, Северная Каролина
Установить как мое местоположение Местонахождение: Шарлотта, Северная Каролина
Установить как мое местоположение Местонахождение: Роли, Северная Каролина
Установить как мое местоположение Местоположение: Хикори, Северная Каролина
Установить как мое местоположение Местонахождение: Кернерсвилл, Северная Каролина
Установить как мое местоположение Местонахождение: Колумбия, Южная Каролина
Установить как мое местоположение Местоположение: Гринвилл, Южная Каролина
Установить как мое местоположение Местонахождение: Чикаго, Иллинойс
Установить как мое местоположение Местонахождение: Чаттануга, Теннесси
Установить как мое местоположение Местоположение: Нэшвилл, Теннесси
Установить как мое местоположение Местонахождение: Ноксвилл, Теннесси
Установить как мое местоположение Местонахождение: Все места
Установить как мое местоположение Местоположение: По умолчанию
Установить как мое местоположение Местонахождение: Чарльстон, Южная Каролина
Установить как мое местоположение - Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения Продукты и решения
- О
- Свяжитесь или запросите предложение
2368 Пирдонвиль-роуд.
Abbotsford BC V2T 6J8
#1-841 McCurdy Place
Kelowna, BC V1X 8C8
#33- 2419 52nd Avenue, SE.
Калгари, AB T2C 4X7
971-h Laval Cresent.
Камлупс, Британская Колумбия V2C 5P4
2278 С. Николсон Стрит.
Prince George, BC V2N1V8
44 Buck Shoals Rd, Unit h3
Arden NC 28704
10400 Bryton Corporate Center Dr, #500,
Huntersville, NC 28078
1200 Corporation Pkwy, Suite 115
Raleigh, NC 27610
861 21st St Dr SE
Hickory NC 28602
1060-B Highway 66 S
Kernersville NC 27284
779 Cook Rd
Ridgeway, SC 29130
54 Bruce Road
Greenville, SC 29605
2019 Corporate Ln, Suite 159
Naperville IL 60563
4015 Dodds Avenue
Chattanooga TN 37407
3486 Dickerson Pike
Nashville TN 37207
4709 Middle Creek Lane, Suite 101 1RBV6 | 1РБВ6
ГРЕЙНГЕР ОДОБРЕН
- Вещь # 1RBV6
- производитель Модель # 1РБВ6
- UNSPSC # 31162403
- № страницы каталога Н/Д
Страна происхождения Варьируется. Страна происхождения может быть изменена.
Низкопрофильная стальная петля #1 для гаражных ворот имеет универсальную конструкцию, которая может быть установлена между секциями ворот 1 и 2 на большинстве секционных деревянных и стальных подъемно-секционных ворот в большинстве случаев модернизации.• Включает в себя крепежные детали• Роликовый держатель вмещает 7 Вал ролика /16″
Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.
ГРЕЙНГЕР ОДОБРЕН
- Вещь # 1RBV6
- производитель Модель # 1РБВ6
- UNSPSC # 31162403
- № страницы каталога Н/Д
Страна происхождения Варьируется.