Лепное украшение: Лепное украшение, 6 букв.

Содержание

лепное украшение – это… Что такое лепное украшение?

лепное украшение
stucco moulding

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • лепнина
  • лепной

Смотреть что такое “лепное украшение” в других словарях:

  • АГРАФ — (фр. agrafe. от гальского cr ff крючок, или от греч. agra схватывание, и afa прикосновение). 1) металлические, басонные, а иногда и бриллиантовые застежки, употребляемые в женском туалете. 2) украшение при оконечности оконной рамы. 3) скрепление… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Дом Грибушина — Достопримечательность Дом Грибушина …   Википедия

  • Дом Грибушиных — Дом Грибушина Дом Грибушина  особняк в стиле живописного модерна в Перми, памятник архитектуры. Название получил по имени владельца здания купца Сергея Михайловича Грибушина. Расположен по адресу ул. Ленина, 13а. Содержание 1 История …   Википедия

  • Особняк Грибушина — Дом Грибушина Дом Грибушина  особняк в стиле живописного модерна в Перми, памятник архитектуры. Название получил по имени владельца здания купца Сергея Михайловича Грибушина. Расположен по адресу ул. Ленина, 13а. Содержание 1 История …   Википедия

  • ФЕСТОН — (фр.) 1) гирлянды из живых цветов, веток и листьев, свитых вместе. 2) в архитектуре: лепные украшения, в подражание этим гирляндам. 3) вырезки, вышивки, накладки, делаемые на женских платьях и других вещах, в виде округлых зубцов, служащие… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • РОЗЕТКА — РОЗЕТ, РОЗА, РОЗЕТКА 1) мелкий алмаз, граненый сверху и плоский снизу. 2) растение желтуха, красильная резеда. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РОЗЕТКА (фр. rosette, уменьш. от rose роза). 1) в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • плазмотро́н — а, м. Устройство для получения плазмы (во 2 знач.). [От греч. πλασμα лепное украшение, изваяние и слова (элек)трон] …   Малый академический словарь

  • фесто́н — а, м. 1. Один из выступов (зубчатой или округлой формы), которыми окаймляется кран чего л. (занавеса, скатерти, женского платья и т. п.). Абажуры были густо разукрашены фестонами. Лена завидовала: оно не умела делать фестоны. Панова, Спутники. 2 …   Малый академический словарь

  • Фестон — м. 1. Живописное или лепное украшение в виде зубчатого или волнистого узора, гирлянды. 2. Один из зубчиков обычно округлой формы каймы по краю штор, по подолу женского платья и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Хафлингер — идеальная лошадь для всей семьи. Описание породы Высота: 138 150 см Голова: Благородная и гармоничная, жеребцам разрешена незначительная грубоватость Затылок : хорошо выраженный Шея: благородная, достаточной длины, прави …   Википедия

  • фестоны — [Словарь иностранных слов русского языка

перевод на английский, синонимы, антонимы, примеры предложений, значение, словосочетания

Другие результаты
Город украшен большим количеством памятников. The city is ornamented with a large number of monuments.
Большой кожаный пояс был отделан золотом и украшен бриллиантами, изумрудами и топазами. A great belt of leather was bossed with gold and set with diamonds, emeralds, and topazes.
Переплет был роскошно украшен и снабжен тяжелыми бронзовыми застежками. The casing was richly decorated and featured heavy brass securing straps.
Каждый телефон украшен замысловатым лиственным орнаментом, одна часть которого вышита на задней панели из кожи, а другая – вручную выгравирована на рамке передней панели. The handset features an intricate leaf motif stitched on the leather back plate and hand engraved onto the bezel.
Каждый телефон украшен полудрагоценным камнем, инкрустированным в центральную кнопку меню. Each handset features a semi-precious stone in the centre select key.
Его лиф украшен кружевом, широкая атласная лента подчеркивает типичный для стиля ампир силуэт, а рукава-фонарики кажутся в два раза пышнее благодаря дополнительной драпирующейся детали. Wide satin ribbon accentuates the typical raised waist, while puffed sleeves add an extravagant touch.
Ну, он украшен чересчур роскошно, противореча тем самым обету бедности. Well, it’s quite ornate for a vow of poverty.
Я давно заглядывалась на этот жезл, он был выставлен в витрине у Элмора, украшен цехинами и мишурой и стоил семнадцать центов. I had long had my eye on that baton: it was at V. J. Elmore’s, it was bedecked with sequins and tinsel, it cost seventeen cents.
Я заметила, когда подъезжала, что ваш дом не украшен рождественскими гирляндами. I noticed on the drive up that your house wasn’t festooned with Christmas decorations.
Цоколь, поддерживавший монолит и ножки нимфы, был украшен бычьими черепами, высеченными из того же куска мрамора и увитыми розами. The base on which the feet of the nymph and the monolith stood was ornamented with carved ox-skulls intertwined with roses.
Украшен здОрово, а у двери обертки от шоколадок и карамели. The nice decorations and caramel-chocolate wrapper in the front.
Мозаичные работы охватывают областть в 45.970 квадратных футов, и интерьер полностью сделан и украшен… The mosaic work covers an area of 45,970 square feet, and the interior is completely produced and decorated…
Я предвкушаю встречу с интсрументом, и он так красиво запакован, украшен снежинками и… I’m really looking forward to this tool, and it’s been beautifully wrapped as well, with a snowflake design and…
Весь город был украшен, так что… У них это большое событие. The whole town was decked out, so it was a bit of an event.
Потолок был украшен папоротником, пол устлан цветами и листьями. The ceiling was ornamented with ferns, the ground hidden by flowers and leaves.
Он украшен трюфелями и изысканными травами. It’s decorated with truffles and fine herbs.
Однако он представлял собою не просто плиту, а был с обеих сторон украшен искусно выполненными панелями. It was not a mere block, but highly decorated with deep framed panels on either side.
Он тот, кто украшен бриллиантами Сердце ответь, это правда? He who is adorned with diamonds 0 heart, is it true?
А затем перенесен в хижину где был… – разрезан и украшен орнаментом. And then he was carried to the shack where he was sliced and diced.
Традиционно флаг может быть украшен золотой бахромой по периметру флага до тех пор, пока он не испортит сам флаг. Traditionally, the flag may be decorated with golden fringe surrounding the perimeter of the flag as long as it does not deface the flag proper.
Интерьер купола щедро украшен мозаикой, фаянсом и мрамором, большая часть которых была добавлена через несколько столетий после его завершения. The interior of the dome is lavishly decorated with mosaic, faience and marble, much of which was added several centuries after its completion.
Они натыкаются на отель, который теперь кажется пустынным; вестибюль украшен рождественскими украшениями, несмотря на то, что сейчас июль. They stumble across the hotel, now seemingly deserted; the lobby is adorned with Christmas decorations, despite the fact that it is July.
Он украшен мозаикой в соответствии со сводами хоров. It is decorated with mosaics, in keeping with the choir vaults.
Стенден в Западном Суссексе, Англия, был спроектирован Уэббом между 1892 и 1894 годами и украшен коврами, тканями и обоями Морриса. Standen in West Sussex, England, was designed by Webb between 1892 and 1894 and decorated with Morris carpets, fabrics and wallpapers.
Он был вновь украшен мифологическими сюжетами, фаллическими символами и другими предметами сексуального характера. It was decorated again with mythological themes, phallic symbols and other items of a sexual nature.
Главный этаж церкви украшен несколькими витражами, отражающими римскую арочную архитектуру. The main floor of the church is decorated with several stained glass windows, reflecting the Roman arched architecture.
Первый квартал был украшен гербом короля Альфреда, первого лорда поместья. The first quarter had the attributed arms of King Alfred, first lord of the manor.
Краеугольный камень украшен гербом папы Иннокентия VIII, который не очень распространен в Риме. The keystone is decorated with the coat-of-arms of Pope Innocent VIII which is not very common in Rome.
С конца XV века город был украшен каменными сооружениями, такими как монастыри, дворцы, стены, башни и церкви. From the end of the 15th century, the city was embellished by masonry structures such as monasteries, palaces, walls, towers, and churches.
Он обильно украшен резьбой, и даже колонны имеют столицу лотоса, увенчанную мифическими животными, похожими на сфинксов. It is profusely decorated with carvings, and even pillars have a lotus capital crowned with sphinx-like mythic animals.
Потолок украшен расписными сундуками и большими люстрами. The ceiling of is decorated with painted coffers and large chandeliers.
Сообщается, что он также разделен на два отдельных этажа, в основном с запертыми комнатами, и украшен пропагандистскими плакатами. It is reported to be further split into two separate floors, with mostly locked rooms, and is decorated with propaganda posters.
Бордюр украшен геометрическим рисунком из черных и белых кусочков телячьей кожи. The border is decorated with a geometric design of black and white pieces of calfskin.
Лепная навесная крыша также относится к концу 15 века и имеет резные выступы, на одном из которых изображен герб Ботелера. The moulded lean-to roof is also of the late 15th century and has carved bosses, one of which bears the arms of Boteler.
Но камни помалкивают, а также кирпичи, и известка, и штукатурка, и даже лепнина. But stones don’t speak, no more do bricks and mortar, nor even plaster nor stucco.
Мебель в стиле ампир, великолепная лепнина. Empire furnishings and crenelated moulding.
Какая лепнина, колонны. These moldings, the columns.
Лепнина была вырезана с геометрическими узорами, и Аркада была главной декоративной формой, особенно внешне. Mouldings were cut with geometric designs and arcading was a major decorative form, particularly externally.
Погребальная камера, поддерживаемая двумя колоннами, имеет овальную форму, а ее потолок украшен звездами, символизирующими пещеру божества Сокара. The burial chamber, which is supported by two pillars, is oval-shaped and its ceiling decorated with stars, symbolizing the cave of the deity Sokar.
Эти камни имеют форму камней-героев, верх которых украшен индуистской иконографией, а также миниатюрными рельефами Кешавы, Джанардханы и Венугопалы. These stones have the form of the hero stones, with the top decorated with Hindu iconography as well as miniature reliefs of Keshava, Janardhana and Venugopala.
В этот день елка украшена, дом украшен зеленью и женщины уже начинают готовить Рождественскую трапезу. On this day, the tree is decorated, the home is decked with greenery and the women already beginning to prepare the Christmas meal.
Нет ни одного письма от самого Хью Гласса, которое подтвердило бы его правдивость. Кроме того, он, вероятно, был украшен на протяжении многих лет как легенда. There is no writing from Hugh Glass himself to corroborate the veracity of it. Also, it is likely to have been embellished over the years as a legend.
Гончарный стиль, характерный для первых фаз культуры Дземон, был украшен вдавливанием Шнуров в поверхность влажной глины. The pottery style characteristic of the first phases of Jōmon culture was decorated by impressing cords into the surface of wet clay.
Неф католикона был украшен иконописью в 1811 году, а святилище-в 1818 году иконописцами Вениамином, Захарией и Макарием. The nave of the catholicon was decorated with iconography in 1811 and the sanctuary in 1818 by the iconographers Veniamin, Zacharias and Makarios.
Лепнина подчеркивает этот парадокс, создавая связь между стеной и аркой, принадлежащей именно этой стене. The stucco decoration underlines this paradox by creating relation between wall and arch belonging to that particular wall.
Расположенный в собственном пентхаусе Прити, который украшен актрисой в розовых тонах, шоу обещает раскрыть все личные вещи о звездах. Set up at Preity’s very own penthouse that is decorated all pink by the actress, the show promises to reveal all things personal about the stars.
Пейзаж украшен дождями, холодом и осенними красками, которые освещают город Барселону, который больше не существует. The scenery is decorated with rains, coldness, and with autumn colours that light the city of Barcelona that does not exist any more.
Храм мог содержать статую бога или богини, или нескольких божеств, и мог быть украшен рельефными сценами, изображающими мифы. A temple would house the statue of a god or goddess, or multiple deities, and might be decorated with relief scenes depicting myths.
Ангкор-Ват украшен изображениями апсар и деват; в настоящем исследовательском инвентаре насчитывается более 1796 изображений деват. Angkor Wat is decorated with depictions of apsaras and devata; there are more than 1,796 depictions of devata in the present research inventory.
Ангкор-Ват украшен изображениями апсар и деват; в настоящем исследовательском инвентаре насчитывается более 1796 изображений деват. Angkor Wat is decorated with depictions of apsaras and devata; there are more than 1,796 depictions of devata in the present research inventory.
Он был украшен фресками Пинтуриккио и работами школы Андреа Брегно, которые были потеряны во время более позднего восстановления. It was decorated with frescos by Pinturicchio and works by the school of Andrea Bregno which were lost during the later rebuilding.
На 16-м этаже есть панели с изображением факелов и щитов в промежутках между каждой бухтой, а фасад 17-го этажа не украшен. The 16th floor contains panels depicting torches and shields in the spaces between each bay, while the 17th floor facade is unadorned.
Шлем украшен золотом, а закрытое забрало имеет золотые слитки, обычно насчитывающие пять. The helm is garnished in gold and the closed visor has gold bars, normally numbering five.
Внушительный главный алтарь, возведенный в 1772 году, выполнен из розового каррарского мрамора и украшен иконой, подаренной Марией Драперис. The imposing main altar, erected in 1772, is made of pink Carrara marble and is adorned with the Icon donated by Maria Draperis.
Весь город украшен весенней зеленью, и каждый год тысячи зевак посещают его. The whole town is decorated with springtime greenery, and every year thousands of onlookers attend.
Самый нижний бассейн был украшен резными рельефами с изображением двух львов. The lowest basin was decorated with carved reliefs of two lions.
Сад был украшен знаменитой папской коллекцией классических статуй и фонтанами. The garden was decorated with the Pope’s famous collection of classical statues, and with fountains.
Центральный портал западного фасада украшен резными фигурами, держащими круглые таблички с символами трансформации, взятыми из алхимии. The central portal of the west façade is decorated with carved figures holding circular plaques with symbols of transformation taken from alchemy.
Эхинус ионических колонн украшен полосой из яиц и дротиков, за которой следует скульптурная подушка, образующая две волюты, поддерживающие тонкие счеты. The echinus of Ionic columns is decorated with an egg-and-dart band followed by a sculpted pillow forming two volutes, supporting a thin abacus.
В архаические времена даже архитрав мог быть рельефно украшен на Ионических храмах, как показал более ранний храм Аполлона в Дидиме. In Archaic times, even the architrave could be relief-decorated on Ionic temples, as demonstrated by the earlier temple of Apollo at Didyma.

Лепное украшение в вашем доме — www.wday.ru

Лепнина может быть не просто элементом декора: она способна сгладить или подчеркнуть углы, скрыть недостатки помещения, трубы и провода, создать другое пространственное ощущение, нарушив симметрию, подчеркнуть определенный стиль, наконец, просто доставить эстетическое наслаждение: вместо голых скучных стен гораздо приятнее разглядывать замысловатые узоры… К сожалению, сегодня лепнина — большая редкость, хотя выглядит она респектабельно и оригинально. Отчасти так сложилось потому, что рельефные лепные украшения из камня, глины или гипса — работа штучная и в основном ручная, а следовательно, долгая и трудоемкая.

Материалы

Наиболее популярные виды лепнины: гипсовая, пенополиуретановая и экономичная пенополистирольная. Изделия из вспененного полиуретана легкие, жесткие, прочные и долговечные. Полиуретан гораздо легче гипса, со временем не желтеет, не образует сколов, не растрескивается, практически не реагирует на влажность и не теряет четкости рисунка. Пластики (полистирол и полиуретан), в отличие от гипса, можно использовать в климате с резкими перепадами температуры и влажности; они сохраняют форму, требуют минимального ухода во время эксплуатации. Обработанный полиуретан обеспечивает незначительные линейные деформации при изменении температуры. По сути, гипсовая лепнина — сегодня скорее уже история. Специалисты сравнивают гипс и пластик, как деревянные счеты и калькулятор: что сегодня дешевле, популярнее и эффективнее? Гипс требует серьезных, дорогостоящих ремонтных работ и особых условий монтажа и эксплуатации. Да и мелкие, тонкие детали рисунка гипсовому лепному декору неподвластны.

Полиуретановые украшения универсальны и настолько экологичны, что их можно использовать повсеместно — как снаружи, так и внутри здания: в детских комнатах и спальне, в ванной, на тонких, хрупких стенных перегородках и мебели… Пусть вас не смущает синтетическое происхождение материала. Он абсолютно безопасен, ведь именно из него производятся различные медицинские принадлежности, бинты и даже имплантаты. Полиуретан не деформируется при высоких температурах, что позволяет применять его при декорировании осветительных приборов, электрических каминов и пр. Декор из качественного пенополиуретана устойчив к механическим воздействиям: удар мячом или колесом велосипеда не повредит изделие (при условии, что элементы правильно закреплены) — это важно, если в доме есть дети.

Благодаря своей закрыто-пористой структуре лепнина из пенополиуретана не поглощает влагу и не растрескивается, не подвержена воздействию насекомых или грибков.

Но и полиуретановая лепнина бывает разных категорий. На первый взгляд, все просто: смесь компонентов заливают в специальные формы, предварительно смазанные антиадгезионным составом. После заливки масса вспенивается, расширяется и твердеет, полностью занимая внутреннее пространство пресс-формы. Как правило, время выдержки в форме — 12-15 минут. Однако качество готового изделия зависит от соблюдения правил технологии производства, в первую очередь рецептурного состава смеси и геометрических параметров форм. В связи с этим можно встретить более плотные или более легкие изделия, изделия с четким или смазанным рисунком и т. п. Плотность полиуретановой лепнины — один из показателей ее высокого качества. Если же сэкономить на ее производстве, то материал получится более легким, пористым и, следовательно, более «капризным» в монтаже. Так, при стыковке деталей из полиуретана низкого качества возможны «скачущий» неровный рисунок на погонажном изделии (например, карнизе), неплотное прилегание элементов, которые со временем еще дадут усадку (вследствие излишней пористости), и швы могут разойтись.

Декор из пенополиуретана и пенополистирола позволяет украшать дом на любом этапе строительства и даже после его окончания. Габаритные элементы из этих материалов, в отличие от гипса, легки, поэтому о дополнительной нагрузке декора на стены и потолки речи не идет. Да и устанавливаются они легко, быстро и «чисто».

Одно из непревзойденных на сегодня преимуществ качественного пластикового лепного декора — возможность создания практически любого рисунка. Оно весьма ценно наряду с долговечностью, неприхотливостью и универсальностью материала. Декорирование лепниной из полиуретана позволяет существенно сэкономить время и средства по сравнению с изделиями из гипса, глины, натурального камня. Кроме того, многие формы этим природным материалам недоступны, а полиуретан открывает для дизайнеров ранее не осуществимые возможности.

Особенности монтажа

Справочник архитектурных терминов

Архитектурные детали

Различные архитектурные детали не только входят в состав ордеров, но и просто используются в отделке как фасадов зданий, так и внутри помещений.

Такие распространенные детали гипсовой лепнины, как например, модульоны, кронштейны, капли, ионики, содержат в себе архитектурные обломы и изготавливаются вытягиванием. Лепят только те детали, которые невозможно вытянуть шаблоном – это плоды, листья, гирлянды и т.п. Архитектурные лепные детали могут изготавливаться либо в натуральную величину, либо в уменьшенном виде. В первом варианте на материал (глину, гипс) наносят на изображение, а во втором – сначала наносят рисунок в натуральную величину.

Рассмотрим разновидности деталей орнамента, а также некоторую терминологию, используемую в лепных работах:

Абак – плита с ровными или вогнутыми сторонами (в зависимости от ордера), располагающаяся в верхней части капители колонны.

Абрис – так называют обрисовывание основных частей будущей изготовляемой фигуры или орнамента, выполняемое на пластичном материале (глина, пластилин).

Акантовые листья – применяются для оформления коринфских капителей и разных орнаментованных изделий. Форма акантовых листьев весьма изящна и напоминает некое подобие розетки с выгнутыми краями.

Антаблемент – горизонтальная часть здания, которая включает в себя архитрав, фриз, карниз; располагается на колоннах.

Архитрав – сооружение, состоящее из ряда повторяющихся арок (колонн, дверей).

Астрагал – валик с полочкой, находящийся под шейкой капители. Астрагал может быть украшен бусами, ягодами или оливками.

База – основание, на котором покоится колонна. Основные составляющие базы – плита, выкружка и полочка.

Балясина – вытянутый, гладкий или орнаментованный столбик разного сечения (круглого, квадратного и др.).

Балюстрады – ограждения, состоящие из балясин, устраиваемые, как правило, на балконах, лоджиях или лестничных клетках.

Барельеф – разновидность рельефа, представляющая собой часть объемного изображения в половину толщины изделия или менее.

Бусы – маленькие украшения, различные по форме и размерам, состоящие из таких элементов как шарики, чечевички, цилиндрики и пр. Как правило, бусы помещают внизу иоников в виде линеек длиной 20-25 см. бусы можно лепить, вытягивать, вырезать и вытачивать.

Вазы – сосуды, как правило, вытянутой формы и стоящие на ножках. Но в принципе, могут быть самой разной формы и размеров. Изготавливаются вытягиванием и лепкой. Для вытягивания и декорирования отделки ваз используют гипс, цемент, мрамор или гранит.

Венки – лепное украшение, представляющее собой сплетенные в круг листья или цветы. Венки бывают большие и малые. Различают венки дубовые, лавровые, кленовые, васильковые и пр.

Волюта – лепное украшение, представляющее собой две спиралеобразные детали ионической, коринфской или сложной капители.

Гирлянды – лепное украшение в виде извивающейся ленты, состоящей из листьев, цветов, веток или фруктов.

Горельеф – разновидность рельефа, представляющая собой часть объемного изображения, доходящего более чем до половины толщины какого-либо изделия, например шара.

Замки – архитектурные детали разнообразной формы, как бы замыкающие проемы арок, дверей или окон. Замки также выполняют в виде животных, масок и т.д.

Ионики – используются при оформлении помещений или фасадов зданий. Располагаются под карнизами, под наличниками или над ними. По своей форме ионики весьма похожи а яйцо, помещенное в своеобразную нишу и выглядывающее из нее на большую часть своей толщины. Ионики могут быть самой разнообразной формы и выполнены в самых различных стилях. Они бывают орнаментованными, в виде шишек или гладкими, и могут отделяться друг от друга стрелками. Нижнюю часть ионики зачастую украшают бусами или горохом.

Капители – верхняя часть ордера. В любом ордере это самая сложная в изготовлении часть. Капители подразделяются на простые, средней сложности и сложные. Форма капители может быть круглой, вазообразной, реже – квадратной или прямоугольной.

Карнизы могут вытягиваться, а могут лепиться. Подразделяются на внутренние и наружные карнизы. По развернутым профилям могут иметь самые различные размеры.

Картуши – архитектурные детали, имеющие вид полураскрытого свитка с изображением герба, цифр, рисунка. Края картушей могут быть гладкими, свернутыми или резными.

Колонна – составная часть ордера, представляющая собой сооружение в виде высокого столба, поддерживающего антаблемент или пяту арки. Тело колонны, в зависимости от ордера, может быть либо гладким, либо украшенным каннелюрами, а также ровным или постепенно сужающимся по кривой энтазиса. Уменьшение диаметра колонны начинается с нижней 1// части от высоты тела.

Кронштейны – своеобразные полочки, прикрепляемые к стенам, зачастую под карнизами. Кронштейны могут выполнять как поддерживающую функцию, так и чисто декоративную. Подразделяются кронштейны на простые и сложные, а также на гладкие и орнаментованные.

Меандры – это плоские орнаментованные детали, состоящие из прямых и криволинейных линий.

Модульоны используются главным образом, для оформления пространства под карнизами и крепятся горизонтально. Модульоны бывают простыми и сложными по форме и различными по орнаментовке и размерам.

Ордера – разновидности архитектурных композиций, включающие в себя колонны.

Пальметты – лепной орнамент. Весьма схожий по очертаниям с пальмовыми листьями.

Пилястры – своеобразные полуколонны (четырехгранные выступы), причем одна из граней обязательно должна примыкать к стене. Пилястры используются как для укрепления стен, так и в качестве украшений.

Плафоны применяются для украшения потолков. Плафоны выглядят как своеобразные колодцы, которые могут иметь самую различную форму. Плафоны устанавливают на гладкой поверхности потолка, а внутри плафонов помещают лепные украшения.

Порезки – наборы разнообразных орнаментов, включающих в себя в разнообразных сочетаниях ионики и бусы. Ширина порезок – в пределах 10 см., а длина не более 30 см.

Портал – оформленный лепными украшениями вход в здание.

Раппорт – повторяющаяся деталь какого-либо изделия.

Розетки – архитектурные детали, которые используются в качестве украшения центра потолка или плафона. В центре каждой розетки обязательно находится своеобразная пуговка, из которой исходят все лепные элементы.

Сухарики – лепные украшения в виде фигур квадратной или прямоугольной формы, которые используются для оформления пространств под карнизами в ионических и коринфских ордерах.

Триглифы представляют собой своеобразные выступающие прямоугольники, разграниченные вертикальными бороздами. Триглифы являются деталями фриза дорического ордера.

Тяги представляют собой рельефные изделия, состоящие из набора различных архитектурных обломов, получаемые в процессе вытягивания полос гипсового раствора путем совершения шаблоном поступательных или вращательных движений.

Фриз – вытянутая лентообразная средняя часть антаблемента. В дорическом ордере фриз представляет собой сочетание триглифов, пространство между которыми оформляется разнообразными архитектурными деталями.

Цоколь – нижняя часть, прежде всего ордера, а также зданий или других сооружений.

Шишки – лепное украшение, представляющее собой либо особый вид цветков либо плодов хвойных растений овальной формы. Как правило, подобные украшения дополнительно оформлены каким-нибудь орнаментом.

Эмблема – выпуклое лепное изображение какой-либо художественной темы.

Энтазис – кривая линия, по которой происходит уменьшение диаметра колонны от низа к верху. Начинается уменьшение диаметра тела колонны от низа к верху. Начинается уменьшение диаметра тела колонны с 1/3 нижней части и продолжается до капители.

Как использовать лепной декор в интерьере

Украшение стен и потолков декоративными элементами различных форм и рисунков – старинная архитектурная традиция. Еще в Греции и Древнем Риме применялись изысканные лепные украшения, и далее они проходят через все времена и стили – классицизм, ренессанс, барокко, рококо, ампир, модерн – поражая современников своей красотой и изысканностью. Мы говорим “лепнина” – и в представлении встают великолепные дворцы, музеи, усадьбы. Да, эта красота всегда требовала масштаба, средств и никогда не была украшением хижин. Только в последние десятилетия благодаря появлению относительно недорогих и практичных полимерных материалов она сумела войти в современное европейское жилье. В России с распространением просторных и высоких квартир, качественного загородного жилья теперь тоже все чаще встречается использование рельефного архитектурного декора.

 

     

 

Сегодня лепнина продается в виде отдельных модулей и элементов, из которых собирается единая композиция, соответствующая стилю и особенностям того или иного интерьера и вкусу создателя. С оригинального орнамента (иногда в тех же дворцах) снимают форму, и с этой формы отливают нужное количество повторений. Традиционно для получения качественных лепных украшений используются материалы, способные переходить из жидкого состояния в твердое без образования трещин и большой усадки: гипс, папье-маше, глина, цемент, металл, стекловолокно, стеклокомпозит, полистирол, полиуретан. И хотя современный процесс “лепки” полимерных материалов совершенно не похож на то, как это делали древние зодчие, визуальный эффект абсолютно натурален. Наиболее распространены гипс, полистирол и полиуретан.

 

 

 

Гипс вот уже многие века остается самым традиционным материалом для лепнины. Получают его так: гипсовый камень обжигаю при высоких температурах, а затем перемалывают до консистенции муки. Из этой-то муки и получается вся красота, ни один другой материал не позволяет добиться такой точности. В современных условиях изготовление гипсовых деталей лепнины поставлено на производственную основу. Сам по себе этот материал недорогой, но из-за очень трудоемкой и грязной технологии установки стоимость работ сильно возрастает. Поэтому монтаж гипсовых деталей целесообразнее использовать при сложной эксклюзивной отделке.
 

Вспененный полистирол, называемый в народе пенопластом – это самый экономичный вариант (от $1 за двухметровую единицу изделия). Профили из него очень легкие, гибкие. Он выигрывает за счет своей дешевизны, но проигрывает из-за недостаточной прочности и жесткости. Задев углом мебели, спинкой стула, можно нечаянно его повредить. Его рисунок не имеет четкости, гранулы настолько явственны, что проступают даже после покраски.
 

Архитекторы сходятся во мнении, что из современных материалов самый достойный для создания лепных композиций – полиуретан. Он точно имитирует гипс благодаря плотной структуре и специальному грунтовочному покрытию, наносимому в заводских условиях, Но в отличие от гипса легок по весу, очень прочен, не бьется и не крошится, не боится влаги, не меняет цвета со временем, экономичен в обработке. Полиуретан несравненно более прост в установке: готовые детали просто приклеиваются. Изделия могут поставляться даже в гибком виде, что упрощает отделку изогнутых стен и не требует их абсолютной ровности, как в случае с гипсом. Поверхности полиуретанового декора бывают ламинированные и грунтованные. Второй вариант более дорогой и долговечный, на него ложится любая краска.
 

Ознакомьтесь вкратце с основным ассортиментом лепного декора, это поможет вам сориентироваться в собственных предпочтениях.
 

Колонны, полуколонны, пилястры (плоские полуколонны). Условно колонна делится на три части: нижняя – база, средняя – ствол, верхняя – капитель. Ствол может быть украшен вдоль этакими канавками, которые называются канелюрами. Колонны в современном жилье по идее не должны нести никакой нагрузки, но когда возникает настоятельная необходимость сделать их несущими, то гипсовые колонны армируют, а в полые полиуретановые помещают металлическую трубу. Иногда с помощью колонн выгодно обыгрываются трубы или стояки, проходящие в неудобном месте. У колонн есть множество особенностей и стилей – ионический, дорический, коринфский, тосканский. В жилище традиционно диаметр колонны варьируется от 14 см до 35 см.

 

 

 

С помощью карнизов, плинтусов, молдингов можно не только придать завершенность интерьеру, но и создать совершенно невероятные оптические эффекты, например, некую глубину, “бесконечность” потолка. Потолочные плинтуса часто закрывают щели, корректируют огрехи в отделке поверхностей. Карнизы украшают линию соединения стен с потолком, а плинтуса – стен с полом. Молдинги – это бордюры для стен. Для украшения нестандартных стен – круглых изогнутых – есть гибкие модели карнизов и молдингов. В последнее время лепные потолочные профили часто используют для организации скрытого освещения.

 

 

 

Потолочные розетки мы видим чаще всего в качестве обрамления люстры. По форме они круглые, квадратные, многогранные, прямоугольные, диаметром от 15 см до 1 метра.

 

 

 

Настенный декор – это медальоны и гирлянды, перевитые лентами. Чаще всего имитируют цветочный и растительный декор. Обычно эти детали крепятся в верхней части стен, над карнизами.

 

 

 

Обрамление дверных проемов и окон складывается из декоративных наличников, молдингов для филенок дверей, фигурного фронтона над наличником.

 

 

 

Арочное обрамление состоит из стандартных секций, которыми можно эффектно и элегантно оформить пространство внутри ниши, бар, книжные полки.

 

 

 

   Накладные панели украшают плоскости дверей и стен, придавая им торжественный вид.

 

 

 

Накладные ниши монтируются в стену, а к ним еще подбираются рамы и получается нечто вроде маленькой сцены, в центре которой устанавливается какой-нибудь декоративный предмет. Такие ниши принято украшать живописной подсветкой.
 

Пьедесталы и кронштейны. Первые предназначены под скульптуры, вазы, подсвечники, а вот кронштейны служат опорой книжным и каминным полкам, подоконникам. Эти элементы способны даже самые обычные предметы, размещаемые на них, приподнять над обыденностью, придать большую значимость.
 

Использование всех этих деталей дает нам почувствовать все великолепие классицизма, его торжественную и величавую красоту. Но, кроме того, появляется возможность разделить пространство комнаты на отдельные функциональные зоны, сгладить и облагородить острые углы современной архитектуры. Не стоит применять массивные лепные украшения в небольших помещениях и малогабаритных квартирах, это может привести к снижению видимого объема квартиры, “давящему” эффекту.

 

 

 

Многим понятие “лепнина” и “современный интерьер” представляются малосовместимыми. И спорить тут сложно, потому что этот вид декора действительно стал синонимом классицизма. Но производители, как говорится, своего не упустят, и было бы странно, если бы эта ниша рынка (современные стили) оставалась незанятой. Если даже вы не приверженец классики, а предпочитаете современные, нейтральные по стилю очертания, то в любой коллекции лепнины сможете найти нужные. Элементы практически на любой вкус, для оформления самого скромного помещения и самого роскошного дворца. Дизайнеры и разработчики учли интересы даже сторонников минимализма. Современные коллекции стилистически идеально сочетаются со всеми предметами современного интерьера из стекла, никеля, хрома, кожи, дерева, керамики и пластмассы. Наиболее известные на российском рынке поставщики коллекций: ORAC DECOR, NMS (Бельгия), BALLEDECOR, GAUDIDECOR (Малайзия), FYPON (США),ЕВРОПЛАСТ (Россия).

 

 

  

 

 

Распространено представление, что лепной интерьер должен быть обязательно белым. Это как пожелаешь. Когда надо избежать однообразия, на помощь приходит цвет. Все лепные детали красятся растворимыми и масляными красками. Лепнина одного и того же профиля может на стенах остаться белой, на дверях стать бронзовой, а на мебели – тонированной под дерево. На нее наносят золочение, патинирование, создают эффекты потертости и старения.
 

Там, где есть этот вид отделки, часто встречаются зеркала, обрамленные узорными рамами все из той же лепнины. Можно дополнить интерьер настенным панно на библейские темы или античные сюжеты. Интерьер может включать в себя роспись золотом, всевозможные орнаменты, живописные плафоны, обои, отделку стен в панелях.

 

 

 

Лепнина стала доступной по цене и технологиям крепления. Кажется, нужен только энтузиазм, простые столярные инструменты, силиконовый клей, инструкция изготовителя. Люди берутся украшать свои жилища собственными руками, о чем свидетельствует активная реализация коллекций лепнины через розничную сеть. Можно ли “залепить” самостоятельно? Ну, смотря на что замахиваться. Конечно, можно обрести специальные навыки, научиться аккуратно состыковать детали, тщательно шпаклевать стыки или заполнять клеем, окрашивать. Но это еще не искусство. Ведь лепка – дело не рук, а души. Выбирая ее, мы обращаемся к историческому жанру, сложнейшему искусству дизайна. Тут важно сочетать вкус, профессионализм и творческую фантазию. Фирмы, занимающиеся гипсовыми работами, в состоянии выполнить любой, самый эксклюзивный заказ, не ограничивая себя только типовыми каталогами. Максимально индивидуальный интерьер, реализующий самые смелые дизайнерские фантазии, вам предоставят профессионалы.

Лепное украшение колонны станции метро “Киевская”, Москва (2007 год)

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее об условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 3888×2592 пикс. (10.1 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

церковь, лепное украшение, алебастр, элементы

церковь, лепное украшение, алебастр, элементы | Pikist церковь, лепное украшение, алебастр, элементыPublic Domain

Соответствующие роялти бесплатные фотографии

  • фасад, окно, жилой дом, строительство, архитектура, алебастр, лепной фасад, архиепископский дворец, kapitelplatz, исторический центр, епархия архиепископа Public Domain
  • лепнина потолок, ошметки, алебастр, покрывало на кровать, потолок, орнамент, интерьер, Изобразительное искусство, ремесло, искусства и ремесла, gibsstuck Public Domain
  • церковь, строительство, архитектура, купол, достопримечательности, дом, памятник, Зальцбург, Австрия, вид на купол, лепные элементы Public Domain
  • фоторамка, Рамка, лепная рама, великолепная рамка, античный, украшен Public Domain
  • фоторамка, лепная рама, Рамка, деревянная рама, декоративная рамка, античный, старый, золотая рамка Public Domain
  • алебастр, оштукатуривание, церковь, украшение, декор, искусства Public Domain
  • церковь, украшение, ночь, архитектура, красочные огни, рождество, Burlington, Вермонт, здания, красочный, городской пейзаж Public Domain
  • потолок, алебастр, молдинги, украшение, древний, архитектура, интерьер, шаблон, пустой, форма, Аннотация Public Domain
  • потолок, алебастр, молдинги, украшение, древний, архитектура, интерьер, шаблон, пустой, форма, Аннотация Public Domain
  • головоломка, последние частицы, кусок, демаркация, точное соответствие, последний элемент, вставить Public Domain
  • дверной фриз, искусство модерн, архитектура, строительство, лепные украшения, части здания, двери, дверь, лица, алебастр, фасад Public Domain
  • фасад, архитектура, окна, фронт, Германия, строительство, алебастр, украшения, лепные элементы, природный камень, оформление Public Domain
  • алебастр, фасад, орнамент, исторический центр, лепной фасад, элементы, исторически, фасад дома, бюст, голова, скульптура Public Domain
  • графика, воображение, абстракция, счет-фактура, градиент, украшение, картина, граффити, намек, перспектива, тени Public Domain
  • яйца, украшение, принимать пищу, Пасха, пасхальные элементы, красочный, фон, текстура, структура Public Domain
  • строительство, алебастр, фасад, орнамент, лепной фасад, исторически, лепные элементы, красный, желтый, düsseldorf Public Domain
  • фоторамка, золотая рамка, лепная рама, античный, старый, деревянная рама, великолепная рамка, историческая рамка Public Domain
  • дверь, украшения, вход, орнамент, архитектура, вход в дом, украшен, передняя дверь, элемент стиля, деревянная дверь, düsseldorf Public Domain
  • бумага, простынь, старый, фон, шаблон, ретро, дизайн, сеть, картон, прекрасный, упаковка Public Domain
  • архитектура, Дорога, старый, фасад, строительство, окно, украшения, орнамент, фасад дома, лепной фасад, алебастр Public Domain
  • черный, белый, люди, озеро, м.т., свет, туман, туманный, птицы, настроение, атмосферный Public Domain
  • старый, строительство, фасад, архитектура, лепные элементы, прекрасный, плитка, испанский, стена, плющ, виноградная лоза Public Domain
  • Посейдон, море, обои на стену, Изобразительное искусство, воображение, Бог, океан, волны, трезубец, волна, трепет Public Domain
  • готика, фантастика, темно, женщина, женский пол, молодой, красота, модель, магия, элементы, мистика Public Domain
  • алтарь, церковь, религия, христианство, строительство, дом, собор, неф, исторически, архитектура, апостол Public Domain
  • фоторамка, золотая лепнина, Рамка, деревянная рама, старый, античный, лепная рама Public Domain
  • бумага, простынь, старый, фон, шаблон, ретро, дизайн, сеть, картон, прекрасный, упаковка Public Domain
  • Россия, Санкт-Петербург, Эрмитаж, музей, украшение, алебастр, золочение Public Domain
  • свечи, искусственное освещение, огни, вечер, приход, рождество, украшение, Рождественский сочельник, святой, церковь, атмосфера Public Domain
  • лук, украшение, декоративные элементы, украшения, лента, орнамент, Кокапу, нежный Public Domain
  • Аннотация, Изобразительное искусство, художественный, фон, украшение, дизайн, динамический, элемент, футуристический, графический, иллюстрация Public Domain
  • белый, стена, текстура, гранж, грубый, поверхность, цемент, бетон, макет, шаблон, материал Public Domain
  • рождество, день отдыха, украшение, макет, украшения, конус Public Domain
  • овсяная каша, текстура, фон, элемент, страница, украшение, ремесло, Изобразительное искусство, коллаж Public Domain
  • дом, алтарь, Святой Стефан, Пассау, барокко, епископская церковь, церковь, епископский престол, Passauer Stephansdom, Собор Святого Стефана, алебастр Public Domain
  • Пассау, дом, барокко, украшен, алебастр, цифры, роспись обложки, неф, вход, орган, церковь Public Domain
  • искусственное освещение, свет, свадьба, романтик, праздник, духовность, церковь, мир, рождество, украшение, свеча Public Domain
  • бетон, серый, стена, штукатурка, цемент, текстурированный, текстура, экстерьер, фон, покрасить, состав Public Domain
  • фасад, старый, строительство, окно, архитектура, скульптура, украшен, исторический центр, восстановлен, bowever, орнамент Public Domain
  • головоломка, последние частицы, кусок, демаркация, точное соответствие, последний элемент, вставить Public Domain
  • рождество, приход, корица, палочки корицы, фрукты, сухофрукт, специи, аромат, деко, украшение, рождественские украшения Public Domain
  • водовод, водопад, природная вода, природа, элементы, жидкость, текущий, каскад, река, течь, состав Public Domain
  • сердце, цветы, астра, два, доски, окно, любить, Валентин, условное обозначение, элемент Public Domain
  • минимализм, белый фон, простынь, творческий подход, элемент, минималист Public Domain
  • роспись потолка, фрески, алебастр, Зальцбург, дом, религия, церковь Public Domain
  • рождество, звезда, приход, фон, золотой, яркий, украшение, рождественские украшения, пуансеттия, Рождественское время Public Domain
  • орлан-белохвост, птица, раптор, хищная птица, животное, оперение, пух Перо, горы, облака, воды, воздух Public Domain
  • рождественское украшение, мяч, звезда, блестит, красный, желтый, зеленый, украшение, рождество Public Domain
  • дождь, воды, элемент, капля воды, капельный, закрыть, рука, ребенок, характеристики воды, играть, ресурс Public Domain
  • рождество, письмо, орнамент, текст, фон, открытка, украшение, Рождественское время, иглы, рождественское украшение, рождественские украшения Public Domain
  • рождественские украшения, церковь, дома, освещенный, Небольшая деревня, приход, деко Public Domain
  • текстура, текстурированный, старый, поверхность, престарелый, материал, античный, грязный, ретро, фон, коричневый Public Domain
  • цветочные украшения, церковь, свадьба, брак, розы, цветы, выходит замуж, украшение свадьбы, интерьер Public Domain
  • орнамент, модель, стабильность, цикличность, абстракция, крупный план, фигура, клипарт, элементы, фон, набивка Public Domain
  • рождество, иглы, украшение, веточки, попона, письмо, рождественские украшения, рождественское украшение, Рождественское время Public Domain
  • штукатурка стен, стена, алебастр, текстура, грубый, поверхность, штукатурка, архитектура, состав, строительство, пустой Public Domain
  • ангел, скульптура, статуэтка, алебастр, кладбище, осень, украшение Public Domain
  • фасад дома, передняя дверь, дверь, жилой дом, окно, вход, строительство, вход в дом, деревянная дверь, фасад, архитектура Public Domain
  • дверь, Цель, портал, деревянная дверь, дерево, вход, моллюсков почки, арматура, дверная ручка, ключ, замок Public Domain
  • алебастр, стена, покрасить, фон, текстура, штукатурка, бетон, желтый Public Domain
Загрузи больше

Литье или Литье? Что такое литье?

Когда дело доходит до литья или лепки, нет большой разницы в значении – кроме написания. Простое U не имеет большого значения для слова, но небольшое изменение в написании может указать больше на историю этого слова и его происхождение на языке.

Литье – это вариант написания «Старого Света», и лепка используется исключительно в Соединенных Штатах среди деревообрабатывающих и столярных предприятий.Некоторые базирующиеся в США предприятия или специалисты по деревообработке могут предпочесть орфографию литья просто для разнообразия или дифференциации.

Что такое формование или формование?

Искусство обработки дерева так же старо, как и многие древние цивилизации, в том числе, считается, что его начало возникло в Древней Греции и Древнем Риме. Определение «лепка» означает а: декоративную углубленную или рельефную поверхность или б: декоративную плоскость или изогнутую полосу, используемую для украшения или отделки, согласно словарю Merriam-Webster.Молдинг стал популярным способом в таких странах, как Канада, Англия и другие части Европы, чтобы помочь плотникам создавать эстетически приятные элементы в своих домах. Вот почему лепка часто помогает повысить ценность дома и сделать его более привлекательным в наши дни.

Практика лепки началась как художественная форма работы с деревом и традиционно выполнялась из массивной фрезерованной древесины. Однако новые технологии позволили изготавливать формовку из ПВХ-пластика, а иногда и из камня.

Интересный факт: литье часто называют ковингом в Великобритании и Австралии!

Существуют десятки различных стилей литья, в том числе:

  • Астрагал, который представляет собой полукруглый тип литья. Он прикреплен к одной или паре дверей, чтобы закрыть зазор в месте их встречи. Это распространенный тип и стиль молдинга, который можно найти во многих современных домах.
  • Выпуклая лепка – это вид лепки, которая имитирует скрученную веревку или шнур.Чаще всего он использовался для декоративной лепнины в романском стиле в Англии, Франции и Испании. Согласно Словарю орнаментов Льюиса, Филиппы и Джиллиан Дарли (1986), выпуклое литье было широко адаптировано для серебра 18-го века и дизайна мебели благодаря известному дизайнеру мебели Томасу Шератону.
  • Облицовка – это законченная обшивка по сторонам покрытия дверного или оконного проема. Он помогает заполнить промежуток между готовой стеной и каркасом, к которому она крепится.Это еще один распространенный элемент дизайна молдинга, который можно найти во многих современных домах.
  • Кильвая лепка – еще один пример раннего английского стиля декоративной лепки. Он представляет собой остроконечную лепную конструкцию, напоминающую поперечное сечение киля корабля.
  • Коронка широкая, подрессоренная. Этот стиль лепнины, который считается усовершенствованным стилем дизайна и функциональности, используется на стыке внутренней стены и потолка. Это общий термин для любой лепнины наверху или «венчающего» архитектурного элемента.

Мы можем предложить любой нестандартный профиль для жилых и коммерческих помещений в любом количестве. Звоните для получения дополнительной информации! (888) 390-7245

Молдинги в здании или доме выполняют множество функций, от простых до функциональных и декоративных. С простой стороны, молдинги отлично помогают скрыть естественные стыки в процессе создания конструкции.

Кроме того, десятки дизайнерских комбинаций позволяют создать декоративный элемент.Это те особенности, которые многие добавляют в дома, чтобы повысить стоимость недвижимости. Преимущество использования лепнины заключается в том, что вогнутые линии наносят светлые и затемненные полосы на натуральный объект без краски или пигмента.

Наконец, молдинги также полезны для использования в качестве герметичного шва, который улучшает его форму и функциональность в доме или здании. Часто молдинги используют все три преимущества.
Благодаря базовым элементам, назначению и функциям, а также различных типов и стилей литья их можно переставлять в тысячи комбинаций, чтобы обеспечить эффективный, но вневременной и декоративный вид любой конструкции.

Источники:
Льюис, Филиппа и Джиллиан Дарли (1986) Словарь орнаментов
Wikipedia.org
merriam-webster.com

Источник изображения:
Архитектурная таблица, Циклопедия, 1728, том 1

Литье | архитектура | Британника

Багет , также пишется Молдинг , в архитектуре и декоративном искусстве, определяющий, переходный или конечный элемент, который очерчивает или очерчивает края и поверхности на выступе или полости, например карниз, архитрав, капитель, арка , цоколь или косяк.Поверхность лепнины моделируется углублениями и рельефами, которые либо сохраняют постоянный профиль, либо образуют ритмично повторяющиеся узоры. При проектировании карниза первостепенное значение имеет тип тени, которую он отбрасывает.

Лепная лепка гимна на Эрехтейме, Акрополь, Афины, спроектированная Мнесиклом, V век до нашей эры.

Alison Frantz

Молдинги, несомненно, возникли в доисторическом здании, где они выполняли определенные структурные функции, такие как поддержка, связывание или разделение поверхностей.По мере развития монументальной архитектуры лепные украшения из дерева или других эфемерных материалов постепенно переводились в более долговечные, чаще всего из камня. В этом постепенном переходе лепные украшения были сохранены из соображений консерватизма или вкуса; в камне они были разработаны и усовершенствованы, внося порядок и богатство в декоративную систему. Хотя их первоначальная структурная функция часто выполнялась другими способами, молдинги использовались таким образом, чтобы предполагать структурную логику. На основе этого использования, лучше всего охарактеризованного в архитектурных ордерах Древней Греции, позже стало возможным развить теории правильной формы и использования лепных украшений, согласно которым несколько основных форм были стандартизированы в словаре архитектурного дизайна, а именно:

Плоский или угловой

(1) Фасция, лицевая сторона или полоса – это непрерывный элемент с плоской поверхностью, параллельной поверхности, которую он украшает, и либо выступающей, либо слегка отступающей в нее.(2) Филе, листель или регула – это относительно узкая полоса, обычно выступающая, обычно используемая для разделения изогнутых лепных украшений или для отделки их сверху или снизу. (3) Фаска или фаска представляет собой наклонную полосу, фасцию или галтель. (4) Раскос – это большой скос.

Примеры распространенных стилей литья.

© Merriam-Webster Inc.

Одинарный изогнутый

(1) Каветто представляет собой вогнутую деталь с профилем приблизительно четверть круга, четверть эллипса или аналогичной кривой.(2) Молдинг скотии похож на каветто, но имеет более глубокую вогнутость, частично отступающую за грань общей поверхности, которую он украшает. (3) Канавка – это небольшая канавка полукруглого, сегментного или аналогичного сечения. (4) Оволо, выпуклая деталь, имеет профиль примерно четверть круга или четверть эллипса. (5) Тор, выпуклая форма, аппроксимирует полукруг или полуэллипс. (6) Валковая лепка является выпуклой, составляющей примерно три четверти круга. (7) Астрагал – это небольшой тор.(8) Апофиговая лепка – это небольшой преувеличенный каветто.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Состав или композит

(1) Cyma recta, выступающая лепнина, состоит по существу из каветто над оволо, образующей в профиле одну непрерывную двойную кривую, часто используемую в качестве венчающего элемента, и в этом случае ее иногда называют cymatium. При использовании в качестве основания выпуклая часть находится наверху. (2) Cyma reversa, или ogee – выступающий элемент, который по существу представляет собой перевернутый cyma recta с оволо над каветто – используется для короны или основания.(3) Форма птичьего клюва или большого пальца по существу аналогична cyma reversa, за исключением того, что верхняя выпуклость отделена от нижней вогнутости острым краем. (4) Молдинг киля представляет собой выступ, напоминающий киль корабля, состоящий из заостренной арки с небольшим галтелем, прикрепленным к ее внешней поверхности.

Базовые профили молдингов традиционно украшались резьбой по ним, вдохновленной естественными формами. Эти резные фигурки могут состоять из стилизованных форм цветов или листьев, геометрических мотивов, спиралей или комбинаций округлых и угловатых форм, таких как знакомый узор яйца и дротика.Комбинация основных профилей и декоративной резьбы создала богатый словарный запас лепнины, который использовался западными архитекторами со времен древних греков.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Кэтлин Койпер, старшим редактором.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • Западная архитектура: архаический период (ок.750–500 до н.э.)

    … кривая) и оволо (выпуклая кривая), которые представляют собой два профиля, которые до сих пор остаются частью грамматики западного архитектурного орнамента.…

  • стоек

    > с фаской или скошенной кромкой, иногда дополнительно украшенной колонной.В поздней готике распространены более сложные лепные украшения. В прямоугольных оконных группах, распространенных в светских произведениях поздней готики и раннего Возрождения, обычно устанавливается лицевая сторона импоста…

  • декоративно-прикладное искусство

    Декоративное искусство, любое из тех искусств, которые связаны с дизайном и декорированием предметов, которые в основном ценятся за их полезность, а не за их чисто эстетические качества.Керамика, изделия из стекла, плетеные изделия, ювелирные изделия, металлические изделия, мебель, текстиль, одежда и другие подобные товары являются предметами, наиболее часто ассоциируемыми с…

Определение плесени по Merriam-Webster

\ плесень \

: полость, в которой формируется вещество: например,

(1) : матрица для литья металла пресс-форма для пули

(2) : форма, в которой продуктам придается декоративная форма.

c устаревший : пример для подражания

3 : отличительный знак или символ : тип

4 : рамка, на которой или вокруг которой построен объект

переходный глагол

1 : для замешивания или обработки (материала, такого как тесто или глина) до желаемой консистенции или формы.

2 : для формования в пресс-форме лепить свечи

3 : для определения или влияния на качество или характер формировать общественное мнение

4 : для придания формы ветер формирует волны

5 : по контурам приталенные юбки, формирующие бедра

6 : для украшения лепкой или резьбой. формованные рамы для картин

1 : поверхностный, часто шерстистый нарост, образующийся, в частности, на влажном или разлагающемся органическом веществе или на живых организмах грибком (в порядке отряда Mucorales).

2 : грибок, вызывающий плесень.

2 диалектный британский а : поверхность земли : земля

б : земля могильника

3 архаичный : земля, которая является субстанцией человеческого тела. Будьте милосердны, великий герцог, к людям плесени.- Вильям Шекспир

\ плесень \

город на северо-востоке Уэльса к юго-юго-западу от Ливерпуля, Англия Население 10000

Формовочная добавка

«Массовое производство» – это термин, который обычно не ассоциируется со сложными композитными компонентами, которые характеризуются непрерывным, выровненным армированием волокон, однако технологи композитов долгое время использовали эту неуловимую комбинацию.В конце концов, рыночный потенциал исключительно велик, особенно в автомобильной промышленности, для рентабельных, крупносерийных и высокопроизводительных композитных компонентов.

За исключением компонентов, изготовленных по пултрузии в очень простые профили, этот рыночный потенциал не был реализован с помощью сегодняшних производственных технологий. Производители композитов либо массово производят сложные композитные компоненты, изготовленные из рубленого волокна, либо используют технологии изготовления в относительно небольших объемах для изготовления таких компонентов с непрерывным ориентированным армированием волокном.Хотя такие технологии созревания, как автоматическое размещение волокон (AFP) и трехмерная печать непрерывных волокон, сокращают время цикла, они не достигли уровня массового производства сложных высокопроизводительных композитных компонентов.

Однако недавняя попытка объединить высокую производительность и большой объем дает большие надежды на успешное преодоление этого разрыва. Новичок компании Arris Composites (Беркли, Калифорния, США) привлек внимание промышленного мира в мае этого года, когда в статье Forbes был упомянут основатель и генеральный директор Итан Эсковиц.В статье также говорилось об объявлении компании о завершении финансирования серии A в размере 10 миллионов долларов, что является решительной поддержкой процесса аддитивного формования Arris, зарегистрированного под торговой маркой и находящегося на рассмотрении патента. Перед этим знаменательным событием Эсковиц сам охарактеризовал предыдущие два года как «скрытую работу», поэтому только в последние несколько месяцев многие заинтересованные стороны в области композитных материалов начали исследовать и оценивать потенциал аддитивного формования.

Высокая производительность при больших объемах

Видение аддитивного формования выросло из инновационных производственных усилий, в которых участвовали два соучредителя Arris, Эсковиц и Райли Риз, которая также является главным техническим директором.Эсковиц и Риз работали над коммерциализацией новых приложений для 3D-печати несколькими работодателями. «Влияние 3D-печати на крупносерийное производство всегда переоценивается, – утверждает Эсковиц, – и это связано с высокими затратами на обработку и отделку на единицу произведенной продукции, а также с высокими материальными затратами». (Хотя некоторые 3D-принтеры находят способы использовать стандартные материалы, многие используют дорогостоящие специализированные материалы.) Пара хотела найти способ свести на нет преимущества производительности напечатанных на 3D-принтере композитов, армированных непрерывным волокном, с быстродействием и экономичностью. технологии литья.Эсковиц описывает эту идею как «совмещенный формованный элемент, армированный волокном».

Полагая, что гибридная технология может быть разработана для высокоскоростного формования выровненных, армированных непрерывными волокнами компонентов, Эсковиц принялся за работу. Он следовал классическому рассказу изобретателя – «возился с новой технологией в своем гараже в Беркли, штат Калифорния», как это описал Forbes . Он ожидал, что эта технология может открыть шлюзы на автомобильном рынке и на рынке потребительских товаров для широкого внедрения сложных высокопроизводительных композитов.Конечно, еще до того, как он учредил Arris Composites, Эсковиц получил запрос на покупку от неизвестного производителя потребительских товаров. Его работа также привлекла внимание бывшего генерального директора Autodesk Карла Басса, который предоставил начальный капитал, консультации и место в своем личном производственном цехе в Беркли.

Привлекая Риза, а также инженера-механика и ветерана стартапов Эрика Дэвидсона (ныне главный инженер и соучредитель Arris), Эсковиц продолжал развивать технологию и привлекать внимание все большего числа производителей и клиентов композитов.В процессе получения инвестиций в размере 10 миллионов долларов компания и ее технологии были проверены бывшим генеральным директором GE Джеффом Иммельтом, на которого произвело должное впечатление. «То, что мы сделали в автомобилестроении для замены металла, не являющегося конструктивным, на недорогие и легкие компоненты, полученные литьем под давлением в 1980-х годах, теперь Arris применила и для остальной части автомобиля», – считает он.

Как это работает

Одним из ключевых моментов аддитивного формования является то, что оно вертикально интегрировано от точки, в которой сырье входит, через точку, в которой заполненная форма готова к обработке, и до извлечения готовых готовых деталей.Процесс начинается с сухого жгута углеродного волокна, который предварительно пропитывают как ленту, так и жгут посредством процесса пропитки. Лента препрега может быть плоской или ей может быть придана необходимая форма профиля. Риз сообщает, что у Arris есть собственные возможности для производства ленты из препрега, и что будущие разработки позволят подавать ленту (и паклю) непосредственно на следующем этапе производства. В настоящее время компания использует имеющуюся в продаже препрегную ленту шириной от одного до 24 дюймов и подает ее на следующую ступеньку с катушки.

Запатентованное роботизированное оборудование затем формирует, разрезает и помещает детали препрега в их окончательные положения в полости формы. Как только предписанный препрег находится на месте, форма закрывается и прикладывает тепло и давление к композитным материалам для уплотнения и отверждения. «Механизм размещения материала отличается от механизма, используемого в процессах автоматической укладки ленты и 3D-печати», – отмечает Риз. «Мы формируем препреги, а не консолидируем и склеиваем их на месте.В результате наш процесс предварительного формования может выполняться с невероятной скоростью ».

Одно из главных преимуществ 3D-печати – возможность размещать волокна в любой ориентации в трехмерном пространстве – также верно и для аддитивного формования. «Мы впервые объединяем преимущества трех разрозненных технологий, – объясняет Риз, – широкие возможности 3D-печати, характеристики аэрокосмических композитов, а также стоимость и скорость формования».

Эсковиц описывает задачу, которую решает аддитивное формование, как «масштабирование новых деталей без затрат на традиционные композиты с выравниваемыми волокнами.«Технология, – утверждает он, – создает структуры, в которых« весь объем волокна проходит по желаемым путям механической нагрузки и усиливается там, где требуются свойства ». Мы можем выровнять волокна так, как никто другой не сможет при больших объемах производства ». Это включает в себя некоторые из недавно разработанных методов быстрого предварительного формования, которые, по его словам, требуют больше капитального оборудования, резки и консолидации, чем аддитивное формование, и не обеспечивают такой уровень выравнивания волокон, как процесс Арриса.

Риз продолжает: «Формируя формы на нашем этапе добавления, мы прокладываем пути волокна вокруг элементов, вместо того, чтобы вырезать их, чтобы они соответствовали этим элементам». Важно отметить, что за счет исключения этого этапа резания аддитивное формование производит меньше брака, чем эти другие процессы, что значительно способствует экономии за счет масштабов производства при крупносерийном производстве.

Эсковиц и Риз не решаются сказать, насколько более быстрое аддитивное формование по сравнению с традиционными технологиями изготовления, но они ожидают, что эта технология позволит доставлять композитные компоненты по цене, которая на порядок меньше, чем при существующем методе производства.Риз отмечает, что время формования является лимитирующим этапом в их процессе, а не простоя. «Мы настраиваем порцию добавки для доставки укладки в оптимальный момент времени цикла пресс-формы», – добавляет он.

Эсковиц отмечает, что при большом объеме применения выровненных высокопроизводительных композитов «дело не в стоимости материала; это технологические затраты », поэтому такие композитные материалы не принимаются во внимание. Ожидается, что капитальные затраты на единицу будут чрезвычайно низкими для совмещенных композитных структур, изготовленных с использованием аддитивного формования – достаточно низкими, чтобы сделать стоимость деталей конкурентоспособными по сравнению с деталями, которые они будут заменять, и предложить гораздо более высокие характеристики, чем эти детали.

Изготовленные на заказ резиновые изделия и резиновые сборки: Саут-Бенд Современное формование: Мишавака, Индиана

Саут-Бенд Модерн Молдинг производит формованные резиновые изделия с 1942 года.

Осуществляем инженерное сопровождение от прототипа через производство.


Услуги по формованию на заказ

  • Инъекция
  • Передача
  • Компрессия
  • Вставка Багет
  • Формование поверх


Формованные резиновые изделия

  • Втулки
  • Изоляторы
  • Уплотнения
  • Сборки


Изделия из переработанной резины

  • Промышленное
  • Газон и Сад
  • Розничная торговля
  • Потребительские товары
  • Строительство


Литейный продукт

Инжиниринг и тестирование

  • Стандартное тестирование ASTM
  • Тестирование жизненного цикла
  • Динамическое тестирование
  • Крутящий момент Тестирование

Повреждение плесени | Специалисты по удалению плесени

Любое здание, пострадавшее от воды или проблем с избыточной влажностью, подвержено риску роста плесени.Существуют тысячи различных видов плесени как на улице, так и в помещении. Все они представляют потенциальные риски и становятся проблематичными, когда начинают активно расти. Если вы обнаружите, что в вашем доме или на предприятии начали появляться признаки поражения плесенью, важно как можно быстрее принять меры, чтобы вылечить и исправить ситуацию, чтобы снизить долгосрочные риски для вашей собственности и улучшить качество воздуха.

Когда в вашей собственности обнаруживается повреждение плесенью, у вас может возникнуть множество вопросов. Например:

  • Опасна ли плесень?
  • Что может делать вдыхание плесени?
  • Что убивает черную плесень?
  • Сколько стоит удаление плесени?

Без правильной оценки и устранения плесень может стать опасной и повлиять на структурную целостность и качество воздуха в вашем доме.Как специалисты по плесени, мы составили несколько полезных руководств по повреждению плесенью, чтобы помочь вам понять и выявить риски, прежде чем приступить к удалению плесени.

Идентификационная форма

Точное понимание того, что такое плесень, почему она может стать проблемой для вашей собственности, и выявление первых признаков проблемы с плесенью – это первый шаг к предотвращению ее повреждения. Существуют тысячи видов плесени, с которыми вы можете столкнуться в своей повседневной жизни, и умение определять проблемные типы является ключом к предотвращению опасности и предотвращению более серьезных проблем.

Появление плесени может показаться незначительным неудобством, но оставление ее без лечения может вызвать эскалацию проблемы. Потратив время на изучение различных форм плесени и того, как они проявляются в собственности, вы сможете сэкономить много времени, денег и сэкономить потенциальные проблемы со здоровьем.

Посетите наш Что такое плесень? Чтобы узнать больше о плесени и о том, как она может стать проблемой для вашей собственности.

Удаление и восстановление плесени

Если на вашем предприятии или в доме появилась плесень, важно убедиться, что она быстро и эффективно удалена, прежде чем она может нанести дополнительный ущерб имуществу.Удаление и устранение плесени – это гораздо больше, чем просто смывание видимых следов, и для этого требуется опытный, профессиональный план удаления и восстановления.

Компания BELFOR специализируется на удалении плесени с объектов недвижимости. Обладая многолетним опытом и лучшими в отрасли бригадами по удалению плесени, мы можем удалить повреждающий и вредный рост плесени на вашем участке и помочь вернуть уровень спорности в норму.

Профессиональные бригады BELFOR по удалению плесени считаются лучшими в отрасли.Мы были первой компанией по восстановлению, которая выпустила руководства по плесени в 2002 году, и мы были соавторами официальных отраслевых стандартов ANSI / IICRC S520 (Стандарт) и R520, а также (Справочное руководство) по профессиональному устранению плесени.

Узнайте больше о наших профессиональных услугах по устранению плесени.

Литье уретана и литье пластмасс под давлением

Сравнение преимуществ и недостатков двух различных производственных процессов может быть одним из лучших способов проиллюстрировать важность правильного выбора процесса для проекта.Например, уретановое литье и литье пластика под давлением – два процесса, которые на первый взгляд относительно похожи, – могут дать совершенно разные результаты в зависимости от ваших требований и ожиданий. Для начала давайте посмотрим на разницу между литьем и лепкой.

Различия между литьем и формованием

Как упоминалось выше, литье и формование в целом являются схожими процессами. Разница заключается в деталях, особенно в том, что касается производственной практики.Литье пластмасс под давлением – это процесс использования оборудования под давлением для заполнения пустот пресс-формы. При литье материал обычно выливают в форму, а не впрыскивают под высоким давлением. Отсюда мы возвращаемся к сходству: нагретому, сжиженному материалу дают остыть и затвердеть, а затем он выталкивается или высвобождается из формы или отливки.

Если посмотреть на другие особенности этих двух процессов, материалы, используемые для формования и литья, обычно отличаются. Формы, используемые для литья под давлением, обычно изготавливаются из металла, такого как закаленная инструментальная сталь, или, для некоторых применений меньшего объема, из более мягких металлов, таких как алюминий.С другой стороны, литейные формы обычно изготавливаются из таких материалов, как силиконовая резина. Мы поговорим подробнее о влиянии этой разницы чуть позже.

Помимо материалов, используемых для создания формы или отливки, материалы, подходящие для каждого процесса, также различны. Для литья под давлением обычно используются промышленные пластмассы, такие как ПВХ, АБС, поликарбонат и другие. Литье лучше подходит для материалов, которые могут имитировать свойства этих пластиков при небольших объемах, например уретанов.

Что касается количества, то оснастка для литья под давлением обычно имеет большое количество полостей в каждой форме, что приводит к большему количеству, производимому в каждом цикле. Характер литья означает, что обычно производится всего несколько (или всего одна) деталей за один раз.

Наконец, давайте посмотрим, как производятся инструменты для каждого процесса. Уретановые отливки обычно изготавливаются путем формования 3D-печатной модели готовой детали, тогда как инструменты для литья под давлением обрабатываются с помощью шлифовки, фрезерования и других процессов с ЧПУ.

Литье уретана и литье пластмасс под давлением

Теперь, когда мы знаем некоторые различия между этими двумя процессами, мы можем более внимательно изучить их значение. Отсюда мы можем увидеть оптимальные ситуации для использования каждого из них.

Авансовые затраты на инструмент. Пресс-формы для литья под давлением – это огромные инвестиции, хотя обычно они окупаются в течение длительного срока службы. С другой стороны, уретановые отливки обычно могут быть произведены менее чем за 2000 долларов (в отличие от десятков или сотен тысяч долларов для стальных или других металлических форм для литья под давлением).В следующем пункте мы подробнее поговорим о различиях в количестве и производительности для каждого из них, а пока имейте в виду, что если вам нужно снизить первоначальные затраты, уретановое литье – лучший выбор.

Количество и объем производства. Если вы ищете пресс-форму для прототипов или небольших серий или вам нужно производить только несколько деталей за раз, уретановая пресс-форма – лучший выбор. При крупносерийном производстве качество и срок службы кристаллизатора из инструментальной стали обычно обеспечивают лучшую окупаемость инвестиций.Наряду с вышеизложенным лучше всего сопоставить потребности в объеме производства с объемом инвестиций, которые вы готовы и можете сделать на этапе разработки продукта.

Материальные затраты. Пластмассы производственного качества, обычно используемые при литье под давлением, потребуют больших затрат, чем уретаны, используемые при литье уретана. Если вам требуется только прототип или партия из нескольких деталей, вам, вероятно, лучше выбрать уретановое литье. Для более длительных прогонов или приложений, где определенные свойства материала имеют решающее значение для рабочих характеристик детали, вам необходимо выбрать подходящий пластик для ваших нужд.

Сроки выполнения. Формы для литья под давлением из инструментальной стали требуют более сложной и обширной механической обработки для создания и обычно не готовы в течение нескольких недель – типичное время изготовления пресс-формы может составлять два месяца. С другой стороны, уретановые отливки можно изготавливать за меньшее время, обычно для этого требуется только 3D-печатная модель и мягкая форма вокруг нее.

Стоимость детали по сравнению с общей стоимостью. Когда вы смотрите на чистую прибыль и рентабельность инвестиций,
стоимость детали является очень полезным критерием для определения эффективности вашего процесса.В общем, затраты на детали для уретанового литья будут выше, чем для литья под давлением, в первую очередь из-за меньшего объема создаваемых деталей. Однако общие затраты на уретановое литье обычно ниже из-за более низких затрат на инструменты и материалы.

Пригодность для стадии разработки. Между литьем уретана и литьем под давлением нет единого «превосходного процесса». Однако каждый из них лучше подходит для разных этапов разработки вашего продукта. Для создания прототипа уретановое литье почти всегда будет лучшим выбором, если только на стадии прототипа нет особой необходимости использовать литье под давлением и конкретный материал.Часто проведение итераций путем модификации инструмента для литья под давлением будет непомерно дорогостоящим, поэтому другой процесс почти всегда будет более экономичным выбором. При крупносерийном производстве долговечность и качество форм для инструментальной стали нельзя имитировать с помощью других материалов или процессов. В количествах от 100000 и выше вы просто не увидите окупаемости инвестиций в другой процесс, который вы увидите со стальной формой, и столкнетесь с расходами на ремонт и замену гораздо раньше.

Подготовка и обучение – два лучших способа максимизировать прибыль и эффективность процессов разработки и производства продукции.Знание того, чего ожидать на каждом этапе пути, – очень эффективный инструмент для принятия осознанного выбора – типов выбора, которые приводят к созданию успешного продукта.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *