Лестница в замке: Лестница в замке (71 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Содержание

Самые-самые лестницы в замках | smmetall.ru

Автор

Илья Чагуа

На чтение

8 мин.

Опубликовано

02.04.2021

Мы продолжаем нашу постоянную рубрику интересных лестниц. В этот раз хотим предложить Вашему вниманию небольшую подборку самых-самых лестниц из замков.

Как всем известно, замок это средневековое оборонительное сооружение. “Правильный” замок всегда стоял на каком-нибудь холме, имел систему стен и оборонительных башен и рвов.

Замок передавался по наследству, и каждый новый хозяин что- то, как правило, менял в застройке. Поэтому “настоящие” замки довольно хаотично застроены, состоят из построек разных веков.

Совсем другое дело замки построенные единовременно. Эти замки строились уже в Новое время, и уже не выполняли оборонительные функции. Эти замки были для приемов, для жизни королевского двора. И яркий пример такого замка расположен в Румынии, замок Пелеш. Этот замок был построен во второй половине XIX века в стиле неоренессанса.

Король Кароль I (1839—1914) впервые побывал в этих местах в 1866 году. В 1872 году эти земли (приблизительно 5,3 кв.км) были куплены королём, и стали именоваться Королевским доменом Синая, предназначенные тому, чтобы стать королевскими охотничьими угодьями и летней резиденцией монарха.

Первые три архитектурных проекта замка фактически копировали другие западно-европейские дворцы, и Кароль I отверг их, потому что они были слишком дорогостоящими и недостаточно оригинальными. Архитектор Иоганн Шульц представил более интересный проект, который понравился королю: небольшой дворец или, скорее, просторный особняк в альпийском стиле, сочетающий итальянскую элегантность с эстетикой немецкого 
неоренессанса.

Замок был заложен 22 августа 1873 года. Одновременно строились другие здания, связанные с замком: домик охраны, охотничий домик, королевские конюшни и др. Кроме того была построена электростанция, и Пелеш стал первым электрифицированным замком в мире. Три или четыре сотни человек постоянно работали на строительстве замка. Королева Елизавета во время строительства писала в своем дневнике:

Каменщиками были итальянцы, румыны строили террасы, цыгане были чернорабочими. Албанцы и греки работали по камню, немцы и венгры были плотниками. Турки обжигали кирпич. Инженерами были поляки, а чехи — резчиками по камню. Французы рисовали, англичане измеряли — здесь были сотни людей в национальных костюмах, которые разговаривали, пели, ругались и болтали на четырнадцати языках…

Особого внимания заслуживают винтовые лестницы замка. Они просто удивительны.

Давайте для сравнения посмотрим на “настоящий” замок. Замок Вартбург строился с XI века по XVI. С 4 мая 1521 по 6 марта 1522 годов в замке скрывался от преследования реформатор церкви Мартин Лютер. Здесь он сделал перевод Нового Завета на немецкий язык, известный как Библия Лютера.

 

 

 

 

В нем винтовые лестницы выглядят гораздо скромнее.

Не только в Старом Свете есть замки. Это конечно не классические европейские строения, а крепости со своим колоритом. Например, форт Мехрангарх (Mehrangarh Fort), Джодхпур, штат Раджастхан, Индия.

 

 

 

 

 

А вот такая винтовая лестница в этой крепости.

9 фактов о замке Шамбор

© Léonard de Serres

Шамборский замок был построен согласно замыслу Леонардо да Винчи по приказу Франциска I. Самый большой и величественный из замков Луары — архитектурный шедевр эпохи французского Возрождения и символ власти монарха, страстно увлеченного искусством и литературой.

Символ королевского могущества

Франциск I приказал построить замок Шамбор, чтобы ознаменовать свою победу в битве при Мариньяно в 1515 году. Замок задумывался в первую очередь как символ могущества и триумфа, а не как резиденция. Сам монарх провел там не более пятидесяти дней. С 1981 года этот замок, достроенный при Людовике XIV и столетиями служивший местом пышных торжеств и охотничьих пиров, входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Винтовая лестница

© DnC / Sophie Lloyd  —  Двухзаходная винтовая лестница.

В самом сердце замка находится знаменитая двухзаходная винтовая лестница. Построенная по гениальной задумке Леонардо да Винчи, ажурная словно резной ларец лестница ведет на этажи главной башни. Лестница включает в себя два витка, которые поворачиваются в одном и том же направлении, но ни разу не пересекаются, так чтобы спускающиеся могли избежать встречи с теми, кто поднимался им навстречу, и наоборот. Такая вот удивительная загадка, над которой ломают голову многие гости замка.

60 комнат — не предел

426 комнат, 83 лестницы, 282 камина. Замок Шамбор и его величественная архитектура может составить конкуренцию самому Версалю! 60 комнат открыты для посещения, и в этих роскошно меблированных апартаментах посетителей ждут 4500 предметов искусства.

Саламандра на потолке

© Guillaume Perrin  —  Саламандра – эмблема Франциска I, присутствует в замке повсюду.

В Шамборе повсюду, на потолке и стенах, можно увидеть 300 барельефов с изображением саламандры, маленького земноводного, которое чувствует себя одинаково хорошо как в воде, так и на суше. Франциск I выбрал саламандру в качестве эмблемы, поскольку, согласно народному поверью, она не горит в огне. Удивительное существо, которое заслуживает короны с девизом «Питаю хорошее, уничтожаю дурное».

Французские сады

Весной 2017 года Шамбор вновь обрел сады. За несколько месяцев было посажено 600 деревьев, 800 кустарников, 200 розовых кустов, 15250 других растений и 18874 м² газонов. В основу этого масштабного проекта легли шестнадцать лет исторических исследований. Впечатляет, не правда ли?

Парк размером с Париж

© Léonard de Serres  —  Парк замка занимает площадь более 5000 гектаров.

Знаете ли вы, что парк замка Шамбор достигает размеров Парижа без пригородов? Это самый большой огороженный парк в Европе: 5440 гектаров, окруженных 32 километрами стен! Сад может похвастаться редкой флорой и фауной. Хотите посмотреть как можно больше? Тогда вам лучше прокатиться по парку на лошади, велосипеде или электрокаре. В хорошую погоду можно прогуляться по таинственным лесным тропинкам, общая протяженность которых достигает 20 километров.

Замок Шамбор в 3D

Посетите замок эпохи Возрождения, вооружившись передовыми технологиями. Чтобы гости могли познакомиться с Шамборским замком в дополненной реальности и в формате 3D, им предлагают совершить экскурсию с эффектом присутствия на 12 языках с помощью интерактивных планшетов Histopad.

Гений Леонардо да Винчи

© DnC / Sophie Lloyd  —  Винтовая лестница замка, построенная по замыслу Леонардо да Винчи.

История умалчивает имя архитектора Шамборского замка, но влияние Леонардо да Винчи, которого Франциск I пригласил погостить при дворе в качестве «первого художника, архитектора и инженера короля», неоспоримо. Изобретательное устройство замка несет отпечаток его гения: симметричная планировка с главной башней по центру, система вентиляции, герметизация и даже уборные с двухъярусным отстойником.

Почти под одной крышей с королем

С 16 марта 2018 года всего в 50 метрах от Шамборского замка открылся 4-звездочный отель Relais de Chambord с 55 номерами и люксами. После трёх лет реконструкции бывший отель Saint-Michel, перепроектированный архитектором Жаном-Мишелем Вильмоттом, предстанет перед гостями в совершенно новом виде.

Террасы с панорамным видом

© Léonard de Serres  —  Самая высокая башня замка.

«Женщина с развевающимися по ветру волосами», — так поэт Франсуа Рене де Шатобриан описал Шамбор и его террасы, многочисленные башенки, люкарны и каминные трубы, контрастирующие с лаконичными фасадами. С центральной купольной башни открывается панорамный вид на парки и сады.

Подробнее читайте:

  • Приезжайте в замок Шамбор (Внешняя ссылка)
  • Подотовьтесь к поездке в Долину Луары (Внешняя ссылка)

Автор Паскаль Филлиатр

Трэвел-журналист. Бывало, я ездила на другой конец света в поисках того, что можно было найти во Франции… совсем рядом.
[email protected]

Средневековый блог о развенчании мифов №3: Миф о человеке, который изобрел спиральную лестницу помешала бы новая почта. Он особенно популярен у гидов, фигурирует в путеводителях по замкам (Hodgson & Wise 2015, 46) и панелях интерпретации (например, в замке Арундел, Западный Сассекс), был включен во многие популярные тексты (Mortimer 2009)., 160), используется в телевизионных документальных фильмах, широко представлен в интернет-статьях и широко цитируется участниками дискуссионных онлайн-форумов.

Из всех историй, связанных со средневековыми зданиями, эта, пожалуй, самая живучая. В отличие от многих других средневековых сказок, которые я исследовал, здесь, похоже, нет ни капли правды. Для некоторых людей это может быть довольно спорным мнением. Попытка осторожно разрушить теорию фехтовальщиков о винтовых лестницах вызывает много негативных отзывов в Интернете. Одной из причин этого может быть частота его повторения родителями детям. Работая в замках или посещая их, я неизбежно слышу, как папа с гордостью передает эти знания своему маленькому сыну (и обычно это мальчишеские разговоры), и, возможно, эта семейная связь создает прочную связь между мифом и его сторонниками.

[РЕДАКТИРОВАТЬ: в течение нескольких часов после публикации этого поста один добрый джентльмен на дискуссионном форуме уже публично объявил его «чушью» — странно, что люди заводятся в Интернете.]

Сайт Castle Studies Group посещение замка Ньюарк (Ноттингемшир), апрель 2019 г.

Целью этой публикации не является изложение всех доказательств против теории фехтовальщика. Эти данные в конечном итоге появятся в содержании книги, над которой я работаю, рассматривая средневековые строительные мифы. Однако, прежде чем подробно рассмотреть, как развивался этот миф, возможно, стоит сделать четыре общих замечания:

  1. Теория фехтовальщика основана на вере в то, что замки изначально были задуманы как военные сооружения. Еще в 1970-х годах и получив широкое признание в 1990-х годах специалисты по замкам предположили, что эти здания были в первую очередь сооружениями, предназначенными для впечатляющих театральных декораций для сложных церемоний, связанных со статусом и престижем. Во-вторых, это были роскошные резиденции, и только в конце концов их укрепляли, что часто было символическим и довольно неэффективным. Это не означает, что замки нельзя было использовать во время военных действий — очевидно, что они использовались, — но такие моменты были исчезающе редкими (Liddiard 2005, 6-11; Johnson 2002, xiii-xix; Coulson 19).79, 74).
  2. Если бы лестницы действительно были спроектированы для военных целей, мы бы всегда обнаружили, что они поворачиваются по часовой стрелке. Однако, как продемонстрировали такие ученые, как Нил Гай и Чарльз Райдер, существует значительное меньшинство новеллов, которые вращаются против часовой стрелки (примерно 30% всех сохранившихся образцов).
  3. Критики отмечают, что новеллы, расположенные против часовой стрелки, гораздо более распространены в позднесредневековых замках — в то время, когда обычно (и ошибочно) считалось, что защита не имеет первостепенного значения. Однако есть много примеров лестниц против часовой стрелки в замках, которые были построены в периоды завоеваний и войн на горячо спорных территориях. В одиннадцатом веке их содержат два завоевательных замка Вильгельма Бастарда — Норидж и Лондонский Тауэр. Здания следующего века, построенные в период анархии, в том числе Ньюарк, имеют ночлежки против часовой стрелки. Между тем, образцы, построенные на севере в Хелмсли и Ричмонде, были уязвимы для шотландских вторжений. Во время завоевания Уэльса в тринадцатом веке и Гилберт де Клэр, и Эдуард I покровительствовали новелям против часовой стрелки в своих замках в Керфилли, Конуи, Бомарисе и Карнарфоне.
  4. Направление винтовой лестницы было архитектурным решением, а не военным. Это были постройки высокого статуса, которые позволяли вертикально перемещаться между престижными помещениями в замке. Если редкая осада заканчивалась дракой на лестнице, то игра действительно была проиграна.
Винтовая лестница двенадцатого века против часовой стрелки, замок Ньюарк (Ноттингемшир)

Несмотря на это, теория фехтовальщика настолько популярна, что мне захотелось попытаться проследить ее происхождение, чтобы лучше понять ее. Я начал эту задачу, предполагая, что она, вероятно, впервые всплывет в трудах либо антикваров восемнадцатого века, либо военных историков девятнадцатого века. Замки были довольно поздним дополнением к археологическим исследованиям, и одним из первых, кто обратил внимание на этот класс памятников, был французский архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк (1814–1879 гг.).). Как военный инженер, принимавший активное участие во время осады Парижа, он должен был иметь хорошие возможности для продвижения теории фехтовальщика. Однако в 43-страничном обсуждении этого предмета Виолле-ле-Дюк пришел к выводу, что винтовые лестницы были « только средством достижения верхних этажей жилища». удалось определить в трудах английского искусствоведа по имени сэр Теодор Андреа Кук (1867-1919 гг.).29). Кук впервые включил эту историю в свое эссе 1902 года о винтовых лестницах под названием The Shell of Leonardo (Cook 1902, 106) . Затем в следующем году это было перепечатано в виде главы в его книге «Спирали в природе и искусстве»:

Однако стоит -рукий архитектор рисует планы лестницы с правосторонней спиралью, эта «лейотропная» формация не всегда лучше; ибо человек, поднимающийся по нему и постоянно поворачивающий влево, всегда будет иметь свободную правую руку для нападения на защитников, а спускающийся гарнизон выставит наружу свои левые руки.0027 .’

Сэр Теодор Андреа Кук
(Источник изображения: Wikimedia Commons)

Кук размышлял, что архитектор-правша автоматически захотел бы спроектировать лестницу против часовой стрелки, чтобы правая рука всегда была дальше всего от стойки ньюэля, в то время как Восходящий. Однако, по его мнению, это дало бы нападающему-правше преимущество перед защитниками, которым было бы неудобно размахивать оружием. Соответственно, он считал, что проектировщики замков пошли против своих естественных инстинктов, чтобы облегчить лучшую оборонительную схему.

Аспекты жизни и интересов Кука могут объяснить, почему он пришел к такому выводу. Тема его книги 1903 года — спирали — сразу привлекла его внимание к лестницам. Его письмо также выдает сильное любопытство к тому, какую руку предпочитали значимые личности как из истории, так и из его собственной эпохи. В частности, его увлекло представление о том, что левши были чрезвычайно талантливы в выбранных ими областях, включая беньямитских пращников из Библии, Леонардо да Винчи, Ганса Гольбейна и французских олимпийских фехтовальщиков Люсьена Мериньяка и Альфонса Кирхгоффера.

Причина его внимания к этим малоизвестным французским фехтовальщикам в том, что он сам был абсолютно одержим этим видом спорта. Он основал Клуб фехтования Оксфордского университета в 1891 году, вел колонку по фехтованию в Daily Telegraph (под псевдонимом Old Blue), работал в комитете Ассоциации любительского фехтования (1904-1928) и совете Британской олимпийской ассоциации. Ассоциация с 1905 по 1920 год. Учитывая его тройной интерес к фехтованию, руке, которую предпочитают мужчины, и направлению поворота спирали, Кук был в уникальном положении, чтобы установить связь между тремя. Возможно, он был первым, кто предложил оригинальное объяснение того, почему большинство замковых лестниц поворачиваются по часовой стрелке.

Кук с коллегами по фехтованию (Источник изображения: Теодор Кук, 1908, Круиз Бранвен) В течение десяти лет писатель Гай Кэдоган Ротери (1912, 51-52) повторил теорию фехтовальщика и специально сослался на Кука в своей библиографии. Затем она была включена в популярные книги о замках автора Сидни Той (1939, 208; 1954, 255), и к середине двадцатого века она стала общепризнанным знанием. Этому, несомненно, способствовали экранные изображения боев на мечах на винтовых лестницах, в том числе и в 9-м веке.0026 Приключения Робин Гуда
(1938) и Принцесса-невеста (1987) .

Поскольку происхождение этой истории в значительной степени забыто, у нее все еще есть много сторонников. В январе 2020 года его некритично повторил не кто иной, как English Heritage — главный хранитель средневековых замков страны. Однако в последнее время я был воодушевлен, увидев немало людей на дискуссионном форуме Medieval Buildings Group, оспаривающих повторение мифа. Это можно противопоставить длительным дебатам на другом форуме — British Medieval History — всего четыре года назад, где я был очень одиноким голосом против течения теории фехтовальщика.

Я не сомневаюсь, что этот миф будет распространяться и дальше, но его происхождение кажется относительно недавним — вероятным источником мог быть искусствовед и заядлый фехтовальщик сэр Теодор Андреа Кук.

Ссылки

Кук, Т. А., 1902, «Оболочка Леонардо» в The Monthly Review Vol. VII № 20.

Коулсон, К., 1979, «Структурный символизм в архитектуре средневековых замков» в Журнале Британской археологической ассоциации Том. 132.

Ходжсон, Т. и Уайз, П., 2015, Колчестерский замок – 2000 лет истории . Издательство Джарролд / Замок Колчестер. Питерборо и Колчестер.

Джонсон М., 2002, За воротами замка . Рутледж. Лондон.

Лиддьярд, Р., 2005, Замки в контексте . Собиратель ветров Пресс. Маклсфилд.

Мортимер, I, 2009, Путеводитель путешественника во времени по средневековой Англии . Винтаж. Лондон.

Ротери, Джорджия, 1912, Лестницы и садовые ступени . Т. Вернер Лори. Лондон.

Той, С., 1954, Замки Великобритании . Хайнеманн. Мельбурн, Лондон и Торонто.

Той, С., 1939 (издание 1985 г.), Замки: их строительство и история . Дуврские публикации. Нью-Йорк.

Об авторе

Джеймс Райт — отмеченный наградами строительный археолог. Он имеет двадцатилетний профессиональный опыт рыться в подвалах людей, рыться на их чердаках и раскапывать их сады. Он надеется найти важные истины о том, как жили обычные и необычные люди в средневековье.

Он приветствует контакты через Twitter или по электронной почте.

Нет, средневековые лестницы не предназначались для того, чтобы дать преимущество защитникам-правшам

Скорее всего, если вы читали что-нибудь о средневековых замках, вы, вероятно, слышали, что новые лестницы в средневековых замках намеренно почти всегда проектировались в форме спирали по часовой стрелке, чтобы дать праворуким защитникам наверху лестницы больше места для вытаскивания и размахивания мечами, одновременно ограничивая пространство, предоставляемое праворуким атакующим, пытающимся подняться по лестнице.

Это то, что гиды часто говорят людям, посещающим замки. Это также один из тех «забавных фактов», которые часто повторяются в Интернете. К сожалению, по причинам, которые я собираюсь объяснить, это также почти наверняка неверно; на самом деле нет веских оснований полагать, что средневековые лестницы были намеренно спроектированы таким образом, и на самом деле существует множество свидетельств, указывающих на то, что это, вероятно, не так.

Без документации

Одной из проблем, которая сразу возникает в связи с идеей о том, что винтовые лестницы в средневековых замках были преднамеренно спроектированы для того, чтобы дать преимущество защитникам-правшам, является тот факт, что на самом деле не существует средневековых источников, в которых бы прямо говорилось об этом, или, по крайней мере, ни об одном, что Я смог найти.

Вся идея здесь, кажется, просто то, что экскурсоводы в средневековых замках говорили посетителям в течение многих лет, основываясь исключительно на — только подождите —

предположении . (Вздох!) Очевидно, домыслы современных экскурсоводов о средневековых замках не считаются убедительными доказательствами. Для того, чтобы утверждать нечто подобное как окончательный факт, нужны документы, а попросту говоря, насколько я могу судить, их нет.

Конечно, отсутствие документации само по себе не доказывает окончательно, что средневековые лестницы не были предназначены для закручивания спирали по часовой стрелке в качестве защитного механизма, тем более, что у нас не так много источников, касающихся дизайна замков, поэтому есть много на неизвестный нам предмет. Тем не менее, есть много других очень веских причин сомневаться в исторической достоверности популярного фактоида.

ВВЕРХУ: Фотография лестницы, ведущей против часовой стрелки из сторожки замка Ньюарк, датируемая ок. 1130 и ок. 1140

Они не всегда идут по часовой стрелке…

Другим серьезным препятствием, которое довольно быстро возникает для этого небольшого факта о средневековых лестницах, является тот факт, что, вопреки тому, что постоянно твердят гиды и распространители фактов в Интернете , средневековые лестницы не всегда идут по часовой стрелке. На самом деле, вот исследование, опубликованное Группой изучения замков, в котором было обнаружено более восьмидесяти пяти примеров лестниц с нюэлем против часовой стрелки из замков в Англии и Уэльсе, датируемых 1070-ми и 1500-ми годами.

В исследовании отмечается, что, хотя лестницы-новели против часовой стрелки действительно относительно редки в замках, построенных в Англии и Уэльсе в норманнский период (длился около 1066–1204 гг.), они стали значительно более распространенными в английских и валлийских замках из более поздние периоды средневековой истории.

В исследовании делается вывод о том, что новельские лестницы против часовой стрелки стали все более распространенными в средневековых английских и валлийских замках примерно после 1240-х годов или около того.

Новые лестницы против часовой стрелки распространены в эдвардианских замках конца тринадцатого века, а также во всех замках, построенных после этого периода времени. Другими словами, новельские лестницы против часовой стрелки, по-видимому, довольно распространены в средневековых замках.

ВЫШЕ: Фотография новельской лестницы против часовой стрелки в контрфорсе северо-восточного угла Нориджского замка, датируемая вскоре после норманнского завоевания Башня Йоркского замка, датируемая ок. 1245 г. и ок. 1262

ВВЕРХУ: Рисунок 1906 г., изображающий лестницу, направленную против часовой стрелки, датируемую концом пятнадцатого века в замке Блуа

Сражение на лестничной клетке автоматически дает нападающему преимущество

Мало того, что в средневековых замках много новельских лестниц против часовой стрелки, но и все доводы в пользу того, почему замковые лестницы якобы всегда шли по часовой стрелке, просто не имеют никакого смысла . Проще говоря, сражение на лестничной клетке автоматически дает атакующим, поднимающимся по лестнице, огромное преимущество перед защитниками наверху во всех случаях.

Во-первых, оружие защитников находится дальше от людей, с которыми они пытаются сражаться, из-за чего им труднее добраться до людей, с которыми они сражаются своими мечами, и сложнее защититься от них. Во-вторых, сражение на лестничной клетке оставляет ноги защитников открытыми для мечей нападающих. Атакующие могут держать свои щиты, чтобы защитить голову, и атаковать открытые ноги защитников.

Другими словами, если вы пытаетесь защитить замок, сражаться на лестничной клетке — это просто глупая идея. Преимущество защитников с точки зрения наличия большего пространства для размаха правой рукой было бы недостаточным, чтобы компенсировать преимущество атакующих, заключающееся в том, что ноги защитников были открыты.

Могли бы вы хотя бы реально сразиться с на средневековой лестнице?

Существует еще одна проблема, заключающаяся в том, что большинство средневековых лестниц чрезвычайно крутые и тесные. Ступени все очень крошечные, и человеку очень мало места, чтобы стоять. Многие из этих лестниц изначально не имели никаких поручней. Откровенно говоря, это было бы крайне непрактично ни для кого — атаковать или защищаться — даже пытаться драться на лестнице средневекового замка.

Невероятно крутые и узкие лестницы многих средневековых замков, похоже, не были преднамеренной защитной функцией. Очевидно, что пытаться сражаться на крутой, узкой лестнице было бы не особенно удобно для атакующих, поднимающихся по лестнице, но на самом деле было бы еще более неудобно для защитников выше по лестнице.

Во-первых, защитники замка во многих случаях изо всех сил старались не пасть насмерть все это время. В самом деле, я полагаю, что если бы кто-то попытался устроить драку на одной из этих лестниц, защитники почти постоянно теряли бы равновесие и падали бы вниз по лестнице на нападающих.

Во-вторых, чрезвычайно крутые ступени только усугубляют огромное преимущество злоумышленников, о котором я упоминал ранее. Поскольку ступени такие крутые, руки защитников будут еще дальше от нападающих, а их ноги будут еще более открыты. Чрезвычайно крутые и узкие ступени средневековой лестницы фактически поставили бы защитников в невыгодное положение. Крутые ступени явно не являются защитной особенностью; напротив, они являются явным признаком того, что средневековые лестницы просто не предназначались для сражений.0003

ВВЕРХУ: Фотография чрезвычайно крутой узкой лестницы контрфорса северо-западного угла нормандской крепости замка Гудрич, построенной между ок. 1148 и ок. 1152. Могли бы вы представить себе попытку защитить такую ​​лестницу? Эта лестница не выглядит так, как будто она была создана для сражений.

О, да, и небольшая проблема с тем, что вы уже поджарены

Последняя проблема со всем этим фактом о лестницах в замке, которые всегда вращаются по часовой стрелке ради блага защиты заключается в том, что если враг уже был внутри вашего замка и прокладывал себе путь вверх по лестнице со своей броней и оружием, это в основном означало, что вы были уже мертв . Если враги поднимаются по лестнице в крепость, вероятно, уже слишком поздно даже убивать себя, чтобы избавить себя от унижения быть взятым живым. Это , что плохо. Вы были бы абсолютно поджарены. Ваши умные маленькие винтовые лестницы не смогут вас спасти. Это просто будет конец игры.

Целью замка было удержать врагов от замка. Если враг уже был внутри и поднимался по лестнице, то не имело бы большого значения, если бы у него было немного больше места, чтобы вытащить и размахнуть мечами, потому что просто нет способа остановить врагов от штурма. замок.

Кроме того, защитники не смогут продержаться так долго, потому что вход будет заблокирован нападающими, а количество людей, защищающих замок, будет ограничено количеством людей, которые уже были в замке; тогда как нападавшие могли просто продолжать наступление, потому что они контролировали бы вход на лестницу. Контроль над входом — гораздо большее преимущество, чем немного больше места для взмаха правой руки.

ВВЕРХУ: Иллюстрация из рукописи Хроник Фруассара, датируемая примерно 1400 годом, изображающая штурм средневекового замка. Цель замка заключалась в том, чтобы удерживать нападающих. Если нападавшие были в замке и поднимались по лестнице, было слишком поздно для обороны.

Почему по часовой стрелке?

Кажется, я уже показал, почему драться на средневековой лестнице-новеле — плохая идея, независимо от того, в какую сторону лестница поворачивает. Я также указывал, что многие средневековые лестницы на самом деле направлены против часовой стрелки. Тем не менее, стоит отметить, что большинство средневековых лестниц, особенно норманнского периода, идут по часовой стрелке. Вам может быть интересно, почему это так, если это не для защиты.

В конечном итоге сложно сказать. Источники не дают никаких явных объяснений. Однако гипотеза, которую я считаю наиболее вероятной, заключается в том, что это связано с повседневной безопасностью и практичностью. Вы помните, что я говорил о средневековых лестницах, часто очень крутых, с узкими ступенями и без перил?

Я думаю, что наиболее вероятная причина, по которой средневековые лестницы обычно идут по часовой стрелке, заключается в том, что это позволяет правшам держать руку на стене для равновесия при спуске по лестнице. Это не гипотеза, выдвинутая мной лично, но та, которую я читал, и я считаю ее наиболее вероятной. Это определенно кажется гораздо более правдоподобным, чем объяснение о драках людей на лестницах.

ВВЕРХУ: Фотография главной сводчатой ​​лестницы по часовой стрелке из Белой Башни Лондонского Тауэра

Заключение

Как оказалось, средневековых документов, утверждающих, что лестницы в замках всегда строились по часовой стрелке, не существует. чтобы дать праворуким защитникам наверху лестницы преимущество. Кроме того, лестницы в средневековых замках против часовой стрелки довольно распространены, особенно в замках позднего средневековья.

Кроме того, сражаться на лестничной клетке в любом случае – плохая идея для защитников, потому что бой на лестничной клетке дает людям, поднимающимся по лестнице, огромное преимущество. Большинство средневековых лестниц выглядят так, будто они вообще не были предназначены для боя, потому что они слишком круты и слишком тесны, чтобы кто-либо мог хорошо сражаться на них — независимо от того, поднимался ли он по лестнице или спускаясь по ним. Крутизна средневековых лестничных клеток на самом деле преувеличивает преимущество, которое имели бы атакующие, поднимаясь по лестнице.

Наконец, не имело бы никакого значения, если бы у защитников было немного больше места, чтобы вытащить и размахивать мечами на лестнице, потому что, если нападающие уже поднимались по лестнице, защитники уже были поджарены. На самом деле наиболее вероятная причина, по которой средневековые лестницы имеют тенденцию двигаться по часовой стрелке, заключается в том, что это позволяет правшам держать руку на стене во время спуска.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *