Навес или площадка для стоянки. Что построить на небольшом участке? — ТЕХНОНИКОЛЬ
На небольшом дачном участке важен каждый квадратный метр, а гараж запросто может «съесть» заметную часть полезной площади. Если вы нечасто приезжаете в загородный дом, строить гараж нет смысла. Выход – сделать площадку для стоянки или навес. Они обойдутся значительно дешевле, а стройка займет всего несколько дней.
В этой статье расскажем, какой тип парковки выбрать и что необходимо учитывать при строительстве стоянки или навеса.
Площадка для стоянки
Площадку можно сделать даже своими руками: для этого необходимо подготовить место, выбрать подходящий материал покрытия и выполнить следующие шаги.
Рассчитать габариты стоянки
Размеры площадки под открытую парковку напрямую зависят от габаритов машины. В среднем на одно легковое авто достаточно заложить длину в 5 метров и ширину в 2 метра. Минимальные отступы от автомобиля до гаражных стен должны быть не менее 80 см.
Если стоянка рассчитана на два автомобиля, между ними также оставляют расстояние в 80 см. При наличии конструктивных элементов внутри площадки необходимо соблюсти отступ от них до машины около 40 см.
Если у вас легковой автомобиль, основанием можно сделать армированную бетонную плиту толщиной не менее 3 см. А если на площадку будут заезжать грузовые машины, то не менее 6 см – более тонкая плита может не выдержать давления и потрескаться.
Сама площадка для стоянки может быть двух видов: с покрытием из тротуарной плитки и без. Тротуарная плитка обладает солидной прочностью и долговечностью.
Рассмотрим основные этапы обустройства обоих вариантов.
Вариант 1. Железобетонная площадка с профилированной мембраной PLANTER Standard в основании
Профилированная мембрана PLANTER Standart – это полиэтиленовое полотно высокой плотности с отформованными округлыми выступами высотой 8,5 мм. Оно необходимо для распределения давления по всей площади основания, чтобы исключить точечные нагрузки на конструкцию.
Как создать основу и покрытие для площадки с мембраной PLANTER Standard
- Выкопайте котлован глубиной от 0,3–0,5 м для будущей площадки и выровняйте его основание. Проверить равномерность можно жидкостным или лазерным уровнем. Если необходимо, уложите на дно котлована разделительный слой из иглопробивного геотекстиля. Он увеличит жизнеспособность основания площадки и продлит срок ее службы.
- Уложите песчаную подушку из крупнозернового песка толщиной не менее 50 мм. При этом не забудьте пролить ее водой и утрамбовать виброплитой или вручную. Если на участке находятся пучинистые, илистые, глинистые грунты или сапропели, а также грунтовые воды, рекомендуется утеплить площадку с помощью плит экструзионного пенополистирола (XPS).
Вместо крупнозернистого песка можно использовать отсев. Благодаря свойствам пластового дренажного материала и мелким частицам он не будет мешать монтажу профилированной мембраны.
- На песчаную подушку или отсев проложите полотна профилированной мембраны PLANTER Standard шипами вниз. Нахлест должен составлять не менее четырех выступов, то есть 10 см.
- Стыки полотен мембран проклейте битумно-полимерной лентой PLANTERBAND, а после установите фиксаторы арматуры PLANTER Base на смонтированные полотна.
- Установите армирующий слой. Его можно выполнить как из отдельных стержней арматуры, так и из сеток. Важно, чтобы поверхность арматуры была тщательно очищена от ржавчины.
Сварка арматуры запрещена. Для соединения используйте вязальную проволоку.
- Обустройте стенки опалубки будущей площадки – они должны быть ровными и герметичными, чтобы не допустить потери при заливке бетонной смеси.
- Залейте бетонную смесь и выровняйте ее, после чего утрамбуйте ручным или глубинным вибратором.
Не допускайте полного высыхания бетона, иначе в основании могут появиться трещины.
Для этого регулярно поливайте раствор – благодаря этому он будет твердеть, набирая проектную прочность.
Как правильно ухаживать за свежеуложенным бетоном, можно прочитать в этой статье нашего блога.
Вариант 2. Площадка с покрытием из тротуарной плитки и профилированной мембраной PLANTER Geo в основании
Главная особенность этой площадки – дренаж с ее поверхности в грунт или наличие системы поверхностного дренажа. Мембрана PLANTER Geo способна отводить поступающую в систему влагу, не портя при этом впечатление от дизайна участка своим внешним видом. Материал стойкий к химической агрессии, воздействию плесени и бактерий.
Этапы обустройства котлована с мембранной PLANTER Geo соответствуют пункту 1 из последовательности, описанной выше. Только вместо песчаной подушки нужно подготовить уклонообразующий слой.
Как создать основу и покрытие для площадки с мембраной PLANTER Geo
- Устройте уклонообразующий слой из песка – его минимальная толщина должна быть не менее 50 мм, а уклоны могут варьироваться в пределах 3–5% – это перепад: 3–5 см на 1 м.
Слой из песка нужно пролить водой и утрамбовать виброплитой или вручную.
- На уклонообразующий слой или утеплитель проложите полотна профилированной мембраны PLANTER Geo геотекстилем вверх. Только предварительно отсоедините его от пластикового полотна на одной из сторон. Нахлест должен составлять не менее четырех выступов, то есть 10 см.
- Стыки пластиковых полотен мембраны и фильтрующий слой из геотекстиля проклейте битумно-полимерной лентой PLANTERBAND Duo. После чего уложите на профилированную мембрану несущий слой из щебня толщиной не менее 180 мм и утрамбуйте его. В несущем слое щебня важно оставить выемки для установки бордюрных камней.
- Установите бордюрные камни и зафиксируйте их на бетон или цементно-песчаный раствор. В случае если несущий слой – отсев, плитку монтируют прямо на него. А если несущий слой – щебень, необходимо уложить качественный дренажный геотекстиль. Например, Typar SF20 или SF27.
- Уложите подстилающий слой из песка на слой геотекстиля. Не используйте цементосодержащие или сухие смеси.
- Уложите тротуарную плитку или брусчатку. Швы между плиткой необходимо затереть песком.
Плюсы площадки:
Водоотведение происходит само по себе, вам не нужно озадачиваться прокладкой коммуникации.
Может стать органичной частью общего архитектурного ландшафта участка.
Минусы площадки:
Не защищает машину от внешнего воздействия и погодных условий.
Навес
Навес защищает автомобиль от слабого дождя или ветра практически как полноценный гараж, но при этом отсутствие стен и фундамента заметно сокращает расходы на строительство.
Навес убережет авто в том числе и от града, а также от активного солнца – оно может перегреть автомобиль, что не лучшим образом скажется на его лакокрасочном покрытии.
Как рассчитать габариты навеса
Размер навеса рассчитывают по тем же формулам, что и при строительстве гаража или покрытия. Для начала необходимо решить, на какое количество автомобилей он будет рассчитан.
Чаще всего для частного дома закладывают одно машиноместо или два. Естественно, при этом необходимо учитывать отступы, каркасы и входные двери. Все по тем же правилам: не менее 80 см от автомобиля до стен и столько же между машинами, плюс 40 см от остальных элементов.
Как создать основу и покрытие для навеса
Чаще всего навес строят из деревянного бруса или металлического проката, чуть реже основу сооружают из камня или кирпича. Толщина каркаса зависит от размера будущей постройки, а скрепляют детали специальными болтами или путем сварки. После этого все части обрабатывают гидроизоляцией и устанавливают в отверстия в грунте.
Если же навес металлический, стойки приваривают к бетонной плите, а сверху покрывают специальными составами против внешнего воздействия или коррозии.
В качестве кровли для навеса используют профнастил, поликарбонат, тент, черепицу и некоторые другие материалы. Для навесов со сплошным деревянным основанием оптимальнее всего выбирать рулонные битумно-полимерные материалы.
Как бюджетные варианты кровли можно использовать рулонную черепицу ТЕХНОНИКОЛЬ с рисунком на верхнем покрытии, а также однотонную цветную или мини-рулонную черепицу ТЕХНОНИКОЛЬ. Эти материалы самоклеящиеся, что облегчает их монтаж, а цветная базальтовая посыпка не выгорает на солнце и не вымывается осадками.
Независимо от того, чем покрыта крыша вашего дома, для навеса можно использовать гибкую черепицу SHINGLAS. Она представлена в большом количестве цветов, поэтому ее можно сочетать с кровлей любого цвета и фактуры. При этом гибкая черепица выглядит эффектно и служит десятки лет.
Гибкую черепицу укладывают на ровное деревянное основание, а в качестве дополнительной гидроизоляции используют подкладочные ковры ANDEREP.
Плюсы навеса:
Защищает автомобиль от солнца, снега и дождя.
Позволяет экономить на строительстве и эксплуатации – для навесов можно использовать доступные по стоимости материалы.
Минус навеса:
При отсутствии боковой защиты у навеса на автомобиле могут появляться снег и наледь.
Итог
Навес и площадка экономят пространство на небольших участках, но площадка предпочтительнее в регионах с комфортными климатическими условиями без жаркого лета или снежных зим.
Парковочный навес маркиза для машины в Москве
Парковочный навес маркиза для машины в МосквеСодержание:
- Назначение навеса для машины
- Форма крыши над парковочной площадкой
- Купить или сделать своими руками укрытие для автомобиля
Парковочные навесы, козырьки для автомобилей у дома, из поликарбоната, металлопрофиля, дерева, ткани, любой конструкции, габаритов в Москве. Готовая солнцезащитная конструкция под ключ для любой машины с учётом ваших пожеланий, приемлемые цены, сервисное обслуживание, доставка, бесплатные замеры и консультации по эксплуатации.
Парковочный навес – необходимая конструкция на дачном участке без гаража. Поставив средство передвижения под укрытие, продлите срок его эксплуатации, избавив себя от дополнительной работы.
Разновидностей укрытий автомобиля от непогоды множество, что обусловлено разнообразием дизайна, материалов, многофункциональностью строения, бюджетом. Их можно изготовить своими руками либо купить по любой цене. Проанализировав каталоги с фото, выбирайте подходящую для вашего участка и средства передвижения конструкцию. Главное тут – придерживаться уже существующего стиля, а также не ошибиться с расчётами.
Навесы для авто могут выполнять попутно дополнительные функции: служить опорой для растений, в отсутствии автомобиля быть уютной крытой площадкой для отдыха или временного хранения хозинтвентаря. Какую из них будет выполнять ваше строение, стоит предусмотреть заранее, так как от этого зависит будущая стройка или покупка, а также цена.
Планируйте грамотно!
По расположению навесные конструкции бывают:
- пристроенные к дому или гаражу,
- отдельно стоящие,
- мобильные складные.
Делать пристройку или возводить отдельное сооружение – персональное решение каждого хозяина. Мы лишь напомним о некоторых нюансах:
- крыша пристройки подвергается в наших широтах серьёзным нагрузкам в результате снегопадов, схода снежной массы с крыши основного строения. Поэтому её опоры должны быть особенно прочными,
- планируя вынос козырька, учитывайте показатели скорости ветра, количество осадков: чем больше вынос, тем ниже его ветроустойчивость,
- уделите внимание стенам основного строения: именно на них ложится нагрузка по креплению конструкции,
- предусмотрите место для открытых дверей авто, иначе неизбежны повреждения,
- не делайте конструкцию высокой: так она не защитит от попадания осадков, особенно в ветренную погоду,
- оптимальные размеры должны хотя бы на 1 метр превышать размеры авто, а если укрытие рассчитано на 2 машины, то добавляйте ещё и расстояние между ними (минимум 0,8 м),
- недостатки мобильных защитных систем – их хрупкость.
Однако они и не предназначены для постоянного укрытия авто, а хороши лишь для выездов на природу.
Форма крыши над парковочной площадкой
Форма кровли бывает:
- односкатной,
- двускатной,
- арочной.
Односкатные укрытия выполняются под наклоном не менее 15-20°: так снижается нагрузка на крышу, не скапливается влага во время осадков. На двускатной и арочной не образуется слой снежного покрова, поэтому такой вариант, хоть и дороже, но предпочтительнее в стационарных вариантах.
Крышу делают из давно испытанных либо современных материалов, потому их выбор так велик: шифер, рубероид, профлист, поликарбонат, металлочерепица… Здесь нет границ фантазии, скорее, ограничивает бюджет.
Таблица №1. Подробнее о самых популярных материалах для кровли парковочного навеса
Материал | Преимущества | Недостатки |
Дерево | Недорогой. При правильной пропитке – долговечный, эстетичный, простой в работе.![]() | Горит, требует специальной обработки от воздействия влаги, огня. |
Профнастил | Недорогой, лёгкий, прост при монтаже, не горит, не пропускает свет, широкая цветовая гамма. | Требуется антикоррозийная обработка, непригоден для интересных дизайнерских решений в силу отсутствия вариантов формы, обладает высокой парусностью. На солнце сильно нагревается, под ним жарко. |
Рубероид | Недорогой, пластичный, долговечный, устойчивый к перепадам температур. | Требуется строительство специальной обрешётки. |
Шифер | Недорогой, долговечный, водонепроницаемый, пожаробезопасный, неплохо поглощает шум. | Трудоёмкий, тяжёлый, со временем утрачивается водонепроницаемость, в тени покрывается мхами, теряет равномерную окраску. |
Поликарбонат | Недорогой, пропускает рассеянный свет, но защищает от УФ-излучения (если покрыт специальной плёнкой), гибкий, лёгкий, не горит, широкая цветовая гамма.![]() | Со временем может тускнеть, на нём остаются царапины, вмятины механического происхождения, при возгорании плавится, при допущении монтажных ошибок деформируется. Непригоден для прямых крыш, т.к. не выдерживает веса снежной массы. |
Металлочерепица | Пожаро- и морозоустойчивый, лёгкий и прочный. | Трудоёмкий при монтаже, плохая шумоизоляция (особенно во время дождей), легко повреждается, выгорает. |
Ондулин (еврошифер) | Лёгкий, прост при монтаже, морозоустойчивый, хорошо поглощает шум. | Деформируется при резких перепадах температуры, требуется строительства обрешётки, при пожаре образует много дыма. |
Гибкая черепица | Водонепроницаемый, огнестойкий, бесшумный, гибкий, лёгкий, пластичный. | Дорогой. Требуется обрешётка. |
Купить или сделать своими руками укрытие для автомобиля
Навес для автомобиля покрывают тротуарной плиткой, щебёнкой, бетоном, асфальтируют. Основные требования к площадке постройки:
- если она на уровне земли, нужно предусмотреть наличие водостоков,
- если выше уровня участка, обязательно сделайте комфортный спуск.
Сроки службы любого строения зависят от качества стройматериала и качества монтажных работ. Своими руками всегда приятнее строить, но если вы никогда этого не делали, есть смысл довериться профессионалам или купить готовую конструкцию.
Изучите каталог навесов, в котором представлены различные модели навесов и козырьков. При покупке у нас вы получаете конструкцию из качественных европейских материалов, гарантию на изделие, сервисное обслуживание. Поможем выбрать дизайн и габариты строения, учитывая желания заказчика.
Информация по теме: маркиза навес для автомобиля, какую купить.
Summary
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Оборудование Платформы и навесы | CommScope
- Дом
- Тип продукта
- Структурная поддержка, инструменты и аксессуары
- Структурное вспомогательное оборудование
- Платформы и навесы для оборудования
Показаны 12 36 60 из 181 результатов найдено
Сортировать Сортировать по: номеру детали Сортировать по: названию детали Сортировать по: описанию Сортировать по: популярности
Скачать список продуктов 6B4D188A-4265-4FD3-AF10-178734D83F7CСоздано с помощью SketchTool.
Загрузка…
Избранное
Базовый продукт
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ НАБОРЫ
Комплекты платформы для индивидуального оборудования
КОМПЛЕКТЫ ПЛАТФОРМ НА ЗАКАЗ
- Тип продукта: Система платформы оборудования
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
КОМПЛЕКТЫ ПЛАТФОРМ НА ЗАКАЗ
- Тип продукта: Система платформы оборудования
Избранное
Базовый продукт
ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ
Платформы для тяжелого оборудования
ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ
- Тип продукта: Система платформ для оборудования
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ
- Тип продукта: Система платформ для оборудования
Избранное
Базовый продукт
ЛЕДЯНЫЕ НАВЕСЫ
Ледяные навесы
ЛЕДЯНЫЕ НАВЕСЫ
- Тип продукта: Ледяные навесы и щиты
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
ЛЕДЯНЫЕ НАВЕСЫ
- Тип продукта: Ледяные навесы и щиты
Избранное
Базовый продукт
ЛЕГКИЕ ПЛАТФОРМЫ
Платформы для легкого оборудования
ЛЕГКИЕ ПЛАТФОРМЫ
- Тип продукта: Система платформ для оборудования
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
ЛЕГКИЕ ПЛАТФОРМЫ
- Тип продукта: Система платформ для оборудования
Избранное
Базовый продукт
СРЕДНИЕ ПЛАТФОРМЫ
Платформы для оборудования средней грузоподъемности
СРЕДНИЕ ПЛАТФОРМЫ
- Тип продукта: Система платформ для оборудования
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
СРЕДНИЕ ПЛАТФОРМЫ
- Тип продукта: Система платформ для оборудования
Избранное
Базовый продукт
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ПЛАТФОРМ
Аксессуары для платформы оборудования
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ПЛАТФОРМ
- Тип продукта: Аксессуар
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ПЛАТФОРМ
- Тип продукта: Аксессуар
Вариант ПЛАТФОРМА-АКСЕССУАРЫ
EQ-HR1010
Комплект поручней для платформы оборудования 10 футов x 10 футов
EQ-HR1010
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Вес, нетто: 336,6 кг | 742,075 фунта
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
EQ-HR1010
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Масса нетто: 336,6 кг | 742,075 фунта
Вариант ПЛАТФОРМА-АКСЕССУАРЫ
EQ-HR1015
Комплект поручней для платформы оборудования 10 футов x 15 футов
EQ-HR1015
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Масса нетто: 401,9 кг | 886,037 фунта
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
EQ-HR1015
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Масса нетто: 401,9 кг | 886,037 фунта
Вариант ПЛАТФОРМА-АКСЕССУАРЫ
EQ-HR1020
Комплект поручней для платформы оборудования 10 футов x 20 футов
EQ-HR1020
- Тип продукта: Система платформы оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Масса нетто: 483,6 кг | 1066,154 фунта
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
EQ-HR1020
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Масса нетто: 483,6 кг | 1066,154 фунта
Вариант ПЛАТФОРМА-АКСЕССУАРЫ
EQ-LD
Подъемная лестница для платформ серии EQ-P
EQ-LD
- Тип продукта: Система платформы оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Вес нетто: 29,5 кг | 65,036 фунта
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
EQ-LD
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Вес нетто: 29,5 кг | 65,036 фунта
Вариант ПЛАТФОРМА-АКСЕССУАРЫ
EQ-LD10
Подъемная лестница для платформ серии EQ-P — 10 ступеней
EQ-LD10
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Масса нетто: 176,99 кг | 390,196 фунтов
ДокументацияДокументы
Сравнивать
EQ-LD10
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Масса нетто: 176,99 кг | 390,196 фунтов
Вариант ПЛАТФОРМА-АКСЕССУАРЫ
EQ-LD3
Подъемная лестница для платформ серии EQ-P — 3 ступени
EQ-LD3
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Масса нетто: 76,54 кг | 168,742 фунта
СпецификацииХарактеристики
ДокументацияДокументы
Сравнивать
EQ-LD3
- Тип продукта: Платформа для оборудования
- Крепление: Основания платформы серии EQ
- Масса нетто: 76,54 кг | 168,742 фунта
Сравнивать
- Другие способы просмотра
Автономные транспортные средства – Моделирование навеса
Canopy Co-Pilot: недостающая часть технологии беспилотного вождения, которую мир ждал контроллер для беспилотного автомобиля.

Симуляторы автоспорта не просто позволяют управлять автомобилем в виртуальной среде, они на самом деле управляют автомобилем. Они не только водят машину, но и водят ее как гонщик, другими словами, они водят ее на пределе сцепления с дорогой, максимально быстро. Большинство симуляций делают это в очень широком смысле, используя несколько нереалистичных допущений для упрощения задачи. Моделирование Canopy использует технику, называемую «оптимальное управление коллокацией» или просто «коллокацию», чтобы управлять автомобилем, не делая этих предположений. В результате автомобиль движется так, чтобы обеспечить минимальное время круга, следуя по траектории, по которой можно было бы двигаться в реальной жизни. Не только это, но и моделирование коллокации может сделать это, одновременно оптимизируя и другие вещи, такие как оптимальное использование энергии или оптимальное сохранение шин (подробности см. в официальном документе). Моделирование автоспорта, в частности моделирование Canopy на основе словосочетаний, является единственным местом, где полностью динамическая модель автомобиля оптимально контролируется на пределе сцепления. Когда я говорю «предел сцепления», я имею в виду ситуации, когда автомобиль находится в одном неверном движении от того, чтобы выйти из-под контроля или закрутиться.
Автомобили обычно не работают на пределе сцепления, на самом деле безопасные водители на дороге предпримут шаги, чтобы убедиться, что у них всегда есть запас сцепления, чтобы они держались подальше от предела (например, замедление и выезд больше места во время дождя). Однако, когда происходит что-то неожиданное и требуется уклонение, часто нет другого выбора, кроме как действовать на пределе возможностей. Экстренное торможение — простой пример: если перед вами выходит ребенок, вы нажимаете на тормоз и пытаетесь остановиться как можно быстрее. Если бы вы ударили ребенка, не достигнув предела захвата, то вы могли бы постараться сильнее! Это относится ко всем аварийным маневрам, если вы не можете управлять автомобилем на пределе сцепления, у вас будет несколько столкновений, которых можно было бы избежать. До этого момента автономные транспортные средства работали хорошо в пределах сцепления; на сухих дорогах, на низких скоростях, например, в городе или пригороде. Там, где скорости выше, окружающая среда была очень благоприятной, например, на автомагистралях. Однако большинство смертельных случаев происходит в сельской местности, где полосы движения неровные, поверхность плохая (или покрыта навозом) и часто встречаются неожиданные препятствия (деревья, встречные автомобили, животные). Автономным автомобилям 5-го уровня придется иметь дело со всем этим, и по мере того, как автомобили 4-го уровня расширяют свои возможности, они будут сталкиваться со все большим количеством ситуаций, когда требуется экстренный маневр, и когда этот маневр включает в себя скольжение автомобиля по дороге. Эти ситуации не могут быть обработаны простыми контроллерами, которые предназначены для ситуаций с низкой скоростью и высоким сцеплением.
В то время как проблемам локализации, восприятия, идентификации объектов и т. д. в мире беспилотных автомобилей уделялось много внимания, этой проблеме управления в нестандартных ситуациях уделялось очень мало внимания. Теперь Canopy решает эту проблему, применяя наш опыт в области оптимального управления коллокацией для работы с автомобилем в режиме реального времени.
Пилот, получившийся в результате словосочетания, или второй пилот, будет многократно прогнозировать и планировать траекторию и управление автомобилем вплоть до горизонта (насколько автомобиль может «видеть»). После выполнения первого шага запланированного пути второй пилот сравнит то, что на самом деле произошло с планом, и отрегулирует параметры модели, чтобы наилучшим образом учесть разницу (возможно, изменение сцепления с дорогой или пересмотренная масса автомобиля и т. д.). Этот цикл обучения и перепланирования с новой информацией будет происходить много раз каждую секунду, пока машина едет.
Co-Pilot позволит автономным транспортным средствам умело управлять собой даже в самых экстремальных ситуациях с плохим сцеплением и маневрами уклонения на высокой скорости. Не только это, но и использование второго пилота для планирования нескольких сценариев «что, если» позволит принять меры раньше, чтобы в первую очередь избежать аварийного маневра. Наконец, наличие на борту автомобиля решателя словосочетаний Canopy принесет с собой все преимущества, для которых наши клиенты, занимающиеся автоспортом, в настоящее время используют его. Эти преимущества включают оптимальное использование гибридной трансмиссии для использования минимальной энергии в пути, управление использованием батареи и температурой для продления срока службы, оптимальное управление несколькими двигателями для максимальной эффективности и т. д. и т. д. также выиграют от оптимизации управления для комфорта пассажиров.