норма, какая должна быть температура радиаторов и в трубах в квартире
Содержание:
Когда начинается отопительный сезон
Почему в квартире холодные батареи
Причины прерывания теплопередачи
Нормы температуры отопительных радиаторов
Допустимый температурный минимум
Максимальный уровень нагрева батарей
Измеряем температуру батарей
Порядок действий в случае отсутствия отопления
Видео
Передача тепла в квартиру от центральной системы отопления осуществляется главным образом благодаря радиаторам. Это простые на вид, но весьма эффективные приспособления, призванные увеличить площадь теплоотдачи и создать в помещении оптимальный для жизни микроклимат. В данной статье речь пойдет о том, какая температура должна быть в батареях, чтобы жильцам было комфортно находиться в квартире, и насколько допустимыми являются перебои в отоплении.
Когда начинается отопительный сезон
Согласно Постановлению Правительства РФ, отопление в многоквартирных домах включают, как только среднесуточная температура воздуха опускается ниже 8 ℃ и не подымается выше этой отметки более 5 суток.
Примечательно, что включают центральные системы отопления лишь на 6-е сутки после достижения воздухом указанных температурных значений. Как правило, официальное начало отопительного сезона в большинстве областей страны припадает на середину октября, а его окончание – на апрель.
Почему в квартире холодные батареи
Очень часто возникают ситуации, когда на улице становится уже очень холодно, а температура воды в трубах отопления не повышается. Более того, нередко теплоноситель в трубы вообще не залит. Причина этого кроется, скорее всего, в недобросовестном отношении обслуживающей организации к своим обязанностям.
Среди вероятных причин отсутствия тепла в доме можно назвать:
- сбои и поломки элементов системы отопления;
- не доведенные до конца работы по ремонту системы;
- наличие воздушных пробок в отопительном контуре.
В тех случаях, когда температура воды в батареях не поднимается из-за проведения профилактических или ремонтных работ в общей системе отопления дома, придется только дожидаться их окончания. А вот если причина кроется в пробках воздуха в контуре, нужно либо открыть краны Маевского на радиаторах и его спустить, либо обратиться в обслуживающую организацию. В течение суток они должны прислать специалиста, чтобы продуть трубы и восстановить циркуляцию теплоносителя.
Причины прерывания теплопередачи
Стоит отметить, что в самом начале отопительного сезона нормы температуры в батареях отопления соблюдаются постоянно, и отопление работает все время. Существует температурный график системы отопления, которого обычно придерживаются. В некоторых случаях котельные могут прерывать подачу тепла в квартиры.
По закону перерывы в работе системы отопления не могут превышать таких значений:
- 24 часа – если в квартире фиксируется минимальная температура в 12 ℃;
- 8 часов – при условии, что температура в квартире колеблется между 10 ℃ и 12 ℃;
- 4 часа – если температура воздуха в помещении опускается до 8 ℃ или еще ниже.
Все приведенные интервалы указаны из расчета за месяц. В случае превышения этих цифр жильцы имеют право подать жалобу в соответствующие инстанции.
Нормы температуры отопительных радиаторов
Поскольку отопление многоквартирного дома представляет собой сложную и разветвленную систему, разработали специальную норму температуры воды в батареях, соблюдение которой позволяет судить об эффективности функционирования всего оборудования.
В связи с этим, очень важно при установке или же замене радиаторов соблюдать все правила и технические требования для такого вида работ. При ошибках и нарушениях технологии монтажа радиаторов тепло не будет равномерно распределяться по всему контуру. Это значит, что в соседних комнатах или даже квартирах температура воды в батареях центрального отопления будет разной – в одной жарко, а в другой – холодно.
Кроме того, при установке батарей важно правильно выполнить расчет секций, который позволит соблюсти норму температуры батареи отопления в квартире.
Допустимый температурный минимум
Как ни странно, но законом не прописан минимальный порог того, какая должна быть температура батарей в квартире. Единственное, что можно утверждать с уверенностью – отдаваемого батареями тепла должно быть достаточно, чтобы воздух в квартире прогревался до 18-25 ℃. Следовательно, при условии сильных морозов и слабого нагрева отопительных батарей, достичь допустимых значений температуры воздуха достаточно сложно.
Максимальный уровень нагрева батарей
А вот максимальная норма температуры воды в батареях центрального отопления прописана в СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
Согласно этому документу нормативы такие:
- температурный максимум для воды в радиаторах квартир составляет 95 ℃ при двухтрубной разводке отопления;
- для однотрубной разводки максимальная температура составляет 115 ℃;
- рекомендуемое значение нагрева теплоносителя находится в пределах 85-90 ℃, поскольку при достижении 100 ℃ вода закипает, и для предотвращения этого в нее добавляют специальные вещества.
Стоит отметить, что при максимальном пороге нормы температуры воды в батарее отопления в 115 ℃ они работают с повышенной нагрузкой и достаточно быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация оборудования в таком режиме не рекомендуется.
Измеряем температуру батарей
Если в квартире холодно, можно измерить какая температура в батареях отопления.
Сделать это можно одним из способов:
- с помощью термометра – к полученному значению на поверхности батареи прибавляют 1-2 ℃ и получают температуру теплоносителя;
- инфракрасным термометром;
- спиртовым градусником – прибор приматывают к батарее и обертывают теплоизолирующим материалом, чтобы получить более точные данные.
Точные показатели температуры можно получить только, если воспользоваться прибором с сертификатом качества с диапазоном в пределах от 5 ℃ до 40 ℃ и допустимой погрешностью в 0,1 ℃.
Сравнив полученные значения с тем, какая должна быть температура батарей, и выявив несоответствия, можно обращаться в обслуживающую организацию. Она выполнит контрольный замер температур жидкости в отопительном контуре в конкретной квартире.
Как вариант, можно произвести замер температуры горячей водопроводной воды – если она подается в квартиру. В случае если получено значение в диапазоне 60-75 ℃, то норма соблюдена, а все прочие значения уже считаются отклонением от нее.
Порядок действий в случае отсутствия отопления
Жильцы многоквартирных домов иногда сталкиваются с ситуацией, когда в квартире уже очень холодно, а температура батареи в квартире до нормы не то, что недотягивает – отопление вообще отключено. Если причина этого в поломках системы отопления в доме – они должны быть ликвидированы. А вот если виновником задержки является обслуживающее предприятие, важно представить доказательства того, что в квартире очень холодно.
Из обслуживающей компании приглашают представителя и вместе с ним производят замер температур в каждой комнате, фиксируя результаты письменно. После получения результатов поставщик тепла должен срочно принять меры по включению отопления и пересчитать взимаемую плату за период перебоев. В случае отсутствия какой-либо реакции со стороны обслуживающей организации, через суд можно добиться компенсации за нарушение правил обслуживания населения коммунальными предприятиями.
В зимнее время минимальное значение температуры воздуха в квартире составляет 18 ℃. При условии установленного опускания температуры ниже этой отметки, поставщик тепла должен снизить оплату на 0,15 % за каждый час периода нарушения.
Если даже после проведения перерасчета ситуация не изменилась в лучшую сторону, жильцам стоит подать коллективную жалобу о нарушении минимальных порогов температур в квартирах. Эта жалоба станет основанием для искового заявления в суд, который может наложить штрафы на обслуживающее предприятие.
Нормы температуры воды в батареях отопления домов должны соответствовать СНиПу и соблюдаться неукоснительно в течение всего отопительного сезона.
Чтобы защитить себя от нарушений со стороны поставщиков тепла, потребителям стоит ознакомиться с нормативами, сроками и границами температур воды в батареях и воздуха в помещениях в течение отопительного сезона. Тогда в случае необходимости они могут проверить все значения простыми измерениями.
норма обогрева радиаторов для квартиры в Москве
Радиатор — исключительно важный элемент в отопительной системе. Комфорт пребывания жильцов дома зависит от температуры в квартире, регулируемой теплосетями. К сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что температура в батарее не соответствует установленным стандартам. В таком случае важно знать, какая норма температуры воды в батарее отопления на территории РФ, как измерить уровень отопления и как можно самостоятельно отрегулировать подачу тепла.
Когда включают отопление
Содержание статьи
- 1 Когда включают отопление
- 2 Какая температура должна быть в батареях
- 2.1 Нормы
- 2.2 Минимальные показатели
- 2.3 Максимальные показатели
- 3 Как измерить температуру
- 4 Причины, из-за которых отсутствует тепло к квартире
- 4.1 В каких случаях подача тепла прерывается
- 5 Что делать, если батареи плохо греют
- 5.1 К кому обращаться
- 5.2 Как отрегулировать и увеличить степень нагрева
- 6 Видео
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, отопительный сезон начитается после того, как среднесуточная температура воздуха на улице опустится ниже +8 °С и будет такой на протяжении пяти суток непрерывно. При других условиях начало отопительного сезона может быть отложено.
Следует обратить внимание, что подача отопления начнется лишь на 6-ой день описанных температурных показателей.
На большей части Российской Федерации тепло начинает поступать в квартиру 15 октября, а перестает 15 апреля.
Какая температура должна быть в батареях
В вопросе равномерного распределения тепла в многоквартирном доме исключительно важную роль играют правила установки радиаторов. Если они не были соблюдены, то уровень нагрева в разных квартирах может существенно отличаться. Чтобы не допустить подобного, разработаны нормативы.
Нормы
Согласно постановлению Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству №170 от 27 сентября 2003 года, установлены следующие нормы обогрева радиаторов при подаче воды снизу вверх. Данные нормативы температуры батарей отопления в квартире действуют в городе Москва и на всей остальной территории России.
Для каждой комнаты в квартире, расположенной в многоквартирном строении, имеются свои нормы отопления:
- жилая комната — +18 °С;
- угловая квартира — +20 °С;
- кухня — +18 °С;
- ванная комната — +25 °С.
Для общедомовых помещений другие нормы:
- подъезд — +16 °С;
- лифт — +5 °С ;
- подвал и чердак — +4 °С.
Замеры производятся на внутренней стене помещения, на расстоянии не меньше 1 метра от наиболее близко расположенной наружной стены и 1,5 метра от пола. В случае отклонения от нормы, можно обратиться в управление теплосети.
Минимальные показатели
Минимальной нормы уровня отопления секций радиатора не существует, по этой причине за ориентир необходимо брать температуру воздуха в помещении, которая должна быть от +18 °С до +25 °С.
Зачастую даже после подачи отопления, воздух в помещении остается холодным, особенно значимо это в период холодной зимы. Одной из причин подобной ситуации может быть наличие воздуха в системе. Чтобы устранить проблему, можно воспользоваться краном Маевского или вызвать мастера.
Цены на краны Маевского
кран маевского
Максимальные показатели
Максимальная температура отопительного прибора зафиксирована в СНиП 41-01 от 2003 года.
В документе указаны нормы для внутриквартирных элементов системы отопления:
- при двухтрубной отопительной системе максимальной будет отметка в +95 °С;
- для однотрубной системы температурный максимум — +115 °С;
- оптимальным значением является температура от +85 °С до +90 °С. Нельзя допускать нагрева до +100 °С, т. к. это температура закипания воды, требующая принятия особых мер.
Не стоит постоянно эксплуатировать радиаторы на максимальном температурном пороге: подобные действия приводят к скорой поломке изделия.
Как измерить температуру
Если вы сомневаетесь в добросовестном исполнении своих обязанностей сотрудниками теплосетей, или воздух в вашей квартире недостаточно прогревается, можно самостоятельно произвести замер.
Есть несколько способов:
- с помощью обычного медицинского градусника, но способ этот не точный: к результату нужно прибавить 1 или 2 °С;
- использовать инфракрасный термометр, погрешность может быть до 0,5 °С;
- можно измерить спиртовым термометром, закрытым теплоизолирующей тканью, и примотав его к радиатору;
- воду из батареи можно набрать в стакан и поместить туда термометр.
В случае отклонения от нормы, нужно отправить заявку в управление теплосетей. После рассмотрения заявления приходит комиссия, которая произведет необходимые измерения и вычисления.
Причины, из-за которых отсутствует тепло к квартире
К сожалению, подача тепла не всегда бывает ровно в срок, как и не всегда длиться без каких-либо заминок и прерываний.
Могут произойти ситуации, возникновение которых приводит к отсутствию теплоснабжения в многоквартирном доме:
- воздух в трубах;
- ремонтные работы;
- поломка в системе отопления.
В первом случае проблему исправит вызов специалиста, который «продует» трубы. В двух других придется ждать устранения текущих неполадок.
В каких случаях подача тепла прерывается
Как было сказано ранее, если на теплотрассе или в системе отопления произошла авария, то радиаторы могут стать холодными на определенное время.
Подача тепла законно может быть приостановлена на следующие сроки:
- до 24 часов. Минимальная температура в квартире при этом +12 °С;
- до 8 часов. При температуре воздуха в доме от +10 °С до +12 °С;
- до 4 часов. В случае снижения температуры до +8 °С.
Промежутки отсутствия тепла в доме должны быть указаны в квитанции. При обнаружении превышения допустимых сроков можно подать жалобу в ответственную организацию.
Что делать, если батареи плохо греют
Если установленные нормы на подачу тепла квартиры не соблюдены, необходимо установить по какой причине возникла данная ситуация. Чтобы это сделать, целесообразно будет пригласить представителей соответствующей службы.
К кому обращаться
Зная нормативную температуру теплоносителя в жилом помещении и сроки подачи отопления, владелец квартиры в состоянии сам определить соответствие установленным стандартам и предпринять меры.
После подачи заявки от собственника в квартиру должен прийти представитель управляющей компании или коммунальной службы. Он производит замер уровня тепла и вносит значения в акт, по которому в дальнейшем будет принято решение об устранении неполадок.
Также на основании акта принимается решение о перерасчете, который проводится в случае установленной температуры воздуха ниже +18 °С. Соответствующая коммунальная служба должна уменьшить плату за отопление на 0,15% за каждый час.
По закону любое заявление от владельца квартиры должно быть рассмотрено в кратчайшие сроки.
Если от управляющей компании не последовало действий, жилец имеет право обратиться в следующие организации:
- В жилищную инспекцию. Она контролирует исполнение жилищного законодательства. Подать претензию можно лично в организацию, отправить заказным письмом или в электронном виде.
- В Роспотребнадзор. Стоит обращаться, если при взимании полной платы, услуга оказана не в полном объеме. Жалоба подается на официальном сайте, лично при обращении или почтой.
- В Прокуратуру . На основании выявленных нарушений прокурор выпишет предписание об устранении такового или обратиться в суд за защитой интересов лица.
- В суд. Это последняя инстанция, способная разрешить проблемы собственника жилья. Суд может обязать соответствующую организацию устранить неполадки и произвести перерасчет платы за услугу теплоснабжения.
Как отрегулировать и увеличить степень нагрева
Степень нагрева радиатора зависит от воды внутри него и от объема поступающей жидкости. Поскольку первое — это прерогатива служб, отвечающих за центральное отопление, то самостоятельно регулировать нагрев можно изменением количества воды в приборе.
Наиболее часто регуляторы устанавливается в комнатах с частой сменой температуры, к примеру, на кухне. Но не лишними они будут и в помещениях, где требуется постоянный уровень тепла, например, в спальне.
Изменить уровень с помощью специальных приборов возможно не везде: регулировка радиаторов в доме, где подача жидкости в отопительной системе осуществляется сверху вниз, невозможна.
Для настройки мощности обычно используют следующие приспособления:
- Запорные краны. Самое простое устройство, имеющее лишь два положения: открыто и закрыто. В первом случае поступление жидкости полностью блокируется, во втором — в радиатор поступает максимальное количество. Запорный кран не позволяет поддерживать постоянную температуру в помещении, что является минусом использования приспособления.
- Ручной вентиль. Подобные приборы могут изменять количество жидкости в батарее, с помощью регулировки диаметра проходного отверстия. Вентиль оснащен шкалой на рукоятке, что позволяет выставить необходимый уровень отопления. Они просты в использовании и доступны по цене.
- Автоматические терморегуляторы. Современный тип регулятора, оснащенный температурным датчиком, который меняет диаметр проходного клапана.
Автоматические терморегуляторы в свою очередь делятся на:
- Термостатические. Оборудованы термостатической головкой, которая управляет их работой. Чтобы установить постоянную температуру, достаточно переместить рукоятку на соответствующее значение шкалы.
- Электронные. В конструкцию терморегулятора входит микропроцессорная схема, а также панель с электронным дисплеем и кнопками. Перемещение запорной головки осуществляется при помощи механического реле с электрическим приводом, что дает возможность максимально точно сохранять заданный уровень тепла. Такой прибор можно запрограммировать на подходящую степень нагрева в различное время дня.
Перечисленные приборы регулировки способны уменьшить мощность нагрева радиатора.
Если вашей целью является ее повышение, вам следует воспользоваться одним из предложенных способов:
- прочистка труб и фильтров, избавление батареи от воздушных пробок;
- установка большего количества секций и большего количества радиаторов;
- смена подключения отопительных элементов с нижнего на диагональное;
- установка ТЭНа. Можно ли положить теплый пол под линолеум читайте у нас на сайте.
Видео
Из этого видео вы узнаете, как установить терморегулятор для радиатора отопления.
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
5
Innovate 3853 MTX-D Температура воды и напряжение батареи, комплект датчиков
- Описание
- Транспорт
- Спецификации
- Отзывы (0)
Описание
Новая цифровая серия Innovate Motorsports MTX с двойной функцией измерения температуры воды и напряжения батареи уже доступна! Этот прибор с «двойной функцией» — идеальный способ контролировать критические параметры двигателя на одном дисплее. Манометр 2 1/16 дюйма (52 мм) имеет водостойкий корпус, сменные лицевые панели и лицевые панели, фиксирующие разъемы для упрощения установки и последовательные соединения MTS, используемые для подключения к другим устройствам Innovate для регистрации на вашем ПК, iPhone, iPod Touch, iPad. , ЛМ-2, ДЛ-32 или ???
(OT-2 для ведения журнала на устройстве Apple не входит в комплект поставки. Требуется LogWorks Mobile v1.13+, ожидается в ближайшее время.)
Основные характеристики
- Отображение либо в градусах Фаренгейта, либо в градусах Цельсия
- Предупреждение о температуре воды (цифровое)
- Напряжение батареи (внешнее кольцо)
- Программа внешних светодиодных диапазонов по сравнению с цветом
- Предупреждение о программном напряжении (внешние светодиоды)
Комплект включает
- Манометр (черная лицевая панель, черная рамка)
- Серебряный безель и белая лицевая панель
- Программный кабель (последовательный)
- Термистор
- Краткое руководство по установке (полное руководство на компакт-диске)
- Компакт-диск с программным обеспечением (LogWorks & LM Programmer)
Год | Сделать | Модель | Двигатель |
---|---|---|---|
Год | Сделать | Модель | Двигатель |
2016 | Тойота | Такома | V6 3,5 л 2GR-FKS |
2010–2015 | Тойота | Тундра | V8 4. 6L 1UR-FE |
2010 – 2015 | Тойота | Секвойя | В8 4.6 л 1УР-ФЭ |
2010 – 2015 | Тойота | 4Раннер | И4 2.7 л 2ТР-ФЭ |
2009 | Тойота | Венза | V6 3,5 2GR-FE |
2009 | Тойота | Венза | И4 2,7 2ТР-ФЭ |
2009 | Тойота | РАВ4 | И4 2,5 1АР-ФЭ |
2009 | Тойота | Матрица | И4 2,4 2АЗ-ФЭ |
2009 | Тойота | Матрица | И4 1,8 2ЗР-ФЭ |
2008 – 2015 | Тойота | Секвойя | V8 5,7 л 3UR-FE |
2008 – 2015 | Тойота | Лендкрузер | V8 5.7L 3UR-FE |
2008 – 2014 | Лексус | Лексус ЛХ | V8 5.7 3UR-FE |
2008 – 2009 | Тойота | Секвойя | V8 4. 7L 2UZ-FE |
2008 – 2009 | Тойота | Лендкрузер | 4,0 л V6 |
2008 – 2009 | Тойота | Королла | И4 2,4 2АЗ-ФЭ |
2008 – 2009 | Тойота | Королла | И4 1,8 2ЗР-ФЭ |
2008 – 2009 | Отпрыск | Отпрыск xB | И4 2,4 2АЗ-ФЭ |
2008 – 2009 | Лексус | Лексус ИСФ | V8 5.0 2UR-GSE |
2007 – 2015 | Тойота | Тундра | V8 5,7 л 3UR-FE |
2007 – 2015 | Тойота | ФДЖ Крузер | V6 4.0L 1GR-FE |
2007 – 2009 | Тойота | Камри | V6 3,5 2GR-FE |
2007 – 2009 | Тойота | Камри | I4 2.4 2AZ-FXE (гибрид) |
2007 – 2009 | Отпрыск | Отпрыск xD | И4 1,8 2ЗР-ФЭ |
2006 – 2009 | Тойота | РАВ4 | V6 3,5 2GR-FE |
2006 – 2009 | Лексус | Лексус ГС | V8 4. 6 1UR-FE |
2006 – 2009 | Лексус | Лексус ГС | V6 3,5 2GR-FSE |
2005 – 2016 | Тойота | Такома | И4 2.7 л 2ТР-ФЭ |
2005 – 2015 | Тойота | Тундра | V6 4.0L 1GR-FE |
2005 – 2015 | Тойота | Такома | V6 4.0L 1GR-FE |
2005 – 2009 | Тойота | Ярис | И4 1,5 1НЗ-ФЭ |
2005 – 2009 | Тойота | Авалон | V6 3,5 2GR-FE |
2005 – 2009 | Отпрыск | Отпрыск ТС | И4 2,4 2АЗ-ФЭ |
2005 – 2009 | Лексус | Лексус ИС 350 | V6 3,5 2GR-FSE |
2005 – 2009 | Лексус | Лексус ИС 250 | V6 2,5 4GR-ФСЭ |
2005 – 2006 | Тойота | Королла | И4 1,8 2ЗЗ-ГЭ |
2004 – 2008 | Тойота | Солара | V6 3. 3 3MZ-FE |
2004 – 2008 | Тойота | Солара | И4 2,4 2АЗ-ФЭ |
2004 – 2008 | Тойота | РАВ4 | И4 2,4 2АЗ-ФЭ |
2004 – 2007 | Отпрыск | Отпрыск xB | И4 1,5 1НЗ-ФЭ |
2004 – 2006 | Тойота | Камри | V6 3.3 3MZ-FE |
2004 – 2006 | Отпрыск | Отпрыск xA | И4 1,5 1НЗ-ФЭ |
2003 – 2015 | Тойота | 4Раннер | V6 4.0L 1GR-FE |
2003 – 2009 | Тойота | 4Раннер | В8 4.7 л 2УЗ-ФЭ |
2003 – 2009 | Лексус | Лексус ГХ | V8 4.7 2UZ-FE |
2003 – 2008 | Тойота | Матрица | И4 1,8 1ЗЗ-ФЭ |
2003 – 2006 | Тойота | Матрица | И4 1,8 2ЗЗ-ГЭ |
2002 – 2009 | Тойота | Камри | И4 2,4 2АЗ-ФЭ |
2001 – 2009 | Тойота | Приус | I4 1,5 1NZ-FXE |
2001 – 2007 | Тойота | Секвойя | 4,7 л V8 |
2000 – 2009 | Тойота | Тундра | V8 4. 7L 2UZ-FE |
2000 – 2005 | Тойота | Селика | И4 1,8 2ЗЗ-ГЭ |
2000 – 2005 | Тойота | Селика | И4 1,8 1ЗЗ-ФЭ |
2000 – 2004 | Тойота | Тундра | V6 3.4L 5VZ-FE |
1999 – 2003 | Тойота | Солара | V6 3.0 1MZ-FE |
1999 – 2003 | Тойота | Солара | I4 2.2 5S-FE |
1998 – 2007 | Тойота | Ленд Крузер | 4,7 V8 |
1998 – 2007 | Тойота | Королла | И4 1,8 1ЗЗ-ФЭ |
1998 – 2007 | Лексус | Лексус ЛХ | V8 4.7 2UZ-FE |
1998 – 2005 | Лексус | Лексус ГС | V8 4.3 3UZ-FE |
1998 – 2004 | Лексус | Лексус ИС 300 | И6 3,0 2ДЖЗ-ГЭ |
1997 – 2006 | Тойота | Камри | V6 3. 0 1MZ-FE |
1997 – 2001 | Тойота | Камри | I4 2.2 5S-FE |
1996 – 2002 | Тойота | 4Раннер | V6 3.4L 5VZ-FE |
1996 – 2002 | Тойота | 4Раннер | И4 2.7 л 3РЗ-ФЭ |
1996 – 1997 | Лексус | Лексус ЛХ | И6 4,5 1ФЗ-ФЭ |
1995 – 2004 | Тойота | Такома | V6 3.4L 5VZ-FE |
1995 – 2004 | Тойота | Такома | И4 2.7 л 3РЗ-ФЭ |
1995 – 2004 | Тойота | Такома | И4 2,4 л 2РЗ-ФЕ |
1995 – 2004 | Тойота | Авалон | V6 3.0 1MZ-FE |
1995 – 1998 | Тойота | Т-100 | V6 3.4L 5VZ-FE |
1995 – 1998 | Тойота | Т-100 | I4 2,7 л 3RZ-FE |
1995 – 1997 | Тойота | Королла | И4 1,8 7А-ФЭ |
1994 – 2003 | Тойота | РАВ4 | I4 2. 0 3S-FE |
1994 – 1999 | Тойота | Селика | И4 1,8 7А-ФЭ |
1994 | Тойота | Т-100 | И4 2,7 3РЗ-ФЭ |
1993 – 2002 | Тойота | выше | И6 3,0 2ДЖЗ-ГТЭ |
1993 – 2002 | Тойота | выше | И6 3,0 2ДЖЗ-ГЭ |
1993 | Тойота | Т-100 | V6 3.0 3VZ-E |
1991 – 2005 | Лексус | Лексус ГС | И6 3,0 2ДЖЗ-ГЭ |
1991 – 1997 | Лексус | Лексус ГС | V8 4.0 1UZ-FE |
1991 – 1992 | Тойота | МР2 | 3S-GTE |
1990 – 1999 | Тойота | Селика | I4 2.2 5S-FE |
1990 – 1993 | Тойота | Селика | I4 2.0 3S-GTE |
1990 – 1993 | Тойота | Селика | I4 1. 6 4A-FE |
1989 – 1992 | Тойота | выше | И6 3,0 7М-ГТД |
1989 – 1992 | Тойота | выше | И6 3,0 7М-ГЭ |
1988 – 1995 | Тойота | 4Раннер | В6 3,0 3ВЗ-Е |
1985 – 1995 | Тойота | 4Раннер | I4 2.4 22R-E |
1984 – 1986 | Тойота | 4Раннер | I4 2.4 22R |
Дополнительная информация
Вес | 2,25 фунта |
---|---|
Размеры | 4 × 12 × 12 дюймов |
Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.
Емкость аккумулятора в холодной воде
В течение многих лет мы слышали вопросы о том, насколько сокращается время работы наших аккумуляторов в холодной воде. Конкретно речь идет о влиянии низкой температуры воды на важнейший параметр аккумулятора – емкость.
Вопрос потери емкости поднимался годами. Я слышал это не менее 20 лет. С самого начала моей дайверской карьеры, когда Ni-Mh аккумуляторы были самым популярным типом аккумуляторов.
На сегодняшний день практически единственным типом аккумуляторов, питающих наши фонари и водолазный обогрев, являются литий-ионные аккумуляторы, но тревога потери емкости сохранилась и присутствует у дайверов до сих пор. Технологии изменились, но страхи остались. Почему они так неправы? Я объясню ниже.
Никель-металлогидридные батареи широко использовались в старом электрическом оборудовании. Несмотря на многочисленные достоинства, они имеют ряд существенных недостатков.
Вопреки распространенному мнению обладают эффектом памяти, хотя и уменьшенным по сравнению со старыми Ni-Cd, но все же. Они характеризуются значительным саморазрядом – их электрический заряд явно уменьшается, когда они не используются – поэтому они нуждаются в подзарядке, а зарядка – это эффект памяти, поэтому колесо закрывается.
Они недолговечны, особенно в упаковках. Поэтому пакеты на основе Ni-Mh очень быстро теряют удобство использования.
Единственным неоспоримым преимуществом Ni-Mh аккумуляторов является безопасность. Ni-Mh аккумуляторы можно перевозить совершенно без стресса, не боясь «арестовать» наш аккумулятор, но об этом в следующей статье.
Времена изменились и современные технологии. Наиболее распространенным источником питания для водолазных систем являются литий-ионные аккумуляторы.
Аккумуляторы этого типа уже давно проложили путь к использованию в снаряжении для дайвинга.
Я даже знаю примеры компаний в индустрии подводного освещения, которые поклялись, что никогда не будут использовать литий-ионные аккумуляторы в своем оборудовании, и сегодня их больше нет на рынке.
Но вернемся к вопросу о низких температурах и снижении емкости. Откуда взялось это убеждение?
Скорее всего уцелел благодаря совмещению двух ситуаций, а именно оставлению оборудования и с ним Ni-Mh аккумуляторов холодной осенней или зимней ночью в “водолазке”.
Ni-Mh аккумуляторы показывают значительное падение напряжения при температуре ниже 0°С. Оно становится настолько низким, что некоторые устройства перестают работать или переходят в безопасный режим. И могло случиться так, что аккумулятор, который был упакован в машину при комнатной температуре, был полностью заряжен. При охлаждении до температуры ниже 0°С получается падение напряжения на десятки и более, в крайнем случае, на несколько десятков процентов.
Это случилось, когда мы оставили нашу технику на ночь в машине и поехали развлекаться. Ночью температура опускается до – 8 градусов, а во время утреннего погружения наш факел не «сотрудничал».
Так что я думаю, что этот миф происходит от реального факта о том, что никель-металлогидридные батареи сохранились по сравнению с литий-ионными батареями, несмотря на эволюцию электрических водолазных систем. Ni-Mh аккумуляторы в водолазном снаряжении уже практически не используются.
Так что же характеризует литиевые батареи, столь популярные в настоящее время для низких температур?
Литий-ионные аккумуляторы прекрасно работают при температуре от +5°C до -5°C – в обычный осенний или зимний день и в воде ниже термоклина.
В этом диапазоне температур они теряют до 10% своей первоначальной емкости. Для сравнения классический никель-водород Ni-Mh до 30%. И чем холоднее, тем хуже.
Литиевые аккумуляторы не показывают существенного снижения емкости практически до -20°С.
Конечно – это ситуация возможного хранения аккумуляторов, а не погружения, т.к. вода всегда имеет положительную температуру.
Во-первых, мы можем отсрочить этот небольшой эффект уменьшения мощности, храня оборудование непосредственно перед погружением в правильно отапливаемом помещении.
Во-вторых, дизайн корпуса и упаковки — наш союзник. По физическим причинам аккумуляторную батарею можно сравнить с контейнером с жидкостью. Вопрос в том, как долго такой контейнер охлаждается? Тот, кто пытался теплым днем охладить бутылку пива, бросив ее на веревочке в озеро.
В-третьих, помните, что аккумуляторная батарея обычно заключена в круглый корпус, который изолирует ее от окружающей среды, особенно если она изготовлена из специального материала, такого как полимер (Delrin®) и твердо анодированный алюминий.