Холодный фарфор: особенности и способы изготовления
Вещи, созданные своими руками, так называемый hand-made, всегда ценились и ценятся людьми, уважающими искусство. Их отличает креативность идеи, неповторимость исполнения и скрупулезность деталей.
Существует множество материалов, позволяющих творить шедевральные изделия. Одной из таких привлекательных новинок на рынке является холодный фарфор.
Содержание
Что это такое?Холодный фарфор – это изумительный материал для творчества. Благодаря своим свойствам он дает возможность сделать самые разные элементы декора: от массивных и грубых до мельчайших и изысканных.
Сразу стоит сказать, что не нужно искать аналогии этой массы с классическим фарфором и керамикой. Вы их не найдете. Ничего общего холодный фарфор с классическим его вариантом не имеет.
Единственное сходство – это внешний вид «самозванца». В застывшем виде по цвету он слегка напоминает настоящий фарфор, претерпевший обжиг в печи при температуре 1300°С. Изделия из холодного фарфора не подвергают обжигу. Они высыхают самостоятельно, на воздухе становясь твердыми и прочными.
Выражаясь научным языком, холодный фарфор представляет собой полимерную массу для лепки и моделирования. Полимерной ее называют потому, что она объединяет в себе как природные, так и синтетические компоненты. Первоначальный состав материала включал в себя кукурузный крахмал, из-за чего еще его называют Pasta di mais – кукурузное тесто или паста, а также клей, растительное масло и глицерин. Но современные умельцы не перестают дополнять его другими ингредиентами, чтобы повысить качество и расширить возможности массы.
Готовый продукт можно приобрести в магазине, но все-таки лучше изготовить его самому. Так вы сможете регулировать его плотность, подгоняя под ваше изделие, и всегда сможете приготовить необходимое количество материала.
Холодный фарфор – это доступное средство для воплощения творческих идей как в материальном, так и практическом плане.
Стоимость готовой массы невелика. А если замесить ее самостоятельно, то и эти минимальные расходы удастся сократить.
По своей консистенции холодный фарфор напоминает пластилин. Но работать с кукурузным тестом намного приятнее: оно не пачкает руки и более удобно в лепке. Из него очень любят творить дети. Мамам при этом не стоит беспокоиться за чистоту рабочего места малыша.
История возникновенияИстория материала начинается в XIX веке. Родиной его считается Аргентина. Хотя существуют и другие данные, согласно которым этот вид фарфора разработал русский мастер Петр Ульянович Иванов. Установлено, что трудясь на Петербургском императорском фарфоровом заводе, он еще в начале XIX века создавал цветочные композиции в белых тонах из холодного фарфора. Их использовали в парфюмерной отрасли, украшая ими флаконы для духов. Декорировали ими и камины, зеркала, вазы.
До наших дней сохранилось всего около 10 его работ, отличающихся оригинальностью и неповторимостью. Рецепт уникального состава фарфоровой смеси был утрачен после смерти художника, а секрет неповторимой пластичности и гибкости ивановского фарфора так и не был разгадан. До сих пор так никто и не может возродить тонкость и изящество техники Петра Иванова.
Однако в 2002 году художественный мастер Евгений Андреев изобрел свой рецепт изготовления фарфоровой массы. Она отличается хорошей пластичностью и довольно послушна в лепке. Работы его можно увидеть в Государственном Русском музее и салоне-магазине Государственного Эрмитажа.
СвойстваПо структуре холодный фарфор сравнивают с пластилином. Он такой же мягкий, пластичный, гибкий, но не пристает к рукам и не оставляет жирного налета. Когда фигура из холодного фарфора сформирована, через некоторое время она застывает. Для этого ей потребуется от 1 до 5 дней. Все зависит от толщины материала. Это придает ей прочность, устойчивость и долговечность. С другой стороны, достаточно длительный период затвердевания дает возможность подкорректировать недостатки.
Холодный фарфор – очень податливый материал, он позволяет лепить самые витиеватые изделия.
Он абсолютно безопасен для здоровья и взрослых, и детей, а в обращении не требует специфических навыков.
Он очень удобен в применении, работать с ним легко и увлекательно. По стандартному рецепту изделие из фарфоровой массы получается прозрачным, с серым или желтоватым оттенком. Но даже в домашних условиях массу можно сделать цветной. Для этого во время приготовления в нее добавляют жидкий пищевой краситель. Однако порой получается слишком яркий неестественный оттенок.
Чтобы придать изделию желаемый цвет, лучше раскрасить его в готовом виде. К тому же на холодный фарфор прекрасно ложатся все краски. Хотя рекомендуется использовать акрил или масляные.
Этот материал, конечно, не лишен недостатков, но придерживаясь всех рекомендаций в работе и сохранении ваших шедевров, они вам станут нипочем.
Первое, на что стоит обратить внимание, – холодный фарфор боится воды.
Он быстро впитывает влагу и размягчается, а само изделие может деформироваться. Поэтому не рекомендуется хранить его в помещении с высокой влажностью.
Подобного рода фарфор чувствителен к слишком высоким и низким температурам.
Поэтому желательно беречь его от воздействия прямых солнечных лучей. А приготовленную массу не рекомендуется перед лепкой класть в холодильник, иначе на ней образуются трещины. Чтобы продлить срок годности фигурки из холодного фарфора, ее покрывают лаком. Это защищает ее от влаги и солнца и добавляет эстетики во внешнем виде, придавая блеск.
Из чего можно сделать холодный фарфор?Первоисточником состава холодного фарфора является рецепт с содержанием кукурузного крахмала, клея, глицерина и растительного масла. Такую формулу подарили нам древние аргентинцы. Современные мастера отступают от этого стандарта, внося свои коррективы, чтобы усовершенствовать свойства массы.
Современный классический рецепт приготовления этого материала включает крахмал, клей, глицерин и крем. Применяется 2 методики его приготовления: варение и вымешивание.
Для первого варианта вам понадобится:
- клей ПВА – 1 стакан;
- картофельный крахмал – 1 стакан;
- глицерин – 2 ст. л.;
- детский крем – 1 ст. л.
Смешайте клей и крем, поставьте массу на средний огонь. Добавляйте глицерин, параллельно помешивая смесь.
Не используйте алюминиевую посуду.
Постепенно введите крахмал, постоянно перемешивая массу. Степень формирования готовой массы: творог – пюре – комок теста. Затем смесь вынимаем из емкости (осторожно, поскольку она горячая), вымешиваем руками до консистенции пластилина.
Еще один вариант.
Смешайте 1 ст. л. вазелина и 2 ст. л. крахмала. Добавьте 1/2 ч. л. соды и клей ПВА в количестве 2 ч. л. Вымешивайте до однородной консистенции. Руки при работе смазывайте вазелином или кремом.
Хочется отметить, что при приготовлении фарфоровой массы стоит уделить внимание клею, который должен быть высокого качества, и крахмалу.
Крахмал можно использовать разный: картофельный, кукурузный, рисовый, пшеничный, амилопектиновый и т.
д. Важно учитывать, что зерна каждого вида крахмала не одинаковы по размеру и температура их превращения в клейстер тоже разная. У картофельного крахмала зерна самые крупные, а температура клейстеризации ниже, то есть необходимо правильно подбирать температурный режим при разных продуктах. Также, к примеру, картофельный крахмал требует больше жидкости, точнее, клея.От того, какой крахмал вы используете, зависит цвет массы. Она может получиться белой, желтоватой или с серым оттенком. Картофельный крахмал дает самую высокую прозрачность и белоснежность цвета. Из пшеничного крахмала масса получается очень податливой, нежной и мягкой, эластичной и пластичной. По цвету она также получается белой, но не белоснежной, как в предыдущем случае. Рисовый крахмал подарит вашему изделию красивый молочный оттенок, прозрачность же у него напрочь отсутствует. Смесь из кукурузного крахмала получается также непрозрачной и молочного цвета, но очень гибкая и послушная.
Рецептов приготовления холодного фарфора в домашних условиях достаточно много. Во время творческого и экспериментального процесса каждый художник открывает для себя новые тонкости, позволяющие усовершенствовать качество смеси.
Сравнение с полимерной глинойНаряду с холодным фарфором, не меньшую популярность приобрела полимерная глина. Хотя многие мастера причисляют и холодный фарфор к ней. Не придираясь к классификации, скажем, что полимерная глина бывает нескольких видов. С одним из них – холодным фарфором, мы уже имели честь познакомиться.
Совершенно другим, отличающимся от предыдущего, является тип полимерной глины под названием термопластик. В его основе – поливинилхлорид и пластификатор.
Главное отличие этого вида глины от фарфоровой массы – необходимость запекания.
В сыром виде термопластик похож на пластилин. Таковым он будет оставаться, пока его не подвергнуть термической обработке. В бытовых условиях такой обработкой становится обычная духовка. При этом важно выбрать правильный температурный режим, чтобы не пересушить изделие, но в то же время пропечь его равномерно.
В отличие от фарфора, термопластик сам не затвердевает, то есть до запекания он остается мягким и ему можно придать любую форму. После затвердевания он становится влаго- и термоустойчивым, довольно прочным, что является неоспоримым преимуществом.
Минусом такого материала становится необходимость в запекании.
После этого необходимо тщательно мыть духовку, поскольку приготовление пищи не терпит следов термопластика в ней. По экспертной оценке, термопластик при нагревании выделяет токсичные вещества, которые недопустимо совмещать с продуктами. Да и для органов дыхания он также опасен.
Если холодный фарфор в первую очередь применяют для создания реалистичных цветов, то термопластик для этой роли лучше не использовать. Как правило, тонкие лепестки из него получаются очень хрупкими и легко ломаются либо крошатся.
Еще больше информации про холодный фарфор можно найти по ссылке: https://podelki.expert/xolodnyj-farfor
Источник
Просмотрено: 395
Публикация:
“Холодный фарфор”:красим массу… | Страна Мастеров
Юлия П_и_Л
← 32 из 84 →Тип работы
Мастер-класс
Материалы и инструменты
Событие
Не определено
Техника
Лепка
Материал
Фарфор холодный
Поделиться:
1.
В последнее время в Стране Мастеров появилось больше поклонников «Холодного фарфора»,и это очень приятно, так как можно и себя показать, и других посмотреть, учесть свои ошибки и послушать другие советы. Меня это увлечение так захватило, что пока оставила все другие техники,и начала изучать материалы по ХФ. Вопрос о том как массу сделать решен в МК https://stranamasterov.ru/node/44192 Татьяна Б. и https://stranamasterov.ru/node/99236 Kukushechka. Суть в принципе одинаковая – составы разные. Я все время делала по первому, теперь же решила избавиться от воды в рецепте,как Эля. Сейчас похолодало,и лишняя влага с готовых изделий выходит с “треском”))))
.P.S. Добавляю еще один вариант варки массы в микроволновке, удачно испробованный мной. Сделан по видеомастер-классу. http://www.youtube.com/watch?v=w0cHT2QsQsI&feature=more_related.
Советую посмотреть этот вариант у Светланы https://stranamasterov. ru/node/142186.
Очень часто мне задавали вопросы о покраске массы. Чего я только не перепробовала…Расскажу теперь вам,как обещала,чему научилась за 3 месяца (в общем)))). Не забывайте: лепить нужно – на следующий день…Масса должна вылежаться…Или как пишут “созреть”!
2.
Замечено: клей ПВА лучше брать строительный. Выбор клея – 90% успеха. В иностранных рецептах еще пишут «белый клей». Оказывается, есть и такой у нас в продаже. Я не глядя как то купила для квилинга пузырек ПВА и потом заметила, что все мои «склейки» побелели, а уж потом на этикетке увидела под ПВА надпись «White» (добавила потом в одну массу,действительно – цвет намного белее).Основное требование: краску добавляем в готовую остывшую массу!Только сухую темперу добавляют при замешивании массы. (Можно добавить ложку Темперы на основе ПВА).Темпера избавляет массу от крахмальной прозрачности.На картинке Темпера,которую я использую и сподручные материалы.Бусины для раскатывания краёв.
3.
В сыром виде цветы, только что слепленные выглядят натурально,но когда высохнут…….Впечатление иногда меняется….В эти розы тогда я добавила темперу(мой МК по этим розам https://stranamasterov.ru/node/93423), прошел месяц – цвет – прежний, белый….Можно добавить чуть белого масла или акрила.
4.
Пробовала и масляные и акриловые краски добавлять в массу. Лучше «масло»,но она дает цветам прозрачность(если использовать самостоятельно). И её надо использовать сразу. Не хранить долго!То же и акрилом (использовать сразу – он сушит массу, лепим сразу ,не храним долго) Данные краски Мастера этого дела используют при росписи готовых работ. Я еще так делать не умею, только учусь, поэтому ничем в этом плане похвастаться не могу)))
Можно тонировать как mariya-pryshhikova https://stranamasterov.ru/node/98367
5.
Советую новичкам попробовать использовать гуашь,или акварельные краски. Как говорится “на кончике ножа”, в шарик величиной в 3 см в диаметре. Вы со временем поймете сколько нужно,. Как уже замечено масса при высыхании становиться намного ярче.Я иногда катаю шарик массы по акварели нужного цвета,поэтому краски в таком рабочем состоянии)) Извините…Все розочки в моих “розовых деревьях” – именно эти краски и колокольчики https://stranamasterov.ru/node/84845 сделаны 3 месяца назад, так же не изменились по цвету – акварель.
6.
Можно использовать сухую пастель, у меня не было пастели, подруга нашла у мамы в загашнике тени,которыми из-за их цвета никто не пользуеться,а мне уж как подошли))))Я многие свои работы тонировала тенями (как Вероника Анатольевна) и румянами. Можно сразу после лепки, а можно (говорят)на уже готовые изделия, а потом подержать над паром, чтобы сухой краситель впитался. Так же можно использовать и сухие пищевые красители. Как тонировать пастелью – у Kukushechka https://stranamasterov.ru/node/98944 . Принципы одинаковые.Все цветочки на фото – тонированные,но увы,фотографии этого не передают, как оказалось (уж такой я фотограф)))))
7.
Еще у меня в ход пошла помада))) И как то пробовала смешать с разными самотвердеющими глинами.. DAS хорошо использовать если масса получилась слишком вязкой (она быстрее затвердеет),масса становиться эластичнее. ..
8.
С Игроформ – не очень понравилось – застывает дольше на целые сутки,и цвета какие-то ненатуральные. (хотя на фото не очень видно), да и крошится начинает при долгом переминании с фарфором….лепить надо сразу после смешивания, а то становитья резиновым (если так случилось, добавить чуть крема)
9.
Можно создавать оттенки как показала Kukushechka https://stranamasterov.ru/node/95396 . Очень хорошо получается.Но я лентяйка, просто делаю один шарик более интенсивного цвета, а потом разными кусочками добавляю к основной массе.
10.
Вот часть роз сделанных для букетов на День учителя….Попробуйте определить какая чем покрашена?)))))Я уже и сама не вспомню,разницы между акрилом,маслом, акварелью и гуашью – никакой. Так зачем платить больше?!)))Но это для новичков! Будущее показывает масло необходимо!
11.
Вот наконец я попробовала придать массе белизну при помощи диоксида титана (кто-то мне советовал, спасибо ему большое). У нас я его не нашла , мне муж купил в Москве в магазине для мыловарения. Понравилось. Но добавлять надо чуточку, а то масса станет белой, как пластмасса)))Я в столовую ложку насыпаю чуточку ( кладу маленькую неглубокую ложечку – те, что одноразовые для размешивания кофе ). Добавляю каплю глицерина, хорошо даю титану раствориться, хорошо размешиваю зубочисткой, даже пальчиком растирала по ложке)))), а потом доливаю полную ложку глицерина и в массу. Если хорошо не размешать – в массе будут крупинки (это я учла советы мыловаров) . Из этой массы я делала белые пуансеттии(это их заготовки) https://stranamasterov.ru/node/130685. Правда с цветом пока не определилась (нравиться – не нравиться)…Представьте себе цвет белого мыла))))
12.
Иногда мучаюсь с зеленым цветом, не всегда мне он дается. Вот так предлагают смешивать цвета для зелени массы DECO – картинка взята из книги “Clay art for all seasons”. Нам подходит)))
Вот вроде пока все в этом плане у меня))))Продолжаю экспериментировать. ..(уже готовлю материл об исправлении ошибок) и т.д.
Спасибо всем,кто интересуется!
Отдельное спасибо Мастерицам,ссылки на чьи работы я использовалаИногда многое мне кажется уже общеизвестным, но ведь для многих все это новое!
Если у кого-то появляются вопросы – пишете – отвечу обязательно!
P.S.Планирую сделать материал типа “Работа над ошибками” сама делала их кучу, исправляла,искала выходы в инете.В чужих блогах и на других сайтах не хочу лезть со своими советами, но (как говорят в Одессе) “их есть у меня”.Есть проблемы с массой или лепкой – пишите – сюда или тоже в личку – будем решать вместе….
Японская холодная фарфоровая глина – Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 22 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Холодный фарфор Nicron Soft 325 г Белый
Вернуться к: Никрон
Холодный фарфор Nicron Soft 325 г Белый
Porcellana Fredda Nicron Soft 325 г Bianca7,00 € (с учетом налогов)
14
Сообщите мне
Код: 7731
Дата доступности продукта —–
Описание Холодный фарфор Nicron Soft 325 г Белый
Отзывы
Еще нет отзывов на этот продукт.
Полимерная глина предлагает к онлайн-продаже Полимерную глину , как синтетическую, так и натуральную, а также аксессуары по самой низкой цене.
Основан в Риме в 2000 году в магазине, специализирующемся на продаже глина для лепки и аксессуары, Полимерная глина с самого раннего возраста богата инициативами и всегда старается предложить своим клиентам передовые и инновационные услуги, такие как новые украшения и инструменты для работы полимерная глина по самым конкурентоспособным ценам цены .
В 2012 году он приземляется здесь в Интернете с www.polymerclay.it Сайт, который, как и магазин в Риме, специализируется на продаже полимерной глины и предлагает предлагать свои услуги онлайн по всей Италии и Европе.
Polymerclay относится к наиболее важным брендам полимерной и натуральной глины на рынке с отличной службой доставки.