Когда ваш автомобильный обогреватель дует холодным воздухом
Есть много разных причин, по которым автомобильный отопитель может выйти из строя, но описываемая вами проблема обычно вызвана одной из двух основных проблем. Либо охлаждающая жидкость не течет через сердечник вашего нагревателя, либо воздух из двигателя вентилятора не направляется через сердечник вашего нагревателя. Существует ряд различных основных причин, которые могут привести к таким ситуациям, когда автомобильный обогреватель внезапно перестает работать , но вы, как правило, будете иметь дело с тем или другим.
Tuomo Vainamo / Фолио Images / Getty ImagesБыстрый ускоренный курс по эксплуатации автомобильного обогревателя
Во-первых, все здесь относится к автомобилям с двигателями с водяным охлаждением. Если вы управляете старым Volkswagen с двигателем с воздушным охлаждением или совершенно новым электромобилем, то у вас есть какой-то тип электрического нагревателя, который либо не получает питания, либо просто выходит из строя.
У большинства автомобилей на дороге все еще есть двигатели с водяным охлаждением, и все их системы отопления работают по одному и тому же основному принципу. Горячая охлаждающая жидкость от двигателя проходит через сердечник нагревателя, который выглядит и функционирует во многом как маленький радиатор, а двигатель вентилятора нагнетает воздух через него. Затем воздух нагревается охлаждающей жидкостью, а затем, в свою очередь, нагревает салон автомобиля.
Это причина того, что нагреватели начинают дуть теплым воздухом. Пока двигатель не прогреется, нет тепла для извлечения сердечника нагревателя. Это также причина того, что засоренный сердечник нагревателя, заклинивший термостат или воздух в системе охлаждения могут привести к тому, что автомобильный обогреватель станет холодным.
Нагреватель автомобиля дует из-за проблем с системой охлаждения
Существуют четыре основные проблемы с системой охлаждения, которые могут вызвать перегрев нагревателя:
- Застрял термостат.
- Воздух в системе охлаждения.
- Засорен нагреватель сердечника.
- Охлаждающая жидкость не течет через сердечник отопителя.
Это немного сложнее, чем на практике, но это наиболее распространенные проблемы с нагревателем, с которыми вы столкнетесь.
Термостаты — это клапаны, которые открываются и закрываются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Чтобы дать двигателю прогреться, они остаются закрытыми, пока охлаждающая жидкость в двигателе не достигнет заданного температурного диапазона. И если они не откроются в этот момент, охлаждающая жидкость не будет циркулировать должным образом, двигатель может перегреться, и у вас может возникнуть проблема, когда нагреватель дует холодным.
Открывание термостата может помешать правильному прогреву двигателя или, по крайней мере, продлить период прогрева. Если бы ваш обогреватель дул чуть теплее, а не холодным, потенциальная причина была бы в открывшемся термостате.
Другая распространенная проблема — когда воздух попадает в систему охлаждения. Поскольку сердечник нагревателя часто является высшей точкой в системе охлаждения, воздух может попасть в нее и оказаться в ловушке. Если это так, то для устранения проблемы необходимо удалить пузырьки воздуха.
Засоренные сердечники нагревателя могут также вызвать холодный нагреватель автомобиля. Лучший способ проверить это — бесконтактный термометр, который позволит вам проверить, протекает ли охлаждающая жидкость через сердечник нагревателя или нет. Если это не так, то промывка сердечника нагревателя часто решит проблему.
В некоторых автомобилях на впускной линии активной зоны нагревателя установлен клапан, который приводится в действие вакуумом или механическим кабелем. Если этот клапан закроется, то это еще одна причина, по которой автомобильный обогреватель будет дуть холодным.
Наконец, сердечник нагревателя может быть подключен более чем одним способом. Когда вы слышите о засоренном сердечнике нагревателя, это обычно означает, что коррозия и другие нежелательные вещества засоряют внутренние трубки, и промывка часто очищает их. Тем не менее, ребра сердечника нагревателя также могут быть забиты ворсом, сосновыми иглами и другим детритом, который может попасть в коробку нагревателя. Решением для этого, конечно, является взломать или снять коробку обогревателя и очистить ребра.
Другие причины, по которым автомобильный обогреватель может дуть холодным
Большинство причин, по которым автомобильный обогреватель будет холодным, связано с его сердечником, но у вас также могут быть механические, электрические или вакуумные проблемы. Специфика будет сильно отличаться от одного транспортного средства к другому, но большинство систем имеют какую-то смешанную дверь, которая изменяет то, как воздух протекает или не протекает через сердечник отопителя.
Когда дверца смесителя застревает, не имеет значения, работает ли сердечник нагревателя идеально. Поскольку дверца смесителя заклинило, сердечник нагревателя практически обойден, и вы не получите ничего, кроме холодного воздуха.
Конечно, есть ряд причин, по которым дверца смешивания может прилипнуть, и они не всегда держатся одинаково. Дверца смешения может застрять в открытом состоянии, что приведет к постоянному нагреву, или закроется частично закрытым, так что все, что вы получите, — это теплое тепло.
Дверца смесителя также может застрять из-за механического сцепления или отсоединения вакуумной линии, неисправности переключателя или по ряду других причин. Если вы подозреваете, что имеете дело с проблемой смешанной двери, конкретная диагностическая процедура будет зависеть от того, как настроена система отопления вашего автомобиля .
Кондиционер не греет: причины
Содержание
- 1 Кондиционер не обогревает: ошибки эксплуатации или поломка?
- 2 Как работает система обогрева?
- 3 Безопасные режимы для устройств
- 4 Можно ли включать кондиционер на обогрев зимой
- 5 Как правильно включать режим обогрева на кондиционере
- 5.1 С помощью пульта
- 5.2 Без пульта
- 6 Проверьте вентилятор
- 7 Виды неисправностей
- 8 Утечка хладагента (фреон).
- 9 Засоренные фильтры
- 10 Низкий уровень фреона
- 11 Наличие льда во фреоновой линии
- 12 Поспешность
- 13 Грязь на крыльчатке
- 14 А позволяет ли нам температура за бортом?
- 15 Как там поживает вентилятор снаружи?
- 16 То тепло, то холодно
- 17 Поломка четырёхходового клапана
- 18 Забитый теплообменник
- 19 Проблемы с электроникой кондиционера
- 20 Время прогрева кондиционера
- 21 Проблемы с компрессором кондиционера
- 22 Запыление барабана
- 23 Нарушена работа отдельных элементов системы
- 24 Засоры в шланге
- 25 Датчик врет
- 25.1 Использование отвертки-индикатора
Кондиционер не обогревает: ошибки эксплуатации или поломка?
Несмотря на то, что современные кондиционеры многофункциональны, имеют множество режимов работы (автоматический, охлаждение, осушение, вентиляция, нагрев), все-таки главная их функция — охлаждение воздуха в жаркий летний период.
В зимние холода кондиционер в режиме обогрева вряд ли сможет поддержать желанный теплый микроклимат в помещении. Эта техника, и в частности ее функция “нагрев”, эффективны в межсезонье (осенью и весной, когда на улице еще или уже не слишком холодно), только как дополнительное средство обогрева помещения.
Как работает система обогрева?
Чтобы понять, почему кондиционер не греет, нужно, для начала, разобраться, за счет чего он может выполнять такую функцию, если изначально это устройство предназначалось только для охлаждения. Производители некоторых мобильных приборов и сплит-систем установили туда обыкновенные керамические тэны или поместили в систему спиральные приспособления, тогда аппарат будет работать по тому же принципу, что обычный комнатный обогреватель. Однако такой вариант потребляет много электроэнергии.
Существует и другой способ обогрева, который применяется в современных моделях. В этом случае направление обычного движения имеющегося внутри хладагента меняется, в связи с чем испаритель и конденсатор, фактически, начинают меняться ролями и выполнять функции друг друга. Проще говоря, работая таким образом, устройство все еще охлаждает, только уже не квартиру, а воздух на улице, а тепло отдает в помещение.
Безопасные режимы для устройств
Прежде чем разбираться, почему кондиционер не дует теплым воздухом, стоит узнать, может ли он выполнять такую функцию. Не все устройства способны согреть помещение в сильные морозы, и если в инструкции нет дополнительных указаний на этот счет, то, скорее всего, аппарат может согревать воздух только при определенной температуре, до -5 градусов по Цельсию за окном. Если начать использовать такой кондиционер в более холодное время, то можно спровоцировать ряд изменений, которые приведут к появлению проблем.
- Компрессорное масло может начать густеть, если включать устройство при низких температурах. Свойства этой субстанции меняются, в результате чего, прибор может быть запущен «на сухом старте», что может привести к выходу компрессора из строя. Если длительное время использовать кондиционер в таком режиме, то важная деталь быстро износится и перестанет работать.
- Иногда можно заметить, что кондиционер, работающий в режиме теплоотдачи, вдруг перестает греть. В этом случае оборудование пытается исправить положение и может пытаться поднять температуру теплообменника, который при наличии холодной погоды покрылся ледяной корочкой. Вода, образовавшаяся после таяния, стекает, но не уходит полностью, поэтому в поддоне может появляться наледь. Это приводит к выходу из строя компрессорного вентилятора. Кроме того, лед может значительно повредить и деформировать теплообменник, что вызовет разгерметизацию и утечку холодильного вещества.
- Если учесть, что прибор забирает тепло с улицы, то чем ниже температура, тем сложнее ему это делать, и тем больше энергии он потребляет. В итоге эффективность работы снижается и может создаваться ощущение, что техника вовсе не греет, если разница между температурами достигает около 3 градусов.
Обычно в каталогах производители приводят данные и указывают мощность на обогрев при температуре за окном в 7 градусов по Цельсию, поэтому нужно учитывать этот факт при покупке.
Не стоит мучить технику, которая не предназначена для обогрева в настоящие морозы. Она способна помочь, когда на улице лишь слегка похолодало, но для серьезных холодов не подходит.
Можно ли включать кондиционер на обогрев зимой
Вопрос, поставленный этим разделом, имеет одну подоплеку. А именно – все кондиционеры типа зима-лето, а это сплит-системы, могут использоваться в качестве обогревательного прибора. Чаще, как вспомогательного к основной отопительной сети. Но работать они могут только при определенной температуре. То есть, производитель точно указывает минимальный температурный режим, при котором кондиционеры можно эксплуатировать.
Чаще всего это минус 5-10С. У инверторных моделей данный предел немного ниже – до минус 15С. То есть, если температура на улице ниже этих параметров, то включать прибор запрещено. Просто произойдет обледенение внешнего блока, что приведет к его поломке.
Как правильно включать режим обогрева на кондиционере
Многие современные модели с пультом или без него позволяют легко включить режим обогрева.
С помощью пульта
Для начала понадобится просто включить питание устройства. Пульты с дисплеем обычно подсвечивают текущий режим. Переход от одного пункта меню к другому чаще всего реализован с помощью кнопки «MODE».
Даже универсальный пульт работает точно по такому же принципу, как и штатный
Многократное нажатие на эту клавишу переключает режимы по порядку. Если индикатор выполнен в виде иконок, то надо искать ту, на которой нарисовано солнышко. Если имеются надписи, то нужна «HEAT». На разогрев устройства может уйти до 10 минут. Теперь только осталось с помощью пульта установить комфортную температуру.
Без пульта
По сути, включение режима обогрева, как и всего остального управления кондиционером, непосредственно с самого устройства ничем не отличается от управления с пульта. Механизм тот же — нужно включить режим с помощью иконки солнца или надписи «HEAT».
Проверьте вентилятор
Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор.
Если это так, есть три причины:
- Вышел из строя подшипник;
- Поломался моторчик;
- Засорился или обледенел шкив.
Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.
Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.
Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком.
Есть три варианта:
- Поломан моторчик;
- Повреждена проводка, подающая питание на него;
- Поломка платы, подающей питание на моторчик.
Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.
Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.
Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.
Лайфхак
Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.
Виды неисправностей
Технологические поломки зависят, прежде всего, от качества материалов и сборки, и могут включать в себя инженерные ошибки. На такой род поломок практически невозможно повлиять, так как это ошибка производителя. К основным поломкам относят нарушение герметичности системы, заклинивание компрессора, утечка хладагента и многие другие.
К внешним неполадкам можно отнести воздействие агрессивной окружающей среды. Самая распространённая причина – это загрязнение. Чтобы предотвратить поломки такого рода нужно соблюдать правила эксплуатации. Такие неполадки объясняются нарушением правил пользования и обслуживания кондиционера, а также его естественный износ.
Утечка хладагента (фреон).
Утечка хладагента сама по себе является уникальным явлением, так как при падении давления он мгновенно превращается в газ. Замкнутые системы кондиционирования в автомобилях надежно герметизированы и не требуют заправки. При недостаточном объеме хладагента в системе можно сделать вывод о наличии утечки, которую необходимо устранить.
Утечки из системы кондиционирования не приводят к образованию луж под днищем автомобиля, как это происходит с антифризом. И только профессиональный механик способен найти практически незаметные признаки нарушения герметичности, например масляные отложения на соединениях трубок. Утечка хладагента может также произойти в компрессоре, конденсере и/или испарителе, то есть практически во всех элементах системы. Для их обнаружения, а также заправки применяется специальное оборудование, в том числе использующее ультрафиолетовое излучение, которое позволяет качественно диагностировать и обслуживать ваш автомобиль.
Засоренные фильтры
Если несвоевременно очищать эти элементы, то система будет работать со сбоем, не сможет переключиться на подачу тепла. Самое наихудшее что может случиться – это полный выход из строя кондиционера. Для решения данной проблемы нужно заняться очисткой фильтров. Можно вызвать профессионалов, которые занимаются этим делом, либо выполнить самому. Если решено почистить самостоятельно, то вначале открывают панель внутреннего блока и достают оттуда фильтры. Потом следует вымыть их теплой водой, не нужно использовать очень горячую либо холодную. После этого фильтры надо протереть мягкой тряпочкой без ворса и высушить без применения нагревательных приборов. Далее поставить их на первоначальное место, не забыв про крышку. От нагрузки, которая приходится на очистительные элементы, зависит периодичность чисток, поэтому нужно регулярно проверять их загрязненность. Специалисты рекомендуют проделывать данную работу каждый месяц.
Низкий уровень фреона
Любой кондиционер со временем неизбежно будет терять хладагент. По прошествии года или полутора лет, его уровень снизится до критического, и, если ничего не предпринять, это скажется на работе устройства, в том числе и на функции обогрева.
Как решить проблему?
Необходимо время от времени проводить профилактическую диагностику кондиционера, с целью выявить возможные неполадки в системе, а также, чтобы узнать уровень фреона. Если он недостаточен, необходимо заказать дозаправку кондиционера фреоном.
Если кондиционер теряет фреон очень быстро, это является признаком серьезных проблем. В таком случае следует обратиться к специалисту. Как правило, быстрая утечка фреона является результатом самостоятельной установки кондиционера. Это еще раз указывает на то, что самодеятельному монтажу следует предпочесть профессиональную установку кондиционера.
Наличие льда во фреоновой линии
Климатическая техника работает за счет того что в ней в замкнутом контуре свободно перемещается хладагент. Если каналы и трубки будут забиты льдом, то тепло не сможет перекачиваться. Лед может образовываться по разным причинам, одна из них это наличие производственных дефектов. Также он может появляться из-за того, что сотрудники, которые проводили работы по установлению прибора, сделали это неправильно и недобросовестно. Если в контуре имеются даже крошечные трещины, обязательно образуются ледяные пробки. Самому избавиться от них не получится. Конечно, можно попробовать воспользоваться переключением режимов «зима» — «лето», или включением устройства на охлаждение. Но в таком случае могут выйти из строя другие детали.
Поспешность
Владельцам нужно знать, что кондиционеру требуется намного больше времени для перехода в режим обогрева, нежели на охлаждение, потому ожидать от него мгновенной реакции не стоит. В этом случае отпадает необходимость обращаться к мастерам. Следует предоставить прибору время для плавного перехода в режим нагрева.
Грязь на крыльчатке
Эта расположенная во внутреннем блоке сплит-системы деталь в ходе своей работы неизбежно покрывается пылью. Если ее слой станет чрезмерным, это отразится на функционировании всей системы, и тем самым станет причиной того, что сплит-система не греет.
Как решить проблему?
Необходимо:
- открыть панель внутреннего блока;
- взяв влажную тряпку, очистить ею крыльчатку от грязи;
- закрыть панель.
Осторожно! Некоторые детали панели достаточно хрупки, поэтому не следует слишком усердствовать, прилагая усилия: кондиционер – не бульдозер.
А позволяет ли нам температура за бортом?
У любого кондиционера есть ограничения по эксплуатации на обогрев в холодное время. У обычных моделей, как правило разрешен запуск до 0 градусов. У инверторных – до (-20С). У моделей, оборудованных низкотемпературным комплектом или тепловым насосом до (-40С). Точную информацию, так же можно посмотреть в книжке или в интернете.Температура позволяет, а кондиционер не задул теплом? Двигаемся к следующему пункту.
Как там поживает вентилятор снаружи?
Очень часто встречаются случаи, когда наружный блок не запускается. Зачастую, при использовании агрегата на «тепло», нарушая нормы эксплуатации, наружный блок кондиционера покрывается «шубой» из снега, тем самым блокируя ход вентилятора. При таком нарастании эксплуатировать сплит-систему запрещено. Если внешний блок кондиционера не оброс инеем, пробуем понять – работает ли он? Многие модели работают бесшумно, поэтому положите руку на кондиционер. Вы должны почувствовать вибрацию. Если уличный блок не издает никаких признаков работы, значит проблема в работе сплит-системы. Данную поломку сможет устранить только специалист. Здесь, к сожалению, без вызова мастера не обойтись. Если наружный блок работает, а кондиционер по-прежнему не хочет обогревать – едем дальше.
То тепло, то холодно
Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.
Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.
Обмерзший снегом конденсатор наружного блока кондиционера, работавшего на тепло.
Поломка четырёхходового клапана
Чтобы кондиционер правильно переходил из режима охлаждения в режим обогрева, в нём установлен четырёхходовой клапан, который и обеспечивает изменение направления движения хладагента. Если этот элемент выходит из строя, то устройство остаётся в том режиме, в котором было ранее, и не переключается на тепло. Тут не обойтись без специалиста — он просто заменит повреждённую деталь.
Забитый теплообменник
Во внешнем блоке кондиционера скапливается немало грязи — пыль, тополиный пух, остатки листьев и насекомых и пр. Если наружный теплообменник засорён, то эффективность устройства значительно снизится. Особенно это будет заметно на обогреве — температура воздуха не будет особо меняться. Устранить проблему можно посредством чистки. Теоретически провести мероприятия можно и самостоятельно, но высок риск повредить детали по незнанию, поэтому проще пригласить специалиста для оказания такой услуги.
Периодически необходимо вызывать мастера для чистки внешнего блока
Проблемы с электроникой кондиционера
Проблемы с электроникой кондиционера — это наиболее сложная ситуация. Электронная плата управления влияет на каждый элемент системы. Если она дала сбой, могут быть много симптомов. Определить, что с ней случилось может только специалист.
Время прогрева кондиционера
Если кондиционер не греет, но холодит, причина в том, что ему нужно прогреться перед работой; время прогрева может быть разным, зависит от степени загрязненности, температуры за окном, уровня фреона. В среднем, это 10-15 минут. Если за это время прибор так и не заработал, нужно вызывать мастера.
Проблемы с компрессором кондиционера
Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.
Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.
Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:
- На компрессор не подается питание;
- Вышел из строя компрессор.
От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.
Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.
Запыление барабана
Известно, что простое загрязнение оборудования может привести к нарушению его работы. В кондиционере засориться может воздушный фильтр. Пропуская воздух снаружи помещения внутрь, он очищает его от примесей мелкой грязи, тополиного пуха и иных некрупных элементов, находящихся в атмосфере. Частицы пыли оседают на сетке фильтра, забивая все его пространство. Это не дает далее работать электроприбору в обычном режиме. Чистку необходимо производить каждые 20-30 дней. Фильтры расположены во внутреннем блоке прибора под лицевой панелью.
Игнорируя простые правила в систематическом обслуживании, можно довести ситуацию к дальнейшему загрязнению пластин термообменника и иных элементов электроприбора. Устранить проблемы такой сложности смогут только специалисты. Несвоевременное обращение за помощью чревато поломкой вентиляторов.
Если вы обратили внимание, что напор воздуха при включении кондиционера слабый, срочно вызывайте мастеров. Заодно они проверят все возможные источники поступления воздуха и устранят засоры, которые в будущем могут привести к серьезным повреждениям прибора.
Нарушена работа отдельных элементов системы
Электроприбор не будет функционировать в нормальном режиме, если существуют неполадки различных комплектующих.
Такие неисправности могут появиться вследствие неправильного обслуживания прибора:
- сломан один из вентиляторов;
- неисправен четырехходовый клапан;
- межвитковое замыкание компрессора;
- пробоины в обмотке, обрывы внутри;
- тепловое реле вышло из строя.
Ремонт или замену могут осуществить мастера. Только специалисты в состоянии выявить причину и устранить ее. Не стоит самостоятельно разбирать и пытаться ремонтировать сложные и неизвестные вам детали прибора. Незнание может привести к деформации других частей устройства.
Засоры в шланге
Попадание мусора в специальные шланги, которые являются комплектующими элементами прибора, приводит к тому, что кондиционер плохо дует. Чистку должен производить мастер использованием специального вакуумного насоса.
Только своевременное квалифицированное обслуживание может обеспечить вам нормальную работу всех систем и режимов функционирования кондиционера. Профилактика является наилучшим способом не допустить серьезную поломку прибора. Желательно раз в году прибегать к помощи мастера, который займется чисткой всей сплит-системы.
Датчик врет
Причиной, почему кондиционер не дует теплым воздухом, может быть поломка датчика температуры. Если он сообщит системе неверные данные, она будет неправильно управлять работой компрессора.
Если температура воздуха сильно отличается от заданной, скорее всего проблема в датчике. Его несложно заменить самостоятельно. Но чтобы убедиться на 100%, что он требует замены, нужен кондиционерщик.
Использование отвертки-индикатора
При проверке питания моторчика следует воспользоваться отверткой-индикатором. Она поможет установить наличие в системе электрического тока. Делать это стоит очень осторожно!
Выявление не способности кондиционера прогревать воздух до желаемой температуры сигнализирует о наличии в нем каких-то поломок. Устранить простые проблемы в его работе помогает самостоятельный осмотр агрегата. Справиться со сбоями в работе внутреннего блока способны соответствующие мастера, с которыми следует связаться!
Источники
- https://vseremont24.ru/kondicionery/kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev/
- http://ventilationpro.ru/konditsionirovanie/pochemu-kondicioner-ne-duet-teplym-vozdukhom-v-chem-zaklyuchaetsya-prichina.html
- https://crabadam.com/pochemu-konditsioner-ne-duet-teplym-vozduhom-v-rezhime-obogreva-prichiny.html
- https://mymeizu-online.ru/klimat/split-sistema-ne-greet-prichiny.html
- https://RkzSp.ru/otoplenie-montazh/kondicioner-perestal-dut-teplym-vozduhom.html
- https://dymohod-msk. ru/kondicioner-duet-goracim/
- https://delta-instrument.ru/montazh/kondicioner-ne-greet-vozduh-prichiny.html
- https://liveklimat.com/kondicioner-ne-greet.html
- https://vaskos.ru/kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev
- https://VTeple.xyz/11-prichin-pochemu-kondicioner-ne-greet/
- http://ESC-Gree.ru/pochemu-konditsioner-ne-duet-teplym-vozduhom/
- https://TechnoSova.ru/klimaticheskaja-tehnika/kondicioner/ne-ohlazhdaet-i-ne-greet/
- https://venteler.ru/pochemu-konditsionery-ne-greyut-zimoy/
- https://morrozko.ru/pochemu-zhe-konditsioner-ili-split-sistema-mogut-ne-obogrevat/
[свернуть]
5 причин, по которым обогреватели дуют холодным или теплым воздухом
Один из самых частых звонков, которые мы получаем зимой, касается того, что обогреватели дуют холодным или теплым воздухом. Хорошей новостью является то, что иногда эту проблему наши клиенты могут легко решить самостоятельно, выполнив всего пару шагов по устранению неполадок.
Ниже приведены пять наиболее распространенных причин, по которым обогреватели выдувают холодный воздух, а также рекомендации по действиям в каждом случае.
1. Система все еще прогревается.
Когда вы впервые включаете обогреватель на сезон, может пройти некоторое время, прежде чем воздух, выходящий из ваших вентиляционных отверстий, станет теплым. Воздух, нагретый вашей печью, должен проходить через холодные воздуховоды, где он может терять много тепла по пути. Как только ваш воздуховод нагреется, ему будет передаваться не так много тепла, как воздух, проходящий через него. В этот момент воздух, выходящий из ваших вентиляционных отверстий, должен начать казаться теплым.
2. Ваш термостат настроен неправильно.
Всегда полезно перепроверить настройки термостата. Вы хотите, чтобы устройство было переключено в «автоматический режим», чтобы воздух циркулировал только тогда, когда ваш обогреватель нагревает воздух. Если ваш термостат включен, то ваша система будет циркулировать воздух по всему дому независимо от того, нагревается этот воздух или нет.
3. Слишком грязный воздушный фильтр.
Если вы оставите воздушный фильтр слишком долго, он может забиться пылью, и когда это произойдет, он перекроет поток воздуха через вашу систему отопления. Чем меньше поток воздуха в вашей системе, тем выше вероятность ее перегрева. Некоторые печи оснащены верхним концевым выключателем, и когда система становится слишком горячей, этот выключатель отключает горелки, чтобы предотвратить серьезные повреждения. Попробуйте заменить фильтр и перезагрузить печь (при необходимости), и это, скорее всего, решит проблему с температурой воздуха.
4. Воздух теряет тепло через воздуховоды.
Если вы живете в старом доме и воздуховоды никогда не менялись, велика вероятность того, что в воздуховодах много щелей, разрывов и отверстий. Это может произойти из-за нормального износа, старения материалов и активности вредителей. Если ваши воздуховоды знавали лучшие дни, мы рекомендуем заменить их и загерметизировать. Вы заметите определенное улучшение производительности вашей системы и ваших счетов за отопление и охлаждение.
5. Проблема с розжигом в вашей печи.
Если ваша печь не может сжигать топливо максимально эффективно, она будет изо всех сил пытаться обогреть ваш дом, одновременно производя больше загрязняющих веществ и увеличивая ваши расходы на отопление. Проблемы с розжигом печи часто возникают из-за отсутствия ежегодного профилактического обслуживания, но также может быть проблема с подачей смеси газа и кислорода на горелки вашей печи. В любом случае мы рекомендуем привлечь профессионального специалиста по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы он помог вам разобраться в причине проблемы с зажиганием.
Быстро и честно с вашим ремонтом
Если вам нужен надежный и высококачественный ремонт обогревателя в Далласе, штат Техас, позвоните в Rescue Air Heating and Cooling по телефону (972) 201-3253 или воспользуйтесь нашей онлайн-формой.
Печь дует теплым, а не горячим воздухом? (Что с этим делать)
Если ваша печь продолжает дуть теплым воздухом, а не горячим, это может сильно раздражать. Если это происходит с вами, есть несколько причин и решений, на которые стоит обратить внимание.
Ваша печь может дуть теплым воздухом, потому что термостат настроен неправильно. В вашей системе также может быть неисправная часть. Или теплый воздух может быть совершенно нормальным, если у вас есть система отопления определенного типа .
Короче говоря, есть много причин, по которым ваша печь может дуть не горячим воздухом, а теплым. Продолжайте читать, чтобы получить исчерпывающий обзор лучших решений для устранения этой проблемы.
Что может заставить печь дуть теплым воздухом вместо горячего?
Ваша печь может дуть теплым воздухом по каждой из причин, описанных в этом разделе.
Ваш термостат настроен неправильно
Люди часто случайно изменяют настройки своего термостата, не осознавая, что они это сделали. Если вы сделали это, то это может быть основной причиной того, что вы получаете теплый воздух из вашей печи.
Чтобы убедиться, что это не ваша проблема, сделайте следующее:
- Убедитесь, что печь находится в режиме нагрева
- Установите вентилятор на АВТО , а не на ВКЛ
Если у вас все еще есть проблема после выполнения этих двух действий, значит, это не причина теплого воздуха.
Также возможно, что батарея термостата разряжена . Некоторые печи полагаются на автономный блок питания. Когда батарея в них выходит из строя, это может повлиять на настройки печи. В идеале, вы должны менять батарейки каждый год.
Ваша печь все еще прогревается
Также возможно, что вашей системе печи требуется некоторое время для прогрева. Это потому, что теплый воздух, который он создает, должен проходить через холодные воздуховоды, когда он только начинает работать.
Вероятно, это ваша проблема, если теплый воздух становится горячим в течение нескольких часов после включения печи.
Возникла проблема с установкой
Эта проблема также может быть связана с ошибкой, допущенной в процессе установки термостата или печи. Эта проблема наиболее характерна для Установка термостата своими руками .
Современные термостаты с их интеллектуальными функциями сложно установить должным образом. Возможно, вы допустили какую-то ошибку, из-за которой он требует теплого воздуха, когда вам хочется горячего.
Есть два способа решить эту проблему. Вы можете либо перечитать руководство по установке, либо повторить попытку установки. Или вы можете вызвать специалиста, чтобы тот приехал и посмотрел на него.
У вас есть тепловой насос
Ваша проблема также может быть связана с типом вашей системы отопления.
Например, тепловой насос производит воздух с температурой около 85-115 градусов по Фаренгейту. Но печь производит воздух до 140-170 градусов по Фаренгейту.
Итак, если вы недавно заменили печь на тепловой насос, возможно, это то, что происходит. Для этого нет никаких исправлений. Такова природа тепловых насосов — производить немного более холодный воздух, чем печи.
У вас есть двухступенчатая печь
Двухступенчатые печи более эффективны. Они достигают этого, оставаясь включенными в течение более длительного времени, поэтому они выключаются и включаются реже.
Если у вас двухступенчатая печь, она время от времени переходит на более низкую ступень нагрева. Это может быть теплый воздух, который вы чувствуете.
Это совершенно нормально и произойдет автоматически . Но вы должны просто иметь возможность включить термостат, чтобы начать получать более горячий воздух, когда захотите.
Вы упустили очевидное решение
Также стоит перепроверить, чтобы убедиться, что вы не пропустили очевидное решение проблемы. Например, вы можете проверить, если:
- В баке вашей печи, работающей на жидком топливе, есть масло
- Ваша электрическая печь включена на панели выключателя
- В вашей газовой печи открыт клапан подачи газа
Ваши вентиляционные отверстия не открыты должным образом
Стоит помнить, что теплый воздух, который вы чувствуете, исходит из вентиляционного отверстия. Так что вполне возможно, что проблема кроется в вытяжке, а не в печке. В частности, ваши вентиляционные отверстия могут быть открыты не полностью.
Вы можете решить эту проблему, проверив вентиляционные отверстия и регистры и убедившись, что они максимально открыты. Таким образом, вы можете сузить источник своей проблемы, устранив любые потенциальные проблемы с вентиляцией.
Ваши фильтры загрязнены или нуждаются в замене
Иногда грязный или плохо установленный воздушный фильтр может привести к тому, что горячий воздух, выходящий из печи, будет казаться теплым. Вот несколько способов устранения этой проблемы:
- Проверьте, не загрязнились ли ваши фильтры , и очистите или замените их, если они
- Убедитесь, что у вас есть правильный воздушный фильтр для вашей системы HVAC
- Убедитесь, что воздушный фильтр направлен правильно
Другие причины, по которым ваша печь может дуть теплым воздухом вместо горячего
Описанные выше проблемы являются одними из первых, которые вы должны учитывать, если вы получаете теплый воздух из вашей печи. Но, может быть, вы уже просмотрели этот список, и у вас все еще есть проблема.
Если да, то вот еще пять возможных причин теплого воздуха, который подает вам ваша система.
Проблема с вашей термопарой
Термопара вашей печи регулирует пламя запальника. Когда он не работает должным образом, контрольная лампа может включаться и выключаться случайным образом. Это может дать вам ощущение теплого воздуха, исходящего из вашей системы.
Решение этой проблемы состоит в том, чтобы следить за своей печью, чтобы убедиться, что она правильно воспламеняется. Если это не так, есть большая вероятность, что вам нужно заменить или отремонтировать термопару.
Ваши воздуховоды негерметичны
Многие люди этого не осознают, но воздуховоды действительно могут протекать. Это может привести к тому, что они будут менее эффективно распространять горячий воздух по дому. И это может дать вам ощущение, что они распространяют только теплый воздух.
Energy Star утверждает, что практически в каждом доме около 20-30% воздуха протекает через воздуховоды. Так что есть большая вероятность, что вы столкнулись с этой проблемой хотя бы в какой-то степени.
Решение заключается в герметизации воздуховодов. Это поможет уменьшить количество утечек воздуха из них.
Проблема с вашей линией конденсата
Ваша линия конденсата удаляет воду из конденсатора, которая накапливается в жаркую погоду. Эта линия может быть забита грязью и грязью.
Когда это произойдет, ваша система может начать выключаться. Он делает это, потому что не может удалить воду, которую ему нужно удалить из своих компонентов. Это может привести к тому, что ваша печь начнет дуть теплым или холодным воздухом, когда вам нужен горячий воздух.
Решение этой проблемы заключается в более тщательном уходе за линией конденсата. Во избежание этого регулярно чистите свой.
Ваши газовые клапаны работают неправильно
Также возможно, что ваши газовые клапаны работают неправильно. Иногда они могут отключаться, когда накапливают слишком много грязи. И это может привести к тому, что ваша печь будет выдувать только теплый или холодный воздух, когда вы просите горячий.
Вы можете решить эту проблему, очистив газовый клапан. Но если вы давно не меняли свой, он может износиться.
В этом случае вам потребуется полностью заменить клапан. В противном случае вы, вероятно, продолжите сталкиваться с этой проблемой, пока не сделаете это.
Проблема с верхним конечным выключателем
Системы HVAC имеют встроенную функцию безопасности, называемую верхним конечным выключателем. Это автоматически включает вентилятор, когда система начинает перегреваться. Это делается для того, чтобы система не разрушила себя полностью.
Но иногда ваш верхний концевой выключатель будет думать, что ваша система HVAC перегревается, даже если это не так. Когда это произойдет, автоматический вентилятор может создать горячий воздух, который вы хотите почувствовать теплым.
Вы можете решить эту проблему, заменив переключатель верхнего предела. Вероятно, лучше всего будет вызвать профессионала для осмотра вашей печи.
Связанные вопросы
Как узнать, выходит ли из строя моя печь?
Иногда теплый воздух, выходящий из вашей печи вместо горячего воздуха, является признаком того, что печь гаснет. Чтобы подтвердить, происходит ли это с вами, есть несколько вещей, на которые нужно обратить внимание.
Этот список включает:
- Вашей печи больше 15 лет
- Из вашей печи постоянно раздаются странные звуки
- Члены вашей семьи жалуются на проблемы со здоровьем, которые ухудшаются при включении обогревателя
- У вас постоянно сухо или пыльно в доме
- Ваш термостат никогда не обеспечит вам комфорт
Если вы столкнулись с одной или несколькими из этих проблем, велика вероятность того, что ваша печь вышла из строя. Замена его может быть единственным способом решить проблему с теплым воздухом, с которой вы столкнулись.
Можно ли топить печь без фильтра?
Невозможно запустить печь без воздушного фильтра.