Образцы резьбы по дереву фото: Резьба по дереву фотографии рисунки и эскизы

Резьба по дереву. Основные виды.

Мерлин (Merlin-hat)

Плосковыемчатая резьба

Фоном является плоская поверхность изделия. Рисунок образуют различной формы выемки.

В зависимости от выемок и характера рисунка плосковыемчатая резьба может быть:

Геометрической или контурной.

  • Геометрическая резьба.

Выполняется в виде клинорезных выемок, образующих узор из геометрических фигур – треугольников, квадратов, окружностей. Выемки отличаются по размеру,глубине.геометрии углов, под которыми они производятся. Различия могут быть и в количестве граней каждой выемки – их может быть две, три, или четыре. Наиболее распространенны двух и трехгранные выемки.

  • Контурная резьба.

Резьба представляте собой рисунок, выполненный выемками в виде сплошных линий различной геометрии и глубины. Ее можно сравнить с рисунком, который выполнен прутом на влажном песке, – линии резки ,жестки, игры светотени почти нет.

Плоскорельефная резьба

Узор формируется путем выборки фона вокруг него. Такая выборка может быть равномерной по глубине. В этом случае рисунок будет иметь одну и туже высоту по всей площади композиции. Плоскорельефная резьба – один из наиболее распространенных видов резьбы по древу.

  • Заоваленная резьба

Выполняется в виде двугранных выемок по контуру рисунка. Выемки режзут более глубокими, чем в контурной резьбе, а их грани закругляют (Заоваливают). Как правило, со стороны форм орнамента выемки режут и заоваливают круче, а со стороны фона – более отлого. Иногда фон заоваливают так, что он нигде не остается плоским и может быть ниже плоскости орнамента изделия. Такой фон называют подушечным, а резьбу – заоваленной с подушечным фоном.

  • Резьба с подобранным фоном (выбранным фоном)

Вполняется так же , как и заоваленная резьба. Формы орнамента остаются плоскими, а края заоваливают. ННо вокруг рисунка выбирают углубления, в результате чего изображение возвышается над фоном на различную высоту. Промежуточная резьба между прослкорельефоной и рельефной.

Рельефная резьба

Рельефная резьба почти не имеет плоских поверхностей. Формы рисунка выявляются рельефом разной высоты. Для рельефной резьбы характерна глубокая выборка фона резьбы и детальная проработка элементов до скульптурных форм.

  • Барельефная резьба

Фигуры рельефа выступают над плоскостью фона или соседними елементами орнамента до половины собственного объема.

  • Горельефная резьба

Имеет более высокий рельеф. Фигуры рельефа выступают над плоскостью фона или соседними элементами орнамента более чем на половину собственного объема.

  • Резьба “татьянка”

Резьба имеет вид плетеного кружева и подразумевает полное заполнение обрабатываемой поверхности рисунком. В узоре один элемент переходит в другой, фон представляет собой живую картину. В основном в данной резьбе используется растительный орнамент, который наносится на поверхность изделий обычными инструментами – ножа-косяка и полукруглых стамесок.

Прорезная резьба

Прорезная резьба может быть выполнена как в технике плоскорельефной, так и рельефной резьбы. Фон удаляют долотом или пилкой. В последнем случае резьбу называют пропильной.

Прорезная резьба получила широкое распространение в украшении мебели. Резьбой с рисунком более крупного масштаба украшают отдельные части здания: наличники, торцевые доски, карнизы, ограждения балкона…Такие детали получили собственное наименование – “домовая резьба”.

  • Ажурная резьба

Прорезная резьба с рельефным орнаментом. Края такой резьбы дополнительно обработаны, а поверхность украшена плосковыемчатой и рельефной резьбой. Такая резьба широко применялась для украшения мебели стилей барокко и рококо.

  • Накладная, или наклейная резьба

Состоит из отдельных элементов – резных фигур с контурными и сквозными прорезями, в которых рисунок обработан только с лицевой стороны. В остальном эта разновидность подобна ажурной резьбе.

Скульптурная резьба

Скульптурная резьба характеризуется тем, что в ней рельефное изображение частично или полностью отделяется от фона, превращаясь в скульптуру.

Домовая резьба

Крупномасштабная резьба, выполняется в основном на древесине хвойных пород с помощью топора, пилы, долота и применяется для украшения деревянных построек.

Больше спасибо за внимание!

Материал собран из книги “Резьба по дереву.Техники, приемы, изделия.” Юрий Федорович Подольский. Издательство Книжный Клуб “Клуб Семейного Досуга”

Фотографии с примерами работ заимствованы из сети. Всех благ!

Рейтинг

5.0 (2 голоса)

Мерлин (Merlin-hat)

Россия, Тамбов

Магазин (403)

Блог (18)

Следите за творчеством мастера

Блоги по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • резьба
  • резьба по дереву

Рубрики блогов

Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи

описание с фото, техника работы и шаблоны орнамента

Выполненные в этническом стиле фасады выделяются ярким народным промыслом – домовой резьбой, или резьбой по дереву. Декором фронтальной части дома выступают геометрические, животные и растительные орнаменты, замысловатые сюжеты. Художественная композиция вырезается по древесине специальным столярным инструментом. Все элементы резьбы чаще всего выполняются съемными. Резные части накладываются на кровельные лемеха и наличники после вырезания орнамента. Исключение – колонны и двери дома, в случае с которыми резьба наносится непосредственно на строение.

История возникновения ремесла

Один из древнейших способов резьбы по дереву – домовая резьба – зародился на берегах Волги под руками зодчих, украшавших носовую часть кораблей. Узоры отображали растительный и животный мир, символы, связанные с водной стихией. Из-за своего происхождения домовая резьба часто именуется корабельной.

Простая фактура древесины, легко подвергающаяся обработке, позволяла украшать свои дома даже простым крестьянам. Материальное положение и статус семьи находили отражение в размерах и сложности орнамента и деревянных кружев.

Жители Среднего Поволжья в начале XIX века переняли опыт у корабельщиков, начав украшать узорами коньки и крыши домов. Вид творчества со временем набирал популярность, и мастера стали украшать остальные элементы построек.

В то время домовая резьба и резьба по дереву были трудоемким и сложным процессом. Который выполнялся полностью вручную. Работа усложнялась большими масштабами; материалом для работы служила древесина твердых и долговечных пород – ели, сосны, – способных выдерживать знойную жару и суровую зиму на протяжении длительного времени.

Развитие ремесла

По мере развития искусства “художество” наносилось не только на ставни и наличники, но и на калитки, ворота, перила и карнизы. Домовая резьба по дереву была не только декоративной отделкой, но и своеобразным оберегом для семьи, призванным охранять людей от злых духов. Сейчас некоторые жители загородных домов тоже придерживаются этого мнения.

Популярность корабельной резьбы к середине XIX века достигла таких высот, что рисунки стали наноситься на корпуса часов, предметы мебели и рамки зеркал. Мастера вырезали растительные и животные орнаменты, переплетающиеся между собой. А также фантастических зверей и мифических персонажей, ажурные абстракции, не отягощенные конкретными сюжетами. Трафареты домовой резьбы по дереву передавались в семьях столяров из поколения в поколение. Это ремесло очень ценилось.

Домовая резьба со временем стала неотъемлемой частью декоративной отделки домов на Руси. Современная версия творчества утеряла свой мифический смысл, сохранив только красоту орнамента.

Породы древесины для работ

Мастера-столяры для домовой резьбы часто выбирают древесину дуба, березы, липы, ореха, ольхи или груши. Эти породы отличаются великолепными качествами:

  1. Из липовых заготовок выполняют маленькие резные элементы декора. Мягкая структура древесины не позволяет выполнять из нее крупные детали отделки. Впрочем, податливость структуры делает липу идеальным материалом для новичков в столярном деле.
  2. К дубовой древесине прибегают для создания художественных композиций, способных храниться на протяжении многих лет на открытом воздухе. Благодаря высокой прочности из дуба можно создавать массивные декоративные элементы, не боясь растрескивания и деформации.
  3. Структура березовой древесины отличается четкими линиями; из этой породы выполняются небольшие композиции, объединяемые в одно целое.
  4. Легковесные ажурные накладки не выполняются из ореха – эта древесина слишком тяжела для них. Полировка придает ореховому дереву эффектный вид, потому его применяют при создании массивных элементов – ворот, дверей, колонн.
  5. Устойчивость к растрескиванию и деформации делает грушу универсальной породой древесины. Заготовки из нее легко покрываются сложной резьбой с большим количеством мелких деталей.
  6. Ольха довольно редко встречается в строительном декоре, поскольку в основном применяется для создания предметов мебели. Объясняется это возможностью имитации ценных пород древесины.
  7. Хвойные породы древесины крайне редко используются при домовой резьбе. Несмотря на склонность к образованию трещин и волокнистую структуру, они пользуются популярностью из-за податливости и доступной цены. Грамотно выполненная домовая резьба и резьба по дереву хвойных пород сохраняет свою целостность на протяжении многих лет.

Виды техник

Отличительной чертой шаблонов домовой резьбы по дереву является частое повторение орнамента и сюжета на разных элементах постройки. Для украшения мастера используют несколько разных техник:

  1. Глухая рельефная. На однородную фоновую поверхность наносится несквозной рельеф. В такой технике на наличниках, воротах и фронтонах вырезаются растительные орнаменты, мифические существа и сюжетные картины.
  2. Плоскорельефная. Эскизы домовой резьбы по дереву в такой технике подразумевают выбивание фона, а не рисунка – он остается плоским.
  3. Ажурная прорезная. Способ нанесения сквозного узора, характерный для выполнения накладных элементов. На фотографиях домовая резьба по дереву похожа на невесомое, легкое кружево.
  4. Контурная техника. Часто используется столярами-новичками ввиду легкости исполнения. Сложные эскизы в такой технике не выполняются; рисунки аккуратно обводятся с небольшим нажимом инструментами.

Азы резьбы по древесине

Работа в технике домовой резьбы всегда начинается с контурной резьбы. Самый простой вид не требует опыта и профессиональных навыков. Древесина выбирается исходя из качества и стоимости: для обучения подойдет материал средней ценовой категории. Использовать ценные породы древесины для первых попыток в домовой резьбе нерационально, а низкокачественное сырье может отбить желание развиваться в выбранном направлении.

Подготовка к работе

Столярное дело требует не только грамотной подготовки инструментов и материалов, но и соблюдения техники безопасности. От нее зависит охрана здоровья и жизни мастера. Правила безопасности для столярного дела следующие:

  1. Все работы проводятся в помещении с хорошей вентиляцией либо на открытом воздухе.
  2. Обязательное требование – защитные перчатки, респиратор и очки. При работе с инструментом органы зрения и дыхания должны быть защищены от попадания инородных тел.
  3. Все работы желательно проводить в светлое время суток либо при хорошем освещении.

Инструменты и материалы подготавливаются заранее. В число основного инвентаря входят фрезер либо лобзик с набором пилок, ручная или электрическая дрель, набор наждачной бумаги разной зернистости. Резьба по дереву выполняется с использованием лака, кистей разной толщины и формы, набор красок по древесине.

Формирование эскиза

Архитектурные элементы, на которых будет располагаться декоративная резьба, тщательно измеряются. Допустимо создавать проект дома с соблюдением пропорций и масштаба. Закупка древесины осуществляется после: желательно приобретать полностью высушенные материалы непосредственно со склада. Видимых дефектов на дереве быть не должно. Накладные элементы выполняются из доски толщиной 2,5 сантиметра.

Готовые шаблоны для “художества” предлагаются в специализированной литературе, что облегчает работу столяров, не обладающих художественными навыками. Схемы и фото домовой резьбы по дереву легко переносятся на бумагу в необходимых масштабах. Эскизы также разрабатываются в разных графических программах; вручную они рисуются карандашом либо специальным пером на разлинованной бумаге в полном размере.

Контуры готового рисунка переносятся на плотный картон с целью вырезания трафарета. На заготовку из древесины шаблон переносится простым карандашом. Сложный орнамент перерисовывается несколько раз с постепенным сдвигом трафарета. К резьбе по древесине приступают после нанесения рисунка.

Установка декоративных элементов

Перед монтажом деревянные резные изделия покрываются краской и лаком, предотвращая их преждевременное разрушение. Крепятся детали на фасад здания самым простым способом – гвоздями. Шляпки маскируются, закрашиваются в цвет древесины. Более эстетично выглядят декоративные элементы, закрепленные специальными мебельными гвоздями без шляпок или шкантами: крепеж не заметен со стороны, делая соединение прочным.

Использовать в домовой резьбе клей не рекомендуется. Составы не гарантируют необходимую прочность соединения и могут привести к разрушению древесины.

Золотым правилом домовой резьбы считается симметричность и принцип зеркальности. Перед окончательным монтажом обязательно проверяется идентичность орнамента и изделий.

Итоги

Уникальное искусство домовой резьбы за прошедшие с момента своего возникновения столетия претерпело значительные изменения. Эффектные и уникальные декоративные элементы, применявшиеся ранее для украшения домов, сегодня играют роль эстетичных архитектурных изысков, привлекая внимание.

Ultra value vpn — UltraVPN

Сохраняйте конфиденциальность и получайте доступ к содержимому со всего мира

Попробуйте сейчас без риска

Включает 2 приложения для обеспечения безопасности без дополнительной платы

Узнать обо всех преимуществах

Получить UltraVPN сейчас

Шифрование военного уровня (AES 256-бит)

5 устройств (до 5 одновременных подключений)

Несколько протоколов VPN

Kill Switch

Неограниченная пропускная способность

Подключение при запуске приложения

Автоподключение по сотовой связи

3D Touch

Правила для WiFi

Интеграция с Siri

Темный/светлый режим

Виджет IOS

Круглосуточная поддержка чата 900 03

         
 
Сохраняйте, автоматически заполняйте свою информацию и автоматически создавайте безопасные пароли.

до $4,99/мес
Мы будем искать, отслеживать и уведомлять обо всем, что может поставить под угрозу вашу безопасность.

Шифрование военного уровня Расширенный стандарт шифрования 256-бит

Страны Простая подмена местоположения. Доступ ко всему Интернету без границ.

100+ 94 59 50 78
Рейтинг магазина приложений Более 41,5 тыс. оценок

4+ звезды 4+ звезды 4+ звезды 4+ звезды 4+ звезды
Ежемесячная цена Самая низкая месячная цена

7,99 $ $12,95 $11,95 $10,99 $11,95
Получить UltraVPN сейчас

« UltraVPN — это быстрый VPN, обеспечивающий максимальную конфиденциальность за полцены по сравнению с большинством конкурирующих VPN».

«Сверхвысокие скорости даже на серверах на другом конце света».

«Я обнаружил, что UltraVPN обеспечивает быстрое и надежное соединение. Это было идеально для потоковой передачи в высоком разрешении, а просмотр стал еще быстрее».

Простая подмена местоположения с использованием 100+ сверхбыстрых серверов Сингапур

3

Африка

8

Южная Америка

2

Океания

Получите доступ сейчас

DreamFusion: преобразование текста в 3D с использованием 2D-диффузии

Abstract

Недавние прорывы в синтезе текста и изображения были вызваны моделями распространения, обученными на миллиардах пар изображение-текст. Для адаптации этого подхода к 3D-синтезу потребуются крупномасштабные наборы данных с помеченными 3D-объектами и эффективные архитектуры для шумоподавления 3D-данных, которых в настоящее время не существует. В этой работе мы обходим эти ограничения, используя предварительно обученную 2D-модель диффузии текста в изображение для выполнения синтеза текста в 3D. Мы вводим потери на основе дистилляции плотности вероятности, что позволяет использовать 2D-модель диффузии в качестве априора для оптимизации генератора параметрических изображений. Используя эту потерю в процедуре, подобной DeepDream, мы оптимизируем произвольно инициализируемую 3D-модель (Neural Radiance Field или NeRF) с помощью градиентного спуска таким образом, чтобы ее 2D-рендеринг под случайными углами достигал низких потерь. Полученную 3D-модель данного текста можно рассматривать под любым углом, повторно освещать произвольным освещением или компоновать в любую 3D-среду. Наш подход не требует 3D-обучающих данных и модификаций модели распространения изображений, демонстрируя эффективность предварительно обученных моделей распространения изображений в качестве априорных значений.

При наличии подписи DreamFusion создает повторно освещаемые 3D-объекты с высокой точностью внешнего вида, глубины и нормалей. Объекты представлены в виде поля нейронного излучения и используют предварительно обученное преобразование текста в изображение, такое как Imagen.

Создайте 3D из текста самостоятельно!

Пример созданных объектов

DreamFusion создает объекты и сцены из различных подписей. Ищите среди сотен сгенерированных ресурсов в нашей полной галерее.

Поиск активов

Компоновка объектов в сцену

Экспорт сетки

Наши сгенерированные модели NeRF можно экспортировать в сетки с использованием алгоритма марширующих кубов для легкой интеграции в средства 3D-рендеринга или программное обеспечение для моделирования.

Как работает DreamFusion?

Учитывая заголовок, DreamFusion использует генеративную модель преобразования текста в изображение под названием Imagen для оптимизации 3D-сцены. Мы предлагаем Score Distillation Sampling (SDS) , способ генерировать образцы из диффузионной модели путем оптимизации функции потерь. SDS позволяет нам оптимизировать выборки в произвольном пространстве параметров, таком как трехмерное пространство, если мы можем дифференцированно отображать изображения.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *