Особенности деформационных швов: Деформационные швы: виды, применение, особенности, ГОСТы

Особенности и предназначение деформационный шов

Новый возведенный объект подвергается процессу усадке, зависящей от типа грунта, материала стен, температурного режима и других факторов. Чтобы снизить уровень нагрузок на сооружение, эксперты «Центурион» советуют использовать деформационные швы. Конструкционный элемент повышает целостность и эксплуатационные качества объекта.    

Назначение деформационных швов

Деформационный шов — это технологический зазор бетонного основания, понижающий действующие усилия на покрытия и прилегающие архитектурные конструкции. Элемент выполняет несколько функций: 

  • Уменьшает деформации монолитного бетона;
  • Повышает устойчивость к динамическим и механическим нагрузкам;
  • Возможность избежать дорогостоящего ремонта.

Правильная конструкция:

  1. Рассчитывается расстояние деформационный шов.
  2. Между плоскостями соприкосновения укладывается прокладка.
  3. На стыке разрезов выполняют узел деформационного шва.
  4. Сверху выполняется гидроизоляция.

Виды деформационный шов

Технические параметры конструкций прописывают в проектной документации объекта. Гидроизоляцию швов выполняют полимерными материалами, металопрофелем, жгутами, лентами, цементным составом. Операция выполняется несколько раз. Различают несколько видов разрезов.  

Температурный

Функция элемента – защищать поверхность основания и расположенных рядом архитектурных элементов от максимальных усилий, возникающих вследствие изменения температурных режимов. Деформационные швы выполняют не только в полах, но и зданиях. Строительная операция исключает возможность деформации или разрушении объекта. Особенно опасно хаотическое растрескивание бетонного покрытия при наличии полов с подогревом. Размеры устанавливают с учетом максимальных нагрузок:

  • Колебаний температурного режима;
  • Материала изготовления сооружения;
  • Марки бетонного состава;
  • Толщины и площади заливки основания.

Температурный деформационный шов препятствует растрескиванию стяжки вследствие теплового расширения бетона. Соблюдение технологии увеличит срок эксплуатации объекта.

Усадочный

Во время застывания бетону свойственно уменьшать первоначальные размеры. Вследствие процесса появляются внутренние напряжения. Значение глубины усадки изменяются и влияют на показатели плоскостности. Усадочный деформационный шов выполняется на треть глубины стяжки в бетоне после финишной обработки. Для выполнения работы используют швонарезчик или болгарку с алмазным диском. После заливки раствора монтируют рейки, а затем убирают. Затем производят обработку элемента.

Изоляционный

Разрез препятствует передачи деформации от других элементов конструкции на напольное основание. Шов выполняется по всему периметру фундамента, между стен и бетонируемой площадью. Изоляционный материал укладывается по линиям зазоров до заливки стяжки.

Конструкционный

Зазор выполняется в том случае, если стяжку делают поэтапно. Сложные конструкции с типом соединения шип-паз выполняют в сыром бетоне. Для выполнения операции используются рейки. Расположение зазоров должно совпадать с другими. Вначале планируется расположение усадочных и температурных конструкций. А затем устраивают конструкционные разрезы.  

Осадочный

Вследствие воздействия разнонаправленных усилий на фундаменты междуэтажными перекрытиями могут происходить неконтролируемые смещения. Происходит изменение первичных свойств бетона. Необходимо компенсировать негативные последствия на бетонном покрытии, залитом на непрочном или промерзающем покрытии.

Сейсмический

Зазор гасит усилия разрушения здания во время землетрясений. Максимально увеличивает устойчивость объекта. За счёт сейсмических конструкций обеспечивается целостность бетона.

При строительстве любого объекта необходимо правильно выполнять разрезы и подбирать материалы для гидроизоляции. От соблюдения технологии зависит срок эксплуатации здания.

Компания «Центурион» предлагает купить деформационный шов, гидрошпонку и прочие качественные материалы для гидроизоляции. Если у вас остались вопросы по товарам, позвоните нам или оставьте заявку в форме обратной связи.

Получите не просто консультацию

Обращаясь в нашу компанию вы получите:

  • Консультацию специалиста по телефону.
  • Выезд на объект.
  • Расчет необходимого объема.
  • Консультацию по монтажу.
  • Сварку стыковых соединений.
  • Оформление доставки до объекта.

Заказать звонок

Телефон

я соглашаюсь на обработку своих персональных данных

16.4.2. Особенности конструкций основных типов деформационных швов

Используемые в практике деформационные представлены в табл.1.

Таблица 1

Классификация деформационных швов автодорожных мостов

Типы швов

Вид конструкции

Особенности конструкции

Расчетное перемещение (мм)

Открытый

С окаймлением

Конструкции, перекрывающие деформационный зазор, отсутствуют

До 10

(5)

Без окаймления

Закрытый

Без армирования

покрытия

Перекрытие шва асфальтобетонным покрытием

До 20

(10)

Перекрытие шва стальным листом

С армированием

покрытия

Нежесткое армирование

геотекстильными материалами

Заполненный

С мастичным (щебнемастичным) заполнением

До 50

(25)

С резиновыми компенсаторами

Механическое прикрепление или приклейка заполнения

До 2500

(1250)

Моноплитные деформационные швы

До 1600

(5800)

Перекрытый

Со скользящим листом

Плоский лист

До 400

(200)

Скошенный лист

Плавающий лист

С гребенчатой плитой

Скользящая плита

До 800

(400)

Консольная плита

С откатной плитой

Цельная откатная плита

300…2500 (1200)

Членённая откатная плита

Открытые швы, представляющие собой свободные зазоры между сопрягаемыми конструкциями на практике в капитальных мостах в настоящее время не применяют, так как они не отвечают современным требованиям и приводят к существенному снижению долговечности как пролётных строений, так и опорных частей и опор из-за попадания на них через открытые деформационные швы воды и грязи с проезжей части.

Основными типами применяемых в настоящее время деформационных швов являются закрытые, заполненные и перекрытые.

Кроме представленной классификации деформационные швы можно различать и по другим признакам, например, по восприятию нагрузки от транспортных средств. В этом отношении заполненные и перекрытые швы являются конструкциями, непосредственно воспринимающие воздействие транспортных средств. Закрытые швы на непосредственное воздействие транспортных средств не рассчитаны.

Закрытые и заполненные швы являются водонепроницаемыми (герметичными), то есть их конструкция не пропускает воду с поверхности проезжей части в деформационный зазор между сопрягаемыми пролётными строениями или пролётным строением и устоем. Перекрытые швы пропускают воду в зазор, где она должна улавливаться лотками и отводиться к местам сброса с пролётного строения за пределы моста.

16.4.3. Закрытые деформационные швы

В закрытых деформационных швах зазор между сопрягаемыми конструкциями перекрыт покрытием проезжей части. В результате горизонтальные перемещения концов пролётных строений воспринимаются за счет деформации армированного либо неармированного покрытия, уложенного без разрыва. При этом непосредственно конструктивные элементы шва не испытывают воздействия транспортных средств.

Так как перемещения в шве обеспечиваются за счет деформаций покрытия, величина допустимых перемещений не должна превышать 20 мм.

На рис. 16.19 показан простейшая конструкция заполненного деформационного шва без армирования покрытия.

Рис. 16.19. Закрытый деформационный шов без армирования покрытия

1 – покрытие; 2 – защитный слой; 3 –мастика; 4 – гидроизоляция; 5 – металлический компенсатор; 6 – пористый материал

Основным элементом шва является изготовленный из латуни или меди компенсатор петлевой формы. Компенсатор заанкеривается в подготовительном слое и заполняется эластичным пористым материалом, а в уровне защитного слоя – мастикой. Назначение компенсатора – удержание в проектном положении материала заполнения и отведение проникающей через асфальтобетонное покрытие воды. Заполнение должно герметизировать зазор, не допуская прямого попадания в него воды с проезжей части и проникновения ее в дальнейшем под покрытие (со стороны шва).

Основным дефектом таких швов является образование трещин в покрытии вдоль шва в силу его низкой эластичности. В результате попеременного замораживания и оттаивания при изменении температуры наружного воздуха ширина раскрытия трещин увеличивается, в асфальтобетонном покрытии образуются неровности, которые разбиваются проходящим транспортом. Шов становится водопроницаемым и опасным для движения автомобилей.

Работоспособность швов с непрерывным покрытием зависит от растяжимости асфальтобетона в зоне деформационного шва. Для повышения надежности швов и устранения трещин покрытие армируется геосетками, укладываемыми между слоями асфальтобетона.

Повышение эксплуатационных качеств и водонепроницаемости шва может быть достигнуто перекрытием шва металлически листом (рис. 16.20).

Рис. 16.20. Закрытый деформационный шов с перекрытием стальным листом

1 – металлический перекрывающий лист; 2 – отделяющая прокладка 2…3 мм из мастики, герметика или рулонной гидроизоляции; 3 – выравнивающий слой; 4 – гидроизоляция;

5 – защитный слой из асфальтобетона толщиной 30…40 мм; 6 – асфальтобетонное покрытие;

7 – деформационный зазор;

Применение конструкций швов закрытого типа при больших перемещениях, которые не могут быть восприняты асфальтобетоном, приводят к возникновению в покрытии трещин, что ограничивает область применения рассмотренных видов деформационных швов относительно малыми перемещениями опорных сечений пролетных строений (малыми перекрываемыми пролетами или перекрытием швов над неподвижными опорными частями на устоях).

Что такое компенсаторы?

Если вы услышали лязг при проезде моста, то, вероятно, вы задели компенсатор.

Каково назначение этих структурных элементов?

Строения созданы для движения. Компенсационные швы, часто упускаемые из виду в планах проекта, повышают общую целостность конструкций, давая им свободу перемещения. Без деформационных швов конструкции со временем треснут и развалятся.

На протяжении более 70 лет компания Watson Bowman Acme поставляет решения собственной разработки и производства компенсационных швов для проектов по всему миру.

Компенсационный шов может расширяться, становиться больше или расширяться. Он также может делать обратное и сжиматься, становясь меньше. Когда компенсатор перемещается вверх и вниз, он выполняет вертикальное смещение. Другая сила, латеральный сдвиг, скользит по суставу в плоскости, параллельной направлению латеральной силы.

Силы, вызывающие движение, включают температуру, затвердевание грунта, ползучесть и усадку, сейсмическую активность, ветер или перемещение груза.

Материалы изменяют размер под воздействием тепла, что приводит к трем различным типам расширения: линейному, пространственному и объемному.

Формула теплового расширения: ΔL = αLΔT, где ΔL — изменение длины L, ΔT — изменение температуры и коэффициент линейного расширения, который незначительно зависит от температуры.

Компенсационные швы можно найти в различных конструкциях, включая мосты, парковочные сооружения, стадионы/арены и коммерческие здания/здания.

Внутри зданий они находятся на крыше, внутренней стене, внешней стене, потолке или полу. Чтобы узнать, как сконфигурировать комбинацию компенсаторов, ознакомьтесь с нашей библиотекой переходов.

Компенсаторы обычно изготавливаются из металла (алюминий, нержавеющая сталь), резины, пенопласта или силикона.

Крышка компенсатора представляет собой предварительно изготовленную защитную крышку компенсатора, которая также остается неизменной при относительном перемещении двух соединяемых поверхностей.

Проекты имеют требования к движению, нагрузке и эстетическим критериям. Планируя установку компенсационного шва, вы должны учитывать размер отверстия зазора, путь, по которому вы хотите, чтобы он проходил, трафик, класс пожарной безопасности, установку и техническое обслуживание. Мы также предоставляем индивидуальные решения.

Инженер, подрядчик, поставщик, обученный на заводе специалист по нанесению, дистрибьютор, торговый представитель

Периодическое техническое обслуживание систем компенсаторов следует планировать и ожидать. Регулярные осмотры и ремонт незакрепленных или поврежденных компонентов являются важным требованием для обеспечения долговременной работы. Обратитесь в нашу службу инспекции за помощью в обслуживании.

Надлежащая подготовка способствует наилучшему успеху ремонта. Хороший, чистый профиль позволяет материалу проникать в пористую структуру и обеспечивает прочную связь после отверждения.

В Watson Bowman Acme мы создаем конструкции компенсаторов в соответствии с конкретными потребностями наших клиентов. Все наши компенсаторы разрабатываются и изготавливаются собственными силами с контролем качества на протяжении всего процесса.

Специалисты, прошедшие обучение на заводе, устанавливают компенсаторы на рынке парковок и стадионов.

На нашем веб-сайте вы узнаете все о компенсаторах. На страницах наших продуктов вы можете найти различные решения Wabo. Вы можете связаться с нами с вашими вопросами.

Компенсационные швы – назначение и выбор

Компенсационные швы, предназначенные для перекрытия зазоров между конструктивными элементами, необходимы для поглощения движений, компенсирования эффектов усадки и ползучести, а также изменений температуры в железобетонных, предварительно напряженных бетонных и стальных конструкциях, особенно на мостовых настилах.

Компенсационный шов является наиболее нагруженным элементом любой инженерной конструкции. Многие из соединений, которые были установлены на мостах в Великобритании более 40 лет назад, в настоящее время находятся в конце своего срока службы в результате усталости, коррозии или деформации конструкции.

Что такое компенсаторы и зачем они нужны?

Во время типичного автомобильного путешествия из Лондона в Манчестер вы проедете более 500 мостов. Каждая из этих структур, имеющих решающее значение для инфраструктуры автомагистрали, постоянно подвергается воздействию нагрузки транспортных средств, ветровой нагрузки и температуры. Мы можем рассматривать эти мосты как «живые», движущиеся конструкции, постоянно подвергающиеся воздействию этих внешних сил, которые способствуют их продолжительности жизни.

При проектировании любой конструкции инженер принимает во внимание эти внешние силы и эффекты, гарантируя, что мост имеет обе опоры моста, обеспечивающие движение, и определенные ограничения на его опоре, а также компенсационные швы, стратегически расположенные для того, чтобы движение транспорта проходило через промежутки движения.

Помимо вращения под временной нагрузкой, на конструкцию соединения больше всего влияет температура. Чтобы рассчитать способность к перемещению из-за тепловых эффектов, для большинства конструкций она рассчитывается с использованием значения 12 x 10 6 мм по или C (EN1993-1-1).

Спецификация и выбор компенсаторов

При проектировании новой конструкции инженер будет учитывать, как она будет реагировать на внешние факторы. Составляется спецификация, которая затем передается производителю швов, который устанавливает наилучший компенсатор в соответствии с применением. Важно использовать специализированного производителя, который может предложить широкий ассортимент соединений, чтобы найти идеальное решение, соответствующее требованиям конструкции и клиента.

Чтобы включить этот процесс, информация, необходимая специалисту по суставам, показана в таблице ниже. Весь срок службы и срок службы являются ключевым фактором для производителя (и, конечно же, для конечного клиента).

Что определяет выбор деформационного соединения?

При выборе компенсаторов важно учитывать материал, тип фиксации шва и конструкцию, к которой он будет крепиться, если в будущем потребуется его замена.

Важно отметить, что при замене соединения в будущем зазор в соединении может определять тип требуемого соединения!

Обычно мосты из бетона подвержены усадке, что означает, что зазор в том виде, в котором он построен, не всегда отражает потребности конструкции во время замены.

Интересно, что большие деформационные швы, монтируемые на поверхности, для фиксации полагаются на прилегающую поверхность или материал накладки. Когда зазор в стыке становится больше 65 мм (BD33/94), увеличивается реакция на краевой рельс, что может привести под нагрузкой от движения к отрыву или разрушению прилегающего покрытия.

При использовании резиновых соединений фиксация может быть обеспечена путем сверления и фиксации с помощью химических анкеров. При использовании этого метода всегда следует учитывать подконструкцию и, при необходимости, применять испытания на отрыв, чтобы убедиться в пригодности и прочности интерфейсов.

При выборе соединения необходимо тщательно учитывать вертикальные дифференциальные перемещения, особенно при рассмотрении компенсаторов типа резинового мата. Различия в уровнях по всему шву могут привести к сокращению срока службы, когда резина прогибается под движением транспорта, что создает эффект «удара» по опорному цементному раствору ниже. В результате считается, что многие компенсаторы резинового типа имеют меньший ожидаемый срок службы при размещении в зонах разрушения или в местах с интенсивным движением.

Практический пример – Мост Святого Георгия в Донкастере – замена швов

Мост Святого Георгия, Донкастер

Мост Святого Георгия в Донкастере был построен в 2001 году с компенсационными швами типа резинового мата для обеспечения смещения 350 мм. Мост A19 является северными воротами в город и из него и обслуживает 44 000 транспортных средств в день. Через 10 лет коврики изношены, расшатались и требовали регулярного ухода, что указывало на то, что срок их службы подходил к концу.

Существующие соединения резиновых матов были заменены в 2015 году на консольные пальцевые (или гребенчатые) соединения, которые не имеют быстроизнашивающихся деталей и имеют подтвержденный срок службы около 40 лет – были учтены зазоры и смещения в конструкции, а конструкция соединения адаптирована к условиям площадки.

Новый шарнир был прикреплен к настилу в нишах, созданных с помощью гидродемонтажа, что потребовало увеличения капитальных вложений в первый год, но увеличило его общий срок службы, что привело к снижению эксплуатационных расходов.

Используемое шиповое соединение имеет меньшую площадь в плане, чем заменяемое им соединение резинового мата, что снижает вероятность проскальзывания/скольжения в соседних зонах разрушения. Несмотря на это, там, где существуют велосипедные маршруты, должны быть установлены велосипедные таблички.

Таким образом, тщательное рассмотрение типа соединения с учетом требований местных условий движения и потребностей конструкции может привести к решениям на весь срок службы, которые увеличивают срок службы новых и старых конструкций. Являясь специалистом по деформационным швам для мостов, компания Freyssinet может предложить полный ассортимент продукции, услуги по инспекции и проектированию, чтобы определить правильный тип шва для вашей конструкции и обеспечить профессиональную установку.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *