Отделка цоколя частного: Отделка цоколя частного дома: 12 лучших материалов

Содержание

чем отделать цоколь дома снаружи

Цоколь служит своеобразным барьером между надземной и подземной частями здания, то есть между стеной и фундаментом. Конструктивно это может быть либо самостоятельный элемент, либо возвышающаяся над землей часть самого фундамента дома. Цоколь нуждается в особенной защите — от влаги, пониженных температур, передающихся от грунта, и механических повреждений.

По своему строению он может быть трех видов:

  • западающий: лучше защищен от осадков и механических повреждений;
  • выступающий: требует дополнительной установки слива, устанавливается в домах с тонкими стенами;
  • находящийся в одной плоскости со стеной: самый сложный вариант с точки зрения обеспечения гидроизоляции.

Во всех случаях цоколь должен иметь качественную гидроизоляцию. В значительной степени именно от нее зависит срок службы несущих конструкций и фундамента дома. Как правило, в частном домостроении выполняют наружную гидроизоляцию. После этого цоколь нуждается в облицовке. Давайте рассмотрим самые популярные и практичные варианты отделки цоколя частного дома.

Отделка цоколя дома декоративной штукатуркой

Декоративная штукатурка — один из самых недорогих и простых способов облицовки цоколя. Но она нуждается в обязательном предварительном выравнивании поверхности стены, а в ряде случаев — в дополнительной установке армирующей сетки. Без сетки не обойтись, если слой штукатурки превышает 12 мм или если цоколь установлен неровно, со значительными отклонениями по горизонтали или вертикали.

Интересное решение — мозаичная штукатурка, содержащая зерна диаметром до 3 мм. Такая отделка цоколя издалека выглядит как разноцветная мозаика.

Недостаток штукатурки — ее недолговечность. Довольно скоро на углах, внизу и вверху цоколя начнут появляться трещины и сколы.

Клинкерная плитка: не кирпич, но, возможно, даже лучше

Клинкерная плитка имитирует кладку клинкерного кирпича. Но она значительно легче и тоньше. Средняя толщина плитки — от 8 до 21 мм. Такая отделка оказывает меньшую нагрузку на фундамент. Кроме того, клинкерная плитка не впитывает влагу, что обеспечивает ей отличные эксплуатационные характеристики.

К фасаду плитка клеится при помощи специального морозостойкого клеевого раствора. В процессе монтажа клей наносится на поверхность стены и саму плитку. Площадь одновременно обрабатываемой поверхности не должна превышать 1 кв. м. Отделка цоколя плиткой требует быстроты и сноровки, ведь в течение получаса раствор затвердевает. Кстати, как правило, именно от качества клея зависит срок службы всего облицованного фасада.

Альтернативный способ крепления клинкерной плитки — на специальную каркасную систему (обрешетку). Такой вариант отделки надежнее, но стоит дороже, поэтому применяется реже.

Интересное дизайнерское решение: клинкерной плиткой можно отделать не только цоколь, но и углы здания, создав яркий и интересный образ.

Натуральный камень: шикарно и дорого

Это самый дорогой на сегодняшний день отделочный материал. Но его стоимость оправдывается безукоризненным внешним видом и долговечностью.

Для облицовки цоколя используют песчаник, сланец, известняк, мрамор, гранит и др. Характеристики отделки определяются свойствами выбранного камня. Так, некоторые из них гигроскопичны и нуждаются в дополнительной защите от влаги.

Камень может иметь разную форму и размеры, которые определяют конечный результат облицовки. Отличаются и способы кладки. Вот несколько популярных вариантов:

Кладка из плашки

Со стороны кажется, что они уложены в естественном беспорядке. Но на самом деле камни тщательно подбираются по размеру, чтобы между ними не образовывалось больших пустот. Для такой работы нужно обладать профессионализмом и художественным видением. Хотя сам материал стоит достаточно дешево, потому что не подвергается дополнительной обработке.

Кладка «Кастл»

Камни имеют прямоугольную форму, напоминающую кирпичики разного размера с колотой, рельефной поверхностью. Такая кладка напоминает средневековые замки, с чем и связано ее название (castle, «кастл» — англ. «замок»).

Для кладки «Кастл» используется известняк, сланец, песчаник, мрамор, гранит. Работа непростая, поэтому доверить ее лучше профессионалу.

Кладка «Плато»

Такая кладка похожа на «Кастл», но в отличие от нее имеет ровные края, а размеры каждого камня хотя и отличаются, но кратны 5 см. Стены таким способом не возводят, «Плато» — исключительно декоративная кладка. Чаще всего ее используют для отделки цоколя в частном доме снаружи.

Для того чтобы фасад выглядел гармонично, камни сначала выкладывают на горизонтальной поверхности, а потом переносят на здание. Это длительный и кропотливый процесс.

Для «Плато» подойдут: сланец, песчаник, известняк, кварцитопесчаник, мрамор и гранит.

Кладка «Шахриар»

Геометрическая форма камней однородная, прямоугольная. Они могут отличаться по длине, но имеют одинаковую высоту. Края обработаны, имеют рустовку (кайму по внешнему периметру). Рельеф камней, как правило, колотый, рваный. Кладка довольно простая, выполнить ее может домашний мастер без большого опыта.

Кладка «Ассоль»

Кладка выполняется из тонко нарезанных пластин сланца или песчаника. Их укладывают таким образом, что «лицом» отделки служит их торцевая часть. В результате получается очень глубокая и рельефная отделка.

Укладка камней таким образом — процесс трудоемкий, поэтому «Ассоль» часто заменяют имитирующими искусственными материалами.

Кладка «Рондо»

Фасад отделывается «окатанными» морскими камушками — шлифованными камнями округлой формы. Это может быть сланец, кварцит, известняк, песчаник. Укладывать их довольно просто.

Кладка «Рондо» используется для облицовки не только цоколя, но и углов, проемов и других элементов фасада.

Отделка цоколя частного дома под камень: имитация

Искусственный камень — более доступный аналог натуральной отделки. Изготавливается из цемента с добавлением красителей и аддитивов. Он представляет собой плитку, одна сторона которой имеет рельеф, имитирующий природный камень, а вторая — плоская, для удобства кладки.

Преимущества искусственного камня по сравнению с натуральным:

  • ниже стоимость;
  • меньше вес;
  • шире цветовая гамма.

Однако искусственный камень все равно достаточно тяжелый. Кроме того, его нужно дополнительно защищать от воздействия влаги.

Цокольный сайдинг: имитация из ПВХ

Отделку цоколя дома традиционным сайдингом выполняют нечасто. Как правило, для этого используют специальный цокольный сайдинг — фасадные панели. Они изготавливаются из полипропилена, и являются более плотным и толстым материалом, в отличие от традиционных ПВХ-панелей. Также они дополнительно усилены с тыльной стороны ребрами жесткости.

Фасадные панели могут имитировать натуральный камень, кирпичную кладку или плитку. Но в отличие от этих материалов его устанавливают без использования растворов. Применяется так называемый сухой монтаж — на специальный каркас-обрешетку из дерева, металла или пластика. К слову, последний вариант предпочтительнее, так как имеет такие же характеристики, как и сами панели. Это важно при резких колебаниях температур. Если использованы другие материалы, возрастает риск деформации отделки.

Преимущества «сухого» монтажа по сравнению с «мокрым»:

  • не требует высокой квалификации специалиста: установить фасадные панели можно самостоятельно;
  • может выполняться в любую погоду, даже зимой, когда температура воздуха ниже нуля;
  • не требует предварительного выравнивания поверхности стены;
  • результат не зависит от качества используемого раствора.

Кроме того, цокольный сайдинг значительно легче натурального или искусственного камня, поэтому может применяться для отделки любого дома, с любым фундаментом и несущими конструкциями. Кроме того, небольшой вес значительно облегчает сам процесс монтажа.

Визуально фасадные панели практически неотличимы от натурального камня или кирпича. Они могут имитировать самую разнообразную кладку и материал. Так, в каталоге «Альта-Профиль» более 80 вариантов цветов и фактур. Посмотреть и выбрать оптимальный вариант для вашего фасада можно здесь. Чтобы подробнее почитать о преимуществах фасадных панелей «Альта-Профиль», пройдите по следующей ссылке.

Оцените статью

★ ★ ★ ★ ★

Рейтинг 0/5 (0 голосов

Читайте также

  • Фасадные панели: виды, преимущества и недостатки
  • Отделка дома панелями под камень vs отделка камнем: сравнение
  • Фиброцементный сайдинг: плюсы и минусы
  • Отделка фасада дома: чем обшить дом?

чем отделать цоколь дома снаружи

Цоколь служит своеобразным барьером между надземной и подземной частями здания, то есть между стеной и фундаментом. Конструктивно это может быть либо самостоятельный элемент, либо возвышающаяся над землей часть самого фундамента дома. Цоколь нуждается в особенной защите — от влаги, пониженных температур, передающихся от грунта, и механических повреждений.

По своему строению он может быть трех видов:

  • западающий: лучше защищен от осадков и механических повреждений;
  • выступающий: требует дополнительной установки слива, устанавливается в домах с тонкими стенами;
  • находящийся в одной плоскости со стеной: самый сложный вариант с точки зрения обеспечения гидроизоляции.

Во всех случаях цоколь должен иметь качественную гидроизоляцию. В значительной степени именно от нее зависит срок службы несущих конструкций и фундамента дома. Как правило, в частном домостроении выполняют наружную гидроизоляцию. После этого цоколь нуждается в облицовке. Давайте рассмотрим самые популярные и практичные варианты отделки цоколя частного дома.

Отделка цоколя дома декоративной штукатуркой

Декоративная штукатурка — один из самых недорогих и простых способов облицовки цоколя. Но она нуждается в обязательном предварительном выравнивании поверхности стены, а в ряде случаев — в дополнительной установке армирующей сетки. Без сетки не обойтись, если слой штукатурки превышает 12 мм или если цоколь установлен неровно, со значительными отклонениями по горизонтали или вертикали.

Интересное решение — мозаичная штукатурка, содержащая зерна диаметром до 3 мм. Такая отделка цоколя издалека выглядит как разноцветная мозаика.

Недостаток штукатурки — ее недолговечность. Довольно скоро на углах, внизу и вверху цоколя начнут появляться трещины и сколы.

Клинкерная плитка: не кирпич, но, возможно, даже лучше

Клинкерная плитка имитирует кладку клинкерного кирпича. Но она значительно легче и тоньше. Средняя толщина плитки — от 8 до 21 мм. Такая отделка оказывает меньшую нагрузку на фундамент. Кроме того, клинкерная плитка не впитывает влагу, что обеспечивает ей отличные эксплуатационные характеристики.

К фасаду плитка клеится при помощи специального морозостойкого клеевого раствора. В процессе монтажа клей наносится на поверхность стены и саму плитку. Площадь одновременно обрабатываемой поверхности не должна превышать 1 кв. м. Отделка цоколя плиткой требует быстроты и сноровки, ведь в течение получаса раствор затвердевает. Кстати, как правило, именно от качества клея зависит срок службы всего облицованного фасада.

Альтернативный способ крепления клинкерной плитки — на специальную каркасную систему (обрешетку). Такой вариант отделки надежнее, но стоит дороже, поэтому применяется реже.

Интересное дизайнерское решение: клинкерной плиткой можно отделать не только цоколь, но и углы здания, создав яркий и интересный образ.

Натуральный камень: шикарно и дорого

Это самый дорогой на сегодняшний день отделочный материал. Но его стоимость оправдывается безукоризненным внешним видом и долговечностью.

Для облицовки цоколя используют песчаник, сланец, известняк, мрамор, гранит и др. Характеристики отделки определяются свойствами выбранного камня. Так, некоторые из них гигроскопичны и нуждаются в дополнительной защите от влаги.

Камень может иметь разную форму и размеры, которые определяют конечный результат облицовки. Отличаются и способы кладки. Вот несколько популярных вариантов:

Кладка из плашки

Со стороны кажется, что они уложены в естественном беспорядке. Но на самом деле камни тщательно подбираются по размеру, чтобы между ними не образовывалось больших пустот. Для такой работы нужно обладать профессионализмом и художественным видением. Хотя сам материал стоит достаточно дешево, потому что не подвергается дополнительной обработке.

Кладка «Кастл»

Камни имеют прямоугольную форму, напоминающую кирпичики разного размера с колотой, рельефной поверхностью. Такая кладка напоминает средневековые замки, с чем и связано ее название (castle, «кастл» — англ. «замок»).

Для кладки «Кастл» используется известняк, сланец, песчаник, мрамор, гранит. Работа непростая, поэтому доверить ее лучше профессионалу.

Кладка «Плато»

Такая кладка похожа на «Кастл», но в отличие от нее имеет ровные края, а размеры каждого камня хотя и отличаются, но кратны 5 см. Стены таким способом не возводят, «Плато» — исключительно декоративная кладка. Чаще всего ее используют для отделки цоколя в частном доме снаружи.

Для того чтобы фасад выглядел гармонично, камни сначала выкладывают на горизонтальной поверхности, а потом переносят на здание. Это длительный и кропотливый процесс.

Для «Плато» подойдут: сланец, песчаник, известняк, кварцитопесчаник, мрамор и гранит.

Кладка «Шахриар»

Геометрическая форма камней однородная, прямоугольная. Они могут отличаться по длине, но имеют одинаковую высоту. Края обработаны, имеют рустовку (кайму по внешнему периметру). Рельеф камней, как правило, колотый, рваный. Кладка довольно простая, выполнить ее может домашний мастер без большого опыта.

Кладка «Ассоль»

Кладка выполняется из тонко нарезанных пластин сланца или песчаника. Их укладывают таким образом, что «лицом» отделки служит их торцевая часть. В результате получается очень глубокая и рельефная отделка.

Укладка камней таким образом — процесс трудоемкий, поэтому «Ассоль» часто заменяют имитирующими искусственными материалами.

Кладка «Рондо»

Фасад отделывается «окатанными» морскими камушками — шлифованными камнями округлой формы. Это может быть сланец, кварцит, известняк, песчаник. Укладывать их довольно просто.

Кладка «Рондо» используется для облицовки не только цоколя, но и углов, проемов и других элементов фасада.

Отделка цоколя частного дома под камень: имитация

Искусственный камень — более доступный аналог натуральной отделки. Изготавливается из цемента с добавлением красителей и аддитивов. Он представляет собой плитку, одна сторона которой имеет рельеф, имитирующий природный камень, а вторая — плоская, для удобства кладки.

Преимущества искусственного камня по сравнению с натуральным:

  • ниже стоимость;
  • меньше вес;
  • шире цветовая гамма.

Однако искусственный камень все равно достаточно тяжелый. Кроме того, его нужно дополнительно защищать от воздействия влаги.

Цокольный сайдинг: имитация из ПВХ

Отделку цоколя дома традиционным сайдингом выполняют нечасто. Как правило, для этого используют специальный цокольный сайдинг — фасадные панели. Они изготавливаются из полипропилена, и являются более плотным и толстым материалом, в отличие от традиционных ПВХ-панелей. Также они дополнительно усилены с тыльной стороны ребрами жесткости.

Фасадные панели могут имитировать натуральный камень, кирпичную кладку или плитку. Но в отличие от этих материалов его устанавливают без использования растворов. Применяется так называемый сухой монтаж — на специальный каркас-обрешетку из дерева, металла или пластика. К слову, последний вариант предпочтительнее, так как имеет такие же характеристики, как и сами панели. Это важно при резких колебаниях температур. Если использованы другие материалы, возрастает риск деформации отделки.

Преимущества «сухого» монтажа по сравнению с «мокрым»:

  • не требует высокой квалификации специалиста: установить фасадные панели можно самостоятельно;
  • может выполняться в любую погоду, даже зимой, когда температура воздуха ниже нуля;
  • не требует предварительного выравнивания поверхности стены;
  • результат не зависит от качества используемого раствора.

Кроме того, цокольный сайдинг значительно легче натурального или искусственного камня, поэтому может применяться для отделки любого дома, с любым фундаментом и несущими конструкциями.

Кроме того, небольшой вес значительно облегчает сам процесс монтажа.

Визуально фасадные панели практически неотличимы от натурального камня или кирпича. Они могут имитировать самую разнообразную кладку и материал. Так, в каталоге «Альта-Профиль» более 80 вариантов цветов и фактур. Посмотреть и выбрать оптимальный вариант для вашего фасада можно здесь. Чтобы подробнее почитать о преимуществах фасадных панелей «Альта-Профиль», пройдите по следующей ссылке.

Оцените статью

★ ★ ★ ★ ★

Рейтинг 0/5 (0 голосов

Читайте также

  • Фасадные панели: виды, преимущества и недостатки
  • Отделка дома панелями под камень vs отделка камнем: сравнение
  • Фиброцементный сайдинг: плюсы и минусы
  • Отделка фасада дома: чем обшить дом?

Плинтус дисплейного блока с практическими рекомендациями — Arcane Paintworks

Мэг Мэйплз

Основы демонстрационной живописи: постаменты

Многие ученики в моих классах в эти дни заинтересованы в том, чтобы повысить уровень своей живописи для демонстрации или соревнования, а не для настольной игры. Большая часть моих экспонатов приклеена к постаментам разного дизайна, но большинство на деревянных брусках. Это поднимает вопрос о том, как вы делаете или где вы покупаете свои плинтуса.

Сначала поговорим о том, что такое плинтус. Обычно это деревянное или пластиковое приспособление, на которое можно прикрепить миниатюру или диораму для удобства просмотра работы. Они бывают разных форм, размеров и отделки. Вот фотография нескольких вещей, которые мы с мужем храним в нашей мастерской. Вы можете видеть, что есть постамент для трофеев, один из которых сделан для бюстов, дизайн пьедестала, нижний раунд, который на самом деле является азиатской вотивной вазой или пьедесталом статуи Будды, и блок дерева

Для европейцев и американцев это кажется намного проще прийти на плинтусах. Большинство людей, которых я знаю в США, знают кого-то, кто делает плинтуса. Даже некоторые из моих друзей начинают делать свои собственные, чтобы продавать. Я собираюсь дать два заглянуть сюда, что вы, ребята, должны проверить. На исторической сцене у нас есть Скотт Дерлинг в Калифорнии, а на сцене фэнтези / научной фантастики у нас есть Калеб Виссенбак с его Twisted Wood. Эти ребята производят плинтуса отличного качества. Калеб, кажется, открыт для нестандартных размеров, дерева и отделки.

Другим источником постаментов является заказ азиатских вотивных ваз или пьедесталов для статуй Будды на Amazon. Я использовал несколько в своих миниатюрах, и вы можете найти как очень простые, так и очень сложные и дорогие модели всех размеров. Вот несколько примеров:

Но для некоторых из нас, например, для тех, кто живет в Австралии, может быть очень трудно найти плинтуса. Или, возможно, слишком дорого, если у вас ограниченный бюджет. Другой вариант — использование деревянных блоков. В США я мог легко получить их в Hobby Lobby, Michael’s, Joann’s или в любом другом магазине для рукоделия, который также продает спилы по дереву. Если вы покупаете их в магазине для рукоделия, они, как правило, имеют приличную отделку, но я все же рекомендую следовать остальной части этого блога, чтобы узнать, как получить суперпрофессиональную отделку.

Мы живем в маленьком городке, и до ближайшего ремесленного магазина более часа пути. Не легкодоступный, и мне еще предстоит найти гравюры на дереве в австралийских магазинах для рукоделия, как в американских магазинах для рукоделия.

Итак, делаем сами. Когда нам нужно было сделать блоки для базового класса, мы пошли в хозяйственный магазин и купили столб размером около 40 мм х 40 мм (около 6 футов в длину) и разрезали его на блоки. Однако это оставляет грубый край. Что-то, что было бы неуместно оставить для конкурса мини.

Это означает, что вам необходимо найти быстрый и экономичный способ полировки цоколя. Мы поэкспериментировали с несколькими вещами, но в конечном итоге пришли к выводу, что лучше всего использовать пластик. Итак, вот шаг за шагом, как вырезать, склеить и отшлифовать пластик, чтобы получить красивый готовый плинтус.

 

Необходимые инструменты:

Деревянный брусок

  • Тонкая пластиковая карточка
  • Суперклей
  • Ускоритель (дополнительно)
  • Линейка0034
  • Скальпель (свежее лезвие для оптимальной режущей способности!!!!)
  • Шарпи, ручка или карандаш
  • Наждачная бумага зернистостью 180
  • Наждачная бумага зернистостью 120

Ниже фото блока, линейки, пластиковой карты, письма инструмент и мой коврик для резки.

Как видите, после резки блока пилой он получился довольно шероховатым. Нам нужно скрыть эти шероховатости, чтобы подготовить их к показу или конкурсу. Пронумеруйте стороны вашего блока, прежде чем вы начнете резать пластик. Таким образом, вы можете отслеживать, с какой стороны пластиковая карта была обрезана, и вы получите наилучшую возможную посадку.

Вы хотите оставить небольшой выступ на пластиковой карточке. Когда я приклею деталь номер 1, свес будет краем, который встречается с деталью номер два для ровного угла.

Как видите, выступов много. Это хорошо. Мы избавимся от этого.

Когда все части приклеены, у меня действительно грязные края. Клей попал на пластик, блок не был идеально квадратным, поэтому в углах между пластиком и деревом были зазоры, которые я залил суперклеем. Другими словами, сейчас это должно выглядеть как горячий беспорядок. Мы исправим это. 🙂

И мы также можем видеть весь выступ на пластиковой карточке. Обрежьте это своим скальпелем. Вуаля! выглядит уже лучше!

*** Прежде чем приступить к шлифовке, мы должны надеть защитное снаряжение. При шлифовании всегда надевайте перчатки и респиратор! Особенно, если мы шлифуем токсичные вещества. ***

Шлифовка поможет сделать эти грубые углы более гладкими. Так как у меня была щель в пластике, я заклеил ее суперклеем и просушил ускорителем. Возьмите наждачную бумагу с более грубой зернистостью (120) и отшлифуйте на ровной поверхности. Отшлифуйте все шесть граней блока, чтобы убедиться, что края пластика находятся на одном уровне с верхней и нижней частью блока, а также убедитесь, что углы ровные и гладкие.

Это должно выглядеть так: грубо отшлифовано, все еще нуждается в небольшой очистке, поэтому мы переходим к более тонкой наждачной бумаге.

Аккуратно отшлифуйте, без большого давления, и получите более гладкую поверхность с зернистостью 180. Это не займет много времени, всего минута на шлифовку блока. И теперь все готово для создания и грунтовки вашей миниатюрной сцены!

Я использовал этот трюк на базе для моего вдохновленного «Гадким Я» Маэли и бота-миньона.

Надеюсь, кому-то из вас это будет полезно!

Анатомия оснований — Arcane Paintworks

Мэг Мэйплс

Когда художники начинают погружаться в мир выставочной живописи, мало кто обсуждает композицию. У нас есть куча руководств по рисованию и теории, но на самом деле мало кто обсуждает композицию. Цель этого сообщения в блоге — сначала объяснить разницу между цоколями и основаниями. Затем обсудить, как определить максимальную высоту для всей композиции.

Для целей этого блога я объясню разницу между «плинтусом» и «базой».

Посмотреть в полном размере

Плинтус Деревянная Ручка

Посмотреть в полном размере

Основание создает сцену для Ведьмы

Плинтус – это ручка, к которой будет прикреплена вся сцена.

База — это сцена, созданная для обеспечения контекста.

Итак, у нас есть несколько основных определений, и вы можете увидеть фотопримеры, которые я предоставил.

Сохраните эти определения в файле, а мы перейдем к обсуждению аспектов согласования выбора цоколя и цоколя для создания законченной композиции.

Композиция

Прежде чем мы продолжим, я хочу обсудить, что такое «композиция» в искусстве. В изобразительном искусстве композиция относится к использованию различных элементов для создания целого. Используемые элементы: цвет, текстура, форма, движение линии, положительное и отрицательное пространство, контраст, рисунок, акцент (фокус) и т. д. 

По сути, все различные «части», используемые для создания сценического экспоната, являются вашими визуальными элементами, с помощью которых вы создаете свою композицию.
 

Плинтус

Плинтус чаще всего представляет собой ручку, на которую можно прикрепить основу и фигурку, чтобы зритель мог взять их для наблюдения. Это единственная функция плинтуса, хотя на самом деле у него двойная функция. Это также служит способом обрамления вашей работы. Вы не хотите, чтобы сам постамент стал фокусом вашей композиции. Вы хотите, чтобы он помог представить вашу композицию зрителю, не мешая при этом.

В миниатюрной живописи есть две наиболее популярные тенденции в отношении плинтусов. Во-первых, это красиво выточенный и законченный плинтус. Второй — использовать блок или шайбу и покрасить их в черный цвет. Оба эти метода приемлемы, однако есть некоторые соображения, которые вы, как художник, должны учитывать в отношении того, какой из них вы будете использовать.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

При использовании блока/шайбы не стоит красить его в яркий цвет, потому что это перевесит всю композицию. Используемые блоки очень прочные как физически, так и визуально. Привлекая внимание к этой очень прочной конструкции, к которой прикреплена ваша модель, ваша модель теперь борется за визуальное превосходство. Окрашивание его в черный цвет позволяет блоку отступить на задний план, когда ваш взгляд перемещается по нему. Черный — нейтральный цвет, а это значит, что он не бросается в глаза в первую очередь. Он рассматривается только как опорный элемент. Позвольте вашим ярким цветам в вашей модели и основе сиять. Линии блока прямые и четкие, поэтому они не будут мешать вашей композиции. Прямые линии очень нейтральны, когда они выключены на заднем плане.

При использовании выточенного и обработанного плинтуса вы должны подумать о нескольких различных элементах, чтобы убедиться, что он не конфликтует с готовой композицией. Во-первых, вы должны учитывать, как линии плинтуса сочетаются с вашей композицией. Выбор между круглым и квадратным цоколем также влияет на то, как его увидят люди. Круглые постаменты побуждают людей переворачивать весь предмет. Это означает, что ваша деталь должна выглядеть превосходно при полном повороте на 360 ° . Если вы используете квадратный цоколь, вы можете ограничить зрителя несколькими углами.

Помимо определения стиля цоколя, вам также необходимо учитывать его высоту. Это самая большая проблема, которую я вижу, когда люди начинают заниматься изобразительным искусством. Они склонны думать о постаменте как об отдельном элементе, а не как о включенном элементе в отношении всей композиции. Конечным результатом часто является база, которая визуально и физически несбалансирована, часто она слишком велика для предмета (фигуры), и люди хотят «попытаться быть другим», не поняв сначала правил композиции. Да, в искусстве есть правила. Существуют правила о том, как сделать визуально приятный и стимулирующий дизайн. Сначала вы должны понять правила и то, как их применять, прежде чем вы сможете изменить или нарушить их.

Общее правило для максимального размера цоколя: 1 высота модели.

Общее правило для максимальной высоты основания: 2-кратная высота модели.

Общая максимальная высота для композиции: в 3 раза больше высоты модели.

Это уравнение соответствует правилу третей в отношении принципов искусства и дизайна. Это руководство, и его не обязательно точно соблюдать. Просто имейте в виду, что плинтус влияет на вашу композицию, а максимальная высота композиции не должна превышать высоту модели в 3 раза. Поверьте мне, даже на 28-миллиметровой фигуре это много места для заполнения!

Рабочий пример

У меня есть недавний пример этого от одного из моих студентов в Новой Зеландии, Гэвина Додда. Я получил от него разрешение на использование его фотографий и обсуждение процесса. Я полагаю, что раньше он делал только одну экспозицию, которую мы обсуждали на моем последнем занятии в Веллингтоне, Новая Зеландия.

Гэвин раскрасил набор моделей “Цель идентифицирована” из “Картины Будды”. Он хотел создать для них базу, посвященную научной фантастике и модерну, и после урока, который он посетил, у него начались проблемы. Это была его первая фотография, которую я увидела: 

Посмотреть в полном размере

Исходное фото

Посмотреть в полном размере

Фокусные точки

Сразу после просмотра фотографии вы можете увидеть, где находится фокусная точка, а не там, где она должна быть. Имея в виду, что модели должны располагаться в верхней части блока, перед знаком, зеленая точка — это то место, где *должна быть* точка фокусировки. Вместо этого он находится прямо в углу здания (там, где красная точка). Это произошло из-за того, что плинтус для основания был слишком высоким. Когда Гэвин опубликовал это, он объяснил, что хотел создать высоту, чтобы заставить зрителя почувствовать, что модели находятся высоко на крыше. Я вполне могу это понять! Однако, используя дополнительную высоту в нижней части постамента, он просто переместил фокус в другое место. Вместо того, чтобы пытаться создать высоту с помощью плинтуса, вам нужно создать высоту поверх плинтуса. Что он и сделал, создав знак.

Кроме того, при использовании такого высокого цоколя и последующем создании такого высокого базового элемента поверх цоколя поднимается центр тяжести. Почему это важно? Ну, у этого постамента небольшая площадь по сравнению с общей высотой. Если вы собираетесь взять его с собой на выставку, и кто-то случайно наткнется на футляр или стол, на котором он выставлен, этот предмет опрокинется намного легче, чем предмет с более низким центром тяжести. Нам нужно не только убедиться, что мы используем правильные принципы проектирования для определения высоты композиции, мы также должны думать о физической стабильности изделия.

Я посоветовал ему подрезать плинтус покороче, чтобы перераспределить фокусные точки. Я также посоветовал избавиться от знака «Цель идентифицирована», потому что, добавляя метку, вы заставляете зрителя видеть то, что видите вы. Если ваша композиция не соответствует тому, что написано на ярлыке, это может вызвать путаницу, и зритель потратит больше времени, пытаясь согласовать ярлык с тем, что он видит. В отличие от того, чтобы позволить им принять все элементы и создать свою собственную историю. Так много влияет на то, как разные люди читают одно и то же изображение, в зависимости от их настроения в данный момент, их личного жизненного опыта, какие истории они предпочитают. По сути, восприятие каждого формируется на основе его собственного жизненного опыта, и мы должны позволять зрителю создавать любое повествование, которое он хочет, а не пытаться классифицировать вашу личную концепцию.

Так или иначе, он отрезал нижнюю часть постамента и снял табличку. Он также немного расширил часть кирпичной кладки. В конце концов, он придумал гораздо более приятную композицию.

Эта сцена уже рассказала мне гораздо больше о сеттинге, добавив еще несколько элементов и зафиксировав точку фокусировки. Я могу сказать, что они на крыше здания.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *