Почему батареи снизу холодные а сверху горячие: Верх батареи горячий а низ холодный, что делать? Основные причины и способы их устранения

Промывка батарей отопления в домашних условиях

В жилых домах система отопления со временем начинает терять свою эффективность, что приводит к плохой теплоотдаче и некачественном прогреве помещения. Причина такого явления кроется в загрязнении батареи.

Схема подключения радиаторов отопления.

Вода высокой температуры, циркулирующая в системе отопления, оказывает химическое воздействие на внутреннюю поверхность радиаторов. Это приводит к образованию накипи. В процессе длительной эксплуатации трубопроводов, на их стенках образуется ржавчина.

Таким образом, в системе отопления циркулирует вода с частицами накипи, ржавчины и других механических частичек, которые засоряют батареи и препятствуют качественному обогреву помещения.

Причины для промывки батарей такие:

  1. Радиатор прогревается неравномерно: сверху горячий, а снизу холодный (и наоборот).
  2. Разогрев системы отопления занимает больше времени, чем раньше.
  3. Батареи отопления холодные, а подведенные к ней трубы – горячие.
  4. Увеличился расход энергоносителей.

Батареи отопления бывают чугунные и биметаллические. Способы промывки для них одинаковы, однако последние гораздо надежнее реагируют на химическую промывку. Преимущества биметаллических радиаторов еще и в том, что имея низкую шероховатость поверхностей, образование налета на них минимально, и их промывка производится намного эффективней. Этот факт значительно продлевает срок службы этих батарей, в отличие от чугунных.

Как промыть радиатор отопления в домашних условиях

Следует отметить, что очистку батарей следует выполнять по окончанию отопительного сезона.

Схема химической промывки системы отопления.

Чтобы самостоятельно промыть батарею отопления, необходимо слить воду из отопительной системы и выполнить демонтаж радиатора. Промывка осуществляется растворами каустической соды, уксусной кислоты, молочной сыворотки, а также с помощью бытовой химии.

Прочистка радиатора выполняется дома в ванной.

Чтобы не повредить эмаль ванны, на ее дно выстилаются плотные тряпки, а в сливное отверстие ставится сеточка, чтобы крупные загрязнения не проникли в канализацию.

С чугунных батареи надо снять все заглушки, и в открытые отверстия следует залить горячую воду. После первой заливки, радиатор необходимо потрясти и слить воду с частицами мусора. Во второй раз залить воду, но с добавлением чистящего средства: кальцинированной или каустической соды, молочной сыворотки, уксуса. Уксусную эссенцию концентрацией 70% используют всю бутылочку на один радиатор.

После заливки данного раствора, заглушки следует закрыть и оставить прибор минимум на 1 час. По истечению времени, батарею надо хорошо встряхнуть, постучать по ней деревянным молотком, чтобы остатки ржавчины и налета отделились от ее внутренней поверхности. Раствор сливают и вновь заливают чистую воду. Промывка водой осуществляется столько раз, пока из батареи не будет выливаться чистая вода. Тщательно промыть полость радиатора важно еще и потому, что остатки молочной или уксусной кислоты могут спровоцировать образование ржавчины.

Схема очистки радиатора.

В качестве чистящего средства для отопительного прибора, можно использовать средство для промывки радиаторов автомобиля. Для этого следует влить в чугунную полость горячую воду с добавлением данной жидкости. Чистящее средство для радиаторов следует добавлять всего несколько г, при этом строго следуя инструкции на упаковке.

После закрытия отверстий, батарею следует переворачивать и встряхивать каждые 10 минут. Через два-три часа, воду с химическим составом сливают и промывают радиатор большим количеством воды.

В качестве средства для очистки, можно использовать чистящий составы для канализационных труб, например, «Крот».

Вернуться к оглавлению

Промывка систем отопления в частном доме

В частных домах, особенно расположенных за городом, проблема очистки системы отопления стоит более остро. Это связано с тем, что вода, циркулирующая в системе, берется из колодцев и водоемов, где не производится ее очистка. Таким образом, в радиаторах отопления скапливается гораздо больше ила и других мелких фракций, загрязняющих трубопровод. В этом случае гораздо целесообразней провести очистку всей отопительной системы, а не отдельно взятых радиаторов.

Промывка чугунных трубопроводов производится в летнее время, но никак не в отопительный сезон! Перед началом очистки, надо открыть все вентили, чтобы спустить воздух из батарей. Такую процедуру лучше сделает практикующий мастер-сантехник. Данная работа требует аккуратности, чтобы не произошел потоп и не испортилось оборудование.

Воду из котла выпускать не надо, паропроводную линию закрывают на время очистки. Когда спущен воздух и перекрыты соответствующие вентили, тогда пускают воду по всей отопительной системе. Вода должна подаваться до тех пор, пока из отопительных труб не польется прозрачная вода.

Таким образом, происходит промывка всей системы: и трубопроводов, и радиаторов.

Для более качественной очистки в трубопроводы можно добавить чистящие средства: кальцинированную соду, молочную сыворотку, уксус. Можно использовать химические составы: средство для промывки автомобильных радиаторов или концентрированную щелочь «Крот».

После использования химических составов, трубопроводы надо тщательно промыть. Для этого разогревают котел и пускают по системе горячую воду, которая смоет остатки ржавчины, масляные загрязнения и остатки чистящих препаратов.

Процедуру промывки системы необходимо проводить 1-3 раза в год. Это будет зависеть от чистоты воды, которая подается в трубопроводы.

Важно заметить, что после отопительного сезона не надо выпускать воду из системы. Это обусловлено тем, что пустые радиаторы больше подвержены коррозии, чем те, что наполнены водой. За летний период вода в трубах также ржавеет и поэтому перед следующим отопительным сезоном нужно обязательно спустить ржавую воду и промыть систему с добавлением хлорной извести.

Отопление: почему батареи бывают холодные

Нясвіжскія навіны

Причина холодных батарей может заключаться во вмешательстве соседей в отопительную систему многоквартирного жилого дома. Самое распространённое нарушение — увеличение количества батарей или ее секций, изменение диаметра разводящих трубопроводов, новые схемы подключения. Всё это приводит к переохлаждению воды на выходе из квартиры и разбалансировке работы системы отопления. Теплоноситель уже не может обогреть следующую квартиру до нужной температуры. Если температура батарей 30 — 40 градусов и в радиаторе слышно движение воды, то, возможно, котельная не справляется с тепловой нагрузкой. Воздушные пробки часто образуются в системе в начале отопительного сезона после быстрого заполнения труб водой. На современных батареях (или на стояках) устанавливают специальные клапаны, которые реагируют на воздух в системе и выпускают его наружу в автоматическом режиме. Часто краны для стравливания воздуха расположены в квартирах на верхних этажах. Если устройства не автоматические, свяжитесь с соседями на верхнем этаже и попросите устранить воздушную пробку. В трубопроводах и радиаторах постоянно происходят процессы, ухудшающие работу оборудования: образование накипи и шлама, коррозия металла.

В результате на внутренних стенках нарастают накипь и ржавчина, в трубах появляется грязь. Слой накипи в 1 миллиметр поглощает количество тепла, сравнимое с теплоизоляцией трубопроводов минеральной ватой. Отложения снижают пропускную способность труб, уменьшая подачу к теплообменникам горячей воды, приводят к появлению свищей на трубах и снижают срок службы системы отопления в целом. Регулярные промывки труб и батарей обеспечивают нормальную работу системы отопления. Промывку делают, если толщина накипи больше 0,5 миллиметра. Работу рекомендуется выполнять перед началом отопительного сезона. Необходимость в чистке радиатора появляется, если верх батареи теплый, а низ — холодный. Батарею снимают, разбирают на секции и смывают грязь. Накипь удаляют химическим способом. После просушки радиатор собирают, стыки герметизируют. Тяжелые батареи можно мыть на месте. Для этого понадобится растворитель накипи, например, кальцинированная соль. С батареи демонтируется заглушка, нижнее входное отверстие глушится.
Внутрь наливается горячая вода с растворителем. Через 2 часа раствор сливается, внутрь под напором наливают чистую воду. При наличии кристаллических образований приготовьте концентрированный уксусный раствор (70 %). Установите на радиатор нижние заглушки и налейте внутрь раствор. Через 2 часа промойте батарею водой под давлением. Если очистить накипь не удается, батарея меняется. Метод очистки зависит также от материала батареи. Например, алюминиевые радиаторы нельзя мыть щелочными и кислотными растворами.

Промывка одного радиатора принесет мало пользы, через небольшой промежуток времени грязь опять попадает в батарею. Необходимо чистить всю систему дома или подъезда. Для промывки труб понадобится профессиональное оборудование, позволяющее очистить систему гидроударом, сжатым воздухом, ударной волной даже в отопительный сезон. В системе отопления  отложения вместе с продуктами коррозии попадают в нижнюю часть разводки и засоряют ее, снижая поступление воды к теплообменникам. Мусор скапливается у тройников, сгонов, отводов.

Для удаления мусора необходимо демонтировать эти элементы, удалить грязь. Также может засориться сопло элеватора, если система отопления централизована. Причинами слабого напора теплоносителя на входе в батарею являются неправильно спаянные полипропиленовые трубы, использование кранов с зауженным проточным сечением, использование труб с маленьким диаметром. В этих случаях давления  воды не хватит, чтобы прогреть всю батарею, поэтому элементы системы необходимо заменить. Надо восстановить систему отопления до проектных параметров. Иногда невозможно устранить проблему без переделывания всей отопительной системы. Например, если батареи на верхних этажах горячие, а нижние — нет. После ремонтных или монтажных работ батареи могут нагреваться частично, например, только верхняя часть или первые 2 — 3 секции. Причина — неправильное подключение радиатора. В большинстве случаев подключение батарей к тепловой сети диагональное — вода входит в радиатор сверху и выходит снизу. Нормальным считается состояние устройства, при котором температура верхней и нижней части мало отличается.
Большая разница в нагревании верхней и нижней части может свидетельствовать о неправильном подсоединении трубы с горячей водой. Если вода подается снизу и выходит через верхний патрубок, на батарее будут греться только первые пару секций или только ее верхняя часть. Отсутствие горячей воды в теплообменнике может быть связано с установкой соседями батарей со встроенными терморегуляторами, которые способны перекрывать горячую воду. Эксплуатация таких батарей предполагает наличие в системе обводной трубы (байпаса), через которую течет вода при срабатывании терморегулятора на радиаторе. При отсутствии перемычки теплоноситель дальше радиатора не потечет. При малом количестве воды в системе не все радиаторы одинаково прогреваются. Проблема решается гидравлической балансировкой, которая обеспечит прохождение разного количества жидкости через каждый прибор отопления. Настройку можно выполнить при наличии в системе перепускных и балансировочных клапанов, а также регуляторов расхода давления. Если верх радиатора горячий, а низ холодный, применяют модульную балансировку. Для этого сеть делят на отдельные элементы (одна батарея, группа батарей, стояк и т.д.) и оснащают балансировочным вентилем. Это устройство позволяет индивидуально настроить каждый модуль. Во время проведения ремонтных работ помните, что вода в системе отопления горячая и находится под большим давлением. Если нет уверенности в собственных силах, вызывайте слесаря из обслуживающей организации.

Александр МАРХЕЛЬ,

инспектор Несвижской

районной инспекции

«Энергонадзор».

 

Низкая температура VS ваши батареи: что нужно знать

Поиск

В связи с приближением зимы и более низкими температурами это напоминает об одном из наиболее часто упускаемых из виду и невероятно важных вопросов, с которыми мы сталкиваемся, когда речь идет об уходе за нашими батареями. Действительно ли температура моей рабочей среды оказывает негативное влияние на мои аккумуляторы? Ну, короткий ответ, да.

Знаете ли вы, что емкость аккумулятора (проще говоря, как долго будет работать ваш аккумулятор) на самом деле уменьшается при низких температурах и увеличивается в более теплом климате? Хорошим примером этого может быть разряженный автомобильный аккумулятор холодным зимним утром, хотя днем ​​ранее он работал нормально. Влияние температуры на ваши аккумуляторы на самом деле может быть весьма значительным.

Идеальной средой для батарей является комнатная температура около 75 градусов по Фаренгейту или 25 градусов по Цельсию. Когда производитель аккумуляторов указывает номинальную емкость своих аккумуляторов, это почти всегда указывается при этой идеальной температуре. Редко, если вообще когда-либо, производитель батарей публикует номинальную емкость батареи при таких более низких температурах.

Почему низкие температуры снижают емкость батареи

Вязкость и сопротивление электролита увеличиваются по мере снижения температуры электролита. Например, возьмем полностью заряженную батарею с удельным весом 1,275. В идеальных условиях, когда комнатная температура составляет 75 градусов по Фаренгейту, вы можете рассчитывать на 9От 5% до 99% емкости батареи. Теперь, если вы понизите температуру в помещении до 32 градусов по Фаренгейту, батарея выдаст только около 75% своей емкости. В некоторых экстремально холодных хранилищах, где температура составляет 0 градусов по Фаренгейту или ниже, отдаваемая мощность может составлять всего 40 %.

Из этого следует сделать вывод, что Аккумуляторы всегда должны быть полностью заряжены в холодную погоду . В дополнение к упомянутым выше проблемам, связанным с разрядкой, прием заряда свинцово-кислотной батареи ухудшается, когда температура электролита падает ниже 60 градусов по Фаренгейту. Их следует нагревать даже во время хранения. Если воздействие низких температур при разряженной батарее достаточно сильное, электролит может замерзнуть, что вызовет более серьезные проблемы, когда придет время использовать батарею.

Высокие температуры сократят срок службы батареи

На другом конце спектра находятся высокие температуры, и хотя высокие температуры не оказывают прямого влияния на доступную емкость батареи, со временем они уменьшат срок службы батареи жизнь. Химические реакции ускоряются при высоких температурах, вызывая увеличение скорости коррозии положительной сетки и ускорение осыпания активного материала на пластинах. Осыпание может даже в конечном итоге вызвать короткое замыкание в ячейке, что серьезно повлияет на вашу батарею.

Температура электролита выше 90 градусов по Фаренгейту. приведет к некоторому сокращению срока службы, и его следует по возможности избегать. Никогда не допускайте, чтобы температура элементов превышала 110 градусов по Фаренгейту в течение длительного периода времени, так как это приведет к повреждению элементов в вашей батарее.

Это не означает, что если вы целый день работали от батареи или если она только что разряжена, она не должна нагреваться. Однако, если ваша батарея кипит, это означает, что есть проблема, и ее следует сообщить специалистам по уходу за батареями, чтобы убедиться, что нет более серьезной проблемы.

на 0

  •   
  •  
  • Этот веб-сайт лучше всего просматривать на настольных компьютерах/mac, используя Google Chrome, Firefox или Safari, и может не поддерживать разрешение выше 4k

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

To Top

Батареи на морозе

Зимняя погода может быть прекрасной, но она также требует больших затрат — особенно на ваши батареи. Низкие температуры могут привести к разрядке аккумулятора. Мы все знаем, как неприятно обнаруживать, что наш телефон мертв, когда мы возвращаемся к нашим замерзшим автомобилям.

Питание батареи:

Электрический ток батареи генерируется при соединении ее положительной и отрицательной клемм. При соединении клемм происходит химическая реакция. Это позволяет электронам обеспечивать ток батареи.

Когда батареи подвергаются воздействию низких температур:

Химические реакции батарей значительно снижаются, что делает их более медленными. Кроме того, при низких температурах вырабатываемый ток ниже, и батареи в конечном итоге разряжаются.

Когда дело доходит до автомобильных аккумуляторов, их способность обеспечивать достаточную мощность для запуска и эксплуатации автомобиля значительно снижается в холода. Автомобильные аккумуляторы оцениваются в силе холодного пуска, которая относится к величине тока, который аккумулятор выдает в течение 30 секунд при -18 градусах Цельсия без падения до указанного напряжения отключения.

Полностью заряженная свинцово-кислотная батарея выдерживает температуру до -50 градусов Цельсия. Эта способность затруднена, если батарея уже имеет низкий уровень заряда и может замерзнуть при -1 градусе Цельсия.

Решение:

Подогревайте некоторые батарейки перед использованием — только не кладите их в микроволновую печь. Автомобильные аккумуляторы лучше защищены, если транспортные средства припаркованы в гараже. Что касается телефона и других технических устройств, лучше держать их при себе или в кармане.

Обратите внимание на автомобильные аккумуляторы, особенно через три года после установки. Ваш автомобиль будет трудно, когда вы попытаетесь запустить его. Это главный признак, на который нужно действовать. Другие признаки: тусклый свет и странный шум. В случае разряженного автомобильного аккумулятора вы, возможно, захотите пересмотреть соединительные кабели, потому что они могут принести больше вреда, чем пользы. Выбирайте коробку-перемычку.

Аккумуляторы, которые простаивают:

Они медленно разряжаются из-за утечки между клеммами.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *