Почему батарея внизу холодная а вверху горячая: Верх батареи горячий а низ холодный, что делать? Основные причины и способы их устранения

Содержание

Почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный

Каковы причины неравномерного нагревания радиаторов

Батареи – это неотъемлемый элемент системы отопления жилья. Именно от их исправности зависит, насколько тепло будет в помещениях. При правильном подключении и исправной работе радиаторы способны эффективно разогреть воздух в больших по площади помещениях и поддерживать комфортную температуру на протяжении длительного периода. Однако, что делать, если верхняя часть радиатора разогревается хорошо, а низ остается холодным? В первую очередь, нужно разобраться, почему так происходит.

Нижняя часть батарей греется хуже

Сразу отметим, что большинство моделей батарей устроены так, что при работе нижняя их часть нагревается немного хуже. Это объясняется высокой степенью теплоотдачи – за время пребывания в радиаторе вода успевает немного остыть прежде, чем начнет вытекать из батарей. В результате такого принципа верхняя часть прибора всегда будет более горячей. Поэтому не нужно волноваться, если при работе отопительных элементов их поверхность нагревается не до конца равномерно.

Хуже, если вы прикоснулись к прибору и заметили большую разницу температур. Это прямо говорит о том, что радиатор был неправильно подключен, или жидкость в нем циркулирует с недостаточной скоростью. В первом случае мастер, скорее всего, перепутал трубы для оттока и подачи воды. С такой ситуацией сталкиваются многие владельцы недвижимости. Причиной служит отсутствие квалификации вызванного мастера или попытка подключить радиатор своими руками. Во втором случае низ радиатора холодный из-за низкой скорости потока воды внутри него. При этом жидкость может полностью остыть перед тем, как вытечь из элемента.

Неправильное подключение и методы решения проблемы

Неправильно подключив радиаторы, владельцы квартир рискуют остаться без эффективного отопления в жилых помещениях. Столь грубую ошибку, в большинстве случаев, допускают самоучки. Перепутав, они подключают трубу для оттока воды вверх, а канал для подачи жидкости – к нижнему патрубку. В итоге возникает масса проблем:

  • полностью меняется циркуляция воды;
  • существенно понижается КПД радиатора;
  • меняется процесс оттока воды;
  • увеличивается риск коррозии в верхней части радиатора.

В неправильно подключенном элементе жидкость попадает внутрь через нижний патрубок, протекает по кругу и выходит. Таким образом, нагреваются не все секции радиатора, из-за чего его эффективность понижается в разы. Подключение в верхней части не дает возможности отводить воду изнутри прибора, ведь внутри радиатора отсутствует столь высокое давление. При попадании внутрь вода пытается сразу же подняться в верхнюю часть элемента. Это связано с тем, что у горячей воды плотность немного больше, чем у холодной. Из-за этого теплоноситель проходит самый короткий путь, пропуская секции радиатора.

В случае правильного подключения жидкость попадает из верхней части прибора и протекает вдоль верхнего коллектора. Из-за невысокого давления в радиаторе теплоноситель попадает в колонки и затекает в нижнюю его часть. В таком случае элемент работает эффективно. Чтобы решить проблему с неправильным подключением, в первую очередь, отсоедините все трубы от радиатора. Снова подключите трубы таким образом, чтобы подача воды выполнялась через верхний патрубок, а отток – через нижнее отверстие. После этого проверьте результат работы.

Засорилась батарея

Образование засора в отопительном приборе является одной из наиболее часто встречающихся причин, когда низ батареи холодный, а верх горячий. Причина в недостаточно качественном тепловом носителе. Поставляемая в систему отопления вода часто содержит примеси, которые под воздействием высокой температуры формируются в скапливающийся на внутренней поверхности батарей налёт.

Результатом засора становится нарушение перемещения прогретого теплоносителя по радиатору и его неравномерный прогрев. Для устранения проблем с циркуляцией можно воспользоваться механическим и химическим способами чистки радиатора. В самых сложных случаях специалистами часто применяются гидродинамический и гидропневматический способ, а также высокоэффективная электрогидроимпульсная чистка батарей.

Сломалась запорная арматура

Арматура перекрывающего типа предназначается для полного или частичного перекрытия подачи теплового носителя на отопительную сеть. Основные компоненты такой арматуры представлены:

  • вентилями;
  • шаровыми кранами;
  • термоголовками с механической или автоматической регулировкой.

Нижняя часть батареи не прогревается, а верхняя становится горячей вследствие появления неисправностей внутри крана. Как правило, проблемы вызывает отколовшаяся заслонка или любые другие нарушения, препятствующие корректному функционированию элемента, а также беспрепятственной циркуляции нагретой жидкости.

Повышенного внимания требует самостоятельный монтаж арматурной арматуры в виде вентиля. Производителем в обязательном порядке непосредственно на корпусе указывается направление движения теплоносителя. Именно в соответствии с такой маркировкой должна осуществляться установка данного элемента. Любое нарушение монтажных правил является основной причиной отсутствия беспроблемного перемещения воды.

В радиаторе воздух

Завоздушенная система отопления также является малоэффективной в плане обогрева помещений. Как правило, такая неприятная ситуация со скоплением воздушных пузырьков в радиаторах наблюдается в многоквартирных домах на верхних этажах, что легко объясняется элементарными законами физики – воздух поднимается в сторону крыши. Обычно у таких батарей холодный верх, но это не исключает того факта, что может быть и холодный низ.

С профилактической целью устанавливаются стандартные краны Маевского, посредством которых и спускается из системы весь скопившийся в радиаторах воздух. Нужно перекрыть трубу на подачу горячей воды и оставить «обратку» в открытом положении, после чего открыть кран и выпустить воздух. После закрытия крана подача теплоносителя в радиатор возобновляется.

Слабая температура

Если разница в температурных режимах низа и верха батарей части не слишком значительная, то волноваться не стоит. Такое устройство радиаторов является вполне естественным. Циркулирующий тепловой носитель всегда успевает немного остывать, что обусловлено довольно высокими показателями тепловой отдачи. Очень большие расхождения могут потребовать вмешательства в работу системы.

Если температура воды в отопительной системе низкая, то потребуется увеличить нагрев теплового носителя, повысив мощность работающего нагревателя. Хороший результат даёт также применение специального теплоотражающего экрана. С этой целью рекомендуется использовать традиционную алюминиевую фольгу или современный и надёжный материал типа пенофол.

Немаловажным моментом при двухтрубном подключении является возможность регулировать температурный режим в отдельной батареи посредством специальной арматуры, представленной обычным отсекающим вентилем. Таким образом обеспечивается увеличение или уменьшение объёма теплового носителя в каждом радиаторе регулировкой запорной арматуры.

Слабая скорость теплоносителя

Недостаточная скорость теплового носителя напрямую зависит от схемы отопительной системы, характеристик теплоносителя, мощности и производительности циркуляционного насосного оборудования, материала труб и диаметра.

Оптимальные показатели:

  • частные домовладения и квартиры – 0,5-1,5 м/сек.;
  • производственные помещения – в пределах 3 м/сек.;
  • административно-бытовые здания – в пределах 2 м/сек.

Скорость перемещения теплоносителя в трубопроводных отопительных системах принимается в соответствии с допустимым эквивалентным уровнем звука в помещениях разного назначения. При пониженной мощности насосного оборудования замедляется движение теплоносителя, который успевает остыть и последние радиаторы хуже прогреваются. Как частный случай, низ может быть холодным, а верх радиаторов горячим. В этом случае необходимо повысить показатели мощности прибора, что обеспечит не только более быструю циркуляцию, но и максимально равномерный прогрев радиаторов.

Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов

Определенная часть домовладельцев считает, что если биметаллические радиаторы вверху горячие и внизу холодные, то особо беспокоиться незачем – само как-то наладится. В реальности же эта проблема доставляет массу неудобств, которые в итоге могут закончиться серьезным ремонтом:

  • Снижается эффективность работы приборов отопления.
  • Уменьшение температуры в помещении.
  • Корректировка дополнительной арматуры не позволяет исправить ситуацию.

Важно! Не стоит забывать о том, что небольшой разброс температур между верхней и нижней частями батарей не является существенным показателем неисправности. Другое дело – существенная разница нагрева, она негативно влияет на эффективность отопления.

У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины

Как уже отмечалось, у всех моделей нагрев нижней области слабее, чем верхней. Это объясняется высокой теплоотдачей биметалла – вода за время прохода успевает основательно остыть. Отсюда и разница температур, которая так беспокоит владельцев.

Когда не стоит беспокоиться

Но при таких несущественных перепадах причин для волнения быть не должно – это нормальная ситуация, если учитывать особенности этого типа приборов:

  • Единственный вертикальный канал в каждой секции (например, у чугунных изделий их два).
  • Небольшой диаметр канала (мало теплоносителя), но эффективная теплоотдача за счет специальной конфигурации ребер.
  • Профилированные конвекционные каналы между ребрами секций способствуют усиленной теплоотдачи, независимо от того, какой производитель у батареи – итальянский или российский.
  • Тонкие стенки секций быстро нагреваются, но и настолько же быстро остывают. Поэтому, если у вас дома стоят биметаллические радиаторы и низ холодный, а верх горячий у приборов, это свойство нужно учитывать.

Вероятные причины неравномерной теплоотдачи

Несмотря на сходные тенденции, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Если отбросить три важных фактора: неверный расчет мощности котла, насоса и количества батарей, то следует принять во внимание вероятность появления следующих проблем:

  • Воздушные пробки – неизбежное следствие мероприятий по заполнению конструкции теплоносителем. Дополнительным симптомом является булькающие или шипящие звуки. Решение – монтаж крана Маевского.
  • Засорение приборов отопления – результат пренебрежения регулярной промывкой системы, особенно в квартирах с центральной системой отопления.
  • Неудовлетворительная циркуляция теплоносителя – если дальние отопительные узлы плохо нагреваются, то стоит рассмотреть эту причину, в частности в системах с естественным кругооборотом. Решить проблему, когда вверху биметаллические радиаторы горячие и внизу чересчур холодные, поможет установка циркуляционного насоса.
  • Некорректная работа отопительной конструкции – довольно частый фактор, когда не отрегулирован байпас. Даже опытные домашние мастера, знающие, как правильно установить батарею своими руками , допускают ошибки при совершении пусконаладочных работ.
  • Неполадки запорной арматуры – грамотная установка этих агрегатов еще не гарантирует, что со временем механизм или электронная начинка не выйдет из строя.

Что делать, если батареи засорились

Засор радиатора отопления — распространенная проблема при работе батарей, которая ведет к различным неприятностям. Внутри устройств из-за некачественного теплоносителя и вследствие наличия воздуха скапливается грязь. Особенно такое характерно для начала отопительного сезона. Когда начинают и заканчивают давать отопление, смотрите здесь.

В автономных контурах, которые не зависят от центрального отопления, грязь и мусор могут попасть через открытый гидробак. Частицы и батареи оседают на дне и в укромных уголках батареи, в результате чего нарушается циркуляция теплоносителя. Батареи начинают хуже греть. А сильный засор приводит к тому, что радиаторы становятся полностью или наполовину холодные.

Засор также происходит из-за скопления лишнего воздуха и образования воздушной пробки. Современные биметаллические батареи легки в обслуживании. Убрать лишний воздух в этом случае можно, открыв специальный краник. Если проблема в воздушной пробке из отверстия последует шипение. Если проблема в другом, из краника польется теплоноситель. В этом случае сразу закройте кран.

Для старых чугунных батарей такой краник не предусмотрен. При воздушной пробке придется искать муфту, которая расположена на соединении трубы с подходом к радиатору. Поверните муфту и из крана польется грязный теплоноситель. Слейте немного и закрутите обратно. Чтобы не запачкать пол, предварительно поставьте под муфту емкость. Не откручивайте муфту полностью, иначе возникнет риск затопления!

Как прочистить засорившиеся батареи

  • Чтобы прочистить радиатор от мусора и грязи, придется снимать устройство и промывать. Перед началом процедуры подготовьте место для чистки. Чистить радиаторы лучше на улице либо в ванной комнате;
  • Предварительно застелите ванну плотной тканью и вставьте в сливное отверстие защитную сетку, чтобы избежать повреждения эмалированной поверхности сантехники и предотвратить засорение трубопровода;
  • Перекройте вентили и открутите гайки, аккуратно слейте остатки воды, снимите радиатор и разместите на улице или в ванной;
  • Простукайте каждую секцию при помощи молотка или киянки, чтобы ржавчина и налет скорее отвалились. Затем аккуратно вытряхните скопившийся мусор изнутри;
  • Для мытья используйте специальный герметичный шланг, чтобы прочистить батарею под высоким давлением. Если просто промыть устройство под краном или из тазика, оно не прочистится. Вместе с водой можно использовать и специальные чистящие средства. Для эффективности залейте в радиатор горячую воду и оставьте на полчаса, а затем промывайте;
  • Если радиатор засорен сильно, скорее всего, остальные радиаторы тоже засорены. В этом случае придется мыть каждую батарею. Многие биметаллические радиаторы моются крайне редко, поэтому внутри скапливается большое количество твердых частиц и мусора. Кроме того, могут появиться налет и ржавчина;
  • При самостоятельной чистке будьте аккуратны, так как из-за горячего теплоносителя вы легко можете получить ожог. Лучше доверить работу специалистам. Если вы хотите выполнить процедуру своими руками, полезные советы и рекомендации вы найдете в статье “Как почистить батарею отопления”.

Не работает запорная арматура

Запорная арматура регулирует и перекрывает работу теплоносителя. Сюда входят шаровые краны, конусные вентили, термоголовки с электронным и механическим управлением.

Кстати, эксперты советуют устанавливать термоголовки на каждый радиатор. Так, вы сможете регулировать температуру в каждом отдельном помещении. Если настроить систему правильно и разумно подбирать температуру, вы будете экономить на отоплении до 30%.

На кране вы можете наблюдать за стрелкой, которая указывает правильное направление движения теплоносителя. Если поставить краны или вентиль неправильно, циркуляция будет нарушена. Кроме того, для полноценной работы должна быть закрыта заслонка.

Неисправность в одном из элементов в запорной арматуре нарушает циркуляцию теплоносителя. В результате нижняя часть радиатора или батарея полностью становится холоднее. Если последняя батарея холодная либо вверху радиаторы теплые, а внизу холодные, проверьте исправность запорной арматуры. При наличии дефектов обратитесь к специалистам.

Низкое давление

Низкое давление подачи и циркуляции теплоносителя часто наблюдается в современных узких радиаторах из-за узких проходов для перемещения, входа и выхода горячей воды. Давление в трубах может упасть в многоквартирном доме из-за неправильных или несанкционированных действий соседей.

Причиной пониженного давления может быть незаконный монтаж водяного пола, подключенного к центральному отоплению, несогласованное увеличение количества секций и радиаторов, установка батареи на байпас (резервный путь) либо применение слишком высоких температур отопления.

Кроме того, верхняя и/или нижняя часть батареи может быть холодной из-за аварии или проблем на центральной магистрали. Если отопление отключили по этой причине, обслуживающая компания должна устранить проблему в жилых помещениях свыше +12 градусов, при температуре ниже десяти градусов тепла — за четыре часа.

Устранение неполадок своими руками (пошаговая инструкция)

Причины неправильной работы системы отопления, на которые указывает большая разница в температуре верха и низа радиатора, рассмотрены. Остается определиться с планом действий при их возникновении. Сразу следует отметить невозможность устранения некоторых проблем самостоятельно. При ощущении холода в помещении и обнаружении сильного различия температуры верхней и нижней частей батареи необходимо по порядку выполнить ряд мероприятий.

Алгоритм действий:

  1. Проверить и открыть полностью краны подачи и отвода на трубах батареи. При обнаружении неисправности следует провести замену выведенных из строя узлов ремонтируемой запорной арматуры или заменить ее полностью, если ремонт невозможен.
  2. Стравить воздушную пробку из батареи, если имеется клапан или кран, подставив подходящую емкость для жидкости и соблюдая осторожность. При наличии воздуха вода из крана будет вырываться толчками с характерным шипением.
  3. Если не помог сброс воздуха, можно приступить к проверке и при необходимости очистке радиатора от внутреннего загрязнения. Закрыв краны на трубах и, поместив под радиатор подходящую емкость, открутить сливную пробку, о наличии загрязнения укажет вытекающая темно-коричневая субстанция (почти черная).
  4. Если грязи, воздуха нет и при условии, что до начала отопительного сезона выполнялись какие-либо сантехнические работы на системе отопления, следует проверить правильность подключения радиатора. При обнаружении неправильного монтажа самостоятельно или вызвав мастеров из обслуживающей дом компании необходимо привести установку батареи в соответствие с утвержденной схемой.
  5. При низком давлении и скорости циркуляции рабочей жидкости, когда все прочие проверки и мероприятия проведены, нужно позвонить в управляющую компанию или в организацию, осуществляющую подачу тепла, узнавать срок устранения проблемы.
  6. Если в помещении холодно, то целесообразно подождать пока оно прогреется, не исключена вероятность, что во время отсутствия хозяина центральное отопление по каким-то причинам было отключено. По мере согревания комнаты разница в нагреве верха и низа может прийти в норму.

Самое главное, помнить о мерах безопасности, так как горячая вода под давлением может не только повредить окружающий интерьер, но и нанести вред здоровью.

В заключение

Причины того, почему батарея внизу холодная, вверху горячая, могут быть разными: от засорения труб до поломки отопительного котла. Начинать надо с самого простого – проверки комнаты на утечку тепла. Закрыты ли окна и двери, нет ли регулярных сквозняков, достаточно ли утеплено помещение? Если нареканий нет, то проинспектируйте трубы и сами радиаторы, потом переходите к изучению работоспособности котла и насоса. Для того чтобы демонтировать насос или котел, может понадобиться помощь специалиста. Часто такие услуги оказывают Управляющие компании жилищно-коммунального комплекса. Их расценки дешевле, чем у «частников» или других компаний. 

Если вы живете в многоквартирном доме, то пообщайтесь соседями, спросите, замечали ли они такую проблему, когда верх радиатора горячий, низ холодный.

Если явление наблюдается по всему стояку или подъезду – это повод для написания жалобы в Управляющую компанию или жилищную инспекцию. Ответственные специалисты обязаны в течение недели с момента регистрации жалобы ответить на нее и провести необходимые работы.

Основные причины неравномерного прогрева

Батареи являются неотъемлемым элементом системы отопления помещения, и именно от её исправности зависит комфорт эксплуатации жилых и общественных строений или разных производственных зданий.

Самые распространённые причины неравномерного нагрева отопительных радиаторов представлены: недостаточной мощностью циркуляционного насоса;

  • несоблюдением наклонов и углов в процессе монтажа трубопроводной системы;
  • неправильным режимом терморегулятора; воздушной пробкой;
  • перекосами батарей.

Немаловажное значение имеют правильные расчёты мощности отопительного котла, а также пусконаладка системы отопления. Учитывайте тот факт, что небольшая разница температур в нижней и верхней части не является отклонением

Беспокоиться стоит при существенном понижении нагрева, оно негативно сказывается на эффективности радиатора

Учитывайте тот факт, что небольшая разница температур в нижней и верхней части не является отклонением. Беспокоиться стоит при существенном понижении нагрева, оно негативно сказывается на эффективности радиатора.

Чем это может быть опасно

Равномерность прогрева радиаторных батарей напрямую зависит от баланса скорости теплового носителя и его температурного режима.

Неправильная работа отопительной системы может стать причиной:

  • довольно сильного и неприятного шума и вибрирования;
  • нарушения кислотно-щелочного баланса теплового носителя;
  • усиления коррозионного действия на элементы отопления;
  • заметного сокращения срока службы, а также выхода из строя батарей.

Способы решения проблемы

Не все проблемы систем отопления решаются самостоятельно. Тем не менее существуют способы привести радиаторы в рабочее положение.

Чтобы устранить неравномерную тепловую отдачу, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Стравить воздух из отопительной системы.
  2. Установить автоматический клапан для сброса воздуха.
  3. Выполнить монтаж циркуляционного насоса достаточной мощности.
  4. Отрегулировать байпас.

Важно ежегодно промывать радиаторы и сердечник, которые очень часто засоряются при эксплуатации. Если самостоятельно добиться равномерного стабильного прогрева радиаторных батарей не удаётся, то не стоит затягивать с приглашением квалифицированных сантехнических работников, которые смогут справиться с проблемами любого уровня сложности.  опубликовано econet.ru  

Если самостоятельно добиться равномерного стабильного прогрева радиаторных батарей не удаётся, то не стоит затягивать с приглашением квалифицированных сантехнических работников, которые смогут справиться с проблемами любого уровня сложности.

Полезные рекомендации

Приступая к этапу восстановления эффективности отопления, нужно проанализировать ситуацию и определить причину проблемы. Ход действий следующий:

  • Проинспектировать правильность коммуникаций.
  • Проконтролировать наличие воздуха в системе, при его наличии выпустить его.
  • Осмотреть отопительный прибор, произвести очистку внутренней полости.
  • Оценить функциональное состояние запорной арматуры и регулировочных клапанов.
  • Определить работоспособность системы, при необходимости поменять или установить более мощный насос.

При обнаружении ситуации, когда биметаллические радиаторы вверху сильно горячие и внизу холодные, стоит проверить регулировочные краны (если таковые предусмотрены в проекте). Нужно сразу же снять такой узел и провести детальный осмотр. Если обнаружены отложения, заужающие сечение, их следует устранить. Однако лучшим вариантом будет замена детали на новую.

Низкое давление в системе также не способствует эффективной теплопередаче. Это может быть связано с насосом, или же его абсолютным отсутствием. Поэтому мастера недаром советуют произвести монтаж современного оборудования. Только так можно получить качественную подачу тепла.

Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке.

Источники

  • http://obustroen.ru/inghenernye-sistemy/otoplenie/batarei/pochemu-radiator-otopleniya-sverxu-goryachij-snizu-xolodnyj.html
  • https://eurosantehnik.ru/chto-delat-esli-niz-batarei-xolodnyj-a-verx-goryachij.html
  • https://stroimass. com/bimetallicheskie-radiatory-niz-holodnyj-i-verh-goryachij.html
  • https://VsePoDomu.ru/zhkh/pochemu-batareya-snizu-kholodnaya/
  • https://otoplenie-expert.com/sistemy-otopleniya/sverhu-goryachiy.html
  • https://stroimdom44.ru/radiator-otopleniya/
  • https://mr-build.ru/newteplo/batarea-sverhu-goracaa-a-snizu-holodnaa.html

[свернуть]

Почему низ у батареи холодный, а верх горячий

Автор: ЗАО «Красивые дома пресс»

Наступила зима. Как всегда, получается, не ждали. Начался отопительный сезон, и возникают различные проблемы с отопительной системой.

У многих в квартирах установлены биметаллические радиаторы. Оно и понятно, с ними легко работать, они компактны, легки и красивы. Включив отопление, вы вдруг замечаете, что радиаторы вверху нагреваются, а низ остаётся холодным.

Содержимое обзора

Возможные причины

Многие считают, что не к чему волноваться, и всё само собой образуется. Это далеко не так, такая проблема может доставить множество неудобств. В реальности, всё может закончится серьёзным ремонтом.

  1. Приборы отопления при таком режиме работают не эффективно.
  2. Падает температура в квартире.
  3. Регулировка параметров отопительной системы не устраняет проблему.

Нужно знать, что маленький перепад тепла между низовой и верхней частью радиатора является не глобальным изъяном. Такими дефектами страдают не только старые отопительные системы, но и современные биметаллические радиаторы.

Нестабильный нагрев отопительной системы может возникнуть в различных случаях. Поэтому знать причину неисправности очень важно.

Засор батареи

Засор в радиаторе является самой распространённой причиной. Вода в системе отопления может содержать примеси, которые при высокой температуре образуют налёт на внутренней поверхности радиаторов.

В результате нарушается движение прогретого теплоносителя по батарее и идёт неравномерный прогрев. Для чистки радиатора от грязи необходимо:

  1. Снять батарею и промыть. Перед чисткой определите место. Лучше всего для этой процедуры подходит ванная или улица.
  2. Подготовьте ванную, закройте сливное отверстие защитной сеткой, тканью застелите дно ванны.
  3. Если вы на верхнем этаже, то приготовьте посуду для слива воды из батареи. Это необходимо, чтобы не затопить соседей внизу. В радиаторе будет остаточная вода. Закройте краны, не спеша враскачку отверните муфты, отлейте в посуду остатки воды из системы. Освободите теплообменник и расположите его на приготовленном месте в ванной.
  4. Киянкой осторожно обстукайте все сегменты, для того чтоб налёт и мусор отлетели. Аккуратно вытряхните весь мусор из батареи.
  5. Перед мытьём радиатора, залейте в него горячую воду и дайте постоять полчаса. После этого, промойте при помощи шланга радиатор под давлением.
  6. Биметаллические радиаторы промываются очень редко, поэтому внутри их скапливается много мусора.

Воздушная пробка в батарее

Обычно такая ситуация бывает в многоквартирных домах на верхних этажах.

Для профилактики нужно поставить краны Маевского.

Дефекты в запорной арматуре

Бывают проблемы в работе запорной арматуры. Она нужна для регулировки движения рабочей жидкости. Устройство начинает плохо работать и нарушается циркуляция жидкости в теплообменнике.

Кран выходит из строя, и теплоноситель перестаёт нормально функционировать. Большую роль играет правильная установка крана.

Не правильный монтаж радиатора

Если непрофессионально произведено подсоединение системы отопления, то будет греться верх батареи, а низ останется холодным. Установка байпаса и правильный монтаж запорной арматуры требует повышенного внимания.

Обратите внимание!

  • ЛДСП: что это такое? Виды, особенности применения, фото, размеры, толщина, расшифровка, производители

  • Дома из морских контейнеров своими руками поэтапно: инструкция, схемы, плюсы и минусы, фото, дизайн

  • Рабочее давление в системе отопления в частном доме: какое должно быть, как создать, инструкция по регулировке своими руками

Байпас, что это?

Было придумано эффективное устройство для нормального микроклимата в доме. По сути, байпас это перемычка, установленная между оборотными и прямыми проводками в батареях отопления.

Для этого регулярно применяется полудюймовая труба. Байпас нужен для возвращения лишнего теплоносителя. Без этого устройства производить ремонт работающих отопительных систем очень сложно.

Диагональное или параллельное подключение теплоносителя вверху и «обраткой» внизу самый хороший вариант

Маленькое давление в системе отопления

Эта причина может привести к сбою циркуляции рабочей жидкости в системе, и поэтому радиаторы будут неравномерно нагреваться. Раньше применялись чугунные батареи. У них были широкие проходы, и не требовалось большого давления в системе. Современные отопительные приборы сконструированы по-другому.

Частенько при замене старых чугунных радиаторов на современные происходит то, что верх батарей греется намного больше низа.

Обратите внимание!

  • Буржуйка своими руками: обзор самой эффективной и экономной буржуйки, инструкция, схема, чертежи, фото

  • Монтаж сайдинга своими руками поэтапно: инструкция с фото и описанием, схемы, размеры, выбор материалов

  • Обратка в системе отоплении холодная – что делать? Почему батарея (радиатор) сверху горяч, а снизу холодный

Это происходит потому, что входные и выходные патрубки, да и лабиринт обменника тепла, имеют слишком маленький проход.

Старые магистрали не рассчитаны для современных радиаторов. Но могут быть и другие причины:

  • Кто-то втихую подключил к центральному отоплению систему «тёплого пола.
  • Произошли неполадки в магистрали.
  • Кто-то сделал к своему байпасу кран.
  • Соседи повысили объём теплообменника.
  • Кто-то из «чёрных» конструкторов экспериментирует со своими батареями.

Маленькая скорость теплоносителя

При небольшой скорости движения воды по трубам, они будут охлаждаться, и температура конца трубы будет намного ниже. Существует две причины неисправности. Первая – это занижено сечение трубопровода. Вторая – недостаточная мощность циркуляционного насоса. Если первый вариант, то нужно узнать, почему труба суживается. Существует несколько причин:

  1. Пропиленовые трубы не профессионально спаяны.
  2. Регулировочный кран поставлен с сильно зауженным сечением.
  3. В трубах (особенно старых) скопились отложения, которые замедляют циркуляцию рабочей жидкости.

Решение проблемы

Если радиаторы установлены неправильно, вода будет попадать не в верхнюю часть батареи, а в нижнюю. Поэтому трубы, отвечающие за выход и вход нагревателя, необходимо отсоединить и заменить.

Процесс происходит при полном отключении системы отопления и отключении радиаторов. Для этого необходимо отключить котел и слить воду с радиаторов и труб с помощью кранов Маевского.

Потом меняют трубы, включают систему и оставляют на сутки. Если ничего не изменилось, то это не трубы. Обратите внимание на насос. Он может сломаться. Зимой насос лучше заменить на новый.

Возможно, что система завоздушена. Тогда воздух надо убрать из радиаторов, выключите систему перед процессом. Краны Маевского используются для удаления воздуха. Бывает, что монтаж системы отопления не был проведен качественно, и трубы где-то сузились. Поэтому нужно заменить трубы или расширить их специальным инструментом.

Причин много и они разнообразны, но всегда следует начинать с самых простых.

Температура при разработке батареи | QuantumScape

27 августа 2021 г.

Температура при разработке батареи

27 августа 2021 г.

Почему электромобили нагревают аккумулятор перед сеансом быстрой зарядки, но включают системы охлаждения во время движения? Почему электромобили теряют запас хода в холодные зимние месяцы и как аккумуляторная технология QuantumScape может решить эти проблемы? В этом посте мы более подробно рассмотрим, как температура напрямую влияет на общую производительность трех ведущих типов батарей: устаревшей литий-ионной батареи, альтернативных твердотельных элементов и элемента QuantumScape.

👆 Основы работы с батареями

Для справки: элемент литий-ионной батареи накапливает энергию, перемещая атомы лития между двумя сторонами ( электродов ) — от катода[1] к аноду[2] во время зарядки батареи. Когда батарея разряжается, атомы лития движутся в противоположном направлении — от анода к катоду — высвобождая энергию по мере поступления.

Представьте, что скейтборд катится вверх и вниз по склону. Вы вкладываете энергию, чтобы подтолкнуть его вверх по одной стороне холма, и когда он скатывается с другой стороны вниз, он несет энергию, которую вы вложили в него. Однако этот процесс не совсем эффективен, так как другие силы, действующие на скейтборд, такие как трение и сопротивление ветра, забирают энергию и замедляют ее.

Как и в случае со скейтбордом, существуют факторы, влияющие на энергию, которую можно получить от литий-ионного аккумулятора. Ключевым из них является температура. И влияние температуры различается в разных типах клеток.

 

Устаревшая литий-ионная батарея

В унаследованной литий-ионной батарее атомы лития движутся через жидкий электролит, который касается обоих электродов. Этот жидкий электролит оптимизирован для перемещения ионов лития по аккумулятору, а также внутрь и наружу катода и анода. Ионы лития перемещаются легче, когда батарея более горячая; подумайте о ноже, разрезающем теплое масло, по сравнению с холодным маслом. Другой способ описать это — рассказать о сопротивление [3] – чем ниже сопротивление, тем легче ионам лития перемещаться по аккумулятору.

Низкотемпературные воздействия

При низких температурах (обычно ниже 0 °C) сопротивление батареи увеличивается, что ограничивает мощность, которую может обеспечить батарея, и блокирует часть накопленной энергии. Холодный аккумулятор также не может заряжаться быстро. Холодный графит в аноде не поглощает литий достаточно быстро, поэтому литиевые пластины[4] на поверхности графита потенциально вызывают образование дендритов. А ниже определенного температурного порога жидкость замерзнет, ​​остановив движение ионов лития и отключив аккумулятор.

Воздействие высоких температур

Если нагрев батареи снижает сопротивление, не должны ли более высокие температуры улучшать работу батареи? Не так быстро. Есть и отрицательные побочные эффекты высоких температур. Например, жидкий электролит обладает высокой реакционной способностью по отношению к материалам, из которых состоят катод и анод. Эти реакции усиливаются при более высоких температурах и потребляют литий, уменьшая общую доступную энергию в батарее. Они также заполняют поверхности электродов мусором[5], что увеличивает сопротивление батареи — так что вместо катания на скейтборде по гладкой, свежевымощенной улице это больше похоже на движение по гравийной дороге. По мере повышения температуры количество этих реакций резко возрастает, производя еще больше мусора и сокращая срок службы батареи.

Это скопление мусора — не единственная проблема, возникающая при высоких температурах. И жидкий электролит, и полимерный сепаратор в старых литий-ионных батареях чрезвычайно огнеопасны. Если температура превысит определенный предел, аккумулятор перейдет в режим теплового разгона, что может привести к самовозгоранию и взрыву. Тепловой разгон — один из основных рисков безопасности современных электромобилей и причина, по которой они должны иметь более сложные, громоздкие и дорогие системы управления температурным режимом.

Подведение баланса

Из-за этих проблем устаревшие литий-ионные батареи должны найти баланс. Если батарея слишком холодная, сопротивление высокое, а энергия низкая, электролит может даже замерзнуть и полностью остановить батарею. А при быстрой зарядке на морозе аккумулятор может выйти из строя из-за литиевых дендритов. И все же, если аккумулятор слишком сильно нагревается, электроды заполняются мусором, и аккумулятор безвозвратно теряет свою емкость[6]. Таким образом, на самом деле существует только узкое температурное окно, в котором традиционная литий-ионная батарея может эффективно работать. Это ограничивает их практическую полезность.

Однако многие из этих ограничений возникают из-за проблем, вызванных жидким электролитом и графитовым анодом. Если бы ученые-батареечники могли избавиться от жидкости и графита, проблемы химического мусора при высоких температурах и литиевого покрытия при низких температурах можно было бы свести к минимуму или даже полностью решить. Идеальным был бы анод из чистого лития (то есть литий-металлический анод) в сочетании со стабильным твердым электролитом. Здесь на помощь приходят твердотельные батареи.

Альтернативные подходы к твердотельным батареям

Проблема сопротивления

Основная проблема с переходом на твердый электролит заключается в том, что твердые вещества обладают гораздо большим сопротивлением, чем жидкости, так же как легче плыть по воде, чем по льду. Распространенным решением этой проблемы является нагрев элемента батареи, поскольку многие твердые электролиты имеют относительно приемлемый уровень сопротивления при высоких температурах. Обычно альтернативные твердотельные технологии испытываются при температуре 60 °C (140 °F) или выше. При таких высоких температурах атомы лития очень легко скользят через твердый электролит даже при высоких мощностях, таких как 1C[7].

Однако при снижении температуры до более реалистичного уровня для автомобильных приложений (25–30 °C или 77–86 °F) сопротивление имеет тенденцию к резкому увеличению даже при очень низких показателях мощности (C/10[8 ]). По мере увеличения потребности в энергии эти альтернативные твердые электролиты не позволяют ионам лития проходить беспрепятственно, и доступная энергия резко падает. При мощности 1C нередко можно увидеть менее 20% энергии, доступной при комнатной температуре, что делает аккумулятор практически бесполезным для электромобилей. Такая батарея похожа на скейтборд, застрявший на гравийной дороге, который не может обеспечить больше, чем крошечное количество энергии.

Ключевым моментом, который следует помнить, является то, что сопротивление в твердотельной батарее можно уменьшить и, следовательно, повысить производительность, если сильно нагреть батарею. Например, в некоторых электробусах используются твердотельные батареи, работающие при температуре 80 ° C (176 ° F). Но это не сработает для легковых автомобилей, потому что для этого требуются большие, тяжелые и дорогие системы управления температурным режимом, чтобы поддерживать аккумулятор при высокой температуре и снижать сопротивление до рабочего уровня. [9]

И даже если сопротивление твердотельного сепаратора будет приемлемым, если он не сможет предотвратить образование дендритов, его все равно придется эксплуатировать при высоких температурах, при которых литий размягчается и становится менее вероятным рост дендритов. В случае нестабильных твердых электролитов, таких как сульфиды, это ускорит разложение электролита на границах раздела с электродами и сократит срок службы батареи, как и в обычной батарее с жидким электролитом.

Ячейка QuantumScape

Первое отличие других твердотельных батарей от ячейки QuantumScape — это наш керамический твердоэлектролитный сепаратор. Мы опубликовали данные, показывающие, что наш сепаратор может предотвращать образование дендритов при практических условиях эксплуатации и температурах. Сепаратор также можно сделать очень тонким, что означает очень низкое сопротивление не только при комнатной температуре, но и при гораздо более низких температурах. Кроме того, керамика не реагирует с литием так, как это делают жидкости или сульфиды. Это означает, что анод не заполняется мусором, а эффективность остается очень высокой, в отличие от многих альтернативных технологий.

Вторым преимуществом нашей технологии является католит – комбинация органической жидкости и полимера, которая способствует плавному переходу ионов лития от катода в твердоэлектролитный сепаратор. Однако, поскольку наш керамический твердоэлектролитный сепаратор химически изолирует катод от анода, существует минимальный риск того, что католит будет реагировать с металлическим литием на аноде, в отличие от других литий-металлических подходов, в которых используется жидкий электролит вместо твердого.

Кроме того, в отличие от жидких электролитов в старых литий-ионных батареях, которые должны быть стабильными как в высоковольтном катоде, так и в низковольтном аноде, ячейка QuantumScape разработана таким образом, чтобы предотвратить полный контакт католита с анодом. Таким образом, вместо того, чтобы оптимизировать стабильность в диапазоне напряжений, католит можно оптимизировать для обеспечения проводимости при более низких температурах, помогая минимизировать сопротивление на холоде. Вот почему ячейки QuantumScape хорошо показывают себя в низкотемпературных испытаниях.

Эта диаграмма, впервые опубликованная во время мероприятия Battery Showcase, демонстрирует, что наша фундаментальная химия элементов хорошо сохраняет емкость даже при разрядке при низких температурах в диапазоне от 0 °C до -30 °C. Напротив, литий-ионный аккумулятор с жидким электролитом и ультрасовременным углеродно-кремниевым анодом, аналогичный элементам современных электромобилей, вырабатывает меньше энергии на единицу массы при температуре -25 °C.

Outlook

Пока электромобили с литий-ионными батареями находятся в эксплуатации, управлять температурой батареи и оптимизировать ее, чтобы обеспечить хорошую производительность и приемлемый срок службы, было непросто. Эти проблемы связаны с фундаментальными ограничениями устаревших литий-ионных конструкций, и предыдущие попытки создания твердотельных батарей не смогли устранить эти ограничения. Технология QuantumScape представляет собой следующий шаг в области литиевых батарей, который, решая ключевые проблемы, обеспечивает повсеместное улучшение производительности и удобства использования.


[1] Положительная сторона.

[2] Отрицательная сторона.

[3] Сопротивление – это мера сопротивления материала протеканию тока. Внутреннее сопротивление батареи является результатом кумулятивного эффекта различных явлений, которые препятствуют электрохимическим реакциям и потоку зарядов (ионов лития и электронов) через различные компоненты батареи. Высокое внутреннее сопротивление снижает энергию, которую можно извлечь из батареи, поскольку часть энергии тратится впустую в этих процессах. Обратным сопротивлением является проводимость, мера того, насколько легко заряды могут перемещаться по материалу. Например, электролит с низкой ионной проводимостью повысит сопротивление батареи из-за более медленного движения через него ионов лития.

[4] Гальваническое покрытие — это процесс осаждения металлического лития на аноде во время зарядки. Ионы лития проходят через сепаратор, а затем оседают на поверхности анода в виде металлического покрытия. В аккумуляторе с графитовым анодом такое покрытие вредит здоровью элемента.

[5] Побочные продукты электрохимического разложения.

[6] Емкость — это количество электрического заряда, которое может храниться в аккумуляторе, и главный показатель работоспособности аккумулятора. Потеря емкости является результатом двух различных причин. Во-первых, реакции между электролитом и электродами потребляют литий из батареи, уменьшая количество лития, доступного для хранения энергии. Во-вторых, химический мусор увеличивает сопротивление батареи, уменьшая количество полезной энергии, которое может дать заданное количество накопленного заряда.

[7] 1C относится к часовой зарядке или разрядке.

[8] C/10 соответствует 10-часовой зарядке или разрядке.

[9] Дополнительными недостатками этого подхода является то, что он также использует много дополнительной энергии, которая в противном случае могла бы быть использована для движения транспортного средства, и обычно требует, чтобы батарея была подключена, когда она не используется, для поддержания рабочих температур.


Заявления прогнозного характера

В этой статье содержатся заявления прогнозного характера по смыслу федерального законодательства о ценных бумагах и информация, основанная на текущих ожиданиях руководства на дату настоящего отчета. Все заявления, кроме заявлений об исторических фактах, содержащиеся в этой статье, в том числе заявления о будущем развитии аккумуляторной технологии QuantumScape, ожидаемых преимуществах технологий QuantumScape и производительности ее аккумуляторов, а также о планах и целях будущих операций, являются заявлениями прогнозного характера. . При использовании в настоящем отчете слова «может», «будет», «оценивать», «проформа», «ожидать», «планировать», «полагать», «потенциальный», «предсказывать», «целевой», «должен», «был бы», «мог бы», «продолжать», «полагать», «предполагать», «намереваться», «предвидеть» отрицание таких терминов и другие подобные выражения предназначены для обозначения прогнозных заявлений, хотя не все прогнозные заявления содержат такие идентифицирующие слова.

Эти прогнозные заявления основаны на текущих ожиданиях, предположениях, надеждах, убеждениях, намерениях и стратегиях руководства в отношении будущих событий и основаны на имеющейся в настоящее время информации об исходе и сроках будущих событий. Эти прогнозные заявления сопряжены со значительными рисками и неопределенностями, которые могут привести к существенному отличию фактических результатов от ожидаемых. Многие из этих факторов находятся вне контроля QuantumScape, и их трудно предсказать. QuantumScape предупреждает читателей, чтобы они не слишком полагались на какие-либо прогнозные заявления, которые действительны только на дату их публикации. Если иное не требуется применимым законодательством, QuantumScape отказывается от каких-либо обязательств по обновлению любых прогнозных заявлений. Если лежащие в основе предположения окажутся неверными, фактические результаты и прогнозы могут существенно отличаться от выраженных в каких-либо прогнозных заявлениях. Дополнительную информацию об этих и других факторах, которые могут существенно повлиять на фактические результаты QuantumScape, можно найти в периодических заявках QuantumScape в SEC. Заявки QuantumScape в SEC находятся в открытом доступе на веб-сайте SEC по адресу www.sec.gov.


Доля на

Продолжить чтение

Ceramics 101: разделитель QuantumScape в контексте

14 сентября 2022 г.

Технология твердотельных литий-металлических аккумуляторов QuantumScape обеспечивается запатентованным керамическим твердоэлектролитным сепаратором.

ПОДРОБНЕЕ

Преимущества литий-металлических анодов

19 мая 2022 г.

Перезаряжаемые литий-металлические батареи десятилетиями были предметом интенсивных исследований, и сегодня они как никогда близки к выходу на рынок.

ПОДРОБНЕЕ

Ceramics 101: разделитель QuantumScape в контексте

14 сентября 2022 г.

Технология твердотельных литий-металлических аккумуляторов QuantumScape обеспечивается запатентованным керамическим твердоэлектролитным сепаратором.

ПОДРОБНЕЕ

Преимущества литий-металлических анодов

19 мая 2022 г.

Перезаряжаемые литий-металлические батареи десятилетиями были предметом интенсивных исследований, и сегодня они как никогда близки к выходу на рынок.

ПОДРОБНЕЕ

АККУМУЛЯТОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ТВЕРДОТЕЛЬНЫЕ БАТАРЕИ

ТВЕРДОТЕЛЬНЫЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

РЕСУРСЫ

НОВОСТНАЯ

БЛОГ QS

КАРЬЕРА

Политика конфиденциальности | Условия использования
© Корпорация QuantumScape, 2022 г.
1730 Technology Drive, San Jose, CA 95110
[email protected]

Твиттер Линкедин YouTube

Как температура влияет на производительность батареи?

По мере того, как в США продолжает расти внедрение накопителей энергии, необходимо учитывать один важный фактор при предоставлении владельцам собственности возможностей производительности солнечных панелей, инверторов и аккумуляторов, которые к ним подключены. Этот фактор – температура. Температура, как высокая, так и низкая, может оказывать существенное влияние на жизненный цикл, глубину разряда (DOD), производительность и безопасность солнечных систем хранения. В связи с недавними погодными явлениями настало время узнать как можно больше о том, как температура может повлиять на батарею при проектировании систем накопления энергии для ваших клиентов.

За последние пару недель в США были зафиксированы рекордные температуры. В июле семь штатов зафиксировали самый теплый июль за последние 126 лет. Сообщается, что 16 августа 2020 года в Долине Смерти в Калифорнии они достигли 130 градусов по Фаренгейту, что, если это правда, считается самой высокой температурой, когда-либо зарегистрированной на планете. Но жара — не единственный фактор, о котором следует думать, в мае 2020 года в северо-восточном регионе США выпал снег! Далеко позади традиционный конец зимы. Из-за преобладания этих странных перепадов температур важно учитывать влияние экстремально высоких и низких температур на производительность батареи и разрабатывать решения для этих проблем в вашей конструкции.

Как упоминалось выше, основными характеристиками батарей, на которые влияет температура, являются производительность, срок службы и безопасность. Однако то, как влияют на эти показатели, зависит от температуры: высокая температура изменяет батарею по-другому, чем если бы она была очень холодной. Во-первых, давайте сосредоточимся на том, как высокие температуры могут повлиять на производительность батареи.

Воздействие тепла

Повышение температуры влияет на химические реакции, происходящие внутри батареи. По мере повышения температуры батареи химические реакции внутри батареи также ускоряются. При более высоких температурах одним из эффектов литий-ионных аккумуляторов является повышение производительности и увеличение емкости аккумулятора. Исследование Scientific Reports показало, что повышение температуры с 77 градусов по Фаренгейту до 113 градусов по Фаренгейту привело к увеличению максимальной емкости хранилища на 20%. Однако у такой повышенной производительности есть побочный эффект — срок службы батареи со временем сокращается. В том же исследовании было обнаружено, что когда батарея заряжается при 113 градусах по сравнению с 77, ухудшение жизненного цикла было гораздо более значительным при более высокой температуре. За первые 200 циклов производительность батареи ухудшилась только на 3,3% при 77 градусах; при 113 градусах производительность снизилась на 6,7%. Это более чем в два раза превышает степень деградации! Из-за большей деградации при более высоких температурах срок службы батареи может значительно сократиться из-за постоянного воздействия экстремальных температур. Хотя тепловое воздействие временно увеличивает емкость батареи, ущерб, который оно наносит жизненному циклу, может вызвать долгосрочные проблемы, и следует избегать длительного теплового воздействия.

 


Воздействие холода

Длительное воздействие низких температур также оказывает большое влияние на рабочие характеристики и безопасность батареи. При понижении температуры внутреннее сопротивление батареи увеличивается. Это означает, что для зарядки батареи требуется больше усилий, что, в свою очередь, снижает ее емкость. Однако важно отметить, что потеря емкости также зависит от скоростей заряда и разряда, а влияние холода на аккумуляторы, изготовленные из разных химических веществ, различно. Например, свинцово-кислотная батарея может обеспечить только половину номинальной емкости при 0 ° F. 

Рабочие температуры аккумуляторов также различаются в зависимости от типа аккумулятора, с которым вы работаете. Например, литий-ионные батареи можно заряжать от 32°F до 113°F и разряжать от -4°F до 140°F (однако, если вы работаете при таких высоких температурах, вы столкнетесь с проблемами, упомянутыми ранее). Но свинцово-кислотные аккумуляторы можно заряжать и разряжать при температуре от -4°F до 122°F. Очень важно знать температуру зарядки, которую может выдержать аккумулятор. Если батареи не работают при допустимой температуре, прием заряда будет снижен, потому что соединение ионов будет медленнее. Подача сильного тока может привести к повышению давления, что приведет к взрыву герметичных аккумуляторов.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *