Почему нет тяги: причины плохой циркуляции в котле отопления или печи (как проверить)

Содержание

Что делать, если нет тяги в печке дымохода дома

Камины

Дымоходы

Электростанции

самый крупный поставщик
каминов и топок
в россии

  • Самовывоз и доставка в Санкт-Петербурге и области
  • Как оформить заказ в Санкт-Петербурге и области
  • Где купить в Санкт-Петербурге и области

выбрать производителя

Дата публикации: 05 марта 2020

Дымоход является важнейшей инженерной системой, устанавливаемой вместе с любыми видами отопительного оборудования, работающими на горючих видах топлива. Дрова, уголь, газ, дизель или солярка при сгорании образуют дым и другие вредные вещества, которые должны отводиться от котлов, домашних и банных печей, каминов и отопительно-варочных плит с помощью качественного дымохода.

От качества как дымохода, так и его установки, без преувеличения зависит очень многое. А именно:

  • пожарная безопасность всего дома
  • безопасность имущества, жизни и здоровья
  • работа отопительного агрегата
  • качество отопления
  • продолжительность срока службы отопительной системы
  • тяга в дымоходе и горение в очаге

Тяга в дымоходе – важный параметр его работы, она отвечает за качество горения топлива и, соответственно, за сам отопительный процесс. Вместе с тем, тяга в трубе исключает возможность попадания дыма и угарных газов в помещение. При плохой тяге топливо не будет гореть, а дым может попадать в комнату, что довольно опасно. В случае возникновения плохой тяги или обратной тяги, следует немедленно выяснить причину и ликвидировать ее. Пользоваться отопительным прибором до того, как проблема будет устранена – не рекомендуется!

Какие бывают причины, способствующие плохому уровню тяги в печи или камине? Их есть много, и в этой статье будут рассмотрены основные, вместе с методами их устранения.

Что тякое тяга?

Тяга является движением дыма по трубе, которое возникает за счет различий уровня температуры в начале трубы и на выходе. При нормальной тяге дымовые газы свободно «засасываются» более холодным воздухом сверху трубы. А вот при ее нехватке или отсутствии, продукты сгорания, газы и дым накапливаются внутри дымохода, либо вообще выходят в комнату. Со временем, плохо выходя, дымовые газы начинают откладываться на стенках дымохода, образуя нагар и конденсат, что вызывает еще более плохую проходимость дымового канала и еще более низкий уровень тяги.

Признаки плохой тяги

Далеко не каждый пользователь отопительным оборудованием знает, что тяга в его дымоходе находится на плохом или недостаточном уровне и в будущем может привести к большим проблемам. Ниже приведены признаки, присутствие которых может сказать пользователю о том, что тяга в дымоходе нарушена и требует внимания:

  • выход дыма в помещение при открывании печи, камина или прочистных дверец
  • выход дымовых масс из щелей или тех мест, где трубы стыкуются друг с другом или отопительным изделием
  • хлопки (странные звуки) от дыма на дверце топочной камеры
  • плохое, медленное разгорание топлива
  • ярко оранжевый или слишком насыщенный красный цвет огня

Определение уровня тяги в дымовом канале

Важно! Проверять уровень тяги рекомендуется даже тогда, когда явных признаков ее отсутствия не наблюдается. Такие проверки носят профилактический характер и нужны для того, чтобы вовремя устранить проблему – чем быстрее это сделать, тем меньше трат, ресурсов и времени потребуется.

Существует несколько способов для проверки уровня тяги в дымовой трассе:

  1. С применением обычной свечи: зажженную свечку нужно поставить в топку очага и наблюдать за поведением пламени. При хорошей тяге пламя будет отстраняться от дверцы и тяготеть к внутренним частям камеры сгорания. При плохой тяге пламя будет предельно спокойным – не будет дрожать и изгибаться. Такое поведение пламени говорит о плохой циркуляции кислорода в дымоходе и топке.
  2. С помощью тонкого листка бумаги: его следует поджечь, поместить в топку и, держа в руке, посмотреть на его поведение: если пламя начнет тянуться к дымоходу, значит тяга в порядке. Если листок с пламенем остается неподвижным – существуют проблемы.
  3. С использованием зеркала: во время горения топлива в топке нужно аккуратно поднести зеркало к огню – так, чтобы не обжечься. В случае, если на поверхности зеркала образуется влага, можно говорить о наличии проблем с тягой.
  4. На основании цвета пламени: если от горящих дров образуется огонь слишком яркого оранжевого или вообще красного цвета, значит, существуют проблемы с тягой.
  5. С помощью дыма от сигареты – наиболее чувствительного способа: зажженную сигарету помещают в топку и наблюдают за движением дыма. Уходящий в дымоход дым говорит об оптимальной тяге, а стремящийся в сторону помещения дым – о плохой.
  6. Путем использования профессиональных измерительных приборов, например, такого как анемометр, который можно приобрести в специализированных магазинах.

Причины плохой тяги в очаге

Для ликвидации проблем с уровнем тяги в дымовой трубе требуется выяснить причины их возникновения. Их может быть довольно много. Перечислим основные:

  • некачественная сборка дымового канала
  • плохой уровень утепления дымохода или полное отсутствие утепления
  • загрязнение внутренних стенок дымового канала сажей, копотью, конденсатом или мусором
  • несоответствие параметров отопительного прибора и дымохода: например, слишком большая мощность печи при маленьком диаметре подключенного дымохода
  • неверные расчеты при создании конструкции дымохода: его недостаточная протяженность, требуемая для формирования оптимального давления.
    Длина трассы дымоудаления должна составлять минимум пять метров
  • неправильное расположение на крыше: соседство с высокими зданиями может мешать потокам воздушных масс, требуемых для тяги
  • плохая вентиляция внутри помещения, в том числе, недостаток притока воздуха в комнате
  • неправильное расположение на крыше: кровельный участок трубы, расположенный ниже конька, при порывах ветра не может обеспечить свободный выход дыма
  • повышенная влажность снаружи строения
  • разница в температурах воздуха внутри и снаружи здания: если внутри дома холоднее, чем на улице, дым будет двигаться назад в помещение
  • неправильное место установки дымового канала: чрезмерное количество изгибов, поворотов, наклонных и горизонтальных участков понижает силу тяги
  • неправильное сечение дымовой трубы – например, квадратное. Оптимальный дымоход должен иметь круглую или цилиндрическую форму
  • плохое топливо (влажное, плохо просушенное)

Методы улучшения тяги и ликвидация проблем

Наиболее хороший метод ликвидации проблем с тягой – это их предупреждение. Для этого рекомендуется доверять изначальное проектирование и установку дымохода специалистам. Такой подход предупредит конструкционные ошибки на самых первых этапах – при строительстве дома, бани или при установке канала дымоотведения в уже построенных зданиях.

Компания «Домотехника» имеет собственный инженерно-монтажный департамент, специалисты которого уже два десятка лет реализуют отопительные и дымоходные проекты любой степени сложности.

Заказ услуг проектирования и установки дымохода в нашей компании предоставляет клиентам следующие преимущества:

  • осуществление всех требуемых расчетов с учетом технических параметров строения и пожеланий пользователя
  • составление подробного инженерного плана проведения и подключения дымохода на основе профессиональных требований, а также с учетом пожарных и технических нормативов
  • подбор дымохода и отопительного прибора на основе оптимального сочетания их мощностей, диаметров и условий эксплуатации
  • подбор всех требуемых комплектующих, изоляционных и других материалов
  • качественная, оперативная и профессиональная установка дымохода и его правильное подключение к отопительному прибору
  • пуско-наладка дымовой трассы и отопительного изделия, проверка работоспособности и безопасности всех систем, в том числе уровня тяги
  • предоставление гарантий на проведенные работы
  • последующее сервисное обслуживание и чистка дымового канала

В случае проектирования и установки дымохода и отопительного агрегатами с привлечением специалистов, пользователю остается только лишь один или два раза в год проводить сервисный профилактический осмотр дымового канала.

Устранение проблем с тягой своими руками

МЕТОД 1. Существует несколько способов самостоятельного улучшения уровня тяги в дымовой трассе. Самый первый и важный – это прочистка дымохода своими руками. Сделать это можно с помощью специального ершика и троса с грузом, которые можно сделать своими руками или приобрести в специальных магазинах. С помощью этих приспособлений и следует прочищать трубу в начале и в конце каждого отопительного сезона.

МЕТОД 2. При проблемах с вентиляцией в доме, а значит, с притоком воздушных масс в помещение, где установлен камин или печь, рекомендуется осуществлять проветривание. Для этого следует ненадолго открыть окна и входные двери.

МЕТОД 3. Не утепленные участки дымовой трубы можно утеплить – с помощью, например, базальтовой ваты. Ею можно обвязать не утепленные участки – тогда дым не будет остывать и опускаться вниз, обратно в топку. При осуществлении данного метода необходимо использовать только негорючие материалы во избежание пожароопасных ситуаций.

МЕТОД 4. Если отопительный прибор долго не использовался, а также при слишком высокой влажности воздуха, рекомендуется предварительно прогреть дымоход. Для этого достаточно положить в топочную камеру печи или камина немного газеты и сжечь ее, что позволит прогреть дымоходный канал. Этим целям может служить и обычная свеча, но ее применение для прогрева трубы потребует больше времени.

МЕТОД 5. При длине трубы менее 5 метров, следует увеличить, «нарастить» ее длину для создания оптимального уровня тяги. Для этого достаточно добавить высоту на кровельном участке. Такой метод подходит в основном для модульных дымоходов.

МЕТОД 6. Заключается в использовании только хорошо просушенной древесины. Влажность дров должна составлять не более 20%. Перед использованием дров рекомендуется некоторое время погреть их в помещении. Также следует использовать те сорта древесины, которые рекомендованы для отопительных приборов.

МЕТОД 7. Применение специальных устройств для усиления уровня тяги, которые продаются в специализированных магазинах, в том числе, в салонах компании «Домотехника» (продукция нашего партнера – завода Вулкан).

Такими приспособлениями являются:

  • Дефлектор. Это – специальный аэродинамический элемент дымовой трассы, который следует установить на самый верх дымохода. Дефлектор выполняет функцию отведения от оголовка трубы ветра и чрезмерных воздушных потоков, препятствующих тяге.
  • Стабилизатор. Имеет специальную конструкцию, которая устанавливается на трубе и выполняет функцию контроля и управления воздушными потоками. Стабилизирует циркуляцию воздушных масс, оснащается датчиками, при срабатывании которых реагирует заслонка для улучшения уровня тяги.
  • Ротационная турбина. Специальное устройство для установки на оголовок дымохода с целью создания зоны с разреженным кислородом и защиты трубы от проникновения мусора с крыши. Данное приспособление имеет эффект только в ветреную погоду.

МЕТОД 8. Профилактический метод по прочистке дымохода во время процесса протопки. Для его осуществления можно использовать специальные растворы, нафталин или даже соль. Пары от веществ будут разрушать сажу и конденсат на внутренних стенках дымового канала во время протопки печи или камина.

Рекомендовано специалистами

Профессионалы отопительной сферы рекомендуют пользоваться услугами профессиональных трубочистов для прочистки дымохода. При самостоятельной чистке возможно нарушение целостности и герметичности дымового канала и его комплектующих, а также есть риск получения травм. Профессиональный трубочист осуществит прочистку дымохода по всем правилам и нормам технической безопасности, после чего предоставит гарантии на выполненные работы. Заказать услугу по профессиональной прочистке дымохода можно в компании «Домотехника».

    Что делать если пропала тяга в твердотопливном котле?

    Как улучшить тягу в твердотопливном котле, почему нет тяги в дымоходе, слабая тяга в дымоходе и другие подобные вопросы могут возникать при обогреве дома или другого помещения твердотопом. Какая этому причина? В этом вопросе важно разобраться, так как хорошая тяга является залогом продуктивной работы котла. Есть ещё выражение «не будет тяги, не будет и тепла»! И это так! Давайте разбираться!

    Почему нет тяги в котле?

    Почему пропала тяга в котле? На самом деле, хорошая тяга напрямую зависит от температуры дымовых газов, от сезонных, погодных условий, силы ветра, разницы температурных условий внутри помещения и снаружи.

    Качественно ли сделана дымоходная труба? Факторов на самом деле много. Отопление всегда было одним из сложных и дорогих вопросов в строительстве.

    Плохая тяга в твердотопливном котле может говорить о технических причинах:

    • Узкий или низкий дымоход;
    • Нарушение герметичности дымохода;
    • Шиберная заслонка закрыта при работе котла;
    • Отсутствие приточной вентиляции;
    • Вблизи трубы дымохода находятся более высокие здания или деревья. Дымоход находится в зоне «ветрового подпора»;
    • Засорение дымохода и большое скопление сажи, закоксовывание.

    То есть, если сталкиваетесь с вопросом «плохая тяга в дымоходе», прежде всего начинайте проверять неисправность оборудования. А первым признаком может быть то, что котел дымит.

    Как увеличить тягу в дымоходе?

    Увеличение тяги в дымоходе возможно. Поделимся с Вами несколькими успешными действиями:

    • Существует устройство регулятора тяги котла – анемометр. Это регулятор тяги дымохода. Проверка тяги дымохода с этим прибором облегчит Вам жизнь!
    • Также дельным советом станет установка дефлектора. Данное устройство устанавливают на верхушке дымовой трубы. Является эффективным при наличии ветра. Это тоже, своего рода, стабилизатор тяги дымохода.
    • Для увеличения тяги можно также установить дымосос. Это электрические вентиляционные установки.
    • Рассмотреть вариант замены дымохода, если он не выдает достаточную тягу и других причин нет.

    Профилактические меры для того, чтобы тяга в котле не падала

    Важно помнить, что профилактика всегда дешевле. Какой минимум действий необходимо делать во избежание плохой тяги:

    • Проверять периодически на повреждение котёл, и систему подключения;
    • Проверять закрыта или открыта шиберная заслонка, когда работает котел;
    • Регулировать тягу за счет автоматики или вручную;
    • Создавать приточную или установить принудительную вентиляцию;
    • Следить за качеством и влажностью топлива;
    • Проводить периодические чистки котла и дымохода.

    От чего зависит тяга в дымоходе, если уже технически всё исключили? В летний период некоторые люди используют твердотопливный котел для нагрева воды. Так, как погодные условия летом очень затрудняют создать хорошую тягу, то можно воспользоваться незаурядным «дедовским» способом! Можно воткнуть пылесос выдувом в поддувало, или любой другой вентилятор, поставить на нагнетание на пару минут, пока не разгорится…

    Какая должна быть тяга в дымоходе? Например, камин или печь должны быть в среднем 10 Паскалей, это считается нормой тяги в этом оборудовании. И не забывайте. Что существует ещё и обратная тяга!

    Когда растапливается котёл, и дымоход еще не нагрелся, у воздуха большее давление в верхней части, нежели в помещении. Дым идёт по принципу «куда легче», выглядит как обратный процесс! Простыми словами, принцип обратной тяги заключается в том, что движение дымовых газов направлено из области повышенного к пониженному давлению вниз.

    Твердотопливный котёл требует немного Вашего внимания, и своевременного обслуживания! В этом случае он Вас отблагодарит экономией средств на отоплении и комфортной температурой в доме!

    Поделиться в соцсетях

    Почему у нас нет поддержки?

    Майкл Филд

    Майкл Филд

    Industrial Strength Strategy™️ для среднего бизнеса B2B в Австралии и Новой Зеландии: сельское хозяйство | Архитектура | Здание | Строительство | Распределение | Инжиниринг | Семейный бизнес | Производство | Мерчандайзинг | Горное дело |

    Опубликовано 13 июня 2017 г.

    + Подписаться

    Постоянно слышу: «У нас нет «тяги».

    Тяга — прекрасное слово для описания прогресса или модное словечко, означающее что-то близкое к движению.

    Если ваша идея, продукт или бизнес не набирает оборотов, это либо плохая идея, либо вы рассказываете не тем людям, плохо описывая ее, либо вы не определили, имеет ли идея какую-либо ценность для предполагаемой целевой аудитории. .

    Если у вас нет тяги, спросите себя, почему.

    • Насколько хороша идея, продукт, услуга или бизнес?
    • Кому-нибудь нужно? Кто-нибудь хотя бы отдаленно интересуется этим?
    • Если да, то знаете ли вы, кто именно и почему? Если нет – то почему?
    • Опрашивали ли вы потенциальных покупателей и спрашивали ли их о проблемах, с которыми они сталкиваются, и о том, что они надеются получить от вашего продукта или услуги?
    • Вы тщательно изучили конкурентов, чтобы точно понять, какое место ваш продукт или услуга занимает на рынке, какого конкурента вы должны свергнуть и как?
    • Изучали ли вы более широкую динамику рынка, развивающиеся рынки и технологии, изменение поведения покупателей и пользователей и т. д.?
    • Проверили ли вы свою организационную способность последовательно предоставлять обещанные услуги? Можете ли вы доказать это потенциальным клиентам?
    • Соответствует ли ваш бренд и маркетинг вашим заявлениям?
    • Могут ли ваши продавцы и рядовые сотрудники сформулировать ваше уникальное и устойчивое ценностное предложение?
    • Есть ли у вас хорошо проработанная и четко сформулированная конкурентная стратегия, которая гарантирует, что вы сможете достичь своих амбициозных и организационных целей, включая доход, долю рынка, маржу и стоимость предприятия?

    Если вы не можете ответить на приведенные выше вопросы с абсолютной уверенностью и ясностью, теперь вы знаете, почему вы не получаете «тяги».

    Хотите узнать больше? EvettField Partners

    #B2B #конкурентная #стратегия

    • В чем разница между консультантом, коучем и наставником?

      11 июня 2020 г.

    • Должен ли я остановить маркетинг сейчас?

      25 марта 2020 г.

    • Покупательское поведение клиентов

      27 нояб. 2019 г.

    • Что вы можете сделать, чтобы удалить неприятные комментарии о вашем бизнесе в Интернете?

      5 мая 2019 г.

    • Как Viagogo Marketing ввела в заблуждение покупателей билетов на мероприятия

      25 апр.
      2019 г.

    • Маркетинг — это лупа

      1 июня 2018 г.

    • Слишком много сахара делает закуску Heinz вредной для здоровья маленьких детей

      26 марта 2018 г.

    • Purplebricks признает нарушения

      22 марта 2018 г.

    • Чем Purplebricks отличается от традиционного агента по продаже недвижимости?

      3 февраля 2018 г.

    • Будь тише, я охочусь на Wabbits!

      30 ноября 2017 г.

    Увидеть все

    Наиболее распространенные проблемы с системой контроля тяги

    Противобуксовочная система и ABS являются основополагающими элементами системы контроля устойчивости автомобиля. Противобуксовочная система антиблокировочной тормозной системы (ABS) обнаруживает проскальзывание шин при ускорении и поддерживает сцепление с дорогой при ускорении.

    ABS делает то же самое для торможения. Он использует электронные системы стабилизации автомобиля, чтобы сравнивать траекторию движения автомобиля с тем, куда, по-видимому, хочет двигаться водитель, и тормозит отдельные колеса, чтобы удерживать автомобиль на правильном курсе.

    Как и с любой другой системой в вашем автомобиле, с системой контроля тяги могут возникнуть проблемы с техническим обслуживанием. В этой статье мы рассмотрим несколько наиболее распространенных проблем, требующих профессиональной помощи.

    Система A Sensitive

    Несмотря на то, что система контроля тяги дает преимущества, иногда она может доставлять неудобства, например, при въезде на парковочное место или выезде с него, когда снег покрыт колеями. Некоторые системы настолько чувствительны, что при первых признаках пробуксовки сразу же снижают мощность или тормозят настолько сильно, что вы никуда не едете. К счастью, в большинстве автомобилей противобуксовочная система может быть отключена, и тогда вы можете прибегнуть к проверенной временем технике раскачивания автомобиля вперед и назад, чтобы выбраться из снега, если это необходимо.

    Грязь, пыль и мусор

    В некоторых случаях сигнальная лампа может загореться, потому что датчики скорости вращения колес покрыты дорожной грязью или мусором. Датчики скорости вращения колес, провода, разъемы, модуль управления и другие компоненты могут испытывать периодические проблемы или полностью выходить из строя. В частности, датчики, провода и разъемы расположены на каждом колесе, что делает их уязвимыми для выхода из строя; им не страшны выбоины, вода, снег, грязь, смола, камни и другой мусор. Фактически, у нескольких моделей GM за последние годы возникла проблема с мусором, вызвавшим неисправность датчиков, что вынудило GM выпустить бюллетень технического обслуживания для дилерских центров для решения этой проблемы.

    Неисправные датчики скорости вращения колес

    Предполагается, что датчики скорости вращения колес обнаруживают, когда одно ведущее колесо вращается быстрее, чем другие, что означает, что автомобиль буксует или теряет сцепление с дорогой. Затем система уменьшит мощность и затормозит это колесо. Торможение вращающегося колеса позволяет мощности перейти к другим колесам, имеющим большее сцепление с дорогой. Именно этот принцип позволил системе контроля тяги на основе ABS в некоторых автомобилях заменить самоблокирующиеся дифференциалы, которые служат той же цели. Когда противобуксовочная система отключена, вам придется контролировать проскальзывание шин старомодным способом: отпуская педаль акселератора.

    На что обращать внимание

    Проблема в системе обычно приводит к тому, что сигнальная лампа на приборной панели постоянно горит, как показано выше, указывая на то, что система контроля тяги отключена. Помните, что кратковременное загорание сигнальной лампы обычно не является проблемой. Свет должен всегда загораться на пару секунд всякий раз, когда вы заводите автомобиль, а также когда система обнаруживает, что колесо свободно вращается, и выполняет свою работу по улучшению сцепления с дорогой.

    Если контрольная лампа системы контроля тяги продолжает гореть, это означает, что система не работает и ее необходимо проверить. Для диагностики обычно требуется сканирующий инструмент для считывания кода ошибки, из-за которого загорелась сигнальная лампа. Эти инструменты могут помочь точно определить, в чем заключается конкретная проблема, например, неисправный датчик скорости или разъем, и какое колесо (колеса) затронуты.

    Несмотря на то, что контроль тяги является важной функцией безопасности, этот ремонт, как правило, не такой срочный, как отключенная ABS или система стабилизации. В большинстве случаев вы все еще можете нормально управлять автомобилем без контроля тяги, пока дороги чистые и сухие. Беда приходит, как только идет дождь или снег. Как только вы начинаете движение по мокрой или скользкой поверхности, становится сложнее предотвратить пробуксовку при ускорении.

    Обслуживание системы контроля тяги в V&F

    Если вы заметили, что индикатор системы контроля тяги горит, приходите к нам как можно скорее. Мы поможем вам диагностировать проблему, произведем необходимый ремонт и примем меры для предотвращения ее повторения в будущем. Кроме того, все наши услуги по ремонту автомобилей подкреплены ведущей в отрасли 3-летней гарантией на детали и работу! Позвоните нам сегодня по телефону (413) 314-2280 или запишитесь на прием онлайн.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *