Подъемные механизмы для гаража своими руками: ᐉ Грузоподъемный механизм в гараже своими руками – советы специалистов

ᐉ Грузоподъемный механизм в гараже своими руками – советы специалистов

Полноценный ремонт автомобиля сложно выполнить без соответствующих инструментов и оборудования. Не второстепенную роль при починке машины играет наличие подъемного приспособления. Даже классическая лебедка упростит ремонт или замену тяжеловесных агрегатов автотранспортного средства.

При помощи подъемного механизма значительно проще снимать и перемещать головку блока цилиндров, двигатель, а также опускать в смотровую яму и доставать оттуда детали и узлы.

Заказывая подобное оборудования у специализированных заводов, вы можете быть уверены в долговечности и безопасности. В то же время, вы сэкономите на стоимости, доставке и монтаже значительную сумму средств, если изготовите все самостоятельно.

Что нужно для монтажа

Чтобы сделать подъемник для гаража своими руками, нужны следующие материалы:

  • крепежные элементы – болты и гайки М 16;
  • равнополочные уголки 100х100 мм;
  • тельфер или его аналог;
  • профильная металлическая труба 100х100 мм;
  • двутавровая балка;
  • круглая труба диаметром 100 мм.

Объем материалов для сооружения самодельного крана рассчитывается с учётом размера мастерской или гаража.

Для оснащения конструкции используется ручная или электрическая таль. В первом случае все манипуляции проводятся собственными усилиями, во втором – перемещение груза происходит посредством воздействия электропривода.

Конструктивные особенности

Подъемно-транспортное приспособление выполняется из вертикальных опор и горизонтальной балки и грузоподъемного механизма.

В качестве столбов используется трубопрокат квадратного сечения. К вертикальной опоре снизу перпендикулярно прикрепляется уголок. Для повышения устойчивости и прочности его края соединяются с профильной трубой под углом 45

о, чтобы получились треугольники.


Обратите внимание на следующие товары:

  1. Таль электрическая канатная
  2. Цепная ручная таль из Японии
  3. Ручная цепная таль из Китая

Крепление балки происходит при помощи сварки. Сверху, между стойками, приваривается швеллер необходимой длины. Для повышения прочностных характеристик между квадратной трубой и швеллером, где образуется угол 90о, при помощи сварки крепится круглая труба, получается своеобразная распорка.

Для передвижения тали по швеллеру нужна каретка. С этой целью можно приобрести специальную тележку или сделать самостоятельно. Для этого нужно взять уголки и сварить их между собой полками буквой Z, таких детали нужно будет 2 штуки. На нижней крайней полке необходимо проделать три отверстия для болтов. Два из них предназначаются для соединения деталей каретки между собой, а третье (среднее) – для фиксации тельфера электрического или ручного типа. На верхней крайней полке нужно проделать два отверстия. Они нужны для болтов, на которые с противоположной стороны будут установлены подшипники, обеспечивающие передвижение каретки по швеллеру. Также, к внешней части нужно посадить на те же болты страховочные пластинки, сваренные буквой «П», которые будут предотвращать разгибание самодельной каретки под весом перемещаемого груза.

Теперь возникает вопрос: как закрепить таль на балку? К центральному нижнему отверстию, закрепленной на балку каретки монтируем хомут, на который и цепляем тельфер. Рекомендуемая грузоподъемность – 1 тыс. кг.

При помощи такого приспособления можно выполнять полноценный ремонт легкового автомобиля.

Статьи по теме

  • Ограничитель грузоподъемности — основные функции и сфера применения
  • Как провести испытания кран балки
  • Как выбрать таль (тельфер)

Как сделать надежный подъемник в гараже своими руками?

Нередко владелец гаража решает обзавестись автомобильным краном своими руками для качественного ремонта транспортного средства. Лучше всего подъемник в гараже соорудить во время строительства автодома, чтобы габариты конструкции совпадали с площадью помещения.

Какими бывают автоподъемники?

  • одностоечные

можно приобрести в специализированных магазинах мобильного типа. Компактный кран является дополнительным подъемным механизмом, не занимает много места, что важно для гаража;

  • двухстоечные

благодаря данному автоподъемнику можно выполнить любую слесарную работу. При конструировании своими руками учитывается высота до перекладин, промежутки между стойками;

  • гидравлический

самый распространенный тип автомобильного крана. Агрегат чаще всего используется владельцами транспортных средств, имеет большую грузоподъемность. При этом владелец следит за вытеканием жидкости из сальников;

  • реечный

рейка и храповой механизм взаимодействуют, предусмотрена опорно-рычажная система. Корпус поднимается и идет по рейке. Металлический кожух защитит деталь от механического загрязнения;

  • пневматический

если решили соорудить кран своими руками в гараж данного типа, при его работе обязательно понадобится насос. При желании к днищу домкрата приделываются небольшие колеса, чтобы система была подкатной;

  • винтовой

данный подъемник в гараже отличается компактностью, устойчивостью и эффективностью. Однако, среди недостатков можно выделить маленькую грузоподъемность, незначительную высоту подъема и постоянный контроль резьбы.

Самодельный подъёмник в гараже изготавливается под вес автомобиля. Создать своими руками приспособление в гараж выгодно, так как экономятся денежные средства, и конструкция получается индивидуального образца. Изобретение актуально среди автовладельцев: самостоятельно снять двигатель, к примеру, с транспортного средства, не представляется возможным, поэтому сделать работу поможет подъемный кран.

Как сделать надежный автоподъемник для гаража?

Подъемник в гараже

Конструкция такова: вращающаяся на вертикальном валу стрела консольного закрепления, на которой устанавливается тележка с возможностью продольного движения. На тележке при помощи болтов закреплена грузовая лебедка. Вал приваривается к основанию, стальная пластина жестко крепится болтами к потолочному фрагменту.

Стрела варится из стальных уголков, стакана, подкоса. В стакан запрессовывается бронзовая втулка в качестве подшипника скольжения.

Ручная лебедка является основной частью автоподъемника в гараж. Целесообразно купить готовое изделие.

Еще одно дельное изобретение

Можно сделать реечный подъемный кран из подручных средств.

Двумя концами в боковые стены гаража вмуровываются стальные уголки на определенной высоте. На полки уголков крепится стальная плита с червячным редуктором, которая не соединена. Относительная мобильность плиты позволяет корректировать ее расположение над двигателем транспортного средства.

Редуктор способен перемещать большие грузы. Звездочка надевается и соединяется с червячным валом шпонкой. Звездочка меньшего диаметра также надета на выходной вал редуктора и состыкована со шпонкой. На ее свободно набрасывается цепь (в плите просверливаются отверстия в плите) на звездочку.

Как эксплуатировать подъемник в гараже. К примеру, под двигатель автомобиля своими руками подводятся петли, концы которых набрасываются на крюк. Затем вращается вал редуктора, и  силовая установка автомобиля подымается.

Модернизация

Оборудование подъемника в гараже электрическими моторами с понижающими редукторами.

Самодельный «опрокидыватель» авто.

Для изготовления подъемника необходим алгоритм действий.

  1. Башмак.

Для фиксации агрегата к металлу приваривается стальной пруток. При соблюдении внутренних размеров башмак станет передвигаться по стойке беспрепятственно.

  1. Задняя балка.

Уголки (15см) собираются в квадраты при помощи струбцин.  В один из квадратов вставляется стержень. Конструкция фиксируется электрозаклепками. Узлы получаются разборного типа.

  1. Создание площадки.

Форма собирается из листового материала, борта которой загибаются, либо приваривается двухсантиметровая полоса на прихватки для крепления прорезиненной доски. Снизу площадки крепятся направляющие (выдерживается расстояние) и ребро жесткости. На верхнюю балку крепится площадка, которая должна иметь легкий ход.

  1. Узел соединительный задний.

Между двумя листами металла вваривается по периметру стальная полоса. Передний фрагмент остается открытым.

  1. Стойка.

При помощи струбцин собирается и уголков оформляется квадрат, планируются по всей конструкции отверстия таким образом, чтобы прочно обозначить металлические пальцы под верхнюю балку и башмак. После компоновки квадратного профиля осуществляется соединение всех квадратных модулей (обязательно вставляются распорки между профилями). Верхняя балка в итоге обязана беспрепятственно ходить между профилями.

  1. Узел соединительный передний

На уголке делаются отметки в центре и по краям, затем материал сгибается в П-образную форму, которая станет вращаться на металлическом стержне.

  1. Верхняя балка.

С одного края в центре приваривается металлическая вставка, сверху крепится пластина, чтобы в итоге получился профиль прямоугольной формы. Подготовленная вставка должна быть со всех сторон защищена. На передней части балки привариваются направляющие под домкрат и втулка с роликами.

  1. Пальцы.

Диаметром 1 см металлический пруток при предварительном нагреве загибается.

  1. Нижняя балка.

В квадратный профиль собираются уголки. С одной стороны крепится М16 гайка, которая вваривается, с другой стороны проделывается отверстие под миллиметровый болт.

Лебедка своими руками

Автомобильный стартер может стать основой для создания самодельной лебедки. Площадка создается из стандартного листового металла, к которой прикрепятся все узлы. На образовавшейся платформе приваривается посадочное место для монтажа вала барабана.

Затем следует сделать редуктор, деталь приваривается таким образом, чтобы первичный вал оказался наверху. Переходник под стартер крепится на верхнем отсеке редуктора. Модуль, зубья и шестерни крепятся на первичный вал. Проводка подключается, как только зафиксирован стартер.

Самый простой подъемник в гараже

Лом, прочная палка либо монтировка образует ось. Деталь вбивается в грунт. К полученной оси крепится часть трубы, которая выполняет функцию барабана. Получится простой подъемник. На участке трубы фиксируется трос своими руками, под который вставляется рычаг. Другой конец троса крепится на транспортном средстве. Можно констатировать, что в гараже появился механизм, способный поднять легковой автомобиль. И самое главное, что он изготовлен своими руками. Это кран собственной конструкции. И сделать подъемное приспособление несложно.

Итоги

Есть масса возможностей изготовить подъемное устройство в гаражном строении, чтобы пользоваться при необходимости им. А такая необходимость всегда появляется перед техническим осмотром. Самодельное подъемное устройство необходимо для осмотра днища автомобиля, ремонта зон тормозной системы, кардана, других узлов и частей трансмиссии.

Удобно осматривать рулевое управление, ее крепление к передним колесам, смазки и осуществлять другие операции. При создании поднимающего агрегата пользователь получает полновесный механизм при минимальных денежных затратах.




Лучшие автомобильные подъемники для гаража и домашнего гаража: улучшите свои навыки работы с автомобилями своими руками

Эти прочные и надежные автомобильные подъемники изменят правила игры, когда дело дойдет до работы с собственными автомобилями в домашнем гараже или гаражной мастерской.
Считаете ли вы себя автомобильным гуру, который всегда помогает друзьям и семье с ремонтом автомобилей? Вы строите гараж своей мечты и хотите оснастить его подходящим оборудованием для работы с автомобилем? Или вы просто устали протискиваться под поездкой по грязному полу всякий раз, когда возникает проблема и вам нужно лучшее решение? Рассмотрите возможность добавления собственного автомобильного подъемника в домашний гараж.

Гаражные автоподъемники могут стать неотъемлемой частью вашей жизни, если вы проводите много времени, ремонтируя, реставрируя или настраивая свои автомобили. Да, они могут быть немного дорогостоящими, но думайте об этом как об инвестициях в свое здоровье и здравомыслие в долгосрочной перспективе. Кроме того, вы можете взять все те деньги, которые вы сэкономите у своего хиропрактика, и вложить их в один из этих лучших автомобильных подъемников, чтобы облегчить укус.

Лучшие автомобильные подъемники для гаража Магазин и дом Гараж Отзывы и рекомендации

2-стоечный подъемник PL-4.0-2ET 8818.5LB Двухстоечный подвесной автоматический подъемник Автомобильный подъемник с прозрачным полом

Двухстоечный подъемник PL-4.0-2ET Двухстоечный подвесной автоматический подъемник является лучшим выбором благодаря своей качественной конструкции, прочная конструкция, функции безопасности и доступная цена. Этот двухстоечный подъемник оснащен продуманным симметричным и асимметричным комбинированным рычагом, что дает вам множество возможностей для работы с различными транспортными средствами. Он также имеет гладкую, прочную отделку с порошковым покрытием, которая будет противостоять ржавчине и коррозии в течение многих лет.

Этот автомобильный подъемник, сертифицированный CE, также оснащен двойным механизмом ручной разблокировки для дополнительного спокойствия. С толщиной колонки 13/64 дюйма вы можете быть уверены, что она достаточно устойчива, чтобы уверенно удерживать большинство повседневных водителей и многое другое. Это устройство имеет конкретное требование 6 дюймов при 3500 фунтов на квадратный дюйм для максимальной грузоподъемности 8818,5 фунтов или 4 дюйма для транспортных средств весом 8818 фунтов или меньше.
PL-4.0-2DEA Двухстоечный подъемник арочного типа Прозрачный пол Двухстоечный автомобильный подъемник
Если вы ищете лучшее соотношение цены и качества, обратите внимание на двухстоечный подъемник PL-4.0-2DEA. У него одна из самых низких цен в списке, но давайте посмотрим правде в глаза, для многих это все еще значительные инвестиции. Тем не менее, с максимальной грузоподъемностью 8 818 фунтов вы сможете легко и уверенно работать с широким спектром транспортных средств. Этот подъемник оснащен электрическим замком, а также автоматическими фиксаторами рук для дополнительной защиты. Также имеется встроенный предохранительный клапан силового насоса, который предотвращает случайную перегрузку.

Это простой в эксплуатации и интуитивно понятный автомобильный подъемник с двусторонними гидравлическими подъемными механизмами. Он оснащен сверхвысокомолекулярной самосмазывающейся нейлоновой ползунок для обеспечения плавного движения вверх и вниз. Для безопасной установки этого подъемника требуется минимальная высота гаражной площадки 3-7/8 дюймов.

Двухстоечный подъемник PL-4.0-2D Напольная крышка Двухстоечный автомобильный подъемник

Двухстоечный автоматический подъемник PL-4.0-2D заслуживает вашего внимания благодаря максимальной грузоподъемности в двухстоечной установке. Это прочный и универсальный выбор, который предлагает впечатляющую грузоподъемность 6 футов, что делает его отличным выбором для множества планировок и установок гаража. В отличие от некоторых других, этот аппарат также соответствует стандарту ISO 9.Соответствует стандарту 001 и имеет сертификат CE. Этот подъемник изготовлен из прочной и современной стали с порошковым покрытием, которое обеспечивает дополнительный слой защиты от ржавчины.

Замените пружину гаражных ворот только после того, как прочтете это

Фото: istockphoto.com

Пружина гаражных ворот — это один из тех предметов домашнего обихода, о которых вы, вероятно, никогда не задумывались. То есть до тех пор, пока он не сломается, и вы не застрянете в гараже с дверью, которая не открывается, и с машиной, которая не может доставить вас на работу.

Когда вы столкнулись с этой загвоздкой, у вас есть несколько вариантов: вызвать мастера или заменить пружину гаражных ворот самостоятельно. Привлечение профессионала для замены пружины может стоить от 200 до 300 долларов, в то время как самостоятельная реализация этого проекта «сделай сам» может стоить от 30 до 100 долларов по частям. Хотя замена пружины самостоятельно может сэкономить вам несколько долларов, профессионал убережет вас от опасностей, связанных с этой задачей, особенно если вы менее опытный мастер.

Если вы хотите попробовать справиться с этим проектом самостоятельно или узнать больше о том, что для этого нужно, прежде чем решить, взять трубку или отправиться в хозяйственный магазин, вам помогут следующие советы.

1. Узнайте о различных типах пружин гаражных ворот.

Фото: istockphoto.com

Прежде чем пытаться заменить пружину гаражных ворот, проверьте тип пружины, которую необходимо заменить. Эти пружины делятся на две основные категории:

Пружины растяжения

Длинные тонкие пружины, идущие параллельно горизонтальным направляющим двери, сохраняют энергию, растягиваясь или растягиваясь при перемещении двери. Они могут быть разомкнутыми, двухконтурными или с обрезанными концами.

  • Пружины растяжения с разомкнутой петлей представляют собой самый слабый тип пружин растяжения и опираются на открытую проволоку на конце. При обрыве этого провода требуется замена всей пружины, даже если это единственная неисправная часть механизма.
  • Удлинитель с двойной петлей Пружины прочнее, чем пружины с открытой петлей, имеют два витка на конце пружины, которые соединяются со шкивом и болтом с проушиной.
  • Удлинитель с обрезанным концом Пружины самые прочные из трех. Они, как правило, служат дольше и часто используются на гаражных воротах весом более 200 фунтов.

Пружины кручения

Гаражные ворота могут иметь от одной до четырех пружин кручения в зависимости от размера, веса и прочности двери. Эти пружины широкие и находятся на металлическом стержне прямо над дверным проемом. Алюминиевые барабаны размещаются на обоих концах металлического вала, а пружины наматываются с определенным параметром кручения по отношению к узлу. Они могут быть стандартными, ранними, стальными или пружинными.

Объявление

  • Стандартные торсионные пружины часто используются на гаражных воротах жилых домов, а для более легких ворот требуется только одна пружина для эффективной работы.
  • Торсионные пружины раннего набора аналогичны стандартным торсионным пружинам, за исключением того, что они устанавливаются в середине торсионного вала.
  • Пружины кручения стальных рулонных ворот обычно используются в коммерческих и промышленных зданиях. Эти пружины находятся внутри торсионного ствола.
  • Торсионные пружины Torque-master заключены в торсионный вал и удерживаются на месте спиральным конусом, расположенным на конце каждого торсионного стержня.

Для замены в жилых помещениях наиболее распространенными типами пружин являются любые пружины растяжения, а также стандартные или ранние торсионные пружины. Стальные рулонные ворота и пружины Torque Master, как правило, используются только в коммерческих и промышленных целях с гораздо более тяжелыми гаражными воротами.

Проконсультируйтесь со специалистом

Получите бесплатные оценки без каких-либо обязательств от лицензированных экспертов по гаражным воротам в вашем районе.

Найти профессионалов сейчас

+

2. Вы можете приобрести сменные пружины в Интернете, в хозяйственных магазинах или у производителей.

Найти сменную пружину для гаражных ворот не составит труда, если вы заранее сняли размеры и определили, какой тип пружины вам нужен. Вы можете приобрести пружины кручения и растяжения в Интернете или найти их в различных хозяйственных магазинах, включая The Home Depot и Lowe’s. Тем не менее, производитель пружин или профессиональная компания по ремонту гаражных ворот могут быть лучшим вариантом, если вы не уверены, что ищете. Скорее всего, у них будет именно та пружина, которая вам нужна, и они смогут ответить на любые ваши вопросы, прежде чем вы начнете свой проект.

Для тех, кто хочет нанять компанию для замены пружины, всегда лучше, чтобы профессионалы принесли свои собственные материалы, чтобы не было расхождений с деталями, как только они будут на месте.

3. Домашним мастерам следует действовать осторожно и осторожно.

Сменные пружины гаражных ворот делятся на две категории по степени опасности, в зависимости от того, являются ли пружины пружинами растяжения или пружинами кручения.

  • Пружины растяжения может относительно легко заменить мастер, обладающий базовыми знаниями в области гаражных ворот. Опасности, о которых следует помнить во время этой замены, включают падение гаражных ворот, активацию открывателей во время замены и небольшие порезы из-за старого или ржавого металла.
  • Пружины кручения  — это пружины из тяжелого металла, находящиеся под значительным растяжением. Работа с натянутыми пружинами может представлять серьезную опасность, в том числе летящий металл в случае поломки заводного конуса или пружины, риск порезов от незначительных до серьезных, падение гаражных ворот и сработавшие открыватели во время замены.

Хотя вы можете самостоятельно заменить любой тип пружины гаражных ворот, если вы не очень опытный мастер, замену торсионной пружины лучше доверить профессионалам.

Фото: istockphoto.com

4. Замените пружины выдвижных гаражных ворот, выполнив следующие действия.

Замена пружины растяжения — обычное дело для домашних мастеров, поскольку это относительно простая и безопасная задача, которая не связана с опасностями, связанными с управлением натяжением пружины. Следующие шаги помогут вам заменить пружину удлиненной гаражной двери.

  1. Откройте дверь гаража, чтобы полностью снять натяжение пружины, и зафиксируйте ее на месте. Оказавшись на месте, отсоедините устройство открывания гаражных ворот.
    Используйте кусок ленты, чтобы отметить текущее положение шкива, чтобы его можно было установить на то же место.
  2. Отсоедините пружину от кронштейна гусеницы и пружинного шкива.
  3. Через пружину продет предохранительный трос, удерживающий ее на месте.
  4. Отсоедините предохранительный трос от кронштейна и снимите старую пружину.
  5. Определите, какая пружина вам потребуется. Пружины растяжения имеют цветовую маркировку с повторяющимся рисунком, указывающим на вес, который они могут поднять. Просто укажите цвет текущей пружины, чтобы выяснить, какую пружину купить:
    • TAN: 100 фунтов
    • Белый: 110 фунтов
    • Зеленый: 120 фунтов
    • Желтый: 130 фунтов
    • Blue: 140 Фунт
    • 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111105.SHIP. Коричневый: 160 фунтов
    • Оранжевый: 170 фунтов
    • Золотой: 180 фунтов
    • Голубой: 190 фунтов
    • 8 Новая пружина.
    • Проденьте предохранительный трос через новую пружину и прикрепите пружину к кронштейну гусеницы.
    • Снова подсоедините предохранительный трос и шкив, убедившись, что трос от шкива не касается страховочного троса. Используйте кусок ленты, который вы прикрепили перед снятием шкива, чтобы убедиться, что шкив установлен в правильном месте.
    • Снимите зажимы и подсоедините устройство открывания гаражных ворот.
    • Проверьте дверь гаража, чтобы убедиться, что замена работает. Если дверь не закрывается полностью или закрывается слишком быстро, проверьте расположение шкива и крепежной пружины растяжения, при необходимости отрегулируйте.

 

Реклама

Фото: istockphoto.com

5. Замените торсионные пружины гаражных ворот, выполнив следующие действия.

Замена торсионных пружин является более сложной и потенциально опасной задачей. Выполняйте следующие шаги, только если вы очень опытный мастер. В частности, вам следует с особой осторожностью выполнять шаги 2 и 3, а также шаги с 13 по 16. Если вы сомневаетесь, доверьте работу профессионалу.

  1. Отсоедините устройство открывания и закрепите дверь гаража на направляющей так, чтобы дверь не могла открыться при ослаблении натяжения пружин.
  2. Поднимитесь по прочной лестнице рядом с извилистым конусом в конце источника. Вставьте заводной стержень (доступен на Amazon) в заводной конус, чтобы удерживать пружину на месте. Проверьте усилие, с которым вы будете работать, подняв стержень обмотки на четверть оборота, а затем опустив его обратно. Удовлетворившись хваткой стержня обмотки, ослабьте набор винтов.
  3. Всегда держите один стержень в конусе, чтобы он не разматывался быстро и не поранил вас.
  4. Опустите стержень обмотки до верха двери гаража, затем вставьте второй стержень обмотки.
  5. Снимите первый стержень обмотки и опустите второй стержень до верха гаражных ворот, затем вставьте первый стержень обмотки в следующее отверстие. Повторяйте шаги 4 и 5 до полного раскручивания пружины.
  6. Ослабьте и снимите торсионный крепеж, который крепит центральные стационарные торсионные конусы к кронштейну пружины.
  7. Снимите пружины, тросы и кабельные барабаны.
  8. Для пружин кручения измерьте размер проволоки, внутренний диаметр пружины (большинство пружин имеют внутренний диаметр 2 дюйма), длину пружины и определите ориентацию витков (правая или левая навивка).
  9. Купите новую пружину, которая соответствует старой пружине по типу, размеру и ориентации.
  10. Наденьте новую левую пружину на торсион так, чтобы неподвижный конус был обращен к центральному кронштейну, затем установите на место тросовый барабан.
  11. Установите центральный подшипник и новую правую пружину, а затем закрепите конусы.
  12. Проденьте кабели и затяните барабаны. Убедитесь, что натяжение одинаково с обеих сторон, чтобы дверь не открывалась неравномерно.
  13. Используя намоточные стержни, начните наматывать пружину в направлении, противоположном тому, в котором она была размотана. Убедитесь, что по крайней мере один стержень обмотки постоянно находится в конусе обмотки.
  14. Намотайте на пружину столько витков, сколько рекомендовано поставщиком.
  15. С помощью молотка постучите по заводной планке, чтобы растянуть пружину на ¼ дюйма.
  16. Затяните установочные винты на конусе обмотки.
  17. Смажьте пружину смазкой для гаражных ворот, затем снимите зажим с гаражных ворот.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *