Подъемные ворота своими: Чертежи и схемы подъёмных ворот (27 моделей).

Содержание

как сделать из профиля в гараж, этапы изготовления, чертежи, стандартные размеры и устройство поворотных самодельных ворот

Ворота – это «лицо» вашего гаража. И существует немало вариантов таких «лиц», которые можно сделать самостоятельно.

В статье вы найдете чертеж изготовления самодельных подъемных ворот для гаража, узнаете как сделать подъемные ворота в гараж своими руками. Также мы остановимся на их конструкции и особенностях.

Содержание
  • Чем они интересны?
  • Закупаем все необходимое
  • Предварительное планирование
  • org/ListItem”> Подъемные гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция
  • Полезное видео

Чем они интересны?

Устройство подъемных ворот для гаража выделяется среди своих собратьев некоторыми преимуществами. Во-первых, они изготавливаются из цельного полотна, которое можно сделать весьма стойким к попыткам взлома. Во-вторых, подъемно-поворотные ворота в открытом виде не занимают столько места в пространстве перед гаражом, сколько занимают распашные.

В-третьих, при достаточном опыте и умении работы с датчиками и электроприводами их можно сделать автоматическими, открывающимися при нажатии на пульт.

Дополнительным, но, тем не менее, немаловажным преимуществом сделанных своими руками подъемных ворот гаража являются большие возможности по выбору декора – ворота можно обшить вагонкой, пластиковыми панелями, сталью и многим другим.

Подъемные ворота на гараж — размеры:

Но помимо достоинств нужно вспомнить о недостатках. Главный минус подъемно-поворотных ворот в том, что в открытом положении они устанавливаются горизонтально под потолком, отнимая около 20 см от высоты проема, что в некоторых ситуациях может причинить неудобства (допустим, когда вы пытаетесь въехать в гараж на высоком внедорожнике).

Существенным недостатком цельного полотна является то, что при его повреждении придется менять не отдельный элемент, а всю конструкцию сразу. К тому же, оно может быть достаточно тяжелым, что предполагает большие нагрузки на раму и подъемную систему.

Поднимающиеся ворота для гаража имеют еще один минус: их можно применять лишь в прямоугольных проемах. Но тут следует вспомнить, что гаражи с проемами арочной или иной формы – чрезвычайная редкость.

Подъёмно-поворотные ворота в гараж своими руками — чертежи:

Закупаем все необходимое

Теперь настала пора взять ручку, несколько листов бумаги и составить список всего того, что необходимо для изготовления подъемных ворот на гараж своими руками. Все это можно приобрести в ближайшем строительном универмаге, потому с поиском материалов и инструментов больших проблем возникнуть не должно.

Итак, для самодельных подъемных ворот в гараж нам нужно:

  1. Деревянный брус сечением 100х100 и 120х80 мм. Их можно заменить стальным профилем сравнительной прочности.
  2. Уголки 40х40 и толщиной 4 мм.
  3. Швеллер 40х80 мм.
  4. Материал для полотна: доски толщиной
    25 мм
    , профнастил либо пластиковые панели.
  5. Стальной прут диаметром 8 мм.
  6. Две пружины с внутренним диаметром 30 мм.
  7. Анкерные болты и саморезы.

Что касается инструментов, то, прежде всего, нам необходимы рулетка, уголок и уровень для тщательного контроля того, чтобы размеры подъемных ворот для гаража были правильными.

Для работы с металлом нам понадобится углошлифовальная машина (она же более известная как болгарка) и сварочный аппарат. Кроме того, нам необходимо распиливать деревянный брус и проводить прочие работы с ним, а, значит, нам нужны электрический лобзик, дрель и шуруповерт. Ну и какой же ремонт без молотка, отверток и гаечных ключей?

Предварительное планирование

Как сделать подъемные ворота в гараж самому? Вместе с рулеткой и уровнем следует отправиться к проему, чтобы узнать размеры подъемных самодельных ворот для гаража. Это очень ответственный этап, от которого зависит далее, будет ли успешна ваша работа.

После этого можно взять лист бумаги и начать составлять своими руками чертежи подъемных ворот для гаража. Итак, они будут состоять из цельного полотна, проема, рамы под потолком и подвижных механизмов.

Прежде всего, необходимо тщательно вымерить на чертеже подъемных ворот в гараж все размеры, чтобы в дальнейшем не возникало различных несостыковок и проблем при изготовлении. Полезным будет сделать план с нескольких видов, включая изометрию.

Узнать стандартные размеры гаражных ворот вы можете здесь.

Если на этом этапе у вас возникают трудности – постарайтесь найти товарища с опытом в составлении чертежей и, что еще лучше, изготовлении ворот. Сделали своими руками чертежи подъемных ворот в гараж? Теперь пора приступить к действиям!

Ворота гаражные подъемные своими руками — чертежи:

Подъемные гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Как сделать подъемно-поворотные ворота на гараж своими руками?

  1. Прежде всего, нам нужно оборудовать
    проем
    . Вертикальные опоры из бруса 120х80 мм следует вкопать в пол гаража (если он уже залит) или землю (если еще нет) на 20-30 миллиметров, для большей надежности глубину можно увеличить. К стенам гаража и вертикальные и горизонтальные балки будут крепиться с помощью анкерных болтов.
  2. Собираем раму под потолком. Для этого от проема на расстоянии примерно в длину ворот следует установить горизонтальную балку для направляющих. Важно, чтобы она была параллельна горизонтальной балке проема и на всей своей длине была одинакова по высоте, перекосы недопустимы.
  3. Из двух металлических уголков с помощью сварки собирается направляющий рельс, по которому будет передвигаться ролик, закрепленный на полотне. Следует тщательно контролировать расстояния между вершинами уголков при сборке. Два таких рельса необходимо прикрепить к верхним балкам, для этого можно использовать металлическую фурнитуру и саморезы.
  4. Изготавливаем каркас полотна. Для него можно взять деревянный брус, либо металлические уголки, сваренные в квадратный профиль. Для лучшей долговечности полотна к основному каркасу можно приварить (или прикрепить) поперечные либо диагональные балки. Не забудьте о роликах в верхней части конструкции.
  5. Используя крепежный материал, нужно обшить полотно выбранным вам материалом.
  6. Данный пункт изготовления подъемно-поворотных ворот очень важен, ему следует уделить большое внимание. Используя уголки и крепеж, нужно сделать подвижные кронштейны на обеих опорных балках. К ним следует прикрепить рычаги их швеллеров, которые и будут толкать полотно вверх.
  7. Для удержания ворот в открытом положении необходимы
    пружины
    . Они крепятся к нижней части опор, к кронштейну и к оконечности швеллера. При поднятии полотна пружина сжимается и не допускает самопроизвольное опускание: для закрытия ворот потребуется приложить немалое усилие. Не лишним будет оборудовать крепление пружины к кронштейну и швеллеру регулятором натяжения.
  8. Завершающий этап изготовления ворот – монтаж всех элементов, утепление полотна и крепление на обшивку декоративного покрытия.

Подъемные ворота в гараж своими руками (из профиля):

В дальнейшем подъемно-поворотные ворота для гаража можно улучшить, добавив возможность автоматического открытия и закрытия. Для этого будет необходим электрический привод, приемник сигнала и пульт управления. В качестве последнего можно применить брелок для автомобильной сигнализации, а в качестве привода – либо реверсную лебедку, либо механизм электростеклоподъемника.

Не забудьте также об установке надежной запорной системы, которая защитит ваш гараж от незаконного проникновения. Если же вы часто заходите сюда и вам не нужно каждый раз поднимать полотно, то в нем можно сделать вырез под дверь.

Читайте здесь о том, как выбрать хороший замок в гараж.

А также интересная статья о том, как сделать своими руками козырек над гаражом.

Кроме этого, в полотне можно сделать вставки из стекла или любого иного светопроницаемого материала, так вы сэкономите на освещении гаража в светлое время суток.

Как видите, сделать самостоятельно подъемно-поворотные ворота в гараж не так уж и сложно, главное это даже не хорошие навыки работы с металлом и деревом, а тщательное планирование и соблюдение размеров гаражных подъемных ворот.

Если все было сделано правильно – такие ворота прослужат вам очень долгую службу.

Полезное видео

подъемные ворота своими руками | ворота в гараж подъемные

Содержание

  • 1 Изготовление подъёмных ворот своими руками — схема, расчёты и последовательность действий
  • 2 Виды подъёмных ворот
    • 2.1 Подъёмно-секционные
    • 2.2 Подъёмно-поворотные
  • 3 Подготовка к строительству
    • 3.1 Выбор материала
    • 3.2 Расчёт материала
    • 3.3 Список материалов и инструментов
  • 4 Пошаговая инструкция по сооружению и монтажу секционных ворот
    • 4.1 Монтаж направляющих реек
    • 4.2 Устройство приводной системы
    • 4.3 Установка полотна ворот
    • 4.4 Вопрос автоматики и привода
    • 4.5 Видео: секционные ворота своими руками
  • 5 Пошаговая инструкция по возведению подъёмно-поворотных ворот своими руками
    • 5. 1 Утепление гаражных ворот
    • 5.2 Вопрос автоматики
    • 5.3 Видео: изготовление подъёмно-поворотной конструкции

Изготовление подъёмных ворот своими руками — схема, расчёты и последовательность действий

Подъемные ворота – одна из удобных конструкций, активно используемых для обустройства входного пространства. Это гарантия сверхнадежности от воздействия факторов внешней среды и злоумышленников. Несмотря на удобство использования, конструкция довольно сложна в плане устройства.

Обычно подъемные ворота изготавливают под заказ, заранее сняв замеры. Если вы владеете навыками работы со сварочным аппаратом, то можете справиться самостоятельно. Давайте изучим более детально основные вопросы процесса: выбор материала, подсчеты/расчеты, список необходимых инструментов. В качестве непосредственного руководства может служить наша пошаговая инструкция, к которой вы при необходимости можете обратиться.

А для начала поспешим разобраться, какие бывают виды подъемных ворот?

Виды подъёмных ворот

Специалисты пользуются при производстве ворот специальным документом – ГОСТом. Он касается только металлических конструкций, предъявляя обобщенные параметры и характеристики процесса их изготовления.

Согласно документации, принято делить схемы подъемного воротного полотна на три типа:

  • Секционная;
  • Поворотная;
  • Вертикальная.

Третья разновидность практически не применяются для частных построек. Это объясняется тем, что для подъемного механизма необходимо наличие высоких потолков. Подобное сооружение неплохое для применения в условиях склада или иных рабочих площадей, где высота потолочного пространства начинается от пяти метров.

Подъёмно-секционные

Данная разновидность – это несколько панелей, ширина которых равна 40-60 см. Они закрепляются посредством шарниров. Открывающаяся панельная створка подтягивается наверх под потолочную поверхность.

Панельное сооружение перемещается благодаря наличию барабанной системы и торсиона со встроенным пружинным механизмом. Производство поднимающихся воротных сооружений основано на технологии создания сэндвич-панелей.

Внешняя сторона полотна создается из оцинкованной стали, покрытой полимерами. Внутри находится материал, сохраняющий тепло внутри помещения, толщиной 50-90 мм. Чтобы изолировать панели друг от друга используют пробковый утеплитель для снижения пропускания холодных воздушных масс.

Преимущества конструкции:

  • Минимально возможное расстояние при подъезде к въезду;
  • Хорошая теплоизоляция внутри помещения;
  • Возможность монтажа сооружения в любые разъемы;
  • Легкий ремонт;
  • Стильный облик.

Из недостатков стоит отметить сложное устройство и, конечно, не для всех доступную стоимость. Подъемный механизм слишком быстро становится неисправным, поэтому высокой надежности ожидать не стоит.

Подъёмно-поворотные

Следующий вид – сочетание сплошного защищающего полотна и поднимающегося механизма. Поднимаясь, конструкция поворачивается под углом 90° и движется кверху.

Механизм рычагов и шарниров, а также противовесная система – это то, на чем основывается работа конструкции. Само воротное сооружение состоит из опорной коробки, подъемной створки и собственно открывающего механизма.

Преимущества:

  • Наличие встроенной блокирующей системы, которая повышает надежность;
  • Прочная защитная створка;
  • Бесшумное, легкое открытие;
  • Простое устройство ворот.

Без минусов никуда – тяжелый вес конструкции – это то, что первое приходит на ум. Поэтому перед установкой рекомендуется соорудить надежную раму. При повреждении защитного полотна, понадобится осуществить демонтажные работы и заменить раму.

Подготовка к строительству

Процесс создания секционно-подъемных ворот — занятие, над которым предстоит потрудиться. Это объясняется наличием большого числа деталей, крепежей и др. Поэтому, невзирая на то, что готовое воротное оборудование будет стоить немного дороже, лучше обратиться к специалистам за помощью. По крайней мере, такие ворота будут более качественными.

А если вы все-таки решились на самостоятельные работы, тогда необходимо как следует подготовиться: заняться отделкой проема, замерить и рассчитать конструкцию, материалы, инструменты, а также закупить и доставить на место стройматериалы.

Выбор материала

Чтобы изготовить каркасную коробку под отдельную панель необходимо следующее:

  • Профиль;
  • Стальные уголки;
  • Пеноплекс.

Зафиксировать панели можно посредством стальных петель. Последние крепятся в 3-х месторасположениях. В проем вставляются направляющие рельсы, изготавливаемые из профиля или 2-х металлических уголков. Их придется сварить между собой.

Место, где вертикальные и горизонтальные рельсы соединяются, нужно сделать из П-образного швеллера (профиля). Альтернативой может послужить Z-образный элемент.

Из последнего профиля создаются горизонтальные рельсы. Они фиксируются стальным подвесом разнообразной конфигурации. Если направляющие присоединяются к балкам из дерева, то можно обойтись стандартным уголком.

Чтобы создать противовес, нужно взять стальной трос, сечение которого равно 4 мм. Также понадобятся подвесной ролик, канатный шкив, фиксирующий карабин, груз и соответствующие пружины.

Расчёт материала

Чтобы правильно рассчитать количество стройматериала, который потребуется для работы, необходимо высчитать габариты будущих ворот.

В этом помогут следующие значения:

  • Высота проема – величина, зависящая от габаритов транспортного средства. Лучше, если она будет больше высоты автомобиля примерно на 30-40 см;
  • Ширина проема – величина, аналогичная предыдущей. Здесь она также должна превышать автомобильные габариты примерно на 20 см;
  • Притолока – пространство между проемом и потолочной поверхностью. Величина зависит от привода, но лучше, если в запасе будут дополнительные 30 см;
  • Заплечники – величина, зависящая от противовеса и пружин.

Перечисленные показатели и данные, которые можно узнать с их помощью, помогут вычислить требуемый объем стройматериалов.

Список материалов и инструментов

Чтобы обшить полотно принято использовать профлист, поверхность которого покрыта полимерами. Закупая стройматериал, рекомендуется брать немного больше, чем ожидается.

В ходе монтажных и сборочных работ понадобится сварочная техника. Но, самое важное, это уметь им пользоваться, иначе толку никакого. Дополнительный инструментарий: перфоратор, болгарка, дрель, рулетка, шуруповерт, ключи.

Пошаговая инструкция по сооружению и монтажу секционных ворот

Первоначально необходимо поработать над укреплением дверного проема.

Как подготовить проем:

  • При необходимости отштукатурить поверхность;
  • Проверить соотношение плоскостей стенок и проема;
  • Выровнять основание, проверив его уровнем;
  • С помощью железных уголков укрепить притолок и пристенки.

Далее необходимо удостовериться в прочности напольного покрытия и ровном расположении – здесь на помощь приходит строительный уровень. Максимальная погрешность не должна превышать 1 мм.

Секционные ворота создаются путем соединения элементов между собой петлями. Заниматься монтажом такого воротного полотна самостоятельно без помощника достаточно трудно. В ходе работе обязательно нужно помнить о мерах безопасности. Человек, занимающийся процессом, должен иметь при себе перчатки и каску. Нельзя забывать и про защиту глаз.

Для начала необходимо нанести графические разметки, определяющие места крепления несущих элементов. При размерах деталей, превышающих габариты проема, необходимо его расширять. Высоту и ширину проема нужно точно замерить. Для высоты берется минимальное значение, а для ширины – максимальное.

Две направляющих планки необходимо установить так, чтобы они находились параллельно друг другу. Их следует соединить С-профилем и рейкой в верхней части.

Внутренняя часть рамы должна совпадать по размерам с проемом. При соединении элементов кронштейном, профили необходимо запилить под прямым углом.

Специальные планки понадобятся, если в работе используется перфорированный профиль.

Готовую конструкцию рамы рекомендуется выставлять с помощью строительного уровня. предварительно на поверхность нужно установить опору. С этой задачей неплохо справится С-профиль.

Выставив уровень, обязательно следует проверить правильность его расположения относительно горизонтали. Для точности лучше нанести метки на проем. Торцевую часть конструкции будет легче выставлять, опираясь на нанесенные отметки.

Монтаж направляющих реек

Вертикальные направляющие рейки лучше всего крепятся с помощью стандартных кронштейнов и способа прямой фиксации. Специалисты рекомендуют применять фиксирующий способ, который потом можно при необходимости откорректировать:

  • Зафиксировать раму в проеме;
  • Проверить расположение с помощью уровня;
  • Затянуть крепежные элементы.

Дуговые направляющие рейки следует временно закрепить с вертикальными стойками. Для этого понадобятся несколько болтов, шайбы или фиксирующие рейки. Горизонтальные направляющие вставляются и фиксируются в дуговых. Для уменьшения размеров упаковки вертикальные направляющие можно разделить напополам. Прямой коннектор поможет скрепить детали. При закреплении необходимо следить, чтобы в местах крепежа не возникали провалы или пороги. Иначе заклинивание неизбежно.

Ослабленную конструкцию горизонтальных направляющих можно придержать С-профилем.

Устройство приводной системы

Разработаны два балансировочных механизма, представленные пружиной и торсионным валом Функционируют они почти одинаково, отличия касаются месторасположения их компонентов.

Торсионный вал крепится в верхней половине проема.

Конструкция включает в себя пружины и шкивы, натягивающие части проема. Трос закрепляется на шкивы, он спускается до середины ворот. Нижняя часть – месторасположения коуша, который подсоединяется на штифт.

Внимательно нужно отнестись к установке и сборке вала. Требуется правильно отрегулировать ширину проема и зафиксировать две части фланцем. Вмонтировав нижнюю секцию, зафиксировав трос, нужно хорошо затянуть регулировочные болты.

Пружину установить гораздо проще. Ее фиксируют там, где установлена вертикальная направляющая. Обычно механизм собирают в заводских условиях. Трос, аналогично валу, крепится в нижней части, но отличия касаются регулировки.

Собрав ворота полностью, следует еще раз основательно проверить регулировку. Вы должны не допустить опускания или поднятия основания. В процессе открытия или закрытия ни одна секция не должна двигаться самопроизвольно.

Как отрегулировать:

  • Усилить натяжение вала, если секция опускается;
  • Пружину лучше растянуть, переместив фиксатор.

При правильно выполненных действиях полотно должно располагаться на уровне, до которого его поднимали.

Установка полотна ворот

Установка самого воротного полотна – один из самых простых этапов работы. Секции придется устанавливать по очереди, одну за другой, между направляющими планками. Роликовые опоры после закрепляются болтами в торцевой зоне. Иногда производитель предоставляет вспомогательные стальные накладки. Если в комплекте такие детали имеются, значит останется только подсоединить небольшие кронштейны болтами.

Для монтажных работ необходимо применять два крепежных комплекта – для двух сторон полотна.

Накладными петлями секции соединяются между собой. Для скрепления можно воспользоваться саморезами, которые обычно используют для сэндвич-панелей.

Далее следует провести регулировку роликов:

  • Прижимаем секцию ближе к уплотнительному материалу;
  • Выставляем две верхние направляющие, ответственные за поворачивание при открытии ворот.

С этим все. Закрываем гараж и отключаем свет. Это делается для проверки воротной конструкции на наличие щелей. Их можно обнаружить между рейками или стенками.

Теперь дело за малым – установить дополнительную фурнитуру: замки, ручки, накладки. Все это заметно улучшит внешний вид ворот.

Вопрос автоматики и привода

Для автоматики секционных ворот предусмотрено использование нескольких способов:

  • Использование навального привода. Здесь отмечается наибольшая мощность, рассчитанная на тяжелые, громоздкие воротные полотна. Мотор монтируется с любой стороны торсионного вала. Электрический мотор воздействует силой на вал, приводя его в движение. Благодаря этому ворота открываются или закрываются. Автоматический механизм должен быть оснащен усиленной цепной техникой;
  • Потолочная автоматика. Мощности, которая генерируется в таком механизме, хватит лишь на небольшие ворота. Механизм следует закреплять на потолочной поверхности недалеко от проема. Воротное полотно открывается или закрывается за счет работы троса, зафиксированного тяговым рычагом наверху конструкции.

Установка автоматического механизма:

  • Проверяем воротное полотно на наличие зазоров;
  • Не отступая от рекомендаций инструкции, выполняем сборку направляющих;
  • Направляющие крепим в центральной части потолочной поверхности;
  • Дюбелями закрепляем кронштейны к потолку;
  • Монтируем приводной механизм;
  • Устанавливаем рычаг, одну часть которого крепим к створке, а вторую – к тросу;
  • Прокладываем электропроводку;
  • Проверяем работу механизма.

Покупая привод, обязательно обращайте внимание на материалы, из которых он собран.

Видео: секционные ворота своими руками

Пошаговая инструкция по возведению подъёмно-поворотных ворот своими руками

Чтобы установить такую конструкцию, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Подготавливаем проем. Для этого понадобится установить опоры на пол, погружая их на глубину 2 см. Можно воспользоваться брусками, зафиксировав их болтами;
  • Собираем раму. Устанавливаем горизонтальную планку так, чтобы она находилась параллельно перемычке проема на расстоянии, которое соответствует длине воротного полотна;
  • Свариваем две рейки из четырех уголков. По ним будут передвигаться роликовые механизмы, прикрепленные к створке. Их фиксируют обычно саморезами. Время от времени не забывайте проверять надежность крепления;
  • Занимаемся изготовлением конструкции полотна. Соединяем профиля между собой сварочным аппаратом, подсоединяя к готовому коробу несколько диагональных реек. Собранный каркас внешне напоминает шесть квадратов, соединенных между собой;
  • Устанавливаем ролики наверху рамы;
  • Поверхность ворот обшиваем антикоррозийным материалом;
  • На вертикальные опорные планки устанавливаем подвижные кронштейны, а к ним крепим пружины.

На готовую раму вешаем воротное полотно. Не забудьте для большей безопасности установить замок. Для теплоизоляции ворот можно использовать пенопласт. А об этом более подробно поговорим прямо сейчас в следующем подразделе.

Утепление гаражных ворот

Все имеющиеся зазоры обрабатываем пенополиуретаном. Это необходимо делать для того, чтобы тепло не уходило из гаража через щели. Створки лучше всего обработать грунт-эмалью – это поможет обеспечить надежную защиту оборудования от коррозии. Дождавшись высыхания всех слоев, можно браться за теплоизоляцию.

С этой задачей справится пенопласт. Его устанавливают на металлическое основание или устанавливают между лагами конструкции.

При первом варианте нужно просто подклеить материал к створкам. Во втором случае понадобится предварительно изготовить каркас из дерева, в который будет установлен материал, сохраняющий тепло.

Для корректного использования воротных полотен необходимо отрегулировать их, натянув пружину. Делается это очень легко – достаточно закрутить гайку. Если проблему решить не удалось, придется изменить место крепежа элемента. Воротная конструкция без напряжения поднимается, если с наружной части установить специальную ручку на расстоянии одного метра от земли.

Вопрос автоматики

Автоматический подъемный механизм может представлять собой автомобильную сигнализацию. Для приводного устройства сойдет реверсная лебедка, способная самопроизвольно блокироваться. Она функционирует от электросети 220В. Минимально она способна поднимать от 120 кг.

Автоматическое оборудование предназначено для поднятия ворот к потолочной поверхности. Неоспоримый недостаток – высокая стоимость конструкции. Механизм устанавливается на потолок и поднимает ворота благодаря работе троса. Последний крепится одной частью к створке, а другой – к электрическому приводу.

Трос устанавливается в металлическом профиле, который зафиксирован в подвешенном виде с помощью кронштейнов к потолку.

Еще допускается использование гидравлического привода. Оба привода фиксируются с двух сторон у внутренней части основания.

Запомните, чтобы правильно провести установку подъемных ворот своими руками разных конструкций, главное, грамотно составить чертеж. Не менее важно, соблюдать рекомендации специалистов, придерживаясь последовательности действий. Обязательно по окончанию работ следует провести завершающую регулировку.

Видео: изготовление подъёмно-поворотной конструкции

Подъемные гаражные ворота своими руками: выбираем и изготавливаем

Все мы знаем, что покупать нужные в хозяйстве вещи совсем не обязательно, надо только знать как их сделать самостоятельно. В нашей статье мы постараемся доступно объяснить как получить отличные подъемные гаражные ворота не тратя на их покупку кучу денег.

  • Принцип работы и особенности исполнения
  • Инструменты и предметы для создания гаражных ворот
  • Монтаж ворот. Установка полотна

Принцип работы и особенности исполнения

Сегодня существует огромный выбор гаражных ворот стоимостью от нескольких тысяч гривен до нескольких тысяч долларов, вопрос только в наличии соответствующих денежных средств, а с удовлетворением Ваших требований и пожеланий проблем не возникнет. Кроме классических распашных существуют более современные виды гаражных ворот: секционные, подъемно-поворотные, роллетные, которые как раз и относятся к интересующим нас подъемным воротам.

Наиболее широкое распространение в Украине получили секционные гаражные ворота торговых марок Дорхан(Doorhan), Алютех(Alutech), Гант(Gant), Ритерна(Ryterna). Элементы конструкции таких ворот включают в себя воротное полотно (несколько секций, скрепленных петлями между собой), подвесы и специальные направляющие ( в основном состоят из стальных профилей с кронштейнами, по которым передвигаются ворота), пружинный механизм (балансируют полотно ворот, чаще всего используют торсионные и растяжные пружины).

Способность открываться и закрываться воротам обеспечивают специальные рельсы, по которым движется полотно и ролики, крепящиеся по краям . Нижняя рельса устанавливается по бокам проема помещения, а верхняя — над ним, что в открытом состоянии позволяет полотну целиком разместиться над проемом внутри помещения. Если потолок низкий оптимальным становится горизонтальный тип такого размещения, а если высокий, то вертикальный.

Данный вид подъемных ворот позволяет максимально эффективно использовать пространство, а автоматические секционные ворота, с установленным приводом еще и невероятно просто управляются. Наиболее востребованы в качестве гаражных и промышленных ворот, благодаря возможности перекрытия производственных, подсобных, складских помещений.

Подъемно-поворотные (щитовые) ворота можно назвать самым надежным и практичным видом данной категории, правда их стоимость несколько выше, чем у других видов. Конструкция ворот состоит из стальной рамы (ведущая часть при движении ворот, которая крепится в гаражном проеме или сразу за ним), полотна и направляющих, обеспечивающих ее поворот кругом своей оси. В процессе открытия ворот участвуют подъемные рычаги и роликовый механизм, с помощью которых ворота движутся по направляющим и закрепляются под потолком гаража.

Выделяют два типа открытия: шарнирно-рычажковый (требует тщательной регулировки натяжения пружин и высокой точности монтажа направляющих, но при этом выступает самым надежным и популярным механизмом) и открытие с помощью противовесов (состоит такой механизм из троса, который проходит через блок и установленного на противоположном краю противовеса). Последний чаще всего используют для ворот с большим весом. Управлять подъемно-поворотными воротами можно вручную либо используя электропривод (чаще всего это делается дистанционно).

Еще один вид подъемных ворот — роллетные ворота. К преимуществам данного вида в первую очередь стоит отнести сравнительно низкую цену, простоту конструкции (и соответственно монтажа), возможность установки на проем любого размера, легкую транспортировку и современный дизайн.

Состоит конструкция роллетных ворот из тех же основных частей, что и предыдущие виды: направляющего устройства, роликов, октагонального вала, разного вида профилей и собственно самого полотна, которое тут представлено в виде склеенных вместе отдельных пластин. В процессе открытия эти пластины (ламели) наматываются на вал, что отличает такие ворота легкостью и простотой эксплуатации.

Конструкция и способ открытия роллетных ворот позволяют полностью освободить проем и таким образом сэкономить пространство внутри. Правда, некоторые автолюбители считаю, что такой вид ворот не сможет уберечь их авто от злоумышленников, отчасти это правда. Воротное полотно из ламелей не такое прочное как у секционных или щитовых воротах, поэтому его проще взломать. Как видите, выбор подъемных гаражных ворот не ограниченный, а более детально изучить характеристики каждого вида вы можете самостоятельно.

Инструменты и предметы для создания гаражных ворот

Инструменты и предметы, которые понадобятся Вам для создания гаражных ворот, в первую очередь, зависят от выбранного вида ворот. Так, например, для создания и монтажа секционных гаражных ворот необходимыми будут: электродрель, электроперфоратор, шуруповерт, клепальный пистолет, строительные брусковые уровни, размером 1,5 и 0,5 м, ящик с инструментами, слесарный молоток, набор ударных инструментов, ножницы по металу, ножовка, средние боковые кусачки, набор напильников, набор отверток, набор шестигранных ключей, набор рожковых и накладных ключей, набор сверл и магнитных головок, бур по бетону (0,6; 0,8; 0,10; 0,14 мм), набор универсальных метчиков и воротов.

Также стоит запастись набором стамесок, электропаяльником, электрическим удлинителем, лестницами, штангенциркулем, рулеткой, а для защиты себя во время работы еще и защитными очками, респиратором , строительной каской, комплектом защитных перчаток и, на всякий случай, универсальной аптечкой. Что касается необходимых материалов (полотно, крепежные элементы и т.д.), то в наше время существуют соответствующие наборы «Сделай сам», которые включают все что Вам нужно для самостоятельной установки секционных ворот стандартных размеров.

Если Вы решили установить в своем гараже подъемные-поворотные (щитовые) ворота, то обязательно стоит иметь в наличии деревянные бруски (нужны для создания коробки), металлические штыри, уголки для рамы и для рельс (размеры 3,5х3,5х0,4 и 4х4х0,4 см), кронштейн швеллерный (размер 8х4,3х0,5), пружину (диаметр 3 см.), металлический прут для регулировки натяжения (с поперечным сечением 0,8), электропривод (если планируются автоматические ворота) и цельное полотно (идеальный вариант — оббитый металлом деревянный щит). Кроме этих элементов, имеющих непосредственное отношение к конструкции ворот, полезными также будут инструменты описанные выше.

Монтаж ворот. Установка полотна

И так, Вы уже запаслись необходимым в работе инвентарем и соответствующими материалами. С чего же начать процесс установки ворот? Предположим, что это секционные ворота и у Вас есть набор «Сделай сам» (можно также заказать полотно на заводе изготовителе по индивидуальным размерам). В любом случае начинать нужно с подготовительного этапа, который включает следующие шаги:

– уберите нужное для монтажа пространство, что бы под ногами не валялось никаких лишних предметом; подготовьте и очистите проем от облицовочных материалов, если надо укрепите тонкие стены металлическим каркасом, выполняя все крепления точно по уровню для избежания перекоса;

– обратите внимание на пол, он должен быть идеально ровным, что бы под воротами не осталось щели. Если, все же, это не так, то его нужно выровнять;

– учитывая габариты проема, оставьте дополнительное расстояние (30 см. до потолка и по 40 см. по бокам), что бы обеспечить беспрепятственное закрытие и открытие воротного полотна. Также, убедитесь, что проем ровный и нет перепадов в размерах. Для этого измерьте длину и высоту в нескольких его точках;

– проверьте наличие всех необходимых для установки креплений и компонентов сборки (должны быть в наборе), если вдруг чего-то не хватает — лучше узнать об этом до начала работ.

Пройдя подготовительный этап можно приступать к непосредственной сборки секционных ворот. Ничего сложного в этом нет, главное выполнять все работы согласно инструкции, надежно закрепляя каждый элемент. В первую очередь установите горизонтальные и вертикальные направляющие — путь перемещения секций. После этого можно приступать к непосредственной сборке полотна ворот.

Выделяют два варианта таких полотен: собранное из сандвич-панелей и панорамное полотно. Первое состоит из отдельных секций, которые, с помощью петель, надо скрепить между собой, выкладывая последней верхнюю панель. Щели между секциями заделывают слоем твердой пены полиуретана, благодаря которому обеспечивается высокий уровень теплоизоляции секционных ворот. Второй вариант — панорамные ворота, используется в промышленности. Их полотно собирается из панорамных панелей, которые обеспечивают естественное освещение внутри помещения и идеально подходят для установки в автосалонах, станциях технического обслуживания, пожарных частях и других объектах промышленного значения, но к нашей теме это уже не имеет отношения.

После того как полотно секционных ворот собрано, можно переходить к установке механизмов управления и дополнительных аксессуаров: ручек, замков и т. д. Особое внимание уделите пружинам регулирующим тросы, они должны быть всегда натянутыми. На завершающем этапе Вы должны установить ограничитель хода и, при желании, автоматику. После успешного выполнения всех рекомендаций, полотно ворот должно с легкостью подниматься и опускаться как в ручном, так и в автоматическом режимах. Как я уже говорила, существует еще один, популярный вид подъемных гаражных ворот — это подъемно-поворотные (щитовые ворота). С чего же начать если вы решили сделать своими руками именно такие?

Подготовительный этап, в этом случае, ничем не отличается от предыдущего и если у Вас есть в наличии все необходимые инструменты и элементы будущих ворот можно приступать к установке. Для начала из брусов, скрепленных между собой уголками или металлическими пластинами, соберите коробку. Закрепите ее с помощью штырей в проеме, углубив нижнюю часть в стяжку пола примерно на 2 см.

Дальше можно приступать к сборке полотна ворот: обшейте раму щитом и закройте листовым металлом. Затем перейдите к изготовлению опоры механизма. Просверлите в одной полке два отверстия диаметром 1 см. для фиксации продольной стойки и еще три таких же отверстия в другой, для установки пружинного кронштейна. Такие же три отверстия, в одной из полок, надо просверлить для крепления швеллерного кронштейна, который используется в качестве пружинной опоры.

С помощью регулировочной пластины соедините пружину и кронштейн. Боковые витки пружины используют как зацепы, а к нижней части крепят регулятор натяжения из прутка. Таким образом, с одного конца образуется кольцо, а с другого — нарезается резьба. Пластину с отверстием для регулятора натяжения надо приварить к торцу рычага.

После этого изготовьте рельсы для движения щита: 2 уголка, и края их полочек сварите таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами было равно 5 см. Затем, один конец рельсы приварите к пластине с отверстиями (между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины оставьте промежуток 8 см). Остальные части швеллера приварите к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Прикрепите швеллер к потолочному бруску с помощью болта. Готово! Осталось только покрасить конструкцию для улучшения ее эстетического вида. Надеемся, информация из этой статьи поможет Вам успешно установить подъемные гаражные ворота подходящего вида.

Как сделать подъемные ворота своими руками? :: SYL.ru

Натертый картофель и другие способы избавиться от темной кожи вокруг губ

Обновленный черный маникюр как микротренд осени 2022: тенденции и модные дизайны

Пересадка, обрезка, подкормка: как подготовить пионы к зиме

В клетку и не только: самые модные модели штанов на осень 2022

Матовые ногти, мягкая кожа: лайфхаки красоты с кукурузным крахмалом

Паста с лимоном для ароматного ужина: учимся ее готовить разными способами

Женский гороскоп здоровья на осень и начало зимы для всех знаков зодиака

Не хуже, чем огурцы. Готовим кабачки на зиму с маринадом

Домашнее мороженое с ягодным джемом: вкусные рецепты с ежевикой

Пиджак – обязательный предмет: стильное возвращение в офис после отпуска

Автор

Подъемные ворота своими руками можно изготовить. Более того, такая конструкция выступает в качестве оптимальной среди всех остальных. Для проведения работ не понадобится много времени и специальных профессиональных навыков.

Подготовительные работы

Для того чтобы удалось изготовить подъемный механизм своими силами, необходимо подготовить некоторые материалы и инструменты. Среди них можно выделить ролики, сварочный аппарат, щит для изготовления ворот, а также металлический профиль.

Особенности проведения работ

Для того чтобы начать изготавливать подъемные ворота своими руками, нужно завершить любые работы внутри гаража. Следует помнить о том, что пыль, которая может попасть в направляющие или на ролики, способна помешать нормальной работоспособности конструкции. В итоге грязь может привести к сбою. А вот что касается пола, то работы над полом необходимо закончить уже после того, как ворота будут готовы. Это обусловлено тем, что рама должна уходить вглубь на 2 сантиметра. Вы должны удостовериться в том, что стены гаража обладают ровностью, это позволит значительно облегчить установку направляющих. Если вы решили изготовить подъемные ворота своими руками, то на следующем этапе важно осуществить замер проема. После проведения подобных работ вы сможете определить, какая высота должна быть у направляющих, а также какими габаритами будет обладать щит.

Работа над рамой

Следующей манипуляцией, которую предстоит осуществить мастеру, станет изготовление рамы, которая выступает в качестве основы конструкции. В этом случае можно использовать один из двух вариантов, первый предполагает применение металлической конструкции, тогда как второй предусматривает использование деревянных брусков. Окончательно решить, какой техникой воспользоваться, должен мастер, однако необходимо учесть, что металлическая конструкция будет гораздо прочнее. После того как удастся сварить раму, ее можно будет примерить к проему, что позволит исключить всевозможные ошибки и просчеты. Если вы удостоверились в том, что рама установлена правильно, нужно еще раз проанализировать положение конструкции по отношению к горизонтали и вертикали. На этом этапе система должна быть зафиксирована с помощью анкеров. Если вы изготавливаете подъемные ворота своими руками, то, возможно, придется воспользоваться строительной пеной. Она будет необходима в том случае, если между рамой и стеной будет образован зазор, полученные щели необходимо хорошо заполнить. Нужно будет зафиксировать горизонтальные направляющие, которые должны располагаться под потолком.

Рекомендации по изготовлению рамы

Чертежи подъемных ворот своими руками можно выполнить, однако вы можете позаимствовать схему и из данной статьи. По той причине, что рама выступает в качестве основы конструкции, ее изготовлению необходимо уделить особое значение. В данном случае рекомендуется использовать достаточно мощный уголок. Если планируется изготовить полотно и взять 25-й уголок, тогда при формировании рамы следует использовать уголок на 75. Если же полотно изготавливается с использованием 50-го уголка, то для рамы должен быть применен уголок на 100. Для того чтобы проверить, правильными ли габаритами обладает проем гаража, необходимо взять нить и замерить диагонали, которые должны быть равны между собой. Если имеются незначительные отклонения, то поверхность можно подровнять, используя отрезной круг и болгарку. Для крепежа необходимо создать идеальную плоскость. Перед проведением сварочных работ необходимо подготовить обширную площадку. Площадь должна оказаться на 2 метра больше по сравнению с самим устройством. Два швеллера необходимо уложить, сделав их периметр меньше размера рамы на 20 см. Ровность важно проверить с помощью строительного уровня. Когда изготавливаются ворота для гаража подъемные своими руками, чертежи помогают мастеру, это важно учесть еще на самом начальном этапе. Два уголка нужно отрезать по длине стоек, а один – по ширине верхнего проема. На следующем этапе можно приложить и примерить элементы, что позволит проанализировать плотность прилегания. Теперь нужно сварить элементы между собой. Некоторые мастера используют полуавтомат, однако это верно только лишь для того случая, если уголок является слишком тонким. Полуавтомат будет способен проварить металл качественно на 2 миллиметра в глубину. Если применяется хороший уголок, то здесь нужно будет пользоваться исключительно сваркой с применением электрода четверки или пятерки. Сооружаемые подъемные ворота своими руками, чертежи и фото которых вы сможете увидеть в статье, на следующем этапе предполагают прикладывание элементов к проему, чтобы была возможность выявить даже самые незначительные отклонения. С помощью молотка можно будет подогнать заготовки, добиваясь достаточно плотного прилегания. После этого конструкцию нужно будет снять и сварить окончательно.

Эстетика

Подъемно-поворотные ворота, своими руками изготовленные, должны быть не только прочными, но и эстетичными, поэтому швы нужно очистить с помощью болгарки и отрезного круга. Такая же рама должна быть изготовлена и на обратную сторону стены.

Две рамы нужно будет установить с двух сторон проема и соединить их, применив стальную шину, толщина которой равна 3 миллиметра. Таким образом удастся получить жесткое и плотное прилегание конструкции. Лучше, если в применении пены не возникнет необходимости. Сделанные подъемные ворота своими руками, фото которых представлены в статье, получатся долговечными, если вы будете использовать в работе технологию, описанную здесь.

Монтаж роликов

После того как рама будет установлена, нужно будет укрепить сваркой к направляющим кронштейны, предназначенные для роликов, только после монтируются сами ролики. Верхние кронштейны с роликами должны быть установлены несколько дальше, их нужно вывести вперед. Что позволит обеспечить нормальное функционирование конструкции, ворота при этом не будут цепляться.

Выбор и изготовление щита

Когда изготавливаются гаражные ворота подъемные своими руками, необходимо учесть несколько нюансов. Среди основных можно выделить то, что щит станет располагаться на улице, это указывает на то, что его поверхность будет постоянно подвергаться негативным факторам внешней среды. Именно поэтому его необходимо сделать наиболее устойчивым к всевозможным климатическим факторам. При изготовлении щита можно использовать любые подручные материалы, что позволит значительно сэкономить. Это могут быть, например, деревянные бруски, которые можно оббить металлом. Допустимо применить цельное полотно металла, а также изготовить раму с использованием нескольких стальных профилей. Однако в последнем случае необходимо учесть тот момент, что между профилями должно оказаться минимальное расстояние. На последнем этапе конструкция должна быть обшита полотнами металла. Когда выполняются гаражные ворота подъемные своими руками, достаточно часто мастера в роли финишного материала используют пластик. В этом случае конструкция получается более привлекательной внешне. Приобрести данный материал можно в любом цвете, что позволяет удачно вписать ворота в экстерьер участка.

Особенности изготовления щита

Важно учесть некоторые нюансы, когда вами будет изготавливаться щит. Таким образом, при изготовлении ворот можно воспользоваться специальными материалами, которые будут способны помочь сохранить тепло в помещении даже в сильные морозы. Подобный материал достаточно просто найти на рынке строительных материалов. Важно сделать ворота максимально функциональными. Если вы сделаете калитку, то каждый раз задействовать всю конструкцию не придется. Некоторые мастера делают в воротах окна. В этом случае можно воспользоваться одним из двух вариантов. Первый предусматривает прорезку в полотне отверстия, которое после можно будет декорировать пластиком или стеклом. Если нет желания изготавливать окно самостоятельно, то его можно заказать в соответствующий фирме. Когда изготавливаются гаражные ворота подъемные своими руками, чертежи помогают мастеру исключить ошибки. После того как все работы будут завершены, готовый щит необходимо расположить в проеме и проанализировать работоспособность всей конструкции. На следующем этапе нужно будет приварить пружины. Эти элементы будут обеспечивать плавное открывание и закрывание ворот. Помимо прочего, они обеспечат более легкое задействование всей конструкции.

Монтаж дополнительных комплектующих

Не стоит забывать о том, что, помимо основной конструкции, предстоит установить еще замки, щеколды, а также ручки для открывания. Изготовленные подъемно-поворотные ворота (своими руками), чертежи которых можно найти в статье, должны иметь ручки, их можно расположить в нижней части щита. Они должны располагаться как изнутри, так и снаружи. Подобный подход позволит с легкостью закрывать и открывать ворота.

Заключение

Необходимо будет только покрыть раму и щит краской, а после заняться обивкой щита утеплительным материалом и звукоизоляцией. Дополнительно вы можете монтировать систему противовесов. Для этого будет необходимо использовать трос и лебедку. В данном случае вам удастся добиться плавности хода. Когда изготавливаются гаражные ворота подъемные своими руками, чертежи позволяют осуществить все работы правильно, поняв поэтапность процесса. Важно сделать конструкцию не только надежной, но еще и безопасной. Для этого могут быть установлены стопоры, которые исключают возможность схождения полотна с направляющих. Это важный момент, который позволит исключить получение травм.

Автоматизация конструкции

Ворота для гаража подъемные своими руками, чертежи которых могут быть составлены самостоятельно, изготавливаются, как правило, таким образом, чтобы открывание и закрывание осуществлялось вручную. Однако на рынке строительных материалов сегодня можно найти приводы, которые устанавливаются для того, чтобы конструкция работала автоматически.


Похожие статьи

  • Подъемные гаражные ворота своими руками. Чертежи, установка
  • Ворота рулонные: особенности конструкции
  • Как сделать ворота из профлиста своими руками: инструкция по монтажу
  • Домкрат реечный — один из самых полезных инструментов
  • Подъемник своими руками: конструкции, чертежи, советы по изготовлению
  • Как сделать распашные ворота своими руками: чертежи, материалы, инструкция по изготовлению и установке
  • Деревянные ворота – плюсы и минусы

Также читайте

как сделать своими руками © Геостарт

Рубрика: Ворота и калитки

Подъемные ворота: как сделать своими руками

Удобство гаража для машины не в последнюю очередь определятся его въездными воротами, которые должны обеспечивать сохранность автомобиля и легко и надежно закрываться. В наше время можно заказать или сделать самостоятельно несколько вариантов автоматических конструкций. Далее будет рассмотрено, как сделать подъемные ворота для гаража своими руками.

Особенности

В отличие от распашных конструкций, имеющих в большинстве случаев 2 створки, которые распахиваются наружу, подъемные ворота имеют секции или роллеты, поднимающиеся вверх. Принцип действия у них различный в зависимости от вида – секционных, поворотных или роллетных. Сама конструкция, включающая различные элементы: коробку, направляющие, ролики, подъемный механизм, намного сложнее, чем у простых распашных ворот.

Но затраты на установку и материалы вполне компенсируют надежность и удобство при регулярном использовании такого гаража.

Имея готовый гараж с прямоугольным въездным проемом, можно легко возвести подъемные ворота своими руками. Для монтажа потребуется стандартный набор строительных инструментов, материалы для створок, направляющих и корпуса. Достаточно вооружиться терпением и включить немного смекалки, чтобы буквально за несколько дней, не торопясь, построить надежную и удобную конструкцию таких ворот для гаража.

Преимущества и недостатки

Прежде чем решиться возводить гаражные ворота с подъемным механизмом, надо взвесить все их плюсы и минусы.

Опытные мастера отмечают следующие достоинства таких систем:

  • Экономия свободного места. В отличие от распашных ворот, которым нужно внешнее пространство для открытых створок, подъемные используют место внутри под потолком.
  • Пользоваться ими намного удобнее, особенно если они снабжены подъемным механизмом, то вообще не надо прилагать никаких физических усилий.
  • Подъемно-поворотные и секционные ворота надежно защищают гараж от взлома.
  • Для таких конструкций можно использовать разные виды отделки и декора.
  • Подъемные ворота могут использоваться для одинарных и двойных гаражей.
  • Створки открываются и закрываются бесшумно.

Стоит обратить внимание и на недостатки подъемных ворот:

  • Главный минус – это сложность конструкции и монтажа. Если полностью заказать установку специалистам, то она будет дорогостоящей. Если же делать монтаж самостоятельно, то надо внимательно изучить чертежи, крепить все элементы аккуратно, под уровень, ведь даже небольшая погрешность может привести к тому, что весь механизм будет нерабочим.
  • Полностью открытые ворота забирают свободное пространство сверху проема и внутри гаража под потолком.
  • Механизмы таких ворот рассчитаны на определенную нагрузку, поэтому створки и корпус нельзя перегружать, например, при утеплении.
  • Подъемные ворота устанавливаются только в прямоугольный гаражный проем.

Если хозяин гаража учел все эти особенности, то можно приступать к установке. Но сначала надо определиться с видом подъемных ворот для гаража.

Виды

Наиболее распространены 3 вида самодельных подъемных конструкций:

  • подъемно-поворотные или щитовые:
  • секционные;
  • роллетные.

Подъемно-поворотные ворота для гаража наиболее защищены от взлома благодаря цельной конструкции створки. При открытии она поднимается вверх, разворачиваясь на 90 градусов и принимая горизонтальное положение. Их механизм может быть рычажно-шарнирным или противовесным. Первый вид на рычагах представляет собой наиболее простые конструкции, которые обеспечивают плавное и беспрепятственное перемещение створки в горизонтальное положение.

Противовесные ворота наиболее подходят для створок с большим весом.

Подъемно-поворотные конструкции состоят из рамы (обычно металлической), направляющих, вдоль которых перемещается рама, пружинного механизма или противовеса с лебедкой. Поднятие может быть ручным с помощью ручки в нижней части корпуса. Это делается легко благодаря растянутым пружинам встроенного механизма. Можно усовершенствовать этот механизм подключением электропривода, тогда поднятие-опускание створки происходит простым нажатием кнопки.

Створка подъемно-секционных ворот собрана из нескольких панелей шириной до 50 см, которые соединены между собой шарнирными петлями. При ее поднятии эти панели (их еще называют ламелями) двигаются по направляющим на роликах. Движение обеспечивает пружинный механизм, барабаны и тросы. Эта конструкция напоминает сэндвич панели, применяемые в строительстве.

Механизм роллетных ворот для гаража такой же, как у створок роллетов в торговых центрах. Складные ламели у них более узкие, чем у подъемно-секционных видов, при открытии они поднимаются и закручиваются в специальный короб небольшой ширины. Поэтому такой тип имеет явное преимущество – экономию места внутри гаража. При этом нет необходимости монтировать под потолком длинные направляющие.

Материалы для каркаса, коробки и направляющих рельс подъемных ворот обычно металлические, но лучше всего выбирать нержавеющую сталь. Коробка может быть выполнена из толстых деревянных брусьев или металлических уголков. Цельные створки подобной конструкции можно изготовить в виде полотна из досок в металлической раме. Снаружи их часто обшивают листовым металлом.

Для сохранения тепла в гараже зимой внутрь можно вшить теплоизолирующие материалы: листовой пенопласт или минеральную вату.

Коробка покрывается антикоррозийной грунтовкой, после этого красится в 2 слоя алкидной или водостойкой эмалью. Откидной щит лучше всего покрыть оцинкованной сталью или алюминием.

Ламели на секционных или роллетных воротах обычно тоже изготавливаются из оцинкованной стали или алюминия, внутри листов можно поместить теплоизоляционный материал. Поверхность таких панелей может быть с любой расцветкой – на вкус хозяина. Подвижные элементы конструкции – ролики, муфты, делаются из пластмассы или легких металлов, направляющие – из нержавеющей стали или других материалов, не подверженных коррозии.

Автоматика открываемых с помощью электропривода дверей поможет значительно упростить пользование гаражом. Многие водители не хотят возиться с тяжелыми створками, особенно когда на улице мороз или проливной дождь. Для любой конструкции и механизма есть возможность подобрать соответствующий по мощности электромотор, который будет использовать ток от бытовой электросети.

Автоматические подъемные ворота бывают нескольких видов.

Самые распространенные схемы, которые легко сделать самому, это:

  • механизмы, установленные на полотно ворот;
  • закрепленные на направляющих;
  • монтируемые на боковые стойки.

Есть возможность заказать готовую конструкцию, в комплект которой уже будет входить автоматический привод для поднятия, такими, например, снабжены многие роллеты с ламелями из оцинкованной стали.

В этом случае после покупки надо только правильно произвести их монтаж на гаражный проем и подключить электропривод к сети.

Изготовление

Для изготовления простых подъемных ворот для гаража можно воспользоваться уже готовыми эскизами и расчетами, только немного подогнав их размеры в соответствии со своим помещением. Есть много примеров решений для загородного дома, содержащих чертежи и подробный отчет, включающий необходимые инструменты и материалы.

Перед тем, как сделать саму конструкцию с подвижным механизмом, надо позаботиться о том, чтобы проем, прилегающие стены и потолок были способны выдержать ее вес. Для этого надо выбирать прочные и плотные перекрытия без пустот и надежные системы крепления. А само помещение должно быть защищено от проникновения влаги и других природных факторов, которые могут повредить работу ворот.

Выбрав подходящий тип и примерный проект будущих раздвижных ворот, делаем чертеж с точными размерами, исходя из них подсчитываем количество необходимых материалов.

Для прочной и долговечной рамы подъемных гаражных ворот наиболее удачно подойдут металлические профили размером 40х20 мм и толщиной не менее 2 мм. Поперечные и горизонтальные крепления для конструкции можно изготовить из профилей 20х20 мм. Направляющие ворот чаще всего делают из швеллеров шириной до 20 см, в зависимости от нее выбирают и размер роликов.

Коробку рычажно-шарнирного механизма можно изготовить из металлического уголка или бруса. По размерам на созданном чертеже вырезаются детали нужной длины.

Сами ролики, пружины и весь рычажно-шарнирный механизм обычно покупаются уже в готовом виде. Они выбираются в соответствии с размерами направляющих. Остальные детали можно без труда изготовить самому, используя сварочный аппарат и болгарку.

Для изготовления ворот и монтажа их в гаражном проеме потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с обрезными кругами по металлу;
  • дрель со сверлами нужного диаметра;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка, карандаш.

Для крепления нужно использовать подходящие для данного веса конструкции металлические анкера или дюбель-шурупы. Если планируется применять для крепления металлического уголка анкерные болты, то надо подготовить набор соответствующих гаечных ключей.

Монтаж

Перед тем, как самому монтировать систему подъемных ворот надо убедиться, что проем, на который они устанавливаются, имеет идеально ровную поверхность: строго вертикальный и горизонтальный уровень, прямые углы. Несущая коробка – самый главный силовой элемент подобных ворот, поэтому надо максимально внимательно отнестись к ее изготовлению.

Если для коробки выбран металлический уголок, то ширина его полки должна быть в 1,5 раза больше толщины створки. После того, как все детали отмерены и отрезаны, они крепятся к проему гаража на анкерные болты и надежно затягиваются. Для изготовления коробки можно выбрать и деревянные брусья с размерами сечения 100х50 мм, которые необходимо закрепить на саморезы 100 мм.

Цельная рама откидных ворот должна собираться на ровной горизонтальной поверхности. После того, как металлические профили нужной длины отрезаны, они проверяются угольником и слегка прихватываются сваркой. Далее еще раз проверяют прямые углы и размеры, в том числе по диагонали, прикрепляют угловые косынки и поперечные рейки жесткости, затем полностью проваривают конструкцию.

После сварки рамы ее необходимо зачистить болгаркой в местах стыков от заусениц. Затем она покрывается антикоррозийным раствором и красится. Внутрь металлических профилей вшиваются доски с теплоизоляцией, снаружи она покрывается листовым металлом. На верхние углы рамы крепятся кронштейны с подвижными роликами.

После этого на потолок крепятся направляющие для будущей створки. Монтировать их тоже следует максимально ровно, перепроверив горизонтальный уровень, параллельность и перпендикулярность дверному проему. Затем створка временно устанавливается в проем для того, чтобы отметить место крепления рычажно-пружинного механизма.

После того, как проверена работа ворот и беспрепятственное движение створки по направляющим, она снимается, монтируются пружины, проводится их регулировка. В последнюю очередь на раму по периметру крепится резиновый уплотнитель для герметизации швов и мягкого закрытия, устанавливается дверной замок и ручка открытия.

При аккуратном и правильном монтаже, а также надежной защите от влаги ворота с подобной конструкцией могут прослужить не один десяток лет. А их ремонт может ограничиваться только смазкой подвижных деталей механизма, рычажной системы, опорных роликов и заменой резинового уплотнителя. Для профилактики смазку можно проводить каждый сезон, а внешнюю резиновую прокладку смазывать силиконом перед наступлением холодов для защиты от промерзания.

Для внутренней теплоизоляции таких ворот можно применять различные материалы, которые используются и для утепления стен: минеральную вату, пенопласт или пенополистирол. Последние два более эффективные, так как со временем не дают усадку, но могут быть пожароопасные, поэтому лучше выбирать негорючие виды.

Красивые примеры

Красивых проектов подъемных ворот очень много, их конструкции позволяют сделать какой угодно впечатляющий дизайн. Стоит рассмотреть несколько удачных примеров.

Не только красивый, но и удобный пример просторного гаража для двух автомобилей, для каждого из которых предусмотрен отдельный въезд. Ворота снабжены дистанционным пультом для открытия. Несмотря на то, что раздвижные роллеты подходят только для прямоугольных проемов, здесь архитекторы проявили фантазию и спроектировали фигурную арку.

Единое цветовое решение внешней отделки гаража и створки подъемных ворот. Для облицовки можно использовать различные материалы: листовой металл с покрытием, пластик или фанеру.

Простой, но очень стильный вариант ворот разной ширины для двух автомобилей. Здесь для створок использованы роллеты, легкие и занимающие мало места в сложенном состоянии.

Гаражные ворота с отделкой под дерево в сочетании с остальным интерьером смотрятся очень шикарно.

Если створка ворот цельная, то можно сделать снаружи внушительную облицовку под массив благородного дерева. Качественные панели выглядят как деталь средневекового замка, сложно представить, что механизм полностью автоматический.

Простой, но симпатичный вариант подъемных ворот роллетов из дешевых материалов. Такой обойдется недорого и быстро монтируется.

Встроенные в приусадебный забор легкие подъемные ворота могут заменить калитку из двух створок. С таким проектом можно припарковать на своем загородном участке пару автомобилей и они будут надежно скрыты от проезжей части.

автор

Романова Алиса

Ворота подъемные с электроприводом своими руками

Содержание

  • Основные преимущества подъемных ворот
  • Принцип работы конструкции
  • Метод правильного монтажа ворот
  • Какие моменты в монтаже следует учитывать?

Инновационные технологии дают о себе знать во многих сферах жизни, и строительство ворот не – исключение. На сегодняшний день есть смысл поговорить про ворота шторные с приводом подъема, электропривод которых позволяет комфортно пользоваться гаражом при любых условиях на улице.

Ворота подъемные с электроприводом

Основные преимущества подъемных ворот

По своей популярности известная распашная конструкция ушла в прошлое, потому что назвать ее простой в эксплуатации нельзя. Во время раскрытия створкам требуется много места. Конструкция обычно создается из металла, а этот материал нуждается в постоянном уходе: есть необходимость постоянно смазывать петли, при этом зимой они становятся причиной отсутствия возможности открыть створки, особенно во время сильных морозов – петли и замок приходится отогревать горелкой.

Подъемные гаражные ворота своими руками – это большие секционные либо цельные панели, которые создаются из специального металла с покрытием или из пластика. Обычно данная конструкция выходит на рынок уже с утеплителем.

Во время открывания панель перемещается под потолок, при этом много места она не занимает. Стоит заметить, что в конструкции есть ряд неоспоримых преимуществ, одним из них считается безопасность. Такие ворота открыть практически нереально, этот процесс будет очень шумным и долгим и не имеет никакого смысла.

Принцип работы конструкции

Основная часть – это стальная рама. Ее крепление осуществляется в проеме либо за ним в гараже. Дверная коробка является ведущим объектом во время поднятия ворот.

Управление осуществляется вручную либо используется привод для подъемных ворот. Безусловно, второй вариант более удобный, при этом открывать и закрывать конструкцию можно, находясь на дистанции.

Принцип конструкции подъемных ворот

Метод правильного монтажа ворот

Во время монтажа конструкции своими руками вам понадобятся следующие инструменты:

  • веревка либо шнур;
  • зажимы для блокировки и натяжные стержни;
  • уровень, отвес и рулетка;
  • смазка, плоскогубцы и ножовка;
  • напильник для металла, цепной кернер и угломер;
  • торцовые ключи на 3 и 4, а также крестовая и шлицевая отвертки;
  • электропривод;
  • дрель со сверлами по металлу (диаметр 5, 7, 10, 13, 15, 16).

Специалисты советуют сразу начинать монтаж конструкции своими руками правильно, чтобы потом не уходило много времени на необходимость что-то подправлять и переделывать. Может показаться, что весь процесс достаточно простой, но торопиться не стоит. Существует последовательность при установке, которой нужно придерживаться.

Прежде чем начать монтаж, необходимо завершить все отделочные работы, чтобы грязь и пыль не попадали в механизм конструкции. Пол лучше залить уже после того, как будут установлены подъемные ворота. Чтобы сделать прикидку, в проем устанавливается коробка – сборная рамка.

Ее можно создать из металла либо дерева. После проведения ее монтажа желательно подравнять элемент при помощи уровня. Далее она крепится по всему периметру анкерными болтами. На этом этапе самое главное – правильно поставить и закрепить раму.

Под кронштейны необходимо сделать отметки. Верхний элемент будет выноситься вперед, чтобы подъемные ворота при эксплуатации не застревали. Рама укрепляется и выравнивается. Все образовавшиеся между профилем и стеной зазоры заливаются монтажной пеной.

Далее монтируются потолочные направляющие, и можно начинать сбор полотна. Оно скрепляется ребрами жесткости из уголковой рамы, после этого дощатым щитом сбивается и покрывается металлическим листом.

Полотно вставляется в полозья и начинается регулировка пружин. Делается это так, чтобы привод для подъемных ворот и вся конструкция не болтались, а были жестко затянуты. Теперь работы окончены, остается только установить фурнитуру и механизмы.

В основе конструкции лежит коробка, которая является механизмом опускающегося и поднимающего полотна. Она собирается из одного или нескольких продольных брусков. Между собой их можно скрепить угольниками или жесткими пластинами. Полотно лучше собирать из уголковой рамы, которая дополнительно обшивается дощатым листом и покрывается сверху металлическим элементом.

Создавать неподвижную опору своими руками следует из уголка. На одной полке требуется просверлить два отверстия, чтобы закрепить продольные стойки к коробке. На другой полке нужно сделать три отверстия.

Регулировочная пружина делается из железа. Она соединяется с пластиной и кронштейном. Крайние витки пружины получают вид зацепов. Из прута монтируется регулятор натяжения, его крепление делается в нижней части. С одной стороны размещается кольцо, а с другой – резьба.

Сделать шарнирный узел можно из уголка с отверстием. Элемент крепится к раме. К торцу рычага приваривается пластина. Ворота в дальнейшем будут перемещаться по рельсам ближе к потолку. Рельсы включают в себя два уголка. Один из уголков рельс должен быть приварен к пластине. Очень важно, чтобы направляющие располагались горизонтально.

Принцип конструкции подъемных ворот

Какие моменты в монтаже следует учитывать?

Создавая ворота с электроприводом своими руками, необходимо знать о некоторых нюансах и исключить:

  • возможность зажатия конструкцией посторонних объектов;
  • вероятность падения ворот;
  • возможность защемления пальцев.

Также постарайтесь обеспечить максимальную защиту от взлома. Крепление приводного механизма производится к потолку гаража. Если есть желание, то ворота можно покрасить в требуемый цвет. Металлическое полотно уже прогрунтовано, потому его можно сразу красить.

Окраска профилированного полотна наносится полосками. Сами ворота лучше окрашивать белым цветом, а декоративные полосы сделать темно-бурыми.

Ворота с электроприводом имеют массу преимуществ и всего несколько недостатков, один из которых – довольно высокая цена. Но безопасность гаража превыше всего, потому решение сделать все своими руками не только верное, но и экономичное.

Tommy Gate — задние борта для фургонов, бортовых платформ, прямых грузовиков и фургонов

  • Главная›
  • Задние борта›
  • Платформа и фургон

Подъемные борта для бортовых платформ и фургонов

Следующие серии продуктов доступны для бортовых платформ и фургонов:

Серия Tuckunder: TKT     Модели TKT решают все проблемы, с которыми сталкивается оператор подъемного борта. Благодаря функциям самовыравнивания и отключения питания подъемник прост в использовании и надежен.

2500 и 3000 фунтов.

Подробнее

Серия Tuckunder: TKL     Модели TKL имеют одноцилиндровую высокоэффективную конструкцию с отключением питания и рассчитаны на высоту от 33 до 47 дюймов. Легкий и прочный, TKL сочетает в себе элегантную современную технику и вес 2500 фунтов. грузоподъемности.

2500 фунтов.

Подробнее

Серия Railgate: High-Cycle     Эти рельсовые ворота средней грузоподъемности идеально подходят для применения в условиях высокой цикличности в любой среде. Эти лифты построены с использованием компонентов высочайшего качества и уделяют первостепенное внимание функциональности и безопасности.

2500 и 3000 фунтов.

Подробнее

Серия Railgate: Bi-Fold     Модели High-Cycle поддерживают большие стальные платформы и высокую грузоподъемность, оставаясь при этом полностью совместимыми с док-станцией. Функция раскрывающегося списка платформы позволяет рабочим машинам загружать и разгружать их любым способом в любом месте.

2500 и 3000 фунтов.

Подробнее

Серия Railgate: High-Cycle GBR     High-Cycle Стеллажи для газовых баллонов включают систему привода High-Cycle и складные платформы для газовых баллонов. Эти задние борта, идеально подходящие для перевозчиков газовых баллонов, поддерживают более высокую грузоподъемность и имеют функцию опускания платформы, позволяющую рабочим машинам загружать и разгружать их любым способом в любом месте.

2500 и 3000 фунтов.

Подробнее

Серия Railgate: стандартная     Серия Tommy Gate Railgate состоит из специально спроектированных подъемников, которые обеспечивают большую грузоподъемность и более глубокие грузовые площадки. Стандартные модели рельсовых ворот используют систему мягких ползунков и предлагаются как в стальных, так и в алюминиевых рамах.

1600 и 2000 фунтов.

Подробнее

Серия бортовых ворот: для установки в доке     Модели, удобные для установки в док, оснащены складными радиочастотными платформами, позволяющими занимать беспрепятственное положение для вилочного погрузчика или погрузки в док, что делает их одними из лучших подъемных ворот, когда-либо использовавшихся в погрузочной площадке.

1600 и 2000 фунтов.

Подробнее

Серия G2     Tommy Gate серии G2 представляет собой двухцилиндровую конструкцию с параллельными рычагами, в которой используется пара гидравлических цилиндров для опускания и подъема подъемника за счет приложения прямого усилия к обеим сторонам платформы.

1000–2000 фунтов.

Подробнее

Оригинальная серия     Эта классическая конструкция совместима с бортовыми платформами, кузовами с опорами и фургонами и предлагает широкий выбор материалов платформы, подходящих практически для любого промышленного применения.

1000, 1300 и 1600 фунтов.

Подробнее

  • Серия G2
  • Оригинальная серия
  • Серия G2
  • Оригинальная серия
  • Серия Tuckunder: TKT
  • Серия Tuckunder: TKL
  • Серия Railgate: High-Cycle
  • Серия Railgate: двустворчатая
  • Серия Railgate
  • : High-Cycle GBR
  • Серия Railgate: стандарт
  • Серия Railgate: Подходит для стыковки
  • Серия G2
  • Оригинальная серия
  • Серия G2
  • Серия Railgate: RTC
  • Серия V2
  • Консольная серия
  • Серия 650
  • Оригинальная серия

Наши самые популярные модели хранятся на складах по всему миру и готовы к отправке ближайшему дистрибьютору. См. список доступных моделей.

Гарантированный запас

Мы производим задние борта уже более 50 лет и располагаем запасными частями практически для любой модели, купленной за это время. Если вам нужна деталь, найдите ее с помощью системы поиска запчастей.

Поиск запчастей