Растительный орнамент для резьбы по дереву: Ничего не нашлось по запросу Rezba Ornamenty Dlya Rezby %23I

Тайны резного орнамента

  • Традиционные мотивы национального орнамента в резном декоре
  • Элементы «больших» стилей в домовой резьбе

Любуясь резным украшением деревянного дома, мы редко задумываемся о том, какую смысловую нагрузку несет орнамент. А между тем отдельные элементы деревянного узора могут многое рассказать не только о мастерстве резчика, но и о его миропонимании, степени знакомства с народными и стилевыми традициями в архитектуре, способности вносить новое в используемые веками формы.

Райская птица в оформлении фасада дома по ул. Крылова, 4 в Томске

То, что резчик выбрал для украшения внутреннего поля фронточика со скошенным верхом изображение птицы-девы Сирин, одновременно говорит о его приверженности к народной традиции использования изображений мифологических существ как оберегов, об индивидуальных художественных пристрастиях декоратора (в частности, о знакомстве со сказочными иллюстрациями Ивана Билибина) и о его высоком мастерстве .

Фото предоставлено Музеем деревянного зодчества (отделом Томского областного художественного музея).

Орнаменты домовой резьбы, как и орнаменты вообще, обычно делят на несколько групп – в зависимости от того, насколько рисунок абстрактен или конкретен, вызывает ли он ассоциации с отвлеченными фигурами или со вполне определенными объектами реальной или воображаемой действительности. На этом основании различают орнамент геометрический, растительный (фитоморфный), животный (зооморфный) и ряд других.

Однако такая классификация является слишком общей и не учитывает того факта, что одна и та же форма или несколько схожих могут быть нагружены разным содержанием. Например, круг в одних случаях символизирует солнце и входит в систему знаков, когда-то имевших ритуально-магическое значение, в других же (будучи перечеркнутым параллельными прямыми линиями) является элементом декора в стиле модерн и к символическому изображению сил природы отношения не имеет.

Чтобы не допускать грубых ошибок при «чтении» резного орнамента, нужно прежде всего учитывать, что часть мотивов домовой резьбы восходит к древней традиции украшать дом обереговыми символами (знаками природных стихий, условными изображениями языческих божеств), а другая часть отражает влияние на деревянное зодчество каменной архитектуры с ее устоявшимся арсеналом декоративных средств, многие из которых известны еще со времен античности.

Традиционные мотивы национального орнамента в резном декоре

Важно понимать, что на рубеже XIX и XX веков резчики использовали большую часть мотивов древней резьбы, не имея в виду их символического смысла во всей полноте, но главным образом по сложившемуся обычаю (так мы ежедневно используем слово здравствуйте, не вспоминая о том, что это пожелание здоровья, и даже не подозревая о том, что первоначально быть здоровым означало быть крепким и могучим, как

дерево).

Тем не менее, сама «сохранность», устойчивость во времени отдельных составляющих национального орнамента домовой резьбы свидетельствует о глубокой укорененности соответствующих символов в сознании славянина вообще и русского человека в частности, позволяя реконструировать картину мира и систему ценностей наших предков, которые выстраивались на основе обожествления природных стихий, обеспечивающих продолжение жизни и защиту от смерти.

Солярный знак на очелье наличника (экспонат Музея деревянного зодчества)

Выполненное в технике выемчатой резьбы стилизованное, почти схематическое изображение солнца наиболее близко к древнейшим знакам-оберегам.

Фото предоставлено Музеем деревянного зодчества (отделом Томского областного художественного музея).

Солярный знак в оформлении фасада дома по ул. Гагарина, 34 в Томске

«Солнышко» в плоскости центрального фронтончика, выполненное в технике пропильной резьбы, напоминает диковинный цветок. Его исходное ритуально-магическое значение оттеснено на второй план значением декоративным.

Использовано фото В.В. Любимова (2010 г.)

Солярный знак («солнышко») – один из наиболее распространенных в домовой резьбе символов. Его универсальное обереговое значение, связанное с представлением о солнце как о главном источнике света и жизни, стало причиной устойчивости этого знака в традиции резного оформления деревянного дома, а также источником многообразия его воплощений – от относительно простых круглых или полукруглых узоров на очелье наличника до сложных ажурных украшений, помещаемых обычно под изгибом карниза крыши, во внутреннем поле фронтонов (фронтончиков).

Знаки земли на очельях наличников дома по ул. Тверской, 66 в Томске

Вытянутые по ширине накладные ромбы являются почти единственным украшением наличников первого этажа, что в целом соответствует минималистскому решению декора здания в целом. Вряд ли можно усматривать в этих знаках обереговый смысл, однако некоторую общую отсылку к древнейшей традиции оформления дома они (как и одноставенные окна, чешуйчатая шатровая крыша и мн. др.), безусловно, поддерживают.

Использовано фото В.В. Любимова (2010 г.).

Знак земли, имеющий чаще всего форму ромба и символически отсылающий к образу поля (вспаханного, засеянного, приносящего урожай), является не менее значимым в системе славянских языческих оберегов, однако в домовой резьбе встречается не так часто и воплощается довольно однообразно – в виде накладных элементов на различных частях наличника.

Знаки дождя на карнизе и фризе дома по ул. Советской, 8 в Томске

Чередование округлых и роговидных выступов является одной из наиболее характерных реализаций мотива небесных вод.

Использовано фото В.В. Любимова (2006 г.).

Знак дождя (небесных вод) замыкает языческую троицу символов плодородия «свет (огонь) – земля – вода». В отличие от знаков солнца и земли, знаки воды в домовой резьбе практически всегда являются множественными (повторяющимися) и используются для оформления вытянутых по ширине элементов зданий (например, подзоров карнизов).

Знаки дождя на карнизе и фризе дома по ул. Обруб, 10 в Томске

Подзоры, украшающие края карниза и фриза здания, демонстрируют разнообразие реализации данного мотива резного декора и условность границ между различными видами орнамента.

Использовано фото В.В. Любимова (2006 г.).

В истории домовой резьбы можно проследить постепенную эволюцию знаков дождя от серии округлых выступов по нижнему краю того или иного архитектурного элемента до ажурных «подвесок» сложного рисунка, напоминающего лилию (т.н. «крин») или птицу (т.н. «уточка»).

Изображение богини плодородия на ажурном гребне наличника дома по ул. Кутузова, 9 в Томске

Композиция с женской фигурой в центре существенно стилизована и обнаруживает стремление к трансформации в растительный мотив.

Использовано фото В.В. Любимова (2010 г.).

Изображение богини плодородия (Мокоши) представляет собой женскую фигуру с поднятыми вверх (к солнцу) или опущенными вниз (к земле) руками, часто в окружении птиц и коней либо трехкратно повторенную (с противопоставлением центральной и боковых фигур по размеру и сложности рисунка). Такая композиция распространена как обычное завершение наличника (в виде ажурного гребня, размещенных на плечиках резных элементов). По мере забвения исходного символического смысла этот орнамент постепенно приобретал черты растительного, так что в поздних образцах отдельные его составляющие могут быть почти неразличимыми.

Изображения змея в оформлении наличника дома по ул. Советской, 13 в Томске

Древний «змеиный» орнамент, украшающий боковые стоики наличника в верхней, центральной и нижней части, еще не вполне преобразовался в растительный.

Использовано фото В.В. Любимова (2006 г.).

Изображение Змея (Ящера, владыки подземных вод) отсылает нас к эпохе, предшествующей периоду формирования негативного образа змея, известного по сказкам и былинам (Змей Горыныч, Тугарин Змей). Исходно Змей ассоциировался со славянским божеством Велесом – хозяином подземного и морского миров, антагонистом небесного владыки – громовержца Перуна. Велес не обеспечивал цикл воспроизводства жизни непосредственно, однако считался дарующим богатство и процветание. Как и фигура женского божества, изображение Змея (обычно парное), украшало главным образом различные части наличника и со временем трансформировалось в растительный орнамент, в составе которого уже трудно распознать очертания змееподобного мифологического персонажа.

Элементы «больших» стилей в домовой резьбе

Различные элементы орнамента, позаимствованные резчиками из арсенала декоративных средств классицизма, барокко и модерна, являются адаптацией резных или (чаще) лепных украшений каменной архитектуры. Это своего рода части конструктора, которые могут составлять довольно сложные композиции, не нагруженные особым символическим значением, однако более или менее однозначно определяющее стилевую принадлежность декора.

Волютный наличник на доме по ул. Загорной, 62 в Томске

Две встречные волюты на карнизе очелья наличника не смыкаются, как это иногда бывает, а словно поддерживают размещенную в центре пальметту, что усиливает декоративность барочного орнамента.

Использовано фото В.В. Любимова (2006 г.).

Волюта (спиральный завиток) является одним из древнейших архитектурных мотивов и широко используется практически во всех стилях. Зачастую форму волюты имеют архитектурные детали, имеющие связующую или поддерживающую функцию, однако нередко они используются как самостоятельный элемент декора (например, для оформления карниза барочного наличника).

Розетки на воротах дома по ул. Татарской, 1 в Томске

Наиболее простым вариантом розетки является стилизация безлепесткового цветка, состоящая из нескольких концентрических кругов.

Использовано фото В.В. Любимова (2006 г.).

Розетка и пальметта представляют собой межстилевые мотивы растительного орнамента (цветок и веерообразный лист соответственно) и в зависимости от степени сложности могут быть признаком принадлежности декора к классицистической или барочной традиции. Эти элементы орнамента часто встречаются в резьбе, украшающей наличники и пилястры (точнее, декорированные доски угловой обшивки и вертикального членения фасада), а также боковые стойки ворот.

Руст в оформлении наличников дома по ул. Гагарина, 46 в Томске

Несмотря на то, что резные накладки окрашены в один цвет с фоном, благодаря своей выразительной рельефности руст на верхней части боковин и нижних щитках наличников является заметным элементом их декора.

Использовано фото В.В. Любимова (2006 г.).

Руст, который первоначально использовался для имитации облицовки здания «в сельском стиле» (с использованием грубоотесанных камней), в резном оформлении деревянного дома стал одним из простых, но чрезвычайно выразительных средств создания рельефных композиций. Использование т.н. называемого алмазного (бриллиантового) руста, т.е. граненых пирамидальных брусков с прямоугольным основанием, весьма характерно для оформления различных частей наличников. Нередко особый эстетический эффект достигается путем сочетания одиночного крупного и множества мелких элементов подобной конфигурации. Строгость этого элемента орнамента во многих случаях позволяет квалифицировать декор как классицистический.

«Вазон с растением» в оформлении наличников дома по пр. Ленина, 8 в Томске

По принципу удвоения мотива композиция «вазон с растением», выполненная в технике накладной резьбы, украшает и верхний, и нижний щиток оконного обрамления.

Использовано фото В.В. Любимова (2006 г.).

«Вазон с растением», являющийся стилизованным изображением античной вазы, причудливым образом соединившись с древнерусской традицией растительного орнамента, стал одним из самых популярных мотивов домовой резьбы и даже был вторично мифологизирован как «древо жизни». Имея классический источник, этот мотив значительно усложнился в барочной традиции и получил широкое распространение в период эклектики. Наиболее часто его можно встретить в оформлении верхнего щитка наличника.

«Занавес» на очельях наличников дома по ул. Октябрьской, 55 в Томске

Резная «драпировка» часто выделяется на фоне надоконной доски наличника не только за счет рельефа, но и за счет контрастной окраски.

Использовано фото В.В. Любимова (2006 г.).

«Занавес» («драпировка») как элемент резного декора также четко ассоциируется с классицистическим, отчасти барочным архитектурным наследием, но одновременно (в силу своей простоты, конкретности и прямой связи с объектом декорирования – окном) является наиболее освоенным в народной архитектурной традиции.

Многократно повторенный «занавес» на подзоре карниза крыши дома по ул. Пушкина, 38 в Томске

Не совсем обычное воплощение мотива занавеса позволяет разнообразить декоративное оформление протяженных архитектурных элементов.

Использовано фото В.В. Любимова (2006 г.).

Как и вазон с растением, драпировка обычно украшает верхний щиток наличника.

Изображение дракона получило распространение в период увлечения т.н. «норвежским стилем», успешно адаптированным деревянной архитектурой модерна как в европейской части России, так и в Сибири.

Драконьи головы в оформлении коньков крыши дома по ул. Красноармейской, 68 в Томске

Томский «Дом с драконами», построенный по проекту архитектора В.Ф. Оржешко в 1910-е годы, является шедевром северного модерна и одной из наиболее удачных адаптаций «драконьего стиля» в сибирской деревянной архитектуре.

Использовано фото В.В. Любимова (2006 г.).

Данный стиль, использующий характерные особенности конструкции и декора скандинавских каркасных церквей (т.н. ставкирок), был известен также под названием драгестиля (т.е. стиля драконов), поскольку наиболее узнаваемой его приметой были изображения драконьих голов на коньках крыши. В отличие от изображений древнеславянского Змея, эти декоративные элементы, отличающие образцы архитектуры «северного» («скандинавского») модерна, не связаны с идеей благосостояния, но выражают особое переживание культуры прошлого как непреходящей духовной ценности и глубинного источника современного искусства.

Мы рассмотрели только некоторые (наиболее важные и часто встречающиеся) мотивы домовой резьбы. Больше информации о том, как следует «читать» резной орнамент, можно найти в специальной литературе.

Источники

  1. Боровинских, Н.П. Деревянная архитектура – культурно-историческая среда Томска / Н.П. Боровинских // Язык и культура : сб. ст. XXI Междунар. науч. конф. (25-27 мая 2010 г.) : [в 2 т.] / Том. гос. ун-т ; отв. ред. С.К. Гураль. – Томск, 2011. – Т. 2. – С. 645-651. – Библиогр.: с. 651 (6 назв.).
  2. Колосова, И.И. Этапы становления и развития декора в деревянной архитектуре Томска (на примере наличников) / И.И. Колосова, Е.А. Остроухова // Вестн. Том. гос. архитектур.-строит. ун-та. – 2013. – № 3 (40). – С. 118-131 : ил. – Библиогр.: с. 131 (5 назв.).
  3. Чуйко, Л.В. Формы, мотивы, семантика орнамента домовой резьбы Омска и Тары конца XIX – второй половины XX в. / Л.В. Чуйко // Чуйко, Л.В. Резной декор деревянной архитектуры : Омск и Тара, конец XIX – вторая половина XX в. / Л.В. Чуйко. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2005. – Гл. 3. – С. 115-257 : ил.
  4. Чуйко, Л.В. Мотив вазона с растением в накладной рельефной резьбе западносибирских наличников конца ХIХ – середины ХХ вв. / Л.В. Чуйко // Ом. науч. вестн. Сер. «Общество. История. Современность». – 2013. – № 4 (121). – С. 211-214 : ил.
  5. Чуйко, Л.В. Образы птиц и зверей в резном декоре деревянной архитектуры западносибирских городов конца XIX – второй половины XX в. / Л.В. Чуйко // Ом. науч. вестн. Сер. «Общество. История. Современность». – 2013. – № 1 (115). – С. 200-204 : ил.
  6. Чуйко, Л.В. Декоративные мотивы «больших стилей» в домовой резьбе городов Западной Сибири конца XIX – начала XX в. : «занавес» / Л.В. Чуйко // Ом. науч. вестн. Сер. «Общество. История. Современность». – 2014. – № 1 (125). – С. 237-242 : ил.

Орнаменты домовой резьбы | Лесоматериалы | Деревянное строительство

Символика, используемая в традиционных мотивах домовой резьбы имеет не только эстетический, но и глубокий этический смысл. По сути, определённый набор символов, нанесённый вокруг «незащищённых» участков дома, является оберегом. Считается, что неправильное сочетание символов может быть не только бесполезно, но и вредоносно.

Орнамент обычно классифицируется на  зооморфный, антропоморфный, геометрический и растительный. Орнаментика резьбы консервативна и очень традиционна. Именно благодаря стойкости культурных традиций, мы получаем возможность видеть древние символы, элементы, украшавшие жилища наших предков.

Идея охраны человека, его жилища, предметов быта, домашних животных при помощи различных магических изображений возникла в незапамятной древности и просуществовала очень долго. По представлениям древних славян, анимистическая повсеместность рассеянного в природе зла была столь велика, что ей не мог противостоять человек. Поэтому человек должен был защитить себя с помощью охранительной символики. Защищали прежде всего свои дом и одежду.

Орнаментировали дом доброжелательными языческими символами, размещенными на самых уязвимых участках жилища и двора. Обратим внимание, что и в архитектуре, и в одежде был проведен последовательно один и тот же принцип размещения заклинательного орнамента – орнаментировались все проемы, все отверстия, через которые всевозможные «злыдни» могли проникнуть к человеку. Декоративные (а в свое время магическо-заклинательные по смыслу) элементы располагаются на воротах, вокруг окон, у застрехи; то или иное «священное» изображение (конь, олень, богиня и птицы, солнце) увенчивало наивысшую точку дома – щипец крыши.

«Сумма подобных оберегов, постоянно присутствующих на всех уязвимых участках дома, и превращала каждую «хоромину» в недоступное для «навий» убежище всех членов семьи» (Рыбаков Б. А. Язычество древней Руси). Внутри дома все обиходные предметы тоже были покрыты охраняющими знаками, облегчавшими одоление зла внутри убежища. Традиционно в домовой резьбе славянского жилища большое внимание уделялось окнам, через которые могли проникнуть «вездесущие навьи». Щели в оконницах, сквозняки, зимний холод, все то, что могло вызвать болезнь, – все это преображалось в сознании древних в образы невидимых, неосязаемых «навий», несущих людям «на злых ветрах» различные несчастья. В связи с этим возник такой важный элемент заклинательного декора, как наличник, обрамление окна, обычно обильно насыщенное языческой символикой. Обрамление окон было всегда очень значимым элементом, ведь оконный проем – это не только окно в мир, в «белый свет» для обитателей избы, но и глазок для чужих людей и сторонних злых сил, которые могут подглядеть в него жизнь внутри жилища.

Сибирские переселенцы XVII века, осваивая Западную и Восточную Сибирь, несли с собой традиции домовой резьбы Русского Севера и средней части России, которые, в свою очередь, были основаны на древнеславянских языческих представлениях. «Изба русского крестьянина – это не просто его жилище, это его мир, в котором отражена вся вселенная и определено свое место в ней. Дом служил защитой, оберегал. Эти орнаменты и детали – это просьбы и пожелания, обращенные к силам природы и символизирующие единение с ней человека» (Ополовников А.В., Ополовникова Е.А. Дерево и гармония).

Этнографические исследования свидетельствуют об устойчивом и широко распространенном изображении «небесных хлябей» «верхнего неба» – волнистых линий, на причелинах домовых кровель. Самым частым является волнистый орнамент, или узор из «городков», которые на расстоянии воспринимаются как волны. Обычно волны идут в два ряда, как бы подчеркивая глубину «хлябей». Очень часто наряду с волнистыми линиями изображаются небольшие кружки, очевидно, символизирующие дождевые капли, те «груды», которые, по мнению язычников, являлись причиной жизни на Земле. «Грудие росное» – «капли росы, живительной влаги небесной. Русские язычники полагали в XII–XIII веках, что роса, опадающая с небес в виде тумана-облака, посылается богом неба Родом именно как всерождающая влага жизни» (Рыбаков Б. А. Ремесло древней Руси).

Нам известно о существовании причелин с изображением волнистых струй в Новгородской, Архангельской, Вологодской, Ярославской областях, в русских селах Карелии и в ряде других мест центральной России, севера страны и Сибири.

Причелины русских изб украшались в два–четыре ряда, тот же порядок мы видим на карнизе и причелинах дома Прокопьева (конец XIX в.). Верхний ряд занят зигзагообразнойлинией, являвшейся архаичной и устойчивой идеограммой воды, в данном случае – «хлябей небесных», недосягаемых дождевых запасов. Система построения декора избяныхпричелин состояла в том, что проводились две неразрывно связанные друг с другом идеи: во-первых, наличие в верхнем небе (над твердью) запасов дождевой воды (зигзаги имеандры), а во-вторых, передача этой воды вниз, на землю к пахарям, показанная посредством мифологического символа грудей небесных богинь, орошающих землю «родивыми грудами росными».

Широкое бытование этой системы на всем Русском Севере позволяет нам считать ряды узоров русских причелин на избах XIX века, находящихся в музее, не случайным набором орнаментальных приемов, а пережитком древних космологических представлений о небесах, дающих дождь.

С удивительной строгостью соблюдалась эта древняя картина мира в системе архитектурного убранства, явившегося повторением макрокосма в микрокосме славянского жилища; путь солнца по небу подчеркнут тем, что для показа солнечных знаков в надлежащей зоне применялись искусственные, не игравшие никакой конструктивной роли особые доски-«полотенца», спускавшиеся от причелин вертикально вниз. Солярные знаки на этих «полотенцах» размещались ниже зоны небесных вод причелин, на фоне затененного кровлей фронтона.

Полдневное солнце изображалось на фасаде избы на самом верху, под фигурой главенствующего коня, но все же ниже «хлябей небесных», являвшихся верхним небом.

Повалы – выступы до 1,5 метра двух–трех верхних бревен сруба –служили для поддержки кровли, выдвинутой далеко вперед от главного фасада. Повалы всегда были очень важной конструктивной деталью русских изб. Так же как и охлупень, традиционно повалы имели вид конской головы.  Образ головы не всегда натуралистичен, иногда только по характерной криволинейной форме можно угадать, что повалы вырезаны в виде «солнечных коней» с ногами в форме гроздей-полуваликов. Такая форма повала с полуваликами (от двух до шести штук) характерна именно для сибирских изб русских переселенцев. Ее семантический смысл понятен сразу, ведь конь – это символ солнца – солярный знак, главный «защитник» русской избы от злых сил.

Со второй половины XIX века в Сибири получила широкое распространение художественная обработка наличников. Деревенские сибирские мастера любили украшать наличники геометрическим орнаментом. Преобладающими мотивами были солярные розетки (полукруги), ромбы, круги. Особенно часто встречаются в городах и селах Сибири наличники в стиле барокко. Сибирские деревенские наличники отличаются от городских наличников барочного стиля тем, что чаще всего между волютами вместо вазона и балясины в середине композиции помещены сложные геометрические, зооморфные, антропоморфные элементы или солярная розетка.

Сибирские деревенские мастера, зная основные композиционные элементы домовой славянской резьбы, вносили свои мотивы орнамента, заимствованные из городской архитектуры середины XIX века. И хотя древний магический смысл орнамента домовой резьбы к концу XVIII века был практически забыт, главные его мотивы и способы размещения элементов орнамента остались почти неизменными и передавались из поколения в поколение мастерами-резчиками по дереву, строителями и плотниками. Особенно хорошо это видно на примере деревянной домовой резьбы, сохранившейся в сибирской глубинке.

Горизонтальные орнаменты прорезной домовой резьбы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вертикальные орнаменты прорезной домовой резьбы

 

 

 

 

 

Цветочная резьба по дереву – Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • резные цветочные накладки и деревянные аппликации с цветочным орнаментом

    Quick View

    ваша цена: 49,90 $ 200,58 $ E171399P
    доступно несколько размеров маленький, большой, средний

    Quick View

    ваша цена: 32,85 $ 56,11 $ Р22П
    доступно несколько размеров маленький, большой, средний

    Quick View

    ваша цена: 49,90 $ 200,58 $ E171381P
    доступно несколько размеров маленький, большой, средний

    Quick View

    ваша цена: 129,49 $ 200,77 $ ON20P
    доступно несколько размеров маленький, большой

    Quick View

    ваша цена: 56,43 $ 127,71 $ Р128П
    доступно несколько размеров маленький, большой, средний

    Быстрый просмотр

    ваша цена: 126,88 $ 162,52 $ ON11P
    1,5″ В x 16,9″ Ш x 0,5″ Г

    Quick View

    ваша цена: 152,06 $ 308,88 $ ON200P
    доступно несколько размеров маленький, большой, средний

    Quick View

    ваша цена: 155,25 $ 207,52 $ W69P
    5,1″ В x 11,9″ Ш x 0,7″ Г

    Quick View

    ваша цена: 43,91 $ 139,69 $ Р33П
    доступно несколько размеров маленький, большой, средний

    Quick View

    ваша цена: 69,80 $ 197,08 $ Р26П
    доступно несколько размеров маленький, большой, большой, средний

    Quick View

    Rose Scroll Pair

    маленький, средний, большой
    ширина от 7,5 до 11,5″
    высота от 3,5 до 5,5″

    ваша цена: 71,79 $ 1904,11 $ E171331P
    доступны разные размеры маленький, большой, средний

    Quick View

    ваша цена: 113,43 $ 293,77 $ W85P
    10,5″ В x 8″ Ш x 0,75″ Г доступно несколько размеров маленький, большой, большой, средний

    Quick View

    ваша цена: 142,18 $ 246,73 $ W70P
    4,5″ В x 15,5″ Ш x 0,8″ Г

    Quick View

    ваша цена: 116,05 $ 194,45 $ W68P
    3,1″ В x 7,6″ Ш x 0,7″ Г

    Quick View

    ваша цена: 159,67 $ 204,14 $ C5L3P
    5,25″ В x 16″ Ш x 0,6″ Г

    Quick View

    ваша цена: 117,35 $ 220,59 $ W62P
    6,25″ В x 14,375″ Ш x 1,25″ Г

    Quick View

    ваша цена: 63,77 $ 108,21 $ W65P
    доступно несколько размеров большой, средний

    Быстрый просмотр

    ваша цена: $85,54 $218,59 ON132P
    доступно несколько размеров маленький, большой, средний

    Quick View

    ваша цена: 154,66 $ 176,55 $ Р95П
    17,5″ В x 6,25″ Ш x 1,1″ Г

    Quick View

    Цветочный орнамент

    средний, большой
    ширина от 7,5 до 9,75″
    высота от 3,5 до 4,75″

    ваша цена: 59,40 $ 91,419 $

    E171365P
    доступно несколько размеров большой, средний

    Quick View

    ваша цена: 121,18 $ 154,44 $ ON137P
    18″ В x 2,5″ Ш x 0,9″ Г

    Quick View

    ваша цена: 146,12 $ 187,70 $ ON25P
    18″ В x 2,75″ Ш x 1″ Г

    Quick View

    ваша цена: 154,44 $ 199,58 $ ON25LP
    18″ В x 3,75″ Ш x 1″ Г

    Quick View

    ваша цена: 152,06 $ 197,21 $ ON2VP
    16″ В x 3″ Ш x 0,5″ Г

    Quick View

    ваша цена: 92,66 $ 128,30 $ ON9P-ON10P
    доступно несколько размеров маленький, большой

    Quick View

    ваша цена: 82,68 $ 161,09 $ Р131П
    доступно несколько размеров маленький, большой

    Быстрый просмотр

    ваша цена: 110,82 $ 156,82 $ W59P
    14,25″ В x 6,6″ Ш x 1″ Г

    Quick View

    ваша цена: 128,30 $ 163,94 $ ON2AP
    9″ В x 2,75″ Ш x 0,5″ Г

    Quick View

    ваша цена: 63,77 $ 89,91 $ W60P
    8″ В x 5,5″ Ш x 1″ Г

    Quick View

    ваша цена: 49,04 $ 61,58 $ ТМС2П
    5,25″ В x 2,75″ Ш x 1″ Г

    Быстрый просмотр

    Нет в наличии

    Ваша цена: 226,91 $ 293,44 $ OY201P
    16″ В x 9″ Ш x 1,9″ Г

    Quick View

    ваша цена: 168,32 $ 207,52 $ W58P
    9,4″ В x 11″ Ш x 1″ Г

    Восхитительный выбор деревянных накладок с резным цветочным орнаментом идеально подходит для нестандартных шкафов и мебели.

  • Вам может понравится

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *