Расход газ: Потребление и расход газа в час газовым генератором

Содержание

Потребление и расход газа в час газовым генератором

Газопоршневые электрогенераторные установки – агрегаты, предназначенные для выработки электроэнергии с использованием газа в качестве топлива. Для питания агрегатов используют газы с различной теплотворной способностью – пропан-бутан и метан, поэтому их расход для выработки 1 кВт электроэнергии разный. В паспортах моделей, способных работать на обоих видах газового топлива, указывают 2 значения потребления при определенной нагрузке. Расход газа в час для газового генератора зависит не только от его химического состава, но и от нагрузки – чем она выше, тем больше понадобится топлива. Также на этот параметр влияют и другие факторы.

Расход метана и пропан-бутана

Магистральный метан (NGТ, Natural Gaz, природный газ) и пропан-бутан (СПБТ, LPG) поступают к потребителю в различных агрегатных состояниях. Метан, поступающий из магистрального трубопровода, находится в паровой фазе, измеряемой кубическими метрами.

Пропан-бутан в сжиженной фазе поставляется в баллонах, измеряется в литрах или килограммах. Использовать метан в качестве топлива для электрогенератора можно при давлении в магистральном трубопроводе 1,3-2,5 кПа. Поэтому у сотрудников газовой компании необходимо уточнить информацию о фактическом значении давления.

Среднее потребление газа метана в час газовым генератором для выработки 1 кВт электроэнергии составляет 0,3-0,45 м3, пропана-бутана – 0,3-0,45 кг. Учитывая цены на эти виды газа, использование метана обеспечивает экономию в несколько раз, по сравнению с применением пропано-бутановой смеси.

Современным экологичным вариантом является использование биогаза, который образуется при разложении органики растительного происхождения.

Как оптимизировать расход газа газогенератором?

Для экономного расхода газа требуется: эксплуатировать генераторную установку на 75% от номинальной мощности и допускать работу «на пределе» только на короткий период.

Поэтому следует приобретать модели, мощность которых на 30-40% выше требуемой. Такой запас не только позволяет оптимизировать расход топлива, но и обеспечивает другие преимущества:

  • сводит к минимуму риск преждевременного износа электрогенераторной машины;
  • без вреда для агрегата компенсирует высокие пусковые токи, присущие некоторым электроприборам и инструменту;
  • продлевает моторесурс двигателя.

На ресурс двигателя частая работа в режимах пуска и торможения влияет мало, а существенным фактором является соблюдение допустимых температур. При запуске в холодное время года необходимо обеспечить подогрев, а при работе летом – эффективный отвод тепла.

Как уже было сказано, расход топлива в основном определяется величиной нагрузки. Однако это не означает, что при холостой работе без нагрузки расход газа равен нулю. Топливо необходимо для вращения двигателя.

Газовые генераторы ФАС

Двухтопливные электрогенераторы производства компании «ФасЭнергоМаш» – эффективное энергооборудование, обеспечивающее экономный расход газа. Потребление метана на выработку 1 кВт электроэнергии составляет 0,3-0,35 м3, пропана-бутана – 0,3 кг. Низкий расход газового топлива и жидкостное охлаждение позволяют использовать модели в качестве как аварийных, так и основных источников электропитания.

Электрогенераторы FAS производятся на базе двигателей двух видов:

  • японских Kubota, отличающихся качеством и эффективностью;
  • российских ВАЗ 21083, для которых характерны бюджетная стоимость, простота обслуживания и ремонта.

Автономная газификация – расход сжиженного газа на отопление дома

В Интернете приведено множество формул, по которым можно изначально провести расчеты расходования газа, однако специалисты утверждают, что в результате получится усредненный показатель, имеющий погрешности в ту или иную сторону.

Что влияет на расход газа газгольдером?

В зависимости от климатических условий конкретной местности, поры года расход газа при автономной газификации может варьироваться в достаточно существенном диапазоне. В первую очередь, это определяется зеркалом испарения, которое возникает в газгольдере. Вследствие этого выбор данного оборудования лучше всего доверить специалистам, т.к. в иных случаях оптимально использовать резервуар вертикального исполнения в отличие от горизонтального и наоборот. Также этот параметр можно регулировать, отдавая предпочтение подземной установке емкости газгольдера, что предохраняет его от воздействия температурных режимов внешней среды. Но в некоторых случаях рекомендуется наземная установка для обеспечения большей производительности системы автономной газификации.

Также важными факторами, влияющими на расход газа, являются:

  • качественность утепления внешних стен, фундамента и крыши дома, что определяет объем теплопотерь здания;
  • роза ветров в конкретной местности;
  • установленный температурный режим;
  • площадь здания, количество окон и дверей;
  • количество человек, проживающих в доме;
  • технические особенности котла;
  • постоянный или периодический режим проживания;
  • использование дополнительного и вспомогательного оборудования.

На сколько хватает заправки автономной газификации?

Наша компания произвела собственные расчеты, основываясь на практических наблюдениях, согласно которым на 1 м² площади при постоянном проживании в среднем за год расходуется 20–30 л газа ежедневно.

То есть одной заправки газгольдера, объем резервуара которого составляет 4800 литров хватит на 160-240 дней. Как правило, владельцы заказывают очередную заправку перед началом отопительного сезона, т.к. в летний период расход существенно снижается.

Расход газа газгольдером в зависимости от площади дома

Опять же мы проводили наблюдения в жилых домах, где наши специалисты выполнил работу по созданию автономного газоснабжения. Поэтому следует учитывать не только основной набор оборудования, но и дополнительные модули, такие как теплый пол, количество радиаторных точек и т.д.

Площадь дома, м² 100 м² 250 м² 500 м²
Расход СУГ, л/месяц 190 – 250 л 400 – 600 л 1 000 – 1 250 л

* В таблице приведены усредненные данные в отопительный период.

Также Вы можете ознакомиться с информацией по теме:

Оборудование для автономного газоснабжения:

Готовые решения автономной газификации:

Статьи по теме:

Остались вопросы? Мы поможем Вам сделать правильный выбор!

ГАЗон NEXT 8.7т, технические характеристики

Число мест 3 3 7
Полная масса, кг 8700 8700 8700
Грузоподъемность автомобиля с платформой без тента, кг 4970 4570 4550
Колесная база 3770 4515 4515
Двигатель ЯМЗ-534 ЯМЗ-534 ЯМЗ-534
Экологический класс Eвро 5 Eвро 5 Eвро 5
Рабочий объем, л 4. 4 4.4 4.4

Максимальная мощность, кВт (л. с.)

Частота вращения, об/мин

124.2 (168.9)

2300

124.2 (168.9)

2300

124.2 (168.9)

2300

Максимальный крутящий момент, Н.м

Частота вращения, об/мин

662

1200—1600

662

1200—1600

662

1200—1600

Контрольный расход топлива 60/80 км/ч, л/100 км 14,3/19,3 14,3/19,3 14,3/19,3
Максимальная скорость, км/ч 110 110 110
Электрооборудование

Блок фары головного света с ДХО, 2 х110 А. ч, номинальное напряжение бортовой сети 12 В

Блок фары головного света с ДХО, 2 х110 А.ч, номинальное напряжение бортовой сети 12 В Блок фары головного света с ДХО, 2 х110 А.ч, номинальное напряжение бортовой сети 12 В
КПП Со сниженным усилием при переключении передач Со сниженным усилием при переключении передач Со сниженным усилием при переключении передач
Задний мост/главная передача Гипоидная, передаточное число 3,9 Гипоидная, передаточное число 3,9 Гипоидная, передаточное число 3,9
Рабочая тормозная система Двухконтурная с пневматическим приводом с ABS, ASR, EBD Двухконтурная с пневматическим приводом с ABS, ASR, EBD Двухконтурная с пневматическим приводом с ABS, ASR, EBD
Тормозные механизмы передних/задних колес Дисковые Дисковые Дисковые
Колеса Дисковые неразборные 6,75х19,5 Дисковые неразборные 6,75х19,5 Дисковые неразборные 6,75х19,5
Шины Пневматические радиальные 245/70R19.
5 (бескамерные)
Пневматические радиальные 245/70R19.5 (бескамерные) Пневматические радиальные 245/70R19.5 (бескамерные)
Колея передних/задних колес 1740/1690 1740/1690 1740/1690
Радиус разворота, м, от 6,8 7,9 7,9
Дорожный просвет 188 188 188
Погрузочная высота, м 1165 1165 1165

Как рассчитать расход газа для дома при автономной газификации.

Переход на систему автономного газоснабжения часто является вынужденной мерой. Люди обустраивают коттедж, занимаются бизнесом, но при этом не могут подключиться к основной газовой магистрали из-за отдаленности, высоких трат на подключение. Однако растет число и тех, кто сознательно выбирает независимую газификацию. Возможность контроля над качеством и расходом газа, использование системы только по необходимости позволяет снижать затраты на отопление и горячую воду. Впрочем, чтобы добиться этого, нужно правильно подобрать оборудование, контролировать потребление топлива, убедиться, что кровля, стены помещения надежно утеплены.

Расчет потребления газа

Экономическую целесообразность отопительной системы можно определить, рассчитав, сколько топлива расходуется или будет расходоваться, если система автономного газоснабжения еще не внедрена и не используется. Для этого существует несколько методик:

  • оценка фактического потребления;
  • калькуляция на основе мощности котла;
  • формула на основе отапливаемой площади;
  • исходя из теплопотерь.

 

 

Расчет расхода на основе фактического потребления газа.

Проще всего определить затраты на газовое отопление, измеряя реальное потребление. С этой целью берут показания счетчика на первый и последний дни месяца. Годовой расход газа получают последовательным суммированием результатов ежемесячных срезов данных.

Простое умножение сведений, полученных за месяц, на 12 правильных результатов не даст. В летнем срезе будет пропущена нагрузка зимой. В зимнем не будет учтено уменьшение потребления летом.

Расчет газа на основе мощности котла.

С целью обогрева помещения чаще всего используется автономный газовый котел. Его основная техническая характеристика – максимальная мощность. Используют ее для определения расходов газа для обогрева зимой, горячего водоснабжения, ожидаемых потерь тепла. Считается, что расчетные условия не соответствуют реальным, поэтому в калькуляции учитывают лишь 50% мощности, указанной производителями.

Например, в коттедже установлен котел, работающий на природном газе. Проектная мощность составляет 30 кВт. Предполагается, что фактически он потребляет 15 кВт/ час. За удельную теплоту сгорания энергоресурса принято брать значение 9,3 кВт на м3. Опираясь на формулу расчета, 15 кВт/ час делим на 9,3, получаем объем потребления газа 1,6 м3 в час или 38,4 м3 в день. Месячный объем будет 1.152 м3, годовой – ориентировочно 13.824 м3.

На возможные теплопотери необходимо прибавить 10%. В таком случае месячные затраты составят 1.267 кВт, годовые – 15.206 кВт. Подобным образом рассчитывается расход, если отопительная система работает на сжиженном газе. Определяя вероятный объем потребления для такой конфигурации отопительной системы, нельзя забывать, что удельная теплота, образующаяся при сгорании топлива, составляет 12,5 кВт.

В соответствии с расчетом, для котла. Проектная мощность которого равна 30 кВт, потребуется 1,2 м3. Часовой расход газа рассчитывается по уже знакомой формуле: 15 кВт/ 12,5. Вероятно, в течение дня будет истрачено 28,8 м3, в течение месяца – 864 м3.

Влияние площади дома на расход топлива.

На этапе составления проекта системы отопления коттеджа, постройки, используемой в бизнес-целях, спрогнозировать потребление природного газа можно, исходя из площади. Полученный расход нельзя считать точным, т.к. в методике не учитывается мощность котельного оборудования и теплопотери.

 

 

Сегодня актуальны два подхода к определению расходов газа на отопление:

  • исходя из норм СПиП. Для средней части России установлена норма 80 Вт/ м2 отапливаемого помещения. Способ позволяет быстро получить результат, однако, не учитывает особенности постройки;
  • на основе средневзвешенных расходов, полученных, исходя из статистических данных. Основной параметр – качество теплоизоляции. Усредненный показатель для жилья с плохой термозащитой составляет от 4 до 5 м3/ м2. Если площадь составляет 100 м2, потребуется около 500 м3 топлива. Норма для помещения с хорошей термоизоляцией – от 2,5 до 3 м3. При той же площади потребность составит около 300 м3.

Расчет по теплопотерям.

При проектировании отопления на газе можно спрогнозировать его потребление, исходя из информации об ожидаемых теплопотерях в час. При этом в формуле учитывается 70% от этого значения:

  • 10% – горячая вода;
  • 10% – непредвиденные ситуации, связанные с потерей тепла;
  • 50% — общие теплопотери.

Для определения месячного потребления полученный показатель умножаем сначала на 24 часа, и далее еще на 30 дней. Чтобы рассчитать годовой объем, результат умножаем на 12 месяцев.

Однако, таким образом, мы получаем исходные сведения о теплопотерях. Чтобы составить месячный прогноз расхода газа, нужны данные в кубических метрах. Получить их можно, зная теплоту сгорания. Пример:

  • теплопотери составляют 30 кВт;

потребность в тепле в час составляет 21 кВт. Этот показатель складывается из предположения, что 15 кВт или 50% это общие теплопотери, 3 кВт – горячая вода, 3 кВт – потери, которые невозможно спрогнозировать;

  • в день это 21 кВт * 24, получается 504 кВт;
  • в месяц – 504 кВт * 30, в итоге имеем 15120 кВт

В дальнейшем, чтобы рассчитать затраты на приобретение энергоресурса, объем, измеренный в кубометрах, умножают сначала на теплоту сгорания, а затем на цену.

Получается, что на системе автономной газификации при вероятных теплопотерях 30 кВт расходы составят 21 кВт / 9,3 = 2,26 м3 газа. Дополнительно этот показатель умножают на 1,1 (КПД котла).

Основываясь на формуле, можно рассчитать объем газа:

  • часовая потребность в доме – 2,49м3;
  • дневная потребность – 59,76 м3;
  • месячная – 792,80 м3.

При подобном подходе годовой показатель средний расход газа в доме будет значительно отличаться от фактического потребления и потребует корректировки. Для калькуляции рекомендуется учитывать затраты только на то число месяцев, когда помещение отапливается.

 

 

Цена топлива во всех районах страны – разная, изменения зависят от времени года. Поэтому для отопления необходимо производить индивидуальный расчет количества газа, опираясь на фактические цены.

Причины высоких расходов на отопительную систему.

Естественное желание человека – сэкономить в любой ситуации. Даже если отопление в помещении работает на газе, и затраты не слишком высоки, большинство ищет способ их сделать еще меньше. В том же случае, когда затраты оказываются чрезмерно высокими, разобраться с причинами этого явления, просто необходимо. Существует несколько причин, определяющих высокие расходы на газ:

  • проект газификации частного дом был составлен неправильно. Ошибки в проектировании отопительной системы значительно увеличивают расходы на топливо;
  • высокие теплопотери из-за плохой термоизоляции дома. По утверждению специалистов, недостаточное утепление крыши увеличивает теплопотери на 30%. Использование старых, некачественных оконных рам – на 35%. Дымоходы, камины, вентиляционные отверстия ведут к дополнительной тепловой потере на 25%. Плохо утепленные стены также увеличивают теплопотери на 25%. Проблемы с полом ведут к 15% росту потерь тепла. Особое внимание необходимо уделять местам стыков пола, стен, потолка;
  • субъективные факторы.

Чтобы уменьшить расходы на газ и сэкономить, необходимо выяснить причину и попытаться ее устранить.

Ошибки в проектировании.

Чаще всего проблема высоких затрат связана с использованием котла, мощность которого значительно превышает существующие потребности. Среди других причин:

  • использование слишком большого количества отопительных приборов;
  • неправильно спроектированная система подачи и возврата горячей воды;
  • отсутствие приборов, которые позволяют регулировать включение и выключение отопления. Это температурные датчики, термостаты на батареях. Как результат, в помещении держится слишком высокая температура;
  • использование слишком маленького газгольдера, требующего заправки более 2 раз в год.

 

Утепление кровли.

При автономной газификации можно значительно уменьшить расход газа, если крыша частного дома будет достаточно утеплена. Теплый воздух поднимается наверх. Если потолок или кровля – проблемные, он будет смешиваться с холодным и быстро терять температуру. Дополнительная теплоизоляция кровли с использованием современных утеплительных материалов позволит уменьшить затраты на систему обогрева. При проведении ремонтных, строительных работ применяют керамзит, минеральную вату, пенополиуретан, опилки. Теплоизоляцию размещают с внутренней стороны ската крыши, между перекрытиями.

Утепление окон.

Значительные теплопотери и расходы на газовый котел связаны с оконными рамами. По статистике они могут достигать 35%. Рекомендуется замена старых деревянных окон на современные модели из ПВХ с качественными уплотнителями. Они служат надежной зашитой от холодного воздуха. В процессе установки не остается щелей, отверстий.

Утепление стен.

Чтобы теплый воздух не покидал помещение сквозь стены, их рекомендуется утеплять. Для термоизоляции используется минеральная вата, пенополистирол. Для лучшего сохранения тепла рекомендуется использовать конвекторы. С их помощью образуются завесы, препятствующие попаданию в помещение прохладного воздуха. Еще один способ утепления – размещение за радиаторами специального утеплителя.

Защита дверных проемов.

 

Поздней осенью, зимой особенно сильно ощущается, как дует холодный воздух в дверные щели. Избежать потерь тепла и проникновения в помещение холода можно, установив качественные двери с уплотнителями, обработав стыки строительной пеной, другими материалами.

Субъективные факторы.

Частая причина высоких затрат – постоянное использование отопительной системы, даже в тех ситуациях, когда реальной потребности в этом нет. Типичный пример – батареи в помещении работают на полную мощь, когда жильцы находятся в отъезде. Часто их оставляют включенными днем при том, что температура на улице уже достаточно высокая. Результаты подсчета топлива, реально необходимого для дома, в такой ситуации значительно превышают проектные показатели.

Способы уменьшения расходов газа на отопление.

Снизить затраты на топливо, необходимое для отопительной системы, позволяют и другие способы. Среди них:

  • приобретение и использование специального зимнего топлива в осенне-зимний период, летнего – в теплое;
  • отслеживание цен. Выигрывает тот, кто покупает топливо в те месяцы, когда цены снижены, заранее планировать приобретение;
  • покупка количества, которое дает право на скидку.

Установка дорогостоящей системы независимого газоснабжения предполагает уменьшение трат на горячее водоснабжение, обогрев дома. Чтобы добиться такого эффекта, нужно правильно рассчитать расход газа, используя оптимальный для конкретной ситуации способ, заняться утеплением, не злоупотреблять обогревом.

Нормы расхода бензина и сжиженного газа на 100 км


АвтомобильРасход бензинаРасход газа
Марка, модельБазовые линейные нормыЗимние нормыБазовые линейные нормыЗимние нормы
ГАЗ 3102913,5015,7316,0017,60
ГАЗ 311013,5015,7316,0017,60
ГАЗ 5325,0027,5032,5037,75
ГАЗель 27050016,0019,3620,0022,00
ГАЗель 270516,0019,3620,0022,00
ГАЗель 322116,5020,0220,6022,66
ГАЗель 330216,0019,3620,0022,00
ЗИЛ 13031,0037,5140,5044,55
ЗИЛ 44151031,0040,9240,5044,55
ЗИЛ 13141,0049,6149,2054,12
ЗИЛ 43141231,0037,5140,5044,55
ЗИЛ ММЗ37,0049,1748,1053,00
КАВЗ 397630,0036,3039,004300
ПАЗ 320534,0040,7044,0049,00
УАЗ 3151216,0019,3620,0022,00
ВАЗ карб.8,009,689,0011,00
ВАЗ инж.6,007,267,009,00
Москвич9,0010,8910,0012,00

Примечание.

В зимнее время, прогрев двигателя газобаллонных автомобилей осуществляется на бензине.

С переходом на зимние нормы, для запуска холодного двигателя с устанавливается ежемесячный лимит бензина: 10 литров для легковых автомобилей и 20 литров — для грузового транспорта и автобусов.

Реальный расход сжиженного газа и бензина больше базовых линейных норм и зависит от состояния автомобиля, стиля вождения, дорожных пробок и т.п.

Как посчитать расход газа на автомобиле

Опытного и начинающего водителя всегда интересует вопрос, как посчитать расход газа на машине. Отправной расчет является вид автомобиля и его состояние. Водители выбирают для своего «железного коня» установку ГБО, исходя из уменьшения затрат на заправку. В целом норма газа на 100 километров будет норму бензина, но стоимость горючего на 50% ниже, в чем и скрывается основная польза использования газа. Поэтому нужно разобраться в основных тонкостях расчета топлива для авто.

Преимущества установки в машине ГБО

Газовое топливо представлено пропаном и метаном. Последний не имеет специфического запаха и окраски, отличается меньшей плотностью. В среднем расход метана будет составлять 10-12 литров для двигателя 1,5 литра. Использование требует установки специального бака, чтобы стенки такого топлива не разорвались при большом давлении. Сгорает топливо при меньшей температуре, что может повлиять на мощность двигателя. По сравнению со всеми видами ГБО установок 4 отличается такими преимуществами:
небольшой расход за счет микроконтроллерного управления;
минимальный уровень потери мотора;
отсутствие вредных токсичных выхлопов.

Расчет расхода газа

Если сравнивать расход газа и бензина, то пропан-бутановый вид горючего превышает показатель до 15%. Но невысокая стоимость топлива имеет положительный финансовый эффект и сказывается на экономичности использования ГБО. Поездка на газе будет на 50% выгодней, чем на бензине. Для расчета расхода нужно брать показатель энергии объема топлива. Стандартно один литр бензина равняется объему пропана 1,27л и пропан-бутановой смеси 1,19 л.
На то, сколько израсходовано газа по время поездки зависит от условий внешней среды.При сильных морозах расход потраченного горючего будет больше за счет высокого давления в баллоне. Заправляться нужно зимней или летней смесью, чтобы экономно использовать горючее. Регулярное техническое обслуживание установки ГБО, своевременная замена воздушного фильтра – это факторы, также определяющие объем топлива. Последний следует заменять после прохождения каждый 5000 км пробега.
Если водитель видит, что показатель израсходованного газа приравнивается к бензину, то это может говорить о неправильной эксплуатации оборудования.Такая ситуация может привести к сгоранию выпускных клапанов. Именно поэтому водители должны внимательно следить за расходом, чтобы предотвратить поломки и необходимость ремонта ГБО. В среднем расход бензина 10л / 100км равняется 12 литрам газа на 100 км.

Факторы влияния на расход топлива

Показатели, влияющие на расход горючего:

  1. Модель и марка авто.
  2. Год выпуска машины.
  3. Мощность двигателя.
  4. Поколение ГБО.

Второстепенными факторами выступает время года и местность использования транспортных средств.Установить ГБО для пропана может любой мастер СТО, с установкой под метан более сложно справиться, поэтому нужно обращаться к специалистам узкого профиля. Каждый вид газа имеет свои плюсы и минусы, поэтому следует исходить из состояний автомобиля и частоты поездок.

Новый подход к контролю расхода топлива

Повышенная величина расхода может говорить о первых симптомах неисправности двигателя. Проблемы при старте, слабое зажигание непосредственно на расход горючего. Установить такие причины может опытный мастер после осмотра авто.Чтобы не допускать такие неприятные последствия, следует:

  • заправлять бак только качественным газом на проверенных станциях;
  • следить за техническим состоянием воздушных фильтров, зажигания, редуктора.

Старый дедовский метод расчета топлива, нужно заправить полный бак и затем делить объем на пробега, уже не такой актуальный. Практичные автовладельцы могут использовать современным предложением – системой контроля расхода.GPS-технологии дают возможность без затрат времени быть в курсе состояния авто, экономичного использования топлива.

Расход газа при использовании итальянского ГБО 4 поколения

Единственная причина, по которой автомобилистыют устанавливает газобаллонное оборудование – экономия денег, которая возможна благодаря более чем двукратной разнице между газом и бензином. И даже установка ГБО на дизельные двигатели также способна принести значительную экономию, но окупаемость таких систем в 2,5 раза дольше, чем бензиновых.

Установка польских систем ГБО или сборных комплектов способна в лучшем случае ограничить перерасход газа в сравнении с бензином на 15% (нормой для этих систем является 20%), но украинским автомобилистам этого недостаточно.

Компания PRIDE GAS задалась целью еще больше оптимизировать расход топлива и совместно с итальянской компанией AEB (официально представителем в Украине и PRIDE GAS) разработала уникальное итальянское ГБО 4 поколения , в котором коэффициент перерасхода составляет максимум 10%.

• Важно: если у вас стоит итальянское газовое оборудование PRIDE от AEB, и вы заметили, что расход газа выше норму 15% и более (при расходе бензина 10л / 100 км нормой считается расход газа 11л / 100 км). авторизированные центры ПРАЙД ГАЗ. Перерасход топлива может свидетельствовать о серьезных проблемах в настройках ЭБУ.

Оптимизация расхода топлива в итальянском ГБО

Столь отличных результатов при разработке итальянского ГБО удалось достичь благодаря следующему функционалу:

• функция автоматической довпрыска бензина. На повышенных оборотах (старт, быстрая езда по трассе) двигатель требует много топлива. Подача газа в большом количестве может привести к перегреву цилиндров (проблемы с клапанами). Анализируя температуру на выходном коллекторе, ЭБУ AEB, только выполняет довпрыск бензина при ее превышении, тогда как другие системы автоматически отключают газ;

• синхронизация работы редуктора и скоростных форсунок. Комплекты PRIDE by AEB оснащены скоростными форсунками со скоростью срабатывания 1,9 мс, что обеспечивает точную подачу топлива в соответствии с оборотами двигателя;

• установка вариатора зажигания на ГБО 4 поколения Италия даст еще 1-2% экономии топлива.

Чтобы рассчитать окупаемость установки газобаллонного оборудования, можно воспользоваться калькулятором окупаемости ГБО. К полученному периоду добавить 20-25%, поскольку калькулятор не учитывает затраты на регламентное обслуживание ГБО, на его регистрацию и возможное повышение цен на топливо. Если учесть, что цена итальянского ГБО 4 поколения составляет около 600 евро (бюджетная версия систем PRIDE от AEB составляет 400 евро), то средний период окупаемости газа на авто 4 поколения – 20-25 тыс. км.

Мы уверены, что вы заинтересованы в возможности купить газовое оборудование Италия , поскольку мы готовы предложить лучшие цены на комплекты PRIDE от AEB, а также комфортное сервисное обслуживание (рассрочка, помощь в оформлении документов и т.д.). Узнайте больше о предложениях PRIDE GAS, связавшись по контактам, указанным на нашем сайте.


Также интересные статьи от PRIDE GAS:

Сколько можно сэкономить с ГБО 4 поколения

Прогноз цен на комплекты ГБО Италия 2-е полугодие 2016 г.

AEB ГБО 4 поколения – расчет окупаемости



Объемный и массовый расход газа

Расход газа – это количество газа, прошедшего через поперечное сечение трубопровода за единицу времени.Вопрос в том, что принять за меру количества газа. В этом качестве выступает объемным газом, а получаемый расход представляет собой объемным. Не случайно чаще всего расход газа выражают в объемных единицах (см3 / мин, л / мин, м3 / ч и т. д.). Другой мерой количества газа является его масса, а соответствующий расход называется массовым. Он измеряется в массовых единицах (например, г / с или кг / ч).

Как объем связан с массой, так и объемный расход связан с массовым через плотность:
, где – массовый расход, – объемный расход, – плотность газа в условиях измерения (рабочие условия).Пользуясь этим использованием, для массового расхода переходят к использованию объемных единиц (см3 / мин, л / мин, м3 / ч и т.д.), с указанием условий (температуру и давление газа), определяющей плотность газа. В России применяют «стандартные условия» (ст.): Давление 101,325 кПа (абс) и температура 20 ° С. Помимо «стандартных», в Европе используют «нормальные условия» (н.): Давление 101,325 кПа (абс) и температура 0 ° С. В результате получаются единицы массового расхода н.л / мин, ст.м3 / ч и т.д.

Итак, расход газа бывает объемным и массовым.Какой из них следует измерять в конкретном применении? Как наглядно увидеть разницу между ними? Давайте рассмотрим простой эксперимент, где три расходомера последовательно установлены в магистраль. Весь газ, поступающий на вход схемы, проходит через каждый из трех приборов и выбрасывается в атмосферу. Утечек или накопления газа в промежуточных точках системы не происходит.

Источником сжатого воздуха является компрессора, от которого под давлением 0,5… 0,7 бар (изб) газ подаётся на вход поплавкового ротаметра.Выход ротаметра подключен ко входу теплового регулятора расхода газа серии EL-FLOW, производства компании Bronkhorst. В нашей схеме он регулирует количество газа, проходящее через систему. Далее газ подаётся на вход второго поплавкового ротаметра, абсолютно идентичного первому. При задании расхода 2 н.л / мин с помощью расходомера EL-FLOW первый поплавковый ротаметр дает показания 1,65 л / мин, а второй – 2,1 л / мин. Все три расходомера дают различные показания, причем разница достигает 30%. Хотя через каждый прибор проходит одно и то же количество газа.

Попробуем разобраться. Какая мера количества газа в данной ситуации постоянная: объем или масса? Ответ: масса. Все молекулы газа, попавшие в вход в систему, проходят через нее и выбрасываются в атмосферу после прохождения второго поплавкового ротаметра. Молекулы как раз и являются носителями массы газа. При этом удельный объем (между молекулами газа) в разных частях системы изменяется вместе с давлением.

Здесь следует вспомнить, что газы сжимаемы, чем выше давление, тем меньше объем занимает газ (закон Бойля-Мариотта).Характерный пример: цилиндр емкостью 1 литр, герметично закрытый подвижным поршнем малого веса. Внутри него содержится 1 литр воздуха при давлении порядка 1 бар (абс). Масса такого объема воздуха при температуре равной 20 ° С составляет 1,205 г. Если переместить поршень на половину расстояния до цилиндра, то объем воздуха в цилиндре сократится наполовину и составит 0,5 литра, а давление повысится до 2 бар (абс), но масса газа не изменится и по-прежнему составит 1,205 г. Ведь общее количество молекул воздуха в цилиндре не изменилось.

Возвратимся к нашей системе. Массовый расход через количество молекул газа, проходящее любое поперечное сечение в единицу времени) в системе постоянен. При этом давление в разных частях системы отличается. На входе в систему, внутри первого поплавкового ротаметра и в измерительной части расходомера EL-FLOW давление порядка 0,6 бар (изб). В то время как на выходе EL-FLOW и внутри второго поплавкового ротаметра время атмосферное. Удельный объем газа на входе ниже, чем на выходе.Получается, что и объемный расход газа на входе ниже, чем на выходе.

Эти рассуждения подтверждаются и показания расходомеров. Расходомер EL-FLOW измеряет и поддерживает массовый расход воздуха на уровне 2 н.л / мин. Поплавковые ротаметры измеряют объемный расход при рабочих условиях. Для ротаметра на входе это: давление 0,6 бар (изб) и температура 21 ° С; для ротаметра на выходе: 0 бар (изб), 21 ° С. Также атмосферное давление: 97,97 кПа (абс). Для корректного сравнения показаний объемного расхода, все показания приведены к одним и тем же условиям. Возьмем в таковых «нормальных условиях» расходомера EL-FLOW: 101,325 кПа (абс) и температура 0 ° С.

Пересчет показаний поплавковых ротаметров в соответствии с методикой поверки ротаметров ГОСТ 8.122-99 осуществляется по формуле:

, где Q – расход при рабочих условиях; Р и Т – рабочие давление и температура газа; Q С – расход при условиях приведения; Рс и Тс – давление и температура газа, соответствующие условиям приведения.

Пересчет показаний ротаметра на входе в нормальные условия по этой величине расхода 1 985 л / мин, а ротаметра на выходе – 1 990 л / мин. Теперь разброс показаний расходомеров не более 0,75%, что при точности ротаметров 3% ВПИ является отличным результатом.

Из приведенного примера видно, что объемный расход сильно зависит от рабочих условий. Мы показали зависимость от давления, но в той же мере объемный расход зависит и от температуры (закон Гей-Люссака).Даже в технологической схеме, имеющей один вход и один выход, где отсутствуют утечки и накопление газа, показания объемного расходомера будут зависеть от конкретного места установки. Хотя массовый расход будет одним и тем же в любой точке такой схемы.

Хорошо понимать физику процесса. Но, все же, какой расходомер выбрать: объемного расхода или массового? Ответ зависит от конкретной задачи. Каковы требования технологического процесса, с каким газом необходимо работать, величина измеряемого расхода, точность измерений, рабочая температура и давление, особые правила и нормы, действующие в вашей сфере деятельности, и, наконец, отведенный бюджет.Следует учитывать, что многие расходомеры, измеряющие объемный расход, могут комплектоваться датчиками температуры и давления. Они поставляются вместе с корректором, который фиксирует показания расходомера и датчиков, а затем приводит показания расходомера к стандартным условиям.

Но, тем не менее, можно дать общие рекомендации. Массовый расход важен тогда, когда в центре внимания находится сам газ, и необходимо количество молекул, не обращая внимания на рабочие условия (температура, давление).Здесь можно отметить динамическое смешение газов, реакторные системы, в том числе каталитические системы коммерческого учета газов.

Измерение объемного расхода необходимо в случаях, когда основное внимание уделяется, что находится в объеме газа. Типичные примеры – промышленная гигиена и атмосферного воздуха, где необходимо количественное загрязнение в объеме воздуха в реальных условиях.

Автономная газификация – расход сжиженного газа на отопление дома

В Интернете приведено множество формул, по которому можно изначально провести расчеты расходования газа, однако специалисты утверждают, что в результате получится усредненный показатель, имеющий погрешности в ту или иную сторону.

Что влияет на расход газа газгольдером?

В зависимости от климатических условий окружающей среды, поры года расход газа при автономной газовой среде может варьироваться в достаточном диапазоне. В первую очередь, это возникает зеркалом испарения, которое возникает в газгольдере. Вследствие этого выбор данного оборудования лучше всего доверить специалистам, т.к. в других случаях оптимально использовать резервуар вертикального исполнения в отличие от горизонтального и наоборот. Также этот параметр можно регулировать, отдавая предпочтение подземной установке емкости газгольдера, что предохраняет его от воздействия температурных условий внешней среды. В некоторых случаях рекомендуется наземная установка для обеспечения большей производительности системы автономной газификации.

Не менее важными факторами, влияющими на расход газа, являются:

  • качественность утепления внешних стен, фундамента и крыши дома, что определяет объем теплопотерь здания;
  • роза ветров в конкретной местности;
  • установленный температурный режим;
  • площадь здания, количество окон и дверей;
  • количество человек, проживающих в доме;
  • Технические особенности котла;
  • постоянный или периодический режим проживания;
  • использование дополнительного и вспомогательного оборудования.

На сколько хватает заправки автономной газификации?

Наша компания произвела собственные расчеты, выполняемые на практических наблюдениях, согласно которому на 1 м² площади при постоянном проживании в среднем за год расходуется 20–30 л газа ежедневно.

То есть одной заправки газгольдера, объем резервуара которого составляет 4800 литров хватит на 160-240 дней. Как правило, владельцы заказывают очередную заправку перед началом отопительного сезона, т.к. в летний период расход снижается.

Расход газа газгольдером в зависимости от площади дома

Опять же мынил работу в жилых домах, где наши специалисты выполнил работу по созданию автономного газоснабжения. Следует не только использовать основной набор, но и дополнительные модули, такие как количество радиаторных точек и т.д.

Площадь дома, м² 100 м² 250 м² 500 м²
Расход СУГ, л / месяц 190–250 л 400–600 л 1 000 – 1 250 л

* В таблице представлены усредненные данные в отопительный период.

Также Вы можете ознакомиться с информацией по теме:

Оборудование для автономного газоснабжения:

Готовые решения автономной газификации:

Статьи по теме:

Остались вопросы? Мы поможем Вам сделать правильный выбор!

Потребление и расход газа в час газовым генератором

Газопоршневые электрогенераторные агрегаты, предназначенные для выработки электроэнергии с использованием газа в качестве топлива. Для питания агрегатов используют газы с различной теплотворной способностью – пропан-бутан и метан, поэтому их расход для выработки 1 кВт электроэнергии разный. В паспортах, способных работать на обоих типах газового топлива, указать 2 значения при типовой нагрузке. Расход газа в час для газового генератора зависит не только от его химического состава, но и от нагрузки – чем она выше, тем больше понадобится топлива. Также на этот параметр и другие факторы.

Расход метана и пропан-бутана

Магистральный метан (NGТ, Natural Gaz, природный газ) и пропан-бутан (СПБТ, LPG) поступают к потребителю в различных агрегатных состояниях.Метан, поступающий из магистрального трубопровода, находится в паровой фазе, измеряемыми кубическими метрами. Пропан-бутан в сжиженной фазе поставляется в баллонах, измеряется в литрах или килограммах. Использовать метан в топливе для электрогенератора можно при давлении в магистральном трубопроводе 1,3-2,5 кПа. Поэтому у сотрудников газовой компании необходимо уточнить информацию о фактическом значении давления.

Среднее потребление газа метана в час газовым генератором для выработки 1 кВт электроэнергии составляет 0,3-0,45 м3, пропана-бутана – 0,3-0,45 кг.Учитывая цены на эти виды газа, использование метана обеспечивает экономию в несколько раз, по сравнению с применением пропано-бутановой смеси.

Современным эффективным является использование биогаза, который образует при разложении органического растительного происхождения.

Как оптимизировать расход газа газогенератором?

Для экономного расхода газа требуется: эксплуатировать генераторную установку на 75% от номинальной мощности и допускать работу «на пределе» только на короткий период.Поэтому следует приобретать модели, мощность которых на 30-40% выше требуемой. Такой запас не только позволяет оптимизировать расход топлива, но обеспечивает другие преимущества:

  • сводит к минимуму риск преждевременного износа электрогенераторной машины;
  • без вреда для агрегата компенсирует высокие пусковые токи, вспомогательные устройства и инструменты;
  • продлевает моторесурс двигателя.

На ресурс двигателя частая работа в режимах пуска и торможения влияет мало, некий фактор, обеспечивающий соблюдение допустимых температур.При запуске в холодное время года необходимо обеспечить подогрев, а при работе летом – эффективный отвод тепла.

Как уже было сказано, расход топлива в основном определяется величиной нагрузки. Однако это не означает, что при холостой работе без нагрузки расход газа равен нулю. Топливо необходимо для вращения двигателя.

Газовые генераторы ФАС

Двухтопливные электрогенераторы производства компании «ФасЭнергоМаш» – эффективное энергооборудование, обеспечение экономный расход газа.Потребление метана на выработку 1 кВт электроэнергии составляет 0,3-0,35 м3, пропана-бутана – 0,3 кг. Низкий расход газового топлива и жидкостное охлаждение позволяет использовать модели в качестве аварийных, так и основных источников электропитания.

Электрогенераторы FAS производятся на базе двигателей двух видов:

  • японских Kubota, отличающихся качеством и эффективностью;
  • российского ВАЗ 21083, для которых характерны бюджетная стоимость, простота обслуживания и ремонта.

Чем выгоднее заправляться в Казахстане: бензин или газ

Гульназ Муканова

23 сентября 2014 года

С дефицитом топлива на внутреннем рынке, повышение цен, высокие цены на топливо у соседей… – все это стимулирует владельцев автомобилей об экономии. Одним способом, о котором сейчас все время говорят, является установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль.Как и все автолюбители, я задумался об установке ГБО на своего «коня». Стоит это делать или забыть об этом? Предварительно я проконсультировался в специализированном центре, поспрашивал у водителей, которые почитают разнообразные сайты на системе тему. Особо все качества и эффективность газа я не буду описывать – все это вы можете сами прочитать. Я постарался посчитать точку окупаемости ГБО, в реальности от реального расхода топлива разными объемами двигателей.Из чего складываются расчеты: Бензин
  1. Стоимость затрат на бензин АИ-92 (при стоимости 128 за литр), в зависимости от реального всесезонного расхода автомобиля в городских условиях (реальный расход я спрашивал у водителей – он сильно отличается от паспортных данных).
Газ
  1. Стоимость установки итальянского ГБО 4-го поколения. Для малолитражек стоимости ГБО – 220 000 тенге, для автомобилей среднего объема – 260 000, а авто с большим объемом (6 цилиндров) – 300 000.
  2. Первоначальные расходы на документы. Сертификация – 12 000 тенге и замена техпаспорта (можно только получить отметку в ТП – 5 000 тенге) – 8 000 тенге.
  3. Проведение ТО каждые 10 000 км – 5 000 тенге.
  4. Стоимость затрат на газ (55 тенге за литр). Расчет берется от реального всесезонного расхода автомобиля в городских условиях на бензин + 20%, т.к. на газе теряется мощность двигателя и зависит от состояния двигателя (от 10% до 30% потерь мощности и увлечения расходов топлива) – я взял средний показатель потерь.
  5. Расход на бензин – 1 литр на 100 км (взял для всех двигателей). При первом запуске, двигатель работает на бензине. Это нужно для прогрева камеры до 70 градусов, затем автоматически идет переход на газ. В летнем периоде расход бензина минимальный, но зимой идет существенный расход.
Прайс (1-3 поколение ГБО уже не установленыют, только 4-е поколение. 5 и 6-е поколение ГБО в нашем регионе не пойдет) Классификация автомобилей: Авто с объемом двигателя до 1,2 литра.Расход в городских условиях: бензин – 8 литров / 100 км, газ – 9,6 литра / 100 км.
  1. 1,2 – 1,6 литра. Расход: бензин – 10 л / 100, газ – 12 л / 100
  2. 1,6 – 2,0 литра. Расход: бензин – 12,5 л / 100 км, Газ – 15 л / 100 км
  3. 2,0 – 2,5 литра. Расход: бензин – 14,3 л / 100 км, газ – 17,2 л / 100 км
  4. 2,5 – 3,0 литра. Расход: бензин – 16,5 л / 100 км, газ – 19,8 л / 100 км
  5. 3,0 – 4,0 литра. Расход: бензин – 18,3 л / 100 км, газ – 22 л / 100 км
а) Объем и расход топлива – это сочетание некритично, т.к. очень сильно зависит от типа автомобиля – джип, седан, микроавтобус и т.п. Поэтому рекомендую больше ориентироваться на расход топлива вашего автомобиля. б) При расчетах я не стал отвечать рост цен на топливо, рост цены на оборудование и инфляцию. Исходники: Расчеты в зависимости от двигателя автомобиля и расходы текущего потребления бензина (в тенге идут по нарастающей). Выводы: Из расчетов видно, что если автомобиль имеет очень высокий годовой пробег, то установка ГБО может реально сэкономить средства.Как правило, такие большие пробеги могут быть только у коммерческих автомобилей (такси, развозка и т.п.) Но вот для семейных автомобилей с небольшим объемом двигателя и с малым расходом, при малом пробеге, устанавливать ГБО я не вижу смысла. Внимательно посмотрите и посчитайте годовой пробег своего семейного автомобиля. По своему опыту и опыту других автолюбителей, средний годовой пробег в мегаполисе составляет – 20-25 000 км, в малых городах – 10-15 000 км. Я, например, сделал вывод, что мне нет смысла ставить ГБО.Мой автомобиль с объемом двигателя 2,4 литра и расходом в 14 л / 100км, а годовой пробег в Астане – около 16 000 км, установка ГБО окупится через 2,5 года. И только через 2,5 я буду ощущать экономию. Я не вижу пока смысла переводить автомобиль на газ. Сейчас правительство прорабатывает законы, которые стимулируют установку ГБО. Планируется увеличить количество заправок по продаже автогаза, сделают налоговые преференции для трейдеров и владельцев авто на газе и т.п., учтем также, что цены на бензин будут постоянно расти, вот тогда я еще подумаю про установку ГБО на своего коня.

Тимур Кубеков,

блогер

Следите за нашим Telegram – каналом, чтобы не пропустить самое актуальное

Причины большого расхода газа на ГБО 4

О причинах большого расхода газа на ГБО говорят не слишком часто.Правильно установленное газобаллонное оборудование, регулярно проходящее техническое осмотр в сервисе, действительно позволяет сэкономить затрачиваемые на топливо средства. Но иногда потребление газа действительно увеличивается. Повысить его могут как поломки самой системы ГБО, так и неисправности в авто.

Какой расход газа является нормальным по отношению к бензину

Чтобы понять, какое потребление газовой смеси на ГБО является нормальным, необходимо вспомнить работы особенности инжекторного двигателя.Впрыск газа здесь происходит принудительно с помощью форсунок. Горючее поступает в двигатель под давлением, чтобы ускорить процесс сжигания. Чем быстрее оно испаряется, тем эффективнее процесс энергообмена.

Ключевая роль в расходе топлива остается за бензиновой смесью. Чем больше в ее составе легких углеводородов, тем активнее происходит потребление горючего. Большой расход газа на ГБО 4 поколения связан с тем, что газовая смесь содержит значительное количество углеводородов.Значит процесс сжигания происходит быстрее, чем бензина. В среднем потреблении газа в виде пропан-бутановой смеси оказывается выше на 20-25%.

Нормальный расход газа

Уменьшить такой показатель попросту невозможно. Хоть газа и требуется больше, но стоит он намного дешевле бензина. За счёт чего и достигается окупаемость установки газобаллонного оборудования и дальнейшая экономия стоимости топлива для автовладельца.

Причины большого расхода газа на ГБО

Если водитель замечает, что потребление газовой смеси отличается от сжигания бензина больше на 25%, то можно предположить наличие проблем в работе оборудования или в самом автомобиле.

Повышенный расход газа на ГБО 4

Причин может быть несколько:
  1. Неправильно выставленное зажигание. Контроль за работой газобаллонного оборудования ложится на электронную систему управления. Если на этапе регулировки была совершена ошибка, то она может повысить потребление газа. Её настраивает специалист в сервисном центре при установке или регулировке ГБО.
  2. Утечка газа в случае прорыва шланга и соединений. Происходит из-за сильного износа деталей.Их рекомендуется периодически проверять и заменять.
  3. Износ редуктора. Уменьшить расход газа на ГБО 4 в этом случае можно только проведя его замену.
  4. Засорение форсунок. Эта проблема возникает чаще всех остальных. Причиной плохой состав газа, используемого в качестве горючего. Его плохо очищают, что приводит к забиванию форсунок.
  5. Износ газораспределительного механизма. Эта проблема повышает расход горючего в ГБО почти к финансовым тратам на 20%.Чтобы уменьшить потребление до прежнего уровня достаточно заменить ГРМ.
  6. Нарушенная герметичность системы ГБО. Эта проблема может не только повысить траты газа, но и стать причиной подсоса воздуха. В результате уменьшится мощность автомобиля.

Какая бы причина не привела к большому расходу газа на ГБО 4 поколения (или второго), ее легко устранить в сервисном центре. Это приведет к уменьшению потребления топлива. Именно поэтому владельцам авто с установленным газобаллонным оборудованием так важно регулярно проходить техосмотр у специалистов.

Как ликвидировать проблему

К снижению повышенного расхода газа на ГБО 4 поколения лучше отнестись с особым вниманием. Причины, которые приводят к возникновению этой неисправности, делают больше денег на топливо для авто, но делают это менее безопасным.

Утечка газа, засорение форсунок, износ редуктора, другие проблемы в работе системы ГБО в конце концов приведут к возникновению серьёзных проблем, которые создают аварийную ситуацию на дороге.Последствия будут тяжелыми. Но избежать этого можно, если вовремя устранить дефекты. Первым шагом к этому должен стать регулярный технический осмотр ГБО. Проходить его рекомендуется не реже одного раза в год и только в центрах установки и обслуживания.

Уменьшают расход газа на ГБО 4 поколения разными способами. В зависимости от первопричины может потребоваться ремонт с заменой некоторых частей автомобиля или перенастройка электронной системы контроля. Заниматься этим самостоятельно не следует.ГБО – тонкая и чувствительная система.

Обратитесь за помощью к специалистам компании “Пауэр-Газ” прямо сегодня. Опытные сотрудники устранят причину высокого расхода газа, позволив вам снова начать экономить деньги на топливе.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *