Виды и типы анкерной техники
На самом деле, существует не слишком много разновидностей анкеров. Дело в том, что они объединены по единому принципу – по принципу функционирования. По сути, анкер – это самостоятельный крепежный вид, который состоит из нескольких важных элементов. При этом, иногда анкеры являются неразъемными.
Начнем с самых востребованных видов анкеров. Клиновой анкер или шпилька относится именно к таким разновидностям. Основное его применение – это наружные работы. Например, промышленное строительство. Такие анкера можно встретить в рекламных стойках или газетных щитах, которые крепятся к фундаментным блокам. Что касается использования в быту, то такие модели применяются для закрепления к стенам и потолкам спортивных снарядов, арматуры для приборов освещения, электронной аппаратуры и других подобных предметов.
Винтовые анкеры очень похожи по своей конструкции на предыдущие модели.
Забивные анкеры имеют простое строение. Здесь имеется стальная шпилька, шляпка которой относится к стопорному типу. Клин, имеющийся в конструкции, укреплен в подвижном состоянии. Для клиновых анкеров необходимо просверлить отверстие, куда анкер забивается с помощью молотка. После этого происходит расклинивание.
Анкеры с подрезкой используются для крепления в основания полнотелого типа. Это может быть бетон, природный камень и другие материалы. Существует несколько типов металлов, которые применяют в производстве.
Распорные анкеры помещаются в отверстие. Затем необходимо закрутить головку винта или болта. Это приводит в действие процесс разжимания распорного кольца, которое расположено на задней части. Как и предыдущий вариант, такие анкера используются в полнотелых основаниях.
Пружинные анкеры складные, со вставленной шпилькой – это гильза из металла, которая применяется внутри подшивного потолка, через перегородки глухого типа, а также там, где стены имеют те или иные пустоты. При монтаже необходимо проделать отверстие, куда затем вставляется сложенный анкер. После того, как изделие проникает в пустоты, лепестки разжимаются в них, плотно удерживая конструкций. Окончательная реакция происходит с помощью ключа.
Анкеры-гильзы, как можно понять из названия, имеют форму гильзы. В конструкции имеется болт, а сама гильза имеет просечки. При закручивании болта, происходит разжимание гильзы по просечкам и последующее расклинивание анкера внутри отверстия. Используются в полнотелом бетоне, буте, кирпиче и гранитных поверхностях.
Анкеры со сменными пружинами предназначены специально для осуществления монтажа временных конструкций. Так, чаще всего данные элементы применяются в опалубке. Закручивание осуществляется с помощью гайковерта. Такие модели способны выдерживать очень существенные нагрузки.
Анкеры-крюки предназначены для создания растяжек и подвесов. Они отличаются от остальных разновидностей тем, что здесь имеется крюк, заменяющий собой болт или винт. Также встречаются разновидности с кольцами.
Специальный забивной анкер, предназначенный для газобетона. Такой анкер самый простой в применении – для монтажа понадобится только молоток. Это существенно упрощает процесс подвешивания различного рода инженерного оборудования, например, кондиционеров, настенных обогревателей, газопроводов и так далее. Использовать такие детали стоит исключительно с пористыми бетонами.
Большой выбор анкеров Вы найдете на страницах нашего каталога.
виды, назначение, применение, конструкция, типы, допустимая нагрузка
Надежность анкеров сделали их наиболее популярным крепежным соединением при закреплении конструкций на бетонных и кирпичных основаниях — стенах, перегородках, фундаментах, плитах перекрытия и т. д. Всего насчитывается более десятка видов анкеров, различающихся по способу крепления, конструкции и материалу основания.
Содержание
- Понятие, назначение и применение анкерных крепежей
- Конструкция анкеров, отличие от других крепежных соединений
- Допустимые нагрузки
- Классификации
- Распорные
- Разжимные
- Клиновые
- Пружинные
- Винтовые
- Втулочные
- Забивные
- Основные конструкции механических анкеров
- Болт с гайкой
- Болт с кольцом
- Болт с крючком
- Болт с шестигранной головкой
- Двухраспорные
- Гвоздевые
- Химические
- В землеустройстве
- Стоматологические анкерные штифты
- Заключение
- Видео-обзор видов анкеров и их применение
Понятие, назначение и применение анкерных крепежей
Анкер — разновидность крепежных изделий, которая вбивается, вворачивается или вводится в основание и способно не только закрепляться в нем, но и удерживать дополнительную конструкцию.
В переводе с немецкого анкер означает «якорь». По способу воздействия на основание крепеж подобного типа действительно напоминает якорь — рабочая часть анкера при закреплении расширяется и удерживает соединение на основании.
Крепеж подобного типа применяется при работе с твердыми материалами оснований — бетоном, кирпичом, природным камнем. Анкер позволяет удерживать достаточно массивные либо испытывающие динамические нагрузку конструкции, например, сантехнические изделия, кондиционеры, настенные телевизоры, спортивный инвентарь, подвесные потолки и т. д.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Универсальность и надежность анкерного соединения позволяет использовать их и при работе с другими материалами. Например, существуют анкеры для крепления в пористых и облегченных материалах, для соединения мебельных элементов. Подобный тип крепежного соединения нашел свое применение даже в стоматологии — анкерный штифт фиксируется в корневом канале зуба и служит опорой для пломбы или микропротеза.
Конструкция анкеров, отличие от других крепежных соединений
Классический анкер является комбинированной металлической конструкцией, состоящей из нераспорной (корпуса или основания) и распорной (рабочей) частей. Основание может представлять собой болт, винт, шпильку или гвоздь, распорная часть может иметь форму втулки, конуса, гильзы и т. д. При использовании крепежного элемента рабочая часть расширяется и за счет трения и сопротивления материала удерживает конструкцию в материале основания.
Основное отличие анкера от близкого по конструкции и назначению дюбеля состоит в материале изготовления. Дюбель состоит из мягкой части, как правило, пластиковой, в которой зафиксирован крепежный элемент, например, саморез. Принцип закрепления дюбеля основан исключительно на силе трении между рабочей поверхностью крепежного соединения и основанием.
Так как анкер обычно изготовлен из легированной стали либо иных металлов (латуни, алюминия), то его принцип закрепления основан не только на трении между основной и рабочей частями, но и на сопротивлении материала. Анкеры способны выдерживать более серьезные динамические нагрузки, чем крепежные соединения с использованием дюбеля.
Допустимые нагрузки
Рабочие нагрузки всех разновидностей анкерных крепежей должны составлять не более 25 % от максимальной нагрузки на вырывание при использовании в бетоне с прочностью 200-250 кгс/см2 (соответствует маркам бетона M200 и M250). При увеличении прочности бетона пропорционально возрастает и рекомендуемая нагрузка крепежей. При наличии в бетоне трещин нагрузка на вырывание умножается на коэффициент 0,6.
Классификации
По срокам эксплуатации выделяются анкеры:
- Постоянные.
- Временные.
По размерам крепежные элементы разделяются на:
- Малые (длиной до 5,5 см и диаметром до 0,8 мм).
- Средние (длиной до 12 см и диаметром до 1,2 см).
- Большие (длиной до 22 см и диаметром до 2,4 см).
По материалу основанию выделяются анкеры:
- Для плотных бетонных, кирпичных или каменных материалов.
- Для пустотелых кирпичных и бетонных оснований.
- Для листовых материалов — гипсокартона,
По способу крепления выделяются:
- Механические
Крепление осуществляется за счет прямого механического воздействия рабочей части анкера на основание
(расклинивания, трения, упора, сопротивления материала и т. д.).
- Химические
Дополнительно используют механизм (силу) склеивания, при закреплении применяется клей на основе полиэфирных смол.
Какой анкер используете Вы?
ХимическийМеханический
Механические анкеры по технике введения в основание разделяются на следующие типы:
- Клиновые.
- Распорные.
- Забивные.
- Винтовые.
- Втулочные.
- Разжимные.
- Пружинные.
Распорные
Распорные анкеры — классическая разновидность данного вида крепежа. Представляют собой стержень в виде болта или шпильки с конусовидным окончанием и внешним элементом в виде гильзы, втулки или пружинного кольца. Конический элемент под воздействием поступательного движения стержня распирает гильзу и закрепляет конструкцию в основании.
Разжимные
Разжимной анкер состоит из резьбового стержня, в качестве которого могут выступать болт, шпилька или винт, и гильзы, состоящей из 4 продольных лепестков с пружинным кольцом и конусной гайкой с одной из сторон. При вращении стержня конусная гайка разжимает лепестки гильзы, в результате чего анкер расширяется и закрепляется в основании за счет силы трения.
Клиновые
Клиновые крепежи представляют собой длинный стержень, на конце которого размещена деформационная гильза. После завинчивания стержня в высверленное отверстие происходит расширение лепестков гильзы. Данный вид крепежа способен выдерживать большие нагрузки.
Пружинные
Пружинные анкеры применяются при работе с тонкостенными основаниями, например, при обустройстве интерьера. Зачастую пружинные анкеры применяются в качестве потолочных и оборудуются крюком. Закрепления анкера происходит за счет разворачивания пружины.
Винтовые
Винтовые анкеры, или болты Молли, используют при работе с пустотелыми конструкциями с низкой несущей способностью — пустотелым кирпичом, гипсокартоном, древесно-стружечными и древесно-волокнистыми плитами и т. д. Болт Молли оборудуется специальной цангой, которая при затягивании болта раскрывается и упирается в материал с обратной стороны.
Втулочные
Анкеры втулочного типа состоят из 3 или более элементов, основным из которых является цанга — пружинная разрезная втулка. Также в конструкцию втулочного анкера входят расклинивающий элемент и стержень с резьбой. При закручивании анкера расклинивающий элемент входит в цангу и распирает ее, тем самым закрепляя крепежный элемент в основании.
Забивные
Основу забивного анкера составляет металлическая деформационная гильза с коническим отверстием, разрезами на корпусе и внутренней резьбой. В нижней части гильзы устанавливается боек. Гильза устанавливается в просверленное отверстие вручную или с помощью пневматического пистолета. При ударе по внешнему окончанию гильзы она деформируется, после чего в гильзу вкручивается болт или шпилька, необходимая для крепления какого-либо объекта.
Основные конструкции механических анкеров
По своей конструкции механические анкеры также распределяются на следующие основные разновидности.
Болт с гайкой
Простейший вид распорного крепежа, представляющий собой стержень (болт) с конусообразным концом, гильзой с четырьмя вырезами и гайкой. Гайка выступает в роли фиксатора — с ее помощью конструкция фиксируется в заранее высверленном посадочном отверстии, диаметр которого равен диаметру гильзы. После вбивания стержня в отверстие гайка поворачивается по часовой стрелке, тем самым двигая стержень наружу. Конусовидный конец шпильки распирает гильзу в районе вырезов, тем самым закрепляя конструкцию в отверстии.
Анкерные болты выпускаются различных размеров: диаметр стержня составляет от 6 до 28 мм, длина — от 60 до 300 мм. Анкерные болты применяются при работе с плотными материалами (бетоном, кирпичом, камнем).
Болт с кольцом
Потолочный анкер, обычно использующийся для прикрепления светильников, люстр на потолок, тросов, электрических кабелей, подвесных потолков и т. д. Крепеж такого типа в порядке исключения может использоваться и на стенах.
Все отличие такого крепежа от анкерного болта с гайкой состоит в том, что его внешний конец заканчивается ушком, необходимым для подвешивания навесного устройства или изделия. Крепление подобной конструкции осуществляется в аналогичном порядке: фиксирующая гайка, находящаяся непосредственно за окончанием в виде кольца, позволяет распереть и зафиксировать гильзу в отверстии.
Болт с крючком
Крепежный элемент в виде болта, имеющий головку в форме крюка. Применяется для крепления конструкций большого веса к полнотелым бетонным, каменным или кирпичным основаниям. Принцип крепления аналогичен другим соединениям в виде болта с гайкой — после затягивания фиксирующей гайки гильза деформируется и закрепляется в высверленном отверстии.
Болт с шестигранной головкой
Анкер подобного типа является аналогом болта с гайкой, однако здесь вместо стержня (шпильки) и гайки используется стандартный болт. При закручивании болта с помощью гаечного ключа конусообразный конец деформирует гильзу, тем самым заполняя стенки отверстия и закрепляя конструкцию в нем. Также может выпускаться в варианте для закручивания отверткой.
Двухраспорные
Двухраспорные механические анкерные соединения — еще один распорного болта с гайкой. Отличие состоит в том, что в конструкции используется две гильзы (втулки, муфты) — короткая и длинная. Короткая входит внутрь длинной своим конусовидным концом. При завинчивании гайки короткая гильза распирается конусовидным окончанием стержня и, в свою очередь, распирает длинную гильзу. Двухраспорные анкеры также могут иметь окончание в виде кольца или крюка. Анкеры подобной конструкции применяются для повышения надежности крепления.
Гвоздевые
Анкеры гвоздевого типа применяются при работе с кирпичными, бетонными и каменными основаниями и предназначены для крепления легких конструкций. Они имеют форму полого гвоздя, внутри которого размещается расклинивающий элемент. Анкер вбивается в отверстие вручную или с помощью электроинструмента.
Химические анкеры — разновидность крепежных элементов, которые кроме силы трения и сопротивления материала также используют силу склеивания посредством использования синтетических смол.
Тем самым обеспечивается дополнительная фиксация. Химический крепеж применяется при закреплении особо тяжелых конструкций либо при работе с пористым и мягким материалом.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Химический анкер обычно представляет собой стандартную шпильку. После высверливания отверстия его стенки продуваются и покрываются клеящим составом, после чего вставляется анкер. Недостатком химических анкеров является невозможность использования крепежа сразу — необходимо подождать, пока клеящий состав наберет максимальную прочность.
В землеустройстве
Анкерные изделия, изготовленные из пластика, нашли применение в землеустройстве и используются для укрепления берегов, устройства дорожных насыпей и трубопроводов.
Крепежные элементы обладают повышенной ударопрочностью и морозоустойчивостью, способен противостоять воздействию грунтовых вод, опасных химических веществ и коррозии.
Пластиковые крепежные элементы имеют T-образную форму длиной от 60 до 120 сантиметров. При вбивании в грунт и монтаже АТР-клипа крепежные элементы соединяются полимерным тросом и образуют объемную георешетку.
Стоматологические анкерные штифты
Анкерное крепление используется и в стоматологии при эндодонтическом лечении и протезировании зубов. Укрепленные штифты, изготовленные в соответствии с анкерной системой, размещаются внутри корневого канала зуба и укрепляет корень зуба и его видимую часть. Тем самым происходит протезирование зуба, препятствующее доступу бактерий в корневую систему и противостоящее механическому воздействию, которое способно разрушить зуб.
Стоматологический штифт крепятся к зубу по типу якоря и бывают нескольких видов:
- Активные — формируют нарезку на стеках канала благодаря наличию резьбы, крепление происходит за счет силы трения.
- Пассивные — прикрепляются за счет фиксирующего цемента.
- Полуактивные — крепятся за счет цемента и резьбы на ограниченной части штифта.
Заключение
Анкерный крепеж применяется для закрепления разнообразных конструкций в твердых основаниях, в основном представленных бетоном, кирпичом и камнем, а также в пористых и иных материалах. Однако принципы анкерного крепления, основанного на расширении и закреплении крепежного элемента в отверстии, нашли широкое применение в различных сферах деятельности — от сбора мебели до стоматологии.
Видео-обзор видов анкеров и их применение
33 типа лодочных якорей: какой лучше?
В вашем автомобиле есть ручной тормоз, который при необходимости удерживает его на месте. Точно так же у лодок есть якоря. Вы снимаете их с борта лодки и позволяете им опуститься на дно океана, где они впиваются в воду и не дают вашей лодке дрейфовать. Вы также можете использовать якоря в океанах и реках. Но как они работают? Давайте рассмотрим конкретные типы якорей для лодок, чтобы мы могли выяснить, какой из них вам подходит.
Части лодочного якоря
Прежде всего, типы лодочных якорей подразделяются на шесть основных категорий. Это:
- Анкеры для плугов – на шарнирах с ковшом в виде плуга
- Крепежные анкеры – три раздвоенных захвата
- Анкеры с лапой – Шарнирный хвостовик и плоские лапы
- Крюковые анкеры – крючки, которые расходятся веером
- Крыльчатые анкеры – монолитное угловое крыло
- Современные анкеры – нестандартный высокотехнологичный дизайн
В океане или море эти якоря работают, зарываясь в морское дно и используя вес цепи, чтобы удерживать корабль на месте. В пресной воде все немного иначе. Но в любом случае большинство анкеров изготовлены из нержавеющей стали или алюминия и состоят из следующих частей:
- Fluke — это кончики шипов или крыльев, которые вонзаются в дно.
- Хвостовик — это «вертикальная» часть якоря.
- Плечи — соединяют хвостовик с хвостовиком.
- Ладони — это уплощенные участки двуустки.
- Корона — некоторые анкеры имеют основание, которое скрепляет все остальное. Ложа
- — в традиционных анкерах ложа пересекает хвостовик на вершине.
- Ушко — в верхней части цевья ушко представляет собой отверстие, куда вы прикрепляете леску.
- Кольцо — это звено, которое прикрепляет глаз к леске. Серьга
- — в некоторых моделях анкеров вместо кольца используется скоба и штифт. Штифт
- — на некоторых моделях якорей он проходит через проушину, чтобы зафиксировать цепь.
- Линия — это может быть либо звено цепи, либо веревка. Шарнир
- — соединяет лапы с хвостовиком, если ваш якорь представляет собой шарнирную модель.
Кстати, скобу можно использовать для соединения нескольких отрезков якорных цепей. Они могут прийти через 90-футовые секции с красной скобой между ними. Звенья цепи по обе стороны от красного соединения окрашены в белый цвет. А числовой код помогает морякам увидеть, какая часть троса вышла. Это называется маркировкой цепи, и вы можете попробовать это на любом расстоянии, используя резиновые маркеры.
различные типы лодочных якорей
Теперь давайте рассмотрим конкретные типы лодочных якорей, где их использовать и как отличить друг от друга.
1. Анкерный крюк
Анкерный крюк иногда называют анкерным крюком. Grapnels были первым запатентованным брендом, но многие другие последовали их примеру. Крючковый якорь имеет четыре или более спиралевидных шипа, называемых крючками. На некоторых моделях крючки складываются в зонтикообразную штангу для хранения.
2. Анкер отвала
Визуально анкер отвала представляет собой нечто среднее между когтевым, крыловидным и лаповым анкером. У него шарнирный хвостовик, как у двуустов. У него есть один зубец, который имеет форму якоря крыла. А кончик имеет форму центральной вилки на когтевом якоре. Якоря плуга иногда называют черпаками.
3. Якорь с когтями
Якорь с когтями имеет три вилки или когтя, которые немного напоминают клевер или геральдическую лилию. Эти когти подхватывают песок или ил и освобождают его, чтобы поставить лодку на якорь. Первым когтевым анкером торговой марки был Брюс, но в наши дни вы можете приобрести множество универсальных когтевых анкеров.
4. Лапа
Практически все якоря имеют лапы. Но первым якорем, зарегистрированным под торговой маркой, был якорь Данфорта. После истечения срока действия патента другие компании производили анкеры в этой конструкции, но они не могут называть их Danforths, поэтому им приходится использовать общее название. Якоря Fluke можно складывать для хранения.
5. Анкер крыла
Первым анкером крыла был Delta — это было его торговое название. Но сегодня на рынке доступно множество анкеров в виде крыла. В отличие от других анкеров, состоящих из отдельных частей, крыловые анкеры представляют собой единое целое. У обычных хвостовик часто приваривается к хвостовику.
6. Лопастной анкер
Лопастные анкеры сочетают в себе лучшее от треугольных и струговых анкеров. Они избавились от этой ужасной петли на якорях плуга. В отличие от дельт имеют ярко-желтый хвост с центральным сварочным швом. Если они упадут набок, форма и цепь вернут их в правильное положение.
7. Анкер CQR
CQR — это первый когда-либо созданный анкер для плуга, и после истечения срока действия патента другие бренды начали выпускать универсальные версии. Недостатком анкеров для плугов является боковое расположение шарнира. Когда лодка дергает хвостовик, якорь часто поворачивается вбок и плохо ставится.
8. Анкер Danforth
Этот анкер торговой марки легко узнать. Это был первый якорь с шарниром и складными лапами. Приклад представляет собой узкий стержень, закрепленный на заводной головке. Стержень гибкий, и этот якорь можно сложить и убрать, но якорь бесполезен на каменистой почве.
9. Якорь-кошка
Якорь-кошка представляет собой модифицированный крюк. В отличие от обычных крюков, которые являются жесткими и прочными, крюки-кошки складываются в единую стержневую структуру. Кроме того, в отличие от других якорей, у которых проушина находится на противоположном конце стержня, якоря-кошки имеют проушину под складными крючками. Якоря-кошки (и другие якоря-крюки) лучше подходят для каменистого морского дна, но плохо подходят для песка.
10. Дельта-анкер
Этот фирменный анкер является первым из когда-либо изготовленных анкерных креплений. Он отформован из цельного металлического листа и имеет один зуб или зубец в форме угловатого совка. Этот треугольный силуэт делает этот анкер самой прочной конструкцией, и его часто меняют конкуренты.
11. Анкер Брюса
Первоначальным запатентованным анкером с когтями был Брюс. Этот фирменный якорь часто изготавливался из нержавеющей стали, красивой и блестящей, но довольно дорогой. Прочный якорь был популяризирован на нефтяных вышках. Он отлит из цельного куска металла без припусков и швов.
12. Современный якорь
Современные якоря пробуют разные формы и стили, чтобы соответствовать требованиям современного парусного спорта. Они часто выбирают кусочки из существующих якорей, поэтому их может быть сложно классифицировать. Но примеры этих экспериментальных анкеров включают анкеры-коробки, Mooloolaba, Bulwagga и Hurricane.
13. Грибовидный якорь
Грибовидный якорь имеет куполообразное основание, которое легко пропускает грязь и болотистую воду. Это легкий якорь, в котором вместо цепи используется полиэфирная веревка. Этот якорь для пресной воды идеально подходит для рек и лучше всего работает с водными мотоциклами, лодками и гребными лодками.
14. Люк-якорь
Люк-якорь, который иногда называют рыбацким якорем, вероятно, представляет собой то, что вы представляете, когда думаете о лодочных якорях. У них изогнутые руки с заостренной короной и плавниками. У них также есть шток на противоположном конце, который должен был утяжелять якорь и удерживать его на морском дне. Многие современные якоря не имеют стапелей, вместо них выбирают более сильные оси.
15. Якорь без штока
Многие современные якоря не имеют штока. Вместо этого они были перебалансированы, чтобы придать больший вес трематодам. Стереотипный якорь без штока представляет собой модифицированную версию с двумя большими перпендикулярными лапами. Японский флот предпочитает эти якоря другим стилям военно-морского флота.
16.
![](/800/600/http/promstandart-sert.ru/wp-content/uploads/tipy-mehan-ankerov-6532.jpg)
Адмиралтейские якоря — это рыбацкие якоря под другим названием. Но в то время как рыбацкие якоря получили свое название от Святого Луки, знаменитого ловца людей с медицинским образованием, адмиралтейские якоря названы в честь первоначального правительственного ведомства Великобритании, которое отвечало за военно-морской флот.
17. Анкер Ultra
Анкер Ultra представляет собой усовершенствованную версию анкеров крыла. Нижняя поверхность имеет углы и плоскости, облегчающие восстановление якоря. Полый стержень и изогнутые освинцованные кончики лап погружают якорь глубже. Это позволяет ему эффективно работать, даже когда он лежит на боку.
18. Якорь-брелок
Во многих отношениях якорь-брелок похож на якорь-лапа. Одни модели имеют качающийся стержень, другие – неподвижный. Основное отличие состоит в том, что на концах короны есть захваты для пальцев. Это облегчает подъем якоря, когда вы хотите переместить его или почистить.
19. Якорь Холла
Якорь Холла представляет собой швартовный якорь без штока с выраженной короной. Корона достаточно громоздкая, чтобы стоять ровно, располагая лапы под вертикальным углом. Такое выравнивание позволяет якорю тяжелее сидеть на морском дне, что обеспечивает лучшее сцепление и предотвращает опрокидывание якоря вбок.
20. Rocna Anchor
Rocna опирается на успех дельт и пик. Но в то время как дельты имеют V-образный вырез над сварным швом, а лопаты имеют более широкую вогнутую поверхность с центральным швом, рокны имеют полый полукруглый вал над лопастью. Это убережет от опрокидывания набок. Модифицированные рокны имеют поручни вдоль хвостовика. У других, таких как Vulcan, нет дуги безопасности.
21. Анкер Bügel
Верхние Rocnas (6 и более поздние) имеют в дополнение к проушине скобу. Это позволяет цепи или леске скользить вверх и вниз по хвостовику для более легкого извлечения. Но якоря Bügel сочетают в себе поперечную балку якорей Mantus с лапой, похожей на лопаты и плуги… за исключением того, что они плоские.
22. Анкер Manson Ray
Анкер Manson Ray — фирменный анкер, выполненный в форме когтя. Он отлит из цельного листа металла, а боковые когти помогают ему цепляться за землю. Но, как и многие когтевые якоря, он часто наклоняется вбок, оставляя погруженным только один крючок, поэтому при установке он не такой устойчивый.
23. Якорь Britany Anchor
В этом модифицированном лаповом якоре отсутствует шарнирный шток. Вместо этого коронка приварена к лапам с небольшой перекладиной, что позволяет якорю ровно лежать как в лодке, так и на морском дне. Теоретически это облегчает откусывание песка, водорослей и других растительных веществ.
24. Крепостной якорь
Крепостной якорь представляет собой постпатентную марку лапового якоря, что означает, что он был разработан для имитации якоря Данфорта. Он изготовлен из алюминия и, как и все якорные лапы, имеет корону из вертикальных опорных пластин. Это помогает якорю ровно стоять на дне океана. Лучше всего они работают в грязи.
25. Коробчатый якорь
Обычному якорю требуется песчаный или илистый грунт, поскольку он будет скользить по камням и водорослям. Но коробчатые анкеры имеют форму полой коробки и обращенные наружу лапы на верхней и нижней сторонах. Таким образом, даже если якорь перевернется, он скорректирует курс на угол 45° даже в темных слоях. Вот почему для коробчатых анкеров не нужны цепи. Вы можете привязать их прямо к веревке или леске.
26. Якорь для пресной воды
Основное различие между якорями для пресной и морской воды заключается в их конструкционном материале. Морские якоря изготавливаются из оцинкованной стали, алюминия или нержавеющей стали, а пресноводные якоря могут иметь защитную виниловую пленку поверх основания из чугуна или углеродистой стали.
27. Анкер Mantus
Анкеры Mantus следуют примеру компании rocnas. Зато у них поперечная дуга больше. И в отличие от других анкеров крыла, которые свариваются или отливаются, Mantus состоит из трех отдельных частей, которые необходимо скрепить болтами. Якоря Mantus имеют более сильный толчок вниз.
28. uHHH’ooooksHurricane Anchor
Hurricane — еще один современный якорь, который можно комбинировать друг с другом. Он имеет два плоских лапы и дугу. Вместе они удерживают лопасти на морском дне и погружают их в песок или ил. В зависимости от того, какую модель вы приобретете, ураганы могут быть сварными или скрепленными болтами.
29. MoolojjuhihuihiMMooloolaba Anchor
Mooloolabas, иногда называемые рифовыми якорями, черпают вдохновение из складных крюковых якорей. Шипастые лапы по бокам стержня образуют острые углы и создают дополнительные поверхности для установки. Поскольку якорь имеет крюковые лапы со всех четырех сторон, даже если якорь опрокинется, он все равно сможет в достаточной степени зацепиться за морское дно. Мулулабы имеют кольцеобразные глаза на обоих концах голени.
30. Якорь Bulwagga
Якоря Bulwagga довольно популярны, хотя они больше не производятся. Они имеют три лапы, приваренные к полому треугольному основанию. Большинству анкеров трудно закрепиться на каменистой почве, потому что они скользят по поверхности. Bulwaggas особенно хороши в песке, иле и даже на каменистом морском дне.
31. Морской якорь
Морской якорь представляет собой разновидность якоря рыбака, якоря или кеджа. Разница в том, что приклад короче и сидит ниже на хвостовике. Глаз тоже больше. Конечно, якоря, обычно используемые современными военно-морскими силами, не имеют штока. Но эта икона до сих пор популярна в качестве татуировки моряка.
32. Речной якорь
Речные якоря меньше морских. Они используются в реках, ручьях, прудах или плотинах. У якоря есть три «уха», которые опрокидывают якорь на бок, когда он ударяется о мягкое, кашеобразное дно. Уши зачерпывают и выпускают песок, сорняки или грязь, не запутываясь.
33. Якорь рыбака
Наш последний якорь имеет такой стереотипный дизайн. Но это модернизация якоря Святого Луки, на котором он был основан. Вместо постоянного штока многие рыболовные якоря, также называемые кеджевыми якорями, имеют Г-образный шток с шаровидным наконечником. Приклад вкручивается на место.
Знаете ли вы какие-либо типы лодочных якорей, которые мы не упомянули? Поделитесь ими в комментариях!
Как выбрать лучший тип лодочного якоря – Anchoring.com
Существует несколько доступных лодочных якорей, изготовленных из различных материалов и часто с запутанными названиями. В этой статье мы обсудим самые популярные типы якорей для лодок, как выбрать лучший якорь для вашей лодки, наиболее распространенные типы материалов, а также дадим обзор различных соглашений об именах.
Краткий обзор стилей привязки
Видео: выбор типа привязки
В приведенном ниже видеоролике представлены многие из рассмотренных здесь типов привязки, хотя в статье обсуждается еще несколько типов привязки и приводятся некоторые полезные ссылки.
Краткий обзор Рекомендованные якоря для лодок
Для большинства яхтсменов Брюс или Дельта — это лучшее соотношение цены и качества. Оба работают одинаково и стоят одинаково (в узком смысле Брюс/Коготь — наш фаворит из трех).
Если вы использовали Danforth в прошлом и вам повезло с ним, выберите Danforth. Если вы никогда не использовали его раньше и если это позволяет ваша настройка, выберите вместо него Брюс или Дельту.
Если вы путешествуете по открытому морю , выберите CQR или рассмотрите один из якорей нового поколения, описанных ниже.
Названия лодочных якорей: торговые марки и общие названия
Торговые марки | Общее название | |
Брюс | = | Коготь |
CQR | = | Отвал/навесной отвал |
Данфорт | = | Fluke |
Дельта | = | Крыло |
Особое примечание необходимо по наименованию анкеров. Многие якоря имеют торговую марку, например Брюс или CQR, и общее название, например Коготь или Плуг. Это то же самое, как Xerox является торговой маркой фотокопировальной машины и как Aspirin является торговой маркой болеутоляющего. Срок действия товарных знаков фактически никогда не истекает, в то время как срок действия патентов на образцы истекает примерно через 20-25 лет. Таким образом, производители могут свободно клонировать конструкцию анкера с истекшим сроком действия патента, но не могут использовать торговую марку.
Брюс, или Коготь, остается одним из самых популярных якорей среди яхтсменов-любителей в Северной Америке. Это наш предпочтительный якорь.
Брюс был разработан в 70-х годах компанией Bruce Anchor Group. Когда в начале 2000-х истек срок действия их патента, они прекратили производство этого якоря, но с тех пор появилось много имитаций.
Bruce – отличный универсальный якорь, так как он хорошо работает на большинстве морских дне, включая ил, песок, скалы и кораллы. Ему труднее проникать в более твердые поверхности, такие как глина, и дно с густой травой. Конструкция с тремя лапками устанавливается легче, чем другие анкеры. Он также легко сбрасывается, если он когда-либо сломался. С другой стороны, у Брюса меньшая удерживающая способность на фунт, чем у других анкеров, а это означает, что вам обычно понадобится анкер большего размера, чем, скажем, Дельта / Крыло.
Плюсы: Хорошо работает в большинстве условий. Легко устанавливается.
Недостатки: Неудобный цельный дизайн. Более низкая удерживающая способность на фунт.
Низ: Подходит для большинства низов; Борется с твердым дном, таким как глина или тяжелая трава.
CQR™/Plow и Delta™/Wing Anchor
Как CQR/Plough, так и Delta/Wing являются якорем типа отвала. Наиболее существенное различие между этими анкерами заключается в том, что CQR имеет шарнирную конструкцию, тогда как Delta представляет собой цельную конструкцию.
CQR – один из старейших стилей, появившийся в 30-х годах, и по сей день он остается одним из самых популярных якорей среди крейсеров на открытом воздухе. Несмотря на это, у него относительно низкая удерживающая способность, и он постоянно испытывает трудности в независимых тестах. Также редко можно найти CQR весом менее 25 фунтов, о котором говорят: «Нет такой вещи, как маленький CQR». Несмотря на эти недостатки, шарнирная конструкция делает его более чувствительным к изменениям ветра и приливов по сравнению с другими якорями.
Дельта, пожалуй, самый популярный якорь на лодках сегодня и стандартный якорь, используемый большинством производителей лодок. У него хорошая удерживающая способность на фунт (примерно на 50 % больше, чем у Брюса).
Как Delta , так и CQR хорошо работают на большинстве дна, больше всего борются со скалами.
Плюсы: Хорошо работает в большинстве условий. Подходит для большинства носовых роликов.
Минусы: Шарнирная конструкция может затруднить хранение. «Нет такой вещи, как маленький якорь CQR / Plough».
Низ: Подходит для большинства низов; борьба в роке.
Якорь Danforth™/Fluke
Якорь Danforth или Fluke остается очень популярным выбором. Fortress также является популярным якорем в стиле Fluke, отличающимся от Danforth тем, что он разбирается и изготовлен из легкого, высокопрочного алюминия.
Fluke хорошо работает в грязи и песке, потенциально лучший из всех типов якорей. Недостатком является то, что за пределами этих низов он не очень хорош. Таким образом, это якорь только для грязи и песка, из которого, к счастью, состоит большинство грунтов.
Независимо от того, используется ли он в качестве основного якоря, якорь Fluke является отличным выбором в качестве вспомогательного или кормового якоря.
Плюсы: Хорошо работает в грязи и песке. Легко укладывается на большинство носовых роликов.
Минусы: Плохо работает вне грязи/песка.
Низ: Лучшая производительность в грязи/песке. Плохо работает на других низах.
Лопастные анкеры
Сегодня на рынке представлено несколько анкеров с острой лапой и поперечным стержнем. К ним относятся Rocna и Manson Supreme.
Каждый из этих анкеров, по сути, представляет собой вариацию плугового анкера. Если вы посмотрите на плуговую часть этих анкеров, вы увидите, что они намного острее, чем традиционные плуги, такие как Delta/Wing и CQR. Подобно ножу через масло, эти якоря могут проникать в морское дно намного легче и глубже, чем якоря других типов, отсюда и название этих якорей: «лопата». Рулонный стержень помогает ориентировать анкер вертикально при установке.
Эти анкеры очень хорошо показали себя в сторонних тестах. Самым большим недостатком этих анкеров является то, что, поскольку они все еще запатентованы, они могут быть очень дорогими. Рулонный стержень вместе с удлиненной лапой также может затруднить хранение этих якорей на носовых роликах.
Плюсы: Очень высокая удерживающая способность для многих моделей.
Недостатки: Трудно разместить на носовом катке. Расход.
Низ: Подходит для большинства низов; менее эффективен в скалах
Якоря-кошки и другие якоря для малых судов
Якоря-кошки обычно используются для небольших лодок, таких как байдарки, лодки, каноэ и т. д. Они также популярны среди рыбаков. укладывать. Удерживающая сила Grapnel достигается за счет зацепления за другой объект, например за камень. Когда он зацепляется, он может создать огромную удерживающую силу, что также может затруднить извлечение якоря.
Плюсы: Отлично подходит для использования в качестве обеденного крючка. Складывается для компактного хранения.
Минусы: Не подходит для временного крепления.
Низ: Камень или другие ситуации, когда он может зацепиться за объект.
Грибовидные якоря
Большие грибовидные якоря часто используются для постоянных швартовных буев. Поскольку ил с морского дна накапливается над этими якорями, это может привести к чрезвычайной удерживающей силе, до 10 раз превышающей удерживающую способность его фактического веса. В качестве швартовного буя грибовидный якорь является отличным выбором, однако он не так полезен в некоторых ситуациях временной постановки на якорь. Исключением является то, что меньшие версии этих якорей хороши для использования в небольших лодках для постановки на якорь во время рыбалки или для обеденной остановки на илистом дне, куда может проникнуть гриб.
Плюсы: Если большой, отлично подходит для постоянных швартовных буев. Если маленький, хорошо использовать во время рыбалки или для обеда.
Минусы: Если большой, не подходит для непостоянных швартовок. Если маленький, то хорош только в мягком днище.
Дно: Ил, мягкий ил, неуплотненный песок.
Типы материалов для лодочных якорей
Лодочные якоря бывают различных типов, наиболее популярными из которых являются мягкая сталь, высокопрочная сталь, нержавеющая сталь и алюминий.
Большинство традиционных стальных анкеров, к которым мы привыкли, вероятно, изготовлены из мягкой или высокопрочной стали. Мягкая сталь и высокопрочная сталь почти неотличимы друг от друга по внешнему виду. Однако высокопрочная сталь в 2-3 раза прочнее мягкой стали. Это не означает, что лодочный якорь из высокопрочной стали в 2-3 раза превосходит удерживающую силу своего аналога из мягкой стали, но, тем не менее, он будет прочнее.
Анкеры из низкоуглеродистой и высокопрочной стали не обладают коррозионной стойкостью и поэтому должны быть оцинкованы для предотвращения ржавчины и других видов коррозии. Все стальные анкеры (кроме нержавеющих) должны быть оцинкованы. Гальванизация имеет тенденцию изнашиваться со временем, но анкер (как и почти любое другое стальное изделие) можно повторно оцинковать.
Оцинкованная сталь
| Нержавеющая сталь | Алюминий
|
ПРО
Минусы
| ПРО
Минусы
| ПРО
Минусы
|
Нержавеющая сталь идентична оцинкованной стали по удерживающей способности, но значительно отличается по внешнему виду.