Регулировка байпаса: Как настроить байпас смесительного узла TIM JH-1036

Содержание

Как настроить байпас смесительного узла TIM JH-1036

Насосно-смесительная группа TIM JH-1036 имеет регулируемый байпас. Есть шкала с градацией от 0 до 5, но что означают эти цифры уже невозможно узнать после установки байпаса. Сложно понять и зачем он нужен, ведь в других смесительных узлах для теплого пола нет подобного приспособления.

Мне же пришлось очень подробно изучить работу байпаса смесительного узла в результате неправильного подключения его ввода и вывода к системе отопления.

После предыдущей установки смесительного узла TIM JH-1036 настроить байпас не было возможности, поскольку нет инструкции по его настройке, а конструкцию перед установкой не изучил – не снимать же его. Теперь перед установкой изучил и сфоткал внутреннее устройство смесительного узла.

Что регулирует байпас смесительного узла TIM JH-1036.

Смесительный узел имеет условную камеру смешивания, через которую проходит контур отопления теплых полов и контур отопления котла.

Обычно смесительный узел теплого пола имеет один параметр регулировки – температура воды в контуре теплых полов. У смесительного узла TIM JH-1036 есть еще какой-то байпас, да еще и с возможностью регулировки. И это не тот перепускной балансировочный байпас, который срабатывает по излишнему напору, развиваемому насосом.

балансировочный байпас по давлению можно увидеть на фото – самая правая причиндаль.

Он мне нужен, поскольку возможно перекрытие всех направлений отопления теплого пола в результате автоматического регулирования. Кстати, как регулировать балансировочный байпас TIM M307-4 я так и не выяснил – может кто подскажет.

Что же касается байпаса камеры смешивания, то можно найти такое графическое пояснение работы байпаса смесительного узла:

Мало что понятно из этих схем.

Тем более не понятно что означают цифры на шкале и к чему привязано текущее значение. Все это можно выяснить только держа смесительный узел TIM JH-1036 в руках:

Оказывается, регулировочный винт крутит цилиндр, в котором есть прорезь, перекрываемая при повороте. Через эту прорезь вода может прокачиваться циркуляционным насосом, минуя условную камеру смешивания.

Нужно учитывать, что наклейка со шкалой от 0 до 5, может быть наклеена произвольно.

Максимальному открытию прорези (на фото выше) соответствует установка регулировочного винта в положение 5 (на фото ниже).

За условную точку считывания значения шкалы можно принять технологический уступ на корпусе камеры смешивания. При значении шкалы 0 щель максимально закрыта. В этом положении вся вода, прокачиваемая циркуляционным насосом по контурам теплого пола, проходит через камеру смешивания.

При полностью закрытом байпасе тепловая мощность отбора энергии смесительным узлом из системы отопления максимальна.

Если байпас полностью открыт, то часть воды циркулирует по контурам отопления, не попадая в камеру смешивания – и тепловая мощность отбора минимальна.

Но на практике выяснилось, что байпасом регулируется не только тепловая мощность.

Экспериментальное выяснение значения, установленное байпасом.

Перед установкой байпаса не мешало бы убедится какому значению соответствует полное открытие и закрытие байпаса.

Только осторожно – края щели острые, как лезвия.

Если смесительный узел уже установлен, а наклейка со шкалой 0-5 наклеена иначе – можно произвести эксперимент.

Вращая регулировочный винт ключом на 10 выяснить в каком положении шкалы максимальный и минимальный расход воды на расходомерах коллектора теплого пола.

Если нет коллектора или расходомеров, что очень зря, можно найти максимальную и минимальные температуры при ограниченной температуре теплоносителя в основной системе (на входе в смесительный узел) и максимально возможной установке термостатической головки смесителя.

Температуру теплоносителя на котле ограничивается так, чтобы смеситель не справлялся с установленной температурой.

Как работает байпас смесительного узла TIM JH-1036.

Казалось бы: устанавливаем тепловую мощность смесительного узла на максимум, полностью закрывая прорезь байпаса – и все.

Но расходомеры коллектора теплого пола позволяют узнать, что байпасом регулируется не только тепловая мощность. При закрытии байпаса полностью поплавки расходомеров резко всплывают.

Оказывается, что расход воды через контура отопления при полностью открытом байпасе более чем в два раза больше, чем при полностью закрытом.

Это не удивительно – прокачивание воды сквозь камеру смешения требует затрат мощности насоса, что сказывается на скорости потока воды.

При максимальной тепловой мощности смесительного узла скорость потока воды по контурам теплого пола минимальна. Для равномерного прогрева всего контура теплого пола может быть потребуется включение насоса на вторую скорость,что увеличит шум системы отопления.

Выяснилось, что в моей системе достаточно минимальной тепловой мощности смесительного узла, чтобы обеспечить на подающем коллекторе температуры теплоносителя 32 градуса при открытых всех направлениях отопления теплым полом даже при старте холодного теплого пола.

Но в других случаях может оказаться что потребуется увеличение мощности отбора.

Как влияет на систему отопления установка байпаса смесительного узла TIM JH-1036.

Внимательно изучить работу смесительного узла пришлось в результате неправильного подключения смесительного узла к системе отопления.

Разное положение регулировки байпаса приводило к тому, что теплым был разный из патрубков присоединения смесительного узла к контуру отопления.

То-есть подача и обратка смесительного узла менялась местами при изменении положения регулировки байпаса. Мистика.

Так я выяснил что подключение осуществил не правильно, перепутав подачу и обратку в смесительный узел.

Теоретически, циркуляционный насос смесительного узла теплого пола никак не должен был влиять на контур котла отопления – насос смесительного узла отдает воду в той же точке, откуда и берет. Цркуляционный насос смесительного узла качает воду по контурам теплого пола, а циркуляционный насос котла прокачивает воду через камеру смешивания смесительного узла.

Но невольные эксперименты позволили выяснить, что даже минимальной мощности насоса смесительного узла при закрытом байпасе достаточно, чтобы осуществлять дополнительную циркуляцию еще и в основном контуре отопления.

Это возможно, если предположить что эквивалентная схема (по аналогии с задачами по электротехнике) системы отопления со смесительным узлом TIM JH-1036 получается такая:

Где “R1” и “R2” – сопротивления в камере смешивания, регулируемые байпасом.

“Контур котла” – старая система отопления с батареями и котлом.

Не зря на смесительном узле четко указано – какой патрубок должен быть подающим. На фото уже правильно подключенный смесительный узел.

Тут я решил, что все-таки не мешало бы ознакомиться с теоретическими основами работы водяных теплых полов в результате чего завел страницу со ссылками на теорию.

В качестве шутки.

Материала еще много, поэтому предлагаю отдохнуть и развлечься – узел, подобный TIM JH-1036, на AliExpress по цене намного дороже, чем в местных магазинах.

Два насосно-смесительных узла теплого пола в одной системе отопления.

У меня получилось в одной системе отопления два смесителя теплого пола.

Один я сделал сразу на первом этапе ремонта и установил его временно.

Пока это смеситель управлял одной веткой теплого пола. Потом предполагал перенести его по окончанию ремонта в других комнатах. Заложил трубы в пол, чтобы к смесителю в новом месте подключить эту ветку.

Но ничего не бывает более постоянного, чем временное.

И в новом месте установил еще один такой же смеситель.

Когда нибудь первый смесительный узел уберу – у коллектора второго смесительного узла присутствуют штуцера для подключения этой ветки и уже проложены трубы.

Обратите внимание на то, что смеситель на первом фото не способен обеспечить температуру подачи теплоносителя больше 25 градусов при температуре, установленной на котле, 50 градусов.

На фото видна температура теплоносителя 30 градусов, достигаемая при температуре на котле 60 градусов и установке термостатической головки смесителя на 40 градусов.

Это как раз понятно при таком то подключении.

Парадокс заключается в том, что этого (25 градусов) хватает, чтобы относительно быстро нагревать помещение на пару градусов, поддерживая установленную температуру.

Выбор значения 0-5 ргулировки байпаса в зависимости от ситуации.

На примере этих двух смесителей теперь можно показать в чем разница между разными регулировками байпаса смесительного узла TIM JH-1036.

Значение установки байпаса 0.

Первый смеситель работает в условиях, когда узким местом системы является подача тепла из системы.

Он подключен, как радиатор в однотрубную систему.

На всякий случай на участке подключения сделал утолщение с 25 до 32 диаметра и поставил кран, поскольку сомневался в затекании достаточного кол-ва воды и обеспечения достаточной мощности.

Эта локальная подсистема отопления построена, понятно, на одном смесительном узле без коллекторной группы.

Проблем же с циркуляцией по одному контуру быть не должно.

Поэтому значение болта регулировки байпаса устанавливаем в 0.

Мы циркуляцию сквозь контур теплого пола делаем минимальной, а циркуляцию сквозь камеру смешивания максимальной.

Выше было показано, что тут насос смесителя будет еще немного помогать циркуляции по системе отопления.

Значение установки байпаса 5.

В этом случае наоборот – смеситель теплого пола подключен сразу к котлу параллельно однотрубной системе с батареями.

Проблем с обеспечением подачи требуемой тепловой мощности на смеситель нет.

А вот крутить 4 контура отопления будет уже не так легко, как один.

Поэтому значение регулировки байпаса ставим в 5.

Мы циркуляцию сквозь контур теплого пола делаем максимальной, а циркуляцию сквозь камеру смешивания минимальной.

Кроме того, такой установкой мы еще ограничиваем влияние этого циркуляционного насоса на основную систему.

Еще записи по теме

Что такое байпас в системе отопления

Автор DearHouse На чтение 3 мин Просмотров 25 Обновлено

Байпасом (от англ. bypass) называют трубопровод, который располагают в обход определенного участка в системе отопления. Необходимость в нем появляется тогда, когда нужно предусмотреть возможность отключения каких-то участков отопительной системы, не выключая всю ее целиком. Также с помощью этого устройства можно регулировать температуру на разных участках сети, снижая тем самым общие расходы на отопление. Для этого на байпасе устанавливают регулирующую арматуру.

Для чего применяют байпас?

Байпасы обычно используют для установки на них отопительных приборов:

Циркуляционные насосы помогают решить несколько проблем в системе отопления:

  • распределять температуру по всем участкам отопительной системы более равномерно, что особенно важно при большом количестве радиаторов, а также в домах с несколькими этажами;
  • эффективно удалять из системы воздух;
  • обеспечить циркуляцию воды при неправильном расположении уклонов труб;
  • увеличить КПД отопительной системы, а значит, существенно экономить на газе, угле или других видах топлива.

Установка на байпасах радиаторов отопления позволяет регулировать температуру в разных помещениях. Например, в спальне можно держать более высокую температуру, в кухне – поменьше, а в гостевой комнате в отсутствие гостей поддерживать минимальную температуру. В этом случае байпас представляет собой отрезок трубы, соединяющий две трубы радиатора: подающую воду и обратную. На этих трубах в промежутке между байпасом и радиатором устанавливаются шаровые краны. Если их закрыть, вода пойдет  из подающей трубы в обратку, минуя батарею. Таким образом и производится регулировка температуры.

Как правильно установить байпас?

Монтаж для циркуляционного насоса проводят на обратке недалеко от котла (но не слишком близко), на отрезке, где вода имеет самую низкую температуру. На основной трубе и байпасе с двух сторон от насоса устанавливают три шаровых крана. Когда на основной линии вентиль закрыт, вода двигается через байпас и насос. При необходимости отключения насоса, закрываются оба крана на байпасе и открывается на основной магистрали. Вода начинает циркулировать по основной трубе. При необходимости ставят фильтр грубой очистки, но только перед насосом, учитывая направление движения воды.

Если байпас устанавливается для регулировки температуры радиатора отопления, то диаметр его трубы должен быть на один размер меньше подающей и обратной труб радиатора. При этом он должен находиться по возможности ближе к батарее и как можно дальше от стояка.

Итак, мы убедились в необходимости такого простого, на первый взгляд, элемента в системе отопления, как байпас. Его можно купить в магазине в готовом виде или собрать самому из необходимых элементов, в число которых входят трубы с резьбой на обоих концах, вентили, уплотнительные гайки, соединительные муфты, фильтр механической очистки. Байпас поможет вам сделать отопительную систему более эффективной и экономичной.

Что такое байпас и зачем он нужен?

В организации отопления очень важно найти баланс: в помещении должно быть комфортно вне зависимости от температуры воздуха на улице. Нередко бывает так, что с наступлением оттепели в доме или в офисе становится слишком душно, а резкое понижение температуры воздуха негативно сказывается на температуре внутри помещения. Байпас – идеальное решение, чтобы сохранять  комфорт при любых погодных условиях и облегчить эксплуатацию отопительных приборов, ведь в однотрубных системах центрального отопления он позволяет установить теплорегулятор.

Однако обо всем по порядку.

Что представляет собой байпас?

По сути, байпас – это перемычка в виде отрезка трубы. Она устанавливается между прямой и обратной проводкой любого стандартного радиатора отопления. Диаметр байпаса должен быть на 1 размер меньше, чем диаметр труб подводки. Это необходимо для сбалансированного распределения теплоносителя между самим байпасом и отопительным прибором.

Таким образом решается сразу две важных задачи: с одной стороны вся система продолжает бесперебойно работать даже в период ремонта оборудования, с другой – появляется возможность управлять потоками теплоносителя.

Использование байпаса. Два основных случая

Случай 1

Однотрубная система отопления хоть и устарела морально, но все равно еще достаточно часто используется в зданиях постройки прошлого века. Минус не только в том, что нередко система не в состоянии обеспечить необходимый уровень тепла, но иногда ее работа бывает слишком эффективна: в помещении очень душно и находиться там некомфортно. Установка байпаса – самое простое и эффективное решение в этой ситуации. Установка устройства даст возможность регулировать температуру в доме.

Трехходовой или радиаторный терморегулятор может изменять количество теплоносителя между отопительным прибором и стояком. Байпас необходим для того, чтобы распределить теплоноситель между ними. Получается, что байпас позволяет транспортировать теплоноситель одновременно по стояку и к отопительному прибору. Также при отсутствии этого элемента было бы невозможно осуществить ремонт батареи без отключения целого участка системы.

Случай 2

Нередко в современных отопительных системах нельзя обойтись без использования циркуляционного насоса. В этом случае система становится энергозависимой, ведь без электричества насос работать не сможет. Спасительная роль байпаса в этом случае важна и одновременно проста, ведь как только пропадет свет, достаточно перекрыть краны подачи теплоносителя на насос и открыть кран на центральной трубе. Байпас, снабженный клапаном, может выполнить данные процедуры автоматически. Эти простые действия способны перевести систему отопления в режим естественной циркуляции.

Снижение энергозатрат

Еще одно преимущество использования байпаса в однотрубной системе отопления, при использовании терморегуляторов – возможность снизить счета за отопление. Дело в том, в этом случае эффективность использования теплоносителя повышается в среднем на 30%. Это значит, что и эффективность теплоотдачи у радиаторов отопления повышается процентов на 10. Значение может показаться не очень ощутимым, но если посчитать объемы «лишней» энергии, за которую платит сам потребитель, то в денежном эквиваленте получается приличная сумма.

Заключение

Строго говоря, байпас не является обязательным элементом в отопительной системе, но желателен. Вполне возможно, что пользу от него никогда ощутить и не случится, особенно если у вас новый дом с двухтрубной системой центрального отопления. В противном случае байпас может сэкономить массу времени, денег и сил, если возникнет необходимость замены радиаторов отопления.


Принцип работы байпаса и необходимость его применения в системе отопления

Значение слова «байпас» подразумевает параллельный или обводной фрагмент трубопровода относительно главного водопровода.

Для чего нужен байпас в системе отопления?

Байпас в отопительной системе используется по своему прямому назначению – регулирует пропускную норму расхода теплоносителя.

Регулировка осуществляется установкой запорной арматуры на байпасе, в том числе и циркуляционного насоса. Современные модели котлов оборудуются циркуляционным насосом в базовой комплектации, что позволяет:

  1. Эффективнее и равномернее распределять тепло по системе. При большом количестве радиаторов и при протяженной системе отопления результаты очень хорошие.
  2. Возможность осуществлять обогрев дома из нескольких этажей.
  3. Упростить схему разводки труб – нет необходимости соблюдать уклон.
  4. Решается проблема автоматизированного удаления воздуха из системы.

Также байпас может устанавливаться для того, чтобы безопасно заменить водомер или радиатор отопления.

Роль байпаса в системе отопления

Байпасом с циркуляционным насосом можно оборудовать и обычные котлы или отопительные системы с естественной циркуляцией теплоносителя.

Эта мера позволит заметно повысить КПД системы, что, в свою очередь, сэкономит потребление энергоносителей.

Для этого необходимо вырезать участок труб отопления (30-50 см) в вертикальном направлении, и вмонтировать специальную конструкцию, состоящую из насоса, фильтра грубой очистки, впускного и выпускного запорного вентилей.

Самой работоспособной является схема включения дополнительной запорной арматуры, в которой насос смонтирован именно в трубопроводе байпаса.

Здесь следует соблюдать некоторые правила монтажа для эффективной работы байпаса.

  1. Правильный выбор вентилей. Из существующих в продаже кранов нужно устанавливать только шаровые. Внутри крана находится металлический шар со сквозным отверстием для прохождения теплоносителя. При повороте на 90° проход полностью перекрывается, что происходит намного быстрее, чем в поворотных вентилях. Меньшее количество механических деталей увеличивает надежность вентиля.
  2. Необходимо несколько раз в год проводить простейшую профилактику шаровых кранов – закрыть и открыть даже при отсутствии прямой необходимости.
  3. Покупать лучше вентиль известного бренда, так как очень часто неисправный шаровой кран приходится менять, а не ремонтировать.

Отличным дополнением станет для вас наша статья по выбору схемы подключения радиаторов отопления.

А справиться с другой проблемой – скапливанием воздуха в системе отопления вам поможет устройство под названием Кран Маевского. Описание работы и область применения в нашем обзоре.

Установка

Установка еще одного вентиля на основной линии (фрагмент которой обходит байпас) также обязательна, иначе вода при включенном насосе будет циркулировать по малому кругу: байпас-отрезок трубопровода.

Здесь можно устанавливать кран любой конструкции – шаровый, обратный или резьбовой. Обратный клапан даже предпочтительнее, так ка внутри него стоит шар, который перекрывает проход теплоносителю под действием подпружиненной пластины или под своим весом.

То есть, вмешательство хозяина не требуется. Давление теплоносителя, возникающее от работы насоса, заставляет клапан закрыться, и система отопления функционирует правильно.

Недостаток обратного клапана – в его меньшей надежности по сравнению с шаровым или другим краном.

Большая ошибка слесарей, занимающихся установкой байпаса в системе отопления, в том, что все соединения делаются при помощи сварки, а не на резьбовых соединениях. Все детали байпаса должны в случае ремонта или аварии демонтироваться слесарными инструментами.

Циркуляционный насос крепится в байпасе при помощи гаек «американок» с резиновыми или силиконовыми прокладками. Этот крепежный прием позволяет в любое время снять насос. Впускной или выпускной вентили легко снимаются после того, как будет демонтирован циркуляционный насос.

Устанавливать вентиль на основном участке трубопровода необходимо по такой схеме:

В конструкцию из байпаса и основного отрезка нужно внедрить трубу расчетной длины, которая имеет резьбу с обеих сторон. Резьба с одной стороны трубы нарезается по длине муфты с уплотнительной гайкой.

Чтобы снять и заменить вентиль на основном участке, на резьбу накручивается муфта и контргайка, после чего из вентиля при помощи газового или рожкового ключа можно выкрутить отрезок дополнительной трубы. Теперь вентиль можно снимать.

Рекомендуется в байпас с циркуляционным насосом устанавливать фильтр грубой очистки, который обычно стоит после водомера.

Металлическая сетка фильтра не пропускает твердые частички (ржавчину, грязь), которые могут повредить внутреннюю поверхность шаровых кранов и обратного клапана. Накопительный резервуар фильтра всегда можно очистить от скопившейся грязи.

Механический фильтр устанавливается в таких случаях:

  1. В системе циркулирует жесткая вода (большое количество органических примесей и минеральных солей).Нагрев такой воды вызывает активное выпадение в осадок солей кальция и магния, что можно наблюдать на стенках чайников и кастрюль. Во многих населенных пунктах в водопроводе именно такая вода.
  2. Отопительная система работала без проведения профилактических работ 5-10 и более лет.
  3. Если вы используете циркуляционный насос известного бренда, который стоит немалых денег.

Фильтр грубой очистки монтируется в горизонтальном положении, поэтому выпускной кран должен быть установлен ближе к главной линии трубопровода, и фильтр устанавливается после него на горизонтальном отрезке трубы.

Не знаете как выбрать биметаллические радиаторы отопления?

Можем посоветовать вам обратить внимание на радиаторы компании Рифар серии монолит, подробнее по адресу: https://obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/radiatory/radiatory-rifar.html.

Или присмотритесь к стальным панельным радиаторам Kermi, сделанными по запатентованной технологии. По своим характеристикам они сопоставимы с биметаллическими.

Автоматический байпас

Чтобы автоматизировать регулировку температуры в комнатах, шаровые краны заменяются терморегуляторами, при этом стандартная схема монтажа байпаса сохраняется. Чтобы более точно можно было регулировать циркуляцию теплоносителя в отопительной системе, в центре байпаса врезается регулировочный кран шарового типа.

Также автоматизация отключения подачи воды при возникновении аварии возможна подключением к циркуляционному насосу управляющего термореле.

С термореле можно поддерживать температуру в отопительной системе в заданных пределах, а при превышении этой нормы автоматически отключать подачу теплоносителя.

Для того, чтобы обеспечить переключение системы отопления с принудительного режима циркуляции теплоносителя на режим естественной циркуляции, также в байпас устанавливаются электрические запорные краны, которые при отключения электричества и, соответственно, циркуляционного насоса перекрывают байпас и теплоноситель начинает двигаться по системе только благодаря законам физики.

Для такого решения необходимо, чтобы трубы отопления были проложены с требуемым уклоном – 2° на 5 погонных метров.

Практический пример работы байпаса:

в радиаторе отопления остывающая вода сжимается (ее объем уменьшается), и начинает перемещаться вниз.

В это же время в байпасе вода горячее, поэтому он не мешает течению воды по принципу естественной циркуляции.

Для этого обводная труба в байпасе должна быть немного меньшего диаметра, чем отрезок основной трубы системы отопления.

По сути, байпас – это страховка от неожиданностей в виде протечек крана или отключении циркуляционного насоса, появления засоров или воздушных пробок.

Большая роль в автоматической системе отводится циркуляционному насосу с программным управлением – электронная система включает подачу теплой воды только тогда, когда она необходима. При этом включается в систему байпас.

Также программное обеспечение позволяет организовать работу системы отопления таким образом, что в ваше отсутствие принудительная циркуляция теплоносителя не работает, а включается только перед вашим приездом домой.

Преимущества использования байпаса в том, что обогрев помещений и подача горячей воды происходит при помощи одного прибора, а заранее запрограммированная работа ГВС снижает потребление электричества или газа.

Автоматический байпас, использующийся в системе отопления, будет стоить немного дороже, но эта дороговизна – одноразовые затраты, которые окупаются за один отопительный сезон.

Байпас в системе отопления – зачем нужен, как работает + установка

Невозможно себя чувствовать комфортно даже в очень красиво оформленном доме, если в нем холодно. Поэтому первоочередной задачей любого домовладельца является устройство эффективной системы отопления. Причем, она должна обеспечивать создание именно приятного микроклимата в помещениях, поскольку ситуация, когда «нечем дышать» от жары не менее неприятна, чем и холод в доме. Способ избежать всех этих отопительных «крайностей» придуман уже очень давно. Инженерами разработано такое простое, но очень практичное устройство, как байпас в системе отопления. Именно с его помощью можно очень точно регулировать подачу теплоносителя в радиаторные батареи, если речь идет о водяной отопительной системе.

Что такое байпас?

Наверное, каждый уважающей себя мастер по монтажу отопительных систем обязательно поясняет клиентам, что такое байпас с точки зрения простого обывателя. А, как известно, повторение – мать учения, поэтому и мы буквально в двух словах охарактеризуем этот важный конструкционный элемент отопительной системы.

Байпас – это перемычка в виде отрезка трубы, которая устанавливается между прямой и обратной проводкой обычного радиатора отопления. Поперечный диаметр байпаса на один калибр должен быть меньше диаметра труб подводки. Как правило, для устройства байпаса используют трубу на полдюйма.

Такой байпас можно купить в любой магазине, причем недорого

Примеры использования байпаса

Пример #1 — регулировка теплоносителя

Функциональным предназначением байпаса является возвращение в стояк избытка теплоносителя из батареи отопление, когда посредством ручного или автоматического терморегулятора изменяется его количество. Другими словами через байпас теплоноситель транспортируется параллельно запорной и регулирующей арматуре. Без наличия этого элемента невозможно производство ремонта батареи, когда отопительная система находится в рабочем состоянии. Также байпас ускоряет процесс наполнения или опорожнения системы.

Вот таким образом байпас может быть внедрен в отопительную систему

Пример #2 — работа системы без электричества

Монтаж байпаса в систему отопления особенно актуален при устройстве современных отопительных систем, подразумевающих использование циркуляционных насосов. Люди, впервые сталкивающиеся с монтажом отопления, часто задают вопрос мастерам или консультантам в магазинах: «Как система будет работать, если пропадет электричество?». Ведь все привыкли, что стандартный напольный котел, эксплуатируемый в былые годы, не был связан с электричеством. А оснащение отопительной системы циркуляционным насосом делает ее энергозависимой.

Вот именно, в таких ситуациях и приходит на выручку байпас. Его роль при этом очень проста – в момент отключения электроэнергии в сети, потребитель должен перекрыть краны подачи теплоносителя на насос и открыть кран на центральной трубе. Кстати, это может произойти в автоматическом режиме, если использован байпас с клапаном. Эти простые манипуляции переводят отопительную систему в режим естественной циркуляции.

Установка приборов на байпасе должна выполняться по направлению к теплоносителю в такой последовательности:

  • фильтр;
  • обратный клапан;
  • циркуляционный насос.

Важно заметить, что введение байпаса в стояк возле циркуляционного насоса должно выполняться с задействованием запорных клапанов. А сам элемент лучше установить горизонтально. В этом случае система будет защищена от скопления воздуха.

Схематические изображение обводной трубы, вмонтированной в отопление

Пример #3 — реанимация однотрубного отопления

Да, однотрубная система отопления на сегодня является морально устаревшей, но ее еще довольно часто можно встретить в зданиях советской постройки. Причем, бывают такие чудеса, когда подобное отопление функционирует очень эффективно и в квартирах зимой, просто жарко. Исправить ситуацию также поможет установка байпаса. В этой работе в принципе ничего сложного нет, но все же стоит соблюсти некоторые условия:

  • Байпас должен располагаться на максимальном удалении от вертикального участка трубы, то есть как можно ближе к батарее.
  • Обводную трубу можно изготавливать непосредственно на месте монтажа – потребуются труба, тройник и производство сварочных работ. А можно такой элемент приобрести в готовом виде и выполнить монтаж на резьбовых соединениях.
  • Входное отверстие радиатора и байпас должны быть разделены регулировочным вентилем или радиаторным терморегулятором.

Установив такой прибор вы получите банальный «регулятор температуры в доме».

Влияние обводной трубы на энергозатраты

Установка байпас однозначно положительно отразится на сокращении расходов энергоносителя. Если сравнивать работу отопительной системы с задействованием замыкающего участка и обычной проточной, то первая будет характеризоваться уменьшением объема подаваемого в батарею теплоносителя на 30-35%. Это значит, что теплоотдача радиатора уменьшится в пределах 10%.

На практике эти изменения не выглядят кардинальными, если действительно система отличается переизбытком тепла. Кроме того, если типоразмер батарей отопления подобран правильно, то существует определенный запас эффективности, а это те же 10-15%.

Вот и получается, что такая простая, даже примитивная на первый взгляд деталь, как байпас является универсальным инструментом для создания в доме приятной среды обитания, притом, что счета за потребление энергоносителей будут радовать домовладельцев небольшими суммами.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Байпас для отопления: назначение и особенности монтажа

Содержание статьи:

Монтаж системы отопления в любом доме является первоочередной задачей. Но важно не просто «обогреть» жилище, а создать в нем оптимальный микроклимат, комфортный для длительного пребывания человека. Нередки ситуации, когда дом отапливается настолько интенсивно, что в нем просто «нечем дышать». Нередки ситуации, когда дом отапливается настолько интенсивно, что в нем просто «нечем дышать». Отрегулировать показатели теплоотдачи радиаторов поможет простое устройство – байпас для отопления. С его помощью контролируют поступление теплоносителя в радиатор, что позволяет вручную или автоматически задавать желаемые температурные рамки.

Что такое байпас в отоплении

Байпас в системе отопления – это отрезок трубопровода (перемычка), который установлен между прямой и обратной подводкой. Его основная задача – транспортировка теплоносителя параллельно (в обход) запорной и регулирующей арматуры.

Поперечный диаметр байпаса в системе отопления всегда должен быть на калибр меньше диаметра труб для подводки. Зачастую для перемычки выбирают полудюймовую трубу.

Обратите внимание! Если для организации байпаса применить трубу того же сечения, что и трубопровод отопления, – это существенно ограничит подачу теплоносителя в радиаторы.

В зависимости от функций участка трубопровода, на котором установлена перемычка, обходное устройство может работать в постоянном режиме либо только при запуске отопительной системы. Во втором случае использование байпаса позволит в ускоренном режиме прогреть все радиаторы, равномерно распределив между ними теплоноситель.

Варианты использования байпаса

Регулировка температуры в радиаторе

В современных системах отопления процесс регулировки теплоносителя, как правило, осуществляется в автоматическом режиме с использованием приборов теплорегуляции. Альтернативой дорогим устройствам может стать обычный байпас, который позволит регулировать температуру нагрева батареи вручную.

Стоит отметить! Оснащение радиаторов индивидуальными теплорегуляторами является обязательной нормой согласно СНиП.

Байпас на радиаторе отопления предназначен для возврата излишка теплоносителя обратно в стояк. Процесс регулировки происходит в механическом режиме, посредством открытия или закрытия запорно-регулирующей арматуры.

Иными словами, часть теплоносителя транспортируется в обход запорной и регулирующей арматуры, т.е. напрямую в обратную подводку.

Байпас для радиатора можно приобрести в готовом виде или соорудить самостоятельно

Произвести ремонтные работы на батарее, когда система обогрева находится в рабочем состоянии, без обводного трубопровода невозможно. Также наличие этого элементарного устройства упрощает процесс наполнения или слива системы.

Байпас позволяет осуществлять ремонтные работы без слива теплоносителя

Работа системы без электроснабжения

Современное отопление с использованием циркуляционного насоса подразумевает обязательный монтаж байпаса. Данная отопительная система энергозависима, и в случае отсутствия электроснабжения просто прекращает свою работу.

Наличие байпаса решит проблему, поскольку позволит сменить принудительный режим циркуляции теплоносителя на естественный.

Для этого домовладелец перекрывает кран подачи воды на циркуляционный насос и открывает кран на центральном трубопроводе. Данные манипуляции могут быть произведены автоматически, в случае приобретения байпаса с клапаном.

На верхней схеме насос отключен, теплоноситель циркулирует благодаря разности температур. На нижней – насос работает, клапан закрыт, теплоноситель циркулирует в принудительном режиме

Монтаж оборудования на обводном трубопроводе осуществляется в следующей последовательности:

  • фильтрующий элемент;
  • обратный клапан;
  • циркуляционный насос.

Обратите внимание! Монтаж байпаса в трубопровод с циркуляционным насосом должен выполняться с использованием запорных клапанов. А сама перемычка установлена в горизонтальном положении, чтобы избежать возможного скопления воздуха.

Усовершенствование однотрубной системы

Однотрубная система морально устарела, но по-прежнему встречается в постройках прошлого века. Эта схема обогрева плохо держит температурный режим, постоянно находясь в крайних значениях (слишком холодно/слишком жарко).

Установка байпаса в системе однотрубного отопления позволит решить проблему терморегуляции в помещении. При монтаже данного элемента важно соблюсти следующие требования:

  • перемычку располагают максимально близко к радиатору, удаляя от вертикального трубопровода;
  • батарея и байпас должны быть разделены запорным вентилем или терморегулятором.

Классическая схема однотрубного отопления с байпасом

Стоит отметить! Байпас (обводной трубопровод) можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится пластиковая труба, два тройника и склейка.

Возможна ли самостоятельная установка

Монтаж байпаса в системе отопления требует определенного опыта, навыков и наличия специального инструмента, поэтому такую работу стоит доверить профессионалам.

При установке обводной системы традиционные запорные краны можно сменить на современные терморегуляторы, что переведет контроль над температурой в автоматический режим. Но все же, наиболее эффективным с точки зрения практичности и надежности, будет регулируемый шаровой кран, врезанный в середину байпаса.

Стоит отметить! Установка обводной системы на радиаторе уменьшит проток теплоносителя на 25-35%. Что в свою очередь скажется на теплоотдаче батареи, которая снизится на 10%.

Байпас – это простой, но необходимый элемент в схеме водяного отопления. Его установка не займет много времени и не потребует особых финансовых вложений, но существенно упростит эксплуатацию системы. С помощью обводного трубопровода регулируют теплоотдачу радиаторов, проводят работы по обслуживанию и ремонту, изменяют принцип циркуляции жидкости (в системах с циркуляционным насосом).

Видео: байпас в системе отопления

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Байпас на отопление: выбор, установка и регулировка

Байпас на отопление

Содержание статьи

На сегодняшнее время большим спросом пользуются автономные отопительные системы. Люди всё чаще не хотят ни от кого зависеть и понимают, какое они получают от этого преимущество. Однако для того, чтобы система отопления исправно функционировала, она должна обязательно быть правильно собрана и лучше, когда с байпасом на отопление.

Байпас на отопление представляет собой специальную перемычку, чаще всего сваренную из двух кусков металлической трубы. На концах перемычки расположена запорная арматура, между которой устанавливается циркуляционный насос. Основным предназначением байпаса, является регулировка теплоносителя в автономной системе отопления.

Устройство байпаса на отопление

Кроме регулировки теплоносителя и возвращение его обратно в стояк отопления, когда это необходимо, байпас на отопление также выполняет очень важную роль, когда внезапно исчезает электричество в доме. Без электричества, работа циркуляционных насосов невозможна, и в таком случае байпас переводиться в ручной режим, для того чтобы теплоноситель самотёком перетекал бы по трубам отопления.

Важно, чтобы не переводить в ручном режиме байпас на отопление в таком случае в его конструкции обязательно должен входить обратный клапан. Конечно для этого, необходимо чтобы система отопления имела такую возможность, в противном случае установка байпаса никаких существенных изменений не принесёт.

Как выбрать байпас на отопление

Важно выбрать байпас на отопление подходящего диаметра, в противном случае, возможно снижение перекачиваемого через него теплоносителя. Лучше всего выбирать байпас с таким диаметром, который будет приблизительно равен диаметру отопительных труб ну или немного меньше них.

По своей конструкции, байпасы на отопление бывают двух видов:

  • Байпасы на отопление с обратным клапаном;
  • Байпасы на отопление без обратного клапана;

Байпас на отопление с обратным клапаном, целесообразно использовать вместе с циркуляционным насосом и установленной автоматикой. Когда, к примеру, автоматически включается циркуляционный насос, то обратный клапан, установленный на байпасе автоматически открывает и перекрывает проход теплоносителю.

Правила регулировка байпаса

Байпас на отопление без обратного клапана, открывается и закрывается в ручном режиме. Для этого на них установлена запорная арматура в виде шаровых кранов. Перекрыв шаровой кран, пользователю удастся произвести, например ремонт в какой-то одной части отопительной системы, не выключая полностью для этого всю систему отопления.

Автоматический байпас на отопление важно выбирать несколько меньшего диаметра, чем диаметр отопительного стояка в доме. Если не соблюдать это правило, то есть возможность возникновения большого гидравлического сопротивления в магистралях отопления и радиаторах, чем в установленном своими руками байпасе на отопления.

В таком случае, возможно полное отсутствие циркуляции теплоносителя, а работа отопительной системы в целом станет в лучшем случае не эффективной.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

1.6 AFM – Регулировка байпаса – Spec Miata Garage

Мы продаем не паяные AFM с чертежами, которые определенно лучше, чем заводская регулировка или регулировка пружины, они указаны в магазине. Если бы это была моя машина … Я бы поставил на нее хороший AFM или регулятор FP и сначала посмотрел, что у вас есть. Я думаю, что для достижения наилучших результатов потребуется и то, и другое. При этом 1,6 Buras был хорош из коробки, с регулировкой нуля для спроектированного AFM, за исключением поворота примерно на 45 градусов с помощью поворотного кронштейна и без регулятора FP.Мне также трудно поверить, что ты в девятке? Я бы, конечно, дважды проверил передаточное число, так как вы могли бы легко расплавить машину, если это число неверно.


90% дезинформации в этой ветке, но Драго довольно близко к 100% праву

Только регулируемая FPR до некоторой степени хороша, но это игнорирует тот факт (и я имею в виду факт), что AFM – это ” ограничительная пластина “над определенным потоком – на моем местном Dynojet (тот самый, который вы видите на большинстве стоков и чемпионатов НАСА), который бывает около 116-117 л.с.Чтобы получить мощность выше этого уровня, вам НЕОБХОДИМ * правильно и юридически * настроенный AFM.

AFPR абсолютно полезен, будет лучше, чем стандартный AFM, и его легче сдвигать кривую вверх и вниз, но изменение формы кривой и устранение эффекта ограничительной пластины может быть выполнено ТОЛЬКО путем * правильной и законной * настройки AFM .

Усиление натяжения пружины только ухудшит эффект RP – потому что вы ограбите Flow Paul, чтобы заплатить Lean Peter. Вы будете производить больше T / HP, чем “сток”, но вы одновременно ограничите свой потенциал до 116-го DynoJet HP (погодные условия и перекачка газа).Вам нужно снять натяжение двери, а затем подтолкнуть доску и стеклоочиститель, чтобы сетка получилась более компактной, чем у приклада. Для этого требуется довольно много итераций, относительно ловкое прикосновение, и вам придется потратить больше времени на динамометрический стенд и альтернативные затраты на разрушение двигателя, чем если бы вы просто купили * правильно и законно * настроенный AFM.

Лучшие T и HP никак не коррелируют с «плоским» или теоретически идеальным соотношением A / F, но пока TIming и Scoring не начнут давать награды за лучший теоретический AFR, вам не стоит об этом беспокоиться.

Я видел результаты версии AFM с «идеально плоским соотношением A / F», о которой, по-видимому, упоминалось выше – соотношение A / F действительно было идеально ровным, но ходовые качества, крутящий момент и мощность были такими же. ужасно. Эта машина набрала 3-4 T и HP, когда AFM был заменен * правильно и юридически * настроенным AFM. Если вы когда-нибудь увидите топливную карту и временные карты 1.6 (или посмотрите на полную заранее на автомобиле, работающем с «идеально ровным» AFM), вы поймете, почему.

Как отрегулировать продувочный клапан (BOV)?

Перед настройкой продувочного клапана

Каждый продувочный клапан (BOV) или байпасный клапан (BPV) необходимо отрегулировать в соответствии с транспортным средством, на котором он устанавливается.

Порты Vee, Supersonics и двойные порты

Цель регулировки портов Vee, Supersonics и Dual Ports – убедиться, что поршень плотно закрывается на холостом ходу и что поршень закрывается достаточно быстро, чтобы свести к минимуму обратный огонь и не заглохнуть двигатель.

Отвес назад

БОВ

Plumb Back оснащены пружиной, которая предназначена для удержания поршня в открытом состоянии на холостом ходу двигателя. Следовательно, колпачок можно оставить в среднем положении.

Как отрегулировать продувочный клапан?
  1. Регулировка BOV осуществляется поворотом крышки.Это увеличивает усилие пружины на поршне,
  2. Поверните колпачок по часовой стрелке в направлении жесткости, указанном на верхней части колпачка.
  3. Для уменьшения усилия пружины на поршне. Поверните колпачок против часовой стрелки в направлении мягкости, как указано на верхней части колпачка.

ВНИМАНИЕ – Не поворачивайте колпачок за пределы первой канавки индикатора уплотнительного кольца

Быстрые и простые действия при регулировке BOV или BPV

  1. Начните с колпачка BOV в максимально мягком положении.Примечание. Уплотнительное кольцо индикатора должно быть полностью закрыто краем колпачка.
  2. При работающем двигателе на холостом ходу выпускной канал должен быть закрыт поршнем. Поэтому поршень должен плотно прилегать к седлу, а не плавать и не двигаться.
  3. Освободите двигатель и быстро выключите двигатель. Двигатель должен вернуться к нормальным оборотам холостого хода. Однако, если двигатель опускается ниже холостого хода или глохнет. Идите вперед и увеличьте натяжение пружины на один оборот.
  4. Повторяйте этот процесс, пока двигатель не наберет обороты и не вернется к нормальным оборотам холостого хода.
  5. Выполните пробную поездку на автомобиле и убедитесь, что при замедлении или переключении передач двигатель имеет минимальную обратную вспышку и не глохнет. Если обратная вспышка слишком велика или замечено торможение. Обязательно проверьте все соединения, сделанные во время установки. В противном случае увеличьте натяжение пружины.

(PDF) Влияет ли регулировка роликового насоса в настройках искусственного кровообращения на гемолиз?

IJAO

ISSN 0391-3988

Int J Arf Organs 2017; 00 (00): 000-000

© 2017 Wichg Publishing

ОРИГИНАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТАТЬЯ

Экспериментальные исследования in vivo и in vitro показали

различий между моделями центробежных (5-7) и роликовые насосы

(8), но клинические исследования не выявили различий между технологиями

(9-11).

При сравнении устройств с роликовыми насосами

не учитывается влияние калибровки роликов. Обычно предполагается, что

настройки не влияют на конечную производительность устройств

. В отличие от центробежных насосов, роликовые насосы

необходимо откалибровать перед использованием в хирургических вмешательствах CPB

. Несколько процедур калибровки роликовых насосов

использовались и описаны в литературе. Обычно

статический метод используется для калибровки роликовых насосов путем корректировки расстояния между роликами и дорожкой качения

и измерения скорости (скорости падения) 1000-миллиметрового физиологического раствора.

растворная колонка.Ролики должны быть отрегулированы на скорость

2,5 см / мин (12-13). Другой метод, описанный в литературе

, – это динамический метод (12-13). В этом методе сварочный аппарат per-

контролирует давление на выходе роликового насоса

с помощью манометра.

Роликовые насосы работают со скоростью от 5 до 10 оборотов в минуту –

об / мин с зажатой выпускной трубкой, в то время как перфузия-

устанавливает окклюзию ролика для получения среднего давления

от 150 до 500 мм рт. (давление динамической калибровки,

DOI: 10.5301 / ijao.5000570

Влияет ли регулировка роликового насоса в сердечно-легочном режиме

на гемолиз?

Франсиско У. Виейра-младший1,2, Нильсон Антунес3, Педро П. де Оливейра3, Линдемберг М. Сильвейра Филхо3, Карлос А.С. Vilarinho3,

Eduardo T. Costa1,4

1 Центр биомедицинской инженерии, Университет Кампинаса (UNICAMP), Кампинас, Сан-Паулу, Бразилия

2 Федеральный институт Сан-Паулу (IFSP), Кампинас, Сан-Паулу – Бразилия

3 Медицинское ядро ​​и экспериментальная хирургия, Школа медицинских наук, Университет Кампинаса (UNICAMP), Кампинас, Сан-Паулу, Бразилия

4 Школа электротехники и компьютерной инженерии, Университет Кампинаса (UNICAMP), Кампинас, Сан-Паулу – Бразилия

Введение

Повреждение элементов крови во время CPB неизбежно, но

уменьшение или ограничение последствий повреждения клеток крови имеет важное значение для улучшения восстановления и выживаемость пациентов –

центов (1, 2).Во время CPB чрезвычайно важны насосы крови

, так как они отвечают за движение крови через

контура CPB (включая артериальный фильтр

легкого и артериальной линии с относительно высоким сопротивлением) к пациенту. ent. Однако использование кровяных насосов

может быть связано с повреждением

элементов крови, в частности гемолизом (2, 3).

Модели роликовых и центробежных насосов представляют собой отличия от

, которые характеризуются своей конструкцией и технологией перекачивания (4).

РЕФЕРАТ

Введение: Роликовые насосы широко используются в процедурах, включающих сердечно-легочное шунтирование (CPB) из-за простоты эксплуатации и обслуживания, безопасности и стоимости

. В нескольких исследованиях в литературе сравнивалось использование роликовых насосов

с центробежными насосами, но влияние регулировки роликового насоса на гемолиз было мало изучено.

Методы: Измерения скорости гемолиза проведены у 86 больных.Насос был отрегулирован методом динамической калибровки dy-

, который выполнялся с помощью вспомогательного устройства, и пациенты были сгруппированы по

по калибровке насоса: Группа 1 (n = 20) 75 мм рт. ; 2 группа (n = 24) 150 мм рт. Группа 3 (n = 22) 300 мм рт. Ст. И

Группа 4 (n = 21) 450 мм рт. Скорость гемолиза измерялась через 4 различных периода во время CPB (T0: перед хирургической процедурой

; T1: 5 минут до начала CPB; T2: 30 минут CPB; и T3: 5 минут после операции). э, процедура CPB

).Скорость гемолиза рассчитывалась между интервалами me T0-T1, T1-T2 и T0-T3.

Результаты: Никаких различий в скорости гемолиза между группами не наблюдалось (p> 0,31). В течение первых 5 минут

CPB гемолиз составлял 35,5% от общего гемолиза, и между

группами не было обнаружено значительных различий (p> 0,60).

Выводы: Калибровка роликовых насосов динамическим методом не повлияла на скорость гемолиза. Кроме того, гемолиз в течение первых 5 минут CPB составлял ~ 1/3 от общего гемолиза.

Ключевые слова: метод динамической калибровки, гемолиз, роликовая помпа

Принято: 13 февраля 2017 г.

Опубликовано онлайн:

Автор, ответственный за переписку:

Francisco U. Vieira, Jr

Rod. Д. Педро I (SP-065)

km 143,5 – Bairro Amarais

Campinas, 13069-901 (SP), Brasil

[email protected]

Создание и управление бесплатными – Центр поддержки Bypass

Чаевые – это тип корректировки для определения суммы денег, предоставляемой лицу (например, заказчику), оказавшему услугу в заведении.В Bypass Manager это может быть установлено на уровне места проведения или местоположения и может быть вручную или автоматически применено к заказу.

Есть два основных варианта использования этой функции: рестораны и апартаменты. В ресторане вы можете настроить свое местоположение так, чтобы вручную фиксировались чаевые для вечеринок из 6 и более человек. Это позволит менеджеру ресторана применить чаевые к заказу столика, на который собирается большая вечеринка.

В сьютах в контрактах между владельцем люкса и местом проведения часто указывается особая автоматическая подсказка, применяемая к каждому заказу.Это можно настроить как автоматическое фиксированное вознаграждение, которое будет применяться к каждому заказу в этом месте.

Чтобы начать управлять своими вознаграждениями, перейдите к Configuration > Order Adjustments > Gratuities в Bypass Manager.

Управление чаевых в Bypass Manager

Чтобы создать новое вознаграждение,

  1. Заполните запрашиваемую информацию в полях вверху раздела Gratuity .
    • Список определений доступных полей см. В разделе «Определения полей вознаграждения» в конце этой статьи.
  2. Нажмите кнопку Добавить , чтобы добавить чаевые.
  3. Повторите, если требуются дополнительные варианты вознаграждения.
ПРИМЕЧАНИЕ : При добавлении процентных чаевых можно использовать только целые числа. Проценты с десятичной дробью не допускаются.

Создание нового вознаграждения

Чтобы настроить чаевые,

  1. В списке чаевых внизу страницы «Чаевые» щелкните ссылку Изменить справа от чаевых, которые нужно отредактировать.
  2. Внесите необходимые изменения в чаевые по мере необходимости.
  3. Нажмите кнопку Готово справа.

Редактирование чаевых

Поля бесплатных

Поле Определение
Отображаемое имя бесплатного Название чаевых. (Имя также будет отображаться в квитанции.)
Применить чаевые Метод, при котором к заказу применяется денежное вознаграждение.
На заказ Разрешить ввод произвольной суммы. (Доступно только в том случае, если для параметра Применить вознаграждение установлено значение Вручную .)
Сумма Размер чаевых.
% / долл. США Единица чаевых. (В процентах или в долларах.)

Применить значения чаевых

Значение Определение
Автоматически Чаевые будут автоматически добавлены ко всем заказам.
Вручную Чаевые добавляются только тогда, когда принимающий заказ использует кнопку Чаевые в Access.

Перепускной клапан горячего газа

The Hot Gas Bypass Valve Explained
By Gary McCreadie

Перепускные клапаны горячего газа – простой и очень эффективный способ добавить ложную нагрузку на змеевик испарителя.Что такое ложная нагрузка, спросите вы. Что ж, как мы узнали в прошлом, давление хладагента напрямую связано с окружающей температурой окружающей среды. Например, если возвратный воздух в системе близок к заданному значению, независимо от того, что это за заданное значение, давление всасывания будет ниже, чем если бы возвратный воздух был на пять градусов выше заданного значения, правильно? Добавляя горячий газ из нагнетательной линии в испаритель, мы можем повысить давление и температуру испарителя. Поскольку эта нагрузка не создается за счет тепла от возвратного воздуха, нагрузка считается ложной.Перепускные клапаны горячего газа могут использоваться во многих различных областях применения, где нагрузка на испаритель варьируется, от жилых помещений до серверных и технологического охлаждающего оборудования. Использование перепускного клапана горячего газа также может предотвратить короткое срабатывание компрессора и предотвратить замерзание испарителя в условиях низкой нагрузки. Когда температура помещения или процесса достигает заданного значения, в испаритель можно добавить горячий газ для повышения его температуры. При повышении температуры испарителя достижение заданного значения займет больше времени, что увеличивает время работы компрессора и предотвращает замерзание испарителя.Однако имейте в виду, что в некоторых случаях замерзание испарителей при нормальной работе является нормальным явлением, например, в низкотемпературных холодильных установках.

Пример Из Использовать
Большой лекционный зал заполнен людьми, нагрузка будет высокой, и система, скорее всего, будет работать на 100% для охлаждения помещения. Во время антракта люди уходят на перерыв, нагрузка падает, и комната приближается к заданной.Перепускной клапан горячего газа открывается, создавая ложную нагрузку на испаритель, так как температура испарителя была увеличена, приточный воздух, обслуживающий лекционный зал, также будет увеличен, что препятствует достижению заданного значения. Когда люди снова войдут в зал, истинная нагрузка повысит температуру испарителя, и байпас горячего газа закроется. Это предотвращает короткие циклы компрессора с изменяющейся нагрузкой, остановка и запуск компрессора являются основным фактором выхода компрессора из строя с течением времени.

Давайте посмотрим, как работает клапан.Есть механические клапаны и электрические клапаны.

Белое описание перепускного клапана горячего газа

Механический
В механический перепускной клапан горячего газа (HGB) подается нагнетаемый газ (горячий газ), отводимый от нагнетательной линии. Выход клапана напрямую подключен к входу испарителя после клапана TX. В некоторых ситуациях, когда используется несколько испарителей, он может быть подключен к линии всасывания. Однако у этого есть некоторые недостатки, например, неправильный возврат масла в компрессор.Они регулируются вручную, Sporlan ADRSE-2, как показано на видео ниже, регулируется с помощью шестигранного ключа. Регулировка клапана внутрь позволит большему количеству горячего газа проходить через клапан, отклонение регулировки позволит меньшему количеству горячего газа проходить через клапан. При настройке клапана вам может потребоваться смоделировать состояние низкой нагрузки. Например, если вы хотите поддерживать в испарителе давление всасывания 60 фунтов на кв. Дюйм, выполните следующие действия. Смоделируйте условия низкой нагрузки, позвольте давлению упасть ниже 60 фунтов на квадратный дюйм.Начиная с полной регулировки горячего газа, медленно начинайте регулировку клапана внутрь, пока поток горячего газа не поднимет давление в испарителе до желаемого значения 60 фунтов на квадратный дюйм. Клапан будет поддерживать это заданное значение, отслеживая давление в испарителе и добавляя горячий газ по мере необходимости.

Электронный
Электронный перепускной клапан горячего газа (EHGB) использует ту же концепцию, что и его механический ответный элемент, но работает немного иначе.Например, серия Sporlan SDR использует шаговый двигатель 12 В постоянного тока. Контроллер должен использоваться вместе с клапаном и иметь возможность контролировать температуру и давление. Электронную настройку можно использовать для более точного контроля температуры испарителя. Электронный клапан также может быть подсоединен к впускному отверстию испарителя или к линии всасывания. Вам понадобится интерфейс для настройки этого клапана, шестигранного ключа недостаточно.

Трубопровод Конфигурации
Вообще говоря, существует три способа прокладки трубопровода в байпасной линии горячего газа.

1. Вход в испаритель с распределителем. В этом методе байпасная линия горячего газа должна проходить после клапана TX, но перед распределителем. Следует использовать вспомогательное соединение (ASC), ASC предотвращает проблемы с работой клапана TX, поскольку горячий газ течет в испаритель.

2. Вход испарителя без распределителя, эта конфигурация следует тем же принципам, что и выше.

3. Эта конфигурация может применяться непосредственно в линии всасывания при использовании нескольких испарителей.Следует отметить, что возврат масла в компрессор может быть проблемой из-за того, что хладагент проходит в обход змеевика испарителя.

Не все клапаны одинаковы. Перед выбором или установкой перепускного клапана горячего газа ознакомьтесь со спецификациями производителя, а также с документацией по установке и обслуживанию.

Гэри МакКриди

Ознакомьтесь с приложением HVAC Know It All

Следите за HVAC Know It All в Instagram, Facebook, YouTube и LinkedIn и СЛУШАЙТЕ на подкаст HVAC Know It All

Сэкономьте 8% на покупках в TruTech Tools с кодом knowitall (за исключением продуктов Fluke и Flir)

.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *