Резьба по дереву фотографии рисунки для начинающих: Резьба по дереву для начинающих: эскизы, рисунки и необходимые инструменты

Как выглядел празднующий зимний Петербург до революции – 31 декабря 2022

Афиша Plus

Выставки
Куда пойдем сегодня

31 декабря 2022, 16:00

9 комментариев

Если в наши времена на Новый год и другие праздники гуляют в основном на Дворцовой и Невском, до революции с торжествами у горожан ассоциировались и другие места, и другие традиции. Убедиться в этом помогут экспонаты Музея истории Санкт-Петербурга, собранные на выставке «Зимняя сказка» в Петропавловской крепости. «Фонтанка» уже посмотрела на них и расспросила куратора, что, собственно, мы видим.

Карл Йохан Энслен. Ледяные горы и балаганы на Неве у Смольного монастыряМишель-Франсуа Дамам-Демартре. Ледяные горы на Неве у Английской набережной

Поделиться

На офорте Мишеля-Франсуа Дамам-Демартре горожане катаются с высоченной горки прямо на льду посреди Невы у Английской набережной. Тут же ездят кареты, запряженные лошадьми, людей — десятки. И никакого МЧС.

Замерзшая Нева превращалась в главный проспект города. Напротив Академии художеств расчищали каток, в нескольких местах устанавливали ледяные горы высотой по два десятка метров и длиной ската с них в сотню метров. Съезжали на санках, коньках, а то и просто досках — что было. Под горами гулял народ, продавали угощения.

«Вы сейчас такого не сделаете: нет такой толщины льда, потому что вода в Неве стала очень теплой, по сравнению с той, — комментирует куратор выставки, заведующая экспозиционно-выставочным сектором Эльвира Пияева. — Очень много стоков, и метро проходит под Невой — все греет Неву, и такой толщины лёд уже никогда не установится. Смотрите: здесь не только горки установлены — конструкции сами по себе небезопасные, здесь еще идет заготовка льда для ледников».

Ледники находились в хозяйственной части дома, там поддерживалась минусовая температура, при этом, по словам куратора выставки, лёд не таял до года. Причем ледниками пользовалась не только знать, но и вообще те, кто мог себе позволить закупать продукты впрок и хранить их.

«У нас есть филиал «Особняк Румянцева», там ледник находился во дворе под землей, — рассказывает Эльвира Пияева. — Был вход из подвала, и нужно было пройти еще глубже, чтобы попасть в ледник. Когда недавно ремонтировали двор, поменяли мощение и его обнаружили».

Кстати, изображенные на офорте гуляющие, по мнению куратора, скорее всего англичане, которые, собственно, и жили на Английской набережной: об этом говорят их костюмы. Например, русские шляпок зимой не носили, надевали меховые шапочки и в целом одевались теплее. Судя по всему, не все изображенные были готовы к русской зиме. О том, что скорее всего катаются иностранцы, говорит и сам факт того, что они развлекались подобным образом: для русской аристократии кататься с городских ледяных горок считалось неприличным, а вот представители купеческого сословия, к которому они принадлежали, — вполне могли.

Агафон Авнатамов. Бег на императорский приз рысистых лошадей на реке Неве

Поделиться

На работе Агафона Авнатамова, выполненной по рисунку Иосифа Шарлеменя, изображены рысистые бега — такими были развлечения для публики побогаче.

«Сооружался временный ипподром около стрелки Васильевского острова, — комментирует куратор выставки. — Лошадь должна была мчаться рысью, а если сбивалась более шести раз на галоп — выбывала из соревнования».

Заезды проходили, например, за императорский приз. Флаг на изображении говорит о том, что бега могли устраивать французы.

«Петербург был многонациональным, делился на колонии — французскую, немецкую, английскую», — поясняет Пияева.

Строились трибуны, на которых сидела аристократия, а народ попроще — «болел» стоя. Делались ставки, был тотализатор. Заезды могли проводить довольно часто — по выходным, на праздники: в Сочельник, на Масленицу.

Фото: предоставлено Музеем истории Санкт-Петербурга

Поделиться

На Адмиралтейской площади (она существовала до 1870-х годов на месте нынешнего Александровского сада) устраивали балаганы, возводили ледяные горы — обычно это делали уже в начале декабря. Кататься можно было по воскресеньям, а на святочной и Масленой неделях — ежедневно. Это было развлечением для простых горожан и их детей, а детей из благородных семейств на горы не пускали: не чтобы не расшиблись, а чтобы не обидела нетрезвая публика.

На литографии, авторство которой не сохранилось, показано, как катается среднее сословие, мастеровые, купцы, а аристократия чинно прогуливается и смотрит, как народ веселится. На левой половине изображения — предположительно, расчищена дорога для императорского санного поезда.

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

Поделиться

Кроме катания с горы, публику развлекали уличные театры. Но был в России и альтернативный театр — придуманный создателем Лионской ткацкой мануфактуры французский Гиньоль (по имени перчаточной куклы, главного персонажа). На выставке он представлен домашним кукольным театром, выполненным в тканевом варианте с папье-маше. Такой был у царских детей в Александровском дворце в Царском Селе, и такой есть в собрании Музея истории Санкт-Петербурга. В отличие от традиционного сюжета с Петрушкой, тут всегда разыгрывали детективные истории — в центре действия оказывались случаи убийства, воровства, пыток — на потребу публики.

Фото: предоставлено Музеем истории Санкт-Петербурга

Поделиться

Зима была временем премьер для театров, и с тех пор мало что изменилось. Разве что одежды публики, манеры и — ландшафт. Например, на работе Бенжамена Патерсена изображен Большой театр в Петербурге — там, где сейчас стоит Консерватория, то есть напротив исторической сцены Мариинского. Нынешнего театра нет, на его месте — странные павильоны. Это грелки, которые устанавливали специально в зимний период.

«Когда кучер привозил семью, господа отправлялись на представление, а для кучеров специально устраивались грелки, чтобы они не мерзли», — объясняет куратор выставки.

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

Поделиться

Зима в Петербурге была временем балов: основной сезон начинался после Рождества и продолжался до Великого поста.

При дворе Елизаветы Петровны балы-маскарады проводились дважды в неделю, в правление Екатерины II придворные балы проводили каждое воскресенье, на них иногда присутствовали до трёх тысяч человек. Во времена Николая I балы давались круглый год, кроме постов.

Зимой балы устраивались в Зимнем и Аничковом дворцах, в Дворянском собрании и в особняках знати. Главный бал, «открывающий сезон» в Петербурге, проходил традиционно в Николаевском зале Зимнего дворца. Кроме того, ежегодно 1 января в Зимнем дворце устраивали публичные маскарады, на которых присутствовали представители различных сословий. По информации научных сотрудников музея, число гостей на таких маскарадах доходило до двадцати тысяч человек — если учитывать публику на Дворцовой площади, где выставлялась еда, угощения, устраивались развлечения.

В конце XIX — начале ХХ века публичные балы в пользу «недостаточных студентов» стали проводить учебные заведения. Самыми модными были костюмированные «балы художников», которые проводили преподаватели и студенты Академии художеств.

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

Поделиться

Традиция благотворительных балов была широко распространена, и один из свидетелей тому — экспонат на выставке, веер с благотворительного бала. Об этом рассказывают детали.

«Он очень простой в исполнении, у него деревянный остов, недорогая ткань и рисунок, нанесенный печатным способом, — обращает внимание Эльвира Пияева. — И, судя по тому, что на нем детишки изображены, это, видимо, был благотворительный бал в поддержку сирот. Потому что настоящие веера, которые дамы брали с собой на бал, выглядели гораздо пышнее, это был дорогой аксессуар, богато украшенный: тут и резьба, и позолота, и дорогие ткани, стеклярус, кость и черепаха».

Кроме вееров, дамы брали с собой на балы еще один необычный аксессуар, о котором сегодня не вспоминают, но который можно увидеть на выставке в Петропавловской крепости. Это — бальная книжечка, которая крепилась на цепочке или шнурочке карабинчиком к поясу. Или убиралась в сумочку.

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

Поделиться

«Перед балом в этой книжечке дама расписывала каждый танец, — комментирует куратор выставки. — Кавалер подходил и говорил, что приглашает ее на такой-то танец, и она помечала, с кем какой танец будет танцевать. Иногда до бала кавалер мог заявиться к даме с визитом и сказать, что хотел бы на таком-то балу с ней станцевать мазурку, или котильон, или вальс. Даме, у которой не были расписаны танцы, считалось, не очень повезло».

На выставке можно увидеть и пример бального платья. Оно не столь обычно, каким кажется на первый взгляд.

«Здесь черный гипюр относится ко времени, которым датируется платье, то есть 1910-е годы, а белый гипюр в основе — на 20 лет старше, — продолжает Эльвира Пияева. — Из этого мы можем сделать вывод, что платья перешивались, потому что были довольно дорогими, а появляться дважды в одном наряде на балу было неприлично. Дамам ничего не оставалось, как отдавать модистке платье, фасон которого устарел, чтобы она перешила его по последней моде. В данном случае мы видим силуэт в стиле модерн. К такому платью обязательно были нужны: если декольте — либо перчатки, либо митенки. Чем более узкий силуэт — тем больше сумочка, чем пышнее — тем сумочка меньше».

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

Поделиться

Балы начинались довольно поздно, около 22:00, и заканчивались глубоко за полночь. Детей на них не брали. Поэтому костюмы для домашних детских маскарадов представлены отдельно. На выставке можно увидеть наряды «маркиза» и «маркизы» — причем поступившие из разных семей, что говорит о соответствующей моде.

Конечно, праздники и визиты не обходились без подарков. На выставке «Зимняя сказка» они представлены коробками из-под сладостей.

Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

Поделиться

«Сладости, фасованные в такую упаковку, — это только подарочная история, потому что для обычной жизни люди покупали в лавках сладости на развес, в кулечек, — комментирует куратор выставки. — А если человек приходил в гости или приезжал из другого города, коробка с именем его города — это был настоящий подарок. Когда коробки пустели, они все равно бытовали, как у нас сейчас: например, чай заканчивался — туда насыпали другой. Так эти предметы, которые не собирают другие музеи, например Эрмитаж, дошли до наших дней».

Выставочно-театральный проект «Зимняя сказка», посвященный зимним забавам дореволюционного Петербурга, можно увидеть до 28 февраля в выставочном зале Иоанновского равелина Петропавловской крепости. Несколько раз в неделю на выставке будут оживать декорации спектакля «Зимний ветер», заглавный герой которого «прилетел из Голландии во времена Петра Великого, а потому предпочитает старинные костюмы, лёд, простор, коньки, торжества и фейерверки».

Алина Циопа, «Фонтанка.ру»

Агафон Авнатамов. Бег на императорский приз рысистых лошадей на реке НевеФото: предоставлено Музеем истории Санкт-ПетербургаФото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»Фото: предоставлено Музеем истории Санкт-ПетербургаФото: Алина Циопа/«Фонтанка. ру»Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»Фото: Алина Циопа/«Фонтанка.ру»

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

© Фонтанка.Ру

По теме

  • Куда пойти сегодня? «Фонтанка» проверила, где остались билеты на новогодний вечер

    31 декабря 2022, 11:50

  • Жаркое из фазана, мороженое и ёлка на десерт. Что ели на Рождество и Новый год в дореволюционном Петербурге

    30 декабря 2022, 12:54

  • Куда пойти на новогодних праздниках: сказка на льду, цветущие орхидеи, мини-авто и Новый год «по-диссидентски»

    30 декабря 2022, 09:30

  • Другой Петербург. 12 фактов о том, как выглядел наш город в XVIII веке

    26 декабря 2022, 17:17

  • Мья, Шутишный канал и три Летних сада. Знаете ли вы топонимы Петербурга петровской поры?

    09 июня 2022, 13:28

Циопа Алина

УДИВЛЕНИЕ3

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 9

читать все комментариидобавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс. Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

9

Новости компаний

Когда музей закрыт. Петербуржцев приглашают на концерты в Манеж

МТС представляет серию музыкальных концертов и аудиовизуальных перфомансов в рамках проекта МТС Live Sessions(16+), которые пройдут в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге. В пространстве одного из крупнейших выставочных залов России выступят Тося Чайкина, POLE и Zventa Sventana. Проект «МТС Live Sessions» нацелен на знакомство массового зрителя с многогранностью и разнообразием музыкальных жанров и других форм искусства через живые выступления артистов на известных творческих площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Вот уже второй раз проект проходит…

20 и 21 сентября – «Турандот» и «Золушка» Ростовского музыкального театра на сценах Мариинского театра

С 20 по 22 сентября в Санкт-Петербурге состоятся Дни культуры Ростовской области. В честь 85-летия, которое в этом году отмечает Ростовская область, ведущие учреждения культуры Дона представят свое творчество на одних из крупнейших площадках Северной столицы. В Мариинском театре две свои яркие премьеры покажет Ростовский музыкальный театр. Оперу «Турандот» Дж.Пуччини ростовчане покажут 20 сентября на сцене Маринский-2. В ростовской постановке задействованы видеопроекция и LED-экраны, неон, мобильные двухуровневые декорации, футуристичные…

Заслуженный коллектив России исполнит две великие симфонии ХХ века

7 и 13 февраля в Большом зале Петербургской филармонии Заслуженный коллектив России выступит под управлением народного артиста России Николая Алексеева. Прозвучат две великие симфонии XX века — Девятая Густава Малера и Пятая Дмитрия Шостаковича. Концерт Заслуженного коллектива 7 февраля входит в цикл «Филармония — 100. История в зеркале десятилетий», посвященный 100-летию Петербургской филармонии, которое она отмечает в 2021 году. Цикл объединяет программы знаменитых дирижеров, исполненные в разное время в Большом зале. 7 февраля прозвучат…

ТОП 5

1

Стало известно, кого полиция после курантов грузила в автобусы в центре Петербурга. Счет идет на тысячи

158 608

972

В центре Петербурга жесткие задержания. Полиция чутко реагирует на несанкционированные фейерверки

105 269

1233

«Дворцовая закрыта». В центре Петербурга ищут подступы к главной ели

70 370

584

Игра в подкидного Пригожина. МВД отбивается от признаков ЧВК

54 895

965

Доллар, евро и юань: ЦБ установил официальные курсы валют на праздники

50 806

8

Новости компаний

Скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты

Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Филиппо Кафьери Чарльз Х. Алстон Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо
Похожие темы:
Западная скульптура рельеф подставное лицо восковая скульптура ламассу
Выдающиеся лауреаты:
Франсуа Буше

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные художественные объекты. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты. Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты в форму, отлиты, выкованы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.

Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий. Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера применения этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.

Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в большей части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.

До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной.

Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.

В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. . С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.

Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формовочными процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или методами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Несмотря на все эти изменения, в искусстве скульптуры, вероятно, остается неизменной только одна вещь, которая становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры является ветвью визуального искусства. искусства, которое особенно связано с созданием формы в трех измерениях.

Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.

Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.

Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.

Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.

Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.

В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .

Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство.

Объем, поверхность, светотени и цвет являются опорными элементами скульптуры.

Фотографии резных дерева (51 фотография) »Рисунки для рисунков и не только

китайский деревянный донгуанг

Скачать


Деревянная нить Anton Ovdin

Скачать


Wood Caring Caring Caring



Рормирование деревянного дерева



Рормирование дерева


CONVIN резьба по дереву из камня

Скачать


Китайская резьба по дереву Дунгуан

Скачать


Картины по дереву

Скачать


Резьба по дереву n. Пирязева

Download


Chinese wood carving Donguang

Download


Wood cutting for beginners contour thread

Download


Wood carving wood carving

Download


Van Guiziy woodcut

Download


Modern wood carving

Скачать


Резьба по дереву резьба по дереву

Скачать


Резьба по дереву без растений

Скачать


Peter Nosikov thread on wood paintings

Download


Wood carving wood carving

Download


Woodcarting wood carving

Download


Barry -relief wooden table

Download


Rustic wood carving

Скачать


Полусъемная деревянная резьба

Скачать


Виктор Дубовик резьба по дереву

Скачать


Резьба из дерева

Скачать


Средневековая деревянная каркас Donguang

Скачать


Резьба из дерева Grigory Borisov

Скачать


Woods Woods

Wooding

Wooding

Woodsing

Dongyang Wooding

. рельеф

Скачать


Тоголис Республика резьба по дереву

Скачать


Wooding Srede

Скачать


Резьба по дереву резьба по дереву

Скачать


Van Guiziy woodcut

Download


Forest thread

Download


Woodcut

Download


Lotus Lotus wood thread

Download


Wood carving

Download


Ornamental carving is counter -relief

Download


Украшения для резьбы по дереву

Скачать


Половина деревянная нить

Скачать


.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *