Рисунки для резьбы для оформления мебели: резьба по дереву лобзиком трафареты – Мебель

Резьба по дереву, популярные рисунки и важные советы

Главная » Своими руками

Своими руками

На чтение 2 мин.

Резьба по дереву – интересное ремесло для всей семьи. Оно не требует особых инструментов и навыков – достаточно взять в руки кусок дерева и включить фантазию.

Содержание

  1. Как начать работу по дереву
  2. Разнообразие рисунков
  3. Советы начинающим

Как начать работу по дереву

Для начала определитесь с направлением: скульптурой или рисунком вы хотите заняться? Учтите, в любом случае ваше хобби будет требовать терпения, но буквально через полгода вы уже приобретете необходимые навыки. Резьба по дереву может принести неплохой доход, особенно, если вы преуспеете в изготовлении элементов декора, эксклюзивных рамок, предметов быта.

Разнообразие рисунков

Резьба по дереву открывает много творческих возможностей. С ее помощью можно «нарисовать» этнические, национальные узоры и орнаменты, рисунки на растительный мотив, тематические картины.

Это оригинальный способ для украшения мебели, декора помещений и сувенирной продукции.

Советы начинающим

Всего существует четыре направления резьбы по дереву:

Один из старейших способов – создание деревянной скульптуры путем усечения. Здесь важна финальная обработка, для которой используют шлифовальную машину и резной нож. Такая резьба может применятся как для изготовления сувениров, так и для создания резных перил, массивных рам для зеркала, мебели:

  • Рельефный рисунок по дереву выполняется на плоской деревянной панели. Фигуры имеют различную глубину прорезки, благодаря чему создается иллюзия объемности картины. Этот метод подходит для изготовления пейзажей, тематических картин и даже портретов.
  • С помощью прорезной резьбы можно создавать настоящие шедевры, напоминающие кружево. Используют ажурную резку и в интерьере для декорирования мебели или в качестве самостоятельных настенных украшений. Это идеальный способ для новичков, для которого не требуется много инструмента.
  • В накладной резьбе применяют комбинирование общего деревянного основания и отдельно изготовленных ажурных элементов. Этот способ особенно популярен в интерьерном дизайне для придания этнического колорита в обстановке.

Для резьбы по дереву можно использовать практически все лиственные породы, произрастающие в умеренном климате. Лучше использовать мягкую древесину со средней волокнистостью. Для начала подойдет тополь, ива, клен или липа, а вот хвойные породы требуют предварительной подготовки. Обратите внимание на структуру среза – в нем не должно быть узлов и смоляных скоплений.

 

 

 

 

 

( Пока оценок нет )

Поделится с друзьями

УКРАШЕНИЕ БЫТА: РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

Древесина в краю лесов была самым доступным и легко обрабатываемым материалом. Поэтому с давних времен дерево широко использовалась в народных промыслах.

Дома и хозяйственные постройки на Русском Севере испокон веков строились из дерева, из него же преимущественно изготавливали и предметы домашнего обихода: посуду, короба, сундуки, мебель, орудия труда.

Материалом для их изготовления обычно служили осина, береза, липа, древесина которых более однородна и легче поддается обработке.

Украшали изделия из дерева традиционно различными видами резьбы: контурная, плосковыемчатая, рельефная, сквозная, объемная.

При использовании плосковыемчатой резьбы рисунок образуют различной формы выемки, одинаковые по высоте на всей поверхности узора. 

Сквозная резьба в свою очередь разделяется на два типа: прорезную, когда участки прорезаются стаместкамим, резцами, долотом, и на пропильную, когда фон выпиливается лобзиком.

Рельефная резьба  – почти полное отсутствие плоских поверхностей, выявление формы рельефом разной высоты.  Название объемной резьбы говорит само за себя.

Все перечисленные виды резьбы и в наши дни можно увидеть в оформлении старинных иконостасов, мебели и фасадов старых деревянных домов в любом уголке Вологодчины.

Ведущими центрами художественной резьбы по дереву в старину на Севере были крупные монастыри, при которых работы выполняли преимущественно крестьяне из вотчинных селений. 

В Великом Устюге, Вологде, Тотьме, Кириллове, Белозерске сохранились отличающие стилистической ценностью и высоким мастерством исполнения барочные и раннеклассические иконостасы, являющиеся выдающимися образцами синтеза искусств, в том числе объемной резьбы по дереву.

В повседневном быту жители русского севера широко употребляли деревянную утварь. По способу изготовления ее разделяли на три типа: долбленая и резная; бондарная; гнутая или плетеная из коры, прутьев, щепы.

Первым способом делали ложки, черпаки, блюда, чарки и др. Вторым – бочки, гадки, бадьи и прочее. Третьим – кошели, корзины, кузова, лукошки и др. 

Если повседневные вещи были просты в исполнении, то праздничные отличались различными украшениями и сложной резьбой.

На Вологодчине сложилось немало центров производства деревянной посуды, отличавшихся формами изделий и приемами их украшения. Крупные центры художественной обработки дерева, известные с XVII века, сформировались в Кадниковском, Вельском, Тотемском, Сольвычегодском уездах Вологодской губернии.

При изготовлении посуды применялось долбление, объемные и рельефные способы резьбы.  Для украшений предмета с большими гладкими плоскостями (прялки, вальки, пряничные доски и др. ) применяли выемчатую и сквозную резьбу. Изображение отличались фантазией и разнообразием: геометрические орнаменты, цветы, ягоды, сказочные птицы, рыбы.

Особое место в быту занимала прялка, которая могла целиком вырезаться из цельного куска ствола дерева с корнем или была составной. 

Вологодские прялки – это прялки-лопаты с широкими длинными лопастками, которые традиционно украшались трехгранно-выемчатой резьбой.  Главным орнаментальным элементом обычно являлось резная розетка, олицетворяющая солнце.

В Вологодской области много замечательных мастеров резьбы по дереву, работы которых представлены в музейных собраниях, выставляются на всероссийских и международных выставках. 

Звание «Народный Мастер РФ» заслужено носят АО.Безобразов, М.А.Кутепов, В.Н.Русанов.

В.Н.Русанов известен точеной посудой и сувенирами из массива древесины разных пород и из капа.  

А.О.Безобразов вырезает авторскую николо-березовскую и традиционную северную игрушку, изготавливает деревенские предметы обихода. 

М.А.Кутепов работает в народных  традициях, мастерит кирилловских коней-каталок, архангельскую игрушку, авторскую игрушку с движением.

Мебельная резьба – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Нарядите свою мебель с помощью резьбы на поверхности

Описание: Пройдите мимо предмета мебели с резьбой на поверхности, и свет танцует на резной поверхности, создавая блики и тени, которые движутся с любой точки зрения. Это очарование резьбы для Майкла Каллена, который использует ее на своей мебели. Черпая вдохновение из окружающего мира, он предпочитает простые повторяющиеся узоры, имитирующие капли дождя, рябь на песке и листья растений. Здесь он объясняет, какие инструменты, техники и узоры использовать при добавлении резьбы к предмету мебели.

из Fine Woodworking #221

Резьба по поверхности придает глубину и богатство любому изделию. Но больше всего меня интригуют и восхищают повторяющиеся узоры и текстуры, а также динамическое качество, которое они придают мебели. Пройдите мимо изделия с резьбой, и свет танцует на резной поверхности и за ее пределами, создавая блики и тени, которые движутся с любой точки обзора. Хотя это может показаться драматичным, эффект имеет тенденцию быть тонким: он интригует и предлагает, приглашая глаз к дальнейшему изучению и наслаждению произведением.

Что меня привлекает в этом особом стиле резьбы, в отличие от более традиционных старинных рисунков, так это неформальность как исполнения, так и продукта. Резьба поверхности одновременно неровная и регулярная. Непоследовательность очевидна в отдельных разрезах, но в целом картина предсказуема и постоянна. Я проведу вас через мой процесс, от дизайна до отделки. В этой статье я расскажу о прозрачной отделке, а вы можете обратиться к Finish Line (стр. 90-93), чтобы узнать, как я улучшаю резьбу молочной краской.

Хороший дизайн прост, но не идеален: Меня вдохновляет наблюдение за всем в окружающей среде: старый забор, кора на дереве, даже узор на коробке с гвоздями. Помимо вдохновения, вопрос о том, будет ли узор хорошо переноситься на поверхность. Простые шаблоны лучше всего, потому что повторение легко различимо. Если узор слишком сложный или «мутный», глаза путаются.

Другим аспектом успешного паттерна является сочетание нерегулярности и регулярности. Взгляните на сосновую шишку, и вы увидите, что формы отдельных сегментов и промежутков между ними уникальны, но при этом весь рисунок кажется однородным, с плавностью и жизнью.

Подходящие инструменты и материалы: Хорошая древесина для резьбы — это та, которая дает четкие линии, не рвется и скрепляется под силой выемки. Избегайте древесины с открытыми волокнами, такой как дуб и ясень, так как эти характеристики могут конкурировать с рисунком.

Независимо от того, собираетесь ли вы покрасить или добавить прозрачную отделку к резьбе, это играет роль при выборе древесины: древесина, лучше всего подходящая для прозрачной отделки, имеет равномерный цвет и небольшую текстуру. Груша, клен, красное дерево и многие экзотические породы дерева — отличные кандидаты.

Если вы будете добавлять молочную краску к резьбе, красное дерево и грецкий орех находятся в верхней части списка. Оба хорошо режут во всех направлениях, зернистость практически отсутствует. Я выбираю твердые породы дерева, такие как клен или некоторые экзотические породы, когда рисунок имеет мелкие детали или сильно изогнутые срезы, которые доводят прочность материала до предела.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *