Рисунки фрезером по дереву: Узоры для фрезеровки по дереву

Содержание

Художественное (фигурное) фрезерование по дереву

Главная Художественное (фигурное) фрезерование по дереву

Вертикальный фрезер OF 1010 EB (см. ниже рис.1) прекрасно подходит для художественной обработки деревянных поверхностей. При этом инструмент ведется свободно без каких-либо упоров. Линии вырезаются деревянной поверхности либо по собственному эскизу, либо по готовым шаблонам. Насколько точно вам удастся передать рисунок и не смазать его, зависит в основном от вашего мастерства. Ваши движения при ведении фрезера должны быть не только очень лёгкими и уверенными, но и предельно точными. Древесина с ярко выраженными кольцами требует особенно точного ведения фрезера, так как фреза стремится следовать рисунку колец поздней (летней) древесины. Для получения более контрастного рисунка перед фрезерованием заготовки были обработаны тёмной морилкой.

Для фрезерования можно использовать следующие фрезы:

  • Шрифтовая фреза (рис. 2)

  • V-образная пазовая фреза (рис.

    3)

  • Фреза для выборки желобков (рис. 4)

  • Пазовая фреза малого диаметра (рис. 5)

Для удаления пыли с рабочего места и обеспечения хорошего обзора  используйте пылеудаляющий аппарат с всасывающим шлангом Ø 27 (рис. 6).
Для закрепления заготовок прекрасно подходит многофункциональный стол с зажимами (рис. 7)

 

 

 

 

 

рис. 1

 

 

 

рис. 2

рис. 3

рис. 4

рис. 5

 

 

рис. 6

рис. 7


Несколько примеров художественного фрезерования (гравирования) с помощью вертикального фрезера
Festool OF 1010 (Фестул ОФ 1010):

 

  • ​Изображение растения, выполненное шрифтовой фрезой. Применяется для отделки или для изготовления деревянных штампов.

 

 

  • ​Изображение символов в качестве декоративных элементов.


 


 

  • Отделка с изображением животных, например, на детской мебели
 
  • Фрагмент барельефа для детской комнаты, выполнено гравирование шрифтовой фрезой


 

  •  Вывески с текстом.

Порядок действий 

 

 

В данном примере используется шрифтовая фреза.
Данные фрезы  имеются в исполнении HW или HS.

 

 

 

При выполнении первого прохода установите относительно небольшую глубину фрезерования (точные данные не могут быть указаны, так как они зависят от породы древесины).
Предварительно необходимо несколько раз выполнить пробное фрезерование на  заготовке из той же породы древесины и определить опытным путем, какая глубина фрезерования является оптимальной.

 

 

  •  Направляйте фрезер обеими руками. Одна рука находится на Г-образной рукоятке, другая, опираясь пальцами на заготовку, направляет вертикальный фрезер за опорную пластину. Тем самым обеспечивается относительно точное ведение фрезера без смазывания изображения.

 

Так может выглядеть готовое изображение.
 

 

Фрезерование по готовому шаблону возможно также другим способом, при котором копия шаблона наклеивается на заготовку.

 

 

 

При копировании цветка с шаблона следует работать очень осторожно.

Речь идет о том, чтобы не только вырезать контур, но и передать объёмность изображения.
 

 

На увеличенном снимке видно, что при фрезеровании цветка глубина фрезерования изменялась.

 

С помощью галтельной фрезы можно получить поверхности качества, сопоставимого с качеством обработки галтельным резцом.

 

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТ:
Поверхность обработана галтельной фрезой, затем покрыта красной морилкой и после этого местами повторно прорезана фрезой. За счёт этого создаётся трёхмерных эффект.

 

 

На рисунке представлен фрагмент барельефа для детской комнаты. В данном случае выполнено гравирование шрифтовой фрезой и  для выделения отдельных фигур произведена обработка небольшой галтельной фрезой.
 

 

Объёмный эффект достигается также за счёт снятия древесины фрезой вокруг контура.
 

 

В данном примере для выделения контура использовалась спиральная пазовая фреза.
 

Инструменты и оснастка:

В этом практическом примере используются следующие инструменты, оснастка и расходные материалы, по ссылке вы можете посмотреть описание, наличие, цены, оформить заказ/купить:

 

   

Вертикальный фрезер Festool ОF 1010 EBQ, доступные варианты комплектации / поставки:

574175 Вертикальный фрезер FESTOOL OF 1010 EBQ есть Отзывы

или

574335 Вертикальный фрезер FESTOOL OF 1010 EBQ-Plus, в контейнере T-Loc

или

574375 Вертикальный фрезер FESTOOL OF 1010 EBQ-Set, комплект в контейнере T-Loc с шиной-направляющей есть Отзывы

или

574383 Вертикальный фрезер FESTOOL OF 1010 EBQ-Plus + Box-OF-S 8/10x HW, в контейнере T-Loc, комплект с кассетой для фрез, с 10 фрезами

или

574384 Вертикальный фрезер FESTOOL OF 1010 EBQ-Set + Box-OF-S 8/10x HW, комплект в контейнере T-Loc с шиной-напр.

, с кассетой для фрез, с 10 фрезами


Для художественного фрезерования можно использовать следующие фрезы:

Шрифтовая фреза

  • 491003 Фреза FESTOOL шрифтовая HW S8 D11/60°
  • 491002 Фреза FESTOOL шрифтовая HS S8 D11/60°

V-образная пазовая фреза

  • 490999 Фреза FESTOOL V-образная, пазовая HW S8 D14/7/90°
  • 490997 Фреза FESTOOL V-образная, пазовая HS S8 D11/9,5/60°
  • 490998 Фреза FESTOOL V-образная, пазовая HS S8 D14/7/90°

Фреза для выборки желобов

  • 490983 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 R4
  • 490984 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 R6,35
  • 490985 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 R8
  • 490986 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 R9,7
  • 490987 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 R12,7
  • 491018 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 D25,5/R6,35 KL
  • 491019 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 D28,7/R8 KL
  • 491020 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 D31,7/R9,5 KL
  • 491021 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 D38,1/R12,7 KL

Пазовая фреза малого диаметра

  • 490956 Фреза FESTOOL пазовая HW S8 D7/17
  • 490952 Фреза FESTOOL пазовая HW S8 D3/6
  • 490977 Фреза FESTOOL пазовая спиральная HW Spi S8 D4/10


Для закрепления заготовок прекрасно подходит многофункциональный стол с зажимами (оснастка):

  • 495315 Стол рабочий многофункциональный Festool MFT/3 есть Видео и Отзывы
  • 489570 Струбцины винтовые Festool, комплект из 2 шт. FSZ 120/2


Для удаления пыли и обеспечения хорошего обзора используйте пылеудаляющий аппарат с всасывающим шлангом диаметром 27 мм:

456746 Шланг всасывающий Festool антистатический с разъемом plug it D 27×3,5m-AS

Варианты пылеудаления:
584017 Аппарат пылеудаляющий Festool с сист. Autoclean CTL 26 E AC
или
584025 Аппарат пылеудалящий FESTOOL CLEANTEX CTL 36 E AC с системой Autoclean
или
584167 Пылеудаляющий аппарат FESTOOL CLEANTEX CTL 36 E AC HD
или
584032 Аппарат пылеудаляющий Festool с сист. Autoclean CTM 26 E
или
584035 Аппарат пылеудаляющий FESTOOL CLEANTEX CTM 36 E AC с системой Autoclean
или
584171 Пылеудаляющий аппарат FESTOOL CLEANTEX CTM 36 E AC HD

 

Если у Вас есть свои примеры художественного фрезерования (гравирования) вертикальными фрезерами Фестул, присылайте фото и комментарии к ним на электронную почту arsenal-mastera@yandex. ru, с удовольствием здесь разместим.

Статья подготовлена по материалам производителя Festool.
Назад во Все статьи.
 

Работа ручным фрезером по дереву, примеры работы с фото

При наличии фрезерного станка реально упрощаются работы по врезке петель, формированию сложных отверстий, выемок, резьбы по дереву и т.д. Но это совсем не означает, что необходимо иметь профессиональное и дорогое оборудование: достаточно иметь простое ручное приспособление.

Единственное, что нужно – это уметь элементарно обращаться с деревом и пользоваться электроинструментами. Кроме этого, нужно иметь желание, иначе без этого никогда не будет результата. Те, у кого желания поработать нет, те просто покупают мебель или нанимают мастеров, чтобы, например, установить новую дверь и врезать замки. Любая работа, тем более с электроинструментом требует определенных знаний, и особенно техники безопасности.

Содержание

  • 1 Зачем нужен фрезерный станок?
  • 2 Начало работы и уход за инструментом
    • 2. 1 Состав и назначение основных узлов
    • 2.2 Уход за ручным фрезерным устройством
    • 2.3 Регулировка скорости вращения
    • 2.4 Фиксация фрезы
    • 2.5 Регулировка глубины фрезерования
  • 3 Фрезы для ручного фрезерного инструмента
    • 3.1 Самые ходовые фрезы
  • 4 Правила работы с ручным фрезерным инструментом
    • 4.1 Общие требования
  • 5 Обработка кромок: использование шаблонов
    • 5.1 Ширина детали меньше длины режущей части
    • 5.2 Ширина детали больше длины режущей части
    • 5.3 Получение различных фигурных кромок
  • 6 Видео-уроки по работе c ручным фрезером

Зачем нужен фрезерный станок?

Фрезерное устройство предназначается для обработки как дерева, так и металла. С его помощью, удается формировать углубления или отверстия любой конфигурации. Это позволяет сильно упростить такие задачи, как врезка петель и врезка замков. Сделать это с помощью стамески и электродрели не так-то и просто, да и времени на это уходит много.

Различают стационарные фрезерные приспособления и переносные (ручные). Ручные электрофрезы считаются универсальными приспособлениями, с помощью которых, при наличии насадок, возможно выполнение операций различного назначения, достаточно лишь изменить положение детали, по отношению к устройству или наоборот.

Стационарные устройства применяются на заводах или фабриках, где налажено массовое производство изделий из дерева или металла. В таких условиях, режущая насадка располагается неподвижно, а обрабатываемая деталь перемещается по нужной траектории. При использовании ручного инструмента наоборот деталь закрепляют неподвижно и лишь потом ее обрабатывают, хотя имеются детали, которые требуют фиксации ручного инструмента. В конструкции это предусмотрено, поэтому, она и считается более универсальной. Это особенно актуально, когда нужно обработать большое количество деталей, а использовать стационарный станок не представляется возможным.

Самодельный фрезеровальный станок – горизонтальная платформа с отверстием по центру, снизу к которой крепится ручное приспособление.

Встречается немало видов фрезеровальных станков, но для применения дома или для открытия своего дела, больше подойдут универсальные модели. Как правило, они комплектуются набором фрез и различных приспособлений для выполнения различного рода операций. Единственное, что при наличии ручного фрезера на простые операции может уйти гораздо больше времени, чем при использовании стационарного станка.

При помощи ручного фрезеровального устройства возможно:

  • Сделать пазы или выемки произвольной формы (фигурные, прямоугольные, комбинированные).
  • Просверлить сквозные и не сквозные отверстия.
  • Обработать торцы и кромки любой конфигурации.
  • Вырезать сложные по форме детали.
  • Осуществить нанесение рисунков или узоров на поверхность деталей.
  • Произвести копирование деталей, если необходимо.
Копирование деталей – одна из функций любого электрического фрезеровального станка.

Наличие подобных функций позволяет упростить производство однотипной мебели или изготовление одинаковых деталей, не связанных с производством мебели. Это одно из основных достоинств этого инструмента. Как правило, для производства однотипных деталей приходится устанавливать копировальные станки, которые предназначены для выполнения только одной операции, что не всегда выгодно, особенно в условиях малых предприятий.

Начало работы и уход за инструментом

Чтобы понять, как работает данное устройство, следует ознакомиться с основными его деталями и их назначением.

Состав и назначение основных узлов

Ручное фрезерное приспособление состоит из металлического корпуса и мотора, который находится в этом же корпусе. Из корпуса выступает вал, на который одеваются различные цанги, служащие переходниками. Они позволяют устанавливать фрезы различной величины. В цангу вставляется непосредственно фреза, которая фиксируется специальным болтом или кнопкой, что предусмотрено на некоторых моделях.

Основные элементы ручного фрезерного устройства и их предназначение.

В конструкции фрезерного приспособления предусмотрена металлическая платформа, которая имеет жесткое соединение с корпусом. Крепится она к корпусу посредством двух штанг. С внешней стороны плита имеет гладкое покрытие, обеспечивающее плавность движения в процессе работы.

Ручное фрезерное приспособление имеет некоторые характеристики, настройка которых осуществляется:

  • За счет ручки и шкалы настройки глубины фрезерования. Настройка осуществляется с шагом 1/10 мм.
  • За счет регулировки скорости вращения фрезы.

На начальных этапах, когда происходит освоение инструмента, лучше пробовать работать на малых или средних оборотах. Хотя следует всегда помнить, что чем больше обороты, тем качественнее работа. Особенно, если это касается ответственных, видимых участков, которые невозможно замаскировать.

Кроме этих рычагов имеется еще кнопка включения и выключения изделия, а также кнопка блокировки. Эти элементы считаются основными, обеспечивающими качественное и безопасное выполнение работ. Здесь же имеется еще и параллельный упор, который способствует удобству в работе. Он может быть жестко закрепленным или с возможностью регулировки сдвига рабочей области, по направлению от центра.

Уход за ручным фрезерным устройством

Обычно, заводское изделие попадает в руки человека испытанным и смазанным, так что дополнительных, каких-то мероприятий проводить не следует. Лишь в процессе его эксплуатации нужно следить за его чистотой и исправностью. При этом, его следует регулярно очищать от пыли и менять смазку, если в паспорте так написано. Особенно смазка необходима для движущихся частей. Как вариант, можно использовать аэрозольные смазки, но можно обойтись и обычными, типа «Литол». Не рекомендуется использование густых смазок, так как за них липнет стружка и пыль. Если применяются аэрозольные смазки, то от подобного фактора можно избавиться.

Смазки так же требует подошва – гладкая часть корпуса. Регулярное смазывание обеспечит нужную плавность движения.

Несмотря на это купленную вещь обязательно следует проверить на качество сборки и наличие смазки.

К сожалению, не все производители, а особенно отечественные, заботятся о качестве сборки. Бывают случаи, когда после первых же часов работы у изделия отвинчиваются шурупы или винты, так как они не были затянуты соответствующим образом.

Регулировка скорости вращения

Работа любого инструмента связана с определенными условиями, связанными, в первую очередь, с характером обрабатываемого материала. Это может быть фанера, композитный материал или обычная древесина. В зависимости от этого и выставляется скорость вращения на электроприборе. Как правило, в техническом паспорте всегда указываются параметры работы устройства, в зависимости от технических характеристик и характеристик обрабатываемых поверхностей, а также используемых фрез.

Показатели скоростей обработок при применении различных фрез.

Фиксация фрезы

Первое, с чего начинается работа, это установка и закрепление фрезы. При этом, следует придерживаться основного правила – все работы выполняются при вынутой вилке шнура из розетки.

Фреза устанавливается по определенным меткам, а если они отсутствуют, то на глубину не меньше ѕ длины самой фрезы. Как установить фрезу на конкретную модель, можно узнать из инструкции, которая в обязательном порядке должна присутствовать в технических документах на устройство. Дело в том, что каждая модель может иметь свои конструкционные особенности и рассказать об этом в статье не представляется возможным.

Установка фрезы на устройство перед началом работ.

Имеются модели как простые, так и более «продвинутые», как говорят. У некоторых моделях имеется кнопка блокировки вращения вала, что облегчает процесс установки фрезы. Некоторые, особенно дорогие модели, оборудованы трещетками. Так что описать конкретно процесс установки фрезы не получится, да и не имеет смысла, так как каждый, кто знаком с работой подобных устройств, разберется в момент.

Регулировка глубины фрезерования

У каждой модели предусмотрена своя, наибольшая глубина фрезеровки. При этом, не всегда требуется именно максимальная глубина, а определенная глубина, которая выставляется перед работой. Даже в том случае, если требуется максимальная глубина, то, чтобы не перегружать устройство, процесс фрезеровки разбивают на несколько этапов, ступенями изменяя глубину фрезеровки. Для регулировки предусмотрены специальные упоры – ограничители. Конструктивно они выполнены в виде диска, расположенного под штангой, на котором закреплены упоры различной длины. Количество таких ножек может быть от трех до семи, причем это не означает, что чем их больше, тем лучше. Лучше, если имеется возможность подстройки каждой из ножек, даже если их число минимальное. Чтобы закрепить этот упор в оптимальном положении, следует воспользоваться фиксатором, в виде флажка.

Процесс регулировки глубины фрезерования выглядит следующим образом:

Таким образом, заготовка выфрезеруется на заданную глубину.

На качественных дорогостоящих моделях имеется колесико точной подстройки глубины фрезерования.

С помощью этого колесика можно без нарушения предыдущей настройки более точно выставить глубину.

Это колесико (на фото выше зеленого цвета) позволяет корректировать глубину в не значительных пределах.

Фрезы для ручного фрезерного инструмента

Фреза – это режущий инструмент, который может иметь замысловатую по форме режущую кромку. Как правило, все фрезы рассчитаны на вращательные движения, поэтому имеют цилиндрическую форму. Такую же форму имеет и хвостовик фрезы, который зажимается в цанге. Некоторые фрезы оборудованы упорным роликом, благодаря чему расстояние между режущей поверхностью и обрабатываемым материалом остается постоянным.

Фрезы изготавливаются только из качественных металлов и их сплавов. Если требуется обработать мягкие породы древесины, то сгодятся фрезы HSS, а если требуется обработать твердое дерево, то лучше использовать фрезы из более твердых сплавов HM.

Каждая фреза имеет свои технические характеристики, которые обеспечивают ей качественную и долгую работу. Основной показатель – это максимальная скорость ее вращения, которую никогда не стоит завышать, иначе ее поломка неизбежна. Если фреза затупилась, то самостоятельно не следует пытаться ее заточить. Заточка фрез осуществляется на специальном, дорогостоящем оборудовании. Ведь нужно не только заточить фрезу, но и сохранить ее форму, что не менее, важно. Поэтому, если фреза, по каким-то причинам затупилась, то дешевле будет купить новую.

Самые ходовые фрезы

Имеются фрезы, которые используются в работе чаще других. Например:

Пазовые формы предназначены для создания углублений в произвольном месте заготовки.

Различают фрезы простые, монолитные, сделанные из цельного фрагмента металла, а есть наборные. Наборные фрезы состоят из хвостовика, который служит основой для набора режущих элементов. Подбирая режущие плоскости и устанавливая их на хвостовик, применяя шайбы различной толщины, можно сформировать произвольный рельеф на поверхности заготовки.

Наборная фреза – это комплект из режущих поверхностей и шайб, что позволяет собрать фрезу нужной формы.

На самом деле фрез очень много и это лишь небольшая доля того, что выпускается. Все фрезы отличаются диаметром хвостовика, диаметром режущих поверхностей, их высотой, расположением ножей и т.д. Что касается ручного фрезеровального оборудования, то достаточно иметь набор из пяти самых ходовых фрез. Если необходимо, то их в любое время можно докупить.

Правила работы с ручным фрезерным инструментом

Работа с электроинструментом требует особых правил, тем более, когда имеются быстро вращающиеся элементы. Кроме этого, в результате работы образуется стружка, которая разлетается во все стороны.  Несмотря на то, что большинство моделей оборудованы защитным щитком, это не защищает в полной мере от потока стружки. Поэтому, работать с таким инструментом лучше в защитных очках.

На фото представлена модель, где подключается пылесос для отвода стружки.

Общие требования

Если выполнять основные требования безопасной работы с электрическим ручным фрезером, то конечный результат порадует качеством работы и безопасным исходом. Вот эти условия:

Требования не очень сложные и вполне выполнимые, а игнорировать их, значит подвергать себя опасности. И еще одно, не менее важное – это умение держать в руках фрезерный инструмент и чувствовать, как он работает. Если чувствуются серьезные вибрации, то нужно остановиться и проанализировать причины. Возможно, что фреза затупилась или попался сучок. Иногда требуется правильно установить скорость вращения фрезы. Здесь можно поэкспериментировать: или добавить обороты или их уменьшить.

Обработка кромок: использование шаблонов

Обработку кромки деревянной доски лучше осуществлять на рейсмусе. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться и ручным фрезером, хотя это займет некоторое время. Эти работы проводятся как без шаблона, так и с шаблоном. Если навыки отсутствуют или их совсем мало, то лучше воспользоваться шаблоном. Для обработки кромок применяются прямые кромочные фрезы, как с одним подшипником в конце режущей части, так и с подшипником в начале (см. фото).

Фрезы для обработки кромок.

За шаблон можно взять уже обработанную доску или другой, ровный предмет. Причем длина шаблона должна быть больше длины обрабатываемой детали, как вначале, так и в конце обрабатываемой заготовки. Это позволит избежать неровностей вначале кромки и в ее конце. Здесь самое главное, чтобы шаблон или предмет, выполняющий роль шаблона имел гладкую и ровную поверхность. К тому же его толщина не должна быть большей зазора, находящегося между подшипником и режущей частью.

Ширина детали меньше длины режущей части

При этом, чем длиннее режущая часть, тем труднее работать с инструментом, поскольку требуется больше усилий. В связи с этим, лучше начинать работы фрезами, у которых средняя длина режущей части. Принцип работы при обработке кромки следующий:

  • Шаблон крепится так, чтобы он находился на нужной высоте и имел ровную горизонтальную поверхность.
  • Шаблон крепко монтируется к столу или другой поверхности.
  • Фрезу с роликом устанавливают так, чтобы ролик перемещался по шаблону, а фреза (режущая часть) по обрабатываемой детали. Для этого производят все необходимые манипуляции с шаблоном, заготовкой и инструментом.
  • Фреза устанавливается в рабочее положение и зажимается.
  • После этого инструмент включается и передвигается по шаблону. При этом следует определиться со скоростью перемещения, которая определяется глубиной обработки.
  • Фрезерный агрегат можно как толкать, так и тянуть: кому как удобно.

После первого прохода следует остановиться и оценить качество работы. Если необходимо, то можно осуществить еще один проход, отрегулировав положение инструмента. Если качество удовлетворительное, то струбцины снимают, освобождая обрабатываемую деталь.

С помощью такого подхода удается снять четверть по кромке или в какой-то из ее частей. Это делается за счет установки режущей кромки так, чтобы она уходила на необходимую глубину в деталь.

Четверть, снятая на мебельном фасаде.

Если заменить фрезу на фигурную и сместить направляющую, а также воспользоваться упором, реально нанести на деталь продольный рисунок (на фото ниже).

Нанесение на заготовку продольного фигурного рисунка.

Если применять подобную технику фрезерования (с шаблоном), то можно легко освоить технику работы с деревом вообще. По истечении некоторого времени можно отказаться от шаблонов, так как их установка отнимает много полезного времени.

Как сделать ровную кромку без шаблона: без опыта здесь не обойтись.

Ширина детали больше длины режущей части

Довольно часто толщина обрабатываемой детали больше длины режущей части фрезы. В данном случае поступают следующим образом:

  • После первого прохода шаблон снимается и осуществляется еще один проход. В данном случае шаблоном будет служить уже обработанная часть. Для этого, подшипник направляется по обработанной поверхности. Если режущей части опять не хватало, то придется осуществить еще один проход.
  • Для окончательной обработки следует взять фрезу с подшипником на конце, а обрабатываемую деталь нужно перевернуть верхом к низу, после чего она закрепляется струбцинами. В результате, подшипник будет перемещаться по обработанной поверхности. Такой подход позволяет обрабатывать толстые детали.
Подшипник направляется по обработанной поверхности, а режущая кромка обрабатывает оставшуюся часть заготовки.

Для того, чтобы освоить работу ручного фрезерного инструмента, потребуется много черновых заготовок, которых не жалко потом выбросить. Ни у кого, с первого раза, ничего не получалось. Чтобы что-то вышло, необходимо упорно тренироваться.

Получение различных фигурных кромок

Если требуется фигурная кромка, что скорее всего нужно, то сначала обращают внимание на состояние этой кромки. Если она неровная, то ее придется выровнять и лишь потом приступать к формированию фигурной кромки, подобрав соответствующую фрезу.

Округлая кромка.

Подготавливать поверхность нужно для того, чтобы фреза не скопировала кривизну, по которой будет перемещаться ролик. В данном случае, нужна последовательность действий, иначе позитивного результата не получится.

Если требуется обработать откровенно криволинейную поверхность, то без шаблона здесь никак не обойтись. Его можно вырезать из фанеры, толщиной около 10-ти мм, нанеся предварительно рисунок и выпилив шаблон электролобзиком. Край шаблона необходимо довести до идеального состояния ручным фрезером.

Нанесение рисунка на фанеру.

Чтобы выфрезеровать криволинейную кромку, сначала используют фрезер без шаблона, осуществляя так называемую грубую обработку. После этого закрепляется шаблон, и заготовка обрабатывается окончательно. Если имеются места, где нужно много снимать материала фрезой, то эти места можно выпилить лобзиком.

Работа ручным фрезером по шаблону


Watch this video on YouTube

Видео-уроки по работе c ручным фрезером

Когда нужно устанавливать двери, то приходится врезать петли. В основном, эти работы выполняются с помощью стамески и молотка, а вот как это сделать, воспользовавшись ручным фрезером – можно ознакомиться на этом видео.

Работа с фрезером. Как сделать паз для доборов и петель фрезером


Watch this video on YouTube

Следующее видео рассчитано на тех, кто желает сделать фрезерный станок из остатков фанеры или ламината.

Ящичные шипы и фрезер Фиолент


Watch this video on YouTube

А это видео будет полезно всем, хотя оно на английском языке. Но это не главное, главное то, что можно визуально оценить мастерство тех, кто работает с ручным фрезером.

Работа ручным фрезером по дереву (Router Joinery)


Watch this video on YouTube

Искусство гравюры на дереве — Изучение искусства рельефной гравюры

Что такое гравюра на дереве? Гравюра на дереве – это процесс, при котором художник-гравюра на дереве вырезает оттиск на лицевой стороне ксилографии с помощью выемок, сохраняя области печати на одном уровне с верхней частью и удаляя непечатаемые части. Участки, где гравюра на дереве вырезает, не содержат чернил, но символы или изображения на поверхностях были покрыты чернилами, чтобы сформировать гравюры на дереве. Таким образом, искусство резьбы по дереву создается, когда поверхности покрываются чернилами путем прохождения сверху покрытым чернилами валиком, в результате чего чернила образуются на ровной поверхности, но не на участках, не предназначенных для печати.

Содержание

  • 1 Что такое искусство резьбы по дереву?
    • 1.1 Как был разделен труд гравюры на дереве
    • 1.2 Методы изготовления рельефной гравюры
  • 2 Искусство гравюры на дереве
    • 2.1 Гравюра на дереве
    • 2.2 Ja понизм
    • 2.3 Использование цвета
    • 2.4 Гравюра на дереве светотенью
  • 3 Ксилография в современной Мексике
  • 4 Знаменитые художники-гравюры на дереве
    • 4.1 Альбрехт Дюрер (1471 – 1582)
    • 4.2 Гюстав Бауманн (1881 – 1971)
  • 5 Часто задаваемые вопросы
    • 5. 1 Что такое гравюра на дереве?
    • 5.2 Как делается гравюра на дереве?

 

 

Что такое искусство резьбы по дереву?

С момента своего появления в Китае гравюра на дереве распространилась по всему миру, из регионов Европы в регионы Азии и даже в Латинскую Америку. Рельефная печать на тканях была признана в Европе еще в начале 14 века, но не получила большого прогресса, пока бумага не была создана в Германии и Франции примерно в конце 14 века. Хотя искусство гравюры на дереве часто использовалось для обычных иллюстраций в 17 веке, ни один известный художник по дереву не использовал его.

Голова Купидона (1630) работы Бартоломео Кориолано, пример ксилографии светотени; Кориолано, Бартоломео, 1590 или 1599-1676, художник; Рени, Гвидо, 1575–1642, художник, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

Как разделялся труд полиграфии на дереве

Традиционно как в Восточной Азии, так и в Европе дизайнер просто создавал дизайн гравюры на дереве, оставляя блок- резьба опытным мастерам, известным как резчики блоков или Formschneiders , некоторые из которых были хорошо известны сами по себе. Самыми известными из них являются Ганс Лютцельбургер 16-го века, Иероним Андреа и Йост де Негкер, все из которых владели студиями, а также работали издателями и типографами. Затем Formschneider отправил блок на специализированные принтеры. Пустые блоки были изготовлены другими профессионалами.

Вот почему на выставках или в публикациях гравюры на дереве иногда характеризуются как «разработанные» вместо «сделанных» создателем; тем не менее, большинство источников не делают этого различия.

Репродукция дровосека за работой из книги Das Ständebuch (1568) Йоста Аммана;  Йост Амман, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Преимущество разделения труда заключается в том, что он позволяет опытному художнику быстро приспособиться к среде без необходимости учиться пользоваться столярным оборудованием. Было несколько способов перенести набросанное художником изображение на дерево, чтобы резчик мог его придерживаться. Либо рисунок наносился прямо на блок (обычно после того, как он был выбелен), либо на блоки наклеивался эскиз на бумаге. В любом случае замысел художника был стерт во время процедуры нарезки.

Отслеживание было одним из других используемых способов. В начале 20 века несколько художников из Восточной Азии и Европы начали выполнять весь процесс самостоятельно.

 

Методы изготовления рельефной печати

Печать требует меньшего давления, чем процессы глубокой печати, такие как гравировка и травление. Чтобы сделать приемлемый отпечаток с использованием рельефного подхода, просто прокрасьте блоки, приведя их в постоянный и равномерный контакт с тканью или бумагой. В Европе часто использовали ряд пород дерева, особенно самшит и многие фруктовые и ореховые породы, такие как вишня или груша; тогда как в Японии предпочитали древесину вишни. Необходимо учитывать три процесса печати:

  • Штамповка: Многие ткани и большинство ранних европейских гравюр на дереве, изготовленных между 1400 и 1440 годами, были изготовлены с использованием этой техники. Ткань помещали на ровную поверхность, затем блок помещали поверх бумаги или ткани, а заднюю сторону блока прижимали или забивали молотком.
  • Протирка : Сообщается, что это самый популярный способ печати на бумаге на Дальнем Востоке во все времена. Позже, в 15 веке, он широко использовался для европейского искусства резьбы по дереву, а также для текстиля. Примерно с 1910 до настоящего времени, он также использовался для многочисленных западных гравюр на дереве. Ткань кладется поверх блока, который кладется лицевой стороной вверх на стол. Жесткий коврик, прямой кусок дерева или кожаный фронтон используются для натирания задней части блока.

Позже в Японии начали использовать сложные деревянные шестерни, чтобы помочь удерживать ксилографию абсолютно неподвижно и обеспечить правильное давление на протяжении всей процедуры печати. Это было особенно полезно, когда использовались различные цвета, и их нужно было точно нанести поверх предыдущих слоев краски.

  • Печать на печатном станке : Похоже, что печатные станки стали использоваться в Азии совсем недавно. Печатные станки использовались для европейских блок-книг и гравюр, начиная с 1480 г., а ранее для гравюр на дереве рукописных изображений. Основные утяжеленные прессы могли использоваться в Европе до печатного станка, но четких доказательств нет.

 

 

Искусство гравюры на дереве

гравюра на дереве зародилась в древности в Китае как способ печати на ткани, а затем на бумаге. Самые ранние сохранившиеся остатки гравюры на дереве происходят из Китая, относятся к периоду Хань и сделаны из шелка с оттиском цветов трех разных цветов. Китайская технология ксилографии была привезена в Европу в 13 веке.

В Европу бумага попала несколько позже и создавалась в Италии к концу 13 века, а также в Германии и Бургундии к концу 14 века.

В Европе гравюра на дереве является самым ранним методом, используемым для гравюр старых мастеров, который был разработан около 1400 года за счет использования существующих процессов печати на бумаге. Мадонна в огне , в соборе Форля, Италия, является одной из самых старинных гравюр на дереве на бумаге, которые все еще можно увидеть сегодня. Бум продаж недорогих гравюр на дереве в середине века привел к падению качества, и многие известные гравюры на дереве того периода были грубыми.

Мадонна в огне (Madonna del Fuoco) — ранняя итальянская религиозная гравюра, выставленная в школе в Форли, Италия, начиная с 1425 года. Она пережила пожар 1428 года, уничтоживший школу, и впоследствии была почитаема и перемещена к городскому собору. Это раскрашенная вручную гравюра на дереве, на которой изображены сцены благовещения и распятия, а также различные святые; См. страницу автора, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Штриховка была изобретена намного позже, чем гравировка. Примерно с 1475 года Михаэль Вольгемут оказал влияние на усложнение немецкой гравюры на дереве, а Эрхард Ройвич был первым, кто использовал штриховка , которую выполнить значительно сложнее, чем травление или гравировку. Оба этих художника в основном занимались книжной графикой, как и ряд итальянских художников, одновременно повышавших качество в стране.

Гравюры Альбрехта Дюрера к концу века подняли гравюры на западе до уровня, который, возможно, никогда не был превышен, и существенно поднял статус «однолистной» гравюры на дереве.

Четыре всадника Апокалипсиса (между ок. 1496 и ок. 1498) Альбрехта Дюрера; Альбрехт Дюрер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Поскольку и гравюры на дереве, и подвижные шрифты имеют рельефную печать, их можно просто комбинировать. В результате до 16 века гравюра на дереве оставалась основным средством иллюстрации рукописей. Первое произведение искусства гравюры на дереве датируется примерно 1461 годом, всего через несколько лет после того, как Альбрехт Пфистер создал типографию с подвижным шрифтом в Бамберге. Примерно с 1550 г. до конца 19 в.20-го века, когда вновь возник интерес, гравюра на дереве реже использовалась для «одностворчатых» художественных гравюр на дереве.

В большей части Европы, а затем и в некоторых местах он оставался жизненно важным для лубочных гравюр вплоть до 18 века.

В Иране и Восточной Азии искусство достигло высокой степени технического и творческого прогресса. Моку-ханга, или ксилография, была изобретена в Японии в 17 веке как для литературы, так и для искусства. Популярный жанр укиё-э зародился во второй половине 17 века с монохромных гравюр. После печати их иногда раскрашивали вручную. Позже были изготовлены отпечатки с несколькими цветами. Хотя в то время японская гравюра на дереве имела более низкий статус, чем живопись, она стала важным художественным средством.

Актеры в суде (начало 1860-х гг.) Кониши Хиросада; Konishi Hirosada, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

White-Line Woodcuts

Этот метод просто вырезает изображение в основном тонкими линиями, очень похоже на грубую гравюру. Блок печатается традиционным способом, при этом изображение создается белыми линиями на большей части отпечатка. Урс Граф, швейцарский художник 16-го века, первым применил этот подход, но наиболее заметным он стал в 19-м веке.го и 20-го веков, часто в модифицированной версии, в которой в работах использовались огромные участки белой линии, сопоставленные с частями в обычном стиле черной линии. Феликс Валлоттон был первым известным художником.

Человек с помощью ручного стамески вырезает гравюру на дереве по белым линиям на японской фанере. Рисунок был нарисован мелом на раскрашенной поверхности фанеры; Zephyris, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

 

Японизм

Японские гравюры в значительных количествах начали поступать в Европу в 1860-х годах, как раз тогда, когда японская культура знакомилась с западным изобразительным искусством , и были довольно модными, особенно во Франции. Многие художники находились под их влиянием, в том числе Пьер Боннар, Эдуард Мане , Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Гоген, Эдгар Дега, Феликс Валлоттон, Винсент Ван Гог и Мэри Кассат.

Жюль Кларети ввел термин «японизм» в 1872 г.

Титульный лист Paris Illustré « Le Japon» vol. 4, май 1886 г., вып. 45-46. Иллюстрация, сделанная по гравюре Кейсай Эйзен, является зеркальным отражением оригинальной гравюры на дереве. Это был источник для картины Винсента Ван Гога «Куртизанка» (по Эйзену), 1887; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Хотя японское влияние отразилось во многих творческих формах, особенно в живописи, оно привело к возрождению гравюры на дереве в Европе, которая была на грани исчезновения как основная художественная среда. За исключением Феликса Валлоттона и Поля Гогена, большинство упомянутых выше художников использовали литографию, особенно для цветных гравюр. Художники, в первую очередь Эдвард Мунк и Франц Мазерель, продолжали использовать эту среду, которая приобрела популярность в модернизме из-за легкости, с которой весь процесс, включая печать, можно было выполнить в студии с минимальным специальным оборудованием.

Немецкие экспрессионисты также широко использовали гравюры на дереве.

Гравюра на дереве без названия с изображением летящей женщины (ок. 1902 г.) немецкого художника-экспрессиониста Фридриха Кенига; Музей искусств округа Лос-Анджелес, общественное достояние, через Wikimedia Commons Три буддийские изображения 10 века являются самыми ранними из известных. Европейские гравюры на дереве с цветными блоками, известные как гравюры на дереве светотени, были разработаны в Германии около 1508 года. Цвет, с другой стороны, не стал стандартом, как это произошло в Японии с укиё-э и другие жанры.

Цветные гравюры на дереве в основном использовались для печати, а не для обложек книг в Японии и Европе.

В Китае, где отдельные гравюры не появлялись до 19 века, верно обратное, и ранние цветные гравюры на дереве обычно можно увидеть в роскошных художественных публикациях о живописи, более известном материале. Первым известным примером является книга о чернильных лепешках, выпущенная в 1606 году, а техника цвета была на пике своего развития в книгах по живописи, изданных в 17 веке. Ярким примером является Руководство по рисованию сада с семенами горчицы , выпущенное в 1679 году. 5-е, более позднее издание 1782 г. опубликовано в Сушу, Китай; ReijiYamashina, CC BY-SA 3. 0, через Wikimedia Commons

В Японии цветовой метод, известный как nishiki-e , в его полностью развитой форме получил более широкое распространение и использовался для печати, начиная с 1760-х годов. Текст почти всегда был монохромным, как и иллюстрации в книгах, но по мере того, как укиё-э становилось все более популярным, возникало желание постоянно увеличивать количество цветов и сложность методов.

 

Гравюры на дереве со светотенью

Гравюры на дереве со светотенью представляли собой гравюры старых мастеров, сделанные из нескольких блоков, напечатанных разными цветами; они не всегда имеют значительные контрасты света и тени. Сначала они были созданы для создания тех же эффектов, что и картины светотени. Настоящая ксилография светотенью, созданная для двух блоков, вероятно, была изобретена в Германии в 1509 году Лукасом Кранахом Старшим, хотя он задним числом датировал некоторые из своих первых гравюр и добавил тоновые блоки к некоторым гравюрам, изначально разработанным для монохромной печати, и ей быстро предшествовал Ганс Бургкмайр. .

Несмотря на утверждение Джорджио Вазари об итальянском происхождении в Уго да Карпи, первые итальянские экземпляры датируются примерно 1516 годом. Пармиджанино и Ханс Бальдунг — еще два гравера, которые использовали этот метод.

Тибуртинская сивилла и император Август , также известная как Тибуртинская сивилла, изображающая Деву Марию с Младенцем Христом на коленях императору Августу , представляет собой гравюру на дереве 16-го века Антонио да Тренто по проекту Франческо Пармиджанино; Антонио да Тренто (ок. 1508–ок. 1550), по проекту Франческо Пармиджанино (1503–1540), общественное достояние, с Wikimedia Commons

Метод широко использовался в немецких государствах в первые десятилетия 16 века, хотя итальянцы продолжали использовать его до конца века, а более поздние художники, такие как Хендрик Гольциус, иногда использовали его.

В немецком стиле один блок обычно представляет собой просто линии и называется «линейным блоком», в то время как другой блок или блоки имеют плоские цветовые пятна и называются «тоновыми блоками».

Пейзаж с водопадом (ок. 1597-1600) Хендрика Гольциуса, гравюра на дереве со светотенью, напечатанная из трех блоков черной и зеленой тушью; Хендрик Гольциус, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Итальянцы часто использовали просто тональные блоки для совершенно особого вида, что намного ближе к первоначальному применению термина для набросков светотени или акварельных работ. Торстен Биллман, шведский печатник, изобрел вариант метода светотени с большим количеством серых тонов от обычных типографских красок в 19 веке.30-х и 1940-х годов. Гуннар Юнгмаркер назвал этот стиль «гравюрой на дереве гризайль». Это метод печати, который считается довольно трудоемким. В нем используется много блоков из серого дерева в дополнение к белым и черным ключевым блокам.

 

 

Гравюра на дереве в современной Мексике

В период с начала до середины 20-го века гравюра на дереве стала видным художественным жанром в Мексике. На протяжении всей эпохи мексиканской революции средства массовой информации использовались для передачи политической агитации и были своего рода политической деятельностью. В этот период искусство гравюры на дереве также использовалось для распространения левых идеологий, таких как коммунизм, социализм и антифашизм, в Европе, Китае и России.

Этот метод популяризировал в Мексике Хосе Гуадалупе Посада, который был признан основателем гравюры в Мексике и считается первым мексиканским современным художником.

До и во время мексиканской революции он был юмористическим гравером и карикатуристом, продвигавшим искусство коренных народов Мексики. Он разработал характерные изображения скелетов, которые сегодня можно увидеть в мексиканской культуре и искусстве, с помощью произведений искусства резьбы по дереву.

Скелеты как ремесленники (ок. 1890–1910) Хосе Гваделупе Посада, гравюра на дереве; Хосе Гуадалупе Посада, CC0, через Wikimedia Commons

После мексиканской революции в стране произошла политическая и социальная нестабильность, сопровождавшаяся забастовками, митингами и маршами рабочих. Эти случаи потребовали использования недорогих графических изображений массового производства, которые можно было наклеивать на стены или распространять во время протестов. Обычно требовалось, чтобы информация распространялась среди широкой общественности дешево и быстро. В то время многие люди были еще необразованными, а после революции возникло стремление к массовому образованию.

Когда в 1910 году началась революция, только 20% мексиканцев умели читать. Считалось, что искусство играет очень важную роль в этом деле, и политические художники использовали журналы и таблоиды, чтобы проиллюстрировать свои мысли.

В то время Мексика изо всех сил пыталась найти свою идентичность и вырасти как сплоченная нация. Структура и форма эстетики гравюры на дереве позволила объединить огромное разнообразие тем и визуальной культуры. Впечатанные в дерево традиционные, народные образы и авангардные образы современности обладали сравнимой красотой. Рядом с изображением села возникла городская картина страны и типичного крестьянина. Этот символизм помог политикам, которые хотят сплоченной нации. Фактические процессы резки и печати гравюр на дереве также подтвердили убеждения многих людей о ручном труде и правах рабочих.

 

 

Известные художники-гравюры на дереве

Гравюра на дереве нашла применение в самые разные творческие периоды. Этот подход возродился в Европе в конце 19-го и начале 20-го веков, когда такие художники, как Эдвард Мунк и Поль Гоген, делали гравюры на дереве, которые подчеркивали линейные аспекты метода с большим преимуществом. Вот несколько известных художников-гравюр на дереве.

 

Альбрехт Дюрер (1471 – 1582)

Национальность Немец
Дата рождения 21 мая 1471 903 52
Дата смерти 6 апреля 1528
Место рождения Нюрнберг, Германия

Многие художники использовали гравюры на дереве, поскольку у них такая длинная история. Альбрехт Дюрер, немецкий художник и печатник, в молодости выучился на художника и гравера в Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Знакомство с книгопечатанием в раннем возрасте, должно быть, произвело на него впечатление.

Дюрер превратил гравюру на дереве в утонченный художественный стиль, создав динамичные картины с тонкими линиями и тонкими штрихами.

Святой Иоанн перед Богом и старцами (1498) Альбрехта Дюрера; Альбрехт Дюрер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Ксилографии Дюрера являются одними из самых известных в мире искусства. Его включение классических элементов в северное искусство, чему способствовало его понимание немецких гуманистов и итальянских художников, закрепило его статус одной из самых влиятельных личностей Северного Возрождения. Это подтверждается его теоретической книгой, включающей математические концепции, перспективу и идеальные пропорции.

Гравюры на дереве Дюрера укрепили его имя во всей Европе, когда ему было еще 20 лет, и с тех пор он широко известен как один из величайших художников эпохи Возрождения в Северной Европе.

 

Гюстав Бауманн (1881–1971)

903 49 Немецко-американский
Национальность
Дата рождения 27 июня 1881
Дата смерти 8 октября 1971 г.
Место рождения Магдебург, Германия

Гюстав Бауманн использовал чернила на масляной основе и печатал свои блоки на крошечном станке, чтобы следовать традиционному европейскому стилю. цветной рельефной печати. Это противоречило моде того времени среди многих американских художников использовать натертые вручную ксилографии в традиционной японской манере. К этому моменту он создал собственную печать художника: открытую ладонь на сердце. В то время его Мельничный пруд был самой большой цветной гравюрой на дереве.

Они были представлены на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в 1915 году, когда Бауманн получил золотую награду за цветную гравюру на дереве.

Горное золото (1926) Гюстава Баумана; Гюстав Бауманн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1918 году он отправился на юго-запад, чтобы исследовать колонию художников Таоса в Нью-Мексико. Он сел на поезд в Санта-Фе, потому что подумал, что он слишком занят и общителен. Художественный музей открылся только годом ранее, и его куратор Пол Уотер убедил Баумана остаться. Он подружился с несколькими местными художниками и участвовал в многочисленных общественных фестивалях в Санта-Фе. Он создал оригинальную голову Зозобры, лепил и играл с марионетками. Помимо своих известных цветных гравюр на дереве, Бауманн также создавал мебель и картины маслом. Его картины изображали виды на юго-запад, старые индийские петроглифы, садовые темы, жизнь пуэбло и фруктовые сады.

 

На этом мы завершили наш обзор гравюр на дереве. Гравюра на дереве распространилась по всему миру из Китая, из Европы в регионы Азии и даже в Латинскую Америку. Рельефная печать на текстиле была признана в Европе еще в начале 14 века, но не имела большого прогресса, пока бумага не была изобретена в Германии и Франции примерно в конце 14 века. Несмотря на то, что художественная гравюра на дереве широко использовалась для популярных изображений в 17 веке, ни один известный художник по дереву не использовал ее.

 

 

Взгляните на нашу веб-историю о гравюре на дереве здесь!

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что такое гравюра на дереве?

Гравюра на дереве — это метод, при котором художник-гравёр вырезает оттиск на лицевой стороне ксилографии с помощью выемок, удерживая печатные участки на одном уровне с верхней частью и стирая непечатаемые части. Участки, где художник-гравёр обрезает, не имеют чернил, но поверхности были покрыты чернилами, чтобы получились гравюры на дереве. Когда поверхности покрыты тушью путем прокатки по надрезу покрытой краской скалкой, краска образуется на ровной поверхности, но не в непечатных частях, создается искусство гравюры на дереве.

 

Как делается гравюра на дереве?

Исторически сложилось так, что и в Восточной Азии, и в Европе дизайнер просто разрабатывал дизайн гравюры на дереве, оставляя резьбу по блоку опытным мастерам, известным как резчики блоков или формшнайдеры, некоторые из которых были хорошо известны сами по себе. Ганс Лютцельбургер, Иероним Андреа и Йост де Негкер, все из которых имели студии, а также работали издателями и печатниками в 16 веке, являются одними из самых известных. Впоследствии Formschneider отправил блок в специализированные типографии. Другие профессионалы изготовили пустые блоки. В результате на выставках или в публикациях гравюры на дереве часто упоминаются как разработанные, а не сделанные создателем; тем не менее, в большинстве источников не проводится различие между ними.

 

Гравюра на дереве для начинающих: что нужно для начала

Гравюра на дереве — удивительно универсальный способ с богатой историей, и для начала работы вам потребуется относительно немного инструментов и материалов. В этой статье мы расскажем, как начать делать гравюры на дереве, объясняя различные материалы и инструменты, необходимые для создания вашей первой гравюры дома.

 

Содержание

Что включает в себя гравюра на дереве?

В чем разница между японской и европейской гравюрой на дереве?

Необходимые инструменты для гравюры на дереве

Цвет в гравюре на дереве:

Обводка одного блока несколькими цветами

Печать несколькими блоками

Печать одним блоком (метод уменьшения)

 

9052 8

 

Что означает гравюра на дереве Привлечь участие в гравюре?

Гравюра на дереве включает вырезание изображения с поверхности деревянного бруска, нанесение на него краски и снятие оттиска или оттиска. Это старейшая форма «рельефной печати» — печать с поверхности блока. Есть два различимых подхода к гравюре на дереве: один считается западной традицией, а другой – восточной традицией. Восточная техника гравюры на дереве восходит к 9 в. го века в Китае, в то время как западная гравюра на дереве была разработана с изобретением печатного станка в 14 веке в Германии.

 

В чем разница между японской и европейской гравюрой на дереве?

Основное различие между японской и европейской гравюрой на дереве заключается в методе печати. В западной гравюре рельефные чернила на масляной или водной основе накатываются на блок и печатаются на плотной хлопчатобумажной бумаге, традиционно с помощью пресса. В мокуханга или японской ксилографии краска, чернила или пигменты на водной основе наносятся кистью на ксилографию с помощью sosaku или кистями для чернил, а затем печатали с помощью ручного давления с помощью диска, сделанного из веревки и бамбукового листа, называемого «барэн», на очень тонкой и прочной бумаге. Пресс никогда не используется, а цвет создается путем печати слой за слоем. См. нашу статью о японской гравюре на дереве для получения дополнительной информации об этой технике. Некоторые из самых известных художников-гравюр на дереве включают Кацусику Хокусай и Кацусику Хокусай на востоке и Альбрехта Дюрера и Кэт Кольвиц на западе.

 

Процесс изготовления гравюры на дереве Мокуханга

 

Великая волна, ок. 1830-1832 | Кацусика Хокусай | Ксилография | 25,7 х 37,9 см | Коллекция Х. О. Хавемейер, завещание миссис Х. О. Хавмейер, 1929 г.

 

Сент-Кристофер, 1511 г. | Альбрехт Дюрер | 21 х 21 см | Дар Юниуса Спенсера Моргана, 1919 г.

 


Необходимые инструменты для ксилографии

 

Мягкий карандаш и калька или копировальная бумага

Нанесение рисунка на деревянный брусок в качестве ориентира перед резкой может облегчить процесс резки дерева. Помните, что ваше изображение будет напечатано задом наперед, поэтому для текста или других рисунков, где важна ориентация, изображение можно перенести на кальку с эскиза, затем перевернуть и скопировать на блок, используя кальку с копировальной бумагой или мягким карандашом. . Проведя мягким карандашом по линиям, которые вы хотите перенести, а затем перевернув кальку, можно перенести карандашную линию. Подробнее об этой технике можно прочитать здесь.

 

Ксилография

 

На выбор предлагаются различные породы дерева, а блоки специально подготовлены для гравюры на дереве, что обеспечивает равномерную и последовательную печать. Древесина, используемая в фанере Jackson’s Baltic Birch, плотная и мелкозернистая, что позволяет резать ее аккуратно и ровно при использовании острых инструментов. Он имеет толщину 9 мм, поэтому не расколется и не ослабеет при резке, если вы прорежете его на стандартной глубине около 2-3 мм, и доступен в пяти размерах, от 106 x 145 мм до 605 x 9 мм.15 мм.

Блок японской магнолии Джексона имеет толщину 10 мм и может быть вырезан с обеих сторон, что очень удобно, когда вы все еще экспериментируете. Магнолия более мягкая и гладкая, чем фанера, что делает ее более пригодной для цветной печати на больших площадях. Он доступен в двух размерах.

Японский блок Кацура имеет толщину 13 мм и может быть вырезан с обеих сторон. Он отличного качества и отлично подходит для более тонкой резьбы. Хотя они предназначены для Mokuhanga, они также могут использоваться с чернилами на водной и масляной основе.

 

Инструменты для резьбы

Хорошие острые инструменты минимизируют риск их скольжения по поверхности. Простой и недорогой набор инструментов для резки дерева — хороший способ начать. Базовый набор для ксилографии Jacksons содержит пять ножей разных размеров с прочными деревянными ручками, которые удобно держать в руке. Различные типы лезвий оставляют на древесине разные следы — от V-образного инструмента для подробных линий до большого U-образного инструмента для четких областей вокруг вашего дизайна. Существуют также наборы из 8, 10 и 12 инструментов, которые обеспечивают более широкий выбор размеров инструмента. Эти размеры описываются с использованием типа и ширины лезвия в мм. Стамеска V-Straight Parting Chisel 6 мм. Инвестиции в более дорогие инструменты для резьбы могут быть рентабельными в долгосрочной перспективе, поскольку инструменты хорошего качества могут служить всю жизнь при правильном уходе. Pfeil производит ряд инструментов, подходящих как для линогравюры, так и для ксилографии, различных размеров, индивидуально и в наборах. Их ручки в форме гриба предназначены для того, чтобы поместиться на ладони. Каждый инструмент имеет номер – например. 1/8, что относится к кривизне и ширине лезвия в мм. Flexcut — еще один вариант превосходного качества, доступный в различных наборах: от микро для мелких деталей до широких для расчистки площадей и более крупных работ.

 

Инструменты для заточки

Flexcut: Stripstrop: набор для заточки инструментов для резьбы

Крайне важно, чтобы инструменты для ксилографии были острыми, иначе они будут скользить по поверхности дерева. Колин Бланшар написал статью об инструментах для заточки, которая представляет собой подробное руководство. Для сохранения остроты скользящий строп Flexcut отлично подходит для ухода за вашими инструментами.

 

Валик или брайер


В гравюре на дереве валик или брайер используется для нанесения тонкого слоя чернил на поверхность дерева. Они сделаны из дюратена или прочной резины и имеют прочную ручку. Значение по Шору на некоторых роликах относится к их мягкости: жесткость составляет более 50 по Шору, а мягкость — менее 50 по Шору. Для ксилографии рекомендуется более мягкий валик, чтобы получить лучшее покрытие на неровных блоках. Ролики Esdee из мягкого линолеума и японские ролики из мягкой резины бывают различной ширины. Рекомендуется выбирать валик, который будет покрывать всю ширину деревянного блока, но для начала хорошей идеей будет валик среднего размера (7-10 см). Если за ним хорошо ухаживать, он прослужит долгие годы, поэтому важно тщательно чистить ролик после использования.

 

Чернила

Краски для гравюры на дереве известны как краски для высокой печати. ​​Они предназначены для равномерного раскатывания и печати без прилипания чернил к блоку, что может привести к неравномерному отпечатку. Существует три основных категории в зависимости от связующего, используемого с пигментом.

 

Чернила на водной основе

В чернилах на водной основе используются натуральные связующие вещества, такие как гуммиарабик, и они растворимы в воде. Их очень легко чистить, и они, как правило, быстро сохнут, поэтому являются хорошим выбором для молодых печатников или тех, кто печатает дома. Schminke aqua linoprint — это чернила художественного качества, представленные в трех размерах и большом разнообразии цветов.

 

Водорастворимые чернила на масляной основе

Эти чернила на масляной основе такие же насыщенные по цвету и маслянистые, как и любые другие, но их можно очистить водой с мылом без необходимости использования растворителей, таких как уайт-спирит или скипидар. Это упрощает их использование, если вы печатаете дома или хотите избежать агрессивных растворителей. Cranfield Caligo Safe Wash Relief Inks — это одна из таких смываемых водой чернил на масляной основе, которые подходят для печати дома или в студии.

 

Чернила на масляной основе

Чернила на масляной основе пользуются неизменной популярностью в печатном сообществе, а их насыщенный, гладкий цвет до сих пор делает их выбором многих печатников. Вы можете убрать без агрессивных растворителей, используя растительное масло и газету или тряпку, затем растворитель на растительной основе, такой как Zest-it или gamsol. Затем используйте стеклоомыватель или универсальный спрей, если поверхность все еще жирная. Традиционные рельефные чернила Cranfield представлены в различных размерах и 62 цветах.

 

Красочный брусок

Красочный брусок Jackson’s

Чтобы обеспечить равномерное распределение чернил на валике, краска сначала раскатывается тонким слоем на гладкой, не впитывающей и ровной поверхности, прежде чем красить ксилографию. Это может быть плита для рисования, стеклянная разделочная доска или акриловый лист.

 

Печатный станок или барен

Японский барен

 

Для печати ксилографии требуется давление для переноса изображения с дерева на бумагу. Это можно сделать вручную с помощью барена – плоского круглого диска с ручкой. Он используется для протирки обратной стороны бумаги, которую кладут лицевой стороной вниз на закрашенный чернилами деревянный брусок, чтобы напечатать изображение. Японский барэн представляет собой моток веревки, прикрепленный к круглому куску картона или доски, а затем обернутый в лист бамбука, концы которого скручены и связаны вместе с обратной стороны, чтобы получилась ручка. Самые лучшие барены стоят сотни фунтов, а самые дешевые стоят всего 5-10 фунтов. Можно использовать заднюю часть ложки, но ложка более плоская, поэтому покроет большую площадь. Ложка имеет только небольшую точку контакта, потому что она изогнута, но она может быть полезна, если вы хотите сильнее надавить на определенную область отпечатка. Барен Speedball — это прочная альтернатива, сделанная из пластика и наполненная пеной. Японские барены из твердого пластика имеют небольшие выпуклости на поверхности, которые являются еще одной альтернативой.

 

С помощью печатного станка можно производить отпечатки более последовательно и быстро, особенно если это большой тираж. Pooki Press — отличная маленькая машина для рельефной печати, прочная, но очень портативная. Он будет печатать до A3, а также подходит для линолеума и винила. Fome Manual Lino/Wood Press — еще один отличный стартовый пресс, который легко перемещать. Некоторые офортные прессы также можно использовать для изготовления гравюр на дереве, если цилиндр можно поднять, чтобы он соответствовал толщине блока, который вы печатаете. Если вы не уверены, вы можете уточнить у производителя.

 

Бумага

Бумага может существенно повлиять на качество отпечатка. Для рельефной печати бумага должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать процесс печати, и достаточно гладкой, чтобы краска набиралась равномерно. Для тестовых отпечатков и экспериментов достаточно газетной бумаги, обычного картриджа или бумаги для принтера — всего, что не слишком сильно зуба.

Европейская и американская бумага для высокой печати гладкая и плотная и, как правило, изготавливается из хлопка или древесной целлюлозы, тогда как японская бумага тонкая и легкая, но невероятно прочная. Их часто делают из других растительных волокон. Прочтите нашу статью о бумаге для печати для получения дополнительной информации.

 


Цвет в гравюре на дереве

 

Существует три основных способа добавления цвета в отпечатки:

 

Чернила один блок с несколькими цветами:

Этого можно добиться, применив разные цвета на разных участках блока, используя валик для каждого цвета. Недостатком этого метода является то, что с помощью валика трудно получить мелкие детали. Это проще сделать с Мокуханга, где для нанесения туши используются кисти.

 

Печать с несколькими блоками:

При использовании этого метода для каждого цвета требуется отдельный блок. Например, если дизайн требует 4 цветов, четыре блока будут вырезаны с формами для этого цвета. Блоки будут напечатаны друг над другом, чтобы сформировать полное изображение. Белый (или другой цвет) бумаги образует дополнительный цвет. При печати необходимо соблюдать осторожность, чтобы размещать каждый деревянный брусок точно в нужном месте на бумаге. Это известно как «регистрация» и обеспечивает совмещение всего изображения в конце процесса печати. Регистрационные булавки Ternes Burton пользуются популярностью у многих полиграфистов как надежная система. Дополнительную информацию см. в нашей статье о создании многоблочных отпечатков.

 

Печать одним блоком (метод уменьшения):

В этом методе используется один блок, который вырезается, затем печатается первым цветом, снова вырезается, затем печатается вторым цветом, вырезается и печатается третьим цветом и так далее. до тех пор, пока издание не будет напечатано. Необходимо соблюдать осторожность при регистрации блока для каждого цвета. Этот метод также известен как «самоубийственная печать», так как ошибка при резке может испортить весь тираж отпечатков, а ошибка при печати последних слоев может сократить количество отпечатков, которые вы можете произвести!

 

Вернуться к началу


 

Есть что-то очень приятное в процессе изготовления гравюры на дереве – работа с органическим устойчивым материалом, процесс резьбы, скатывание чернил, удивление, когда ваше изображение превращается в отпечаток.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *