Состав теплоносителя: Теплоноситель – состав материала и характеристики

Содержание

Состав и свойства теплоносителей, основные требованиях к жидкостям теплообмена

Эффективность работы систем теплообмена зависит от правильности подбора требуемого вида рабочей среды и качества приобретаемой товарной марки состава низкозамерзающего всесезонного – теплоносителя. В свою очередь компонентный состав теплоносителя определяет важную роль в эффективности процесса теплообмена в аппаратах теплообмена. Если базовые функциональные компоненты теплоносителя и пакет присадок подобраны неправильно, то теплообменное оборудование будет работать со сниженной эффективностью, что приведет соответственно к повышенным расходам потребителя.

Из чего состоит теплоноситель?

Большинство современных видов теплоносителей для систем теплоснабжения и подачи холода изготавливают на базе основных функциональных компонентов – гликолей (этиленгликоль или пропиленгликоль), а также более экологически чистого – глицерина. Физико-химические свойства теплоносителя зависят не только от выбранного базового компонента, но и от его содержания (концентрации) в водном растворе. Этиленгликоль утрачивает позицию наиболее распространённого функционального компонента теплоносителей из-за своей токсичности, но во многих закрытых системах его применение все еще приемлемо.

Композиция теплоносителя включает несколько функциональных веществ – как правило следующих:

  • базовый активный функциональный компонент рабочей среды, выбранный строго по требованиям функционирования и режимам эксплуатации конкретной системы;
  • дистиллированная вода, количество которой определяет концентрацию базового компонента в рабочей среде и соответственно свойства и характеристики рабочей марки теплоносителя;
  • пакет антикоррозионных присадок, позволяющих снизить риски образования очагов образования и развития ржавчины, что означает защиту оборудования от коррозии;
  • прочие функциональные добавки – красители и присадки для улучшения эксплуатационных характеристик выбранного вида теплоносителя, например снижения величины вязкости при отрицательных температурах.

Состав и свойства теплоносителей тесно связаны. Например, если концентрация гликоля и особенно пропиленгликоля (в силу его физико-химических параметров) будет слишком большой, состав низкозамерзающий всесезонный (водный раствор) получится избыточно вязкий, особенно при низких температурах. Малое процентное содержание активного вещества в композиции может привести к замерзанию рабочей среды при небольшом морозе. Ввиду этого важно правильно подбирать состав для каждой системы теплообмена, с учётом индивидуальных условий её эксплуатации. От этого зависит не только высокая эффективность, но и что не менее важно – продолжительный, безаварийный ресурс эксплуатации, а значит материальная и финансовая прибыль.

Влияние изменений в составе на свойства теплоносителей

В процессе функционирования систем теплообмена товарный теплоноситель, применяемый в качестве рабочей среды, может изменять свой состав. Негерметичные соединения приводят к утечке и испарениям, в первую очередь воды из раствора. Обслуживающий персонал восполняет потери состава низкозамерзающего всесезонного дистиллированной водой, в результате чего снижается концентрация гликолей в рабочей марке теплоносителя. Также в поток рабочей среды могут попадать механические примеси – продукты коррозии, другие взвеси и побочные вещества из системы теплообмена.

Присадки выполняют важную роль в составе рабочей среды:

  • противостоят образованию очагов коррозии и оказывают защиту внутренних поверхностей аппаратуры теплообмена, трубопроводов и запорной арматуры;
  • обеспечивают необходимые параметры вязкости жидкостей охлаждающих низкозамерзающих для стабильной работы насосов в широком температурном диапазоне;
  • снижают вероятность образования и осаждения нерастворимых отложений на металлических поверхностях теплообменного оборудования;
  • обеспечивают повышенную устойчивость теплоносителей к температурным колебаниям параметров технологического процесса и теплообмена, стабильность характеристик и показателей составов низкозамерзающих всесезонных при любых непредвиденных условиях;
  • повышают эффективность требуемого теплообмена, улучшая общие показатели эксплуатации и обслуживания оборудования.

Чтобы обеспечить выполнение заявок и требований современных потребителей производители теплоносителей для систем теплообмена постоянно развивают производство, проводят большой объём научно-исследовательских изысканий, занимаются модернизацией технологии их изготовления. От качества правильно выбранной и произведённой товарной марки теплоносителя зависит, насколько долго потребитель сможет применять состав низкозамерзающий всесезонный в системе теплообмена с заданными параметрами режима теплообмена.

Профессиональный производитель теплоносителей

Компания «SVA» обладает большим опытом в разработке, производстве, контроле качества и поставок рабочих сред для теплообменных процессов. Производство и реализация теплоносителей – основная сфера деятельности предприятия. Специалисты подберут теплоноситель специально для ваших условий, проведут тестирование системы, учтут климатические особенности эксплуатации и прочие требования. Доступен большой ассортимент экологически чистых и безопасных теплоносителей из широкой номенклатуры производимых жидкостей охлаждающих низкозамерзающих. Чтобы получить помощь при подборе состава низкозамерзающего всесезонного и консультации по применению продукции, звоните менеджерам компании.

Теплоноситель (хладоноситель): химический состав и свойства, особенности, где используется

Теплоноситель (в зависимости от условий применения – антифриз или хладоноситель) – это газообразное или жидкое вещество с высокими теплофизическими свойствами, используется для переноса тепловой энергии по системе. В промышленности и быту с этой целью используется вода (в виде жидкости или пара), этилен- и пропиленгликоль, глицерин, воздух, жидкий азот, нефтяные масла, бишофит, расплавы олова, свинца, калия и натрия. Фреоны в стадии фазового перехода называются хладагентами. Применяются в инженерных системах, приборах и установках для переноса, отвода или перераспределения тепловой энергии – обогреватель, кондиционер, котельная, тепловой пункт, солнечный коллектор, системы охлаждения и т.д.

Химический состав и свойства

Современные теплоносители/антифризы – это водный раствор гликоля (чаще – этиленгликоля в силу доступности и более низкой цены) с добавлением пакета присадок. Добавки обладают антикоррозионными, антикавитационными и антипенными свойствами, что позволяет увеличить рабочий ресурс и жидкости, и перекачивающего ее оборудования. Высококонцентрированный этиленгликоль замерзает уже при 12 градусах ниже нуля, но за счет эвтектических свойств при смешивании с водой получает более низкую температуру кристаллизации, чем у каждого компонента смеси по отдельности.

При разбавлении концентрированного гликоля водой теплофизические характеристики и температура замерзания изменяются, но эти изменения не носят прямой характер. По этой причине большинство этиленгликолевых антифризов и теплоносителей имеют концентрацию не более 50 %. При таком содержании гликоля температура кристаллизации раствора – минус 40 градусов. Для эксплуатации в экстремальных климатических условиях применяется 35-процентный раствор с температурой замерзания – 65 градусов. Теплоноситель на основе гликоля не кипит и не испаряется при высоких температурах – это еще одно его преимущество для промышленного использования.

История появления первых неорганических и органических антифризов

В начале XX века сырьем для производства первых теплоносителей и антифризов стал водный раствор метанола или этанола. Смесь обладала температурой замерзания ниже, чем у обычной воды, но имела много недостатков:

  • Низкая температура кипения (в пределах 80 градусов), что повышало испаряемость раствора и вынуждало часто доливать жидкость в систему;
  • Воспламеняемость паров спирта;
  • Высокая скорость протекания коррозионных процессов и химическая активность этанола/метанола;
  • Метиловый спирт ядовит, этиловый обладает психоактивными свойствами.

На замену метанолу и этанолу пришел трехатомный спирт – глицерин. В качестве антифриза использовался водный раствор с концентрацией 60-70 процессов. Высокая вязкость смеси затрудняла прокачку по системе при низких температурах. При нагревании до высоких температур глицерин подвергался термическому распаду с образованием токсичного акролеина. По этой причине смесь использовалась только в качестве охлаждающей жидкости.

В производстве автомобильных антифризов долгое время использовался концентрированный раствор хлористого кальция. Смесь не замерзала при минус 20 градусах, но была неудобна в использовании и негативно влияла на состояние радиатора.

Все ранние антифризы постепенно были вытеснены с рынка аналогами на основе гликолей. Сегодня этилен- и пропиленгликолевые теплоносители занимают лидирующие позиции в мире.

Виды гликолевых теплоносителей

Основным фактором для классификации антифризов, теплоносителей и хладоносителей на основе гликоля стал тип антикоррозионных присадок. Концентрированный гликоль химически активен, поэтому производители вынуждены постоянно работать над совершенствованием добавок, снижающих скорость коррозионных процессов, кавитацию и вспенивание.

Неорганические (традиционные)

Антифризы, у которых в качестве ингибиторов коррозии используются щелочные или нейтральные буферы – комплексы солей неорганических кислот. Нитриты, нитраты, бораты, фосфаты и силикаты образовывают на поверхности металла защитную пленку отложений, не подверженную влиянию гликоля. Срок эксплуатации таких антифризов обычно не превышает 3 года, так как пленка быстро разрушается и снижает антикоррозионные свойства присадок.

Органические (карбоксилатные)

Производятся по технологии OAT (Organic Acid Technology). Роль антикоррозионных присадок выполняют соли карбоновых кислот. Органические соединения имеют кардинально иной принцип действия. На поверхности металла не образуется защитный слой: присадка воздействует только на очаг коррозии. Срок службы теплоносителей Hot Stream до 10 и более лет.

Смешанные (гибридные)

Содержат и карбоксилаты, и неорганические соли – фосфаты, силикаты или нитриты. Гибридный антифриз дешевле карбоксилатного, но и срок его службу обычно не превышает 3-5 лет.

Лобридные

Антифризы на основе этиленгликоля, у которых в состав присадок входят, как и у гибридных, соли органических и неорганических кислот. Синергия составляющих позволяет защитить от коррозии алюминиевые сплавы, более совершенная композиция состава пакета присадок позволяет жидкости работать до 5 и более лет, без замены.

Из чего состоит охлаждающая жидкость двигателя?

Вам когда-нибудь приходилось кому-то объяснять охлаждающую жидкость? Если это так, вы, возможно, сказали что-то вроде: «Охлаждающая жидкость — это специальная смесь жидкости со сладким запахом, которая проходит через двигатель. Он поглощает палящее тепло от двигателя, чтобы поддерживать его при управляемой температуре. Далее он рассеивает тепло через радиатор. Также не замерзает при минусовых температурах. И не позволяйте своим питомцам приближаться к нему. Для них это приятно пахнет, но это их убьет».

Звучит неплохо, не правда ли? Охлаждающая жидкость волшебная. Другой такой жидкости нет. Если вы здесь, вам может быть интересно, что, черт возьми, входит в охлаждающую жидкость, чтобы сделать ее такой полезной в двигателе.

Каждая марка охлаждающей жидкости имеет собственную запатентованную смесь жидкостей и химикатов. Тем не менее, все они используют одни и те же основные ингредиенты. Давайте обсудим три основных компонента охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость содержит три основных компонента:

  1. Вода
  2. Антифриз
  3. Краситель

Поговорим о каждом ингредиенте подробнее.

1. Вода

Любопытный факт: в 1930-е годы некоторые автовладельцы охлаждали свои двигатели только водой. Неудивительно, ведь вода — лучший способ охлаждения двигателя. Вы можете задаться вопросом: «Если вода — лучший способ охлаждения двигателя, то почему вообще существует охлаждающая жидкость?»

То, что вода — лучший способ охлаждения двигателя, не означает, что она полезна для двигателя. Вода довольно агрессивна, что плохо для компонентов внутри двигателя. Люди еще в 1930-е пытались уменьшить проблему, используя дистиллированную воду. Но это все еще было недостаточно хорошо, потому что это все еще вызывало ржавчину. Еще одна большая проблема с водой заключается в том, что она замерзает в холодную погоду. Все мы знаем, что лед не может пройти через двигатель. Наконец, вода будет перегреваться при высоких температурах и создавать давление пара внутри двигателя.

Поэтому люди решили найти надежное решение, которое:

  • Не ржавело компоненты внутри двигателя
  • Не замерзнет на морозе
  • Не будет перегреваться и создавать давление пара в двигателе
  • Может охлаждать двигатель в любом состоянии

В конце концов, они нашли способ вывести воду на новый уровень, и они не ожидали, что это будет так просто. Решение? Просто добавьте антифриз.

2. Антифриз

Антифриз — другое название этиленгликоля. Охлаждающая жидкость содержит антифриз, потому что он снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости и повышает ее точку кипения. Другими словами, антифриз дает возможность охлаждающей жидкости не замерзать при отрицательных температурах, а при высоких температурах не рассеиваться в пар.

Состав антифриза следующий:

  • Более 90% этиленгликоля (в большинстве случаев, в зависимости от производителя)
  • Собственная смесь химикатов производителя, защищающая компоненты двигателя (например, водяной насос) от ржавчины и коррозии:
    • Фосфаты (защищающие железо от ржавчины)
    • Силикаты (защищающие алюминий от ржавчины)
    • Растворитель, эмульгирующий жидкости

3.

Краситель


Вы заметили, что охлаждающая жидкость бывает разных цветов? На это есть причина. Сначала охлаждающая жидкость всегда бесцветна, но затем производитель добавляет в нее краситель. Каждый цвет представляет определенный тип охлаждающей жидкости. Некоторые из наиболее распространенных цветов охлаждающей жидкости включают:

  • Зеленый
  • Синий
  • Фиолетовый
  • Розовый
  • Желтый
  • Оранжевый
  • Красный

Здесь важно отметить, что никогда не следует смешивать разные охлаждающие жидкости. Этот пост хорошо объясняет, почему.

Если у вас есть какие-либо вопросы о компонентах охлаждающей жидкости, вы знаете, где нас найти.

Antifreeze: The Ultimate Guide — Chem Group

Когда приближаются холода, пришло время проверить ваш автомобиль, чтобы убедиться, что он полностью готов к перепаду температур.

Со всеми внешними функциями, которые необходимо проверить, такими как фары, дворники и шины, легко забыть убедиться, что система охлаждения вашего автомобиля заполнена и работает правильно.

Использование неподходящей охлаждающей жидкости или антифриза в правильной пропорции может легко привести к серьезным проблемам с двигателем.

Итак, что такое антифриз и как его правильно использовать для защиты наших автомобилей?

Продолжайте читать, чтобы узнать все об этой вязкой жидкости, обеспечивающей столь необходимую защиту салона вашего автомобиля.

Что такое антифриз?

Жидкость на основе гликоля, изготовленная в основном из этиленгликоля или пропиленгликоля. Антифриз является одним из компонентов жидкости, используемой в системе охлаждения вашего автомобиля.

Этиленгликоль заменил глицерин в качестве основного антифриза примерно в 1926 году, и если бы не его чрезвычайно токсичная природа, он до сих пор был бы непобедимым чемпионом.

Но после того, как жидкость со сладким запахом и вкусом оказалась опасной и часто смертельной токсичностью для домашних животных и детей, производители начали предлагать менее токсичную альтернативу в виде растворов антифризов на основе пропиленгликоля.

Помимо гликоля, смеси антифризов также содержат буферы pH, поддерживающие щелочность раствора, и антикоррозионные соединения, предотвращающие деградацию металлических компонентов системы охлаждения.

Что делает антифриз?

Думайте об антифризе как о жидкости для контроля температуры в автомобиле.

Все двигатели внутреннего сгорания, такие как тот, что находится под капотом вашего автомобиля, выделяют огромное количество тепла.

Если повышение температуры не контролировать, прецизионные компоненты двигателя, изготовленные из резины, металла и пластика, будут повреждены, что приведет к катастрофическому отказу двигателя.

Нагрев можно контролировать за счет циркуляции воздуха или жидкости вокруг блока цилиндров.

Двигатели с воздушным охлаждением давно вышли из моды из-за ограничений по выбросам.

Итак, двигатели с жидкостным охлаждением теперь являются единственными доступными вариантами, и это привело к рождению антифриза.

1. Там, где нет воды, работает антифриз:

Вода – отличная охлаждающая жидкость для двигателей, но она начинает кипеть при температуре 212 градусов по Фаренгейту, и эта температура легко достигается в работающем двигателе.

Когда вода закипает, она превращается в пар, который давит на радиатор и шланги.

Плюс, при выходе пара из системы уровень воды сильно падает, что может привести к перегреву.

Если этого недостаточно, вода замерзает при 32 градусах по Фаренгейту. 

Таким образом, в районах, где температура опускается ниже точки замерзания, сила замерзания воды может привести к разрыву шлангов и радиатора.

2. Двойная защита антифризом:

С одной стороны, антифриз снижает температуру замерзания воды в охлаждающей смеси, тем самым предотвращая ее замерзание внутри радиатора, водяного насоса и шлангов.

С другой стороны, он повышает температуру кипения воды в охлаждающей смеси, увеличивая ее охлаждающую способность.

Вот почему использование охлаждающей жидкости является лучшим решением для поддержания стабильной температуры вашего автомобиля.

3. Гораздо больше, чем просто контроль температуры:

Другая проблема с водой заключается в том, что она может быстро привести к коррозии всех металлических компонентов двигателя, включая железные и алюминиевые детали.

Поскольку смеси антифризов содержат антикоррозионные элементы, они предотвращают эту деградацию.

Кроме того, эти продукты также содержат компоненты, которые замедляют органическое загрязнение или рост бактерий, что было бы значительно быстрее, если бы в качестве охлаждающей жидкости использовалась только вода.

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью

Вы, наверное, заметили, что до сих пор в этой статье термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» использовались взаимозаменяемо.

Это потому, что охлаждающая жидкость представляет собой предварительно смешанный раствор антифриза и воды; обычно в пропорции 50-50 или 70-30.

Поскольку охлаждающая жидкость уже содержит воду, вам не нужно разбавлять эти продукты перед использованием.

Однако перед использованием антифриз необходимо смешать с водой.

Не беспокойтесь о том, что вы их перепутаете, на этикетках на бутылках будет четко указано, что вы только что купили.

Различные типы антифриза/охлаждающей жидкости также имеют цветовую маркировку для вашего удобства.

Различные типы антифриза

С точки зрения основного компонента смеси антифризов доступны в стандартной форме на основе этиленгликоля или нетоксичной версии на основе пропиленгликоля.

Но главное отличие не в этом.

Основное разнообразие растворов антифризов основано на используемых в них антикоррозионных факторах.

Вплоть до середины девяностых, ярко-зеленые смеси антифриза на основе этиленгликоля были нормой.

Однако новые автомобили и их усовершенствованные компоненты двигателей вызвали потребность в более эффективных антифризах, обеспечивающих более надежную защиту.

Это привело к красным, зеленым, синим, желтым и оранжевым жидкостям.

Каждый из них предназначен для удовлетворения конкретных требований различных двигателей и их компонентов.

Итак, вы найдете охлаждающие жидкости и антифризы почти всех основных производителей автомобилей, которые предназначены для защиты двигателей автомобилей от коррозии.

При выборе жидкостей для вашего автомобиля всегда полезно сначала ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, что рекомендует производитель вашего автомобиля.

Почему антифриз разного цвета?

И этилен, и пропиленгликоль являются бесцветными жидкостями, и антикоррозионные соединения и другие добавки не будут иметь большого значения для их бесцветной формы.

Однако, учитывая разнообразие растворов антифризов, производители добавляют в эти смеси красители, чтобы можно было легко отличить один вид от другого.

В основном охлаждающие жидкости бывают 3 типов:

1.

Формула неорганической кислоты (IAT):

Используемая во всех автомобилях до начала девяностых годов, это ваша основная ярко-зеленая охлаждающая жидкость, которая до сих пор заливается во все старые автомобили, выпущенные до середины девяностых, включая все отечественные автомобили Ford, GM и Chrysler.

Изготовленные путем добавления фосфатов и некоторого количества силикатов к гликолю, эти обычные антифризы с низким содержанием силикатов также содержат дополнительные присадки к охлаждающей жидкости (SCA) для защиты облицовки двигателя от коррозии.

По сути, именно SCA являются первыми компонентами охлаждающей жидкости, которые выходят из строя.

Таким образом, эти старые зеленые жидкости требуют замены каждые 2 года или 25 000-30 000 миль пробега.

2. Технология органических кислот (OAT):

Эти охлаждающие жидкости стали нормой в конце 90-х годов и до сих пор используются во многих новых автомобилях по всему миру.

Хотя охлаждающие жидкости OAT не содержат фосфатов и силикатов, они обладают такой же коррозионной стойкостью, что и смеси зеленых антифризов.

Но антикоррозийные соединения в этих растворах действуют медленно, что увеличивает срок службы продукта.

Кроме того, он специально разработан для защиты от коррозии алюминиевых и нейлоновых деталей новых моделей автомобилей.

Первоначально продаваемые как «постоянные» или «длительные» антифризы, охлаждающие жидкости OAT или Dex-cool, как их обычно называют, необходимо заменять каждые 3–5 лет.

Другим важным отличием является то, что в отличие от охлаждающих жидкостей IAT, продукты OAT используют в качестве основы пропиленгликоль, поэтому они менее вредны для домашних животных, детей и окружающей среды в случае разлива или выкипания.

Смеси антифриза OAT обычно бывают оранжевого, желтого или красного цвета, но также бывают других цветов, таких как синий, красный и очень темно-зеленый, в зависимости от варианта и производителя.

Эти охлаждающие жидкости широко доступны и используются в большинстве легковых и грузовых автомобилей GM, выпущенных после 1995, а также в автомобилях, выпущенных в период с 1996 по 2001 год компаниями Audi, Honda, Jaguar, Kia, Land Rover, Mazda, Nissan, Porsche, Saab, Toyota и VW.

3. Гибридная технология органических кислот (HOAT):

Как следует из названия, эти охлаждающие жидкости сочетают в себе лучшее из продуктов IAT и OAT, обеспечивая превосходную коррозионную стойкость алюминиевых деталей и защиту от ржавчины железных компонентов.

Обычно окрашенные в желтый или оранжевый цвета продукты HOAT также доступны в ряде других оттенков, таких как розовый, фиолетовый и синий.

Продукты HOAT обычно называют «глобальными», и вы почти всегда найдете на упаковке этикетку, которая гласит: «Соответствует спецификациям G-05 или превосходит их».

Эти смеси антифризов необходимо менять каждые 5 лет, они предназначены для большинства автомобилей, выпущенных после 2002 года компаниями Audi, BMW, Chrysler, Ford, Mercedes, Saab, Volvo и VW.

Как вы могли заметить, цвет, безусловно, не является надежным показателем типа приобретаемой охлаждающей жидкости.

Единственное, чем хороши разные оттенки, это предотвращение непреднамеренного смешивания двух типов продуктов.

Поэтому всегда читайте описание бутылки и сопоставляйте ее с охлаждающей жидкостью, указанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Если описание флакона поставило вас в тупик, не рискуйте добавлять в бачок какую-либо лишнюю охлаждающую жидкость.

Вместо этого потрудитесь обратиться к местному механику или в ремонтную мастерскую.

Это может стоить вам несколько долларов, но это, безусловно, будет дешевле, чем капитальный ремонт двигателя.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Вкратце: нет, нельзя смешивать разные типы антифризных смесей.

На самом деле охлаждающие жидкости HOAT доступны как минимум в 3-х вариантах (силикатная HOAT, фосфатная HOAT и бесфосфатная HOAT), и не стоит смешивать даже варианты, не говоря уже об основных классах.

Смешивание зеленого с оранжевым или оранжевого с синим/желтым и т. д. приведет к химической реакции в резервуаре.

Это вызывает образование коричневого желеобразного осадка в бачке и радиаторе, который со временем может полностью заблокировать систему охлаждения.

Куда заливать антифриз?

Бачок с антифризом довольно легко найти под капотом.

Представляет собой полупрозрачный белый контейнер из толстого пластика.

Размещается сбоку двигателя и обычно имеет пластиковую или металлическую крышку.

Вы также можете увидеть предупреждающий символ на верхней части крышки, который запрещает открывать крышку, пока двигатель работает или горячий.

Кроме того, в бачке находится цветная жидкость, поэтому, если вы не можете найти крышку, ищите бачок, а затем следуйте по шлангам к радиатору/крышке.

Вы также можете обратиться к руководству пользователя, которое должно содержать схему расположения вашей кепки, если вы не можете ее найти.

Заливка охлаждающей жидкости в бак моторного масла или омывающей жидкости может обойтись очень дорого, поэтому лучше соблюдать осторожность.

Как часто следует менять антифриз?

Независимо от того, сделан ли он из этиленгликоля или пропиленгликоля, сам по себе антифриз не имеет срока годности.

Однако антикоррозийные свойства в нем со временем изнашиваются, и именно тогда вам нужна замена.

Как обсуждалось выше, охлаждающие жидкости IAT имеют самый короткий срок службы – около 2 лет, в то время как OAT и HOAT предлагают около 5 лет.

Однако даже до того, как вы достигнете этих отметок, ваш автомобиль может подать вам сигнал о необходимости замены охлаждающей жидкости. К ним относятся:

Загорается индикатор охлаждающей жидкости: Этот индикатор указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости, а также на перегрев двигателя. Обычно это происходит из-за утечки охлаждающей жидкости и должно быть проверено.

Температура выше нормальной на манометре: Если ваш двигатель работает при оптимальной температуре, стрелка манометра будет в пределах нормы. Если стрелка движется вверх или вниз, это указывает на неисправность системы охлаждения.

Контрольная лужа окрашенной жидкости: Если ваш автомобиль оставляет после себя цветную лужу на подъездной дорожке, это явный признак утечки охлаждающей жидкости. Помните, что такие лужи нужно очищать, прежде чем делать что-либо еще, потому что они очень токсичны как для людей, так и для животных (подробнее об этом чуть позже).

Сладкий запах: Хотя это и не такой очевидный признак, как лужа охлаждающей жидкости на подъездной дорожке, сладкий запах вокруг автомобиля (внутри или снаружи) также может указывать на утечку охлаждающей жидкости.

Нерабочий отопитель: Отопитель работает на той же охлаждающей жидкости, что и двигатель автомобиля. В случае течи теплоносителя явно не хватит на обход, и обогреватель сдастся первым.

Даже если эти признаки не проявляются, рекомендуется периодически проверять состояние охлаждающей жидкости с помощью химических полосок.

Они доступны по цене и просты в использовании, мало чем отличаются от простой лакмусовой бумажки.

Если они показывают, что охлаждающая жидкость стала кислой, пора ее менять.

Как часто следует проверять уровень антифриза?

Ответ на этот вопрос зависит от того, кого вы спросите.

Большинство автопроизводителей и производителей охлаждающей жидкости послепродажного обслуживания просят вас проверять уровень охлаждающей жидкости при каждой заправке топливом или не реже одного раза в две недели.

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять как минимум раз в 6 месяцев, т.е. перед летом и перед зимой.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в бачке занимает не больше минуты или двух.

Если вы внимательно присмотритесь, то найдете метки максимального и минимального уровня на корпусе резервуара сбоку.

Поскольку бачок изготовлен из полупрозрачного пластика, а охлаждающая жидкость окрашена, часто можно проверить уровень раствора, не открывая пробку.

Если уровень жидкости ниже максимальной отметки, это может быть связано с естественной и постепенной потерей.

Все, что вам нужно сделать в этом случае, это долить охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем, и дождаться следующей плановой проверки.

Но, если уровень опустился ниже минимальной отметки, необходимо долить в бачок и проверять его ежедневно в течение нескольких дней.

Если уровень опускается ниже максимальной линии каждый раз, когда вы проверяете до уровня, когда вам необходимо доливать каждый день, это может быть связано с утечкой в ​​системе.

Как утилизировать антифриз?

Антифриз на основе этиленгликоля высокотоксичен при всех формах воздействия (дым, контакт с кожей и проглатывание).

Кроме того, охлаждающие жидкости загрязняются тяжелыми металлами, когда они циркулируют в двигателе автомобиля.

Итак, будь то выкипание охлаждающей жидкости в бачке/радиаторе, разлив неиспользованного антифриза или утилизация отработанной охлаждающей жидкости, нужно быть особенно осторожным.

Поскольку вы не можете просто смыть антифриз в канализацию/раковину или унитаз, а также вылить его в почву, настоятельно рекомендуется поручить промывку системы охлаждения ремонтной мастерской.

Таким образом, вам не придется возиться с утилизацией отходов.

Однако, если вы собираетесь проводить процедуру дома, обязательно наденьте защитную одежду, чтобы жидкость не попала на кожу.

Также не забывайте отдельно хранить загрязненный и незагрязненный антифриз.

Охлаждающая жидкость, смешанная с бензином или моторным маслом, считается загрязненной и не может быть переработана на обычных предприятиях по переработке.

После того, как жидкость будет надлежащим образом разделена и надежно сохранена в недоступном для детей и домашних животных месте, свяжитесь с Департаментом управления отходами вашего штата, чтобы найти ближайшее предприятие по переработке (незагрязненный антифриз) или утилизации опасных химикатов (загрязненный антифриз).

Earth911.com имеет локатор вторсырья, который можно использовать, чтобы найти ближайший центр вторсырья.

Все, что вам нужно сделать, это ввести свой почтовый индекс, и веб-сайт предоставит вам адреса всех близлежащих объектов.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое антифриз и почти все остальное об этих решениях.

При использовании охлаждающей жидкости важно помнить, что необходимо следовать рекомендациям производителя.

Использование слишком большого или слишком малого количества антифриза в охлаждающей жидкости ни к чему не приведет.

Слишком много так же плохо, как и слишком мало, так как это ставит под угрозу способность смеси перемещаться по системе и, следовательно, снижает ее охлаждающую способность.

Для круглогодичного использования идеальная пропорция 50-50 (антифриз/вода), а зимой вы можете увеличить ее до 70-30 (70% антифриза).

Наконец, хотя и можно использовать только воду, если у вас закончилась охлаждающая жидкость посреди ниоткуда, снабдите свой автомобиль необходимой охлаждающей жидкостью, как только вы доберетесь до заправочной станции, чтобы предотвратить непоправимый ущерб двигателю.

Каталожные номера

https://www.micksgarage.com/blog/everything-you-ever-needed-to-know-about-anti-freeze-and-coolant

https://www.total.co.uk/coolant-antifreeze-guide

https://www.agriland.ie/farming-news/workshop-focus-what-you-need-to-know-about -antifreeze/

https://dannysengineportal. com/antifreeze-coolant/

Это охлаждающая жидкость или антифриз или что?

В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?

https://www.valvoline.com/our-products/antifreeze-products/antifreeze-education/engine-coolant

Различные цвета охлаждающей жидкости

https://www.bestproducts.com/cars/parts/g1484/engine-coolant-antifreeze/

Типы антифризов

Опасность смешивания зеленой и оранжевой охлаждающей жидкости

2 https:// owner.ford.com/support/how-tos/vehicle-care/how-to-add-engine-coolant.html

Как часто следует проверять уровень жидкости в автомобиле?

Как часто нужно доливать охлаждающую жидкость/антифриз?

https://www.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *