Как соединить батареи 12 В последовательно и параллельно (с фотографиями!)
В этом руководстве я пошагово покажу вам, как соединить батареи последовательно и параллельно, а также как объединить их в создавать последовательно-параллельные комбинации. Я также расскажу, когда использовать последовательное или параллельное подключение.
Щелкните метод подключения, чтобы перейти к его инструкциям:
- Серия
- Параллельный
- Серийно-параллельный
6 Что нужно знать перед подключением батарей последовательно и параллельно
- Ваши батареи должны быть идентичными. Они должны иметь одинаковое напряжение и мощность. Они должны быть одного возраста и одной марки. Поскольку бренды могут со временем вносить изменения в свои батареи и BMS, вам также следует покупать их примерно в одно и то же время. (Есть определенные ситуации, когда вы можете использовать разные батареи, но я не буду рассматривать их в этом руководстве. )
- Все ваши батареи должны быть в одинаковом состоянии заряда, прежде чем соединить их вместе.
- Купите подходящие аккумуляторные кабели для своего аккумулятора. Аккумуляторные кабели должны подходить к клеммам ваших аккумуляторов, и они должны быть подходящего сечения, чтобы выдерживать максимальный ток, потребляемый вашими устройствами.
- При параллельном подключении кабели аккумулятора должны быть одинаковой длины. Это помогает гарантировать, что каждая батарея может распределять ток поровну.
- Перед подключением батарей определите положительные и отрицательные клеммы на каждой из них. На большинстве аккумуляторов клеммы имеют цветовую маркировку красного цвета для положительного (+) и черного для отрицательного (-) .
- Не превышайте максимальную длину последовательных и параллельных цепочек батарей. Для большинства аккумуляторов установлены ограничения относительно того, сколько из них можно подключить последовательно и параллельно. Например, с батареями LiFePO4 на 12 В они обычно могут работать с 4 батареями, соединенными последовательно, и до 4-10, соединенными параллельно. Эти ограничения можно найти в руководстве по эксплуатации вашей батареи или в спецификации.
Как соединить батареи последовательно
При последовательном соединении батарей их напряжения суммируются, а их ампер-часы остаются неизменными. Это особенно полезно для подключения двух свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 В или четырех литиевых элементов на 3,2 В для получения аккумулятора на 12 В. Соединения серии
также можно использовать для соединения нескольких свинцово-кислотных или литиевых аккумуляторов на 12 В вместе для создания блока аккумуляторов на 24 В, 36 В или 48 В, который полезен в домашних условиях и автономных солнечных батареях.
Детали и инструменты
- 2+ одинаковых аккумулятора — Я буду использовать аккумуляторы Chins 12V 100Ah LiFePO4
- 1+ кабели батареи — необходимое количество кабелей на 1 меньше, чем количество батарей, которые вы подключаете последовательно
- Отвертка или трещотка — для затягивания болтов
-
Шаг 1. Подключите отрицательную клемму одной батареи к положительной клемме другой
Подсоедините кабель аккумулятора к отрицательной клемме одного аккумулятора. Для этого используйте храповик или отвертку, чтобы открутить болт терминала. Проденьте кольцевую клемму кабеля через болт, затем снова закрутите болт на клемме.
Примечание: Некоторые люди предпочитают использовать черные кабели для последовательного соединения, другие — красные. Я предпочитаю черный, но нет правильного или неправильного выбора. Просто используйте цвет кабеля, который вы предпочитаете или имеете под рукой.
Подсоедините другой конец кабеля аккумулятора к положительной клемме другого аккумулятора.
Вот и все! Теперь ваши батареи соединены последовательно. Часто можно услышать, что соединенные батареи называют «цепочкой» батарей. Итак, теперь у вас есть серия из 2 аккумуляторов.
При желании проверьте напряжение аккумуляторной батареи с помощью мультиметра. Поскольку я соединил две 12-вольтовые батареи последовательно, я ожидаю измерить напряжение около 24 вольт. (На самом деле напряжение покоя 12-вольтовой батареи LiFePO4 обычно ближе к 13-13,5 вольт, поэтому я ожидаю, что напряжение будет около 26-27 вольт.) Я получил 26,4 вольта, что точно соответствует ожиданиям.
Проверить! Мои две батареи 12 В 100 Ач теперь соединены последовательно, в результате чего получается группа батарей 24 В 100 Ач.
Примечание: Если вы не хотите самостоятельно подключать аккумуляторы, многие бренды предлагают готовые аккумуляторы на 24 В и 48 В.
Шаг 2: повторите при необходимости
Если ваша батарея позволяет это, вы можете повторить описанные выше шаги для последовательного подключения большего количества батарей.
Вы можете соединить три батареи 12 В последовательно, чтобы создать группу батарей 36 В. Еще раз, просто соедините отрицательную клемму цепочки из двух аккумуляторов с положительной клеммой третьей батареи.
И еще раз, вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить, что напряжение составляет около 36 вольт. У меня получилось 39,7 вольт, так что я знаю, что мои 3 батареи правильно соединены последовательно.
Вы можете подключить четвертую батарею последовательно, выполнив те же действия. Мои батареи могут выдерживать до 4 последовательно соединенных проводов, так что давайте на всякий случай сделаем еще одну.
И мы проверим мультиметром напряжение аккумуляторной батареи, ожидаемое напряжение около 48 вольт. У меня 52,9 вольта, так что все готово.
Готово! Как я уже сказал, вы можете соединить столько последовательно, сколько позволяют ваши батареи. Батареи LiFePO4 часто ограничиваются 4 батареями последовательно для защиты BMS. Тем не менее, некоторые из них не могут быть подключены последовательно, например, интеллектуальная литий-железо-фосфатная батарея Renogy 12 В 100 Ач. Обязательно проверьте!
Параллельное соединение батарей
Параллельное соединение батарей суммирует их емкость в ампер-часах и ограничения по току, а их напряжение остается неизменным.
Параллельное подключение полезно, когда вы хотите сохранить одинаковое напряжение батареи, например, когда вы питаете устройства на 12 В напрямую от батареи на 12 В, при этом увеличивая время работы и ограничения по току.
Детали и инструменты
- 2+ одинаковых аккумулятора
- 2+ кабеля аккумулятора — на 2 батареи нужно 2, на 3 батареи нужно 4, на 4 батареи нужно 6. Формула: 2 * (х — 1), где х — количество батарей.
- Отвертка или трещотка — для затягивания болтов
Шаг 1. Соедините положительную клемму одной батареи с положительной клеммой другой
Используйте аккумуляторный кабель, чтобы соединить положительные клеммы двух батарей вместе. Для этого соединения я рекомендую использовать красный кабель аккумулятора.
Шаг 2. Подсоедините отрицательную клемму первой батареи к отрицательной клемме другой
С помощью кабеля второй батареи соедините отрицательные клеммы двух батарей вместе. Для этого соединения я рекомендую использовать черный аккумуляторный кабель.
Ваши 2 батареи теперь подключены параллельно. Это то, что люди имеют в виду, когда говорят, что вы соединяете батареи параллельно, соединяя плюс с плюсом и минус с минусом.
В этом примере я соединил две батареи 12 В 100 Ач параллельно, чтобы получить группу батарей 12 В 200 Ач. Поскольку параллельные соединения не влияют на напряжение, нет возможности использовать мультиметр для проверки соединения.
Если хотите, можете сделать тест емкости. Однако для этого требуется дополнительное оборудование, поэтому я не буду описывать это здесь.
Примечание: Если вы не хотите самостоятельно соединять аккумуляторы параллельно, многие бренды аккумуляторов также продают 12-вольтовые аккумуляторы емкостью 200 Ач, 300 Ач и 400 Ач.
Шаг 3: повторите при необходимости
Если ваши батареи позволяют, вы можете повторить описанные выше шаги, чтобы подключить еще больше батарей параллельно.
Чтобы подключить третий, снова подключите плюс к плюсу и минус к минусу. Это приводит к тому, что у меня есть аккумуляторная батарея 12 В 300 Ач.
Для подключения четвертого повторите подключения. Теперь у меня есть аккумуляторная батарея 12В 400Ач.
Готово!
Как соединить батареи последовательно-параллельно
Вы можете использовать комбинацию последовательных и параллельных соединений для создания группы батарей с желаемым напряжением и емкостью. Существует множество различных конфигураций последовательно-параллельной проводки, из которых вы можете выбирать. В этом уроке я расскажу о самом простом.
Последовательно-параллельное подключение может привести к путанице. Стоит изучить и попросить помощи на онлайн-форумах, если вы не уверены, как должна быть подключена ваша конкретная настройка.
Детали и инструменты
- 4+ одинаковых аккумулятора
- 4+ кабеля аккумулятора — точное необходимое количество зависит от конфигурации вашей проводки
- Отвертка или трещотка — для затягивания болтов
- Дополнительно: Мультиметр — для проверки напряжения аккумуляторной батареи
Шаг 1. Соедините аккумуляторы в последовательные цепочки одинаковой длины
Решите, какое напряжение должно быть у вашего аккумуляторного блока. Для этого примера я возьму 24 вольта. Я использую батареи на 12 В, а это означает, что длина каждой из моих последовательностей должна составлять 2 батареи.
Соедините батареи в последовательные цепочки одинаковой длины. У меня 4 батареи, поэтому я их соединил в 2 цепочки, в каждой из которых по 2 батареи, соединенных последовательно.
Если хотите, проверьте напряжение каждой цепочки мультиметром. В этом случае я ожидаю, что мой покажет что-то близкое к 24 вольтам.
Теперь у меня есть две батареи 24 В 100 Ач, и я могу соединить их параллельно, чтобы увеличить их емкость в ампер-часах.
Шаг 2. Параллельное соединение цепочек вашей серии
Соедините две цепочки последовательностей параллельно, подключив плюс к плюсу, а минус к минусу.
Если хотите, проверьте напряжение готовой аккумуляторной батареи с помощью мультиметра. Я соединил две батареи 24 В 100 Ач параллельно, чтобы получить батарею 24 В 200 Ач, поэтому я ожидаю, что напряжение будет около 24 вольт. Я получил 26,4 вольта, что в точности соответствует ожиданиям.
Готово! Вы можете использовать эти принципы для соединения большего количества батарей в различные последовательно-параллельные комбинации.
Примечание: Сокращение, которое люди используют для описания конфигурации проводки блока батарей, состоит в том, чтобы перечислить количество батарей, соединенных последовательно, за которыми следует буква «s», а затем количество батарей, соединенных параллельно, за которыми следует буква « п”. Например, я только что создал банк батарей 2s2p. Некоторые батареи LiFePO4 могут быть подключены к конфигурации 4s4p.
Как последовательное и параллельное соединение батарей влияет на напряжение и емкость
Последовательное соединение батарей суммирует их напряжения, сохраняя при этом их емкость в ампер-часах одинаковой. При последовательном соединении двух аккумуляторов 12 В 100 Ач получается банк аккумуляторов 24 В 100 Ач.
12 В + 12 В = 24 В
Параллельное соединение аккумуляторов суммирует их емкость в ампер-часах при неизменном напряжении. Параллельное подключение двух аккумуляторов 12 В 100 Ач дает банк аккумуляторов 12 В 200 Ач.
100 Ач + 100 Ач = 200 Ач
Ампер-часы против ватт-часов
Ампер-часы (А-ч) и миллиампер-часы (мАч) обычно используются для описания емкости аккумулятора. Однако общее количество энергии, которую может отдать батарея, лучше всего выражается в ватт-часах (Втч), что равно произведению ампер-часов батареи на ее напряжение.Формула: ватт-часов = ампер-часы × напряжение
Калькулятор: Ампер-часов в ватт-часы Калькулятор
Это означает, что независимо от того, как вы соединяете батареи, вы увеличиваете общее количество ватт-часов вашего банка аккумуляторов. Блок аккумуляторов 24 В 100 Ач и блок аккумуляторов 12 В 200 Ач имеют по 2400 ватт-часов.
24 В × 100 Ач = 2400 Втч 12 В × 200 Ач = 2400 Втч
Вы можете использовать наш калькулятор емкости батареи, чтобы рассчитать емкость вашей батареи в ампер-часах или ватт-часах, учитывая, сколько батарей вы подключили последовательно и параллельно.
Когда подключать батареи последовательно или параллельно
Последовательно
- Вы хотите сэкономить деньги на проводке и оборудовании, таком как контроллеры заряда от солнечных батарей. Проводка серии увеличивает напряжение, что помогает поддерживать низкий ток (силу тока). Провода и другое электрооборудование становятся тем дороже, чем выше их ток. При этом электрическое оборудование также имеет номинальное напряжение, поэтому будьте осторожны, чтобы не превысить его. Однако номинальное напряжение, как правило, выше, и вам не так часто нужно беспокоиться о них в электрических системах постоянного тока.
- Вы можете повышать напряжение, продолжая питать свои устройства. Часто требуется питание устройства напрямую от аккумулятора. Например, вы можете подключить светодиодные фонари на 12 В или инвертор на 12 В к аккумулятору на 12 В. Устройства имеют приемлемые диапазоны напряжения — например, светодиоды на 12 В могут принимать 11–15 В — поэтому последовательное подключение лучше всего, когда вы можете повысить напряжение батареи, не превышая допустимое входное напряжение ваших устройств. Если вы подключаете свои батареи к контроллеру заряда от солнечной батареи, также убедитесь, что контроллер заряда рассчитан на более высокое напряжение батареи.
Параллельный
- Вы хотите увеличить время работы, сохраняя при этом напряжение аккумуляторной батареи прежним. Параллельное подключение увеличивает емкость в ампер-часах при сохранении постоянного напряжения, а это означает, что ваш аккумулятор прослужит дольше, но при этом сможет питать те же устройства.
- Вы хотите увеличить максимальную скорость зарядки и разрядки аккумулятора. Аккумуляторы имеют рекомендуемые скорости зарядки и разрядки, которые основаны на их емкости в ампер-часах. Например, для большинства аккумуляторов LiFePO4 емкостью 100 Ач рекомендуемая максимальная скорость непрерывного заряда составляет 50 ампер, а для большинства свинцово-кислотных аккумуляторов емкостью 100 Ач рекомендуемая максимальная скорость непрерывного заряда составляет 30 ампер.
Поскольку эти показатели основаны на ампер-часах батареи, вы можете увеличить их, подключив больше батарей параллельно. Вы можете рассчитать время зарядки с помощью нашего калькулятора времени зарядки аккумулятора. - Вы хотите понизить показатель заряда батареи. Насколько быстро батарея заряжается и разряжается, можно выразить как то, что называется C-скоростью. Различные типы аккумуляторов имеют разные рекомендуемые C-скорости для зарядки и разрядки, и их превышение может сократить срок службы вашего аккумулятора или повлиять на то, сколько ампер-часов батарея фактически выдает. Вы можете снизить C-скорость вашей батареи, увеличив емкость батареи в ампер-часах, сохранив при этом одинаковые токи зарядки и разрядки.
Как подключить кабели аккумулятора автофургона (схема подключения)
Это может привести к путанице. Электрические системы автомобиля немного отличаются от электрических систем RV. Это из-за разной проводки. Один цветовой код будет для вашего автомобильного аккумулятора, а другой будет использоваться для аккумуляторной системы вашего RV. Когда вы путаете их, у вас могут быть проблемы.
Главное, правильно подключить провода к нужным клеммам. Для RV черный провод — это горячий провод, а белый провод — отрицательный или заземляющий провод. Не путайте эти цвета, так как в автомобиле черный — это масса или минусовой провод. Вы должны следить за окраской проводов, чтобы правильно подключить провода.
Чтобы узнать больше о проводке вашего дома на колесах, просто продолжайте читать нашу статью. В нем есть информация, о которой вы хотите знать, чтобы вы могли выполнить качественную проводку, не рискуя своей электрической системой. Знание вашей электропроводки является обязательным при работе с электрическими системами RV.
Как подключить аккумулятор для автофургона?
Изображение подключения аккумулятора RV
Схема подключения аккумулятора туристического прицепа
Провод какого цвета является положительным на автофургоне?
Подключение аккумулятора RV, красный и белый
Подключение аккумулятора RV, черный и белый
Подключение аккумулятора RV Положительный или отрицательный сначала?
Аккумуляторная батарея для автофургона Последовательное подключение
Где проходит провод заземления на аккумуляторной батарее для автофургона?
Как подключить аккумулятор для автофургона?
Как правило, вы подключаете красный к плюсу, а черный к минусу. Однако, когда вы работаете над аккумулятором для своего RV, это не так. Для системы RV черный провод является горячим проводом и должен быть подключен к положительной клемме.
Белый провод — это заземление или отрицательное соединение, и его необходимо подключить к отрицательной клемме и раме дома на колесах. Это если производитель RV не стал вас обманывать и использовать все белые провода с некоторыми цветными полосами.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, вам нужно провести некоторое исследование, чтобы узнать, какой провод к какой клемме и раме. В настоящее время производители RV будут пытаться следовать стандартным правилам традиционной домашней проводки при подключении 120-вольтовых проводов, но когда дело доходит до аккумуляторной системы, кажется, что все идет.
Подключение аккумулятора RV Изображение
На стандартном изображении аккумулятор с белым проводом, подключенным к отрицательной клемме, и красным или черным проводом, подключенным к положительной клемме. Это самая простая картина, которую вы можете получить. Однако у вас может быть более одного устройства, подключенного к вашей батарее, и красный цвет может не быть положительным или горячим проводом.
Вот что вызывает путаницу. Вы можете получить белый, черный и красный провод, ведущий к аккумулятору. Когда это происходит, красный — это не горячий провод, а провод от инвертора для контроля заряда аккумулятора.
Если вы подключите этот провод неправильно, вы можете повредить инвертор и систему проводки. Иногда у вас может быть задействован зеленый провод, и если вы не уверены, лучше всего позволить квалифицированному электрику решить любые проблемы с проводкой, которые могут у вас возникнуть.
Схема подключения аккумулятора прицепа
Как правило, в вашей системе могут быть 2 аккумулятора, подключенные параллельно. Параллельный метод помогает обеспечить необходимое питание для всех ваших устройств без слишком быстрой разрядки батарей.
Проблема связана с методом подключения, потому что его легко сделать неправильно и испортить всю систему. Если вы не умеете работать с электричеством или проводкой, то стоит поручить эту задачу квалифицированному электрику, знающему свое дело.
Схемы могут быть очень запутанными, если вы новичок или не знаете, как работают электрические системы. Есть несколько диаграмм, которые будут вам полезны, но в данный момент мы не можем привести их все здесь.
Каждый из них потребует пояснений, если вы собираетесь делать электропроводку своими руками. Вот ссылка с этими диаграммами и пояснениями, чтобы вы могли получить правильную картину без вмешательства третьих лиц и искажения этих объяснений.
Провод какого цвета положительный на автофургоне?
Было высказано предположение, что производители жилых автофургонов решили использовать черный провод в качестве горячего провода и белый в качестве отрицательного провода, потому что они следовали традиционной системе электропроводки дома. Они не хотели сбивать с толку электриков, когда им приходилось заменять или ремонтировать какую-либо проводку.
Однако это работает только для стороны переменного тока электрической системы. Сообщается, что сторона постоянного тока использует стандартную конфигурацию автомобиля и использует красный провод для горячей или положительной стороны системы.
Но есть и такие производители, которые по какой-то причине сделали все белые провода и использовали разноцветные полоски, чтобы обозначить, для чего предназначен провод. Для получения дополнительной помощи вы можете обратиться к следующим рекомендациям: Принятые стандарты RVIA Требования к электропитанию 12 В в соответствии со стандартом ANSI/RVIA для систем низкого напряжения 12 В.
Соединение батареи RV Red And White
Предполагается, что провод белого цвета является отрицательным проводом или проводом заземления на электрической стороне системы постоянного тока. Черный используется для негатива на стороне переменного тока системы.
Красный будет положительным или горячим проводом на стороне постоянного тока системы и заменяется черным, когда электрик подключает провод на стороне переменного тока. это может запутать, если у вас есть опыт работы с различными электрическими системами.
Нельзя предполагать, что цвета проводов идут к одним и тем же клеммам в разных системах. Если вы делаете такое предположение, то вы настраиваете свою систему только на перегорание предохранителя.
Было бы разумно изучить различные электрические системы вашего дома на колесах, потому что это знание избавит вас от многих проблем.
Аккумуляторная батарея RV Black And White
К настоящему времени вы должны знать, что эта система цветовой кодировки является стандартной системой цветовой кодировки для традиционных электрических систем дома. Черный — это положительный или горячий провод, а белый — отрицательный или заземляющий провод. По крайней мере, в 2-х проводной системе.
Но, как упоминалось ранее, эта система цветового кодирования работает только для стороны переменного тока электрической системы RV. Сторона постоянного тока будет иметь красный цвет как положительный и черный как отрицательный. если это уже не сбивает вас с толку или не заставляет чесать голову, то странные ситуации, когда устройства используют проводку разного цвета, будут.
Не каждое электрическое устройство будет следовать правилам или традиционной домашней проводке.
Аккумуляторная батарея RV Сначала подключите плюс или минус?
Риск при первом подключении неправильного провода заключается в том, что вы можете создать короткое замыкание в системе, если подсоедините неправильный провод перед правильным проводом. Почти в каждой электрической системе горячий или положительный провод должен быть подключен первым, иначе вы можете закоротить систему.
Практически во всех случаях отрицательный провод или провод заземления должен быть присоединен вторым. Мы говорим «почти», потому что никогда не знаешь, когда кому-то придет в голову блестящая идея переключить свою систему. Но по большей части всегда сначала подключайте красный или черный горячий провод в зависимости от системы, с которой вы работаете.
Будьте осторожны, когда увидите белые провода и цветные полосы на этих проводах.
Последовательное подключение аккумуляторов RV
При последовательном подключении аккумуляторов есть один аккумулятор, отрицательный провод которого соединен с землей. Затем положительная клемма этой батареи подключается к отрицательной клемме следующей батареи в серии.
Положительная клемма второго аккумулятора подключается к 12-вольтовой системе, и все готово. Когда вы добавляете одну или несколько батарей в серию, вам нужно следовать той же схеме.
Аккумуляторы в середине ряда подключаются к отрицательным клеммам аккумулятора перед ним.
Куда идет заземляющий провод на аккумуляторе RV?
Почти на каждом принадлежащем вам доме на колесах и прицепе отрицательный провод или провод заземления должен подходить к гайке, соединяющей его с рамой дома на колесах и т. д. электрическая система.
Это относится как к положительному, так и к отрицательному проводу, а также в том случае, если вы устанавливаете несколько батарей или подключаете их параллельно.