Схемы резьбы по дереву: Эскизы геометрической резьбы по дереву – Розетки посложней 7

Содержание

Все основные орнаменты и узоры для украшения дерева резьбой

Резьба по дереву – это не просто художественная обработка дерева, это традиционное древнерусское декоративное искусство, одно из первых, которым овладел человек. По сравнению с камнем и металлом, дерево – мягкий и “живой” материал, который долгое время привлекал людей. В Древней Руси резное дело считалось почётной и уважаемой профессией. Даже сейчас резьба по дереву может стать не только отличным хобби, но и призванием настоящего художника. Несмотря на то, что сейчас в промышленности используется машинная автоматическая резьба, поражающая точностью линий, ручные работы отличаются одним особенным преимуществом – наличию в них души.

Резьба бывает барельефной и горельефной. Помимо прочего выделяют несколько стилей. Геометрическая резьба – узорная с использованием орнаментов из геометрических фигур. Скобчатая – резьба с изображением растительных узоров и сюжетных сценок. И контурная резьба – сочетает в себе геометрический и скобчатый стили вместе с изображениями животных и человека.

Резное дело – гораздо более сложное искусство, чем другие его виды. Прежде чем приступить к резьбе, мастеру необходимо определиться с формой будущего произведения – это будет скульптура, или что-то вроде изображения, или элемент мебели, или даже полноценный предмет интерьера, ведь украсить резьбой можно всё что угодно. Далее стоит определиться с цветом будущей поделки, выбрать подходящий материал. После этого необходимо изготовить подходящий эскиз и только потом начинать творить. Работа, выполненная руками всегда ценится гораздо выше, ведь в ней присутствует индивидуальность. Узоры и орнаменты – очень важные элементы для такого дела, как резьба по дереву.

Узоры являются важной составляющей не только в геометрическом стиле. Оформление узорами присутствует почти в любой резной работе. К композиции узора стоит подходить ответственно.

Геометрическая резьба по дереву требует построения схемы. Схема важна, поскольку нередко приходится вплетать узор по кривым линиям. Для того чтобы узоры выглядели симметричными, требуется составление подробной схемы. Геометрическая резьба придаёт предметам художественный вид. Для занимающихся резьбой она воспитывает аккуратность, развивает точность рук и глаз. Этот стиль отлично подойдёт для тех, кто только начинает осваивать это искусство. Своими первыми работами в резьбе по дереву стоит сделать простые геометрические узоры. Лучше всего начать с техники простого треугольника. Большинство геометрических композиций строятся на основе треугольника.

На сайте представлены узоры, орнаменты, схемы и фото готовых работ для тех, кто решил осваивать такое искусство, как резьба по дереву. Представлена целая галерея схем и узоров – от простейших работ, до настоящих произведений.

Контурная резьба по дереву предполагает изображение не только различного рода орнаментов и узоров. В контурной резьбе могут использоваться изображения животных и людей. Мотив, который пользуется самой большой популярностью у мастеров резьбы по дереву – это лошадь. Это благородное животное чаще всего встречается в этом виде искусства. Неудивительно, что лошадь – первое животное, которое большинство учеников пытаются вырезать. Однако, у многих возникают проблемы ещё на стадии создания эксиза. Да, лошадь довольно трудно просто нарисовать. Тем не менее, среди всех прочих зверей, у лошадей присутствует наибольшее количество выразительных внешних черт, что делает изображение их одновременно и простым и трудным делом.

Отдельным видом резьбы по дереву является так называемая прорезная или сквозная резьба. Узор и орнамент создаётся посредством выпиливания его внутри заготовки. Такой вид орнамента создаёт так называемый “воздушный узор”. Прорезная резьба более всего популярна в декоративном украшении домов. Орнаменты и узоры прорезной резьбы по дереву так же представлены в галерее.

Орнамент давно применяется в качестве украшения мебели и всего дома. Украшение состоит из симметричных и чередующихся элементов. Они могут быть совершенно разных видов: растительные узоры, композиции с изображением людей, птиц, рыб и других животных. Элементы украшения дома не всегда выполняются в чёткой последовательности. Не редки исполнения в виде свободных композиций, не связанных в своих сочетаниях в конкретную систему. Части орнамента стилизуют в конкретные узоры (декоративные формы), используя которые, можно сделать отличное оформление.

Многие европейские и советские издания в своё время открыто публиковали рисунки, гравюры и эскизы для резьбы по дереву. На сегодняшний день эти издания можно найти в открытом доступе в интернете. Благодаря этому, сегодня мы имеем огромное количество материала любой сложности всех известных стилей резьбы по дереву.

Резьба по дереву

Проектная работа. Декоративно-прикладное творчество “Резьба по дереву”

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10 VIII  вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

Декоративно-прикладное творчество (проект)

 

                      «Резьба по дереву». Изделие «Шкатулка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель: Махалов Юрий Михайлович,

учитель технологии

 специальной коррекционной школы VIII вида 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 2014 г

 

 

 

Оглавление

 

 

1. Выбор и обоснование темы проекта                                                     с.3

2. Цель и задачи проекта                                                                        с.3

3. Схема обдумывания                                                                                с. 4

4. История и современность декоративной деревообработки                с.4

5. Основные параметры и ограничения                                      с.7

6. Развитие идеи                                                                            с.7

7. Работа над формой шкатулки (варианты)                                             с.8

8. Орнамент шкатулки                                                                                 с.9

9. Требования к изделию                                                                            с.9

10. Инструменты и оборудование                                                             с.10

11. Материалы                                                                                             с.10

12. Технологическая последовательность изготовления шкатулки       с.10

13. Контроль качества                                                                            с.12

14. Техника безопасности при выполнении работы                            с.

12  

15.  Эколого-экономическое обоснование                                                 с.12

16. Использованная литература                                                                  с.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Выбор и обоснование темы проекта.

 

            Занимаясь резьбой по дереву на уроках технологии,  ученики смогут изготовить  своими руками различные изделия и  сделать его эстетически красивым,  пусть даже оно будет небольших размеров. В школьной учебной мастерской есть возможность изготовить продукцию для реализации.  Изучая образцы различных изделий, оставил свой выбор на изготовлении шкатулки.

Это изделие привлекло тем, что  люди любят такие вещи и материала для шкатулки требуется немного. Деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло человеческих рук, а шкатулка с вырезанным узором станет и украшением любой комнаты.

Кроме того, изготовление шкатулки  — еще один шаг по ступеньке развития, так как это изделие более сложное в изготовлении. Оно требует больших усилий, умения, точно­сти, аккуратности, знаний. Также оно дает больше возможно­стей проявить свои способности.

 

2.     Цель и задачи проекта

Цель проекта – изготовить декоративную шкатулку из древесины.

Задачи:

1)     Изучить историю декоративной деревообработки.

2)      Определить основную идею проекта.

3)      Выбрать объект и технологию труда.

4)      Изготовить шкатулку согласно технологии.

5)      Провести контроль качества изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Схема обдумывания.

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы.

 

 

 

4. История и современность декоративной деревообработки.

            Шкатулки являются предметом домашнего обихода, и появились они в незапамятные времена. Людям они служат для хранения различных мелких предметов. Предназначение может быть разным. В шкатулках держали деньги, ценные бумаги, письма, фотографии, амулеты. В красивых шкатулках лежали когда-то дуэльные пистолеты.

            Но наибольшим спросом шкатулки пользовались у женщин, в них они хранили свои украшения и драгоценности, швейные и вышивальные принадлежности.

            В течение многих веков люди изготавливали шкатулки из различных материалов: глины, древесины, камня, металла, стекла, в наше время – из пластмасс. Различались они размерами, конструкцией, по форме (квадратные, круглые, многогранные, овальные). Искусные мастера изготавливали шкатулки с секретами, замочками, инкрустировали их драгоценными каменьями, металлами, слоновой костью. Но самыми разнообразными были шкатулки из древесины, так как этот материал лучше обрабатывается. Ценились шкатулки из ценных пород – ореха, бука, акации, дуба, палисандра, самшита. Если же не было ценной древесины, мастер мог скромную шкатулку украсить богатой резьбой.

            На Руси очень ценились работники, которые могли делать вещи из дерева и украшать их резьбой. Большинство людей старалось приобрести себе такие изделия для украшения жилища.

            Одним из таких видов была геометрическая или трехгранновыемчатая резьба. В литературе встречаются другие её названия: клинообразная, клиновидная и др.

Это самый доступный по простоте и технологичности (после прорезной) вид резьбы по дереву. По своей сути геометрическая резьба – это повторяющиеся в определенной композиции клинорезные выемки, которые могут различаться по размерам, глубине, по геометрии углов, под которыми производится выемка. Различия могут быть и в количестве граней каждой выемки. Наиболее распространены двух- и трехгранные выемки. Осо­бенное развитие получила именно трехгранная выемка, которая во многих источниках так и называется – трехгранновыемчатая резьба. Привлекательность ее в том, что она позволяет получить неограниченное количество вариантов узоров. Менее часто задействуются четырехгранные выемки, квадратные и прямо­угольные, но их исполнение потребует большего мастерства, хотя техника ничем не отличается от предыдущих.

                                                        

            Как подвид геометрической резьбы надо рассматривать и скобчатую резь­бу. Основная ее особенность в том, что подрезки (выемки) выполняются не прямой, а полукруглой стамеской. Каж­дая подрезка выполняется в два приема: сначала подрезка под прямым углом, затем – под острым углом, значение ко­торого определяется характером узора. Основные виды древе­сины те же, что и в прорезной резьбе. Да и вообще во всех видах резьбы – хвойные, липа, ольха, осина. Можно применять и твер­дые породы, но переходить на более твердую древесину надо тогда, когда хорошо освоена техника резьбы на мягкой древеси­не, т. е. от простого к более сложному.

            Она состоит из целого ряда азбучных узоров, сочетание ко­торых даёт красивые, выразительные композиции (к разновид­ностям геометрической резьбы иногда относят и контурную резьбу, если она имеет прямолинейные или циркульные очерта­ния).

            Всё многообразие узоров геометрической резьбы практиче­ски состоит из сочетания азбучных элементов: с колышка и тре­угольника, которые можно рассмотреть в любой композиции. Любой, самый сложный геометрический узор можно расчленить на составляющие его элементы, и они окажутся или с колышками, или треугольниками.

В поисках декоративной композиции рекомендуется обра­щаться к произведениям народного искусства. У мастеров в разных регионах страны в искусстве геометрической резьбы наблюдаются свои предпочтения, несмотря на то, что исходные элементы этой резьбы везде одинаковы.

Из сочетания треугольников и с колышков, сливающихся в производные узоры (ромбы, цепочки, витейки и т. п.), можно создавать нескончаемое разнообразие сочных, выразительных декоративных композиций на самых различных изделиях.

Для исполнения геометрической резьбы нужен надёжный нож. Это так называемый косой, или сапожный, нож. Он должен быть прочным, крепко сидящим в руке и очень остро отточен­ным. Хорошие ножи из обломков широких пил по металлу (из­готовляемых из стали Р-18). Отдельные мастера выковывают себе ножи из широких напильников, из старых автомобильных рессор, из внешней обоймы крупных подшипников, вытачивают на электроточиле из обломков дисков фрез по металлу. Хоро­шие ножи получаются из полотна косы. Каждый использует те возможности, какие у него есть. Самый простой, но надёжный нож можно изготовить из обычной стамески шириной 20-30 мм. Его вытачивают на наждачном круге.

Для косого ножа делают деревянную или пластмассовую ручку (или, приложив с двух сторон полоски кожи или пороло­на, туго обматывают хлорвиниловой изоляционной лентой).

При выполнении геометрической резьбы нож держат крепко в кулаке, упираясь отставленным большим пальцем в ручку но­жа. Пальцами другой руки направляют кончик ножа, устанавли­вая его на линию рисунка.

Каждый из элементов резьбы легко выполняется после того, как освоено вырезание сколышка и треугольника.

Поверхность с геометрической резьбой может быть допол­нена различной отделкой, повышающей декоративную вырази­тельность вещи. Отделка деревянной поверхности с геометриче­ской резьбой может быть самой различной.

            Изделие с геометрической резьбой можно затонировать в серый цвет, используя для этого акварель или жидко разведён­ную чёрную тушь. После высыхания поверхности (естественная сушка около суток) её шлифуют до светлого дерева. Тёмно-серые геометрические узоры на светлом фоне дерева очень вы­разительны. Серый цвет может иметь широкие цветовые града­ции от серо-охристого до холодного серо-голубого. После вышлифовывания тонированной поверхности возможно лёгкое (однослойное) покрытие её жидко разведённым лаком.

            Можно сделать резьбу в негативном варианте: заранее зато­нировать подготовленное под резьбу изделие в темный цвет, на­пример, серый или коричневый. Дать ему высохнуть и по этому фону резать узоры. Светлые, сочные узоры на тёмном фоне соз­дают выразительный декоративный эффект. На выставках при­кладного искусства встречаются деревянные изделия, тониро­ванные в светло-фиолетовый цвет (как разведённые чернила) с последующей светлой резьбой по этому фону.

            Можно сделать и по заранее лакированной или полирован­ной поверхности. Если отлакировать изделие с естественным цветом дерева, то углублённые узоры получаются матовыми и более светлыми, чем блестящая поверхность предмета. Если же поверхность сначала тонируется, затем лакируется (или по­лируется), а по ней уже режется узор, то декоративная вырази­тельность изделия значительно повышается.

            Заманчив и многообразен мир резьбы со всеми его направ­лениями, стилями, техникой исполнения. Помимо всего, это приобщение к природе. Приобщение в том смысле, что резчик имеет дело с деревом, своеобразным в своей многоликости ма­териалом, созданным природой. Темы и сюжеты для воплоще­ния в дереве резчик черпает тоже из наблюдений за природой, фантазии которой неисчерпаемы.

            Войти в этот мир может каждый, кому небезразличны красо­та и совершенство, кто хотел бы преумножить достижения в этом направлении, сделать прекраснее свою жизнь, жизнь сво­их близких, приятно удивить окружающих.

 

5. Основные параметры и ограничения.

 

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

·        Экологически чистое

·         Красивое

·         Безопасное

·         Прочное

·         Соответствие выбранной стилистике.

 

 

 

6. Развитие идеи.

 

Сделав выбор объекта труда,  необходимо обдумывать форму шка­тулки. Для этого сделали обход по магазинам, рынкам, посмотрев об­разцы, изучили иллюстрации в книгах по резьбе. Собрав необходимую информацию,  проработали такую схему:

 

Шкатулка

Материалы

Инструмен

ты

Технология отделки

Функция

Форма

 

Конструкция

Камень

Пластмасса

Металл

Древесина:

  • Липа
  • Осина
  • Тополь
  • Береза
  • Бук
  • Дуб
  • Ясень

Рубанок,

ножовка, стамеска, резец, разметочные инструменты,

шлифовальная шкурка

Выжигание

Роспись по дереву

Резьба по дереву

Рабочая

Декоративная

Комбинированная

Круглая

Прямоугольная

Многогранная

Точеная

Клееная

Со съемной крышкой

 В итоге определили для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления (резьба), выбрал мате­риал и конструкцию шкатулки. Делая эскизы формы шкатул­ки учитывали, что она должна быть красивой, удобной в пользовании и посильной в изготовлении.

7.  Работа над формой шкатулки (варианты).

 

Вариант 1

 

 

 

 

 

 

 


Вариант 2

 

 

 

 

 

 

 

 


Вариант 3

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Окончательный вариант формы шкатулки

 

 

 

 

 

 

 

 


       Форма боковых сторон шкатулки                      Форма верхней и нижней сторон шкатулки

 

8.   Орнамент шкатулки

 

 

                                    

                             

 

9. Требования к изделию.

 

Название изделия

Шкатулка

Функциональное назна­чение

Для хранения мелких предметов

Пользователь

Неограниченно

 

 

 

Единичное или массовое производство

Единичное

Размеры

Небольшие

 

Требования к материалам

Натуральные

 

Метод изготовления

Резьба по дереву

Внешний вид, стиль

Фольклорный (русский) стиль

Требования с точки зре­ния безопасности исполь­зования

Гладкая, без заусенцев поверхность

Экологические требова­ния

Экологически чистые материалы – древесина

 

 

 10. Инструменты и оборудование.

 

            Для изготовления изделия понадобятся: рубанок, ножовка, стамеска, резец, разметочные инструменты, шлифовальная шкурка.

            Если в орнаменте задуманы детали с небольшими окружно­стями, их вырезают полукруглой стамеской. Если же нет полу­круглых стамесок, окружности вырезают косым ножом. При этом следует помнить: чем меньше диаметр окружности, тем острее должен быть угол заточки клинка (до 30 градусов). Ко­сым ножом можно резать во всех направлениях: на себя, от себя, наклонив его вправо, влево, внутрь окружности, наружу.

 

11.            Материалы.

 

            Для контурной резьбы подходят лиственные породы древе­сины: липа, осина, берёза, ольха. Хвойные породы здесь практи­чески не применяются из-за различной твёрдости составных частей годичного слоя. Соответствующего размера без пороков древесину нужно подготовить под резьбу. Для резьбы по свет­лой древесине её достаточно прострогать рубанком. Если же за­думана композиция на тёмном фоне, дощечку нужно затонировать. Если предполагается блестящая поверхность, нужно её по­крыть чёрным лаком, а когда он высохнет, располировать политурой. Тёмную, равномерно затонированную поверхность под резьбу можно подготовить и иначе: выстроганную заготов­ку протереть жидким раствором столярного клея или клея ПВА. После высыхания клея поверхность шлифуется мелкой наждач­ной бумагой и вновь покрывается клеем. После повторной шли­фовки поверхность дерева оказывается достаточно загрунтован­ной, чтобы чёрная тушь равномерно легла на неё. Просохшую тушь закрепляют лаком, который затем располировывают. Для тонирования используют самые разные красители: тушь, гуашь, темперу, акварель, анилиновые краски, различные морилки и протравы, марганцево-кислый калий. Поверхность можно оста­вить матовой, но можно и покрыть светлым лаком (закрепить краску) и отполировать.

 

12. Технологическая последовательность изготовления шкатулки

 

Наименование операции

Эскиз

Оборудование, инструменты

1

Разметить на заготовке стенки шкатулки

Верстак, карандаш, угольник, линейка

 

2

Распилить стенки

Ножовка

 

 

3

Выполнить угловые соединения

Верстак, ножовка, стамеска

 

4

Склеить стенки шкатулки

Клей, тиски

 

 

5

Обработать верхнюю и нижнюю кромки каркаса

                               

Шлифовальный круг

 

 

6

Приклеить дно и крышку

                      

Клей, тиски

 

 

7

Удалить припуски, обработать шкатулку по форме

 

Шлифовальный круг

8

Отшлифовать шкатулку

Шлифовальный круг, шлифшкурка

 

9

Наметить место пропила между крышкой и стенками

Карандаш, линейка, ножовка

10

Разметить орнамент

Карандаш, линейка, циркуль

 

11

Вырезать орнамент на шкатулке

              

Нож-косяк

 

 

12

Покрыть шкатулку лаком

Кисть, лак

 

 

13

Отрезать крышку и зачистить место распила

Ножовка, шлифовальная шкурка

14

Изготовить и установить петли

       

 

                                   2 штуки

Проволока, плоскогубцы, кусачки

15

Покрыть шкатулку лаком вторично

                                      

Кисть, лак

 

 

16

Провести контроль качества

 

 

 

13.   Контроль качества.

Готовое изделие должно отвечать следующим требованиям:

1.Шкатулка выполнена аккуратно, в соответствии с техно­логией.

2.   Соблюдено единство композиционного решения орнамен­та и формы изделия.

3.   Выбранный материал соответствует назначению изделия.

 

14. Техника безопасности при выполнении работы.

1. Надежно закреплять заготовку при строгании, пилении и резьбе.

2. Работать исправным, налаженным инструментом.

3.   Для обработки деталей шлифовальным кругом использо­вать специальный опорный столик.

4.   Резец держать в лотке верстака в защитном чехле.

5.  Работая резцом, свободную руку держать с противопо­ложной стороны от направления резания.

6.  Пыль, стружку, опилки удалять щеткой-сметкой.

7.  Работать в хорошо освещенном помещении.

8.  При лакировании работать в проветриваемом помещении.

9.  Стамеской резать древесину в направлении «от себя».

10. Во время резьбы следить за чистотой рук.

15.  Эколого-экономическое обоснование.

Шкатулка является экологически безвредным, не принося­щим опасных последствий здоровью человека изделием, так как изготовлена из чистой древесины. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

Определяя цену своей шкатулки, суммировали затраты на материалы, электроэнергию (это составляет себестоимость), отчисления на предполагаемую зарплату, прибыль.

ц = с + п

Себестоимость включает в себя:

С1– стоимость древесины;

С2 – стоимость лака;

Сз – стоимость электроэнергии на станок;

С4- стоимость наждачной бумаги

С6 – отчисления на зарплату;

С7 — стоимость фанеры;

С8– стоимость ткани;

С9стоимость материала на петли и замочек;

С10 – стоимость клея.

Посчитаем себестоимость: С1= V • 1200 = 0,0003 м3 • 1200 = 0,36 р. С2=50г x 0,08р. = 4 р.

С3=1,5кВт x 1 ч (60 мин) x 2,43 р. = 3,64 р.

С4=25 р

С6=20ч. x 30 р/ч = 600р.

С7= 0,02м2 • 80= 1,6 р.

С8= 0,06м2 x 320 = 19,2 р

С9= 35 рХ 2=70 руб

С10 = 43 р

С = С1+ С2 + С3 + С4 + С6 + С7 + С8= 741 р.

Величина затрат на шкатулку составила 741 р. Если  шкатулку продать за 950 р., то  получаем прибыль, которую мож­но использовать на приобретение материалов:

П = Ц – С = 950 – 741 = 209 р.

Проведя экономические расчеты,  сделали вывод, что про­дажа оправдывает себя.

 

 

Your First Carving – Classic Carving Patterns – Art Designs Studio

Лора С. Айриш

Этот подробный обзор основ рельефной резьбы по дереву доступен для бесплатного чтения здесь на нашем сайте или вы можете скачать нашу бесплатную электронную версию -версию проекта распечатать и взять с собой в мастерскую.

Изучение терминов
Шаги, приемы и навыки, используемые в рельефной резьбе по дереву, просты в освоении и принесут годы удовлетворения. В этой бесплатной онлайн-книге мы рассмотрим некоторые из распространенных техник для начинающих, которые вы будете использовать для создания своих собственных духов дерева, пейзажей, вывесок и настенного декора.

Начнем со слов и терминов, используемых в рельефной резьбе по дереву.

Понимание слов, используемых в любом письменном наборе инструкций, сделает вашу первую резьбу более успешной. В этой электронной книге по рельефной резьбе по дереву мы рассмотрим следующие темы:

Основные термины. Древесина, используемая в рельефной резьбе.
. Как перенести рисунок.
. Резка заготовки ленточной пилой.0015 Простая резьба в виде цветка

 

Методы рельефной резьбы

Ручная резьба
Это мой стиль резьбы, которому посвящен наш блог LSIrish.com. Давление, прикладываемое для перемещения режущего инструмента, исходит от удерживания инструмента в руках. Двуручный захват является наиболее распространенным, когда одна рука держит ручку, оказывая давление, а пальцы второй руки направляют инструмент вдоль линии реза.

Ручной резьбой можно заниматься в мастерской, комнате отдыха и даже смотреть телевизор с семьей в гостиной. Вы можете обрабатывать мягкую древесину, такую ​​как липа, на коленях или столешнице журнального столика.

Резьба молотком
Для более твердой древесины и более крупной резьбы вам может понадобиться резьба молотком. Режущие инструменты для этого стиля имеют более тяжелые стержни и более широкие режущие профили. Режущий инструмент прижимают к дереву, а затем ударяют по рукоятке деревянным или кожаным молотком на конце рукоятки инструмента, чтобы сдвинуть режущую кромку. Резьбу молотком иногда называют резьбой Старого Света.

Киянки бывают нескольких размеров с более тяжелым весом, используемым для удаления большего количества древесины или обработки твердой древесины. Молоток держится одной рукой, а инструмент для резьбы – другой. Резьба, которая будет использовать молоток и инструменты, должна быть закреплена на верстаке, чтобы заготовка для резьбы не двигалась, не ходила по рабочей поверхности. В сети доступны чертежи столов для резьбы, стоек для резьбы и лошадей для резьбы, которые сделаны специально для обеспечения вашей рельефной резьбы во время работы.

Силовая резьба
Силовая резьба за последние несколько десятилетий стала самостоятельным видом резьбы по дереву. Небольшие, высокоскоростные ручные электроинструменты, в которых используются стальные, рубиновые, алмазные и даже титановые биты, можно использовать для трех основных этапов резьбы — черновой обработки, придания формы и детализации. Режущие насадки более высокого качества стоят дороже, но все же вполне укладываются в бюджет любителя и дают гораздо более тонкую и гладкую поверхность.

Мощная резьба может оставить слегка шероховатую текстуру, если она сделана с помощью фрез среднего качества, но ее можно легко отшлифовать – сгладить – с помощью ручных инструментов для резьбы и наждачной бумаги. Хотя я не силовой резчик, я держу один в своем наборе инструментов, так как он позволяет быстро и легко начертить первые уровни рельефной резьбы.

Фрезерный станок
Фрезерный станок по дереву — отличный инструмент для резчиков по дереву, у которых есть домашняя мастерская. Маршрутизатор можно установить на определенную глубину и использовать для опускания каждого уровня рисунка в древесину. Существует большое разнообразие фрез, которые делают эту задачу быстрой и легкой. После того, как черновая разводка завершена, края каждой области можно закруглить либо с помощью небольшого сверла, либо вручную, чтобы придать форму элементам вашего рисунка, превратив вашу работу в резьбу с низким рельефом. Вы также можете воспользоваться ручными инструментами или молотком, чтобы создать полные трехмерные контуры для реалистичного эффекта.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Шаблоны для резьбы по дереву | wildfowl-carving.

com
Сортировать результаты по:
  • По алфавиту A-Z
  • По алфавиту Z-A
  • Самый популярный

Распечатать весь мой список

Желтоклювая кукушка                                                         

mqwerty qwerty qwerty qwerty qwerty qwerty qwerty qwerty qwerty qwerty qwer Больше

Деревянный дрозд                                                       

Всякий раз, когда я провожу семинар по резьбе и рисованию, я создаю раздаточный материал для… Подробнее

Зима 2020                                       

Ознакомьтесь с нашим выпуском Зима 2020! Вы действительно не хотите пропустить это… Подробнее

Что в имени?

Если у резчика может быть фирменная птица, то гага-белоплечая – моя. Это… Больше

West Coast Brown Pelican Carving                                                                                                     

WCM Summer 2020                                     

mqwerty qwerty qwerty qwerty qwerty qwerty qwerty qwerty qwerty qwerty qwerty qwer Еще

WCM Fall 2020                                                 

На обложкеПтенцы на обложке выполнены Томом Болдуином.

Береговая штучка Томми Стюарта                                                                         

Томми Стюарт проводит много времени, гуляя по берегу Лонг-Айлендса Великий… Подробнее

Зимние крапивники                                             

Каждую весну, когда земля еще холодная и покрыта слоем… Подробнее

Вокалист                                                               

Как ни банально, но воробей — достойная птица и прекрасный предмет… Подробнее

The Trickster                                                           

Посмотрите в глаза птице, и в ответ заглянет осторожный разум. Взгляните в… Подробнее

Самая красивая утка в мире                                           0007

У большинства резчиков водоплавающих птиц есть любимая птица. Возможно, это тот, который вызывает… Подробнее

The Maine Way: Part Two                                                                                                           

Самый маленький сокол                                                       

Американская пустельга также известна под названием перепелятник.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *