Деформационный шов в железобетонных конструкциях
Вернуться на страницу «Деформационные швы»
Рассмотрим следующие нормативные требования.
СП 27.13330.2011 БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОВЫШЕННЫХ И ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР
Актуализированная редакция СНиП 2.03.04-84
6.27 Расстояние между температурно-усадочными швами в бетонных и железобетонных конструкциях из обычного и жаростойкого бетонов должны устанавливать расчетом. Расчет допускается не выполнять, если принятое расстояние между температурно-усадочными швами не превышает значений, указанных в таблице 6.3, в которой наибольшие расстояния между температурно-усадочными швами даны для бетонных и железобетонных конструкций с ненапрягаемой и с предварительно напряженной арматурой, при расчетной зимней температуре наружного воздуха минус 40 °С, относительной влажности воздуха 60% и выше и высоте колонн 3 м.
Таблица 6.3
Тип конструкций | Наибольшие расстояния между температурно-усадочными швами, м, допускаемые без расчета для конструкций, находящихся | ||
внутри отапливаемых зданий или в грунте | внутри неотапливаемых зданий | на наружном воздухе | |
Бетонные: | |||
а) сборные | 40 | 35 | 30 |
б) монолитные при конструктивном армировании | 30 | 25 | 20 |
в) монолитные без конструктивного армирования | 20 | 15 | 10 |
Железобетонные: | |||
а) сборные и сборно-каркасные одноэтажные | 72 | 60 | 48 |
б) сборные и сборно-каркасные многоэтажные | 60 | 50 | 40 |
в) сборно-блочные, сборно-панельные | 55 | 45 | 35 |
г) сборно-монолитные и монолитные каркасные | 50 | 40 | 30 |
д) сборно-монолитные и монолитные сплошные | 40 | 30 | 25 |
Примечания 1 Для железобетонных конструкций (позиция 2), расчетная температура внутри которых не превышает 50 °С, расстояния между температурно-усадочными швами при расчетной зимней температуре наружного воздуха минус 30, 20, 10 и 1 °С увеличивают соответственно на 10, 20, 40 и 60% и при влажности наружного воздуха в наиболее жаркий месяц года ниже 40, 20 и 10% уменьшают соответственно на 20, 40 и 60%.![]() 2 Для железобетонных каркасных зданий (позиция 2, а, б, г) расстояния между температурно-усадочными швами увеличивают при высоте колонн 5 м — на 20%, 7 м — на 60% и 9 м — на 100%. Высоту колонн определяют: для одноэтажных зданий — от верха фундамента до низа подкрановых балок, а при их отсутствии — до низа ферм или балок покрытия; для многоэтажных зданий — от верха фундамента до низа балок первого этажа. 3 Для железобетонных каркасных зданий (позиция 2, а, б, г) расстояния между температурно-усадочными швами определены при отсутствии связей либо при расположении связей в середине температурного блока. Расстояния между температурно-усадочными швами в сооружениях и тепловых агрегатах с расчетной температурой внутри 70, 120, 300, 500 и 1000 °С уменьшают соответственно на 20, 40, 60, 70 и 90%. |
Отдельные конструктивные требования
9.35 Ширину температурно-усадочного шва b в зависимости от расстояния между швами l определяют по формуле
b = εil (9. 6)
Относительное удлинение оси элемента εi вычисляют в зависимости от вида конструкции и характера нагрева по 6.21-6.24.
Ширину температурно-усадочного шва, вычисленную по формуле (9.6), увеличивают на 30%, если шов заполняется асбестовермикулитовым раствором, каолиновой ватой или шнуровым асбестом, смоченным в глиняном растворе (рисунок 9.2).
а — шов, заполненный шнуровым асбестом; б — то же, с бетонным бруском; в — то же, с металлическим компенсатором; 1 — шнуровой асбест, смоченный в глиняном растворе; 2 — бетонный брусок; 3 — компенсатор; 4 — стальной стержень диаметром 6 мм
Рисунок 9.2 — Температурные швы в конструкциях из жаростойкого бетона
Температурно-усадочные швы в бетонных и железобетонных конструкциях принимают шириной не менее 20 мм.
Когда давление в рабочем пространстве теплового агрегата не равно атмосферному, температурно-усадочный шов должен иметь уширение для установки бетонного бруса. Брус устанавливают насухо без раствора. Между брусом и менее нагретой поверхностью шов заполняют легко деформируемым теплоизоляционным материалом.
В печах, где требуется герметичность рабочего пространства, с наружной поверхности в температурно-усадочном шве должен предусматриваться компенсатор.
Температурные швы в бетонных конструкциях: назначение и виды
Любые строительные конструкции, независимо от того из какого материала они изготовлены (кирпич, монолитный железобетон или строительные панели) при изменении температуры меняют свои геометрические размеры. При понижении температуры они сжимаются, а при повышении, естественно, расширяются. Это может привести к появлению трещин и значительно снизить прочность и долговечность как отдельных элементов (например, цементно-песчаных стяжек, отмосток фундаментов и так далее), так и всего здания в целом. Для предотвращения этих негативных явлений и служит температурный шов, который необходимо обустраивать в соответствующих местах (согласно нормативным строительным документам).
Вертикальные температурно-усадочные швы зданий
В зданиях большой протяженности, а также строениях с разным количеством этажей в отдельных секциях СНиП-ом предусмотрено обязательное обустройство вертикальных деформационных зазоров:
- Температурных – для предотвращения образования трещин из-за изменения геометрических размеров конструктивных элементов здания вследствие перепадов температур (среднесуточных и среднегодовых) и усадки бетона. Такие швы доводят до уровня фундамента.
- Осадочных швов, препятствующих образованию трещин, которые могут образовываться из-за неравномерной осадки фундамента, вызванной неодинаковыми нагрузками на его отдельные части. Эти швы полностью разделяют строение на отдельные секции, включая фундамент.
Конструкции обоих видов швов одинаковы. Для обустройства зазора возводят две спаренные поперечные стены, которые заполняют теплоизолирующим материалом, а затем гидроизолируют (для предотвращения попадания атмосферных осадков). Ширина шва должна строго соответствовать проекту здания (но быть не менее 20 мм).
Шаг температурно-усадочных швов для бескаркасных крупнопанельных зданий нормируется СНиП-ом и зависит от материалов, примененных при изготовлении панелей (класса прочности бетона на сжатие, марки раствора и диаметра продольной несущей арматуры), расстояния между поперечными стенами и годового перепада среднесуточных температур для конкретного региона. Например, для Петрозаводска (годовой перепад температур составляет 60°С) температурные зазоры необходимо располагать на расстоянии 75÷125 м.
В монолитных конструкциях и зданиях, построенных сборно-монолитным методом, шаг поперечных температурно-усадочных швов (согласно СНиП) варьируется в пределах от 40 до 80 м (в зависимости от конструкционных особенностей здания). Обустройство таких швов не только повышает надежность строительной конструкции, но и позволяет поэтапно отливать отдельные секции здания.
На заметку! При индивидуальном строительстве обустройство таких зазоров применяют крайне редко, так как длина стены частного дома обычно не превышает 40 м.
В кирпичных домах швы обустраивают аналогично панельным или монолитным постройкам.
Температурные швы перекрытий
В железобетонных конструкциях зданий размеры перекрытий, как и размеры остальных элементов, могут меняться в зависимости от температурных перепадов. Поэтому при их монтаже необходимо обустройство компенсационных швов.
Материалы для их изготовления, размеры, места и технология укладки заранее указывают в проектной документации на строительство здания.
Иногда такие швы конструктивно делают скользящими. Для обеспечения скольжения в тех местах, где плита перекрытия опирается на несущие конструкции, под нее укладывают два слоя оцинкованного кровельного железа.
Температурно-компенсационные швы в бетонных полах и цементно-песчаных стяжках
При заливке цементно-песчаной стяжки или обустройстве бетонного пола необходимо изолировать все строительные конструкции (стены, колонны, дверные проемы и так далее) от соприкосновения с заливаемым раствором по всей толщине. Этот зазор выполняет одновременно три функции:
- На этапе заливки и схватывания раствора работает как усадочный шов. Тяжелый мокрый раствор сжимает его, при постепенном высыхании бетонной смеси размеры залитого полотна уменьшаются, а материал заполнения зазора расширяется и компенсирует усадку смеси.
- Он препятствует передаче нагрузок от строительных конструкций бетонному покрытию и наоборот. Стяжка не давит на стены. Конструктивная прочность здания не изменяется. Сами конструкции не передают нагрузки на стяжку, и она не растрескается в процессе эксплуатации.
- При перепаде температур (а они обязательно происходят даже в отапливаемых помещениях) этот шов компенсирует изменения объема бетонной массы, что препятствует ее растрескиванию и увеличивает срок эксплуатации.
Для обустройства таких зазоров обычно используют специальную демпферную ленту, ширина которой несколько больше, чем высота стяжки. После отвердевания раствора ее излишки обрезают строительным ножом. Когда обустраивают в бетонных полах усадочные швы (в случае, если финишное напольное покрытие не предусмотрено), полипропиленовую ленту частично удаляют и производят гидроизоляцию паза при помощи специальных герметиков.
В помещениях значительной площади (либо когда длина одной из стен превышает 6 м) согласно СНиП необходимо производить нарезку продольных и поперечных температурно-усадочных швов глубиной ⅓ от толщины заливки. Температурный шов в бетоне производят с помощью специального оборудования (бензинового или электрического швонарезчика с алмазными дисками). Шаг таких швов не должен быть более 6 м.
Внимание! При заливке раствором элементов теплого пола усадочные швы обустраивают на всю глубину стяжки.
Температурные швы в отмостках фундаментов и бетонных дорожках
Отмостки фундаментов, предназначенные для защиты основания дома от вредоносного влияния атмосферных осадков, также подвержены разрушениям вследствие значительных перепад температур в течение года. Чтобы этого избежать обустраивают швы, компенсирующие расширение и сжатие бетона. Такие зазоры изготавливают на этапе строительства опалубки отмостки. В опалубке по всему периметру крепят поперечные доски (толщиной 20 мм) с шагом 1,5÷2,5 м. Когда раствор немного схватится, доски извлекают, а после окончательного высыхания отмостки пазы заполняют демпфирующим материалом и гидроизолируют.
Все вышеперечисленное относится и к обустройству бетонных дорожек на улице или парковочных мест возле собственного дома. Однако шаг деформационных зазоров можно увеличить до 3÷5 м.
Материалы для обустройства швов
К материалам, предназначенным для обустройства швов (независимо от вида и размеров), предъявляют одинаковые требования. Они должны быть упругими, эластичными, легко сжимаемыми и быстро восстанавливающими форму после сжатия.
Демпферная лента
Она предназначена для предотвращения растрескивания стяжки в процессе ее высыхания и компенсации нагрузок от строительных конструкций (стен, колонн и так далее). Широкий выбор размеров (толщиной: 3÷35 мм; шириной: 27÷250 мм) этого материала позволяет обустроить практически любые стяжки и бетонные полы.
Уплотнительный шнур
Популярным и удобным в применении материалом для заполнения деформационных зазоров является шнур из вспененного полиэтилена. На строительном рынке представлены его две разновидности:
- сплошной уплотнительный шнур Ø=6÷80 мм,
- в виде трубки Ø=30÷120 мм.
Диаметр шнура должен превышать ширину шва на ¼÷½. Шнур устанавливают в паз в сжатом состоянии и заполняют ⅔÷¾ свободного объема. Например, для заделки пазов шириной 4 мм, нарезанных в стяжке, подойдет шнур Ø=6 мм.
Герметики и мастики
Для заделки швов применяют различные герметики:
- полиуретановые;
- акриловые;
- силиконовые.
Они бывают как однокомпонентные (готовые к применению), так и двухкомпонентные (их готовят путем смешивания двух составных частей непосредственно перед применением). Если шов небольшой ширины, то достаточно заполнить его герметиком; если ширина зазора значительная, то этот материал наносят поверх уложенного шнура из вспененного полиэтилена (либо другого демпфирующего материала).
Разнообразные мастики (битумные, битумно-полимерные, составы на основе сырой резины или эпоксидные с добавками для придания эластичности) используют в основном для герметизации наружных деформационных зазоров. Их наносят поверх уложенного в паз демпфирующего материала.
Специальные профили
В современном строительстве температурные швы в бетоне с успехом заделывают, применяя специальные компенсационные профили. Эти изделия имеют самые различные конфигурации (в зависимости от области применения и ширины шва). Для их изготовления применяют металл, пластик, резину или комбинируют несколько материалов в одном устройстве. Некоторые модели данной категории необходимо устанавливать уже в процессе заливки раствора. Другие же можно устанавливать в паз уже после окончательного затвердевания основания. Производители (как иностранные, так и отечественные) разработали широкий модельный ряд таких приспособлений, как для наружного применения, так и для установки внутри помещений. Высокая цена профилей компенсируется тем, что такой метод заделки зазоров не требует их последующей гидроизоляции.
В заключении
Правильное обустройство температурных, компенсационных, деформационных и осадочных швов значительно повышает прочность и долговечность любого здания; парковочных мест или садовых дорожек с бетонным покрытием. При использовании высококачественных материалов для их изготовления они прослужат без ремонта долгие годы.
Что такое бетонный компенсатор?
Бетон расширяется и сжимается при изменении температуры. Трещины могут образоваться, если эти изменения не будут устранены, что приведет к более слабому и менее привлекательному бетону.
Компенсаторы являются распространенным решением этой проблемы. В этой статье вы узнаете, что такое компенсаторы, как они работают и как их используют.
Нужен бетон для проекта? Звоните 0800 8595371 для бесплатного расчета! Мы охватываем проекты всех размеров в Уокинге, Суррее, Гилфорде и за их пределами!
Что такое компенсаторы?
Компенсационный шов для бетона представляет собой небольшой зазор, который обеспечивает пространство для расширения и сжатия бетона. Он помещается между бетоном и тем, к чему примыкает бетон, что позволяет независимо перемещаться между этими конструкциями.Компенсаторы также поглощают вибрации и допускают подвижки грунта в результате землетрясений.
По сути, компенсаторы допускают тепловое расширение и сжатие, не вызывая напряжения. Снижая напряжение в бетоне, компенсационные швы предотвращают образование трещин.
Нужны ли компенсаторы?
Компенсационные швы важны для предотвращения трещин в бетоне. Бетон наиболее восприимчив к трещинам после заливки, потому что он слегка сжимается при высыхании, а затем расширяется или сжимается в зависимости от температуры окружающей среды.
Компенсационные швы требуются только тогда, когда бетон соединяется с другой конструкцией. Это может быть здание или другая бетонная плита. Компенсационные швы обычно укладывают в конце рабочего дня или когда заливка бетона останавливается на время, превышающее начальное время схватывания бетона.
Помните — трещины в бетоне могут ослабить всю конструкцию. Если вы строите мост или здание, крайне важно предотвратить образование трещин.
Где можно использовать компенсаторы?
Компенсационные швы можно найти в различных бетонных конструкциях, в том числе:
- Тротуары
- Мосты
- Железнодорожные пути
- Системы трубопроводов
- Бетонные дороги
- Корабли
Как установить компенсаторы?
Вот несколько советов по использованию компенсаторов:
- Расстояние между швами примерно в 30 раз больше толщины плиты
- Вырезать швы глубиной не менее четверти толщины плиты
- Разрезать швы в течение 12 часов после заливки бетона
- По возможности размещайте стыки под стенами, чтобы скрыть их от глаз
В Total Concrete мы помогаем вам завершить ваши бетонные проекты, предоставляя сертифицированный QSRMC бетон, смешанный в соответствии с вашими требованиями. У нас есть широкий выбор прочности и смесей, и мы даже можем смешать бетон на вашем участке, чтобы гарантировать, что вы получите именно то количество, которое вам нужно.
Итак, если вам нужен бетон для ремонта небольшого дома или коммерческий бетон для строительного проекта, мы можем помочь. Обслуживая клиентов в Уокинге, Суррее и Гилфорде, у нас есть все необходимое для начала работы.
Нужен бетон? Свяжитесь с нашей командой сегодня, чтобы узнать больше. Звоните 0800 859 5371 для бесплатного расчета!
[2021] Что такое компенсационный шов в здании
В этой статье мы объясняем важность компенсационных швов в строительстве зданий, когда мы предоставляем компенсационные швы, как рассчитать размер компенсационного шва в здании и т. д.
Компенсационный шов очень важно в строительстве, чтобы уменьшить трещины из-за теплового изменения. Бюро стандарта Индии установило некоторую длину зданий, над которыми в здании необходим один или несколько компенсационных швов.
Содержание
Что такое компенсатор?Деформационные швы представляют собой один из видов бетонных швов, которые предусмотрены в здании, когда длина или ширина здания превышает 45 м, для сопротивления нагрузкам, вызванным расширением и сжатием здания.
В основном Компенсационный шов, предусмотренный в здании для возможности перемещений из-за температуры, влажности, осадки грунта и сейсмической активности и т. д.
В случае, если длина здания превышает 45 м (согласно IS 456) t обеспечивать деформационный шов в здании, а также если перемещение строительной части происходит из-за вышеупомянутого фактора, вызывающего растягивающие или сжимающие напряжения в здании, что в конечном итоге вызывает трещины в элементах зданий.
источник: IS 3414 Прежде чем углубляться в детали компенсационных швов, нам нужно понять различные типы швов в бетоне.
Also Read: Ductile Detailing of Beam as per IS 13920
Type of joints in building construction- Construction joints
- Contraction joints
- Expansion joints
- Sliding joints
Строительные швы – это один из видов бетонных швов, который предусмотрен в здании, когда строительство бетонных элементов останавливается по каким-либо причинам, например, в конце дня.
2. Деформационные швыДеформационные швы – это один из типов бетонных швов, которые предусмотрены в здании, чтобы противостоять усадке зданий.
Если мы не предусмотрели деформационные швы в здании, усадка бетонных элементов вызывает развитие растягивающих напряжений в бетоне, что способствует растрескиванию элементов.
Читайте также: Почему двойная ж/б балка менее экономична?
Функция деформационного шва очень похожа на деформационный шов.
Деформационные швы бывают 3-х типов.
- Полный деформационный шов
- Частичный деформационный шов
- Заглушка
В этом типе шва связь между соседними слоями бетона с новым слоем может быть разделена с помощью битумной или водостойкой бумагой на лицевой стороне элементов перед заливкой на нее новой секции.
Частичный деформационный шовИногда бетон разделяется деформационным швом, но из соображений устойчивости армирование бетона предусмотрено поперек шва, что частично ограничивает движение элементов конструкции. Вот почему это называется соединением с частичным сжатием.
ЗаглушкаВ этом типе компенсационного шва канавка для бетона на одной или каждой из поверхностей бетона.
Этот тип деформационного шва использовался, когда сечение бетона было тонким.
3. Скользящие соединения Скользящие соединения предусмотрены в бетоне, когда изменения температуры, влажности или нагрузки приводят к перемещению одной части конструкции в плоскости под прямым углом к плоскости другой части.
Читайте также: Что такое геосинтетика
Зачем в строительстве предусмотрен компенсатор?В бетоне предусмотрен компенсационный шов, обеспечивающий перемещение элементов конструкции из-за температуры, влажности и других изменений.
Это позволяет бетонной конструкции расширяться или сжиматься из-за теплового изменения , не вызывая напряжения, которое может привести к уменьшению растрескивания в здании.
Деформационные швы разрывают длинную бетонную конструкцию в разных частях, что помогает предотвратить передачу вибрации при землетрясениях на другие части здания.
В случае землетрясения длинная конструкция действует как две или более различных конструкции из-за компенсационных швов.
Когда следует использовать компенсаторы в строительстве? Когда длина зданий превышает 45 м, необходимо использовать один или несколько деформационных швов в бетоне.
Компенсационные швы располагаются там, где плита соединяется со зданием, или там, где плита соединяется с другой плитой, или там, где настил бассейна соединяется с настилом.
Неровности здания, такие как массовая неровность, неровность плана, неровность жесткости и т. д. Также влияют на расположение деформационных швов в здании.
Читайте также: 4 лучшие книги по проектированию железобетонных конструкций
Факторы, влияющие на деформационные швыСледующие факторы влияют на выбор деформационных швов в здании.
- Местная температура
- Влажность
- Климатические условия
- План и фасад здания (размеры)
- Неровности здания
- Разное 220008 ?
Расчет компенсационного шва в здании поясняется ниже.
(a) Случай-1: Когда уровень пола соседних блоков здания или зданий находится на одном уровне.