Температурный шов в железобетонных конструкциях: Деформационный шов в железобетонных конструкциях

Содержание

Деформационный шов в железобетонных конструкциях

Деформационный шов в железобетонных конструкциях выполняется с целью снятия давления на элементы в зонах, где материал может деформироваться под воздействием различных негативных факторов.

Чаще всего изначальное состояние железобетона нарушается по причине сильных температурных скачков, при наличии очаговой усадки грунта, в местах с высокой сейсмической активностью, в других ситуациях, когда наблюдаются небезопасные нагрузки, существенно уменьшающие несущие функции монолита.

Содержание

  • 1 Что такое деформационный шов
  • 2 Наибольшие расстояния между деформационными швами в ЖБ конструкциях
  • 3 Как выполняются

Что такое деформационный шов

Деформационные швы – это предусмотренное проектом деление конструкции здания на фрагменты в горизонтальной (вертикальной) плоскости, благодаря которому удается компенсировать напряжение в определенных зонах несущего каркаса. Если это напряжение не устранить, то могут существенно измениться геометрические размеры, положение, свойства железобетона.

Благодаря швам удается придать зданиям проектную величину упругой подвижности. Деформационные швы бывают разных видов в соответствии с типом напряжения, которое призваны компенсировать: сейсмические, осадочные, конструкционные, усадочные швы, температурные.

Когда выполняется деформационный шов, конструкция делится на отдельные блоки, придавая монолиту упругость и способность выдерживать серьезные нагрузки без деформации. Стыки герметизируются специальным изолирующим материалом, который должен быть гибким и стойким к разным воздействиям.

Визуально деформационный шов в монолитном железобетоне представляет собой разрезы в поверхности, делящие конструкцию на блоки определенной величины. У каждого шва есть задача, которую он призван выполнить. Усадочный шов делают в железобетонных стяжках для предупреждения образования трещин на поверхности при постепенном затвердевании и наборе прочности бетоном.

В таком случае швы делают прямолинейными, не допуская даже минимальных закруглений и поворотов. Расстояние между ними напрямую зависит от глубины, ширины стяжки, типа площадки (закрытая/открытая).

Из-за особенностей расположения и параметров конструкции в зданиях могут применяться комбинации разных видов швов, которые одновременно защищают сразу от нескольких причин возможной деформации. Особенно актуален такой подход при строительстве высоких протяженных зданий, с большим числом разных элементов и конструкций.

Виды деформационных швов в железобетонной конструкции:

  1. Температурно-деформационные

    – защищают от воздействия скачков температуры и часто нужны даже там, где отмечен умеренный климат. Низкие температуры зимой и высокие летом приводят к появлению трещин разных глубины и размеров, которые деформируют фундамент и коробку. Температурные швы выполняются на расстоянии, определяемом, исходя из материала и особенностей конструкции, температур. Обычно швы выполняют лишь на стенах.
  2. Усадочные

    – выполняются реже, чаще всего при создании бетонного монолитного каркаса. В процессе затвердевания и набора прочности бетон может покрываться трещинами, увеличивающимися до полостей. Когда в фундаменте становится много трещин, конструкция может рухнуть. Шов делают до момента затвердевания основания, он разрастается на протяжении всего времени превращения бетона в монолит, позволяя ему усаживаться и не покрываться трещинами.
  3. Сейсмические

    деформационные швы выполняются там, где есть риск землетрясений, оползней, цунами, извержений вулканов. Швы защищают дом от разрушений при толчках из-под земли. Швы всегда создаются по индивидуальному проекту, создавая внутри конструкции отдельные сосуды без сообщения, поделенные по периметру деформационными швами. Довольно часто выглядит схема как куб с одинаковыми гранями. Грани уплотняют двойной кирпичной кладкой и в момент толчков они должны удержать конструкцию.
  4. Осадочный

    – чаще всего применяется в зданиях с разным числом этажей (одно крыло здания с двумя этажами, другое – с тремя, к примеру). Получается, что части постройки оказывают разное давление на грунт и он проседает неравномерно, давя на основание и стены, провоцируя появление трещин. Осадочный деформационный шов укрепляет конструкцию, защищает от деформации. Выполняется вертикально, от основания до крыши. Фиксирует разные части здания. Швы обязательно заполняются герметиком.

Когда осадочный шов нужен обязательно:

  • Размещение частей конструкции на грунте с разными свойствами
  • При выполнении пристроек к уже существующему зданию
  • Если отдельные части строения имеют разницу по высоте больше 10 метров
  • Все случаи, в которых можно ожидать неравномерной просадки фундамента

Наибольшие расстояния между деформационными швами в ЖБ конструкциях

Расчет на температурные показатели и усадку не осуществляется для конструкций стандартного типа с трещиностойкостью третьей категории с напряженными/ненапряженными изделиями, но при условии, что расстояние между швами меньше нормативных пределов. Деформационные швы могут быть горизонтальными и вертикальными.

Оптимальные расстояния между швами (без расчета):

  • Для каркасных конструкций из дерева и металла – 40 метров для наружных построек, 60 метров для отапливаемых
  • Сборные сплошные конструкции – 30 метров для неотапливаемых зданий и 50 метров для отапливаемых
  • Монолитные каркасные конструкции из тяжелых марок бетона – 30 и 50 метров соответственно
  • Каркасные монолитные конструкции из легкого бетона – 25 и 40 метров соответственно
  • Монолитные здания из твердых составов – 25 метров для неотапливаемых помещений и 40 для отапливаемых
  • Ячеистый бетон – 20 и 30 метров соответственно

Если возводится одноэтажное здание из армированного каркасного бетона, расстояние между швами можно увеличивать в среднем на 20% относительно значений в таблице. Табличные данные можно применять, когда создаются вертикальные связи в средине отделенного блока в каркасных зданиях. Такие связи размещаются по краям блока и при воздействии деформаций приближают работу каркаса к цельному сооружению аналогичного типа.

Особенности выполнения деформационных швов:

  • Выполняются во всех зданиях с трещиностойкостью первой и второй категорий.
  • Проходят по всей высоте на здании, благодаря чему деформация на отдельных зонах конструкции проходит свободно. Швы могут проходит от вершины основания до начала крыши, деля стены и все перекрытия.
  • Ширина стандартного шва равна 2-3 сантиметрам, шов заполняется пропитанной толем либо смолой паклей, несколькими слоями рубероида, герметиком.
  • Монтаж парных балок на 2 колоннах гарантирует правильный температурный шов в сборных и монолитных конструкциях. В каркасных зданиях он комфортен при появления серьезных и динамических нагрузок на перекрытия.
  • Осадочный шов нужен при нахождении здания на разной высоте или грунте.
  • Температурно-усадочный шов нужен при соединении новой пристройки к старой конструкции.
  • Раздвижение пар колонн с выполнением опоры на отдельные основания, а также монтаж встречных балочных консолей дают возможность сделать качественный деформационный шов.
    Также часто между отдельными частями здания делают вкладной пролет из плит и балок.
  • В монолитных зданиях усадочный шов формируют так: от одной части сооружения конец балки опирается на консоль свободно, она является продолжением перекладины другой части конструкции. Элементы, которые соприкасаются, соединяются аккуратно, чтобы избежать трения, разрушающего консоли.

Как выполняются

Термический и усадочный (а также сейсмический и осадочный) типы швов могут совмещаться в конструкции – получается усадочно-температурный (и сейсмически-осадочный) шов. Первый проходит по ширине и длине здания от верхней части фундамента до кровли, второй же предполагает полное деление конструкции на независимые один от другого блоки.

В таком случае железобетонный короб делится на вертикальные швы шириной 2-3 сантиметра, заполненные гидрофобным упругим герметиком. Правильное размыкание может обеспечить монтаж в смежных областях соседних частей парных балок и колонн.

В постройках разной высоты и на разных грунтах даже при условии объединения вкладным пролетом делают осадочные швы. Температурное расширение в отмостке из армированного бетона компенсируют делением на двухметровые квадраты посредством монтажа в опалубке пропитанных битумом брусков из дерева. Примыкание опалубки к стенам должно быть подвижным и герметичным.

Бетонные полы деформируются, если их площадь превышает 30 квадратных метров, провоцируя распространение трещин. Поверхность стяжки режут на глубину четверти-половины высоты, чтобы материал разорвался под швами. Площадки стяжки могут быть размером до 6 метров и не только квадратными, но и с соотношением сторон 1:1.5. Стыки разных материалов, залитых в разное время стяжек выполняют демпферами.

Изоляционные швы отделяют стяжку от стен на всю высоту по периметру здания, их заполняют упругими материалами. Также изолируются от стяжки пола колонны, лестничные марши. Плиты перекрытий монолитного типа отделяются разрезами от несущего каркаса конструкции, оптимальная ширина высчитывается индивидуально.

Межэтажные перекрытия заливаются фрагментами определенного размера. Все пустоты заполняют герметиком, заделывают. Делятся по всей высоте на отдельные блоки и ленточные основания, что компенсирует напряжения и нагрузки.

Шаг разрезания фундамента: 30 метров на слабо- и 15 метров на пучинистых грунтах. Швы заполняют долговечными герметиками. Вертикальными конструкциями наружных/внутренних стен создаются горизонтальные сечения, делящие здание на отсеки. Высота отсека для внутренней стены – 30 метров, для фасадной – 20.

В такие размыкания каркаса монтируют завернутый дважды в толь шпунт, он забивается паклей, потом герметизируется глиной. Ширина шва может составлять от 3 миллиметров до 100 сантиметров.

Правила выполнения деформационных швов по стяжке:

  • Разрезы должны идти по осям колонн, стыковаться с углами швов, проходящих по периметру колонн.
  • Карты пола должны быть квадратной формы либо со сторонами 1:1.5, прямыми, без ответвлений. Чем меньше величина карты, тем меньше риск хаотичной деформации монолита.
  • В проездах/проходах швы делают на расстоянии, идентичном ширине стяжки (в случае, когда проход больше 3.6 метров, в центре можно сделать продольный шов).
  • Расстояние между швами на открытых площадках – максимум 3 метра по всем направлениям.
  • Деформационные швы выполняются с использованием формующих реек, в противном случае разрезы создают после завершающей обработки бетона.
  • Стандартные швы по стяжке нарезают блоками 6х6 метров в треть толщины слоя бетона.
  • Место расположения и число швов устанавливают, исходя из усадки бетона, коэффициента температурного расширения, вероятных деформаций мест сопряжения стен и пола, фундамента и колонн, и т.д.
  • Все швы обязательно герметизируются, исходя из условий эксплуатации и требований.
  • Могут использоваться специальные рельс-рейки, укладывающиеся в каркас на этапе заливки.

Железобетонные конструкции в процессе эксплуатации могут быть подвержены различным нагрузкам и воздействиям, компенсировать которые удается за счет выполнения деформационных швов.

Как делать деформационный шов в железобетонных конструкциях?

Бетон / Что необходимо знать о бетоне? /

Содержание

  • 1 Что такое деформационный шов?
  • 2 Наибольшие расстояния между деформационными швами в железобетонных конструкциях
  • 3 Как выполняются?
  • 4 Заключение

Здания становятся все выше, строятся в особых условиях, но даже применение монолитных железобетонных конструкций не гарантирует им прочность и долговечность. Различные внешние и внутренние воздействия, ведут к возникновению структурных напряжений, которые деформируют их каркасы и могут привести к разрушениям. Решение — устройство деформационных швов.

Что такое деформационный шов?

Это предусмотренное проектом фрагментирование конструкции здания в вертикальной (горизонтальной) плоскости, компенсирующее напряжения в несущем каркасе, последствия которых — изменения геометрических размеров и взаимного положения железобетона. Такие швы задают постройкам проектную величину упругой подвижности. Они подразделяются в зависимости от компенсируемого ими напряжения на температурные, усадочные, конструкционные, осадочные и сейсмические.

Вернуться к оглавлению

Наибольшие расстояния между деформационными швами в железобетонных конструкциях

Постройки, в каркас которых включены предварительно напряженные изделия 1-й (2-й) групп в отношении стойкости к образованию трещин, разделяются деформационными швами, расстояние между которыми рассчитывается в отношении значений трещиностойкости. Дистанция между разрезами в пределах одного отапливаемого здания не должна превышать:

  • для сборных конструкций — 150 м;
  • для сборно-монолитных и монолитных конструкций — 90 м.

Если постройка не обогревается, приведенные значения снижаются на 20%.

Деформационные швы разделяют протяженные по фасаду и поперечнику сооружения на отдельные блоки. Когда проектные числовые параметры габаритов меньше соответствующих показателей из таблицы 1 (при значениях температуры воздуха от – 40 град. и выше), их не рассчитывают. Последнее допустимо, если в конструкцию включены предварительно напряженные и ненапряженные изделия, трещиностойкость которых отнесена к 3-й группе. Максимально допустимые расстояния между деформационными разъединителями в железобетонных конструкциях, которые можно не рассчитывать, показаны в таблице 1.

Таблица 1.

При возведении зданий в один этаж из каркасного армированного бетона расстояние от одного до другого шва разрешается увеличивать на 20% относительно данных таблицы 1. Также табличные данные применимы при создании в каркасных сооружениях вертикальных связей в середине отдельного блока. Размещение подобных связей по краям такого блока приближает работу его каркаса (при воздействии типовых деформаций) к аналогичному цельному сооружению.

Вернуться к оглавлению

Как выполняются?

Усадочный и термический (осадочный и сейсмический) швы в сооружении могут совмещаться в один — температурно-усадочный (осадочно-сейсмический) разрез. Первый перерезает постройку по длине и ширине от кровли до верха фундамента, а второй делит ее на полностью независимые блоки. Допустимую деформацию в железобетоне обеспечивает вертикальный разрез перекрытий, стен шириной 20 – 30 мм. Данное свободное пространство заполняется упругим гидрофобным материалом. Монтирование парных колонн и балок в смежных частях соседних корпусов формирует правильное размыкание.

Осадочный шов обустраивается в постройках, имеющих блоки разной высоты, и тех, что установлены в разнородные грунты, даже если блоки объединены вкладным пролетом. В отмостке температурное расширение армированного камня компенсируется ее фрагментированием с шагом до 2-х метров путем размещения деревянных брусков, пропитанных битумом, в опалубке. Пристенное примыкание опалубки делается герметичным и подвижным. Бетонные полы подвержены усадочным деформациям, когда площадь помещения превышает 30 м2.

Расширение бетона при твердении вызывает появление трещин. Прорезание поверхности стяжки на глубину от 1/4 до 1/2 высоты обеспечивает возможность разрывам материала пройти по созданным разрезам или под ними в глубине. Отдельные площадки стяжки при этом могут иметь длину одной стороны до 6-ти метров и соотношение сторон не более 1:1,5. Стыки различных материалов, уложенных в пол, как и конструкционные стыки залитого в разное время бетона, обеспечиваются демпферами, которые принимают на себя усадочные и тепловые горизонтальные расширения материалов.

Изоляционные швы отделяют бетонную стяжку на всю ее высоту от стен вдоль периметра помещения. Разрез заполняется упругими материалами или остается пустым. Аналогично прорезанием шов обеспечивается изоляция колонн, лестничных маршей от стяжки на полу. Монолитные плиты перекрытий разъединяются швами от несущего каркаса сооружения. Расчеты помогают определить ширину типового элемента перекрытия.

Фрагментами такого размера заливаются межэтажные перекрытия. Пустоты заполняются эластичными гидроизоляционными составами, материалами и заделываются. Ленточные фундаменты также разделяются на всю высоту деформационными швами на независимые элементы. Они должны обеспечить надежную гидроизоляцию и компенсацию нагрузок и напряжений. Количество сечений фундамента и их частота определяются проектом. Шаг разрезания фундамента зависит от типа грунта.

К примеру, на пучинистых — 15 м, на слабопучинистых — 30 м. Герметики, которые укладываются в швы, должны длительное время сохранять эластичность и герметичность. Вертикальными конструкциями внутренних и наружных стен формируются горизонтальные сечения, которыми они разделяются на отсеки.

Для несущих фасадных стен высота отсека — до 20 м, для внутренних — до 30 м. В подобные размыкания каркаса закладывается шпунт, завернутый дважды в толь, который забивается паклей и герметизируется глиной. В зависимости от типа швов их ширина лежит в пределах от 3-х мм до 100 см.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Железобетонные конструкции при эксплуатации подвергаются деформационным воздействиям, имеющим разную природу. Вместе с тем правильная их компенсация обустройством деформационных разрезов обеспечивает сооружениям упругую подвижность, прочность и долговечность.

Вот почему бетонным конструкциям нужны системы деформационных швов

Перейти к основному содержанию

Рехан Заминдар

Рехан Заминдар

Основатель и генеральный директор WrapPro India | Мы помогаем в обеспечении безопасности конструкций | Консультант по гидроизоляции / советник и поставщик услуг.

Опубликовано 15 ноября 2021 г.

+ Подписаться

Представьте, что вы можете визуально воспринимать постоянные движения здания, вызванные различными факторами, такими как;

1) Тепловое расширение и сжатие, вызванное изменениями температуры,

2) Раскачивание, вызванное ветром,

3) Расширение материалов, вызванное влагой,

4) Движение, вызванное сейсмическими явлениями.

Это зрелище наверняка заставит владельцев домов побеспокоиться о защите конструкции от этих движений. Если напряжение, вызванное этими движениями, не снимается, это может привести к растрескиванию и отслаиванию бетонной конструкции. Приспособление к этому движению является важным аспектом проектирования зданий. Это стало возможным благодаря использованию систем компенсационных швов для облегчения или компенсации движения.

Что такое компенсатор?

В строительстве деформационный шов представляет собой разделение в середине конструкции, предназначенное для снятия напряжения со строительных материалов. Он обеспечивает независимое движение и защищает конструкцию от повреждений.

Как работают системы компенсаторов?

Компенсационный шов для бетона, также известный как контрольный шов, образует разрыв между бетоном и другими частями конструкции, чтобы обеспечить движение, не вызывая напряжения. Они требуются для разрыва связи между секциями здания, чтобы секции могли разделяться. Поскольку материал является сжимаемым, он может приспосабливаться к движению соседних материалов.

В соответствии со стандартом IS-456:2000 конструкции длиной более 45 м проектируются с одним или несколькими деформационными швами. Согласно стандарту IS 3414, который является специальным кодом для соединений, он указан как 30 м.

Установка компенсационных швов

Обычная глубина компенсационного шва составляет одну четвертую толщины плиты или больше, если это необходимо. Зазор компенсационного шва зависит от типа плиты, например плавающей плиты пола, автомобильного покрытия, тротуара или фундамента из монолитной плиты. На него также влияют размеры плиты, тип бетона и используемые армирующие материалы.

1. Установка перед бетонированием:

Подготовка компенсационных швов в плитах производится до заливки бетона. Индивидуальный компенсационный шов создается путем вставки гибкого материала, который проходит по всей длине шва.

2. Монтаж после бетонирования:

После того, как бетон затвердеет, с помощью подходящих инструментов проделывают в залитом бетоне каналы для укладки материалов для швов.

Эти зазоры заполнены системой компенсационных швов, чтобы заполнить пустоты, чтобы обеспечить проходимость, полное ограждение здания, гидроизоляцию и общую эксплуатационную пригодность конструкции.

Мы надеемся, что эта краткая статья была полезной.

Звоните по номеру , свяжитесь с нами по номеру , чтобы обсудить объем систем компенсаторов для вашего текущего или предстоящего проекта.

  • Удлинение при разрыве: неверно истолкованный показатель гидроизоляции бетона

    31 января 2023 г.

  • Краткое руководство по системе полиуретановых полов

    20 сентября 2022 г.

  • Лучшая система, обученный аппликатор, но подвалы протекают.

    24 июня 2022 г.

  • Напыляемое полимочевинное покрытие для гидроизоляции террас / крыш

    23 мая 2022 г.

  • Вот почему полиаспарагиновые полы лучше эпоксидных полов

    21 марта 2022 г.

  • Новые тенденции поведения потребителей в сфере недвижимости Индии

    31 января 2022 г.

  • Утечки могут преследовать вас даже после гидроизоляции

    17 января 2022 г.

  • Эти преимущества может предложить только компания, специализирующаяся на гидроизоляции.

    10 января 2022 г.

  • Почему вам не нужна мотивация, чтобы быть продуктивным

    4 января 2022 г.

  • Основные моменты индийской жилой недвижимости в 2021 году

    27 декабря 2021 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Типы бетонных швов и наконечники для укладки

К

Хуан Родригес

Хуан Родригес

Хуан Родригес — отмеченный наградами инженер-строитель с более чем 20-летним опытом реализации крупномасштабных строительных проектов. Он является экспертом в области нового строительства, реконструкции, сноса и соблюдения норм. Он также выступает на отраслевых форумах и работает судьей на международных инженерных конкурсах.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 16.12.21

Факт проверен

Джессика Врубель

Факт проверен Джессика Врубель

Джессика Врубель имеет богатый опыт работы писателем и редактором, работала в различных изданиях, газетах и ​​публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами. В дополнение к своему опыту журналистики, она более 15 лет занимается просветительской деятельностью на темы здоровья и хорошего самочувствия как в классе, так и за его пределами.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Chaiyaporn1144/iStock/Getty Images Plus/Getty Images

В этой статье

  • Бетонные деформационные швы

  • Бетонные компенсаторы

  • Зачем они нам нужны?

  • Советы по размещению

  • Инструменты

Бетонные швы используются для компенсации расширения или сжатия бетона при изменении температуры. Бетонные швы обычно используются для предотвращения трещин при усадке бетона путем создания форм, инструментов, распиливания и размещения швов. Заранее запланированные трещины обеспечат лучшую отделку бетонного изделия и будут образовываться в определенных местах, где эти трещины можно будет контролировать. Иногда требуется материал и ширина или пролет бетонных швов, чтобы улучшить характеристики материала и позволить материалам расширяться/сжиматься или перемещаться, не повреждая другие конструкции.

Деформационные швы бетона

Назначение компенсационных швов состоит в том, чтобы создать ослабленную зону в бетоне и отрегулировать места возникновения трещин, обычно по прямой линии. Деформационные швы должны располагаться так, чтобы панели были как можно более квадратными и никогда не превышали отношение длины к ширине 1 1/2 к 1. Швы обычно располагаются на расстоянии, равном 24-30-кратной толщине плиты.

Расстояние между стыками, превышающее 15 футов, требует использования устройств передачи нагрузки. Деформационные швы могут быть заделаны в бетонную поверхность во время укладки. Швы также могут быть выпилены на затвердевшей бетонной поверхности. Важно понимать, что чем дольше откладывается распиловка, тем выше вероятность образования трещин до завершения распиловки.

Бетонные компенсаторы

Бетонные компенсаторы используются для отделения плит и бетона от других частей конструкции. Компенсационные швы допускают независимое перемещение между соседними структурными элементами, сводя к минимуму растрескивание, когда такие перемещения ограничены. Он допускает тепловое расширение и сжатие, не вызывая напряжения в системе.

Зачем они нам нужны?

Строительные швы используются в тех случаях, когда встречаются две последовательные укладки бетона. Строительные швы обычно размещаются в конце дня или когда заливка бетона была остановлена ​​на время, превышающее начальное время схватывания бетона. Строительные швы должны быть спроектированы и указаны инженером-строителем. Вы также можете получить соединение и продолжить армирование через конструкционный шов. Если в конце дня имеется достаточно простого цементного бетона (PCC), строительный шов может быть размещен на запланированном поперечном деформационном шве.

Размещение наконечников

Следует соблюдать следующие рекомендуемые советы:

  • Максимальное расстояние между швами должно быть в 24-36 раз больше толщины плиты.
  • Стыки должны располагаться на расстоянии около 10 футов и не более 15 футов.
  • При использовании шовной канавки для деформационных швов глубина шва должна составлять не менее 1/4 толщины плиты.
  • Распиловка швов должна выполняться в течение 4-12 часов после укладки бетона.
  • Шпоночные соединения не рекомендуются для промышленных полов.
  • Сухие швы следует выполнять в течение одного-четырех часов после завершения отделки.
  • Предварительно формованный заполнитель швов следует использовать для отделения плит от стен или фундаментов зданий. Поместите 2 дюйма песка поверх фундамента, чтобы предотвратить сцепление с фундаментом.
  • Если плита содержит проволочную сетку, рекомендуется снять сетку через деформационные швы.
  • Расстояние между швами также следует выбирать таким образом, чтобы бетонные секции были примерно квадратными.
  • Рекомендуется делать бетонные швы вдоль линий колонн, распиленные или зашпоночные.
  • Металлические дюбели следует использовать в плитах, несущих большие нагрузки.
  • Спланируйте точное расположение всех стыков, включая время распиловки.
  • Используйте изоляционные швы между плитами и колоннами, стенами и фундаментами, а также там, где бордюры или тротуары встречаются с другими бетонными конструкциями.
  • Материалы, используемые для бетонных швов, должны быть достаточно гибкими, чтобы впитывать или деформироваться по мере необходимости, а затем возвращаться в исходное состояние.
  • Всегда ищите материалы, которые проницаемы и могут связываться с бетоном.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *