Теплоноситель что это: Теплоноситель: что это такое и зачем он нужен?

Содержание

Теплоноситель – это… Что такое Теплоноситель?

Теплоноситель — жидкое или газообразное вещество, применяемое для передачи тепловой энергии. На практике чаще всего применяют воду (в виде газа или жидкости), глицерин, нефтяные масла, расплавы металлов (Sn, Pb, Na, К), воздух, азот (в том числе жидкий), фреоны и др.

Области применения

В любых приборах/инженерных системах/и др., служащих для передачи/распределения тепла используется теплоноситель, например: системы отопления зданий, холодильник, кондиционер, масляный обогреватель, тепловой пункт, котельная, солнечный коллектор, солнечный водонагреватель и др.

Теплоносители для солнечных водонагревательных систем

В солнечных водонагревательных системах используются специальные теплоносители. Основные требования для таких теплоносителей: морозостойкость до −30 °С и устойчивость к перегревам до +200 °С. Чаще всего используются теплоносители на основе пропиленгликоля. Это обусловлено нетоксичностью пропиленгликоля(является пищевой добавкой E1520) и соответствию всем заявленным требованиям.

Для высокотемпературных гелиосистем (свыше 300С) используются специальные типы теплоносителей на основе растворов солей, силикона или масляные теплоносители.

Основные проблемы при выборе теплоносителя

  • Рабочий диапазон температур
    • Не существует теплоносителя, способного перекрыть весь диапазон от 0 до, скажем, 3000 Кельвина. У каждого вида теплоносителя есть свой рабочий диапазон, есть диапазон, в котором теплоноситель может находиться небольшое время без существенной деградации. Однако существуют специально разработанные терможидкости с расширенным рабочим диапазоном, который недостижим для воды, силиконовых масел и других классических теплоносителей.
  • Теплоёмкость
    • Определяет количество теплоносителя, которое необходимо прокачивать в единицу времени для переноса заданного количества тепла.
  • Коррозионная активность
    • Ограничивает применение некоторых теплоносителей, заставляет добавлять ингибиторы коррозии (классический пример – гликолевые антифризы для автомобилей), накладывает ограничения на материал конструкции.
  • Вязкость
    • Косвенно влияет на скорость прокачки, на потери в трубопроводах, на коэффициент теплопередачи в теплообменниках. Может изменяться в очень широких пределах при изменении температуры.
  • Смазывающая способность
    • Накладывает ограничения на конструкцию и материалы циркуляционного насоса и прочих механизмов, соприкасающихся с теплоносителем.
  • Безопасность

Литература

  • Чечеткин А. В.. Высокотемпературные теплоносители, 3 изд., М.. 1971.

См. также

что это такое, виды, как выбрать, скорость и температура жидкости

Что такое теплоноситель? Это вещество, предназначенное для переноса тепла из камеры сгорания отопительного котла к отопительным приборам. Благодаря таким положительным свойствам, как доступность, текучесть, большая теплоемкость, экологичность и способность растворять и размывать другие вещества, в системах отопления чаще всего используется вода. Но в целях повышения надежности работы отопительного оборудования, особенно при низких температурах, для переноса тепла используются и другие виды теплоносителей.

Использование воды

Основное преимущество воды – в ее теплоемкости и экологичности. Всем известно, что вода долго нагревается, и необходимо затратить много энергии, чтобы довести ее до кипения. Это указывает на большое количество энергии, которое аккумулирует в себе жидкость, а, значит, сможет передать окружающему воздуху при остывании в отопительных приборах.

Главные недостатки

Существенным недостатком воды служит ее способность вызывать коррозию металлов, особенно стальных сплавов. Со временем окисленный металл и накипь, образовавшаяся от выпадения на внутреннюю поверхность труб и оборудования содержащихся в воде солей, существенно ухудшает теплообмен.

Отложения уменьшают внутренний диаметр труб и выводят из строя детали котла и отопительные приборы, в связи с чем для поддержания параметров системы ее требуется регулярно промывать.

Вторым серьезным недостатком воды является ее расширение при замерзании при температуре ниже 0°С. То есть при перерыве в подаче топлива или электроэнергии в системах с электрическими насосами замораживание воды приводит к разрыву труб и отопительных приборов, полностью выводит систему из строя.

Альтернативные теплоносители

С указанными недостатками теплоносителя можно бороться, либо очищая его от примесей и излишнего растворенного кислорода до приемлемой нормы, а лучше просто применяя дистиллированную воду, либо добавляя специализированные присадки и получая жидкости с температурой замерзания ниже возможной температуры окружающего воздуха.

Водный раствор этиленгликоля

Позволяет получить теплоноситель для систем отопления с температурой замерзания до -70°С. Остальные параметры выглядят так: повышенная вязкость и сниженная теплоемкость требуют увеличения мощности циркуляционного насоса. Больший, чем у воды, коэффициент теплового расширения потребует установки расширительного бака большего объема.

Негативное воздействие на резину уплотнителей быстро выводит их из строя, приводя к течи, как в стыках труб, так и в отопительных приборах. Пары этиленгликоля токсичны и требуют соблюдения норм безопасности. Что такое экологичность и безопасность, понятно каждому хозяину дома.

Раствор пропиленгликоля

Характеристики аналогичны этиленгликолю, но жидкость и ее пары не токсичны, что, безусловно, лучше для безопасности проживающих.

Водные растворы гликолей не могут применяться в системах отопления с оцинкованными трубами, в этом случае нужно выбрать иную рабочую жидкость.

При нагреве системы выше нормы, то есть больше 108°С, увеличивается пенообразование, при дальнейшем распаде антифриза образуются кислоты и твердый осадок. Если температура теплоносителя в системе отопления достигнет 170°С, то весь контур отопления выйдет из строя.

Солевые растворы

Обычная поваренная соль в сочетании с природным минералом бишофитом, снижает температуру замерзания раствора до -55°С. Однако все остальные свойства солевого раствора для защиты стали и резины уплотнителей необходимо нейтрализовать дополнительными реагентами, что не улучшает экологичность антифриза и не избавляет от необходимости регулярных промывок системы.

Составы на основе глицерина

Защищают от коррозии, могут использоваться с трубопроводами и отопительными приборами из любых материалов. Глицерин растворяет набивные уплотнения резьбовых соединений. Максимальная рабочая температура до 95°С. Температура замерзания около -30°С, при замерзании не расширяется, для восстановления работоспособности достаточно прогреть контур. Эти составы инертные, не токсичные.

Трансформаторное масло

Минеральное или синтетическое трансформаторное масло имеет по сравнению с водой повышенную вязкость и меньшую теплоемкость. Отлично сохраняет свойства при повышенных, даже выше критических значений, температурах. Надежно защищает от коррозии. Оказывает негативное влияние на резиновые уплотнители стандартных фитингов. Вследствие вязкости масла для поддержания скорости движения теплоносителя требуется установка более мощного насоса.

Спиртовые растворы

Имеют температуру замерзания -30°С и ниже. Требуются антикоррозийные добавки, поскольку раствор водный.

Повышенная летучесть при рабочей температуре 90°С. При замерзании вода в растворе кристаллизуется, но трубопроводы и отопительные приборы не разрушатся.

Низкозамерзающие жидкости применяются только в системах с принудительной циркуляцией теплоносителя и при наличии герметичного мембранного расширительного бака.

Циркуляция теплоносителя

Скорость движения теплоносителя по трубам определяет параметры циркуляционного насоса. Производительность насоса лучше выбирать, зная объем системы отопления, который проще всего определить опытным путем, заполнив систему и затем слив воду из контура.

Для систем отопления минимальная скорость движения теплоносителя по условию препятствования отложению солей составляет 0,5 м/с. При этом нормальная скорость движения теплоносителя составляет от 0,7 до 1 м/с. При большей производительности насоса за счет гидравлических шумов в контуре жильцы дома могут испытывать дискомфорт.

Следует помнить

Теплоноситель для системы отопления выбирается, в первую очередь, исходя из того, какой материал, использован в трубопроводе контура отопления.

Все рассмотренные виды теплоносителей, как отечественного производства, так и импортные, выпускаются промышленностью в удобной для применения пластиковой таре по 10, 20 или 50 кг.

Далеко не все производители отопительного оборудования допускают использование альтернативных теплоносителей в качестве рабочей жидкости. Иногда это обусловлено требованиями безопасности, как в случае с токсичным этиленгликолем, а иногда применением в конструкции котла или радиаторов отопления стандартных уплотнителей, предназначенных для воды. Использование вида теплоносителя, не указанного в документации на котел, может привести к отказу в гарантийном и сервисном обслуживании оборудования.

Что такое вязкость теплоносителя и как она влияет на отопительную систему

Вязкость теплоносителей – это свойство жидкости создавать сопротивление в среде, в которой она находится.

На практике в качестве теплоносителя чаще всего используют воду, так как она обладает большей теплопроводностью. Главная проблема с которой сталкиваются при использовании воды как теплоносителя в отопительной системе – низкая температура кристаллизации. Уже при 0°С вода превращается в лед, и значительно расширяется при этом. Прочная кристаллическая решетка льда приводит к разрушению системы отопления, ее элементов и механизмов.

В данной ситуации могут помочь специальные высокотемпературные теплоносители, которые предназначаются для работы в сложных условиях, включая значительные перепады температур. В отдельных случаях температура теплоносителя может достигать +400 °С. Жидкости на основе глицерина, этиленгликоля или пропиленгликоля, которые производит и продаёт компания «Савиа», активно применяются для заливки в системы отопления. Нужно помнить, что вязкость теплоносителей на основе вышеперечисленных компонентов на порядок выше чем у обычной дистиллированной воды.

Свойства водных растворов гликолей, которые важно учитывать при конструировании системы отопления

Теплоносители, которые работают при высоких температурах отличаются важными характеристиками:

  • высокими показателями плотности. Плотность раствора в составе готового антифриза для систем отопления на 8-9% выше, чем у воды. Чем больше концентрация гликоля в растворе, тем больше растет плотность,
  • динамическая и кинематическая вязкость антифриза в среднем выше в 8-10 раз. Этот параметр меняется с увеличением или уменьшением температуры в системе отопления. Также вязкость теплоносителей увеличивается с повышением концентрации гликолей в жидкости.

Эти параметры создают необходимость использования в замкнутой системе циркуляционного насоса, который увеличит скорость движения теплоносителя в системе, гарантировать качество и эффективность отопления. Такие технические решения необходимы для обеспечения необходимой тепловой мощности системы, а также для снижения гидравлических потерь в трубопроводе, снижение сопротивления теплоносителя. Расчет мощности циркуляционного оборудования выполняется с учетом условий эксплуатации отопительного оборудования, сложности системы, других характеристик используемого антифриза.


Что такое инертность теплоносителя к вспениванию

Теплоносители — это эффективные теплопередающие или охлаждающие реагенты, которые широко используются на рынке. Производители выпускают большой ассортимент продукции, с широким диапазоном требуемых характеристик. Перед потребителем все чаще встает вопрос какой теплоноситель лучше выбрать и на что обратить особое внимание.

Под инертностью теплоносителя понимается способность его сохранять спокойное ровное движение и не менять скорость в системе под действием на него внешних сил.

Использование некачественных теплоносителей и неправильный их выбор может повлечь множество проблем в эксплуатации системы отопления:

  • усиление коррозии металлических узлов и теплообменной системы в целом;
  • появление на внутренних стенках системы соляных и известковых отложений;
  • вспенивание теплоносителя, что приводит к выходу из строя насосного оборудования;
  • несоответствие характеристик теплоносителя, необходимым параметрам системы.

Инертность теплоносителя к вспениванию

Вспениваемость – это свойство жидкости образовывать пену при больших скоростях движения, что влечет за собой выход и строя гидросистем. Особую проблему представляет вспениваемость теплоносителя в системе.

Важно чтобы теплоноситель обладал инертностью к вспениванию, для этого при производстве теплоносителя в рецептуру вводится специальный антивспенивающий агент, который не изменяет основных характеристик антифризов. Согласно ГОСТ 28084-89 вспениваемость рабочей жидкости не должна превышать 30 см3. Наша компания производит теплоносители, в которых показатель вспениваемости гораздо ниже чем указано в ГОСТе. Это говорит о качестве продукта и его эффективной работе.

Компания «Савиа» выпускает и предлагает качественную продукцию, отвечающую всем требованиям и стандартам. Наличие специализированной аккредитованной лаборатории даёт гарантию качества. Всю интересующую информацию Вы можете найти на нашем сайте или позвонив менеджерам компании.


Теплоноситель для систем отопления – советы по выбору и заполнению

Выбор теплоносителя

Содержание

Теплоноситель для систем отопления представляет собой движущуюся жидкую или газообразную среду, применяемую для переноса и передачи тепловой энергии.

Газообразные теплоносители используют крайне редко. А вот из жидких видов наиболее предпочтительной по причине своей доступности и дешевизны является обычная вода. Иногда в системы заливают также антифризы.

С целью уменьшения коррозии внутренних элементов системы, в теплоносители, зачастую, добавляют ингибирующие присадки.

Жидкости для отопительной системы любого типа имеют и преимущества и недостатки, поэтому перед тем как сделать выбор имеет смысл поподробнее ознакомиться с их свойствами.

Вода как теплоноситель: преимущества и недостатки

Вода как основной элемент

Чаще всего, в качестве теплоносителя в отопительную систему закачивают воду. И это вполне оправданно, так как она обладает превосходными теплофизическими свойствами.

Кроме того, этот вид теплоносителя экологически чист и нетоксичен, что немаловажно с точки зрения безопасности эксплуатации отопительной системы.

Однако есть и определенные недостатки:

  • Будучи неорганическим соединением, Н2О имеет повышенную коррозионную активность к большинству металлов;
  • Вода становиться причиной образования соляных наростов и выпадение продуктов коррозии на внешней и внутренней поверхностях оборудования.

Хотя эти проблемы были всегда, и о них знает абсолютно каждый, мало кто пытается бороться с разрушающим влиянием воды.

Это особенно странно, если учитывать наличие на рынке множества средств и устройств, позволяющих существенно снизить агрессивность воды и продлить срок службы отопительной системы, ремонт или, уж тем более замена, которой дело очень и очень недешевое.

Например, превосходный эффект можно получить используя ингибиторы-присадки.

Таблица основных показателей

Другой недостаток использования воды — опасность ее замерзания, что очень актуально в регионах, где бывают очень холодные зимы. В результате замерзания, которое приводит к увеличению объема воды, превратившейся в лед, трубы могут “лопнуть”, а остальное оборудование выйти из строя.

Поэтому если, например, предполагается, что в холодное время года систему невозможно будет регулярно эксплуатировать установку, то от воды лучше отказаться и отдать предпочтение антифризу.

Антифриз как теплоноситель: преимущества и недостатки

Антифриз для отопления

Если вы решили использовать антифриз, то стоит узнать, что автомобильный тосол, этиловый спирт или трансформаторное масло вам категорически не подойдут (!).

Правила безопасности позволяют использовать только вещества, специально разработанные для закачки в системы отопления.

Важно знать, что антифриз не должен быть легко воспламеняемым, или содержать добавки, запрещенные для применения в жилых помещениях.

Сегодня разработано множество видов подобной продукции, отличающихся по:

  • температуре кристаллизации;
  • базовой основе;
  • стоимости.
  • набору присадок.

Наиболее часто используемым антифризом является специальное вещество на базе этиленгликоля, но у него есть несколько недостатков:

  • Во-первых, это необычайно сильный яд, поэтому использование веществ, изготовленных на его базе, в системах отопления с двухконтурным котлом и открытым расширительным баком категорически запрещено;
  • Во-вторых, этиленгликоль почти не пахнет, но обладает сладким вкусом, поэтому в случае утечки он становится особенно опасным для жизни животных и детей.

Из достоинств этиленгликоля можно отметить великолепные теплофизические свойства и довольно невысокую стоимость.

Другой вид данной продукции – антифризы, разработанные на базе пропиленгликоля, не являются токсичными, однако достаточно дорого стоят.

Теплоноситель для систем солнечного отопления

Для гелиосистем

В последнее время большой популярностью стали пользоваться системы солнечного отопления (гелиосистемы).

В качестве теплоносителей в них используют термостойкие вещества, которые в состоянии справляться с перегревами, доходящими даже до +200 градусов Цельсия.

Наиболее предпочтительными в этом случае являются теплоносители содержащие все тот же пропиленгликоль.

Такие высокотемпературные системы (более 300 градусов по Цельсию!) требуют применение особых веществ на соляной, масляной или силиконовой основе.

Как закачать теплоноситель в систему — последовательность работ

Процесс работ по закачке

Перед тем, как начать заполнение отопительной системы, следует, прежде всего, убедиться в том, что обратный клапан находиться в работоспособном состоянии.

Нужно обратить на это особое внимание, так как именно через это устройство осуществляется закачка теплоносителя. Кроме того, необходимо проверить наличие, качество и прочность прокладок на разъемах конструкции.

Если все эти требования соблюдены, то можно приступать.

Вам понадобятся фильтр механической очистки и вибронасос. Насос необходим, чтобы производить нагнетание выбранного вами в качестве теплоносителя вещества в установку.

Процесс закачки сопровождается изменениями давления, поэтому особенно важно постоянно следить за этим показателем, чтобы не дать ему превысить максимально допустимое значение.

После завершения работ по закачке теплоносителя, нужно некоторое время продолжать держать под наблюдением показатель датчика давления, чтобы выявить возможное наличие утечек. Если показатель не изменяется, то это значит, что заполнение было произведено правильно.

Обратите внимание: Подобные манипуляции требуют от их исполнителя массы знаний и определенного опыта. Поэтому, если вы не уверены в своей компетентности, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам.

Для чего нужен теплоноситель в системах отопления и что это?

Особенно распространенным теплоносителем  является вода, обладающая наравне с положительными свойствами, рядом отрицательных, а в частности: растворяет в себе огромную долю кислорода, усиливающего коррозию; содержит разнообразные соли, вызывающие формирование накипи на стенках теплообменных аппаратов; в теплой воде энергично развиваются бактерии. Всё это в совокупности ухудшает теплообмен, что приводит к увеличенному расходу газа, электричества либо другого топлива, а вдобавок к износу циркуляционных насосов и котлов. И самое главное – в случае непредвиденного отключения отопительного прибора в мороз, вода,  застывая разрывает трубы, радиаторы, и другие элементы системы отопления. 

  Использование в качестве теплоносителя антифризов «DIXIS» позволяет забыть о проблемах, связанных с использованием воды в системе. 

Почему именно DIXIS?

  Технология и запатентованный набор присадок для производства теплоносителей «DIXIS» поставляются научно производственной компанией  «ГЕЛИС», на счету научных сотрудников, которой, больше 30 авторских свидетельств и патентов РФ в области разработок и производства технологических жидкостей различного назначения. Ведущими специалистами, имеющими опыт больше 20 лет, непрерывно усовершенствуются рецептуры, внедряются новейшие технологии и компоненты в уже существующие составы, что позволяет использовать данные антифризы в самом современном оборудовании и превосходить аналоги по совместимости, надежности, долговечности и экономичности.

  Более того, данный состав обладает не только способностью предотвращать коррозию и накипиобразование, но и растворять ранее образовавшуюся накипь и размывать отложения шлама в застойных зонах, что позволяет восстановить КПД системы после использования некачественного теплоносителя, тосола или воды.

Осторожно, подделка!

  Глубокоуважаемый потребитель,  в период исследования рынка теплоносителей с 2011 по 2013г. было выявлено немалое число производителей-мошенников бытовых антифризов. Эти производители поставляют на российский рынок теплоносители на основе токсичного этиленгликоля под видом экологически безопасных теплоносителей на основе пропиленгликоля. Дело в том, что антифризы на основе пропиленгликоля предназначены для использования в открытых системах отопления и системах с двухконтурными котлами, а вдобавок в теплообменных аппаратах пищевой, фармацевтической и парфюмерной промышленностей, в общем там, где происходит либо испарение антифриза в жилое помещение, либо существует опасность попадания его в пищевые продукты или воду.

  Так как пропиленгликоль во всем мире признан безвредной пищевой добавкой, его цена почти что в 2 раза больше токсичного этиленгликоля. Высокая концентрация паров этиленгликоля, при длительном воздействии, вызывает раздражение глаз, верхних дыхательных путей, бессилие, апатию, что все же проходит при прекращении контакта с ним. Прием внутрь слишком опасен и приводит к поражению нервной системы, печени и почек.

  Существенная различие в цене и побудила предприимчивых аферистов, не задумывающихся о последствиях, произвести «экологичный теплоноситель на основе пропиленгликоля» из недорогого этиленгликоля, так как физические свойства этих веществ похожи: при смешивании с водой они образуют растворы с низкой температурой замерзания. Но, плотность данных растворов при одинаковой концентрации разная. Так например 50%-й водный раствор пропиленгликоля имеет плотность 1,038, а раствор этиленгликоля такой же концентрации имеет плотность 1,064.  Этот факт позволяет свободно вывести недобросовестных производителей на чистую воду. Вооружившись ареометром (ГОСТ 18481-81), который быстро можно приобрести в любом магазине измерительных приборов и таблицей, приведенной ниже, вы без труда определите состав жидкости, которую вам предлагают.

Почему нельзя использовать тосол в системе отопления?

Тосол – это российская марка антифриза, разработанная в 60-х годах. В состав которого входят антикоррозионные присадки на основе боратов, силикатов и нитрит-нитратных соединений. Бораты и силикаты образуют толстую защитную пленку, снижающую теплообмен, также они способны выпадать в осадок и создавать сгустки и отложения шлама в застойных зонах, что ухудшает циркуляцию. Тосол имеет очень непродолжительный период эксплуатации (у большинства производителей реальный период службы тосола не превышает 1 года, при заявленных 3-х). Это происходит из-за того, что многие производители, для снижения себестоимости своего продукта, изменяют рецептуру, в которой применяют более дешевое, но ничуть не приемлемое для производства антифризов сырьё и понижают содержимое дорогостоящих антикоррозионных присадок. Заместо положенного этиленгликоля используют глицерин, токсический спирт – метанол и даже кислоту. Подобный продукт имеет очень высокую коррозионную интенсивность, благодаря кислоте и метанолу и в 4-5 раз большую вязкость благодаря глицерину. В свою очередь глицерин является  не стабильным биологическим веществом, который разлагаясь при повышенных температурах, оседает на теплообменных поверхностях, что опять же нарушает теплообмен, приводит к повышенному расходу энергетических ресурсов и за очень не продолжительное время целиком выводит систему из строя.

  Также не рекомендуется применять теплоносители на основе глицерина, которые в виду большой вязкости перегружают циркуляционные насосы, имеют большую коррозионную активность, и разлагаясь оседают на теплообменных поверхностях, забивая тем самым каналы теплообменников и котлов. Данный факт подтвержден многолетним опытом сервисного обслуживания и ремонта систем отопления крупными инженерными компаниями России.

  Если вы заботитесь об экологии – применяйте теплоноситель на основе пропиленгликоля, который в разы превосходит «глицериновый» по тепло-физическим свойствам и также является экологически безопасным.

Преимущества теплоносителей DIXIS.

Используя теплоносители «DIXIS», вы:

   – Можете быть в полной мере спокойны за автономную систему отопления, в случае непредвиденного отключения источника энергии, т.к. даже при замерзании теплоносителя не происходит его расширения, а значит и «размораживания» системы.

   – Снижаете затраты на энергетические ресурсы (газ, электроэнергия или другое топливо) за счет увеличения теплоотдачи, благодаря более тонкому и прочному защитному слою, который образуют функциональные присадки долгосрочного действия.

  – Снижаете расходы на обслуживание системы, за счет продления срока службы оборудования, благодаря увеличенному ресурсу и повышенной функциональности современного защитного состава присадок.

   – Повышаете надёжность работы системы за счет особого состава присадок и чрезвычайно качественного сырья, предотвращающих разрушение уплотнительных материалов, коррозию, а также кавитационное поражение деталей насосов и котлов.

   – Оставляя жильё в зимнее время на длительный период или при нечастом периодическом посещении загородного дома, имеете возможность экономить на энергетических ресурсах, устанавливая регулятор котла в минимальное положение во время своего отсутствия, не опасаясь что систему «прихватит». При этом она будет находиться в рабочем состоянии, а при  переведении котла в стандартный тепловой режим, ваш дом прогреется в считанные часы или даже минуты.  

Применение антифризов  «DIXIS» от ООО “АкваКомфорт Сервис”, позволяет надежно использовать теплообменную систему, систему отопления или кондиционирования в течение  длительного времени, сохраняя её в отличном рабочем состоянии.

Тосол или антифриз: в чем разница?

Отличаются тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.

Откуда же пошла неразбериха в терминах?

Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, так как превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Поэтому что в переводе антифриз означает: «против мороза»!

Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Оттого в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный укротить коррозионную активность «обычных» антифризов. В его состав стали включать добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!

Название показалось столь удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А потому как «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!

Через несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а всякий «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем отчего-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель убежденно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»….

Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Правильно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это также антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» твердо стали именами нарицательными, а также чуть ли ни синонимами терминов «плохой « и «хороший»!
К сожалению, данное дробление охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это целиком объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сносно. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают.

Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее доказательство такой «продвинутости» – ссылка на одобрительный отзыв продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Вот почему любые неизвестные бренды лучше тотчас обходить стороной – хуже не будет. Несомненно, подделать можно любую «фирму», а на канистре поставить любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение, например: киа антифриз. Аналогичная ситуация и с отопительными котлами, системами отопления и охлаждения.

Теплоноситель | Техника Востока

Для любой системы отопления в качестве теплоносителя может использоваться вода или специальный теплоноситель (бытовой антифриз).

Что лучше заливать в систему отопления зависит от конкретных условий эксплуатации, котельного оборудования, теплообменников, насосного оборудования и т. д. Проблема защиты систем отопления от размораживания возникает ежегодно с наступлением холодов в России. Для того, чтобы эти системы работали безотказно в любое время года, необходимо использование таких теплоносителей, которые обеспечивали бы не только обогрев помещения, но и обладали такими свойствами, как низкой температурой замерзания, высокой теплопроводностью и теплоемкостью, низкой коррозионной активностью по отношению к конструкционным материалам, способностью работать без образования накипи, инертностью по отношению к материалам уплотнителей и, наконец, стабильностью в процессе эксплуатации.

Вода — самый дешевый, доступный и экологически безопасный теплоноситель имеет также и ряд недостатков:
• Система отопления постоянно должна находиться и эксплуатироваться при нагреве в зоне плюсовых температур, чтобы не разморозить систему.
• Вода в своём химическом составе имеет много различных примесей железа, хлора, солей, в связи, с чем при нагреве происходит высаливание на стенках труб, на поверхностях теплообменников, нагревательных элементах, что является причиной ухудшения теплоотдачи, а нагревательные элементы могут выйти из строя из-за перегрева.
• При аварийном отключении электроэнергии в осенне-зимний период систему необходимо сливать, чтобы исключить размораживание.

Преимущества бытового антифриза:

• Не замерзает при отрицательных температурах до -65 с что позволяет эксплуатировать систему в тяжелых климатических условиях, а также позволяет оставлять систему отопления без включения и местного подогрева на любой срок не боясь её размораживания.
• Не даёт накипиобразования и солеотложение на трубопроводах и поверхностях теплообменников благодаря мощному комплексу присадок, что благотворно влияет на работу всей системы, продлевает её срок службы.
• За счёт введённого комплекса антикоррозионных присадок теплоноситель становится менее активным, чем вода, относительно различных металлов. Теплоносители ТД «Теплоноситель» успешно прошли испытания на коррозию с такими металлами как медь, алюминий, чугун, сталь, припой и можно сделать вывод, что они прекрасно защищают металлы, применяемые в системах отопления и кондиционирования от коррозии.

Неразбавленный теплоноситель по своим теплофизическим свойствам хуже воды. Разбавление теплоносителя более чем на 50%, кроме повышения температуры замерзания приведет к ухудшению его антикоррозионных свойств, а также к возможному выпадению осадка солей жесткости, растворенных в воде.
Для разбавления теплоносителя желательно использовать воду с жесткостью до 6 единиц.
Использование воды с повышенным содержанием солей может также привести к выпадению осадка. Если Вы не знаете жесткости Вашей воды, то рекомендуем предварительно смешать небольшое количество антифриза с водой в нужной Вам пропорции в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка (выдержать вышеуказанную смесь в течение 2-х суток).

Перед заливкой жидкости в отопительную систему рекомендуем испытать работу системы на воде, произвести опрессовку системы, чтобы убедиться в отсутствии протечек, а также в отсутствии посторонних примесей. Как показали испытания, контакт с теплоносителем хорошо выдерживают прокладки, сделанные из резины, паранита, тефлона, а также уплотнения изо льна, герметиков.

Теплоноситель имеет меньший, чем у воды, коэффициент поверхностного натяжения, поэтому легче проникает в мелкие поры, трещины. Кроме того, набухание резины в теплоносителе меньше, чем в воде, поэтому в системах, длительное время работавших на воде, замена воды на теплоноситель может привести к появлению протечек, связанных с тем, что резиновые прокладки принимают первоначальный объем. Рекомендуем первые дни после заливки теплоносителя следить за состоянием соединительных узлов системы и при необходимости подтягивать их или менять уплотнения. Лучшей защитой от протечек являются хорошие прокладки и качественная сборка системы.

В системе отопления нельзя использовать элементы, содержащие цинк, в частности, оцинкованные внутри трубы . При температурах, превышающих +70°С, цинковое покрытие будет отслаиваться и оседать на нагревательных элементах котла, а если в системе залит теплоноситель, то цинк ослабит его антикоррозионные свойства.

Теплоноситель предназначен исключительно для технического использования, поэтому не допускайте его попадания в пищевые продукты и в питьевую воду во избежание отравления! При случайном попадании жидкости на руки или на одежду он легко смывается водой не оставляя раздражения или ожогов.

В рабочем диапазоне температур (от +20°С до +90°С) теплоноситель имеет вязкость, превышающую вязкость воды в 2 — 3 раза, а также теплоемкость ниже, чем у воды, на 10 — 15 %. Это необходимо учесть при расчете мощности циркуляционного насоса и других характеристик системы. Из-за повышенной вязкости теплоносителя, не рекомендуем в системе, остывшей до отрицательных температур, включать отопительный котел сразу на полную мощность, а прогревать систему постепенно.

Внимание!

Срок службы теплоносителя зависит от режима его эксплуатации. Не рекомендуется доводить теплоноситель до состояния кипения (температура кипения при атмосферном давлении составляет +106°С — +115°С в зависимости от степени его разбавления водой). При перегреве теплоносителя до температур, превышающих +170°С, будет происходить термическое разложение этиленгликоля, образование «нагара» на нагревательных элементах, выделение газообразных продуктов разложения и разрушение антикоррозионных присадок, поэтому в нагревательных котлах должна быть обеспечена надлежащая циркуляция теплоносителя, и нагревательные элементы в процессе работы должны быть полностью погружены в теплоноситель, чтобы не допускать их перегрева и «пригорания» теплоносителя. Локальный перегрев теплоносителя может происходить в точках контакта теплоносителя с нагревательными элементами. Если в Вашей системе началось газовыделение, связанное с пригоранием антифриза, то устранить это можно, либо увеличив мощность циркуляционного насоса, либо уменьшив мощность нагревательных элементов, либо уменьшив концентрацию этиленгликоля в теплоносителе за счет дополнительного разведения его водой.

Антикоррозионные свойства теплоносителя рассчитаны на 10 лет непрерывной эксплуатации или на 20 отопительных сезонов. После этого срока теплоноситель останется низкозамерзающей жидкостью, но может утратить или ослабить свои антикоррозионные свойства. Для восстановления антикоррозионных свойств в теплоноситель следует добавить антикоррозионные присадки, либо залить новый теплоноситель.

В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?

Что касается автомобильного радиатора, то зима – и низкие температуры, которые она приносит по всему миру, – самое опасное время года. Холод может вызвать заклинивание и серьезно повлиять на двигатель автомобиля; выводит его из строя и требует дорогостоящего ремонта. Возможно, вам даже придется полностью сдать машину в слом!

Чтобы обойти эту проблему, автовладельцы используют антифриз, который часто путают с охлаждающей жидкостью.Хотя вы можете подумать, что охлаждающая жидкость и антифриз – это одно и то же, вы правы и неправы.

Что такое антифриз?

Антифриз обычно используется в качестве одного из компонентов охлаждающей смеси – охлаждающая жидкость, как правило, представляет собой 50-50-процентную долю антифриза и воды. Антифриз (в частности, этиленгликоль, который является его основным ингредиентом) используется для снижения точки замерзания жидкости, циркулирующей вокруг двигателя транспортного средства. Это помогает предотвратить замерзание жидкости при низких температурах, а также повышает температуру кипения жидкости, чтобы она не испарялась.Охлаждающая жидкость также поддерживает смазку внутренних частей двигателя, чтобы они работали бесперебойно.

Антифриз залил в радиатор автомобиля. Изображение предоставлено: Эвелин Хихикает через Wikimedia Commons

Какого цвета антифриз?

Два распространенных цвета антифриза также могут быть причиной недоразумений. Почему один должен быть зеленым, а другой – оранжевым? Оранжевый антифриз обычно представляет собой антифриз с «увеличенным сроком службы», который служит дольше, чем зеленый тип, из-за другого типа ингибитора коррозии.

Является ли антифриз охлаждающей жидкостью?

Несмотря на то, что существует два цвета антифриза, ни один из типов антифриза не совпадает с охлаждающей жидкостью. Вместо этого их следует смешивать с водой (не друг с другом) для получения охлаждающей жидкости, и никогда не заливать их в систему двигателя сами по себе. Добавление воды отличает антифриз от охлаждающей жидкости двигателя или охлаждающей жидкости радиатора – превращая антифриз в охлаждающую жидкость и обеспечивая эффективное выполнение своей основной задачи: предотвращение как замерзания, так и перегрева двигателя транспортного средства.

Попадает ли антифриз в охлаждающую жидкость двигателя?

После смешивания с водой вы просто заливаете антифриз в то же место, что и охлаждающая жидкость двигателя: в расширительный бачок или бачок. Затем он фильтруется вокруг двигателя и смешивается с охлаждающей жидкостью, чтобы жидкость не замерзла. Если вы уже нанесли K-Seal на свой автомобиль, все три охлаждающей жидкости двигателя, антифриза и K-Seal будут смешаны без проблем, защищая ваш автомобиль от утечек и потенциального повреждения двигателя.

Что делать, если мне постоянно нужно доливать антифриз в охлаждающую жидкость?

Если в вашем автомобиле теряется охлаждающая жидкость, это часто может указывать на проблему с радиатором или прокладкой головки блока цилиндров. K-Seal – это научно доказанная система устранения утечек охлаждающей жидкости для решения этой проблемы. Воспользуйтесь нашей простой функцией поиска товаров в магазинах, и вы быстро вернетесь в путь.

Нужна консультация по поводу утечки радиатора вашего автомобиля?

Узнайте, как обслуживать и ремонтировать радиатор вашего автомобиля с помощью наших экспертных руководств.

Узнать больше

Что такое автомобильная охлаждающая жидкость?

1) UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

2) Для получения информации о результатах программы и другой информации посетите сайт www.uti.edu/disclosures.

3) Приблизительно 8000 из 8400 выпускников UTI в 2019 году были готовы к трудоустройству. На момент составления отчета около 6700 человек были трудоустроены в течение одного года после даты выпуска, в общей сложности 84%.В эту ставку не включены выпускники, недоступные для работы по причине продолжения образования, военной службы, здоровья, заключения, смерти или статуса иностранного студента. В ставку включены выпускники, прошедшие специализированные программы повышения квалификации и занятые на должностях. которые были получены до или во время обучения в области ИМП, где основные должностные обязанности после окончания учебы соответствуют образовательным и учебным целям программы. UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

5) Программы UTI готовят выпускников к карьере в различных отраслях промышленности с использованием предоставленного обучения, в первую очередь, для специалистов по автомобилям, дизельным двигателям, ремонту после столкновений, мотоциклетным и морским техникам. Некоторые выпускники UTI устраиваются на работу в рамках своей области обучения на должности, отличные от в качестве технического специалиста, например: специалист по запчастям, специалист по обслуживанию, изготовитель, лакокрасочный отдел и владелец / оператор магазина. UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

6) Достижения выпускников ИТИ могут различаться.Индивидуальные обстоятельства и заработная плата зависят от личных качеств и экономических факторов. Опыт работы, отраслевые сертификаты, местонахождение работодателя и его программы компенсации влияют на заработную плату. ИМП образовательное учреждение и не может гарантировать работу или заработную плату.

7) Для завершения некоторых программ может потребоваться более одного года.

10) Финансовая помощь и стипендии доступны тем, кто соответствует требованиям. Награды различаются в зависимости от конкретных условий, критериев и состояния.

11) См. Подробную информацию о программе для получения информации о требованиях и условиях, которые могут применяться.

12) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозов занятости (2016-2026), www.bls.gov, просмотренных 24 октября 2017 года. Прогнозируемое количество годовых Вакансии по классификации должностей: Автомеханики и механики – 75 900; Специалисты по механике автобусов и грузовиков и по дизельным двигателям – 28 300 человек; Ремонтники кузовов и связанных с ними автомобилей, 17 200. Вакансии включают вакансии в связи с ростом и чистые замены.

14) Программы поощрения и соответствие критериям для сотрудников остаются на усмотрении работодателя и доступны в определенных местах. Могут применяться особые условия. Поговорите с потенциальными работодателями, чтобы узнать больше о программах, доступных в вашем районе.

15) Оплачиваемые производителем программы повышения квалификации проводятся Группой специального обучения UTI от имени производителей, которые определяют критерии и условия приемки. Эти программы не являются частью аккредитации UTI.

16) Не все программы аккредитованы ASE Education Foundation.

20) Льготы VA могут быть доступны не на всех территориях кампуса.

21) GI Bill® является зарегистрированным товарным знаком Министерства по делам ветеранов США (VA). Более подробная информация о льготах на образование, предлагаемых VA, доступна на официальном веб-сайте правительства США.

22) Грант «Приветствие за служение» доступен всем ветеранам, имеющим право на участие в программе, на всех кампусах. Программа «Желтая лента» одобрена в наших кампусах в Эйвондейле, Далласе / Форт-Уэрте, Лонг-Бич, Орландо, Ранчо Кукамонга и Сакраменто.

24) Технический институт NASCAR готовит выпускников к работе в качестве технических специалистов по обслуживанию автомобилей начального уровня. Выпускники, которые выбирают специальные курсы NASCAR по выбору, также могут иметь возможности трудоустройства в отраслях, связанных с гонками. Из тех выпускников 2019 года, которые взяли факультативы, примерно 20% нашли возможности, связанные с гонками. Общий уровень занятости в NASCAR Tech в 2019 году составил 84%.

25) Расчетная годовая средняя заработная плата для специалистов по обслуживанию автомобилей и механиков в Службе занятости и заработной платы Бюро статистики труда США, май 2019 г.Программы UTI готовят выпускников к карьере в отраслях промышленности с использованием предоставленного обучения, в первую очередь в качестве автомобильных техников. Некоторые выпускники UTI получают работу в рамках своей области обучения на должностях, отличных от технических, например, сервисный писатель, смог. инспектор и менеджер по запчастям. Информация о заработной плате для Содружества Массачусетс: средний годовой диапазон заработной платы начального уровня для лиц, работающих в качестве техников и механиков по обслуживанию автомобилей в Содружестве Массачусетс (49-3023) составляет от 29 050 до 45 980 долларов (данные по Массачусетсу, данные за май 2018 г., просмотр за 10 сентября 2020 г.).Информация о зарплате в Северной Каролине: по оценке Министерства труда США почасовая оплата в среднем 50% для квалифицированных автомобильных техников в Северной Каролине, опубликованная в мае 2019 года, составляет 19,52 доллара. Бюро статистики труда не публикует данные начального уровня. данные о зарплате. Однако 25-й и 10-й процентили почасовой оплаты труда в Северной Каролине составляют 13,84 и 10,60 долларов соответственно. (Бюро статистики труда Министерства труда, занятости и заработной платы США, май 2019 г. и Механика, просмотр 14 сентября 2020 года.) UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

26) Расчетная годовая средняя заработная плата сварщиков, резчиков, паяльщиков и паяльщиков в Службе занятости и заработной платы Бюро статистики труда США, май 2019 г. Программы UTI готовят выпускников к карьере в отраслях промышленности с использованием предоставленного обучения, в первую очередь в качестве техников-сварщиков. Некоторые выпускники UTI устраиваются на работу в рамках своей области обучения на должности, отличные от технических, например, сертифицированный инспектор и контроль качества.Информация о заработной плате в штате Массачусетс: средний годовой диапазон заработной платы начального уровня для лиц, работающих сварщиками, резчиками, паяльщиками и брейзерами в штате Массачусетс (51-4121), составляет от 33 490 до 48 630 долларов. (Данные по Массачусетсу и развитию трудовых ресурсов за май 2018 г., просмотр за 10 сентября 2020 г.). Зарплата в Северной Каролине информация: Министерство труда США оценивает почасовую заработную плату в среднем 50% для квалифицированных сварщиков в Северной Каролине, опубликованную в мае 2019 года, и составляет 19 долларов. 77. Бюро статистики труда не публикует данные о заработной плате начального уровня. Однако 25-е и 10-й процентиль почасовой оплаты труда в Северной Каролине составляют 16,59 и 14,03 доллара соответственно. (Бюро статистики труда, Министерство труда, занятости и заработной платы США, май 2019 г. Сварщики, резаки, паяльщики и брейзеры, просмотрено в сентябре 14, 2020.) UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

27) Не включает время, необходимое для прохождения 18-недельной квалификационной программы предварительных требований плюс дополнительные 12 или 24 недели обучения, зависящего от производителя, в зависимости от производителя.

28) Расчетная годовая средняя заработная плата специалистов по ремонту кузовов и связанных с ними автомобилей в Бюро трудовой статистики США по вопросам занятости и заработной платы, май 2019 г. Программы UTI готовят выпускников к карьере в отраслях промышленности с использованием предоставленного обучения, в первую очередь в качестве техников по ремонту после столкновений. Некоторые выпускники UTI устраиваются на работу в рамках своей области обучения на должности, отличные от технических, например оценщик, оценщик. и инспектор. Информация о заработной плате для Содружества Массачусетс: средний годовой диапазон заработной платы начального уровня для лиц, занятых в качестве ремонтников автомобилей и связанных с ними (49-3021) в Содружестве Массачусетса, составляет от 31 360 до 34 590 долларов. (Данные по Массачусетсу и развитию трудовых ресурсов за май 2018 г., просмотр за 10 сентября 2020 г.).Зарплата в Северной Каролине информация: Департамент труда США оценивает почасовую заработную плату в размере 50% для квалифицированных специалистов по борьбе с авариями в Северной Каролине, опубликованную в мае 2019 года, и составляет 21,76 доллара США. Бюро статистики труда не публикует данные о заработной плате начального уровня. Тем не мение, 25-й и 10-й процентили почасовой оплаты труда в Северной Каролине составляют 16,31 и 12,63 доллара соответственно. (Бюро статистики труда Министерства труда, занятости и заработной платы США, май 2018 г. 14 сентября 2020.) UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

29) Расчетная годовая средняя заработная плата механиков автобусов и грузовиков и специалистов по дизельным двигателям в разделе «Занятость и заработная плата» Бюро статистики труда США, май 2019 г. Программы UTI готовят выпускников к карьере в отраслях с использованием предоставленного обучения, в первую очередь в качестве техников по дизельным двигателям . Некоторые выпускники UTI устраиваются на работу в рамках своей области обучения на должности, отличные от дизельных. техник по грузовикам, например техник по обслуживанию, техник по локомотиву и техник по морскому дизелю.Информация о заработной плате для штата Массачусетс: средний годовой диапазон заработной платы начального уровня для лиц, работающих в качестве механиков автобусов и грузовиков. и специалистов по дизельным двигателям (49-3031) в штате Массачусетс составляет от 29 730 до 47 690 долларов США (Массачусетс, штат Массачусетс, данные за май 2018 г. , просмотрено 10 сентября 2020 г.). Информация о зарплате в Северной Каролине: согласно оценке Министерства труда США, средняя почасовая оплата квалифицированных дизельных техников в Северной Каролине составляет около 50%, опубликованная в мае 2019 года, и составляет 22 доллара.04. Бюро статистики труда. не публикует данные о заработной плате начального уровня. Однако 25-й и 10-й процентили почасовой оплаты труда в Северной Каролине составляют 18,05 и 15,42 доллара соответственно. (Бюро статистики труда Министерства труда, занятости и заработной платы США, май 2018. Механики автобусов и грузовиков и специалисты по дизельным двигателям, просмотр 14 сентября 2020 г.) UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать трудоустройство или заработную плату.

30) Расчетная средняя годовая зарплата механиков мотоциклистов в США.С. Занятость и заработная плата Бюро статистики труда, май 2019 г. Программы MMI готовят выпускников к карьере в отраслях промышленности с использованием предоставленного обучения, в первую очередь в качестве техников мотоциклов. Некоторые выпускники MMI получают работу в рамках своей области обучения на должностях, отличных от технических, например, сервисный писатель, оборудование. обслуживание и запчасти. Информация о заработной плате для Содружества Массачусетса: Средняя годовая заработная плата начального уровня для лиц, работающих в качестве механиков мотоциклов (49-3052) в Содружестве Массачусетса, составляет 28700 долларов США (данные по Массачусетскому труду и развитию рабочей силы, данные за май 2018 г., просмотренные 10 сентября 2020 г.) .Информация о зарплате в Северной Каролине: по оценке Министерства труда США почасовая оплата составляет 50% в среднем для Стоимость квалифицированных специалистов по мотоциклам в Северной Каролине, опубликованная в мае 2019 года, составляет 16,92 доллара. Бюро статистики труда не публикует данные о заработной плате начального уровня. Однако 25-й и 10-й процентили почасовой оплаты труда в Северной Каролине составляют 13,18 и 10,69 долларов. соответственно. (Бюро статистики труда Министерства труда, занятости и заработной платы США, май 2019 г., Motorcycle Mechanics, дата просмотра 14 сентября 2020 г.).) MMI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

31) Расчетная годовая средняя заработная плата механиков моторных лодок и техников по обслуживанию в Службе занятости и заработной платы Бюро статистики труда США, май 2019 г. Программы MMI готовят выпускников к карьере в отраслях промышленности с использованием предоставленного обучения, в первую очередь в качестве морских техников. Некоторые выпускники MMI получают работу в рамках своей области обучения на должностях, отличных от технических специалистов, например, в сфере обслуживания оборудования, инспектор и помощник по запчастям.Информация о заработной плате для Содружества Массачусетс: средний годовой диапазон заработной платы начального уровня для лиц, работающих в качестве механиков моторных лодок и техников по обслуживанию (49-3051) в Содружестве Массачусетса. составляет от 31 280 до 43 390 долларов (данные за май 2018 г., Массачусетс, США, 10 сентября 2020 г.). Информация о зарплате в Северной Каролине: по оценке Министерства труда США почасовая оплата в среднем 50% для квалифицированного морского техника в Северной Каролине, опубликованная в мае 2019 года, составляет 18 долларов.56. Бюро статистики труда не публикует данные начального уровня. данные о зарплате. Однако 25-й и 10-й процентили почасовой оплаты труда в Северной Каролине составляют 14,92 доллара и 10,82 доллара соответственно. (Бюро статистики труда Министерства труда, занятости и заработной платы США, май 2019 г. Специалисты по обслуживанию, просмотр 2 сентября 2020 г.) MMI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

34) Расчетная годовая средняя заработная плата операторов компьютерных инструментов с числовым программным управлением в США.С. Занятость и заработная плата Бюро статистики труда, май 2019 г. Программы UTI готовят выпускников к карьере в отраслях промышленности с использованием предоставленного обучения, в первую очередь в качестве технических специалистов по ЧПУ. Некоторые выпускники UTI устраиваются на работу в рамках своей области обучения на должности, отличные от технических, например, оператор ЧПУ, подмастерье. слесарь и инспектор по обработанным деталям. Информация о заработной плате для штата Массачусетс: средняя годовая заработная плата начального уровня для лиц, работающих в качестве операторов станков с компьютерным управлением, металла и пластика (51-4011) в Содружестве штата Массачусетс составляет 36 740 долларов (данные за май 2018 г., данные за май 2018 г., данные за 10 сентября, штат Массачусетс, США). 2020).Информация о зарплате в Северной Каролине: согласно оценке Министерства труда США, средняя почасовая оплата в размере 50% для квалифицированных станков с ЧПУ в Северной Каролине, опубликованная в мае 2019 года, составляет 18,52 доллара. Бюро статистики труда не публикует данные начального уровня. данные о зарплате. Однако 25-й и 10-й процентили почасовой оплаты труда в Северной Каролине составляют 15,39 и 13,30 долларов соответственно. (Бюро статистики труда Министерства труда, занятости и заработной платы США, май 2019 г. Операторы инструмента, просмотр 14 сентября 2020 г.) UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату.

37) Курсы Power & Performance не предлагаются в Техническом институте NASCAR. UTI является образовательным учреждением и не может гарантировать работу или заработную плату. Информацию о результатах программы и другую информацию можно найти на сайте www.uti.edu/disclosures.

38) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозов занятости (2019-2029), www.bls.gov, просмотренных 8 сентября 2020 года. Прогнозируемые общие цифры к 2029 году относятся к автомобильной промышленности. Техники по обслуживанию и механики, 728 800; Сварщики, резаки, паяльщики и паяльщики – 452 500 человек; Специалисты по механике автобусов и грузовиков и по дизельным двигателям – 290 800 человек; Ремонтники автомобильных кузовов и родственных материалов – 159 900; и инструмент с числовым программным управлением Операторы, 141 700 человек.

41) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозов занятости (2019-2029), www.bls.gov, по состоянию на 8 сентября 2020 года. Прогнозируемое среднее количество вакансий в год, Классификация должностей: Автомеханики и механики – 61 700 человек. Вакансии включают вакансии, связанные с ростом и чистым замещением.

42) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозы занятости (2019-2029), www.bls.gov, просмотр 8 сентября 2020 г.Прогнозируемое среднее количество рабочих мест в год вакансий в разбивке по должностям: сварщики, резаки, паяльщики и паяльщики – 43 400 человек. Вакансии включают вакансии, связанные с ростом и чистым замещением.

43) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозов занятости (2019-2029), www.bls.gov, просмотренных 8 сентября 2020 года. Прогнозируемое среднее количество годовых вакансий по классификации должностей: Механики автобусов и грузовиков и специалисты по дизельным двигателям, 24 500 человек.Вакансии включают вакансии, связанные с ростом и чистым замещением.

46) Студенты должны иметь средний балл не ниже 3.5 и посещаемость 95%.

47) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозов занятости (2019-2029), www.bls.gov, просмотренных 8 сентября 2020 года. Прогнозируемое общее количество специалистов по обслуживанию автомобилей а по механике к 2029 году – 728,8 тыс. человек.

48) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозы занятости (2019-2029), www.bls.gov, просмотрено 8 сентября 2020 г. Предполагаемое общее количество механиков автобусов и грузовиков а специалистов по дизельным двигателям к 2029 году – 290 800 человек.

49) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозов занятости (2019-2029), www.bls.gov, просмотрено 8 сентября 2020 года. Прогнозируемое общее количество автомобильных кузовов и связанных с ними Ремонтников к 2029 году – 159,9 тыс. Человек.

50) На основе данных, собранных из Бюро статистики труда США, прогнозы занятости (2019-2029), www.bls.gov, просмотрено 8 сентября 2020 г. Предполагаемое общее количество сварщиков, резаков, паяльщиков, а Бразерс к 2029 году – 452 500 человек.

Универсальный технический институт штата Иллинойс, Inc. одобрен Отделом частного бизнеса и профессиональных школ Совета по высшему образованию штата Иллинойс.

Основы антифриза и зачем он нужен вашему автомобилю

Что такое антифриз?

Антифриз – это цветная жидкость, содержащаяся в вашем радиаторе.Антифриз также может называться охлаждающей жидкостью и может быть разных цветов. Он служит нескольким различным целям:
• Антифриз предотвращает замерзание воды в радиаторе и двигателе при низких температурах.
• Антифриз также предотвращает выкипание той же воды при высоких температурах.
• Антифриз также служит смазкой для движущихся частей, с которыми он контактирует, таких как водяной насос.

Основным ингредиентом охлаждающей жидкости, используемой сегодня, является этиленгликоль.Если он смешан правильно (смесь антифриза и воды 50/50 является идеальной), этиленгликоль может предотвратить замерзание радиаторной жидкости даже при температурах, достигающих 30 градусов ниже нуля, а также предотвратить закипание этих жидкостей при температурах до достигает 275 градусов по Фаренгейту.

Вы хотите, чтобы в вашем автомобиле всегда было необходимое количество антифриза. Низкое количество антифриза может привести к перегреву или замерзанию двигателя, что в конечном итоге обойдется вам в большие деньги, поэтому проверяйте эти уровни каждые 2–3 месяца.

Как проверить уровень антифриза?

Не всегда нужно открывать крышку радиатора. Сначала проверьте, достигает ли жидкость линии индикатора «Полный» на стороне бачка охлаждающей жидкости. Этот резервуар-накопитель является частью системы регенерации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает линии индикатора «Полный», откройте крышку резервуара и добавьте смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50. Вы можете найти предварительно смешанные охлаждающие жидкости. Раствор-премикс рекомендуется для обеспечения надлежащего процентного содержания воды и антифриза.Проверьте сторону бутылки с охлаждающей жидкостью, чтобы убедиться, что вы предварительно смешали или вам нужно будет добавить воду самостоятельно.

Никогда не добавляйте в систему охлаждающей жидкости только воду, за исключением экстренных случаев. Причина этого в том, что большинство современных двигателей имеют головки блока цилиндров из алюминия. Эти алюминиевые головки блока цилиндров требуют антикоррозионных свойств, присущих вашему антифризу. Не забывайте каждый раз использовать смесь 50/50.

Используйте Осторожно!
Некоторые из этих резервуаров с охлаждающей жидкостью находятся под давлением и имеют герметичную крышку радиатора, которая может «отрываться», когда вы открываете резервуар.Если у вас старый автомобиль, в вашем автомобиле может не быть бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, вам придется открыть крышку на самом радиаторе.

НИКОГДА НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ В ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ!

Если вы обнаружите, что вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет. Это предотвращает возможность ожога или растрескивания блока двигателя. Даже если вы столкнулись с проблемой на обочине дороги и вам нужно просто добавить воды, прежде чем добраться до ремонтной мастерской, подождите, пока ваш двигатель не остынет.Кроме того, не открывайте крышки ни на бачке охлаждающей жидкости, ни на радиаторе, пока двигатель горячий, даже просто для проверки уровней. Если вы это сделаете, особенно в системе под давлением, горячая охлаждающая жидкость может быть выброшена.

Дополнительные примечания к антифризу:
• Если охлаждающая жидкость выглядит бесцветной, ржавой или в ней плавают посторонние предметы, вам необходимо полностью промыть систему охлаждения и добавить новую смесь 50/50.
• Если вы заметили, что ваша антифризная смесь имеет грязную или маслянистую поверхность, немедленно обратитесь к механику.Им потребуется проверить герметичность внутренней прокладки головки и иметь специальные инструменты для выполнения этой проверки.
• Пощупайте шланги радиатора. Если они протекают, вздуваются или треснуты, немедленно замените их.

Что такое охлаждающая жидкость?

Что такое охлаждающая жидкость? Охлаждающая жидкость (также называемая антифризом) – это специальная жидкость, которая проходит через двигатель, чтобы поддерживать его в пределах допустимого диапазона рабочих температур. Он сделан из этиленгликоля или пропилена и обычно имеет зеленый, синий или даже розовый цвет.

Как работает охлаждающая жидкость?
Двигатель вашего автомобиля сильно нагревается во время работы и должен постоянно охлаждаться, чтобы избежать повреждения двигателя. Система охлаждения в вашем автомобиле работает, направляя охлаждающую жидкость через каналы в блоке двигателя и головках. Когда охлаждающая жидкость проходит через эти каналы, она забирает тепло от двигателя. Затем нагретая жидкость попадает по резиновому шлангу в радиатор в передней части автомобиля.Проходя через тонкие трубки в радиаторе, горячая жидкость охлаждается воздушным потоком, поступающим в моторный отсек через решетку перед автомобилем. После охлаждения жидкость возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла. водяной насос поддерживает движение жидкости через эту систему водопровода и скрытых проходов.

Почему важна охлаждающая жидкость Без охлаждающей жидкости тепло, выделяемое в результате постоянного внутреннего сгорания, очень быстро разрушило бы двигатель.Одной воды недостаточно для охлаждения системы, так как высокие температуры внутри двигателя в конечном итоге закипят и полностью испарят ее. Точно так же в очень холодную погоду вода замерзает, когда автомобиль простаивает, делая систему охлаждения бесполезной. Поэтому охлаждающая жидкость важна, поскольку синергия между гликолем и водой позволяет ему работать в холодных и горячих средах круглый год. Дополнительные присадки, присутствующие в охлаждающей жидкости, также обеспечивают защиту от коррозии.

Как и в случае со смазочными материалами, охлаждающую жидкость в системе охлаждения вашего автомобиля необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что у вас ее достаточно.Наши антифризы и охлаждающая жидкость для двигателя помогают защитить ваш двигатель от серьезных и серьезных повреждений.

Поскольку не все охлаждающие жидкости можно смешивать, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля и как ее следует применять.

Антифриз Rymax и охлаждающая жидкость двигателяНаш антифриз и охлаждающая жидкость двигателя помогают защитить ваш двигатель от серьезных и серьезных повреждений.

Dione BSAntifreeze and Engine Coolant

  • Обеспечивает высокую степень защиты от коррозии для всех систем охлаждения двигателя, независимо от того, изготовлены ли они преимущественно из алюминия или железа.
  • Dione BS – продукт на основе моноэтиленгликоля, который был специально разработан, чтобы быть действительно универсальным в своем применении.
  • Поставляется в виде готового к использованию (-36ºC) концентрата.

Dione G12 +

  • Превосходная стабильность в жесткой воде и очень низкая скорость истощения ингибиторов.
  • Поставляется в виде готового к использованию (-36ºC) концентрата.

Для получения дополнительной информации об антифризах и охлаждающих жидкостях Rymax щелкните здесь.

Что такое охлаждающая жидкость или антифриз и зачем они нужны вашему автомобилю?

Охлаждающая жидкость или антифриз – одна из важнейших жидкостей в вашем автомобиле.Мы объясним, что это такое и почему это важно для хорошего состояния двигателя вашего автомобиля.

Последнее обновление 15 января 2020 года редакцией.

НАЗВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕТ, что антифриз предназначен для предотвращения замерзания воды в двигателе вашего автомобиля. Но он также разработан, что довольно сбивает с толку, для охлаждения вашего двигателя за счет уменьшения вероятности попадания воды в двигатель от перегрева – практически каждый двигатель, имеющийся в продаже сегодня (бензиновый и дизельный), имеет водяное охлаждение. Смущенный? Не надо.

Называйте это как хотите, но в Австралии антифриз обычно называют охлаждающей жидкостью, что имеет смысл, учитывая его двойное назначение и наш жаркий климат.И, назвав это охлаждающей жидкостью здесь, вы обойдете аргумент «кому нужен антифриз в Австралии».

Что такое охлаждающая жидкость / антифриз?

В основном охлаждающая жидкость или антифриз, которые смешиваются с водой в системе охлаждения двигателя, предназначены как для понижения точки замерзания, так и для повышения температуры кипения системы. Это означает, что, добавляя охлаждающую жидкость / антифриз в систему охлаждения вашего автомобиля, вы можете повысить температуру, при которой автомобиль может работать, до того, как система охлаждения закипит.

Охлаждающая жидкость или антифриз – это присадка на спиртовой основе, обычно зеленого цвета (хотя она также может быть красной, синей и оранжевой) и состоящая из этиленгликоля.

Зачем мне охлаждающая жидкость / антифризы?

Как следует из названия, охлаждающая жидкость / антифриз необходим для снижения точки замерзания системы охлаждения вашего двигателя и повышения температуры, при которой система будет закипать, по сравнению с одной водой.

Температура кипения воды составляет 100 градусов C. Допустимый диапазон давления для радиатора автомобиля составляет 75-100 кПа (или 11-15 фунтов на квадратный дюйм), а при смешивании 33% охлаждающей жидкости / антифриза с водой точка кипения повышается до 121-125 градусов С.Измените соотношение на 55%, и оно повысится до 125-129 градусов C.

Если вы живете в холодном климате, где температура регулярно (зимой) опускается ниже нуля, то приемлемое соотношение охлаждающая жидкость / антифриз к воде составляет 60: 40. Как ни странно, увеличение количества антифриза в системе фактически снижает ее защитные качества. Таким образом, при 60% охлаждающей жидкости / антифриза в системе температура, при которой первые кристаллы льда начнут формироваться в системе охлаждения, составляет -55 ° C. Без антифриза / охлаждающей жидкости в системе (и просто чистой воды) кристаллы льда сформируется при 0 градусах Цельсия.Если дать системе охлаждения двигателя замерзнуть, жидкость расширится, расколется в блоках двигателя и разнесет радиатор.

Но даже в Австралии использование охлаждающей жидкости / антифриза для защиты от замерзания жизненно важно. Видите ли, охлаждение ветром может ускорить «потерю тепла» в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля. Например, допустим, температура окружающей среды составляет 0 градусов Цельсия (обычная зимняя температура в Синих горах, где я живу), при движении со скоростью всего 24 км / ч холодный ветер приведет к снижению температуры воздуха, попадающего в радиатор, до -21 градуса Цельсия. а на скорости 60 км / ч температура в итоге упадет до -30 градусов по Цельсию.При скорости выше 60 км / ч эффект охлаждения ветром становится минимальным. Тем не менее, ветровое охлаждение на самом деле не снизит температуру системы обогрева / охлаждения вашего двигателя ниже температуры окружающей среды, но ускорит потерю тепла. Итак, при соотношении охлаждающей жидкости / антифриза 60:40: защита от замерзания воды увеличится до -55 ° C.

Могу ли я использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Нет. Ну, может, и нет. Идея использования охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля состоит в том, чтобы повысить точку кипения воды, которая накачивается вокруг двигателя вашего автомобиля и через радиатор, где воздух, проходящий через радиатор движущегося автомобиля, охлаждает воду, когда она продолжает свой обратный путь. через двигатель.

В зависимости от того, где вы живете в Австралии, ваша вода будет жестче или мягче, чем где-либо еще. Вся вода содержит растворенные соли и минералы, которые, если в двигатель пропустить прямую воду (без охлаждающей жидкости), могут сократить срок службы некоторых компонентов. Таким образом, аргумент заключается не столько в охлаждающих свойствах, сколько в отношении потенциального ущерба, который вода может нанести системе охлаждения вашего автомобиля.

В более холодном климате (см. Параграф выше) использование только воды означает, что система охлаждения двигателя автомобиля замерзнет до 0 градусов Цельсия, а когда вода замерзает, она расширяется, что может привести к трещинам в блоках двигателя или разрыву радиаторов.

Имеет значение, какой цвет охлаждающей жидкости / антифриза я использую?

Охлаждающая жидкость / антифриз может варьироваться от жадного до оранжевого, красного и даже синего, и все это относится к типу ингибиторной технологии. Большинство бутылей с охлаждающей жидкостью / антифризом неорганические и (зеленые) содержат ингибиторы ржавчины и защитные средства, предотвращающие коррозию компонентов системы охлаждения. Затем, в 1990-х, General Motors первой изобрела органическую охлаждающую жидкость / антифриз, которая предназначена для новых автомобилей с алюминиевыми радиаторами, а не для старых моделей из меди и латуни.Цвет органической охлаждающей жидкости / антифриза может быть оранжевым, красным или синим в зависимости от марки вашего автомобиля и от того, из США он, Японии или Европы.

И, чтобы еще больше сбить с толку, тип охлаждающей жидкости / антифриза, используемый в современных автомобилях, как правило, представляет собой гибрид из двух, называемый технологией органических кислот (с фосфатами), которая обеспечивает лучшую защиту алюминиевых компонентов.

Могу ли я смешивать разные типы охлаждающей жидкости / антифриза?

Нет. Смешивание двух разных типов охлаждающей жидкости / антифриза может вызвать повреждение системы охлаждения вашего двигателя.Смешивание двух несовместимых типов охлаждающей жидкости обычно приводит к их гелеобразованию в системе охлаждения. А ты этого не хочешь. Лучший способ решить, какой из них вам нужен, – это заглянуть в руководство пользователя. Следует также предложить оптимальное соотношение смеси, поскольку иногда рекомендуется 50:50 (вода к антифризу / охлаждающей жидкости) или 60:40. Вы не можете использовать новые смеси охлаждающей жидкости / антифриза в старых автомобилях и наоборот, и иногда вы не можете использовать органическую гибридную охлаждающую жидкость, которую японские автомобили используют в автомобилях американского производства. Итак, проверьте свое руководство или спросите своего дилера.

Могу ли я использовать просто охлаждающую жидкость / антифриз?

Нет. Причина в том, что охлаждающая жидкость / антифриз сами по себе на самом деле не очень хорошо защищают от замерзания или рассеивают тепло при работе через систему охлаждения. Итак, используйте смесь охлаждающей жидкости и воды и придерживайтесь примерного соотношения 50:50 (вода / охлаждающая жидкость / антифриз) или 60:40 в зависимости от того, где вы живете и что рекомендует производитель.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость / антифриз?

Вам потребуется промывать охлаждающую жидкость / антифриз в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля и время от времени заменять ее.А из-за его важности очень важно регулярно проверять состояние жидкости.

Итак, откройте крышку, найдите баллон с охлаждающей жидкостью и снимите крышку. Понюхайте, и если жидкость пахнет горячей и горелой, пора промыть ее и залить новой охлаждающей жидкостью / антифризом. Более того, вам нужно будет проверить и выяснить, что в первую очередь вызвало перегрев вашей системы, поэтому отнесите машину к механику.

Точно так же, если вы посмотрите на жидкость, и она выглядит немного молочной, тогда возможно, что масло попало в систему через протекающую прокладку головки, охладитель коробки передач или впускной коллектор.А это может убить двигатель вашего автомобиля. Как можно скорее доставьте машину к механику.

В идеале охлаждающая жидкость / антифриз должна иметь ярко-зеленый цвет (если жидкость в вашем автомобиле, конечно, зеленая) и быть скользкой, как масло. Если он кажется песком на ощупь, промойте систему охлаждения и замените жидкую смесь. Вы не должны рисковать смыванием окалины или ржавчины вокруг системы охлаждения, что может привести к заклиниванию водяного насоса и перегреву двигателя.

Иногда бывает трудно проверить охлаждающую жидкость в автомобиле, потому что, хотя голова и шея будут находиться вверху моторного отсека и легко доступны, резервуар иногда может быть зарыт глубоко в моторный отсек.И из-за этого к нему трудно прикоснуться и даже как следует понюхать. Тем не менее, вы должны, по крайней мере, видеть, высокий или низкий уровень охлаждающей жидкости.

Получайте такие и многие другие статьи, даже не отрывая пальца. Просто присоединитесь к нашей странице Facebook