Теплоноситель для алюминиевых батарей: Теплоноситель для алюминиевых радиаторов отопления: какой лучше?

Содержание

какой выбрать, инструкция, видео и фото

Порой жители частного сектора совершают очень серьёзный промах, когда монтируют автономное отопление с алюминиевыми радиаторами и не задумываются над тем, что в таких случаях в качестве теплоносителя обычная вода не подходит.

К тому же такая жидкость не одна в своём роде – существуют разные варианты и без неё вам не обойтись никак, потому что обычная вода со своими солями и щелочами будет разрушать алюминий, а вас это, безусловно, не устроит, так что в любом случае нужно искать выход.

Радиаторы из алюминия

Мы сейчас расскажем вам о разных видах такого препарата, об условиях его использования, а также приглашаем вас к просмотру видео в этой статье.

Специальный теплоноситель

Каким он бывает вообще

Примеры соединения: 1) спусковой клапан; 2) заглушка; 3) вход; 4) выход

Примечание к изображению. В зависимости от того или иного способа подачи жидкости к батареям, как это показано на верхнем изображении, может измениться степень теплоотдачи.

  • Самым используемым и востребованным теплоносителем во всём мире для систем водяного отопления является, конечно же, вода, но её использование приводит к коррозии металла, а также к образованию накипи и шлама, следовательно, возникает потребность в периодической промывке и чистке системы. Кроме того, у вас нет возможности отключить отопление в зимний период, не сливая при этом теплоноситель, так как вода, конечно же, замерзнет и произойдёт то, что называют «разморозкой системы» — лопаются трубы и/или радиаторы – попросту говоря, она выходит из строя.
  • Из этого всего можно сделать вывод, что важно не только правильно рассчитать мощность батарей для помещения, но при этом следует использовать теплоноситель, который не замерзает и вступает в химическую реакцию с металлом. Такие специальные жидкости имеют одно немаловажное свойство, на которое указывает инструкция и вам нужно обращать на это внимание при покупке – в случае протечки системы такой теплоноситель никак не влияет на здоровье человеческого организма.

Антифриз, как теплоноситель

Примечание. Антифриз, который буквально можно перевести на русский язык с английского, как «против замерзания» используется для названия жидкостей, которые не замерзают при низких температурах, как общее понятие для таких препаратов.
Но в данном случае здесь присутствуют специальные добавки или присадки – они служат в качестве ингибиторов коррозии и минеральных отложений.

Функционирование и крепление радиатора

Но как бы там ни было, при выборе антифриза для алюминиевых радиаторов отопления, следует выбирать именно тот состав, который специально предназначается для этой цели, так как заводом-изготовителем специально предусматриваются все нюансы целевого использования.

Но не следует смотреть на такой теплоноситель, как на какую-то панацею – у него, вполне естественно, имеются свои недостатки:

  • По сравнению с водой, его тепловая ёмкость ниже на 115%;
  • Без циркуляционного насоса запустить систему невозможно, так как антифриз имеет высокую вязкость, и циркуляция будет тормозиться;
  • Жидкость при нагреве сильно расширяется;
  • Его текучесть на 50% превышает текучесть воды – это заставляет с особым вниманием относиться к сварным (паечным) и резьбовым соединениям;
  • При использовании этиленгликолевых антифризов невозможно подключать систему горячего водоснабжения, а только один контур – на отопление, так как они ядовиты.

Антифриз на основе этанола

Примечание. Если у вас нет возможности приобрести достаточное количество подобных смесей для системы отопления с алюминиевыми радиаторами, вы можете изготовить их своими руками , но для этого вам понадобится дистиллированная вода и 40% этанол (этиловый спирт).

Антифриз на основе этанола

Высокая цена таких теплоносителей может не позволить их использование для собственной автономной системы и тогда вам понадобится сорокапроцентный этиловый спирт и дистиллированная вода, что позволит самостоятельно приготовить нужную жидкость.

Примечательно, что такой состав в некоторой степени даже лучше заводского, так как его вязкость получается гораздо ниже, но в то же время, она в достаточной пропорции выше, нежели у воды, а кроме того текучесть тоже уменьшается, что позволяет в определённой степени понизить требования к сварным (паечным) и резьбовым соединениям.

Кроме того, следует отметить, что при использовании таких составов не повреждаются резиновые уплотнители (прокладки), которые вы в любом случае будете использовать при монтаже контура.

Здесь ещё следует обратить внимание на то, что лучше всего при изготовлении состава использовать жёсткую воду – она в совокупности с этанолом не позволяет образовываться накипи на внутренней поверхности стенок труб и приборов.

Конечно, твёрдый осадок в таком случае будет обязательно, но он легко удаляется при промывке системы проточной водой. Если содержание этилового спирта в воде не превышает 30%-го барьера, то спиртового испарения не произойдёт – жидкость будет вести себя точно так, как и обычная, чистая вода.

Дистиллированная вода

Благодаря своему отождествлению с обычной водой, точка закипания такого теплоносителя находится примерно на одном уровне с водой, следовательно, если жидкость нагревается до 85-90ᶷ, то не происходит обильного выделения пара, так как нет закипания.

И, наконец, этанол значительно снижает температурное расширение h3O, следовательно, опасность разрыва труб и/или батарей при разморозке системы значительно понижается.

Пропорции

На фото: этиловый спирт

Следует учитывать, что определённое понижение температуры должно сопровождаться повышением процентного соотношения этанола к дистиллированной воде, так, если столбик термометра опускается до -10,6 ᶷC, то содержание этилового спирта в общем составе должно быть не менее 20,3%.

Если температура понижается до -23,6 ᶷC, то этанола потребуется уже 33,8%, при температуре -28,7 ᶷC – 39% спирта и при температуре -33,9 ᶷC – 46,3% соответственно.

Но это еще не всё – один литр 96%-ого этилена содержит 960 мл безводного спирта, следовательно, чтобы у вас получился 33%-ный раствор, нужно разделить 96/33=2,9, то есть 2,9л дистиллированной воды.

Значит, для получения 33%-ого раствора нам понадобится один литр этилового спирта и 2,9 литра дистиллированной воды. Этот состав послужит превосходным теплоносителем для контура с алюминиевыми радиаторами, который не будет замерзать даже при -22,5 ᶷC.

Красный антифриз

Но данный состав, то есть, антифриз, приготовление которого мы описали, да и любой другой, в определённых случаях использовать категорически запрещается, поэтому, вам придётся учитывать определённые факторы:

  • Категорически запрещено использование антифриза в системах отопления, где используются электролизные котлы.
  • Строго запрещено использование антифриза в открытых системах отопления, где используются этиленгликоль, так как он ядовит.
  • Не рекомендуется понижение температуры за пределы -20 ᶷC, так как это занижает качественные характеристики используемых присадок – на внутренней стороне стенок появится накипь.
  • При использовании таких теплоносителей не рекомендуется использовать льняную паклю, посаженную на краску, так как этиловый спирт легко её разъедает и соединение разгерметизируется. Для этого хорошо подходит сантехническая паста «Унипак».
  • Также в таких случаях нельзя задействовать в системе оцинкованные трубы, патрубки и фитинги.

Заключение

Конечно, то, какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов, решать вам самим, но хотелось бы обратить внимание ещё на одну особенность таких контуров в сочетании с теплоносителем из антифриза.

Если рабочая температура отопительной системы будет составлять более 70ᶷC, то вам лучше воздержаться от использования подобных смесей. Дело в том, что при таких температурах, благодаря спирту, у жидкости будет очень большое расширение, что небезопасно для всей системы.

Сравнение радиаторов по типу теплоносителя

Продолжительность эксплуатации и эффективность системы отопления зависит от многих факторов. Один из них — вид используемого теплоносителя, с помощью которого происходит передача тепловой энергии от источников тепла к приборам обогрева.

Особенности выбора теплоносителя

Если для обогрева жилых, производственных и офисных помещений служат централизованные сети, то выбор батарей осуществляют в соответствии с показателями рабочей среды. Для автономных систем частных домов и загородных коттеджей теплоноситель для радиаторов подбирают с учетом его совместимости с отопительными приборами и эффективности функционирования. При этом нужно обращать внимание на следующие параметры рабочей среды, циркулирующей по трубопроводу:

  • уровень вязкости;
  • температуру замерзания;
  • показатели теплоотдачи и теплоемкости;
  • безопасность в применении.

Важным фактором является и активность теплоносителя по отношению к материалу батарей, которая определяется его составом.

Варианты рабочей среды

В водяных системах в качестве рабочей среды может служить вода или антифриз. Они отличаются химическими свойствами, имеют свои преимущества и недостатки. В таблице указаны вязкость, температура замерзания и другие показатели теплоносителей.

Сравнение параметров рабочей среды разных типов

Характеристики

Единица

изм

Вода

Антифризы

Теплоемкость

кДж/(кг*К)

4,19

3,5-3,7

Теплопроводность при 20 °C

Вт/м*К

0,605

0,433

Плотность


г/см3


0,998

1,04-1,075

Склонность к коррозии


Есть активность

Активность отсутствует

Класс опасности


5

безопасна

3-4

умеренно опасное вещество

Вязкость

мм2/c

1,002

5,8-7,1

Температура замерзания

° С

0

-35…-65

Температура кипения

° С

100

104-108

Уровень pH


7

7,5-9

Вода и ее свойства

Популярность применения воды в сетях отопления обусловлена техническими параметрами и потребительскими свойствами жидкости. Она доступна, безопасна в использовании и отличается низкой ценой и хорошими показателями теплопроводности и теплоотдачи. При снижении уровня воды в системе ее объем легко восполняется, а устранение протечек не требует особых навыков. Среди недостатков можно выделить:

  • Склонность к появлению накипи. Она образуется на внутренней поверхности приборов отопления из-за растворенных в воде солей и приводит к снижению проходного диаметра. В результате ухудшается циркуляция в сети и уменьшается теплоотдача.
  • Вероятность замерзания. При температуре ниже 0 °C вода переходит в твердое состояние и, расширяясь, способствует повреждению батарей и трубопроводов.

Какой должна быть система отопления, где функции рабочей среды выполняет вода? Во-первых, ее нельзя оставлять заполненной и отключенной от источника тепла. Такая ситуация может возникнуть в частом доме из-за поломки отопительного котла, а в центральной сети — из-за крупной аварии на тепловом распределительном пункте. Кроме того, необходимо обеспечить подготовку воды перед заполнением системы, в процессе которой изменяют химический состав жидкости.

Параметры антифризов

Антифризы — водные растворы различных веществ, которые представлены многообразием вариантов. В них добавляют присадки, помогающие скорректировать физические свойства полученных жидкостей. Самыми востребованными являются антифризы на основе:

  • Этиленгликоля. Для него характерна доступная цена и хорошие теплофизические показатели. Однако этиленгликоль является токсином и относится к третьему классу опасности, поэтому его нельзя применять в бытовой сети отопления.
  • Полипропиленгликоля. Такой раствор безвреден для организма человека и экологически безопасен. Он отличается хорошими теплофизическими свойствами и способствует снижению гидродинамического сопротивления. Рабочая среда на основе полипропиленгликоля обладает меньшей плотностью, благодаря чему тепловая энергия быстрее распространяется по сети.

Применение антифриза благоприятно сказывается на состоянии уплотнителей и прокладок, продлевая срок их службы. Поскольку температура замерзания в среднем составляет -65 °C, то его можно использовать в частном доме с периодическим проживанием или при отсутствии блока аварийного питания, если источником тепла является электрический котел. Однако при заливке антифриза в сеть требуется постоянный контроль его кислотности. Превышение уровня pH, рекомендованного для радиаторов, может привести к появлению коррозии.

Необходимо обеспечить и герметичность сетей, исключив вероятность утечки антифриза. Этого можно достичь, используя межсекционные прокладки и уплотнители из силикона и паронита.

Воду можно выбрать для тех сетей обогрева, которые функционируют непрерывно в течение отопительного сезона. Ее слив из системы на время отсутствия владельцев загородной недвижимости приводит к ускорению коррозионных процессов.

Совместимость радиаторов и теплоносителей

Батареи отопления современного образца могут использоваться в сетях отопления, где функции теплоносителя может выполнять как вода, так и антифриз. Однако выбирая рабочую среду, нужно учитывать некоторые особенности, которые определяются материалом изготовления радиаторов.

Стальные

Стальные приборы отопления чувствительны к составу теплоносителя и к содержанию растворенного в нем кислорода. Чтобы уменьшить вероятность возникновения коррозионных процессов, необходимо на батареях устанавливать воздухоотводчики для стравливания воздуха. Причиной появления ржавчины в стальных радиаторах может служить и пониженная кислотность рабочей среды. Поэтому для заливки в систему обогрева с такими радиаторами нужно использовать антифриз с присадками или вода с уровнем pH не менее 7. В этом случае с течением времени на внутренней поверхности металла образуется плотный защитный слой, замедляющий появление коррозии.

Алюминиевые

Алюминиевые радиаторы также чувствительны к составу рабочей среды. Если ее функции выполняет вода, то в системе со временем скапливается кислород и повышается риск появления коррозии. Установка специального клапана или крана Маевского позволяет своевременно удалять излишки воздуха из сети и предохраняет батареи от повреждения.

При использовании антифриза нужно учитывать его вязкость, которая выше, чем у воды. Она способствует увеличению нагрузки на циркуляционный насос и повышению максимального рабочего давления в сети. Чтобы избежать повреждения батарей из-за гидравлических ударов и обеспечить бесперебойное функционирование оборудования, нужно контролировать давление в системе. Оно не должно превышать уровень, допустимый для радиаторов из алюминия и указанный в паспорте изделий.

Чугунные

Благодаря толщине металла чугунные батареи не склонны к появлению ржавчины и не требовательны к составу теплоносителя. Риск образования коррозии может возникнуть только при значительном превышении допустимого уровня pH, который рекомендуется производителем и обычно составляет 7-8. Кроме того, радиаторы из чугуна отличаются высокой тепловой инерцией и долго не остывают, поэтому для них можно использовать любые теплоносители.

Однако выбор рабочей среды ограничивается из-за габаритных размеров приборов отопления. Объем секции чугунной батареи составляет до 1,5 л и применять антифриз в качестве теплоносителя невыгодно с экономической точки зрения. Радиаторы часто устанавливают в квартирах многоэтажных домов и сколько они прослужат, зависит от качества подготовки воды для центральных сетей отопления.

Биметаллические

Биметаллические отопительные приборы — универсальное оборудование. Они способны выдерживать высокое рабочее давление и устойчивы к появлению коррозии. Благодаря отсутствию ярко выраженной зависимости срока эксплуатации от состава теплоносителя биметаллические радиаторы можно использовать и с антифризом, и с водой. Главное, чтобы уровень pH теплоносителя оставался в пределах 6,5-9,5. Для заполнения биметаллических приборов отопления потребуется больше антифриза, чем для алюминиевых моделей, но меньше, чем для батарей из чугуна.

Компания Lammin предлагает алюминиевые и биметаллические радиаторы собственного производства, представленные сериями Premium и Eco. Они соответствуют требованиям ГОСТ Р 31311-2005 и рассчитаны на продолжительный срок эксплуатации. Устойчивость к появлению коррозии и низкая чувствительность к качеству теплоносителя достигается благодаря технологии изготовления.

Конструкция биметаллических радиаторов исключает контакт алюминия с рабочей средой. Защитные свойства алюминиевых батарей обусловлены использованием сплава с оптимальным соотношением меди, железа, кремния, цинка и магния. Внутренняя поверхность приборов отопления покрыта цирконием, который образует плотный слой и препятствует оседанию частиц, содержащихся в воде.

Система охлаждения с циркуляцией охлаждающей жидкости, сочетающая алюминиевые пластины и медные стержни для литий-ионного аккумуляторного блока

Автор

Перечислено:

  • Chuanwei Zhang

    (Машиностроительный колледж Сианьского университета науки и технологий, Сиань 710054, Китай)

  • Zhan Xia

    (Машиностроительный колледж Сианьского университета науки и технологии, Сиань 710054, Китай)

  • Huaibin Gao

    (Колледж машиностроения Сианьского университета науки и технологий, Сиань 710054, Китай)

  • Jianping Wen

    (Машиностроительный колледж Сианьского университета науки и технологии, Сиань 710054, Китай)

  • Shangrui Chen

    (Машиностроительный колледж Сианьского университета науки и технологий, Сиань 710054, Китай)

  • Meng Dang

    (Машиностроительный колледж Сианьского университета науки и технологии, Сиань 710054, Китай)

  • Sujing Gu

    (Колледж машиностроения Сианьского университета науки и технологии, Сиань 710054, Китай)

  • Jianing Zhang

    (Машиностроительный колледж Сианьского университета науки и технологии, Сиань 710054, Китай)

Зарегистрирован:

    Abstract

    Самовозгорание электромобилей происходит часто, и основной причиной является тепловой разгон литий-ионного аккумулятора. Чтобы предотвратить выход тепла, выделяемого при использовании литий-ионной батареи, в этом исследовании была предложена система охлаждения с циркуляцией охлаждающей жидкости, то есть тепло, выделяемое литий-ионной батареей, передается радиаторам через алюминий. пластин и медных стержней, а затем рассеивается через теплоноситель. На базе аккумуляторной батареи CALB-LB5F73 LiFePO 4 были проведены эксперименты с циркуляционной системой охлаждения охлаждающей жидкости для изучения характеристик повышения температуры при различных температурах окружающей среды. Температура аккумуляторной батареи была все еще близка к верхнему пределу допустимой температуры, когда температура окружающей среды достигла 313 K. Было предложено дальнейшее усовершенствование, увеличение диаметра медного стержня системы для улучшения рассеивания тепла, и моделирование с этой схемой было завершено. Полученные данные показывают, что система охлаждения может значительно снизить температуру литий-ионного аккумулятора и контролировать температуру в безопасном диапазоне температур.

    Рекомендуемое цитирование

  • Чуанвэй Чжан, Чжан Ся, Хуайбинь Гао, Цзяньпин Вэнь, Шанжуй Чен, Мэн Дан, Судзин Гу, Цзянин Чжан, 2020. ” Система охлаждения с циркуляцией охлаждающей жидкости, сочетающая алюминиевые пластины и медные стержни для литий-ионного аккумулятора ,” Энергии, МДПИ, вып. 13(17), страницы 1-14, август.
  • Обработчик: RePEc:gam:jeners:v:13:y:2020:i:17:p:4296-:d:401207

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстом обычный текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL-адрес файла: https://www.mdpi.com/1996-1073/13/17/4296/pdf
    Ограничение на загрузку: нет

    URL-адрес файла: https://www.mdpi.com/ 1996-1073/13/17/4296/
    Ограничение на загрузку:
    —>

    Список ссылок на IDEAS

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    1. Ван, Тао и Ценг, К. Дж. и Чжао, Цзиюнь и Вэй, Чжунбао, 2014 г. Термическое исследование модуля литий-ионной батареи с различной структурой расположения элементов и стратегиями принудительного воздушного охлаждения ,” Прикладная энергия, Elsevier, vol. 134(С), страницы 229-238.
    2. Ву, Вэйсюн и Ян, Сяоцин и Чжан, Гоцин и Кэ, Сюфан и Ван, Цзыюань и Ситу, Вэньфу и Ли, Синьси и Чжан, Цзянюнь, 2016 г. Экспериментальное исследование системы управления температурным режимом с использованием композитных материалов с фазовым переходом, усиленных медной сеткой, для аккумуляторной батареи ,” Энергия, Эльзевир, том. 113(С), страницы 909-916.
    3. Ван, Сяомин и Се, Юнци и Дэй, Родни и Ву, Хунвэй и Ху, Чжунлян и Чжу, Цзяньцинь и Вэнь, Дуншэн, 2018 г. ” Анализ производительности новой системы терморегулирования с композитным материалом с фазовым переходом для литий-ионного аккумуляторного блока ,” Энергия, Эльзевир, том. 156(С), страницы 154-168.
    4. Фэн, Сюнин и Лу, Лангуан и Оуян, Мингао и Ли, Цзянцю и Хэ, Сянмин, 2016 г. Трехмерная модель распространения теплового разгона для модуля литий-ионной батареи большого формата ,” Энергия, Эльзевир, том. 115(P1), страницы 194-208.
    5. Шаша Дэн, Куйнин Ли, Йи Се, Цунсюэ Ву, Пинчжун Ван, Мяо Юй, Бо Ли и Цзиньтао Чжэн, 2019 г. “Управление температурой тепловых трубок на основе испытаний высокоскоростного разряда и импульсных циклов для литий-ионных аккумуляторов “, Энергии, МДПИ, вып. 12(16), страницы 1-14, август.

    Полные каталожные номера (включая те, которые не совпадают с товарами в IDEAS)

    Наиболее похожие товары

    Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и этот, и цитируются теми же работами, что и этот.

    1. Ситу, Вэньфу и Чжан, Гоцин и Ли, Синьси и Ян, Сяоцин и Вэй, Чао и Рао, Мумин и Ван, Цзыюань и Ван, Конг и Ву, Вэйсюн, 2017 г. Система терморегулирования для прямоугольного модуля батареи LiFePO4 с использованием новых пластин из материала с фазовым переходом с двойной медной сеткой ,” Энергия, Эльзевир, том. 141(С), страницы 613-623.
    2. Чуанвэй Чжан, Чжан Ся, Бин Ван, Хуайбинь Гао, Шанжуй Чен, Шоучао Цзун и Куньсин Луо, 2020 г. ” Система управления температурой литий-ионного аккумулятора, сочетающая тепловую трубку и термоэлектрический охладитель ,” Энергии, МДПИ, вып. 13(4), страницы 1-15, февраль.
    3. Ма, Мина и Ван, Ю и Дуань, Цянлин и Ву, Танцинь и Сунь, Цзиньхуа и Ван, Цинсонг, 2018 г. Обнаружение неисправности последовательного соединения литий-ионных аккумуляторных батарей для электромобилей на основе статистического анализа ,” Энергия, Эльзевир, том. 164(С), страницы 745-756.
    4. Раджиб Махамуд и Чану Парк, 2022 г. « Теория и практика управления температурой литий-ионных аккумуляторов для электромобилей и гибридных электромобилей », Энергии, МДПИ, вып. 15(11), страницы 1-45, май.
    5. Чжу, Сяоцин и Ван, Женпо и Ван, Итуо и Ван, Синь и Ван, Конг и Тонг, Лей и И, Ми, 2019. ” Исследование перезарядки крупноформатных литий-ионных аккумуляторов с катодом Li(Ni0,6Co0,2Mn0,2)O2 для электромобилей: характеристики теплового разгона и метод управления безопасностью ,” Энергия, Эльзевир, том. 169(С), страницы 868-880.
    6. Raijmakers, L.H.J. и Данилов Д.Л. и Эйхель, Р.-А. и Ноттен, PHL, 2019. ” Обзор различных методов индикации температуры литий-ионных аккумуляторов ,” Прикладная энергия, Elsevier, vol. 240(С), страницы 918-945.
    7. Акула, Раджеш и Баладжи, К., 2022 г. ” Управление температурным режимом литий-ионной батареи 18650 с использованием новых композитных радиаторов ребер – PCM – EG ,” Прикладная энергия, Elsevier, vol. 316 (С).
    8. Ардани, М.И. и Патель, Ю. и Сиддик, А. и Оффер, Г.Дж. и Мартинес-Ботас, РФ, 2018 г. “ Комбинированная экспериментальная и численная оценка различий между конвективным и кондуктивным терморегулированием в отношении производительности ионно-литиевого элемента ,” Энергия, Эльзевир, том. 144(С), страницы 81-97.
    9. Цзымин Сюй, Цзюнь Сюй, Чжэчэнь Го, Хайтао Ван, Чжэн Сун и Сюэсун Мэй, 2022 г. ” Проектирование и оптимизация новой микроканальной системы управления температурой батареи на основе Digital Twin ,” Энергии, МДПИ, вып. 15(4), страницы 1-20, февраль.
    10. Миранда, Д. и Коста, К.М. и Алмейда, А.М. и Лансерос-Мендес, С., 2018 г. “ Компьютерное моделирование влияния тепловых условий на характеристики обычных и нетрадиционных геометрий литий-ионных аккумуляторов “, Энергия, Эльзевир, том. 149(С), страницы 262-278.
    11. Цао, Цзяхао и Луо, Минюнь и Фан, Сяомин и Лин, Цзие и Чжан, Чжэнго, 2020 г. ” Жидкостное охлаждение с использованием материалов с фазовым переходом для цилиндрических литий-ионных аккумуляторов: экспериментальное и численное исследование ,” Энергия, Эльзевир, том. 191(С).
    12. E, Цзяцян и Цзэн, Ян и Джин, Ю и Чжан, Бинь и Хуан, Чжунхуа и Вэй, Кэсян и Чен, Цзинвэй и Чжу, Хао и Дэн, Юаньван, 2020. ” Исследование рассеивания тепла силовым литий-ионным аккумуляторным модулем на основе ортогонального плана эксперимента и анализа нечетких отношений Грея ,” Энергия, Эльзевир, том. 211 (С).
    13. Мохаммед, Абубакар Гамбо и Эльфеки, Карем Эльсайед и Ван, Цюванг, 2022 г. Недавние усовершенствования и улучшенные характеристики аккумуляторов с использованием материалов с фазовым переходом на основе терморегулирования гибридных аккумуляторов для электромобилей ,” Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии, Elsevier, vol. 154 (С).
    14. Цзян З.Ю. и Цюй, З.Г., 2019. ” Управление температурным режимом литий-ионного аккумулятора с использованием тепловых трубок и материала с фазовым переходом во время цикла разрядки-зарядки: всестороннее численное исследование ,” Прикладная энергия, Elsevier, vol. 242(С), страницы 378-392.
    15. Ду, Цзюйю и Оуян, Даньхуа, 2017 г. Прогресс индустриализации китайских электромобилей в 2015 году: обзор ,” Прикладная энергия, Elsevier, vol. 188(С), страницы 529-546.
    16. Лю, Цзяхао и Фан, Инин и Ван, Цзиньхуэй и Тао, Чанфа и Чен, Минъи, 2022 г. ” Экспериментальное и теоретическое исследование в масштабе модели системы охлаждения батареи с погружением в минеральное масло ,” Возобновляемые источники энергии, Elsevier, vol. 201(P1), страницы 712-723.
    17. Останек, Джейсон К. и Ли, Вайси и Мукерджи, Парта П. и Кромптон, К.Р. и Хакер, Кристофер, 2020 г. Моделирование возникновения и развития теплового разгона в литий-ионных элементах с использованием связанной тепловой и вентиляционной модели ,” Прикладная энергия, Elsevier, vol. 268 (С).
    18. Чжоу, Чжицзуань и Ван, Дун и Пэн, Ян и Ли, Маоюй и Ван, Боксуань и Цао, Бэй и Ян, Личжун, 2022 г. ” Экспериментальное исследование характеристик терморегулирования модуля материала с фазовым переходом для крупноформатной призматической литий-ионной батареи ,” Энергия, Эльзевир, том. 238 (ПК).
    19. Джун-Сок Ли и Уи-Мин Чой, 2019 г.. ” Сравнение процессов проектирования системы охлаждения с тепловыми трубками в железнодорожном тяговом инверторе с учетом надежности силового модуля ,” Энергии, МДПИ, вып. 12(24), страницы 1-20, декабрь.
    20. Шэн Ян, Ван Вэньвэй, Линь Ченг, Шен Вэйсян и Ли Идин, 2019 г. « Исследование внутренних коротких замыканий литий-ионных аккумуляторов в условиях механического насилия », Энергии, МДПИ, вып. 12(10), страницы 1-16, май.

    Подробнее об этом изделии

    Ключевые слова

    Литий-ионный аккумулятор; охлаждающая жидкость; система охлаждения; допустимая температура;
    Все эти ключевые слова.

    Статистика

    Доступ и статистика загрузки

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:gam:jeners:v:13:y:2020:i:17:p:4296-:d:401207 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: https://www.mdpi.com .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    Если CitEc распознал библиографическую ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с помощью этой формы .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

    По техническим вопросам относительно этого элемента или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки обращайтесь к менеджеру по индексированию MDPI (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: https://www. mdpi.com .

    Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.

    Распространенные присадки к охлаждающей жидкости и как они могут повредить ваш двигатель

    На протяжении всей истории многие вещи заменялись неорганическими материалами на органические. Что касается охлаждающей жидкости, то все наоборот.

    В старых автомобилях использовалась неорганическая охлаждающая жидкость, но это означало, что охлаждающая жидкость требовала частой замены. Поскольку частые замены увеличивали стоимость обслуживания и владения, автопроизводители перешли на органические охлаждающие жидкости. Современные охлаждающие жидкости содержат три основных компонента:

    1. Вода
    2. Антифриз
    3. Краситель

    Современные органические охлаждающие жидкости служат долго, но есть проблема. Они не обеспечивают такой же защиты от коррозии, как неорганические охлаждающие жидкости. Вот почему производители охлаждающих жидкостей добавляют в свои охлаждающие жидкости присадки.

    Почему существует много разных смесей присадок

    В идеальном мире одна смесь присадок будет работать во всех двигателях. К сожалению, мы живем не в идеальном мире. Одна смесь присадок может отлично работать в одном автомобиле, но может вызвать проблемы в другом автомобиле. Почему это?

    Это потому, что существует широкий выбор двигателей и радиаторов. Некоторые двигатели имеют чугунный блок. Другие имеют алюминиевый блок. Некоторые радиаторы имеют пластиковые компоненты, а другие — нет. Мы также должны беспокоиться о крыльчатках, которые могут состоять из стали, алюминия или пластика.

    Например, некоторые добавки прекрасно работают с алюминием, а пластик они могут размягчить. Поэтому, если у вас алюминиевый радиатор с пластиковыми деталями, избегайте охлаждающей жидкости с присадкой, смягчающей пластик.

    Почему так много различных добавок?

    Каждая добавка служит определенной цели. Некоторые добавки могут служить той же цели. Но одна добавка может работать с некоторыми материалами лучше, чем другая, и наоборот. Давайте поговорим о самых распространенных присадках, встречающихся в современных охлаждающих жидкостях, и о том, как каждая из них может повредить ваш двигатель:

    1. Борат

    Борат представляет собой буфер pH, который:

    • Понижает температуру замерзания охлаждающей жидкости
    • Повышает температуру кипения охлаждающей жидкости
    • Уменьшает трение и образование нагара
    • Предотвращает коррозию при высоких температурах
    • Помогает продлить срок службы охлаждающей жидкости при хранении
    • Избавляет от запаха серы

    Борат кажется идеальной присадкой к охлаждающей жидкости. Но это может повредить старые двигатели, рассчитанные на неорганическую охлаждающую жидкость. При замене охлаждающей жидкости в двигателе всегда остается немного старой охлаждающей жидкости. Если установлена ​​новая охлаждающая жидкость, содержащая борат, борат будет реагировать со старой охлаждающей жидкостью. Старая охлаждающая жидкость потеряет свою охлаждающую способность. Но, что еще хуже, он может стать коррозионным.

    2. Нитрит

    Нитрит – это кислота, помогающая защитить железо от:

    • коррозии
    • Кавитация (образование крошечных пузырьков)

    Покрывает железо и защищает его. Вы найдете нитрит во многих охлаждающих жидкостях, предназначенных для старых двигателей с железными деталями или для дизельных двигателей. Но вы не найдете его в охлаждающих жидкостях для новых двигателей. Это потому, что нитрит и алюминий плохо сочетаются друг с другом.

    Если вы зальете охлаждающую жидкость, содержащую нитриты, в двигатель с алюминиевым блоком или алюминиевой головкой(ами), нитриты вызовут коррозию. То есть, если в охлаждающей жидкости нет специальных присадок для защиты алюминиевых деталей от коррозии. В противном случае нитрит в охлаждающей жидкости может «съесть» алюминий в вашем двигателе.

    Поскольку в более современных двигателях используются алюминиевые детали, нитрит становится устаревшим.

    3. Фосфат

    Фосфат – быстродействующая кислота, защищающая некоторые металлы от коррозии. Он содержится во многих охлаждающих жидкостях IAT. Он работает со многими различными видами металлов, но склонен к отслаиванию и образованию слоев накипи. Образование накипи более вероятно при смешивании фосфатов с жесткой водой. Многие европейские автопроизводители избегают охлаждающих жидкостей, содержащих фосфаты. Это связано с тем, что в Европе жесткая вода обычно смешивается с охлаждающей жидкостью.

    Допустим, вы заливаете в двигатель охлаждающую жидкость, содержащую фосфаты, но заменяете ее недостаточно часто. Ваша система охлаждения может забиться накипью. Это снижает эффективность системы охлаждения. Удаление накипи также может быть дорогостоящим, так как вам, возможно, придется несколько раз промывать систему охлаждения. Это связано с тем, что на различных компонентах системы охлаждения медленно отслаивается накипь.

    4. Силикат

    Силикат похож на фосфат. Это другой тип быстродействующей кислоты, которая обеспечивает защиту от коррозии. Работает со многими металлами, особенно с алюминием. Тем не менее, силикат не так дружелюбен к некоторым типам прокладок.

    Охлаждающая жидкость, содержащая силикаты, может разъедать уплотнение/прокладку водяного насоса и/или другие прокладки в системе охлаждения. Если вы добавите охлаждающую жидкость, содержащую силикаты, не в тот двигатель, система охлаждения может немного потерять охлаждающую способность. Это будет проблемой, если ваш автомобиль работает особенно тяжело при более высоких температурах, например, при буксировке или перевозке. Хуже того, вы можете увидеть выход из строя прокладки.

    5. Бензоат натрия

    Бензоат натрия представляет собой кристаллический порошок без запаха, представляющий собой комбинацию бензойной кислоты и гидроксида натрия. Это почти во всем, в том числе:

    • Газированные напитки
    • Упакованные продукты
    • Приправы
    • Жидкие лекарства, такие как сироп от кашля
    • Таблетки
    • Зубная паста
    • Жидкость для полоскания рта
    • Изделия для волос
    • Детские салфетки
    • Охлаждающая жидкость для гибридных двигателей

    Бензоат натрия является важной добавкой в ​​охлаждающую жидкость для гибридных двигателей, поскольку он:

    • Помогает продлить срок службы охлаждающей жидкости в двигателе
    • Обеспечивает надежную защиту от коррозии

    Звучит как идеальное решение, но на самом деле вредно при воздействии на:

    • Алюминиевые сплавы
    • Жесткая вода

    При воздействии этих элементов бензоат натрия может увеличить риск коррозии.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *