Теплоноситель для батарей: Жидкости для систем отопления, цена

Содержание

Как и чем разбавить теплоноситель для системы отопления: правила и особенности

Как и чем разбавить теплоноситель для системы отопления: правила и особенности8 (800) 550-83-25

Пн.-Пт., 9:00 – 18:00

Вход

Регистрация

09.07.2021

Климатические системы – эффективный, но при этом достаточно капризный механизм, который может выйти из строя в самый неожиданный момент. Отопительное оборудование – в разгар зимнего сезона, системы кондиционирования – в летнюю жару. Причины самые разнообразные: от внезапных перебоев электроэнергии до износа отдельных компонентов инженерной сети. Если в качестве теплоносителя климатической системы использовать воду, то при отрицательных температурах высок риск замерзания отопительного контура. Это ведет к непоправимым последствиям – разрушению трубопроводных магистралей и оборудования. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта – важно использовать незамерзающие жидкости – промышленные антифризы и теплоносители.

На рынке промышленных теплоносителей большой популярностью пользуются составы на основе гликоля. У потребителя есть выбор: купить готовый состав с пакетом антикоррозионных присадок или приобрести раствор интересующей концентрации гликоля оптом. Чтобы соблюсти все требования, важно знать особенности состава гликолевых теплоносителей, теплофизические свойства, особенности эксплуатации и правила разведения.

Требования к теплоносителю для климатической системы

Любой теплоноситель – это рабочая среда, предназначенная для перераспределения и переноса тепловой энергии. Правильно подобранный и подготовленный состав позволяет оптимизировать работу контура, увеличить КПД инженерной сети, защитить оборудование от коррозии и минимизировать риски выходя из строя.

При выборе теплоносителя важно учитывать следующие особенности:

  • Высокая теплоемкость состава, позволяющая аккумулировать и доставлять тепловую энергию к радиаторам с минимальными потерями.
  • Широкий диапазон рабочих температур, соответствующий климатическим условиям региона и особенностям эксплуатации объекта.
  • Инертность антифриза по отношению к трубам, радиаторам, циркуляционному насосу и другому оборудованию системы.
  • Устойчивость к образованию очагов коррозии на омываемой поверхности.
  • Рекомендуемый срок эксплуатации состава.

Основное преимущество современных антифризов на основе гликоля для промышленных помещений – способность противостоять отрицательным температурам, защищать оборудование от накипи и образования ржавчины. Это обеспечивается введением в состав антикоррозионных присадок, которые продлевают срок службы теплоносителя. В случае с продуктами линейки Hot Stream от «ТЕХНОФОРМ» рекомендуемый срок эксплуатации 5-10 лет.

В сравнении с водой гликолевый раствор:

  • Обладает вязкостью в 3-5 раз выше. Это требует использования насосного оборудования с производительностью минимум на 10-15% выше.
  • Менее теплоемкий. При одинаковом нагреве теплоносители на основе гликоля накапливают и отдают примерно на 15% меньше тепловой энергии.
  • Более текуч, что предъявляет повышенные требования к уплотнительным материалам и соединениям системы.

При всех описанных выше особенностях гликоль обладает несравнимым преимуществом: даже при охлаждении до экстремально низких температур (-60 градусов) раствор сохраняет первоначальные свойства и не замерзает.

Принцип действия антифриза

В отличие от воды, которая переходит в твердое агрегатное состояние уже при 0 градусов, антифриз на основе гликоля способен выдерживать охлаждение до -60 градусов. Кристаллизация раствора происходит постепенно, он переходит в гелеобразное состояние и не образует привычных кристаллов, разрушающих структуру материалов системы.

Как правильно разбавить теплоноситель и стоит ли это делать?

Для начала ответим на главный вопрос: если вас интересует возможность процесса с точки зрения теплофизики, да, можно. Прежде чем приступать к подготовке раствора для заливки в систему, нужно провести ряд подготовительных мероприятий. В первую очередь – рассчитать необходимые пропорции с учетом концентрации исходного раствора и температуры замерзания готового продукта после разведения. Смешивать воду и антифриз можно двумя способами: заливая по отдельности до достижения рабочего давления в контуре, соединяя компоненты раствора заранее. Первый способ используется редко, т.к. раздельное добавление воды и гликоля чревато серьезными проблемами:

  • Неравномерный прогрев на отдельных участках магистрали по причине некачественного смешивания жидкостей.
  • Перебои в работе насоса или его остановка, вызванная неоднородностью среды.
  • Вспенивание раствора, устранить последствия можно только путем полного слива антифриза из системы.

Теперь о целесообразности разбавления. Простейшие расчеты показывают, что удобнее и выгоднее сразу заказать у производителя раствор гликоля нужной концентрации, чем приобретать продукт с большей концентрацией и самостоятельно доводить его до рабочих параметров.

Можно ли разбавлять теплоноситель водой?

Этот вопрос лучше задать производителю. Некоторые рабочие составы не рекомендуется разбавлять водой, другие – прекрасно разводятся без потери теплофизических свойств. К примеру, концентрированные растворы гликолей от компании «ТЕХНОФОРМ» можно приобрести оптом, а затем самостоятельно довести до заданной рабочей концентрации. Единственное требование – использовать при разбавлении деминерализованную воду, т.к. повышенное содержание соли может привести к образованию осадка.

Особенности разбавления этиленгликоля

Для разведения концентрированного этиленгликоля применяется деминерализованная умягченная вода с минимальным содержанием солей магния и кальция. Если в процессе разбавления добавляются антикоррозионные присадки, то жесткость воды не должна превышать 5 мг на эквивалент. Для удобства можно руководствоваться таблицей:

Температура замерзания рабочего состава Объем этиленгликоля, в литрахОбъем воды, в литрах
-20 °С5460
-25 °С6040
-30 °С6535
-40 °С7723

Важно! Не рекомендуется использовать чистый этиленгликоль. У него повышенная вязкость и низкая теплоемкость, что негативно отражается на КПД оборудования.

Правила разбавления пропиленгликоля

Для подготовки теплоносителя на основе концентрированного пропиленгликоля используется деминерализованная вода. Допустимо разбавление в разной пропорции, по объему или массе. Для удобства можно использовать следующую информацию:

Объемная концентрация в %Плотность при 20°C, г/см3Температура замерзания, °C
251,023-10
301,029-13
351,033-17
401,037-21
451,042-26
501,045-32

Пропиленгликолевые теплоносители не используются в системах с оцинкованными трубами, длительное воздействие приводит к отслаивания материала.

Учитывайте, что при подготовке рабочих составов нужно соблюдать меры предосторожности и пожарной безопасности. Работы допустимо проводить только в хорошо вентилируемом помещении, в индивидуальных средствах защиты. Но лучше купить уже готовый раствор и доверить заливку жидкости в систему профессионалам.

Важно! Не смешивайте теплоносители от разных производителей. Каждый бренд пользуется своим пакетом ингибиторов коррозии, которые могут конфликтовать по составу и приводить к потере свойств.

Вывод

Гликолевый теплоноситель более технологичен, безопасен и эффективен, чем вода. В некоторых условиям эксплуатации он незаменим. В продаже можно найти как готовые составы, так и растворы гликолей различной концентрации с пакетом присадок, которые теоретически можно довести до нужных параметров.

Самостоятельное смешение этилен- и пропиленгликоля с водой проводится до заполнения системы, с учетом рекомендаций производителя. Но лучше всего приобрести оптом раствор этилен- или пропиленгликоля в компании «ТЕХНОФОРМ». Разнообразие вариантов, качественные антикоррозионные присадки бельгийского производства – все это гарантирует длительную и производительную эксплуатацию системы.

ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТОЛЬКО КОМПОНЕНТЫ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА, А ТАКЖЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.

НАШИ КЛИЕНТЫ

Наши клиенты – компании, выбор которых ориентирован на качество и выгоду!

Регистрация на сайте

Регистрация на сайте – процедура, необходимая только партнерам компании.
Зарегистрированным партнерам открывается доступ к закрытому разделу сайта – загрузки.

Ваша заявка

Ваша заявка

Ваша заявка

Внутри батарей: как нагревается теплоноситель?

Тепло в квартире обеспечивает теплоноситель внутри батарей. А теплоноситель — это вода, которую нагревает и транспортирует по трубам ТЭЦ. Это достаточно распространенное, но не совсем верное суждение. В материале разбираемся, откуда берется теплоноситель, как его нагревают, как он попадает в батареи квартир.

  • Теплоснабжение
  • Производство
  • Теплоснабжение
  • Новосибирск
Предыдущая статья Следующая статья

Цех химической водоочистки Новосибирской ТЭЦ-2
Скачать

Чтобы в квартире стало тепло, недостаточно просто нагреть воду на ТЭЦ. Первоначально ее необходимо очистить. Для этого в цехе химической очистки воды лаборанты путем фильтрации удаляют из нее, например, гидрокарбонаты кальция и магния. Их количество уменьшают в 4000 раз, чтобы не допустить появление накипи на поверхностях оборудования, с которым теплоноситель контактирует. Затем в декарбонизаторах удаляют углекислоту. Эта мера позволяет уменьшить вероятность появления внутренней коррозии металла оборудования ТЭЦ.

Сотрудник цеха химочистки проверяет качество сетевой воды на Новосибирской ТЭЦ-2
Скачать

Далее вода поступает в сетевой подогреватель, или бойлер. В зависимости от конструкции ТЭЦ бойлер может находиться как в котельном, так и в турбинном цехе. Бойлер похож на барабан из 5000 тонких латунных трубок диаметром 3–5 сантиметров.

Внутри этих трубок течет вода, которая позже попадет в батареи квартир. На фото операция замены латунных трубок бойлера Новосибирской ТЭЦ-4

Скачать

Вода внутри трубок нагревается при помощи пара, который течет между ними. Он попадает в бойлер через отборы турбины — специальные трубки в конструкции турбины, по которым часть пара не попадает в генератор, а направляется в бойлер. После того как вода, а правильнее сказать, теплоноситель, нагреется до нужной температуры, он проходит через деаэраторы для удаления кислорода и при помощи насосов попадает в магистральные тепловые сети. А по ним уже в город.

Магистральные сети, которые транспортируют теплоноситель от ТЭЦ-5 в Октябрьский район Новосибирска
Скачать

Температура теплоносителя в теплосети, как правило, составляет +70.

..+125 °C — все зависит от температуры наружного воздуха: чем ниже градус на улице, тем горячее теплоноситель в городских теплосетях. Кстати, тепло от ТЭЦ поступает в дома сначала по магистральным трубам, диаметр которых от 500 до 1200 миллиметров, а затем по трубам более мелкого диаметра — внутриквартальным.

Важно отметить, что теплоноситель попадает с ТЭЦ в квартиры не напрямую, а через тепловой пункт, внутри которого температура теплоносителя регулируется до нужного уровня. Например, в Новосибирске в течение отопительного сезона, с сентября по март, температура теплоносителя в трубах внутри дома варьируется от +70 до +95 °C, в зависимости от температуры за окном.

В Новосибирске 98% жилого фонда оснащено тепловыми пунктами. Только у 2% домов, подключенных к малым котельным, регулирование температуры теплоносителя происходит непосредственно внутри котельных. Оттуда теплоноситель по трубам поступает напрямую в дом. 

Тепловой пункт может быть как самостоятельной постройкой внутри двора и называться центральным, так и располагаться в подвале дома, тогда он называется индивидуальным
Скачать

СГК — ресурсоснабжающая организация, одними из важных функций которой является производство теплоносителя и транспортировка его от ТЭЦ до дома.  За качество теплоносителя и состояние труб внутри дома отвечает управляющая домом организация. После того как теплоноситель отдаст тепло и обогреет дом и квартиры в нем, он остывает: температура воды падает до +45…+55 °С. По обратным трубопроводам теплоноситель возвращается на ТЭЦ, очищается, подпитывается недостающим количеством воды, снова подогревается внутри бойлера и транспортируется в город по магистральным трубопроводам.

Понравилась наша статья? Поделитесь!

Следующая статья

Тип контента

Автор статьи:

Ольга Давыдова

Все публикации автора

    Правила использования материалов

    EV Охлаждение аккумуляторов: проблемы и решения

    Заглавное фото: Холодная пластина предоставлена ​​ Lucid Motors

    Современные технологии позволяют более эффективно использовать и контролировать тепловую энергию в электромобилях. Управление температурой оптимизировано между такими компонентами, как аккумулятор, система HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха), электродвигатель и инвертор. Это делается с помощью так называемой системы управления температурой батареи (BTMS).

    Например, когда двигатель нагревается, тепло может быть перенаправлено в кабину или аккумулятор для наилучшего использования энергии.

    Чтобы лучше понять производственные проблемы и решения, связанные с аккумуляторами для электромобилей, давайте рассмотрим следующие темы:

    • Методы охлаждения аккумуляторов электромобилей
    • Почему аккумуляторы электромобилей необходимо охлаждать
    • Проблемы управления температурным режимом
    • Примеры систем терморегулирования аккумуляторов
    • Лазеры для улучшения управления температурой в батареях

    Методы охлаждения аккумуляторов EV

    Аккумуляторы EV можно охлаждать с помощью воздушного охлаждения или жидкостного охлаждения . Жидкостное охлаждение — это предпочтительный метод, отвечающий современным требованиям к охлаждению. Давайте рассмотрим оба метода, чтобы понять разницу.

    Воздушное охлаждение

    Воздушное охлаждение использует воздух для охлаждения батареи и существует в пассивной и активной формах.

    Пассивное воздушное охлаждение использует воздух снаружи или из салона для охлаждения или обогрева аккумулятора. Обычно тепловыделение ограничивается несколькими сотнями ватт.

    Активное воздушное охлаждение получает воздух, поступающий от кондиционера, который включает в себя испаритель и нагреватель для контроля температуры воздуха. Обычно она ограничивается 1 кВт охлаждения и может использоваться для охлаждения или обогрева салона.

    Активное охлаждение более сложное и дорогое, но обеспечивает более высокие характеристики, такие как мощность движения и зарядки. Он также более эффективен при отводе тепла от батареи, но требует больше энергии для контроля температуры батареи. Разница между активным и пассивным охлаждением заключается в том, что пассивное охлаждение не требует для работы какой-либо внешней системы, тогда как активное охлаждение предполагает использование внешних устройств или систем для охлаждения батареи, таких как вентиляторы, радиаторы и охлаждающие жидкости (в случае жидкостного охлаждения).

    Жидкостное охлаждение

    Жидкостное охлаждение — самая популярная технология охлаждения. Для охлаждения батареи используется жидкий хладагент, такой как вода, хладагент или этиленгликоль. Жидкость проходит через трубки, охлаждающие пластины или другие компоненты, окружающие клетки, и переносит тепло в другое место, например радиатор или теплообменник. Компоненты, несущие жидкость, предотвращают прямой электрический контакт между ячейками и жидким хладагентом.

    Поскольку для жидкостного охлаждения используются насосы, вентиляторы и другие устройства для активного извлечения и перенаправления тепла, это активная форма охлаждения.

    В некоторых системах управления температурным режимом используется среда прямого контакта, такая как масло или другие диэлектрические жидкости, непосредственно контактирующие с элементами. Это в основном используется в электромобилях, не предназначенных для потребителей, поскольку они менее безопасны и обеспечивают менее эффективную изоляцию между ячейками и окружающей средой.

    Методы охлаждения с течением времени

    В настоящее время большинство аккумуляторов имеют жидкостное охлаждение с использованием активного охлаждения, поскольку оно позволяет лучше контролировать температуру. Жидкости являются лучшими проводниками тепла, чем воздух — в сотни раз лучше, если быть точным, — что облегчает управление температурой.

    Поскольку в начале революции электромобилей производство батарей было намного дороже, производители делали все, чтобы минимизировать производственные затраты, что сделало пассивное воздушное охлаждение более привлекательным. Но стоимость аккумуляторов за последнее десятилетие снизилась, а быстрая зарядка, которая требует более жестких требований к охлаждению, приобрела популярность. В результате технология пассивного воздушного охлаждения утратила свою популярность.

    Например, в начале 2010-х у вас было два варианта примерно по одинаковой цене: Nissan Leaf с воздушным охлаждением и аккумулятором большей емкости или Chevy Volt с активным жидкостным охлаждением, но с меньшим запасом хода, но более мощным аккумулятором. . Большая дальность действия, мощная батарея с активным охлаждением была бы слишком дорогой в то время.

    Одна из причин, по которой активное охлаждение является более дорогим, заключается в том, что оно включает в себя больше компонентов, таких как тепловой насос, теплообменник, циркуляционный насос, клапаны и несколько датчиков температуры. Однако результаты охлаждения намного надежнее.

    Почему аккумуляторы электромобилей необходимо охлаждать

    Аккумуляторы электромобилей имеют определенные рабочие диапазоны, которые имеют решающее значение для срока службы и производительности аккумуляторов. Они предназначены для работы при температуре окружающей среды, которая составляет от 68°F до 77°F (от 20°C до 25°C). Лучший контроль над температурой аккумуляторов повышает их производительность и срок службы.

    • Во время работы они могут выдерживать температуру от -22°F до 140°F (от -30°C до 50°C)
    • Во время перезарядки они могут выдерживать температуры от 32°F до 122°F (от 0°C до 50°C)

    Аккумуляторы выделяют много тепла во время работы, и их температура должна быть снижена до рабочего диапазона. При высоких температурах (от 158°F до 212°F или от 70°C до 100°C) могут возникать тепловые выходы из строя, вызывающие цепную реакцию, которая разрушает аккумуляторную батарею.

    Во время быстрой зарядки батареи должны быть охлаждены. Это связано с тем, что большой ток, поступающий в батарею, производит избыточное тепло, которое необходимо отводить, чтобы сохранить высокую скорость зарядки и не перегревать батарею.

    Иногда их также необходимо нагревать, когда температура слишком низкая, или для повышения производительности. Например, аккумуляторы нельзя заряжать при температуре ниже 32°F (0°C).

    Или такие компании, как Tesla, предлагают предварительный подогрев батареи в некоторых моделях для достижения высокой производительности, разгона от 0 до 60 миль в час менее чем за 2 секунды.

    Проблемы управления температурным режимом

    Наиболее распространенными проблемами управления температурным режимом аккумуляторов электромобилей являются утечки, коррозия, засорение, климат и старение. Как вы увидите, системы жидкостного охлаждения создают проблемы, которых нет у систем воздушного охлаждения.

    • Утечки могут возникать только в системах жидкостного охлаждения, соединения трубопроводов которых могут протечь по мере старения батареи. Любая утечка быстро ухудшит производительность и срок службы батареи. Они могут даже привести к тому, что электромобиль перестанет работать, если влажность воздействует на электрическую изоляцию аккумулятора. Аккумуляторные модули, соединения, насосы и клапаны должны оставаться целыми.
    • Коррозия
      может возникать только в системах жидкостного охлаждения, охлаждающие пластины которых могут подвергаться коррозии по мере старения жидкого гликоля. Поэтому охлаждающая жидкость должна быть заменена в рамках технического обслуживания автомобиля.
    • Засорение представляет собой риск, связанный с сотнями небольших каналов, по которым проходит жидкость в аккумуляторе.
    • Климатические условия по всему миру создают различные тепловые проблемы для батарей. Примеры включают оставление автомобиля под палящим солнцем в течение длительного времени или проживание в месте с чрезвычайно низкими температурами зимой. Аккумуляторы должны постоянно выдерживать широкий диапазон температур. Для этого система охлаждения аккумуляторной батареи должна работать, даже когда автомобиль не используется.
    • Старение вызывает проблемы управления температурным режимом, которые необходимо планировать. По мере того, как батареи стареют, большая часть энергии теряется в виде тепла. Система управления температурным режимом должна быть построена для этих более жестких условий, которые возникают позже в течение срока службы батареи, а не только для типичных условий в течение первых лет.

    Примеры систем терморегуляции аккумуляторов

    На следующих схемах показаны системы терморегуляции в известных электромобилях.

    Nissan

    Подробнее: Система охлаждения Nissan Leaf

     

    Chevrolet Volt

    Подробнее: Chevy Vol система охлаждения

     

    Tesla Model 3

    Дополнительная информация: Система охлаждения Tesla Model 3

    Лазеры для улучшения управления температурой в батареях

    В соответствии с новой тенденцией к структурным батареям элементы прикрепляются непосредственно к шасси автомобиля. Материалы теплового интерфейса (TIM), такие как заполнитель зазоров и клеи, используются для механического соединения элементов батареи и охлаждающих пластин при регулировании температуры батареи.

    Лазерная технология становится неотъемлемой частью производства аккумуляторов для удовлетворения все более высоких требований к охлаждению.

    • Лазерная очистка: TIM всегда должны оставаться приклеенными. Лучший способ улучшить качество и долговечность склеивания – правильно очистить склеиваемые детали. Лазеры обеспечивают быстрый, точный и эффективный способ достижения этой цели.
    • Лазерное текстурирование: теплопередача зависит от площади поверхности материала, передающего тепло: чем больше площадь поверхности, тем лучше теплопередача. Лазеры могут текстурировать поверхность, создавая шероховатость, улучшающую теплопередачу.

    В этом видеоролике показано, как лазеры могут подготовить поверхность батареи.

     

     

    По мере того, как аккумуляторы электромобилей достигают новых характеристик, производители автомобилей как никогда нуждаются в оптимизации управления теплом и охлаждением. Лазеры являются одним из важнейших инструментов, которые помогут производителям электромобилей достичь этих целей. Также проводится много исследований TIM для улучшения теплопередачи при сохранении хорошей электрической изоляции и безопасности.

     

    Спросите эксперта

     

    Как это работает: охлаждение аккумуляторной батареи электромобиля

    Электромобили не часто поставляются с большими передними решетками, как их бензиновые собратья – разве батареи тоже не нуждаются в охлаждении?

    Автор статьи:

    Джил Макинтош

    Опубликовано 11 мая 2022 г.  •  Последнее обновление 11 мая 2022 г.  •  4 минуты чтения

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Электромобиль Mercedes-Benz EQS проходит испытания в аэродинамической трубе Фото Mercedes-Benz -Бенц

    Содержание статьи

    Бензиновые и дизельные двигатели выделяют так много тепла, что без должного охлаждения могут самоуничтожиться за считанные минуты. У электромобилей (EV), очевидно, нет такой проблемы с двигателем, но их батареи необходимо охлаждать, чтобы сохранить их производительность и срок службы.

    Объявление 2

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

    Попробуйте обновить браузер или
    нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

    Как это работает: Охлаждение аккумулятора электромобиля Вернуться к видео

    Приносим извинения, но это видео не удалось загрузить.

    Попробуйте обновить браузер или
    нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

    Обычные автомобили втягивают воздух через переднюю решетку, но у многих электромобилей нет даже решетку, а если и делают, то в основном для красоты, а не для функциональности. Вам может показаться, что было бы разумнее оставить решетку и использовать ее для охлаждения батареи, но, как правило, это не работает.

    Вместо этого существуют различные методы поддержания идеальной температуры батареи, известные как терморегулирование. Даже если используется воздух, электромобили разработаны с лучшими способами подачи воздуха непосредственно туда, где он должен быть, для батареи и любых других компонентов, которым требуется поток воздуха. Передняя решетка обычно не самый эффективный метод. Батарея, естественно, будет выделять тепло из-за протекания тока, особенно когда батарея быстро заряжается. Воздушное охлаждение является простым и относительно недорогим, но жидкостное охлаждение, хотя и более сложное, работает лучше.

    Объявление 3

    История продолжается ниже

    Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

    Содержание статьи

    Аккумулятор Nissan Leaf Plus Фото Nissan

    Тяговая батарея электромобиля — большая батарея, которая питает электродвигатели, приводящие в движение колеса, — обычно предпочитает температуру от 15 до 25 градусов по Цельсию.

    При более низких температурах окружающей среды аккумулятор не обеспечивает такой мощности, а запас хода автомобиля может снизиться на 20 %, когда температура на улице ниже нуля. Если батарея станет слишком горячей, она сначала потеряет часть своей мощности. Если его внутренняя температура продолжает расти, он потенциально может ухудшиться, получить частичное повреждение или полностью выйти из строя, включая возгорание.

    Рекомендовано редакцией

    1. Как это работает: понимание технических характеристик электромобиля

    2. Как это работает: рекуперативное торможение что внутреннего сгорания двигатель. Охлаждающая жидкость прокачивается через каналы в аккумуляторе — обычно внутри пластины, которая охлаждает аккумулятор в целом, или вокруг самих элементов.

      Реклама 4

      История продолжается ниже

      Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

      Содержание артикула

      Как и в системе бензинового двигателя, жидкость нагревается при охлаждении аккумулятора и охлаждается в теплообменнике (в основном это небольшой радиатор), а затем рециркулирует в замкнутом контуре. Этот контур может включать охлаждение других электронных компонентов. Отработанное тепло также можно использовать для обогрева салона зимой.

      Компоненты аккумуляторной батареи Audi с жидкостным охлаждением Фото Audi

      Хотя у электромобилей меньше требований к техническому обслуживанию, чем у автомобилей с бензиновым двигателем, в первую очередь из-за того, что они не требуют замены масла, они нуждаются в регулярной замене охлаждающей жидкости. Если это не так, то, как и в случае с обычным радиатором, охлаждающая жидкость может в конечном итоге выйти из строя или каналы могут быть забиты накипью, что снизит эффективность системы. Если у вас есть электромобиль, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать график технического обслуживания.

      Реклама 5

      История продолжается ниже

      Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

      Содержание артикула

      В дополнение к управлению температурным режимом во время вождения жидкостная система также защищает аккумулятор во время зарядки, особенно при быстрой зарядке от зарядного устройства постоянного тока. Любая зарядка создает тепло, но дополнительная нагрузка быстрой зарядки может составить из лотов — в том числе и в самом зарядном устройстве, которое циркулирует по зарядному кабелю собственной охлаждающей жидкости для регулирования своей температуры. Автомобиль контролирует температуру аккумулятора во время зарядки. Если система охлаждения работает недостаточно, автомобиль снизит скорость зарядки, чтобы снизить температуру, особенно в жаркий день. Аккумулятор будет заряжаться дольше, но он будет лучше защищен.

      Модуль тяговой аккумуляторной батареи Ford EV Фото Ford

      Воздушное охлаждение может быть достигнуто путем простой циркуляции воздуха вокруг элементов аккумуляторной батареи, что наименее эффективно; или с помощью вентилятора для увеличения потока воздуха. Некоторые системы также могут использовать кондиционер автомобиля для охлаждения воздуха, прежде чем он попадет в аккумулятор. В целом воздушное охлаждение проще, чем жидкостное, а система весит и стоит меньше, но она не так хороша. Не многие автомобили используют его, но один из них — это Nissan Leaf, хотя ожидается, что грядущий Nissan Ariya EV будет использовать жидкостное охлаждение.

      Объявление 6

      История продолжается ниже

      Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

      Содержание статьи

      Существуют и другие методы охлаждения аккумуляторов, но они не очень подходят для электромобилей. Ребра можно использовать для отвода тепла, как они есть на некоторых электронных компонентах, но они сильно увеличивают вес. Существует также материал с фазовым переходом, который переходит из твердого состояния в жидкое по мере поглощения тепла. Но затем он не отводит это тепло эффективно, и поэтому он слишком неэффективен для использования батареи электромобиля.

      Даже электромобиль с жидкостным охлаждением использует некоторое количество воздуха для охлаждения различных компонентов, так почему бы не подавать этот воздух через обычную решетку радиатора? Все дело в эффективности. Большинство электромобилей имеют плоскую батарею в полу, чтобы максимизировать пространство в салоне и снизить центр тяжести автомобиля, и большинство компонентов также расположены низко в автомобиле. Вместо того, чтобы направлять воздух через решетку радиатора, большинство автопроизводителей используют конструкции, в которых воздухозаборники располагаются ниже и ближе к бамперу, поэтому воздух поступает ближе к месту, которое он предназначен для охлаждения. Между тем, блокирование области решетки улучшает аэродинамику, что, в свою очередь, может помочь увеличить дальность полета.

      Когда дело доходит до стиля электромобиля, важно не только убедиться, что он не выглядит как бензиновый автомобиль, но и сделать то, что необходимо, потому что он также не работает как бензиновый автомобиль.

      Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

      В тренде

      1. Обзор новостей: Stellantis отказывается от канадских инвестиций, забастовка сотрудников дилера GTA Mercedes-Benz и многое другое

      2. самых дешевых пикапов Канады на 2023 год 11

      3. Эти автомобили получили худшие оценки в авариях IIHS 2023 года.

    Вам может понравится

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *