Теплоноситель: вода или гликоль?
В частных домах применяется два основных теплоносителя для систем отопления в частном доме или коттедже:
– ВОДА
– ГЛИКОЛЬ
Ниже мы поговорим о каждом из них, их преимущества и недостатки в использовании. Начнем с того что обсудим какие характеристики и физические свойства учитываются при подборе теплоносителя:
- Рабочий диапазон температур. У каждого конкретного теплоносителя есть свой определенный диапазон рабочих температур. Это один из важнейших критериев выбора теплоносителя. В зависимости от типа применения (помещения) и перепада внешней температуры окружающей среды в течении года подбирается состав теплоносителя.
- Теплоемкость. Данный параметр желательно учитывать при проектировке дома или коттеджа и его системы отопления. Этот параметр определяет необходимое количество теплоносителя, которое нужно перекачать в единицу времени, чтобы получить необходимое количества тепла.
- Вязкость. Данный параметр для многих жидкостей может сильно изменяться в зависимости от температуры. Он также влияет на скорость циркуляции теплоносителя в системы, коэффициент теплоотдачи, мощность выбора насоса при проектировании системы (для более вязких жидкостей необходима большая мощность).
- Безопасность. Поскольку дом является непосредственно жилым помещением, настоятельно не рекомендуется использование токсичных, ядовитых и химически опасных веществ.
- Коррозионная активность. Перед выбором теплоносителя необходимо проверять совместимость материала системы и теплоносителя. Или прибегать к добавке к теплоносителю ингибитора коррозии.
Теперь, мы можем разобрать плюсы и минусы каждого из двух применяемых в настоящее время теплоносителей для систем отопления в жилых частных домах и коттеджах:
1. ВОДА
Вода является самым распространенным веществом на Земле, и соответственно самым распространенным и недорогим теплоносителем. Однако, есть несколько факторов, которые ограничивают применение воды в качестве теплоносителя.
Как известно температура замерзания воды – 0°С. Это самое основное ограничение воды как теплоносителя в странах где зимой минусовая температура окружающей среды, к таким относится и Россия. Для того что бы вода не замерзала в системе отопления зимой, нужна постоянная работа системы отопления, что является очень энергозатратным. Особенно для тех людей, для которых дом или коттедж не является постоянным местом жительства, а используется на выходных или периодически. Замерзание воды в системе может сильно навредить ей. В ввиду своих химических свойств, вода после замерзания увеличивается в объеме, что может привести к разрыву труб, радиаторов или поломке узлов системы отопления и водоснабжения. Ремонт системы после этого может обойтись очень дорого.
Второй немаловажный фактор, который нужно учесть – водоподготовка. Использование неподготовленной водопроводной воды в качестве теплоносителя огромная ошибка. В неподготовленной воде содержится множество солей и металлов, которые со временем откладываются на стенках системы, что в свою очередь приводит к протечкам, поломкам и выходу из строя системы отопления. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта оборудования или его полной замены, рекомендуется проводить промывку системы отопления специальными реагентами.
Для промывки мы рекомендуем использовать реагенты производителей BWT, ALFA LAVAL, PIPAL и ОБНИНСКОРГСИНТЕЗ. Всю продукцию вы можете заказать или получить консультация по выбору средства для промывки в компании PROM GURU (ПРОМ ГУРУ). Также мы настоятельно рекомендуем при необходимости промывки системы отопления обращаться исключительно к профессиональным специалистам. Ремонт после некачественного сервиса и устранения его последствий намного дороже регулярного сервисного обслуживая. Ознакомится с предлагаемыми услугами по промывке систем отопления вы можете по ссылке.
Плюсы использования воды в качестве теплоносителя:
Недостатки:
2. ГЛИКОЛЬ
Гликолевые теплоносители изготавливаются на основе этиленгликоля или пропиленгликоля. Теплоносители на основе этиленгликоля стоят в среднем до 3х раз дешевле аналогичного на основе пропиленгликоля. Однако этиленгликоль является ядовитым веществом. При попадании его на кожу необходимо немедленное промывание. При попадании этиленгликоля внутрь немедленно необходимо обратиться к врачу.
Также, как известно водные растворы гликоля имеют меньшую теплоемкость и большее значение температурного расширение. Поэтому настоятельно рекомендуем посоветоваться с профессионалами при проектировке системы отопления. Поскольку теплоемкость гликоля меньше, то количество теплоносителя в единицу времени необходимо перекачивать больше. Зачастую для систем отопления где используется гликоль необходимо ставить циркуляционный насос с запасом по мощности.
Для бытового применения мы рекомендуем использовать качественные циркуляционные насосы нового поколения GRUNDFOS. Помимо более мощного насоса в системе на основе гликоля может понадобиться расширительный бак, большего объемы. При проектировке наших системы, специалисты компании PROM GURU (ПРОМ ГУРУ) используют баки WESTER и REFLEX.
Плюсы использования воды в качестве теплоносителя:
Недостатки:
Все-таки самым главным фактором при выборе теплоносителя на основе гликоля при его покупке является качество самого продукта. Покупка дешевого некачественного продукта и введение его в систему приводит к сильному ущербу оборудованию, вплоть до полной его поломки и выхода из строя.
Надо помнить, как и система на основе воды, система на основе гликоля нуждается в качественном регулярном сервисном обслуживании.
Компания PROM GURU (ПРОМ ГУРУ) предлагает теплоносители по низкой цене от производителей: РОКА Хемикалс (DIXIS), ХИМАВТО (Теплый Дом) и Техноформ (HOT STREAM). Мы работаем напрямую с производителями теплоносителей, поэтому Вы можете не переживать о качестве приобретаемого продукта и о своей инженерной системе. Поставленные нами теплоносители используется в крупных деловых центрах, торгово-развлекательных центрах Москвы и жилых домах.
По всем дополнительным вопросам связанными с проектировкой системы отопления или выбора для нее теплоносителя вы можете связаться с нами и получить бесплатную профессиональную консультацию в компании PROM GURU (ПРОМ ГУРУ):
Тел.: +7 (495) 008-15-88
E-mail: [email protected]
Веб-сайт: форма обратной связи
Как и чем разбавлять теплоноситель для систем отопления
Системы отопления нередко выходят из строя в самый разгар отопительного сезона, доставляя тем самым множество проблем владельцам обогреваемых зданий и помещений. Причинами таких перебоев могут быть как аварийные отключения электроэнергии, так и неисправности отдельных элементов оборудования системы. Если при этом в качестве теплоносителя используется вода, то через определенное время без ее подогрева возникает риск заморозки отопительного контура. А это ведет к деформациям и разрушению магистралей и оборудования, которые в большинстве случаев после этого приходится менять. Избегать подобных эксцессов помогает применение антифриза в качестве теплоносителя.
Требования к незамерзающей жидкости
Антифриз как теплоноситель представляет собой рабочую среду, предназначенную для использования в системах отопления, промышленном термооборудовании и других агрегатах для перераспределения тепловой энергии. Правильно подобранный состав способен не только оптимизировать работу отопительного контура, но и защитить его внутренние поверхности от коррозии и накипи. Среди требований, которые предъявляются к антифризу, использующемуся в качестве теплоносителя:
- высокая теплоемкость, за счет которой аккумулируется и доставляется с минимальными потерями к радиаторам тепло;
- широкий диапазон рабочих температур, достаточный для эксплуатации системы в конкретных климатических условиях;
- химическая инертность по отношению к материалам изготовления уплотнителей контура;
- способность препятствовать возникновению очагов коррозии на омываемых поверхностях;
- доступная цена.
Можно ли разбавлять теплоноситель водой
Антифриз может быть лучшим решением для отопительных систем, которые эксплуатируются в местности с нестабильным электроснабжением, на промышленных предприятиях или других объектах с высокой вероятностью заморозки рабочей среды. При этом многих пользователей интересует вопрос: можно ли такой теплоноситель разбавлять водой? Ответ на него нужно искать прежде всего в инструкции, прилагаемой к продукту. Производитель обычно указывает, какой вид изделия находится в емкости – готовый к использованию, требующий разбавления или допускающий таковое. Например, антифризы Thermagent от АО «Обнинскоргсинтез» не рекомендуется разбавлять водой, т. к. это ведет к ухудшению антикоррозийных свойств. Исключение составляет теплоноситель-концентрат Thermagent-65, который можно разводить дистиллированной или подготовленной водой с жесткостью до 6 ед. При этом использование воды с повышенным содержанием соли обычно становится причиной выпадения осадка.
Как правильно разбавить теплоноситель
Если возникла необходимость смешать антифриз с водой, то прежде чем переходить к процедуре, обычно требуются подготовительные мероприятия. Так, нужно заранее рассчитать количество ингредиентов и решить, как именно вы будете разбавлять теплоноситель. Воду и антифриз можно добавлять в систему по-отдельности или в виде готового состава. В первом случае каждый компонент подается в контур небольшими частями до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое давление. Во втором – в систему заливается уже готовый продукт, разбавленный в заводских условиях или самостоятельно. Заполнение происходит через сливной кран при помощи вибрационного насоса.
Почему лучше доливать готовый состав. Раздельное добавление воды и антифриза в систему используется реже, т. к. может вызвать следующие проблемы:
- неравномерный прогрев оборудования. На некоторых участках магистрали нагрев может вообще не ощущаться из-за некачественного смешивания компонентов;
- перебои в работе циркуляционного насоса или полная его остановка. Такое случается из-за неоднородности рабочей среды;
- вспенивание. Чтобы избавиться от него, потребуется вывести антифриз из системы и заново его долить.
Как проверить воду. Если нет возможности разбавить теплоноситель дистиллированной водой, можно использовать и колодезную, предварительно убедившись в том, что она подходит для этих целей. Для этого нужно смешать небольшое количество антифриза с выбранной водой и оставить эту смесь на двое суток в прозрачной емкости. Если за это время на дно не выпадет осадок, значит, этой водой можно разбавлять теплоноситель.
В каком соотношении могут быть компоненты. Путем изменения процентного соотношения антифриза и воды в составе теплоносителя можно получить рабочую среду системы отопления, обладающую необходимыми характеристиками. Например, если в составе теплоносителя будет 60 % продукта Thermagent-65 и 40 % воды, температура кристаллизации такой жидкости составит –25 °С, а загустевать она будет при –30 °С.
Особенности незамерзающего теплоносителя
Главный плюс антифриза – способность защитить систему отопления от замораживания, а также от ржавчины, накипи и микроорганизмов. Это становится возможным благодаря пакету функциональных присадок, добавляемых в продукт. Срок действия таких присадок, как правило, составляет 5–6 лет, после чего теплоноситель требует замены. Важно помнить при этом, что по сравнению с обычной водой незамерзающая жидкость на основе антифриза обладает:
- более высокой вязкостью (примерно в 3–5 раз). Это означает, что производительность циркуляционного насоса должна быть на 10–15 % выше;
- низкой теплоемкостью. При одинаковом нагреве такой теплоноситель накапливает на 15 % меньше тепла и настолько же меньше отдает;
- высокой текучестью. Это свойство антифриза предъявляет повышенные требования к соединениям и уплотнительным материалам системы. Соединений должно быть минимум, а вместо обычных резиновых уплотнителей лучше использовать паронитовые.
Как не ошибиться с выбором теплоносителя
Определиться с жидкостью, которая будет использоваться в качестве теплоносителя, лучше уже на этапе проектирования отопительного контура. Для антифризов и воды потребуются разные системы снабжения. Выбирая подходящий вариант, следует обратить внимание на состав продукта, тип дополнительных присадок, степень безопасности и срок действия теплоносителя. Эти параметры нужно сопоставить с предполагаемыми условиями эксплуатации системы отопления – жилое помещение, торговый зал, производственные площади и т. д. Важно ознакомиться с предписаниями производителя относительно способа применения, последовательности заливки, допустимости смешивания с другими веществами. Ошибки, допущенные при использовании жидкости, могут привести к повреждению оборудования или нанесению вреда здоровью людей.
Теплоноситель на основе этиленгликоля
Самым распространенным незамерзающим теплоносителем для систем отопления частных домов сегодня является антифриз на основе этиленгликоля. Состав надежно защищает отопительный контур от замораживания: при температуре замерзания он расширяется на 1,5–2 %, а этого недостаточно для возникновения дефектов или разрывов оборудования. Важно помнить, что этиленгликоль опасен для здоровья человека, поэтому в процессе эксплуатации нужно исключить любой контакт продукта с пользователем. Так, если в системе имеется открытый расширительный бачок, он должен быть установлен, например, на чердаке, но не в жилом помещении. Этиленгликоль не рекомендуется использовать в системах с двухконтурными котлами, т. к. в этом случае возникает риск попадания антифриза в контур горячего водоснабжения. Утилизация этого вида продукции должна происходить на специализированных предприятиях: сливать отработанный материал в канализацию или грунт запрещено.
Теплоноситель на основе пропиленгликоля
Антифриз на основе пропиленгликоля более безопасен, чем этиленгликолевый теплоноситель, поэтому его используют на объектах с высокими требованиями к экологичности, где есть вероятность соприкосновения продукта с человеком. Благодаря своей относительной безвредности такой теплоноситель все шире применяется в отопительных системах и, несмотря на более высокую стоимость, постепенно вытесняет с рынка аналоги на основе этиленгликоля. Антифриз на базе пропиленгликоля достаточно вязкий, но это не отражается на гидравлических характеристиках отопительного контура. Компенсацией высокой вязкости жидкости могут служить ее смазывающие свойства. Плотность этого продукта ниже, чем этиленгликолевого: это снижает нагрузку на циркуляционный насос.
Кроме того, пропиленгликоль надежнее, чем этиленгликоль, защищает систему от замораживания. При температуре замерзания он расширяется на 0,1 %, что никак не отражается на оборудовании.Заключение
Таким образом, антифриз – более технологичный теплоноситель, чем вода. Он обладает целым рядом преимуществ, которые делают его незаменимым для определенных условий эксплуатации, например, когда существует риск замерзания системы отопления. Антифризы поставляются готовыми к использованию или в виде концентратов, которые разбавляют водой. При смешивании жидкостей нужно придерживаться определенных правил. Разбавлять теплоноситель можно только дистиллированной или подготовленной водой, и лучше это делать до заполнения системы. Изменяя процентное содержание компонентов такого состава, можно получить теплоноситель требуемых параметров. Используемый при этом антифриз чаще всего произведен на основе этиленгликоля или пропиленгликоля. Для своей системы отопления важно выбрать качественный продукт от проверенного производителя, например, один из теплоносителей из линейки продукции АО «Обнинскоргсинтез».
Теплоноситель для отопления. Как выбрать?
Теплоноситель для отопления, рассмотрим основные критерии выбора. В качестве теплоносителя водопроводная вода является не самой лучшей средой, скопление кислорода в составе и ряда минеральных и химических веществ даёт отрицательный эффект при эксплуатации. Достоинство воды в качестве теплоносителя это является её доступность, поэтому очень часто её используют по такому предназначению.
Вода под воздействиям низких температур начинает расширяться. На сегодняшний день существуют химические вещества, которые под воздействием определённых низких температур не замерзают, и могут улучшить свойства вашего теплоносителя.
При длительном контакте воды обогащенной кислородом с металлом рано или поздно начинается коррозийная реакция. Кислород содержащейся в воде в последующем может спровоцировать образование воздушных пробок, теплоноситель не сможет заполнять эти полости и поэтому продуктивность отопительной системы начнёт падать.
Минералы и соли находящейся в водопроводной воде, со временем стирают антикоррозийный слой расположенный внутри труб, после чего начинают формироваться отложения в виде накипи. Избавления от них требует промывки теплообменников с помощью химических средств.
Морозостойкие теплоносители
Для минимизации расширения воды при воздействии низких температур применяют морозостойкие теплоносители. Сейчас производятся вещества, которые хорошо транспортируют тепло и при этом не замерзают при низких температурах. Основа таких веществ, является пропиленгликоль, хорошо растворяется в воде, тем самым улучшая свойства теплоносителя.
Теплоноситель на основе полипропиленгликоля
Самый распространённый вид теплоносителей, используемый в системах отопления. Материал начинает менять свою структуру только при максимальном показателе значении температуры -59°C.
Теплоноситель на основе этиленгликоля
Основным веществом теплоносителей такого типа является этиленгликоль. Температура плавления для таких веществ высока, ещё вещество не изменяет своих свойств, при воздействии низких температур в -50°C. Вариации температуры замерзания теплоносителя меняется в зависимости от соотношения вещества.
Снижение теплоёмкостиВысокая плотность специальных теплоносителей обеспечивает лучший забор тепла от теплогенератора. Но к сожалению вещества по типу антифриза не могут транспортировать тепло так же как и вода, существует активный гидрант аммиака, который транспортирует тепло аналогично воде, токсичное вещество используется редко.
Специальные теплоносители не повышают эффект теплопередачи отопительной системы. Вода является самым оптимальным вариантом транспортировки тепла по системе отопления, основное большинство специальных средств справляются с одной задачей, но игнорируют другую.
Присадки для систем отопления и срок их эксплуатации
Применение дополнительных присадок к теплоносителю может значительно увеличить его работоспособность, а также снизить воздействие среды на элементы отопительной системы.
Использование нескольких антифризов в системе отопления, может повлечь за собой образования осадков и вспенивания веществ, влияние этих факторов на систему отопления уменьшит его работоспособность. Возможно появление не предсказуемых реакций между веществами, поэтому лучше ограничится одни концентратом.
Утилизация теплоносителей и их токсичность
Этиленгликоль по своей природе токсичное вещество, в организм человека он попадает разными способами через: кожный покров, пищеварительный тракт, дыхательные пути и слизистые. Применение таких веществ делает структуру носителя вязкой, в случае появления протечек очень сложно обнаружить места неисправностей.
Отслужившие химические смеси, нужно утилизировать, ввиду своей токсичности эти вещества несут вред окружающей среды. Процессом утилизация происходит вместе с отслужившими автомобильными маслами, а также антифриз может быть переработан повторно.
Выливать в канализацию отслужившие антифризы не лучшая идея, в случае попадания этого вещества в организм вы получите отравление средней тяжести. После этого у вас могут наблюдаться проблемы в работе некоторых органов, обязательно позаботьтесь об безопасной утилизации подобных веществ.
Подготовка теплоносителя
Специализированные теплоносители поставляются в подготовленных пропорциях, возможно разбавление вещества с водой, в определённых пропорциях. Пропорции для смешивания обычно указаны в инструкции производителем теплоносителя.
Смешивая концентрат, важно помнить, что от количества вещества будет зависеть температура замерзания жидкости, чем больше, тем выше порог замерзания.
За основу подготавливаемого раствора лучше всего использовать воду подверженную кипячению, обычная вода из крана плохо подходит для этих целей она обладает примесями солей, хлоридов, фторидов. Подготовка тепловой среды улучшит работоспособность вашей системы отопления, а так же уменьшит образование коррозии и отложений на стенках труб и теплообменников.
Как часто следует доливать охлаждающую жидкость/антифриз
Компания Prestone UK рекомендует проверять уровень охлаждающей жидкости/антифриза не реже одного раза в две недели, в зависимости от количества поездок, которые вы совершаете. Функционирующая система охлаждения имеет решающее значение для непрерывной работы и исправности двигателя вашего автомобиля, поэтому важно следить за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости/антифриза никогда не опускался ниже отметки минимального заполнения, отмеченной на бачке.
Здесь мы отвечаем на самые распространенные вопросы, которые задают те, кто впервые доливает охлаждающую жидкость/антифриз, в том числе:
- Что делает система охлаждения?
- Как определить бачок охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле?
- Как проверить уровень в системе охлаждения?
- Как узнать, не протекает ли моя система охлаждения?
- Как долить охлаждающую жидкость/антифриз в бачок автомобиля?
- Можно ли доливать охлаждающую жидкость/антифриз в горячий автомобиль?
- Что делать, если моя машина перегрелась?
- Можно ли наливать воду в радиатор автомобиля?
- Сколько времени остывает радиатор?
Что делает система охлаждения?
Система охлаждения предназначена для отвода тепла от двигателя и поддержания его работы при нужной температуре. Система состоит из радиатора, вентилятора и шлангов, которые проходят вокруг блока цилиндров, позволяя охлаждающей жидкости/антифризу поглощать тепло от каждой части двигателя.
Затем это тепло рассеивается в радиаторе благодаря объему холодного воздуха, поступающему через переднюю решетку и вентилятор, а жидкость рециркулирует для поглощения большего количества тепла. Поскольку процесс является непрерывным, это гарантирует, что двигатель всегда работает при правильной температуре.
Как определить бачок охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле?
Бачок с охлаждающей жидкостью/антифризом вашего автомобиля должен быть легко идентифицирован по цветной крышке, так как многие автомобили имеют желтую крышку с охлаждающей жидкостью/антифризом. Вы, вероятно, обнаружите, что на крышке также есть предупреждающий символ, который подчеркивает опасность отвинчивания крышки при работающем или горячем двигателе.
Сам бачок обычно сделан из толстого полупрозрачного белого пластика, и вы должны видеть цветную охлаждающую жидкость/антифриз (часто розовую, желтую или зеленую) через стенку бачка.
Если вы изо всех сил пытаетесь найти бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля, лучше всего обратиться к руководству пользователя, в котором есть схема, показывающая различные детали и компоненты под капотом. Если у вас больше нет руководства, зайдите в Интернет и посетите форумы, посвященные марке и модели вашего автомобиля — знакомый автомобилист сможет указать вам направление бачка охлаждающей жидкости для вашего конкретного типа автомобиля.
Как проверить уровень системы охлаждения?
Проверка уровня охлаждающей жидкости/антифриза — простой процесс, занимающий всего пару минут каждые пару недель.
Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле, найдите бачок и проверьте уровень жидкости по минимальным и максимальным отметкам, нанесенным сбоку. Цвет охлаждающей жидкости/антифриза должен упростить эту задачу, но вам, возможно, придется протереть бутылку, если пыль и грязь мешают вашему обзору.
В идеале уровень всегда должен быть ближе (или прямо) к отметке «максимум», поэтому, если он упал до «минимума», мы рекомендуем долить его.
При добавлении в автомобиль любой жидкости, такой как охлаждающая жидкость/антифриз Prestone, важно убедиться, что двигатель остыл, прежде чем отвинчивать крышку расширительного бачка, поскольку охлаждающая жидкость работает при температуре около 90°C. После заливки убедитесь, что крышка расширительного бачка установлена на место и затянута.
Если уровень ниже минимальной линии, долейте его до максимальной линии и контролируйте ежедневно.
Как узнать, не протекает ли моя система охлаждения?
Если вам необходимо доливать охлаждающую жидкость в бачок каждый раз при его проверке, возможно, у вас есть утечка. Утечки могут возникать во всей системе охлаждения и могут вызвать серьезные проблемы, такие как перегрев и повреждение двигателя, если их оставить без присмотра. Если вы считаете, что в системе охлаждения вашего автомобиля образовалась дыра, раскол или трещина, обратитесь к профессиональному механику, и он сможет диагностировать проблему для вас.
Как долить охлаждающую жидкость в бачок автомобиля?
Долив охлаждающей жидкости в бачок автомобиля — это простой процесс. Вот пошаговая инструкция, как это сделать:
Можно ли доливать охлаждающую жидкость/антифриз в горячий автомобиль?
В случаях, когда двигатель перегрелся, что привело к поломке, может возникнуть необходимость добавить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость/антифриз. Тем не менее, вы никогда не должны добавлять охлаждающую жидкость/антифриз, когда двигатель горячий, а вместо этого подождите, пока он остынет.
Почему? Системы охлаждения находятся под давлением, и, сняв крышку заливной горловины на горячем двигателе, вы рискуете получить серьезный ожог. Мало того, сама крышка заливной горловины может быть очень горячей на ощупь, поэтому для вашей же безопасности важно подождать, пока все не остынет.
Есть еще одна причина, по которой никогда не следует доливать охлаждающую жидкость/антифриз в горячий автомобиль, — это катастрофические повреждения двигателя. Добавление холодной охлаждающей жидкости/антифриза в горячий двигатель может привести к появлению трещин из-за резкого изменения температуры, поэтому, даже если вы торопитесь, вам все равно следует подождать, пока двигатель остынет, иначе вас ждет крупный ремонт. законопроект.
Что делать, если моя машина перегрелась?
Ничто так не раздражает водителя, как пар, вырывающийся из-под капота, особенно в пробке. Но что именно делать, когда указатель температуры начинает ползти к красной, указывая на перегрев двигателя?
Эти пять советов помогут вам понять, что делать, если ваш автомобиль перегревается во время вождения.
- Выключите кондиционер
Если вы заметили, что стрелка указателя температуры показывает красный цвет, первое, что нужно сделать, это выключить кондиционер. Кондиционеры создают дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя его выделять больше тепла. Его отключение снижает нагрузку на двигатель, поэтому все остывает быстрее, что очень важно летом.
- Включите обогрев
Включение отопителей на полную мощность будет отводить тепло от двигателя в салон, что может быть не очень удобно для вас, но двигатель скажет вам спасибо. Если сейчас разгар лета, откройте окна, чтобы не было слишком душно, и включите вентиляцию на полную мощность для лучшей передачи тепла от горячего моторного отсека.
- Включите нейтральную передачу на стоянке и раскрутите двигатель
Повышение оборотов двигателя может показаться нелогичным, чтобы помочь ему остыть, но если это сделать легкими движениями, то будет поступать больше воздуха и быстрее охлаждаться радиатор — при условии, что проблема не в вентиляторе, то есть. Переключитесь на нейтраль и раскрутите двигатель примерно до 1500 об/мин, чтобы включить вентилятор охлаждения.
- Держите автомобиль на ходу
Движение с частыми остановками — это худшая ситуация, когда ваш автомобиль перегревается. Это потому, что торможение создает сопротивление в моторном отсеке, нагревая, а не охлаждая. Трогание также является плохой новостью для горячего двигателя, так как автомобиль вынужден работать против инерции и требует большей мощности. Вместо этого старайтесь держать машину на ходу, считывая трафик, и избегайте слишком частых остановок и стартов.
- Съехать на обочину и открыть капот
Иногда лучше всего, когда вы заметите изменение показаний указателя температуры, остановиться и подождать, пока все остынет. Езда с горячим двигателем может принести больше вреда, чем пользы, поэтому мы всегда рекомендуем дать машине остыть, прежде чем проверять бачок охлаждающей жидкости/антифриза. Если он пустой, может быть утечка, и вам придется долить его, чтобы продолжить путешествие.
Можно ли наливать воду в радиатор автомобиля?
В систему охлаждения можно добавить воду, но только в крайнем случае, чтобы помочь вам вернуться домой, если двигатель перегревается. Вода не обладает антифризными и антикоррозионными свойствами специально разработанной охлаждающей жидкости/антифриза, поэтому не следует ездить с одной водой в системе охлаждения дольше, чем это необходимо, особенно если вы живете в холодном климате, где вода может замерзнуть в системе. , вызывая целый ряд проблем.
Сколько времени нужно радиатору, чтобы остыть?
Это зависит от того, как долго вы едете и с какой скоростью. Если вы выскочили на короткую поездку по городу, радиатор не будет таким уж горячим и должен остыть в течение 20–30 минут.
Однако, если вы стреляли по автомагистрали, вам придется подождать около часа, пока радиатор достаточно остынет, чтобы с ним можно было безопасно обращаться. Очевидно, что это время будет различаться в зависимости от температуры снаружи: летом радиаторы охлаждаются дольше, чем зимой.
Если вам необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость, вы также можете использовать для этого охлаждающую жидкость/антифриз Prestone. Как это сделать читайте здесь.
Все наши продукты проходят испытания в экстремальных условиях, чтобы гарантировать, что они будут работать на вас каждый день. Чтобы узнать больше о Prestone, , посетите нашу домашнюю страницу .
Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости? (Ответ)
Могу ли я использовать обычную воду вместо охлаждающей жидкости в автомобиле?Вы иногда заливаете воду в бачок охлаждающей жидкости вместо антифриза? Что ж, вы не одиноки. Удивительно большое количество людей считают, что использование чистой дистиллированной воды вместо охлаждающей жидкости, если вы живете в жарком климате, допустимо. В конце концов, зачем использовать антифриз, если вы никогда не будете водить машину при температуре ниже 32°F? Верно? НЕПРАВИЛЬНЫЙ!
Вы можете думать, что вода является более дешевым, но столь же эффективным средством от перегрева, но это распространенное заблуждение, которое может буквально взорваться вам в лицо! Охлаждающая жидкость необходима в системе охлаждения вашего автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать, почему.
Что такое охлаждающая жидкость/антифриз?Охлаждающая жидкость , также известная как антифриз , представляет собой присадку, смешанную с водой в соотношении 50/50 для расширения диапазона, при котором вода замерзает или закипает. Вода обычно замерзает при 32 градусах по Фаренгейту и кипит при 212 градусах по Фаренгейту. Однако при смешивании с равной частью антифриза температура замерзания полученного раствора снижается до минус 35 градусов по Фаренгейту, а точка кипения увеличивается до 223 градусов по Фаренгейту.
Основными ингредиентами антифризов являются этиленгликоль (EG) или пропиленгликоль (PG). Эти активные ингредиенты позволяют смеси воды и охлаждающей жидкости оставаться в жидкой форме при таких экстремальных температурах. Также добавляют несколько присадок и ингибиторов для предотвращения коррозии деталей двигателя.
В охлаждающую жидкость также добавляют красители, чтобы придать ей очень яркий цвет. Цвета могут быть зеленым, желтым, розовым, красным, оранжевым или синим. Разница в цвете поможет вам определить тип антифриза, наиболее подходящий для состояния системы охлаждения вашего автомобиля. При самостоятельной замене охлаждающей жидкости обязательно проконсультируйтесь с дилером или прочитайте руководство пользователя.
Совет: Знание цвета вашей охлаждающей жидкости также может помочь вам определить утечку, изучив цвет жидкости на земле под вашим автомобилем. Масло черного цвета, жидкость омывателя ветрового стекла синего цвета, охлаждающая жидкость яркого цвета, а тормозная жидкость обычно маслянистая и прозрачная.
Отравление антифризомАнтифриз, изготовленный из этиленгликоля, токсичен для людей, домашних и диких животных при проглатывании даже в относительно малых дозах. Этиленгликоль представляет собой бесцветную, сладкую на вкус вязкую жидкость без запаха, в которой:
- Две унции могут убить собаку.
- Одна чайная ложка может быть смертельной для кошки.
- Две столовые ложки могут быть опасны для детей.
При проглатывании соединение превращается в кислоту, которая накапливается и образует кристаллы оксалата кальция в почках, повреждая их. Поражение почек, в свою очередь, приводит к острой почечной недостаточности.
Если в доме есть маленькие дети и домашние животные, а предпочитает перестраховаться, используйте охлаждающую жидкость на основе пропиленгликоля. Этот тип антифриза токсичен только при проглатывании в больших количествах.
Как работает охлаждающая жидкостьВо время движения двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла, и его необходимо постоянно охлаждать, чтобы избежать повреждения двигателя или, что еще хуже, полного отказа двигателя. Система охлаждения вашего автомобиля работает, направляя поток охлаждающей жидкости через каналы в блоке цилиндров и головках цилиндров. Когда охлаждающая жидкость проходит по этим каналам, она поглощает тепло от двигателя.
Затем нагретая жидкость поступает к радиатору в передней части автомобиля через резиновый шланг. Затем он проходит по тонким трубкам в радиаторе, где охлаждается потоком воздуха, поступающим в моторный отсек из окружающей среды через решетку в передней части автомобиля. Также есть вентилятор радиатора, который дует прямо на радиатор, охлаждая его. Теперь охлажденная жидкость затем циркулирует обратно в двигатель, чтобы поглотить больше тепла. Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения.
Совет: если ваш автомобиль перегревается, виновником может быть отказ водяного насоса. Это также может быть течь шлангов или заклинивший термостат.
Важность охлаждающей жидкостиТепло, выделяемое при обычном внутреннем сгорании, может быстро накапливаться, что приводит к экстремальным температурам, что может привести к взрыву прокладки головки блока цилиндров, деформации головки блока цилиндров или серьезному повреждению двигателя. Если вы используете воду, высокая температура внутри двигателя в конечном итоге закипит и испарится, оставив автомобиль без охлаждающей жидкости.
Точно так же в экстремально холодных погодных условиях вы рискуете замерзнуть в двигателе. Замерзшая вода в системе охлаждения вашего автомобиля может привести к таким повреждениям, как трещины в радиаторе или сердцевине отопителя, деформация головки блока цилиндров и треснувший блок цилиндров.
Поэтому следует всегда использовать с охлаждающей жидкостью, поскольку она остается в жидком состоянии независимо от широкого диапазона температур. Охлаждающая жидкость помогает поддерживать бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля в течение длительного времени. Как и в случае с другими автомобильными жидкостями, охлаждающую жидкость вашего автомобиля следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что ее достаточно и нет утечек.
Кроме того, металлы, используемые в системах охлаждения, отличаются от производителя к производителю. Каждый производитель разработал охлаждающую жидкость, которая будет лучше всего работать с их системой, на основе конкретных материалов, используемых при производстве их прокладок и компонентов двигателя. Исследовательские группы разрабатывают жидкость, которая не разъедает элементы в их сплавах и оптимально работает в их системе под давлением.
Поэтому вам следует уделить время тому, чтобы выяснить, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля и как ее следует применять. Использование неподходящей охлаждающей жидкости двигателя может постепенно привести к коррозии и повреждению водяного насоса, радиатора, шлангов радиатора и прокладки цилиндра.
Примечание: Хотя рекламируется, что некоторые охлаждающие жидкости подходят для всех автомобилей, всегда лучше уточнить это у производителя вашего автомобиля.
Также стоит отметить, что при смешивании охлаждающей жидкости с равными частями воды используйте чистую дистиллированную воду . Обычная вода состоит из минералов, которые имеют тенденцию накапливаться внутри радиатора и каналов системы охлаждения вашего двигателя, что препятствует надлежащему потоку охлаждающей жидкости.
Как заполнить радиаторФото: Flickr
Большинство современных автомобилей имеют герметичную систему охлаждения и не требуют доливки (заправки), если нет утечки. Тем не менее, вам следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля, чтобы поддерживать адекватный уровень жидкости в радиаторе.
Как проверить охлаждающую жидкостьВыполните следующие действия, чтобы проверить охлаждающую жидкость. Вам также понадобятся перчатки и полотенце или тряпка.
Предупреждение: НИКОГДА не открывайте крышку радиатора, если температура крышки слишком высока для прикосновения. Это указывает на накопление тепла внутри радиатора. Тепло приведет к повышению давления. Снятие крышки в горячем состоянии приведет к сбросу давления внутри радиатора, и горячая жидкость будет разбрызгиваться на вас, вызывая травмы. На YouTube есть много видеороликов, на которых показаны люди, совершившие эту ошибку, и тяжелые травмы, которые она наносит.
- Убедитесь, что двигатель остыл. Поставьте машину на стоянку, выключите двигатель и дайте машине постоять, пока радиатор не остынет. Ощупайте капот, чтобы убедиться, что автомобиль остыл.
- Откройте капот и найдите крышку бачка охлаждающей жидкости. Большинство новых моделей автомобилей имеют маркировку на крышке радиатора. Кроме того, вы можете проверить свое точное местоположение в руководстве пользователя.
- Снимите крышку радиатора. Перед открытием положите на него полотенце или толстую тряпку, так как крышка радиатора будет находиться под давлением. Не открывайте его, если он горячий, так как система охлаждения автомобиля находится под давлением, а сжатый газ может вызвать сильные ожоги.
- Проверить уровень жидкости в радиаторе. Переливной бачок радиатора обычно прозрачный, поэтому уровень охлаждающей жидкости можно проверить по маркировке сбоку бачка.
Если вам нужно долить охлаждающую жидкость, вот как это сделать. Вам понадобится охлаждающая жидкость, дистиллированная вода, воронка и перчатки. Дистиллированная вода не требуется, если вы покупаете предварительно смешанную охлаждающую жидкость.
Примечание: Спецификации охлаждающей жидкости для вашего автомобиля см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
- Найдите расширительный бачок. Расширительный/переливной бачок представляет собой небольшой резервуар на боковой стороне радиатора, который собирает любую жидкость, вытекающую при переполнении системы. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется. По этой причине не следует заполнять расширительный бачок до конца.
Примечание: Если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе низкий, а бачок полный, возможно, проблема в пробке радиатора и переливной системе. Как можно скорее попросите механика проверить систему.
- Смешайте охлаждающую жидкость с дистиллированной водой. Смешайте эти две жидкости в соотношении 50/50, наполовину наполнив пустую бутылку для жидкости для радиатора водой и долив жидкость для радиатора. Смесь, содержащая до 70% охлаждающей жидкости, по-прежнему будет работать, но смесь поровну более эффективна.
- Залейте смесь охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Если на вашем автомобиле нет расширительного бачка или если бачок не сливается обратно в систему охлаждения, залейте разбавленную охлаждающую жидкость в радиатор, следя за тем, чтобы она не превышала отметку «полный». Перед запуском двигателя обязательно закройте крышку радиатора.
- Запустить двигатель. Прислушайтесь к необычным звукам и убедитесь, что датчик температуры и вентилятор охлаждения двигателя работают нормально. Если вы слышите лязг или жужжание, возможно, вентилятор системы охлаждения не работает, что также может привести к недостаточному охлаждению двигателя.
- Ищите утечки. Осмотрите шланги радиатора на наличие отверстий, которые могут быть более очевидными, если в систему охлаждения течет новая охлаждающая жидкость. Если вы заметили, что у вас быстро уходит охлаждающая жидкость даже после добавления жидкости, возможно, имеется внутренняя утечка. В этом случае вам следует доставить автомобиль к сертифицированному механику для тщательного осмотра.
Как упоминалось ранее, этиленгликоль и пропиленгликоль, основные ингредиенты охлаждающей жидкости/антифриза, могут быть токсичными как для людей, так и для животных. Поэтому во многих штатах изложены конкретные процедуры утилизации старого или использованного бензина и антифриза. На всякий случай помните о следующих правилах:
Не сливайте отработанный антифриз в канализациюЖивотные могут по-прежнему иметь доступ к местам стекания жидкости по ливневой канализации и пить ее, так как она имеет сладкий запах и вкус . Также нельзя заливать теплоноситель в септик.
Не выливайте антифриз на землюЕсли вы выльете антифриз на землю, он может просочиться в грунтовые воды и загрязнить их. Если вы пролили немного на улицу, выполните следующие действия:
- Наденьте защитные перчатки и наденьте маску, чтобы не вдыхать запах.
- Засыпьте пятно абсорбирующим материалом, например, песком, пищевой содой или наполнителем для кошачьего туалета.
- Накройте материал бумажными полотенцами и дайте ему отдохнуть не более трех часов.
- Вытрите материал и бумажные полотенца сухими бумажными полотенцами и выбросьте их в мусор. Обязательно закройте мешок для мусора и тщательно вымойте руки.
- Очистите область водой с мылом и смойте все оставшиеся пятна большим количеством воды.
- По возможности дайте влажному участку высохнуть на воздухе. Как вариант, накройте его газетными листами или бумажными полотенцами.
Некоторые сервисные центры принимают, обрабатывают, утилизируют или перерабатывают антифриз, моторное масло, трансмиссионную жидкость и т. д. Как только вы найдете место для сброса, следуйте этим рекомендациям:
- Разделите испорченный и старый антифриз и храните их отдельно, так как они требуют разных методов утилизации. Загрязненный антифриз может содержать тяжелые металлы и считается опасным отходом, поэтому принимать его будут только предприятия, предлагающие такие услуги.
- Отвезите антифриз в соответствующий пункт утилизации или наймите коммерческий перевозчик отходов, чтобы доставить его туда.
- Для старой, но неиспользованной охлаждающей жидкости в некоторых местах есть машины для переработки охлаждающей жидкости, которые удаляют гликоль из старой охлаждающей жидкости с помощью присадки, что делает ее пригодной для повторного использования. Однако этот процесс требует, чтобы антифриз не содержал загрязняющих веществ, таких как масло, иначе он не будет работать.
Да, в аварийной ситуации можно использовать воду в качестве охлаждающей жидкости. Тем не менее, делать это не рекомендуется, так как вода не будет хорошо работать при температурах замерзания и кипения. Это также может привести к дорогостоящему повреждению двигателя. Поэтому используйте его только в неизбежных ситуациях. Не забывайте также регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и вентилятор охлаждения, чтобы избежать проблем с системой охлаждения в будущем.
Совет: Не полагайтесь только на индикатор температуры на приборной панели, так как он может выйти из строя.
Если вам понравилась эта статья, обязательно ознакомьтесь с: Стоимость замены автомобильного аккумулятора и сколько стоит Maaco для покраски автомобиля
Видео о том, как проверить охлаждающую жидкость вашего двигателя
25 августа 2020 транспортное средство работает бесперебойно, поэтому важно точно знать, как и почему оно используется.
Здесь мы поможем вам определить любые проблемы с охлаждающей жидкостью вашего двигателя или системой охлаждающей жидкости, рассмотрев все, от различных формул охлаждающей жидкости до того, как часто вы должны проверять ее и что делать, если вы подозреваете, что что-то не так.
Как проверить охлаждающую жидкость двигателя?
Проверьте в руководстве по эксплуатации автомобиля местонахождение крышки заливной горловины охлаждающей жидкости — приведенные рекомендации могут различаться в зависимости от автомобиля.
Всегда проверяйте, чтобы двигатель остыл, прежде чем открывать крышку заливной горловины – внутри может скапливаться горячая вода под давлением.
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками min и max на боковой стенке бачка.
Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость на водной основе, которая предотвращает перегрев двигателя вашего автомобиля, регулируя температуру.
Работающий двигатель производит большое количество энергии, которая преобразуется либо в мощность для движения автомобиля вперед, либо в тепло.
Часть тепловой энергии выбрасывается через выхлоп, оставшаяся часть остается внутри двигателя.
Охлаждающая жидкость проходит через каналы в двигателе и поглощает это тепло. Затем он переносится в радиатор автомобиля, где охлаждается потоком воздуха по мере движения автомобиля.
Если автомобиль стоит, вентилятор будет поддерживать поток воздуха для снижения температуры охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость сама по себе представляет собой смесь этилен- или пропиленгликоля и воды, обычно в соотношении 50/50.
БЕСПЛАТНАЯ страховка на 3 месяца
С 12-месячной страховкой новые клиенты получают дополнительные 3 месяца бесплатно.* Мы являемся лучшим поставщиком аварийно-спасательных работ в Великобритании по результатам голосования водителей Auto Express 2021.
Купить сейчас
Как регулярно ли вы проверяете охлаждающую жидкость двигателя?
Проверять охлаждающую жидкость двигателя необходимо не менее двух раз в год перед летом и в идеале зимой. Хотя этот совет может различаться у разных производителей автомобилей.
Охлаждающую жидкость следует доливать всякий раз, когда ее уровень падает ниже направляющих меток.
Когда дело доходит до полного слива и замены охлаждающей жидкости, рекомендации производителей также различаются, хотя это может быть не менее чем через 30 000 миль в зависимости от возраста вашего автомобиля.
Если вы заметили ржавчину или обесцвечивание охлаждающей жидкости, ее необходимо немедленно заменить.
Можно ли долить охлаждающую жидкость водой?
Охлаждающую жидкость следует доливать водой только в случае аварийной ситуации, когда уровень охлаждающей жидкости ниже положенного.
Хотя долив воды поможет вам безопасно добраться до ближайшего гаража и выявить проблемы, на него не следует полагаться.
Добавление небольшого количества воды в охлаждающую жидкость не должно причинить реального вреда, но добавление слишком большого количества воды снизит ее температуру кипения и сделает охлаждающую жидкость менее эффективной.
- Регулярные проверки автомобиля для предотвращения поломок и обеспечения вашей безопасности
- Символы и значения на приборной панели автомобиля – руководство по сигнальным лампам
- Что упаковать в аварийный аварийный комплект
Охлаждающую жидкость двигателя также часто называют антифризом. Хотя охлаждающая жидкость используется для поддержания температуры двигателя круглый год, большинство охлаждающих жидкостей хорошего качества также обладают антифризными свойствами, что позволяет охлаждающей жидкости работать при отрицательных температурах.
Всегда проверяйте этикетку продуктов. «Охлаждающие жидкости» обычно предварительно смешиваются с антифризом и сразу же готовы к использованию. Вот почему названия «охлаждающая жидкость» и «антифриз» часто используются как синонимы.
Другие «антифризы» должны быть разбавлены водой на 50 % перед использованием или в соответствии с указаниями на этикетке.
Антифриз также помогает предотвратить образование накипи и коррозию внутри проходов.
Как узнать о проблемах с охлаждающей жидкостью двигателя?
Термометр на приборной панели начнет показывать более высокую температуру, чем обычно, что означает перегрев двигателя автомобиля.
Также загорится индикатор термометра на приборной панели.
Хотя это может означать утечку охлаждающей жидкости, это не всегда так.
Во-первых, проверьте, не ниже ли уровень охлаждающей жидкости. Если уровень слишком низкий – ищите утечки на всех шлангах, хомутах и уплотнениях.
Чем старше автомобиль, тем более уязвимыми будут части шлангов и уплотнений.
Если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости постоянно падает ниже нормы, это обычно указывает на утечку.
Другими причинами вытекания охлаждающей жидкости могут быть незакрепленная крышка радиатора, из-за которой она вытекает, неисправный датчик предупреждения или забитый радиатор.
Независимо от того, можете ли вы определить источник проблемы или нет, важно как можно скорее отвезти свой автомобиль на проверку, если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости продолжает падать.
ПОДРОБНЕЕ: Привычки вождения, которые тайно вредят вашему автомобилю
Что делать, если вы думаете, что ваш автомобиль перегревается во время вождения?
Во-первых, следует выключить кондиционер, так как это создает дополнительную нагрузку на двигатель. Вождение в пробках с остановкой и стартом только усугубит проблему, поэтому сделайте все возможное, чтобы автомобиль двигался плавно, пока вы не доберетесь до безопасного места для остановки или до механика.
Всегда ждите, пока двигатель остынет, прежде чем открывать капот и проверять уровень охлаждающей жидкости.
Если вам нужно пройти техническое обслуживание или если вы хотите записать свой автомобиль на полное техническое обслуживание, вы можете сделать онлайн-заявку в ближайшем официальном гараже RAC уже сегодня.