Теплоносители это: Теплоноситель: что это такое и зачем он нужен?

Теплоноситель для гелиосистем | SolarSoul.net ☀️

 Гелиосистемы | Солнечная энергия

Теплоноситель для гелиосистемы выполняет очень важную роль. Он обеспечивает транспортировку тепловой энергии от солнечного коллектора в бак-аккумулятор. В трубках абсорбера коллектора теплоноситель нагревается, а затем отдает тепло водонагревателю через теплообменник.


Наиболее подходящим теплоносителем для гелиосистем является вода. Она имеет высокую теплоемкость и общедоступность. Однако использование воды в чистом виде ограничено климатическими зонами, в которых не бывает отрицательных температур.

В других же климатических условиях, в том числе и в наших, необходимо предусмотреть предотвращения замерзания воды, поскольку это может разгерметизировать гелиоконтур и привести к поломки солнечных коллекторов. Для этого воду смешивают с пропиленгликолем. В центральной Европе обычно используют 40%-ю концентрацию пропиленгликоля.

Эта концентрация соответствует температуре замерзания -30 ˚С.

Пропиленгликоль представляет собой трудновоспламеняемую, нетоксичную жидкость. Его безопасность свидетельствует применение пропиленгликоля в кондитерской и косметической промышленности. Температура кипения около 188 ˚ С, плотность – 1,04 г/см³.  Пропиленгликоль – это органическая жидкость имеющая обычные свойства. Поэтому из-за воздействия высоких температур, которые возникают во время перегрева (стагнации), теплоноситель подвержен окислению. Это может вызвать появление коррозии на некоторых узлах гелиосистемы тем самым вывести ее из строя.

Если в жидкости содержится кислород, то это способствует разложению теплоносителя и образованию твердых отложений. Исследования показали, что в негерметичных гелиосистемах с постоянным поступлением кислорода этот процесс возникает гораздо чаще, чем вследствие стагнации при высоких температурах.

Для увеличения срока службы теплоносителя, а как следствие всей гелиосистемы в жидкость добавляют специальные антиокислительные присадки.

Это обеспечивает поддержание pH-среды в щелочном диапазоне (≥ 7,0). Это гарантирует длительную защиту от коррозии. Однако слишком большое количество добавок в теплоноситель гелиосистемы приводит к ухудшению теплоемкости, поэтому основной задачей производителей является достижения оптимального баланса физических свойств жидкости.

На изображении показан начальный вид теплоносителя с (pH 8,2) и после эксплуатации (pH 6,7), а так же твердые отложения.

Теплоноситель для гелиосистем, подвергающийся незначительным термическим нагрузкам, может прослужить до 10 лет. В солнечных системах с возможными длительными периодами стагнации (например, если гелиосистема спроектирована с возможностью поддержки отопления) теплоноситель может прослужить значительно меньше.

Рекомендуется после первых двух-трех лет эксплуатации гелиосистемы проверять показатели кислотности и температуру замерзания при помощи рефрактометра теплоносителя каждый год. Очень важно использовать в гелиосистемах качественный теплоноситель, поскольку он продлит срок службы всей гелиоустановки.

Гелиосистематеплоноситель

Теплоноситель | это… Что такое Теплоноситель?

Теплоноситель — жидкое или газообразное вещество, применяемое для передачи тепловой энергии. На практике чаще всего применяют воду (в виде газа или жидкости), глицерин, нефтяные масла, расплавы металлов (Sn, Pb, Na, К), воздух, азот (в том числе жидкий), фреоны и др.

Содержание

  • 1 Области применения
  • 2 Теплоносители для солнечных водонагревательных систем
  • 3 Основные проблемы при выборе теплоносителя
  • 4 Литература
  • 5 См. также

Области применения

В любых приборах/инженерных системах/и др., служащих для передачи/распределения тепла используется теплоноситель, например: системы отопления зданий, холодильник, кондиционер, масляный обогреватель, тепловой пункт, котельная, солнечный коллектор, солнечный водонагреватель и др.

Теплоносители для солнечных водонагревательных систем

В солнечных водонагревательных системах используются специальные теплоносители. Основные требования для таких теплоносителей: морозостойкость до −30 °С и устойчивость к перегревам до +200 °С. Чаще всего используются теплоносители на основе пропиленгликоля. Это обусловлено нетоксичностью пропиленгликоля(является пищевой добавкой E1520) и соответствию всем заявленным требованиям. Для высокотемпературных гелиосистем (свыше 300С) используются специальные типы теплоносителей на основе растворов солей, силикона или масляные теплоносители.

Основные проблемы при выборе теплоносителя

  • Рабочий диапазон температур
    • Не существует теплоносителя, способного перекрыть весь диапазон от 0 до, скажем, 3000 Кельвина. У каждого вида теплоносителя есть свой рабочий диапазон, есть диапазон, в котором теплоноситель может находиться небольшое время без существенной деградации. Однако существуют специально разработанные терможидкости с расширенным рабочим диапазоном, который недостижим для воды, силиконовых масел и других классических теплоносителей.
  • Теплоёмкость
    • Определяет количество теплоносителя, которое необходимо прокачивать в единицу времени для переноса заданного количества тепла.
  • Коррозионная активность
    • Ограничивает применение некоторых теплоносителей, заставляет добавлять ингибиторы коррозии (классический пример – гликолевые антифризы для автомобилей), накладывает ограничения на материал конструкции.
  • Вязкость
    • Косвенно влияет на скорость прокачки, на потери в трубопроводах, на коэффициент теплопередачи в теплообменниках. Может изменяться в очень широких пределах при изменении температуры.
  • Смазывающая способность
    • Накладывает ограничения на конструкцию и материалы циркуляционного насоса и прочих механизмов, соприкасающихся с теплоносителем.
  • Безопасность
    • Температура вспышки, температура воспламенения, токсичность жидкости и её паров. Вероятность ожогов, как горячих, так и криоожогов.

Литература

  • Чечеткин А. В.. Высокотемпературные теплоносители, 3 изд., М.. 1971.

См. также

  • Теплоноситель ядерного реактора
  • Теплотрасса
  • Холодильный агент

Что такое охлаждающая жидкость?

Что такое охлаждающая жидкость? Охлаждающая жидкость (также называемая антифризом) — это специальная жидкость, которая циркулирует в вашем двигателе, поддерживая его в правильном диапазоне рабочих температур.

Он сделан из этиленгликоля или пропилена и обычно имеет зеленый, синий или даже розовый цвет.

Как работает охлаждающая жидкость?
Двигатель вашего автомобиля во время работы выделяет много тепла, и его необходимо постоянно охлаждать, чтобы избежать повреждения двигателя. Система охлаждения в вашем автомобиле работает, направляя охлаждающую жидкость через каналы в блоке цилиндров и головках. Проходя через эти каналы, охлаждающая жидкость забирает тепло от двигателя. Затем нагретая жидкость проходит через резиновый шланг к радиатору в передней части автомобиля. Протекая по тонким трубкам в радиаторе, горячая жидкость охлаждается потоком воздуха, поступающим в моторный отсек через решетку перед автомобилем. После охлаждения жидкость возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла. водяной насос поддерживает движение жидкости через эту систему водопровода и скрытых проходов.

Почему охлаждающая жидкость важна Без охлаждающей жидкости тепло, выделяемое постоянным внутренним сгоранием, очень быстро разрушило бы двигатель. Одной воды недостаточно для охлаждения системы, так как высокие температуры внутри двигателя в конечном итоге закипят и полностью испарят его. Точно так же в очень холодную погоду вода замерзает, когда автомобиль стоит на холостом ходу, что делает систему охлаждения бесполезной. Поэтому охлаждающая жидкость важна, так как синергия между гликолями и водой позволяет ей работать в холодных и жарких условиях круглый год. Дополнительные присадки, присутствующие в охлаждающей жидкости, также обеспечивают защиту от коррозии.

Как и в случае со смазочными материалами, охлаждающую жидкость в системе охлаждения вашего автомобиля необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что ее достаточно. Наш антифриз и охлаждающая жидкость для двигателя помогают защитить ваш двигатель от серьезных повреждений.

Поскольку не все охлаждающие жидкости можно смешивать, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля и как ее следует применять.

Антифриз Rymax и охлаждающая жидкость для двигателяНаши антифриз и охлаждающая жидкость для двигателя помогают защитить ваш двигатель от тяжелых и серьезных повреждений.

Dione BАнтифриз и охлаждающая жидкость двигателя

  • Обеспечивает высокую степень защиты от коррозии для всех систем охлаждения двигателя, независимо от того, выполнены ли они преимущественно из алюминия или железа.
  • Dione BS – это продукт на основе моноэтиленгликоля, который был специально разработан, чтобы быть по-настоящему универсальным в своем применении.
  • Готовый к использованию (-36ºC) и концентрат

Dione G12+

  • Превосходная стабильность в жесткой воде и очень низкая скорость истощения ингибитора.
  • Поставляется в виде готового к использованию (-36ºC) концентрата.

    Охлаждающая жидкость для двигателя 101 Подходящая охлаждающая жидкость для вашего автомобиля

    Большинство водителей не задумываются об охлаждающей жидкости двигателя. Это просто еще один пункт услуги «проверка жидкостей», включаемой в замену масла. Тем не менее, охлаждающая жидкость двигателя выполняет три жизненно важных функции: снижает температуру замерзания системы охлаждения зимой, повышает температуру кипения системы охлаждения летом и круглый год защищает двигатель и систему охлаждения от ржавчины и коррозии. Если система охлаждения вашего автомобиля не дозаправлена ​​или не заправлена ​​подходящей охлаждающей жидкостью, это может привести к дорогостоящим проблемам.

    (Изображение: AAA)

    Почему важно иметь правильную охлаждающую жидкость для двигателя

    В старых автомобилях системы охлаждения двигателя были в основном из латуни, резиновых деталей и чугуна, поэтому все охлаждающие жидкости для двигателей были практически одинаковыми. В наши дни автомобильные системы охлаждения имеют детали из меди, кремния, нейлона, стали, магниевых и алюминиевых сплавов. Тип охлаждающей жидкости, необходимой вашему автомобилю, теперь может различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели, двигателя и даже страны, в которой был произведен автомобиль. Учитывая множество факторов, владельцы автомобилей должны знать, какой тип охлаждающей жидкости подходит для их автомобиля.

    Какие существуют типы охлаждающей жидкости двигателя

    Многим современным автомобилям требуются улучшенные охлаждающие жидкости для двигателя, чтобы должным образом поддерживать систему охлаждения автомобиля и защищать двигатель от повреждений. Сегодня поставщики автомобильных услуг используют три основных типа охлаждающей жидкости двигателя:

    • IAT – Технология неорганических добавок
    На протяжении десятилетий эта отличительная охлаждающая жидкость зеленого цвета защищала системы охлаждения, но она редко используется в качестве заводской заливки в современные автомобили. Одной из причин является быстрая скорость истощения его присадок, что означает, что его нужно менять чаще, обычно каждые два года или 24 000 миль.

    • ОАТ – технология органических кислот
    Обычно требуются для автомобилей производства General Motors и некоторых других автопроизводителей, охлаждающие жидкости OAT несовместимы с другими типами. Обычно оранжевые, желтые, красные или фиолетовые охлаждающие жидкости OAT обычно меняют каждые пять лет или 50 000 миль.

    • HOAT – гибридная технология органических кислот
    Обеспечивая преимущества как охлаждающих жидкостей IAT, так и охлаждающих жидкостей OAT, охлаждающие жидкости HOAT в основном имеют оранжевый и желтый цвета и широко используются в автомобилях Chrysler и Ford. Охлаждающие жидкости OAT обычно меняются каждые пять лет или 50 000 миль, хотя некоторые автопроизводители указывают интервалы до 10 лет или 150 000 миль.

    • Системы охлаждения гибридных и электрических транспортных средств
    Большинство гибридных и электрических транспортных средств имеют отдельную систему охлаждения для аккумуляторной батареи. В этих системах должны использоваться только охлаждающие жидкости, соответствующие спецификациям автопроизводителей.

    В дополнение к описанным выше основным типам охлаждающих жидкостей каждый автопроизводитель предъявляет уникальные требования к охлаждающим жидкостям двигателя. Используемый продукт всегда должен соответствовать применимым спецификациям. Эта информация доступна в вашем руководстве по эксплуатации, и хороший специалист по обслуживанию всегда будет следить за тем, чтобы используемая охлаждающая жидкость соответствовала заводским требованиям.

    Что нужно помнить

    Вот еще несколько моментов, которые следует помнить при выборе охлаждающей жидкости для двигателя:

    1. Тип охлаждающей жидкости нельзя точно определить по цвету. И OAT, и HOAT часто бывают оранжевыми или желтыми, поэтому их легко идентифицировать.

    2. Автопроизводители не внедряют новые охлаждающие жидкости по простому графику. Вполне возможно, что два автомобиля одного производителя используют два совершенно разных типа охлаждающей жидкости.

    3. Тот факт, что в автомобиле был установлен один тип охлаждающей жидкости, когда он покидал завод, не означает, что в какой-то момент срока службы автомобиля не был установлен другой тип охлаждающей жидкости.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *