Теплоносители: Теплоноситель для гелиосистем | SolarSoul.net ☀️

Содержание

Основные виды теплоносителей | teplonositeli-pro.ru

Теплоносители – рабочие среды, предназначенные к применению в теплообменном оборудовании как в технологических процессах различных производств, так и в бытовых системах и аппаратах для перераспределения тепловой энергии. В физической форме они могут иметь жидкое, газообразное состояние либо форму расплавов – в зависимости от области использования.

Наибольшее распространение на сегодня получили теплоносители (составы низкозамерзающие всесезонные и жидкости охлаждающие для теплообменных систем или сокращённо «СВНТС» – ГОСТ 33341-2015), представляющие собой в основном водные растворы гликолей с пакетами присадок, позволяющими повысить их эксплуатационные характеристики в широком температурном диапазоне.

Что используют в отопительных системах?

В настоящее время наибольшее распространение по применению в системах теплообмена приобрели промышленные виды теплоносителей на основе этиленгликоля – в качестве основного компонента. Это сравнительно недорогие и довольно эффективные составы низкозамерзающие всесезонные или охлаждающие жидкости, содержащие пакет функциональных присадок, и предназначенные для эффективной эксплуатации теплообменных аппаратов. Их товарные марки, которые должны работать в закрытых герметичных контурах без утечек.

Этиленгликоль и его водные растворы- токсичные вещества по воздействию на организм человека и окружающую среду, а утилизация требует больших затрат. Поэтому в современных технологиях и в быту всё большее распространение приобретают охлаждающие жидкости, которые в качестве базового компонента содержат водный раствор пропиленгликоля либо глицерина, что в первую очередь требуется в производствах более экологически чистой продукции.

Вода с добавлением солей, повышающих температуру начала кипения и уменьшающих образование накипи, также может применяться в качестве сезонного теплононосителя.

«СВНТС» на основе пропиленгликоля применяются в системах отопления, так как имеют хорошие теплофизические характеристики, экологически безопасны, поэтому не оказывают губительного воздействия на организм человека и окружающую среду.

Утечки теплоносителя на основе пропиленгликоля менее опасны. Для устранения розлива не требуется специальных мер безопасности. Всесезонные низкозамерзающие теплоносители на его основе морозоустойчивы (температура начала кристаллизации до минус 60 °C, в зависимости от концентрации пропиленгликоля в водном растворе).

Производство товарных марок теплоносителей осуществляет компания «Савиа», где можно сделать заказ.

Также к основным положительным характеристикам этого вида теплоносителя для систем отопления следует отнести следующие:

  • минимальная химическая агрессивность;
  • содержащийся в составе пакет присадок обеспечивает надёжную защиту материалов оборудования от коррозии;
  • обладает смазывающим эффектом, что способствует предотвращению значительных гидроударов.

Виды теплоносителей на основе этиленгликоля содержат в своем составе пакет функциональных присадок, предназначенных для эффективной эксплуатации теплообменных систем, которые снижают скорость протекания нежелательных химических процессов коррозии. Низкая температура начала кристаллизации водных растворов гликоля – до минус 70°C позволяет применять их всесезонно в различных климатических регионах, включая Крайний Север и Заполярье.

Благодаря своим теплофизическим свойствам, он идеально подходит для закрытых отопительных систем. Основным недостатком теплоносителей этого вида является их токсичность, по сравнению с охлаждающими всесезонными жидкостями на основе водных растворов пропиленгликоля, но к их преимуществу можно отнести меньшую стоимость.

Перечень видов теплоносителей в системах отопления был бы неполным без воды. Она – естественный природный теплоноситель, поэтому наиболее доступна. К ее основным положительным характеристикам относится:

  • высокий коэффициент передачи тепла;
  • минимальная вязкость, при положительных температурах окружающей среды;
  • незначительная химическая активность;
  • простота регулирования температурных режимов в весенне – летний и осенний циклы.

Чтобы в системе отопления не появилась накипь, используется дистиллированная вода или добавляются специальные присадки. Отопительное оборудование, где применяется вода или её солевые растворы, нуждается в проведении регулярного обслуживания: промывке, ремонте котла до начала отопительного сезона.

Промышленные теплоносители

По настоящее время в качестве промышленных теплоносителей используют и два основных их вида: воду и пар. Вода обеспечивает отопление и горячее водоснабжение, а с помощью пара проводятся технологические процессы, он применяется как горячий теплоноситель в теплообменной аппаратуре.

Теплоснабжение при помощи горячей воды является более экономичным, так как она экологична, отличается повышенной аккумулирующей способностью и позволяет централизованно регулировать тепловые нагрузки.

При применении пара, как вида теплоносителя в процессах теплообмена, включая и отопление, образуются вторичные энергоресурсы (промышленный водный конденсат).

При выборе параметров промышленного теплоносителя учитываются технологические режимы производства. В случае централизованного теплоснабжения от ТЭЦ, повышение параметров способствует уменьшению выработки электроэнергии. Если источником теплоснабжения являются котельные, которые занимаются выработкой только тепловой энергии, повышение параметров осуществляется с учетом полноты использования теплоты, потребляемой в промышленных установках.

HUBER – сверхточный температурный контроль

Теплоносители

Теплоносители Huber отличаются высокими термодинамическими характеристиками и наилучшими показателями в сфере защиты окружающей среды. Выбор теплоносителя играет основополагающую роль и напрямую зависит от рабочего температурного диапазона и требований безопасности, обуславливающих надежное и безопасное функционирование, оптимальные результаты термостатирования. Важное значение имеет также продолжительность жизни теплоносителя.
Теплоноситель
Диапазон
темп. °C
Вязкость
mm²/s
@ 25°C
Номер
50 литров
Номер
20 литров
Номер
10 литров
Номер
5 литров
   
DW-Therm* M90. 200.02 -90…200 2
6479
DW-Therm HT* P20.340.32 20…340 32 6673 6672
MinOil P20.190.40 20…190 40 6156 6155
SynOil M10.
120.08
-10…120 8 9685 9684
SilOil P20.275.50 20…275 50 6158 6157
SilOil M20.195/235.20 -20…195/235 20 6162 6161
SilOil M40. 165/220.10 -40…165/220 10 6164 6163
SilOil M60.115/200.05 -60…115/200 5 6166 6165
SilOil M80.055.03 -80…55 3 6168 6167
SilOil M80. 100/250.03 -80…100/250 3 6276 6275
SilOil M90.055/170.02 -90…55/170 2 6259 6258
MEG   -40…90** 2 6171 6170 10656
В названии отражены самые важные характеристики теплоносителя, например: 
SilOil M80. 055.03 = Minus 80 °C … +55 °C – 3 mm²/s Вязкость @ 25 °C
 
* Указанный диапазон рабочей температуры относится к внешнему открытому или закрытому приложению
(например, 195°C = открытое / 235°C = закрытое)
** Диапазон температуры зависит от процентного соотношения компонентов смеси
 
     
 
  Технические характеристики
 
Flyer Thermofluids  (English)
   
 
    Консультации / Продажа
    Каталоги / Брошюры
    Новости / Выставки
    Практические примеры
    3-2-2 Гарантия
    Рассылка новостей
    Сделать запрос
    Дилеры / Представительства
    Скачать
 

Теплоносители для теплообменного оборудования

+7 499 394 47 95

+7 985 443 89 43

Search for

+7 499 394 47 95

+7 985 443 89 43

INFO@DIVINOLRUS. RU

 

Артикул: 33340

— масло-теплоноситель на основе минерального масла для работы в закрытых системах теплопередачи без давления
— высокая термическая стабильность
— отличная теплопередача
— высокая защита от коррозии
— высокая стойкость к окислению
— отвечает требованиям DIN 51522 Q

Divinol WTO используется для непрямого нагрева теплообменного оборудования без давления в пластмассовой, деревообрабатывающей, металлообрабатывающей, строительной или химической промышленности. Продукт используется в установках, которые работают с температурой подачи до +320°C (максимально допустимая температура пленки: +340°C).

Перед заливкой продукта в систему, вся система должна быть тщательно очищена, т. к. возможны образования кокса.


Теплообменная аппаратура применяется в процессах обработки металлов, дерева, пластмассы. Также одними из основных производств, где используют подобную технику, является химическая и нефтеперерабатывающая промышленность. Ее основным назначением выступает проведение процессов теплообмена при потребности нагревания или охлаждения среды технологического процесса.

В различных условиях необходимо обеспечить определенные температурные режимы. Теплоноситель для сброса давления позволит быстро достигнуть требуемых параметров в обработке разнообразных материалов. Это снизит потребление энергоносителей и сократит затраты на производство.

Сегодня существует большое количество конструкций для проведения теплообменных операций. В них применяются разнообразные виды теплоносителей. Каждый имеет свои преимущества и недостатки. Самым современным сегодня является масляный высокотемпературный теплоноситель при косвенном нагреве. Он способен обеспечить все требования технологического процесса, которые постоянно повышаются.

Используя, например, теплоноситель для разгерметизации системы, необходимо ознакомиться с его свойствами. Он должен обладать достаточно высокой температурой парообразования, плотностью, малой вязкостью. У таких веществ должна существовать способность достигать высоких температур при малом давлении.

Выполняя заполнение закрытой системы отопления теплоносителем, необходимо ее тщательно промыть. Это позволит обеспечить максимальную защиту контактных поверхностей оборудования от коррозии и окисления. Это особенно важно при большом нагреве.

Температурный режим подобных веществ должен быть довольно широким. Порой технологический процесс предполагает работу оборудования в диапазоне от -10 до +320 °С. Перечисленными характеристиками могут обладать только высококачественные теплоносители. Они способны значительно продлить срок эксплуатации оборудования, сократить число его простоев из-за необходимости ремонта. Это отражается на себестоимости конечной продукции, повышая ее конкурентоспособность и чистую прибыль предприятия. Поэтому на качестве представленных веществ не стоит экономить.

Известным во всем мире производителем теплообменных, смазывающих веществ высокого качества является немецкая компания Zeller Gmelin. Долгие годы добросовестной работы подтверждают ее репутацию. Вся продукция обладает соответствующими сертификатами качества, прошла ряд лабораторных исследований.

Постоянно совершенствуются технологии производства теплоносителей для теплообменного оборудования. Благодаря чему они соответствуют самым высоким требованиям производственных процессов. Теплоносители для теплообменного оборудования производятся под названием Divinol WTO. Они полностью соответствуют технологическому процессу современного производства.

Официальным представителем германского производителя на территории РФ является компания Дивинойл Рус. Прямые поставки с завода в Германии приходят на собственный склад. Вся продукция, представленная на страницах онлайн-каталога, всегда есть в наличии.

Купить нужную продукцию для определенного производства можно как в розницу, так и оптом. Причем цена приятно удивит каждого заказчика. Постоянным клиентам мы предоставляем хорошие скидки. Наши предложения не оставят равнодушным ни одного покупателя.

Существует возможность связаться с нашими опытными консультантами онлайн и получить исчерпывающую информацию по каждому виду веществ. В любое удобное для Вас время можно оформить заявку, и мы сразу же отправим заказ по указанному адресу.

Доставка производится очень оперативно в любую точку на карте нашей страны. Есть возможность забрать необходимый теплообменник самостоятельно со склада в Подольске.
Закажите необходимую для производства продукцию прямо сейчас и оцените выгоду от использования высококачественных материалов немецкого производства!

Создание сайтов
и продвижение

Теплоносители для отопления

Теплоносители – это такая же важная составляющая системы отопления, как и, например, котел или радиаторы. Теплоноситель – это и есть та самая жидкость или газообразное вещество, которое движется по системе и осуществляет теплообмен. Без такого раствора отопление просто невозможно и смысл всей отопительной системы сводится к нулю. К наиболее распространенным видам теплоносителей можно отнести два вида растворов: вода и, так называемый, антифриз, в основе которого могут быть разные химические вещества и, конечно, также вода.
Вода встречается как наиболее часто используемый теплоноситель, ее употребляют в 68% случаев. Антифриз – это незамерзающая жидкость, которая занимает оставшиеся 32%. Из них около 25% от всего объема теплоносителей занимают антифризы на основе этиленгликоля, около 5% – на основе пропиленгликоля и, как правило, оставшиеся 2% приходятся на специальные безводные охлаждающие жидкости.
Если с составом такого теплоносителя, как вода, все вполне понятно, то составом антифриза все несколько сложнее. Так, антифриз представляет собой смесь воды ,основного компонента (этиленгликоля или пропиленгликоля) и целевых добавок.
Для того чтобы снизить коррозийные свойства теплоносителей используют специальные ингибиторы коррозии. Ингибиторы – это специальные химические вещества, которые тормозят химические процессы, например, такие как коррозия, окисление, полимеризация. Кроме того, добавляют ингибиторы накипиобразования, набухания и растворения резиновых уплотнителей систем отопления, пенообразования и т.д.

Что лучше: вода или антифриз?

Начнем с того, сто в зависимости от Ваших предпочтений может использоваться и то и другое. Если опасность размораживания системы вследствие прекращения отопления по каким-либо причинам (перебои с электричеством, падение давления газа) отсутствует, то смело систему можно наполнять водой. При этом желательно, чтобы вода была дистиллированной со специальными присадками, которые способствуют «продлению жизни» системе отопления. В противном же случае, когда система подвластна размораживанию, практичнее и правильнее использовать антифриз. Не забывайте о том, что это должен быть не автомобильный тосол, трансформаторное масло или этиловый спирт, а антифриз, специально разработанный для систем отопления. Более того, нельзя забывать, что антифриз должен быть пожаробезопасными и не содержать в своем составе добавок, взаимодействующих с металлом оборудования и не допущенных к применению в жилых помещениях. На рынке представлено огромное количество разновидностей антифризов. Они различаются по веществу, из которого изготовлены, по набору специальных присадок, по температуре кристаллизации и, конечно, по стоимости.

Теплоноситель на основе этиленгликоля

Большая часть антифризов, которые предлагают в России, изготовлена на основе этиленгликоля. Это токсичное вещество, которое крайне опасно для человека и его попадание на кожу или тем более в организм человека, абсолютно нежелательно. Если температура замерзания антифриза составляет -30°С, то концентрация этиленгликоля в таком растворе составляет примерно 44%. При температуре замерзания -65°С концентрация составляет достигает 65%.
Использование антифриза на основе этиленгликоля нежелательно в двухконтурных системах отопления, когда существует возможность подмес теплоносителя из контура отопления в контур водоснабжения, а также в открытых системах отопления (с открытым расширительным баком), где возможно испарение теплоносителя.

Теплоноситель на основе пропиленгликоля

Антифриз, изготовленный на основе пропиленгликоля менее опасен для жизни и здоровья человека. Важно помнить о том, что в составе такого антифриза должны быть специальные присадки, учитывающие то, что уплотнения в системе отопления могут быть выполнены из различных металлов, которые могут разрушаться в результате применения неподходящего для них металла. При наличии электропроводящей среды возникает электрохимическая коррозия, поэтому крайне актуальны присадки, которые снижают пенообразование, препятствуют процессу окисления при попадании в систему отопления кислорода и т.д. При этом не должно быть ингибиторов, которые делают полимерные материалы хрупкими.

Что важно знать при использовании антифриза

Сильно концентрированный антифриз часто разбавляют водой. Для получения антифриза с температурой замерзания -30°С к двум частям антифриза следует добавлять одну часть воды. Для достижения температуры замерзания -20°С антифриз смешивают пополам с водой. Однако все смешивания нужно проводить осторожно, потому что слишком большая доля воды может привести к потере свойств антифриза, в частности, антикоррозийных, может выпасть осадок солей жесткости. Более того, нельзя забывать о том, что для разбавления антифриза не следует использовать первую попавшуюся воду. Она обязательно должна быть мягкой.
Если говорить о продолжительности службы антифриза, то обычно производители обещают, что антикоррозионные свойства антифриза рассчитаны на пять лет непрерывной работы или 10 отопительных сезонов.

Достоинства / Недостатки теплоносителя

СП-В Вода экологически и токсикологически безопасна; дешева замерзает при температуре ниже 0°С
ОЖ Этиленгликоль(ЭГ) удовлетворительные теплофизич. свойства; темп. замерзания до -60°С Яд! Смертельная доза для человека 50-150 мл., средняя стоимость
ХНТ Пропиленгликоль(ПГ) экологически и токсикологически безопасен; темп. замерзания до -60°С по теплофизич. свойствам уступает ЭГ на 10

Теплоносители в системах отопления

Движущаяся среда в системе отопления – теплоноситель – аккумулирует теплоту и затем передает ее в обогреваемые помещения. Теплоносителем для отопления может быть под­вижная, жидкая или газообразная среда, соответствующая требованиям, предъявляемым к системе отопления.

Для отопления зданий и сооружений в настоящее время преимущественно используют во­ду или атмосферный воздух, реже водяной пар или нагретые газы.

Сопоставим характерные свойства указанных видов теплоносителя при использовании их в системах отопления.

Газы, образующиеся при сжигании твердого, жидкого или газообразного органического топлива, имеют сравнительно высокую температуру и применимы в тех случаях, когда в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями удается ограничить температуру теплоотдающей поверхности отопительных приборов. При транспортировании горячих газов имеют место значительные попутные теплопотери, обычно бесполезные для обогре­вания помещения.

Высокотемпературные продукты сгорания топлива могут выпускаться непосредственно в помещения или сооружения, но при этом ухудшается состояние их воздушной среды, что в большинстве случаев недопустимо. Удаление же продуктов сгорания наружу по каналам усложняет конструкцию и понижает КПД отопительной установки. При этом возникает необходимость решения экологических проблем, связанных с возможным загрязнением атмосферного воздуха продуктами сгорания вблизи отапливаемых объектов.

Область использования горячих газов ограничена отопительными печами, газовыми кало­риферами и другими подобными местными отопительными установками.

В отличие от горячих газов вода, воздух и пар используются многократно в режиме цир­куляции и без загрязнения окружающей здание среды.

Вода представляет собой жидкую, практически несжимаемую среду со значительной плотностью и теплоемкостью. Вода изменяет плотность, объем и вязкость в зависимости от температуры, а температуру кипения – в зависимости от давления, способна сорбиро­вать или выделять растворимые в ней газы при изменении температуры и давления.

Пар является легкоподвижной средой со сравнительно малой плотностью. Температура и плотность пара зависят от давления. Пар значительно изменяет объем и энтальпию при фазовом превращении.

Воздух также является легкоподвижной средой со сравнительно малыми вязкостью, плот­ностью и теплоемкостью, изменяющей плотность и объем в зависимости от температуры.

Сравним эти три теплоносителя по показателям, важным для выполнения требований, предъявляемых к системе отопления.

Одним из санитарно-гигиенических требований является поддержание в помещениях равномерной температуры. По этому показателю преимущество перед другими теплоносителями имеет воздух. При использовании нагретого воздуха-теплоносителя с низкой теплоинерционностью – можно постоянно поддерживать равномерной температу­ру каждого отдельного помещения, быстро изменяя температуру подаваемого воздуха, т.е. проводя так называемое эксплуатационное регулирование. При этом одновременно с ото­плением можно обеспечить вентиляцию помещений.

Применение в системах отопления горячей воды также позволяет поддерживать равно­мерную температуру помещений, что достигается регулированием температуры, подавае­мой в отопительные приборы воды. При таком регулировании температура помещений все же может несколько отклоняться от заданной (на 1 -2 °С) вследствие тепловой инер­ции масс воды, труб и приборов.

При использовании пара температура помещений неравномерна, что противоречит гигие­ническим требованиям. Неравномерность температуры возникает из-за несоответствия теплопередачи приборов при неизменной температуре пара (при постоянном давлении) изменяющимся теплопотерям помещения в течение отопительного сезона. В связи с этим приходится уменьшать количество подаваемого в приборы пара и даже периодически от­ключать их во избежание перегревания помещений при уменьшении их теплопотерь.

Другое санитарно-гигиеническое требование – ограничение температуры наружной по­верхности отопительных приборов – вызвано явлением разложения и сухой возгонки ор­ганической пыли на нагретой поверхности, сопровождающимся выделением вредных ве­ществ, в частности окиси углерода. Разложение пыли начинается при температуре 65-70 °С и интенсивно протекает на поверхности, имеющей температуру более 80 °С.

При использовании пара в качестве теплоносителя температура поверхности большинства отопительных приборов и труб постоянна и близка или выше 100 °С, т.е. превышает ги­гиенический предел. При отоплении горячей водой средняя температура нагретых по­верхностей, как правило, ниже, чем при применении пара. Кроме того, температуру воды в системе отопления понижают для снижения теплопередачи приборов при уменьшении теплопотерь помещений. Поэтому при теплоносителе воде средняя температура поверх­ности приборов в течение отопительного сезона практически не превышает гигиеническо­го предела.

Важным экономическим показателем при применении различных теплоносителей явля­ется расход металла на теплопроводы и отопительные приборы.

Расход металла на теплопроводы возрастает с увеличением их поперечного сечения. Вы­числим соотношение площади поперечного сечения теплопроводов, по которым подаются различные теплоносители для передачи в помещение одинакового количества теплоты.

Примем, что для отопления используется вода, температура которой понижается с 150 до 70 °С, пар избыточным давлением 0,17 МПа (температура 130 °С) и воздух, охлаждаю­щийся с 60 °С до температуры помещения (например, 15 °С). Результаты расчетов, а так же характерные параметры теплоносителей (плотность, теплоемкость, удельная теплота конденсации пара) сведем в табл.

Таблица  Сравнение основных теплоносителей для отопления

Параметры

Теплоноситель

вода

пар

воздух

Температура, разность температуры, °С

Плотность, кг/м”

Удельная массовая теплоемкость,

кДж/(кг – °С)

Удельная теплота конденсации, кДж/кг

Количество теплоты для отопления в

объеме 1 м  теплоносителя, кДж

Скорость движения, м/с

Соотношение площади поперечного

сечения теплопроводов

150-70=80

917

4,31

 

316 370

 

1,5

1

130

1,51,84

 

21753263

 

80

1,8

60-15=45

1,03

1,0

 

46,4

 

15

680

Видно, что площади поперечного сечения водоводов и паропроводов относительно близ­ки, а сечение воздуховодов в сотни раз больше. Это объясняется, с одной стороны, значи­тельной теплоаккумуляционной способностью воды и свойством пара выделять большое количество теплоты при конденсации, с другой стороны – малыми плотностью и теплоем­костью воздуха.

При сравнении расхода металла следует также учесть, что площадь поперечного сечения труб для отвода конденсата от приборов в паровой системе – конденсатопроводов значи­тельно меньше площади сечения паропроводов, так как объем конденсата примерно в 1000 раз меньше объема той же массы пара.

Можно сделать вывод, что расход металла как на водоводы, так и на паро- и конденсато-проводы будет значительно меньшим, чем на воздуховоды, даже если последние выпол­нить со значительно более тонкими стенками. Кроме того, при большой длине металличе­ских воздуховодов малотеплоемкий теплоноситель (воздух) сильно охлаждается по пути движения. Этим объясняется, что при дальнем теплоснабжении в качестве теплоносителя используют не воздух, а воду или пар.

Расход металла на отопительные приборы, обогреваемые паром, меньше, чем на приборы, нагреваемые горячей водой, вследствие уменьшения площади приборов при более высо­ких значениях температуры нагревающей их среды. Конденсация пара в приборах проис­ходит без изменения температуры насыщенного пара, а при охлаждении воды в приборах понижается средняя температура (например, до 110 °С при температуре воды, входящей в прибор, 150 °С и выходящей из прибора 70 °С). Так как площадь нагревательной поверх­ности приборов обратно пропорциональна температурному напору (разности между сред­ней температурой поверхности прибора и температурой окружающего его воздуха), то при температуре пара 130 °С (см. табл. 1.1) площадь паровых приборов приблизительно (считая коэффициенты теплопередачи приборов равными и принимая температуру поме­щения – 20 °С) составит (ПО – 20) / (130 – 20) = 0,82 площади водяных приборов.

В дополнение к известным эксплуатационным показателям следует отметить, что из-за высокой плотности воды (больше плотности пара в 600-1500 раз и воздуха в 900 раз) в системах водяного отопления многоэтажных зданий может возникать разрушающее гид­ростатическое давление. В связи с этим в высотных зданиях в США применялись системы парового отопления.

Воздух и вода до определенной скорости движения могут перемещаться в теплопроводах бесшумно. Частичная конденсация пара вследствие попутных теплопотерь через стенки паропроводов и появления попутного конденсата вызывает шум (щелчки, стуки и удары) при движении пара.

В суровых условиях российской зимы в некоторых случаях рекомендуется использовать в системе отопления специальный незамерзающий теплоноситель – антифриз. Антифризами являются водные растворы этиленгликоля, пропиленгликоля и других гликолей, а так же растворы некоторых неорганических солей. Любой антифриз является достаточно ток­сичным веществом, требующим особого с ним обращения. Его использование в системе отопления может привести к некоторым негативным последствиям (ускорение коррози­онных процессов, снижение теплообмена, изменение гидравлических характеристик, за-воздушивание и др.). В связи с этим, применение антифриза в качестве теплоносителя в каждом конкретном случае должно быть достаточно обоснованным.

В заключение перечислим преимущества и недостатки основных теплоносителей для отопления.

При использовании воды обеспечивается достаточно равномерная температура помеще­ний, можно ограничить температуру поверхности отопительных приборов, сокращается по сравнению с другими теплоносителями площадь поперечного сечения труб, достигается бесшумность движения в теплопроводах. Недостатками применения воды являются значительный расход металла и большое гидростатическое давление в системах. Тепловая инерция воды замедляет регулирование теплопередачи приборов.

При использовании пара сравнительно сокращается расход металла за счет уменьшения площади приборов и поперечного сечения конденсатопроводов, достигается быстрое про­гревание приборов и отапливаемых помещений. Гидростатическое давление пара в верти­кальных трубах по сравнению с водой минимально. Однако пар как теплоноситель не от­вечает санитарно-гигиеническим требованиям, его температура высока и постоянна при данном давлении, что затрудняет регулирование теплопередачи приборов, движение его в трубах сопровождается шумом.

При использовании воздуха можно обеспечить быстрое изменение или равномерность температуры помещений, избежать установки отопительных приборов, совмещать ото­пление с вентиляцией помещений, достигать бесшумности его движения в воздуховодах и каналах. Недостатками являются его малая теплоаккумулирующая способность, значи­тельные площадь поперечного сечения и расход металла на воздуховоды, относительно большое понижение температуры по их длине.

История охлаждающих жидкостей

Охлаждающие жидкости играют важную роль в нашем прошлом и нашем будущем. От конструкции двигателя вашего автомобиля до принципа его работы — все аспекты определяются оптимизацией и защитой охлаждающих жидкостей. Это незаметное вещество позволяет транспортным средствам двигаться быстрее и перевозить больше, эффективно меняя ход истории. Происхождение охлаждающих жидкостей коренится в простоте, но по мере того, как мы смотрим в будущее, начинает разворачиваться сложная история, особенно когда мы рассматриваем охлаждающие жидкости для электромобилей и автомобилей на топливных элементах.

Дебют двигателя внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) появился на сцене в 1876 году. Эти двигатели, используемые до сих пор, работают точно так, как следует из названия. Крошечные искры сгорания в двигателе преобразуются в энергию, позволяя вашему автомобилю двигаться. Это производит огромное количество тепла, которое, если его не контролировать, разрушит двигатель. После его изобретения сразу стало очевидно, что нужна какая-то жидкость или газ, которые бы эффективно и безопасно передавали и поглощали это тепло. Первым теплоносителем была чистая вода.

Действительно, вода невероятно хорошо распределяет тепло и передает его. У него есть и свои минусы. Только вода замерзает при 32° F (0°C) и кипит при 212° F (110° C). Вне этого диапазона вода теряет свою функциональность. При температуре кипения тепло превращается в пар, а при замерзании расширяется в виде льда. Обе формы представляют собой ряд проблем и не могут эффективно передавать тепло. Чтобы сделать работу должным образом, нужно было что-то добавить в воду.

Происхождение антифриза

Этиленгликоль (ЭГ) — один из первых антифризов. Первоначально он был синтезирован в 1856 году и позже использовался в производстве взрывчатых веществ. С температурой кипения 386°F (197°C) и точкой замерзания 10°F (-13°C) ЭГ обеспечивает гораздо более широкий спектр функциональных возможностей. Однако химическое вещество само по себе не проводит тепло так эффективно, как вода. Путем объединения равных частей воды и этиленгликоля функциональный диапазон охлаждающей жидкости был расширен до -34°F до 265°F при сохранении эффективной теплопередачи, обеспечиваемой водой.

Позже стал доступен пропиленгликоль (PG). Этот гликоль менее токсичен, чем его аналог, но ему не хватает способности теплопередачи, которую обеспечивает ЭГ. Универсальный PG и сердечный EG действительно изменили игру по мере развития конструкции двигателей и расширения их полезности. Между этими двумя химическими веществами производители могут настраивать охлаждающие жидкости для различных целей.

Со временем стало очевидно, что у охлаждающих жидкостей есть еще одна проблема, которую необходимо решить. Когда жидкость попадает в металл, например, охлаждающая жидкость попадает в систему охлаждения двигателя, металл со временем начинает подвергаться коррозии. Коррозия в системе охлаждения вашего автомобиля означает катастрофу для любого двигателя. Для борьбы с этим повреждением в смесь воды и ЭГ вводили ингибиторы коррозии. Ингибиторы коррозии обеспечивают щелочность охлаждающей жидкости. Однако со временем кислотность начинает повышаться. Прежде чем это произойдет, необходимо заменить охлаждающую жидкость, иначе начнется неконтролируемая коррозия.

Появление технологии органических кислот

Чтобы продлить срок службы вашей охлаждающей жидкости, лидеры отрасли начали разрабатывать охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT) в конце 1980-х годов. Используя некоторые вариации и смеси боратов, нитратов, фосфатов или силикатов в качестве присадок к охлаждающим жидкостям, они смогли создать охлаждающую жидкость, которую нужно было менять ближе к пробегу в 150 000 миль, а не к стандартным 30 000 миль, предлагаемым обычными охлаждающими жидкостями. Несмотря на более длительный срок службы, защита от коррозии в этих охлаждающих жидкостях может быть менее эффективной, чем в их аналогах с более коротким сроком службы.

Охлаждающие жидкости гибридной органической технологии (HOAT) также стали популярными. Гибрид OAT и технологии неорганических кислот (IAT), он часто рекламируется как лучшее из обоих миров. При профессиональном смешивании и подборе он действительно может изменить ваш подход к системе охлаждения вашего автомобиля. На данный момент это самая последняя и самая лучшая, но мы знаем, что это всего лишь ступенька для охлаждающей жидкости, которая снова изменит правила игры.

От простой смеси воды и гликоля до строительного блока инноваций охлаждающие жидкости прошли долгий путь. Мы стремимся к будущему, в котором охлаждающие жидкости идут в ногу с достижениями в области автомобильных технологий, и с каждым шагом становится все яснее возможность для достижения величия.

Откройте для себя будущее охлаждающих жидкостей для электродвигателей и топливных элементов 

 

Источники включают:

Chant, J. (2020, 26 февраля). Разница между пропиленгликолем и этиленгликолем в антифризах Монарх Кемикалс. https://www.monarchchemicals.co.uk/Information/News-Events/700-/The-difference-between-Propylene-Glycol-and-Ethylene-Glycol-in-antifreeze.

Дэвис, А. (2020, 29 ноября). В чем разница между охлаждающей жидкостью HOAT и охлаждающей жидкостью OAT? Ребята из автосервиса. https://motorcareguys.com/what-is-the-difference-between-hoat-coolant-and-oat-coolant/.

Encyclopædia Britannica, Inc. (н.д.). Антифриз. Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/science/antifreeze-chemical-substance.

История автомобильных охлаждающих жидкостей. Знай свои части. (2017, 20 марта). https://www.knowyourparts.com/technical-resources/engine/a-history-of-automotive-coolants/.

Антифризы/охлаждающие жидкости – KOST USA

Марки антифризов/охлаждающих жидкостей

KOST USA производит широкий ассортимент высокоэффективных антифризов/охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля и пропиленгликоля для автомобильной, тяжелой, дорожной, внедорожной и морской техники. Наш обширный портфель брендов изготавливается из первичного сырья и производится в соответствии с жесткими требованиями к качеству. Формула каждого бренда разработана в соответствии с последними стандартами ASTM, а также одобренными OEM (производителями оригинального оборудования) химическими веществами. Кроме того, все антифризы/охлаждающие жидкости KOST USA содержат противозадирную присадку Bitter-Aid™.

Из каких компонентов состоит антифриз/охлаждающая жидкость?

Антифриз/охлаждающая жидкость состоит из жидкости-теплоносителя, обычно высококачественной деионизированной/обратноосмотической (DI/RO) воды, свежего гликоля, ингибиторов коррозии и присадок в зависимости от типа охлаждающей жидкости, которые могут быть органическими или неорганическими по своей природе.

Почему антифризы/охлаждающие жидкости сделаны из гликоля?

Вода является адекватным теплоносителем, но ее температурный диапазон ограничен. Гликоль при добавлении в воду предлагает диапазон рабочих температур, который выше, чем у любой жидкости, используемой отдельно. Этиленгликоль (ЭГ) является наиболее распространенным гликолем, используемым в антифризах/охлаждающих жидкостях, но также могут использоваться экологически безопасные жидкости, такие как пропиленгликоль (ПГ).

Важен ли тип используемой воды?

Да. В идеале следует использовать воду, не содержащую растворенных минералов, которые непосредственно способствуют образованию накипи. Накипь снижает способность жидкости передавать тепло и может привести к отказу системы охлаждения двигателя. Спецификации и стандарты производителей оригинального оборудования (OEM) содержат требования к качеству воды, пригодной для использования в антифризах/охлаждающих жидкостях как производителем охлаждающей жидкости, так и потребителем. Муниципальная или колодезная вода может содержать большое количество растворенных минералов и мелких частиц, и по этой причине не рекомендуется разбавлять концентрат охлаждающей жидкости. Деионизированная вода была специально обработана для удаления растворенных минералов и твердых частиц, что делает ее идеально подходящей для использования в охлаждающих жидкостях.

Можно ли использовать концентрат охлаждающей жидкости на основе гликоля в чистом виде?

Нет. Концентрат охлаждающей жидкости на основе гликоля сам по себе не обеспечивает достаточную теплопередачу и защиту от коррозии. Для достижения желаемой теплопередачи и характеристик концентрат охлаждающей жидкости всегда должен быть разбавлен водой высокого качества, предпочтительно деионизированной водой в соотношении 50:50 с концентратом охлаждающей жидкости. Концентрат охлаждающей жидкости на основе гликоля всегда следует разбавлять до концентрации от 30% до 70%, так как смеси за пределами этих пределов могут ухудшить характеристики охлаждающей жидкости.

Каков диапазон рабочих температур смесей охлаждающих жидкостей?

Объемные разбавления и рабочие диапазоны температур приведены ниже для типичного концентрата охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля:

Каков срок годности антифриза/охлаждающей жидкости (неиспользуемой)?

Как правило, жидкости на основе этиленгликоля (EG), обычные (неорганические) по своей природе, имеют срок годности 18 месяцев. Жидкости, изготовленные по технологии органических кислот (OAT), имеют срок годности около 8 лет. Для экологически чистых жидкостей, смешанных с пропиленгликолем (PG), срок годности обычных жидкостей оценивается в 12 месяцев, а жидкостей (OAT) — в 5 лет. Эти заявления следует интерпретировать как общее руководство, основанное на нормальных условиях хранения. Срок хранения жидкости может быть короче или дольше в зависимости от этих условий.

Каковы идеальные условия хранения?

В идеале антифриз/охлаждающая жидкость должны храниться в емкостях из нержавеющей или углеродистой стали, полиэтилена и пластика. Следует избегать чрезмерного нагрева свыше 100°F и длительного воздействия УФ-излучения.

Какие простые тесты можно использовать для проверки охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации?

Рефрактометр является лучшим и наиболее экономичным полевым прибором для измерения концентрации гликоля (защита от замерзания и кипения). Использование ареометров может быть менее эффективным и не рекомендуется. Тест-полоски Supplemental Coolant Additive (SCA) можно использовать для определения уровня ингибитора в рамках надлежащей программы обслуживания охлаждающей жидкости. Большинство тест-полосок, представленных на рынке, предназначены для охлаждающих жидкостей для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации и измеряют уровни нитритов или молибдатов.

Можно ли использовать обычную охлаждающую жидкость для доливки охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы на основе ингибиторов технологии органических кислот (OAT)?

Использование обычной охлаждающей жидкости не нарушит способность охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы защищать систему охлаждения, но снизит свойства продленного срока службы. Поэтому не рекомендуется доливать охлаждающую жидкость OAT с увеличенным сроком службы какой-либо охлаждающей жидкостью, кроме охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы, так как это сведет на нет увеличенный срок службы оригинальной охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Что такое кавитация и на что она влияет?

Кавитация возникает из-за вибрации жидкости во время работы без соответствующих ингибиторов для защиты от имплозии материалов системы охлаждения. Низкое давление приводит к испарению жидкости и образованию пузырьков газа, которые затем схлопываются при нормализации давления. В двигателе это обычно происходит внутри водяного насоса и вдоль гильз цилиндров в результате движения поршня и чаще всего встречается в дизельных двигателях. Это постоянное образование и разрушение пузырьков вдоль поверхностей может быть повторяющимся и достаточно сильным, чтобы вызвать коррозию подстилающего металла, что приведет к отказу системы охлаждения. Ингибиторы коррозии, такие как нитрит и/или молибдат, предпочтительно используются в охлаждающей жидкости для предотвращения кавитационной коррозии, поскольку они образуют барьерные пленки на металлических поверхностях.

Неорганическая и органическая охлаждающая жидкость — в чем разница?

В целом существует 2 вида охлаждающих жидкостей: неорганические и органические. В чем разница между этими типами охлаждающих жидкостей? Какой из них подходит для вашего автомобиля?

Читайте дальше, чтобы узнать.

Что такое неорганическая охлаждающая жидкость?

Если вы были в прошлом веке, вы, возможно, помните, что ярко-зеленый цвет был цветом для охлаждающей жидкости. Зеленая охлаждающая жидкость — это неорганическая охлаждающая жидкость, которую также называют охлаждающей жидкостью на основе технологии неорганических кислот (IAT). Большинство если не все двигателей, построенных в 20 в. использовал неорганический хладагент. В наши дни охлаждающая жидкость IAT бывает зеленого или желтого цвета.

Что такое органическая охлаждающая жидкость?

Многие современные двигатели (после 2000 г.) используют органическую охлаждающую жидкость. Существует два типа органических охлаждающих жидкостей:

  1. Технология органических ингибиторов кислот (OAT)
  2. Гибридная технология органических кислот (HOAT)

Охлаждающие жидкости OAT служат дольше, чем охлаждающие жидкости IAT, но они не так хорошо ограничивают коррозию в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость HOAT предлагает лучшее из обоих миров:

  • Коррозионная стойкость охлаждающей жидкости IAT
  • Долгий срок службы OAT

Почему автопроизводители перешли на органическую охлаждающую жидкость?

Неорганическая охлаждающая жидкость лучше ограничивает коррозию, чем органическая охлаждающая жидкость. Так почему же многие автопроизводители перешли на органическую охлаждающую жидкость? Несколько причин:

  1. Неорганическая охлаждающая жидкость недолговечна, поэтому требует частой замены. Это увеличивает затраты на техническое обслуживание и владение.
  2. Неорганическая охлаждающая жидкость лучше работает с металлами, используемыми в старых двигателях (сталью и железом). Органическая охлаждающая жидкость лучше работает с металлами, используемыми в новых двигателях (алюминий).

Проблема с органической охлаждающей жидкостью

Органическая охлаждающая жидкость является хорошим решением для современных двигателей. Но это не идеально. Это не так эффективно, когда речь идет об ограничении коррозии в системе охлаждения. Она не обеспечивает такой же защиты от коррозии, как неорганическая охлаждающая жидкость.

Вот почему производители охлаждающих жидкостей используют присадки в своих охлаждающих жидкостях. Существует множество различных добавок. Каждая охлаждающая жидкость имеет свою собственную смесь присадок для максимальной защиты от коррозии в определенных двигателях.

Почему всегда рекомендуется заменять охлаждающую жидкость немного раньше, чем рекомендуется

Современные органические охлаждающие жидкости могут служить очень долго. Но ваша система охлаждения может поблагодарить вас за замену охлаждающей жидкости немного раньше, чем рекомендуется. Автопроизводители рекомендуют интервалы замены охлаждающей жидкости исходя из «нормальных» обстоятельств. И все же, что на самом деле означает «нормальный»? Время от времени многие автомобили эксплуатируются в экстремальных условиях. Поэтому всегда разумно перестраховаться и заменить охлаждающую жидкость немного раньше рекомендованного интервала.

Наиболее распространенные присадки, используемые в органических охлаждающих жидкостях

Большинство (если не все) охлаждающих жидкостей основаны на этиленгликоле. Но каждый тип охлаждающей жидкости содержит уникальную смесь присадок. Важно использовать охлаждающую жидкость с правильной смесью присадок. Правильная смесь защитит вашу систему охлаждения от коррозии и других проблем.

Некоторые присадки к охлаждающей жидкости вредны?

Обычно на бутылке с охлаждающей жидкостью можно увидеть этикетку «НЕ содержит». Этот ярлык может сбить с толку. Это может ввести людей в заблуждение, полагая, что добавки, перечисленные после «НЕ содержит», всегда вредны. Это заблуждение.

Этот ярлык существует только для информирования людей о том, что конкретная смесь присадок может не подходить для некоторых двигателей. Например, допустим, вы ищете охлаждающую жидкость, содержащую нитриты. Этикетка «НЕ содержит нитритов» сообщит вам, что охлаждающая жидкость не подходит для вашего автомобиля.

Итак, ответ таков: никакая присадка к охлаждающей жидкости не является плохой по своей природе. Некоторые из них могут быть вредны для вашего двигателя, но в целом они не так уж плохи. Ну, кроме амина, о котором мы скоро поговорим.

Давайте поговорим о некоторых наиболее распространенных присадках к охлаждающей жидкости и их влиянии на систему охлаждения:

1. Амин

Амин ушел в прошлое. До 70-х годов производители охлаждающих жидкостей добавляли амин в свои охлаждающие жидкости. За это время они обнаружили, что амин реагирует с нитритом. Комбинация создала нитрозамины, канцерогенное вещество. Так производители охлаждающих жидкостей покончили с амином.

В наши дни вы не найдете амин в охлаждающей жидкости, даже в неорганической охлаждающей жидкости. Однако некоторые производители охлаждающих жидкостей заявляют, что их охлаждающие жидкости не содержат амин.

2. Борат

Борат – это добавка, снижающая кислотность (pH) неорганических охлаждающих жидкостей. Вы найдете эту добавку во многих охлаждающих жидкостях IAT, но не во многих охлаждающих жидкостях OAT или HOAT. Это связано с тем, что многие охлаждающие жидкости OAT и HOAT должны поддерживать различный pH. Присутствие бората нарушит баланс pH.

3. Нитрит

Нитрит широко используется в охлаждающих жидкостях для дизельных двигателей большой мощности и некоторых старых двигателей. Помогает защитить железо от коррозии и кавитации. Однако сами по себе нитриты плохо взаимодействуют с алюминием. Но вы найдете нитриты в охлаждающих жидкостях, разработанных для новых алюминиевых двигателей. Эти охлаждающие жидкости имеют дополнительные присадки для защиты алюминия.

4. Фосфат

Фосфат широко распространен в охлаждающих жидкостях IAT и HOAT, производимых для многих автомобилей азиатских марок. Покрывает металл и предотвращает коррозию. Но если охлаждающую жидкость, содержащую фосфаты, смешать с жесткой водопроводной водой, это покрытие со временем может стать проблематичным. Он может отслаиваться и образовывать слои накипи. Это забивает каналы системы охлаждения.

Фосфат можно использовать в охлаждающих жидкостях IAT, если они заменяются через рекомендуемые интервалы. Кроме того, образование накипи менее вероятно при использовании дистиллированной воды в качестве охлаждающей жидкости. Это обычная практика в азиатских странах. Так что азиатские автопроизводители не видят проблемы в использовании охлаждающих жидкостей HOAT с фосфатами.

5. Силикат

Силикат заменяет фосфат (или наоборот). Это еще одна быстродействующая кислота, которая защищает алюминий и другие металлы от коррозии. Но азиатские OEM-производители считают, что это не подходит для тех типов уплотнений водяных насосов, которые они используют. Вы не найдете силикат в охлаждающих жидкостях азиатских автомобилей. Это также снижает теплоотдачу.

Европейские производители автомобилей избегают использования фосфатов. Это связано с тем, что в европейских странах в охлаждающей жидкости используется жесткая вода (что повышает вероятность образования накипи с фосфатами). Вместо них используют охлаждающие жидкости с силикатом. Поэтому, если у вас европейский автомобиль, скорее всего, ваша охлаждающая жидкость содержит силикат вместо фосфата. Европейские OEM-производители выбрали уплотнения, работающие с силикатом.

Важно использовать правильную смесь присадок

Каждый двигатель имеет свою комбинацию металлов и материалов прокладок. Например, в некоторых двигателях больше алюминиевых деталей, чем железных. Некоторые прокладки содержат металл, а некоторые нет. OEM-производители автомобилей учитывают все эти факторы при принятии решения о том, какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для конкретного двигателя. Каждая добавка предназначена для защиты определенных металлов. Таким образом, чтобы предотвратить коррозию и другие проблемы, вам нужна правильная смесь присадок в вашей охлаждающей жидкости.

Кроме того, вам следует избегать универсальных охлаждающих жидкостей «для всех марок, всех моделей, всех цветов», как от чумы. Вполне вероятно, что в этих охлаждающих жидкостях нет хороших присадок. Вместо этого они могут полагаться на покрытие молекул кислотных солей и/или запатентованные «универсальные» добавки, которые практически не обеспечивают защиты.

Чтобы найти подходящую охлаждающую жидкость, обратитесь к руководству пользователя. Он подскажет вам, какую охлаждающую жидкость использовать в вашей системе охлаждения. Мы рекомендуем всегда использовать указанную охлаждающую жидкость. Не рискуйте с универсальной охлаждающей жидкостью.

Антифриз и охлаждающая жидкость двигателя | Всего Великобритания

  • Дом
  • Бизнес
  • Автомобильные смазочные материалы
  • Ассортимент нашей продукции
  • Автомобильные антифризы и охлаждающие жидкости

Что такое антифриз и охлаждающая жидкость

?  

 

Антифриз снижает температуру замерзания воды в системе охлаждения автомобиля. При смешивании с водой его называют охлаждающей жидкостью из-за того, что он также повышает температуру кипения жидкости в системе охлаждения. Чистый антифриз всегда необходимо смешивать с водой перед использованием, что позволяет ему регулировать температуру двигателя в экстремально жарких и холодных условиях. Запрещается смешивать и использовать для охлаждения двигателя различные типы антифриза и охлаждающей жидкости — это может привести к серьезным повреждениям.

Узнайте больше о различиях между антифризом и охлаждающей жидкостью.

Полное руководство

по охлаждающей жидкости и антифризу   

Каждому двигателю нужны антифриз и охлаждающая жидкость, но их нужно правильно использовать , чтобы водители могли пользоваться их преимуществами.

Во-первых, следует использовать правильный тип антифриза и охлаждающей жидкости. К ним относятся продукты с технологией неорганических добавок (IAT), технология органических кислот (OAT), технология азотированных органических кислот (NOAT) и технология гибридных органических кислот (HOAT), названные в честь содержащихся в них ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости содержат эти ингибиторы, воду и антифризы, такие как этиленгликоль и пропиленгликоль. Доливка существующей охлаждающей жидкости водой должна быть только временной мерой, так как вы снизите эффективность охлаждающей жидкости.

Если в вашем автомобиле течет антифриз, всегда обращайтесь к механику, так как это может быть связано с неисправной системой охлаждения, что может привести к перегреву и повреждению других частей вашего двигателя. Если масло присутствует в вашей охлаждающей жидкости, это также может указывать на проблемы с двигателем. Если вы обнаружите масло в бачке охлаждающей жидкости, немедленно обратитесь за помощью к специалисту 

Ознакомьтесь с полным руководством по охлаждающей жидкости и антифризу.

Какую охлаждающую жидкость и антифриз

следует использовать?  

 

Чтобы убедиться, что вы можете безопасно управлять автомобилем, зная, что используете правильную охлаждающую жидкость, ознакомьтесь с нашим руководством по поиску подходящей охлаждающей жидкости для вашего автомобиля, в том числе о том, что означают разные цвета, где узнать о выборе конкретного производителя и как использовать Total Lub Advisor , чтобы найти подходящую охлаждающую жидкость и антифриз.

Как

долить охлаждающую жидкость

Уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле может быть низким по двум причинам. Либо ваша система охлаждения протекает, и в этом случае обратитесь к механику, либо в ваш резервуар добавлено слишком мало охлаждающей жидкости. Если срок службы вашей охлаждающей жидкости подходит к концу, обратитесь к механику — замена охлаждающей жидкости может быть сложным процессом, особенно в новых моделях.

Если ваша система не протекает, долить охлаждающую жидкость двигателя очень просто: 

  • Найдите бачок охлаждающей жидкости: см. руководство пользователя.

  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости: если уровень охлаждающей жидкости ниже минимальной отметки, долейте ее.

  • Смешайте охлаждающую жидкость: используйте предварительно смешанную охлаждающую жидкость или смешайте правильный антифриз с дистиллированной водой в соответствии с инструкциями производителя.

  • Отвинтите крышку резервуара: Всегда накрывайте крышку тканью.

  • Вставьте воронку: чтобы не пролить токсичную жидкость.

  • Залейте охлаждающую жидкость: Медленно долейте до максимальной отметки.

  • Замените колпачок: завинтите, пока не услышите щелчок.

Подробные инструкции см. в нашем руководстве по доливке охлаждающей жидкости в автомобиль.

Что такое

GLACELF и COOLELF?

 

TotalEnergies производит концентраты антифризов, которые необходимо смешивать с водой (GLACELF), и ряд готовых смесей охлаждающих жидкостей (COOLELF).

Эти высококачественные, надежные моторные жидкости избавляют от беспокойства о поломке двигателя, защищают от коррозии и перегрева и снижают затраты на техническое обслуживание для водителей. Разработанные в некоторых из самых передовых автомобильных исследовательских центров в Европе, они одобрены рядом производителей автомобилей, строительных, сельскохозяйственных и коммерческих транспортных средств мирового класса.

Некоторые охлаждающие жидкости и антифризы для двигателей TotalEnergies: 

  • GLACELF SI-OAT — концентрированный антифриз для разбавления двигателей ЕВРО 6. Для легковых автомобилей, фургонов, коммерческой, строительной и сельскохозяйственной техники.

  • GLACELF ECO BS – концентрат антифриза, требующий разбавления; Соответствие стандарту BS 6580. Для легковых автомобилей, фургонов, коммерческой, строительной и сельскохозяйственной техники.

  • COOLELF SI-OAT – готовая к использованию охлаждающая жидкость для двигателей ЕВРО 6. Для легковых автомобилей, фургонов, коммерческого, строительного и сельскохозяйственного транспорта

  • COOLELF G13 – Готовая к использованию охлаждающая жидкость, подходящая для большинства двигателей легковых автомобилей Volkswagen Group.

  • COOLELF FR – готов к использованию в моделях легковых автомобилей Citroën и Peugeot 

  • COOLELF FR RD – готов к использованию в двигателях легковых автомобилей Renault и Dacia

  • COOLELF ECO BS – Экономичный и готовый к использованию, соответствует британскому стандарту 6580. Предназначен для легковых автомобилей, фургонов, коммерческого, строительного и сельскохозяйственного транспорта

Почему стоит выбрать

GLACELF и COOLELF?

Антифризы и охлаждающие жидкости TotalEnergies разработаны на основе специальной технологии ингибиторов OAT. Они имеют гораздо более длительный срок службы по сравнению с обычными продуктами, что позволяет увеличить интервалы замены. Это означает меньшее техническое обслуживание, более низкие затраты на замену охлаждающей жидкости и меньший вред окружающей среде.

Преимущества технологии ингибитора ОАТ

Наша уникальная технология ингибитора ОАТ обеспечивает следующие преимущества: 

  • Повышенная эффективность теплопередачи 

  • Увеличенный срок службы охлаждающей жидкости 

  • Превосходная защита алюминия от высоких температур 

  • Увеличение срока службы водяного насоса до 50 %

  • Превосходная защита от кавитации  

  • Устойчивость к окислению при высоких температурах

  • Уменьшение образования накипи и отложений в системе охлаждения

  • Требуется меньше утилизации продукта 

  • Экологически безопасные ингибиторы

  • Снижение затрат на техническое обслуживание

GLACELF и COOLELF содержат присадки, необходимые для защиты всего спектра транспортных средств, а также обеспечивают исключительную эффективность при температурах замерзания до -37 °C.

GLACELF и COOLELF
особенности и преимущества 
  • Исключительные характеристики – как при высоких, так и при низких температурах  

  • Различные варианты в соответствии с вашими потребностями, включая готовые к употреблению продукты и концентраты 

  • Избегайте ненужных расходов — снижайте затраты на техническое обслуживание 

  • Не беспокойтесь – защищает двигатель от поломки, коррозии и перегрева

Используйте Total Lub Advisor, чтобы найти подходящий антифриз и охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, фургона, строительной, сельскохозяйственной или коммерческой техники. Продукты доступны в объемах 1 л, 5 л, 20 л, 60 л, 208 л, IBC и навалом.

СЕРИЯ COOLELF

Наши продукты

GLACELF RANGE

Наша продукция

Антифризы и охлаждающие жидкости | Лучшие продукты

Подходит для любого автомобиля

Антифриз и охлаждающая жидкость Safety-Kleen’s Performance Plus доступны в составе OAT без NAPS для тяжелых и легких условий эксплуатации с увеличенным сроком службы. Благодаря своей уникальной формуле они совместимы практически с любым типом транспортных средств, обеспечивая высочайшие летные характеристики и защиту двигателя. Обеспечьте своему автомобилю круглогодичную защиту с помощью одного простого раствора антифриза/охлаждающей жидкости.

  • HD Extended Life NAPS FREE OAT

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для тяжелонагруженных дизельных двигателей, требующих антифриза/охлаждающей жидкости, не содержащей нитритов, аминов, фосфатов или силикатов (NAPS) и не содержащей органических кислот (OAT).

    Красный

    • ASTM D6210
    • Универсальная охлаждающая жидкость для доливки и обслуживания, совместимая с другими антифризами/охлаждающими жидкостями, изготовленными по традиционной/неорганической технологии присадок (IAT), гибридной технологии органических кислот (HOAT) и технологии органических кислот (OAT)
    • Не содержит NAPS (не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов) и не содержит 2-ЭГ (2-этилгексановую кислоту)
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • Совместим с паяными (CAB) алюминиевыми радиаторами в контролируемой атмосфере
    • Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Содержит горький компонент

    Рекомендуется для тяжелых дизельных двигателей на 6 лет/600 тыс. миль без необходимости присадки SCA или удлинителя.

    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

  • HD с увеличенным сроком службы NMOAT

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для тяжелонагруженных дизельных двигателей, требующих антифриза/охлаждающей жидкости, обогащенной нитритами/молибдатами на основе технологии органических кислот (OAT).

    Красный

    • ASTM D6210
    • ТМС РП 329
    • Разработано для тяжелых дизельных двигателей и не требует добавления SCA при первоначальном заполнении. Содержит рекомендованную для промышленности концентрацию нитритов и молибдатов для защиты гильз цилиндров от кавитационной коррозии
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
    • Не содержит аминов, фосфатов и силикатов
    • Совместим с другими охлаждающими жидкостями OAT для дизельных двигателей с аналогичным составом
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Содержит горький агент

    Рекомендуется для тяжелых дизельных двигателей на 3 года/300 тыс. миль или 6 лет/600 тыс. миль с добавлением удлинителя.

    • Доступен по специальному заказу (требуется минимальный заказ)
    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

  • LD Extended Life NAPS FREE OAT

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, которым требуется антифриз/охлаждающая жидкость на основе технологии органических кислот (OAT).

    Желтый

    • ASTM D3306
    • Универсальная охлаждающая жидкость для дозаправки и обслуживания — совместима с другими антифризами/охлаждающими жидкостями, изготовленными по традиционной/неорганической технологии присадок (IAT), гибридной технологии органических кислот (HOAT) и технологии органических кислот (OAT)
    • Не содержит NAPS (не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов) и не содержит 2-ЭГ (2-этилгексановую кислоту)
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • Совместим с паянными (CAB) алюминиевыми радиаторами в контролируемой атмосфере
    • Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Содержит горький компонент

    Рекомендуется для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков – (5 лет/150 тыс. миль).

    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

  • LD/HD Обычный

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для старых (до 1995 г. выпуска) отечественных и зарубежных автомобилей, малотоннажных грузовиков и тяжелых дизельных двигателей.

    Зеленый

    • ASTM D3306
    • АСТМ D6210
    • CID-A-A-52624A
    • ТМС РП 329
    • Полностью разработано для тяжелых дизельных двигателей и не требует добавления SCA при первоначальном заполнении. Содержит рекомендованную промышленностью концентрацию нитрита для защиты гильз цилиндров от кавитационной коррозии (точечной коррозии гильзы)
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • С низким содержанием силикатов, без аминов и фосфатов
    • Совместимость с другими традиционными/неорганическими добавками (IAT) и SCA (жидкости и/или фильтры)
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Содержит горький агент

    Рекомендуется для легковых/легких грузовиков (2 года/40 тыс. миль) и дизельных двигателей большой мощности (30 тыс. миль или 2 года/200 тыс. миль) при постоянном контроле с использованием тест-полосок на нитриты и дополнительной присадки к охлаждающей жидкости (SCA).

    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

  • Увеличенный интервал обслуживания LD/HD HOAT

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для автомобилей отечественного и зарубежного производства, малотоннажных грузовиков и тяжелых дизельных двигателей, требующих использования антифриза/охлаждающей жидкости на основе гибридной технологии органических кислот (HOAT).

    Желтый

    • ASTM D3306
    • АСТМ D6210
    • ТМС РП 329
    • Полностью разработано для тяжелых дизельных двигателей и не требует добавления SCA при первоначальном заполнении. Содержит рекомендованную промышленностью концентрацию нитрита для защиты гильз цилиндров от кавитационной коррозии (точечной коррозии гильз)
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • С низким содержанием силикатов, без аминов и фосфатов
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Совместимость с другими традиционными/неорганическими аддитивными технологиями (IAT), гибридными технологиями органических кислот (HOAT) и SCA (жидкости и/или фильтры)
    • Содержит горький компонент

    Рекомендуется для легковых/легких грузовиков (3 года/60 тыс. миль) и дизельных двигателей большой мощности (60 тыс. миль или 3 года/300 тыс. миль) при постоянном контроле с использованием тест-полосок на нитриты и дополнительной присадки к охлаждающей жидкости (SCA).

    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

  • LD с увеличенным сроком службы 2-EH OAT

    Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для новых автомобилей и малотоннажных грузовиков, которым требуется антифриз/охлаждающая жидкость на основе технологии органических кислот (OAT) на основе 2-этилгексоновой кислоты (2-ЭГ).

    Оранжевый

    • ASTM D3306
    • Совместим с другими охлаждающими жидкостями на основе 2-ЭГ
    • Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
    • Не содержит NAPS: не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов
    • Совместим с паяными (CAB) алюминиевыми радиаторами в контролируемой атмосфере
    • Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
    • Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
    • Смешанный с использованием деионизированной воды
    • Содержит горький агент

    Рекомендуется для легковых автомобилей и легких грузовиков на 5 лет/150 тыс. миль.

    • Доступен по специальному заказу (требуется минимальный заказ)
    • Барабаны 55G
    • оптом

    Узнать больше

ПРЕВОСХОДНОЕ КАЧЕСТВО. НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

  • Антифриз Performance Plus LD соответствует требованиям ASTM D3306, а HD соответствует требованиям ASTM D6210
  • LD 5 лет/150 тыс. миль, HD 6 лет/600 тыс. миль
  • Предварительно разбавленный 50/50 деионизированной водой

БЕЗОПАСНО ДЛЯ ВАС И ВАШИХ КЛИЕНТОВ

  • Не содержит NAPS – не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов
  • Не содержит 2-ЭГ (2-этилгексановую кислоту)
  • Содержит специальный горький компонент для защиты детей и домашних животных от случайного проглатывания

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УДОБСТВО

  • Универсальная охлаждающая жидкость для доливки и обслуживания

ЛУЧШЕ ДЛЯ ВАШЕГО РЕЗУЛЬТАТА

  • Полная защита двигателя
  • Устраняет смешивание
  • Совместим с другими антифризами/охлаждающими жидкостями
  • Доступен в бочках на 55 галлонов или в некоторых регионах с доставкой оптом

Объяснение охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы

В это может быть трудно поверить, но антифриз существует с середины 19-го века и сначала использовался в динамите, прежде чем попал в автомобиль. Первые конструкторы двигателей пробовали другие средства охлаждения, прежде чем антифриз закрепился. Он стал известен во время Первой мировой войны, когда его использовали в танках и транспортных средствах, чтобы предотвратить их замерзание на поле боя.

С тех пор системы охлаждения и химический состав сильно изменились, и потребность в охлаждающей жидкости в современных двигателях также возросла.

Антифриз снижает температуру замерзания жидкости на водной основе и повышает ее точку кипения. Смесь антифриза и воды используется для снижения температуры замерзания в холодных условиях, а также для повышения температуры кипения при более высоких температурах охлаждающей жидкости. Температуры замерзания и кипения антифриза зависят от концентрации растворенного вещества. Вода дает антифризу большую площадь поверхности для передачи тепла радиатору.

Различные типы охлаждающих жидкостей охватывают диапазон применений от дизельных двигателей до автомобилей отечественного, азиатского и европейского производства. Каждое из них разработано в соответствии со спецификациями конкретного производителя, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателей. Но изменения в старой универсальной формуле привели к путанице для потребителей и даже некоторых технических специалистов.

Наиболее распространенная разновидность антифриза – это формула с технологией неорганических добавок (IAT). Эта зеленая охлаждающая жидкость традиционного типа, которая использовалась всегда, обеспечивает защиту от коррозии, а также смазку водяного насоса. Охлаждающие жидкости IAT содержат либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль с добавками силиката или фосфата для повышения совместимости с металлическими компонентами системы охлаждения. Обычно рекомендуемый интервал замены составляет один раз в год. Большинство потребителей не будут часто заменять свою охлаждающую жидкость, поэтому были введены новые рецептуры с длительным сроком службы.

Поскольку вода является естественной охлаждающей жидкостью, при смешивании с 50% антифриза она улучшает теплопередачу по сравнению с тем, что было бы в одиночку. Соотношение охлаждающей жидкости может варьироваться, в зависимости от применения или ситуации, до 70% охлаждающей жидкости. Смесь 70/30 понизит точку замерзания до -67°F и поднимет температуру кипения до 235°F. Но смесь 70/30 антифриза и воды не так эффективна, как смесь 50/50, потому что теплоемкость антифриза не так много, как воды.

Все типы антифризов требуют использования высококачественной воды, если она не находится в смеси предварительно 50/50 от производителя. Городская или колодезная вода может содержать определенное количество растворенных минералов, и ее не рекомендуется смешивать с охлаждающей жидкостью. В деионизированной воде используется процесс, который удаляет эти минералы и твердые частицы, что делает ее идеальной для использования в охлаждающих жидкостях. Если начинается коррозия, она может поразить радиаторы, сердцевины отопителей, водяные насосы, термостаты, прокладки головок и шланги и в конечном итоге вызвать утечку.

Антифриз с длительным сроком службы изготовлен на основе технологии органических кислот (OAT), и у каждого производителя свой набор присадок. Однако большинство продуктов, как правило, производятся на основе этиленгликоля без каких-либо силикатов, фосфатов, боратов, нитритов и аминов. Защищает металлы в системе охлаждения от ржавчины и коррозии, а также обеспечивает защиту алюминия от высоких температур. Оно полностью совместимо с другими охлаждающими жидкостями OAT и рекомендуется для использования в новых моделях автомобилей. Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы (ELC) обеспечивает срок службы до 5 лет или 150 000 миль пробега при правильном разбавлении и добавлении в качестве начальной заливки.

Для достижения наилучших результатов ELC никогда не следует смешивать с охлаждающими жидкостями IAT (обычными), содержащими высокий pH, фосфаты, бораты или силикаты. ELC имеет оранжевый цвет, чтобы отличить его от традиционной «зеленой» охлаждающей жидкости (хотя она не всегда зеленая). Смешивание обычных охлаждающих жидкостей с ELC может сократить ожидаемый срок службы комбинированных жидкостей, но не нанесет вреда двигателю.

Если ваши клиенты используют охлаждающие жидкости IAT, вам следует рекомендовать промывку и замену системы охлаждения каждые один-два года. Хотя срок службы ELC может составлять до 5 лет, лучше всего проверить, активен ли антифриз, который в настоящее время используют ваши клиенты, с помощью тестера антифриза. Антифриз может со временем разрушаться, особенно IAT и некоторые гибридные растворы OAT, в которых присадки выпадают и, следовательно, не обеспечивают достаточную защиту от коррозии. Загрязненная охлаждающая жидкость также может закипеть или замерзнуть раньше.

Используйте тот же тип охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Не помешает иметь другую марку или тип, но эффективность пакета присадок каждого типа охлаждающей жидкости может быть скомпрометирована (в зависимости от их спецификаций). Как правило, если вы смешиваете охлаждающие жидкости, рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости будет для охлаждающей жидкости с более коротким сроком службы.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *