Тип прибора учета: классификация и типы счётчиков электроэнергии — ТАЙПИТ-ИП

Содержание

Индивидуальные приборы учета — ТАЙПИТ-ИП

Индивидуальные приборы учета представляют собой специальные механизмы, которые контролируют расход ресурсов за определенный промежуток времени. Оборудование пригодно для установки в квартирах и домах, а также в нежилых помещениях.

Существуют несколько основных типов приборов учета:

  • устройства для регистрации расхода тепла;
  • счетчики электроэнергии;
  • газовые счетчики;
  • водные счетчики.

По результатам их показаний начисляется оплата за потребленные коммунальные блага.

Приборы учета тепловой энергии: основные характеристики и сферы применения

К числу индивидуальных приборов учета относятся тепловые счетчики. Основная задача оборудования — измерение количества потребляемого тепла. Итогом их работы становится определение общего объема энергоресурсов, израсходованных за определенный период.

Преимущества установки устройства в системе отопления квартиры — возможности:

  • платить только за использованное тепло, а не по тарифам при периодически повышающихся коэффициентах с учетом числа зарегистрированных человек;
  • существенно экономить.

Принцип работы счетчика основывается на регистрации данных датчиков, отображающих расход и температуру подаваемого тепла. При этом учитывается разница температур движения тепла на выходе и входе, плюс расход самого теплоносителя.

Индивидуальные тепловые счетчики используют для районных и центральных теплоэлектростанций. Устройства отвечают за контроль распределения и потребления тепловой энергии.

Приборы учета могут устанавливаться в системах отопления с двумя видами носителей тепла (пар и вода). Показания расхода основываются на анализе диапазона температур, уровня давления и состояния теплоносителя. Количество потребляемой теплоты запрограммировано на существующие стандарты вычислений, что исключает возможность несанкционированного доступа и хищений.

Изделие состоит из нескольких основных элементов:

  • датчика расхода тепла;
  • двух датчиков вычислителя и температуры (представляют собой неразъемную конструкцию).

Приборы учета электрической энергии: основные характеристики и сферы применения

Индивидуальный прибор регистрации потребления электроэнергии отличается компактностью, поэтому его можно разместить в любом жилом помещении. Основная задача счетчика — своевременное измерение напряжения и тока в электрической сети. Оборудование записывает полученные данные в ячейку памяти и выводит на цифровой индикатор. Основные сферы использования — производственные предприятия, дома и квартиры, где высокий расход электрической энергии считается нормой.

Преимущества использования:

  • отличная переносимость резких температурных перепадов делает возможной установку прибора в неотапливаемых помещениях и на улице;
  • возможность контроля расхода электроэнергии согласно выбранным промежуткам времени — существуют много- и однотарифные устройства индивидуального учета;
  • защита от несанкционированного доступа.

Приборы учета газа: определение, подвиды и способы измерения расхода

Индивидуальный прибор для учета газа — это устройство, измеряющее объем потребленной энергии, которая прошла через трубопровод. Область применения газовых счетчиков — частный и промышленный секторы. Расход газа отображается в м³ (бытовые условия) и кг (промышленность).

Основные подвиды приборов

  • Расходомеры. Основная их функция — определение объема расхода газа за указанный промежуток времени.
  • Квантометры. Их функции — проведение учета потребляемого газа. Преимущества использования — точность и надежность в процессе эксплуатации.

Существуют прямой и косвенный типы измерения потребляемого газа.

  • Прямое измерение. Используются несколько емкостей, которые поочередно заполняются поступающим газом и синхронно освобождаются при его выходе. Для расчета число заполнений перемножается на объем используемых емкостей. Движение газа допустимо только в одном направлении.
  • Косвенное измерение. При расчете показателей принимаются во внимание тип сечения трубопровода и скорость газового потока.

Приборы учета воды: основные особенности и разновидности

Для контроля уровня потребляемой воды и последующего расчета ее стоимости в бытовых условиях используют два типа приборов индивидуальной регистрации: электромагнитные и тахометрические.

  • Электромагнитный счетчик. Сфера применения приборов этого типа — индивидуальный контроль расходуемого объема горячей и холодной воды.
  • Тахометрический счетчик. Отличается компактностью, поэтому может устанавливаться в труднодоступных местах. Срок службы изделия при своевременных поверках и регулярном сервисе — 12 лет. Существуют два типа тахометрических счетчиков: многоструйный и одноструйный.

Подобрать необходимый индивидуальный прибор учета воды можно, ориентируясь на особенности жилого (квартиры или дома) или нежилого (производственный комплекс, склад) помещения.



Требования к средствам учета электроэнергии


Для учета электрической энергии используются приборы учета, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесены в государственный реестр средств измерений.

Технические параметры и метрологические характеристики счётчиков электрической энергии должны соответствовать требованиям ГОСТ 52320-2005 Часть 11 «Счетчики электрической энергии», ГОСТ Р 52323-2005 Часть 22 «Статические счетчики активной энергии классов точности 0,2S и 0,5S», ГОСТ Р 52322-2005 Часть 21 «Статические счетчики ивной энергии классов точности 1 и 2» (для реактивной энергии – ГОСТ Р 52425−2005 «Статические счетчики реактивной энергии»).

Основным техническим параметром электросчетчика является «класс точности», который указывает на уровень погрешности измерений прибора. Классы точности приборов учета определяются в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями, установленными для классификации средств измерений.

 

Требования к приборам учета электрической энергии, потребляемой юридическими лицами:

 

1.   В зависимости от значения максимальной мощности (указанной в акте разграничения) и уровня напряжения на месте установки измерительного комплекса класс точности прибора учёта должен быть:

·      Для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и ниже с максимальной мощностью (согласно акту разграничения) менее 670 кВт – счетчики класса точности не менее 1,0.

·      Для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше класса точности не менее 0,5S.

Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями с максимальной мощностью не менее 670 кВт, подлежат использованию счетчики, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, класса точности не менее 0,5S, обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 90 дней и более или включенные в систему учета.

(основание п. 139 ПП РФ №442 от 04.05.2012)

2.   На винтах, крепящих корпус счётчика должна быть пломба с клеймом госповерителя (основание п. 1.5.13 ПУЭ).

3.   На крышке клеммной колодки счётчика должна быть пломба энергоснабжающей организации (основание п. 1.5.13 ПУЭ).

4.   Прибор учёта должен быть допущен в эксплуатацию в установленном порядке (основание п. 137 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

5.   Собственник прибора учёта обязан:

·      обеспечить эксплуатацию прибора учёта;

·      обеспечить сохранность и целостность прибора учёта, а также пломб и (или) знаков визуального контроля;

·      обеспечить снятие и хранение показаний прибора учёта;

·      обеспечить своевременную замену прибора учёта;

(основание п. 145 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

6.Энергоснабжающая организация должна пломбировать:

клеммники трансформаторов тока;

крышки переходных коробок, где имеются цепи к электросчетчикам;

токовые цепи расчетных счетчиков в случаях, когда к трансформаторам тока совместно со счетчиками присоединены электроизмерительные приборы и устройства защиты;

испытательные коробки с зажимами для шунтирования вторичных обмоток трансформаторов тока и места соединения цепей напряжения при отключении расчетных счетчиков для их замены или поверки;решетки и дверцы камер, где установлены трансформаторы тока;

решетки или дверцы камер, где установлены предохранители на стороне высокого и низкого напряжения трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики;

приспособления на рукоятках приводов разъединителей трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики.

Во вторичных цепях трансформаторов напряжения, к которым подсоединены расчетные счетчики, установка предохранителей без контроля за их целостностью с действием на сигнал не допускается.

Поверенные расчетные счетчики должны иметь на креплении кожухов пломбы организации, производившей поверку, а на крышке колодки зажимов счетчика пломбу энергоснабжающей организации.

Для защиты от несанкционированного доступа электроизмерительных приборов, коммутационных аппаратов и разъемных соединений электрических цепей в цепях учета должно производиться их маркирование специальными знаками визуального контроля в соответствии с установленными требованиями.

(Основание – п. 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей)

Требования к учету электрической энергии с применением измерительных трансформаторов:

Измерительные трансформаторы тока по техническим требованиям должны соответствовать ГОСТ 7746-2001 («Трансформаторы тока. Общие технические условия»).

1.   Класс точности измерительных трансформаторов, используемых в измерительных комплексах для установки (подключения) приборов учета, должен быть 

не ниже 0,5. (основание п. 139 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

2.   Допускается применение трансформаторов тока с завышенным коэффициентом трансформации (по условиям электродинамической и термической стойкости или защиты шин), если при максимальной нагрузке присоединения ток во вторичной обмотке трансформатора тока будет составлять не менее 40% номинального тока счетчика, а при минимальной рабочей нагрузке – не менее 5% (основание п. 1.5.17 ПУЭ).

3.   Присоединение токовых обмоток счетчиков к вторичным обмоткам трансформаторов тока следует проводить, отдельно от цепей защиты и совместно с электроизмерительными приборами (основание п. 1.5.18 ПУЭ).

4.   Использование промежуточных трансформаторов тока для включения расчетных счетчиков запрещается (основание п. 1.5.18 ПУЭ).

5.   Нагрузка вторичных обмоток измерительных трансформаторов, к которым присоединяются счетчики, не должна превышать номинальных значений (основание п. 1.5.19 ПУЭ).

6. Сечение и длина проводов и кабелей в цепях напряжения расчетных счетчиков должны выбираться такими, чтобы потери напряжения в этих цепях составляли не более 0,25 % номинального напряжения при питании от трансформаторов напряжения класса точности 0,5. Для обеспечения этого требования допускается применение отдельных кабелей от трансформаторов напряжения до счетчиков (основание п. 1.5.19 ПУЭ).

7. Измерительные трансформаторы напряжения по техническим характеристикам должны соответствовать ГОСТ 1983-2001 («Трансформаторы напряжения. Общие технические условия»).

Требования к приборам учета электрической энергии, потребляемой гражданами (физическими лицами):

1.   Счётчики должны иметь класс точности не менее 2,0 (основание п. 138 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

2.   На винтах, крепящих корпус счётчика должна быть пломба с клеймом госповерителя (основание п. 1.5.13 ПУЭ).

3.   На крышке клеммной колодки счётчика должна быть пломба энергоснабжающей организации (основание п. 1.5.13 ПУЭ).

4.   К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (основание п. 80 ПП РФ №354 от 06.05.2011г.).

5.  Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. (основание п. 81 ПП РФ №354 от 06.05.2011г.).

6.   Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (основание п. 81(10) ПП РФ №354 от 06.05.2011г.).

7. Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу (основание п. 81(11) ПП РФ №354 от 06.05.2011г.).

Счетчик – Определение и примеры

Счетчик Определение

Что такое метр? Вот быстрое и простое определение:

Метр — это регулярная последовательность ударных и безударных слогов, определяющая ритм некоторых стихов. Эти образцы ударения определяются группами, называемыми стопами, состоящими из двух или трех слогов. Образцом безударного-ударного, например, является стопа, называемая ямбом. Тип и число повторяющихся стоп в каждой строке стихотворения определяют метр этой строки. Например, пятистопный ямб — тип метра, который содержит пять ямбов в строке (отсюда и приставка «пента», что означает пять).

Некоторые дополнительные сведения о размере:

  • Изучение и использование размера в поэзии известно как «просодия».
  • Стихотворение может иметь один размер на всем протяжении или разные размеры в разных местах. Метр можно анализировать на уровне целого стихотворения, строфы, строки или даже одной стопы.
  • Способ измерения метра зависит от языка, на котором написано стихотворение. Метр в английском стихе ударный, то есть он получен из-за ударения, сделанного на определенных слогах.

Как произносится метр

Вот как произносится метр: mee -ter

Типы поэтического метра

Метр представляет собой комбинацию типа и количества футов, которые он содержит. Имя счетчика представляет собой комбинацию этих двух атрибутов. Два приведенных ниже списка, которые показывают общие футы и общее количество футов в строке, составляют «строительные блоки» метра.

Самые распространенные ступни, встречающиеся в метрической поэзии:

  • Ямбов (безударных-ударных)
  • Трохеи (напряженные-безнапряженные)
  • Спондии (напряженные-напряженные)
  • Дактиль (ударный-безударный-безударный)
  • Анапест (безударный-безударный-ударный)

Наиболее распространенное количество стоп в стихотворных строках:

  • Монометр (одна нога)
  • Диметр (два фута)
  • Триметр (три фута)
  • Тетраметр (четыре фута)
  • Пентаметр (пять футов)
  • Гексаметр (шесть футов)

Название метра основано на используемом им футе (указанном как прилагательное с «-ic» в конце) и количестве футов в строке. Таким образом, линия с четырьмя дактилями будет «четырехстопным дактилом». Обратите внимание, что общее количество слогов может быть разным даже для строк с одинаковым количеством стоп, потому что в одних стопах два слога, а в других три. Строка пятистопного ямба имеет 10 слогов, потому что в ней пять ямбов, в каждом из которых по два слога. Дактильный пентастоп имеет 15 слогов, потому что в нем пять дактилей, в каждом из которых по три слога.

Популярные метры

Несмотря на то, что существует множество комбинаций возможных размеров (хорейный диметр, анапестический гекзаметр), некоторые из них более распространены, чем другие. Метры, которые часто встречаются в поэзии:

  • Пятистопный ямб: Многие из наиболее важных произведений английского стиха — от Чосера до Ретке — написаны пятистопным ямбом, типом метра, который содержит пять ямбов в строке. Безударный узор ямба (да- дум da- dum ) точно имитирует естественный ритм речи, что делает его универсальной ногой для сочинения стихов. Джеффри Чосер популяризировал пятистопный ямб в 14 веке с помощью «Кентерберийских рассказов», а Уильям Шекспир позже закрепил популярность этой формы, написав некоторые из величайших англоязычных литературных произведений («Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Макбет» и т. д.) пятистопным ямбом. . Хотя пятистопный ямб имеет долгую историю в английском языке, он также все еще используется в более современной поэзии — стихотворение Теодора Ретке «Пробуждение», отрывок из которого приведен ниже, является более поздним примером стихотворения, написанного пятистопным ямбом.
  • Общий размер: Метрический рисунок, часто используемый в лирических произведениях, состоящий из строк из четырех ямбов (четырехстопный ямб), чередующихся со строками из трех ямбов (трехстопный ямб). Этот метр веками использовался для самых разных целей – от христианских гимнов и романтических стихов Вордсворта до телевизионных тематических песен, и его популярность в то время принесла ему название «Общий метр».

Стихи пишутся и с использованием многих других размеров, конечно, но два вышеперечисленных являются наиболее распространенными.

Стихи с размерами и свободный стих

Многие стихотворения содержат размер, но не все. На самом деле поэзию можно разделить на три типа в зависимости от того, включает ли она размер и рифму. Три основных типа поэзии:

  • Формальный стих: Поэзия со строгим размером и рифмовкой.
  • Пустой стих: Поэзия со строгим размером, но без схемы рифмовки.
  • Свободный стих: Поэзия, в которой нет ни строгого размера, ни схемы рифмовки.
Метрические вариации в стихотворениях с размером

Хотя некоторые стихотворения, написанные в метрическом размере, используют один и тот же метрический рисунок на протяжении всего стихотворения, также нормально, если стихотворение, написанное формальным или пустым стихом, содержит различные типы размера или метрической стопы. Например, общий размер, описанный чуть выше, чередует строки четырехстопного ямба (четыре ямба в строке) и трехстопного ямба (три ямба в строке).

Изменение показателей также может иметь место в течение строка стихотворения. Например, стихотворение, написанное ямбическим размером, может внезапно заменить ямб другой ступней — например, хореей, противоположной ямбу, — чтобы создать паузу, приспособить определенное слово или изменить ритм стихотворения. Такая замена не меняет общей классификации размера стихотворения. Другими словами, метр является гибким – стихотворение, написанное пятистопным ямбом с случайными вкраплениями хореев, по-прежнему считается пятистопным ямбом, поскольку это преобладающий размер стихотворения.

Метрическая форма и метрическая форма

Не все стихотворения, в которых используется метр, имеют общую метрическую форму, такую ​​как «пятистопный ямб». Некоторые писатели придумывают свои собственные метрические формы, комбинируя разные ступни, чтобы создать рисунок собственного дизайна, или вставляя метр через неравные промежутки времени в стихотворение, которое не следует каким-либо строгим метрическим правилам. Хотя в стихах, подобных этим, можно сказать, что использует размер , нельзя сказать, что имеет размер (или метрическую форму), поскольку обычно под словами, что стихотворение имеет размер, подразумевается то, что оно следует заранее определенному плану. метрический узор, такой как обычный метр или пятистопный ямб, или даже что-то менее распространенное, например дактилический гекзаметр.

    Счет в акцентном и количественном стихе

    Образцы ударения, составляющие основу размера, измеряются по-разному в зависимости от языка, на котором написано стихотворение. В одних языках метр ударный, в других количественный.

    • Счет в акцентном стихе: Акцентный стих — это поэзия, в которой размер происходит от ударения или ударения, сделанного на определенных слогах. Стих на английском почти всегда акцентный стих, потому что английский – это язык, ритм которого определяется ударением, а не другими факторами, такими как длина слога.
    • Метр в количественном стихе: Количественный стих — это поэзия, в которой размер происходит от длины слогов, а не от ударения. Здесь «длительность» означает время, необходимое для произнесения каждого слога. В количественном стихе, например, ямб состоит из двух слогов, в которых второй произносится дольше, чем первый. Количественный стих чаще всего встречается в классической греческой, латинской и санскритской поэзии, и его почти невозможно написать на английском языке.
    • Другие типы размера: В некоторых других языках, таких как французский и китайский, размер основан исключительно на количестве слогов в строке, а не на ударении или длине слогов.

    Примеры использования метра

    В приведенных ниже примерах показано разнообразное использование размера в поэзии. Некоторые из этих стихотворений имеют размер и строго ему следуют, в то время как другие имеют размер, но отклоняются от него, используя метрические вариации в определенных строках. В некоторых из этих стихотворений используются метрические футы, но они не придерживаются всеобъемлющего метра, а третьи написаны свободным стихом, но используют размер только для того, чтобы добавить акцента и музыкального эффекта в определенных местах. В каждом примере мы выделили ударные слоги красным цветом, а безударные — зеленым.

    Метр в “Пробуждении” Ретке

    Известная поэма Теодора Ретке “Пробуждение” (1953 г.) представляет собой вилланель пятистопного ямба. Это хороший пример строгого использования метра, поскольку каждая стопа является ямбом. Это стихотворение также является хорошим примером современного поэта, использующего традиционный метр. Обратите внимание, что это стихотворение также следует схеме рифмовки, в которой рифмуются первая, третья и четвертая строки. Отрывок ниже представляет собой отдельную строфу из более длинного стихотворения.

    Эта дрожь держит меня в равновесии. Я должен знать.
    Что отпадает, то всегда. И рядом.
    Я просыпаюсь, чтобы заснуть, и просыпаюсь медленно.
    Я учусь, идя туда, куда должен идти.

    Метр в трагедии Шекспира

    Ромео и Джульетта

    Шекспир использовал пятистопный ямб во многих своих пьесах, включая «Ромео и Джульетту». Шекспир обычно писал свои пьесы белым стихом, а это означает, что в пьесах используется размер, но нет схемы рифмовки.

    Если я оскверню своей недостойной рукой
    Эта святыня, нежный штраф таков:
    Губы мои, два краснеющих пилигрима, готовы встать
    Сгладить грубое прикосновение нежным поцелуем.

    Обратите внимание на то, как Шекспир использует пятистопный ямб , а не строго на протяжении всего этого отрывка, отклоняясь от предписанного образца пяти ямбов на строку в строках 4 и 5. В строке 4 вторая стопа («два румянца») — это спондей (ударный-ударный), а не безударный-ударный ямб, а в строке 5 третья стопа («касание») – это хорей, а не ямб.

    Метр в стихотворении Дикинсона «Надежда — это существо с перьями»

    Большинство стихотворений Эмили Дикинсон, включая это, написаны обычным размером, в котором чередуются четырехстопный ямб и трехстопный ямб.

    Я слышал это в самой холодной земле –
    И в самом странном Море –
    Еще – никогда – В Крайности,
    Он просил крошку – от меня.

    Общий метр также является метрическим рисунком известной песни “Amazing Grace”, а также многих других известных песен и гимнов. В результате большинство стихов Дикинсон можно спеть на мелодию «Amazing Grace».

    Метр в произведении Уитмена «Когда сирень цвела во дворе»

    Уолт Уитмен известен прежде всего тем, что помогал первооткрывателям поэзии свободного стиха, но его верлибры часто включали случайные отмеренные строки. Здесь он использует почти идеальную линию дактильного гекзаметра, казалось бы, ни с того ни с сего — линии до и после этого примера вовсе не дактилические.

    Я бежал в укрытие, принимая ночь, которая не говорит,
    Вниз к берегам воды, тропа болотом в полумраке,
    К торжественным тенистым кедрам и призрачным соснам, таким тихим.

    Анапест в «Морской лихорадке» Мейсфилда

    Порывистый, аритмичный размер стихотворения Джона Мейсфилда «Морская лихорадка» является ярким примером того, как поэт сопоставляет форму стихотворения с его содержанием (используя нерегулярный ритм, чтобы вызвать морскую болезнь), как а также пример использования нескольких типов метрических стоп в одном стихотворении. Две строки, показанные здесь, являются отрывком из более длинного стихотворения.

    Я должен снова спуститься к морям, к одинокому морю и небу
    И все, что я прошу, это высокий корабль и звезда, чтобы управлять им…

    Первая строка стихотворения следует образцу ямб-ямб-анапест-ямб-анапест-ямб-анапест при разбиении на следует: Я должен / спуститься / к морям / снова, / к одинокому / лыкому морю / и небу.

    Внимательное прочтение второй строки стихотворения показывает, что размеры некоторых стихотворений открыты для интерпретации. Совсем не меняя шаблон напряжения, вторую линию можно разбить на футы несколькими способами. Например, метрический узор может быть прочитан как 9.0008 i амб-ямб-анапест-хорея-ямб-ямб-ямб если бы строку разбить следующим образом: И все / прошу / есть высокий / корабль и / звезда / чтобы править / ею. Но метрический узор можно было бы прочесть и как ямб-ямб-пиррихов-спондей-анапест-ямб-ямб , если разбить его следующим образом: И все / прошу / есть / высокий корабль / и звезда / управлять / им к. Разница между этими двумя интерпретациями зависит исключительно от того, как слова «парусник и» разбиты на отдельные стопы.

    Почему писатели используют метр?

    Чтобы понять, почему размерный стих является такой сильной и влиятельной традицией, полезно начать с изучения его истоков в древнегреческой и римской эпической поэзии. Эти длинные поэмы (такие как «Илиада» и «Одиссея» Гомера и «Энеида» Вергилия) обычно произносились вслух в коллективной обстановке, часто с тем или иным музыкальным сопровождением. Написание слов в едином ритме облегчало не только декламацию длинных стихов под музыку, но и запоминание слов. Это было время, когда грамотность была редкостью, а поэзия существовала в основном как устная традиция, поэтому способность запоминать стихи была очень важна для выживания повествования. Более поздняя практика применения различных схем рифмовки к стихам еще больше облегчила задачу их запоминания для чтения. Метр продолжает оставаться полезным инструментом для запоминания, поэтому авторы детских стишков, детских книг и песен продолжают использовать метр, даже несмотря на то, что он потерял популярность у многих современных поэтов.

    Вообще говоря, по мере того, как уровень грамотности со временем повышался, размер стал не столько инструментом для запоминания, сколько способом поднять тон поэзии и сделать ее эстетически красивой, чтобы отличить ее от повседневного языка. Отличительной чертой высококвалифицированного автора метрических стихов является то, что они могут использовать метр для создания ритма, соответствующего содержанию того, что они пишут, – возможно, используя легкую и жизнерадостную ногу (например, анапест), чтобы написать любовное стихотворение. , стопа с тяжелым и жалобным тоном (например, хорей), чтобы написать стихотворение о смерти, или какое-то сложное сочетание того и другого, чтобы написать стихотворение о безумии. Выбирая размер, соответствующий содержанию стихотворения, поэт имеет степень контроля и точности в управлении читательским опытом произведения, чего просто невозможно достичь в свободном стихе или прозе.

    Другие полезные ресурсы по счетчикам

    • Страница Википедии об измерителе: несколько техническое объяснение, включая различные полезные примеры.
    • Словарное определение метра: базовое определение, которое включает в себя немного об этимологии метра (спойлер, оно происходит от греческого слова, которое просто означает «измерять»).
    • Метр на YouTube
      • Это короткое видео объясняет метр менее чем за 3 минуты, даже несмотря на то, что юмор в нем немного отстойный.
      • Музыкальный обзор пятистопного ямба и некоторых типов стоп, используемых в произведениях Шекспира
      • Более подробный обзор метра и различных типов стоп, используемых при написании метрических стихов.

    “Что такое метр в поэзии?” || Справочник штата Орегон по английским литературным терминам

    Что такое Поэтический метр? Стенограмма (английские и испанские субтитры доступны в видео, нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть стенограмму на испанском языке)

    Рэймонд Малевиц, адъюнкт-профессор американской литературы Университета штата Орегон

    Когда вы идете к офтальмологу, чтобы проверить свое зрение, вас сажают перед так называемым фороптором и просматривают серию линз, чтобы определить лучшую для ваших глаз. «Это лучше или это лучше?» Когда вы выбираете неправильную комбинацию линз, мир размывается, и у вас возникают проблемы с чтением букв. Когда вы получаете правильную комбинацию, эти буквы становятся более четкими, и вы можете читать.

    Чтение метра стихотворения вслух — это аналогичный способ проверить свой слух. Обратите внимание на эту стихотворную строку — начало знаменитой пьесы Уильяма Шекспира «Девять».0029 Sonnet 18 Какое из следующих чтений звучит лучше? Этот: «Сравню ли я тебя С ЛЕТНИМ ДНЕМ?» или вот этот: «Сравнить ли мне тебя с летним днем?» Первый, да?

    Как насчет этой вступительной строки к стихотворению Эдгара Аллана По «Ворон»? Этот: «ОДНАЖДЫ ПОЛУНОЧЬЮ ТОЧНОЙ, ПОКА Я ДУМАЛ СЛАБОЙ И УСТАЛОЙ»? Или этот: «Однажды ПОЛУНОЧЬЮ тоскливой-Y, пока я ДУМАЛ о слабости И износе-Y»? Опять первый, да?

    В обоих случаях причина того, что первый пример работает, заключается в том, что мое произношение соответствует поэтическому размеру слов в каждой строке. Другие показания я читал в противоположном счетчике, и они звучат смешно и неестественно. Так как же описать эту разницу?

    Самый распространенный способ сделать это в английском языке — следить за ударениями в каждой фразе строки. Как вы, наверное, знаете, слова в английском языке состоят из набора ударных и безударных слогов. В поэзии эти слоги часто образуют повторяющиеся звуковые единицы — то, что литературные критики называют «ступнями», — которые составляют размер данного стихотворения.


    Сонет Шекспира «Сравнить ли тебя с летним днем?» имеет следующий метрический рисунок (да ДУМ, да ДУМ, да ДУМ, да ДУМ, да ДУМ). Повторяющейся единицей здесь является один безударный слог и один ударный слог. Этот тип метрической стопы называется ямбом и их здесь пять. Поскольку «пента» является приставкой для пяти, мы называем эту метрическую форму 9.0029 «пятистопный ямб», самый распространенный метр в английской поэзии.

    В строке По «Однажды в тоскливую полночь, когда я размышлял о слабости и усталости», вы заметите противоположный паттерн (ДА дум, ДА дум, ДА дум, ДА дум, ДА дум ДА дум Да дум ДА дум). повторяющаяся единица в этом образце — один ударный и один безударный слог.  Эта метрическая стопа называется хореей, и в этой строке их 8.  Поскольку «окто» или «окта» являются префиксами для 8, мы называем метрическую форму Поу «Хорейный октаметр».


    Ямб и хорей — два самых распространенных типа поэтических стоп, поэтому вам обязательно захочется искать их при чтении стихов. Но в стихах также могут использоваться метрические единицы из трех слогов. Рассмотрим следующие вступительные строки из книги Клемента Кларка Мура «Визит святого Николая»: «Это была ночь перед Рождеством, когда по всему дому не шевелилось ни одно существо, даже мышь». Здесь метрический образец: безударный безударный ударный, безударный безударный ударный». («Это была НОЧЬ перед РОЖДЕСТВОМ». ) Этот блок называется анапест, и здесь их 4 в каждой строке. Приставка к 4 — «тетра», поэтому метр равен 9.0029 анапестический четырехстопный.

    Последняя общая метрическая стопа противоположна анапесту: дактиль, трехсложная единица, начинающаяся с ударения и заканчивающаяся двумя безударными слогами . Греческий поэт Гомер использует эту форму в своих великих эпических поэмах «Илиада» и «Одиссея», а английские поэмы, принимающие дактилическую форму, часто ссылаются на это наследие. Например, Генри Уодсворт Лонгфелло использует дактилический гекзаметр в своей эпической поэме «Эванджелина», которая начинается так: «Это первобытный лес, шепчущие сосны и болиголовы».

    Дактиль может показаться редкостью, но недавно рэп-исполнители с большим успехом использовали эту форму тройки. Рассмотрим следующий текст песни Migos «Versace»:

    . Утопаю в комплиментах, бассейн на заднем дворе, похожий на Метрополис
    Думаю, я продам миллион за первую неделю, чувак, наверное, я оптимист
    Родился в Торонто, но иногда мне кажется, что Атланта усыновила нас

    Хотя сюжет явно совсем другой, размер здесь идентичен эпической поэзии Лонгфелло (и, соответственно, Гомера). Поскольку в каждой строке шесть дактилей, размер этой песни также является дактильным гекзаметром.

    Ямб, хорей, анапест, дактиль. Если вы сможете распознать эти четыре типа метрических стоп, вы будете на пути к чтению стихов более четким и естественным образом. Следующим шагом, конечно же, является определение того, почему это важно — как можно использовать размер не только для чтения стихотворения или песни, но и для их интерпретации.

    Хотя есть много способов ответить на этот вопрос, позвольте мне дать вам одно простое предложение, которое я нашел полезным в своем обучении. Как только вы определили доминирующую метрическую форму в данном стихотворении, ищите моменты, когда размер отрывается от этой формы. Эти моменты часто являются хорошим местом для построения интерпретации, потому что, когда мы их замечаем, мы можем спросить, ПОЧЕМУ счетчик прерывается в этом месте и что может передавать этот звуковой диссонанс. Рассмотрим начало эпической поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай», в которой рассказывается история изгнания Адама и Евы из Эдемского сада. Хотя стихотворение написано в пустой стих пятистопный ямб, посмотрите, сможете ли вы определить момент, когда метр прерывается в этих начальных строках:

    «О первом непослушании человека и его плоде

    Того Запретного Дерева, чей смертный вкус

    Принесла в мир Смерть и все наши беды»

    Если вы можете обнаружить метрическую проблему, теперь вы можете спросить, ПОЧЕМУ Милтон мог решить сломать счетчик в этот конкретный момент. Если у вас есть какие-либо идеи, я надеюсь, что вы поделитесь ими со мной в комментирует раздел видео. А пока удачи, будьте здоровы и приятного чтения.

    Дополнительные ресурсы для учителей

    Поэма Роберта Херрика 17 века «Восторг беспорядка» предлагает множество возможностей для чтения при нарушениях слуха. Стихотворение подходит как для метрического, так и для рифмового анализа порядка тех, что обсуждаются в видео и в разделе «Что такое рифма?» видео.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *