Топиарий история возникновения: 2. История появления топиария – Топиарий − дерево счастья

2. История появления топиария – Топиарий − дерево счастья

2. История появления топиария

Топиарии (топиарий, топиари) – изначально был видом садово-паркового искусства, которое заключалось в декоративной стрижке деревьев и кустарников.

Традиция фигурной стрижки деревьев и кустарников берет свое начало в садах Римской империи. В “Естественной истории” Плиния Старшего описываются топиарии в римских двориках и садах, причем заслуга создания первого аккуратно подстриженного деревца приписывается придворному Цезаря по имени Калвена. Однако саму идею стрижки деревьев, как полагают современные историки, римляне позаимствовали из Египта и стран Ближней Азии.

В средние века с упадком Римской империи и приходом христианства искусство топиария, казалось бы, пришло в упадок. Но неожиданно новое развитие ему дала церковь.  Монахи, всегда ценившие тишину и уединение садов для молитв и медитаций, сохранили и  даже усовершенствовали искусство создания садов и цветников. Почти тысячу лет топиарное искусство было сокрыто за монастырскими стенами.

Так было до наступления эпохи Ренессанса. Расцвет всех видов искусств, обращение к античным каннам возродили и искусство создания классических садов в так называемом формальном стиле. Топиарное искусство тоже пережило настоящее  возрождение.

Изощрённые садовые дизайны того времени стремились воплотить  в растениях орнаменты домашних гобеленов, ковров, гравюр и лепнин, стали появляться сады, в которых растения были выполнены в форме куба, шара, пирамиды, модели деревьев, формы изображающие людей, животных и другие объекты. Топиарии широко использовались для создания длинных прогулочных аллей и популярных в то время лабиринтов, в качестве солитёров, а также в виде бесконечных живых изгородей разной высоты, окаймлявших цветники и декоративные огороды.

Образцы таких садов с топиариями отлично сохранились и до сих пор поддерживаются в первозданном виде, например, Версаль и его многочисленные имитации, сады дворца Хэмптон Корт в Англии и другие. 

                    Позднее топиарное искусство распространилось в Голландии, и оттуда мода на топиарии с 1660 года пришла в Англию, где получила мощное развитие. Семнадцатый век по праву считается пиком популярности топиариев. В те годы они появились и в России, в убранстве дворцов и садов пригородов Петербурга – Петергофа, Ораниенбаума, Царского села.

Однако, постепенно в моду вошли так называемые естественные ландшафты, и топиарии были практически преданы забвению. Но стремление к созданию более уютных садов в поместьях вызвало новый всплеск интереса к ним в XIX веке. Один из таких зеленых зверинцев викторианской эпохи по сей день сохранился в исторической усадьбе в Портсмуте, штат Род-Айленд. Сад Зеленых Животных (Green Animals Garden) является старейшим топиарием на территории США.

В конце XX века мода на топиарное искусство вернулось: снова стало модным украшать парки и сады изящной  или причудливой формы деревьями и кустарниками, сооружать скульптуры из живых цветов. А поскольку мастеров такой скульптуры теперь называют  флористами, идея фигурно подстригать растения распространилась и на те их них, что выращивали  в горшках. Так топиарий из садово-паркового объекта стали предметом дизайна интерьеров.

 

Топиарий – дерево счастья. История возникновения | Vision | Истории

4 марта 2015, Vision


 

Это вид рукоделия необычайно популярен в наши дни. Хотя до недавнего времени он был уделом исключительно профессионалов. А именно -садовников. Вы наверное догадались, что речь пойдет о топиарии – искусстве создания декоративных деревьев. Причем, декоративных как в прямом, так ив переносном смысле. Ведь, начав с причудливого дизайна кроны, мастера топиария пошли дальше и создали уникальный предмет дизайна, который приходится по вкусу даже тем, кто не любит возиться с совком и лейкой.

Но вернемся к истокам…. Топиарии (топиарий, топиари) – изначально был видом садово-паркового искусства, которое заключалось в декоративной стрижке деревьев и кустарников.


Традиция фигурной стрижки деревьев и кустарников берёт свое начало в садах Римской империи. В “Естественной истории”  Плиния Старшего описываются топиарии в римских двориках и садах, причем  заслуга создания первого аккуратно подстриженного деревца  приписывается придворному Цезаря по имени Калвена. Однако саму идею стрижки деревьев, как полагают современные историки, римляне позаимствовали из Египта и стран Ближней Азии (вспомним знаменитые “висячие сады” Семирамиды).

Топиарии  понравились и быстро получили распространение в атриумах римских вилл. Садовники, ответственные за парковые ландшафты и скульптуры (их называли topiaries)  при помощи топиариев создавали причудливые зеленые статуи – в виде разнообразных геометрических форм, фигур животных и пр.


С расширением Римской империи традиции фигурной стрижки деревьев – топиарии – распространились по всей Европе.

В средние века с упадком Римской империи и приходом христианства искусство топиария, казалось бы, пришло в упадок. Но неожиданно новое развитие ему дала .. церковь.  Монахи, всегда ценившие тишину и уединение садов для молитв и медитаций, сохранили и  даже усовершенствовали искусство создания садов и цветников. Почти тысячу лет топиарное искусство было сокрыто за монастырскими стенами.

Так было до наступления эпохи Ренессанса…  Расцвет всех видов искусств, обращение к античным каннам возродили и искусство создания классических садов в так называемом формальном стиле. Топиарное искусство тоже пережило настоящее  возрождение.

Способствовало тому и изменение архитектурного стиля. Отныне особняки, дворцы и поместья перестали походить на крепости и бастионы, их строительство приобрело совсем иное значение – создание домашнего очага, зачастую излишне яркого и напыщенного. В моду вошла показная роскошь, в том числе – и  в садовом убранстве.

Изощрённые садовые дизайны того времени стремились воплотить  в растениях орнаменты домашних гобеленов, ковров, гравюр и лепнин, стали появляться сады, в которых растения были выполнены в форме куба, шара, пирамиды, модели деревьев, формы изображающие людей, животных и другие объекты.

Топиарии широко использовались для создания длинных прогулочных аллей и популярных в то время лабиринтов, в качестве солитёров, а также в виде бесконечных живых изгородей разной высоты, окаймлявших цветники и декоративные огороды.

Образцы таких садов с топиариями отлично сохранились и до сих пор поддерживаются в первозданном виде (например, Версаль и его многочисленные имитации, сады дворца Хэмптон Корт в Англии и другие) .


Позднее топиарное искусство распространилось в Голландии, и оттуда мода на топиарии с 1660 года пришла в Англию, где получила мощное развитие. Семнадцатый век  по праву считается пиком популярности топиариев. В те годы они появились и в России, в убранстве дворцов и садов пригородов Петербурга – Петергофа, Ораниенбаума, Царского села…

Однако, постепенно в моду вошли так называемые естественные ландшафты, и топиарии были практически преданы забвению. Однако, стремление к созданию более уютных садов в поместьях вызвало новый всплеск интереса к ним в XIX веке. Самые прогрессивные садоводы оформляли загородные дома редкими фигурно подстриженными кустарниками, тисовыми изгородями и полуформальными узловыми садами и аккуратно подстриженными газонами. Так постепенно родился стиль, считающийся в настоящее время исключительно британским.

В конце XX века мода на топиарное искусство вернулось: снова стало модным украшать парки и сады изящной  или причудливой формы деревьями и кустарниками, сооружать скульптуры из живых цветов. А поскольку мастеров такой скульптуры теперь называют  флористами, идея фигурно подстригать растения распространилась и на те их них, что выращивали  в горшках. Так топиарий из садово-паркового объекта стали предметом дизайна интерьеров.

Современные топиариии – их  еще называют “Европейским деревом” и “Деревом счастья” –  формой очень походят на своих римских предков, а вот  изготовлены могут быть из чего угодно? из натуральных материалов (веток, орехов, шишек, листьев, сизаля, соломы) высушенных пряностей, зерен кофе и орехов, из конфет, искусственных цветов и плодов, из ткани, шнуров, лент и пряжи, из бумаги, салфеток, полиэтилена, пластика и даже из мусора. Яркость и оригинальность достигается не только за счет формы (форма круга сама по себе очень интересна), но и за счет использования в композиции множества сочетаний цветов и применения материалов разной фактуры, изогнутого стволика. 

Это способ для современных мастериц выразить себя и порадовать близких. Ведь топиарий сейчас – самый стильный и модный подарок.

Источник


  Tweet  Поделиться 

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь


История топиариев – Изготовленные на заказ скульптуры из растений

Происхождение: римские времена, около 44 г. до н.э. магистрат Древнего Рима, писал письма с описанием замысловатых фигур животных, надписей, шифров и обелисков в стриженой зелени на своей тосканской вилле. Миниатюрные пейзажи (

топос ) также впервые были созданы в римских домах и виллах, сформировав искусство под названием топиарий .

16

й Век Возрождения

В 1500-х годах топиарии чаще всего можно было увидеть в виде партерных и узловых садов, принадлежавших богатым семьям, а также в простых коттеджных садах в меньшем масштабе. В это время также были созданы традиционные формы топиари, такие как шары, кубы, конусы, спирали и пирамиды; они использовались для формирования вертикальных элементов в партерных садах с плоским рисунком. На этом раннем этапе дизайна топиари скульптурные формы были обеспечены каменными и свинцовыми скульптурами.

17

th Century Levens Hall and Gardens, Камбрия, лучший, самый старый и самый обширный сад с фигурными фигурами в мире. Фото Брайана Клифта

Мода на более сложные топиарии (во франко-голландском стиле) распространилась в Англии примерно в 1660 году после того, как впервые появилась в Голландии. Сад Левенс Холл в Камбрии, Англия, является образцом сада с фигурными стрижками 17 го века, созданного французским садовником М. Бомоном в 1690-х годах. В настоящее время он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как старейший сад с фигурными стрижками в мире.

18

th Century Decline

Сатирическое эссе на тему «Зеленая скульптура», опубликованное Александром Поупом в The Guardian в 1713 году, вывело топиарии из моды благодаря насмешливым описаниям незаконченных скульптур и деформированных фигур, сильно пострадавших от непогоды. В 1720-х и 1730-х годах известные дизайнеры, такие как Уильям Кент и Чарльз Бриджмен, убрали живые изгороди, лабиринты и топиарии из аристократических английских садов в пользу более диких и естественных садов. Топиарии продолжались в гораздо меньших масштабах в коттеджных садах, где традиционные формы, такие как шары, конусы и иногда павлины, создавали впечатляющие центральные элементы.

19

th Century Revival

В 1840-х годах ботаник и писатель-садовод Джон Лаудон выразил чувство утраты в связи с удалением топиариев из английских садов, а в 1850-х годах территория замка Элвастон в Дербишире открылась для публики. просмотр, создавая сенсацию благодаря закрытым садовым «комнатам» и готическому стилю. Через несколько лет снова в моду вошли архитектурные топиарии, а в 1870-е годы – скульптурные топиарии. Популярный писатель-садовод Джеймс Ширли Хибберд помог возродить энтузиазм Англии в отношении топиариев в 1870-х годах, описав скульптуру из растений как выражение нашей изобретательности. Сады в стиле английских коттеджей продолжали оставаться популярными в конце 19 века.-й век, с возрождением топиариев среди роз и смешанных травянистых бордюров. Великий дом Дикстеров в Сассексе считается воплощением английского искусства выращивания растений, демонстрируя стилизованную смесь топиариев и «коттеджных» насаждений.

20

th Века

В середине 1900-х годов топиаристы начали создавать переносные фигурки – новые топиарии – из быстрорастущих, легко формируемых растений, насаженных на рамки. Рамка остается в качестве постоянной направляющей для обрезки, и ее можно заполнить мхом, а затем посадить или разместить вокруг уже существующего кустарника. Этот стиль был впервые представлен в Диснейленде в Америке, где персонажи мультфильмов были созданы в виде топиариев, чтобы поразить воображение посетителей парка.

21

st Century

Популярность переносных топиариев и мозаичной культуры (нескольких типов и стилей посадки растений для создания мозаичных живых скульптур) продолжается и по сей день, с впечатляющими примерами, такими как летние Олимпийские игры 2008 года в Китай, а также участие современного искусства топиари на выставке цветов в Филадельфии каждый год. Интерес к возрождению исторических садов привел к тому, что традиционные топиарии были пересажены и сохранены для всеобщего обозрения; примером этого является партерный сад в замке Вилландри, Франция.

Краткая история топиариев и 5 лучших мест, где их можно увидеть

Искусство формирования декоративных фигур из кустов и живых изгородей известно как топиарии. Визуальное воздействие топиариев придает садам драматичности, особенно зимой. Мы попросили ландшафтного архитектора Дебору Эванс рассказать об истории топиариев и выбрать лучшее место, чтобы увидеть вдохновляющие примеры на наших участках.

Искусство топиариев и топиаристов восходит к классической древности. Используя коробку ножей и ножниц, тис и падуб приучаются путем уверенной обрезки и аккуратной обрезки к фантастическим формам и архитектурным формам. Плиний Младший, например, описал богато украшенные формы фигур животных и кустарников, обрезанных в разные формы в своих садах в Лаурентуме.

Форма возродилась в континентальной Европе в эпоху итальянского Возрождения. Кентавры, корабли и сирены кувыркались сквозь боскеты или охраняли строго симметричные партеры знаменитого семейства Медичи.

Топиарий путешествовал на запад во Францию ​​и на север в Нидерланды, но не так далеко, как сады Тюдоровской Англии – пока.

Большой сад в Кирби-холле в Нортгемптоншире был создан в конце 17 века сэром Кристофером Хаттоном. Он включал тщательно продуманный травяной партер из травы, гравия и стрижки. Сад был воссоздан на основе археологических свидетельств и современных образцов в 1997.

Этот стиль стал популярным в Англии в семнадцатом веке, когда в Голландии топиарии (и формальные сады) стали высоким искусством. Леденцовые деревья и зубчатые живые изгороди были пиком моды в великих садах Европы, что прекрасно задокументировано на гравюрах таких художников, как Кип и Найф.

Чтобы удовлетворить спрос на топиарии в аристократических английских садах, бурно развивающиеся питомники вокруг Челси и Фулхэма в Лондоне, а также вверх и вниз по восточному побережью начали бурную торговлю «готовыми» топиариями.

Топиарий, однако, не понравился Кэпэбилдж Браун и архитекторам английского ландшафтного движения конца восемнадцатого века. Они предпочитали, чтобы их сады выглядели «естественно», а искусство топиари было отнесено к дачному саду.

Толстые голуби и вытянутые павлины вернулись в модные усадебные сады в конце девятнадцатого века. Топиарий стал элементом дизайна сада, необходимым для движений эстетики и искусств и ремесел. Он даже нашел свое применение во многих новых городских парках в качестве центральной части яркого коврового покрытия.

Топиарии требуют внимания, а сокращение масштабов и персонала во многих садах с 1900 года привело к большим потерям. Однако есть и выдающиеся выжившие. и эти деревья-ветераны стали свидетелями невероятных изменений в садоводческой и социальной истории. Вот несколько мест, которые вы можете посетить, чтобы лично увидеть примеры этого древнего искусства.

1. БРОДСВОРТ-ХОЛЛ (ЙОРКШИР)

Массовое формирование вечнозеленых растений в Бродсворт-холле, включая конусы, спирали и пирамиды.

Мероприятие «Зачарованный Рождественский сад» в Бродсворт-холле проходит с 16 по 23 декабря 2016 года с 16:30 до 20:30. Есть освещенная тропа через сады и вкусные сезонные угощения. Вы можете забронировать билеты онлайн заранее и получить скидку 10% от стоимости входа. Узнайте больше здесь.

Топиарий в садах Бродсворт-Холла в Йоркшире

2. ПРИОР ВЕНЛОК

Монастырский сад монастыря Венлок заполнен фигурными фигурками животных – и необычной восьмиугольной лавабо – используемой монахами для мытья рук .

Спланируйте посещение монастыря Венлок

Стриженая белка в монастыре Венлок. В 19 веке руины монастыря Венлок стали частью сада, и именно в этот период впервые упоминается об использовании стрижки подстриженными деревьями. счастливого случая. Живая изгородь была запущена во время Второй мировой войны, но тяжелый вес снега, принесенный суровой зимой 1947 сделал его еще более бесформенным. Он служит фоном для недавно отреставрированного сада Бродволк. Есть также огород и сад королевы-матери для изучения.

Спланируйте посещение замка Уолмер

На бродуок в замке Уолмер традиционная живая изгородь девятнадцатого века превратилась в органическую, волнистую «облачную» изгородь в результате счастливой случайности.

4. ЗАМОК КЕНИЛВОРТ

Стриженные формы в елизаветинском саду были недавно отреставрированы и представляют собой оазис мира и спокойствия.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *