Трюмо что это такое: ТРЮМО | это… Что такое ТРЮМО?

это: фото, что такое трюмо, разновидности, как выбрать

Трудно представить квартиру, в которой нет большого зеркала. А если оно ещё и дополнено вместительной тумбочкой с удобными выдвижными ящичками, в которых можно хранить полезные мелочи.

Содержание статьи

  • Что такое трюмо?
  • Главные особенности мебели
  • Разновидности
    • Материал изготовления
    • Размеры
  • Современные решения
  • Как выбрать мебель

Что такое трюмо?

Опираясь на историю этого изобретения, трюмо — это мебель, которую можно описать как туалетный столик с большим зеркалом. Если оно трисоставное, с подвижными боковыми створками, то речь идёт о трельяже на фото можно это увидеть.

Лет 100 назад у этих разновидностей мебели было чёткое разделение по предназначению.

  1. Однозеркальная версия — была столиком для умывания. В его шухлядах полагалось хранить гигиенический арсенал дам.
  2. Три подвижных зеркала — идеальный помощник при создании сложных причёсок, поскольку позволяет рассмотреть себя со всех сторон. И место ему отводилось в спальне, из которой истинная леди всегда выходила во всеоружии. Шухляд у такой мебели меньше, но они намного вместительнее, ведь арсенал украшений тоже полагалось хранить в трельяже.

Сейчас границы стёрлись. Обе разновидности трюмо прекрасно вписываются и в спальню, и в гостиную, и даже в прихожую. Последний вариант даже стал предпочтительнее прочих, особенно в тесных городских квартирах.

Главные особенности мебели

Французское название английского изобретения переводится как «высокое зеркало». Минимум, который можно в нём увидеть — своё отражение по пояс. Благодаря этому получается не только нанести макияж, но и оценить гармоничность его сочетания с нарядом и украшениями.

Раньше трюмо полагалось размещать поближе к естественному источнику света — окну. Сейчас же об этом правиле можно забыть, поскольку хорошая мебель оборудована подсветкой.

Красивый косметический столик дополняет спальню, украшает её, придаёт интерьеру нотки завершённости. Но прежде всего он предназначен для облегчения ухода за собой.

Об этом говорят:

  • вместительная столешница, на которой можно разложить всё необходимое;
  • большое зеркало, угол наклона которого часто можно регулировать;
  • шухляды, в которых женщина скрывает от любопытных взоров свой арсенал.

Для дополнительного удобства перед зеркалом под столешницей всегда оставляется свободное пространство. Ну не сидеть же даме боком? Так рассматривать своё отображение было бы не очень удобно

Разновидности

Комбинация зеркала с небольшим столиком — решение давнее, и потому столь вариативное. Подразумевается не разнообразие столько разнообразие форм и размеров, сколько функциональные особенности:

  1. Само зеркало средних размеров может быть прикреплено к стойке шарнирами, что позволяет изменять угол его наклона.
  2. На боковых полочках удобно хранить часто используемые или просто дорогие сердцу мелочи. Если речь идёт о трельяже, то он иногда дополняется нишами за боковыми створками — практично и эстетично, ведь содержимое полок скрыто от посторонних глаз.
  3. Лампы по периметру зеркала делают нанесение макияжа более удобным и снимают необходимость в размещении мебели возле окна.

Классическая тумбочка тоже не единственный вариант:

  1. Массивные модели оснащаются двумя рядами шухляд, изредка дополняемые выдвижным ящиком по центру столешницы.
  2. Компактные варианты — одним.
  3. Угловые модели приходят на помощь, если полезного пространства в помещении совсем мало. При кажущейся компактности, они вместительны и удобны.

Если же в доме подрастает юная красавица, то в её комнату прекрасно впишется миниатюрное детское трюмо.

Материал изготовления

Дерево характерно для классической мебели. Изделия из массива отличаются ценой, подтверждающей, что роскошь не может быть дешёвой. Но о долговечности такого столика можно слагать легенды — именно деревянные трюмо удостаиваются реставрации, чтобы потом дополнить изысканность классического стиля.

СПРАВКА. Тёмные каштан, орех и дуб смотрятся солидно, но требуют простора, потому что визуально уменьшают комнату даже несмотря на противоположные свойства зеркала. Для маленьких комнат лучше подойдут липа, граб и прочие виды светлой древесины.

Ламинированные древесно-стружечные плиты (ЛДСП) — материал недорогой и по тому самый распространённый. Покрытие может имитировать древесину или пластик, что делает ЛДСП пригодным для изготовления трюмо различных стилей. Но вот передать мебель по наследству шансов мало. Пластик чаще всего используется при изготовлении детских вариантов. Это хрупкий, неспособный выдерживать большие нагрузки, материал. Лёгкий столик неспособен удержать большое зеркало, но за ним легко ухаживать. Стоимость такого трюмо равна долговечности. Металл — оригинальное и надёжное решение. Недостатков всего два: вес и быстрое окисление под воздействием влаги. И если на первом можно внимания не акцентировать, то второй служит дополнительным поводом тщательно закрывать все баночки с косметикой. Стоимость металлического трюмо близка к таковой у деревянных вариантов.

Стекло покоряет сердца красавиц своей зрительной невесомостью. Оно хрупкое и легко загрязняется, но для маленькой спальни лучшего трюмо не придумать.

Размеры

Самыми удобными принято считать большие трюмо с зеркалом, площадь которого больше столешницы. Оно визуально увеличивает пространство, но для маленьких комнат лучше выбирать другие модели.

Существуют трюмо-трансформеры со встроенным в откидную крышку зеркалом — при всей своей компактности они ещё и сочетают в себе функции туалетного и письменного стола. Есть варианты разной габаритности с независимым зеркалом, которое можно повесить на стену.

Современные решения

Классическое трюмо всем своим видом говорит — «для женщин». Это подчёркивается вычурностью, плавными изгибами, резными ножками и изяществом фурнитуры. Его функциональность — лишнее тому подтверждение. Единственное, чем позволительно дополнять классику — подсветка и боковые полочки.

СПРАВКА. Трюмо сможет вписаться в интерьер, только если будет ему соответствовать.

Антикварная, или выполненная «под старину» мебель уместна, если в комнате преобладает классика. Или эклектика и китч — направления, сочетающие несочетаемое.

Строгие формы, отсутствие лишних деталей и плавных изгибов характерны для конструктивизма и минимализма. Характерная черта — использование пластика, стекла и металла. Сочетание этих материалов характерно и для хай-тека с футуризмом. В первом случае сохраняется строгость линий, во втором же контуры трюмо могут быть самых невероятных форм.

Как выбрать мебель

Гармонично вписать трюмо в пространство — задача не столь лёгкая, как кажется, на первый взгляд. Если предстоит выбор из множества вариантов, то необходимо учесть такие тонкости, как:

  • габариты;
  • стиль;
  • материалы;
  • функциональность.

С первым пунктом, казалось бы, всё просто: ориентир на свободное пространство не подведёт. Но если трюмо ключевой элемент оформления маленькой спальни, то оно может быть большим. И напротив, габаритная мебель не совсем уместна в большой спальне, обыгрывающей минимализм.

СПРАВКА. Размеры трюмо неразрывно связаны со стилем. А он, в свою очередь, с материалами.

Дерево уместно всегда и везде. Внешний вид туалетного столика полностью зависит от способа обработки массива, поэтому натуральность не чужда и классике и футуризму. Допустимо его дополнение металлом и стеклом, но никакого пластика, привносящего нотки дешевизны в изысканные формы.

Пластиковые трюмо хороши в детской спальне — яркие и необычные, они привлекают внимание и приучают юную красавицу к уходу за собой и поддержанию порядка. Особых прочности и долговечности от такой мебели не требуется, зато испачкать её детской косметикой будет трудно.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. allowArchive}}

Загрузить макет

{{/allowArchive}}

Создать дизайн

{{#allowContinueButton}}

Продолжить

{{/allowContinueButton}} {{#showUploadXml}}

Загрузить XML-файл

{{/showUploadXml}}

{{/allowButtons}}

Мои проекты

При очистке кеша браузера фотокниги, созданные без авторизации, удаляются.
Срок хранения фотокниг, созданных без авторизации, – 1 мес.
Срок хранения фотокниг, созданных в авторизованом состоянии, – 6 мес., с момента последних изменений.

Создать проект

Вопросы и ответы

Нет. Вы можете оформить заказ на сайте БЕЗ регистрации и авторизации.

Проект фотокниги, созданный без авторизации хранится на сервере 2 месяца.

Информация о фотокниге, созданной в неавторизованном состоянии, хранится в кэше Вашего браузера.

Поэтому у Вас есть доступ к проекту фотокниги только на ПК, на котором он создавался.

При очистке кэша Вашего браузера доступ к проекту фотокниги теряется

После регистрации на сайте у Вас появляются дополнительные возможности:

1. Увеличенный срок хранения проектов фотокниг на сервере (6 месяцев).

2. Зарегистрированным пользователям не нужно каждый раз вносить данные при оформлении заказов в корзине.

3. Вы можете вести историю Ваших заказов и отслеживать статусы их выполнения.

4. Доступ к проекту фотокниг с любого компьютера.

5. Получение новостей и рассылок компании об интересных предложениях.

6. Вам будет доступна возможность отправить ссылки на просмотр альбомов друзьям и знакомым.

Красные полосы  – это зона безопасной верстки.

Созданы для того, чтобы Важные объекты не были прижаты пользователями близко к краю разворотов.

При производстве фотокниг пространство за красной полосой разворота и наружной красной полосы на  обложке может быть обрезано.

Внутренняя полоса – зона безопасной верстки.

Наружная полоса – зона подгиба клапана.

Вертикальные полосы – зоны корешка фотокнгиги.

Предусмотрены 2 варианта создания дизайна:

1. Самостоятельно.

Вы просто загружаете фотографии в проект фотокниги и размещаете их на предложенных вариантах размещения.

2. По шаблону.

Вы можете выбрать тематический шаблон, созданный дизайнером, и заменять фотографии в шаблоне своими.

Оба варианта позволяют создать дизайн без особых сложностей и навыков работы.

Вы можете загрузить макеты разворотов в редактор фотокниг или загрузить архив с проектом фотокниги по специальному интерфейсу.

Все зависит от времени, через которое Вы сообщите о желании произвести изменения.

Мы можем внести правки в макет, если он ещё не отправлен на производство.

Пожалуйста, позвоните или напишите письмо в техподдержку.

Если проект создавался в неавторизованном состоянии (без входа по логину-паролю на сайт), информация о нем хранится в кэше Вашего компьютера.

При очистке кэша (Вами, антивирусом и т.п.) информация о проекте фотокниги стирается.

Для решения проблемы необходимо:

1.     Зарегистрироваться на сайте.

2.     Прислать сообщение в техподдержку (УКАЗАТЬ АДРЕС ПОЧТЫ) с информацией о Вашей электронной почте, примерной дате создания альбома, тематикой фотографий в фотокниге.

Мы добавим этот проект к Вам в «профиль».

Сроки хранения проектов фотокниг на сайте:

1.     Созданные в авторизованном состоянии – 6 месяцев с даты изменений.

2.     Созданные в неавторизованом состоянии – 1 месяц с даты изменений.

3.     Без загруженных фотографий – 1 день.

Попробуйте загрузить фотографии через браузер Google Chrome.

Напишите нам, с какого устройства и через какой браузер у Вас не получилось загрузить фотографии.

Такая особенность может появляться в устаревших версиях браузеров.

Попробуйте использовать “двойное нажатие”. Первое – на фотографию в “ленте”, второе – на рамку, куда необходимо поместить фотографию.

Если это не помогло, пожалуйста, обновите браузер.

Мы рекомендуем использовать Google Chrome.

1. В первую очередь создайте дизайн разворотов. Затем дизайн обложки.

Поскольку толщина обложки меняется в зависимости от количества созданных разворотов или страниц, редактирование обложки лучше оставить на последний этап работы.

2. При создании дизайна страниц первоначально Вам показывается минимально возможное количество разворотов для заказа.

Вы сами можете добавлять новые развороты нажатием на иконку “плюс” справа от страницы фотокниги в режиме редактора.

При этом увеличивается стоимость фотокниги. При достижении максимально возможного количества – кнопка становится неактивной.

 

Вы можете легко оформить заказ на тираж фотоальбомов в нашем редакторе.

1. Создайте шаблон виньетки самостоятельно или выберите из предложенных.

2. Загрузите фотографии, напишите ФИО и текстовки.

3. В верхнем меню нажмите “Моя книга”, выберите “Сохранить как”.

В появившемся диалоговом окне введите ФИО другого ученика или новое название книги.

Нажмите “сохранить”

Замените фотографии нового ученика и поменяйте текстовки (ФИО), если необходимо.

4. Повторите эту процедуру для остальных учеников.

5. Добавлять в корзину для оформления заказа проекты можно одновременно или после создания дизайна проектов для всей группы.

Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Мы используем файлы cookie. Подробнее

Я согласен

Труба | музыкальный инструмент | Britannica

Ключевые люди:
Майлз Дэвис Луи Армстронг Диззи Гиллеспи Гарри Джеймс Чет Бейкер
Похожие темы:
трутрука бизнес чжацзяо фараи плоская труба

Просмотреть весь связанный контент →

труба

, французский тромпет, немецкий Trompete , медный духовой музыкальный инструмент, издаваемый вибрацией губ на чашечном мундштуке. Этнологи и этномузыкологи используют слово труба для любого инструмента, вибрирующего губами, будь то рог, раковина, тростник или дерево, с роговым или тыквенным колокольчиком, а также для западного духового инструмента. Техническое различие между трубой и валторной состоит в том, что одна треть длины трубы трубы имеет коническую форму, а две трети – цилиндрическую, а трубка валторны – противоположную. Оба типа встречаются во всем мире. Например, незападные длинные трубы так же рассредоточены, как и 9.0023 какаки из Западной Африки, персидский и арабский нафир , лаба из Китая и эффектный навоз-чен из Тибетского автономного района Китая.

Металлическая труба датируется 2-м тысячелетием до нашей эры в Египте, когда это был небольшой ритуальный или военный инструмент, звучащий только на одну или две ноты. Использовался в различных формах в качестве военного, а иногда и гражданского сигнального инструмента – как прямая греческая сальпинкс , аналогичная римская туба , и римский lituus , прямой с перевернутым колоколом — он получил известность как музыкальный инструмент в средние века. Более поздние формы включали естественную трубу 16–18 веков и, после изобретения клапанов примерно в 1815 году, современную клапанную трубу. Клапанная труба, обычно изготавливаемая в B ♭ , сохраняет традиционное отверстие трубы, цилиндрическое с раструбом на конце, хотя обычно отверстие сужается к мундштуку, чтобы обеспечить дополнительную гибкость тона. Изгиб возле колокола включает в себя настроечный слайд. Компас колеблется от F ♯ ниже нотоносца до значительно выше нотоносца, в зависимости от навыков игрока. Музыка записана на большую секунду выше фактического звука.

Викторина “Британника”

Музыкальная викторина

Мундштуки разные; Оркестры обычно предпочитают более широкий и глубокий мундштук, чем исполнители танцевального оркестра и джазовые исполнители, которые предпочитают более узкий и мелкий мундштук для создания устойчивой сильной стороны в высоком регистре. Качество тона можно изменить, вставив в раструб заглушку: либо коническую прямую заглушку из волокна, либо различные алюминиевые заглушки.

Часто используются инструменты в тональности, отличной от B♭. Труба-пикколо в ре мажор, также известная как труба Баха, была изобретена примерно в 189 г.0 бельгийского мастера по инструментам Виктора Махиллона для использования в партиях высоких труб в музыке Дж.С. Баха и Георга Фридриха Генделя. Другие формы включают старую трубу E ♭, трубу в C, трубы-пикколо в F и высокой B ♭ и басовую трубу в B ♭.

На естественной (бесклапанной) трубе возможные ноты (т. е. гармонический ряд) включают (c’ = среднее C):

Вторая гармоника не воспроизводится; 7-я сильно не соответствует музыкальной гамме; 11-я, 13-я и 14-я, также фальшивые, могут с умением звучать как F или F♯ и A или G♯ соответственно. Современные клапанные трубы обычно используют ноты 2–12 из этой серии, но на октаву ниже; нажатие на клапаны удлиняет трубку и позволяет воспроизводить промежуточные ноты хроматической (12-нотной) гаммы.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Самые древние трубы имели прямые трубы длиной всего 2 фута (60 сантиметров), но средневековый buisine, прямой инструмент, сохранивший традиционную связь трубы с королевской властью и пышностью, достигал в длину около 6 футов (почти 2 метров). Увеличенная длина допускает соответственно большее количество естественных гармоник, хотя диапазон также определяется характером губ исполнителя. Примерно к 14:00 труба была удлинена до такой степени, что труба была изогнута S-образно для удобства управления. Примерно к 1500 году он приобрел удлиненную петлю, которая теперь ассоциируется с инструментом. К 1600 г. придворные и цеховые трубачи в сопровождении литавр могли играть мелодии в высших, или clarino, регистр, где натуральные ноты образуют примерно мажорную гамму.

Тональность или тональность инструмента можно изменить с помощью крючка, дополнительного витка трубки, вставленного рядом с мундштуком. Самый распространенный оркестровый мошенник в эпоху Баха производил трубу в D, но примерно в 1800 году трубы были изогнуты от F до нижнего B ♭, как указано композитором. Социальные и музыкальные изменения привели к упадку игры на кларино , а партии трубы были написаны в основном в более легких нижних регистрах.

Для воспроизведения нот, выходящих за рамки естественного ряда, начиная с эпохи Возрождения появились трубы со скользящей секцией трубы, наиболее важным из которых был тромбон. Немецкая труба со скользящим мундштуком, tromba da tirarsi, , иногда использовалась в музыке Баха. Английская плоская труба ( c. 1695 ), у которой был скользящий верхний изгиб возле мундштука, снова появилась как скользящая труба, которую можно было найти во многих английских оркестрах 19 века. В Австрии и Италии после 1801 года была мода на трубу с ключами, боковые отверстия которых были закрыты клавишами с мягкой подкладкой.

Клапанная труба появилась в Германии примерно в 1828 году, обычно в тональности F; его принятие было отложено в Соединенных Штатах и ​​​​Великобритании, потому что музыканты предпочитали корнет в партиях оркестровых труб. В 20 веке использование трубы меньшего размера B ♭ стало почти универсальным.

Труба | Encyclopedia.com

Фон

Труба — медный духовой инструмент, известный своим мощным звуком, издаваемым вибрацией губ на чашеобразном мундштуке. Труба состоит из цилиндрической трубы, имеющей форму основной продолговатой петли, которая расширяется в колокол. Современные трубы также имеют три поршневых клапана, а также небольшую вторичную трубку, которая действует как настроечные ползунки для регулировки тона. Почти все трубы, на которых сегодня играют, си-бемоль. Это тон, который естественно воспроизводится, когда дуют в трубу. Они имеют диапазон от фа-диез ниже средней до до двух с половиной октав выше (заканчиваясь на си), и на них сравнительно легче играть, чем на других духовых инструментах.

Первые трубы, вероятно, были палками, выдолбленными насекомыми. Во многих ранних культурах, например, в Африке и Австралии, были разработаны полые прямые трубки для использования в качестве мегафонов в религиозных обрядах. Эти ранние «трубы» делались из рогов, бивней животных или тростника. К 1400 г. до н.э. египтяне разработали трубы из бронзы и серебра с широким раструбом. Люди в Индии, Китае и Тибете также создали трубы, которые обычно были длинными и телескопическими. Некоторые, как альпийские рожки, упирали свои колокольчики в землю. Ассирийцы, израильтяне, греки, этруски, римляне, кельты и тевтонские племена – все имели ту или иную форму рога, и многие из них были украшены. Эти инструменты, издававшие низкие мощные ноты, в основном использовались в битвах или во время церемоний. Они обычно не считались музыкальными инструментами. Для изготовления этих труб использовался метод выплавляемых восков. При этом воск помещали в полость в форме трубы. Затем эту форму нагрели, так что воск расплавился, а на его место залили расплавленную бронзу, в результате чего получился толстостенный инструмент.

Крестовые походы позднего Средневековья (1095-1270 гг. н.э.) привели к тому, что большая часть Европы вступила в контакт с арабскими культурами, и считается, что они представили trumpas , сделанных из кованых листов металла. Чтобы сделать трубу трубы, лист металла обернули вокруг стержня и припаяли. Чтобы сделать колокол, изогнутый кусок металла в форме дуги граммофонной пластинки был соединен «ласточкин хвост». Одна сторона была разрезана, чтобы сформировать зубы. Затем эти зубья поочередно расширяли, а другую сторону куска металла поворачивали и засовывали между зубьями. Расшивка шва разгладила его. Примерно в 1400 году нашей эры длинные прямые трубы были согнуты, что обеспечило тот же звук в меньшем и более удобном инструменте. В трубку заливали расплавленный свинец и давали ему затвердеть. Затем это было избито, чтобы сформировать почти идеальную кривую. Затем трубку нагревали и свинец выливали. Первые изогнутые трубы имели S-образную форму, но быстро эта форма превратилась в более удобную продолговатую петлю.

Во второй половине восемнадцатого века было разработано множество труб, поскольку музыканты и производители труб искали способы сделать трубу более универсальной. Одним из ограничений современной трубы было то, что на ней нельзя было играть хроматически; то есть он не мог воспроизводить полушаговый диапазон, называемый хроматической гаммой. В 1750 году Антон Йозеф Хампель из Дрездена предложил поместить руку в колокол, чтобы решить проблему, а Михаэль Воггель и Иоганн Андреас Штайн около 1777 года согнули трубу, чтобы руке игрока было легче дотянуться до колокола. По общему мнению, это создало проблем больше, чем решил. Затем последовала труба с ключом, но она так и не прижилась, и ее быстро заменили трубы с клапаном. Англичане создали скользящую трубу, но многие думали, что усилия по управлению ползунком не стоят того.

Первую попытку изобрести клапанный механизм предпринял Чарльз Клэггет, получивший патент в 1788 году. Однако первым практическим примером был коробчатый трубчатый клапан, изобретенный Генрихом Штельцелем и Фридрихом Блюмелем в 1818 году. Йозеф Ридлин в 1832 году изобрел поворотный клапан, форма, популярная сейчас только в Восточной Европе. Именно Франсуа Перине в 1839 году усовершенствовал трубчатый клапан и изобрел трубу с поршневым клапаном, наиболее популярную трубу на сегодняшний день. Клапаны обеспечивали полностью хроматическую трубу, потому что они эффективно изменяли длину трубы. Открытый клапан позволяет воздуху полностью пройти через трубку. Закрытый клапан отводит воздух через свою короткую вспомогательную трубку, прежде чем вернуть ее в основную трубку, удлинив ее путь. Комбинация из трех клапанов обеспечивает все вариации, необходимые хроматической трубе.

Первая трубная фабрика была основана в 1842 году Адольфом Саксом в Париже, за ней вскоре последовали крупные производители в Англии и США. Стандартизированные детали, разработанные Гюставом Огюстом Бессоном, стали доступны в 1856 году. В 1875 году К. Г. Конн основал фабрику в Элкхарте, штат Индиана, и по сей день в этом городе производится большинство духовых инструментов из Соединенных Штатов.

Сегодня некоторые оркестры не довольствуются использованием только труб си-бемоль. Произошло возрождение натуральных труб, ротационных труб и труб, которые звучат выше стандартного си-бемоль. Однако в целом современные трубы воспроизводят высокие, яркие, хроматические музыкальные тона в отличие от низких, мощных и неточных труб прошлого.

Сырье

Медные инструменты почти всегда изготавливаются из латуни, но для особых случаев может быть создана твердая золотая или серебряная труба. Наиболее распространенным типом используемой латуни является желтая латунь, которая на 70 процентов состоит из меди и на 30 процентов из цинка. Другие типы включают золотую латунь (80 процентов меди и 20 процентов цинка) и серебряную латунь (из меди, цинка и никеля). Относительно небольшое количество цинка, присутствующего в сплаве, необходимо для изготовления латуни, пригодной для обработки в холодном состоянии. Некоторые мелкие производители будут использовать такие специальные латуни, как Ambronze (85 процентов меди, 2 процента олова и 13 процентов цинка) для изготовления определенных частей трубы (например, колокола), потому что такие сплавы производят звонкий звонкий звук при ударе. Некоторые производители покрывают основной медный инструмент серебряным или золотым покрытием.

Очень небольшая часть трубы не сделана из латуни. Любые винты обычно стальные; водяной ключ обычно облицован пробкой; трущиеся поверхности клапанов и золотников могут быть покрыты хромом или нержавеющим никелевым сплавом, таким как монель; клапаны можно обшить войлоком; а ключи клапанов могут быть украшены перламутром.

Дизайн

Большинство труб предназначены для начинающих студентов и производятся серийно, чтобы обеспечить инструменты довольно высокого качества по разумной цене. Обычно используемая процедура заключается в изготовлении максимально точных копий превосходных труб. Профессиональные трубачи, с другой стороны, требуют более дорогого и превосходного инструмента, в то время как трубы для особых мероприятий почти повсеместно украшены гравировкой с богато украшенными узорами. Чтобы удовлетворить спрос на трубы, изготовленные на заказ, производитель сначала задает музыканту такие вопросы, как: Какой стиль музыки будет играться? В каком оркестре или ансамбле будет играть труба? Насколько громкой или насыщенной должна быть труба? Затем производитель может предоставить уникальный раструб, специальные формы настроечных кронов, различные сплавы или покрытие. Как только труба создана, музыкант играет на ней и запрашивает любые незначительные корректировки, которые могут потребоваться. Затем основную трубу трубы можно немного сужать. У профессионального трубача обычно есть любимый мундштук, для которого должна быть разработана заказанная труба.

Производство


Процесс

Основная труба

  • 1 Основная труба трубы изготавливается из стандартной обрабатываемой латуни, которая сначала надевается на коническую оправку в форме шеста и смазывается. Затем матрица, похожая на пончик, вытягивается по всей длине, таким образом сужаясь и придавая ей правильную форму. Затем формованная трубка отжигается — нагревается (примерно до 1000 градусов по Фаренгейту или 538 градусов по Цельсию), чтобы сделать ее пригодной для использования. Это приводит к образованию оксида на поверхности латуни. Для удаления окисленного остатка трубку перед изгибом необходимо промыть в разбавленной серной кислоте.
  • 2 Основная трубка может быть согнута одним из трех различных способов. Некоторые крупные производители используют гидравлические системы для подачи воды под высоким давлением (примерно 27 580 килопаскалей) через слегка изогнутую трубку, помещенную в головку. Вода прижимает стенки трубок, чтобы они точно соответствовали форме. Другие крупные производители отправляют по трубопроводу шарикоподшипников точного размера. Мелкие производители заливают смолу в трубку, дайте ей остыть, затем используйте рычаг, чтобы согнуть трубку по стандартной кривой, прежде чем придать ей форму.

Колокол

  • 3 Колокол вырезается из листовой латуни по точному шаблону. Затем плоский лист в форме платья забивается вокруг шеста. Там, где трубка цилиндрическая, концы соединяются встык. Там, где трубка начинает развальцовываться, концы соединяются внахлест, образуя соединение внахлестку. Затем весь стык пропаивают кислородно-пропановым пламенем при температуре от 1500 до 1600 градусов по Фаренгейту (от 816 до 871 градуса по Цельсию), чтобы герметизировать его. Чтобы сделать грубую форму колокола, один конец забивается вокруг рога кузнечной наковальни. Затем вся трубка натягивается на оправку точно так же, как и основная труба, а раструб вращается на оправке. Тонкая проволока помещается вокруг обода колокольчика, а металл обжимается вокруг него, чтобы придать краю четкий вид. Затем раструб припаивается к основной трубе.

Клапаны

  • 4 Поворотные кулаки и вспомогательные трубки сначала натягиваются на оправку, как и трубка и раструб. Поворотные кулаки изгибаются под углами 30, 45, 60 и 90 градусов, а меньшие трубы изгибаются (с использованием гидравлического или шарикоподшипникового методов, используемых для изгиба основной трубы), отжигаются и промываются кислотой до удалить окислы и флюс с пайки. Корпуса клапанов нарезаны по длине из тяжелых труб и имеют резьбу на концах. Затем в них нужно прорезать отверстия, соответствующие отверстиям поршней. Даже небольшие производители теперь имеют доступные компьютерные программы, которые точно измеряют, где должны быть прочерчены отверстия. Корпуса клапанов можно резать сверлами с головками либо точечными, либо дисковыми пилами, которые прорезают отверстия, после чего штифты выколачивают диск из металла. Поворотные кулаки, трубки и корпуса клапанов затем помещаются в приспособления, которые точно их удерживают, и их соединения окрашиваются смесью припоя и флюса с помощью паяльной лампы. После кислотной ванны сборка полируется на полировальной машине с использованием воска различной зернистости и муслиновых дисков различной шероховатости, которые вращаются с высокой скоростью (обычно 2500 об/мин).

Сборка

  • 5 Теперь можно собрать всю трубу. Боковые трубки для золотников соединяются с поворотными кулаками, а основные трубки соединяются встык путем наложения их наконечников и пайки. Затем вставляются поршни, и весь узел клапана навинчивается на основную трубку. Затем вставляется мундштук.
  • 6 Труба очищается, полируется и покрывается лаком или отправляется на гальваническое покрытие. Последним штрихом является гравировка названия компании на заметном куске трубки. Надпись переносится на металл с помощью копировальной бумаги, а затем опытный гравер вырезает металл в соответствии с травлением.
  • 7 Трубы поставляются либо отдельно по специальному заказу, либо в больших количествах для школьных оркестров. Их тщательно заворачивают в толстую пластиковую пузырчатую упаковку или другой изолирующий материал, помещают в тяжелые коробки, наполненные изоляцией (например, для упаковки арахиса), которые затем отправляются по почте или отправляются в качестве груза покупателю.

Контроль качества

Важнейшей характеристикой трубы является качество звука. Помимо соблюдения строгих допусков примерно 1 x 105 метров, каждая изготовленная труба тестируется профессиональными музыкантами, которые проверяют тон и высоту звука инструмента во время прослушивания, чтобы убедиться, что он настроен в желаемом динамическом диапазоне. Музыканты пробуют играть в различных акустических установках, от небольших студий до больших концертных залов, в зависимости от возможного использования трубы. Крупные производители труб нанимают профессиональных музыкантов в качестве штатных тестировщиков, в то время как мелкие производители полагаются на себя или на клиента при тестировании своего продукта.

Как минимум половина работы по созданию и поддержанию чисто звучащей трубы выполняется заказчиком. Тонкие инструменты требуют особого обращения, и из-за присущей им асимметрии они склонны к дисбалансу. Поэтому необходимо соблюдать большую осторожность, чтобы ненароком не повредить инструмент. Во избежание вмятин трубы держат в футлярах, где они удерживаются на месте трубчатыми полостями, обшитыми бархатом. Трубу необходимо смазывать один раз в день или всякий раз, когда на ней играют. Смазка обычно представляет собой производное нефти, похожее на керосин, для внутренней части клапанов, минеральное масло для ключевого механизма и смазку оси для направляющих. Грязь в мундштуке и основной трубе следует очищать каждый месяц, а каждые три месяца всю трубу следует замачивать в мыльной воде на 15 минут. Затем его следует очистить специальными маленькими щетками, промыть и высушить.

Чтобы продлить срок службы трубы, ее необходимо время от времени ремонтировать. Большие вмятины можно удалить путем локального отжига и ковки, небольшие вмятины можно выбить молотком и пропустить через них шарики для проверки окончательного размера, трещины можно залатать, а изношенные поршни можно восстановить и отшлифовать до их прежнего размера.

Где узнать больше

Книги

Барклай, Роберт. Искусство изготовления труб. Oxford University Press, Inc., 1992.

Бейт, Филип. Труба и тромбон. Эрнест Бенн, 1978.

Дандас, Ричард Дж. Духовые музыкальные инструменты двадцатого века в Соединенных Штатах. Richard J. Dundas Publications, 1989.

Mueller, Kenneth A. Полное руководство по обслуживанию и ремонту ленточных инструментов. Parker Publishing, 1982.

Тарр, Эдвард. Труба. Amadeus Press, 1988.

Тецлафф, Дэниел Б. Сияющая латунь. Публикации Лернера, 1963.

Таквелл, Барри. Горн. Schirmer Books, 1983.

Уайтнер, Скотт. Полное руководство по латуни. Schirmer Books, 1990.

Периодические издания

Бенаде, Артур Х. «Как проверить хорошую трубу». Инструменталист. , апрель 1977 г., стр. 57-58.

«Yamaha позволяет игрокам создавать собственные трубы», Down Beat.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *