Устройство булерьяна: Печка булерьян: устройство, принцип работы и преимущества

устройство, как сделать и установить своими руками – «StroyLab» – портал о строительстве и ремонте

Печь Булерьян – это один из самых эффективных твердотопливных отопительных приборов. Она превосходит по КПД многие другие отопительные устройства, за исключением высокотехнологичных котлов. Печь Булерьян проста в эксплуатации и не требует сложной настройки и подключения к электрической сети, поскольку она является и камерой сгорания и генератором тепла одновременно.

Печь Булерьян

Поэтому в данной статье мы расскажем вам, как сделать Печь Булерьян своими руками. Воспользовавшись этой информацией, вы сможете изготовить относительно недорогой и очень эффективный отопительный прибор, способный обогреть достаточно большое помещение.

Содержание

  • 1 Принцип работы Булерьяна
  • 2 Устройство печи Булерьян
  • 3 Как сделать Булерьян своими руками: пошаговая инструкция
    • 3.1 Установка печи Булерьян своими руками

Принцип работы Булерьяна

По сути, Булерьян – это обычная буржуйка, но стенки этой печи устроены так хитро, что с ней не могут конкурировать даже полноразмерные русские печи. Ведь корпус печи Булерьяна играет роль принудительного конвектора, сквозь который прокачивается весь воздух в помещении. Причем конвекции осуществляется естественным образом —  за счет разной плотности разогретого и холодного воздуха.

К прочим достоинства такого отопительного прибора относятся, во-первых, широко распространенные чертежи печи Булерьян — своими руками эту печь может сделать любой мастер, умеющий искать информацию в сети Интернет. Во-вторых, доступный конструкционный материал – печь собирают из труб и листового металлопроката. И, в-третьих, относительно простая технология сборки – раскроенные по чертежам детали соединяются обычной сваркой.

Ну а сам принцип работы печи реализован следующим образом:

Печь Булерьян в разрезе

  • В камере сгорания отопительного прибора окисляется любое твердое топливо: от дров, до торфа.
  • Высвобожденная в процессе окисления топлива энергия идет на разогрев корпуса.
  • Разогретый корпус, состоящий из труб, втягивает в себя холодный воздух, отбираемый на уровне пола.
  • Далее воздух проходит сквозь трубчатую стенку печи, разогреваясь до достаточно высокой температуры, и выходит сквозь выпускные отводы, распространяясь по всему обогреваемому помещению.
  • Остывший воздух опускается на уровень пола, и весь цикл повторяется с самого начала.

Причем и самодельный Булерьян и «заводская» печь функционируют на принципе естественной конвекции. Никаких вентиляторов или иных искусственных генераторов приточно-вытяжного усилия в печи нет. Конвекция осуществляется за счет нагрева воздуха в трубчатой стенке печи.

Соответственно, вытяжное усилие создается движением воздушных масс вверх (из трубы), а приточное – тем разрежением, которое создает «выстреливающий» из трубы теплый воздух. И регулируя процесс горения топлива в печи можно увеличивать или уменьшать объемы циркуляции теплоносителя (воздуха) в помещении.

Причем типовой Булерьян работает в двух режимах – фазе разогрева, когда прогревается корпус, и фазе теплоотдачи – когда прогревается окружающее пространство. И выбор конкретного режима определяется положение заглушки на вытяжной трубе (дымоходе).

Устройство печи Булерьян

Устройство печи определяет принцип действия отопительного прибора Булерьян, который собирают из следующих элементов:

Устройство печи Булерьян

  • Согнутых дугой труб, из которых состоит корпус. Причем внутри корпуса, у самого патрубка отвода продуктов горения расположен U-образный поддон, отделяющий первичную камеру сгорания от вторичной.
  • Двухслойной стенки, работающей как дополнительный конвектор. Кроме того в стенку встраивают и отводящий продукты горения патрубок дымоходной трубы.
  • Передней стенки, в которую врезана дверка для загрузки топлива в камеру сгорания, патрубок поддувала с дроссельной заслонкой и зольник (емкость для сбора пепла).

Как видите: устройство отопительного прибора не отличается особой сложностью. Но за этой простотой стоит высокая эффективность и КПД на уровне 80 процентов!

Причем  совершенно не важно: собирается ли печка Булерьян своими руками или изготавливается на заводе – эффект от применения подобного отопительного прибора превзойдет все ожидания.

Именно поэтому самые экономные домовладельцы стремятся изготовить такую печь исключительно своими руками. И далее по тексту мы познакомим вас и с процессом сборки печи, и с этапом монтажа отопительного прибора в комнате.

Как сделать Булерьян своими руками: пошаговая инструкция

Для самостоятельной сборки печи вам понадобится некоторое количество металлических труб диаметром 5-6 сантиметров и лист 6-миллиметрового проката. Метраж металлических заготовок можно вычислить по чертежам печи. Причем в большинстве случаев в спецификации к чертежу указывается и площадь листа и погонаж трубного проката.

Кроме того, перед тем как сделать булерьян самому, без помощи посторонних, вам нужно запастись не только заготовками, но и рабочими инструментами и приспособлениями, к числу которых относятся:

Чертеж печи Булерьян

  • Во-первых, сварочное оборудование – аппарат, стол, электроды и прочее.
    Этот набор пригодится при сборке печи.
  • Во-вторых, монтажное оборудование – струбцины, деревянные клинья, труборезы, трубогибы, углошлифовальная машина и так далее.  Этот набор пригодится при раскрое заготовок и черновой сборке узлов печи.
  • В-третьих, контрольно-измерительное оборудование – линейка, уголок, маркер, лекала для проверки радиуса гибки, гидравлический уровень и так далее. Этот набор пригодится и в процессе сборки, и в ходе раскроя заготовок.

Подготовив все инструменты можно заняться раскроем заготовок и последующей сборкой печи. Ну а по завершению сборки можно заняться и установкой печи в комнате.  И далее по тексту мы рассмотрим эти этапы более подробно.

Этап раскроя заготовок

Раскрой заготовок начинается с отделения мерных отрезков от трубчатого погонажа. Причем габариты мерных отрезков должна соответствовать длине дуги, сгибаемой из трубы.

Далее нужно отделить от металлического листа овальные заготовки, расходуемые на изготовление передней и задней стенки.

Кроме того, из остатков стального листа нужно нарезать ленты, закрывающие просветы (между трубами) в стенке печи.

Кроме того, на этом же этапе из листа вырезают заготовку для U-образного поддона и заслонки полувала. Остатки металла расходуют на дверцу печи и полосы для сборки круглого патрубка поддувала и вытяжной трубы.

Следующий этап процесса формирования заготовок – гибка труб и полос. Причем трубы и полосы на корпус гнут по дуге, сверяя с калибром (радиус 225 миллиметров при длине трубы 1,2 метра). Для этих целей используется вальцовый трубогиб. А патрубки для поддувала и дымохода – гнут в кольцо, на том же инструменте. Если это невозможно, то патрубки попросту отрезают от трубы большого диаметра.

Этап сборки

Сборка печи начинается с изготовления корпуса.

Этот этап реализуется следующим образом:

Сборка корпуса

  • На сварочный стол укладывают первую (со стороны задней стенки) трубу, рядом размещают деревянный брус, толщина которого должна совпасть с диаметром согнутой трубы.
  • На брус укладывают вторую трубу, края которой лягут поверх первой. Рядом укладывают второй брус, внахлест на первый и с упором ко второй трубе.
  • Указанная последовательность действий, предполагающая укладку труб в шахматном порядке, повторяется до выхода на уровень передней стенки.
  • Далее трубы выравнивают и прихватывают точечными швами в узлах сопряжения.

Получив тело корпуса нужно вварить на нужной высоте в его внутреннюю часть U-образный поддон, отсекающий вторичную камеру сгорания от первичной. Нужно  прихватить точки сопряжения поддона и внешней части камеры сгорания точечной сваркой, а затем проварить всю плоскость сплошным швом. Кроме того, над предполагаемым патрубком поддувала можно обустроить перфорированную полку или трубчатые.

После этого можно закрыть просветы между трубами полосами металла, согнутыми по тому же радиусу. После этого конструкцию можно кантовать из вертикально положения в горизонтальное, и заварить сопряжения постоянными швами,

Следующий этап сборочных работ – изготовление передней и задний стенок.

Причем, передняя стенка делается следующим образом:

Монтаж передней стенки

  • Овальную заготовку укладывают на лицевую часть корпуса и маркируют ее границы для точной подгонки.
  • В готовом полуфабрикате передней стенки вырезают отверстие под поддувало и наваривают на него патрубок для дроссельной заслонки. Причем саму заслонку можно изготовить, прорезав стенки патрубка по осевым линиям, вставив в полученную перфорацию штырь и наварив на штырь плоский диск, совпадающий по габаритам с внутренним диаметром патрубка поддувала.
  • Дальнейшие манипуляции с передней стенкой предполагают обустройство  круглого отверстия под дверцу и монтаж короткого «воротника», Дверца топки – короткий цилиндр с двойными стенками, должна надеваться прямо на воротник передней стенки, попадая в щель между внешним и внутренним кольцом, наваренными на торец плоской плиты дверки. Причем для большей герметичности между этим кольцами вбивают канат из асбеста.
  • Для фиксации дверцы используют эксцентриковую защелку, фиксирующую штырь, наваренный на внешнюю сторону плиты. Причем с противоположного края к дверце приваривают петли.

Собрав эту конструкцию можно, зафиксировать ее на лицевой стороне корпуса с помощью сварки.

Ну а задняя дверца – это обычный круг с отверстием (над U-образным поддоном) под патрубок системы отвода продуктов горения. Он вваривается в заднюю часть корпуса на предпоследнем этапе. Ну а последний этап – это монтаж Г-образных опор, ввариваемых в нижней части корпуса.

Установка печи Булерьян своими руками

Установка печи в комнате предполагает обустройство печного «фундамента» — плиты из плоского шифера, отделенной от напольного покрытия огнеупорной прослойкой из асбеста.

Ввод трубы в патрубок осуществляется с помощью муфты или посредством раструбного соединения, герметизируемого асбестовым уплотнителем. Вывод трубы за пределы комнаты реализуется по общепринятым правилам обустройства дымоходов. На этом монтаж печи булерьян считается законченным.

печьтруба

Что такое булерьян и как он работает

Что такое булерьян и как он работает

Главная Статьи Достоинства и недочеты использования печи булерьян

 Достоинства и недочеты использования печи булерьян

 

Печь булерьян – это металлическая жаропрочная конструкция, которая имеет несколько рядов труб, выполняющих принудительную конвекцию. Повышенный спрос на этот агрегат объясняется тем, что КПД булерьяна  составляет 80%. Это гораздо выше, чум у обычного твердотопливного котла. Энергонезависимость позволяет использовать булерьян в помещениях промышленного назначения, а также в загородных домах.
 Принцип работы агрегата устроен, как у газогенератора. Устройство имеет две камеры. В первую закладывается твердое топливо в большом количестве. Камера устроена таким образом, что содержит минимальное количество воздуха. Нехватка кислорода становится причиной того, что дрова полностью не возгораются. Они тлеют и стимулируют выработку горючего газа, который затем сгорает во второй камере. В результате топливо расходуется постепенно и увеличивает длительность работы булерьяна.

Достоинства твердотопливного буллера
 По сравнению с другими отопительными приборами, булерьяны имеют следующие положительные стороны:

  • Аппарат в состоянии быстро и равномерно нагреть отапливаемое помещение. Кроме этого, техника без участия человека сможет поддерживать комфортную температуру.
  • Конструкция печи булерьян имеет воздуховоды. С их помощью можно направлять горячий воздух по разным комнатам. Для этого на конец трубы присоединяется гибкий металлорукав, который можно протянуть в нужную комнату. Чтобы прогреть помещение средней площади до нужной температуры, понадобится всего один час.
  • Даже сравнивая с аналогичным оборудованием, булерьяны имеют более низкий расход топлива. В сутки требуется выполнить всего 2-3 закладки дров. Некоторые модели печи длительного горения булерьян рассчитаны на работу до 12 часов при одной закладке дров.
  • После быстрого нагрева помещения, печь будет поддерживать комфортную температуру в течение 6-8 часов без новой закладки топлива.
  • Важно, что монтаж оборудования не требует обустройства отдельной котельной в доме. Пользоваться техникой сможет любой человек, потому что она очень легко устроена.
 Кроме положительных сторон, существуют некоторые нюансы, о которых стоит упомянуть.

Недостатки использования булерьяна
 К неудобствам при использовании аппарата можно отнести следующие моменты:

  • В качестве топлива можно использовать дрова, торф или древесные отходы. Однако категорически нельзя топить булерьян углем или горючим топливом.
  • Место для установки агрегата необходимо выбирать подальше от легковоспламеняющихся предметов. Поверхность устройства очень сильно нагревается, поэтому стоит изолировать аппарат от детей и животных.
  • На отдельных участках булерьяна температура превышает 120 градусов. Из-за этого может происходить горение пыли.
  • Чтобы добиться оптимальных показателей экономии топлива, заявленных производителем, необходимо расположить заслонки, находящиеся в трубе и поддувале, в правильном положении. С первого раза это сделать не всегда получается.
  • Может вызвать неудобства установка дымохода. Необходимо четко соблюдать рекомендации производителя. Дымоход должен быть из жаропрочного материала. Высота трубы должна быть минимум 3 метра от выхода их булерьяна и до вершины. Поскольку тяга небольшая, то и боковые отводы не могут быть большими.
  • Из-за повышенного количества выделяемого конденсата, чистить дымоход нужно довольно часто. Кроме того, если камеры аппарата всегда герметично закрыты, то вскоре начнет образовываться легкий запах гари.
  Высокий КПД, низкая цена и заметная экономия на топливе делают эти агрегаты очень популярными. В интернет-магазине «ТЕХНОЛОГИЯ» можно выбрать модель и купить печь булерьян, которая будет радовать вас теплом долгие годы.

 

Интернет-магазин технология.com.ua.

Разработка сайта – AVEXSTUDIO

6 экономичных способов обогрева гаража

Содержание статьи

Что такое гараж для автовладельца? Это не только стоянка, но и мастерская, а иногда даже место для отдыха и уединения. Зимой, когда температура опускается ниже нуля, в неотапливаемом гараже становится некомфортно для человека и не совсем безопасно для автомобиля. Выход один – организовать отопление гаража своими руками. Любой нормальный автовладелец пытается найти самый дешевый способ сделать это. Увы, одного универсального решения не существует — выбор зависит от многих факторов. Мы рассмотрим самые экономичные способы обогрева гаража, чтобы каждый смог выбрать оптимальный вариант.

Гараж нуждается в отоплении?

Необходимо организовать систему отопления гаража, как минимум, по следующим причинам:

  • при температуре ниже +5 0 Неудобно проводить ремонтные работы;
  • при длительном воздействии отрицательных температур ухудшаются характеристики масла и некоторых других технических жидкостей, что приводит к затруднениям при запуске двигателя и ускоренному износу деталей;
  • В отапливаемом гараже воздух более сухой, что снижает риск коррозии кузова.

Не обязательно нагревать воздух в гараже до таких же высоких температур, как в жилом помещении – +15 0 Достаточно для выполнения всех задач, возложенных на систему отопления.

Что следует предусмотреть на этапе подготовки?

Гараж из металла, кирпичобетона или сэндвич-панелей – это конструкции с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию то вы будете обогревать улицу. Лучше всего настроить внешнее утепление гаража, но если это невозможно выполнить, то можно заняться внутренним утеплением. Теплоизоляции требуют не только стены, но и ворота, а также пол.

Система отопления должна быть безопасной. . В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, поэтому к организации отопления нужно отнестись со всей ответственностью:

  • на этапе планирования сделать схему гаража , обязательно отметить место хранения ГСМ . Этот склад должен находиться как можно дальше от обогревателя и располагаться на некотором возвышении. На плане также отмечается место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления не предусматривает организацию дымохода. Также стоит отметить деревянные поверхности рядом с отопительным оборудованием – они покрыты листами оцинкованной стали. Не забудьте оставить место для огнетушителя. Если выбрана система, использующая горючее топливо, не лишним будет предусмотреть место для короба с асбестовым полотном;
  • пол и стены вокруг отопительного прибора не должны быть огнеопасными;
  • систему отопления нельзя оставлять без присмотра;
  • проводка должна быть заземлена;
  • важно обеспечить надежную вентиляцию, чтобы не стать очередной жертвой отравления угарным газом;
  • весь хлам в гараже, которому не нашлось места дома, лучше не хранить – это вещи, которые становятся пищей для огня;
  • лучше курить на открытом воздухе или, по крайней мере, как можно дальше от отопительных приборов;
  • электрические системы не подходят для влажных помещений;
  • Не лишним будет установить простейшие датчики дыма для охраны собственного имущества и соседних гаражей.

Критерии выбора системы отопления гаража

Если гараж пристроен к дому, то за счет теплоотдачи здания он вряд ли промерзнет. В этом случае лучше подключить гараж к общей системе водяного отопления дома . Нагрузка на котел будет выше, поэтому оптимально сразу оборудовать отопление гаража и жилого помещения, чтобы правильно подобрать оборудование. Количество радиаторов в гараже зависит от его размера.

Однако не всегда есть возможность подключить гараж к системе отопления дома, даже если он пристроен к зданию. Что уж говорить о тех гаражах, которые находятся далеко от дома. В этом случае необходимо оборудовать автономную систему отопления которую выбрать с учетом следующих факторов:

  • затраты на монтаж и эксплуатацию;
  • наличие конкретного вида топлива. Например, в районах, где частые перебои с электроэнергией, вариант обогрева с помощью конвектора или тепловой пушки просто отпадает;
  • сложность установки;
  • необходимая мощность нагрева. Отапливать большой гараж электронагревателями как минимум глупо;
  • Пожарная безопасность;
  • особенности работы. Например, твердотопливные котлы нуждаются в постоянном присмотре и частой загрузке топлива.

Еще несколько десятков лет назад едва ли не единственным возможным способом обогрева воздуха в гараже была печь. К счастью, сегодня есть множество более удобных и практичных вариантов.

Отопление в гараже своими руками можно создать следующими способами:

  • водяное отопление с бойлером;
  • использование газовых обогревателей;
  • использование твердотопливных и дизельных котлов;
  • электрическое отопление;
  • воздушное отопление;
  • шахтные печи.

Опять же, идеального варианта не существует – он подбирается в каждом индивидуальном случае с учетом массы факторов.

№ 1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организована в гараже по аналогии с жилым помещением. Теплоноситель нагревается в котле, а затем проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая весь гараж. После прекращения подачи тепла трубы остаются прогретыми еще пару часов. это главное преимущества этой системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, поэтому, если в ближайшие дни система не будет задействована, воду лучше слить. С другой стороны, частые подмены воды приводят к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать этой проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не использовать – ее заменяет антифриз незамерзающая охлаждающая жидкость.

Сложность компоновки оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Самый экономичный способ обогрева гаража получается, если его контур подключить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление увеличатся, но это все равно будет дешевле, чем организация автономной системы отопления.

При невозможности подключения к домашней системе придется установить отдельный котел. Он может работать на разных видах топлива. В системе отопления гаража используются следующие типы котлов:

  • Электрический котел проще в установке, максимально безопасен, но дорог в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электроэнергию, не стоит использовать такие котлы в районах с частыми отключениями электроэнергии, скачками напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приводит к замерзанию воды в система. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • котлы газовые редко используются в гаражах, так как не всегда имеется доступ к газопроводу. Если рядом проходит газовая труба, вам крупно повезло – газовое отопление обойдется недорого, а в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное соблюдать технику безопасности;
  • Котлы на жидком и твердом топливе . Вы можете выбрать печь на дровах, угле, солярке или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Твердотопливные котлы нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Удобнее в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономичный вариант – буржуйка, которую можно использовать и в системе водяного отопления.

Для всех котлов, кроме электрических, придется организовать дымоход. Помимо котла, радиаторов, труб отопления и дымоходов вам понадобится циркуляционный насос и расширительный бачок. Все это стоит денег, поэтому использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такой подогрев делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать такую ​​сложную систему водяного отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянное отопление.

Принцип действия Система водяного нагрева довольно проста. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается в котел. Система может быть однотрубной или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле; лучше всего подходит для небольшого частного гаража. При этом нагретый ОЖ поступает последовательно к радиаторам, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда тосол доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный обогрев, но материалов потребуется намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, но находится рядом, можно попробовать подключить его к системе отопления дома, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы должны быть качественно утеплены.

Если в качестве теплоносителя используется антифриз (жидкость, не замерзающая даже при -45 0 С), то с ним нужно работать осторожно, т.к. это токсичное вещество, которое при нагревании становится еще более опасным вверх. Не рекомендуется использовать антифриз в двухтрубных системах. Охлаждающая жидкость заменяется каждые 5 лет.

№ 2. Газовое отопление

Газ – гораздо более экономичное топливо, чем электричество. Можно использовать для сжигания в котле отопления , но для этого потребуется наличие магистрального газопровода и оформление ряда документов, еще нужно будет оплатить стоимость врезки, а это не считая затратного монтажа самой системы отопления. Как было сказано выше, это вариант только для просторных гаражей, которые нужно отапливать почти постоянно.

При отсутствии доступа к магистральному газопроводу можно использовать сжиженный газ баллонный . В целях безопасности баллоны устанавливаются в металлических ящиках над полом не менее чем на 20 см и вдали от легковоспламеняющихся предметов. Можно иметь запас баллонов, но для этого нужно выделить место. Больше всего стоит один баллон, который периодически возят на заправку.

К газовому баллону можно подключить следующие виды оборудования:

  • тепловую пушку с газовой горелкой. Нагретый воздух распределяется по помещению с помощью встроенного вентилятора. Таким способом можно очень быстро прогреть гараж, но и воздух будет очень быстро остывать;
  • керамический газовый обогреватель Нагревает не воздух, а предметы, которые впоследствии нагревают воздух в помещении;
  • Газовый конвектор нагревает воздух, изменяя свои свойства при повышении температуры. Холодный воздух проходит через теплообменник, нагревается и поступает в помещение. Теплый воздух легче холодного, поэтому сразу поднимается вверх, уступая место ненагретому, который засасывается конвектором. Для более быстрой циркуляции воздуха конвектор часто оснащают вентилятором. Корпус устройства и теплообменник изготовлены из прочных термостойких материалов, ведь внутри будет постоянно гореть газ. Чем ниже установлен конвектор, тем лучше. Помещение быстро прогреется, но так же быстро и остынет.

Минус аналогичного отопления – образование продуктов горения, которые никуда не уходят и остаются в гараже. Необходима надежная вентиляция или регулярная вентиляция.

№3. Твердотопливное отопление

Топить углем, дровами, торфом, поддонами выгодно – топливо дешевое, а его теплоотдача хоть и ниже, чем у газа, но все же достаточно высока. Для сжигания твердого топлива используются печи, печи и котлы.

Общий минус всех твердотопливных печей – необходимость оборудовать место для топлива. Также важно обеспечить постоянный контроль за количеством топлива в топке. Это добавляет заботы о чистоте дымохода и топки, но само тепло выходит очень дешево. Твердотопливные котлы и кирпичные печи ставятся только на прочное негорючее основание.

Буржуйка для отопления гаража

Буржуйки – самые примитивные печи, которые стали активно использоваться в начале прошлого века. Затем их популярность резко упала из-за распространения централизованного теплоснабжения. Однако буржуйки до сих пор используются, т.к.0030 чуть ли не самый дешевый способ обогреть гараж.

Печка-буржуйка металлическая. Большую часть занимает камера, куда выбрасывается топливо. Помещение прогревается за счет соприкосновения стенок печи с окружающим воздухом. Далеко не последнюю роль играет труба, которая также аккумулирует тепло. Чтобы нагретые продукты сгорания сразу не вылетали на улицу, используется труба четко определенного диаметра, благодаря которой теплые газы совершают несколько оборотов в вертикальной плоскости. Это позволяет максимально использовать теплоту сгорания топлива (КПД достигает 60-80%) и эффективно подсасывать воздух, необходимый для полного сгорания топлива. Диаметр трубы в мм должен быть в 2,7 раза больше объема печки в литрах.

Важно, чтобы дымоход имел сложную форму: сначала идет вертикальная утепленная часть, затем горизонтальная или наклонная, так называемый Боров, который обеспечивает до четверти получаемого тепла, ведь здесь догорают дымовые газы. Буржуйки продаются в готовом виде: есть как самые простые и примитивные варианты, так и замороченные дизайнерские. При наличии навыков можно собрать буржуйку своими руками из бочки или жести.

Преимущества :

  • буржуйку можно топить любым твердым топливом, но обычно используют дрова;
  • низкая цена и дешевизна в плане эксплуатации;
  • относительно высокая эффективность;
  • позволяет быстро прогреть помещение и осушить в нем воздух;
  • Есть модели, которые можно использовать как печь. Пригодится тем, кто проводит в гараже даже слишком много времени.

Минусы :

  • необходимость постоянного контроля работы;
  • высокая пожароопасность;
  • подходит только для небольших помещений;
  • воздух быстро охлаждается;
  • от специфического запаха не избавишься;
  • необходимость регулярной чистки дымохода.

Твердотопливный котел

Это более дорогое, но в то же время более безопасное и эффективное решение. Принцип работы прост: в топке сжигается топливо, нагревается бак с теплоносителем, который подается по трубам и радиаторам. Топливо приходится подбрасывать регулярно (примерно каждые 5 часов), поэтому сегодня все чаще используются продвинутые типы котлов:

  • пиролизный котел Имеет две камеры сгорания, в первой дрова тлеют при высоких температурах из-за недостаточного количества воздуха. Продуктом сгорания является пиролизный газ, который сгорали во второй камере, выделяя гораздо больше тепла, чем просто дрова. КПД котла возрастает до 90%, а одной порции дров хватает на 10-13 часов;
  • Пеллетные котлы Топим на гранулах, полученных из древесных отходов. Их помещают в бункер, откуда дозированно подают в топку. КПД котла достигает 95%, топливо можно загружать раз в несколько дней.

Корпус твердотопливных котлов изготавливается из чугуна или стали. Пиролизные и пеллетные котлы, конечно, очень удобны, но стоят дорого. Если позволяют средства, такое приобретение можно себе позволить – оно скоро окупится.

Кирпичная печь

Построить в гараже кирпичную печь – дело долгое, дорогое и кропотливое. Топливом для такой печи обычно служат дрова, но можно использовать и уголь. Принцип обогрева тот же. Топливо сгорает, нагревает стенки печи, а они нагревают воздух. Хороший вариант для небольших комнат. Кирпич прогревается дольше металла, но медленнее остывает.

Печь булерьян

Часто печь булерьян путают с буржуйкой и обычной дровяной печью. Она действительно впитала немного того и другого. Принцип работы – конвекция. Конструкция предполагает наличие труб в основании топки и в верхней части. Холодный воздух поступает через нижнюю часть топки, получает тепло от камеры, где сжигается топливо, и выходит уже подогретым через верхнюю часть. Трубы впаяны в корпус печи на 2/3 для максимальной теплопередачи. Особая конструкция топки и дымохода позволяет брать максимум тепла от сгорания топлива. Немалую роль здесь играет наличие камеры пиролизного сжигания топлива. Продукты сгорания удаляются через дымоход.

Преимущества :

  • быстрый нагрев помещения за счет конвекции и теплопередачи с поверхности печи;
  • компактность;
  • нет необходимости часто подкладывать дрова;
  • более высокая безопасность по сравнению с буржуйкой.

Минусы :

  • стоимость;
  • сложность обустройства дымохода;
  • необходимость частой очистки от нагара.

Номер 4. Электрическое отопление гаража

Электрическое отопление организовать проще всего, но за это удобство приходится дорого платить.

Преимущества :

  • простота и скорость монтажа. Достаточно купить обогреватель и включить его в розетку;
  • большой выбор отопительных приборов;
  • отсутствие продуктов сгорания, поэтому дымоход не нужен;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая скорость нагрева;
  • простота регулировки температуры.

Есть и минусы :

  • длительное отопление электричеством станет копейки;
  • не подходит для регионов с перебоями в подаче электроэнергии;
  • быстрое охлаждение помещения после выключения отопления;
  • низкая износостойкость оборудования.

Чаще всего для обогрева гаража используют следующие электрические обогреватели:

  • тепловые пушки – Это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через обогреватель, нагревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Вы можете поставить тепловую пушку куда угодно, она мобильна и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые нужно подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это заметно в небольших гаражах, поэтому помещение придется содержать в чистоте;
  • тепловентилятор уступает по мощности тепловой пушке, стоит меньше всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерен достаточно высокий уровень шума. Керамические тепловентиляторы долговечнее, экономичнее и комфортнее в эксплуатации, чем спиральные аналоги;
  • конвектор – Это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи тела и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащены колесами для облегчения перемещения. Конвектор медленнее нагревает помещение, чем тепловая пушка, но после выключения корпус долго остывает. Еще один минус – более высокая цена;
  • Масляный обогреватель Это сложнее, чем конвектор. Здесь ТЭН сначала греет масло, потом масло греет корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение долго прогревается, поэтому для гаража это не лучший вариант;
  • ИК-обогреватели нагревают поверхности и предметы, которые затем нагревают воздух. Человек сразу становится теплым. По такому же принципу солнце согревает планету. Такие устройства потребляют минимум электроэнергии, но при работе сильно нагреваются – будьте осторожны, если гараж небольшой. Лучше не направлять лучи на машину;
  • инверторные сплит-системы – Достаточно экономичный способ получения тепла, но само оборудование очень дорогое. Система может работать при температуре не ниже -20 0 С.

Электрообогреватели подходят для временного обогрева гаража: задумали какие-то работы, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, да и с растопкой и дымоходом заморачиваться не придется. Если гараж – это мастерская, в которой вы регулярно проводите время, то этот способ обогрева не для вас.

№ 5. Подогрев масла

Топливом может стать отработанное масло и дизельное топливо . Если вам нужно прогреть автомастерскую, где всегда есть в наличии отработанное масло, то это очень хороший вариант. Вы можете сделать обогреватель для себя. В его основе две камеры: в одной догорает топливо, в другой догорает газ. Для изготовления газовых баллонов, баков и труб. В результате вырабатывается большое количество энергии.

Главный плюс печи на отработанном масле – минимальная стоимость топлива, а иногда и полная его бесплатность. Минус – образование большого количества копоти и нагара, поэтому оборудование нуждается в регулярной очистке. Кроме того, растопить такую ​​печь достаточно сложно, с первого раза не всегда получается, а если приехать в холодный гараж и действовать холодными руками, то задача усложняется. Также есть требования к установке дымохода – он должен быть не менее 4 м в длину, иметь уклон.

Если имеющихся навыков недостаточно для сборки печи, придется ее купить, стоит примерно как газовый котел. Некоторые модели довольно чувствительны к подаче топлива. Кроме того, для обеспечения бесперебойной работы техники необходимо иметь запас топлива. Средний расход отработки – 1 л/час.

№ 6. Система воздушного отопления

Воздушное отопление применяется редко. Для его организации необходимо предусмотреть систему воздуховодов с дефлекторами, куда горячий воздух попадает от тепловой пушки или тепловентилятора.

Этот вариант обогрева позволяет быстро осушить весь воздух в гараже и тем самым защитить автомобиль от вредного воздействия повышенной влажности. Из-за сложности организации система используется редко.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *