Устройство деформационного шва в фундаментной плите: Деформационные швы в бетоне, в монолитной плите

Содержание

Деформационный шов в фундаментах – виды, особенности, правила устройства

Как известно, фундамент является наиболее важной частью любого сооружения. Он принимает на себя нагрузки от вышерасположенных конструктивных элементов, а также усилия, воздействующие со стороны грунтовых слоев. В процессе эксплуатации здание подвергается различным деформациям, зависящим от многих факторов, которые требуется учитывать еще на стадии проектирования.

Профессиональный подход позволяет минимизировать риски, связанные с существенными повреждениями строения и постоянными ремонтами. В частности, устройство деформационных швов на фундаменте и других конструктивных элементах дает возможность строить дома в сейсмически опасных районах или на участках со сложной структурой грунта. Швы необходимы, также, при сооружении зданий большой протяженности и массивных домов.

Каким бывает деформационный шов

Основным предназначением деформационных швов является разделение строения на отдельные, независимые блоки. В случае появления внешнего негативного воздействия в виде почвенных или температурных колебаний на один из отсеков дома, целостность рядом расположенных, но отделенных секций строения от процессов деформации не пострадает. Швы снимают напряжения, возникающие между сопряженными участками. Конструктивно они выглядят как разрезы, а функционально исполняют роль компенсаторов, сводящих практически не «нет» нагрузки, появляющиеся в результате сезонных изменений. Разрывы максимально смягчают результаты воздействия негативных явлений.

Деформационные швы, устраиваемые в фундаменте, делятся на пять групп:

  • усадочные – контролируют равномерность распределения усилий в монолитной плите или бетонной ленте, а также «правильность» деформационных усадок;
  • осадочные – уменьшают риск разрушения строения при возведении фундамента на неустойчивых и пучинистых грунтах;
  • температурные – защищают конструкции от влияния температурных перепадов. Зазоры, как правило, делают на участках, возвышающихся над землей;
  • сейсмические – оберегают сооружения от незначительных колебаний грунтовых слоев, характерных для сейсмоопасных регионов;
  • комбинированные – выполняют сразу несколько анти деформационных функций.

Устройство швов требует грамотного расположения. Расстояние между ними определяется по соответствующим нормативам в зависимости от материала, используемого при возведении фундамента, вида грунта, являющегося опорным основанием, а также массивности и размеров сооружения. В стандартах представлены таблицы, определяющие наибольшую длину от одного шва до другого, принимаемую без расчетов. Кроме того, в них указаны формулы, позволяющие сделать более точные вычисления.

Деформационный шов может встречаться в фундаментной плите и монолитной ленте, его устройство предусматривается и в сборных фундаментах.

Конструкция шва может выполняться с использованием различных профилей. Их подбирают с учетом конкретных условий, останавливаясь на наиболее оптимальном варианте. Каждый шов защищается изоляционными материалами.

Усадочные швы

Данный вид шва предназначен для монолитного фундамента, при возведении которого использовалось большое количество бетонного раствора, и устанавливался арматурный каркас. Дело в том, что бетонная масса при отверждении имеет свойство терять влагу, принимающую активное участие в процессах приготовления смеси и правильного схватывания при наборе бетоном прочности. При этом монолит несколько уменьшается в размерах, как бы стягиваясь, что приводит к образованию в его теле трещин.

Усадочные швы в ленточном фундаменте и бетонной плите большой площади избавляют от появления в теле затвердевающей бетонной массы разрывов и надломов. Шаг швов определяется расчетами с учетом конструктивных особенностей подземной и наземной части здания.

Осадочный шов

Осадка фундамента может происходить по разным причинам, основными из которых являются:

  • несхожие по составу грунтовые пласты, залегающие на площадке застройки;
  • разная этажность в пределах одного дома или другие особенности, влияющие на равномерное распределение нагрузок.

Участки с однородным строением грунтов встречаются достаточно редко. Особенно это касается случаев, когда сооружение занимает большую площадь. В данной ситуации только осадочный шов может спасти здание от вертикальных смещений, заканчивающихся трещинами и изломами на фасадах. Устройство деформационных швов не допускает осадку устойчивого блока строения вместе с проблемной секцией, расположенной по соседству. Поэтому перекосов не происходит.

Обустройство осадочного шва требуется в зоне стыковки разноэтажных строений, к примеру, двухуровневого дома и гаража, или террасы. Фундаменты, в этом случае, не будут жестко связываться между собой, поэтому могут иметь разный уровень заложения и даже конструктивные отличия. Нагрузки для каждого отсека станут распределяться по собственным схемам.

Особенности температурного шва

В регионах с существенной разницей температур в летний и зимний период происходят деформации внутри ограждающих конструкций. Морозный воздух охлаждает наружную поверхность стен в то время, когда внутренние помещения отапливаются. Или наоборот. Жаркое солнце снаружи сильно нагревает стены, а внутри работает кондиционер, поддерживающий прохладу в доме. В обоих случаях ограждение подвергается разрушающему воздействию внутреннего напряжения, которое может вырасти до критического показателя. В результате стены начнут разрушаться.

Устройство деформационного шва решает проблему с перепадами температур, но его используют лишь для наземных конструкций и цоколя.

Фундамент, располагаемый в грунте, не подвергается существенным колебаниям температурных режимов, но только в том случае, если его расчет произведен верно. Особые случаи касаются отапливаемых подвалов в сочетании с глубоким уровнем промерзания грунта, хотя фундаментные стены в любом случае будут подвергаться меньшим температурным нагрузкам по сравнению с наземными ограждающими конструкциями.

Часто усадочные швы объединяют с температурными. Подобное решение устройства комбинированных швов повышает эффективность конструктивной защиты разделенных секций здания.

Особенности сейсмического деформационного шва

Фундаменты, возводимые в регионах, где возможны даже незначительные сейсмические нагрузки, рассекают на отдельные блоки с помощью специальных деформационных швов. Защита производится со всех сторон каждого отсека. Такие швы предохраняют разрушение зданий в случае смещения грунтовых слоев в результате воздействия волн, появляющихся в результате землетрясений.

Основные правила устройства компенсационных разрывов

Для фундаментов важно, каким образом будет выполнен тот или иной шов. Существуют некоторые нюансы, которые следует учитывать при его устройстве.

  • Во-первых, высота вертикального разрыва должна равняться высоте фундамента, иначе теряется весь смысл проведения работ. Нередко в линейный размер включается и цоколь.
  • Во-вторых, расстояние между конструктивными щелями принимается в зависимости от материала строительства наземной части сооружения. Для деревянного дома оптимальным шагом считается шестьдесят, а для кирпичного – пятнадцать метров. Принимается во внимание и показатель пучинистости грунта. Чем он выше, тем меньшее расстояние закладывается между деформационными швами.
  • В-третьих, компенсационный шов выполняют шириной около 10см для удобства его утепления и гидроизоляции.
  • В-четвертых, на границе пристроек всегда следует предусматривать разрыв, даже если ближайший шов находится неподалеку.
  • В-пятых, после утепления и проведения работ по гидроизоляции, щель необходимо загерметизировать эластичным и атмосферостойким составом.

Вышеописанные правила считаются универсальными. Но для каждого фундамента имеются дополнительные нюансы, которые закладываются в проекте. К примеру, шов между бетонными плитами рекомендуется заделывать просмоленной паклей, а для ленточного монолита утеплитель и гидроизоляцию придется покупать отдельно. От качества материалов, а также выносливости и эластичности полимерных герметиков, во многом зависит дальнейшая судьба фундамента и, как результат, всего дома.

Устройство и расчет деформационных швов в фундаментах

Фундамент любого здания – основное несущее сооружение, на которое ложится большинство статических нагрузок во время эксплуатации строения. От его качества зависит длительность эксплуатации здания и его безопасность в процессе эксплуатации.

Обязательно устройство деформационного шва между фундаментом пристройки

Элементом фундаментных оснований, заслуживающим особого внимания, является деформационный шов.

Описание и виды деформационных швов

Деформационный шов — это, специальным образом подготовленный участок фундамента здания, задачей которого является защита основания от перемещений грунта и противостояние резким температурным изменениям. Особое внимание защите фундаментных оснований устройством деформационного шва принято уделять в районах с повышенной сейсмической активностью.

Чаще всего, деформационный шов применяется под устройство укрепления фундаментов зданий ленточного типа.

Сейчас при строительстве применяются основные виды деформационных швов. Их четыре:

  • осадочный шов;
  • температурный шов;
  • усадочный шов;
  • сейсмические швы.

Выбирают подходящие виды деформационных швов для фундаментных оснований, основываясь на анализе собранных данных о температуре, типах грунта и сейсмической активности региона, в котором планируется вести строительство.

к оглавлению ↑

Особенности применения сейсмических и осадочных швов

Сейсмический деформационный шов для фундаментных оснований, как это понятно из названия, применяется чаще всего на регионах с повышенной опасностью неожиданных передвижений грунта. Его основная задача – смягчить опасные деформации фундамента при возникновении сейсмической активности.

Особенностью сейсмического компенсатора, является разделение им фундаментной конструкции на несколько отдельных квадратов.

Деформационный шов плитного основания

Расчет размеров таких блоков производится на предварительном этапе. Между этими квадратами с равными сторонами и выполняется устройство компенсатора этого типа. Особое внимание следует уделить такой работе, как гидроизоляция сейсмического шва, поскольку постоянное воздействие влаги и резкие перепады температуры значительно снижает износостойкость материалов и уменьшает общий срок эксплуатации строения.

Качественная рулонная гидроизоляция продлит срок жизни фундамента.

Задачей осадочного компенсатора для фундаментных оснований является обезопасить фундаментную конструкцию от появления трещин в плите при усадке грунта под зданием. Усадочные передвижения почвы во время эксплуатации здания могут возникать из-за разной плотности грунта под частями здания и неравномерно распределенной нагрузки.

В современной архитектуре зданий зачастую используется переменная этажность, конструктивные особенности разных частей здания, всевозможные надстройки. Здания, строящиеся на однородном грунте с одинаковой плотностью почвы по всей площади строительства, встречаются крайне редко.

При большой разнице значений плотности почвы, возникающие под нагрузкой движения грунта могут вызывать различные деформации конструкции здания: смещения, трещины, сколы и другие повреждения.

Расчет деформационных швов осадочного типа происходит для каждого здания отдельно, основываясь на данных анализа плотности почвы. Их основная задача – компенсировать смещения отдельных блоков здания, вызванные осадкой.

к оглавлению ↑

Особенности применения температурных и усадочных швов

Область применения температурных швов для фундаментных оснований обусловлена климатическими особенностями региона, запланированного под строительство, способными оказывать негативное влияние на материалы, применяемые при строительстве здания. Фундаментные швы этого типа

применяются при возведении зданий как в холодном, так и в жарком климатах.

Устройство температурных швов подразумевает, что вся постройка разделяется на несколько квадратных блоков, виды этих блоков и их размер определяются, когда производится предварительный расчет. При подготовке учитываются такие факторы, как глубина промерзания почвы, сейсмическая стабильность региона и множество других показателей. Следует заметить, что гидроизоляция швов обязательна в любых условиях.

Усадочные швы для фундаментных оснований применяются для защиты ленточного фундамента при строительстве монолитно-бетонных каркасов, для которых используются большие объемы бетонных смесей. В процессе эксплуатации бетон отдает, содержащуюся в плите влагу, уменьшаясь в объеме.

Это может вызвать возникновение усадочных трещин и расколов,

уменьшающих несущие свойства монолитно-бетонного сооружения. Устройство усадочного деформационного шва препятствует появлению разрушений в плите, расширяясь вместе с бетоном по мере его высыхания.

По окончании высыхания бетонного монолита, усадочный шов в плите зачеканивают. Для проведения таких работ, как гидроизоляция шва применяются специальные герметики.

к оглавлению ↑

Основные правила устройства швов

Расчет необходимого количества деформационных швов должен осуществляется опытным специалистом. Для того, чтобы швы качественно выполняли свое предназначение по защите фундамента и всего здания необходимо соблюдать несколько условий:

  • высота фундаментного деформационного шва должна равняться высоте всего основания;
  • расчет расстояния между швами проводится на основании условий, среди которых материал, применяемый при возведении стен постройки;
  • проект здания и его архитектура играют важную роль: расчет дополнительных деформационных швов по углам строения потребуется для зданий с пристройками;
  • обычная ширина деформационных швов для фундаментных оснований составляет в среднем 100-120 миллиметров;
  • расчет способов тепло и гидроизоляции происходит в зависимости от запланированного типа фундамента. Гидроизоляция ленточного фундамента производится отдельными тепло и гидрогерметиками, а при возведении плиточного фундамента как гидроизоляция может использоваться просмоленная пакля;
  • в возводимой отмостке применяются деревянные рейки, для защиты от влаги залитые битумом.
  • если основание защищено от воздействия влаги, в дополнительном шве по отмостке и фундаменту нет необходимости.

Соблюдая эти, универсальные для всех типов швов, правила можно значительно увеличить срок эксплуатации фундамента.

к оглавлению ↑

Деформационные швы дома (видео)

к оглавлению ↑

Правила изоляции деформационных швов

Обязательным условием при монтаже деформационных швов любого типа является их гидроизоляция. Расчет подбора герметика или гидроизоляционного материала должен учитывать следующие факторы:

  • наличие цокольного этажа или подвала;
  • давление воды в почве;
  • длина и ширина деформационного шва;
  • характер деформаций и их вероятность;
  • максимальная нагрузка на фундамент.

После выбора гидроизолирующего материала и проведения комплекса таких работ, как гидроизоляция швов, желательно убедиться в отсутствии протечек в местах соединений. Швы не должны подвергаться воздействию влаги.

Устройство, защищенных по всем правилам деформационных швов фундамента, обеспечит надежность основания здания на десятилетия.

Устройство фундаментной плиты: схема, фото, советы

Выбор правильного типа фундамента для здания – это основная задача во время строительства. От него зависит многое: сколько времени прослужит постройка, будет ли она безопасной для людей, какую максимальную внешнюю нагрузку выдержит общая конструкция и сможет ли здание устоять во время землетрясения. Подбор верного типа устройства фундаментной плиты зависит от большого количества факторов, таких как состав грунта, на котором фундамент будет находиться, температурных условий окружающей среды, целей и способов эксплуатации. Поэтому к этому делу следует подходить с особой тщательностью.

Какие бывают типы фундамента (основные)?

В процессе строительства можно использовать несколько типов фундаментной основы. Их делят на ряд категорий, которые отличаются друг от друга способом залегания в грунте и применяемыми материалами, используемыми в конструкции фундамента.

По типу упора на грунт фундамент делят на три группы:

  • столбчатое фундаментное основание;
  • ленточный фундамент;
  • фундамент в виде монолитной плиты;

Также фундамент разделяют на несколько типов, в зависимости от выбранных для его конструкции материалов:

Столбчатый, или, как его еще называют, свайный фундамент

Главный принцип постройки данного типа фундамента заключается в использовании свай для передачи нагрузки веса здания на грунт. Свая представляет собой длинный цилиндр из прочного материала (обычно это бетон, в некоторых вариантах используются деревянные конструкции) который вталкивается в землю, чтобы служить устойчивой опорой для любых конструкций, построенных на ней.

Когда используют свайный тип фундамента?

Применяется на слабых по устойчивости грунтах или для постройки высотных зданий, которые передают большой уровень нагрузки на основание постройки. Из-за неустойчивого грунта или своего большого веса здание может постепенно проседать в землю, поэтому необходима точечная передача нагрузки. Обычно неустойчивый верхний слой почвы не может поддерживать вес строения, поэтому общая нагрузка должна обходить этот уровень поверхности и переноситься на слой более крепкой к внешним воздействиям породы или скальное основание, которое находится значительно ниже верхнего слоя грунта.

Свайный фундамент применяется для удержания очень тяжелого веса, например, веса высотных конструкций, железнодорожных и автомобильных мостов, резервуаров для воды. Данный тип фундамента способен выдерживать более высокие нагрузки, чем другие виды подобных конструкций.

Существует два основных типа свайных конструкций (основанных на структурном поведении), каждый из которых работает по своему определенному принципу.

Сваи конического типа

У свай такой конструкции нижний конец опирается на слой особо прочной почвы или горной породы. Таким образом, общая нагрузка веса здания переносится через несколько слоев неустойчивой почвы на более сильный слой. Ключевым принципом ее возможности удерживать вес является то, что самая нижняя часть конуса опирается на поверхность, которая находится на пересечении менее устойчивого слоя и надежного типа грунта, уже способного удерживать нагрузку.

Фрикционные сваи

Фрикционные сваи работают по другому принципу. Свая переносит груз здания на грунт по всей своей высоте благодаря боковому трению. Чтобы представить себе, как это работает, достаточно взглянуть на обычное мороженое на палочке. Эта палочка также является неким аналогом фрикционной сваи, так как из-за постоянного бокового трения она способна удержать немаленький по сравнению со своим вес.

Монолитная фундаментная плита

Фундамент данного типа применяют во время застройки зданий, основание которых находится на небольшой глубине. В большинстве случаев его используют для постройки небольших сооружений: гаражей и коттеджей, сделанных из деревянных компонентов и пенобетонных блоков.

Вид и внутреннее устройство фундаментной плиты очень простые – эта конструкция состоит из одного сплошного блока фундамента, сделанного из бетона или железобетона. Такой тип основания относят к фундаментам плавающего типа. Толщина плиты для фундамента составляет от двадцати до сорока сантиметров. В некоторых случаях используют не один, а несколько совмещенных блоков, например, при прокладке дорог. Однако для строительства зданий на обычной, устойчивой почве лучше применять монолитную конструкцию.

Достоинства монолитной фундаментной плиты:

  • Простота установки фундамента и невысокая стоимость монтажных работ.
  • Процесс монтирования плиты можно доверить рабочим с низким уровнем квалификации.
  • Надежная общая целостность здания, построенного на этой платформе. Устройство монолитной фундаментной плиты позволяет избежать деформаций от перепадов температур и, соответственно, появлений трещин как в самом фундаменте, так и в стенах здания.
  • Экономия материалов. Верхнюю поверхность плиты можно использовать в качестве пола первого этажа здания.
  • Уменьшение времени и денежных трат на проведение начальных земляных работ. Само по себе устройство фундаментной плиты позволяет сэкономить на рытье котлована. Он будет попросту не нужен.

Устройство монолитной железобетонной фундаментной плиты имеет и ряд недостатков:

  • Не подходит для постройки зданий с большой нагрузкой на грунт.
  • Увеличение расходов при постройке зданий большой площади из-за использования большого количества расходных материалов.

Внешний вид и внутренне устройство монолитной плиты

Фото, представленные в статье, позволяют ознакомиться с тем, как формируется основа строения. Устройство фундаментных железобетонных плит довольно-таки простое. Вначале на выровненный перед установкой грунт укладывается уплотненная песчаная подушка. На нее, чтобы улучшить гидроизоляцию, вторым слоем насыпается щебень. Затем на подготовленное основание заливается бетон. Если необходимо улучшить стойкость будущего основания здания к нагрузкам, то перед заливкой бетона общая площадь фундамента дополнительно армируется.

Бетонирование фундаментной основы

Само по себе устройство монолитной фундаментной плиты подразумевает обязательное использование бетонирования во время создания фундамента. Без него не получится создать крепкую структуру и обеспечить целостность постройки. Для выполнения операции понадобится спецтехника и оборудование.

Во время бетонирования последовательно производится несколько операций:

  1. Обеспечивается доставка бетонной смеси к месту заливки фундамента.
  2. Проводится заливка смеси на подготовленную арматуру и в специальные деревянные секции.
  3. Делается укладка бетона глубинным вибратором.
  4. В конце процесса выложенный бетон уплотняют и выравнивают.

Ленточное или плоское фундаментное основание

Теперь давайте рассмотрим устройство фундаментных железобетонных плоских плит. В чем его особенности? Какова технология устройства фундаментной плиты данного типа? Изучим также ее характеристики.

Плоская железобетонная плита – это подвид обычного монолитного фундамента, покоящегося на почве, который простирается под всем зданием, тем самым поддерживая перенося вес структуры на землю. Устройство фундаментных плоских бетонных плит подразумевает их использование на плывучих или слабых грунтовых поверхностях, так как такой фундамент максимально распределяет вес здания по всей площади фундаментного основания, а не на отдельных его участках. Обладает высокими техническими параметрами: для изготовления обязательно применяют бетон самого лучшего качества. Используемый для строительства железобетонной плиты материал быстро схватывается, долговечен и надежен при использовании.

Ленточный фундамент чаще всего используют для строительства подвальных помещений, так как с помощью таких плит возводятся и боковые блоки основания здания. Из-за особенностей применения бетон в обязательном порядке дополнительно армируется.

Использование стяжек при строительстве фундамента

Пришло время изучить виды и устройство деформационного шва в фундаментной плите. Как уже упоминалось, в ряде случаев фундамент может состоять из отдельных блоков. Создание основания здания из нескольких частей выгодно при определенных обстоятельствах: например, это целесообразно в зонах с высокой сейсмической активностью или в регионах с резкими перепадами температуры. Эти негативные природные и погодные катаклизмы могут пагубно воздействовать на фундамент и повредить его целостность. В том случае, когда используется несколько блоков фундамента, будет поврежден только один из них, а остальные будут дальше выполнять свою функцию по удержанию веса всей постройки.

Для укрепления надежности составного фундамента используют специальные деформационные швы. Они также применяются в роли компенсаторов, способных уменьшить негативные нагрузки на фундамент, которые возникают во время перепадов температуры или при землетрясениях. Существует пять групп деформационных швов. Устройство бетонных плоских фундаментных плит ленточного типа подразумевает их обязательное использование:

  • Усадочный шов. Используется для равномерного распределения нагрузки на монолитную плиту или на фундамент ленточного типа, благодаря ему улучшается контроль деформаций фундамента во время его усадки.
  • Осадочный шов. Обеспечивает целостность здания, возведенного на неустойчивом типе грунта.
  • Температурный деформационный шов. Необходим при постройке фундаментов построек в регионах с резкими перепадами температур или в районах, где возможна очень высокая или низкая температура воздуха и почвы.
  • Деформационный шов сейсмического типа. Обеспечивает защиту здания от сейсмических толчков небольшой мощности.
  • Комбинированный вариант деформационного шва. Этот вариант шва сочетает в себе качества всех или нескольких типов деформационных швов.

Выбор фундамента для жилого дома

При строительстве жилого дома, будь то небольшая дачная постройка или здание в несколько этажей, можно использовать любую из вышеперечисленных фундаментных конструкций. Выбор конкретного типа фундамента зависит от нескольких факторов: это тип грунта, общий вес здания и личные пожелания хозяина будущей постройки.

Если планируется постройка дома без подвала, то лучше использовать монолитную плиту или конструкцию из нескольких монолитных блоков. В этом случае устройство фундаментной плиты под дом будет полностью зависеть от качества грунта и природных условий. В случае расположения постройки в районе с резкими перепадами температуры или в регионе с неустойчивым типом грунта желательно использовать конструкцию из нескольких плит, скрепленных деформационными швами. Тем, кому важно наличие подвала, стоит озаботиться возведением фундамента ленточного типа. Также такой вид основания для постройки будет рациональным при строительстве дома из легких материалов: дерева и пенобетона.

Прежде чем начинать закладывать фундамент, желательно ознакомиться со всеми вышеназванными типами. И только тогда, учитывая все особенности здания, земли и участка, приступать к застройке.

Устройство деформационных швов. Цена. ООО “АлмазСтрой”.

 

/ 14.02.2015

Недостатки глинистых грунтов

Основным недостатком глинистых грунтов, особенно при повышенной влажности грунта, считается их способность к вспучиванию при замерзании. Вследствие чего, при размораживании грунта, происходит его неравномерное оседание, что ведет, в свою очередь, к неравномерной осадке фундамента, а это, соответственно, приводит к появлению трещин, как в стенах здания, так и в самом фундаменте.


Рис.1.: Деформационный шов в ленте фундамента

Особенно наглядно это проявляется, когда основное здание и пристройка, изначально, выполнены на едином фундаменте, без соблюдений условий закладки фундамента ниже глубины промерзания грунта или нарушении требований устройства пристенного дренажа, который должен предотвращать скопление воды у фундамента здания.

Рис.2.: Трещина в стене

Это, также может происходить при возведении крупногабаритных зданий и сооружений со значительными перепадами высот отдельных секций, когда возникает большая вероятность неравномерной усадки всего здания.

Для предотвращения этих негативных явлений, еще на этапе строительства, применяется устройство деформационных швов.

О деформационном шве

Деформационный шов, так же, можно установить в уже построенное здание, в котором появились трещины, для предотвращения его дальнейшего разрушения. Назначение деформационного шва – уменьшение нагрузки на элементы конструкции, которые подвергаются деформации при воздействии на них внешних факторов. Он представляет собой разрыв в фундаменте, фундаментной плите и стенах, заполненный гидроизоляционными материалами.

Устройство деформационных швов, выполненных нашей компанией, можно подробно рассмотреть на примере отделения гаража от основного здания дома.

Отделение гаража от основного здания дома в фотографиях

Рис.3.: Общий вид дома и гаражной пристройки Рис.4.: Деформационный шов в плите и стенах

 

   
Рис.5.: Деформационный шов на крыше гаража Рис.6.: Готовый деформационный шов

Назад

Температурно-усадочные и осадочные швы

25 Июля 2013
Posted in Новостной раздел – Новости

 

Всякий конструктивный элемент строения в процессе своей работы в конструкции несёт определённую силовую нагрузку. Причём она не всегда связана с сейсмическими колебаниями или весом здания как такового. Сама проблема строительной физики уже длительное время представляет собой неравномерное расширение разных материалов при нагревании и их же сужение при остывании.

 

К примеру:
Коэффициенты температурного расширения металла и дерева отличаются в несколько раз. Этим обосновывается механическое разрушение деревянных балок, находящихся в холодном подкровельном пространстве, которые закреплены с помощью обычных шпилек и арматуры без терморазрыва. Для решения такой и некоторых иных задач в общестроительной практике применяется устройство деформационных швов.
Ниже приведём полный список проблем, когда этот элемент «работает» и помогает сохранить конструктивную целостность всего здания:

  • сейсмическая активность земной коры;
  • осадка грунта, подъём грунтовых вод;
  • силовые деформации;
  • резкое изменение температуры окружающего воздуха.


В зависимости от характера решаемой задачи все деформационные швы подразделяются на температурные, усадочные, сейсмические и осадочные.

Температурный деформационный шов


Конструктивно деформационный шов представляет собой разрез, который разделяет все строение на секции. Размер секций и направление деления – вертикальное или горизонтальное – определяется проектным решением и силовым расчётом статических и динамических нагрузок.
Для герметизации разрезов и снижения уровня теплопотерь через деформационные швы они заполняются упругим теплоизолятором, чаще всего это специальные прорезиненные материалы. Благодаря такому разделению конструктивная упругость всего здания возрастает и температурное расширение отдельных его элементов не оказывает разрушительного воздействия на остальные материалы.

Как правило, температурный деформационный шов проходит от кровли до самого фундамента дома, разделяя его на секции. Сам фундамент делить не имеет смысла, поскольку он находится ниже глубины промерзания грунта и не испытывает на себе такого негативного воздействия, как остальное здание. На шаг деформационных температурных швов будут влиять тип применённых строительных материалов и географические положение объекта, определяющее среднюю зимнюю температуру.

В статически неопределимых системах железобетонных зданий и сооружений кроме усилий от внешних нагрузок возникают дополнительные усилия в результате изменений температуры и усадки бетона. С целью ограничения величины этих усилий устраивают температурно-усадочные швы, расстояния между которыми определяют расчётом.
Расчёт допускается не делать для конструкций 3-й категории трещиностойкости при расчётных низких температурах наружного воздуха выше минус 40° С, если расстояния между деформационными швами не превышают нужных величин, приведенных в таблице СНиП. В любом случае расстояния между швами обязаны быть не больше:

150 м для отапливаемых зданий из сборных конструкций;
90 м — для отапливаемых зданий из сборно-монолитных и монолитных конструкций.


Для неотапливаемых строений и сооружений указанные значения необходимо уменьшать как минимум на 20 %. Для предотвращения происхождения дополнительных усилий при неравномерных осадках основания (разновысокие секции, сложные грунтовые условия и т.п.) предусматривается устройство осадочных швов.
Следует обратить внимание на то, что осадочные швы прорезают сооружение до основания, а температурно-усадочные швы — только до верха фундаментов. Осадочные швы в то же время исполняют роль и температурно-усадочных швов.

Схемы деформационных швов


Ширина температурно-усадочного шва обычно 2…3 см, она уточняется расчётом в зависимости от длины температурного блока и температурного перепада.

Основные моменты в проблеме температурного расчета

Мнение эксперта.
Неопределенность с жесткостными характеристиками основания в горизонтальном направлении – к примеру, учитывая скорость приложения температурной нагрузки, может иметь место изрядная реология. Трение о грунт будет разным на различных участках фундамента в зависимости от давления на грунт на этих участках. Локальные повреждения гидроизоляции – могут ли быть и стоит ли их учитывать? А локальные зоны пластики в грунтах? Ну и плюс, упомянутая мною обратная засыпка. Варьирование жесткостных характеристик основания в горизонтальном направлении может неоднократно изменять усилия от температурных нагрузок. Со сваями все еще труднее.

Нелинейность железобетона, его достаточно “длительные” жесткостные характеристики – какое будет изменение диаграммы деформирования железобетона при скорости нагружения, отличительной для температурных нагрузок? Я уже молчу про все остальные тонкости моделирования нелинейных свойств железобетона – как минимум нужно солидами моделировать, чтобы учесть снижение в том числе сдвиговой жесткости всех элементов, особенно массивных, которые являются концентраторами.

Неопределенность с самими температурными нагрузками. В железобетоне и без этих нагрузок будут раскрыты многочисленные трещины, а уж с учетом температуры – тем более. И понижаться будет не только жесткость каркаса, но и сами нагрузки, т.к. убавляется сама площадь элементов (в связи с образованием трещин), что знаменитыми мне методиками никак не учитывается.
Таким образом, считаю, что полноценный температурный расчет ЖБ каркасов в настоящее время – это гадание, и единственное, чему нужно верить – это опыт проектирования, отраженный в частности в рекомендуемых расстояниях между температурными блоками.

Осадочный деформационный шов


Второй важной областью применения деформационных швов является компенсация неравномерного давления на грунт при строительстве зданий переменной этажности. В этом случае более высокая часть здания (и соответственно, более тяжёлая) будет давить на грунт с большей силой, чем низкая часть. В результате могут образовываться трещины в стенах и фундаменте здания. Схожей проблемой может стать и осадка грунта в пределах площади под фундаментом здания.
Для предотвращения растрескивания стен в этих случаях используются осадочные деформационные швы, которые, в отличие от предыдущего типа, делят не только само здание, но и его фундамент. Нередко в одном и том же здании возникает необходимость применения швов различных типов. Совмещённые деформационные швы называются температурно-осадочными.

Антисейсмические деформационные швы


Как следует из их названия, такие швы применяются в зданиях, находящихся в сейсмоопасных зонах Земли. Суть этих швов в делении всего здания на «кубы» – отсеки, представляющие сами по себе устойчивые ёмкости. Такой «куб» должен быть ограничен деформационными швами со всех сторон, по всем граням. Только в этом случае антисейсмический шов будет работать.
Вдоль антисейсмических швов устраиваются двойные стены или сдвоенные ряды опорных колонн, которые являются основой несущей конструкции каждого отдельно взятого отсека.

Усадочный деформационный шов


Усадочные деформационные швы применяются в монолитно-бетонных каркасах, поскольку бетон при затвердевании имеет свойство несколько уменьшаться в объёме из-за испарения воды. Усадочный шов не допускает возникновения трещин, которые нарушают несущую способность монолитного каркаса.

Смысл такого шва в том, чтобы он расширялся всё больше, параллельно твердению монолитного каркаса. После того как твердение закончится, образовавшийся деформационный шов полностью зачеканивают. Для придания герметической стойкости усадочным и любым другим деформационным швам применяют специальные герметики и гидрошпонки.

 

 

← Техническое свидетельство на применение материалов “ГидроКонтур” на территории Республики Беларусь   WiKi Деформационный шов →

Гидроизоляция подземного паркинга | Пенетрон Сочи

Подземный паркинг

Современный подземный паркинг – это сложное инженерно-техническое конструктивное решение. Переменные гидрогеологические условия города, высокая плотность застройки, невозможность проведения непрерывного процесса бетонирования, низкоквалифицированный персонал подрядчиков, осуществляющих монолитные и гидроизоляционные работы – все это негативно влияет на существующую гидроизоляцию построенного подземного сооружения.


Основные проблемные места нарушения гидроизоляции в паркингах:
  • примыкание плита перекрытия /вентиляционная шахта;
  • узлы креплений опалубки;
  • рабочий шов бетонирования и трещины въездной рампы паркинга;
  • деформационные швы над въездом в подземный паркинг;
  • деформационные температурные и осадочные швы;
  • примыкание фундаментная плита/ фундаментная стена паркинга;
  • узлы ввода коммуникаций;
  • трещины плиты перекрытия в паркинге.

Примыкание плита перекрытия /вентиляционная шахта

Эксплуатируемая кровля подземного паркинга является большой площадью накопления атмосферных осадков. До строительства паркинга дожди равномерно пропитывали плодородный горизонт почвы, но природную циркуляцию воды нарушило бетонное подземное сооружение. Большая площадь монолитного перекрытия скапливает атмосферные осадки на кровле здания и малейшая трещина, рабочий шов бетонирования может привести к большим протечкам, что очень часто и наблюдается в узле «плита перекрытия/вентиляционная шахта».

 

Узлы креплений опалубки

Незаделанные при строительстве крепежные отверстия опалубки со временем начинают пропускать воду, образуя на окрасочном слое бетона хорошо заметные пятна правильной геометрической последовательности. Данную проблему решает использование Пенекрита — безусадочного, пластичного, водонепроницаемого материала, в сочетании с Пенетроном.

 

Рабочий шов бетонирования и трещины въездной рампы паркинга

Сложное объемно-планировочное решение устройства пандуса, его геометрическая форма при строительстве создают ярко выраженный холодный (рабочий) шов бетонирования, по очертаниям которого часто прослеживается ход монолитных работ. С течением времени, рабочий шов начинает фильтровать влагу. Для устранения данной проблемы на месте стыков делается штраба 25*25мм, увлажняется и обрабатывается раствором Пенетрона, после этого штраба плотно заполняется Пенекритом. Заполненную штрабу и прилегающие области увлажняют и обрабатывают Пенетроном в 2 слоя.

 

Деформационные швы над въездом в подземный паркинг

Деформационный шов предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при температурных напряжениях или неравномерных осадках грунтов основания паркинга. Метод ремонта такого шва : обработать бетонную поверхность раствором Пенетрона, с обоих сторон шва нанести однокомпонентный полимерный клей PenePoxy, на который уложить эластичную полимерную резиноподобную ленту PeneBand с захватом 100мм на каждую сторону. Данный метод имеет ряд особенностей: монтируется как на сухое, так и на влажное основание; обеспечивает герметичность швов при максимальных деформациях, легкость монтажа, устойчивость к агрессивным средам и УФ; экологичность; возможность применения под водой.

 

Примыкание фундаментная плита/ фундаментная стена паркинга

Протечка сквозь этот узел возникает из-за дефектов бетонирования. Горизонтальные бетонные поверхности рабочих швов бетонирования должны быть очищены от мусора, грязи, масел, снега и льда, цементной пленки и др. В противном случае со временем шов бетонирования начинает пропускать влагу, которая вымывает частички мусора, грунта, грязи и т.п., увеличивая объем протечки. Шов бетонирования гидроизолируется с применением Пенетрона и Пенекрита, по той же технологии, что и рабочий шов.

стыков в бетонных плитах | JLC Онлайн

Q : Мои клиенты хотят иметь готовый подвал в своем новом доме и надеются использовать бетонную плиту в качестве чистового пола. Как я могу детализировать плиту, чтобы минимизировать растрескивание?

A : Персонал JLC отвечает : Один мудрый человек однажды сказал, что нет ничего определенного, кроме смерти и налогов, но, возможно, к этому списку можно добавить трещины в бетоне. Простая правда заключается в том, что трещины в бетоне неизбежны, особенно когда бетон уложен относительно тонким слоем, как в плите.Национальная ассоциация готовых бетонных смесей (NRMCA) опубликовала отличную серию статей под названием «Бетон на практике». В одной из этих статей, «CIP 6 – Соединения в бетонных плитах по уклону», подробно объясняется, как и почему трескаются бетонные плиты, а также как контролировать это растрескивание. Большая часть этого ответа взята из этой статьи.

Бетон перемещается – расширяется и сжимается – при изменении влажности и температуры, а также в процессе отверждения. Он слаб при растяжении, и по мере его усадки напряжения становятся больше, чем его предел прочности, что приводит к трещинам.Это растрескивание происходит даже в том случае, если плита армирована проволочной сеткой, которая не предотвращает растрескивание, но обеспечивает плотное закрытие трещин. Предоставленный самому себе, плита будет неконтролируемо треснуть, образуя неправильные узоры, и именно этого ваши клиенты пытаются избежать.

Мы можем контролировать трещины в бетоне, используя два разных типа швов: компенсационные (или изолирующие) швы и усадочные (или контрольные) швы (см. Иллюстрацию ниже).

Тим Хили Правильные стыки в плите могут предотвратить неконтролируемое растрескивание.Усадочные швы, прорезанные в поверхности, дают плите более слабую точку растрескивания, поскольку она сжимается в процессе отверждения. Деформационные швы позволяют плите перемещаться по горизонтали и вертикали, не контактируя с частями конструкции, такими как фундаментные стены, опоры или несущие колонны. Полосы из сжимаемой пены или асфальтового покрытия создают хорошие компенсаторы, а 2-дюймовый слой песка может изолировать плиту от основания.

Деформационные швы отделяют плиту от таких конструкций, как фундаментные стены, опоры и несущие колонны, и позволяют плите свободно перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали.Эти стыки могут быть полосами пропитанного асфальтом листового материала, сжимаемой пены или других материалов, которые укладываются на место перед заливкой плиты. Слой песка толщиной не менее 2 дюймов также может служить для изоляции плиты от основания. Для колонны NRMCA рекомендует сформировать коробку вокруг ее основания из соединительного материала. В нем говорится, что нужно повернуть коробку на 45 градусов в ромбовидную конфигурацию, а затем усадочные соединения пересечься с остриями ромба. Ящик остается на месте во время заливки и затем заполняется отдельной заливкой.

Усадочные швы – это линии, вырезанные или сформированные в плите, которые создают слабое место в профиле плиты, создавая место для возникновения трещин. Другими словами, когда вы врезаете усадочный шов в плиту, растрескивание должно происходить под швом, где плита наиболее слабая. Думайте об этих стыках как о надрезах на плите, как о надрезании гипсокартона, чтобы контролировать, где он ломается.

Усадочные швы можно сформировать в плиту с помощью инструмента для соединения швов на ранних этапах процесса отделки.Эти стыки также можно разрезать на плиту с помощью дисковой пилы с лезвием для резки бетона. Швы распилом следует делать через 4–12 часов после отделки. Другой вариант – вставить полоски из ДВП или пластика в поверхность плиты, когда бетон еще влажный. Усадочные швы должны составлять одну четвертую глубины бетона, поэтому для плиты толщиной 4 дюйма усадочный шов должен иметь глубину 1 дюйм.

Для пола в готовом подвале цель состоит в том, чтобы как можно больше контролировать растрескивание, делая стыки как можно менее заметными.Деформационные швы вдоль фундаментных стен, скорее всего, будут закрыты любым стеновым каркасом, который вы устанавливаете. Если плита будет использоваться в качестве готового пола, хорошим выбором для усадочных швов будут швы, пропиленные пропилом, которые, вероятно, наименее заметны из возможных. Если ваш клиент намеревается разделить готовый подвал на комнаты, вы можете скрыть некоторые или все усадочные швы под перегородками.

Перед нанесением бетона найдите все усадочные швы на готовом плане подвала.NRMCA предлагает несколько практических правил расположения суженных суставов. Во-первых, швы должны располагаться не более чем в 24–36 раз больше толщины плиты; Например, для 4-дюймовой плиты усадочные швы должны находиться на расстоянии от 8 до 12 футов. Далее NRMCA заявляет, что расстояние не должно превышать 15 футов.

Разложите узор усадочного шва так, чтобы панели были близки к квадратной. Длина каждой панели не должна превышать ширину более чем в 1,5 раза. Если основание имеет L-образную форму, используйте сужающееся соединение, чтобы изолировать ножку L.При тщательном творческом планировании вы сможете скрыть большую часть стыков в готовом подвале, а правильно расположенные стыки должны практически исключить любые нерегулярные и неконтролируемые трещины в плите.

Размещение швов в бетонных плоских конструкциях – почему, как и когда

Усадочные / контрольные швы

Усадочные / управляющие швы помещаются в бетонные плиты для предотвращения случайного растрескивания. Свежая бетонная смесь представляет собой жидкую пластичную массу, которой можно придать практически любую форму, но по мере затвердевания материала происходит уменьшение объема или усадка.Когда усадка сдерживается контактом с опорным грунтом, гранулированным заполнителем, прилегающими конструкциями или арматурой в бетоне, внутри бетонной секции возникают растягивающие напряжения. В то время как бетон очень прочен на сжатие, предел прочности на разрыв составляет всего 8–12 процентов от прочности на сжатие. Фактически, растягивающие напряжения действуют против самого слабого свойства бетонного материала. Результат – растрескивание бетона.

Существует две основные стратегии борьбы с растрескиванием для обеспечения хорошего общего структурного поведения.Один из методов – обеспечить стальную арматуру в плите, которая плотно удерживает случайные трещины. Когда трещины удерживаются плотно или остаются небольшими, частицы заполнителя на поверхностях трещины сцепляются, обеспечивая передачу нагрузки через трещину. Важно понимать, что использование стальной арматуры в бетонной плите на самом деле увеличивает вероятность возникновения случайных микротрещин на открытой поверхности бетона.

Наиболее широко используемый метод контроля случайного растрескивания в бетонных плитах – это размещение усадочных / контрольных швов на бетонной поверхности в заранее определенных местах для создания ослабленных плоскостей, где бетон может растрескиваться по прямой линии.Это обеспечивает эстетичный внешний вид, поскольку трещина возникает под готовой бетонной поверхностью. Бетон все еще имеет трещины, что является нормальным поведением, но отсутствие случайных трещин на поверхности бетона дает вид участка без трещин.

Бетонные плиты на земле неизменно показывают очень хорошие результаты, если принять во внимание следующие соображения. Грунт или гранулированный наполнитель, поддерживающий плиту в эксплуатации, должен быть либо ненарушенным, либо хорошо уплотненным.Кроме того, следует размещать усадочные швы, чтобы панели были как можно более квадратными и никогда не превышали отношение длины к ширине 1,5: 1 (Рисунок 1). Стыки обычно располагаются на расстоянии, равном от 24 до 30 толщине плиты. Расстояние между стыками более 15 футов требует использования устройств для передачи нагрузки (дюбелей или алмазных пластин).

Рисунок 1a: Расстояние между швами в метрах

Рисунок 1b: Расстояние между швами в ногах

Усадочные швы могут быть врезаны в бетонную поверхность во время укладки.Стыки можно врезать в поверхность (первый проход) до начала кровотечения или сразу после первого прохода плавающей операции. Чем дольше откладывается первый проход для соединения, тем труднее будет формировать чистые прямые стыки. Замазанные стыки необходимо восстанавливать при каждом последующем проходе отделочных операций.

В затвердевшей бетонной поверхности также можно пропиливать стыки. Важно понимать, что чем дольше откладывается распиловка, тем выше вероятность образования трещин до завершения распиловки.Это означает, что любые трещины, которые возникают до того, как бетон будет распилен, сделают распиленный шов неэффективным. Время очень важно. Стыки следует распиливать, как только бетон выдержит энергию пиления, не расслаивая и не смещая частицы заполнителя. Для большинства бетонных смесей это означает, что распиловка должна быть завершена в течение первых 6-18 часов и никогда не откладывается более чем на 24 часа. Доступны пилы для раннего входа, которые могут позволить начать резку в течение нескольких часов после размещения.

Усадочные / контрольные швы должны быть созданы на глубину толщины плиты (Рисунок 2). Правильное расстояние между швами и их глубина важны для эффективного контроля над случайным растрескиванием.

Рисунок 2: Минимальная глубина суженных суставов

Что такое бетонные деформационные швы? Они вам нужны?

Бетонные деформационные швы – это, по сути, пространство или зазор между двумя секциями бетонной плиты.Этот зазор позволяет каждой бетонной плите двигаться независимо и свободно друг от друга. Вы можете думать, что бетон настолько твердый, что не двигается, но это не так. Бетон обычно расширяется и сжимается при изменении температуры. Он также может немного сдвинуться с движением земли. Бетонные деформационные швы дают плитам достаточно места для движения, что помогает предотвратить образование трещин и коробление. Без этих соединений даже небольшое движение создает давление на бетон. Со временем слабые места могут потрескаться или покоробиться.Для снятия этого давления используются компенсаторы.

Сам по себе бетон очень жесткий и не обладает эластичностью. Это не снисходительный материал. Давление расширения и сжатия внутри бетона строится при изменении температуры и погодных условий. Это давление снижается за счет обнаружения слабых мест в бетоне и растрескивания. Новая трещина, по сути, выполняет функцию компенсатора. Если бы соединение было там, оно могло бы поглотить это давление и предотвратить трещину.Вот почему используются компенсаторы.

Деформационные швы заполняются гибким материалом, который проходит вдоль и внутри шва или зазора в плитах и ​​других бетонных конструкциях. Компенсационный шов предназначен для поглощения расширения и сжатия бетона, которые возникают естественным образом из-за изменения температуры.

Понимание необходимости компенсаторов необходимо для их правильной установки. Важно контролировать и предотвращать трещины в плите, а также знать, какой тип компенсатора следует использовать в конкретной ситуации.

Зачем нужны расширительные швы в бетоне?

Назначение компенсатора в бетонной плите – предотвратить образование трещин и коробление. Стыки предотвращают повреждение плиты, что увеличивает срок ее службы и улучшает внешний вид.

Благодаря компенсационным швам бетону есть куда уйти при движении. Если бетонная плита слишком велика и не имеет деформационных швов, когда конструкция смещается, вибрирует, расширяется или сжимается, напряжение и давление снимаются за счет растрескивания.Для предотвращения появления этих трещин используются компенсаторы.

Стыки используются в областях, где встречаются две бетонные плиты, когда плита встречается с другой бетонной конструкцией, такой как стена, или когда бетонный пролет слишком длинный. Например, бетонный тротуар длиной 100 футов нельзя залить одной длинной плитой. У тебя будет много трещин. Вместо этого мы разрезаем компенсаторы, которые разбивают тротуар на более мелкие части. Эти более мелкие бетонные плиты могут двигаться намного легче, что помогает предотвратить образование трещин и коробление.

Увеличенный вид волоконного компенсатора.

Характеристики

Самая важная цель компенсатора – обеспечить расширение окружающего цемента. Деформационные швы позволяют бетону куда-то двигаться. Без зазора, в который бетон может расширяться, давление увеличивается и, возможно, трещины в слабом месте в плите.

Бетон движется при изменении температуры, от вибраций и движения в земле.Швы также помогают сохранять бетон прочным, пока почва вокруг него оседает.

Деформационные швы видны практически везде, где на земле используется бетон. В зазорах в тротуарах, пешеходных дорожках, патио и даже на дорогах используются компенсаторы для предотвращения растрескивания.

Типы

В бетонном строительстве используется несколько различных типов компенсаторов. Все они в основном делают одно и то же, но используются в разных приложениях. Несмотря на то, что эти суставы разные, все они служат одной основной цели.Это должно обеспечить движение и предотвратить растрескивание.

  • Мостовой компенсатор. Они предназначены для обеспечения непрерывного движения между конструкциями с учетом движения, усадки и колебаний температуры в бетоне и стали. Потому что мосты немного двигаются, и бетон должен двигаться вместе с ними. Без швов бетон склонен к растрескиванию.
  • Деформационные швы кладки. В основном используются при кладке кирпича.Включение шва вместо раствора помогает с перемещением кирпичей. Здания двигаются, как мост. Если бетон не может двигаться вместе с ним, вы получите трещины.
  • Железнодорожные расширительные швы. Обычно используются, когда железная дорога пересекает овраг, дорогу или водоем.
  • Трубные компенсаторы. Высокотемпературные вещества, такие как пар или выхлопные трубы, вызывают быстрое нагревание и охлаждение окружающего бетона. Без деформационных швов бетон взломал бы намного легче..

Используя различные типы бетонных компенсаторов, вы можете предотвратить образование трещин в различных областях применения. Хотя для использования в жилых домах вы, скорее всего, будете использовать компенсатор в плите.

При заливке бетонной плиты для создания стыка используются различные материалы.

  • Металл. Выдерживает больше тепла и давления.
  • Асфальт. Водонепроницаемый и самоуплотняющийся.
  • Волокно. Гибкость и простота работы. Отлично подходит для тротуаров и патио.
  • Пробка. Гибкость и простота работы. Отлично подходит для тротуаров и патио.
  • Губка / резина. Очень хорошо работает в местах с сильной вибрацией.

Укладка волоконных компенсаторов между плитами.

Установка

Важно знать глубину ваших суставов, а также расстояние между ними.

Вообще говоря, если бетон имеет толщину 4 дюйма при давлении 3500–4000 фунтов на квадратный дюйм, мы умножаем это на 2–3 фута.Это дает вам сустав каждые 8-12 футов. Если вы используете более толстый бетон или арматуру, такую ​​как проволочная сетка, фибра или арматура, расположение разгрузочных швов сильно изменится. Для этого вида работ следует проконсультироваться с инженером. Но для стандартной жилой плиты толщиной 4 дюйма вполне подойдет умножение на 2–3 раза.

Ошибка из соображений осторожности. Если у вас подвижная почва, сильные колебания температуры или вибрации, используйте число, кратное 2, и размещайте суставы через каждые 8 ​​футов.

Советы по подготовке

Готовые бетонные швы продаются практически везде, где есть кладочные материалы, и мы рекомендуем вам их использовать. Обрежьте их по высоте, равной толщине вашего бетона. Итак, для тротуара толщиной 4 дюйма вы должны вырезать компенсационные швы толщиной 4 дюйма.

Когда вы заливаете каждую плиту бетона, остановитесь и поместите стык между каждой плитой. Можно использовать шпатель для стыков, чтобы обеспечить зазор между каждой плитой.

Вы можете разрезать швы позже, когда бетон высохнет, но это требует больше работы и может быть неточным. Я видел множество стыков, которые не были разрезаны прямо или точно.Когда вы устанавливаете соединение по ходу движения, когда бетон влажный, вы получите лучший стык.

Советы по установке бетонных столбов

Если вы устанавливаете стыки во время заливки бетона, после его затвердевания делать нечего. Но если вы допустили ошибку и потребуются дополнительные швы, их можно разрезать пилой по бетону. Хотя я не рекомендую делать это самостоятельно, если только вы не каменщик и не знаете, как обращаться с пилой по бетону. Они большие, тяжелые, мощные и выбрасывают тонны бетонной пыли.

Пилой по бетону можно сделать в бетоне канавку для большего расширения. Перед тем, как начать резку, убедитесь, что ваши линии привязаны. Если вы собираетесь делать это самостоятельно, я рекомендую вам взять напрокат машину, которая работает по направляющей, а не пытается следить за линией. Крой должен быть идеальным, потому что он всегда виден. Глубина – это просто, но держать линию идеально прямой – нелегко.

Наполнители

Бетонный деформационный шов должен покрывать перекрытие на всю глубину и ширину.В идеале, для компенсационных швов на внешней стороне конструкции, уплотнение этих швов является предпочтительным. Наполнитель предотвращает попадание воды и материала в шов.

Мне нравится использовать высококачественный уретановый герметик. Поскольку я не люблю проводить техническое обслуживание, я использую более качественный герметик. Некоторые из них рассчитаны на срок до 50 лет, в то время как средний срок службы наполнителя составляет всего 7-10 лет.

Ремонт

Деформационные швы не требуют особого ухода, но рекомендуется проверять их время от времени.

Герметизация стыка гибким герметиком после завершения работы дает несколько хороших результатов.

  • Красиво смотрится, если правильно установить.
  • Герметик помогает предотвратить попадание мусора в сустав.
  • Это также помогает защитить сустав, потому что повреждающим элементам придется проколоть герметик, прежде чем добраться до сустава.
  • Легче удалить снег и лед с поверхности.
  • Герметик предотвращает проникновение воды в стык и его замерзание.Это еще один способ растрескивания бетона.

Срок службы герметика обычно составляет от 7 до 10 лет. После этого вы должны удалить старый герметик и нанести его заново. Также заполните все небольшие трещинки, которые вы видите. Заполнение трещин и стыков гибким герметиком, устойчивым к атмосферным воздействиям, поможет предотвратить ухудшение будущих и существующих трещин.

Несколько полезных советов

  • Не покрывайте швы или герметик эпоксидной смолой или другим покрытием, если оно специально не предназначено для использования на компенсационных швах.
  • Если вы разрезаете компенсаторы после заливки, убедитесь, что бетон затвердел в течение 4–12 часов.
  • Спланируйте точное расположение всех стыков, чтобы плита выглядела ровной и однородной.
  • Используйте для суставов только одобренный материал.
  • Помните, что суставы все время видны, поэтому старайтесь хорошо работать.
  • Деформационные швы предназначены не только для внутренних швов. Если ваша плита упирается в другую конструкцию, например, фундамент, используйте стык на конце между плитой и бетонной стеной.

Деформационные швы – важная часть работы с бетоном .

Размещение наконечников

Вот несколько советов, где разместить суставы.

  • Максимальное расстояние между стыками должно быть в 24–36 раз больше толщины плиты. Хотя я не рекомендую использовать максимальное расстояние, если только вы не профессионал.
  • Стыки должны располагаться на расстоянии около 8 футов и не более 12 футов друг от друга на плите толщиной 4 дюйма с бетоном от 3500 до 4000 фунтов на квадратный дюйм.
  • Стыки, пропиленные пилой, должны быть выполнены в течение 4–12 часов после нанесения бетона.
  • Предварительно формованный заполнитель швов следует использовать для отделения плит от стен и фундаментов здания.
  • Если плита содержит проволочную сетку, я рекомендую останавливать сетку на стыке.
  • Стыки следует располагать так, чтобы бетонные секции были ровными и однородными.
  • Рекомендуется делать бетонные швы по линиям колонн.
  • Перед выполнением любой работы спланируйте точное расположение всех суставов.
  • Используйте компенсационные швы между плитами и колоннами, стенами, фундаментами и везде, где бордюры или тротуары встречаются с другими бетонными конструкциями.
  • Материалы, используемые для бетонных швов, должны быть достаточно гибкими, чтобы поглощать или деформироваться по мере необходимости, а затем иметь возможность восстанавливать свое первоначальное состояние. Вот почему волокна и пробка так хорошо работают.
  • Ищите материал, который проницаем и способен сцепляться с бетоном.

Инструменты

Следующие инструменты обычно используются для создания бетонных швов. Эти инструменты могут отличаться в зависимости от размера и объема проекта. Вот наиболее часто используемые инструменты:

  • Хэнд Гровер или Уокинг Гровер. В зависимости от размера плиты это оба варианта хороши.
  • Аккумуляторные инструменты для шарниров управления. Отлично подходит для проектов малого и среднего размера.
  • Пила по бетону. Предназначен для резки бетона. Это тяжелые и очень мощные пилы, которые создают много пыли. Я не рекомендую использовать их для длинных стрижек, если вы не знаете, что делаете.
  • Управляемые пилы по бетону. Я настоятельно рекомендую взять напрокат электрическую пилу с направляющими, если вам нужно делать длинные пропилы.Нелегко вырезать в бетоне 20-футовую линию, которая должна быть идеально прямой. Даже небольшое покачивание испортит внешний вид вашего патио.

Видны компенсаторы

Когда дело доходит до компенсаторов, имейте в виду, что они все время видны. Есть несколько вещей, о которых вам следует подумать, помимо функционального назначения сустава.

В первую очередь люди хотят, чтобы их бетонная работа выглядела красиво. Они ожидают, что он будет построен правильно и долговечен, но внешний вид очень важен для большинства клиентов.Никому не нужен новый внутренний дворик с уродливыми компенсаторами посередине. Помните об этом, выбирая материалы и места для швов.

Во-вторых, внимательно рассмотрите свой наполнитель, если вы его используете. Некоторые типы лучше, чем другие.

В-третьих, подумайте не только о функции соединительного материала, но и о том, как он выглядит. Если вы не используете наполнитель, вы все время будете видеть материал стыка.

В-четвертых, рассмотрите расположение каждого стыка.Несмотря на то, что общее практическое правило заключается в том, чтобы располагать суставы равномерно, иногда это выглядит не лучшим образом. Тогда нормально шататься, если внешний вид лучше. Просто убедитесь, что пространство соответствует толщине плиты.

Наконец, рассмотрим окраску. Многие бетонные террасы в наши дни окрашены, поэтому вам понадобится стык, который сочетается с цветом. Некоторые наполнители могут быть окрашены или предварительно окрашены, что может быть большим подспорьем.

Резюме: Что такое бетонные деформационные швы?

Бетонные деформационные швы – это, по сути, пространство или зазор между двумя секциями бетонной плиты.Этот зазор позволяет каждой бетонной плите двигаться независимо и свободно друг от друга. Вы можете думать, что бетон настолько твердый, что не двигается, но это не так. Бетон обычно расширяется и сжимается при изменении температуры. Он также может немного сдвинуться с движением земли. Бетонные деформационные швы дают плитам достаточно места для движения, что помогает предотвратить образование трещин и коробление. Без этих соединений даже небольшое движение создает давление на бетон. Со временем слабые места могут потрескаться или покоробиться.Для снятия этого давления используются компенсаторы.

Сам по себе бетон очень жесткий и не обладает эластичностью. Это не снисходительный материал. Давление расширения и сжатия внутри бетона строится при изменении температуры и погодных условий. Это давление снижается за счет обнаружения слабых мест в бетоне и растрескивания. Новая трещина, по сути, выполняет функцию компенсатора. Если бы соединение было там, оно могло бы поглотить это давление и предотвратить трещину.Вот почему используются компенсаторы.

Деформационные швы заполняются гибким материалом, который проходит вдоль и внутри шва или зазора в плитах и ​​других бетонных конструкциях. Компенсационный шов предназначен для поглощения расширения и сжатия бетона, которые возникают естественным образом из-за изменения температуры.

Понимание необходимости компенсационных (или контрольных) швов необходимо для их правильной установки. Важно контролировать и предотвращать трещины в плите, а также знать, какой тип компенсатора следует использовать в конкретной ситуации.

Если у вас есть вопросы или комментарии, напишите нам в любое время. Мы хотели бы услышать от вас.

Почему вашему бетонному полу требуется деформационный шов –

Что такое компенсационный шов бетонного пола?

Деформационные швы используются для компенсации расширения или усадки бетона при изменении температуры. Бетонные компенсаторы используются для отделения плит и бетона от других частей конструкции.

Бетон имеет твердую структуру, как стекло, он не сгибается и не растягивается без трещин.Высокая прочность на сжатие и твердость бетона делают его полезным для полов во многих отраслях промышленности. Однако бетон при расширении и усадке движется, из-за чего элементы конструкции немного смещаются. Деформационные швы – это промежутки между бетонными плитами, заполненные гибким герметиком, например силиконом или уретаном. Выбранный тип герметика должен быть устойчивым к погодным условиям и / или температуре. Более того, если вы ожидаете, что ваш пол будет подвергаться интенсивному движению, важно выбрать герметик, специально изготовленный для того, чтобы выдерживать интенсивное пешеходное движение.Окружающая среда может оказывать негативное влияние на бетон, от прямых солнечных лучей до отрицательных температур и снега / дождя – все эти условия могут вызвать движение бетона, и вам нужно будет оставить для этого место.

Почему необходимы расширительные швы в бетоне

  1. Для предотвращения вредного воздействия движения бетона

    В бетонную конструкцию встроено несколько компенсаторов, включая фундамент, стены, компенсаторы крыши и тротуарную плитку.Эти стыки необходимо тщательно спроектировать, расположить и установить. Гибкие компенсаторы в основном предназначены для смягчения изгибных напряжений. Эти напряжения возникают из-за вертикальных перемещений объектов, прилегающих к жестким компонентам фундамента, таким как колонны или фундаменты. Если плита расположена рядом на поверхностях, превышающих одну грань, потребуется компенсационный шов для уменьшения напряжений. Например, если плита расположена между двумя конструкциями, необходим компенсатор, примыкающий к лицевой стороне одного здания.Бетонный герметик можно использовать для заполнения щелей, образовавшихся от трещин.

  2. Деформационные швы допускают тепловое сжатие и расширение без создания напряжений в элементах.

    Деформационный шов разработан для безопасного поглощения расширения и сжатия нескольких строительных материалов, поглощения вибраций и допуска смещения грунта из-за землетрясений или оседания грунта. Деформационные швы обычно располагаются между участками мостов, тротуарной плиткой, железнодорожными путями и системами трубопроводов.Изменения погоды в течение года вызывают колебания температуры, которые вызывают расширение и сжатие бетонной тротуарной плитки, фасадов зданий и трубопроводов. Компенсаторы встроены, чтобы выдерживать нагрузки. Деформационный шов – это просто разрыв между сегментами из одного и того же материала. В конструкции из бетонных блоков компенсационные швы выражаются как контрольные швы.

Установка компенсаторов

Настоятельно рекомендуется, чтобы любая бетонная конструкция, требующая многочисленных компенсационных швов, была спроектирована квалифицированным инженером-строителем или инженером-строителем.Площадка подготовлена ​​для заливки бетона и устройства деформационных швов в плитах. Индивидуальный компенсатор создается путем вставки гибкого материала, проходящего по длине стыка. Подходящие инструменты используются для выполнения канавок в заливном бетоне для размещения шовных материалов. Глубина компенсационного шва обычно составляет одну четвертую толщины плиты или больше, если необходимо. Зазор компенсационного шва зависит от типа плиты, например, плавающий пол, тротуар для транспортных средств, тротуар или фундамент из монолитной плиты.На это также влияют размеры плиты, тип бетона и используемые армирующие материалы. В деформационных швах могут образоваться трещины в бетоне из-за неправильного перемешивания или отверждения бетона. Эти условия вызывают усадку между компенсаторами и могут образовываться трещины.

Узнайте, как отремонтировать поврежденный или потрескавшийся бетонный пол в нашем руководстве.

Как это работает – Trim-A-Slab

Trim-A-Slab изготовлен из резиноподобного материала, который изгибается и удерживается в зазоре между бетонными плитами.Он невосприимчив к гниению, движется при расширении и сжатии плиты и не подвержен влиянию влаги. Он обеспечивает избыточный барьер для роста сорняков и, что наиболее важно, не улавливает грязь и мусор, такие как древесина и другие менее гибкие продукты. Это упростит поддержание чистоты подъездной дорожки.

Trim-A-Slab – это запатентованная конструкция (US 8,132,380), предназначенная для плит с радиусными (закругленными) краями, она подходит и остается чуть ниже поверхности без какой-либо специальной подготовки. Открытая поверхность слегка утоплена и устойчива к повреждениям от пешеходного и автомобильного движения.

Чистый, законченный внешний вид – это то, что сразу заметят ваша семья и ваши соседи. Вам не нужно верить нам на слово, отзывы наших клиентов говорят об этом лучше, чем мы. Он практически не требует обслуживания, и в случае, если вам нужно проложить провода через подъездную дорожку для рождественских огней или ирригационной системы, Trim-A-Slab можно без проблем снять и снова установить.

Trim-A-Slab доступен в шести размерах: 3/16 ″, 3/8 ″, 1/2 ″, 3/4 ″, 1 ″ и 1-3 / 8 ″. Размеры Trim-A-Slab соответствуют ЗАЗОРУ, КОТОРЫЙ ВЫ ЗАПОЛНЯЕТЕ.Trim-a-slab бывает черного, цементно-серого или орехового цвета. Выбирайте черный цвет, чтобы не требовать особого ухода или сделать акцент на внешнем виде. Выберите серый цвет, чтобы гармонировать с ним. Орех хорошо сочетается с подъездными дорогами, покрытыми тиснением или морилкой. Обратите внимание, что на орехах и сером через некоторое время появятся следы от шин, но они легко очищаются водой с мылом. На все конструкции дается гарантия до 10 лет на структурную целостность, поэтому какой бы вид вы ни выбрали, вы можете быть уверены, что он прослужит долго.

Trim-A-Slab доступен в предварительно нарезанных рулонах, каждый из которых весит менее 20 фунтов, поэтому, если вы все же хотите установить самостоятельно, с ним легко обращаться.Посетите страницу установки DIY, чтобы получить все, что вам нужно знать об установке Trim-A-Slab. Если вы не любите делать это самостоятельно, посетите страницу профессиональной установки, чтобы просмотреть список установщиков, которые возьмут на себя всю работу за вас.

Нужны ли в железобетоне компенсационные швы? – Mvorganizing.org

Нужны ли в железобетоне компенсаторы?

Весь бетон слегка усадится при высыхании и, когда он застынет, будет расширяться или сжиматься в зависимости от температуры окружающей среды.Чтобы предотвратить образование трещин, следует предусмотреть компенсационные швы в бетоне, чтобы учесть их движение, особенно в плитах с площадью поверхности более 6 м2.

Требуются ли компенсаторы по нормам?

Согласно стандарту IS-456: 2000 конструкции длиной более 45 м проектируются с одним или несколькими компенсаторами. Согласно стандарту IS 3414, который представляет собой специальный код для суставов, он упоминается как 30 м. Компенсационный шов должен быть предусмотрен таким образом, чтобы необходимое перемещение происходило с минимальным сопротивлением в шве.

Где требуются компенсаторы?

Деформационные швы для дорожного покрытия необходимы только в следующих случаях: дорожное покрытие разделено на длинные панели (60 футов (18 м) или более) без усадочных швов между ними. Тротуар сооружается при температуре окружающей среды ниже 40F (4C). Допускается проникновение в усадочные швы несжимаемых материалов большого размера.

Зачем нужны компенсаторы в больших конструкциях?

Деформационные швы могут эффективно поглощать вибрацию, удерживать части строительных материалов вместе и допускать перемещение материала из-за оседания грунта или землетрясений.Они также обеспечивают легкое перемещение динамических нагрузок в дополнение к изоляции от влаги и воды.

Есть ли в фундаменте компенсационные швы?

Деформационные швы отделяют плиту от таких конструкций, как фундаментные стены, опоры и несущие колонны, и позволяют плите свободно перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали.

Какой материал используется для деформационных швов в бетоне?

Сведите к минимуму растрескивание и повреждение бетона с помощью компенсирующих швов. АСФАЛЬТОВЫЙ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ состоит из смеси асфальта, растительных волокон и минеральных наполнителей, образующихся под действием тепла и давления между двумя пропитанными асфальтом футеровками.Он водонепроницаемый, прочный, гибкий и самоуплотняющийся.

Можно ли заливать деформационные швы бетоном?

Установленные справа бетонные поверхности будут включать компенсационные швы через каждые несколько футов. Использование гибкого материала, который просто вдавливается на место, упрощает ремонт компенсатора своими руками. Нет времени на лечение, без беспорядка, который нужно убирать, без каких-либо технических приемов, необходимых для получения великолепного результата.

Какой материал для компенсаторов бетона лучше всего?

Sikaflex можно использовать для герметизации горизонтальных деформационных швов.Это отличный продукт, потому что он остается постоянно гибким, быстро сохнет, прилипает ко всему, самовыравнивается и обладает высокой устойчивостью к погодным условиям. Вы должны наносить Sikaflex при температуре от 40F до 100F.

Нужны ли для бетонных проездов компенсационные швы?

Каждая бетонная плита внутри (подвалы, гаражи и т. Д.) Или снаружи (подъездные пути, внутренние дворики, входы и т. Д.) Должна иметь стыки через каждые восемь футов по горизонтали и вертикали. Деформационные швы обеспечивают пространство между бетонными плитами в качестве буфера для расширения в жаркие дни и сжатия в холодную погоду.

На каком расстоянии должны быть компенсационные швы в бетонном проезде?

Стыки обычно располагаются на расстоянии, равном от 24 до 30 толщине плиты. Расстояние между стыками более 15 футов требует использования устройств для передачи нагрузки (дюбелей или алмазных пластин). Усадочные швы могут быть врезаны в бетонную поверхность во время укладки.

Как часто следует укладывать компенсационные швы в бетон?

Обычно компенсационные швы должны находиться на расстоянии не более 2–3 (в футах) общей ширины бетона (в дюймах).Таким образом, для бетонной плиты толщиной 4 дюйма компенсационные швы должны находиться на расстоянии не более 8–12 футов друг от друга.

Почему они прорезают линии в бетоне?

Чтобы тротуары не трескались в случайных местах и ​​не ломались, строители строят на тротуарах линии. Технический термин для линий тротуара – усадочные швы. Усадочные швы помещаются в свежий бетон до того, как бетон высохнет и может образовать собственные швы, которые мы называем трещинами.

Вам нужно прорезать линии в бетоне?

Распилы используются для создания контрольных швов в бетоне, которые помогают контролировать появление трещин из-за усадки.Надрезы следует делать с заданным интервалом и только после того, как бетон наберет достаточную прочность, но до того, как начнется внутреннее растрескивание. Поэтому своевременность распилов имеет решающее значение.

Что произойдет, если вы не станете резать бетон?

Слишком ранняя резка может оставить след на поверхности дорожного покрытия, а также вызвать растрескивание стыков. Поздняя распиловка может привести к образованию случайных трещин в бетоне. Неглубоких трещин недостаточно для предотвращения неконтролируемого растрескивания, в то время как глубокие разрезы являются чрезмерно трудоемкими и нарушают сцепление заполнителя в бетоне.

Могу ли я использовать чистый цемент?

Ни один чистый цемент не прочнее бетона, так как цемент – это только вяжущие материалы, связывающие заполнитель и песок с помощью воды. Если использовать только цемент, он будет давать усадку и не будет иметь прочности на сжатие, которой известен бетон. Чистый цемент на самом деле является составной частью бетона.

Выполнение деформационных швов в бетонных плитах

Деформационные швы устанавливаются в бетонную плиту там, где вероятно возникновение расширения и сжатия, вызванного температурными циклами и влажностью.Деформационные швы также могут снизить давление, вызванное морозным пучением, осадкой фундамента и процессом отверждения.

Функция соединений заключается в снятии концентраций напряжений и в контроле или минимизации размера и местоположения потенциальных трещин в плите. В частности, плиты большего размера требуют регулярных компенсационных швов.

Деформационные швы дают дополнительное преимущество, когда плита слишком велика, чтобы ее можно было закончить за одну заливку: отдельные секции, созданные компенсаторами, можно заливать по одной.

Ниже приведена полезная информация об установке компенсаторов в бетонной плите.

Шаг 1. Где установить компенсационные швы

Лучшее место для компенсационных швов – по периметру плиты в подвальном этаже. Край плиты в полноценном подвале опирается на фундамент фундамента и упирается в стенку фундамента. Деформационный шов устанавливается по краю плиты в месте соприкосновения с фундаментной стеной. Тонкий слой песка, помещенный между плитой и верхней частью фундамента, допускает дополнительное расширение.Стыки могут быть установлены внутри плиты с максимальным расстоянием 25 футов.

Шаг 2 – Как установить компенсационные швы в типичном жилом фундаменте

Деформационный шов устанавливается в плите одним из нескольких способов. Самый распространенный метод создает пространство для стыка как часть опалубки. Доска толщиной 1 дюйм оставит достаточно места для установки компенсатора. Доска должна быть покрыта антиадгезионным составом или даже обычным моторным маслом, чтобы ее можно было легко удалить, когда бетон застынет.

Шаг 3 – Другие типы компенсаторов

Другие типы компенсаторов работают примерно так же, но имеют другую форму. Пильный шов выполняется пилой по бетону на максимальную глубину, равную ¼ толщины плиты. Ширина разреза не должна превышать 1/8 дюйма. Затем пропил заполняется герметиком или предварительно отформованной металлической полосой, которая завершается заподлицо с поверхностью плиты.

Стыки, проходящие по всей глубине плиты, могут быть соединены встык или шпоночные (шпунт и паз) с предварительно отформованным металлическим или пластмассовым соединительным материалом.Тип и расположение компенсаторов, необходимых для строительства нестандартного фундамента, должен определить инженер-строитель.

.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *