Устройство деформационных швов между домами: для мостов, между зданиями, в промышленных зданиях, между стенами подзаголовки

Содержание

Деформационный шов: фото, виды, применение

При строительстве и проектировке сооружений различного назначения используется деформационный шов, который необходим для укрепления всего строения. Задачей шва является безопаность строения от сейсмических, осадочных и механических воздействий. Данная процедура служит дополнительным укреплением дома, защищает от разрушения, усадки и возможных сдвигов и искривлений на почве.

Содержание

  • Определение деформационного шва и его виды
  • Исходя из назначения, деформационные швы разделяются на:
    • Температурные швы
    • Усадочные швы
    • Осадочные деформационные швы
    • Сейсмические швы
  • Применение различных видов швов при строительстве
  • Деформационные швы 40 фото:

Определение деформационного шва и его виды

Деформационный шов – разрез на строении, который снижают нагрузку на части сооружения, чем повышает устойчивость здания и уровень его сопротивления к нагрузкам.

Такой этап строительства имеет смысл применять при проектировании помещений большой протяженности, размещении строения в местах слабого грунта, активно действующих сейсмических явлений. Шов делается и в местностях с большим уровнем осадков.

Исходя из назначения, деформационные швы разделяются на:

  • температурные;
  • усадочные;
  • осадочные;
  • сейсмические.

В некоторых строениях, из-за особенностей их расположения применяются комбинации методов, служащие для защиты сразу от нескольких причин деформации. Это может быть вызвано, когда местность на которой возводиться строительство имеет почву, склонную к проседанию. Также рекомендуется делать несколько видов швов при возведении протяженных высоких домов, с множеством различных конструкций и элементов.

Температурные швы

Эти методы строительства служат защитой от перемены и колебаний температуры. Даже в городах, расположенных в зонах с умеренным климатом при переходе от высокой летней температуры до низкой зимней, на домах часто возникают трещины различных размеров и глубины. Впоследствии они приводят к деформации не только коробки сооружения, но и основания. Во избежание этих проблем, здание делится швами, на расстоянии которое определяется исходя из материала из которого возведено сооружение. Также во внимание принимается максимальная низкая температура, характерная для этой местности.

Такие швы применяются только на стенной поверхности, поскольку фундамент из-за расположения в земле, менее подвержен температурным перепадам.

Усадочные швы

Применяются реже других, в основном при создании монолитно-бетонного каркаса. Дело в том, что бетон при затвердевании часто покрывается трещинами, которые впоследствии разрастаются и создают полости. При наличии большого количества трещин фундамента, конструкция здания может не выдержать и рухнуть.
Шов применяется только до момента полного затвердевания фундамента. Смысл его применения в том, что он разрастается до того момента пока весь бетон не станет твердым. Таким образом, бетонный фундамент полностью усаживается, не покрываясь при этом трещинами.

После окончательного высыхания бетона, разрез нужно полностью зачеканить.

Чтобы шов получился полностью герметичным и не пропускал влагу, применяют особые герметики и гидрошпонки.

Осадочные деформационные швы

Такие конструкции применяются при строительстве и проектировании сооружений разной этажности. Так, например, при строительстве дома, в котором с одной стороны будет два этажа, а с другой три. В таком случае, та часть постройки где три этажа, оказывает на почву  гораздо большее давление, чем та где всего два. Из-за неравномерного давления, почва может проседать, тем самым вызывая сильное давление на фундамент и стены.

От смены давления, различные поверхности сооружения покрываются сетью трещин и впоследствии подвергаются разрушению. Для того чтобы предотвратить деформацию элементов конструкции, строители применяют осадочный деформационный шов.

Укрепление разделяет не только стены, но и фундамент, тем самым защищая дом от разрушения. Имеет вертикальную форму и располагается от крыши до основания сооружения. Создает фиксацию авсех частей сооружения, защищает дом от разрушений, деформаций разной степени тяжести.


По завершении работ, необходимо герметизировать само углубление и его края для полной защиты строения от влаги и пыли. Для этого применяются обычные герметики, которые можно найти в строительных магазинах. Работа с материалами осуществляется по общим правилам и рекомендациям. Важным условием обустройства шва является его полная заполненность материалом так, чтобы внутри не осталось пустот.
На поверхности стен они изготавливаются из шпунта, с толщиной примерно половину кирпича, в нижней части шов делается без шунта.

Для того чтобы внутрь здания не попадала влага, на внешней части подвала оборудуется глиняный замок. Таким образом, шов не только защищает от разрушения строения, но и оказывается дополнительным герметиком. Дом защищается от грунтовых вод.

Такой вид швов обязательно обустраивается в местах соприкосновения различных участков здания, в таких случаях:

  • если части строения размещаются на почве различной сыпучести;
  • в том случае, когда к существующему строению пристраиваются другие, даже если они изготовлены из идентичных материалов;
  • при существенной разнице в высоте отдельных частей строения, которая превышает 10 метров;
  • в любых других случаях, когда есть основания ожидать неравномерной просадки фундамента.

Сейсмические швы

Такие конструкции еще называют антисейсмическими. Создавать такого рода укрепления нужно в районах с повышенной сейсмической природой – наличие землетрясений, цунами, оползней, извержений вулканов. Чтобы здание не постарадало от непогоды, принято строить такие укрепления. Конструкция призвана защитить дом от разрушений во время земельных толчков.
Сейсмические швы проектируются по собственной схеме. Смысл проектировки – создание внутри здания отдельных не сообщающихся сосудов, которые по периметру будут разделены деформационными швами. Часто внутри здания деформационные швы располагаются в форме куба с равными гранями. Грани куба уплотняются при помощи двойной кирпичной кладки. Конструкция рассчитана на то, что в момент сейсмической активности, швы удержат конструкцию не дав обрушиться стенам.

Применение различных видов швов при строительстве

При колебаниях температур, конструкции, изготовленные из железобетона подвержены деформации – могут менять свою форму, размеры и плотность. При усадке бетона, конструкция со временем укорачивается и проседает. Поскольку проседание происходит неравномерно, то при снижении высоты одной части конструкции, другие начинают смещаться, тем самым разрушая друг друга или образовывают трещины и углубления.


В наше время каждая железобетонная конструкция является целостной неделимой системой, которая сильно подвержена к изменениям в окружающей среде. Так, например, при осадке грунта, резких колебаниях температуры, осадочных деформациях между частями конструкции возникает обоюдное дополнительное давление. Постоянные смены давления приводят к образованию на поверхности конструкции различных деффектов – надколов, трещин, вмятин. Для избежания образования дефектов здания, сторителями применяются несколько видов разрезов, которые призваны упрочнить здание и защитить его от различных разрушающих факторов.

С целью уменьшить давление между элементами в многоэтажных или протяженных зданиях необходимо применять осадочные и температурно-усадочные виды швов.

Для того чтобы определить необходимое расстояние между швами на поверхности сооружения, во внимание принимаются уровенбь гиюкости материала колонн и соединений. Единственным случаем, когда нет необходимости устанавливать температурные швы – наличие катучих опор.
Также расстояние между швами часто зависит от разницы между наибольшей и наименьшей температурой окружающей среды. Чем ниже температура, тем дальше друг от друга должны располагаться углубления. Температурно-усадочные швы пронизывают строение от кровли до основания фундамента. В то время как осадочные изолируют разные части здания.
Усадочный шов иногда образовывается путем установки нескольких пар колонн.
Температурно-усадочный шов обычно образуется путем устройства парных колонн на общем фундаменте. Осадочные швы тоже проектируются путем установки нескольких пар опор, которые находятся напротив друг друга. В этом случае, каждая из опорных колонн должна быть оборудована собственным фундаментом и крепежом.


Конструкция каждого шва призвана быть четко структурированной, надежно фиксировать элементы строения, быть надежно герметизированной от сточных вод. Шов должен быть устойчив к перепадам температур, наличию осадков, противостоять деформации от износа, ударов, механических воздействий.

Швы обязательно делаются в случае нервностей грунта, неодинкаовой высоте стен.

Деформационные швы утепляются при помощи минеральной ваты или пенополиэтилена. Это вызвано необходимостью защиты помещения от холодных температур, проникновения грязи с улицы, и обеспечивается дополнительная звукоизоляция. Используются и другие виды утеплителей. Изнутри помещения, каждый шов герметизируются эластичными материалами, а со стороны улицы – герметиками способными защитить от атмосферных осадков или нащельниками. Облицовочный материал не перекрывают деформационный шов. При внутренней отделке помещения шов прикрываетя декорирующими элементами по усмотрению строителя.

Деформационные швы 40 фото:

Деформационные швы фундаментов – База знаний ТЕХНОНИКОЛЬ

Общая информация

Деформационные швы – это подвижные швы в конструкциях сооружений, позволяющие компенсировать различного рода деформации (тепловые, осадочные и т.д.) и представляет собой специальный зазор между двумя сопрягаемыми элементами. Основными материалами для герметизации деформационных швов являются гидрошпонки, эластичные герметики и гидроизоляционные ленты.

Конструктивно деформационный шов состоит:

  • Зазор шва соответствующей величины;
  • Гидроизоляционный (противофильтрационный) элемент;
  • Заполнитель полости шва.

По величине зазора деформационные швы подразделяются:

  • Узкие, до 30 мм;
  • Средние, до 60 мм;
  • Широкие, более 60 мм.

Дополнительно деформационные швы различают:

  • Малых перемещений – < 25% ширины шва;
  • Больших перемещений – > 25% ширины шва.

Минимальная величина зазора деформационного шва зависит от расстояния между деформационными швами в конструкции и выражается в отношении между ними. В зависимости от типа конструкции это соотношение может быть разным.

Расстояния между деформационными швами регламентировано и проводится в нормативно-технической документации. Они зависят от вида сопрягаемых конструкций, условий эксплуатации, применяемого строительного материала и т.д.

К заполнителю полости шва не предъявляют никаких требований по водонепроницаемости. Поэтому в качестве заполнителя часто применяют дерево с антисептированной пропиткой, пенопласт, просмоленную паклю (канат). В последнее время материалом для заполнения полости шва служит экструзионный пенополистирол, который закладывают в шов при его формировании в процессе бетонирования, что обеспечивает свободное сжатие и раскрытие шва практически без напряжений сопрягаемых элементов. В тоже время он не впитывает воду и достаточно прочный для восприятия нагрузок от свежеуложенного бетона, что очень важно при производстве бетонных работ.

Основными материалами гидроизоляционного элемента деформационных швов малых перемещений (<25% ширины шва) служат специализированные герметики и гидроизоляционные ленты. В деформационных швах больших перемещений (≥25% ширины шва) основными материалами гидроизоляционного элемента – гидрошпонки и гидроизоляционные ленты, причем зачастую их применяют совместно, а также со специализированными герметиками, обеспечивая двухуровневую защиту деформационного шва.

Гидрошпонки

Гидрошпонки для деформационных швов отличаются от гидрошпонок для технологических швов наличием деформационного элемента, который может воспринимать различные деформации конструкции. В зависимости от возможных подвижек подбирается размер и форму деформационного элемента. Деформационные элементы бывают круглых, овальных и П-образных видов.

Так же, как и гидрошпонки для технологических швов, шпонки для деформационных швов подразделяются на внутренние/центральные/двухсторонние (располагаются в центре массива бетона и развязываются к арматуре) и внешние/боковые/односторонние (располагаются с боку массива и крепятся к опалубке). Основные параметры шпонок, физико-механические характеристики и монтажные схемы можно найти в технических листах на материалы и альбоме технических решений Компании ТЕХНОНИКОЛЬ.

Внутренние и внешние шпонки разделяются между собой по типоразмеру, области применения и максимальному давлению воды, которое она может воспринять.

Специализированные герметики

Герметики, в силу своих специальных возможностей, могут выполнять функции гидроизоляционного элемента только в швах с небольшой величиной зазора деформационного шва (узких швов, до 30 мм) и малых перемещений (< 25 %). В настоящее время на рынке РФ существует большое количество герметиков на различной основе (битумные, бутил-каучуковые, полиуретановые, силиконовые и т.д.). Применение того или иного материала осуществляется с учетом нескольких факторов. Помимо относительного удлинения, это условия производства работ на конкретном объекте, условия эксплуатации, конструкция шва, стойкость к УФ-излучению и т. д.

При подборе материала герметика следует исходить из условия, что максимально допустимые деформации герметика при заданном его сечении, должны быть больше максимальных перемещений смежных конструкций в деформационном шве.

Работоспособность герметика в шве не зависит от конструкции самого шва. Между тем огромное влияние на работоспособность герметика оказывает отношение глубины заполнения шва к его ширине. Это отношение называется коэффициент формы (К): K=D/W.

Когда коэффициент формы в шве для герметика равен или меньше единицы, обеспечиваются наилучшие условия реализации его эластомерных характеристик. И наоборот, чем больше коэффициент формы, тем меньшую величину зазора в шве может обеспечить герметик.

Улучшение условий работы герметиков может быть достигнуто выполнением, так называемых Т-образных швов. При выполнении Т-образного шва должно быть обеспечено условие, когда длина деформирующегося элемента, выполненного из герметика, должна быть много больше, чем изолируемый зазор шва.

Кроме того, в конструкцию деформационного шва может быть введен дополнительный элемент – антиадгезионная прокладка. Ее назначение – убрать адгезионное сцепление герметика с третьей стороной шва (бетонной подложкой) и/или материалом заполнителя шва.

В качестве антиадгезионной прокладки можно использовать скотч или полиэтиленовую пленку. Широкое применение для данных целей нашел шнур «Вилатерм» – вспененный полиэтилен, который обеспечивает отсутствие адгезии с герметиком и создает форму шва.

Для эффективной работы в деформационном шве герметик должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Быть водонепроницаемым материалом;
  • Изменять форму и размеры для восприятия деформаций, происходящих в шве;
  • Обладать хорошими адгезионными свойствами;
  • Работать без разрушения при положительных и отрицательных температурах.

Гидроизоляционные ленты

Как уже говорилось выше, лучшие условия эксплуатации уплотнительных материалов достигается при коэффициенте формы стремящимся к нулю (K=D/W → 0). В этом случае реализуются предельные эластомерные свойства герметика. Обеспечить такие условия герметизации деформационных швов можно уменьшением толщины D герметика, или Т-образной конструкцией шва (см. раздел «Специализированные герметики»).

В качестве тонкослойного герметика обычно применяют безосновные битумно-полимерные и ПВХ гидроизоляционные ленты, которые либо наплавляются на подготовленное основание, либо укладываются на специальный клей.

При значительных деформациях конструкции гидроизоляционная лента монтируется с компенсатором, что существенно повышает надежность уплотнения деформационного шва. Кроме того, гидроизоляционная лента может быть уложена в подготовленную штрабу, что позволяет сохранить начальный профиль конструкции.

В процессе установки гидроизоляционная лента может быть состыкована с гидроизоляционной мембраной, при этом следует учитывать совместимость материалов между собой. Оптимальным вариант – когда гидроизоляционная мембрана и гидроизоляционная лента изготавливаются из одного и того же типа материала.


Строительные и деформационные швы в строительстве

ШВЫ  в строительстве зданий возникают там, где встречаются два последовательных слоя бетона. Они предназначены для обеспечения движения. Это физический разрыв или зазор между бетонными элементами или зданиями.

Суставы являются частым источником слабости, поэтому их желательно избегать. Если это невозможно, их количество должно быть сведено к минимуму.

Бетонирование должно производиться непрерывно до строительных швов, места указываются проектировщиком по указаниям инженера-строителя.

Необходимость строительства и компенсационных швов

  • Элемент или конструкция не может быть сконструирована как монолитная единица при одиночной укладке бетона
  • Для снятия напряжений и повышения эксплуатационной пригодности здания
  •  Детализация стыка является важным аспектом проектирования здания. Хорошо спроектированный и выполненный стык улучшит внешний вид здания. В больших проектах есть начальная и конечная точка, вся бетонная работа не может быть выполнена сразу, поэтому заливка бетона должна быть остановлена, вызывая стык в элементе, известный как строительный шов.

    Обычно они укладываются в конце рабочего дня или когда укладка бетона останавливается на время, превышающее начальное время схватывания бетона. Эти швы образуются между последовательными частями строительных элементов во время строительных работ, при этом одна часть затвердевает перед укладкой следующей.

    Строительные швы размещаются в бетонной балке или колонне для определения размеров отдельных мест размещения, как правило, в соответствии с заранее определенной схемой швов. Строительные швы должны располагаться в доступных местах, чтобы их можно было очистить от цементного молока, цементного раствора и непрочного бетона, чтобы создать шероховатую поверхность.

    Для строительных швов свежий бетон необходимо тщательно провибрировать вблизи шва, чтобы раствор из нового бетона протекал между крупными заполнителями и образовал надлежащую связь со старым бетоном.

    Если в конструктивном стыке требуется высокое сопротивление сдвигу, может быть предусмотрена шпонка.

    Строительство Швы выполняются до и после перерывов в укладке бетона или при укладке сборных элементов. Места обычно определяются заранее, чтобы ограничить работу, которую можно выполнить за один раз, до удобного размера с наименьшим повреждением готовой конструкции, хотя они также могут быть вызваны непредвиденными перерывами в работах по бетонированию.

    Строительные швы могут быть горизонтальными или вертикальными в зависимости от последовательности укладки, предусмотренной конструкцией конструкции.

    Компенсационные швы в зданиях

    В строительстве компенсационный шов представляет собой разделение средней конструкции. Компенсационные швы должны быть спроектированы так, чтобы допускать смещения между обеими сторонами плиты, но в то же время они должны ослаблять нагрузку на строительные материалы, возникающую при движении здания. Здания длиной более 45 м обычно имеют один или несколько компенсационных швов.

    Эти соединения предназначены для обеспечения разделения между соседними мерами, что позволяет одному элементу двигаться независимо от другого. Эти швы делят строительный элемент пополам и предназначены для безопасного поглощения теплового расширения и сжатия, а также для снятия напряжений, вызванных ветром или сейсмическими явлениями.

    Поскольку стык делит конструкцию пополам, он образует зазор, который необходимо заполнить для восстановления таких функций здания, как звуко- и гидроизоляция. Сооружение, примыкающее к стыку, предпочтительно должно опираться на отдельные колонны или стены, но не обязательно на отдельный фундамент. Компенсационный шов должен быть полностью чистым, а арматура не должна проходить через компенсационный шов.

    Компенсационные швы предназначены для предотвращения разрушения и деформации примыкающих бетонных структурных единиц, которые в противном случае могли бы произойти из-за передачи сжимающих усилий, которые могут возникнуть в результате расширения, приложенных нагрузок или дифференциальных перемещений, возникающих из-за конфигурации конструкции или его заселение.

    Подвижность деформационного шва может быть высокой (до 30 % ширины шва). Термин деформационный шов получил широкое распространение по сравнению с деформационным швом, поскольку движение здания происходит как при расширении, так и при сжатии.

    Материалы, используемые в деформационных швах

    1. Асфальт

    Асфальт, будучи прочным и гибким, смешивается с растительным волокном и минералами и используется в качестве материала для компенсаторов. Асфальт создает постоянную водонепроницаемую изоляцию и, таким образом, является хорошим материалом для компенсационных швов.

    2. Волокно

    Волокно представляет собой эластичный, универсальный, не выдавливаемый и гибкий материал, который при сжатии до половины своей первоначальной толщины может восстановиться как минимум до 70% своей первоначальной толщины. Высокая гибкость волокна делает его отличным материалом для компенсаторов.

    3. Ceramar

    Ceramar — это легкий, очень гибкий и эластичный материал, состоящий из изомерных полимеров.

    4. Губчатая резина

    Легко сжимается и имеет восстановление 95% первоначальной толщины, что позволяет использовать ее в качестве материала для компенсаторов.

    5. Пробка

    Пробка обладает отличными свойствами расширения, она может расширяться до 140% от своей первоначальной толщины и, таким образом, может компенсировать усадку бетона.

    7 Типы стыков в строительстве

    Хотя мы можем не воспринимать это визуально, здания находятся в постоянном движении. Ветер заставляет здания раскачиваться, изменения температуры вызывают расширение и сжатие поверхностей зданий, а влага вызывает расширение материалов. Кроме того, сейсмические явления могут вызвать неравномерное движение как конструкции, так и отделки здания.

    Проектирование движения здания является важной частью детализации здания. Это может быть достигнуто за счет использования суставов для облегчения или принятия движения. Строительный шов — это, по сути, разделение строительных элементов, которое позволяет для самостоятельного перемещения и защиты конструкции и отделки от повреждений.

    Несколько распространенных типов швов, используемых в строительстве, включают конструкционный шов, контрольный шов, деформационный шов, осадочный шов и сейсмический шов. Строительные швы могут компенсировать перемещение по вертикали, горизонтали и по глубине конструкции.

    Почему здания двигаются

    Существуют различные силы природы, заставляющие здания двигаться. Некоторые из них цикличны, то есть происходят с наступлением каждого сезона. Другие вызваны суточными перепадами температуры. Материалы имеют тенденцию к усадке или увеличению в зависимости от температуры окружающей среды.

    Каждый материал, в свою очередь, имеет свои уникальные свойства, которые заставляют его сжиматься или расширяться больше, чем другие материалы. Некоторые из них также более восприимчивы к влаге или конденсации, а скорость и период расширения или сжатия из-за воздействия варьируются.

    Другие причины носят структурный характер. К ним относятся провисание материалов с течением времени или перемещение стен и крыш из-за ветровых нагрузок. Некоторое движение происходит во время строительства, поскольку материалы со временем высыхают.

    То, как они двигаются, зависит от материала. Например, бетон и штукатурка дают усадку при отверждении, тогда как гипсовая штукатурка при высыхании расширяется. Многие из этих движений стабилизируются через несколько лет, другие — нет.

    Два основных типа суставов

    Хотя существует много типов специализированных суставов, с функциональной точки зрения существует только два основных типа. Первый тип сустава – это неподвижный сустав. К ним относятся большинство соединений, которые используются для соединения материалов в здании.

    Примеры неподвижных швов включают гвоздевые соединения в деревянном каркасе дома или растворные швы между элементами кладки. В стальной конструкции это может включать сварку или болтовое крепление стальной рамы.

    Второй тип сустава — подвижный. Существует много типов деформационных швов, однако их всех объединяет то, что они допускают ожидаемое движение, не вызывая повреждения основного материала. Хотя важно понимать разницу между этими двумя типами суставов, основное внимание в этой статье будет уделено подвижным суставам.

    1. Рабочие конструкционные швы

    Простейшими деформационными швами являются рабочие конструкционные швы. Они используются при строительстве зданий, чтобы материалы могли перемещаться, не создавая повреждений.

    Примером рабочего строительного шва может быть кровля из гонта, состоящая из небольших блоков материалов, которые перекрывают друг друга таким образом, что они допускают движение тепла или влаги, не вызывая повреждения гонта.

    2. Опорные (изолирующие) соединения

    Стыковые соединения отделяют новое строительство от существующего. Они используются, когда новые дополнения делаются к старому зданию. Они предназначены для того, чтобы обеспечить движение и заселение внутри новой структуры, не нарушая существующей структуры.

    По сути, они позволяют каждому отдельному зданию селиться и двигаться независимо. По этой причине эти швы часто также называют строительными швами или изоляционными швами.

    3. Шарниры

    Контрольные швы обычно используются в кирпичной кладке для предотвращения растрескивания из-за усадки материала. Они эффективно позволяют растрескиваться в заранее определенных местах. Когда поверхность бетонной кладки дает усадку, контрольные швы расширяются, чтобы предотвратить растрескивание.

    Обычно контрольные швы заполняются строительным раствором с разбавителем на одной стороне, чтобы избежать увеличения прочности на растяжение. Однако контрольные швы не ослабят расширение кладки.

    4. Компенсаторы

    Компенсаторы, с другой стороны, способны выдерживать как расширение, так и сжатие. Их цель состоит в том, чтобы предвидеть величину теплового движения, которое может произойти, и обеспечить полное разделение, допускающее движение.

    В дополнение к демпфированию движений, компенсаторы должны сохранять герметичность. Их делают водонепроницаемыми с помощью гидрошпонок, эластичных герметиков для швов, металлической обшивки или герметика. Деформационные швы различаются по ширине от половины дюйма до одного дюйма в ширину.

    Обычно компенсационные швы в каменных стенах располагаются через каждые 125 футов, а в стальных или бетонных конструкциях или на крышах швы размещаются примерно через каждые 200 футов. Их следует располагать на стыках отдельных конструкций, а также в лестничных клетках и лифтовых шахтах.

    5. Швы, разделяющие здания

    Часто здания состоят из отдельных геометрических элементов разного размера и масштаба. Швы, разделяющие здания, обеспечивают разгрузку конструкций со сложной геометрией.

    По сути, они разделяют одно здание на более мелкие структуры, которые могут двигаться независимо друг от друга. Швы, разделяющие здания, создаются путем возведения независимых конструкций с каждой стороны стыка, часто с совершенно отдельными фундаментами.

    6. Осадочные швы

    Следующий тип строительных швов, осадочные швы, создаются для того, чтобы избежать напряжения от различных скоростей осадки фундамента.

    Такое оседание обычно происходит между различными частями здания или между частями здания, опирающимися на разные грунты.

    7. Сейсмические швы

    Последний тип строительного шва, сейсмический шов, используется для разделения геометрически сложного здания на небольшие блоки, которые могут перемещаться независимо друг от друга во время землетрясения.

    В то время как стандартный компенсационный шов допускает движение в диапазоне +/-25 процентов от номинальной ширины шва, швы, соответствующие сейсмическим стандартам, допускают движение в пределах +/-50 процентов.

    Номинальные размеры шва

    Номинальный размер шва — это расчетная ширина разделительной щели в здании или его компоненте. Он расширяется и сжимается от этого номинального размера.

    При проектировании соединений важно помнить, что вы проектируете максимальные и минимальные размеры. Таким образом, строительный шов должен охватывать наихудший случай.

    Заключительные примечания

    Здания и строительные материалы находятся в постоянном движении. Чтобы справиться с этим движением, строительные материалы либо укрепляются, чтобы они могли противостоять нагрузкам, либо намеренно ослабляются в определенных местах, чтобы обеспечить контролируемое движение.

    Стыки в зданиях относятся к последней категории. Они позволяют контролировать движение, чтобы предотвратить повреждение здания. Если строительным материалам позволить двигаться самостоятельно, они будут создавать свои собственные соединения в виде трещин и отслоений.

    Это не только некрасиво, но и может привести к структурным повреждениям зданий. Повреждения могут быть незаметны изначально, на их развитие может уйти несколько лет. Но, в конце концов, растрескивание и растрескивание могут привести к отделению частей здания, создавая опасную ситуацию для жителей здания.

    Поэтому соединения должны быть спроектированы таким образом, чтобы предотвратить этот конечный результат. Необходимо размещать правильные типы соединений с правильными интервалами, чтобы уменьшить напряжение движения и осадки.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *