Виды анкеров и особенности монтажа
Анкерные крепежи – надежное изделие, которое используется при монтаже деталей различного веса и формы. Болты фундаментные анкерные скрепляют бетон, а также газо и пенобетон, кирпич и иные стройматериалы с пустотелыми включениями.
В продаже встречаются следующие виды анкеров:
- с гайкой;
- с крюком;
- с кольцом;
- двухраспорные;
- клиновые;
- с шестигранной головкой.
Спецификации крепежных элементов подбираются соответственно материалам и конструкционным особенностям конкретного объекта. Для изготовления крепежа используется нержавеющая, оцинкованная или стойкая к коррозии сталь.
Для правильного выбора анкеров необходимо разбираться в разновидностях этих метизов. Отдельные участки объекта требуют болтов, подходящих под конкретные задачи.
- С гайкой
Состоит из шпильки с резьбой, имеющей конусообразное окончание и втулки для распирания с лепестками по бокам. Верхний элемент – гайка, закрепляющая крепеж в отверстии. Размеры данных метизов колеблются от 6 до 28 мм в диаметре и от 60 до 300 мм в длину.
При закручивании анкера стержень с резьбой входит во втулку и расправляет ее края. Расширившиеся лепестки втулки накрепко фиксируют болт в стене или другом элементе конструкции.
Подходят для плотных стройматериалов (бетон, дикий камень, силикатный кирпич).
- С крюком
Отличается наличием крюка в части, которая будет выступать из стены. Принцип работы – такой же, как у анкера с гайкой. При закручивании распорная втулка увеличивается в диаметре и закрепляет крепеж в конструкции.
Используются для установки тяжелых предметов, которые могут потребовать снимания.
Например, бойлеры, кухонные навесные шкафы, люстры.- С кольцом
Основная конструкция повторяет анкерный болт с крюком, вместо которого стоит замкнутое или не замкнутое кольцо. Крепится аналогично анкерам предыдущих типов – закручивание гайки расширяет втулку и фиксирует болт в отверстии.
Применяются на строительстве и промышленных объектах для крепления оборудования или механизмов к потолку. Часто покупается родителями для подвешивания детских качелей или установки спортивных уголков в комнате.
- Двухраспорные
Метизы повышенной надежности. Шпилька несет пару втулок, расширяющихся после накручивания гайки. Первая втулка входит во вторую и разжимает ее. Одновременно раскрывается и входящая втулка. Конструкция обеспечивает большую площадь крепления со стенками отверстия и подходит для установки крепежа в пенобетоне и стенах из пустотелого кирпича.
- Клиновые
Сложная дорогостоящая конструкция, имеющая ограниченное применение. В распорной втулке такого анкерного болта стоит клиновой элемент. При завинчивании он расширяется и обеспечивает разжимание на большую площадь, чем у стандартных анкеров.
- Забивные
Работу по разжиманию в конструкции этого типа вместо винта выполняет ударное устройство, которое мастера называют «гвоздем». В подготовленное отверстие закладывается втулка, в нее вставляется ударный элемент, который расширяет и фиксирует деталь в стене. Затем «гвоздь» вынимается и на это место ставится стандартная шпилька или болт.
- С шестигранной головкой
Крепежный элемент метиза – стандартный болт, вставленный в конусообразную прорезь распорной втулки. При завинчивании лепестки втулки расширяются и закрепляются за стенки. Отдельным классом выпускаются анкеры, где в верхней части пропилены прорези под крестовидную отвертку. Диаметр изделий не более 12 мм, поскольку при работе отверткой не выйдет приложить столько же силы, как при закручивании гаечным ключом.
Монтаж анкеров
С учетом веса предметов, для размещения которых используются болты, монтаж – ответственная задача.
Установка включает:
- высверливание отверстия такого диаметра, чтобы втулка входила с некоторым усилием;
- прочистку отверстия от насыпавшегося мусора с помощью ершика, резиновой аптечной груши или пылесоса;
- помещение анкера в подготовленное отверстие с помощью молотка;
- раскрытие находящейся в стене втулки затягиванием болта или гайки.
ООО «Санкт-Петербургский Завод крепежных изделий» предлагает купить анкерные болты собственного изготовления.
Виды анкеров || Крепеж24
При проектировании и строительстве зданий, сооружений и построек обойтись без применения крепежных элементов в виде анкеров невозможно. Материал их изготовления зависит от предъявляемых требований к строительству со стороны ГОСТов и СНиПов.
От правильного выбора крепежных материалов зависят эксплуатационные качества и долговечность построек и конструкций.
Клиновой анкер
Данный тип изделия представляет собой шпильку с особым наконечником. Особенность клиновидного анкера заключается в том, что при работе с ним его хвостик расширяется самостоятельно. Войдя в фиксирующую поверхность на клиновом анкере нужно лишь затянуть гайку по резьбе самой шпильки.
Основное предназначение – это крепеж тяжелых изделий, преимущественно металлических балок или труб, к стенам из бетона, кирпича и камня. Широкое применение эти виды анкеров приобрели в строительстве мостов, железнодорожных сооружений, зон аэропортов, заводов. При фиксации клиновой анкер виден снаружи, поэтому его применение не позволяет создавать скрытое крепление.
Винтовой анкер
Основное отличие винтового анкера от клиновидного заключается в том, что у него имеется не только самостоятельно расширяющийся хвостик, более заостренный, а винт вместо гайки, входящий во втулку (металлическая оболочка конической или цилиндровой формы). Скрытый монтаж обеспечивается утапливаемой головкой винта. Закрутить гайку в бетонную поверхность или камень полностью нельзя, но, когда винт касается стыковочной поверхности, его можно при помощи отвертки закрутить до упора.
Основное применение винтовых анкеров приобрели при строительстве разного рода тоннелей в горных породах, постройке метрополитена, производственных котлованов и в сфере кораблестроения. В качестве обеспечения устойчивости сцепления эти виды анкеров используют в укреплении склонов и откосов дорог, усилении фундаментов.
Забивной анкер-клин
Особую популярность этот вид анкеров приобрел благодаря своим свойствам предотвращения перекручивания. Внешне данный вид анкеров представляет собой цельный штырь со стопорной шляпкой с отверстием для шпильки в котором она и продвигается. Забивной анкер-клин применяется для монтажа различных подвесных элементов в бетон и прочие сплошные материалы. Он подходит не только для наружных работ, но и для внутренних при установке оборудования в нежилых помещениях под электрическое обеспечение. Отличается простотой монтажа и повышенной прочностью.
Распорный анкер
Распорный анкер состоит из шпильки с резьбой, болта (иногда винта) и внешнего цилиндрического распорного элемента, на котором есть насечки, ограничивающие крутящий момент при работе с ним. Применяется при монтаже в плотные поверхности, защищенные от проникновения влаги, устойчивые к перепадам температуры и другим агрессивным воздействиям, например, в полнотелый кирпич или бетон.
Благодаря своим особенностям эти виды анкеров хорошо подходят для установки вентиляционных шахт, тяжелых каркасных изделий из металла. В строительстве используются в растянутых зонах бетона с трещинами как на фундаменте, так и на вертикальных поверхностях.
Анкер-гильза
Применение данного вида анкеров направлено на монтаж при малых и средних нагрузках на бетонную, кирпичную или панельную поверхность как при наружных, так и при внутренних работах. Крепежная задача анкер-гильз незаменима при временном монтаже и для сквозного прохождения через поверхность. Используется при установке оборудования в производственных цехах, монтаже навесов и козырьков на зданиях. Незаменима при фиксации конструкций из стали.
Складной пружинный анкер со шпилькой
Предназначен для внутренних работ с пустотелым кирпичом и армированными пустотелыми перекрытиями, а также для изделий из гипсокартона и ДСП. Ремонтные и отделочные работы не обходятся без складного пружинного анкера со шпилькой при монтаже навесных шкафов, полок, водонагревателей, щитков, кабельных лотков и светильников.
Эти виды анкеров просты в установке. В подготовленное отверстие размещают сложенный анкер, а после проникновения в пустоты поверхности его элементы раскрываются как лепестки. После — необходимо затянуть гайки и крепеж готов.
Анкер со сменной пружиной
Анкер со сменной пружиной легко поддается демонтажу. В строительстве применяется для временных сооружений или временных элементов, не предусмотренных проектом. Хорошо подходит для обеспечения проектных размеров при изготовлении форм бетонируемых конструкций, например, подготовке опалубки. Данные виды анкеров широко применяются при установке некоторых видов окон из стеклопакетов. После монтажа, в поверхности остается лишь пружина.
Анкер-крюк
Предназначен для натягивания или подвеса как тросов и канатов, так и растяжек. Анкер-крюк способен выдержать большой вес и сильное давление на элемент крепления. Чаще всего применяется при прокладывании и разводке электрического кабеля от автомагистралей до населенных пунктов. Хорошо крепится в бетонные, панельные и каменные основания. Не предназначен для крепления элементов молниезащиты.
Забивной анкер для газобетона
Газобетонные поверхности имеют пористую и хрупкую структуру. В связи с этим им необходима особая фиксация, которую обеспечивает забивной анкер данного типа. Эти виды анкеров предназначены для создания дополнительного армирования. Не требует предварительного бурения отверстия, а просто забивается в поверхность. Применяется для крепления и установки наружных кондиционеров, вентиляторов, водопроводных труб, воздуховодов, обогревателей и других подвесных элементов.
Анкер-шуруп
Данное изделие используется для бездюбельного монтажа в бетонные, металлические, деревянные, каменные поверхности и способно выдержать большой вес устанавливаемой конструкции. Подходит только для полнотелых конструкций. Хорошо подходит для монтажа лестничных пролетов, несущих балок, жесткого каркаса. Особую популярность приобрел при монтаже ворот, беседок и детских площадок.
Анкер регулировочный по высоте
Используется для регулировки усадки дома. Установка анкера предполагает его размещение под основанием стропильных ног, колонн на опорной конструкции или под несущей балкой. Анкер регулировочный по высоте отличается от других видов тем, что основу его конструкции представляет шпилька с резьбой и два расположенных на ней стальных листа. Является чем-то вроде строительного домкрата.
Закладные анкеры
Эти виды анкеров чаще всего устанавливаются анкерной группой, стянутой между собой для надежного крепления при заливке бетонных оснований. Применяются как для соединения монолитных и панельных плит между собой, так и для установки различных металлических опор. Основное назначение – это передача нагрузок от устанавливаемой конструкции на фундаментный блок, тем самым, не принимая на себя дополнительные функции, кроме надежной фиксации. Для надежного сцепления винтовая резьба на такой шпильке иногда изготавливается с одного конца поворотом в одну сторону, а с другого — в противоположную сторону.
Анкер фундаментный
Данный вид крепления предназначен для усиления соединения фундамента с металлическими, деревянными и бетонными конструкциями в их основании. Используется во всех работах по подготовке фундамента любых типов построек. Его задача — равномерно распределить нагрузку и зафиксировать целые области постройки в надежной единой системе. По сути, это шпильки с резьбой различной толщины и длины, которые заливаются, либо вкручиваются в фундамент без возможности демонтажа с сохранением стыковочных свойств.
В заключении стоит отметить, что выбор нужных видов анкеров зависит от потребности проекта, особенностей строительных работ и области применения. Эксплуатационные свойства рассмотренных выше изделий различны и при правильном монтаже прослужат долгие годы.
А выбрать и купить необходимый анкер можно в каталоге компании Крепеж, ссылка на доступные цены и высокое качество здесь, посмотрите – https://krepeg24.ru/catalog/ankernaya-tehnika
33 типа лодочных якорей: какой лучше?
В вашем автомобиле есть ручной тормоз, который при необходимости удерживает его на месте. Точно так же у лодок есть якоря. Вы снимаете их с борта лодки и позволяете им опуститься на дно океана, где они впиваются в воду и не дают вашей лодке дрейфовать. Вы также можете использовать якоря в океанах и реках. Но как они работают? Давайте рассмотрим конкретные типы якорей для лодок, чтобы мы могли выяснить, какой из них вам подходит.
Части лодочного якоря
Прежде всего, типы лодочных якорей подразделяются на шесть основных категорий. Это:
- Анкеры для плугов – на шарнирах с ковшом в виде плуга
- Крепежные анкеры – три раздвоенных захвата
- Анкеры с лапой – Шарнирный хвостовик и плоские лапы
- Крюковые анкеры – крючки, которые расходятся веером
- Крыльчатые анкеры – монолитное угловое крыло
- Современные анкеры – нестандартный высокотехнологичный дизайн
В океане или море эти якоря работают, зарываясь в морское дно и используя вес цепи, чтобы удерживать корабль на месте. В пресной воде все немного иначе. Но в любом случае большинство анкеров изготовлены из нержавеющей стали или алюминия и состоят из следующих частей:
- Fluke — это кончики шипов или крыльев, которые вонзаются в дно.
- Хвостовик — это «вертикальная» часть якоря.
- Плечи — соединяют хвостовик с хвостовиком.
- Ладони — это уплощенные участки двуустки.
- Корона — некоторые анкеры имеют основание, которое скрепляет все остальное. Ложа
- — в традиционных анкерах ложа пересекает хвостовик на вершине.
- Ушко — в верхней части цевья ушко представляет собой отверстие, куда вы прикрепляете леску.
- Кольцо — это звено, которое прикрепляет глаз к леске. Серьга
- — в некоторых моделях анкеров вместо кольца используется скоба и штифт. Штифт
- — на некоторых моделях якорей он проходит через проушину, чтобы зафиксировать цепь.
- Линия — это может быть либо звено цепи, либо веревка. Шарнир
- — соединяет лапы с хвостовиком, если ваш якорь представляет собой шарнирную модель.
Кстати, скобу можно использовать для соединения нескольких отрезков якорных цепей. Они могут прийти через 90-футовые секции с красной скобой между ними. Звенья цепи по обе стороны от красного соединения окрашены в белый цвет. А числовой код помогает морякам увидеть, какая часть троса вышла. Это называется маркировкой цепи, и вы можете попробовать это на любом расстоянии, используя резиновые маркеры.
различные типы лодочных якорей
Теперь давайте рассмотрим конкретные типы лодочных якорей, где их использовать и как отличить друг от друга.
1. Анкерный крюк
Анкерный крюк иногда называют анкерным крюком. Grapnels были первым запатентованным брендом, но многие другие последовали их примеру. Крючковый якорь имеет четыре или более спиралевидных шипа, называемых крючками. На некоторых моделях крючки складываются в зонтикообразную штангу для хранения.
2. Анкер отвала
Визуально анкер отвала представляет собой нечто среднее между когтевым, крыловидным и лаповым анкером. У него шарнирный хвостовик, как у двуустов. У него есть один зубец, который имеет форму якоря крыла. А кончик имеет форму центральной вилки на когтевом якоре. Якоря плуга иногда называют черпаками.
3. Якорь с когтями
Якорь с когтями имеет три вилки или когтя, которые немного напоминают клевер или геральдическую лилию. Эти когти подхватывают песок или ил и освобождают его, чтобы поставить лодку на якорь. Первым когтевым анкером торговой марки был Брюс, но в наши дни вы можете приобрести множество универсальных когтевых анкеров.
4. Лапа
Практически все якоря имеют лапы. Но первым якорем, зарегистрированным под торговой маркой, был якорь Данфорта. После истечения срока действия патента другие компании производили анкеры в этой конструкции, но они не могут называть их Danforths, поэтому им приходится использовать общее название. Якоря Fluke можно складывать для хранения.
5. Анкер крыла
Первым анкером крыла был Delta — это было его торговое название. Но сегодня на рынке доступно множество анкеров в виде крыла. В отличие от других анкеров, состоящих из отдельных частей, крыловые анкеры представляют собой единое целое. У обычных хвостовик часто приваривается к хвостовику.
6. Лопастной анкер
Лопастные анкеры сочетают в себе лучшее от треугольных и струговых анкеров. Они избавились от этой ужасной петли на якорях плуга. В отличие от дельт имеют ярко-желтый хвост с центральным сварочным швом. Если они упадут набок, форма и цепь вернут их в правильное положение.
7. Анкер CQR
CQR — это первый когда-либо созданный анкер для плуга, и после истечения срока действия патента другие бренды начали выпускать универсальные версии. Недостатком анкеров для плугов является боковое расположение шарнира. Когда лодка дергает хвостовик, якорь часто поворачивается вбок и плохо ставится.
8. Анкер Danforth
Этот анкер торговой марки легко узнать. Это был первый якорь с шарниром и складными лапами. Приклад представляет собой узкий стержень, закрепленный на заводной головке. Стержень гибкий, и этот якорь можно сложить и убрать, но якорь бесполезен на каменистой почве.
9. Якорь-кошка
Якорь-кошка представляет собой модифицированный крюк. В отличие от обычных крюков, которые являются жесткими и прочными, крюки-кошки складываются в единую стержневую структуру. Кроме того, в отличие от других якорей, у которых проушина находится на противоположном конце стержня, якоря-кошки имеют проушину под складными крючками. Якоря-кошки (и другие якоря-крюки) лучше подходят для каменистого морского дна, но плохо подходят для песка.
10. Дельта-анкер
Этот фирменный анкер является первым из когда-либо изготовленных анкерных креплений. Он отформован из цельного металлического листа и имеет один зуб или зубец в форме угловатого совка. Этот треугольный силуэт делает этот анкер самой прочной конструкцией, и его часто меняют конкуренты.
11. Анкер Брюса
Первоначальным запатентованным анкером с когтями был Брюс. Этот фирменный якорь часто изготавливался из нержавеющей стали, красивой и блестящей, но довольно дорогой. Прочный якорь был популяризирован на нефтяных вышках. Он отлит из цельного куска металла без припусков и швов.
12. Современный якорь
Современные якоря пробуют разные формы и стили, чтобы соответствовать требованиям современного парусного спорта. Они часто выбирают кусочки из существующих якорей, поэтому их может быть сложно классифицировать. Но примеры этих экспериментальных анкеров включают анкеры-коробки, Mooloolaba, Bulwagga и Hurricane.
13. Грибовидный якорь
Грибовидный якорь имеет куполообразное основание, которое легко пропускает грязь и болотистую воду. Это легкий якорь, в котором вместо цепи используется полиэфирная веревка. Этот якорь для пресной воды идеально подходит для рек и лучше всего работает с водными мотоциклами, лодками и гребными лодками.
14. Люк-якорь
Люк-якорь, который иногда называют рыбацким якорем, вероятно, представляет собой то, что вы представляете, когда думаете о лодочных якорях. У них изогнутые руки с заостренной короной и плавниками. У них также есть шток на противоположном конце, который должен был утяжелять якорь и удерживать его на морском дне. Многие современные якоря не имеют стапелей, вместо них выбирают более сильные оси.
15. Якорь без штока
Многие современные якоря не имеют штока. Вместо этого они были перебалансированы, чтобы придать больший вес трематодам. Стереотипный якорь без штока представляет собой модифицированную версию с двумя большими перпендикулярными лапами. Японский флот предпочитает эти якоря другим стилям военно-морского флота.
16. Адмиралтейский якорь
Адмиралтейские якоря — это рыбацкие якоря под другим названием. Но в то время как рыбацкие якоря получили свое название от Святого Луки, знаменитого ловца людей с медицинским образованием, адмиралтейские якоря названы в честь первоначального правительственного ведомства Великобритании, которое отвечало за военно-морской флот.
17. Анкер Ultra
Анкер Ultra представляет собой усовершенствованную версию анкеров крыла. Нижняя поверхность имеет углы и плоскости, облегчающие восстановление якоря. Полый стержень и изогнутые освинцованные кончики лап погружают якорь глубже. Это позволяет ему эффективно работать, даже когда он лежит на боку.
18. Якорь-брелок
Во многих отношениях якорь-брелок похож на якорь-лапа. Одни модели имеют качающийся стержень, другие – неподвижный. Основное отличие состоит в том, что на концах короны есть захваты для пальцев. Это облегчает подъем якоря, когда вы хотите переместить его или почистить.
19. Якорь Холла
Якорь Холла представляет собой швартовный якорь без штока с выраженной короной. Корона достаточно громоздкая, чтобы стоять ровно, располагая лапы под вертикальным углом. Такое выравнивание позволяет якорю тяжелее сидеть на морском дне, что обеспечивает лучшее сцепление и предотвращает опрокидывание якоря вбок.
20. Rocna Anchor
Rocna опирается на успех дельт и пик. Но в то время как дельты имеют V-образный вырез над сварным швом, а лопаты имеют более широкую вогнутую поверхность с центральным швом, рокны имеют полый полукруглый вал над лопастью. Это убережет от опрокидывания набок. Модифицированные рокны имеют поручни вдоль хвостовика. У других, таких как Vulcan, нет дуги безопасности.
21. Анкер Bügel
Верхние Rocnas (6 и более поздние) имеют в дополнение к проушине скобу. Это позволяет цепи или леске скользить вверх и вниз по хвостовику для более легкого извлечения. Но якоря Bügel сочетают в себе поперечную балку якорей Mantus с лапой, похожей на лопаты и плуги… за исключением того, что они плоские.
22. Анкер Manson Ray
Анкер Manson Ray — фирменный анкер, выполненный в форме когтя. Он отлит из цельного листа металла, а боковые когти помогают ему цепляться за землю. Но, как и многие когтевые якоря, он часто наклоняется вбок, оставляя погруженным только один крючок, поэтому при установке он не такой устойчивый.
23. Якорь Britany Anchor
В этом модифицированном лаповом якоре отсутствует шарнирный шток. Вместо этого коронка приварена к лапам с небольшой перекладиной, что позволяет якорю ровно лежать как в лодке, так и на морском дне. Теоретически это облегчает откусывание песка, водорослей и других растительных веществ.
24. Крепостной якорь
Крепостной якорь представляет собой постпатентную марку лапового якоря, что означает, что он был разработан для имитации якоря Данфорта. Он изготовлен из алюминия и, как и все якорные лапы, имеет корону из вертикальных опорных пластин. Это помогает якорю ровно стоять на дне океана. Лучше всего они работают в грязи.
25. Коробчатый якорь
Обычному якорю требуется песчаный или илистый грунт, поскольку он будет скользить по камням и водорослям. Но коробчатые анкеры имеют форму полой коробки и обращенные наружу лапы на верхней и нижней сторонах. Таким образом, даже если якорь перевернется, он скорректирует курс на угол 45° даже в темных слоях. Вот почему для коробчатых анкеров не нужны цепи. Вы можете привязать их прямо к веревке или леске.
26. Якорь для пресной воды
Основное различие между якорями для пресной и морской воды заключается в их конструкционном материале. Морские якоря изготавливаются из оцинкованной стали, алюминия или нержавеющей стали, а пресноводные якоря могут иметь защитную виниловую пленку на основе из чугуна или углеродистой стали.
27. Анкер Mantus
Анкеры Mantus следуют примеру компании rocnas. Зато у них поперечная дуга больше. И в отличие от других анкеров крыла, которые свариваются или отливаются, Mantus состоит из трех отдельных частей, которые необходимо скрепить болтами. Якоря Mantus имеют более сильный толчок вниз.
28. uHHH’ooooksHurricane Anchor
Hurricane — еще один современный якорь, который можно комбинировать друг с другом. Он имеет два плоских лапы и дугу. Вместе они удерживают лопасти на морском дне и погружают их в песок или ил. В зависимости от того, какую модель вы приобретете, ураганы могут быть сварными или скрепленными болтами.
29. MoolojjuhihuihiMMooloolaba Anchor
Mooloolabas, иногда называемые рифовыми якорями, черпают вдохновение из складных крюковых якорей. Шипастые лапы по бокам стержня образуют острые углы и создают дополнительные поверхности для установки. Поскольку якорь имеет крюковые лапы со всех четырех сторон, даже если якорь опрокинется, он все равно сможет в достаточной степени зацепиться за морское дно. Мулулабы имеют кольцеобразные глаза на обоих концах голени.
30. Якорь Bulwagga
Якоря Bulwagga довольно популярны, хотя они больше не производятся. Они имеют три лапы, приваренные к полому треугольному основанию. Большинству анкеров трудно закрепиться на каменистой почве, потому что они скользят по поверхности. Bulwaggas особенно хороши в песке, иле и даже на каменистом морском дне.
31. Морской якорь
Морской якорь представляет собой разновидность якоря рыбака, якоря или кеджа. Разница в том, что приклад короче и сидит ниже на хвостовике. Глаз тоже больше. Конечно, якоря, обычно используемые современными военно-морскими силами, не имеют штока. Но эта икона до сих пор популярна в качестве татуировки моряка.
32. Речной якорь
Речные якоря меньше морских. Они используются в реках, ручьях, прудах или плотинах. У якоря есть три «уха», которые опрокидывают якорь на бок, когда он ударяется о мягкое, кашеобразное дно. Уши зачерпывают и выпускают песок, сорняки или грязь, не запутываясь.
33. Якорь рыбака
Наш последний якорь имеет такой стереотипный дизайн. Но это модернизация якоря Святого Луки, на котором он был основан. Вместо постоянного штока многие рыболовные якоря, также называемые кеджевыми якорями, имеют Г-образный шток с шаровидным наконечником. Приклад вкручивается на место.
Знаете ли вы какие-либо типы лодочных якорей, которые мы не упомянули? Поделитесь ими в комментариях!
Типы якорей для лодок: полное руководство
Чтобы воплотить в жизнь свои мечты о плавании на лодке, важно обеспечить свою безопасность и выбрать лучший якорь. Якоря необходимы для любой лодочной деятельности и имеют решающее значение для любого опытного лодочника или любителя. Овладев основами безопасной постановки на якорь, вы защитите свои впечатления от катания на лодке от любых несчастных случаев или беспокойства. Это руководство поможет вам выбрать идеальный якорь и даст советы по выбору подходящего якоря для лодки. Выбрав подходящий якорь, вы сможете спокойно плыть вперед и беззаботно проводить время с друзьями и семьей.
Знакомство с веревками
Знание всей системы анкеровки будет необходимо при покупке якоря. Якорная система состоит из цепи, троса, скобы и палубных утки вместе с якорем. Каждый из этих элементов должен обеспечивать качество, производительность и прочность, необходимые для закрепления вашей лодки.
Your Anchor Line: Anchor Rode
Использование короткой якорной цепи и трехжильного нейлонового троса значительно снижает ударные нагрузки на вашу лодку и якорную систему. Нейлон очень эластичен и помогает уменьшить ударные волны или повреждения лодки. Избегайте якорных удилищ, в которых используются все цепи, потому что им не хватает амортизирующих свойств нейлоновой веревки при усилении ветра. Цепочка защищает леску от натирания о морское дно.
При регулярной постановке на якорь на глубине 25 футов или менее используйте цепь длиной 6 футов. На больших глубинах используйте дополнительные 6 футов на каждые 25 футов глубины воды.
Удерживающая способность
Вы должны убедиться, что выбранный вами якорь будет поддерживать лодку, на которой вы работаете, и будет соответствовать условиям окружающей среды, в которой вы будете плавать. Выбор правильного якоря для типа лодки, на которой вы работаете, и тип ветра, с которым вы столкнетесь, имеет важное значение для безопасного катания на лодке. Вы должны быть уверены, что ваш якорь сможет удержать вашу лодку. Вот три различных типа якорей и эмпирические правила долговечности лодочного якоря.
- Крюк для обеда: Этот якорь должен удерживать лодку при ветре 15 узлов.
- Рабочий якорь: Этот якорь должен выдерживать скорость ветра до 30 узлов.
- Штормовой якорь: Этот якорь рассчитан на скорость ветра до 42 узлов.
Важно помнить, что, как правило, когда скорость ветра удваивается, требование удержания увеличивается в четыре раза. Помните о требованиях к удерживающей мощности для различных скоростей ветра и используйте эту информацию как практическое правило!
Знай свой объем
Объем — это длина якорной линии по отношению к расстоянию от палубы вашей лодки до дна моря. Понимание масштаба имеет решающее значение для безопасной постановки на якорь и плавания на лодке. Соотношение длины прицела к расстоянию должно быть не менее 5:1. Когда размах увеличивается, горизонтальная тяга якоря также увеличивается, что может помочь закопать якорь глубже в морское дно. Когда размах уменьшается, тяга якоря становится более вертикальной. Это может привести к тому, что ваша лодка потревожит ваш якорь и сместит его, особенно на высоте волны или во время прилива.
Если соотношение прицела меньше 3:1, вы рискуете потерять значительную часть контроля. Не забудьте изначально установить якорь в соотношении 5:1. После этого вы можете укоротить прицел по мере необходимости.
Силовая установка якоря
Чтобы убедиться, что ваш якорь полностью погружен в морское дно, лучше всего установить его с помощью «мощной установки». Когда вы начнете устанавливать якорь на место, начните медленно опускать его в воду. Когда якорь начнет погружаться глубже в дно, медленно начните увеличивать нагрузку на якорь с помощью двигателя, чтобы убедиться, что он надежно закопан. Помните, что если вы отступите на любой скорости, вы можете не дать якорю возможности погрузиться в морское дно и обеспечить якорную стоянку. Вы можете следовать и имитировать силу ветра, используя тягу двигателя, чтобы установить якорь на заданную нагрузку. Сопоставив общую максимальную мощность вашей лодки и тип корпуса, вы можете определить, в какой степени ваша лодка может «установить мощность» вашего якоря.
Постановка на якорь в мягком илистом дне
Если вы ставите якорь на мягком илистом дне, это значительно снизит вашу удерживающую способность по сравнению с более твердой почвой или песком. Если вы столкнулись с проблемой при установке якоря в этой среде, попробуйте сначала установить якорь в очень коротком диапазоне. Этот первоначальный объем может быть соотношением 2:1. Когда якорь начнет закапываться и устанавливаться, медленно увеличивайте масштаб до большего соотношения. Примером этого может быть соотношение 5:1. Затем попробуйте установить якорь.
На якорь можно установить специальные «грязевые пальмы», и рекомендуется постоянно устанавливать эти «грязевые пальмы» для установки якоря на любом типе дна.
Снятие якоря
Начните с медленного перемещения лодки в положение, когда она зависает прямо над якорем, натягивая канат по мере движения. Когда вы окажетесь прямо над ним, укоротите леску на шипе и медленно потяните назад, чтобы вытащить якорь со дна. Не двигайтесь вперед, так как это потребует гораздо больше энергии и создаст большие нагрузки на якорь и систему поддержки.
Обзор типов якорей: выбор правильного стиля для вас!
Якорь с когтямиЯкорь с когтями — один из самых популярных якорей среди яхтсменов в Северной Америке. Этот якорь представляет собой динамический якорь, который хорошо работает на многих морских днах, включая ил, песок, скалы и кораллы. Ему сложнее копаться в более твердых поверхностях, таких как глина и густая трава. Он имеет конструкцию с тремя захватами и легче, чем другие анкеры, устанавливается и сбрасывается. С другой стороны, у него меньшая удерживающая способность на фунт, чем у других анкеров.
Анкер крыла и плугаАнкер крыла представляет собой шарнирный анкер. Plough Anchor также имеет шарнирную конструкцию, но самое большое различие между Plough и Wing заключается в том, что Wing представляет собой цельную конструкцию. Plough Anchor — один из самых популярных якорей среди крейсеров Bluewater, несмотря на низкую удерживающую способность. Однако шарнирная конструкция делает его более чувствительным и долговечным к элементам окружающей среды.
Дельта-анкерЭтот анкер является отличным выбором для анкеров, которые будут неоднократно использоваться в штормовых условиях. Саморегулирующаяся конструкция позволяет ему быстро устанавливаться, а балластированный наконечник гарантирует, что он останется на месте. Можно сказать, что якорь Delta сегодня является самым популярным якорем среди лодок и является стандартом для производителей лодок. Независимо от того, хотите ли вы лодочный якорь для парусника или для понтонного катера, обязательно выберите этот.
Якорь FlukeЯкорь Fluke также популярен среди яхтсменов. Fluke Anchor изготовлен из легкого и высокопрочного алюминия. Fluke Anchor хорошо работает в грязи и песке, возможно, лучше, чем любой другой тип. С другой стороны, если не в грязи или песке, якорь Fluke не самый лучший.
Анкер для плуга с поперечным стержнемСуществует несколько анкеров для плуга с поперечным стержнем, которые по существу являются вариациями анкера типа плуга. Якоря отвала с поперечными стержнями намного острее, чем традиционные стили отвала. Поскольку поперечные стержни создают отчетливую остроту, они могут проникнуть в морское дно намного легче, чем другие типы якорей. Рулонный стержень также помогает анкеру ориентироваться при установке. Единственным недостатком является то, что эти якоря могут быть очень дорогими и их трудно хранить.
Грейпнель и маленькие якоряГрейпнель-анкер используется для небольших лодок, таких как каяки, каноэ и т. д. Он очень популярен среди рыбаков, компактен и удобен в хранении. Крюк Grapnel на другом объекте для удерживающей силы дает огромную удерживающую силу, но может создать трудности при извлечении якоря.
Грибовидные якоряГрибовидные якоря часто используются для стационарной швартовки буев из-за их исключительной удерживающей способности, которая часто может удерживать в десять раз больше фактического веса.