Сравнительный анализ компрессоров и перспективы его установки на авто
Компрессор… Сколько восторженных взглядов порой притягивает этот серенький девайс рядом с двигателем даже несмотря на то, что под капотом любого современного автомобиля есть узлы куда более сложные, высокотехнологичные и, как принято нынче говорить, навороченные! И все же при всей простоте и очевидности принципа работы этого прибора многие по-прежнему путаются в многообразии его вариантов. Какие из них вообще можно называть компрессорами! Чем они отличаются от нагнетателей? Ответ прост: ничем.
И компрессор, и нагнетатель — это любое устройство, предназначенное для увеличения давления воздуха. Даже турбокомпрессор (он же турбонагнетатель) – это тоже компрессор, хоть и с приводом от газовой турбины. Ну а супер-, турбо- и другие — всего лишь иностранные синонимы наших терминов. И по большому счету все эти “рутсы”, “лисхольмы” и “компрексы” делают одну и ту же работу — сжимают воздух во впускном коллекторе двигателя, резко увеличивая его отдачу.
И когда мы решаем вопрос, какой именно нагнетатель наилучшим образом подходит нашему автомобилю, эти различия становятся для нас весьма существенными. Какие здесь возможны варианты? Конечно, самые простые (и по устройству, и в установке на двигатель) — это компрессоры с приводом от коленчатого вала. Абсолютным же рекордсменом по простоте можно, пожалуй, назвать приводной центробежник. Он, кстати, есть почти в любом серийном моторе — в виде помпы, которая перекачивает жидкость в системе охлаждения. Если мы вздумаем поставить подобную помпу во впускной тракт, ее придется сделать достаточно большой (особо мощные двигатели ежеминутно потребляют десятки килограммов воздуха), но принцип работы сохранится: рабочее тело (то есть воздух) попадает на вращающееся с большой скоростью колесо с лопатками и отбрасывается к его периферии. Здесь корпус-улитка собирает этот веерообразный поток в один патрубок, откуда он и отправляется в дальнейшее путешествие по интеркулерам, коллекторам и цилиндрам.
Насколько хорошо работает такая система?
Этот нагнетатель, обладающий высоким КПД (у лучших образцов он достигает 80%!), способен развивать значительное давление наддува и не требует чрезмерных затрат энергии на собственные нужды. Недостаток у него лишь один, но весьма серьезный — эффективность зависит от частоты вращения его колеса, а значит, и коленвала, с которым оно связано через редуктор с постоянным передаточным отношением. И зависимость эта, как говорят математики, существенно нелинейна: при увеличении оборотов, скажем, на двадцать процентов, давление наддува (а с ним и крутящий момент двигателя!) может вырасти раза в полтора. Соответственно, при снижении оборотов тяга так же быстро упадет, что субъективно воспринимается как полное ее исчезновение.
Означает ли это, что для автомобильных двигателей центробежный компрессор совершенно не годится?
Ни в коем случае! Дело в том, что такой недостаток этих нагнетателей квалифицированный установщик может превратить в достоинство. Представьте себе мотор, имеющий «низовые» настройки, — с узкими фазами, небольшим перекрытием клапанов (забегая чуть вперед, заметим, что это вообще идеальный вариант для форсировки наддувом любого типа), длинными коллекторами. Крутящий момент здесь может быть весьма большим, и его максимум, как правило, смещен в зону малых оборотов. Зато и кривая мощности у подобных агрегатов начинает загибаться очень рано — при 5000 об/мин и ниже.
Вот такой, казалось бы, вялый двигатель можно очень легко оживить при помощи точно подобранного центробежника. Если передаточное число привода (обычно оно определяется диаметрами приводных ремней) подстроить так, чтобы на оборотах, где естественное наполнение идет на спад, вдруг начинался резкий рост давления наддува, то крутящий момент продолжил бы расти и дальше. Правда, отодвинется ближе к правой части шкалы тахометра, но будет значительно выше. Естественно, вырастет и мощность.
Центробежник — штука выносливая, но он очень не любит работать на запертый выход, то есть при маленьких расходах воздуха и больших давлениях наддува. И бездумно уменьшая диаметр шкива на компрессоре (его обороты от этого увеличиваются), можно доиграться до помпажа, который сопровождается резким падением давления и хлопками. Кстати, с подобным явлением сталкиваются и некоторые особо забывчивые, пренебрегающие установкой blow off-клапана (это такое Expottereo, которое стравливает воздух с выхода компрессора на его вход при закрытии дроссельной заслонки). Без него первый же сброс газа на больших оборотах может привести к своеобразному короткому замыканию.
Если говорить о двигателе, то неприятные для него последствия — по другую сторону графика. Предположим, мы заставили компрессор хорошо „дуть“ в нижнем диапазоне оборотов и при этом не вывели его за границы устойчивой (без помпажа) работы. Но ведь развиваемое им давление прогрессивно (и, можно сказать, почти безгранично) увеличивается по мере раскрутки. Если не принять меры, то не исключен овербуст, детонация (весьма опасная на больших оборотах и давлениях!) и разные другие неприятности вплоть до разрушения поршней и шатунов.
Вот для приводных нагнетателей объемного типа (например, Roots или Lysholm) такая опасность практически исключена благодаря их замечательной линейности — каждому обороту вала соответствует строго определенное количество воздуха. Примерно постоянным, не зависящим от оборотов будет и давление. С приемлемой для практики точностью можно сказать, что его величина однозначно задается диаметром приводных шкивов, а уж их выбирают, исходя из типа компрессора. Например, компрессоры Roots, которые не умеют сжимать воздух в своих недрах, а только проталкивают его по прогонной части.
Но не зря говорят, что недостатки — это продолжение достоинств. Большое давление, которое развивают объемные нагнетатели на малых оборотах, здорово помогает при интенсивном разгоне на полном дросселе. Здесь оно обеспечивает отменное, очень ровное и длительное ускорение. А если мы отпустим педаль и захотим прокатиться не спеша, в экономичном режиме? Сэкономить помешает компрессор, который будет тратить значительную часть мощности двигателя на трение лопастей о корпус и бесполезное проталкивание сжатого воздуха через прикрытую дроссельную заслонку.
Этого недостатка начисто лишены нагнетатели центробежные. Да, на малых оборотах развиваемое ими давление невелико, но и потери минимальны. Кстати, такое качество центробежников широко используется в поршневых авиационных моторах.
На взлетном режиме, когда мощность важнее экономичности, компрессор работает в полную силу. Но стоит лишь чуть уменьшить обороты, как избыточный наддув тут же пропадает, свободно вращающееся колесо нагнетателя почти не создает излишнего противления и практически не повышает аппетит двигателя. Несмотря на то, что в чистом виде на автомобилях она встречается не так уж и часто. Если вал центробежного компрессора соединить с турбиной, то получится турбонагнетатель. Именно этот прибор сегодня устанавливается на автомобили с наддувными двигателями.
Что можно сказать о системах такого типа? В первую очередь, наверное, что „турбо“ — это тема! Благодаря турбонаддуву мы можем добиться чрезвычайно высокого уровня форсировки, неплохой экономичности и получить двигатель, обладающий практически любым необходимым нам характером. Но прежде чем рассматривать особенности работы турбомоторов, уместно поговорить о том, что же такое хорошо подобранный нагнетатель. То, что прибор должен быть надежным и качественным, это понятно. Очевидно и то, что его КПД должен быть близким к максимально возможному — во всяком случае, на наиболее часто используемых скоростях и режимах.
По каким параметрам можно судить о пригодности компрессора для того или иного автомобиля?
Их много, но чтобы выделить самый главный, достаточно вспомнить принципы работы двигателя. Казалось бы, что общего между скромной 1,5- литровой „четверкой” компактного хэтчбека и 12-цилиндровым произведением искусства под капотом BMW или Ferrari? Эти агрегаты разительно отличаются и объемом, и мощностью, и оборотами, при которых она достигается… Буквально всем! Но есть и сходства. Во-первых, разные моторы одного поколения имеют близкий механический КПД.
То есть на трение колец и подшипников мы тратим примерно одинаковое количество процентов от полезной работы газа в цилиндрах. Во-вторых, эта самая работа, выполняемая каждым килограммом смеси воздуха и топлива, строго зависит от степени сжатия и температуры сгорания. Последняя же при нормальных регулировках системы питания почти идентична как для двигателя мопеда, так и для агрегата от болида Формулы 1. А это значит, что практически одинаковой будет и мощность на коленвале, развиваемая этим килограммом воздуха в смеси с топливом.
Все это вместе взятое имеет очень важные последствия. Оказывается, компрессору все равно, сколько клапанов, цилиндров и литров рабочего объема имеет мотор. Главное, чтобы он расходовал нужное количество воздуха, что, как мы выяснили, соответствует совершенно определенному количеству лошадей.
Выходит, что кроме оптимального давления для нагнетателя, по большому счету, важна лишь мощность, которую мы рассчитываем получить от надутого им двигателя. То есть если мотор нашей Лады под избыточным давлением 0,6 кг/см2 будет развивать 150 л. с. (а он на это вполне способен!), то турбокомпрессор КОЗ от популярных 150-сильных „Фольксвагенов” и „Ауди“ с шильдиком 1,8 Turbo на корме нам придется впору. Пусть наш агрегат выдаст эту мощность на чуть больших оборотах (объем-то меньше!), но все будет работать как надо: режимы нагнетателя будут точно такими же, как и у автомобиля-донора. Конечно, этим вариантом спектр возможностей не ограничивается. Но золотое правило работает почти в любом случае: если совпадают давление наддува и расходы воздуха, то компрессор нам, скорее всего, подойдет. Первый параметр можно измерить на оборудованном им живом моторе (или выяснить у тех, кто это делал), а второй определяется мощностью, которую легко узнать из каталога.
Остается выполнить лишь одно условие. Планируемое нами давление должен спокойно выдерживать двигатель. И если оно достаточно большое, то не обойтись без уменьшения степени сжатия — иначе возможна детонация. Для решения этой проблемы, как правило, приходится изменять и настройки системы управления, которая вдобавок должна обеспечивать форсированный мотор положенным объемом топлива.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars. ru
8 основных видов компрессоров – назначение и принцип работы воздушного компрессора
20.05.2019
Компрессоры это механические устройства, используемые для увеличения давления в различных сжимаемых жидкостях или газах (чаще это воздух). Они используются во всех отраслях промышленности для обеспечения помещений или приборов воздухом. Для питания пневматических инструментов, распылителей краски, фазового сдвига хладагентов, кондиционирования воздуха и охлаждения, доставки газа по трубопроводам и т. д.
Как и насосы, компрессоры делятся на центробежные (динамические или кинетические) и объемные типы. Однако в отличие от преобладания динамического типа насосов компрессоры чаще встречаются объемного типа. Размеры могут варьироваться от насоса, который надувает шины, до гигантских поршневых или турбокомпрессорных машин, использующиеся в трубопроводном обслуживании.
- Поршневой
- Мембранный
- Винтовой
- Пластинчатый
- Спиральный
- Роторный
- Центробежный
- Осевой
Поршневой компрессор
В то время как главная функция поршневых типов – это производство сжатого воздуха как источник энергии, они также используются для передачи природного газа по трубопроводу. Выбор агрегатов такого типа, как правило, основывается на необходимом давлении и скорости потока.
Для достижения более высокого давления одноступенчатого компрессора не хватит, поэтому используются двухступенчатые. Сжатый воздух, проходя через вторую ступень, заранее охлаждается при прохождении через первую ступень.
Говоря о температуре, многие поршневые компрессоры предназначены для работы по включению, а не непрерывно. Такие циклы позволяют нивелироваться теплу, произведенному во время деятельности, в большинстве случаев, через охладительные каналы.
Поршневые типы выпускаются двух видов конструкций: масляные и безмасляные. Безмасляные типы подходят для случаев, когда требуется воздух без примесей наилучшего качества.
Мембранный компрессор
Мембранный компрессор похож внешне на поршневые модели и использует концентрически расположенный двигатель, который колеблет гибкий диск. Он попеременно расширяет и сжимает компрессионную камеру. Как и мембранный насос, привод герметизируется от попадания жидкости гибким диском, и, таким образом, никакая жидкость не сможет контактировать с газом.
Воздушные мембранные типы – это агрегаты малой емкости, которые применяются при необходимости в очень чистом воздухе без примесей, например, в лабораториях или медицинских учреждениях.
Винтовой компрессор
Роторное действие винтового типа делает его более тихим по сравнению с поршневыми компрессорами вследствие уменьшенной вибрации. Еще одним преимуществом такого вида над поршневым типом является функция выпуска воздуха без вибрации. Такие аппараты могут использовать в качестве смазки масло или воду. Однако при использовании масла агрегату может потребоваться частая диагностика.
Пластинчатый компрессор
Пластинчатый компрессор работает с помощью серии пластин, установленных в роторе, которые движутся вдоль внутренней стенки аппарата. Лопасти, по мере того как они вращаются от стороны входа к стороне выхода газа, сокращают радиус по которому крутятся, сжимая захваченный газ (воздух). Лопасти скользят по масляной пленке, которая образуется на стенке внутренней полости аппарата, обеспечивая герметизацию.
Пластинчатый тип не сможет производить безмасляный воздух, но они способны обеспечивать сжатый воздух без колебаний и толчков. Они относительно тихие, надежные, и способны работать без перерыва довольно долгое время. Компрессоры используются во многих «безвоздушных» видов работ, например, в нефте- и газо- и других обрабатывающих промышленностях.
Спиральный компрессор
Спиральные компрессоры используют неподвижные и вращающиеся спирали, которые уменьшают расстояние друг между другом по мере того как подвижные спирали обводят неподвижные. Вход газа осуществляется на внешнем крае спиралей, и газ выходит рядом с центром. Из-за того, что спирали не контактируют, дополнительная смазка не требуется, что позволяет такому типу производить безмасляный воздух.
Однако, поскольку масло не используется для снижения температуры после сжатия, как в других типах, мощности спиральных компрессоров несколько ограничены. Спирали часто используются в маломощных агрегатах и домашних кондиционерах.
Роторный компрессор
Роторные компрессоры – высокообъемные, приборы низкого давления более известные как воздуходувки. Два ротора вращаются в противоположном направлении. По мере того как каждый ротор проходит мимо места входа воздуха, он зацепляет его и несет к месту выхода. Во время того как газ подходит к месту выхода он сжимается под давлением и вытесняется.
Роторно-пластинчатый тип включает в себя два сцепленных между собой ротора, смонтированных на параллельных валах. В двухлопастном компрессоре каждый ротор имеет две пластины (четыре пластины на аппарат). В трехлопастной машине каждый ротор имеет три пластины (шесть пластин на аппарат).
Центробежный компрессор
Центробежные компрессоры работают на высокоскоростных насосообразных турбинах для того чтобы придать скорость газам для увеличения давления. Они применяются в основном в высокообъемных работах, например, коммерческих холодильных аппаратах мощностью больше 100 л.с.
Почти идентичные по конструкции центробежным насосам, центробежные типы увеличивают скорость газа, выбрасывая его наружу под действием вращающейся турбины. Газ расширяет в спиральной камере, где уменьшается скорость движения и увеличивается давление.
Центробежные компрессоры имеют низкий коэффициент сжатия, но они захватываю большие объемы газа. Большинство центробежных типов используют несколько этапов для того чтобы улучшить коэффициент компрессии. В этих многоступенчатых компрессорах газ обычно проходит через промежуточный охладитель между ступенями.
Осевой компрессор
Осевой компрессор достигает самых больших объемов производимого воздуха, колеблясь от 8 тысяч до 13 миллионов кфм в промышленных агрегатах. Реактивные двигатели используют компрессоры такого рода для производства объемов в еще более широком диапазоне.
В большей степени, чем центробежные компрессоры, осевые используют многоступенчатую конструкцию из-за их относительно низких коэффициентов сжатия. Как и центробежные, осевые типы увеличивают давление, сперва увеличивая скорость газа. Осевые компрессоры затем замедляют газ, пропуская его через изогнутые неподвижные лопасти, что увеличивает его давление.
Варианты питания и топлива
Воздушные компрессоры могут работать от электричества, как правило на 12 вольтах или 24 вольтах постоянного тока. Компрессоры также работают от стандартных уровней напряжения переменного тока в 120В, 220В, или 440В.
Также существуют аппараты, работающие от двигателя на горючем топливе, таком как бензин или дизельное топливо. Как правило, аппараты с электроприводом желательно использовать в тех случаях, когда важно обеспечить работу без выхлопных газов или когда использование или наличие горючего топлива нежелательно. Шум также играет определенную роль в выборе варианта топлива, поскольку электрические воздушные компрессоры обычно показывают более низкие показатели шума по сравнению с двигателями на горючем топливе.
Также, некоторые типы агрегатов могут быть приведены в действие гидравлически, без использования горючего топлива и выбросов выхлопных газов.
Выводы
В этой статье были описаны все виды воздушных компрессоров их принципы работы, преимущества и недостатки. Также можно сделать выводы, что выбор типа компрессора, необходимость смазки и варианты топлива очень сильно влияют на конечный выбор аппарата. Для работы, например, в помещении можно взять маломощный безмасляный компрессор, работающий от электричества.
Существует большое количество различных видов компрессоров, вариантов топлива и их применения. Компрессоры отличаются производимым давлением, скоростью, производительностью и рабочей средой. Каждый компрессор имеет свои особенности конструкции, технические характеристики и области применения.
принцип работы, 2 типа устройств
Содержание статьи
Действие прибора
Принцип работы нагнетателя происходит практически по такой же схеме, что и у турбокомпрессора. Прибор втягивает воздух из окружающего пространства, сжимает его, после чего отправляет во впускной клапан автодвигателя.
Этот процесс реализуется посредством разрежения, созданного в полости коллектора. Давление при этом создаётся вращением нагнетателя. Во впуск мотора воздух попадает благодаря разнице давлений.
Воздух, сжимаемый внутри автомобильного нагнетателя, сильно нагревается во время сжатия. Это уменьшает его показатели плотности при нагнетании. Для снижения его температуры применяется интеркулер.
Это приспособление представляет собой радиатор жидкостного или воздушного типа, который позволяет предотвратить перегрев всей системы независимо от того, как работает нагнетатель.
Тип привода механического агрегата
Механическая разновидность ДВС-компрессоров обладает конструктивными отличиями от иных вариантов. Главное из них — система привода оборудования.
У автонагнетателей могут быть следующие типы приводов:
- ременной, состоящий из плоских, зубчатых или поликлиновых ремней;
- цепной;
- прямой привод, который крепится непосредственно к фланцу коленчатого вала;
- зубчатая передача;
- электропривод.
У каждой конструкции есть свои достоинства и недостатки. Её выбор зависит от задач и модели авто.
Кулачковый и винтовой механизмы
Такая разновидность нагнетателей является одной из самых ранних. Подобные устройства ставили в машины с начала 90-х годов. Названы они в честь изобретателей — Roots.
Эти нагнетатели характеризуются быстрым созданием давления, но иногда они могут создавать показатели выше нормы. В таком случае в нагнетательном канале могут образоваться пробки воздуха, что приведёт к уменьшению мощности агрегата.
Чтобы избежать проблем, при использовании таких приборов нужно регулировать показатели давления надува.
Это можно сделать с помощью пары способов:
- Время от времени отключать устройство.
- Обеспечить пропускание воздуха с применением специального клапана.
Большинство современных механических нагнетателей воздуха для автомобиля оборудуется электронными системами контроля. В них есть электронные блоки управления и датчики.
Roots-компрессоры являются довольно дорогостоящими. Объясняется это незначительными допусками при производстве таких изделий. Кроме того, за этими нагнетателями нужно регулярно ухаживать, так как чужеродные объекты или грязь внутри пусковой системы могут сломать чувствительный прибор.
Винтовые агрегаты напоминают своей конструкцией модели Roots. Называются они Lysholm. В винтовых нагнетателях создаётся давление внутри с помощью специальных шнеков.
Стоят такие компрессоры дороже кулачковых, поэтому их используют не очень часто и нередко ставят в эксклюзивные и спортивные автомобили.
Центробежная конструкция
Работа этого вида приборов очень похожа на функционирование турбокомпрессора. Рабочий элемент агрегата — крыльчатка-колесо. Он очень быстро вращается при работе, засасывая в себя воздух.
Следует отметить, что эта разновидность является самой популярной среди всех механических приборов. Она обладает массой преимуществ.
К примеру:
- компактные габариты;
- небольшая масса;
- высокий уровень эффективности;
- доступная цена;
- надёжная фиксация на автомобильном моторе.
К недостаткам можно отнести лишь практически полную зависимость показателей производительности от оборотов коленвала автодвигателя. Но современные разработчики учитывают этот факт.
Применение компрессоров на авто
Использование механических компрессоров особенно популярно и среди дорогостоящих машин, и среди спортивных авто. Такие нагнетатели часто применяются в целях автотюнинга. Большая часть автомобилей спортивного типа оснащена именно механическими компрессорами или их модификациями.
Широкая популярность этих агрегатов поспособствовала тому, что многие компании сегодня предлагают полностью готовые решения для установки на атмосферный двигатель. В таких комплектах содержатся все необходимые детали, подходящие практически всем моделям силовых установок.
Но машины серийного производства, особенно средней стоимости, достаточно редко оборудуются механическими нагнетателями.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Воздушный компрессор: назначение, принцип работы, виды
Редко какое предприятие обходится без использования сжатого воздуха. На одних предприятиях его применяют для нанесения покрытий на различные поверхности, на других для обеспечения работы штамповочного оборудования. Для получения сжатого воздуха используют компрессор.
Назначение и принцип действия
Что такое компрессор? Официальное определение звучит следующим образом — устройство, предназначенное для сжатия газов и перекачивания их к потребителям, называют воздушным компрессором. Как он работает? Принцип действия устройства довольно прост, атмосферный воздух поступает в механизм, который выполняет его сжатие. Для этого могут быть использованы разные методы, о них речь пойдёт ниже. Механизм, сжимающий воздух, определяет устройство и принципы работы компрессора. Для эффективной работы оборудования его необходимо подключить к электрической сети и воздушной сети, по которой будет передаваться сжатый воздух. Схема подключения электродвигателя, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации.
Виды компрессоров
На рынке промышленного оборудования существует множество предложений по поставкам этих устройств. Его можно разделить на те, которые применяют в промышленности, и которые используют в быту, например, для накачивания автомобильных колес. Все эти устройства могут работать от разных типов привода. Компрессор воздушный электрический 220 В, как понятно из названия работает от электрического силового агрегата с напряжением 220 В. Но, существуют и устройства, работающие от напряжения 380 В.
Дизельный компрессор, работает от двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе. Использование такого оборудования довольно популярно среди строителей, оно используется тогда, когда отсутствует возможность подключения установок на электроприводе. Установки, работающие на дизельном топливе, обеспечивают эксплуатацию на удаленных строительных площадках.
Атмосферный воздух подается в головку блока цилиндров, в котором установлены поршни. Силовая установка, в свою очередь передаёт крутящий момента на вал, обеспечивающий движение поршней в цилиндре. Именно там и происходит сжатие воздуха до необходимых параметров. После сжатия он направляется в воздушную систему предприятия. Поршневые компрессоры различают на масляные и безмасляные. Масляный отличается тем, что для его эффективной работы в него заливают специальное масло, снижающее силу трения между трущимися деталями и узлами устройства. Это повышает его эксплуатационный ресурс.
Существует множество способов передачи крутящего момента от двигателя на исполнительный механизм. При изготовлении компрессоров чаще все применяют муфты или ременные передачи. Устройство, на котором установлен последний тип, называют ременный компрессор.
Перечисленные виды оборудования, применяют практически во всех отраслях промышленности, они отличаются друг от друга производительностью, размерами и рядом других параметров. Но, конечно, главная характеристика — это размер давления, которое может создать компрессор.
Компрессоры воздушные различают по принципу работы, об этом ниже.
Поршневые агрегаты
Поршневые компрессоры — это один из самых распространённых типов этого оборудования. Как уже отмечалось выше сжатие воздуха, происходит под действием поршней, перемещающихся внутри гильз. Для обеспечения нужд промышленности применяют поршневые компрессоры высокого давления. Они могут работать как от двигателя внутреннего сгорания, так и от электрического двигателя. Промышленный компрессор высокого давления создаёт от 40 до 500 бар. Компрессоры этого типа отличаются высоким КПД и моторесурсом до 2000 часов. Поршневые компрессоры производят как в стационарном, так и в мобильном исполнениях. Для их перемещения используют шасси на колесном или гусеничном ходу.
Это довольно сложное устройство, в его конструкции предусмотрены маслосъемные кольца, фильтры для очистки масла и воздуха, управляющая автоматика и это обуславливает то, что для поддержания этого устройства в работоспособном состоянии требуется квалифицированный персонал и специальный инструмент и приспособления.
Мембранный компрессор
Газ сжимается в таком устройстве под действием мембраны, которая выполняет возвратно — поступательное движение. Мембрану приводит в движение шток, который закреплён на коленвале.
Мембранная пластина фиксируется к рабочей камере и таким образом отпадает необходимость использования дополнительных деталей, например, поршневых колец, уплотнительных устройств и пр.
Воздушный компрессор мембранного типа отличается следующими параметрами:
- герметичностью;
- стойкостью к действию коррозии;
- высоким уровнем компрессии;
- надежностью конструкция;
- безопасностью в эксплуатации и простотой обслуживания.
Компрессор с ременным приводом мембранного типа отличается тем, что рабочая среда вступает в контакт только с мембраной и внутренними полостями камеры. При этом она не вступает в контакт с атмосферой. Такое устройство применяют для перекачки вредных и токсичных веществ.
Еще одно достоинство мембранного изделия заключается в том, его нет необходимости смазывать, это снижает риск загрязнения транспортируемой рабочей среды.
Объемные компрессоры
Устройство, в котором процесс получения сжатого воздуха происходит путем уменьшения его объема, называют объемным компрессором. К ним относят следующие типы оборудования:
- безмасляные винтовые компрессоры;
- дизельные поршневые компрессоры;
- воздушные компрессоры бытовые.
Винтовые компрессоры
История этого оборудования началась в 1934 году. Винтовые компрессоры отличает высокая надежность, небольшие габариты, низкая металлоемкость обусловили высокий потребительский спрос на оборудование этого класса. Применение этого оборудования позволяет снизить расходы на электрическую энергию до 30%. Установки этого типа устанавливают на мобильных компрессорных станциях, судовых и других холодильных установках.
В качестве рабочего органа использованы винтовые роторы, на которых нанесены впадины. Их устанавливают в корпус, который может быть разобран по нескольким плоскостям. В нем проделаны отверстия и выточки для установки и подшипников. Кроме того, в корпусе сформированы камеры всасывания и нагнетания воздуха. Насосы этого типа отличаются производительностью.
Эти изделия могут развивать давление от 8 и до 13 атм. , при этом расход воздуха может быть от 220 до 12400 литров в минуту.
Довольно часто одна единица такого оборудования, может заменить собой несколько единиц компрессоров, устанавливаемых в производственных цехах.
При установке и запуске в промышленную эксплуатацию подобных компрессоров целесообразно на входе установить устройство для очистки воздуха от излишней влаги. Некоторые производители комплектуют свои изделия такими фильтрами.
Пластинчато-роторные компрессоры
Компрессоры этого класса работают на том же, что и поршневые, то есть, на вытеснении. Передача энергии осуществляется во время сжатия. Рабочая среда во время засасывания попадает в рабочую камеру, ею объем уменьшается при перемещении ротора. Это сжатие и приводит к увеличению давления и уходу сжатого воздуха через патрубок.
Компрессоры этого типа могут создавать давление до 0,3 МПа, носят название воздуходувками, и те, которые нагнетают более высокое давление, называют компрессорами.
youtube.com/embed/GAtBfOMU2UM?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>
Устройства этого типа отличают следующие достоинства:
Более стабильный, уравновешенный ход, обеспечивает отсутствие возвратно — поступательного движения. Конструкция этого оборудование предусматривает возможность прямого соединения в электрическим силовым агрегатом. Вес ротационного компрессора будет ниже, чем поршневого с аналогичными характеристиками. В конструкции не предусмотрено использование клапанов. То есть уменьшается количество деталей трущихся друг о друга.
Динамические компрессоры
Компрессоры этой группы подразделяют на два типа — центробежные и осевые. У первых, воздух под воздействие центробежной силы отбрасывается к внешней части рабочего колеса. Таким образом, с всасывающей стороны образуется разреженное пространство. Газ постоянно попадает в рабочую камеру, после прохождения колеса, воздух направляется в диффузор (устройство гашения скорости потока), где, собственно, и повышается его давление.
У оборудования осевого типа воздух продвигается вдоль ротора, а сжатие осуществляется в результате изменения скорости его продвижения между лопатками ротора и направляющего устройства.
Эти компрессоры можно классифицировать по следующим свойствам:
- Давлению на выходе, те, которые обеспечивают давление в пределах 0,015 МПа, называют вентиляторами или воздуходувками.
- По количеству ступеней сжатия.
- По ходу движения воздуха. Если он двигается вдоль оси ротора, то это центробежные, если поперёк, то осевые. Существуют устройства, где воздух движется по диагонали.
- По типу привода — он может быть электрическим, паровым или газотурбинным.
Роторные компрессоры применяют в авиационных двигателях. С его помощью нагнетают воздух для подачи в камеру сгорания.
Производительность компрессоров
Под этим термином подразумевается тот объем газа, который нагнетается за определенную единицу времени. Единица измерения производительности — м3 в минуту. Этот параметр может быть указан или на входе, или на выходе, разумеется, это будут разные числа. Все дело в том, что при изменении давления, происходит изменение объема. Эта характеристика говорит о производительности при температуре рабочей среды равной 20 градусам Цельсия.
В зависимости от величины этой характеристики различают следующие группы — большой производительности (свыше 100 кубометров воздуха в минуту), средней (до 100 кубометров воздуха в минуту) и малой до (10 кубометров).
Динамические устройства обладают некоторыми преимуществами в сравнении с поршневыми. Они отличаются простотой конструкции и эксплуатации. Они обладают малыми габаритно-весовыми параметрами. Плавностью подачи воздуха и они не требуют дополнительной смазки. Для их установки не требуется изготовление массивных фундаментов. Но, вместе с этим, у них КПД, несколько ниже, чем у поршневых.
Эти компрессоры нашли свое применение во многих отраслях. Например, химической и нефтегазовой промышленности, в металлургии, горнодобывающей и многих других отраслях. Одна из разновидностей динамических компрессоров — турбокомпрессорные, устанавливают в газоперекачивающие трубопроводы.
За многие годы эксплуатации подобного оборудования спроектировано и введено в эксплуатацию множество устройств с различными характеристиками, в частности современные машины способны обеспечить производительность до 200 м3 в минуту, при скорости вращения колеса 250 оборотов в секунду. И все это при малых габаритно-весовых параметрах.
Агрегатирование компрессоров
Процесс монтажа компрессора и силовой установки на раму, называют агрегатирование. В связи с тем, что устройства поршневого типа обладают вибрацией, необходимо проектировать и изготавливать фундамент с учетом этих характеристик.
Особенность безмасляных приборов
Эти устройства нашли свое применения там, где необходимо обеспечить высокие требования к чистоте воздуха. Их устанавливают в медицинских учреждениях, предприятиях фармацевтической и химической промышленности. Справедливости ради надо сказать, что эти устройства относят к наиболее доступным устройствам в части их стоимости. Эти компрессоры отличаются простотой в эксплуатации и обслуживании. Это говорит о том, что нет необходимости в подготовленном персонале, и при установке их на рабочее место не предъявляются какие-то особые требования.
Но безмасляные компрессоры обладают некоторыми недостатками, например, излишним шумом, который возникает во время работы. Но, производители смогли решить эту проблему, устанавливая на эти изделия звукозащитные кожухи.
Выбирая безмаслянный компрессор необходимо обратить внимание на мощность устройства, их производительность и параметры рабочего давления, которые показывают приборы, устанавливаемые на компрессор. Нельзя забывать и об объеме ресивера. Как правило, в устройство компрессора устанавливают емкости объемом 50 литров.
Преимущества масляных агрегатов
Самый распространенный метод снижения трения, возникающего при работе различных деталей и узлов, является их смазывание. Это позволяет снизить нагрузку на изделие в целом, в частности, на его ключевую деталь — двигатель.
Для решения, этой задачи применяют специальные, компрессорные масла, которые можно использовать в различных условиях эксплуатации.
Компрессоры такого типа в производстве обходятся дешевле. Поэтому, стоимость такого оборудования существенно дешевле, чем безмасляные аналоги. Но в эксплуатации, они обходятся дороже. Это вызвано тем, что в процессе эксплуатации вместе удалением воздуха из рабочей зоны, происходит выброс масла. Кстати, его необходимо заменять через каждые 2 000–3 000 часов эксплуатации.
Так как в сжатом воздухе присутствуют микрочастицы масла, в систему приходится устанавливать маслоулавливающие элементы, например, фильтры. Через определенное количество времени их так же необходимо заменять, а это усложняет обслуживание, и требует дополнительных расходов на приобретение заменяемых фильтров.
Тем не менее, несмотря на принимаемые меры, воздух, прошедший через масляный компрессор полностью очистить не представляется возможным. Например, после обработки воздуха на винтовом устройстве его загрязнение равно 3 мг на один кубометр. Чистота воздуха после его обработки на поршневом компрессоре, напрямую зависит от уровня износа его деталей и узлов.
Это привело к тому, что в отдельных технологических процессах использование масляных компрессоров запрещено.
Особенности эксплуатации
Штатная работа компрессора прежде зависит от работы всех его узлов и деталей. В частности, впускных и выпускных клапанов. Внутри компрессора, где происходит распределение воздуха, устанавливается определенное количество золотников, распределителей и клапанов. В компрессорах устанавливают клапана следующих типов — тарельчатые, пластинчатые, шпиндельные и пр.
Для того чтобы оборудование не снижало показатели мощности и не расходовал лишнюю мощность, клапаны, которые установлены в компрессоре, должны быть притерты и не должны пропускать воздух. При их выработке клапанов их необходимо срочно заменить. Повышенный расход воздуха может рано или поздно привести к сокращению срока эксплуатации оборудования.
Запаздывание срабатывания клапана приводит к появлению стуков, стук говорит о том, что происходит износ посадочного места. Ко всему прочему, стук может говорить о том, что произошло защемление верхней его части в корпусе.
Бесшумность работы компрессора — это, своего рода показатель качества настройки и соответственно работы устройства в целом.
Правила безопасности
На строительных площадках и производстве широко применяют компрессорные установки различного принципа действия и назначения. Компрессоры могут быть стационарно установлены на бетонные фундаменты или мобильными, то есть, установленными на шасси.
Штатное использование компрессорного оборудование допустимо при соблюдении ряда условий:
- На компрессоре должны быть установлены устройства, работающие в автоматическом режиме, которые предотвращают превышение допустимого рабочего предела.
- Предусмотрено наличие разгрузочного клапана, предназначенного для быстрого стравливания излишнего давления.
- На этом оборудовании должны быть установлены на вход и выход, фильтрационные устройства, которые обеспечивают чистоту воздуха, направляемый на обработку в компрессор и создающих препятствие его поступление в помещение.
- Наличие установленных манометров обеспечивают контроль над параметрами давления, создаваемые компрессором.
- Между компрессорной установкой и ресивером должен быть установлен маслоотделительный фильтр.
- Кроме этого, в компрессорную остановку нельзя подавать воздух, который содержит в себе токсичные или вредные вещества.
За установленным оборудованием, должен быть установлен соответствующий надзор и техническое обслуживание. При этом надо помнить, что обслуживание и регламентные работы должен проводить подготовленный персонал. То оборудование, которое стоит на гарантии поставщика, должны обслуживать специалисты из соответствующих сервисных центров.
В частности, при промывке узлов и деталей компрессора, должны быть использованы только те жидкости и составы, которые рекомендованы производителем этого оборудования. Емкости для хранения, сжатого воздуха должны быть установлены предохранительные клапаны, сливной кран, манометр. В соответствии с требованиями эксплуатационной документацией, эти емкости (ресиверы) должны проходить регламентное обслуживание и испытания. Об их результатах должны быть сделаны записи в журнале обслуживания.
При организации эксплуатации компрессорного и сопутствующего оборудования необходимо пользоваться руководящими и другими нормативными документами, обнародованными контрольными органами, например, Ростехнадзора.
Критерии выбора компрессорного оборудования
Чем должен руководствоваться потребитель, выбирая воздушный компрессор. Самое главное он должен понимать, для каких целей будет использовано приобретаемое оборудование. Сразу надо оговориться, что существуют отдельные отрасли, и технологические операции могут быть использованы только компрессоры, работающие без масла.
Ключевыми параметрами компрессорного оборудования являются:
- Расход воздуха (производительность).
- Рабочее давление.
- Требования к чистоте воздуха.
Как правило, эти параметры должны быть определены инженерами — технологами, которые разрабатывают технологические процессы с участием компрессорного оборудования.
Например, расход воздуха, может быть рассчитан по следующей схеме:
- Расчёт количества воздуха при непрерывной эксплуатации.
- Внесение коррективов в полученное значение с учетом времени работы оборудования в смену или сутки.
При подборе оборудования необходимо учитывать рост числа потребителей сжатого воздуха.
Системы управления компрессорного оборудования
Для обеспечения того, чтобы воздух находился под постоянным давлением в компрессорных системах, устанавливают регулирующее оборудование. Самая простая система состоит из датчика давления и простейшей системы настройки. Она позволяет поддерживать в ресивере постоянное давление. При превышении заданных параметров происходит отключение компрессора, а после того, как давление упало до определенного минимума, срабатывает автоматика и включает компрессор. Такие, или почти такие системы, устанавливают практически на всех компрессорных установках. Их наличие обеспечивает безопасную эксплуатацию оборудования.
Бытовые устройства
Для выполнения определенных работ, которые выполняют дома или в гараже применяют бытовые компрессоры. Как правило, это небольшие по размеру поршневые компрессоры с электроприводом. Мощность такого изделия составляет 2,2 кВт. Такие компрессоры в состоянии нагнетать воздух до 8 атм.
Смотреть обзор” src=”https://www.youtube.com/embed/ZZbY18qI5ww?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>
По большей части они могут спокойно обеспечивать давление 10 атм. Для хранения сжатого воздуха используют ресиверы емкостью до 100 литров.
Как правило, их используют при выполнении окрасочных работ, внутренних и наружных.
Механический нагнетатель. Устройство и принцип работы –
Механический нагнетатель. Устройство и принцип работы
Работа двигателя построена на том, что топливо должно быть смешано с необходимым количеством кислорода. Это позволит достичь максимально возможной мощности. Больше сгорит – больше мощность.
Механический нагнетатель – основной конструктивный элемент системы механического наддува. С помощью нагнетателя в впускном тракте создается давление выше атмосферного, а механический он потому, что привод рабочего органа осуществляется непосредственного от коленчатого вала двигателя. За рубежом механический нагнетатель называют одним словом – supercharger.
В данной статье речь пойдет про механические нагнетатели воздуха для автомобиля.
Центробежные нагнетатели воздуха
Центробежный нагнетатель в части нагнетания воздуха аналогичен турбокомпрессору. Основу нагнетателя составляет рабочее колесо (крыльчатка), которое вращается с высокой скоростью (порядка 50000-60000 об/мин).
Воздух засасывается в центральную часть колеса. Центробежная сила направляет воздух по лопастям специальной формы наружу. Из рабочего колеса он выходит на большой скорости и с низким давлением. При выходе воздух сталкивается с диффузором, имеющим множество стационарных лопаток вокруг рабочего колеса. Высокоскоростной поток воздуха низкого давления преобразуется в поток воздуха низкой скорости и высокого давления.
Центробежные нагнетатели воздуха для автомобиля очень популярны. Сравнительно низкая цена и простота установки способствовали тому, что компрессоры этого типа почти вытеснили другие и стали популярны в тюнинге автомобилей.
Область применения механических нагнетателей достаточно широка: спортивные и серийные автомобили, а также тюнинг автомобилей. Практически все спортивные автомобили используют механические нагнетатели – это их основное применение. Установка механических нагнетателей является одним из направлений тюнинга автомобилей. Производители предлагают комплекты, включающие необходимые конструктивные элементы для установки на двигатель. На серийных автомобилях механические нагнетатели встречаются достаточно редко.
В силу своей конструкции нагнетатели Roots и Lysholm применяются для обеспечения высокой разгонной динамики, центробежные нагнетатели эффективны в поддержании высоких скоростей.
Нагнетатели воздуха типа ROOTS
Кулачковый нагнетатель является самым старым типом механического нагнетателя, т.к. используется на автомобилях с 1900 года. Имеет другое название по имени изобретателей – нагнетатель Roots, обиходное название воздуходувка.
Компрессоры типа “Рутс” относятся к классу объемных нагнетателей. Конструкция их довольно проста и напоминает масляный шестеренчатый насос двигателя. В корпусе овальной формы вращаются в противоположные стороны два ротора, имеющие специальный профиль. Роторы насажены на оси, связанные одинаковыми шестернями.
Основное отличие этого метода нагнетания в том, что воздух сжимается не внутри, а как бы снаружи компрессора, непосредственно в нагнетательном трубопроводе. Именно поэтому их иногда называют компрессорами с внешним сжатием.
Главным минусом такого способа нагнетания является, что, раз процесс сжатия воздуха осуществляется вовне компрессора, его эффективная работа возможна лишь до определенных значений наддува. С ростом давления увеличивается просачивание воздуха назад, и его КПД снижается. Далее мощность, затрачиваемая на вращение самого нагнетателя, может превысить добавочную мощность двигателя.
Еще один недостаток. В компрессорах подобного типа создается турбулентность, способствующая росту температуры воздушного заряда. То есть, наряду с обычным ростом температуры от непосредственно повышения давления, в рутс-компрессорах происходит дополнительный нагрев. В этой связи подобные нагнетатели в обязательном порядке оснащаются интеркулерами.
Шум от работы объемных компрессоров не столь сильный, как у центробежных, и имеет иную тональность. При этом, в отличие от центробежных, механические нагнетатели типа ROOTS эффективны уже на малых и средних оборотах двигателя. Эта особенность рутс-компрессоров сделала их наиболее пригодными для драг рейсинга, где ценится динамика разгона. Другой плюс – относительная простота конструкции.
Малое количество движущихся частей и малые скорости вращения делают эти механические нагнетатели одними из самых надежных и долговечных. Однако сложность и высокая цена снизили их популярность.
Плюсы и минусы использования механических нагнетателей
Использование нагнетателей воздуха для авто может негативно сказаться на ресурсе двигателя. Как правило, поломку мотора вызывают повышенные обороты. Стало быть, использование нагнетателя, повышающего крутящий момент на низких и средних оборотах, может, наоборот, благоприятно сказаться на ресурсе двигателя.
С другой стороны, если добиваться действительно большого роста мощности, многие штатные детали придется заменить на более прочные. Так, например, кованые поршни и шатуны будут совсем нелишними.
Cжатие воздуха всегда сопряжено с повышением температуры. В некоторых компрессорах это повышение не существенно, но в любом случае для увеличения воздушного заряда и снижения потери мощности на привод нагнетателя воздух необходимо охлаждать.
Еще одна проблема, о которой мало кто задумывается, – детонация. Дело в том, что высокая температура и давление подаваемого в цилиндры воздуха может привести к тому, что в конце такта сжатия, когда поршень спрессует в цилиндре и так уже сжатую топливо-воздушную смесь, ее температура и давление могут оказаться настолько высокими, что это вызовет преждевременную ее детонацию, т. е. взрыв.
Дабы избежать подобных проблем, можно перейти на высокооктановые сорта топлива, но часто этого мало. При достаточно больших значениях давления приходится производить декомпрессию, т. е. снижать степень сжатия. Правильный подбор свечей зажигания также немаловажен.
Вещей с меткой «Воздуходувка»
Поворотный инструмент Fan – Dremel и др. автор: Tomodachi1 5 ноя.2016 2034 г. 2862 23 Мини воздуходувка автор: X3RPM 14 сен.2017 1618 1687 29 Центробежный компрессор с опорой подшипника и резьбовыми отверстиями по psaintmalo 28 апреля 2018 529 521 24 Ротационный вентилятор для инструментов Dremel / Craftsman автор LittleDangerous 7 января 2018 г. 463 653 8 Воздуходувка \ Дастер для электроники \ Камера \ Компьютер \ Хобби Автор: BoothyBoothy 1 января 2019 г. 80 66 8 Гибридный вентилятор Anet A8 от DataMouse 27 сен. 2017 71 87 8 Поворотный инструмент Fan – PROXXON по educationa_thor 9 марта 2017 г. 71 114 0 Воздушная турбина от WaveSkyLord 8 декабря 2016 г. 49Обзор турбонагнетатели – AERZEN
Турбовоздуходувки AERZEN для сточных вод
Турбонагнетатели и / или турбокомпрессоры широко используются при очистке сточных вод.Чрезвычайно важны надежность, энергоэффективность и снижение затрат на техническое обслуживание. Турбомашины, в частности, должны выполнять свою работу без серьезных перебоев из-за технического обслуживания и ремонта – они нагнетают воздух в аэротенки.
Воздух снабжает микроорганизмы в бассейне кислородом. Чем эффективнее аэрация, тем лучше. Это требует огромных усилий. Чтобы ввести необходимый кислород в резервуар, проточные машины должны бесперебойно работать в суровых условиях в течение длительных периодов времени.
В данном случае термин «отсутствие трения» известен в контексте современных инноваций; обычные шариковые подшипники или другие механические подшипники, которые всегда вызывают некоторое трение; непрактичны при высоких скоростях вращения, генерируемых внутри турбонагнетателя. Следовательно, турбомашины в канализационных системах требуют подшипников, которые работают без механического трения и обеспечивают плавную работу турбокомпрессора в процессе сжатия.
Решения для гладкой подшипниковой системы турбокомпрессоров – магнитные подшипники или воздушные подшипники
В принципе, существует два подхода к реализации бесконтактного подшипника турбокомпрессора без трения: магнитный подшипник и воздушный подшипник.Бесконтактный подшипник также исключает ненужное обслуживание, такое как смазка (например, масло). Поэтому современные турбины с регулируемой частотой вращения также называют «безмасляными» высокочастотными турбокомпрессорами. Раньше и долгое время наиболее практичным решением были магнитные подшипники.
Этот тип подшипника создает соответствующие магнитные поля внутри воздуходувки, полностью избегая контакта между быстро вращающимися валами и другими компонентами. Это решение очень сложное, и реализация также довольно сложна с технической точки зрения. Для обеспечения бесперебойной работы система должна постоянно проверять точное положение вала. Только тогда электрические токи могут регулировать магнитные поля настолько точно, насколько это необходимо, для бесперебойной непрерывной работы.
Использование точно откалиброванных датчиков и общей сложной схемы управления также имеет недостатки. С одной стороны, определенные условия окружающей среды часто не идеальны для чувствительных компонентов; особенно на очистных сооружениях. С другой стороны, сложные элементы управления требуют регулярного обслуживания.Кроме того, существует высокая чувствительность к колебаниям и пикам рабочего и технологического давления, а также к технологическим аспектам, таким как насос компрессора.
Для обоих создаются динамические силы, действующие на ротор машины. Из-за сложной схемы управления магнитные подшипники имеют гораздо более ограниченные возможности по прочности и быстро отключаются в экстремальных ситуациях. Это приводит к частому отказу турбомашин на многих системах.
Один из самых существенных недостатков – очень ограниченные возможности обслуживания.Если что-то нужно отремонтировать или заменить, это невозможно сделать на месте установки; только у производителя. Это означает, помимо планирования логистики всего этого, критический и возможный трехмесячный период ожидания машины. Что касается баланса мощности, магнитный подшипник не идеален, потому что для генерации магнитного поля требуется постоянное производство энергии; что увеличивает эксплуатационные расходы турбокомпрессора. Кроме того, должна быть предусмотрена резервная батарея на случай аварии, в случае прерывания электроснабжения.
Так называемый ИБП (источник бесперебойного питания) гарантирует, что высокочастотный вращающийся ротор не сразу наткнется на механический аварийный подшипник при отказе источника питания. Нагрузка на аварийный подшипник на полной скорости будет настолько велика, что высока вероятность дорогостоящих повреждений. ИБП также можно выключить только после того, как скорость снизится до более безопасного и управляемого уровня. Поскольку установленные батареи должны быть полностью заряжены и стабилизированы, ИБП также требует собственного обслуживания.
Аккумуляторные блоки необходимо регулярно проверять с использованием специального плана обслуживания и заменять, если есть поврежденные или старые / слабые аккумуляторные элементы. В целом, решение на основе магнитных подшипников в долгосрочной перспективе более дорогое, технически чрезмерно сложное и энергоэффективное. Поэтому AERZEN полагается на другую систему.
AERZEN использует воздух для бесконтактной системы подшипников.
Воздушный подшипник используется в качестве стандартного решения в турбонагнетателях серий AT и TB.Бесконтактные воздушные подшипники имеют огромное преимущество перед механическими и магнитными решениями. Функциональная ценность и особенности работы турбин основаны на очень простых физических принципах. Вал двигателя, соединенный с рабочим колесом, должен быть точно установлен: задача, которая не может быть решена с текущими отраслевыми стандартами для подшипников из-за высоких скоростей вращения.
Пневматическая подвеска AERZEN для турбонагнетателей предлагает значительные преимущества простоты и энергоэффективности.Сжатый воздух используется как в радиальных подшипниках приводного вала, так и в осевом подшипнике в качестве воздушных карманов.
Воздух поступает не от внешнего генератора, а вырабатывается самим турбонагнетателем; как с обычными компрессорами. Когда вентилятор включен, вал совершает альтернативное круговое движение. Это увеличивает давление в минимальном зазоре до несущей стенки, что снова прижимает вал в противоположном направлении. Высокая частота вращения обеспечивает автоматическое центрирование вала в подшипнике и увеличивает рабочее давление в воздушном кармане до более чем 30 бар (435 фунтов на квадратный дюйм).Создаваемое высокое давление в конечном итоге приводит к тому, что вал свободно перемещается по центру подшипника. Этот тип подшипника также был разработан для космических путешествий.
В отличие от магнитного подшипника, для создания воздушного кармана не требуется дополнительных затрат энергии, поскольку он автоматически формируется в результате обычных функций. Кроме того, снижаются эксплуатационные расходы, поскольку подшипник полностью не требует технического обслуживания. Отличительной технологической особенностью системы является устойчивость к помехам, вызванная простой и прочной конструкцией.Даже сложные условия эксплуатации, такие как перегрузки и колебания давления, компенсируются просто его физическими свойствами.
Если ремонт все же необходим, вы можете заменить все связанные компоненты в течение нескольких часов; особенно на месте установки. Контакт между фрикционными компонентами в подшипнике обеспечивается только при включении или выключении турбокомпрессора или при образовании воздушной ямы. Чтобы предотвратить преждевременный износ, AERZEN использует инновационный подшипник из воздушной фольги.
Подшипник и вал имеют двухкомпонентное покрытие из графита и тефлона, которые обладают высокой температурой, а также допуском на трение и сопротивлением.Это двойное «антипригарное покрытие» значительно снижает механические перегрузки и износ во время запуска машины.
Простота обслуживания, энергоэффективность и низкие затраты в течение жизненного цикла
Генераторы AERZEN Turbo устанавливают новые стандарты, когда дело доходит до повседневного обслуживания, планового обслуживания и энергоэффективности. Современные турбокомпрессоры чрезвычайно надежны и могут быть легко использованы в течение 24 часов после работы на очистных сооружениях и в других областях канализационных технологий.В отличие от машин FLW других производителей, воздуходувки серий TB и AT также подходят для систем SBR (Sequencing Batch Reactor) из-за их диапазона регулирования и опции режима холостого хода. Режим ожидания намного более энергоэффективен, чем постоянное включение и выключение всей системы.
Конечно, все относительные параметры турбовентилятора можно измерить в реальном времени. Хорошей особенностью этого является измерение реального количества воздуха, которое косвенно определяется энергопотреблением большинства других производителей.В системе AERZEN используется так называемый «принцип Вентури»; который интерпретирует воздушную массу, всасываемую при измерениях перепада давления.
Этот метод позволяет вам видеть объемы воздуха, перекачиваемые в данный момент в любой момент времени. Эксплуатационные характеристики очистных сооружений могут быть значительно улучшены на основе определенных значений. В долгосрочной перспективе эффективное развитие услуг положительно влияет на потребление энергии. Стоимость компрессора относительно быстро окупается за счет экономии затрат на электроэнергию и, таким образом, вряд ли имеет долгосрочный финансовый эффект.На очистных сооружениях более половины потребности в энергии расходуется на поддержание аэрации водосборного бассейна.
Следовательно, может быть более практично перейти на современную систему. Например: комбинация турбонагнетателя, роторно-поршневого нагнетателя и роторно-поршневого компрессора; так называемый «композитный вентилятор». Стоимость короткого жизненного цикла и гибкая логистика и операции делают системы AERZEN особенно привлекательными.Объем и размер системы определяют основные условия соответствующей установки. При этом AERZEN предлагает индивидуальные продукты и решения – особенно при модернизации старых систем, что является чрезвычайно важным фактором для нашей деятельности.
Независимо от того, какой продукт вы выберете от AERZEN, все наши продукты произведены с высочайшим качеством и созданы специально для долговечности и эффективности.
10 лучших воздуходувок в Индии (2020)
Главная »10 лучших воздуходувок в Индии (2020)Осенний сезон только что наступил, и это то время года, когда ваш задний двор заполняется опавшими листьями с деревьев.Чтобы избавиться от этого душа, вы должны приобрести воздуходувку, которая упростит очистку тех листьев, которые можно было бы очистить вручную.
Не только в этом сезоне, но вы также можете использовать воздуходувки в таких местах, как мастерские или гаражи, где пыль и мусор являются обычным явлением, и с ними нужно бороться почти немедленно.
Также читайте: 10 лучших насосов для накачивания шин в Индии
Кроме того, в домашних условиях вы можете использовать воздуходувки для очистки определенных углов, до которых нельзя добраться с помощью швабры или других подобных чистящих средств.
Такие вещи, как компьютеры, нельзя чистить с помощью жидкостей, поэтому продувка воздухом является единственным способом очистки их от пыли. Многие современные воздуходувки также поддерживают функцию вакуумирования, что делает их более универсальными.
Вот 10 лучших воздуходувок, которые вы можете купить во всех ценовых категориях.
1. Воздуходувка Bosch GBL 620W
⇒ См. Больше фото
1) Когда дело доходит до механических инструментов, трудно найти продукты лучше, чем предлагаемые Bosch, которые, вероятно, являются лучшими в своем классе. категории.
2) Эта воздуходувка Bosch представляет собой прочное изделие, которое весит около 1,7 кг и сочетает в себе мощность 620 Вт для обеспечения потока воздуха 3,5 куб.
3) Длина прилагаемого шнура составляет 2 метра, что облегчает перемещение, когда он привязан к розетке.
Также читайте: 10 лучших стиральных машин с вертикальной загрузкой в Индии
4) Этот универсальный и легкий продукт можно использовать для множества задач, включая очистку кондиционера, вентиляционных решеток, а также листьев или пыли.
5) Эргономичная ручка позволяет использовать его в течение длительного времени без усталости. Прежде всего, компания упростила обслуживание воздуходувки.
Лучшая покупка: Amazon | Flipkart
2. Воздуходувка Black + Decker 530W
⇒ См. Больше фото
1) Один из самых универсальных воздуходувок в этом списке, этот продукт может выполнять несколько задач – выдувать и всасывать воздух.
2) Для функции всасывания компания предусмотрела приспособление для мешка, которое можно установить на стороне воздуходувки для сбора грязи.
3) Обе функции поддерживаются мощным двигателем мощностью 530 Вт, который рассчитан на гораздо больший срок службы, чем можно было бы ожидать.
Также читайте: Обзор аккумуляторной дрели Bosch GSR120-Li, Индия
4) С помощью 3-метрового провода вы можете легко перемещать воздуходувку. Кроме того, воздуходувка имеет встроенные функции, которые позволяют продолжать работу, вызывая у пользователя минимальную усталость.
5) Утомляемость также снижается, так как продукт имеет хорошо сбалансированный вес. Переднее сопло съемное, что делает его более портативным.Гарантия составляет 6 месяцев.
Лучшая покупка: Amazon | Flipkart
3. Воздуходувка Stanley 600 Вт
⇒ См. Больше фото
1) Воздуходувка двойного назначения от Stanley может работать как воздуходувка, так и как пылесос, упакованные в компактный корпус, с которым намного проще обращаться чем некоторые обычные специальные пылесосы.
2) Его двигатель поддерживает переменную скорость, что означает, что вы можете выбирать скорость воздушного потока в соответствии с вашими потребностями и в зависимости от того, что вы делаете.
Также читайте: Лучшая угловая шлифовальная машина в Индии
3) Используя кнопку блокировки, вы можете использовать ее в одиночку, и это также повышает вашу безопасность.
4) Входящая в комплект насадка изготовлена из резины, что позволяет ей без проблем проходить даже в самых узких углах.
5) Он поставляется с прочным двигателем мощностью 600 Вт, который оптимизирован для обеспечения лучшего воздушного потока, что в конечном итоге увеличивает эффективность воздуходувки. Вы можете получить этот товар с гарантией 1 год.
Лучшая покупка: Amazon | Флипкарт
4.Воздуходувка Cheston 700W
⇒ См. Другие фото
1) Изготовленные из пластика, эти воздуходувки имеют очень легкий вес, поэтому их легко носить с собой и управлять одной рукой.
2) В этот нагнетатель входит пара выходных отверстий, из которых вам необходимо прикрепить основное сопло на одном конце и мешок для сбора на другом.
3) Также имеется триггер переменной скорости, который можно использовать при необходимости.
Также читайте: Лучшая электрическая газонокосилка в Индии
4) В эту воздуходувку был включен значительно более мощный двигатель мощностью 700 Вт, который помогает быстрее очищать территорию.
5) Двигатель развивает скорость 16 000 об / мин, что просто невероятно для воздуходувки такого размера.
6) Замок на переключателе входит в комплект, чтобы помочь при использовании одной рукой. При его покупке вам будет предоставлена 6-месячная гарантия.
Лучшая покупка: Amazon | Flipkart
5. Воздуходувка Planet Power 650 Вт
⇒ См. Больше фото
1) Для более экономичного варианта Planet Power предлагает все необходимые функции, которые вы хотите иметь в воздуходувке.
2) Компания уменьшила его вес до 1,5 кг, что идеально подходит для всех видов использования, в том числе одной рукой.
3) Максимальное давление воздуха 400 мм, двигатель рассчитан на 1300 об / мин.
Также читайте: Лучший отбойный молоток в Индии
4) Двигатель мощностью 650 Вт, входящий в комплект воздуходувки, достаточно мощный для большинства повседневных задач.
5) Универсальность этого нагнетателя может быть расширена даже для рабочего отдела, кроме того, что он идеален для домашнего использования.
6) При покупке воздуходувки вы получите 6-месячную гарантию, а вместе с ней вы получите дополнительные аксессуары.
Лучшая покупка: Amazon | Flipkart
6. Бакелитовый нагнетатель Ferm
⇒ См. Больше фото
1) Возможно, один из самых высококачественных нагнетателей воздуха в этом списке, этот продукт Ferm сделан из бакелитового материала, который должен прослужить долго. действительно долгое время.
2) К синему основанию корпуса также прикреплена качественная насадка, которая прослужит вам столько же, сколько и сам основной блок.
3) Имеет эргономичный дизайн, который позволит вам использовать продукт в течение длительного времени.
Также читайте: Лучшая беспроводная дрель в Индии
4) По направлению к ручке был включен переключатель для регулировки скорости нагнетателя, и он удобно доступен, удерживая ручку.
5) Двигатель поддерживает максимальную скорость 14 000 об / мин в зависимости от выбранной скорости. Это двигатель мощностью 400 Вт с регулируемой скоростью.
6) Кроме того, вы можете использовать его как реверсивный вентилятор или как мини-пылесос, который должен решать несколько задач.
Лучшая покупка: Amazon
7. Воздуходувка Cheston CHB-20
⇒ См. Больше фото
1) Тем, кто ищет простую воздуходувку, не нужно искать дальше этого недорогого нагнетателя Cheston, который должен удовлетворить все ваши разносторонние потребности.
2) Это компактная воздуходувка, изготовленная из легкого пластика, которая не только служит дольше, но и значительно упрощает использование изделия. Его общий дизайн предназначен для увеличения срока службы.
Также читайте: Лучшая электрическая газонокосилка в Индии
3) Благодаря простоте использования, компания предоставила легкий доступ к включенному в комплект угольному фильтру, который необходимо регулярно чистить, чтобы обеспечить его долгий срок службы.
4) Внутри упаковки воздуходувка сопровождается соплом, которое используется для направления воздушного потока в желаемое место. Гарантия 6 месяцев.
Лучшая покупка: Amazon
8. Воздуходувка на свалку 550 Вт
⇒ См. Другие фото
1) Опять же, разумный продукт не снижает производительности ни в каком отношении.
2) Его прочный двигатель мощностью 550 Вт может вращаться со скоростью до 14 000 об / мин и способен обеспечивать значительный воздушный поток, которого более чем достаточно для домашнего использования.
Также читайте: Лучший фрезерный станок по дереву в Индии
3) Это простой продукт, созданный для выполнения одной задачи, и он делает это с легкостью.
4) Эта воздуходувка отлично подходит для очистки углов и других участков, где мыть шваброй не так-то просто.
5) Мощный воздушный поток от этого нагнетателя справится с любой грязью и очистит пространство в считанные минуты. Компания предоставляет 6 месяцев гарантии на этот товар.
Лучшая покупка: Amazon | Флипкарт
9.Воздуходувка iBell 600 Вт
⇒ См. другие фото
1) Идеально подходит как для дома, так и для работы, этот нагнетатель воздуха является универсальным устройством и может работать даже в таких местах, как выставочные залы, мастерские, гаражи и т. д.
2 Компания поставила мощный 600-ваттный двигатель с максимальной скоростью вращения 14000 об / мин и скоростью потока 3,3 м / мин. Вы можете выбрать переменную скорость двигателя, которая помогает лучше очищать зону.
Также читайте: Лучший орбитальный шлифовальный станок в Индии
3) Благодаря эффективной мощности и скорости выдувания, его общий размер был уменьшен, чтобы оставаться комфортным.
4) Помимо продувки воздухом, этот продукт также поддерживает функцию вакуумирования, которая позволяет всасывать пыль внутрь прилагаемого мешочка.
5) Из него получается отличный мини-пылесос, и вы даже можете хранить его где угодно, учитывая его небольшую площадь.
Лучшая покупка: Amazon | Flipkart
10. Воздуходувка Technotech 500 Вт
⇒ См. Другие фото
1) Если у вас есть небольшая бытовая техника и даже компьютеры, вы можете использовать эту воздуходувку для периодической очистки с помощью воздуходувки.
2) Он довольно прост в эксплуатации и идеально подходит для очистки таких мелких предметов, которые могут нуждаться в некоторой точности.
3) Это односкоростной двигатель мощностью 500 Вт, выбрасывающий 3,3 кубических метра воздуха в минуту.
Также читайте: Лучший лазерный дальномер в Индии
4) Благодаря эргономичному дизайну вы можете использовать воздуходувку непрерывно, не чувствуя усталости или давления на руку. Изготовленный из пластика, вентилятор совсем не нагревается даже после нескольких минут использования.
5) Длина прилагаемого провода составляет 1 метр, чего должно быть более чем достаточно для большинства типов использования.
6) Плюс этой воздуходувки в том, что вы также можете использовать ее пылесос для уборки вещей.
Лучшая покупка: Amazon | Flipkart
Также читайте:
1) 10 лучших противомоскитных защитных сеток
2) Best iems до Rs. 5000
3) Лучшие кроссовки для женщин
4) Топ-10 лучших аудиоприемников Bluetooth
5) Топ-10 лучших бойлеров для яиц
.