Замена батарей в отопительный сезон: Замена батареи без согласования с ук

Меняем батареи: как по правилам

Нам пишет Дмитрий, владелец квартиры в рижской пятиэтажке:

«В прошлом году купил квартиру и сделал в ней ремонт. Однако прошлая зима показала, что надо было менять и радиаторы: они старые и, видно, плохо пропускают воду, а также слишком малы для комнат. Было холодно, и приходилось включать электрокалорифер. То есть платили за отопление и дополнительно за электричество. Видно, надо делать коррекцию с учетом прошедших 60 лет…

Спросил у соседа, который заменил радиаторы, а тот сказал, что нужно разрешение домоуправления. Действительно ли надо согласовывать или я могу это сделать самостоятельно, как и ремонт?»

Казалось бы, что за проблема: купить нужной величины радиаторы, вызвать сантехника или самому снять старые радиаторы и поставить новые. Однако замена отопительных устройств в помещении – это достаточно хлопотное и ответственное дело, требующее разрешения обслуживающей организации и согласования проекта.

Теплее, еще теплее.

..

Нужно ли согласовывать эти работы и сроки их проведения, а также следует ли соблюдать параметры радиаторов? На эти и другие вопросы о замене квартирных радиаторов отвечают специалисты ООО RNP:

– Купить и установить новый радиатор не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо рассчитать требуемые параметры мощности и выбрать правильный тип радиаторов.

1 Перед началом работ должна быть разработана техническая документация, подготовленная сертифицированным специалистом по проектированию теплоснабжения: размер, тип и схему подключения новых обогревателей выбирают на основании расчета потери тепла в квартире. В проекте указываются не только технические параметры радиаторов, но и изменения в системе теплоснабжения во всем здании, включая расчет изменений в гидравлическом режиме, расчет тепловой мощности для отопления общих частей здания и тепловой мощности от стояков, оставшихся в квартире после реконструкции.

Расчет необходим для того, чтобы не нарушилась система теплообмена в доме, и для того, чтобы владелец квартиры смог выбрать «правильные» радиаторы, чтобы они дали не только тепло, но и экономию в оплате.

2 Далее техническая документация согласовывается с инженером по теплоснабжению обслуживающей организации. Документация должна быть предоставлена в 2 экземплярах.

3 Надо договориться о выполнении работ. Замену радиаторов имеет право производить только сертифицированный поставщик услуги, имеющий соответствующую лицензию, и только после того, как технический проект о замене радиатора будет утвержден.

4 Поэтому после согласования необходимо выключить и опорожнить стояки отопительной системы, которые проходят через вашу квартиру. После замены радиатора система отопления должна быть восстановлена. Об этом владелец квартиры или поставщик услуги договариваются с обслуживающей организацией.

Следует учесть, что крайне нежелательно, чтобы система стояла пустая длительное время, поэтому все работы желательно завершить в течение одного, максимум двух дней…

Подать заявку на слив воды и затем проверку теплосети и подключение (платная услуга) можно, позвонив по информационному телефону 8900 (с 8 до 20 часов по рабочим дням). Для клиентов RNP услугу обеспечивает Siltumserviss R?ga.

(!) Почему нельзя самим менять радиаторы? Такой вопрос задают многие, тем более если хозяин все умеет делать своими руками. Дело в том, что во время самостоятельной, несогласованной замены радиаторов может быть повреждена система отопления ВСЕГО дома. Нередко в начале отопительного сезона весь дом сидит без тепла из-за того, что кто-то нелегально заменил радиаторы и «что-то пошло не так»…

А теперь – ГЛАВНОЕ. Тем, кто решил быстренько заменить радиаторы перед началом отопительного сезона, придется дождаться следующего лета. Демонтаж радиаторов возможен только после окончания отопительного сезона – и до 1 сентября, а техническая документация должна быть предварительно утверждена домоуправлением.

Расходы, связанные с отключением/подключением стояка, могут колебаться в пределах 5,25–36,75 евро (+PVN), в зависимости от того, можно ли чисто технически отключить только один стояк или необходимо задействовать всю отопительную систему дома. Плата за услугу указывается в ежемесячном счете клиента.

Были чугунные, стали биметаллические

Радиатор – не только часть отопительной системы, но и элемент дизайна помещения. Однако надо учитывать и технические показатели устройства.

1 Алюминиевые радиаторы отличаются хорошей теплоотдачей, имеют приятный дизайн и легко вписываются в любой интерьер. Небольшой вес существенно упрощает их доставку и монтаж. Однако алюминиевые радиаторы восприимчивы к составу теплоносителя и подвержены коррозии. Их лучше выбирать для частных домов и коттеджей.

2 Чугунные радиаторы – ветераны отопления, служат людям уже полтора века. Они не требовательны к химическому составу теплоносителя и устойчивы к коррозии. Однако из-за большого веса их сложно транспортировать, устанавливать и переносить. Чугун долго нагревается и долго остывает, что не дает оперативно регулировать температуру в помещении. И внешне они неуклюжи. Однако многие предпочитают старые проверенные батареи, прикрывая их декоративными экранами.

3 Стальные радиаторы могут быть панельными или трубчатыми. Панельные отличаются невысокой стоимостью, высокой теплоотдачей и простотой конструкции. Трубчатые характеризуются высоким сроком службы и большим выбором дизайнерских решений. Их покупают для дорогих коттеджей и частных домов.

4 Биметаллические радиаторы – это конструкция, состоящая из стальной трубчатой основы и алюминиевых панелей. Теплоноситель может проходить по стальным трубам при большом давлении, не соприкасаясь с алюминием. Алюминий нагревается изнутри и отдает тепло от всей панели. Сейчас это наиболее популярный вид радиаторов.

По стоимости радиаторы можно разделить на экономкласс, средний класс и премиум-класс. Экономкласс – это чугунные и алюминиевые радиаторы, средний – стальные радиаторы, к премиум-классу относятся нержавеющая сталь и художественное чугунное литье. Биметаллические радиаторы можно подобрать в любом классе стоимости…

Общая собственность

Каждый владелец квартиры должен помнить, что в соответствии с 4-й статьей Закона о квартирной собственности в состав общей собственности дома входят: отдельные системы жилых домов, оборудование и другие функционально неделимые элементы, связанные с эксплуатацией жилых домов (к их же числу относятся и нагревательные элементы, связанные с общей системой коммуникаций).

Это означает, что радиаторы и полотенцесушители в квартире (включая приватизированные квартиры) являются частью общей системы отопления дома, а не собственностью отдельного владельца квартиры.

Поменяв радиаторы за свои деньги, владелец квартиры добровольно инвестирует в общую собственность и при переезде не имеет права демонтировать устройства…

Оксана ПЕТРЕНКО

Замена радиаторов отопления. Особенности и порядок работ

1 Замена радиаторов отопления

Ваши старые батареи протекают? А может быть они просто не греют, и похоже, что грязи внутри уже больше, чем воды? А может батареи попросту недостаточно мощные, чтобы обогреть квартиру? Обращайтесь в компанию «Сантехник»! Замена радиатора батареи с нами – это быстро, просто и недорого. Все наши мастера имеют наивысший разряд, поэтому умеют оперативно менять радиаторы даже зимой. Мы установим батарею любого типа: биметаллическую, стальную, чугунную, алюминиевую и осуществим замену радиаторов без сварки.

Замена радиатора отопления: порядок работ

Замену батарей осуществляют по определенному плану. Представленный ниже алгоритм несколько упрощен.

  1. Сначала мастер осуществит демонтаж радиаторов отопления. Для этого он воспользуется болгаркой и другим подобным оборудованием.
  2. Затем специалист прикрепит футорные гайки к радиатору и оснастит подводку шаровыми кранами.
  3. Он прокрасит резьбу, а после закрепит на ней слой уплотнителя. Затем специалист напитает краской прокладку и прикрутит кран. На трубопроводе при этом не должна оставаться резьба. Главная задача мастера, который осуществляет установку радиаторов в квартире – это грамотная герметизация всех креплений. Остатки пакли пропитывают краской для надежной фиксации крана.
  4. В резьбу на радиаторе вкручивают футорки. При этом мастер установит гайки с резьбой соответствующего направления – слева с левой, справа – с правой.
  5. Чтобы заменить радиатор отопления, мастер использует специфическое оборудование. В местах крепления к трубам на радиаторы специалист поставит «американки», а с другой стороны – кран Маевского и заглушки.
  6. Установщик сперва зафиксирует батарею, а потом навесит радиатор на кронштейны. Он проверит ровность крепления уровнем, а затем поставит удерживающие крюки.
  7. Мастер поставит на место все кронштейны, повесит радиатор и зафиксирует гайки разводным ключом.

Замена радиаторов отопления в отопительный сезон

Прежде, чем вызывать мастера, придется получить разрешение эксплуатационной службы на отключение стояка отопления на 4-5 часов. Обычно разрешение дают неохотно, ведь всему дому придется померзнуть. В том случае, а температура воздуха в помещении очень низкая, но в нем живут не только взрослые, но и дети, коммунальщики пойдут навстречу
замерзающим. Вам не страшны коммунальщики, и вы все же хотите поменять радиаторы в квартире? Придется действовать быстро! После выключения стояка в подвале надо открыть сливной кран, а после мастер должен как можно быстрее снять старые радиаторы и поставить фитинги. После этого стояк включают, а в квартире перекрывают подачу тепла и устанавливают новые батареи. Замена радиаторов отопления зимой в общих чертах ничем не отличается от их монтажа летом. Мастер соберет радиатор, прикрепит его на кронштейны, а после включит тепло и убедится в том, что батарея не протекает. Если вы недовольны температурой радиаторов, не стоит затягивать. Скорее выясните причину, и если дело все-таки в устаревшей батарее, скорее заказывайте замену радиатора отопления в квартире! Не стоит экономить на собственном здоровье.

 

Цены на установку радиаторов отопления

Наименование работ Ед. изм.Цена (грн.)
Замена батарей отопления
с монтажом труб и установкой кранов
средняя сложностьрадиатор800
высокая сложностьрадиатор1000
Установка батарей отопления
с монтажом труб и установкой кранов
средняя сложностьрадиатор400
высокая сложностьрадиатор450
Установка батарей отопления в штатное место без подгонки труб и установки крановрадиатор500
Демонтаж чугунных батарей отопления
(демонтаж чугунных радиаторов отопления)
бесплатный при выполнении замены радиаторов отоплениярадиатор200

Вам нужна помощь в установке, замене или демонтаже радиаторов отопления или батарей?

ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ

Заказать установку радиатора

Вопросы и ответы по услуге замена радиаторов отопления

Сколько стоит работа по замене радиаторов отопления?

Стоимость работ по замене радиаторов отопления зависит от многих факторов, таких как количество радиаторов, место установки, материалы и другие факторы. В среднем, стоимость работ может варьироваться от 500 до 5000 гривен, но для точной оценки следует обратиться к мастеру или компании, предлагающей услуги по замене радиаторов.

Как по закону поменять радиаторы отопления в квартире?

Чтобы заменить радиаторы отопления в квартире, вам может понадобиться согласование с управляющей компанией или жилищным кооперативом, если таковые имеются. В некоторых случаях может потребоваться разрешение от городских властей. Убедитесь, что новые радиаторы соответствуют техническим требованиям и стандартам безопасности. Важно также обеспечить правильную установку и подключение новых радиаторов.

Нужно ли разрешение на замену радиаторов отопления?

Замена радиаторов отопления в квартире может требовать разрешения, если это предусмотрено в нормативных документах. Лучше проверить наличие таких требований в вашем конкретном случае.

Сколько стоит замена батареи отопления через ЖЭК?

Стоимость замены батареи отопления через ЖЭК зависит от многих факторов, таких как регион, тип и размер батареи, сложность установки и т. д. Без более подробных данных сложно указать точную стоимость. Лучше запросить расчет у местных провайдеров услуг ЖЭК или обратиться к компании, которая предоставляет услуги по замене батарей отопления.

Когда менять автомобильный аккумулятор

Однозначного ответа на вопрос, как долго прослужит автомобильный аккумулятор, не существует, но можно предложить некоторые обобщения, основанные на многолетнем опыте работы в отрасли. Начнем с того, что мы знаем, что срок службы автомобильного аккумулятора зависит от трех ключевых факторов: времени, тепла и вибрации. Давайте подробнее рассмотрим каждый.

(изображение AAA)

Время

Как и люди, автомобильные аккумуляторы со временем стареют и имеют ограниченный срок службы. Даже в идеальных условиях эксплуатации батареи постепенно изнашиваются, пока не перестанут обеспечивать достаточную мощность для запуска двигателя. Модели использования автомобилей также способствуют старению аккумуляторов. Автомобили, которые в основном используются для коротких поездок, могут не позволить полностью зарядить аккумулятор, а аккумуляторы в транспортных средствах, припаркованных в течение длительного времени, естественным образом саморазряжаются. В обеих этих ситуациях использование зарядного устройства для технического обслуживания, такого как Battery Tender от AAA, позволит полностью зарядить аккумулятор и продлить срок его службы.

Тепло

Тепло способствует химической реакции, используемой батареями для выработки электроэнергии, но также увеличивает скорость деградации батареи. В более прохладном северном климате батарея может работать пять лет или дольше, но в жарких южных регионах более типично около трех лет. Аккумуляторы также живут в суровых условиях под капотом, где температура может легко превысить 200 градусов по Фаренгейту в жаркую погоду. Чтобы бороться с этим теплом, автопроизводители могут устанавливать аккумулятор в изолированном месте, устанавливать теплозащитный экран над аккумулятором или перемещать аккумулятор за пределы моторного отсека, часто под заднее сиденье или пол багажника.

Вибрация

Последним ключевым фактором срока службы батареи является вибрация, которая вызывает физическое разрушение внутренних частей батареи. Чтобы свести к минимуму воздействие вибрации, специальное прижимное оборудование фиксирует батареи на месте и предотвращает их перемещение. Отсутствие или ослабление фиксаторов может значительно сократить срок службы батареи.

Другие соображения

Хотя неисправность системы зарядки встречается реже, чем описанные выше факторы, она также сокращает срок службы батареи. Постоянная недостаточная или чрезмерная зарядка ускоряет старение батареи. Некоторые новые автомобили с батареями из абсорбирующего стекломата (AGM) требуют тщательного контроля скорости зарядки для максимального срока службы батареи, и автопроизводитель может даже изменить стратегию зарядки по мере старения батареи. Наконец, полностью разрядившийся автомобильный аккумулятор сильно сократит срок его службы, даже если его можно будет перезарядить и снова использовать.

Предупреждающие знаки о низком заряде батареи

У вас может быть проблема с аккумуляторной батареей, если стартер медленно проворачивает двигатель или горит контрольная лампа аккумуляторной батареи/зарядки. Еще один индикатор слабого заряда батареи на старых автомобилях — тусклые лампы накаливания, особенно на холостом ходу. Однако не каждая неисправная батарея проявляется явными симптомами.

Чтобы избежать проблем с аккумулятором, проверяйте аккумулятор при каждой замене масла, чтобы убедиться, что кабельные соединения чистые и затянуты, а прижимное оборудование надежно закреплено. После того, как аккумулятору исполнится три года, проводите его ежегодное тестирование. Тест определит, изношена ли батарея до такой степени, что ее рекомендуется заменить, чтобы предотвратить непредвиденный сбой. В большинстве регионов участники могут позвонить в Службу мобильных батарей AAA, чтобы проверить и заменить батарею (при необходимости) у себя дома или на работе.

Советы по выбору батареи

Не существует универсального аккумулятора, подходящего для каждого автомобиля. Тип аккумулятора, физический размер, конфигурация клемм и сила тока при холодном пуске (CCA) или номинальная мощность в ампер-часах (Ач) — все это важные факторы, обеспечивающие правильную установку и функционирование аккумулятора. Установка неподходящего аккумулятора может отрицательно сказаться на электрической системе вашего автомобиля и привести к серьезному повреждению, если расположение клемм создаст короткое замыкание с соседними компонентами. Если вы не уверены, какой аккумулятор купить, спросите своего автомеханика или обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

Тип батареи

Аккумуляторы бывают либо обычные свинцово-кислотные, либо более усовершенствованная конструкция AGM, упомянутая ранее. В большинстве автомобилей на дорогах сегодня используются обычные аккумуляторы, но в некоторых моделях используются аккумуляторы AGM, которые обладают высокой устойчивостью к разливу и лучше выдерживают многократную разрядку и перезарядку, как это происходит в автомобилях, оснащенных системами остановки и запуска двигателя для повышения экономии топлива. Поскольку системы зарядки часто оптимизируются для типа аккумулятора, AAA рекомендует всегда заменять аккумулятор на аккумулятор того же типа, который был установлен в автомобиле с завода.

Номер группы

Номер группы, например Группа 24, является отраслевым стандартом, который определяет физический размер батареи, ее конфигурацию удержания, а также тип и расположение ее клемм. Выбор батареи с тем же номером группы, что и у оригинальной батареи оборудования, обеспечит надежную посадку, достаточный зазор и отсутствие проблем с кабелем/терминалом. Это также позволит правильно переустановить важный тепловой экран батареи, если таковой имеется.

В некоторых импортных автомобилях используются аккумуляторы, соответствующие европейским или азиатским стандартам аккумуляторов. Во многих случаях батарея стандартного группового номера подходит с небольшими модификациями или без них, но обратите особое внимание на то, чтобы установка не создавала проблем. Руководства по применению доступны там, где продаются аккумуляторы, и вы можете довериться службе мобильных аккумуляторов AAA для установки правильной детали. В ограниченном количестве автомобилей конструкция автомобиля делает заводскую замену батареи единственным жизнеспособным вариантом.

Номинальный ток холодного пуска

Номинальный ток холодного пуска, например 650 CCA, является стандартным показателем того, сколько электроэнергии может обеспечить батарея при температуре ноль градусов по Фаренгейту. Никогда не путайте этот рейтинг с «пусковым током» (CA), рейтингом, основанным на более простом тесте, который дает завышенные цифры. Некоторые импортные автопроизводители заявляют требования к мощности аккумуляторной батареи, используя рейтинг в ампер-часах, например, 78 Ач. Этот рейтинг основан на количестве минут, в течение которых батарея может обеспечивать определенный уровень электрического тока, обычно 20 ампер.

Во избежание проблем с электрической системой и обращения в ремонтную мастерскую никогда не устанавливайте аккумулятор с емкостью CCA или ампер-часами ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Аккумулятор с более высоким номиналом также подойдет, если он подходит правильно, но обычно он не нужен и может иметь более короткий срок службы в жарком климате.

Заключение

Если вашему автомобилю нужна новая батарея, всегда покупайте ее у крупных продавцов, где есть свежие запасы. Вы не хотите, чтобы батарея, которая уже потеряла большую часть своего срока службы, лежала на полке. Кроме того, ищите батарею с расширенной гарантией полной замены. Качественные батареи предлагают бесплатную замену в течение трех и более лет, если в течение этого периода возникнет проблема. Гарантия, которая вступает в пропорциональный период замены раньше, потребует частичной оплаты для замены батареи после истечения срока полного покрытия.

Поиск качественного авторемонта

AAA рекомендует заранее спланировать обслуживание автомобиля, найдя автомастерскую и техника, которым вы можете доверять, прежде чем они вам понадобятся. AAA.com/AutoRepair предоставляет информацию о почти 7000 утвержденных авторемонтных мастерских, которые соответствуют высоким стандартам AAA в отношении внешнего вида, обучения и сертификации технических специалистов, страхового покрытия и удовлетворенности клиентов. AAA регулярно инспектирует каждое утвержденное предприятие по ремонту автомобилей и опрашивает своих клиентов, чтобы обеспечить постоянную работу. Кроме того, члены AAA получают специальные преимущества, в том числе скидки на ремонт автомобилей, расширенную гарантию на запчасти и работу сроком на 24 месяца/24 000 миль, а также помощь AAA в решении вопросов, связанных с ремонтом.

Как долго служат аккумуляторы электромобилей?

Простота электромобиля на батарейках аналогична простоте цифровых часов. Это просто, надежно и дешево. Таким образом, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания немного похож на механические часы: он полон сложных деталей, требующих регулярного обслуживания.

Похожие статьи
  • Самые быстрые протестированные электромобили: разгон до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды
  • Почему мы тестируем электромобили так, как мы это делаем

Сколько стоит замена аккумулятора электромобиля?

Конечно, вы можете купить блок батарей для своих цифровых часов менее чем за 10 долларов, а замена блока на 40 кВтч в Nissan Leaf обойдется вам в тысячи долларов. Конечно, в электромобилях меньше движущихся частей, которые нужно обслуживать, и, как правило, они дешевле в обслуживании, но стоимость замены аккумуляторной батареи остается ахиллесовой пятой электромобилей.

Производитель

Даже это должно стать меньшей проблемой в будущем, поскольку производственные усовершенствования и дополнительные масштабы должны сделать замену аккумуляторной батареи электромобиля менее дорогостоящей. Кроме того, теперь у нас есть более четкое представление о среднем сроке службы типичного аккумуляторного блока электромобиля благодаря глобальному росту продаж таких автомобилей.

Основные сведения об аккумуляторах

В большинстве современных электромобилей для хранения энергии используется литий-ионный аккумулятор. В то время как другие типы батарей, как ожидается, будут питать двигатели электромобилей в ближайшие годы, такие как твердотельные батареи, текущая инфраструктура для крупномасштабного производства батарей отдает предпочтение батареям литий-ионного типа.

Литий-ионные аккумуляторы имеют следующие преимущества:

  • Литий-ионные аккумуляторы имеют более высокую плотность энергии, чем обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, например те, которые питают электронику большинства современных автомобилей, или никель-металлогидридные аккумуляторы, которые в настоящее время используются во многих гибридных автомобилях, например, от Toyota.
  • Литий-ионные батареи саморазряжаются медленнее, чем батареи других типов.
  • Литий-ионные аккумуляторы не требуют периодической полной разрядки или обслуживания электролитов.
  • Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают более стабильное напряжение даже при снижении заряда.

Проще говоря, электромобиль с литий-ионным аккумулятором ведет себя так же, как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и полным баком бензина, поскольку электромобиль с правильным сочетанием емкости аккумулятора, снаряженной массы и аэродинамической эффективности может проехать сотни миль без подзарядки. Тем не менее, пиковая мощность электромобиля имеет тенденцию уменьшаться по мере его заряда, поэтому мы проводим все наши тесты производительности, начиная со 100-процентного заряда.

Наша следующая энергия (ONE)

Тем не менее, у литий-ионных аккумуляторов есть некоторые недостатки:

  • Производство литий-ионных аккумуляторов дорого, а добыча кобальта и никеля, необходимых для производства этих накопителей энергии, сопряжена как с экологическими, так и с гуманитарными проблемами.
  • Бортовое управление батареями имеет решающее значение для долговечности литий-ионных батарей.
  • Полная зарядка и полная разрядка литий-ионных аккумуляторов сокращают срок их службы.
  • Хотя шансов мало, литий-ионные батареи могут перегреться и загореться.
  • Экстремальные температуры влияют на зарядку и разрядку литий-ионных аккумуляторов.

Автопроизводители, однако, решили большинство из этих проблем, разработав программное обеспечение, которое управляет состоянием и температурой батареи, последнее из которых также включает в себя специальное оборудование, такое как системы охлаждения и нагрева, предназначенные для повышения эффективности (и безопасности) литий-ионных аккумуляторных батарей, независимо от того, гоняют ли они электромобиль через Норвегию в разгар зимы или Техас в разгар экстремальной жары.

Polestar

Как долго служат аккумуляторы электромобилей?

Если оставить в стороне догадки, самый простой способ оценить долговечность аккумуляторной батареи — это гарантия производителя. Учитывая стоимость замены аккумуляторной батареи, ни один автопроизводитель не хочет зацикливаться на этом счете из-за того, что они переоценили надежность и долговечность аккумуляторной батареи. Таким образом, ограниченная гарантия на аккумулятор дает представление о том, что производитель считает минимальным ожидаемым сроком службы типичного аккумулятора.

Все электромобили, продаваемые сегодня, имеют гарантию на батарею не менее восьми лет и 100 000 миль пробега. Tesla, например, предлагает восьмилетнюю гарантию на батарею и пробег от 100 000 до 150 000 миль в зависимости от конкретной модели.

Эта гарантия распространяется не только на полный выход из строя аккумуляторной батареи, но также служит гарантией от серьезной деградации. С каждым циклом зарядки литий-ионные аккумуляторы теряют часть своей общей емкости. Со временем эти небольшие удары по максимальной емкости рюкзака сказываются на общем запасе хода электромобиля.

В Tesla мелким шрифтом сказано, например, что транспортное средство, такое как Model 3, должно поддерживать не менее 70 процентов своей зарядной емкости, пока на его аккумулятор еще действует гарантия. Если емкость заряда упадет ниже этого значения в течение гарантийного периода, владельцы должны ожидать, что Tesla решит и покроет расходы, связанные с этой проблемой, связанной с аккумулятором.

Tesla также не работает с произвольным процентом, так как вероятность того, что один из аккумуляторных блоков ее автомобилей ухудшится до менее чем 70 процентов от первоначальной емкости заряда в течение гарантийного периода, невелика. Краудсорсинговое исследование, проведенное владельцами Tesla в Нидерландах с использованием данных о Tesla, проданных по всему миру, показало, что аккумуляторные батареи седанов Model S демонстрируют среднюю скорость деградации около 5 процентов в течение первых 50 000 миль вождения. Эта кривая становится менее крутой по мере того, как добавляется больше миль, и исследование показывает, что аккумуляторы этих дальнобойных Tesla обычно вмещают не менее 9 км.0 процентов от первоначального заряда после 150 000 миль пробега. Наша долгосрочная Модель 3 потеряла примерно 6 процентов своей емкости батареи после первых 20 000 миль, но затем не ухудшилась до 40 000 миль за 2 года.

Hyundai предлагает аналогичную гарантию на аккумулятор для своего электромобиля Ioniq 5, победившего в номинации «Год», со сроком действия 10 лет или 100 000 миль пробега. Он также охватывает деградацию батареи: Hyundai ожидает, что аккумулятор Ioniq 5 потеряет не более 30 процентов своего первоначального заряда в течение гарантийного периода.

Hyundai

Министерство энергетики США, тем временем, прогнозирует, что современные аккумуляторы для электромобилей должны прослужить намного дольше гарантийного срока, а срок службы этих аккумуляторов составляет от 12 до 15 лет при использовании в умеренном климате. Планируйте срок службы от 8 до 12 лет, если ваш электромобиль регулярно используется в более экстремальных условиях.

Безопасность и техническое обслуживание электромобиля

За исключением тихоходных электромобилей, продаваемых в США, электромобили соответствуют тем же стандартам безопасности, что и все другие легковые автомобили. Кроме того, аккумуляторные блоки электромобилей должны быть заключены в герметичный корпус, а также должны выдерживать условия испытаний, связанные с перезарядкой, экстремальными температурами, пожарами, авариями, погружением в воду, вибрациями и коротким замыканием в соответствии с DOE. Электромобили также должны использовать «изолированные высоковольтные линии» и иметь возможность отключать свои электрические системы в случае аварии или короткого замыкания.

picture Alliance|Getty Images

Пожары, связанные с аккумуляторами электромобилей, часто попадают в заголовки, потому что с ними труднее бороться. Тем не менее, вероятность возгорания электромобиля гораздо меньше, чем у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Короче говоря, вероятность того, что электромобиль загорится, крайне мала; однако в случае возникновения такого пожара, вероятно, потребуется местная пожарная служба для его тушения.

Обслуживание электромобиля — относительно простое дело. Владельцам необходимо следить за жидкостями (охлаждающей жидкостью, хладагентом, омывателем ветрового стекла), шинами, тормозными колодками и роторами, хотя последние должны служить дольше, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, поскольку функция рекуперативного торможения электромобилей снижает износ механических тормозных элементов.

Циклы зарядки аккумуляторной батареи

Хотя это, конечно, не является чем-то неслыханным, большинство водителей не садятся за руль, пока в нем полностью не кончится топливо. То же самое относится и к электромобилям. Владельцы могут управлять своим транспортным средством с очень низким уровнем заряда, но большинство из них, скорее всего, избежит полной разрядки аккумуляторной батареи. Учитывая простоту подключения дома, вполне возможно, что еще меньше водителей электромобилей когда-либо полностью разрядят аккумуляторную батарею своего автомобиля.

ЭВго

Как зарядка влияет на срок службы батареи электромобиля

Тем не менее, домашняя зарядка — не самый быстрый способ увеличить уровень заряда электромобиля (хотя характер циклов зарядки электромобиля, которые часто происходят в течение длительных периодов времени, например, ночью, означает, что более низкая скорость домашней зарядки редко представляет собой проблему). В тех случаях, когда требуется быстрая зарядка, быстрое зарядное устройство является оптимальным вариантом.

Тем не менее, эти дорогие, но удобные зарядные устройства, как правило, разряжают литий-ионные аккумуляторы быстрее, чем другие варианты зарядки. Если вы надеетесь максимально продлить срок службы аккумуляторной батареи вашего электромобиля, избегайте ненужной быстрой зарядки. Тем не менее, аккумулятор в вашем электромобиле более чем способен быстро заряжаться в случае необходимости, и вам не нужно беспокоиться о его влиянии на внутренние биты аккумулятора.

Точно так же лучше не заряжать аккумулятор электромобиля до полной емкости или полностью разряжать его. Многие электромобили имеют настройки для регулировки максимального уровня заряда, и многие автопроизводители рекомендуют водителям заряжать аккумулятор до 85- или 90-процентной емкости для типичного ежедневного использования.

shaunl|Getty Images

Системы управления температурным режимом аккумуляторов

Активная система управления температурным режимом является ключом к поддержанию максимальной производительности литий-ионного аккумулятора электромобиля. Литий-ионные батареи имеют оптимальный рабочий диапазон от 50 до 86 градусов по Фаренгейту, диапазон температур, в котором большинство современных электромобилей пытаются поддерживать свои аккумуляторные батареи с помощью контура охлаждения / нагрева.

Подобно нагреву и охлаждению салона автомобиля, нагрев и охлаждение аккумуляторной батареи электромобиля сжигает энергию. Таким образом, ожидайте, что общий запас хода несколько пострадает при движении в экстремальных температурах. По крайней мере, при наличии этих систем аккумуляторы электромобилей с меньшей вероятностью разлагаются с заметно большей скоростью, чем при менее экстремальных температурах.

Правда в том, что сегодняшние аккумуляторы для электромобилей неизбежно потребуют замены в будущем. К счастью, современные аккумуляторные батареи для электромобилей должны работать без проблем в течение почти первого десятилетия использования, а возможно, и дольше. К тому времени, когда сегодняшним электромобилям потребуется замена аккумуляторной батареи, вероятно, затраты на производство и материалы будут намного меньше, чем сегодня. Мы не говорим, что замена литий-ионного аккумулятора вашего электромобиля через десять лет будет дешевой, но мы уверены, что это будет намного дешевле, чем сегодня.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *