Зимние мотивы в оформлении бутылок холодным фарфором – Как сделать декор бутылки холодным фарфором

Декорирование стеклянной бутылки холодным фарфором

Наш сегодняшний урок посвящен декорированию обыкновенной стеклянной бутылки. В уроке использована пустая стеклянная бутылка от сока «джаффа». Декорировать мы с вами ее будем лепниной. Лепить предлагаем либо из холодного фарфора, который легко варится в домашних условиях по уже приведенным ранее рецептам, либо из покупной самозастывающей полимерной глины.

Кроме стекла и материала для лепки подготовьте клей ПВА, краски акриловые или основу под декупаж, стеки, молды, обезжириватель. Обезжиренную (ацетоном, средством для очистки стекла) стеклянную бутылку следует окрасить в несколько слоев. Каждый слой должен просохнуть, только потом наносится следующий.

Разомните небольшой кусочек глины или фарфора. Не берите сразу большое количество, лучше пользоваться небольшими партиями, так как материал быстро застывает на воздухе. Раскатайте маленькие шарики, и уже из них формируйте листья, лепестки. Дав им чуть подсохнуть (можно закрепить лаком для волос), приклеивайте один за другим к бутылке. Именно чуть подсохнуть, чтобы лепесток или листик держал форму, но при этом легко крепился и принимал форму бутылки. Таким образом, техника лепки предполагает приклеивание еще неготовых элементов лепнины. Это долгая и кропотливая работа, но результат порадует вас. Приклеивайте осторожно, не повреждая соседние элементы. Как вариант — приклеить сначала  детали одной стороны, дать высохнуть и только  потом проклеить следующую сторону. Небольшая композиция украсит  и крышку  бутылки. Продумайте заранее примерный эскиз   украшения. Так вам будет легче собирать детали в единую композицию.

После того, как все детали приклеены к поверхности бутылки, оставьте изделие сохнуть. Сушка длится до 12 часов.  Только после полного высыхания лепнины – приступайте к окраске акриловыми красками. Цвет и оттенок красок зависит только от вашего выбора и личных предпочтений.

Когда краска «закрепится» на лепке и бутылке, покройте изделие матовым или глянцевым лаком. Не дает желтого оттенка и не портит форму лепнины лак, приведенный на фото.

Попробуйте украсить любую баночку или бутылку из стекла, и она заиграет новыми красками.

Также читайте на сайте “Калейдоскоп декора”

henddecor.ru

декоративная бутылка и холодный фарфор

 

Как всегда, без предисловий я не умею 🙂
Научилась я делать ХФ, слепила даже немножко цветов и ёжиков :))))))))) и потянуло меня на подвиги. Стояла у меня с давних времён в закуточке бутылка из под одного вкусного напитка)))- красивая, выкинуть жалко, а что делать с ней – неизвестно. А тут сошлось всё в одной точке пространства-времени: я, холодный фарфор, бутылка и некая ИДЕЯ)))
Собственно о процессе создания вот такой бутылки, сформировавшейся из вышеперечисленного, я и хочу вам рассказать.

Бутылка была ободрана от бумаги, отмыта начисто, верхний колпачок на крышке белого цвета содран.
Из ХФ сформировать ветви и наклеить их на бутыль. Я клеила на столярный ПВА Момент в красной бутылке – всё отлично держится. ХФ можно взять любого цвета, если будете потом закрашивать их краской, но лучше – уже из нужного вам. в данном случае у меня – коричневый.

Зубочисткой, стеком или чем вам удобно продавить на еще не высохших веточках углубления, имитирующие кору дерева. За процессом сушки ветвей лучше приглядывать – ХФ даёт небольшую усадку при высыхании и его может слегка “повести”. Я не уследила – и у меня верхняя ветка слегка отстала от бутылки (она была довольно толстенькая), а вот приклеиваться обратно в итоге никак не желала – высохла намертво за те три дня, на которые я “забыла” про бутылку для просушки. Поэтому, как показала практика, лучше отслеживать процесс – пока ХФ не полностью просох, его можно подкорректировать.

  

Далее нам понадобятся: ХФ розового и белого цветов (я храню их в таких вот шприцах с обкусанными иглами – очень удобно :)), спонж, пинцет, и либо шариковый стек, либо (у меня) – вот такая маникюрная “лопаточка”. Ну и клей ПВА (самый обыкновенный) в тюбике с тонким носиком.

 

берем кусочек белого и маааленький кусочек розового ХФ.

скатываем из них шарик, не сильно перемешивая цвета.

из шарика формируем капельку.

капельку расплющиваем пальцами в вот такой лепесточек.

перекладываем его на спонж

и “лопаточкой” (или стеком, или шариком – как вам удобнее) прокатываем его по краям (от центра к хвостику) таким образом, что он начинает прихотливо изгибаться.
Собственно всё – лепесток готов. можно только подправить ему его “хвостик”-ножку, на который мы и будем крепить его в дальнейшем.

переложить лепесток для просушки и начать следующий. они получаются абсолютно разной формы и окраски. размер можно регулировать как собственно количеством взятого для лепестка ХФ, так и степенью раскатывания лепестка. Но поскольку мы будем лепить вещь, которую вполне можно будет использовать, хоть и не каждый день, то не стоит раскатывать их слишком тонко.

На один цветок нам может понадобиться от трех-четырех (бутон), до семи-восьми лепестков. в теории, можно наверное и больше – если вы хотите совсем уж пышный цветок, но мне показались оптимальными именно такие размеры.

Когда лепестки подсохнут (я делала их партиями), можно начинать формировать из них цветы.
Тут я должна несколько нарушить порядок повествования: если вы хотите, чтобы изделие в итоге было покрыто лаком, то можно начинать уже на этом этапе: покрыть слоем лака (кисточкой) высохшие лепестки ДО склеивания их в цветок. Это сильно упрощает задачу, т.к. потом будет сложнее подлезать кисточкой под изгибы лепестков. Но если вы вдруг забыли это сделать, или вообще сначала не планировали покрывать их лаком, а решились только потом – не страшно. можно и потом 🙂 просто это потребует большей аккуратности и некоторой изворотливости))), при этом лепестки могут склеиться между собой в процессе покрытия, а разлепить их будет сложнее. Лак у меня акриловый глянцевый. Фотографию к сожалению не сделала.

Итак, продолжим. На поверхность, от которой можно в дальнейшем легко отклеить высохший ХФ и на которой будет сохнуть наш цветок (у меня – силиконовый коврик, или крышечка от пластиковой банки) кладём небольшой шарик ХФ белого (можно и розового) цвета.

капаем на него капельку ПВА.

и втыкаем в него лепестки, формируя из них цветок. У меня получался распустившийся цветок примерно из 4-5 лепестков по внешнему краю и 2-3 лепестков внутри.

 

при необходимости помогаем себе пинцетом.

 

должно получиться вот как то так

  

Пока цветы, налепленные в нужном нам количестве, сохнут, мы приступим к листьям.

Нам понадобится: ХФ зелёного цвета, ножницы или катер для вырезания зубчиков по краям, молд листочка (у меня – абсолютно самодельный 🙂 ) или свежий листик с подходящего куста.

берём небольшое количество ХФ (листики то еще маленькие и не сильно распустившиеся), катаем из него шарик

потом формируем примерно такую капельку (извините – ремешок от фотоаппарата влез в кадр, а я сходу не увидела)

слегка расплющиваем её и молдом (или обычным листиком) делаем на нём прожилки.

вот как то так 🙂

если у вас есть катеры листьев с зазубринками, то можно сразу сделать нужную нам форму листочка.

Если же такого нет, то кладём листик подсохнуть и потом вырезаем лист по форме и зазубринки на нём ножницами.
Правда, когда я замучалась резать ножницами, я сделала себе самодельный катер листа (конкретно зазубринок) из обычной алюминиевой баночки кваса.

краешки листика я слегка подкрасила румянами (или можно пастелью, но если таковой нет, то румяна или тени подходящего цвета – тоже подойдут 🙂 ). придаём листочку нужную нам форму (изогнуть, скрутить и т.п.) и сушим.
После сушки, если вы хотите покрыть их лаком – то самое время это сделать 🙂

К этому моменту веточки на бутылке уже наверняка высохли полностью. проверьте – не отклеились ли они где от бутылки и подклейте их в этих местах. вмятинки на ветках и сами ветки я затонировала черными и темно-коричневыми тенями (наверняка лучше пастелью, но на безрыбье… 🙂 ). очень аккуратно, стараясь не попадать на стекло – чтобы потом не оттирать) покройте лаком ветки (если хотите).
после высыхания лака – можно начинать клеить цветы и листья! я использовала секундный клей.

вот как то так должно получаться.

Далее я снова нарушу порядок повествования. Здесь всё зависит от того, какие тычинки вы хотели бы видеть в своих цветах. Если близкие к настоящим, как положено – на ножках-ниточках и т.д., то нужно наверное их будет вклеивать в самом начале формирования цветка из лепестков. ну а если вас устроит мой вариант, то можно не торопиться и приклеить их в уже готовые цветы.
В моём случае я взяла желтый ХФ

отрезала (или отщипнула) кроохотный его кусочек

скатала из него маленький шариков-тычинку. И такиих шариков нужно мнооого (примерно 3-5 на каждый цветок)

капала капельку клея в центр цветка

и зубочисткой “укладывала” несколько тычинок-шариков в центр

после того, как они подсохнут, можно покрыть их лаком тоже (если вы хотите).

далее вам осталось хорошенько оттереть стекло бутылки от ненужных “грязностей”, оформить крышку бутылки (в моём случае я приклеила на кусочек зеленого ХФ несколько листьев и цветов), задекорировать горлышко (у меня – золотой шнур и пара бисеринок подходящего цвета. хотела сделать шелковые кисти, но сразу не нашла, а потом подумала, что они наверняка могут испортиться при пользовании бутылкой), и задекорировать пространство бутылки, свободное от цветов-веток (при желании). Я нарисовала золотым акриловым контуром стрекоз, а крылья у самой большой залила перламутровым прозрачным гелем.
Вот как то так…. 🙂

всем, кто осилил “многабукаф” и фото – то, что вышло, во всей красе :))))

    

stranamasterov.ru

Простой и доступный рецепт холодного фарфора, который получается всегда

В этом мастер-классе я подробно расскажу, как я делаю свой холодный фарфор. Этот мастер-класс будет интересен не только тем, кто хочет слепить свой первый цветочек, но не решается сделать сам холодный фарфор, но и тем, кто лепит давно и профессионально, потому что в результате доработанного мною обычного рецепта получается глина почти как тайская modern или fleur (сравнение приведу ниже).

На заглавном фото вы видите, что нам нужно для этого (именно это). Главный в этом наборе, конечно же, клей. Он должен быть с пластификатором, иначе ничего не получится. Изначально я делала глину из такого же клея, только в красной банке с пластификатором D2, но глина получалась тягучая, быстро сохла, плохо раскатывалась. Я решила поменять клей на этот в белой банке, у него пластификатор D1.

Такой клей продают в строительных магазинах типа мегастрой, леруа мерлен. Поверьте мне, стоит поискать…

По поводу крахмала: картофельный не пробовала использовать, не знаю, лучше кукурузный, так как он придает белизну и бархатистость.

По поводу крема: лучше крема нивея в синей банке я не нашла. В его составе есть все для хорошей глины: масло вазелиновое, воск, парафин, глицерин (используйте только его).

По поводу масла Джонсос: если его нет, то можно заменить его вазелиновым маслом (продают в аптеке), но в составе Джонсос есть еще кокосовое масло, оно является размягчителем, придает массе нежность, мягкость, бархатистость — почти как детским попкам 🙂

Лимонный сок вместо лимонной кислоты я не пробовала использовать, мне кажется, что жидкость здесь не нужна.

Начнем! Буду писать очень подробно, чтобы вы не делали моих ошибок и у вас все получилось.

1. Наливаем в первый стакан клей 100 мл.

2. Насыпаем во второй стакан крахмал, такое же количество (стукните стаканом по столу, чтобы он осел и если нужно добавьте еще крахмала, чтобы было ровное количество). Затем берете чайную ложку и добавляете еще 3 ложки с небольшой горкой. Должно получиться так:

3.Важно еще, в чем варить массу. Нужна емкость с толстым дном и хорошим антипригарным покрытием, чтобы масса постепенно прогревалась. Я как-то варила на тонкой сковороде с глянцевым антипригарным покрытием (не получилось), единственный раз выкинула в ведро. Еще момент: на сковороде и лопатке не должно быть пыли, ворсинок, поэтому протрите влажной салфеткой, а затем вафельным полотенцем или бумажной салфеткой, иначе все это будет в вашем белоснежном фарфоре.

4. Выливаем на сковороду клей, затем крем нивея, масло, лимонную кислоту. Пропорции на картинке.

Масла нужно полную чайную ложку (немного вылилось, когда фоткала).

5. Ставим сковороду на небольшой огонь и этого момента никуда не уходим и не отвлекаемся. Деревянной лопаткой интенсивно и плавно перемешиваем, чтобы крем растворился полностью.

6. Когда сковорода станет теплой, но не горячей, появятся первые пузырьки, тогда высыпаем половину стакана крахмала и интенсивно перемешиваем, затем вторую часть и мешаем, не останавливаясь.

7. Мешать нужно круговыми движениями, как бы собирая массу в комочек. Важный момент: когда убирать со сковороды? Можно и недоварить, и переварить. Я делаю так: когда собрался комочек, как на последнем фото, я прижимаю его лопаткой к сковороде и поднимаю, если он свободно падает, сразу убирайте, если прилипает, то еще рано.

8. Заранее приготовьте чистую, гладкую поверхность для вымешивания. Чуть присыпьте крахмалом и выложите комочек. Пусть остывает.

Вы в это время вымойте сковороду и все, что было с клеем. Клей быстро отмывается простым моющем средством и горячей водой. После этого протрите руки влажной салфеткой и сухим вафельным полотенцем (иначе все останется в фарфоре), припудрите руки в крахмале и начинайте интенсивно вымешивать массу. Масса должна быть теплой, не горячей, иначе будет клейстер. Я на доске не вымешиваю, а делаю это в руках — разминаю, как пластилин, растягиваю, сминаю и так далее. Если прилипает к рукам, чуть припудрите массу и продолжайте в течении 5 минут. Масса должна получиться пластичной (не рваться), мягкой, бархатистой, белоснежной.

Заворачиваем в полиэтиленовый пакет, выпустив воздух и убираем в любой непрозрачный контейнер подальше от батареи. Кстати, пакет я кремом не смазываю, так как масса не прилипает (крем придает массе блеск и пластмассовость). Хранится отлично. Через месяц не теряет своих свойств. Сравним покупную глину и мою.

Сравним на пластичность, на прозрачность, на цвет.

Лично мои выводы и ощущения:

Холодный фарфор ничем не хуже покупной тайской глины — такой же мягкий, пластичный, даже более бархатистей и белее, хорошо принимает краску, не дает усадки, хорошо переносит влажность.

Но есть одно Но: после 10-12 часов застывания можно подправить форму изделию, но после двух дней сделать это уже невозможно.

Что же тайцы добавляют в свою глину для сохранения пластичности? Может кто знает?

Представляю свою работу, сделанную полностью из фарфора собственного производства.

На этом я заканчиваю свой первый в жизни мастер-класс, так что, дорогие мои, не судите меня строго, пожалуйста.

Задавайте вопросы, с большим желанием отвечу всем-всем!

Желаю всем вдохновения, побольше свободного времени для творчества, улыбок и хорошего настроения!

www.livemaster.ru

100 невероятных изделий из холодного фарфора на фото

Холодный фарфор – дешевый, самый податливый и доступный материал для лепки. Работать с ним совершенно безопасно, при этом совсем не обязательно обладать особыми навыками и познаниями – такое творчество под силу даже маленькому ребенку. Вам не нужно искать в магазинах что-то особенное для  создания уникального украшения или другой вещицы своими руками. Приготовить холодный фарфор можно и в домашних условиях.

С виду холодный фарфор напоминает пластилин или глину, но после полного высыхания это абсолютно твердое вещество. Во время лепки можно использовать любые аксессуары, украшения, бусины, мелкий бисер, пуговицы, ветки или засохшие цветы, а также ткани любой структуры. Поверхность изделий из холодного фарфора можно покрывать лаком, окрашивать или обсыпать бисером, блестками, песком и т.д.


История появления холодного фарфора

Еще в первые годы 19 века появились первые изделия из этого материала. По датируемым записям стало известно, что холодный фарфор еще изобрели аргентинцы, но точной информации о его происхождении нет. Куда больше сведений о русском мастере Петре Иванове, который трудился на императорском заводе по изготовлению фарфора и в начале 19 века мастерил уникальные предметы из особого класса фарфора. Согласно документам Петербургского фарфорового завода, именно он сделал первые декоративные цветы из холодного фарфора, которые предназначались для украшения специальных флаконов духов, которые поставлялись императорской семье.

Существуют и более ранние факты, подтверждающие существование данного материала. Китайские трактаты о скульптуре и искусстве описывают множество разновидностей лепнины из холодного фарфора, однако называется он несколько иначе. Но все же его рецептура идентична той, которую применял Петр Иванов.

Изделия из холодного фарфора: особенности и нюансы использования

Из этого материала получаются невероятно красивые изделия, но пр

www.remontbp.com

ДЕКОРИРОВАНИЕ БУТЫЛОК ЦВЕТАМИ ИЗ ХОЛОДНОГО ФАРФОРА. + РЕЦЕПТ МАССЫ ДЛЯ ЛЕПКИ.


Автор: Елена с сайта http://forum.say7.info/topic22362-550.html.

И она же на форуме дала замечательные советы по лепке и рассказала тонкости приготовления массы. Всё, что написано ниже – цитаты с  советов Елены с форума. Ну, и ещё немного красивых картинок.

 

 

   



Бутылки надо вымыть и обезжирить стеклоочистителем или водкой.

Потом я их крашу водоэмульсионкой или акрилом (поролоновым спонжиком). После высыхания – акриловый лак. Листочки-цветочки клею на высохший лак клеем ПВА. Цветочки заготавливаю по ходу оформления бутылки и пока они еще сырые,но уже начинают уверенно держать форму, подклеиваю их в композицию. А если приходится использовать уже высохший цветок, то использую комочек холодного фарфора как пластилин.


Из тех материалов, которые я использую, цветы получаются довольно прочные. Маленькие цветочки (на фоторамке рис.3 ) сломать пальцами, нажимая на края лепестков, очень сложно. Как правило, женщинам это не удаётся. Большие цветы тоже довольно прочные. Большие лепестки почти не гнутся. Если попытаться их сломать, то перед тем как лопнуть лепесток или листик гнётся примерно 10-20 градусов. Но если тонкий край лепестка согреть между пальцами, то и на просушенном цветке можно чуть изменить форму.  

Качество и прочность напрямую зависят от клея и соотношения клея к объему крема. Так как в данном составе эти два компонента являются антагонистами.

  • Детское масло, жидкое, я вообще не добавляю, а большей пластичности удалось добиться тем, что массу варю не сразу, а даю ей настояться 1-1,5 часа.

 РЕЦЕПТ массы “холодный фарфор”.

Я делаю холодный фарфор на картофельном крахмале. Но крахмал картофельный бывает разный, он делится по сортам. Первый сорт, высший и экстра. Надо использовать “Экстру”. Это еще советская классификация. Я сначала не обращала внимания на эти нюансы. В итоге получалась то серая то липкая, плывущая масса.

Клей КАСКОЛ 3339. Это клей из категории 3Д столярный. Он хорошей густоты чистоты. После высыхания становится прозрачным и водостойким.

  • Срок годности клея 1 год. Позже он необратимо теряет свои свойства. Пластификаторы в клее перестают работать. Если клей перемерзнет, то он уже вообще ни на что не годится. Поэтому никогда не покупаю на рынке.

При приготовлении массы для лепки “холодный фарфор” поступаю немного не так, как обычно принято.

  • Наливаю в посуду клей – около 300 г
  • затем глицерин – 2 ст ложки,
  • 0,5 ч. ложки уксуса (но делала и без него)
  • 2 ст. ложки крема для рук или детского
  • Потом засыпаю крахмал – 300 г

Если мерить объём кружками, то объём клея равен объему крахмала. В данном это по две 150-граммовых чайных  кружки. Мешаю эту массу, и сначала все это выглядит суховато и комковато. Потом начинаю добавлять воду, но очень аккуратно и не спеша: по 2-3 столовых ложки. Долила, перемешала и выстояла 5-10 мин. И если надо то ещё раз. В итоге общий объем воды, как правило, не превышает 0,5 чашки. В течении 1 часа периодически 4-5 раз помешиваю массу. Уж не знаю что с ней происходит  за это время, но она становиться   похожей на зефир. Готовлю в микроволновке. И  главное тут,  как я поняла не время, а температура. Если 2-3 раза вначале держу по 40-50 сек. 750 вт, то по мере нагревания время сокращаю до 15 сек. В итоге получается от 6 до 10 подогреваний. Если всё-таки масса перегрелсь, она становится слишком “резиновой”. Тогда во время замешивания на столе добавляю клей . Просто мажу руки клеем и мешаю. Процедура не из приятных. Периодически мажу руки и кремом.


Если Вы решите делать по моему совету, то рекомендую использовать микроволновку. В связи с тем, что разведенный состав очень густой, как патока, на плите есть большой риск переварить. Тогда лучше на водяной бане. Это дольше, но меньше риска. Если у вас получилась очень тугая масса , то можно ее попытаться спасти. Отделите небольшой кусок, попытайтесь сделать из него лепешку. Смажьте её клеем. потом сверните рулетиком. Эту процедуру надо проделать несколько раз. Легче это делать когда масса теплая (согреть в руках). От клея масса станет пластичной и будет растягиваться. Если получиться реанимировать небольшой кусочек, то есть смысл спасать и всё остальное.


     

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

samodelych.ru

Шикарные работы по керамике и холодному фарфору

Дорогие читатели ! Приветствую Вас на страницах своего дневника ! Применение лепки все больше используется мастерами в декоре своих работ, которые от комбинирования техник смотрятся еще шикарнее. На этой страничке собраны великолепные работы мастеров, благодаря которым мы сможем преображать свои поделки, заимствуя интересные идеи и раскручивая их в преображенном виде.

Приятного Вам просмотра и вдохновения !
 

2.

3.

 


4.

5.
 

6.
 

7.
 

8.
 

9.
 

10.
 

11.
 

12.

13.
 

14. Не удержалась и от выставления интересных вылепленных игрушек и фото мастер-классов по лепке игрушек 🙂
 

15.
 

16.
 

17.
 

18.

19.
 

20.
 

21.
 

22.

23.
 

25.
 

26.
 

27.
 

28.
 

29.
 

30.
 

31.
 

32.
 

33.

34.
 

35.
 

36.
 

37.
 

38.
 

39.
 

40.
 

41.
 

42.
 

43.
 

44.
 

45. Посмотрите серию шикарных работ по отделке декора лепкой.
 

46.
 

47.
 

48.
 

49.
 

50.
 

51.
 

52.
 

53.

Надеюсь эти шикарные работы  и отличные идеи для лепки или отделки декора лепкой вдохновят Вас на свои подвиги:)

 

Поделилась – fljuida.

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

sdelaisam.mirtesen.ru

Мастер-класс “Приготовление холодного фарфора” | Журнал Ярмарки Мастеров

Показывая в интернете свои работы, была премного удивлена вопросам в комментариях о приготовлении холодного фарфора. Но понимаю порыв сразу задать вопрос, не порыскав в интернете, если видишь здесь и сейчас, то и спрашивать надо тут же. Всех вас, девочки, люблю и поэтому выкладываю фото процесса приготовления холодного фарфора.

Итак, нам понадобится:

Крахмал 250-граммовый стакан (кукурузный или картофельный)

Клей ПВА 250-граммовый стакан (Момент-супер я смешиваю с каким-нибудь простым ПВА)

Глицерин 1-2 столовые ложки (есть в аптеках)

Крем для рук 1 столовая ложка (желательно питательный или бархат)

Лимонная кислота в порошке 0,5 чайной ложки (без горки)

Выливаем клей в стеклянную или тефлоновую посуду, добавляем глицерин, крем и лимонную кислоту. Все тщательно перемешиваем до однородного состояния.

Высыпаем в нашу емкость крахмал и опять тщательно перемешиваем.

Получаем массу, по консистенции напоминающую сметану. Она немного пузырится – это лимонная кислота, переживать нечего.

Ставим посуду с нашей смесью на маленький огонь или водяную баню и , постоянно перемешивая, нагреваем. В скором времени начнут появляться комочки полусваренной массы.

Не забываем все время мешать, а то в стекле может и пригореть.

Процесс все ускоряется. Масса становится все гуще. Перемешивая, не забываем проходиться не только по дну, но и по стенкам посуды.

Как только вся масса соберется в ком и перестанет быть жидкой – фарфор практически готов.

Смазываем кремом стол, на котором будем вымешивать массу.

Выкладываем горячую массу на стол. Посуду, в которой варили фарфор сразу замачиваем водой, чтобы в дальнейшем не было проблем с отмыванием клея и не осталось негативного впечатления от процесса приготовления.

И начинаем месить, как тесто на вареники. Если порция небольшая, то комок быстро начинает остывать и рукам вполне терпимо. Если же объем превышен в 2-3 раза, то можно немного подождать, когда немного остынет масса, накрыв влажной матерчатой салфеткой.

После вымешивания и остывания должна получиться белая, гладкая, пластичная и не липнущая к рукам масса.

Пластичность проверяется так: захватываете кусок и начинаете тянуть. Нормальная пластичная масса, подходящей консистенции не рвется кусками, не является резиновой и держит форму, не растекаясь по столу.

Все, наш холодный фарфор готов!

Берем пищевую пленку или полиэтиленовый пакет и плотненько обматываем наш заветный кусочек. Даем полежать ему несколько часов. Хотя лепить можно практически сразу. Храним при комнатной температуре плотно упакованным не из-за какого-то вреда здоровью, а для того, чтобы наш фарфор не потерял своих качеств и не высох до того, как мы не сваяем из него чего-нибудь прекрасного.

Предвосхищая будущие вопросы хочу добавить, что варить можно не только на плите или водяной бане, но и в микроволновке. В этом случае масса греется в несколько приемов с перемешиванием после каждого нагрева. В зависимости от количества приготоляемой массы и мощности микроволновки сначала 2-3 раза прогреваем по 20-30 секунд, пока масса не нагреется и не начнет густеть. После этого время нагрева сокращается до 10 секунд, не забывая перемешивать каждый раз, что поможет приготовить однородную массу.

И на последок. Далее хочу составить МК по окраске ХФ. Милые мои читательницы! Всех вас уважаю и люблю, вы самые теплые и лучшие! Но только одна просьба: в случае, если будет возникать вопрос по процессу – пишите пожалуйста, отвечу. Но постарайтесь пройтись по всем комментариям, а вдруг ответ на ваш вопрос уже есть.

Удачи вам в творчестве и полета фантазии!!!

www.livemaster.ru

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *