Барельеф на стене эскизы для начинающих – Ой!

Заготовки для барельефа | Журнал Ярмарки Мастеров

Здравствуйте, милые мастерицы!
Принимайте первый пост. Я хочу рассказать и, быть может, научить приёмам декорирования стен. Вы узнаете как и из чего делать барельефы на стенах, какие рисунки лучше выбирать для барельефов, какие приёмы используют самые продвинутые декораторы, чтобы интерьер стал эксклюзивным и самое главное – вы сами сможете(если захотите) оформить изголовье кровати, обеденную зону или любую другую часть вашего дома. Уверена, многих заинтересует эта тема.
И так, поехали!
Барельеф – рисунок выпирающий из плоскости. Более обширную информацию о барельефах вы сможете найти в Интернете.
Для того, чтобы создать барельеф, нам сначала нужно выбрать рисунок. Ищем в интернете картинку, печатаем её на листе бумаги, чтобы иметь возможность всегда проверять пропорции и формы. Выбираем что-то несложное, не требующее профессиональных навыков, например растительное.


Ветка винограда на фото только выглядит сложной работой, на самом деле именно этот барельеф сделать легко.
Секрет в том, что летом можно сорвать несколько листьев и не дожидаясь, когда они высохнут использовать их как формы для литья. Замешиваем Гипс или Фуген, или Фугенфюллер и наносим смесь на листья с тыльной стороны. Смесь должна быть достаточно густой, чтобы держать форму. Но учтите, гипс быстро твердеет, а значит, замешивать его надо небольшими порциями.
Смотрим, чтобы весь лист был покрыт смесью, включая зубчатые края листа. На середину листа смеси кладите больше, на края – как можно тоньше.Не переживайте, если по краям у Вас получается не очень аккуратно. Позже эти места нужно будет обработать
И так нанесли, и кладем заготовку на полиэтилен. Здесь тоже есть нюансы. Чтобы листья не получились плоскими, под полиэтилен подложите что-то очень мягкое, или просто сомните полиэтилен так, чтобы избежать ровной плоскости. Подготовили так несколько листьев и даем смеси затвердеть.
Теперь настал момент, когда нужно края сделать аккуратными. Канцелярским ножом срезаем всё лишнее Делать это нужно по лицевой стороне листа, тогда все зазубринки видны.Пока гипсовая смесь не высохла эту работу делать не сложно, срезается легко. Если Вы не успели обработать все заготовки и смесь высохла, обрабатывать края придется так же, ножичком, но это труднее.
После обработки можно снимать с заготовки лист. Вы увидите как красиво отпечатались все прожилки. Скорее всего лист будет сниматься кусочками, но это уже не имеет значения, главное, следите, чтобы не отколоть тонкие края заготовки.
Осталось подготовить виноградинки и ветки.
Ощипываем от подготовленной смеси кусочки размером с виноградины и макаем их в сухой гипс( или Фугенфюллер, если вы работаете им). Формируем шарики, катаем между ладошками и кладем их на полиэтилен. Пусть подсыхают. С веточками ещё проще, сформированные ветки прилепляем сразу на плоскость, где будет барельеф.
Осталось красиво расположить листья и виноградинки.
Лепить нужно на ту же смесь, только постараться сделать это аккуратно. Смотрим, что получается, если что то не устраивает, пока не поздно, исправляем.
Всё! Осталось подождать, когда подсохнет и нождачной бумагой подшкурить, придать лоска. Затем прогрунтовать грунтовкой глубокого проникновения и после просыхания, окрасить в выбранный Вами цвет.
По такой же технологии делаем любые другие листья листья.

Вы можете спросить, почему я не выкладываю поэтапных фотографий. Во первых, их нет, не думала, что пригодятся. Во вторых – фотографии навязывают какой-то шаблон в действиях. А процесс-то творческий! Вы сами поймете, как Вам удобнее, какой формы и каких размеров нужно делать заготовки.
Для начала сделайте небольшой барельеф на куске гипсокартона. Если результат Вас устроит, украсьте большим барельефом стену.
Если возникнут вопросы, обращайтесь, с удовольствием отвечу.
Успехов Вам!

www.livemaster.ru

Создаем барельеф «Старый маяк» | Журнал Ярмарки Мастеров

Рано или поздно каждый человек, занимающийся живописью или как мы, рельефом, обращается к теме пейзажа. Огромное поле для творчества и фантазии. Изображение природы абсолютно нейтрально по содержанию и никогда не вызывает чувства неприятия, а наоборот, действует умиротворяюще. Природу любят все, и мы тоже. Ею и займёмся.

Тема, как было сказано, многогранна, поэтому постараюсь осветить её своим маяком (или со своей колокольни), не судите строго. Так и назовём работу — «Старый маяк». Я не искусствовед, поэтому может это и не совсем пейзаж, просто отражение окружающего мира.

Для начала нужна идея или готовая картинка. Я люблю сам порисовать, поэтому делаю это так. Рисую как можно быстрее, пусть неровно и не всегда понятно, главное, чтобы было как можно больше набросков. В этом нагромождении мусора появляется та самая идея.

У нас барельеф, поэтому нужна основа. Идеально подойдёт гипсокартон. Можно вырезать любой размер и стоит копейки. Брать нужно обязательно влагостойкий (зелёного цвета). Переносим рисунок.

У каждого мастера своя техника нанесения материала. Я рассказываю о своей, можно делать и по-другому. Грунтуем обычным строительным грунтом, просушиваем. Потом проходим рисунок бетонконтактом. Дальние планы размазываем тонко, середину проходим плотно. Передний план проходим два или три раза. Бетонконтакт имеет консистенцию сметаны и уже формирует некоторый объём. Рисунок предстаёт в виде тонкого барельефа и это позволяет его увидеть по-другому. Сохнет быстро и служит отличным связующим между плоскостью и штукатуркой.

В качестве материала для формирования объёма я использовал смесь Пуфаса и Унифлота в пропорции 50х50. Эта смесь оптимальна для нанесения и обработки в сухом состоянии для моей толщины. Но чем толще рельеф, тем больше должно быть Унифлота и меньше Пуфаса. Смесь разводится на растворе клея ПВА в пропорции 1 часть клея на 7-10 частей воды. То есть достаточно насыщенный клеевой раствор.

Начинаем наносить наш рельеф. Это уже не эскиз, быстро и кое-как делать нельзя, иначе потом придётся много счищать. Поэтому старайтесь точно следовать рисунку в основных контурах работы. Мелкие детали и проработка переднего плана потом. Соблюдайте свою толщину для каждого плана.

Как видно, дальние планы формируются очень быстро и просто. Не нужно прорабатывать, там всё будет нечётко и расплывчато. Замечу, что рельеф сразу наносится с учётом дальнейшей покраски. Уже на этой стадии нужно знать, что и как будет краситься. Где можно сделать расплывчато, а где нельзя.

Основные объёмы нанесены. Проверяем толщины слоёв. Дальние планы совсем тонко, середина толще, на переднем плане самая большая толщина. Проверяйте правильность работы под другим углом зрения, чтобы соблюсти правильность линий. Например дорога идущая на переднем плане не должна быть вогнутой или выпуклой если смотреть с боков. На портике разрушенного храма я добавил барельефы. Они далеко, поэтому прорабатывать не нужно. К тому же храм разрушен, что-то упало, растрескалось. Прорабатываем средние и ближние планы. Дорогу, дерево, мост, корни.

У нас средиземноморский мотив, критский или миносский, поэтому на столбах я добавил барельефы быков. Но когда увидел промежуточную фотографию работы, понял, что получились ослики. Это не наша тема, исправляем, но промежуточные фото работы делать необходимо. Они позволяют заметить ошибки, которые не всегда видны на самой работе.

На этом этапе рельеф можно считать законченным. Добавлю только, что по технике нанесения тонкого рельефа, сначала наносятся контуры, потом заполняется середина. Прямые линии формируются по линейке, ветки и рисунки наносятся методом шприцевания. Дело практики. Один раз попробовав, всё сразу становится понятно.

Переходим к покраске. Грунтуем, просушиваем. Красить будем в стиле хронического минимализма. Красок несколько, но оттенка два. Бежево-коричневый и серо-голубой. Минимум красок даёт возможность больше внимания уделить тональностям работы. Непрофессионалу гораздо легче работать с ограниченным набором цветов, чем грамотно справиться с их разнообразием. К тому-же мне кажется, что такая работа выглядит более стильно. И не забываем, что у нас всё-таки рельеф, а не холст. Разноцветье может убить объём.

Базовый слой бежевый. Покрываем весь рельеф. Просушиваем. Потом начинаем заполнять доминирующим цветом. Это серо-голубой.

По покраске небольшое отступление. Будут три основных пункта для этой работы.
1. Источник света. Солнце пробивается сквозь дымку или туман откуда-то сзади, сверху, слева.
2. Соблюдаем контрастность или тональность наших предметов. Вдали всё голубое и размыто. На средних планах чуть более контрастно и уже может немного проявиться цвет. Ближний план самый насыщенный и контрастный.
3. Рефлексы. Доминирующий цвет голубой. Он должен лежать на всех предметах. На камнях и плитах, обращённых к небу больше, на вертикальной коре дерева меньше. Где-то мерцательно, где-то явно. Это нужно суметь уловить, тогда картина будет выглядеть реалистично.

Добавляем тени.

Прорабатываем средний и передние планы. Тонкими лессировками можно приглушить или добавить свет и цвет. Всё по ощущениям. Заметьте, что на предыдущей картинке корабль более контрастен, чем маяк, хотя и находится дальше. Это не правильно. Исправляем.

На этом можно остановиться. Иногда стараясь улучшить работу, можно сделать только хуже.

Спасибо за просмотр! Всем творческих успехов.

www.livemaster.ru

Барельеф “Цветок”… Мастер-Класс. – Айра — ЖЖ

. Это цитата

Барельеф “Цветок”… МастерКласс.

“>

Далее Слова Автора: Тищенко Алексей & Татьяна

Любая идея находит начало своего воплощения в карандашном наброске. Наш Цветок не смог стать исключением.

Оттолкнувшись от этой схемы, мы прорисовали эскиз в масштабе, где были сохранены все пропорции.
Калька с эскизом на малярный скотч была закреплена на подготовленную для этого стену. А подготовка заключается в том, что она должна быть выровненой и оштукатурена.

Перевод рисунка производится путём его обводки с использованием копировальной бумаги.

Для дальнейшей работы нам потребовались: около 2,5 кг хорошо замешанной скульптурной глины (она должна быть мягкой, но не липнуть к пальцам),стеки,нож,колонковая кисть, кисть -щетинка,скалка, две ёмкости- одна для воды, другая- для шликера . Также нужно подготовить шликер, на который мы будем приклеивать фрагменты рельефа. Шликер – это не что иное ,как та же глина, доведённая до концистенции жидкой сметаны. В качестве разжижителя используем обыкновенную воду. Можно добавить туда клей ПВА (примерно на треть, впрочем это не строго). Саму глину необходимо обернуть влажной тканью и положить в полиэтиленовый пакет, чтобы она не обсыхала.

В нашем случае мы начали лепить с левого верхнего края. Хотя, на самом деле, следовало начать с центральной части, где будут самые массивные и многослойные фрагменты. Всё это для того, чтобы оптимизировать процесс сушки. Ведь желательнее накладывать следующий слой на просушенный. Но у нас было время,чтобы растянуть удовольствие.

Следует отделять от целого куска глины ровно столько,сколько требуется для формирования фрагмента. Лишние куски старайтесь сразу прятать в пакет. Не делайте слишком громозких элементов, чтобы при переносе их на стену они не развалились.

Можно разделить все лепные элементы на 3 основных вида: жгутики или колбаски, пласты и шарики. Всё остальное – производное от них. Поэтому, прежде чем лепить фрагмент, определите для себя, что это будет за вид. Пласты раскатываются скалкой, ну а всё остальное – руками. Участок на который вы намерены приклеить фрагмент промажьте шликером, используйте кисть-щетинку. Только когда фрагмент достаточно хорошо прилип, пригладьте его по всему периметру не оставляя щелей 

Пальцами,стеками или даже скалкой придайте массе нужную форму,проработайте детали. При необходимости выглаживайте рельеф колонковой кистью смоченной в воде.

Следующий фрагмент сопрягайте с предыдущим так, чтобы не было видно стыков. Не оставляйте надолго невыглаженный участок, глина сохнет и потом необработанную деталь придётся, разве что, резать и шлифовать.

Шаг за шагом – и рельеф слеплен.

Оставьте его сохнуть в течение одной недели в естественных условиях. При повышенной влажности и пониженной температуре процесс замедляется. Соответственно можно ускорить его, увеличив температуру и понизив влажность.

Когда работа высохла, обработайте её мелкой наждачной бумагой. Перед покраской загрунтуйте её раствором клея ПВА с водой (50%). Дождитесь полного высыхания. Затем можно колеровать в любой цвет. В нашем случае мы использавали краскопульт, т.к кисть оставляет следы. При желании, опять же после полного высыхания, пройдите по всем поверхностям акриловым лаком (глянцевым или матовым).

Rudenka

Серия сообщений “Лепка / Холодный фарфор”:
Часть 1 – Рецепт холодного фарфора в домашних условиях.
Часть 2 – Видео (6 шт)МастерКласс ещё роза из ХФ -очень подробно!!!

Часть 20 – Ажурные Объемные Рыбы (лепка). Мастер Класс
Часть 21 – Один из вариантов росписи мукосолек .Мастер Класс
Часть 22 – Барельеф “Цветок”… МастерКласс.
Серия сообщений “Пластика”:
Часть 1 – Соляная техника.Пластика (интересно).МК
Часть 2 – ИЗУМИТЕЛЬНАЯ КУПЮРНИЦА “ПРАБАБУШКИНО НАСЛЕДСТВО”. МК НАТАЛЬИ РОДИНОЙ
Часть 3 – Барельеф “Цветок”… МастерКласс.
Серия сообщений “ПАННО”:
Часть 1 – Креативные панно из газетных трубочек. Мастер-классы
Часть 2 – Кухонное панно с яичным кракле “Время пить кофе…” МАСТЕР-КЛАСС

Часть 8 – Оригинальное Панно из Пластинки “Африка”. МК
Часть 9 – Очень Оригинальные Цветные Панно из Фольги.Мк
Часть 10 – Барельеф “Цветок”… МастерКласс.
Серия сообщений “Идеи Для Дома”:
Часть 1 – Полка из картона – очень даже неплохая идея.Мк
Часть 2 – Пуфик из пластиковых бутылок. МастерКласс
Часть 3 – Коврик из старых футболок на обруче хула-хуп.Мк
Часть 4 – ЖАЛЮЗИ ИЗ БУМАГИ. БЫСТРО, НЕДОРОГО И КРАСИВО! МК
Часть 5 – Барельеф “Цветок”… МастерКласс.

aira68.livejournal.com

Как сделать барельеф «Дерево» на стене

Такие природные инсталяции на стенах могут украсить интерьер любого стиля. Освежают обстановку и придают неповторимость. Решила поделиться с вами техникой создания этой красоты 🙂

Первое действие — найдите фото или рисунок дерева, который вам нравится. Переведите контур дерева с помощью мела на стену, пропорционально.

Заполняем контур специальной грунтовкой Березка.

Даем высохнуть.

Затем разводим с водой гипсовую штукатурку Rotband Knauf. Лучше это делать в пластиковом ведре небольшими порциями. Берем в руки инструмент, это может быть плоское длинное металлическое что угодно. Например, если у вас нет специальных скульптурных стеков, то возьмите дессертный нож, начинайте наносить штукатурку короткими движениями вдоль ствола, в шахматном порядке короткими движениями, получится структура коры. Техника выполнения листвы — в нанесении массы и перпендикулярном вдавливании, часто.

Ждем, когда масса полность высохнет.

После высыхания берем обычную губку, кисточку, аклиловую краску.

Красим ствол по 10 см. После окрашивания смачиваем губку водой и параллельно поверхности стираем краску, только с бугорков, краска остается в глубине. Получаем красивый перелив цвета. Кстати, первый слой полностью желтый, а уже сверху наложен коричневый на ствол. Крону красим по той же технике в оливково-зеленый.

Любуемся результатом! 🙂 Удаче всем! Если есть вопросы — обязательно проконсультирую. Пишите лично.

www.livemaster.ru

Делаем барельеф «Весенний пейзаж» | Журнал Ярмарки Мастеров

В этом мастер-классе я покажу одно упражнение. Его необходимо делать всем, кто занимается барельефом и имеет хотя бы минимальный опыт. А новички могут взять на заметку, пригодится. Упражнение это — быстрая работа с рельефом. У художников это называется ала прима, в одно касание. Думаю и к рельефу это будет полезно применить. Смысл в том, чтобы не делать никакой подготовки. Не должно быть никаких эскизов, рядом не должна стоять фотография работы, ничего. Всё в голове.
Подготовка только на предварительном этапе. Нужно выбрать тему ( только пейзаж ), нужно несколько деталей, композиция и два-три часа свободного времени.
В процессе работы, никаких остановок, перерывов. Настроились, начали и закончили. Выберите тему без излишней детализации, с простыми линиями, где всё ясно и понятно. Важно, чтобы вас не отвлекали и не прерывали. Подготовьте инструменты и материалы. Понадобится минимум. У меня была одна чертилка и две кисточки. Маленькая для размывки, большая для сметания после счистки. Итак, приступим.
Фон. У меня после работы с литьевым гипсом остаются отходы. Они жидкие, их можно выбросить, но можно и использовать. Я набрал такую лепёшку с рамкой. Она толщиной около 5 мм. в тонком месте. Но можно использовать и обычный гипсокартон небольшого размера.

Быстро и схематично наносим наш рисунок. Только из головы. Будете срисовывать или переводить, потеряете время и смысл урока.

Набираем дальний план. Лес стоит, берег лежит. Это нужно показать. Уходя вдаль всё становится тоньше и меньше по высоте. Материал любой, с которым вы работаете. Это не имеет значения, т.к. рельеф очень тонкий.

Быстренько накидываем передний берег.

Всё это сделано за один замес материала. Немного подсохло. Теперь маленькой кисточкой размываем дальний план. Для размывки советую вместо воды брать обычную строительную грунтовку. Сразу и размываем и укрепляем материал.

Если уже есть что подправить — поправляем подходящей чертилкой. У меня такая. Два обычных гвоздя. Но на этом этапе не задерживаемся.

Теперь центр композиции. Деревья. Наносим шприцеванием. После небольшой просушки (5мин.) приглаживаем. Они получаются более плоскими и лучше прилегают к фону. Подсохли, прорезаем уточняя контур, начинаем формировать кусты справа и ближний берег. Немного деревьев на дальнем берегу. Правильность толщин проверяем тенями от косого освещения.

Докладываем берег справа и внизу. Он плавно переходит в рамку.


Добавляем берег справа. Его явно не хватает, он должен подниматься от реки. Детализируем кусты и тающий лёд у ближнего берега.Если повозить пальцем по ещё не просохшему материалу, получается интересная шероховатая текстура. Будет похоже на тающий снег.

Не нужно стараться довести работу до совершенства. Это урок, а на уроке возможны ошибки. Смысл этого упражнения в том, чтобы научиться определять главные части работы и концентрировать внимание на них. Не нужно отвлекаться на мелочи. Детализация, подрезания, уточнения форм. Это всегда можно доделать потом, когда основные массивы рельефа расставлены по своим местам. На данную часть работы у меня ушло два с половиной часа. Рельеф почти закончен, но становится темно и освещения для работы не хватает. На следующий день я за двадцать минут доработал кусты и немного лёд на воде на переднем плане.

Рельеф закончен, как и урок по лепке. Теперь покраска. Кстати, те недостатки, которые у нас получились в результате быстрой работы, нужно суметь убрать за счёт покраски. Грунтуем высушиваем. Проходим базовым цветом. У меня бирюзовый.

Пейзаж весенний, всё должно быть светло и ярко. Все краски в разбеле, тёмных мест нет. Начинаем набирать небо. Бирюзовый, синий, потом немного оранжевого. Плотно не закрашиваем, должно быть немного мозаично и мерцательно. В некоторых местах даже проглядывает базовый фон.

Теперь дальний лес. Серо-фиолетово. Вдаль цвет уменьшается. Вблизи поконтрастнее.

Немного деревьев слева на дальнем берегу. Чем больше деталей, тем выгоднее смотрится пейзаж. Но это дальний план, никакой чёткой прописки быть не должно. Снег на берегу, проталины. Та сторона освещена, значит снег тает быстрее.

Набираем реку. Пока предварительно, примеряемся. Я делаю без фотографии, поэтому по ощущениям. К воде и льду особенно на переднем плане будем возвращаться всё время, до самого окончания работы.

Намечаем дерево, кусты, передний лёд. Снег на реке. Лёд вблизи берега справа.

Солнце светит справа и немного на нас. Так можно будет показать тени от дерева и ближнего берега. Это усложнит и украсит изображение.

Почётче снег и лёд на середине реки. У нас он освещён солнцем. Если в белила добавить немного оранжевого, то получится более ярко и художественно. Забыл добавить, у меня масло.

В тенях не хватает сиреневого. Нужно дальний план связать с передним. Сделаем это цветом. Добавим сиреневый на ближних кустах и немного поконтрастнее дальние деревья слева. Гнёзда на дереве. Талый лёд у берега под солнцем немного бирюзовый. Здесь использовался маленький мастихин.
Сделаю небольшое отступление. Мастихин по рельефу работает плохо, но если маленьким повозить не гранью, а всей плоскостью, то получается интересный лёд.

Дальний берег я подконтрастил синей водой. Думаю так достаточно. Если прописывать дальше, рельеф может затемниться. Он маленький по размеру и прописка затруднена. А так, по-моему, вполне по-весеннему. На этом пока всё. Спасибо за просмотр и всем творческих успехов.

www.livemaster.ru

Барельеф на стене (9 фото), видео

Чего только не придумывают хозяева, пытаясь интересно и оригинально декорировать свое жилище. Одно из самых нестандартных и впечатляющих решений, которое обязательно приведет в восторг ваших гостей, – настенный барельеф. Если вы готовы попробовать свои силы в создании объемного украшения, которое поможет сделать интерьер по-настоящему уникальным и эксклюзивным, предлагаем вам узнать, как сделать барельеф на стене своими руками.

Общие сведения

Вопреки распространенному мнению, создание барельефа на стене не предполагает использование накладных элементов: он делается вручную прямо на настенной поверхности.

Самый простой способ создания объемной композиции на стене в квартире – использование трафаретов. Этот вариант отлично подойдет для новичков, которые делают свои первые шаги в данном направлении.

Совет. Не имея достаточного опыта, не следует выбирать сложные объемные рисунки с многоуровневым рельефом. На стене в квартире прекрасно будут смотреться даже простые изображения цветов, фруктов, контуры птиц и животных.

Создание более сложных барельефов на стене производится без использования матриц. В работе применяются эскизы, созданные с помощью фото или являющиеся отображением собственных задумок.

Удобнее всего начинающим мастерам будет работать с гипсом или шпаклевкой на его основе.

Инструменты, которые пригодятся в работе

Работать в этой оригинальной технике невозможно без специальных инструментов. Вам понадобятся:

  • эскиз рисунка, который будет воспроизведен на поверхности стены;
  • малярный скотч;
  • карандаши, маркеры;
  • ножницы, шкурки, сетки, брусок для шлифовки, резцы для обработки дерева;
  • поролоновый валик;
  • колер или краски для раствора, если предполагается создание цветного барельефа;
  • мастихины – специальные лопатки из пластика или металла;
  • малярная кисть;
  • трафареты, если работа будет вестись с их использованием.

Особенности создания эскиза и организация подсветки

Даже если на практике будет применяться самый простой способ создания барельефов с помощью трафаретов, прежде понадобится создать эскиз изображения в настоящую величину, для чего можно использовать различные фото. Так можно будет проверить, насколько он подходит по размерам для конкретного помещения, сочетается с другими элементами декора, а также, при необходимости, дополнить рисунок некоторыми деталями с целью устранения пустот на стене.

Добиться особого эффекта можно, если объемную композицию дополнить искусственным освещением.

Совет. Светильники для подсветки лучше установить на стене заранее. В противном случае готовый барельеф можно засыпать пылью или повредить в процессе монтажа осветительных приборов.

Подготовительные работы

Сначала готовим поверхность:

  • Декоративная объемная композиция создается на заранее выровненной и оштукатуренной стене. Чтобы улучшить сцепление используемых материалов, стену нужно покрыть грунтовкой не менее 2 раз.
  • Область стены, где будет создаваться рисунок, необходимо обработать акриловым грунтом на основе кварцевого песка. Это позволит получить шероховатую поверхность, материалы будут сцепляться лучше.

Чтобы начать работу над созданием барельефа, необходимо перенести изображение с эскиза на стену. Сделать это можно с помощью копирки, которую нужно закрепить на стене, а сверху зафиксировать с помощью малярного скотча рисунок.

Важные нюансы

В процессе работы вам обязательно пригодятся следующие советы:

  • Приступать к работе целесообразно с дальних планов, потому что они имеют небольшой рельеф. Более выступающим обычно является передний план.
  • В самых выступающих местах, если планируется создание очень объемных изображений, имеет смысл с целью армирования использовать саморезы.
  • Выпуклые области можно получить, используя пенопласт или заготовки из картона. Они будут держаться крепче, если предварительно обработать их грунтовкой. После фиксации на стене на такие заготовки наносится используемый раствор гипса или шпатлевки.
  • Если предполагается создание довольно объемных рисунков с помощью трафаретов, применять нужно матрицы большой толщины. Удалять их следует аккуратно. Но даже при повреждении рисунка его легко можно будет подправить.
  • Повысить прочность больших деталей можно с помощью гипсового или обычного бинта.

Оформление стены барельефом своими руками

Готовить материал, который будет использоваться в работе, нужно в соответствии с инструкцией производителя. Например, гипсовая шпатлевка перемешивается с водой в пропорции 2 к 1. Далее шпатлевку нужно оставить подсохнуть на три минуты. После повторного смешивания материала получится готовый к использованию раствор.

  • Первый тонкий слой следует наносить на стену с помощью мастихина. Работая с барельефом, важно сохранять контуры рисунка, а для лучшего сцепления необходимо тщательнее прижимать шпатлевку к поверхности.
  • Нанесение следующего слоя можно выполнять только после того, как предыдущий полностью подсохнет. Время сушки должно составлять не менее суток. Это актуально для всех слоев.

  • Вывести рельеф в одну плоскость и лучше проявить контуры поможет брусок для ошкуривания, обрабатывать которым следует постепенно все слои. Для этого на инструмент нужно натянуть сетку для шпатлевки и выполнить ошкуривание. Уточнить края рисунка можно с помощью резца.

Важно! В процессе ошкуривания изображения непременно следует использовать средства индивидуальной защиты – маску от пыли.

  • Снять излишки шпатлевки можно посредством использования небольшого кусочка сетки.
  • После обработки на каждый слой с целью укрепления шпатлевки и удаления пыли наносят грунт глубокого проникновения. Он должен сохнуть не менее часа.
  • Выпуклые детали можно формировать руками, затем закрепляя их на стене и разравнивая.
  • Следующие слои наносятся с целью увеличения объема областей, расположенных на первом плане.

Заключительный этап

Привести барельеф на стене к окончательному виду помогут следующие действия.

  • Доработать рисунок после того, как шпатлевка подсохнет, можно ножом для резьбы по дереву.
  • После создания на стене желаемого рельефа следует взять нулевую шкурку и с ее помощью выполнить сглаживание готовых элементов.
  • Нанесение последнего слоя лучше выполнять мелкодисперсной шпатлевкой.
  • После завершения основных работ выполняется создание мелких линий и заполнение швов.

  • Готовый барельеф обрабатывается пропиткой глубокого проникновения.

Совет. В процессе высыхания, чтобы рисунок не растрескался, его периодически нужно смазывать влажной кистью.

  • Сделать барельеф цветным можно с помощью добавленного в раствор колера для акриловых красок. Можно расписать красками уже готовое изделие.

Оформив стену объемной декоративной композицией, вы сможете преобразить даже самую обычную и скучную комнату. Пусть фото потрясающе красивых барельефов, которые мы подобрали для вас, вдохновят вас на создание вашего будущего шедевра.

mr-build.ru

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *