Кто рисует на стенах баллончиком как называется: Как называются художники тайно ночами рисующие на стенах?

Граффити: искусство или хулиганство? – KP.RU

Комсомольская правда

Результаты поиска

Радио «Комсомольская Правда»СТЕРЕО-Типы

Николай НИКУЛИН

14 октября 2011 3:06

СТЕРЕО-Типы

Граффити бывает и такимФото: Олег РУКАВИЦЫН

Люди рисовали на стенах испокон веков. А чем принципиально граффити отличаются от тех настенных рисунков? Те настенные рисунки – отображение реальности. А вы ее изображаете? То, что тогда нельзя было назвать искусством, сейчас можно?

Гости – граффитчики Артем Пономарев и Владимир Грязнов. Ведущий – Николай Никулин.

Никулин:

– У нас в гостях необычные люди, которые являются частью движения, какой-то субкультуры. Но сегодня эти люди сами создают это движение и эту культуру. Создают своими руками, кистями, баллончиками. Эти люди рисуют на стенах. Вы встречали эту живопись, когда ехали на электричке за город, надпись или картина на гараже. Особенно это часто видим в зарубежных фильмах. В гостях у нас граффитчики – люди, которые делают эти граффити. У нас в гостях Артем Пономарев и Владимир Грязнов, они не просто случайные граффитчики, а составляют московскую команду, которая называется «ОНИ». Это команда по граффити?

Пономарев:

– Это граффити-команда, 1 декабря нам исполняется 9 лет. Сейчас в команде 5 человек, мы все давно дружим, общаемся. Команда – это те люди, с которыми мне приятно общаться и рисовать. Мы делаем общее дело.

Никулин:

– Владимир, на каком слоге в слове «граффити» следует ставить ударение?

Грязнов.

– На первом слоге.

Пономарев:

– Думаю, все-таки на втором слоге – это правильно. Просто при удалении на первый слог – это более на русский манер. Мы говорим так или не так, но с ударением на втором слоге – будет точно.

Никулин:

– На каком слоге я бы ни ставил ударение, мои друзья-граффитчики все время меня поправляют.

Думаю, главное – понимать смысл. Что же такое на самом деле граффити?

Грязнов:

– Кто считает это искусством, кто считает вандализмом. Сейчас граффити разделилось на много категорий, вышло за рамки стен.

Пономарев:

– Я бы разделил граффити на две части: граффити – оформление и граффити в том виде, в котором оно изначально появилось. Граффити-оформление – это оформление клубов, бойлерных или чего еще. Мешать все в кучу не стоит. Граффити – это электрички, метро, стенки, тенинг, флопы, это улицы. Граффити за деньги – это не граффити, это оформление, это – мне захотелось сделать на этом месте, я пришел сюда ночью, сделал эту стенку. Если это легально и мне заплатили за это деньги – это граффити-оформление.

Никулин:

– Но можно это назвать искусством?

Грязнов:

– Можно. Потому что есть нелегальные граффити – это метро, а есть более легальные – это стритарт, где люди делают интересные вещи, смысловые, социальные на стенах, домах.

Просто легально – люди делают свои смысловые работы, галереи, холсты. Если раньше была стена, поезда, то сейчас галереи пошли, люди стали этим интересоваться. Им стало любопытно, у них появляются поклонники. Как у Бэнкси – их очень много, человек очень известный, распиаренный, у него необычные социальные проекты.

Никулин:

– Например, какие проекты?

Пономарев:

– Недавно у него вышел фильм «Выход из сувенирной лавки» о том, что любой человек может стать художником, причем не проходя этот путь изначально. Взял известные работы, скопировал, смиксовал, познакомился с известными людьми – и все, он миллионер. Что люди могут вырваться, просто ничего не делая, не понимая изначально, что они делают.

Никулин:

– Люди рисовали на стенах испокон веков. А чем принципиально граффити отличаются от тех настенных рисунков? Те настенные рисунки – отображение реальности. А вы ее изображаете? То, что тогда нельзя было назвать искусством – сейчас можно?

Грязнов:

– Те граффити, что видят люди на стенах города – это имена граффитчиков, команд, иногда еще какие-то рисунки. Но в основном это шрифты, надписи, имена и названия команд.

Пономарев:

– Либо общая работа, уже продуманная, с фоном, со смыслом. Тоже шрифты, но фон уже идет смысловой. Работы сделаны не на быструю руку, а делаются день, два, может даже около недели, если работа серьезная. Называется: продакшн, то есть одна объединенная работа с одним фоном, и несколько граффитчиков.

Грязнов:

– Несколько граффитчиков собираются, у них общие цвета, общая палитра, общая идея – придается какой-то смысл тому, что они делают.

Никулин:

– Насколько сложно работать вдвоем, втроем, вчетвером?

Грязнов:

– Если заранее обговорили эскиз, заранее все утверждено – каждый человек знает, что будет делать. Главное, чтобы он вывел свою работу на уровень. У каждого эскиз, цвета, все по пунктам заранее расписано.

Пономарев:

– Если это продакшн, это не делается спонтанно, обговаривается заранее.

Никулин:

– А стену выбираете заранее? Грязнов:

– Да, заранее выбираем стену, уже на нее в фотошопе выбираем эскиз, смотрим, как будет смотреться, какой будет размер. Чтобы все вместились, все было ровно, идеально, идеально легло на стену. Накладываем в фотошопе, смотрим, потом эту стенку рисуем и дальше процесс пошел.

Никулин:

– Хочу поговорить о рисунках. Что обычно рисуют, если это не лозунги, не слова. Как это происходит – днем или ночью?

Грязнов:

– У каждого граффитчика, художника свой стиль. Либо он рисует свой ник-нейм в необычном буквенном стиле. Я делаю социальные работы, уже ушел от этого. Беру жизненные ситуации, актуальные темы. Делаешь все, что тебя трогает.

Никулин:

– А зачем рисовать свои ник-неймы, имена?

Пономарев:

– Это реклама себя, команды. Для меня граффити – это и творчество, и экстрим, и философия, и общение. Мне это нравится, я этим живу. Если это понравится кому-то еще, и мой рисунок – я буду рад. Если не понравится – я не расстроюсь.

Никулин:

– У вас команда «ОНИ», Если есть команда, то существуют и соревнования, турниры?

Грязнов:

– Конкурсы есть, их устраивают в России, в мире – конкурсы команд по граффити.

Никулин:

– Как их оценивают?

Грязнов:

– Задают тему, и каждый эту тему делает по-своему. Они выбирают идею, оценивают по идее, по технике, по выполнению.

Пономарев:

– Можно сделать и хорошую идею, и ник-неймы. Чем мне нравятся граффити – нет никаких рамок, дают идею – нет предела, все дозволено.

Никулин:

– У русского граффити и зарубежного есть принципиальные отличия? Почему, когда я приезжаю в Париж, вижу красивые картины. А приезжаю в Москву и Подмосковье – посмотрите на гаражи, мне кажется, это не очень искусно сделано.

Грязнов

:

– За границей более серьезный подход, они давно этим занимаются, поэтому у них стиль, уровень, техника. Там люди рисуют по 20, 30, 50 лет. Там имена, опыт. И им власти предоставляют все, они делают то, что они хотят, свой стиль, свою идею. А нс здесь загоняют в рамки, не дают ничего делать. Будешь по стенке – тебя погонят, и рисуешь в заброшенных местах. А если рисуешь на видных местах – власти навяжут тему, которая не связана, некрасиво. Самая стандартная тема: природа, мультики.

Пономарев:

– У нас в районе было – хотели оформить бойлерную за свою краску, все бесплатно сделать. Принесли эскиз, хороший – кроме смешариков у нас ничего не любят. Это неинтересно и скучно.

Никулин:

– Можно договориться с властью, с полицейским – можно?

Пономарев:

– У нас – можно.

Никулин:

– А с законом у граффитчиков есть такие проблемы?

Пономарев:

– У меня были проблемы, был суд.

Но все хорошо обошлось, спасибо коррупции.

Никулин:

– Можно понять и позицию полицейских, позицию закона. Вы нарушаете в какой степени закон? Есть частная собственность, а вы на нее посягаете, рисуете, причем без спросу. Ладно, хозяин гаража или стены сказал: я разрешаю, можете рисовать. Другое дело, что вы трогаете чужую собственность.

Пономарев:

– Я частную собственность трогать не буду, чей-то автомобиль или дом. А если это забор или стена, непривлекательная – я не чувствую вины, если там нарисую. Если посмотреть на наш город, на рекламу, в метро – это вандализм. У меня никто не спрашивает, хочу ли я видеть вывеску перед своим окном, когда встаю утром. И реклама – это обман.

Никулин:

– Многие люди считают, что граффити – это хулиганство. Вы согласны?

Грязнов

:

– Возможно, да. Если нелегально – считают хулиганством. А если люди хотят сделать город краше, а за это и ловят.

Пономарев:

– Смотря на чем рисовать. Если на чьей-то машине – конечно, это вандализм и делать не стоит, я это понимаю. Если это стена – почему бы и нет? Никулин:

– Вдруг жители, которые живут возле стены, привыкли смотреть на серость, и вдруг вы раскрасили, появилась живописность – а они привыкли к серости.

Пономарев:

– Всем не угодишь, и что теперь – не рисовать?

Грязнов:

– По большей части народу нравится. Но мало кто спонсируют, вдобавок ловят, и за это отвечаешь. Обидно, конечно.

Никулин:

– По поводу спонсорства. А вы сами получаете заказы?

Пономарев:

– Делаем заказы.

Никулин:

– И сколько это стоит?

Грязнов:

– Зависит от объема работы – метража, сложности работы. Обычно частные компании, и государство – отдельные организации: АЭК, МАЭК, ОЭК. Бойлерную расписать, сделать их рекламу.

Никулин:

– В любом искусстве, не только в граффити – в литературе, вопрос: что первичнее – делать по заказу или по воле сердца? У вас с этим как, бывает конфликт? Вы хотите что-то, но у вас нет средств. А когда дают средства – что-то низкое и пошлое. Скажем, совесть просыпается, когда вам дают деньги и говорят: нарисуй задницу?

Грязнов:

– Платит деньги заказчик, конечно, он заказывает. Если делаешь автосервис – машина, город, шиномонтаж. Мы стараемся сделать заказ больше в своем стиле. Но если так не выходит – мы после заказа рисуем для себя, отдельно, на заброшенных стенах. Здесь все сложнее, но с другой стороны – больше свободы. Если там все запрещено, даже забор нельзя перешагнуть – то у нас делай все, что хочешь. Им хочется свободы, получить экстрим – приезжают сюда.

Никулин:

– Снобы, эстеты скажут: ведь есть классические образцы, великая картина. А вы получаете какое-то образование? Ходите по музеям, смотрите – а потом это транслируете на стены со своеобразным стилем? Или граффити не учатся, а как умеешь, так и работаешь?

Пономарев:

– По музеям мы ходим, но копировать ни с кого не собираемся. Свой стиль надо развивать самому, чтобы он был индивидуальным и интересным. Делать копии, похожие на Европу – в этом нет никакого смысла. Чем мне не нравится граффити в России – то, что у нас много копирований с Европы. 99 процентов всех шрифтов делается на английском языке. А мы живем в России, у нас кириллица, отличные буквы. Их надо модернизировать, развивать, и будет наш, русский стиль, а не копирование Европы. Причем мы отстаем от Европы. И повторять в 2011-м то, что они делали пять лет назад, причем не самое лучшее.

Грязнов:

– Я в 2000-м году начинал, только появлялось граффити, был бум на английские буквы. Я тоже начал с английских на бумаге. А потом подумал: я все-таки в России, и попробовал сделать русские буквы. Мне понравилось, мне нравится, что я пишу русским шрифтом.

Пономарев:

– Читабельность шрифта важна. Если ты пишешь – человек должен прочитать, либо в этом нет смысла. Надо донести то, что хочется донести. Есть такие стили, как вайлды – переплетение разных букв.

Никулин:

– Какие бывают стили в граффити?

Пономарев:

– Каждый делает, что ему нравится. если говорить про вайлд, то это дикий стиль, нечитабельный – просто красиво смотрится. Если говорить про примитивные шрифты, с чего начинают графитчики – это баблы: округлые буквы, примитивные, с них удобно начинать рисовать и почувствовать банку.

Никулин:

– А чем можно рисовать?

Грязнов:

– Когда не было завоза краски, не хватало денег – люди брали кисточку, банку эмали, намечали шрифты, закрашивали и контурили тоже кисточкой. Всегда рисовали чем угодно, нет ограничений на баллоны. Можно постеры клеить, совмещать. Смешанная техника.

Никулин:

– Если есть протест в обществе против граффитчиков – как же они продают вам краски, кисточки? Где вы все это покупаете?

Грязнов:

– Есть абсолютно легальные граффити-магазины, продают краску, маркеры, граффити-атрибутику, в этом нет ничего противозаконного.

Пономарев:

– Вопрос – где будешь рисовать.

Никулин:

– Таких магазинов много?

Грязнов:

В Москве – достаточно, может быть, 8.

Никулин:

– Продолжая тему, что краску продавать можно, а рисовать вроде как тоже можно, но смотря где. Когда я читал в Интернете о граффити, там была интересная информация – хочу узнать, насколько достоверная. Что престиж среди граффитчиков – это написать на труднодоступном объекте. Это действительно так?

Пономарев:

– Немного примитивно, но доля правды в этом есть. Мне неинтересно рисовать в том месте, где это никто не увидит. Хочется там, где увидит максимальное количество народа. Если я рисую – то хочу, чтобы это видели.

Грязнов:

Рисуешь работу смысловую, социальную – делаешь так, чтобы люди это увидели, ты же это делаешь для них. Чтобы они смотрели, думали, делали оценки, анализировали. Может, кому-то это поможет, кто-то начнет рисовать.

Никулин:

– Если я вижу надпись, разве это может стимулировать рисовать?

Грязнов:

– Если надпись – нет. А если что-то серьезное на видном месте.

Пономарев:

– Просто не каждая надпись баллончиком – не значит, что нарисовал граффитчик. Нарисовать три буквы на стенке баллончиком и нарисовать это граффити – бред.

Никулин:

– Но многие люди, не разбираясь в этой теме, считают, что граффитчики – это те, кто может неприличное написать на заборе.

Грязнов:

– Это писаки, они всегда были, и когда мы учились в школе, и родители. Это баловство, хулиганство. Зачем портить, уродовать, когда это можно сделать гораздо красивее, интереснее.

Никулин:

– А если говорить об именах – есть стремление обрести славу? Не только сделать граффити, но и подписаться. Насколько мне известно, есть много и анонимов. А анонимы для чего делают граффити, если не делают имени и не будут получать заказы?

Грязнов:

– По стилю все видно. Мы не подписываем своей работы. Лично я как художник и граффитчик хотел бы самореализоваться, уйти в галереи, показывать свои холсты. Чтобы люди видели, что я делаю, для чего, какой смысл.

Никулин:

– А есть граффити-слэнг?

Грязнов:

– Допустим, хулкар – это когда закрашен целиком вагон, со стеклами, с платформой. Хултрейн – когда целиком состав расписан, также со стеклами. Текиннг – это росписи графитчиков, каллиграфия, буквы.

Пономарев:

– Есть еще понятие биджамп. Джамп – это сделать электричку. Сделать при них за несколько минут.

Грязнов:

– Продакшн – когда большая, длинная сложная объединенная работа. Хал оф фейм – легальное место, где все рисуют, сложная работа, трайтеры приходят.

Никулин:

– Как люди умудряются и в метро рисовать?

Пономарев:

– Рисовать в метро – это отдельная история. В Москве только несколько команд, которые стабильно это делают, в том числе и мы. К этому подготовка может быть месяц или два.

Надо рассчитать время, куда залезть и делать ночью, когда в тоннелях отключено электричество. И когда поезд выходит в рейс, фотографируем, снимаем на видео.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА – КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Кто рисует по ночам? Сага об искусстве, баллончиках и краске… | Культура

Со временем среди райтеров, тех, кто рисует граффити, стала возникать конкуренция. Умения работать баллончиком с краской — недостаточно. Появляется необходимость развивать свой собственный уникальный стиль. Меняются размеры и цвет граффити, его форма, движение букв, чёткость контуров. Теперь целью становится не просто разрисовать стену магазина, но и не прославить себя художественным плагиатом. В Россию граффити приходит в середине 90-х годов, вместе с модой на брейк-данс, ещё одной составляющей хип-хопа. Именно райтеры участвовали в разработке декораций первого фестиваля брейк-данса. Одним словом взрыв граффити произошёл стихийно.

Нетрудно заметить граффити в любом городе нашей Родины, начиная от крохотного Кузнецка, заканчивая Новосибирском и Петербургом. В основном рисунки оставляют на гаражах, ларьках или заброшенных зданиях. Но порой граффити встречается и в общественных местах. Это, конечно же, вызывает непонимание со стороны большинства. Но везде найдётся своё объяснение.

Как ни крути, подобное художество является центральным звеном в длинной цепочке всей культуры. Ведь смысл граффити — не просто написать что-то важное или передать информацию, а главное здесь — разрисовать запретные зоны. Там где нельзя — для «райтеров» наилучшее место. От одной такой мысли накатывает волна адреналина. Страх и риск быть замеченным движет умами бесстрашных умельцев. В связи с этим и возникает главная проблема райтеров — свобода творчества.

Не думаю, что стоит запрещать райтерам заниматься их любимым делом. Продолжать делать надписи всё равно будут. Только граффити — не очередная брань на стене слоняющихся без дела хулиганов. Это состояние души, попытка переложить свой внутренний мир на реальность. Отражение бушующего внутри пожара сторонников хип-хопа, ещё одной стремительно развивающейся культуры. В любом случае — это не иллюзорный кайф в подворотнях, который, как считается, ловит молодёжь.

Нет, современное поколение сейчас серьёзно задумывается о будущем и каждый выбирает свой путь. Как и выбирают райтеры. А считать их творчество бесполезным досугом — тоже неразумно. Наоборот, было бы лучшим выделить специальные пространства для рисования. Конечно, возможно, угаснет желание творить, ведь азарт, как-никак исчезает. Но это могло бы позволить им спокойно реализовывать себя не только как уличных художников, но и как настоящих мастеров, истинных ценителей красоты. Добиться признания, о котором так мечтает каждый из райтеров.

И как знать, быть может, через некоторое время работы молодых виртуозов будут известны не только случайным прохожим, но и всей стране, всему миру. Главное — правильно оценить то, что даёт нам время. Когда-то и Ван Гога не принимали… А принять или не принять граффити — личное дело каждого. Важно то, что искусство продолжает жить!

Теги: молодежь, искусство, рисование, субкультура, граффити

Какой тип краски используют художники-граффити?

Вы когда-нибудь задумывались, какие краски используют художники-граффити? Узнайте о трех основных типах в этой статье.

Аэрозольная краска является наиболее популярным типом краски, которую используют художники-граффити, поскольку она портативна, чрезвычайно универсальна и ее легко достать. С самого начала современного граффити в 1960-х годах аэрозольная краска была самым популярным средством для граффити.

Рекламные объявления

Но аэрозольная краска — не единственный тип краски, которую используют граффити и уличные художники. Также широко используются маркеры с краской для ярлыков и мелких деталей росписи, а также эмульсионная краска для валикового граффити и подготовки стен.

Узнайте больше о различных типах красок, которые используют художники-граффити, о видах эффектов, которые они позволяют им достигать, и о некоторых популярных марках красок.

Аэрозольная краска

Аэрозольная краска является наиболее популярным средством для большинства стилей граффити.

Основная причина его популярности заключается в том, что он обеспечивает максимальную свободу и контроль при рисовании по сравнению с более традиционными методами. Все, что только можно вообразить, можно нарисовать аэрозольной краской для достижения различных эффектов — от маленьких и детализированных до больших и смелых.

Аэрозольная краска также может быть нанесена на поверхность гораздо быстрее, чем другие методы покраски, такие как кисть, что также делает ее привлекательной. Кроме того, он намного быстрее сохнет, так как оставляет более тонкий слой по сравнению с покраской кистью или валиком.

Однако аэрозольные краски прошли долгий путь с тех пор, как они были изобретены в 1949 году. В настоящее время художники могут выбирать из широкого ассортимента профессиональных аэрозольных красок и колпачков для граффити, которые специально разработаны для искусства.

Рекламные объявления

Аэрозольная краска токсична, однако из-за выделения паров краски из аэрозольных баллончиков. Поэтому всегда разумно надевать респиратор при покраске.

Хотя большинство марок аэрозольных красок содержат уникальную формулу краски, давление в баллончике является одним из основных отличий, которое вы заметите. Вот краткий обзор различных типов аэрозольной краски под давлением и популярных брендов.

Аэрозольная краска низкого давления

Аэрозольная краска низкого давления характеризуется меньшей производительностью. Это означает, что за один раз выходит меньше аэрозольной краски, потому что баллон находится под меньшим давлением.

Рекламные объявления

Аэрозольная краска низкого давления — предпочтительный выбор художников-граффитистов, создающих детализированные работы. Это связано с тем, что краска под низким давлением позволяет лучше контролировать банку, что означает, что легче добиться более тонких линий и меньшего количества капель.

Начинающие художники граффити могут начать с распыления краски под низким давлением из-за дополнительных возможностей управления. Некоторые из самых популярных марок красок низкого давления включают Montana Gold, MTN 94 и Flame Blue.

Граффити-художник рисует с помощью MTN 94 (Изображение предоставлено Unsplash)

Аэрозольная краска высокого давления

Аэрозольная краска высокого давления характеризуется более высоким уровнем выхода краски. Это связано с тем, что аэрозольный баллончик содержит более высокое давление. Это означает, что при нажатии высвобождается больше краски.

Рекламные объявления

Краска высокого давления нравится художникам-граффити, которые хотят быстро закончить свои работы. Он также используется художниками, которые рисуют большие картины, так как это означает меньше времени на закрашивание больших площадей.

Самым большим недостатком краски высокого давления является то, что она обеспечивает более низкий уровень контроля из-за того, как быстро краска покидает банку. Это означает более высокую вероятность потеков краски, хотя опытные художники могут гораздо лучше контролировать потеки.

На самом деле, у опытных граффити-художников может возникнуть небольшая проблема при переключении между краской низкого и высокого давления для детальной работы, поскольку они имеют гораздо более высокий уровень контроля над банкой.

Рекламные объявления

Некоторые из самых популярных марок аэрозольной краски высокого давления включают Montana Black, Flame Orange и KOBRA.

Граффити-художник рисует с помощью Montana Black (Изображение предоставлено Unsplash)

Маркеры

Маркеры менее популярны, чем аэрозольная краска, но еще одним популярным средством граффити.

Из-за отсутствия доступности в первые дни граффити, авторы граффити часто делали свои собственные маркеры для рисования. Для этого потребуется использовать корпус чего-то вроде ручки, бинго-мазка или крема для обуви и заполнить его самодельной смесью красок.

Объявления

Несмотря на то, что многие граффити-райтеры, остающиеся верными искусству, и сегодня варят свои собственные краски и чернила, сегодня на рынке представлено множество профессиональных маркеров для рисования, из которых можно выбирать.

И есть два основных типа: маркер-помпа и маркер-швабра.

Маркеры с насосом

Маркеры с насосом для краски отличаются своей системой клапанов с насосом. Это означает, что когда перо пера нажимается на поверхность, краска высвобождается и стекает на перо.

Рекламные объявления

Это отличается от традиционных маркеров гравитационного типа, поскольку в этих маркерах используются чернила. Например, маркеры Copic или Stylefile.

Насосный элемент необходим, так как краска в этих ручках намного гуще чернил. Это означает, что краска не может свободно стекать к наконечнику маркера без необходимости ее закачивания.

Некоторые из самых популярных помповых маркеров включают линейку маркеров Posca, uni-ball и Molotow.

Объявления

Малярный маркер Molotow 320PP в использовании (Изображение предоставлено Molotow)

Маркеры в виде швабры

Маркеры в виде швабры или капельницы имели такое же начало, как и другие маркеры для граффити.

Раньше рисовальщики граффити делали свои собственные самодельные швабры из мазков для игры в бинго и крема для обуви. Их взломали художники, добавив свою собственную формулу краски и изменив перья, чтобы сделать их больше.

Маркеры в виде швабры позволяют художникам граффити делать большие и жирные метки, а также могут создавать капли. Чтобы получить капли, корпус ручки должен быть мягким, чтобы его можно было сжать, позволяя лишней краске вытечь.

Несмотря на то, что среди граффити-писателей популярно делать свои собственные, популярные маркеры в стиле капельницы включают Dope Dripper, MTN Street Dabber и знаменитый KRINK K-60.

Рекламные объявления

Вам может понравиться : 7 лучших маркеров для граффити, которые вы можете использовать прямо сейчас sion Paint

Эмульсионная краска общий стиль краски – тип, который поставляется в ведре и используется для окраски таких вещей, как стены и потолки.

Несмотря на то, что аэрозольная краска сильно отличается от нее, художники граффити используют эмульсионную краску чаще, чем вы думаете.

Наиболее распространенной целью является подготовка стены перед нанесением аэрозольных красок. Поскольку многие популярные места для граффити являются бесплатными для всех, художник, желающий получить чистый фон для своего произведения, может использовать эмульсионную краску для однотонного фона.

Рекламные объявления

Эмульсионная краска также часто используется для граффити и стрит-арта. Это связано с тем, что аэрозольная краска кажется намного более яркой с нижним слоем краски по сравнению, например, с необработанной кирпичной стеной, поскольку она может впитывать краску.

Эмульсионная краска широко используется для граффити на роликах. Это когда художники-граффити используют удлиненные малярные валики, чтобы рисовать детали в высоких или недоступных местах.

Это означает, что гораздо меньше вероятность того, что он будет удален из-за его расположения, а также позволяет создавать большие детали по гораздо более низкой цене, чем при использовании аэрозольной краски.

Объявления

Поскольку эмульсионную краску легко найти, она обычно хорошего качества и дешева – ни одна из них не была специально разработана для граффити и уличного искусства (по крайней мере, с каким-либо успехом). Попробуйте посетить местный магазин «сделай сам», если вам что-то нужно.

Роликовое граффити от Man & Artik (Изображение предоставлено: Bombing Science)

Как работает аэрозольная краска | HowStuffWorks

Вы ищете способ вдохнуть новую жизнь в стареющую садовую мебель. Ваша жена изменила свое мнение (опять) о том, какой цвет ставней ей нравится. Ребёнку, который живёт по соседству, нужно сделать вывеску для киоска с лимонадом. К счастью, есть простое решение всех этих проблем, и оно находится в баллончике с краской.

Аэрозольная краска, также известная как аэрозольная краска — это краска, которая хранится в контейнере под давлением и дозируется с помощью клапана для выпуска смеси краски и пропеллента, обычно газа под давлением или сжатого воздуха. В результате получается мелкодисперсный равномерный туман, который легко наносится на различные поверхности. Окраска распылением является одним из трех основных методов нанесения краски, помимо использования кисти или валика , и, как правило, быстрее, чище и проще для получения однородного слоя.

Реклама

Аэрозольная краска стала верным другом для мастеров, когда американский художник Фрэнсис Дэвис Миллет разработал смесь масла и свинца, которую можно распылять для ускорения подготовки к Всемирной выставке в Чикаго. Но именно Эдвард Сеймур придумал использовать аэрозольный баллончик для распыления краски. В 1949 году он продемонстрировал новую алюминиевую краску, предназначенную для быстрой покраски радиаторов в больших масштабах. Аэрозольные баллончики появились со времен норвежского инженера Эрика Ротхейма 9.0136 изобрел первый в 1931 году, и Сеймур просто воспользовался этим нововведением, чтобы продемонстрировать свой собственный продукт [источник: Харрис]. Но он был настолько заинтригован этим новым методом доставки краски, что поручил своей компании Seymour of Sycamore выделить значительные ресурсы на изучение его потенциала [источник: Seymour of Sycamore].

Примерно в то же время, когда Сеймур работал над своим вкладом в аэрозольную краску, Krylon и Crown Holdings Inc. разрабатывали новые конструкции банок, которые в конечном итоге привели к металлическим цилиндрам, которые мы используем сегодня [источник: Sattler]. Они были меньше, легче, чище и наносили ровный слой быстрее, чем кисть или валик, что делало небольшие покрасочные работы по дому намного более управляемыми. И как только обрабатывающая промышленность обнаружила свои преимущества, аэрозольная краска превратилась из находчивого и полезного изобретения в полномасштабное промышленное благо.

Сегодня аэрозольная краска выпускается в виде эмалей, морилок, матовых и глянцевых красок, и существуют разновидности, предназначенные практически для любой поверхности, включая дерево, металл, стекло, пластик и кирпичную кладку. Другими словами, если его можно покрасить, вероятно, есть аэрозольная краска, которая справится с этой задачей.

В этой статье мы более подробно рассмотрим аэрозольную краску и посмотрим, что заставляет ее тикать, или, точнее, что это за ракетка, когда вы ее встряхиваете.

Реклама

Содержание

  1. Наука аэрозольной краски
  2. Промышленное применение аэрозольной краски
  3. Косметическое и культурное использование аэрозольной краски

Наука аэрозольной краски

Эти вездесущие цилиндрические банки, которые стоят у вас в гараже, представляют собой довольно простую конструкцию. Обычно они изготавливаются из тонкой стали или алюминия и включают в себя 9клапан 0135 , погружная трубка и горох , каждый из которых мы обсудим позже в этом разделе.

Аэрозольная краска работает так, как она работает, потому что на самом деле это комбинация краски и газового пропеллента . В процессе производства банки сначала заполняются краской, а затем впрыскиваются газ-вытеснитель. Затем клапан обжимается, удерживая сильно сжатый состав в пределах емкости. И в этом гениальность эффективности аэрозольной краски. Хлорфторуглероды были предпочтительным топливом для большинства продуктов, доставляемых аэрозолем, включая аэрозольную краску, до 1978 года, когда они были запрещены после того, как было обнаружено, что они способствуют разрушению озонового слоя [источник: Мартино]. Таким образом, промышленность обратилась к углеводородам — органическим соединениям, состоящим из водорода и углерода — в качестве альтернативы до 1980-х годов, когда было установлено, что они могут вызывать смог (бутан, пропан и метан — несколько распространенных примеров углеводородов) [источник: Практика Зеленое здоровье]. Сегодня в большинстве аэрозолей используется гидрофторуглероды , которые состоят из водорода, фтора и углерода и представляют гораздо меньший риск для окружающей среды, поскольку не содержат потенциально вредных элементов, таких как хлор.

Реклама

Итак, как все это работает вместе?

При нажатии на сопло смесь краски и пропеллента устремляется вверх по погружной трубке в ответ на внезапное резкое изменение давления, которое вызывает расширение пропеллента в баллончике, выталкивая краску через трубку и наружу через сопло. Погружная трубка действует как соломинка, один конец которой прикреплен к клапану, а другой — у дна банки. После прохождения через погружную трубку, сопло и без баллона под давлением газ-вытеснитель расширяется, и краска распыляет в тонкий равномерный туман. Эти крошечные частицы краски (на самом деле не атомы) распределены равномерно, потому что они заряжены положительно и отталкивают друг друга, покидая банку. А поскольку окрашиваемый объект имеет противоположный заряд, аэрозольная краска прилипает к поверхности и может наноситься ровными гладкими слоями практически без отходов.

Горох, небольшой металлический шарикоподшипник, удерживает смесь топлива и краски внутри баллончика. Встряхивая банку, горох перемешивает смесь, поэтому вы можете быть уверены, что два компонента правильно смешаны. Вот где аэрозольная краска получает свою фирменную погремушку. Если дать краске и газу осесть, они выйдут в неравных пропорциях, в результате чего краска слипнется.

Это сочетание механики, химии и физики превратило баллончик с краской в ​​один из самых полезных инструментов для обустройства дома. Но преимущества не ограничиваются бытовым использованием, так что продолжайте читать и узнайте о некоторых тяжелых применениях аэрозольной краски.

Реклама

Промышленное применение аэрозольной краски

Преимущества аэрозольной краски, которые предлагает воинам выходного дня – быстрое нанесение, равномерное покрытие, мало отходов – усиливаются в масштабных условиях, и вскоре после того, как Сеймур представил свою идею массам, фабрики и производственные предприятия начали принять к сведению.

Порошковое покрытие, вакуумное покрытие и плоское распыление — три наиболее распространенных метода промышленной окраски распылением.

Реклама

Порошковое покрытие , иногда называемое электростатическим распылением , представляет собой метод нанесения сухой краски на поверхность. Подобно смеси краски и топлива в баллончике, сжатый воздух используется для подачи распыленных частиц краски через распылитель к цели. Эти частицы очень мелкие и напоминают пыль или порошок. Как и в случае с аэрозольным баллончиком, частицы приобретают электрический заряд за счет трения, возникающего при прохождении через сопло распылителя. Поскольку положительно заряженные частицы отталкиваются друг от друга, они равномерно распределяются перед тем, как вступить в контакт с окрашиваемым объектом. Поскольку объект всегда имеет противоположный заряд, обычно заземляемый с помощью кабеля, прикрепленного к любой металлической части сборки, краска прилипает к поверхности.

Компании обращаются к вакуумному покрытию для нанесения краски на водной основе на объекты (обычно детали, изготовленные из листов, таких как дерево, стекло или пластик), которые требуют чрезвычайно тонкого покрытия. В этом методе окрашиваемый объект помещается в камеру или резервуар для краски, где вся его поверхность либо погружается в раствор краски, либо распыляется с помощью форсунки. Краска наносится в том же объеме равномерно вокруг предмета, поэтому покрывается весь предмет. Наконец, объект удаляется из камеры и подвергается воздействию чрезвычайно высоких уровней ультрафиолетового излучения. Этот фотохимический процесс, называемый УФ-отверждение, использует свет, а не тепло, и способен высушивать предметы за считанные секунды.

Наконец, плоское распыление является одним из самых популярных методов окраски материалов, производимых в больших количествах. Объекты, обычно небольшие предметы толщиной менее 4 дюймов (около 10 сантиметров), на сборочной линии подаются в машину, специально предназначенную для этой детали. Краска наносится с помощью пистолетов-распылителей, запрограммированных на выполнение серии движений, чтобы покрыть всю деталь.

Но аэрозольная краска — это не только обустройство дома и производство. Продолжайте читать, чтобы узнать, как аэрозольная краска делает женщин и разрушающиеся здания более привлекательными.

Реклама

Косметическое и культурное использование аэрозольной краски

Окрашивание распылением также перевернуло мир солярия, косметики и поп-культуры. Загар без солнца был популярен в течение многих лет, так как ультрафиолетовое излучение солнца и соляриев связывают с раком. Салоны, предлагающие варианты автозагара спреем, используют методы, аналогичные производителям. Потенциальный поклонник солнца входит в небольшую будку, и распылители, ручные или стационарные, используют сжатый воздух для нанесения химического раствора на кожу клиента.

Не краска делает кожу коричневой, а сахар под названием дигидроксиацетон ( ДГК ). Когда ДГК соприкасается с омертвевшей кожей, происходит реакция, в результате которой кожа временно (обычно около недели) становится коричневой.

Реклама

Визажисты используют аэрографы, небольшие пневматические инструменты, для индивидуального нанесения косметики. Аэрографы используют сжатый воздух для распыления жидкого макияжа, подобно тому, как топливо в баллончике с краской распыляет краску, с которой оно смешано. В результате получается тонкий, равномерно распределенный слой макияжа, более гладкий, чем при нанесении кистью для пудры. Рост популярности телевидения высокой четкости, где неумолимые камеры выявляют каждый изъян, способствовал популярности этого метода нанесения макияжа.

Пожалуй, наиболее заметно то, что художники-граффити используют аэрозольную краску в качестве своего предпочтительного средства. В 1960-х и 1970-х годах эта форма самовыражения взорвалась в Филадельфии и Нью-Йорке, когда художники начали создавать красочные тематические фрески в общественных местах — особенно в вагонах метро — как способ создать шумиху для других своих художественных начинаний [источник : Скейп]. Поскольку большинство уличных художников действуют вне закона, легкие и портативные аэрозольные баллончики делают их идеальным инструментом. А аэрозольная краска предлагает множество ярких цветов, хорошо прилипает практически к любой поверхности и обеспечивает хорошее покрытие за короткое время.

Граффити, когда-то символ беззакония, превратилось в шикарную форму искусства с выставками в галереях, дорогими произведениями и даже мучительными художниками, такими как знаменитый Жан-Мишель Баския, чьи работы выставлялись в музеях по всему миру [ источник: Дэвис]. Даже компании, производящие аэрозольные краски, помогают вывести уличное искусство в мейнстрим, жертвуя продукцию для легальных крупномасштабных проектов [источник: Laboy].

С момента своего появления как способ ускорить покраску, до использования его для маскировки недостатков или создания художественного образа аэрозольная краска оставила неизгладимый след в мировой поп-культуре.

Реклама

Много дополнительной информации

Статьи по теме

  • Как работают аэрозольные баллончики
  • Как выбрать цвет краски
  • Покраска дома
  • Окончательный тест по живописи

Источники

  • Дэвис, Кэрол Бойс. «Энциклопедия африканской диаспоры: происхождение, опыт и культура, Том 1». ABC-CLIO Inc. 2008.
  • Фергюсон, Джеймс. «Изобретен баллончик с краской, 19 лет.49.” Financial Times. Ноябрь 2008 г. (20 июля 2011 г.) http://www. ft.com/cms/s/2/6fa3b94e-b05a-11dd-a795-0000779fd18c.html#axzz1Q15SAxus
  • Hixson, Walter. «Американский опыт во Второй мировой войне». Routledge, 2003.
  • Laboy, Suzette. «Из любви к краске из баллончика: новое поколение художников-граффити меняет форму искусства, ранее известную как вандализм». Taipei Times. 19 июля. , 2011. (19 июля 2011 г.) http://www.taipeitimes.com/News/feat/archives/2011/07/19/2003508576/1
  • Мартино, Дэвид П. «Справочник по закону о чистом воздухе». Издательство АБА. 2004.
  • Мартинес, Scape. «ГРАФФ: Искусство и техника граффити». Влияние. Февраль 2009 г.
  • Мэттокс, Дональд. «Основы технологии вакуумного покрытия». Springer, 2003.
  • Национальный центр разведки наркотиков. «Злоупотребление ингалянтами». Ноябрь 2001 г. (20 июля 2011 г.) http://www.justice.gov/ndic/pubs07/708/index.htm
  • Practice Greenhealth. “Краски.” (20 июля 2011 г.) http://cms.h3e-online.org/ee/facilities/materials-of-concern/paints/#AerosolPaintCans
  • Сасс, Кайл.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *