Лепка на стенах в квартире своими руками: как сделать своими руками в квартире

Содержание

как сделать своими руками в квартире

Издавна лепнина на стенах использовалась в роли оформления интерьера помещения. Были времена, когда для изготовления объёмных фигур применялся мягкий камень. В настоящее время пользуются популярностью такие материалы, как гипс и полиуретан.

Из них в заводских условиях изготавливаются элементы, которые помещают в качестве декора для стен. Используют такие образцы и для украшения потолков, каминов, арок и окон.

Содержание

Стили изделий

Раньше профессиональные мастера все элементы лепнины выполняли самостоятельно. Первая композиция была выработана в стиле барокко, затем популярностью стал пользоваться классицизм. В настоящее время используются множество стилей, в том числе ультрасовременный и модерн.

Интерьер в классическом стиле

Самостоятельное изготовление изделия

Особый эффект будет иметь лепнина на стене, своими руками изготовить которую для украшения интерьера несложно. Нужно просто немного пофантазировать, приобрести необходимые материалы и инструменты, изготовить макет и олицетворить задуманное в реальность. Лучше всего для этих целей использовать гипс по следующим причинам:

  • он экологичен;
  • обладает стойкостью к повреждениям;
  • в нём не заведутся вредные микроорганизмы.

Однако нужно не забывать, что изделие может получиться достаточно тяжёлым, поэтому будут необходимы добавочные способы крепления.

Что нужно для работы

Перед тем, как сделать лепнину, нужно запастись необходимыми материалами и инструментами. Для этого потребуются:

  • строительный гипс;
  • цемент;
  • клей ПВА;
  • силиконовое масло и силикон;
  • рулетка;
  • мерный стакан;
  • ножи, стеки, шпатели; кисть.

Поверхность для работы необходимо правильно подготовить, её защищают толстой плёнкой от силикона и гипсовой пыли.

Без опыта не стоит приступать к деятельности, лучше потренироваться на пробных экземплярах, а затем выполнять работу вчистую.

Процесс изготовления

Самостоятельное выполнение лепнины из гипса на стене можно осуществить в несколько этапов. Сначала создаётся эскиз, затем подготавливаются формы и выполняется лепнина, далее монтируется готовое изделие.

Формирование эскиза

Вылепите макет лепнины из пластилина или глины

Создать готовый эскиз для оформления интерьера в квартире, можно, либо развив собственное воображение или отыскав нужную информацию в Интернете и в архитектурных книгах.

По распечатанной версии с помощью глины или пластилина вылепливается макет большего размера, чем будет сама лепнина.

Пластилиновую версию можно будет видоизменять. В случае невозможности выполнения работы, можно купить готовую модель из полиуретана в строительных магазинах.

Приготовление формы

Промажьте форму смесью силикона и масла

При создании формы для отлива используется силикон. Макет из пластилина нужно обработать специальной смазкой и отделить от него форму. Далее, силикон смешивают с маслом для повышения эластичности и покрывают модель, скрупулёзно промазав все трещинки.

Мазки необходимо совершать ровно, не допуская попадания воздуха, чтобы не испортить изделие. Нанося первый слой, форму укрепляют марлей и дают просохнуть 2-3 часа. Толщина образца должна быть не меньше 3 мм. На получившееся мощное изделие наносят толстый слой силикона. Затем форму нужно залить в основание из гипса:

  • пристроить форму к фанерной рамке;
  • образовавшийся промежуток залить клеем, гипсом и цементом.

Данное сооружение может помочь прочно закрепить форму во избежание деформации, когда будет происходить заполнение гипсом.

Изготовка лепнины

Готовую форму необходимо хорошо промазать разделительной смазкой, чтобы гипс не пристал к ней. Следующим этапом является приготовление гипсового раствора: 7 частей холодной воды соединяют с 10 частями гипса, хорошо перемешивают миксером с насадкой, желательно быстро, т. к. гипс стремительно застывает.

В раствор добавляют часть клея ПВА для достижения пластичности и крепости, смесь получается, как сметана. Раствор нужно залить в форму, распределяя его движениями с вибрацией. Небольшие детали обрабатывают кисточкой или небольшим шпателем.

Теперь нужно дать изделию просохнуть минут 20. Лепнину удастся быстро достать из формы в случае, если она была хорошо обработана разделительной жидкостью.

Изготовленный экземпляр оставляют до полного просыхания ещё на сутки.

Как смонтировать готовое изделие

Монтируйте лепнину на ПВА или столярный клей

Сделать лепнину на стене для оживления интерьера можно и самостоятельно. Процесс монтажа может выглядеть так:

  1. Стену очищают от прежней отделки, определяют линии, где будет располагаться изделие с помощью насечек на стене.
  2. На лепнине тоже можно наметить насечки на внутренней стороне, чтобы изделие лучше сцепилось со стеной.
  3. Стену и обратную сторону лепнины увлажняют водой и наносят клей ПВА или гипс в смеси со столярным клеем.
  4. Деталь прикрепляется к стене движениями, напоминающими притирание. Лишнюю смесь удаляют шпателем.
  5. Крупные детали можно крепить саморезами, а сверху шляпок поместить гипс.
  6. Образовавшиеся стыки замаскировывают гипсом. Подробное описание процесса приготовления гипсовой лепнины смотрите в этом видео:

Готовый декор очищается от пыли, затем его красят водорастворимой эмульсионной краской. В помещении с повышенной влажностью лепнину стоит ещё покрыть водоотталкивающим раствором.

Особенности финишной отделки лепки

Изготовленная гипсовая лепка на стенах в интерьере квартиры должна быть грамотно завершена. Как правило, её чистую белую поверхность оформляют краской. Перед её нанесением элемент необходимо загрунтовать. Краска используется та же, что и для стен – акриловая или на водной основе. Кисточка должна быть с длинным ворсом.

Допуская полёт фантазии, используются различные приёмы декорирования: состаривание изделия, нанесение позолоты или другие эффекты. Применяется имитация под различные фактуры: мрамор, природный камень. Реально даже создание целых картин на стенах.

Лепнина, выполненная своими руками для украшения интерьера помещения, сможет придать ему интересный и законченный вид. Кроме того, подобный вариант будет существовать только в единственном экземпляре.

Лепнина и мозаика для дома своими руками

Все началось с моего посещения Воронцовского дворца в Крыму. Голубая гостиная произвела на меня сильное впечатление.

Комната вся кружевная, воздушная. На нежно голубом фоне, вьются цветы по стене и потолку, не прерываясь и не повторяясь.

Крым, Воронцовский дворец, Голубая гостиная

Экскурсовод рассказывала, что эту лепнину сделал крепостной графа Воронцова из алебастра.

На фото фрагмент:

Захотелось попробовать свои силы.

Цветы на стене.

Сначала лепила из алебастра, но он очень быстро затвердевает (разводила 1 ст. ложку, еле успевала), потом стала пользоваться – Затиркой для плиточных швов АТЛАС.

В проветриваемом помещении, в респираторе : разводите до состояния густой сметаны (при отвердевании – подлеваете немного воды и можно продолжать работу хоть весь день)

В перчатках брала массу и лепила к стене,

если стена шершавая лепится сразу, если нет – с усилием (может соскальзовать, делаете в два приема:

1. нанесите немного раствора (жидкого, “помажте” стену).

2. на следующий день стена шершавая и все прилепиться легко.

Прижимаете раствор, формируете рисунок, а все что лишнее легко удаляется с помощью шпателя, влажной тряпочки (губки).

Чуть позже (15-20 мин), влажной тряпочкой или губкой сглаживаете неровности., или же на следующий день делаете то же самое, но с помощью шкурки, не сильно, окончательно затвердеет через 3 дня.

Формирование этого мотива занимает много времени, более выступающие части делаются в два приема ( в первый день, и во второй – доработка).

Так как эскиза не было, делала по памяти – работа заняла очень много времени.

Потом покрасила фон голубым цветом, а цветы белым (кропотливая работа).

Хочу поделиться еще одной своей находкой для дома –

Солнечные зайчики!

На окне повесила большой шар (купила как елочную игрушку в фикспрайсе за 36р.), поверхность которого состоит из желтых стеклышек:

и когда косые лучи солнца, падают на него, по всей кухне ( на стене и потолке),

медленно движутся множество желтых зайчиков!!!

Сказочное впечатление, не знаю как для взрослых, а для детской комнаты – просто находка!

Обычно это происходит весной и осенью (зимой сонца не видать, а летом очень много)

А теперь о том как можно сделать

декор в ванной комнате

Для этого нам понадобятся Дары моря:

камни, ракушки и стеклышки (бутылочные осколки с моря и цветные “камешки”).

В плитке на стене, заранее было пропущенно место, заполняем его раствором.

И выкладываем все что душе угодно

(желательно предварительно представить что и где будет находиться, какой толщины – насколько будет выпирать наружу, сочетание цветов)

выложили и сгладили все раствором (в правом нижнем углу – кусочек горшочка)

через пол часа можно замыть, а на следующий день отмыть до конца.

опробовав, решила убрать большую ракушку внизу (мешала)

С помощью отвертки и молотка, осторожно удаляем ракушку, а на это место “свежим” раствором крепим подходящий элемент.

Ракушка своим цветом отвлекала на себя внимание, а теперь желто-оранжевые плавники рыбки вышли на передний план.

Внизу по плинтусу то же идут вставки из камня.

А теперь предлагаю рассмотреть другой фрагмент более подробно:

выложила крупные камни “колбаски” и “груши”, в соответствии с задумкой.

В левом нижнем углу старый композит (подарок моря), из раствора и голубой крошки (на фото цвета не видно),

раствор местами выдавился, поправила и продолжила дальше, в первом варианте рыбка – камешек, а во втором – ракушка.

замазала бока камней и добавила новые элементы (заполняла свободные места)

еще раз все замазала (легко, не давите сильно, что бы не сдвинуть композицию)

После отвердевания – замыла ( через 15-20 мин.), или можно затереть шкуркой ( на следующий день) + тряпочка.

Могут образоваться трещены, они либо замазываются на следующий день, либо замываются (затераются) в впроцесе высыхания смеси.

Декор в интерьере.

– “А теперь с подсветкой!”

… погружаемся…

Создание фактурной стены:

Простой прием создания декоративной фактуры на стене при помощи лепнины.

Он подойдет в нескольких вариантах: это то что нужно, нет времени, не хватает средств, “овчинка выделки не стоит”, стена очень кривая и т.д.

Делается просто:

я брала в руку массу и размазывала по стене всей “пятерней” – имитировала травку, на следующий день затерла шкуркой (будьте готовы к пыли, если замывать при засыхании, то не будет ни пыли ни трещин) + покрасила.

Если по вашей задумке нужны трещины – Кракелюр, то замывать ни чего не надо.

Выполнение лепнины в объемной росписи:

1. выбрали нужный фрагмент и нанесли раствор

2. нанести раствор непосредственно на камень

фиксировать на стене

удалить лишнее

слепить другие элементы росписи (деревья)

Готовая работа: хорошо видно три отдельных натуральных камня.

Куст на переднем плане – листья – осколки бутылочного стекла с моря. У больших лепных камней – вставки натурального пористого камня.

Камни, стволы, корни – лепнина расписанная краской

Красоты, гармонии, света и тепла вашему дому!!!

(еще 1 работа с применением лепнины – Блог

http://www.livemaster.ru/topic/95494-nastennaya-zhivopis?inside=1&wf=&vr=1 )

Как сделать впечатляющую архитектурную модель? Ваше полное руководство

Содержание

что такое модель архитектуры?

Быть студентом-архитектором и будущим архитектором требует множества навыков, один из которых — создание моделей. Архитектурные модели — отличный способ представить 3D-версию вашего архитектурного, интерьерного или городского проекта.

Они дают вам представление о том, как элементы будут ощущаться в реальности в сочетании. Кроме того, они легче воспринимаются другими зрителями, особенно теми, кто не знаком с архитектурой.

Советы по модели архитектуры

:

Итак, здесь мы дадим вам советы о том, как сделать вашу архитектурную модель максимально возможной. Мы обсудим масштаб, инструменты, последовательность и эстетическое представление. Мы также дадим вам несколько советов по экономии бюджета. Итак, приступим:

1. Что вы будете моделировать?

Во-первых, вам нужно понять характер и размер проекта, который вы будете моделировать. Если идея в основном в форме, то нужно ориентироваться на основной материал, который лучше всего покажет вашу форму, вне зависимости от того, как она будет выглядеть изнутри. Для некоторых других проектов, таких как дома, может потребоваться архитектурная модель, показывающая дизайн фасадов и внутреннюю планировку. Итак, здесь вы будете иметь дело с более подробной информацией.

Например, если это модель для квартиры, то главное, что внутри. Совершенно другой случай — модели городского дизайна. Вы будете моделировать целые кварталы, поэтому уровень детализации архитектурных элементов в модели намного меньше.

Читайте также: 14 самых ожидаемых архитектурных проектов, за которыми стоит следить в 2023 году

Вертушка. © BaldridgeArchitects

2. Какой масштаб используется в большинстве архитектурных моделей?

Вот руководство по работе весов с моделями. Вообще говоря, архитектурные модели в основном варьируются от 1:10 до 1:200, а городские модели — от 1:500 до 1:2500, в зависимости от того, что будет охватывать модель.

Справочник: Основы архитектуры 01: Репрезентативные методы

3. Какие материалы можно использовать?

© Фрузси Бутрос

У нас есть широкий выбор материалов в зависимости от вашей цели, свободного времени и уровня знаний. Пена является основным и наиболее часто используемым базовым материалом архитектурной модели.

Пенопласт белого цвета

бывают разной толщины, но чаще всего 3 мм и 5 мм. Эти прочные доски можно использовать в качестве основы для моделей, созданных из пенопласта и других легких материалов. Вы также можете использовать их для построения стен и выбирать толщину в зависимости от масштаба. Если внутренняя стена не видна, то консистенция не имеет значения.

Пробковые листы

Это текстурированные коричневатые листы, которые менее толстые и более гибкие, чем пенопластовые плиты. Их легче обрабатывать и резать, но они могут легко сломаться.

Пенопласт Листы пенопласта

гибкие, но их нелегко сломать. Они бывают разных цветов и небольшой толщины; их можно легко разрезать ножницами.

Дерево

Для моделирования можно использовать древесину, особенно пробковую древесину, которую легко резать и красить. Деревянные доски также можно использовать в качестве основы для более тяжелых моделей. Полосы бальзы можно использовать для конструкций с деревянным каркасом или для демонстрации ферм.

Предположим, ваша модель больше относится к концептуальному или формо-ориентированному типу. В этом случае вы можете использовать материалы, которым легко придать форму, такие как тяжелые листы Canson, бумага, проволока или глина, и, если у вас есть терпение, вы можете поэкспериментировать с гипсом или папье-маше.

Также читайте: Плагины Sketchup скачать бесплатно.

4. Какие инструменты следует использовать для резки и сборки?

Первый разделочный:

Резка — это первый шаг в создании модели, и мы не будем преувеличением сказать, что она может создать или сломать ее. Аккуратно вырезанные детали дают общую эстетически приятную понятную архитектурную модель. Если края грязные, модель может плохо восприниматься. Для обеспечения четких краев необходимо использовать следующее:

Лезвия Fresh: Универсальные ножи из нержавеющей стали с колесиками и сменными лезвиями лучше всего подходят для аккуратных разрезов. Изменяемый размер лезвия также делает резку более управляемой и качественной.

Прецизионные ножи: Очень острые, прочные и простые в обслуживании. Их лучше всего использовать для мелких деталей. Они могут легко прорезать бумагу, пенопласт, ткань, тонкий металл и пластик.

Ножницы: Маленькие титановые ножницы необходимы для мелких деталей. Будьте осторожны, покупайте те, у которых удобная ручка, чтобы они не повредили при длительном использовании.

• Г-образный угольник: Г-образный угольник из нержавеющей стали помогает быстро и точно проводить перпендикулярные линии. Прикрепив малярную ленту к его задней части, он лучше держится на материале под ним и предотвращает скольжение.

• Металлическая линейка: Металлические линейки 6″, 12″ и 18″ могут быть удобны в зависимости от размера модели. Они лучше всего подходят для срезки.

• Самовосстанавливающийся коврик для резки: Защищает режущие лезвия от быстрого затупления; Вы не хотите портить свой стол.

• Лазерная резка: Если вы не уверены в своей резке или не готовы платить больше, вы можете пойти по этому пути. Вы рисуете образцы деталей в AutoCAD, а лазерный резак сделает все остальное.

Читайте также:- самые знаковые здания современной архитектуры

Совет 1: Будьте осторожны, чтобы не порезаться, особенно точным ножом, и держите при себе аптечку.
Совет 2: Сделайте прототипы для всех различных деталей, а затем используйте их в качестве шаблонов. Это значительно упрощает и ускоряет резку.
Совет 3: Прежде чем приступить к лазерной резке, попробуйте выполнить ручную работу и получить представление о ней. Это незаменимый опыт.

Второй, сборка:

Теперь, когда все детали вырезаны и готовы, вам нужно знать лучшие сборочные инструменты. Итак, вот что вам может понадобиться, и, конечно, в зависимости от материалов, времени и бюджета, вы можете решить.

• Клеевые стержни: Они дешевы и просты в использовании, но не очень прочны. Они работают только с бумагой и могут не дать вам постоянного результата.

• Белый клей: Нетоксичный белый клей прочно и аккуратно склеивает материалы. Однако для высыхания требуется некоторое время.

• Липкий клей: Похож на ПВА, но толще, поэтому он прочнее стандартного ПВА и быстрее сохнет.

• Горячий клей: Сохнет быстрее всего и обеспечивает прочное соединение. Однако вы должны быть осторожны, так как горячий клей может обжечь вас. Кроме того, вы не можете позволить себе ошибиться, так как он быстро и прочно сохнет. Наконец, клеевые пистолеты, как правило, имеют короткий срок службы. Они легко ломаются и требуют замены.

• Клей для дерева: Очевидно, он вам понадобится, если ваша модель будет сделана из дерева. Вам нужно немедленно удалить лишний клей, потому что он оставляет пятна.

• Двусторонняя лента: Эта лента приклеивается с обеих сторон. Он прочный, аккуратный и регулируемый, но будьте осторожны при его размещении, потому что, если вы попытаетесь удалить его позже, он оторвет бумагу или поверхность пенопласта.

Шприц для клея: При использовании клея они могут быть очень удобны. Вы можете заполнить их белым или липким клеем и использовать на месте. Ваша архитектурная модель получится аккуратной и стабильной.

Совет: Пока клей схватывается, вы можете временно использовать прямые булавки, чтобы скрепить детали.

Теперь пришло время обсудить презентацию.

5. Какие материалы отделки использовать в вашей архитектурной модели?

Этот шаг может потребовать от вас творческого подхода. Ведь большое разнообразие материалов можно представить по-разному. Однако наиболее распространенный способ обозначения отделочного материала:

© Тим Викторссон

• Распечатайте растровые изображения плиток или кирпичей в правильном масштабе и размерах и аккуратно наклейте их на стены из пенопласта.
• Вместо того, чтобы печатать, покупайте из доступного ассортимента.
• Для крыш можно использовать листы гофрированной бумаги. Их также можно использовать для отделки некоторых стен.
• Тонкие прозрачные пластиковые листы, также известные как печать на прозрачном листе, могут обозначать стекло.
• Деревянные планки из пробкового дерева можно использовать для изготовления деревянных экранов и других отделочных материалов.
• Коричневатый цвет пробковых листов также может создавать общее впечатление дерева.
• Для цветных поверхностей можно покрасить бумагу или пенопласт цветными спреями.
• Вы также можете использовать цветную бумагу для наклеек, которую можно приобрести в магазинах для рукоделия.
• Если определенного цвета слишком много, можно купить цветные плиты из пенопласта. Начинка белая, но гладь окрашена.

Совет: Не переусердствуйте. Тщательно продумайте, что вы хотели бы отразить в своей архитектурной модели. Слишком много материалов, особенно наклейки без текстуры, будут выглядеть искусственными. Просто покажите самое главное. Теперь давайте добавим в модель мебель и некоторые элементы ландшафта.

Также читайте: – лучшие идеи потайной комнаты.

6. Как оформить и озеленить вашу архитектурную модель?

Начиная с мебели:

Вы можете купить готовые вещи, но они могут быть немного дорогими, и если вы хотите показать мебель собственного дизайна или на заказ, они не подойдут. Итак, можно приступать к изготовлению мебели.

• Глина — один из лучших вариантов, поскольку ее легко обрабатывать и обрабатывать, а кроме того, она дешевая.
• Можно также использовать пенопластовые плиты небольшой толщины (1 мм) и окрашивать их.
• Цветные пенопластовые листы являются хорошим вариантом, так как с ними легко обращаться. Используйте толщину, которая заставит его стоять.

Теперь к благоустройству:

Здесь у нас пол, растительность, водные элементы и осветительные приборы.

Напольное покрытие:
• Напольную плитку, как и отделочные материалы, можно купить или распечатать.
• Дороги с белой разметкой можно нарисовать или купить готовые полосы
• Высоту тротуаров или тротуаров можно показать слоем тонкого пенопласта или в масштабе.
• К водным элементам относятся бассейны и фонтаны;
— Для воды вы можете использовать листы синей бумаги и покрыть их тонкими прозрачными текстурированными пластиковыми листами или просто распечатать лист, если это небольшая поверхность.
– Фонтан можно смоделировать как предмет мебели из тех же предложенных материалов.

Растительность включает деревья, кустарники и траву. Вы можете:
• Купите готовые коврики, деревья и пучки травы.
• Используйте настоящий мох для обозначения травы.
• Распылите на опилки травяно-зеленый цвет и сделайте мох.
• Что касается деревьев, то каркас или часть ствола можно сделать из: проволоки, зубочисток или прямых штифтов.
• Зеленую массу можно сделать из ватных дисков зеленого цвета, пробковых шариков, губок или поролона.

Посмотрите этот урок о том, как сделать деревья из проволоки; вы получите идею:

Что касается элементов освещения, то можно использовать следующие:

• Прямые булавки с белой головкой
А если вы действительно хотите подсветить свою модель, вы можете использовать следующее:
• Микросветодиоды
• Маленькие светящиеся палочки

Типы моделей архитектурного дизайна:

Архитектурный дизайн – это художественное средство. Изображение говорит за тысячу слов, а хорошо сделанная 3D-модель архитектуры говорит за миллион. Он объединяет пространственное сознание, специфичность местоположения и материальность.

Создание архитектурных моделей имеет решающее значение для архитекторов всех уровней опыта, чтобы эффективно объяснять свои проекты клиентам, коллегам и широкой публике, последней из которых может не хватать технических знаний, необходимых для интерпретации чертежей.

1) Модели концептуального дизайна

©Модель Резиденция

Визуализация предварительной формы и формы проекта может быть полезной на этапе мозгового штурма. Хотя большинство дизайнеров начинают с 2D-чертежа, простая модель может дать ценную информацию на этапе планирования. Для быстрой сборки концептуальных моделей можно использовать экономичные материалы, такие как пробковое дерево или пенопласт.

2) Рабочие модели

©GRAFT + пенда

Вы можете преобразовать свою концептуальную модель в функциональный прототип, если у вас есть более четкое представление о конечном продукте. Создание модели проекта покажет вам, как исправить проблемы, и, возможно, даже предложит новые уникальные решения, если вы столкнулись с проблемами в предварительном проекте. Создатели моделей обычно используют более прочные материалы, такие как дерево, бетон и металл, для создания рабочих моделей.

3) Презентационная модель

Если вы хотите показать потенциальным инвесторам или клиентам свой конечный продукт, вы хотели бы использовать модель презентации концепции, которая поможет вам эффективно выразить свою модель. Лучшие презентационные модели производятся с использованием высококачественных материалов, таких как смола или даже 3D-принтер.

©Мармара Моделс
©Мармара Моделс
©Мармара Моделс

Наконец, вот несколько общих советов, которые помогут вам в создании архитектурных моделей:

• Чаще мойте руки, чтобы не испачкать модель или руки.
• Убедитесь, что для работы достаточно места, чтобы можно было свободно передвигаться.
• Работайте в условиях хорошего освещения, чтобы не повредить глаза и не сделать ошибок.
• Распечатайте свои планы и используйте их в качестве основы для своей модели, чтобы построить ее быстрее.
• Инвестируйте в высококачественные инструменты, поскольку они прослужат дольше и обеспечат наилучшие результаты.
• Наслаждайтесь процессом. Это отразится на вашей работе.

Удачного моделирования!

 

Пожалуйста, прикоснитесь к объектам: тактильные модели и альтернативные подходы к хранению

Куратор д-р Кэтрин Отт пригласила студентов семинара по интерпретации музея/исторического места доктора Сэмюэля Дж. Редмана изучить музейные коллекции истории инвалидности и написать сообщения в блогах, чтобы поделиться своими исследованиями. .

Не трогать предметы! С этой ужасной фразой сталкивались многие люди, побывавшие в музее. Обязанные сохранять состояние музейных коллекций, кураторы и сотрудники музеев стремятся любой ценой обеспечить сохранность экспонатов на своих выставках. Обычно это означает сокрытие бесценных артефактов за стеклянными витринами, вдали от рук публики. Но что, если общественность не может получить доступ к информации без своего осязания? Тысячи слабовидящих посетителей нуждаются в альтернативных способах доступа к объектам и информации, представленным на музейных выставках.

Аудиоэкскурсии могут предоставить посетителям информацию, но они не могут полностью воспроизвести визуальный сенсорный опыт. Тактильные выставки, которые подчеркивают осязание, передают сенсорный опыт музея посетителям с плохим зрением, а также тем, кто учится на ощупь. Эти выставки позволяют посетителям с различными зрительными способностями активно использовать материалы и уроки музея. За годы, прошедшие после принятия Закона об американцах-инвалидах (ADA) в 1990 году, музеи все чаще делали свои выставки более осязаемыми и интерактивными. Эта тенденция улучшила общее впечатление от музея для всех.

Педагоги уже давно используют концепции тактильного обучения для обучения учащихся с плохим зрением. В начале 20 века школы для слепых включали масштабные модели исторических построек в свои планы уроков. Студенты использовали эти тактильные модели, чтобы прочувствовать свой путь в истории и представить пространства прошлого. Коллекция музея включает деревянную тактильную модель главного дома на плантации Джорджа Вашингтона Маунт-Вернон. Модель использовалась учащимися Мичиганской школы для слепых в конце XIX века.30 с.

Тактильная модель может и не давать точную копию особняка, но она дает преимущества, которых не может дать оригинал. Удерживая дом президента, студенты могут понять тонкости и детали колониальных пространств. Они могут узнать нюансы, невыразимые только в письменных или визуальных изображениях. Тактильные модели позволяют людям взять прошлое в свои руки.

Современные музеи вернулись к этой концепции и начали исследовать целые тактильные экспозиции. В 2007 году в Аризонском столичном музее открылась трогательная выставка для детей, посвященная символам штата Аризона. На выставке были представлены изображения шрифтом Брайля на вращающихся плитках с рельефными скульптурами. Выставка была доступна для детей с ограниченным зрением, а также привлекала всех, у кого активное воображение.

Выставки, доступные для слепых и очень интерактивные, буквально идут рука об руку. Музей Пенсильвании в Филадельфии использовал тактильные приемы в своей программе сенсорного тура «Взгляд на Древний Египет», чтобы оживить чудеса Древнего Египта. Экскурсии проводили доценты с разными зрительными способностями, а посетители могли потрогать копии древнеегипетских инструментов, используемых при мумификации. Мир искусства также начал включать тактильные элементы в создание известных картин. Музей Прадо в Мадриде начал выставлять трехмерные копии своих шедевров. Эти модели позволяют посетителям голыми руками проследить сложные контуры известных картин.

Развитие цифровых технологий еще больше повысило жизнеспособность тактильных выставок. В аналоговом мире кураторы могли печатать свою информацию только на плоских двухмерных поверхностях, что не помогало людям с плохим зрением и не способствовало активному участию. Текст может быть скучным независимо от визуальных способностей. Современная трехмерная печать позволяет кураторам печатать точные копии или масштабированные версии своих редких артефактов. Кураторы могут использовать эту технологию для создания легко дублируемых моделей, к которым люди могут прикасаться. Это позволяет посетителям взаимодействовать с объектами выставки, обеспечивая при этом сохранность оригинальных произведений. Музеи могут обращаться к более широкой аудитории, сохраняя при этом свои коллекции. Смитсоновский институт уже начал использовать трехмерную печать для интерпретации особняка Купера Хьюитта. Тактильные выставки могут эффективно сочетать интересы посетителей музея с обязанностями сотрудников музея по сохранению.

Одна из проблем с тактильными моделями заключается в том, что они часто производятся для людей с плохим зрением людьми с хорошим зрением. Модели имеют смысл для людей, которые могут их видеть, но имеют ли они смысл для людей, которые могут только прикасаться к ним? Дизайнеры могут преодолеть это несоответствие, главным образом, за счет охвата и сотрудничества. Включая людей с плохим зрением в производственный процесс, дизайнеры с хорошим зрением могут лучше переводить свои визуальные знания в пространственные рамки мыслителей с плохим зрением. Тактильные модели функционируют как интерфейс между культурами восприятия. Одна точка зрения не имеет приоритета над другой. Тактильные выставки могут инициировать диалог между людьми с разным пониманием мира. Вместе они могут создать новые перспективы прошлого.

Тем не менее тактильные выставки не являются панацеей от кураторских проблем. Никакой технический подход не может устранить противоречия интерпретации человеческой культуры. Например, тактильная модель Маунт-Вернон отражает предвзятые парадигмы своей эпохи. В начале 20 века американские школы и музеи отдавали предпочтение жизни известных отцов-основателей опыту обычных людей, женщин и цветных людей. В 21 веке педагоги и сотрудники музеев также должны представлять людей, которые трудились над созданием и обслуживанием таких внушительных сооружений. Профессиональные сотрудники по-прежнему могут представить публике модель особняка Джорджа Вашингтона, но они также должны учитывать хижины рабов, в которых жило большинство жителей Маунт-Вернон, и неравенство, которое способствовало богатству Вашингтона. Тактильные модели представляют собой отличный инструмент для хранителей музеев, но тактильные выставки эффективны ровно настолько, насколько эффективны сообщения, которые они передают.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *