Картины нарисованные на стене. Что важно знать о способах росписи стен?
Содержание
- Картины нарисованные на стене. Что важно знать о способах росписи стен?
- Рисунки на стенах на улице. Граффити
- Рисунки на стенах своими руками. Художественная роспись стен своими руками
- Рисунки на стенах в комнате. Художественная настенная роспись «от руки»
- Какими красками рисуют на стенах?
- Рисунки на стенах кухни. Преимущества росписи кухонных стен
- Видео роспись стен. Как сделать копию картины. Этапы создания *Необычный декор стен своими руками*
Картины нарисованные на стене. Что важно знать о способах росписи стен?
Человек, не умеющий рисовать как настоящий художник, способен на многое, даже если об этом не подозревает. Достаточно уверенно держать в руках:
- кисти разной ширины;
- баллончик с краской;
- валик с насадкой;
- маркер;
- карандаш для разметки.
Каждое приспособление оставляет свой узнаваемый след. Из этих мазков, линий и закрашенных цветных блоков можно получить своими руками любое изображение на вертикальной поверхности.
Желаемый рисунок можно перенести на стену любым способом. Например, в школе многие знакомились со способом увеличения изображений по квадратикам. На маленьком рисунке размечается сетка по 2-5 см, и потом на большой разметке стены прорисовывается каждый квадратик. Так сохраняются пропорции и узнаваемого портрета.
В этой технике даже подросткам доступны декоративные рисунки на стенах своими руками. Можно перенести на стену фирменный знак, логотип известной рок-группы или своего кумира.
Проще всего своими руками, без привлечения художника, перерисовать черно-белые изображения портретов Джона Леннона или Виктора Цоя, которые давно всем знакомы. Девушки рисуют Мерлин Монро и Коко Шанель на фоне Эйфелевой башни. Легче нарисовать у себя в спальне условно-образный рисунок леди в шляпе. Чуть сложнее перенести с хорошего фото свой силуэтный профиль по квадратикам и заполнить краской нужные участки. Попрактиковавшись с черновиками на куске фанеры, делают начисто рисунки на стенах в интерьере, как на фото.
Такой рисунок создаст ощущение гуляющего по комнате ветра
Рисунок в японском стиле будет вызывать интерес
Есть разные идеи и способы выполнения декоративных рисунков, но не все доступны новичкам. Наработать практику можно на стене перед ремонтом. Если получиться – оставить как декоративное панно, не будет выглядеть как шедевр – всегда можно закрасить или закрыть обоями. Подходят любые интерьерные краски, например, на акриловой основе.
Исключение составляет объемный декор, его придется целиком снимать со стены для ремонта. Поэтому его выполняют на подготовленной поверхности, например, после очередного обновления обоев под покраску. Этим способом выполняют сезонное декорирование стен в детской. Летняя коллекция порхающих бабочек из сложенной вдвое бумаги сменит цветущую весеннюю веточку, а после появятся осенние листья или улетающие птицы, потом – снежинки.
Трафарет для рисунка на стене можно сделать из картонной коробки
Дерево с птицами будет гармонично смотреться в коридоре
Такой пейзаж будет освежать спальню даже в сильную жару
Но проще всего сделать своими руками абстрактные рисунки или пересекающиеся геометрические фигуры, из которых составлена цельная композиция. Настенные рисунки в интерьере лучше выполнять в единой цветовой палитре, но если после ремонта «не смотрится», то цветной блок на пустой стене способен все исправить или отвлечь внимание от каких-то дефектов.
Чтобы выполнить декор стен своими руками в новой для себя технике, стоит посмотреть мастер-класс по настенной живописи.
Рисунки на стенах на улице. Граффити
Граффити на стенах – отдельный вид искусства. Граффити – это рисунок на стене здания, перенесенный при помощи красок или нацарапанный на поверхности. Это пласт уличного искусства. К нему относится любое изображение от подписи автора до полноценной картины.
Как вид искусства рисунки граффити пришли к нам из древних времен. Ведь наскальные изображения, которые датируются десятками тысяч лет до нашей эры, тоже первобытное граффити.
Современное искусство зародилось в начале 20 века в США, как способ разрисовывать вагоны товарных поездов. Постепенно оно перетекло в крупные и мелкие города по всему миру.
В мегаполисах и продвинутых города местные власти отдают целые улицы для свободных художников, тем самым пытаясь оградить другие объекты инфраструктуры от посягательств. Это не помогает, ведь граффити удел свободных людей без всяких рамок.
Несведущему в теме человеку может показаться, что граффити хаотично, в нем нет стиля. Это не так, его можно классифицировать:
- «Письмо» – основное вид уличного рисунка. Может состоять из работ одного или нескольких графферов. В пределах одной стены могут переплетаться множество несвязанных между собой рисунков, которые вместе создают предоставление о классическом граффити. Простые надписи из трех букв к ним не относятся. В основном «письмо» представлено инициалами автора или коротким фразами Часто надписи выполняются в объёме из нескольких цветов.
- «Бомбинг» – скоростной рисунок. Изображения наносятся на подвижные объекты за короткий промежуток времени. Это могут быть вагоны метро, электрички, наземный общественный транспорт. Такие рисунки наносятся быстро и небрежно. В процессе участвует целая группа графферов, которые буквально нападают на объект и в течение 3-5 минут полностью его разукрашивают.
- «Стрит-арт» – тематические рисунки на стенах домов. Это самый популярный вид осознанного рисунка. Каждый автор пытается донести свое видение той или иной проблемы через изображение на стене. Он может шокировать, рассмешить или заставить задуматься. Для выполнения надо много времени. Поэтому такие изображения наносятся с согласия местной власти, либо в удаленных от глаз прохожих местах, либо в несколько этапов.
- «Теггин» – быстрое создание простой надписи. Лежит в основе всего направления граффити. Тег рисуется на каждой работой. Обычно художник граффити наносит на стену замысловатые граффити буквы, но только одним цветом и очень быстро.
- «Скрэтчинг Срэбинн» – рисунок наносится точильным камнем на стекло. Качество оставляет желать лучшего. Профессиональные графферы это метод не используют.
Рисунки на стенах своими руками. Художественная роспись стен своими руками
Техникой настоящей художественной росписи владеют единицы. Исходя из этого, когда подобный вопрос решается в пределах частного дома или квартиры, приглашают профессионала.
Он сделает всё мастерски, как знаток своего дела. Правда цена такого заказа всегда высока. С другой стороны, всем интересно поучаствовать в таком творчестве.
Для этого можно изучить некоторые приёмы, позволяющие художникам воспроизводить предметы так, чтобы они казались «живыми». Надо знать, что обычная кисточка в руках профессионала способна творить чудеса. Например, воспроизвести настоящий одуванчик, и не превратить его в обычный жёлтый шар.
Если появилась навязчивая идея выполнить на стене художественную роспись, лучше всего изучить этот вид рисования. Ознакомится с сочетанием красок, нанесением линий различной видимости, научиться подбирать кисти.
Рисунки на стенах
Цветы на стене кухни в классическом стиле
В современном интерьереуместнее окажутся геометрические принты, шеврон, горизонтальные полосы, абстрактные картинки.
Самые универсальные принты для росписи стен это: клетка виши или тартан, полосы, ромбы, растительные мотивы, марокканские узоры.
Не можете найти обои с ультрамодным марокканским принтом? Закажите в интернете готовый трафарет узора или сделайте его сами следуя нашему мастер-классу
Также достаточно универсальны изображения деревьев (например, цветущей сакуры), цветов и растений.
Желательно, чтобы настенный рисунок перекликался с какими-либо элементами интерьера, например, с подушками на диване, картиной на одной из стен, ковром, шторамиили скатертью.
Зрительно увеличить маленькую комнату поможет настенный рисунок с перспективой, например, изображение городской улочки, уходящей вдаль как на фото ниже, лесной тропинки, дороги и пр.
Какую стену или фрагмент стены стоит выбрать для росписи?
Подойдет любая пустующая или самая заметная стена в комнате, ниша или выступ, стена в какой-либо функциональной зоне (или напротив нее), а также участок над любым столом, комодом, консолью, камином, изголовьем кровати и т. д. Так, например, на кухне можно разрисовать фартук или участок над мойкой, стену у обеденного стола или напротив него.
Кстати, с помощью рисунка на стене можно разделить пространство и обозначить границы какой-либо зоны.
Рисунки на стенах в комнате. Художественная настенная роспись «от руки»
Для того чтобы на стене вашей комнаты появилось красивое изображение, постарайтесь придерживаться следующего порядка действий.
Шаг 1. Выберите изображение и определитесь с размером будущего рисунка. Предполагается, что на данный момент вы уже точно знаете, в какой части комнаты и зачем там будет находиться эта картинка. В интернете существует огромный выбор различных изображений, но постарайтесь для первого раза выбрать что-то попроще, да и эскиз будет легче создавать. Роскошные замки в пламенеющей дали нарисуете попозже.
Шаг 2. Подготовьте стену. Профессионалам очень нравится рисовать на свежеокрашенной гладкой поверхности, так что необходимо прошпаклевать и окрасить в цвет, который соответствует заднему фону рисунка. Если рисунок призван загладить огрехи, допущенные при недавнем ремонте, то придется рисовать по тому, что есть.
Какими красками рисуют на стенах?
Шаг 3. Приобретаем все расходные материалы: краски, кисти и т.д. Все специалисты советуют только акриловые матовые краски на водной основе. Их удобно смешивать и наносить, после высыхания они не стираются легким движением плеча, подобно гуаши. Правда, некоторые для полной уверенности покрывают рисунок парой слоев фасадного матового акрилового лака. Чтобы добиться нужного оттенка, краски разводят белой акриловой краской. Чтобы получить необходимой жидкости (идеальной считается консистенция подобная сметане 15%-ной жирности), добавляют воду. Только не увлекайтесь, иначе при высыхании слишком жидкой краски на стене останутся малоприятные разводы. Кисти необходимо взять двух видов: для крупных мазков подойдут широкие, большие и плоские (синтетика и щетина), а для контуров и мелких деталей – маленькие колонковые круглые. Еще профессиональные декораторы пользуются поролоновым валиком, чтобы точечными движениями рисовать лепестки цветов. Также подготовьте емкости для промывки кистей и смешивания цветов. Не хотите жертвовать посудой, купите набор одноразовой.
Рисунки на стенах кухни. Преимущества росписи кухонных стен
Красивые настенные росписи, напоминающие фрески, уместно смотрятся не только в детских учреждениях и в общественных местах, но и в обычных городских квартирах, а также загородных домах. Чаще всего такие «фрески» в домашних условиях делаются акриловыми красками. Веселая раскраска стен создает дома уютную атмосферу. Это особенно нравится детям любого возраста.
Нарисовать оригинальную картину на кухне вместе с ребенком — отличная идея. Обычно рисунок на стенах кухни делают по эскизу, выполненному карандашом или шариковой ручкой. Конечно, можно поступить более традиционно, оклеив кухню обоями, отделав стены кафельными плиткам или пластиковыми панелями (на которых производитель может изобразить абсолютно любой рисунок, включая фотопечать). Однако многие хозяева все-таки предпочитают выполнять роспись в домашних условиях по ряду причин:
- Современные краски, предназначенные для стен, удобны в пользовании. Они быстро высыхают, устойчивы к любой влажности и температуре, не наносят вреда здоровью.
- Если кухня редко проветривается, там может быть очень влажно. В таких случаях обои обычно быстро отклеиваются, поэтому вместо них лучше выполнить художественную роспись.
- Картина на стене поможет замаскировать любые дефекты: пятна, неровности, шероховатости, которые будут очень хорошо заметны при оклейке обоями.
- Любая кухонная «фреска» буде эксклюзивной, даже если художник пользуется трафаретами, купленными в специализированном магазине. Разные люди могут расположить эти трафареты на стене по-разному и окрасить их в разные цвета.
Видео роспись стен. Как сделать копию картины. Этапы создания *Необычный декор стен своими руками*
Как красиво развесить свои работы
Когда мы думаем как повесить свои картины дома, на ум сразу приходят рамы, багеты, сверление стен и так далее. Но это, к счастью, не единственный способ украсить стены и свой дом. К тому же не знаю как у вас, а у меня есть работы, которые в раме смотрелись бы глупо, но которые мне очень нравятся. Я расскажу несколько простых способов развесить ваши картинки и фотографии по стенам и как сделать это красиво.
Шнур и прищепки
Можно подобрать шнур в тон вашим стенам, прищепок сейчас огромное количество, в том числе очень красивых. Подсказка – искать на алиэкспрессе, в канцелярских, и в флористических магазинах. Можно натянуть шнур между двумя гвоздиками, а можно применить фантазию и повесить шнур елочкой например.
Легко менять, выглядит интересно, отлично для детских рисунков. Рекомендую обратить внимание на струны для гардин, если не хочется использовать ленты или шнуры – выглядит более профессионально. Еще один оригинальный способ – использовать вешалки с прищепками, особенно хорошо выглядят вешалки для брюк.
Картинки и венки
Весьма оригинальный способ, так можно повесить одну или несколько работ, просто прикрепив их к венку. Это могут быть цветы или новогодние декорации. Выглядит очень необычно и привлекает внимание.
Воши тайп
О них я уже писала, так как эти скотчи легко отлипают от поверхности, они прекрасно подходят для оформления галереи прямо на стенах. Не очень хорошо держатся на рельефных обоях, но на гладких стенах выглядит очень неплохо. К тому же с помощью таких скотчей можно делать очень оригинальные рамки.
Арт полка
Если вы рисуете на холстах вам такая полка вам точно необходима. Просто расставляем в произвольном порядке работы и меняем их по мере обновления. Можно вставлять работы в рамки и тоже ставить их, можно использовать разные декоративные штуки, в общем простор для фантазии огромный, а полок разных сейчас уйма.
Арт мобиль
Очень необычный способ, опять же прекрасно подходит для детской. Берем палку, в флористических и садовых магазинах продаются бамбуковые палки, привязываем к ней тесьму. Вуаля, выставочный стенд готов. Закрепляем работы на концах тесьмы на разных уровнях.
Кроме бамбуковой палки можно взять живописную ветку в лесу, только не забудьте проверить ее на наличие жучков и отпадающей коры) Удобно, что нужен всего один гвоздик, а при должном креативе выглядит тоже очень интересно. Единственный минус – работы на тонких листах будут скручиваться и выглядеть не очень красиво, можно фиксировать их на двух веревочках. Только помните, что некоторые скотчи оставляют следы и могут испортить вашу работу.
Клипборд
Еще один способ креативно развесить рисунки, некоторые отводят целые стены для такого. Здесь все очень просто, прикрепляем клипборд к стене и легко меняем работы по настроению.
В галерее по традиции подборка супер способов демонстрации работ с пинтереста. Показывайте свое искусство красиво!
#рамки #картины #фото #рисунки #интерьер #идеи #дизайн #клипборд #идеи_для_дома #washi_tape #декор #демонстрация_работы #лайфхак #интересно #картины_в_интерьере
История редких настенных рисунков Сола Левитта в средневековой башне
В новой публикации раскрывается группа работ Сола Левитта (1928–2007), которым до сих пор уделялось мало внимания. Покойный американский художник-минималист и концептуалист начал посещать Италию в конце 1960-х годов, а затем переехал в центральный умбрийский город Сполето. В 1976 году Левитт сделал большую группу карандашных рисунков на внутренних стенах Веккья Торре, средневековой башни в Сполето, которая стала его студией во время его пребывания в Италии. «Эти хрупкие рисунки, сделанные на стенах, подверженных разрушению, редко видели и никогда не документировали, тем не менее они представляют собой одну из главных работ Левитта», — говорится в заявлении MIT Press, издателя новой книги о работах. В приведенном ниже отрывке историк искусства Рай Даг Холмбо описывает значение рисунков башни, то, как они объясняют незавершенный подход Левитта и то, как некоторые из этих ключевых работ были почти утеряны.
В 1976 году Сол Левитт создал группу настенных рисунков в Веккья Торре, средневековой башне в умбрийском городе Сполето, Италия. Они состоят из сложной серии рисунков из линий, форм и слов, трех сеток, в которых исчерпаны различные комбинации геометрических фигур, и заявления, которое тавтологически гласит: «НА ЭТОЙ СТЕНЕ НАЙТИ ЭТО ПИСЬМО».
В то время Левитт жил с двумя друзьями, галеристкой Мариленой Бономо и ее мужем Лоренцо, в их переделанном августинском скиту на горе Монтелуко, неподалеку. ЛеВитт полюбил Сполето и навсегда переехал туда в 1980; ряд его работ можно найти в городе, в парках, ресторанах и кафе, где их иногда обменивали на подарки.
Марилена и Лоренцо сначала попросили ЛеВитта сделать ряд рисунков в их доме, сложную серию пересекающихся кругов, сделанных карандашом, которые существуют и по сей день. Эта работа говорит об исследованиях Левитта серийности и использования правил при создании искусства. Еще один настенный рисунок он сделал вместе со своим другом, художником Мелом Бохнером, который часто бывал в Сполето. Город стал местом встречи многих художников, в основном из-за фестиваля dei Due Mondi. Позже у Бономо были работы, сделанные друзьями Левитта Алигьеро Боэтти, Ричардом Таттлом и Дэвидом Тремлеттом на стенах их эрмитажа 13-го века.
Рисунки Сола Левитта на стенах Веккья Торре, Сполето Фото: Йоши Херцег
Во время его пребывания в Сполето Бономо пригласили Левитта использовать их средневековую башню в качестве мастерской. Каждый день он пробирался туда пешком, отправляясь в путь в 7 утра и блуждая по горным тропам, пересекающим Монтелуко, иногда фотографируя то, что видел по пути. Затем он прошел вдоль прекрасного акведука Понте-делле-Торри длиной более 200 м и высотой 90 м, который соединяет горы с городом. Башня находится всего в нескольких минутах ходьбы от Пьяцца дель Меркато, главной площади Сполето, где Левитт пил кофе и читал копию La Repubblica , попутно изучая итальянский. Он также написал несколько открыток, которые отправил семье и друзьям.
Рисунки 1976 года не единственные, которые он сделал на стенах башни. Год спустя, в 1977 году, Левитт создал еще одну серию рисунков для выставки в Vecchia Torre, одной из нескольких выставок, проводившихся там в период с 1976 по 1993 год. Поскольку выставка была временной и привязанной к конкретному месту, некоторые из этих рисунков вскоре были покрыты. вверх. Большой круг, выполненный черным углем, являвшийся частью серии из шести геометрических фигур, нарисованных прямо на белых оштукатуренных стенах башни, теперь едва виден под яркой абстрактной картиной итальянского художника Николы де Марии. Два других рисунка из этой серии, трапеция и параллелограмм, были закрашены белым цветом, чтобы не отвлекать внимание от работ будущих художников.
Карандашные рисунки, сделанные в 1976 году, отличаются от серии 1977 года тем, что изначально не предназначались для всеобщего обозрения. Некоторое время их делили только другие художники, приглашенные поселиться в башне. Они носят более предварительный и исследовательский характер, и их лучше было бы назвать студийными рисунками или «студийными работами». Это выражение использовал историк искусства Брайони Фер для описания предметов, оставшихся в мастерской Евы Хессе после ее смерти в 1970 году, объектов, которые были более условными и трудными для определения, чем ее законченная работа.
Рисунки Левитта Фото: Йоши Херцег
Что также делает рисунки 1976 года уникальными в творчестве Левитта, так это их хрупкость — осыпающаяся штукатурка означает, что они медленно разрушаются, ситуация, которой не способствует восприимчивость Сполето к землетрясениям, — и тот факт, что, в отличие от большая часть работ Левитта невоспроизводима. Или, по крайней мере, очень трудно представить, как они могли бы выглядеть или чувствовать себя так же где-либо еще. Одним из самых поразительных аспектов студийных рисунков является то, как они раскрывают импровизированный метод проб и ошибок ЛеВитта. Попытка исчерпать каждую комбинацию шести геометрических фигур на трех рисунках сетки потребовала нескольких попыток. Казалось бы, простая проблема не нашла готового решения, а упорядоченность рисунков опровергается множеством ошибок и подчисток, которые он сделал, пытаясь их создать. Сетчатые рисунки служат ответом тем, кто считает геометрические работы Левитта математически или эстетически чистыми. Процесс создания слишком запутан, слишком полон ошибок и слишком игрив. Основные формы ближе к детским строительным блокам, чем к геометрическим сущностям, даже если они также вызываются.
• Студийные рисунки Сола Левитта в Vecchia Torre , Rye Dag Holmboe, MIT Press, 136pp, $49,95 (hb)
Подпишитесь на ежемесячный информационный бюллетень Книжного клуба и следите за нами в социальных сетях, используя #TANbookclub : Ретроспектива настенных рисунков
Сол Левитт: Ретроспектива настенных рисунков занимает почти акр специально построенных внутренних стен, которые установлены — в соответствии с собственными спецификациями Левитта — на трех этажах исторического здания мельницы, расположенного в самом сердце MASS MoCA 19. го века, бывший заводской кампус. Знаковое сотрудничество MASS MoCA, Художественной галереи Йельского университета, Художественного музея Уильямс-колледжа и поместья Сола Левитта. Более 60 художников и студентов-художников потратили шесть месяцев на рендеринг 105 крупномасштабных настенных рисунков, охватывающих легендарную карьеру художника.Посетите сайт Sol LeWitt: ретроспектива настенных рисунков .
Директор MASS MoCA Джозеф С. Томпсон комментирует: «С этой выставкой Сол Левитт оставил удивительный подарок для всех нас. Великое искусство опирается на предшествующих художников, но также противоречит и противоречит. И наиболее существенное искусство выступает за новые способы видения, даже если оно почти сразу же поглощается работой, которая его окружает и заменяет. Как мне кажется, на этой знаменательной выставке видно, что настенные рисунки Левитта соответствуют самым высоким стандартам. Эта удивительная коллекция работ находится в долгосрочной перспективе как своего рода протон в центре нашего музея, вокруг которого наша программа меняющихся выставок и перформансов будет вращаться с еще большей энергией».
Работы на выставке взяты во временное пользование из многочисленных частных и государственных коллекций по всему миру, в том числе из Художественной галереи Йельского университета, которой Левитт передал в дар большую часть своих настенных рисунков, а также свой архив настенных рисунков.
Левитт, который подчеркивал идею своей работы, а не ее исполнение, широко известен как один из ведущих представителей минимализма и концептуального искусства и известен прежде всего своими обманчиво простыми геометрическими структурами и настенными рисунками в архитектурном масштабе. Его эксперименты с последним начались в 1968 и считались радикальными, отчасти потому, что эта новая форма рисунка была преднамеренно временной и часто выполнялась не только Левиттом, но и другими художниками и студентами, которых он приглашал помочь ему в установке его работ.
Каждый настенный рисунок начинается с набора инструкций или простой схемы, которой необходимо следовать при выполнении работы. Как видно из выставки, эти простые инструкции приводят к удивительному — и потрясающе красивому — разнообразию работ, которые одновременно просты и очень сложны, строги и чувственны. Рисунки на выставке варьируются от слоев прямых линий, тщательно нарисованных черным графитовым грифелем, до рядов изящно выполненных волнистых линий цветным карандашом; от смелых черно-белых геометрических форм до ярких плоскостей акриловой краски, расположенных как панели складной ширмы; от чувственных рисунков, созданных десятками слоев прозрачной заливки, до клубка вибрирующих оранжевых линий на зеленой стене и многого другого. Формы могут казаться плоскими, уходить в пространство или выступать в пространство зрителя, в то время как другие сливаются со структурой самой стены, как марля.
Загрузите аудио-подкаст инсталляции Левитта из iTunes.
О процессе установки Джок Рейнольдс, директор Генри Дж. Хайнца II Художественной галереи Йельского университета, отметил: «Наблюдение за этой грандиозной инсталляцией настенных рисунков Сола Левитта в течение шести месяцев было не чем иным, как захватывающим. Эта ретроспектива не только представляет собой постоянную выставку невероятной красоты, но и позволит посетителям впервые увидеть полную траекторию одного из основных аспектов художественной карьеры Сола. До сегодняшнего дня единственным способом увидеть несколько настенных рисунков Левитта было путешествовать повсюду, разыскивая их по отдельности на месте или на временных музейных выставках. Теперь посетители смогут возвращаться в MASS MoCA снова и снова, чтобы испытать этот визуальный праздник настенных рисунков Сола в одном месте, делая это на досуге в течение двадцати пяти лет».
Новое иммерсивное приложение, разработанное The Sol LeWitt Estate и Microsoft, переносит пользователей в творческий мир Левитта с возможностью сканировать избранные настенные рисунки, совершить виртуальный тур по его студии и обнаружить никогда ранее не публиковавшиеся архивные видео и аудио. Узнайте больше и загрузите приложение здесь.
История проекта
Толчком к созданию Sol LeWitt: Ретроспектива настенных рисунков послужил разговор между Рейнольдсом и Левиттом в 2004 году. По мере развития разговора художник обязался передать значительное количество своих настенных рисунков и весь свой архив настенных рисунков Художественной галерее Йельского университета, которая уже владела обширным массивом произведений искусства Левитта в различных средах. Понимая, что в галерее недостаточно места для одновременной установки и обслуживания большого количества настенных рисунков художника, Рейнольдс предложил Левитту MASS MoCA — с его обширным историческим мельничным комплексом, растущей аудиторией и историей реализации амбициозных новых проектов. работ — возможно, будет интересно разместить расширенную ретроспективу.
Расположенная в центре многоквартирного комплекса MASS MoCA и имеющая большие ряды окон, которые выходят на два фланговых двора, структура привлекла Левитта как идеальное место для многоэтажной инсталляции его работы. В дополнение к новым внутренним стенам, которые он спроектировал в консультации с Bruner/Cott & Associates — ведущей архитектурной фирмой MASS MoCA, — его технические требования к пространству включали план, который оставил почти все существующие внешние каменные стены и большие окна нетронутыми. обеспечивает прямое боковое освещение и предлагает прекрасный вид на окружающие дворы и горы Беркшир за его пределами. Брунер/Котт интегрировал галереи в существующий план MASS MoCA, повторно активировав существующие приподнятые соединительные мосты и добавив новые, а также создав новый трехэтажный световой колодец для вертикальной циркуляции и пропуска большего количества света.
Сол Левитт: ретроспектива настенных рисунков открылась для публики 16 ноября 2008 г., после почти шести месяцев интенсивного рисования и рисования командой, состоящей из двадцати двух старших и опытных помощников, которые работали с художником на протяжении многих лет; тридцать три студента-стажера из Йельского университета, Уильямс-колледжа, Массачусетского колледжа свободных искусств и четырнадцати других колледжей и университетов; и тринадцать местных художников, а также недавние выпускники и аспиранты многих ведущих национальных программ студийного искусства.
Путеводитель по выставке в формате PDF можно скачать здесь.
Посетите нашу страницу на Flickr, чтобы посмотреть фотографии процесса установки.
Каталог выставки
В качестве дополнения к S ol LeWitt: Ретроспектива настенных рисунков , MASS MoCA и издательство Yale University Press совместно опубликовали Sol LeWitt: 100 Views , a сборник из 100 очерков о художнике и его работа. Авторы привлечены из широкого спектра знаний и областей специализации, включая критиков и ученых Линн Кук, Крисси Айлс, Люси Липпард, Саула Остроу, Ингрид Сиши и Роберта Сторра; а также визуальные и исполнительские художники Джон Балдессари, Мел Бохнер, Люсинда Чайлдс, Чак Клоуз, Стив Райх, Мэтью Ричи и Доротея Рокберн, среди многих других. Заказать Sol LeWitt: 100 просмотров , который включает в себя 150 цветных пластин, посетите Аппаратное обеспечение: магазин MASS MoCA. Каталог-резоне находится в разработке совместно с поместьем Сола Левитта и партнерами-издателями.
Финансирование проекта
На сегодняшний день Художественная галерея Йельского университета и MASS MoCA собрали более 10 миллионов долларов для финансирования проекта от множества преданных членов правления и других известных меценатов, которые поддерживают работу Сола Левитта.