Стена из картин: Как оформить картинами современный интерьер?

Содержание

Как правильно подобрать и повесить картины: основные правила и вдохновляющие примеры

Ни один интерьер не обходится без оформления картинами, панно или фотографиями.

Особенно интересно и современно смотрятся модульные картины или композиции из нескольких картин.

Давайте разберемся, как правильно разместить картины в интерьере, чтобы и интерьер преобразить, и картины показать в самом выигрышном свете.

Я постараюсь затронуть основные моменты размещения картин в интерьере и проиллюстрировать на самых интересных и стильных примерах в интерьере.

Тематика картин в разных комнатах:

В гостиной или большом зале, удачно будут выглядеть широкие полотна с сюжетными композициями, а если вам по душе абстрактные изображения, то можно с успехом разместить так называемые модульные картины. Чтобы модульные картины в интерьере гостиной воспринимались максимально эффектно, следует использовать специальную нижнюю или верхнюю подсветку точечными светильниками.

На кухне

весьма органично будут смотреться натюрморты с яркими фруктами или цветами, а так же насыщенные солнечным светом пейзажи.

Внутреннее убранство спальной комнаты, прекрасно подчеркнут картины нарисованные пастелью, например, красивый пейзаж, лирический портрет или букет нежных полевых цветов.

В детской великолепно будут смотреться постеры с изображением любимых домашних животных, персонажей популярных мультиков или своеобразная выставка работ вашего ребенка, что также весьма занимательно и интересно.

В прихожей, а так же в библиотеке и кабинете, вполне уместны художественные работы с изысканными видами городских пейзажей или линогравюры.

Корректируем пространство:

С помощью картин можно “поднять” потолок, сделать комнату визуально шире и, конечно, придать настроение всему интерьеру.

Вертикальные картины (ширина которых больше длины) способны зрительно

сделать потолок выше, а горизонтальные — визуально расширить комнату. Чтобы эти эффекты “работали”, картины должны быть тем более крупными, чем больше помещение и выше потолок.

Располагаем относительно мебели:

Помимо выбора и покупки произведения, его следует удачно разместить в помещении, при этом необходимо учитывать расположение мебели в комнате.

Небольшие и средние картины, изящно смотрятся над соответствующими предметами мебели, например диваном, креслами или кроватью. Обычно гармонично выглядит, если ширина изображения, размещаемого над мебелью, или же общая ширина серии изображений немного меньше, чем ширина этой мебели.

Неизменно выигрышные места для размещения картин и фотографий: над камином, над диваном, над изголовьем кровати, над комодом и между двумя окнами, расположенными на одной стене.

Для качественного зонирования пространства, полотно следует размещать в областях разделения помещения на функциональные зоны.

Картины больших размеров или гобелены располагают в свободных от мебели простенках.

Правила размещения группы картин:

Если картин несколько, то расположить их на одной стене можно десятками различных вариантов. Эффект увеличения высоты или ширины пространства будет проявляться и в этом случае, если композиция будет, соответственно, вертикальной или горизонтальной.

Если в помещении большая стена, то лучше ее оформить группой из небольших произведений искусства, организованными вокруг вашей любимой картины.

Группировать картины лучше по материалам – акварель, масло, фото; по цветовой гамме, по стилю или по сюжетам. Произведения искусства слишком разные, но их все равно хочется разместить рядом? Есть выход: сделайте рамы выразительным элементом, который объединит изображения разной стилистики в единую композицию.

Как оформить стены коллажами из фотографий

Перейти к основному контенту ИКЕА
  • Товары
  • Комнаты
  • Вдохновение
  • Услуги
ИКЕА Поиск
  • Товары
  • Комнаты
  • Вдохновение
  • Услуги
  • Вопросы и ответы
  • Проверить наличие товара
  • Как купить онлайн
  • Стоимость доставки
  • Личный кабинет
  • ИКЕА для бизнеса
  • IKEA Family
  • Каталог 2021
  • Контакты
  • Магазины
  • Еда в ИКЕА
  • Люди и планета
Товары
  • Распродажа для держателей карты IKEA Family 17 декабря — 20 января
  • Новинки Новинки
    • Смотреть все
    • Смотреть товары
    • Смотреть коллекции
    • Новая серия БЮГГЛЕК
  • Товары по доступным ценам
  • Товары для экологичного образа жизни Товары для экологичного образа жизни
    • Как сэкономить дома воду и электроэнергию
    • Как выбрать более экологичные материалы
    • Как заботиться о здоровье дома
    • Как питаться экологичнее
    • Как выбрать мебель, которая прослужит дольше
    Руководство

    Просто жить осознанно

    Просто жить осознанно
  • Аксессуары для создания уюта
  • Выходит из ассортимента
  • Новогодние экобоксы
Мебель Зимняя коллекция Кровати и матрасы Хранение и порядок Кухня и бытовая техника Детские товары Текстиль для дома Декор для дома Освещение Кухонная утварь Ванная Ковры и напольные покрытия Балкон и сад Стирка и уборка Товары для безопасности Товары для ремонта Растения и кашпо Электроника Еда в ИКЕА Товары для отдыха и путешествий Товары для животных Летняя коллекция Комнаты
  • Гостиная
  • Спальня
  • Кухня
  • Ванная
  • Рабочий кабинет
  • Детская
  • Столовая
  • Прихожая
  • Балкон и сад
  • ИКЕА для Бизнеса
Вдохновение
  • Идеи
  • Бесплатные дизайн-проекты в Квартиротеке
  • Интерьеры комнат
  • Идеи наших покупателей
  • Каталог 2021
Услуги
  • Подготовка к покупке Подготовка к покупке
    • Проверка наличия товара
    • Все для легкого шопинга
    • Каталог и брошюры
    • ИКЕА для детей
    • Ресторан, бистро и Магазин Шведские продукты
    • Рассрочка и кредит
    • Вопросы и ответы
    • Как связаться с ИКЕА
  • Планирование и обустройство дома Планирование и обустройство дома
    • Замер помещения
    • Бесплатные дизайн-проекты в Квартиротеке

Основные правила развески картин в интерьере – Сделай сам

Картины, фотографии, постеры и панно во все времена служили главными украшениями любого интерьера. Казалось бы, красивая картина хороша сама по себе, вне зависимости от окружения и месторасположения, однако, на практике это утверждение далеко не всегда является истинным. Всегда ли для декора интерьера нужны живописные шедевры или можно обойтись «малой кровью»? Какую стену в комнате выбрать для развески картин? Как правильно расположить и оформить несколько фотографий или рисунков в единую композицию? На какой высоте их лучше всего развесить? Постараемся подробно ответить на все эти немаловажные вопросы.


На стене можно размещать не только картины маслом, но и зеркала, рельефы или любимую коллекцию рисунков и открыток, главное подобрать для них достойное обрамление, Ballards Designs

Декор и аксессуары в интерьере выполняют немаловажную роль, создавая целостность образа и атмосферу уютного и обжитого пространства. Даже когда отделка завершена, а мебель заняла свои места, стены комнаты зачастую выглядят слишком пустыми и скучными, и именно тогда возникает потребность украсить их картинами, плакатами и т.п. Прекрасно, если у вас уже есть несколько живописных или графических полотен, достойных украсить интерьер, однако, если коллекцией произведений искусства вы не обладаете, это не повод оставлять стены пустыми.

Семейные фото в аккуратных рамах, цифровая печать любого изображения на холсте,интерьерные коллажи, которые можно изготовить своими руками и т.п. вполне могут стать оригинальной и стильной заменой привычным картинам. К тому же, полотна, сами по себе не являющиеся шедеврами, объединенные на стене в общую группу, создают вполне привлекательную и интересную композицию, которой можно задать определенный ритм или использовать в интерьере как недостающий цветовой акцент.


Старинные и не очень карты тоже могут стать интересным вариантом декора комнаты, Pottery Barn

Совет: если вы хотите скорректировать размер изображения, используйте паспарту. С его помощью, например, можно заставить небольшой рисунок казаться больше.

Геометрия и функция помещения

На композицию развески картин в интерьере непосредственно влияет геометрия окружающего пространства, при этом картины на стене способны зрительно скорректировать недостатки помещения. Так, например, расположенные вертикально вряд картины могут заставить потолок казаться выше, а, напротив, развешанные по горизонтали — ее ширину. Если стоит задача заставить узкую и длинную комнату казаться короче, достаточно разместить на ее торцевой стене одну крупную и яркую картину.

Человеческое восприятие крайне чувствительно к горизонтальным линиям, поэтому выстраивая композицию из нескольких изображений, старайтесь, чтобы их нижняя часть выстраивалась в горизонталь.


Картины и фотографии можно не только вешать, но и, например, расставлять на полках, однако, этот вариант не подойдет для интерьеров в строгой, классической стилистике

Немаловажную роль играет и функция помещения. Крупные и яркие полотна декораторы не рекомендуют размещать в спальне, точно также как и драматические и батальные изображения, которые, без сомнения, будут мешать отдыху и релаксации.


Оригинальный вариант размещения картины на мольберте, Pottery Barn

Совет: если не уверены, как в интерьер впишется конкретное полотно, разместите его сначала на пюпютре или мольберте и посмотрите, как оно будет сочетатья с обстановкой. Этот же прием подходит для размещения картин в помещениях, где в силу каких-либо обстоятельств, нельзя портить стены и вбивать в них гвозди.

Высота

Важно правильно выбрать высоту развески картин, чтобы их было хорошо видно. Ориентироваться при этом надо на воображаемую линию, проходящую точно через центр картины. Классический, «музейный» вариант развески картин составляет — 152 см от пола до данной серединной линии. Размещая группу картин, соответственно, надо учитывать высоту рам, паспорту и промежутков между картинами. Таким образом, центр картины должен располагаться чуть ниже уровня глаз стоящего человека (то есть примерно на уровне 150 см). Мелкие картины и фото можно повесить чуть ниже, чтобы их было легко рассмотреть, более крупные — выше, примерно на высоте 160 см от пола.

Памятка: картины в столовой и кухне лучше повесить чуть ниже, так как любоваться ими вы, скорее всего, будете не стоя, а сидя за столом.


Ассиметричная композиция из картин разного формата

Если вы не планируете ставить крупное полотно или постер прямо на пол (декоративный прием, иногда применяемый с современной живописью и графикой), вешать картины, ниже 60 см не рекомендуется.

Соотношение с мебелью

Картины в интерьере не являются частью пустого музейного пространства с белыми стенами, а дополняют помещение, уже наполненное разнообразными предметами мебели, с которыми они должны органично взаимодействовать. Развешивая картины, следует обратить внимание на наличие выступов и ниш, уровень верхнего края дверей и окон, положение мебели.


Простые рисунки или орнаменты, повторить который под силу почти каждому, могут органично украсить интерьер. Пример симметричной композиции из работ одинакового формата, Pottery Barn

Совет: вешать картины рядом с высокими шкафами не рекомендуется, а вот крупная картина даже над небольшим каминным порталом будет смотреться весьма эффектно.


Классический вариант размещения картин в гостиной — над диваном или другим крупным, но невысоким предметом мебели

Чаще всего картины группируют на одной из стен комнаты, например, над камином, низким комодом или диваном. В этом случае, важно, проведите воображаемую линию от края предмета обстановки, и расположить картина таким образом, чтобы между ними и этой линией оставалось свободное пространство.

Композиция

Как уже отмечалось, даже самые простые изображения могут стать впечатляющим дополнением интерьера, если объединить их в единую композицию и правильно ее расположить. Количество, размер и формат картин может быть совершенно произвольным, что, в свою очередь, делает задачу их компоновки еще более сложной. Группировать картины можно по технике (например, акварели или гравюры), цветовой гамме (например, черно-белые фотографии), тематике (принты с животными или натюрморты).


Вариант симметричной композиции над диваном

Памятка: если вы не хотите прекратить комнату в музейный зал, для размещения картин лучше выбрать только одну из стен.


Некоторые декоративные панно можно размещать как вертикально, так и горизонтально, Improvements

Варианты группировки картин в единую композицию:

  • картины примерно одного формата и размера можно развесить симметричной «сеткой», то есть одинаковые полотно вешаются в одну линию с равными промежутками между ними
  • мелкие изображения можно сгруппировать вокруг более крупной картины, либо выстроить их на одной оси, при этом, более крупное изображение смещается от центра композиции левее или правее примерно на 30 см
  • если у вас есть два изображения разного размера, более крупное можно повесить чуть выше, чтобы облегчить его восприятие (центр картин, в данном случае, совпадет)

Подсветка

Немаловажным аспектом восприятие картин в интерьере является их освещенность. Разумеется, подсветить каждое полотно в индивидуальном порядке удается не всегда, поэтому лучше изначально выбрать для развески картин хорошо освещенную часть помещения. Наиболее ценные и привлекательные предметы коллекции можно подсветить отдельно, воспользовавшись, например, рамами со встроенной подсветкой или специальными светильниками. Для подсветки специалисты рекомендуют использовать галогенные лампочки, так как их белый свет не влияет на цветовосприятие. Лампы следует направлять непосредственно на полотно, регулируя их положение до тех пор, пока с него не исчезнут все лишние отсветы и блики.


Специальные лампы для подсветки картин обычно имеют вытянутую форму и располагаются над рамой, Lucifero’s

Несколько ярких постеров, коллажей или стильных фотографий действительно способны преобразить облик помещения, даже без затрат на серьезный ремонт. Смелее экспериментируйте с декором интерьера, чтобы придать своему дому неповторимую индивидуальность и подчеркнуть стиль.

Источник

Картины для гостиной – лучшие идеи и идеальные варианты размещения картин (135 фото)

Украсить гостиную получится разными способами. Наиболее простой, понятный представителям любого поколения вариант: картина. Классические пейзажи в золочёных рамах давно отошли на задний план.

В моде современное искусство, новые вариации подачи изображений. Просмотр фото картин в интерьере гостиной убедит в актуальности такого декора.

Содержимое обзора:

Преимущества украшения картинами

Картина признаётся универсальным украшением любого интерьера. Существуют разные решения для любого стилевого оформления комнаты.

Картина станет великолепным акцентом. Вариант можно подобрать по своему вкусу. Изображение получится в любой момент сменить, не выполняя ремонт.

Картина поможет скрыть небольшие недочёты. Холст закроет неровности рельефа стен, пятна, царапины. Изображение можно нарисовать самостоятельно, купить за небольшие деньги или приобрести уникальный коллекционный вариант. Всё дело во вкусе, финансовых возможностях.

Виды полотен

Картины могут быть разными. Вариацию подбирают индивидуально. Существуют крошечные миниатюры и огромные полотна. Изображение можно написать на бумаге или холсте разными красками или карандашами.

Используемые материалы

Традиционно для создания картин используют холсты, масляные краски. Нарисовать изображение можно на простой бумаге, папирусе, ткани, дереве, других материалах.

В качестве инструмента можно использовать не только масло, но и акварель, пастель, акрил. Интересные работы получаются с использованием туши, простого карандаша.

Современные вариации могут быть отпечатаны на простом или 3D принтере.

Тип изделия

Современные картины для гостиной могут быть статичными или стационарными. Последний вариант рисуют прямо на стене или приклеивают в виде обоев. Не обязательно рисовать картину, можно выжечь или выполнить в виде панно.

Классическая картина — это рисунок в раме, предназначенный для крепления на стену. Современный вариант может представлять собой фото или напечатанное изображение на подушках, шторах.

Обратите внимание!

Размер изображения

Размер изделия имеет важное значение. Для маленькой комнаты не подойдёт крупный экземпляр. В просторной гостиной нелепо смотрятся одиночные миниатюры.

Современные картины способны занять целую стену от пола до потолка. Вариант представлен в виде фотообоев или художественной росписи.

Создаваемые эффекты

Картины в интерьере гостиной могут использоваться для украшения, разнообразия интерьера. Изделие станет хорошим акцентом. Максимум внимания притянет яркая или необычная вещица.

С помощью изображения получится зрительно скорректировать форму комнаты. Вытянутый формат, вертикальный узор «приподнимает» потолок. Акцент на горизонтальных линиях сделает помещение шире на вид.

С помощью картины получится поддержать заданный стиль интерьера. Изображение может содержать определённые символы, узоры. От тщательности выбора, формулирования задумки зависит общее впечатление.

Обратите внимание!

Способы размещения

Картины не обязательно размещать одиночно. Можно создать целый ансамбль или композицию. Важно не перестараться. Избыток используемых изображений рискует превратить уютное жилое пространство в холодноватый музей.

В современных условиях встречаются модульные картины в интерьере гостиной. Типичные изображения делят на несколько частей. Полученные кусочки размещают с небольшим промежутком. Создаётся интересное впечатление динамики.

Популярно размещение картины в гостиной над диваном. Не исключено расположение рисунка на свободной стене. Возможна расстановка миниатюр в рамках по полкам, столам.

Выбор цветовой гаммы

Картина выступает предметом декора. Элемент чаще подбирают для готовой обстановки. Делают ремонт под имеющееся изображение в исключительных случаях. Цветовая гамма картины, как и сюжет, должны быть приятны взору.

Изделие может выступать продолжением фона. Тогда краски обязаны перекликаться с цветовой гаммой отделки. Предмет допустимо использовать в качестве акцента. В этом случае возможен контраст.

Обратите внимание!

Стиль композиции

Картина на стену в гостиную может быть выполнена в разных стилях. Даже традиционный портрет или пейзаж получится видоизменить до неузнаваемости. Выбор зависит от стилистики оформления помещения.

Как повесить модульную картину без сверления? 6 надежных способов

Выбираем правильное расположение

Первое, на что стоит опираться при выборе украшения – тип отделки стен. Если помещение выкрашено однотонной краской или облицовано декоративной штукатуркой, стена станет отличным фоном для яркого акцента в виде изображения.

Если комната или кухня оклеена обоями с пёстрым рисунком, размещать картину из модулей не рекомендуем: она потеряется среди принтов и перегрузит обстановку. В качестве альтернативного варианта можно выбрать композицию из чёрно-белых изображений.

Смотрите также

50 фото модульных картин в интерьере

Картина из нескольких составляющих выглядит гармонично, если размещена на правильной высоте – это примерно 165 см от пола по нижнему краю. Не советуем располагать декор “на глаз”: все размеры должны быть выверены с помощью уровня.

Если располагать композицию в изголовье кровати, над комодом или столом, то её ширина должна равняться хотя бы половине длины этого объекта. Желательно размещать ровно по центру. Если вешать триптих над диваном, он может занимать 2/3 длины спинки.

Также необходимо учитывать зазоры между элементами: чем больше фрагменты, тем дальше они должны располагаться друг от друга. Оптимальное расстояние – от 2 до 4 см: это обеспечит композиции целостность.

Если помещение маленькое или заставлено мебелью, нельзя вешать модульные картины огромных размеров. Если необходимо зрительно вытянуть потолок, можно разместить фрагменты вертикально. Горизонтальное расположение наоборот расширит комнату.

Повесить модульную картину можно двумя способами:

  • используя крепежи без сверления
  • либо с помощью саморезов с дюбелями, для которых нужны отверстия в стене.

В зависимости от материала, из которого сделаны стены, понадобится либо дрель, либо перфоратор. Перед тем, как вешать модульную картину, советуем собрать её фрагменты на полу и измерить расстояние между ними.

Композиция из трёх элементов называется триптих, из пяти – пенаптих. Если деталей больше – это полиптих. В качестве главного ориентира при размещении триптиха служит его центральная часть, а у пенаптиха, если он состоит из разных изображений, существует множество вариантов раскладки.

Для того, чтобы закрепить модули на стене, потребуется минимум по одному отверстию на каждый фрагмент. Поскольку композиция может быть тяжёлой, крепежи должны быть надёжными.

Варианты крепления без сверления

Можно повесить картину без гвоздей и саморезов, используя современные приспособления, которые легко найти в строительных гипермаркетах и онлайн-магазинах. Фиксируя фрагменты, важно учитывать вес и материал, из которого сделана картина, а также поверхность, на которую крепятся элементы.

Булавки, кнопки или иглы

Самый бюджетный и простой способ повесить недорогую модульную картину. Чтобы полотна не упали, они должны быть невесомыми – с основанием из картона или пенополистирола. Подходящий вариант, если комната оформлена обоями или пробковым покрытием. Булавки и кнопки также подходят для размещения картин на окрашенной стене из гипсокартона.

Пошаговая инструкция:

  1. Раскладываем части картины на полу, составляем композицию и измеряем расстояние между модулями.
  2. Определив положение на стене, обводим центральный сегмент простым карандашом – его проще будет стереть.
  3. Крепим элементы параллельно друг другу, протыкая их остриём и фиксируя на стене. 

Двусторонний скотч

Это липкая лента, пропитанная клеевым составом и защищённая плёнкой. Крепление подходит только для лёгких модульных картин. 

Читайте также

Как выбрать картину в прихожую?

Как приклеить украшение к стене:

  1. Разрезаем скотч на несколько лент длиной около 10 см. На каждый элемент потребуется не менее 4-х отрезков.
  2. Удаляем плёнку с одной стороны и плотно прижимаем к раме или подрамнику, захватывая углы.
  3. Убираем защитную плёнку с обратной стороны, быстро и аккуратно придавливаем модуль к стене, размеченной ранее.

Двусторонняя липкая лента хорошо держит предметы на обоях, декоративной штукатурке и окрашенной шпаклёвке, но лучше отказаться от такого крепежа, если поверхность оклеена обоями с фактурным рисунком. После демонтажа двусторонний скотч оставляет заметные следы на поверхности, которые со временем загрязняются.

Жидкие гвозди

Это прочный состав, надёжно фиксирующий изделие после высыхания. Перед монтажом важно убедиться, что стена хорошо выровнена. 

Как повесить на стену модульную картину с помощью жидких гвоздей:

  1. Кладём элемент картины лицевой стороной вниз.
  2. Распределяем жидкие гвозди по всей раме.
  3. Прижимаем фрагмент на размеченную ранее поверхность: пока клей не высох, модуль можно двигать и выравнивать. Остатки состава необходимо сразу удалять.

Этот вариант подходит для декора ванной комнаты. К сожалению, удалить композицию, посаженную на жидкие гвозди, невозможно без повреждения основания – от клея останутся заметные следы.

Крепление липучка

Такая система, представленная фирмами “Крепс” и “Command” является универсальным средством, подходящим почти для любой поверхности: бетонной, пластиковой, деревянной, стеклянной. Тонкие обои в этот список не входят – они могут не выдержать веса тяжёлых рам.

Читайте также

Декоративные картины в интерьере

Крепить модульные картины нужно в следующей последовательности:

  1. Визуально определяем местоположение картин, делаем разметку.
  2. Очищаем стену, а при необходимости – обезжириваем.
  3. Отделяем полоски друг от друга, прижимаем две застёжки до щелчка.
  4. Переворачиваем картины лицевой стороной вниз. Удаляем одну из зелёных подложек и крепим застежки к раме. Комплект нужно расположить по периметру на 2/3 от верхнего края рамки. 
  5. Удаляем последнюю подложку и фиксируем картину на стене, удерживая её 30 секунд.

Система Command позволяет размещать даже массивные модульные картины на стене. После демонтажа крепление не оставляет следов. Для того, чтобы избавиться от липучки, нужно медленно вытянуть полоску вдоль поверхности.

Более подробная инструкция о том, как правильно повесить модульную картину на стену, представлена в этом видео:

Крепление паучок

Это простой, но надёжный и практичный крепёж для модульных картин, изготовленный из пластика. В его круглой части расположены тонкие металлические гвоздики, которые легко входят в дерево, гипсокартон и кирпич, но с трудом – в железобетон. Самым популярным производителем “паучков” является компания Toly.

Чтобы повесить крючки и зафиксировать модульную картину правильно, необходимо действовать поэтапно:

  1. Делаем разметку.
  2. Ставим крючки в нужное место, рассчитывая расположение петли так, чтобы рама закрывала гвоздики.
  3. Аккуратно вбиваем их молотком, не прилагая усилий, чтобы не повредить пластиковую часть. 

Паучки удерживают вес до 10 кг, а при удалении почти не оставляют следов.

 Более подробную инструкцию можно посмотреть здесь:

Умный фиксатор

Крепление для модульных картин, которое часто демонстрируется в рекламе, но не отвечает всем заявленным характеристикам.

По отзывам пользователей, крепёж не держит даже маленькие постеры, хотя производитель гарантирует, что фиксатор способен удержать предмет весом до 2 кг. Не рекомендуем приклеивать картины к обоям и дереву: предпочтительней использовать гладкие поверхности.

Чтобы украсить квартиру картиной, требуется подобрать композицию, гармонирующую с интерьером, и грамотно разместить её относительно мебели, прикрепив её любым подходящим способом. 

как правильно вешать большие модельные из 4 или 5 частей или наборные трансформеры, небольшие раздельные картины для детской или спальни

Люди, всегда испытывают потребность в декорировании помещения в котором они живут либо трудятся. Это помогает улучшать атмосферу, добавить уюта и поднять настроение. В статье рассмотрим такие варианты декора, как картины, которые издавна считаются одним из оптимальных вариантов решения подобной проблемы.

Современный декор. Модульные картины

Модульными являются те картины, изображения на которых разделены на две либо более частей, а части эти наносятся на отдельные холсты. Модули либо фрагменты могут иметь любые формы, расположение и ориентацию относительно друг друга. При их помощи можно декорировать помещения любого назначения.

Актуальность модульных картин в интерьере: когда и где применяется

Модульные картины – это достаточно универсальный предмет, который даёт возможность обновлять интерьер квартиры исходя из индивидуальных пожеланий и предпочтений её обитателей. Востребованность подобных картин дополнительно обуславливается тем, что они способы внести весомые изменения во внешний вид помещений без затрат и усилий. Единственным недостатком и одновременно преимуществом является немалый размер картин состоящих из трёх, четырех и более кусков.

Модульные картины дают возможность закрывать большие пустующие пространства в жилых и вспомогательных помещениях. В зависимости от общей цветовой гаммы и стиля комнаты, будет отличаться и сама картина, однако же, зачастую модульные картины изображают пейзажи.

Какие есть модельные картины для стен

Среди базовых разновидностей картин можно выделить:

  • Диптих. Это модульные картины, состоящие из двух частей и представляющие собой простейший тип таких картин.
  • Триптих. Картина, состоящая из трёх элементов.
  • Пенаптих. Модульные картины, разбитые на пять частей.
  • Полинаптих. Шесть и больше.

Количество модулей непосредственно влияет на декоративные свойства и габариты, но не на содержимое самой картины. Независимо от того, на сколько частей разбивается изображение, каждый из фрагментов одинаково важен и даёт возможность составить полноценную картинку.

Модульные картины, как правило, выполняются на холстах и имеют массу преимуществ: универсальность применения, оригинальность стиля, масштабность, ненавязчивость дизайна.

Для того чтобы модульная композиция была уместной в том или ином помещении, её следует правильно выбрать. Следует руководствоваться такими критериями выбора: цветовая палитра, тематика, геометрические формы, интерьер помещения.

Большие модульные из нескольких частей

Большие модульные конструкции из нескольких частей — это то, с чем ассоциируется это понятие у большинства людей. Модульные картины уже давно не новинка, и находят широкое применение как в квартирах, так и в гостиницах, ресторана.

Изображение, раздробленное на множество частей, отличается оригинальностью и необычностью, а потому именно на них зачастую обращается внимание при выборе. Можно выделить ряд видов модульных картин состоящих из нескольких фрагментов.

Раздельные из 4 частей

Как уже было указано выше, картины, состоящие из четырех частей, называются полиптихами. Они являются современным дизайнерским решением, как для обычных потребителей, так и для декораторов. Ансамбль, создаваемый из четырех композиций, даёт возможность произвести неповторимый эффект, как на хозяев, так и на гостей. Панно на холсте из четырех частей занимает большой участок стены, но благодаря своей масштабности, изображение как будто бы оживает перед глазами наблюдателя.

Модульные картины из 4 частей объединяются единой сюжетной, цветовой и тематической составляющей. А вот размеры фрагментов могут быть совершенно неравноценными. Они могут быть одинаковы по размеры, спускаться каскадом либо и вовсе идти зубцами.

Как правило, в отличие от традиционных холстов, изображения на модульных картинах просты и незамысловаты. Их задачей является подарить положительные впечатления, как простому обывателю, так и ценителю объектов искусства.

Наборные из 3 частей

Модульные картины из трёх сегментов называемые триптихами, являются одними из максимально смелых и оригинальных дизайнерских решений в истории. При их помощи можно интересно и необычно декорировать любой интерьер. Изображения на таких холстах могут быть расположены относительно вертикали либо горизонтали и разбиты на три части, но они будут объединены единой тематикой и стилем.

Но, непосредственно сами фрагменты могут сильно отличаться друг от друга по расположению и размерам. Известно немалое количество вариаций расположения сегментов триптихов, а потому каждый, даже искушенный пользователь сможет подобрать вариант по собственному вкусу.

Трансформеры из 5-ти и более частей

Многие ошибочно полагают, что подобного рода картины занимают крайне много места, и при выборе игнорируют их. Однако сегментные картины также отличаются необычным расположением фрагментов, которое может быть не только горизонтальным, но также вертикальным, произвольным.

Одним из примечательных преимуществ таких изображений является как раз то, что многие считают главным недостатком – их размер. Благодаря большому масштабированию, качественно изготовленные холсты дают возможность получать максимально крупное, красочное и детализированное украшение на свою стену.

Как правильно вешать модульные картины на стены

Прежде чем начать украшать стену, следует понять, как это делается правильно. Существует ряд рекомендаций:

  • В случае, когда взаимосвязь между сегментами носит композиционный характер, то фрагменты на стену вешать следует с небольшими промежутками.
  • Сложные изображения, которые создают визуальный эффект, должны размещаться согласно авторскому замыслу, который можно отыскать в сопутствующей документации.
  • В случае, когда взаимосвязь сегментов осуществляется только за счет оттенков либо сюжета, то расположением частей можно варьировать по собственному желанию.
  • Нижний край полотна должен располагаться на уровне глаз наблюдателей.
  • Тематическая и смысловая составляющая не должны быть нарушены.
  • Все части должны равномерно освещаться.
  • Массивные и тяжелые фрагменты следует надежно закреплять на стене.

Какое выбрать крепление для картин из нескольких составных частей

Простой и очевидный вариант крепления – гвозди, а также дрель и шурупы. Впрочем, это далеко не единственные возможные варианты:

  • Легкие полотна можно аккуратно закрепить булавками, иглами и кнопками. В случае, если стена не из гипсокартона, то понадобится предварительно закрепить на ней, к примеру, деревянную рейку.
  • Полотна с фрагментами средних габаритов и массы можно крепить двухсторонним скотчем. Однако такое крепление отличается минусом, выражаемым в его перманентности – невозможно снять такое крепление не повредив покрытие поверхности стены.
  • С тяжелыми полотнами справятся не только традиционные, но и «жидкие» гвозди.
  • В качестве альтернативы скотчу и булавкам может выступать липучка из швейного магазина.
Не стоит забывать и о специализированных системах крепления модульных картин, которые зачастую можно приобрести в комплекте. Возможно, это не очень выгодный вариант, но наверняка наиболее действенный, особенно, если украшение не планируется передвигать.

Как повесить модульную картину из 5 частей

Выбор крепления для такого вида осуществляется исходя из материала стены, веса и размеров частей, а также учета возможности передвижения украшения в дальнейшем. Независимо от выбранного варианта, крепление должно быть надежным.

Как крепить модульные большие конструкции

Конструкции с большими фрагментами, особенно, если они растянуты по горизонтали, могут требовать, и пару креплений для каждого из них. Здесь важно соблюдать равномерность и правила расположения частей, а также рекомендуется обратить внимание на специальные крепежи, предлагаемые к покупке в комплекте.

Какой уход

В случае, когда конструкция закреплена надежно, то последующий уход потребует только проверки состояния крепежей, а также очищения поверхности изделия от пыли. Для того, чтобы не нанести ущерба, очистку можно производить при помощи: фланели, перьевой метелки либо же синтетическим веничком.

Модульные картины это универсальный способ придать уюта помещению, создать нужную атмосферу, а также подчеркнуть вкус и статус владельца.

Полезное видео

дизайнов росписи стен | Методы окраски интерьера и экстерьера | Настенная живопись | Живопись | Краска для стен

Цвета играют важную роль в формировании настроения и отношения. Дом отражает образ жизни и социальный статус человека.

Дизайны настенной росписи – недорогие варианты креативного украшения вашей комнаты. На рынке доступно дизайнов настенных росписей . которые помогут придать вашей комнате совершенно другой и современный вид.Наша статья содержит некоторые из дизайнов настенных росписей , которые помогут вам стильно украсить стены и комнату.

Интерьер дома , как и экстерьер, не может быть заявлением, не говоря о цветовых решениях. Таким образом, краска является важным элементом декора стен . Поскольку многочисленные компании предлагают миллионы оттенков и продуктов, важно, как непрофессионал подходит к окрашиванию своего дома.

Выбираем цвет для росписи стен:

Роспись стен – сложная задача. Однако можно пойти по следующим схемам.

  • Если в качестве основного элемента интерьера используется металл, теплые цвета, такие как оранжевый, розовый, желтый, придают помещению богатый вид, но их лучше использовать для больших комнат, потому что теплые цвета делают комнату меньше.

  • Оттенки – синий, зеленый, фиолетовый – придают комнате успокаивающий вид и делают ее больше.

  • Для создания изысканной формальной обстановки можно выбрать нейтральные белые и кремовые цвета.
  • Функциональность помещения также имеет значение при выборе цветовой гаммы; выбирайте пастельные тона в детской комнате, светлые и темные в спальне – по индивидуальному выбору, нейтральные для общих зон, таких как гостиная, предпочтительны.
  • Для более темных комнат следует выбирать более светлые тона и отражающие поверхности, и наоборот.
  • В разных комнатах нужно выбирать цвета по отношению друг к другу i.е. по образцу или схеме для всего дома.

Краски для интерьера

Дизайн покраски стен – Эмульсии

Эти краски для стен быстро сохнут, моются, устойчивы к пятнам и долговечны. Они дают более гладкую поверхность.

Дизайн настенной росписи – Distempers

Доступны в сухом и масляном вариантах. Следовательно, они более популярны для схем с меньшим бюджетом.

Дизайн настенной росписи – Масляные краски

Доступны в различных вариантах отделки. Они сохнут дольше и дороже других продуктов.

Дизайн настенной росписи – Текстурированные краски

Они также входят в современную тенденцию, нарушая монотонность плоской стены и делая саму стену характерным элементом пространства, но рекомендуются для помещений без пыли, поскольку текстурные краски легко задерживают пыль.

Дизайн настенной росписи – Эмали

Лучше всего подходят для обработки металла, придавая им прочную, прочную и глянцевую поверхность.

Дизайн настенной росписи – Меламин

Этот вид отделки предпочтителен для деревянных поверхностей, чтобы защитить их от царапин и пятен. Можно использовать прозрачные или непрозрачные краски, чтобы усилить естественный вид древесины.

Краски для экстерьера

Дизайн окраски стен – Грунтовки

Сначала наносятся на поверхность, чтобы обеспечить устойчивость к коррозии, а также пропитываются поверхностью, чтобы снизить расход более дорогой краски.Грунтовку следует наносить на деревянные, металлические и бетонные поверхности.

Дизайн для окраски стен – Силиконовые краски

Это прозрачная разновидность, которая защищает поверхность от воды, пыли, водорослей, грибков и выцветания, вызванного высокой температурой. Он действует как щит для поверхности. Краски на основе силикона долговечны.

Роспись стен, фактурная краска

Эта краска может дать лучшие варианты дизайна с защитой от водорослей и грибков, если на основе эмульсии.

Дизайн настенной росписи – Акриловые эмульсии для наружных работ

Эти краски дают более гладкую поверхность и собирают меньше пыли по сравнению с текстурированными красками. Потребление также меньше, поэтому это экономически выгодно.

Следуйте инструкциям при покраске.

Шлифовка и очистка поверхности для получения более гладкой и стойкой окраски.

  • Сначала нанесите один слой грунтовки, чтобы обеспечить устойчивость к коррозии, а также пропитайте поверхность, чтобы снизить расход более дорогой краски.Грунтовку следует наносить на деревянные, металлические и бетонные поверхности.
  • Now Putty наносится для получения более гладкой поверхности и заполнения зазоров для получения ровной поверхности.
  • Затем снова нанести один слой грунтовки, чтобы на готовой поверхности не было пятен.
  • Для лучшего результата нанесите минимум два и максимум три слоя краски.
  • Советы для достижения лучших результатов при окраске стен

    • Дайте поверхности полностью высохнуть перед окраской, чтобы избежать образования воздушных зазоров, которые могут вызвать образование пузырей на пленке краски.
    • Для получения более гладкой поверхности нанесите минимум три стандартных слоя финишного покрытия.
    • Проверьте вязкость краски и избегайте нанесения большого количества шпатлевки, чтобы не допустить зазоров и трещин в слое краски.
    • Используйте кисти хорошего качества, чтобы мазки не были видны.

    • Покройте шпатлевку ровным слоем грунтовки, чтобы избежать неравномерного нанесения грунтовки, вызывающего отслаивание.
    • Правильно выполните шаги по покраске поверхности.Из-за неправильной шлифовки поверхности глянцевитость краски со временем может быть потеряна.
    • Не используйте воду для очистки деревянных поверхностей.
    • Слегка надавливайте на поверхности, покрытые смолой, чтобы они не вылезали наружу во время чистки.
    • Очистить и заново покрасить поверхность стены , чтобы избежать появления белого порошка на поверхности стены в сухую погоду.
    • Также используйте фунгицидные растворы, а затем перекрасьте поверхность стены .

    Специальные эффекты, чтобы сделать домашнюю стену более яркой и интересной:

    1. Эффект росписи стен – Губка:


    2. Эффект покраски стен – Тряпка – прокатка:

    3. Эффект росписи стен – Стипплинг:

    4. Эффект росписи стен – Перетаскивание:


    ;

    КАРТИНЫ НА СТЕН ▷ Испанский перевод

    НАСТЕННЫЕ КАРТИНЫ ▷ Испанский перевод – Примеры использования настенных картин в предложении на английском языке Реставрация настенной росписи Капитании на площади Испании в Севилье. Restauración de las pinturas murales de Capitanía en la Plaza de España, Севилья.Многие номера украшены довольно сложной настенной росписью . Muchas de las Habitaciones cuentan con pinturas murales bastante detailradas.К услугам гостей звукоизолированные номера, бесплатный завтрак и настенные росписи 13 века. Ofrece Habitaciones insonorizadas, desayuno gratuito y pinturas murales del siglo XIII.Некоторые номера украшены оригинальными настенными росписями . Algunas Habitaciones включает pinturas murales originales.Полы в помещении терраццо и настенная живопись в интерьерах домов. Pavimentos interiores de terrazo y revestimiento de pinturas en los interiores de vivienda.

    30 впечатляющих граффити и настенных картин

    Настенные росписи существовали с самой ранней истории человечества.Графический текст на стенах пещер и столбах древних цивилизаций в конечном итоге превратился в текстовые символы некоторых из наиболее часто используемых языков сегодня, таких как китайский и индийский языки.

    Таким образом, мы можем видеть, что картины и картины являются фундаментальными и важными частями человеческого развития, которые служат для передачи идей и сообщений.

    Граффити и настенная живопись кажутся более сложными, чем простые графические тексты. Они служат не только для того, чтобы донести простые идеи до тех, кто с ними контактирует.

    Они более символичны и, как и произведения искусства, подлежат индивидуальной интерпретации. Некоторые даже служат для создания иллюзий у прохожих, чтобы стимулировать их восприятие мира.

    10 величайших 3D-стрит-артов всех времен, Vol. 1
    10 величайших 3D-стрит-артов всех времен, Vol. 1

    Искусство не знает границ. Творческий ум может создавать ошеломляющие произведения искусства из любого количества измерений, например … Читать дальше

    Пролетный желоб

    Если вы не совсем понимаете, что я имею в виду, обратите внимание на следующие граффити, настенные росписи и фрески, найденные в сети.Отметьте эмоции, которые вы испытаете, и мысли, которые будут приходить в голову. Затем вы увидите, насколько легко мы, люди, поддаемся влиянию визуальных эффектов.

    Художественная роспись на задней части дома с градиентами желтого и красного цветов. Если вы присмотритесь, то увидите смешанные изображения птиц, летающих через окно.

    Источник: Роберт Прох

    Брррр…

    Научно-фантастическая настенная живопись напоминает афиши фильмов 60-х и 70-х годов.

    Источник: SmugOne

    Моя драгоценность…

    Торговая марка Голлум, также известная как Смеагол, из трилогии «Властелин колец». Похоже, он все еще ищет свою драгоценность.

    Источник: SmugOne

    Рой

    Рой красных, оранжевых и зеленых миньонов. Снято возле воскресного рынка в Осло.

    Источник: Сегодня хороший день

    Восстановление общей резьбы

    Современный взгляд на искусство викторианской эпохи.

    Источник: Программа настенного искусства города Филадельфия

    Фреска на Брод и Ломбард-стрит

    Сложная и манящая фреска, в которой различные элементы и фигуры объединены в одну большую картину.

    Источник: Брук

    Жилой дом

    Краткий обзор того, что происходит в обычном доме.

    Источник: Izismile

    Иллюзорный туннель

    Этот туннель существует или это просто роспись стен?

    Источник: Izismile

    Кошице / Словакия

    Вытаскивать из него “собаку”?

    Источник: Przemek Blejzyk

    Щецин / Польша

    Четыре разных музыканта.Интересно, какую музыку они будут выпускать?

    Источник: Przemek Blejzyk

    Держатели дверей

    С этим стражем у двери любой будет здесь в безопасности.

    Источник: Firenzesca

    В помещении или на улице?

    Шутки глазами.

    Источник: Firenzesca

    Кройцберг расписная стена

    События нашей жизни появляются как каналы на наших телевизорах.

    Источник: Георгиос.К

    Раскрашенная стена

    Прекрасный вид на море… но без морского бриза.

    Источник: Камил Тулькан

    Сообщение об ошибке Internet Explorer с меткой

    опп. Ошибка при загрузке настенной росписи.

    Источник: Андреас Сольберг

    Настенная живопись

    Даже если в задней части дома на самом деле ничего не происходит, вы всегда можете оживить его картинами, изображающими общественную деятельность.

    Источник: Virtuos0

    Невидимая стена

    Не входите в стену.

    Источник: Rainbow Skill

    Граффити Венис-Бич

    Симпатичные маленькие мультяшные фигурки, нарисованные художниками-граффити из Венеции, Калифорния.

    Источник: California Photo

    Роспись стен в Риге

    Красивая картина, изображающая желание человечества взлететь в небо.

    Источник: Амичи Дель Джоведи

    “Перевал-Пропуск в рай”

    «Перемешивание» жалюзи.

    Источник: MTO

    ЮНИСЕФ: вакцина

    Объявление от ЮНИСЕФ – «Отправить открытку.Решите проблему. Купив один комплект открыток ЮНИСЕФ, 26 детей получат необходимую вакцину от детского паралича. В это Рождество ваши добрые пожелания могут спасти жизни ».

    Источник: Ads of the World

    Питер Бейкер

    Новый и свежий взгляд на американскую готику.

    Источник: We Heart It

    Nike Joga Bonito Commercial

    Граффити Nike с нарисованными в стене футбольными мячами.

    Источник: ДНКайк Тони

    Граффити, Хасселт

    Классные и гладкие граффити найдены в Хасселте, Бельгия.

    Источник: Рик и Барт

    Avispa

    Гигантская пчела, отпугивающая апифобов.

    Источник: Третце

    Grafiti, Гранада, Испания 32

    Молодая девушка с дерзкой улыбкой и красными полосами позади нее создает немного тревожную атмосферу.

    Источник: Bit Ramone

    Краска для стен

    Кому нужен настоящий пейзаж, если его можно красиво нарисовать на фоне любого здания?

    Источник: НачоМон

    Удивительные фрески Ривьеры

    Сложность росписи привлекает туристов.

    Источник: Jeremieritta

    Фреска

    Я не могу не чувствовать прилив надежды, когда смотрю на эту фреску. Красиво написано и выражено.

    Источник: 34-я улица

    Роспись стен, Квебек

    Источник: ИгорьКоле

    Вы понимали, что все это картина, нарисованная на плоской поверхности?

    идей покраски стен и советов по внутренней покраске

    В прямом эфире
    Охотники за домом
    В прямом эфире
    Охотники за домом
    В прямом эфире
    Охотники за домом
    В прямом эфире
    Охотники за домом
    В прямом эфире
    В прямом эфире
    В прямом эфире
    В прямом эфире
    В прямом эфире
    В прямом эфире
    В прямом эфире
    Родной город
    В прямом эфире
    Родной город
    В прямом эфире
    Родной город
    В прямом эфире
    Родной город
    В прямом эфире
    Родной город
    В прямом эфире
    Родной город
    В прямом эфире
    Самодельные особняки
    В прямом эфире
    Дом моей лотереи мечты
    В прямом эфире
    Дом моей лотереи мечты
    В прямом эфире
    Дом моей лотереи мечты
    В прямом эфире
    Дом моей лотереи мечты
    В прямом эфире
    Дом моей лотереи мечты
    В прямом эфире
    Дом моей лотереи мечты
    В прямом эфире
    Дом моей лотереи мечты
    В прямом эфире
    Дом моей лотереи мечты
    В прямом эфире
    Дом моей лотереи мечты
    В прямом эфире
    Дом моей лотереи мечты
    В прямом эфире
    Дом моей лотереи мечты
    В прямом эфире
    Дом моей лотереи мечты
    В прямом эфире
    Самодельные особняки В тренде
    HGTV Дом мечты 2021

    Центр культурных ресурсов и обучения (CCRT)


    Живопись – одна из самых тонких форм искусства, выражающих человеческие мысли и чувства посредством линий и цвета.За много тысяч лет до рассвета истории, когда человек был всего лишь пещерным обитателем, он рисовал свои убежища в скалах, чтобы удовлетворить свою эстетическую чувствительность и творческий порыв.

    Среди индейцев любовь к цвету и дизайну настолько глубоко укоренилась, что с древнейших времен они создавали картины и рисунки даже в те периоды истории, о которых у нас нет прямых доказательств.

    Самые ранние образцы индийской живописи, свидетельства которых мы обнаружили, находятся на стенах некоторых пещер в хребте Каймур в Центральной Индии, на холмах Виндхья и в некоторых местах в Уттар-Прадеше.

    Картины представляют собой примитивные записи диких животных, военных шествий и сцен охоты. Они нарисованы грубо, но очень реалистично. Все эти рисунки имеют поразительное сходство со знаменитыми картинами испанского убежища в скалах, которые, как предполагается, принадлежат к эпохе неолита.

    Настенная роспись танцора, Бхимбетка, Мадхья-Прадеш

    Картина: Пещера I, пещера Аджанта, Махараштра

    Если оставить в стороне богатство материалов культуры Хараппан, искусство Индии в целом исчезает из нашего поля зрения на долгие годы.Этот пробел в индийском искусстве пока не может быть удовлетворительно восполнен. Однако мы можем немного узнать об этой темной эпохе, обратившись к некоторым из наших старых произведений, относящихся к столетиям до и после рождения Христа. Винаяпитхак, буддийский текст примерно III – IV веков до нашей эры. во многих местах относится к домам удовольствий, в которых есть картинные залы, украшенные раскрашенными фигурами и декоративными узорами. Расписные залы описаны также в Махабхарате и Рамаяне, композиция которых в их первоначальном виде признана очень древней.Эти ранние настенные росписи можно считать прототипами резных и раскрашенных картинных галерей последующих периодов буддийского искусства, таких как расписные пещерные храмы Аджанты, расположенные в штате Махараштра недалеко от Аурангабада. В скале полукругом высечено 30 пещер. Их казнь охватывает период около восьми веков. Самый ранний из них, вероятно, вышел во II веке до нашей эры. и самое последнее датируется 7 веком н.э.,

    г.

    Сюжет этих картин почти исключительно буддийский, за исключением декоративных узоров на потолках и колоннах.В основном они связаны с джатаками, сборником историй, записывающих предыдущие рождения Господа Будды. Композиции этих картин велики по размеру, но большинство фигур меньше, чем в натуральную величину. Главные персонажи большинства рисунков выполнены в героических пропорциях.

    Центральность – одна из главных особенностей композиции, так что внимание сразу привлекается к самому важному человеку в каждой сцене. Контуры фигур Аджанты превосходны и демонстрируют тонкое восприятие красоты и формы.Нет излишнего стремления к анатомической точности, рисунок спонтанный и необузданный. Художники Аджанты осознали истинную славу Будды, история жизни которого была использована ими здесь как мотив для объяснения вечного образа жизни человека. Истории, проиллюстрированные здесь, являются непрерывными и подробными, представляя драму Древней Индии, разыгрываемую во дворцах королей и в деревнях простых людей, одинаково занятых поисками прекрасных и духовных ценностей жизни.

    Картина: Пещера 2, Узор на потолке, Пещеры Аджанты, Махараштра

    Самые ранние рисунки в Аджанте находятся в пещерах № IX и X, из которых единственная сохранившаяся – группа на левой стене пещеры X. На ней изображен король со слугами перед деревом, украшенным флагами.Король пришел к священному дереву Бодхи, чтобы исполнить какую-то клятву, связанную с принцем, который сопровождает короля. Эта картина, хотя и фрагментарная, показывает хорошо развитое искусство как в композиции, так и в исполнении, которому, должно быть, потребовалось много столетий, чтобы достичь этой стадии зрелости. В изображении человеческих фигур с точки зрения их одежды, украшений и этнических особенностей есть большое сходство между этой картиной и скульптурами Амаравати и Карла ранних правил Сатаваханы примерно во II веке до нашей эры.С.

    Еще одна сохранившаяся картина в Аджанте, чрезвычайно длинная непрерывная композиция Шадданта Джатаки вдоль правой стены той же пещеры (пещера № X), принадлежащая примерно 1 веку нашей эры, – одна из самых красивых, но, к сожалению, одна из наиболее поврежденных и может только на сайте.

    У нас мало свидетельств картин следующих двух-трех веков, хотя несомненно, что когда-то существовало значительное количество.Следующая сохранившаяся и самая важная серия картин Аджанты находится в пещерах №XVI, XVII, II и I, выполненных между 5 и 7 веками нашей эры,

    .

    Прекрасным примером этого периода является картина, изображающая сцену с Джатакой, которую обычно называют «умирающей принцессой» в пещере №XVI, написанная в начале V века нашей эры. История рассказывает, как Нанда, который был страстно влюблен в Будда обманом унесла эту девушку от нее и унесла на небеса.Ошеломленный красотой Апсар, Нанда забыл о своей земной любви и согласился войти в буддийский орден, чтобы быстрее попасть в рай. Со временем он осознал тщеславие своей чисто физической цели и стал буддистом, но принцесса, его возлюбленная, была жестоко оставлена ​​на произвол судьбы без какого-либо такого утешения. «Это одна из самых замечательных картин Аджанты, потому что движение линии уверенное и устойчивое. Эта адаптация линии – главный персонаж всех восточных картин и одно из величайших достижений художников Аджанты.Эмоции и пафос здесь выражаются управляемым поворотом и уравновешенностью тела и красноречивыми жестами рук.

    В пещере № X, относящейся к концу VI века нашей эры, летают апсары. Богатый орнамент, характерный для того периода, прекрасно изображен в ее тюрбане, украшенном жемчугом и цветами. Обратное движение колье предполагает полет apsara , который мастерски раскрашен.

    Более поздние рисунки в Аджанте, безусловно, большая часть того, что сохранилось, была написана между серединой VI и VII веками нашей эры и находится в пещерах № II и I. Они также иллюстрируют истории Джатаки с более подробными деталями и орнаментом.

    Сцены Махаджанака Джатаки в пещере № 1 являются лучшими сохранившимися образцами картин Аджанты, относящихся к этому периоду.

    В сцене принц Махаджанака – будущий Будда, обсуждает проблемы королевства со своей матерью, королевой, которая изображена в чрезвычайно изящной позе и окружена служанками.Несколько из них с метелками стоят позади короля. В их беседе принц, вероятно, ищет совета у своей матери, прежде чем начать свой поход, чтобы отвоевать свое королевство, узурпированное его дядей.

    Подробная сцена с принцем показывает изящный жест его правой руки. Следующая сцена рассказа представляет собой путешествие на коне князя со всей его свитой.Твердая решимость прекрасно демонстрируется его энергичным конем, в то время как сам принц показан как истинное воплощение нежности, словно тающий в Каруне (доброте). Эти три служанки принадлежат к королевскому дому. Один из них одет в белый халат с красивым орнаментом в виде уток.

    Принц, прибывающий в столицу своего дяди, обнаруживает, что его дядя только что умер, и назначил своим преемником человека, который выиграет руку его дочери Сивали.Последний влюбился в князя, и предзнаменования уготовили ему занять трон. Поэтому он был возведен на престол, и последовала великая радость.

    Сцена церемонии освящения, где принц купается в двух кувшинах над головой. В левой части сцены к балдахину подходит горничная с унитазом. На нем изображен королевский гарем, где величественно восседает король Махаджанака, а царица Сивали изящно сияет в сторону своего возлюбленного. Им нравятся танцы и музыка.

    Следующая сцена изображает роскошно одетую девушку-танцовщицу в красивой диадеме, ее волосы украшены цветами, и она танцует под аккомпанемент оркестра. Слева две женщины играют на флейте, а справа несколько женщин-музыкантов с различными инструментами, включая два барабана и тарелки. Танцовщица и музыканты были приглашены королевой Сивали, чтобы доставить удовольствие и отвлечь короля и отговорить его отречься от мира.Однако король решил вести суровую жизнь на крыше своего дворца и идет послушать проповедь отшельника, который укрепит его в его решении. Его путешествие на спине слона – это изображение королевской процессии, проходящей через королевские ворота. В последней сцене рассказа изображен двор скита, где царь слушает речи отшельника.

    Картина Бодхисатвы Падмапани из пещеры I – один из шедевров живописи Аджанты, выполненный в конце VI века A.D. По-королевски он носит корону, украшенную сапфирами, его длинные черные волосы красиво ниспадают. Эта красиво украшенная фигура больше, чем в натуральную величину, и изображена слегка остановившейся и держащей в правой руке цветок лотоса. По словам одного из критиков современного искусства: «Это великое искусство выделяется выражением печали, чувством глубокой жалости; и, изучая его, мы поймем, что находимся лицом к лицу с благородным человеком. находясь под тяжестью трагического решения, горечь отказа навсегда от жизни в блаженстве смешивается с тоской, чувством надежды на счастье будущего “.Сильный прямой рисунок плеч и рук мастерски исполнен в своей неизменной простоте. Брови, от которых во многом зависит выражение лица, нарисованы простыми линиями. Показанный здесь способ удерживания лотоса и жесты руки – величайшее достижение художников Аджанты.

    Живопись, Пещера I, Бодхисаттва, пещеры Аджанта, Махараштра

    Живопись, Пещера I, Будда в гостях у жены и сына, пещеры Аджанта, Махараштра

    Изображение одного из памятных событий жизни Будды после просветления, которое входит в число лучших картин Аджанты, находится в пещере No.XVII, написанная, вероятно, примерно в 6 веке нашей эры. Это представляет собой визит Будды к дверям обители Яшодхары в городе Капилавасту, когда она сама вышла со своим сыном Рахулой на встречу с Великим Королем. Художник нарисовал фигуру Будды в большом масштабе, очевидно, чтобы показать его духовное величие по сравнению с обычными существами, например, изображение Яшодхары и Рахулы выглядит очень маленьким по сравнению с этим. Голова Будды значительно наклонена к Яшодхаре, проявляя сострадание и любовь.Черты лица стираются, но глаза ясны, а медитативный взгляд предполагает погружение ума в духовное. Вокруг головы Великого Царя есть нимб, а над ним Видхьядури держит зонтик как символ своего владычества над землей и небом.

    Ниже, сбоку от двери, нарисованы фигуры Яшодхары и Рахулы, последний смотрит на своего отца с любовью, смешанной с удивлением, поскольку ему было всего семь дней, когда Гаутама отрекся от мира.Яшодхара была показана со всем очарованием естественной красоты и внешнего убранства костюмов и ювелирных украшений, но гораздо более поразительным было то, как она смотрит на Будду, больше с чувством любви, чем почтения. Ритмичная обработка различных частей ее тела, изящная поза и тонкая работа кисти, показанная в завитках над ее висками и в прядях на плечах, – все это изображает искусство высокого уровня и делает эту картину одной из самых красивых. лучшие изображения женственной элегантности и красоты.

    Прекрасное изображение женской красоты, задуманное художником из Аджанты, по-видимому, узнается как Майя Деви, мать Будды, красоту которой художник хотел очертить без ограничений, налагаемых происшествием любой истории. Принцесса изображена со всем телесным обаянием, которое мастерски продемонстрировал художник. Художник выбрал для принцессы позу стоя и, чтобы добавить естественности и изящества, заставил ее прислониться к столбу, чтобы лучше всего можно было оценить красоту ее стройных и стройных конечностей.Наклонив голову, художница очень ловко передала очарование темных завитков волос, украшенных цветами.

    Рядом с этими буддийскими картинами есть также несколько брахманических фигур, представляющих иконографический интерес.

    Индра, индуистское божество, изображено летящим среди облаков вместе с небесными нимфами, держащими музыкальные инструменты. Индра носит королевскую корону, жемчужные ожерелья, а в поясе меч и кинжал. О скорости его полета свидетельствует обратное движение жемчужных ожерелий.Это из пещеры №XVII, датируется примерно 6 веком нашей эры,

    год.

    Помимо этих религиозных картин, потолки и колонны пещерных храмов украшены декоративными узорами. В отличие от эпосов и непрерывных картин Джатаки, их квадраты представляют собой законченные конструкции. Вся флора и фауна в мире художников и вокруг него точно изображена, но мы никогда не находим повторения формы и цвета. Художники Аджанты, словно здесь внезапно освободившись от изречения текста Джатаки, дали полную свободу своему восприятию, эмоциям и воображению.

    Пример украшения потолка из пещеры №XVII, относится к VI веку нашей эры. Розовый слоник из той же декоративной росписи », его можно увидеть в деталях. Этот поразительный слон представляет собой точное очертание живой плоти, присущей этому животному, наряду с достойным движением и линейным ритмом, и его, пожалуй, можно назвать одним из лучших произведений искусства.

    Картины из пещер Баг в Мадхья-Прадеше соответствуют изображениям Аджанты в пещере No.I и II. Стилистически оба принадлежат к одной и той же форме, но фигуры Бага более плотно смоделированы и имеют более четкие очертания. Они более земные и человечные, чем в Аджанте. К сожалению, их состояние сейчас такое, что оценить их можно только на месте.

    Самыми ранними известными до сих пор брахманическими изображениями являются фрагменты, найденные в пещерах Бадами в пещере № III, относящейся примерно к 6 веку нашей эры. Так называемые Шива и Парвати довольно хорошо сохранились.Хотя техника повторяет технику Аджанты и Баг, моделирование гораздо более чувствительно по текстуре и выражению, а очертания мягкие и эластичные.

    Картины Аджанты, Багха и Бадами представляют классические традиции Севера и Декана в лучшем виде. Ситтаннавазал и другие центры живописи показывают степень его проникновения на юг. Картины Ситтаннавасала тесно связаны с джайнскими темами и символами, но имеют те же нормы и технику, что и у Аджанты.Контуры этих картин прочно прорисованы темным на светло-красном фоне. На потолке веранды нарисована большая декоративная сцена необычайной красоты: пруд с лотосами, птицы, слоны, буйволы и молодой человек, собирающий цветы.

    Следующая серия настенных росписей, которая сохранилась до наших дней, находится в Эллоре, месте, имеющем большое значение и святость. Ряд индуистских, буддийских и джайнских храмов были раскопаны между 8 и 10 веками нашей эры.Д. из живого камня. Самым впечатляющим из них является храм Кайлашнатх – отдельно стоящее сооружение, которое на самом деле представляет собой монолит. Есть несколько фрагментов росписи на потолке различных частей этого храма и на стенах некоторых связанных джайнских пещерных храмов.

    Композиция картин в Эллоре измеряется прямоугольными панелями с толстыми границами. Таким образом, они были задуманы в заданных пределах рамок, в которых находятся картины. Таким образом, в Эллоре нет места в смысле Аджанты.Что касается стиля, живопись Эллоры – это отход от классической нормы картин Аджанты. Конечно, классическая традиция моделирования массы и мягких округлых очертаний, а также иллюзия выхода из глубины не игнорируются. Но наиболее важными характерными чертами живописи Эллоры являются резкий поворот головы, нарисованные угловатые изгибы рук, вогнутый изгиб сомкнутых конечностей, острый выступающий нос и длинные нарисованные открытые глаза, которые вполне можно рассматривать как средневековый характер индийских картин.

    Летающие фигуры из пещерного храма № XXXII в Эллоре, относящиеся к середине девятого века нашей эры, являются прекрасным примером стремительного движения сквозь облака. Здесь хорошо заметны как характеристики, так и округлая пластика моделей Аджанты классического периода на лицах и угловатые изгибы рук средневековых тенденций. Возможно, это продукт переходного периода.

    Самые важные настенные росписи в Южной Индии происходят из Танджора, Тамил Наду.Танцующие фигуры из храмов Раджараджешвары в Танджоре, относящиеся к началу 11 века нашей эры, являются прекрасными образцами средневековых картин. Широко открытые глаза всех фигур – явное отрицание традиции Аджанты о полузакрытых опущенных глазах. Но фигуры не менее чувствительны, чем фигуры Аджанты, они полны движения и пульсируют от жизненной силы.

    Другой пример танцующей девушки из храма Брихадешвара в Танджоре, относящейся к тому же периоду, – уникальное изображение быстрых движений и скрученных форм.Ярко и реалистично изображена спина и бедра фигуры: левая нога фирна на основании, а правая брошена в пространство. Лицо показано в профиль с заостренным носом и подбородком, а глаз широко открыт. Руки вытянуты, как острая линия, балансирующая. Восхитительная фигура преданной храмовой танцовщицы с вибрирующими контурами является истинным воплощением изысканности в искусстве и дарит очарование, покорение и притягательность для глаз.

    Последняя серия настенных росписей в Индии происходит из храма Лепакши близ Хиндупура и относится к 16 веку А.D. Картины впрессованы в широкие фризы и иллюстрируют шиваитскую и светскую темы.

    Сцена с тремя стоящими женщинами, несмотря на их хорошо сложенные формы и контуры, в этом стиле стала несколько жесткой. Фигуры показаны в профиль довольно необычным образом, особенно это касается обработки лиц, где второй глаз нарисован горизонтально в пространстве. Цветовая гамма и орнамент этих фигурок очень приятны и свидетельствуют об очень изысканном вкусе индийских художников.

    Охота на кабана из того же храма – это также пример двухмерной живописи, которая почти становится характерной для позднесредневековых картин на стене, пальмовом листе или бумаге. После этого начался упадок индийской настенной живописи. Искусство продолжалось в 18-19 веках нашей эры в очень ограниченном масштабе. В период с 11 века нашей эры появился новый метод выражения в живописи, известный как миниатюра на пальмовых листьях и бумаге; возможно, уже началось намного проще и экономичнее.

    Стоит упомянуть некоторые из настенных росписей этого заката времен правления принца Траванкора в Керале, во дворцах Джайпура в Раджастане и в Рангмахале дворца Чамба в Химачал-Прадеше. Картины Чамбы в Рангмахале заслуживают особого упоминания в этой связи, так как в Национальном музее хранятся эти картины начала 19 века в оригинале.

    ТЕХНИКА-

    Было бы интересно и, возможно, необходимо обсудить технику и процесс создания индийских настенных росписей, которые обсуждались в специальной главе Вишнудхарамотарам, санскритского текста V / VI веков A.D. Процесс создания этих картин, по-видимому, был таким же во всех ранних образцах, которые сохранились, за единственным исключением в храме Раджараджешвара в Танджоре, который, как предполагается, был выполнен истинным методом фрески на поверхности скалы.

    Большинство цветов было доступно на местном рынке. Кисти были сделаны из шерсти животных, , таких как коза, верблюд, мангуст и т. Д.

    Земля была покрыта очень тонким слоем известковой штукатурки, поверх которой были нарисованы акварели.В истинном методе фрески картины выполняются, когда поверхность стены еще влажная, так что пигменты уходят глубоко внутрь поверхности стены. В то время как другой метод рисования, которому следовали в большинстве случаев индийской живописи, известен как tempora или fresco-secco. Это метод покраски на оштукатуренной извести поверхности, которой сначала дали высохнуть, а затем залили свежей известковой водой. На полученной поверхности художник приступил к зарисовке своей композиции. Этот первый набросок был нарисован опытной рукой и впоследствии исправлен во многих местах с помощью сильной черной или темно-коричневой линии, когда был добавлен окончательный рисунок.После того, как художник нарисовал свою первую схему красным цветом, он приступил к нанесению на нее полупрозрачного терравертного монохромного цвета, через который можно было увидеть его контур. Над этой предварительной глазурью художник работал в своих местных красках. Основными используемыми цветами были красная охра, ярко-красный (киноварь), желтая охра, синий индиго, лазурит, черный свет лампы (Каджал), белый мел, терраверт и зеленый.


    .

    Вам может понравится

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *